Posted in: Авто

Что такое jdm автомобиль: Что такое стиль JDM и его история.

Содержание

Что такое стиль JDM и его история.

★Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.

 

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили.

В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

JDM StyleJDM Logo

JDM, как стиль… Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам.Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.

jdm_styleJDM_style_1

Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.

JDM_style_2JDM_style_3

Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это “жест рукой”. К именно Японской “обклеейке” это не имеет как такового отношения. Да и смысл довольно интересный этого жеста). Но о символике JDM мы поговорим чуть позже.

Спасибо, что вы с нами!

что такое? Что такое стиль JDM?

Что такое JDM? Буквально аббревиатура расшифровывается как Japanese Domestic Market, что в переводе означает «японский внутренний рынок». Строго говоря, термин используется не только в отношении машин, охватывая различные товары и услуги. Но практически всегда мы относим понятие «Джи Ди Эм» именно к автомобилям. О том, почему так произошло, и что подразумевает под собой JDM в более широком понимании, пойдет речь в этой статье.

Коротко о главном, или что такое JDM

Данное обозначение применяется ко всем типам товаров и услуг, предлагаемых японским рынком. Однако наиболее часто эту волшебную аббревиатуру можно услышать в адрес автомобилей, прошедших некий внешний и даже внутренний стайлинг. С течением времени JDM развивалось и формировалось в то, что мы можем наблюдать сегодня. Простая терминология переросла в нечто большее, чем просто набор букв, став для молодых парней и девушек, любящих машины и скорость, чем-то вроде хобби.

Сегодня JDM – это стиль, это целая субкультура, в которой состоит огромное количество молодых людей со всего мира. Разумеется, таковым не может считаться автомобиль, в котором нет тюнинга. Но обо всем по порядку.

JDM как образ жизни

Спроси у любого владельца тюнингованной японской машины, что такое JDM для него, и он не задумываясь ответит, что это образ жизни. Истинные ценители «Джи Ди Эм» делают все возможное, чтобы добиться оригинальности и на все 100% соответствовать стилю. Побродив по просторам интернета, можно найти немало различных форумов, блогов и групп в соцсетях, где собираются молодые люди, чтобы обсудить предмет своего обожания. Они консультируются друг с другом по поводу того, где и по какой цене можно приобрести запчасти и элементы тюнинга, продать или купить «японца», и просто общаются.

Нельзя не затронуть тему субкультуры на родине JDM, в Японии. Именно там некогда существовал своеобразный клан, который лег в основу развития тюнинга автомобилей. «Босозоку» – так называется субкультура, благодаря которой мир узнал, что такое JDM. В переводе с японского Bosozoku означает «агрессивный гоночный клан» или «племя яростной езды». Субкультура начала свое существование еще в середине 50-х годов прошлого столетия. Движение основывалось на сочетании уличных беспорядков – гонок и хулиганства. Однако «босозоку» нельзя назвать стилем. Данная субкультура объединяет в себе совершенно разные элементы, черты многих стилей. Скорее, Bosozoku является этнической культурой, но не в народе, а конкретно в тюнинге авто.

Коротко говоря, субкультура была криминальной, состояла преимущественно из байкерских бандитских группировок. В последующем часть мотоциклистов пересели на автомобили. Постепенно члены «клана» начинали уходить от криминала, стараясь перевести свое движение в разряд легальных групп, но стычки между правоохранительными органами и членами «Босозоку» не утихали, и, как следствие, многие из числа последних оказывались за решеткой. Была даже создана отдельная колония, в которой на перевоспитании находятся исключительно участники Bosozoku. Сейчас таких «протестантов» остается все меньше, и встретить их можно в немногих районах Японии. А JDM, основанный в некоторой степени на криминале, уже сложно назвать чем-то противозаконным. От первоначального понимания осталось, наверное, только участие в уличных гонках.

Отдельная ветвь в мире тюнинга – что такое JDM style?

Доработки в автомобиле бывают разными, тюнинг может затрагивать как интерьер и экстерьер машины, так и быть техническим. Данное направление подразумевает под собой улучшение, внедрение элементов, которые в значительной степени влияют на общий вид авто и его возможности. В большинстве случаев, такие машины выглядят привлекательнее, но многие автовладельцы являются ярыми противниками тюнинга, каким бы он не был.

Итак, что такое JDM стиль? «Чистым» идеалом является праворульная машина, то есть произведенная непосредственно для автомобилистов Страны восходящего солнца. Что касается марок, то это неважно. Главное, чтобы была «японка»:

  • Mazda;
  • Honda;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Suzuki;
  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Isuzu;
  • Daihatsu;
  • Mitsuoka.

Что не менее важно, автомобиль должен быть выпущен до 2000 года (включительно). Например, Toyota Crown, Altezza или Mark II, Honda Civic, Nissan SkyLine GTR и так далее. Стилистически JDM характеризуется обвесами со всех сторон, широкими дисками («полками»), молдингами. Часто предполагается замена некоторых частей кузова карбоновыми деталями. Стекла, как правило, тонируются все, включая лобовое. В общем, такой тюнинг, как JDM-style, подразумевает под собой внедрение деталей, способных в корне изменить стоковый вид авто.

В чем смысл существования JDM?

Как уже было написано выше, «Джи Ди Эм» существует для того, чтобы менять автомобили и делать их лучше, красивее, удобнее для себя. Эти машины являются участниками гонок. Однако стоит помнить, что тюнинг должен быть умеренным и продуманным, а не хаотичным и бессмысленным; быть тем, что улучшит, а не испортит.

Какой он – JDM-автомобиль?

Главными элементами JDM-стиля являются обвесы, широкие диски, карбоновые детали, тонировка и прочие навороты. Также машина должна быть не моложе 2000 года. Но если говорить четко и конкретно, что такое JDM? Эти автомобили обязательно должны быть посажены. Низкий клиренс, как и обвесы, является неотъемлемой частью данного стиля. JDM-автомобили буквально лежат на асфальте. Конечно, в условиях российских дорог осуществить такое будет крайне сложно. Низкий клиренс необходим для того, чтобы участвовать в кольцевых гонках. Чем ниже посадка, тем, соответственно, ниже и центр тяжести.

На многих японских автомобилях, принадлежащих к JDM-движению, можно видеть массу наклеек. Это называется Sticker Bombing. Используется преимущественно камуфляж, который может закрывать собой весь кузов. «Стикер бомбинг» необходим для минимизации ремонта, так как служит отличной защитой от внешних повреждений, получаемых во время гонок. Также стикерами автовладельцы скрывают какие-либо недочеты по кузову, полученные ранее, но так и не отремонтированные.

Теперь немного подробнее о необходимости использования карбона в JDM Style. Что такое JDM Style, уже известно, и из написанного понятно, что он больше относится к гоночному спорту, хоть и не профессиональному. Карбон обладает таким важным свойством, как легкость. Поэтому часто ребята меняют тяжелые металлические капоты на карбоновые, чтобы уменьшить вес автомобиля и увеличить его скорость движения. Таким же образом могут быть заменены крылья или другие элементы кузова.

Субкультура JDM в России

В России популярен как тюнинг во всех его пониманиях, так и японские машины. Поэтому у отечественных автолюбителей естественным образом сформировалась симпатия к JDM. Конечно, нечасто можно видеть авто, обклеенное различными стикерами, да и широкими дисками «балуются» немногие. Не рискует большинство автовладельцев тонировать машину вкруг и уменьшать клиренс настолько, чтобы она «ползла» по дороге, так как это наказуемо сотрудниками ГАИ. Зато увидеть «японца» в обвесах можно довольно часто, особенно на Дальнем Востоке России. Субкультура не просто существует, она развивается и с каждым годом привлекает все большее количество молодых автолюбителей.

Подводя итоги…

JDM Style – это красиво и необычно, это возможность выделить свой автомобиль из огромного потока городских машин. Но к данному вопросу следует подходить осторожно и внимательно, и, если нет навыка в тюнинге, лучше обращаться к специалистам, так как велика вероятность, что авто будет испорчено. Более того, осуществив что-либо из вышеописанного неправильно, не так, как предполагает стиль JDM, потом придется краснеть под взорами разбирающихся в области тюнинга людей.

Что такое JDM ?

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов. 

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka. 

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей. 

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле. 

JDM StyleJDM Logo JDM, как стиль. Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам. Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич. 

JDM_style_1. Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками. 

Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять. 

JDM_style_2 JDM_style_3 Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это «жест рукой». К именно Японской «обклеейке» это не имеет как такового отношения.

JDM — это… Что такое JDM?

Toyota Celsior (UCF20 JDM)

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) — термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый «правый руль» (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM также является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спортивных соревнованиях.

Влияние JDM на российский авторынок

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось немало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густонаселенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM имеют ряд конкурентных преимуществ:

  1. Более низкая цена, чем в Европе;
  2. Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  3. Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года, периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию ПР-моделей в РФ под предлогом их опасности на дороге, что неизменно вызывало протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить ПР JDM-модели на леворульные. Поэтому решение вопроса о запрете ПР постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным — вплоть до момента появления очередных подобных инициатив. С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Ссылки

что такое? Japanese Domestic Market. Японский внутренний рынок. Японские автомобили и запчасти к ним :: SYL.ru

Что такое JDM? Термин расшифровывается как Japanese Domestic Market. В переводе на русский означает японский внутренний (отечественный) рынок. Данное понятие распространено в отношении автомобилей и запчастей к ним, производимых в Стране восходящего солнца.

Ни для кого не секрет, что машины японского производства являются одними из самых популярных в мире и конкурируют, пожалуй, только с немецкими марками. Да и тех превосходят, как считают многие автомобилисты. И для такого утверждения существует множество поводов и причин, например, дизайн, технические характеристики, комплектация и возможности для тюнинга. Сегодня нам предстоит с головой погрузиться в мир, полный красивых и мощных автомобилей, завоевавших любовь настоящих ценителей машин. Ведь JDM – это целая вселенная!

Через тернии к звёздам: от копий к неповторимому совершенству

Автомобилестроительная индустрия прошла нелёгкий путь, прежде чем Япония смогла стать страной, в которой производятся одни из лучших автомобилей в мире. Японский внутренний рынок, как и Москва, не сразу строился. Первоначально многие компании, которые сегодня считаются гигантами в автомобильной промышленности, специализировались на производстве ткацких станков. Впрочем, это не удивительно, потому что промысел имеет богатые традиции, корнями уходя глубоко в древность.

Но мировая промышленность стремительно развивалась, на рынке появлялись новые товары, начиная кухонными приспособлениями и заканчивая автомобилями. Ткачество становилось всё менее популярным направлением и в плане получения прибыли являлось бесперспективным. Империи требовалось развитие новых промыслов, способных сделать Японию важной и нужной для всего мира. И Страна восходящего солнца всерьёз задумалась о создании собственного автомобильного концерна.

Возможно, никто никогда и не узнал бы, что такое JDM, потому что автомобильная индустрия в Японии развивалась достаточно тяжело. Если бы не упорство этого народа и стечение обстоятельств. Первые выпущенные в свет машины были не оригинальными, а скопированными европейскими и американскими моделями. Однако такой подход был единственным способом привлечения своего покупателя и очень скоро дал хорошие плоды. Именно иностранный опыт лёг в основу создания японской производственной стратегии. В частности, компаниями были придуманы бренды с запоминающимися названиями: «Мазда», «Ниссан», «Субару». Если имя давалось в честь основателя, его немного видоизменяли с целью упростить произношение. Например, «Тойота» образовано от фамилии Тоёда.

Истинное рождение Japanese Domestic Market приходится на период начала войны в Корее. Тогда Соединённые Штаты допустили непростительную ошибку: увлёкшись военными действиями, Америка начала скупать у Японии всё, в том числе и автомобили. Ну, а японцы, надо сказать, не упустили возможности вырваться в лидеры. Более того, они пошли дальше, предъявляя крайне высокие требования к качеству и жёстко контролируя процесс производства машин. Это и стало главной причиной успеха. Так, на свет появился JDM – сначала в качестве обычного внутреннего рынка страны, а потом уже стал целой культурой, движением, которое продолжает развиваться и сегодня, прочно удерживая лидирующие позиции в мире.

Новая эра: о том, что такое JDM сегодня

Собственные инновационные разработки, использование в производстве новейших технологий, строгий контроль качества, чёткое планирование, отменная дисциплина и, наконец, уникальный в своём роде менеджмент сделали своё дело – японские автомобили стали наиболее популярными и востребованными во всём мире. Сегодня внутренний рынок Страны восходящего солнца предлагает машины, наделённые следующими качествами:

  1. Оригинальный дизайн интерьера и экстерьера, в котором применены неординарные решения.
  2. Комфортабельность, достигаемая за счёт мягкой подвески, почти бесшумного двигателя, превосходной управляемости и отличных ходовых качеств.
  3. Повышенный уровень безопасности, обусловленный жёстким требованиям к качеству. Например, некоторые модели оснащены внешней подушкой безопасности, она спасёт пешехода от удара при ДТП.
  4. Недорогое техническое обслуживание, широкая распространённость (запчасти для японских автомобилей несложно найти в любом городе любой страны) и экономичность.

Отличительные особенности внутреннего рынка Японии

Смело можно утверждать, что JDM-автомобили не имеют аналогов в мире. Они в значительной степени отличаются от тех, которые производятся на экспорт. Модели JDM – это самые топовые комплектации, в которых салон оснащён дорогостоящими материалами:

  • кожа;
  • дерево;
  • алькантара;
  • алюминий.

В комплектацию также включён максимальный электропакет, люк, панорамная крыша, улучшенная вибро- и шумоизоляция, а также используются многие другие доработки. Автомобили, производимые для отечественного рынка Японии, оснащаются АКПП и кондиционером. А вот механика здесь – для истинных «гурманов».

Экспортные модели несколько урезаны, их качество значительно уступает оригинальным JDM-машинам даже несмотря на то, что к первому варианту нет абсолютно никаких претензий – всё на высшем уровне. Однако разница между ними колоссальная, как ни крути. Для примера возьмём мотор Nissan QG18DE. Если на внутреннем рынке Японии он имеет мощность в 126 лошадиных сил, то экспортная модель может похвастаться лишь 115 л. с. И таких сравнений можно произвести массу.

JDM VS мировой автомобильный рынок

По объёму экспортируемых товаров JDM (расшифровка написана в статье) уступает только США. По качеству производимых машин, как утверждают многие автолюбители, с JDM могут посоревноваться только немецкие бренды. Здесь речь идёт не только про модели, выпускаемые для внутреннего рынка, но и про те, которые идут на экспорт.

Было бы глупо не подчеркнуть влияние на мировой автомобильный рынок Toyota Celsior. Данная модель за пределами Японии носила название Lexus LS400 и выпускалась с 1989 по 2003 год (последний рестайлинг). Без преувеличений, она изменила этот мир и прочно заняла своё место среди автомобилей класса люкс. Успех «Тойоты» впоследствии изучался и анализировался автопроизводителями из Америки и Европы, жаждущими выпустить в свет модель, которая произвела бы не меньший фурор.

Влияние JDM на российский автомобильный рынок

Отдельного внимания заслуживает вопрос о влиянии японского автомобильного рынка на российский. Пик популярности приходится на 1990-е годы. Тогда России только предстояло узнать, что такое JDM. Но высокая репутация словосочетания Made in Japan сделала своё дело, равно как и близость Японии к восточным берегам нашей необъятной страны. Кроме этого, оригинальные JDM-автомобили продавались по сравнительно низкой цене. Все эти причины послужили началу масштабного импорта.

Автомобили с внутреннего автомобильного рынка Японии очень быстро заменили классические леворульные отечественные, американские и европейские модели на территории от Владивостока до Урала. Что уж говорить, даже госаппарат пересел на эти машины. JDM-автомобили обладали лучшим качеством, более презентабельным видом и низкой ценой, а также на них было гораздо проще найти запчасти, чего нельзя сказать про леворульные машины. Начиная с 1993 года фиксировались многократные попытки запретить эксплуатацию праворульных транспортных средств с японского отечественного рынка на дорогах РФ, что мгновенно подавлялось «восстаниями» жителей восточных регионов. Поэтому в техрегламентах как не было запрета на использование праворульных машин, так и нет, и вряд ли когда-нибудь будет.

Что такое стиль JDM?

Мало знать перевод JDM, нужно вникнуть в суть вопроса. Сегодня такие автомобили очень легко отличить от других машин, так как они имеют собственный стиль с не менее оригинальным названием – old school. JDM в чистом виде представляет собой праворукую машину, год выпуска которой не позже 2000-го, оснащённую широкими дисками («полками»), внешними передними, боковыми и задними обвесами, а также другими тюнинг-элементами, в значительной степени изменяющими стоковый дизайн автомобиля.

Кузов должен быть окрашен в жёлтый, белый, синий, розовый, салатовый или фиолетовый цвет. Обязательно карбоновый капот (кстати, именно из Японии пришла мода на карбон). Также кузов украшают множеством JDM-наклеек.

Производится технический тюнинг. Замене подвергается двигатель на более мощный, АКПП на МКПП, а уже имеющуюся подвеску делают ниже посредством винтовых регулируемых стоек.

JDM как отдельная культура

Сегодня JDM – это целое культурное движение, смысл которого заключается в приведении машины японского производства к тому виду, в каком она продаётся на родине, а также установке тюнинг-деталей популярных брендов. Существует огромное количество интернет-магазинов, групп в социальных сетях и проектов, где каждый поклонник JDM может найти для себя оригинальные запчасти, тюнинг и прочие элементы, а также пообщаться с другими любителями культуры.

JDM-машины – чем они «цепляют»?

Прежде всего, такие автомобили имеют неповторимый стиль. Эти машины уникальны снаружи и внутри, какими бы они не были: с тюнингом и без него, леворукие и праворукие, старые и новые. JDM-автомобили обладают непревзойдённым качеством и высокими техническими характеристиками. Ими приятно и легко управлять, а богатое оснащение салона ещё более упрощает этот процесс. Японские автомобили манёвренные, разнообразие типов кузова позволяет выбрать свой вариант в зависимости от потребностей и образа жизни. Разумеется, истинные ценители спорткаров тоже найдут свою «японку» или серьёзного «самурая», который станет лучшим другом.

Популярные производители JDM-автомобилей

Выше уже было дано краткое описание Toyota Celsior и рассказано о её роли в развитии мировой автопромышленности. Но она не единственная легенда JDM-автомобилей. Нельзя упускать из вида такие знаменитые модели, как Lancer от Mitsubishi, Mark II от Toyota, Skyline от Nissan, Civic от Honda и так далее. Также производством настоящих JDM-автомобилей занимаются не менее популярные Subaru, Mazda, Suzuki, Isuzu, Daihatsu и Mitsuoka.

Неповторимый оригинал: как купить автомобиль с внутреннего рынка Японии?

Настоящий «японец» – это исключительно праворульная машина, которая прошла определённый километраж по дорогам родной страны. Существует несколько вариантов приобретения такого автомобиля.

  1. Поехать самостоятельно в Японию и купить машину на стоянке подержанных авто.
  2. Обратиться в специальное агентство, занимающееся импортом такого транспорта, приобретаемого на аукционах.
  3. Обратиться к услугам дилера и с его помощью купить авто с аукциона.

Оригинальные запчасти для JDM-автомобилей с японского отечественного рынка

Помимо машин, на Japanese Domestic Market можно приобрести оригинальные запчасти для японских автомобилей. Выше было написано о том, что они недорогие в обслуживании. Соответственно, приобретение запасных частей для какого-либо авто не ударит по карману – они распространяются по приемлемым ценам, которые даже ниже, чем на баварские BMW и немецкие Mercedes-Benz.

Широкая распространённость – вот ещё одно весомое преимущество. Запчасти для японских авто можно купить не только на JDM, но и практически в любом городе России. Особенно большой выбор, как несложно догадаться, во Владивостоке и на Урале. Есть возможность заказа запчастей через интернет-магазины.

Тюнинг как неотъемлемая часть JDM-автомобилей

Истинный JDM-автомобиль – это машина, на вид напоминающая новогоднюю ёлку. Она обязательно окрашена в яркий цвет, привлекающий внимание, имеет огромные диски и множество прочих «наворотов». Такие «тачки» как будто только что покинули гоночную трассу. И тюнинг для них является неотъемлемой частью.

Помимо различных внешних и внутренних украшений, типа обвесов, бамперов и гоночных сидений продаётся большое количество разнообразных наклеек JDM, «ресничек», зеркал заднего вида, оптики, оплёток. Поэтому, даже если приобрести «обычное» японское авто, придать ему стиль JDM не составит труда. Главное, помнить, что тюнинг – основа JDM-культуры.

Девять достойных JDM спорт-авто, которые я бы возродил

Японские производители имеют дурную привычку: они часто снимают с производства отличные, быстрые автомобили. Я расскажу вам про девять автомобилей, которые, по моему мнению, заслуживают продолжения модельного ряда.

Поговаривали, что Subaru BRZ не проживет дольше одного поколения. Однако, к счастью, предсказания не сбылись: было запущено второе поколение. Таким везением могут похвастаться немногие японские спорткары.

В мире автомобилестроения Страна Восходящего Солнца пользуется дурной репутацией убийцы, который не дает шанса на жизнь культовым автомобилям. Вот девять японских спорткаров, от которых мы так и не дождались наследников.

1. Toyota MR2

Благодаря компании Toyota на свет появилось целых три поколения этого спортивного авто со среднемоторной компоновкой. Последняя модель весит менее тонны и оснащена 1.8-литровым VVTi двигателем, выдающим 138 лошадиных сил. На гоночном треке в автомобиль показывает невероятно спортивное поведение. Модель была снята с производства в 2006 году, и с тех пор о ней ни слуху, ни духу.

2. Mazda RX-8

Заменив модель RX-7 более доступной RX-8, Mazda начала моду на роторные двигатели.
Двухроторный двигатель “Renesis” (более известный как двигатель Ванкеля) объемом 1.3 литра был доступен в двух вариантах: 198 или 227 лошадиных сил. Он идеально вписывался в заднеприводный автомобиль с прекрасной, отзывчивой управляемостью.

В 2010 году продажа модели в Европе была внезапно прекращена, поскольку роторный двигатель не подошел под европейские экологические стандарты. Спустя год, приостановилось и производство в Японии. Ходили слухи о возможном наследнике, оснащенном роторным двигателем, однако мы его так и не увидели.

3. Honda S2000

Невероятный S2000 можно с уверенностью назвать классикой. Классикой, которая была жестоко убита производителем. Задний привод, четырехцилиндровый F20C объемом в 2 литра, 240 лошадей под капотом, рев двигателя на 8300 об./мин. Что еще нужно для счастья?

Однако не каждый сможет обуздать этого монстра: ранние модели не оснащались антипробуксовочной системой, на которую можно было бы положиться, если что-то пойдет не так. Продемонстрируйте этому автомобилю должное уважение, и взамен вы получите идеально управляемый, покладистый спортивный авто.

4. Honda Integra Type-R

Что такое Integra Type-R? Всё просто. Мощный двигатель VTEC под капотом, облегченный интерьер, способствующий снижению общего веса, передний привод с дифференциалом повышенного трения. Но, несмотря на простоту, из этих деталей был создан удивительный японский спортивный автомобиль, обладающим лучшей управляемостью среди переднеприводных автомобилей всех времен. Type-R был последним представителем линейки Integra. Свой последний вздох он испустил в 2006 году.

5. Toyota Supra

Небезызвестному автомобилю Toyota Supra удалось продержаться целых четыре поколения, однако в конце 90-х он начал постепенно пропадать со всех торговых площадок мира. Производство было приостановлено в 2002 году, и с тех пор Японцы так и не побаловали нас новой Supra. Последняя модель стала наиболее популярной среди автолюбителей. Оснащенная легендарным шестицилиндровым твин-турбо двигателем 2JZ объемом в 3.0 литра и мощностью в 276 л.с, она творила чудеса на дороге.

Мы были бы очень рады увидеть надпись “Supra” на одном из следующих концепт-каров компании Toyota, таком, как, например, Toyota FT-1.

6. Subaru SVX

Еще до того, как мир услышал о модели Impreza, компания Subaru занималась созданием мощного спортивного авто класса «Люкс», и их старания не были напрасны. SVX был оснащен 227-сильным шестицилиндровым двигателем объемом в 3.3 литра. Только взгляните на потрясающий дизайн этого полноприводного монстра. Однако, высокая цена и множество недочетов стали результатом громкого провала SVX. Производство было приостановлено в 1996 году, и Subaru были вынуждены вернуться к исследованию старого доброго рынка GT. Несмотря ни на что, было бы интересно взглянуть на наследника этого автомобиля.

7. Masda 6 MPS

Благодаря своему турбированному четырехцилиндровому двигателю объемом в 2.3 литра, выдающему мощность в 256 л.с, стильный полноприводный седан Mazda 6 MPS разгонит вас от 0 до 100 км/ч за 6.4 секунды. Максимальная заявленная скорость автомобиля составляет почти 240 км/ч. К сожалению, производитель решил не продолжать линейку MPS во втором поколении Mazda 6. Третье поколение также не порадовало нас наследником.

Увы, продавался автомобиль не так, как хотелось бы, поэтому решение о прекращении производства 6 MPS вполне оправдано, хотя и весьма печально. После снятия с производства моделей 3 MPS, RX-8 и 6 MPS, единственным автомобилем со спортивным духом от Mazda остался MX-5. С другой стороны, подержанный 6 MPS сегодня можно ухватить за бесценок.

8. Mitsubishi 3000GT/GTO

Знаменитый спорт-купе 90х годов, оснащенный 280-сильным трёхлитровым V6 двигателем, получился действительно невероятно резвым. Помимо скорости, автомобиль порадовал нас с технологической стороны. Активный климат-контроль, электронная регулировка подвески, контроль выхлопа – все эти технологии опережали время. Именно это и стало проблемой. Если какая-то электроника выходила из строя (а она любила это делать), владелец 3000GT вынужден был оставить в сервисе кругленькую сумму. Учитывая этот факт, Mitsubishi приняли решение делать последующие модели менее «напичканными».

Производство было остановлено в 2000 году, и с тех пор никто ничего не слышал о GTO или 3000GT. Неудивительно, ведь модель прослыла крайне ненадежной. В связи с этим, вряд ли следует надеяться на наследника, хотя спорт-купе – это именно тот автомобиль, которого не хватает сегодня в линейке Mitsubishi.

9. Nissan Silvia

Лакомый кусочек японского автопрома под названием Silvia уходит корнями к Datsun CSP311, который производился с 1965 по 1968 год. Модель была воскрешена под именем “S10”, за которым последовали S11, S12, S13, S14 и, наконец, S15. Модель S15 оснащалась четырёхцилиндровым турбированным двигателем SR20DET от Nissan, объемом в 2.0 литра и мощностью в 250 л.с. Однако, в 2002 году производство прекратили, и мир больше никогда не увидел Silvia.

Nissan и по сей день производит спортивные авто, например 370Z, или GT-R, но прямым наследником Silvia нас так и не порадовали.

UPD Добавил вторую часть подборки, зацените.

Присоединяйтесь к нашему JDM-сообществу, ведь скоро появится вторая часть этой статьи, я расскажу вам еще об одном десятке замечательных спортивных JDM-авто, которые японцы беспощадно погубили!

Что означает автомобиль JDM? — Экспертные советы по обслуживанию и покупке

Каждый автолюбитель сталкивается с разными терминами, связанными с автомобилем, включая JDM, популярность которого постоянно растет. Так что же такое JDM и что он может предложить автовладельцам и импортерам? Давайте подробнее рассмотрим автомобили и двигатели JDM.

Что такое JDM?

Как следует из названия, внутренний рынок Японии, также известный как JDM, представляет собой автомобильный рынок Японии, на котором представлены автомобили и автомобильные детали, которые были спроектированы и спроектированы в соответствии с дорожными правилами Японии.

Однако не потому, что автомобиль имеет японское происхождение, его уже можно считать автомобилем JDM. Вопреки распространенному мнению, автомобили JDM отличаются от японских автомобилей, предназначенных для экспорта. Назначение каждого автомобиля сильно влияет на дизайн, эстетику и характеристики.

Правила дорожного движения в Японии

Не секрет, что в Японии действуют строгие правила дорожного движения. Во-первых, все японские автомобили должны пройти автомобильный техосмотр, известный как «Ша-кен», который в основном проверяет автомобиль на пригодность для движения.Ша-кен — это дорогостоящий техосмотр, который становится дороже по мере старения автомобиля и стоит более 100 000 иен для старых моделей и марок автомобилей.

Кроме того, обычный ремонт автомобилей также может быть очень дорогим в стране, поскольку механики должны соответствовать высоким стандартам, установленным Ша-кеном. Из-за этого большинство японских автомобилей служат всего 2–3 года в дороге. Для сравнения, автомобили на американских дорогах путешествуют в среднем до 10,8 лет.

Кроме того, средний годовой пробег японских автомобилей составляет всего 9300 километров, что значительно ниже, чем у американских автомобилей, которые проезжают около 19 100 километров в год.

Взаимосвязь между двигателями Sha-Ken и JDM

Большинство японских производителей придерживаются одного золотого правила: делать упор на инновации, а не на долгосрочное использование. Строгие правила, установленные Ша-кеном, открыли новую отрасль — отрасль, в которой основное внимание уделяется повторному использованию и переработке различных автомобильных частей японских автомобилей, которые обычно имеют небольшой пробег.

Некоторые полезные статьи по теме

.

Что такое JDM? — Cars One Love

Вы, наверное, слышали, как люди говорят об автомобилях JDM, деталях и аксессуарах JDM, но знаете ли вы, что такое JDM и что означает JDM?

Что означает JDM на заводе по производству автомобилей?

JDM означает внутренний рынок Японии, и этот термин используется для автомобилей и деталей, которые были произведены исключительно для внутреннего рынка Японии, а не для экспортного рынка. Итак, теперь вы знаете, что означает JDM, вы, вероятно, спрашиваете себя, что такое автомобиль JDM или автомобильная деталь JDM, и чем он отличается от стандартного японского автомобиля или запчастей, которые вы можете купить в своей стране.

Японский автомобильный рынок сильно отличается от американского или европейского. В Японии действуют очень строгие правила проверки автотранспортных средств, а это значит, что чем дольше вы владеете автомобилем, тем дороже становится его обслуживание. Это означает, что японские покупатели автомобилей ищут инновационные автомобили с передовыми технологиями, а не надежные рабочие лошадки, которые прослужат долгие годы и доставят вас в комфортные дальние круизы по автостраде.Средний японский автомобилист также проезжает примерно половину годового пробега, чем средний американский водитель, и большая часть этого пробега приходится на холмистые и извилистые дороги. Это означает, что японские автомобилисты хотят более мощные автомобили с лучшей управляемостью.

Японские производители автомобилей отреагировали на эту внутреннюю потребность, выпустив автомобили JDM, которые сильно отличаются от тех же моделей автомобилей, которые они производят на экспорт. Обычно, когда вы видите это за пределами Японии, вы можете предположить, что JDM означает более жесткую подвеску, лучший отклик дроссельной заслонки, новейшие технологии и, довольно часто, гораздо лучший двигатель.Например, система Honda Variable Cylinder Management (VCM) была доступна на автомобилях JDM на пять лет раньше, чем на автомобилях, сделанных на экспорт.

Что означает JDM в модифицированных автомобилях?

Если вам интересно, что такое JDM в контексте модифицированных автомобилей, то это снова другая история! Что такое JDM? Что ж, это не рисовая машина! JDM — это тонкий и утонченный стиль, во многом соответствующий оригинальному стилю автомобиля, который был произведен для японского рынка и, где это возможно, с использованием настоящих деталей JDM.Поскольку японские автомобилисты не проезжают так много миль и не хранят свои автомобили так долго, вы можете купить двигатель JDM с высокими техническими характеристиками, например, за небольшую часть стоимости аналогичного двигателя, который был произведен. специально для экспортного рынка. Многие думают, что детали и аксессуары JDM, такие как фары и отделка салона, выглядят намного более стильно, чем экспортные версии, и их также можно легко установить прямо на экспортную модель того же автомобиля.

Рисовые автомобили, с другой стороны, обычно представляют собой автомобили с увеличенными спойлерами и воздухозаборниками, а также с неоновыми огнями под автомобилем, которые ослепят невинных прохожих! JDM означает более сложный, круто выглядящий автомобиль с высокопроизводительным двигателем.Что означает JDM? Это символ того, что японские автолюбители действительно делают со своими автомобилями. Они чистые, гладкие и быстрые.

Есть ли у JDM недостатки?

Плюс к JDM в том, что автомобиль мощный, высокопроизводительный, он великолепно выглядит и выделит ваш автомобиль среди обычных экспортных версий той же модели автомобиля. Однако одним из недостатков является то, что все эти замечательные функции означают, что он также является целью для угонщиков, поэтому страховые взносы будут выше.

Другая потенциальная проблема с автомобилями JDM и аксессуарами JDM, такими как фары, заключается в том, что японцы ездят по левой стороне дороги. Вам нужно быть осторожным при установке фар JDM на автомобиль в Америке, потому что свет будет сосредоточен на середине дороги, а не на ее обочине.

Вы также должны быть осторожны при покупке деталей JDM, потому что термин JDM часто используется как прикрытие для людей, продающих украденные детали, потому что очень сложно доказать, была ли деталь JDM была украдена или импортирована через правильные каналы.

Что такое JDM и почему он так популярен?

Автомобили JDM — умные, гладкие, мощные, и, благодаря тому, как ориентирован внутренний рынок Японии, вы можете получить подержанные автомобили с небольшим пробегом почти в первозданном состоянии, которые будут выделяться из толпы. Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом JDM, ищущим что-то особенное, или обычным покупателем автомобилей, ищущим хорошую сделку на подержанный автомобиль, рынку JDM, несомненно, будет что вас заинтересовать.

.

Что такое истинный JDM?

Что означает JDM?

JDM означает для внутреннего рынка Японии и используется для обозначения всего, что сделано в Японии только для японского рынка и японского рынка, и существуют постоянные заблуждения.

В наши дни то, что люди называют «автомобилем JDM», на самом деле не является JDM.

Здесь вы видите Toyota Supra с левым рулем, и большинство людей назовут ее JDM, хотя на самом деле это не так, это USDM.Видите ли, из-за того, что в Японии действуют другие правила и нормы для своих автомобилей, чем в остальном мире, после того, как японская компания производит автомобиль для японского рынка, они должны изменить его, чтобы он соответствовал правилам и нормам. Таким образом, эта Supra — это USDM, потому что она была сделана только для рынка США, а исходная Supra JDM была изменена в соответствии с правилами США.

Это Honda CR-X, возможно, одна из лучших машин 80-х для японского рынка или модель JDM, лучший двигатель, который вы могли получить, был 1.6L DOHC VTEC B16A1, который имел 150 л.с. и имел красный предел 8200 об / мин. На рынке США (USDM) был несколько иной «лучший» двигатель. Модель USDM получила 1,6-литровый SOHC без VTEC D16A6, который имел 108 л.с. и имел ограничение на 6500 об / мин. Это еще один пример, когда модель JDM получила лучшие характеристики, чем модель для США.

И все же эти машины USDM называют JDM. Людям необходимо понять, что такое JDM и где зародилась автомобильная культура JDM.

Кто положил начало автомобильной культуре JDM?

Есть две основные группы для старта автомобильной культуры JDM: Mid Night Club и The Kanjozoku.

Кандзодзоку

Кандзодзоку — это группа людей, которые участвуют исключительно в гражданских гонках на кольце Осака в Осаке. Их спросили, почему из всех машин, приехавших из Японии, они используют гражданскую технику, по их словам:

Civic определенно обладает уникальным шармом. Он быстрый, останавливается на копейке и очень хорошо управляется. Мы ездили на разных FR, таких как 86 Levins, но Civic определенно соблазнительный автомобиль.Я всегда был поклонником Civic, но когда вы берете его на прогулку, все по-другому. Двигатель VTEC, насколько он удивительно маневренный, и тот факт, что вы можете обогнать более мощные автомобили, — вот причины, по которым я не могу перестать использовать Civic. Kanjo заполнен обычными водителями, и Civic отлично справляется с этим потоком. Это лучшая машина для Канджо. Корень гражданской культуры уходит корнями в тот факт, что трасса Сузука находится так близко к Осаке.Понимаете, на Suzuka Circuit давным-давно сделали гонки Civic «one make». Мы внесли этот стиль «one make» прямо в Kanjo. Вот почему «JDM» на самом деле происходит из района Осаки / Кансай. Вы можете осмотреть всю Японию, но вы не найдете сцены, в которой Civic был бы настолько доминирующим.

Если вы хотите узнать больше о Кандзодзоку, посмотрите это видео и прочтите эту статью Speedhunters и мою собственную статью, которую я написал:

Mid Night Club

Mid Night Club был незаконной японской бандой уличных гонок, которая участвовала в гонках по Bayshore Route, также называемой Wangan, со скоростью более 300 км / ч в полночь и заслужила высокую оценку за их храбрость и мастерство, а также за то, что начали то, что мы сегодня знаем как японцы. автомобильная культура.Маршрут Bayshore — это 70-километровый участок шоссе с множеством смелых поворотов и красивых прямых. Если вы хотите узнать о них больше, прочтите о них в блоге CTzen Debodeep:

Что такое автомобильная культура JDM

Теперь мы определились, что такое автомобиль JDM, который нам нужен, чтобы понять, что такое культура автомобилей JDM, так что же это такое?

Автомобильная культура JDM состоит не в том, чтобы не делать то и то, а в том, чтобы делать все, что вы хотите, и чтобы другие люди уважали вас за ту работу, которую вы в нее вложили.Допустим, вы вложили много денег и усилий в создание вашего автомобиля таким, каким вы его хотите, а затем отправили его на встречу и заставили людей уважать его, нравится им это или нет, это настоящая автомобильная культура JDM. Он модифицирует вашу машину, чтобы просто посмеяться с друзьями или просто потому, что вам, нравится, и вам не нужно объяснять, почему она вам нравится и почему вы сделали то и это. Это настоящая автомобильная культура JDM.

Я действительно надеюсь, что это станет популярным, и люди поймут истинное значение JDM и его автомобильной культуры.

Я был CTzen MR2maniac, спасибо за чтение и до свидания!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *