Posted in: Авто

Автомобили заднемоторные: Взгляните на 10 очень разных заднемоторных автомобилей

Содержание

7 причин, почему задний привод до сих пор не вымер — журнал За рулем

Зачем до сих пор производят заднеприводные машины, если передний привод давно доказал свое превосходство? Не все так однозначно — плюсы есть и у заднего!

Материалы по теме

Интересно, многие ли современные автовладельцы что-то почувствуют, если старик Хоттабыч вдруг похохмит над их машиной и быстренько поменяет передний привод на задний? Или наоборот — задний на передний: неважно…

Возьму на себя смелость заявить, что подавляющее большинство обыкновенных наездников и наездниц ничего не поймет. Во всяком случае, ничего не поймет сразу — особенно, если под колесами сухой асфальт без гололёдов. Со временем — возможно, а так, в обычной ситуации — вряд ли. За исключением какого-нибудь сумасшедшего дрифтера, который ежесекундно совершенствует «квалификацию», а потому сразу почует, что дым повалил откуда-то «не оттуда»… 

Почему в массовой нише передний привод сегодня одержал убедительную победу над задним, написано и сказано многое. Фактически серийный задний привод стал редкостью. Тем не менее такие машины до сих пор производят: на них есть устойчивый спрос. Причин этого явления я вижу несколько.

«Классика» против массовости

Задний привод не зря называют классическим: сегодня это отдельная ниша рынка как раз для тех, кто нарочито чурается ширпотреба. Именно для них выпускают машины Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Bentley… Цена производства здесь роли не играет — это не бюджетный сектор. При этом задний привод автоматически становится как бы частью имиджа таких автомобилей — мощных, комфортабельных и солидных. Как и подобает классике, которой надлежит слыть вечной.

Разворачивайся в марше

Переднеприводный автомобиль всегда уступит такому же заднеприводному в маневренности. И все потому, что его радиус поворота, ограниченный углом поворота ШРУСов, всегда будет несколько больше, чем у соперника. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе будет легче развернуться. Пустячок, конечно, но приятно.

Инстинкты

Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.

Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Я бы не назвал возможность участие в подобных состязаниях преимуществом, но многие считают именно так.

Умный в гору

При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль охотнее поедет в гору, чем переднеприводный. Увеличение нагрузки на заднюю ось улучшает сцепление шин с дорожным покрытием, помогая взбираться на более крутые участки местности, чем способен будет одолеть передний привод. Тот же эффект сказывается и при разгоне автомобиля, который как бы приседает перед рывком.

Освобожденный руль

Приверженцы заднего привода утверждают, что рулевое колесо в их автомобилях ведет себя совсем не так, как в переднеприводных собратьях. Причина в том, что на него не передаются никакие силы или моменты, которыми грешат приводы передних колес. В нормальных современных автомобилях почувствовать это довольно проблематично, но не будем спорить.

Обслуживание

У заднеприводной машины нет такой тесноты под капотом, как у переднеприводной. Ее передняя подвеска проще и, как правило, дешевле в ремонте, чем у переднеприводной машины аналогичного уровня.

Шинное равенство

На заднеприводных автомобилях шины изнашиваются равномернее, чем на переднеприводных. Это объяснимо: на ведущие передние колеса воздействуют как поперечные нагрузки при вхождении в повороты, так и продольные — при разгонах.

  • 9 ситуаций, когда задний привод лучше переднего, рассмотрены тут.

У каких автомобилей двигатель сзади

Автомобили с задним расположением двигателя, несмотря на присущие им недостатки, продолжают свою историю, чаще всего в лице маленьких и недорогих моделей. Далее десять машин с такой конструкцией — от самых древних до современных.

Benz Patent-Motorwagen

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Первый запатентованный автомобиль, разработанный и построенный немецким инженером Карлом Бенцем, представлял собой коляску с сиденьем, тремя колесами и расположенным сзади одноцилиндровым бензиновым двигателем. Выпускалась машина с 1885 по 1893 годы.

Motorwagen обладал объемом мотора в 0,954 л, что при 250 об/мин позволяло развивать мощность в 0,66 л. с. Первая автоколяска была сравнительно доступна: за нее просили 600 марок (примерно 4000 долларов в современных реалиях). Автомобиль выпускался 13 лет, всего за это время было продано 25 единиц техники.

Это авто стало началом истории самого старого и уважаемого автоконцерна Daimler. Впоследствии немецкие инженеры не раз возвращались к классической заднемоторной конструкции: идея была реализована в раритетном Mercedes-Benz 130 и современном Smart.

Volkswagen Beetle

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Простое по реализации инженерное решение с размещенным сзади двигателем в Volkswagen Beetle унаследовали многие малолитражки — Fiat, BMW, отечественный «Запорожец». Знаменитый «Жук» оказал влияние и на линейку легендарных спорткаров Porsche. Данная модель Volkswagen (в разных модификациях) выпускалась с 1938 по 2003 годы.

Машина выделялась расположением цилиндров и воздушным охлаждением мотора объемом 1,1-1,6 л. Популярность «Жука» была настолько высока, что даже в тяжелые послевоенные годы модель успешно продавалась по всему миру.

Volkswagen Beetle — самый массовый автомобиль в истории, проданный в количестве 22 миллиона единиц. Последние модели собирали на конвейере в Бразилии. Современная реинкарнация знаменитой машины похожа на легенду лишь внешне, двигатель у нее расположен спереди.

Isetta

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Очень необычный микроавтомобиль с итальянскими корнями, визуально напоминающий пузырь, благодаря хорошим продажам спас в свое время немецкий BMW от разорения. Выпускалась Isetta с 1953 по 1962 годы.

Машинка невероятно компактная — кузов с одной дверью, распахивающейся вперед вместе с рулем, 236-кубовый одноцилиндровый двигатель от мотороллера с 9,5 л. с. в задней части, ведущее заднее колесо, два места в салоне.

Разработкой авто изначально занималась итальянская компания IsoSpA, выпускавшая холодильное оборудование, BMW купила лицензию и развила идею. Isetta стала самой массовой моделью концерна на то время.

Fiat 600, 500

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Эта пара в свое время стала лицом итальянского автопрома. Fiat 600 и Fiat 500 выпускались с 1955 по 1969 и с 1957 по 1975 соответственно. За 20 лет было выпущено более 6,5 миллиона единиц мини-машинок.

«Шестисотый» Fiat имел 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, тогда как «пятисотка» имела 2-цилиндровый мотор с воздушной системой.

Итальянские малолитражки стали прототипами знаменитого «горбатого» «Запорожца». Современные римейки Fiat 500 и 600 имеют переднемоторную компоновку и по технической части не представляют собой ничего выдающегося.

Chevrolet Corvair

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Это единственный автомобиль американской автопромышленности, вышедший в массовое производство, с размещенным мотором сзади. Выпускалась машина не так долго — с 1959 по 1969 годы. Двигатель Chevrolet Corvair имел воздушное охлаждение.

В США заднемоторная конструкция не получила распространения, но инженерные решения и дизайн (передовые на тот момент) оказали значительное влияние на другие массовые и недорогие американские машины.

ЗАЗ-965/966/968

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

«Запорожец» стал первой доступной широким массам людей советской моделью, и с самого начала производства спрос намного превышал предложение. Звезда отечественного автопрома выпускалась в трех модификациях в течение тридцати с лишним лет — с 1960 по 1994 годы.

Знакомому многим специфическому звуку машины способствовала экзотическая конструкция V-образного, 4-цилиндрового мотора с воздушным охлаждением. Несмотря на визуальную схожесть с «Фиатом», с инженерной стороны ЗАЗ-965/966/968 были оригинальными моделями.

Все «Запорожцы» выделялись выдающейся (если сравнивать с другими легковыми автомобилями) проходимостью. Этому способствовала мощная ведущая часть, 20-сантиметровый клиренс, независимые подвески и невысокая масса машины. Правда бывало, что капризный двигатель плохо заводился, а воздушное охлаждение не всегда спасало от перегрева.

Porsche 911

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

В лице этого спорткара вся длинная история заднемоторных машин. Porsche 911 сошел с конвейера в 1964 году и по сей день продолжает развиваться в техническом плане.

В 90-х годах 20-го столетия автомобиль перевели с воздушного на жидкостное охлаждение, но размещение мотора осталось неизменным. В мире автогонок Porsche 911 считается одной из наиболее титулованных и быстрых моделей. Модификация Turbo S развивает 580 л. с. и стала одним их быстрейших спорткаров. Разгоняется авто до 100 км/ч менее чем за три секунды.

DeLorean DMC-12

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Знаменитая модель из фильма «Назад в будущее» выпускалась очень короткий промежуток времени — с 1981 по 1983 годы. Мощность заднерасположенного мотора была невысокой — 130 л. с., но по многим другим показателям (чего только стоит кузов из нержавеющей стали) DeLorean считается выдающимся представителем семейства.

На сегодняшний день спорткар стал культовым. Современная реплика оригинала — не более чем дорогая (более 100 тысяч долларов) игрушка, выпускаемая другим производителем.

Smart

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Можно сказать, Daimler возродил идеи, заложенные в самый первый автомобиль Benz Patent-Motorwage. Кресла в Smart находятся прямо над двигателем, приводящим в движение заднюю ось. Выпускается машина с 1998 года по сей день.

Габариты кузова уменьшены до предела, длина первой модификации составляет 2,5 м, более современный Smart Fortwo чуть больше, с длиной 2,7 м. Выпускаются как двухместные (Fortwo), так и четырехместные (Forfour) «Смарты».

Tata Nano

Мотор вместо багажника: 10 авто с такой конструкцией — от самых древних до новинок

Индийская Tata Nano позиционируется как самая дешевая машина в в мире. Стоимость этого заднемоторного авто, выпускаемого с 2008 года до наших дней, начинается от 2500 долларов в зависимости от комплектации.

По большому счету Nano нельзя назвать полноценным автомобилем, это, скорее, скутер с кузовом. Мощность двигателя и прочие техпоказатели соответствующие. Владельцам концерна пришлось немало потрудиться и вложить в свое детище более миллиарда долларов.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Заднемоторная компоновка

Заднемоторная компоновка встречается на современных автомобилях достаточно редко, являясь прерогативой автобусов и некоторых спорткаров. Не следует путать ее со среднемоторной компоновкой: там мотор находится перед задней осью, за передними сиденьями, а тут – строго за задней осью, на месте багажного отделения.

Как правило, все основные агрегаты на машинах такого типа сведены в единый блок: и двигатель, и коробка передач, и дифференциал. Мотор может располагаться как продольно, так и поперечно – все зависит от того, что это за машина. Производители спорткаров отдают предпочтение первому варианту, а производители автобусов – второму. Самые яркие примеры легковушек с моторами сзади: Porsche 911 и знаменитый автомобиль из фильма «Назад в будущее» DeLorean DMC12.

Есть и третий вариант расположения силового агрегата – когда он базируется над задней осью. Пример из прошлого – Tatra T700, и из настоящего – Smart Fortwo.

Плюсы и минусы

Зачем вообще располагать двигатель в задней части автомобиля, а не, как принято, спереди? Ответ прост: центр тяжести смещается назад, соответственно, на вторую ось машины приходится 60-65% от ее общей массы. Благодаря этому, задние колеса лучше «цепляются» за дорогу, и при разгоне такой автомобиль оказывается быстрее машин со стандартной компоновкой.

Именно по этой причине заднемоторная компоновка лучше всего подходит спортивным автомобилям и микролитражкам с двигателями малого объема. В первом случае при тех же мощностных характеристиках улучшается динамика, а во втором – можно сэкономить на самом моторе, сделав его откровенно слабым: располагаясь, он будет «толкать» машину лучше, чем если бы стоял под капотом спереди.

Porsche 911 Porsche 911

Впрочем, заднемоторная компоновка не лишена минусов, главный из которых, пожалуй, — склонность к заносу при резких поворотах. При таком маневре достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы задние колеса потеряли сцепление с дорогой. Но современные заднемоторные спорткары, во-первых, «вооружены» полным арсеналом вспомогательных систем, а, во-вторых, имеют постоянный полный привод, так что этот недостаток («избыточную поворачиваемость») можно считать пережитком прошлого.

Успехи и провалы

История заднемоторных машин (если сравнивать со стандартной переднемоторной компоновкой) началась сравнительно недавно. Одним из «пионеров» была чешская Tatra T77, официально представленная в 1934 году на автошоу в Праге. Машина для своего времени была совершенно уникальной: мало того, что двигатель и коробка передач располагались сзади, так еще этот автомобиль стал первым в истории с обтекаемым кузовом (среди серийных машин). Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял, по разным оценкам, от 0,212 до 0,36, что является отличным показателем даже по сегодняшним меркам.

Но Татра, хоть и была первой, всенародной любви не снискала. В отличие от Volkswagen Käfer, проще говоря, легендарного «Жука», который стал самым массовым заднемоторным автомобилем в мире. Именно этот Фольксваген, детище Фердинанда Порше и Адольфа Гитлера, стал законодателем моды для малолитражных, малогабаритных и бюджетных («народных») автомобилей. Следом за ним на конвейер встали такие же «малыши» с заднемоторной компоновкой: в Чехословакии – Skoda 1000MB, в Германии – BMW 700, в Италии – Fiat 500.

Это «модное веяние» затронуло и американский автопром. В послевоенную эпоху там, в противовес Европе, выпускали огромные машины с такими же огромными двигателями. Но были и исключения. Так, с 1960 по 1969 года там выпускался Chevrolet Corvair, по европейским меркам – большой, по американским – невыносимо маленький. Двигатель у этой модели тоже располагался сзади. Да и создан этот автомобиль был в качестве ответа Жуку.

Несмотря на относительно неплохие продажи и тот факт, что машина продержалась на конвейере почти 10 лет, она стала символом коммерческого провала. В первую очередь, «благодаря» скандальной книге Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости». В главе, посвященной Корвейру, автор утверждал, что этот автомобиль мог опрокинуться при прохождении поворотов на больших скоростях, а также стать неуправляемым в любой момент.

Заднемоторная компоновка в СССР

Конечно, нельзя обойти вниманием и советские «вариации на тему». Это оба поколения «Запорожцев», в экспортных вариантах называвшихся Yalta и Eliette, начиная со знаменитого «Горбатого» (ЗАЗ-965) и заканчивая «Ушастым» (ЗАЗ-968). Что характерно, 965-й на момент его запуска в серию можно было купить за 20 стандартных советских зарплат, а 968-й выпускался вплоть до 1994 года, став настоящим долгожителем. Это и неудивительно, так как машина была не только очень дешевой, но и могла – за счет практически гладкого днища и конструктивной близости к вездеходам марки ЛуАЗ – похвастать приличной проходимостью. Ну а самым известным недостатком обоих «Запорожцев» был перегрев двигателя, работавшего на воздушном охлаждении.

После развала СССР, «Запорожцы» стали не только предметом коллекционирования и тюнинга, но и появлялись в популярных компьютерных играх (например, “S.T.A.L.K.E.R.” или “Half-Life 2”), в кино и телесериалах. Помимо этого, неоднократно выпускались масштабные модели как 965-го, так и 968-го.

Автомобили без будущего

Эпоха «народных» автомобилей с мотором, расположенным сзади, закончилась в конце семидесятых годов прошлого века. На смену им пришли переднеприводные хэтчбэки – более вместительные, надежные и практичные. Заднемоторная компоновка остается уделом крохотной части спортивных автомобилей (Porsche) и городских супермини (Smart Fortwo, Tata Nano), а также автобусов: за счет того, что двигатель находится сзади, увеличивается пассажирский отсек, кроме того, это позволяет сделать машины низкопольными. Поэтому, когда с конвейера сойдет последний Porsche 911 или Smart ForTwo, главу о легковых машинах с заднемоторной компоновкой можно будет считать закрытой.

Топ-10 заднеприводных автомобилей стоимостью до 7000 долларов

Так уж получилось, что на нашем рынке подавляющее большинство автомобилей имеют передний привод. Производители давно пришли к тому, что FWD-модели больше подходят для массмаркета (по многим характеристикам, в том числе стоимости), и три четверти всех выпускающихся в мире машин именно переднеприводные. Однако все мы знаем, что удовольствие проще получить на заднем приводе. Новые RWD-автомобили за редким исключением стоят очень дорого. Но благо на «Автобарахолке» хватает заднеприводных машин в любом ценовом диапазоне. Сегодня мы рассмотрим десятку наиболее интересных моделей, на которых можно «дать угла», стоимостью от 500 до 7000 долларов. Есть и варианты для любителей премиума!

Начнем с более дорогих машин. За 7000 долларов по курсу в Беларуси можно найти крутой американский универсал Dodge Magnum. Автомобиль выпускался с 2004 по 2008 год и отличается стремительным силуэтом кузова и высокой оконной линией. Именно узкое остекление придает модели неповторимый шарм. Сложно вспомнить более «злой» универсал.

Подавляющее большинство «Магнумов» на нашем рынке имеют базовый мотор объемом 2,7 литра. Мощность атмосферного движка составляет 193 л. с., но из-за большой снаряженной массы машина разгоняется до сотни за 10,7 секунды. Хотя не разгоном меряется удовольствие от езды — у автомобиля исключительно задний привод и хороший подхват с низов. Зимой можно наслаждаться каждым поворотом. Главное аккуратно! Бывают еще Magnum c моторами V8 объемом до 6,1 литра. Самые мощные версии разгоняются до сотни за 5 секунд. Но такой за «семерку» не возьмешь.

Еще одним «американцем», попавшим в наш топ, стал соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300. На рынке за 7000 долларов можно отыскать 300C, хотя подавляющее большинство «трехсотых» стоят дороже. Под капотом наверняка будет 2,7-литровый V6, как у «Магнума». Хотя учитывая, что 300С встречаются чаще, чем Dodge, эту модель можно отыскать и с 3,5-литровым агрегатом. Коробка — исключительно «автомат». Привод в 9 из 10 случаев — задний. Хотя бывает и полный.

В отличие от Magnum, модель Chrysler 300C выпускается до сих пор. В Европе даже продавались дизельные версии машины (3-литровые). В 2011-м «трехсотый» пережил серьезный рестайлинг. В этом же году на рынке дебютировал «близнец» Chrysler — Lancia Thema. Но модель «прожила» недолго — в 2014-м ее производство свернули. Кстати, предшественник 300С — Chrysler 300M — был переднеприводным. Поэтому можно сказать, что нынешнее поколение модели — «первое настоящее»!

Продолжаем «обход» американских моделей. За 6500—7000 долларов по курсу в Беларуси можно отыскать Cadillac CTS первого поколения. Машина выпускалась с 2002 по 2007 год и позиционировалась как конкурент BMW E60. «Кэди» бывает исключительно заднеприводным. Это поколение CTS оснащалось атмосферными двигателями объемом от 2,6 до 3,6 литра. У нас встречаются любые варианты.

Самый слабый (185 л. с.) разгоняется до сотни за 9,7 секунды. Самый мощный (258 л. с.) — за 7 секунд. Эта модель выпускалась только в кузове седан, зато встречаются версии с «механикой», что редкость для американского бизнес-класса. Как правило, все CTS неплохо оснащены — у подавляющего большинства рабочий климат-контроль, кожаный салон, полный набор подушек безопасности и мн. др. Учитывая, что автомобили Cadillac никогда не пользовались спросом у криминальных авторитетов, сегодня подрастающие «дети 90-х» особо не рассматривают CTS в качестве первой машины и «упиленных» экземпляров в этом случае меньше, чем, например, среди подержанных BMW.

Фанаты классических автомобилей, слыша про Jaguar S-Type, вспоминают эксклюзивную модель 1960-х годов. Но для обычных автолюбителей S-Type — это «глазастый» седан бизнес-класса, выпускавшийся с 1999 по 2008 год. Быть может, это не самый стильный и «породистый» Jaguar, но с «правильным» задним приводом и моторами мощностью более 200 л. с.

Подавляющее большинство S-Type оборудованы бензиновыми двигателями. Самым слабым является 2,5-литровый вариант на 200 л. с. Есть еще 3-литровые модификации, развивающие почти 240 л. с. Эти движки работают в паре с «автоматом» либо механической коробкой передач. Моторы V8 объемом 4 или 4,2 литра оснащались только «автоматом». В 2004 году после небольшого обновления в линейке S-Type появился дизельный двигатель объемом 2,7 литра. У нас встречаются практически все модификации.

За «семерку» легко взять Lexus GS в кузове S160 («лупатый», выпускавшийся с 1997 по 2005 год). Это японский ответ Mercedes E-Class и BMW 5-Series. Как и немецкие конкуренты, модель оснащалась полным приводом и мощными двигателями. Самым «скромным» агрегатом для GS второго поколения была 3-литровая рядная «шестерка». Встречаются еще 4- и 4,3-литровые.

Безальтернативной коробкой передач для данного GS является 5-ступенчатая АКП. Все экземпляры модели относительно хорошо оснащены. Найти машину в достойном состоянии не должно составить труда: во-первых, у Lexus высокий уровень качества сборки, во-вторых, за ними, как правило, добросовестно следят владельцы. Полноприводные GS появились лишь в следующем поколении, поэтому S160 бывают только RWD. Все как мы любим.

Живых «Омег» все меньше и меньше. Но машина достойная — спросите любого владельца. Omega B прожила долгую конвейерную жизнь с 1994 по 2003 год и в свое время считалась отличной моделью бизнес-класса в непремиальном сегменте. Вместительный, комфортный и привлекательный внешне автомобиль. Выпускался в кузовах седан и универсал, причем оба были одинаково популярными с небольшим перевесом «четырехдверки».

На Omega B ставилась широкая линейка дизельных и бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров. У нас немного чаще встречаются бензиновые. Много кто установил на модель газовое оборудование. Автоматическая коробка передач попадается в пять раз реже, чем «механика». Найти модель без кондиционера сложно. Многие Omega могут похвастаться кожаным салоном. Часто встречается подогрев кресел. Но состояние большинства экземпляров оставляет желать лучшего. «Омег» с целыми кузовами практически не осталось.

Постепенно переходим к более доступным автомобилям. Вообще, за 7000 долларов можно найти хороший Mercedes С-Class в кузове W203 или даже «ешку» в кузове W211. Но для того чтобы расширить ценовой диапазон машин, попавших в рейтинг, мы решили включить в статью старые модели Mercedes и BMW, которые стоят начиная от тысячи долларов. Все мы хорошо знаем E-Class в кузове W124. Это одна из самых любимых белорусами моделей Daimler за всю историю бренда.

Выпускалось 124-е семейство в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. Производство некоторых версий длилось с 1984 по 1997 год. Были очень слабые версии с разгоном до сотни почти за 20 секунд (атмосферный дизель объемом 2 литра и мощностью 75 л. с.), но некоторые модификации набирали 100 км/ч за шесть секунд (5-литровые версии с отдачей 320 л. с.). На W124 ставили около 15 различных версий дизельных и бензиновых моторов. У нас, кстати, чаще встречаются дизели. Несмотря на возраст, «автомат» у W124 — не редкость. А вот рабочий кондиционер еще придется поискать.

За тысячу можно найти и «тройку» BMW в кузове Е30. Его тоже очень любят отечественные автолюбители. Седан «Е-тридцатый» выпускался с 1983 по 1993 год (модельный год), и многие поклонники «баварцев» считают, что у этой модели самая лучшая управляемость среди всех серийных BMW. Универсал продержался на конвейере до 94-го. У многих штатных тест-пилотов компании в гараже стоит Е30 «для души». Машина выпускалась в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. У нас встречаются все, но найти в продаже «кабрик» непросто.

Семь из десяти Е30, продающихся на нашем рынке, оснащены бензиновыми моторами. Объем варьируется от 1,6 до 2,7 литра. Дизель был только 2,4-литровый, и его тоже можно найти у нас. Практически все «Е-тридцатые» имеют механическую коробку передач. Найти в продаже модификацию с кондиционером трудно. С рабочим — почти нереально.

Подыскивая старый заднеприводный автомобиль, не стоит забывать про такую модель, как Ford Sierra. Недаром эти машины часто покупают для «доработок», делая из них чуть ли не драговые болиды. Цены на более-менее рабочие экземпляры варьируются от 700 до 3000 долларов. Хотя есть на «Автобарахолке» и «заряженная» Sierra с 2-литровым турбомотором за 8000.

Бензиновые «Сиерры» встречаются в три раза чаще, чем дизельные. Все оборудованы механической коробкой передач. Большинство экземпляров приводятся в движение 1,6-, 1,8- либо 2-литровыми двигателями. Дизельная линейка представлена 1,8- и 2,3-литровыми «четверками». Покупая такой старый автомобиль (1982—1993 годы) да еще и марки Ford, главное — найти целый кузов.

Классические «Жигули», как мы все знаем, тоже были заднеприводными. И не стоит смеяться — в умелых руках вазовская «копейка» легко превращается в источник хорошего настроения. При желании на «Жигулях» даже можно заниматься дрифтом. Самой популярной моделью классической линейки Lada на «Автобарахолке» является ВАЗ-2106. Автомобиль оснащался моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Лучше брать помощнее (75 л. с.), 1,3-литровый развивает лишь 69 л. с. Разгон до сотни — 21 секунда. Чуть дольше, чем у того «атмосферного» дизельного W124.

В последние годы у молодых автолюбителей советские машины начали пользоваться большой популярностью. Многие дорабатывают «Жигули» и ездят на них по различным фестивалям. В Беларуси существует несколько клубов любителей автомобилей из СССР. При желании и ровных руках из старой «копейки» или «шестерки» можно сделать экземпляр, достойный SunDay!

Заднеприводные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

Автомобильная археология.Заднемоторные Merсedes. — Пролетарский мужской журнал . — LiveJournal


Новый год-новые серии постов у меня в ЖЖ.Совершенно ясно что автомобиль в том виде в каком мы его привыкли видеть доживает последние годы.В ближайшие десять лет на смену привычным авто придут электромобили и тому подобные средства передвижения.Поэтому хотелось бы посмотреть что за сто лет с лишним производства автомобилей было сделано,вспомнить давно забытые автомобильные фирмы,или автомобили известных фирм,но сейчас основательно подзабытые и не оставившие следа в истории.Короче все то что раньше ездило и украшало собой ландшафт городов а сейчас занесено песками времени.Отсюда и название-автомобильная археология.Откопать авто артефакты и представить на суд публике.
И сегодня о заднемоторных автомобилях фирмы Merсedes.Тема это не очень известная широкой публике.Никто представить себе не может что сам Mercedes когда та выпускал машины типа нашего Запорожца и тем менее это это факт.С 1934 по 1939 год выпускалось аж три заднемоторных Merсedes.
Конец двадцатых начало тридцатых это начало повального увлечения автопроизвдителей автомобилями построенными по заднемоторной схеме.И хоть первыми делать такие автомобили начали чехи из Tatra и Skoda а главным специалистом по таким автомобилям был Ганс Ледвинка(правда не надо смотреть на чешскую фамилию Ледвинка,говорил этот конструктор по- немецки лучше чем по-чешски,и учился в Австрии),главными адептами этой схемы были немцы.Пронесли верность заднемоторной схеме через года,вспомнить хотя бы Porshe.
В то время казалась что заднемоторная схема дает ряд больших преимуществ.Позволяет улучшить загруженность ведущих осей,что увеличивает скорость при разгоне.Позволяет сделать более просторный салон,ведь туннель под кардан не нужен.Позволяет оказаться от кардана,надежность этого узла в то время оставляла желать лучшего,поломка кардана на ходу, со всеми вытекающими последствиями,распространенное явление в то время.
Заднемоторная схема позволяет улучшить аэродинамику автомобиля,тем самым увеличив скорость при более маломощном двигателе и уменьшить расход топлива.
Кроме кучи мелких недостатков заднемоторной схемы есть один недостаток который перекрывает все достоинства.Это избыточная поворачиваемость.Более тяжелый зад автомобиля на больших скоростях стремиться обогнать перед,что грозит потерей контроля над автомобилем.Продвинутые водители,спортсмены могут этим пользоваться что лучше проходить повороты,для обычного юзера это беда.Недостаток этот до конца не лечится никаким способом.
Но в начале тридцатых об этом известно еще не было.Тогда правление Daimler-Benz AG приняло решение разработать семейство заднемоторных автомобилей.Делалось это с одной стороны в пику конкуренту Auto-Union,который как раз разрабатывал подобные автомобили.А конкуренция между двумя этими концернами была не шуточная.С другой стороны такой проект должен был привлечить новых,молодых покупателей,которым не нравился консервативный стиль автомобилей Merсedes.Напрашиваются аналогии с проектом Smart.
Разработка семейства автомобилей началась в 1931 году.Первый автомобиль из этой серии был представлен на Берлинском автосалоне 1934 года.
Автомобиль носил обозначение Mercedes-Benz 130 (W23).Это был малолитражный четырехместный двухверный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем объемом 1308 куб.см.,мощностью в 26 л.с.Автомобиль был рамным,правда рама хребтовая,передняя подвеска на двух поперечных рессорах,задняя подвеска независимая пружинная.Стоил автомобиль 3750 рейх марок.
Следующим в 1935 году в серию пошла модель Mercedes-Benz 150 (W30).Это был спортивный автомобиль с кузовом родстер.Правда машина больше была похожа на болиды от Auto Union,поэтому больше популярности у покупателей она не снискала.Производили Mercedes-Benz 150 (W30) всего год.Автомобиль имел более мощный двигатель объемом 1498 куб.см. и мощностью в 55 л.с.Стоил родстер 6600 рейх марок.
Последним из этой серии,в 1936 году, стал Mercedes-Benz 170 Н (W28) более мощный и солидный седан чем 130 (W23).Он был длинней чем 130 (W23),мощней.Двигатель 1698 куб.см. и мощностью в 34 л.с.Стоил он 4350 рейх марок.Выпускались обе модели до 1939 года.
Особой популярностью заднемоторные Mercedes у покупателей не пользовались,продажи были не велики.Стоили они дороже аналогичных моделей от Auto Union.К тому же проблема с избыточной поварачиваемостью.Да и не были готовы покупатели к дизайну Mercedes без классической передней решётки радиатора.Слишком радикально новым оказался дизайн.Вернется фирма Daimler-Benz к автомобилям с задним расположением двигателя только в наше время с проектом Smart.


Mercedes-Benz 130 (W23)




Автомобили предлагались не только с кузовам седан но и кабриолет.



Mercedes-Benz 150 (W30)








Mercedes-Benz 170 Н (W28)

Заднемоторная компоновка — это… Что такое Заднемоторная компоновка?

Основные компоновки с приводом на задние колёса: переднемоторная…

…среднемоторная…

…и заднемоторная.

См. также категорию: Задний привод

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса. Реализовано это может быть при самом различном взаимном расположении двигателя и агрегатов трансмиссии (см. ряд иллюстрация слева).

Для российских и многих американских заднеприводных автомобилей характерной является жёсткая балка заднего моста[1]. В европейских и японских автомобилях начиная с середины семидесятых годов задняя подвеска, как правило, независимая, и в ней применяются полуоси с шарнирами, в настоящее время как правило используются шарниры равных угловых скоростей, как в случае с переднеприводной схемой.

Для водителя средней квалификации и неэкстремальных условий эксплуатации, передне- и заднеприводный автомобили одного технологического уровня примерно эквивалентны с точки зрения управляемости и безопасности; преимущество переднего привода проявляется обычно лишь на скольких покрытиях — в частности, зимой. И передний, и задний привод уступают в этом отношении легковому полному приводу.

В некоторых дисциплинах автоспорта (например, в шоссейно-кольцевых гонках) задний привод имеет преимущество перед передним, вытекающее из преимуществ заднего привода перед полным и передним на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления (сухой асфальт). В то же время в Ралли с присущими этому виду автоспорта скользкими грунтовыми, ледяными и заснеженными трассами с низким коэффициентом сцепления преимущество уже у полного и переднего привода. На заднем приводе при заносе достаточно сбросить газ, чтобы вернуть автомобиль на траекторию.[2]

Задний привод используется почти повсеместно на мотоциклах.

Плюсы заднего привода

  1. Динамическая загрузка задней (ведущей) оси: при нажатии на газ, вес машины переносится на заднюю часть, тем самым нагружая задние колеса и разгружая передние, в итоге, вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием, за счёт этого ведущие колёса меньше буксуют[3]. Как результат — хорошая проходимость (за исключением заснеженных дорог, где лучше себя показывает передний привод) и динамика разгона (точнее, более эффективное использование мощности двигателя при разгоне), хорошая способность уверенно преодолевать подъёмы[4];
  2. Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса. Средней квалификации водитель склонен в таких ситуациях инстинктивно именно бросать газ, а не нажимать.[3] При переднем приводе же, напротив, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педали газа, а сбрасывание приведет к ещё большей потери управляемости.[3]
  3. На руль не передается реактивных моментов при разгоне.[5]
  4. Меньший радиус разворота, так как углы поворота передних колёс не ограничены шарнирами равных угловых скоростей; [4]
  5. Технологически, задний привод зачастую проще по сравнению с передним; в частности, не требует обязательного использования относительно сложных и дорогостоящих шарниров равных угловых скоростей, даже в случае независимой задней подвески; однако, себестоимость очень сильно зависит от конкретной компоновки, что рассмотрено ниже, и конкретной реализации;

Минусы заднего привода

  1. На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную толкающую силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью.[6]
  2. Недостаточно хорошая управляемость на скользких покрытиях (лёд, грунт).

Этот недостаток отчасти помогают решить современные системы контроля над сцеплением и стабилизации автомобиля. Также, хорошо помогают справляться с этой проблемой и последние разработки в области автомобильной резины.[7]

Остальные преимущества и недостатки в исключительно большой степени зависят от конкретной компоновки автомобиля, варианты которой описаны ниже.

Компоновки автомобиля с задним приводом

С передним расположением двигателя

Переднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой

Известна под названием «классическая компоновка»[8]. Двигатель у таких автомобилей находится в передней части автомобиля, с центром масс перед или над передней осью, и передаёт крутящий момент на задние колёса.

Для расположения коробки передач здесь есть два варианта:

  • КПП вместе со сцеплением сблокирована с двигателем и связана с задним мостом при помощи карданного вала — это наиболее распространённая на массовых моделях схема;
  • КПП, часто вместе со сцеплением, расположена отдельно от двигателя у заднего моста и сблокирована с главной передачей (это конструктивное решение называется «трэнсэксл»), а карданный вал, либо заменяющий его вал без шарниров внутри трансмиссионной трубы, вращается всегда со скоростью коленчатого вала двигателя. Часто при такой схеме двигатель связан с коробкой передач, сблокированной с редуктором заднего моста, полой трансмиссионной трубой, внутри которой расположен тонкий вал без шарниров, заменяющий карданный вал; часто эта трансмиссионная труба по совместительству является и силовой основой кузова автомобиля, то есть, рамой — в данном случае, разновидностью хребтовой рамы. Так как картер редуктора заднего моста при такой схеме неподвижен, требуется независимая подвеска задних колёс. Преимущество этой компоновки — лучшая развесовка по осям, особенно при размещении спереди тяжёлого двигателя, поэтому её применяют в основном на спортивных автомобилях, например, Chevrolet Corvette последних выпусков.

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что эта компоновка автомобиля была наиболее распространена с начала XX века и до конца семидесятых годов.

Плюсы

  1. Примерно равное распределение веса автомобиля по осям; как следствие — лучше управляемость на сухом покрытии и равномерный износ шин;[4]
  2. Нейтральная или небольшая недостаточная поворачиваемость, что обеспечивает стабильную курсовую устойчивость;[4]
  3. Двигатель расположен перед водителем; это облегчает контроль за ним и управление, обеспечивет простую реализацию отопления салона;[4]
  4. Благодаря установке силового агрегата на мягких демпфирующих опорах, значительно уменьшается уровень вибрации в салоне по сравнению с передним приводом, особенно на моделях высоких классов[3];
  5. По сравнению с переднеприводными схемами и заднемоторными автомобилями, компоновка силового агрегата и трансмиссии намного менее плотная, что облегчает проектирование, изготовление и обслуживание автомобиля, позволяет использовать очень различные силовые агрегаты на одной и той же модели;
  6. Продольное расположение двигателя, как следствие, — возможность размещение двигаталей, непригодных для поперечного расположения из-за своей длины — например, рядных шестицилиндровых; более простая конструкция передней подвески;
  7. Как правило, при сравнимом технологическом уровне автомобиль такой компоновки долговечнее; это относиться в первую очередь к автомобилям с жёсткой балкой заднего моста; но и на автомобилях с независимой задней подвеской шарниры полуосей как правило имеют больший ресурс по сранвнению с установленными на передних полуосях перднеприводного автомобиля, так как задние колёса как правило не поворачиваются, и условия работы шарниров более щадящие;

Минусы

Главный минус компоновки — наличие карданного вала[8]; из этого следует:

  • Увеличение массы и себестоимости автомобиля;[8]
  • Необходимость наличия в полу кузова специального тоннеля, уменьшающего объём пассажирского салона[8];
  • Повышение уровня шумности и вибираций;[8]
  • Некоторое затруднение при создании грузопассажирских модификаций из-за отсутствия ровного пола;[4]

Заднеприводный, переднемоторный автомобиль получается одним из наиболее длинных по сравнению с другими компоновочными схемами, как следствие — наибольшая масса и, обычно, себестоимость;[4] особенно эти недостатки чувствительны для микролитражного автомобиля, поэтому именно на них «классическая» компоновка вышла из упортебления ещё в пятидесятые, и была заменена сначала на заднемоторную, а впоследствии — на переднеприводную. В настоящее время, по «классической» компоновке строят преимущественно относительно большие автомобили высоких классов.

Передняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Как правило, в самостоятельный тип её не выделяют, рассматривая совместно с «классической» компоновкой.

То же, что и предыдущий вариант, но с двигателем, расположенным в пределах колёсной базы автомобиля. Такая схема применялась преимущественно до конца тридцатых годов, до распространения независимых передних подвесок; впоследствии использовалась достаточно редко.

Плюсы и минусы в этом случае те же, но перемещение двигателя назад смещает и пассажирский салон, поэтому размещение пассажиров и грузов при такой компоновке не рационально, в частности, заднее сидение как правило располагалось над кожухами задних колёс, а отдельный багажник отсутствовал.

Иногда на современных двухместных спортивных автомобилях с тяжёлыми расположенными спереди двигателями их также сдвигают назад для лучшей развесовки, пример — Mazda RX-7.

С расположением двигателя у задней оси

Задняя среднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Также называется «компоновкой с центральным расположением двигателя». Из легковых автомобилей, применяется исключительно на спортивных моделях. Характерный пример такой компоновки — Porsche Boxster с шестицилиндровым оппозитным двигателем.

Расположение силового агрегата примерно в центре масс автомобиля даёт оптимальную развесовку при любой массе двигателя и уникальную управляемость. Однако, такое его размещение сильно затрудняет компоновку пассажирского салона (как правило, такие автомобили делают двухместными), а также доступ к силовому агрегату и его охлаждение, что делает эту компоновку непригодной для легковых автомобилей общего назначения.

На автобусах среднемоторная компоновка широко распространена, хорошо известный пример — автобусы

Кроме того, среднемоторная компоновка использовалась на многих ранних автомобилях конца XIX — начала XX века, в частности, первых автомобилях Бенца и Даймлера. Двигатель располагался у них под высоким сидением водителя и приводил задние колёса через при помощи цепи.

Заднемоторная, заднеприводная компоновка

См. также категорию: Автомобили с заднемоторной, заднеприводной компоновкой

В автомобилях, спроектированных по заднемоторной, заднеприводной компоновке, двигатель, трансмиссия и ведущий мост находятся в задней части автомобиля. В отличие от среднемоторной компоновки центр масс двигателя находится за задней осью (не путать с общим центром масс всего автомобиля — если бы он располагался позади задней оси, было бы возможно удержать на земле передние колёса).

При такой компоновке силовой агрегат может располагаться как продольно, так и поперечно. Тем не менее, на абсолютном большинстве заднемоторных легковых автомобилей силовой агрегат расположен продольно, а поперечное его расположение втречается в основном на автобусах.

Такая компоновка массово применялась на европейских малолитражках тридцатых — шестидесятых годов — Volkswagen Type 1 («Жук»), Škoda 1000MB, «Запорожцах», Renault Caravelle, BMW 700 и других), а также — на спортивных автомобилях (DeLorean DMC-12, Porsche 911, и иногих других. В редчайших случаях её применяли на автомобилях среднего класса (Chevrolet Corvair) и представительских или большого класса (заднеприводные «Татры» от Т77 до Т613 и Tucker Torpedo).

В настоящее время, легковые автомобили этой схемы практически не строятся, так как считается, что при современных скоростях движения она не удовлетворяет требованиям безопасности, устойчивости и управляемости. Это в целом верно для водителя, привыкшего к переднемоторным автомобилям, так как их управляемость коренным образом отличается от таковой при заднем расположении двигателя.

Сохранилась эта компоновка только на малогабаритных городских автомобилях с невысокой максимальной скоростью типа Tata Nano или Porsche 911[4], на которых для улучшения управляемости до приемлемого уровня используются сложные электронные устройства.

Кроме того, она широко используется на автобусах, так как их скорости движения существенно ниже, чем у легковых автомобилей, требования к управляемости не столь жёстки, а расположение двигателя сзади весьма удобно с точки зрения удоства организации пассажирского салона, в частности, позволяет опустить пол, что необходимо городским автобусам[4]. Однако, эта схема пригодна только для больших автобусов, с длиной не менее 8,5 метров.[4]

Плюсы

  1. На ведущую ось приходится до 60 % (и даже более) массы автомобиля, плюс динамическая загрузка при разгоне; это предопределяет хорошую динамику разгона, что сделало логичным выбор такой схемы для спортивных автомобилей, а так же, в сочетании с гладким днищем, — очень хорошую для монопривода проходимость;[4]
  2. За счёт отсутствия карданного вала и объединения силового агрегата и трансмиссии в компактный блок, при том же размере салона масса заднемоторного автомобиля на 5…10 % меньше, а себестоимость — на 7…12 % ниже, чем при «классической» компоновке (и ниже, чем при переднеприводной, благодаря более просто конструкции, в частности, отсутствию шарниров равных угловых скоростей). Это предопределяло выбор такой схемы для недорогих микро- и малолитражных автомобилей;[4]
  3. Из предыдущих пунктов следует возможность за счёт хорошего сцепления колёс с дорогой и общего облегчения конструкции установить двигатель меньшей мощности по сравнению с другими компоновками (особенно переднеприводной) без ухудшения потребительских качеств, что опять же особенно ценно для недорогих моделей;
  4. При сравнимых внешних габаритах, салон заднемоторного автомобиля будет просторнее по сравнению с автомобилем «классической» компоновки за счёт отсутствия туннеля в днище для карданного вала и трансмиссии[9], а по сравнению с переднеприводным — как правило, больше пространство для ног водителя и переднего пассажира;
  5. Силовой агрегат — трэнсэксл, состоящий из двигателя, сцепления, коробки передач, редуктора заднего моста и полуосей, получается одним из наиболее компактных и достаточно дёшев в производстве;[4]
  6. Хороший доступ к двигателю относительно среднемоторной схемы;[4]
  7. Меньшая шумность в салоне по сравнению с передним расположением двигателя благодаря удалённости от пассажиров и хорошей изоляции моторного отсека[9](повышенная шумность «Запорожцев» и других заднемоторных автомобилей с двигателями воздушного охлаждения связана с конструктивными особенностями их двигателей, а не компоновкой);

Минусы

  1. Худшая управляемость по сравнению с другими схемами[9]; на ведущую ось приходится до 60 % массы автомобиля, что приводит к «избыточной поворачиваемости», а также — плохой курсовой устойчивости и недостаточной эффективности рулевого управления из-за недостаточного сцепного усилия на передних колёсах, особенно на высоких скоростях и на дорогах с плохим коэффициентом сцепления[4]; частично компенсировать этот недостаток помогают такие меры, как: применение более короткого V-образного или оппозитного двигателя, поперечное расположение силового агрегата, смещение пассажирского салона вперёд, правильный выбор кинематики задней подвески, а также — повышение давления в шинах задних колёс с одновременным увеличением угла наклона шкворней передних колёс в продольной плоскости;
  2. Затруднённое охлаждение двигателя, усложнённое отопление салона[4];
  3. Большая длина приводов от рабочего места водителя к двигателю и трансмиссии;[4][9]
  4. Длинный задний свес, особенно при продольном расположении двигателя; [4]
  5. Объём багажного отделения обычно меньше, чем при «классической» компоновке из-за больших ниш передних (поворотных) колёс и деталей рулевого управления[4];
  6. Крайне затруднено создание грузопассажирских модификаций[4];
  7. По сравнению с переднеприводным, при том же объёме салона длина кузова заднемоторного автомобиля расходуется нерационально из-за расположения багажного отсека спереди;

Три последних недостатка частично устраняются применением плоских оппозитных двигателей, что позволяет добавить второй багажник сзади над двигателем (Chevrolet Corvair), и даже строить модификации с кузовом «универсал» (Chevrolet Corvair, VW 411 E Variant) и «фургон» (Volkswagen Type 2), причём в этом случае автомобили имеют два багажных отделения с большим общим объёмом — спереди и сзади;

Примечания

  1. Советский «Запорожец», имевший независимую заднюю подвеску, под определение российского автомобиля не попадает. Инвалидная мотоколяска может считаться российским автомобилем с независимой задней подвеской, но не всегда рассматривается как автомобиль.
  2. carseller Передний или задний привод?
  3. 1 2 3 4 mirsovetov.ru — Передний привод или задний
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Песков, В.И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие.. — Н. Новгород: Нижегородский Государственный Технический Университет, 2004. — С. 30, 52-53. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
  5. automobile.tj — Типы приводов
  6. autoracer.ru ТЯНУТЬ ИЛИ ТОЛКАТЬ?
  7. inetauto.ru — Передний привод против заднего: что лучше?
  8. 1 2 3 4 5 Гаспарянц, Г.А. Конструкция, основы теории и расчёта автомобиля: Учебник для машиностроительных техникумов по специальности «Автомобилестроение».. — Москва: «Машиностроение», 1978. — С. 13-14. — 351 с.
  9. 1 2 3 4 Кленников, В.М., Кленников Е.В. Теория и конструкция автомобиля.. — Москва: «Машиностроение», 1967. — С. 179-180.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Неограниченная мощность. Почему задний привод авто лучше, чем передний? | Об автомобилях | Авто

С тех пор, как автомобили стали захватывать мировые рынки, производители придерживались классической компоновки. Мотор располагался спереди, а ведущие колеса сзади. Крутящие момент от силового агрегата передавался коробке, а далее через карданный вал в редуктор заднего моста. Такая схема была тяжела и громоздка, но именно она позволяла добиться идеальной балансировки машины. Между тем, с момента развития массового сегмента в 60-е годы прошлого века началось увлечение передним приводом.

Переднеприводные экономичнее и компактнее

В середине XX века казалось, что переднеприводные машины намного технологичнее и дешевле больших заднеприводных исполинов. И действительно, они имеют массу преимуществ.

Переднеприводный автомобиль вооружен двигателем и коробкой, развернутыми поперек хода машины и размещены в одном моторном отсеке, благодаря чему экономится свободное пространство в салоне. При сравнительно небольших габаритах переднеприводные машины имеют просторную кабину. Однако есть у них и недостатки.

Силовой агрегат стоит под капотом неровно, и завален под углом в вертикальной плоскости. Правый и левый выходной валы, которые идут к колесам, неравномерны по длине. При вращении они создают паразитные моменты, начинающие тянуть машину вбок при разгонах или торможениях. Чтобы компенсировать эти особенности, приходится внедрять ряд технических приспособлений.

Как привод нагружает колеса

Кроме того, передний привод имеет ограничения по мощности двигателей. Считается, что он не может иметь мощность свыше 250 лс. Дело в том, что при разгоне крутящий момент приподнимает нос переднеприводного автомобиля, а вес смещается назад. Корма даже приседает. Передние колеса теряют загрузку и проскальзывают под тягой, что сказывается на динамике.

Конструкторы стараются компенсировать эту особенность переднеприводной схемы путем размещения поперечного двигателя и коробки перед ведущей осью. Силовой агрегат монтируется около бампера и загружает колеса. Однако не всегда этого бывает достаточно.

Моторы с мощностью свыше 250 лс создают усилие, которое больше любого гравитационного давления.

Если поставить более сильный мотор, то переднеприводная схема не сможет реализовать его потенциал. Избыточная тяга будет превращаться в дым горящей резины буксующих колес. На пике тяги мотор срывает колеса в пробуксовку, и они расходуют энергию на шлифовку асфальта, а не на ускорение.

Именно поэтому спортивные переднеприводные автомобиль редко умеют разгоняться до сотни менее чем за 6 секунд. Законы физики просто препятствуют этому.

Навалиться кузовом на колеса

Поэтому для того, чтобы сделать машину очень мощной и поставить под капот большой 6-цилиндровый рядный двигатель или V-образную «восьмерку», нужно использовать классическую компоновку с задним приводом.

Классическая схема с задним приводом может работать с двигателями неограниченной мощности. Ведущие колеса при ускорении нагружаются гораздо сильнее, чем передние. Машина наваливается на них всем весом, прижимая к земле. Чем выше ускорение, тем сильнее зацеп у ведущих колес. Поэтому спортивные автомобили по драг-рейсингу исключительно заднеприводные.

Кроме того, заднеприводная компоновка имеет развесовку, близкую к идеальной. Задний редуктор, бак с топливом и кузов уравновешивают мотор и коробку, вытянувшиеся вдоль кузова. В итоге центр масс машины находится на уровне бедер сидящих в ней людей. Это самый идеальный вариант. Во время движения человек за рулем не испытывает раздражающих колебаний и движется, как центр масс.

Тот же принцип справедлив и для спортивных автомобилей для дорог общего пользования. Из-за идеальной развесовки они лучше управляются, а заднеприводная компоновка позволяет разместить мощный мотор и реализовать его потенциал. 

В общем, заднеприводная схема совсем не изжила себя. Премиальные производители будут и дальше использовать классические компоновки для машин мощностью свыше 250 лс. Главный же недостаток заднего привода, а именно его склонность к заносу на скользкой дороге, побеждается путем кратковременной переброски момента на переднюю ось. Делается это с помощью гидравлической муфты и дополнительного вала, благодаря которым трансмиссия становится полноприводной. С таким подключаемым передком машина почти всегда остается заднеприводной, однако в момент развития пробуксовки, электронная муфта вступает в действие, помогая вытягивать нос и стабилизируя автомобиль.

Смотрите также:

7 автомобилей с задним расположением двигателя, которые не являются Porsche 911

Porsche 911 всегда находится в авангарде разговоров о заднемоторных двигателях, но расположение двигателя имеет богатую историю, находя свое отражение во всем, от городских автомобилей до легенд ралли

1. Volkswagen Beetle

Ах да, я сказал , а не Porsche 911s.Извините, переходим к…

2. DeLorean DMC-12

Фото Кевина Абато, www.grenexmedia.com через Wikimedia Commons

DMC-12 был единственным автомобилем, когда-либо созданным DeLorean, и он вошел в историю во многом благодаря своей роли в фильмах «Назад в будущее».Но, игнорируя свою голливудскую славу, DMC-12 по-прежнему заслуживает внимания, потому что он чертовски причудлив: двери типа «крыло чайки», кузов из матовой нержавеющей стали и двигатель сзади.

Он получил 2,85-литровый двигатель V6 от Peugeot-Renault-Volvo, который помог DeLorean разогнаться до 100 км / ч за относительно быстрые 8,8 секунды. Это было динамически довольно несовершенно, но для энтузиастов это всего лишь символов .

3.Renault Twingo / Smart Fortwo

— цена: + 0 руб.

Вы можете подумать, что создание городского автомобиля с задним расположением двигателя и задним приводом — странное решение, но с Renault Twingo и Smart Fortwo (которые, по сути, являются одним и тем же автомобилем), он помогает создать впечатляющую упаковку и невероятно крошечный поворотный круг. И как только вы садитесь за руль, вы честно забываете, что находитесь в такой крошечной машине.

4. Fiat 500

Раз уж мы заговорили о городских автомобилях с задним расположением двигателя, у нас есть только одно место, куда стоит обратиться: Fiat 500.Мы говорим не о хипстерском ретро-модерне 500, а об оригинальном автомобиле, который вдохновил его. Представленный в 1957 году, он производился почти 20 лет и за это время было продано 3,8 миллиона единиц. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 479 куб. См и мощностью 13 л.с. его необычный стиль и уникальная компоновка сделали его одним из первых настоящих городских автомобилей, а его популярность породила сегмент, который сейчас является абсолютно доминирующим.

5.Hillman Imp

Всем известен Mini, но Imp был создан как прямой конкурент, и сам по себе достаточно интригующий. Благодаря двигателю в задней части салона у пассажиров было много места, что делало его отличным выбором для семей. У него даже было заднее окно, которое складывалось, чтобы обеспечить легкий доступ к багажу для заднего сиденья.Это также был первый серийный автомобиль с алюминиевым блоком двигателя и головкой блока цилиндров, а также с автоматической заслонкой и датчиками температуры масла, что было редкостью в 70-х годах.

6. Chevrolet Corvair

Изображение Charles01 с Wikimedia Commons

Chevrolet Corvair может выглядеть как типичная американская наземная яхта снаружи, но благодаря своему заднему расположению двигателя она была довольно уникальной и невероятно противоречивой.GM подали в суд более 100 человек, которые утверждали, что Corvair опасно управляем и несет ответственность за аварии. Это было усугублено книгой под названием «Небезопасно на любой скорости», в которой освещались эти судебные иски и говорилось, что снижение затрат на компонент подвески (который был установлен на более поздних моделях) усугубил опасность.

Независимые исследования Министерства транспорта и Национальной администрации безопасности дорожного движения в конечном итоге показали, что Corvair не более опасен, чем его конкуренты, но ущерб уже был нанесен.Через год после выпуска Unsafe at any Speed ​​продажи Corvair упали более чем наполовину, а в следующем году — еще на 90%.

7. Альпийский A110

Изображение Лотара Спурзема с Wikimedia Commons

Alpine снова в новостях, так как Renault перезапустила бренд с красивой концепцией Vision.Но у него богатая история, в первую очередь с A110, который стал настоящей легендой ралли благодаря успехам на WRC в 1973 году.

Один из причудливых фактов, связанных с этим автомобилем, заключается в том, что он обязан уникальному стилю передней части из-за того, что воздухозаборники двигателя расположены под шасси, оставляя переднюю решетку без решетки.

.

Есть модели Lamborghini со средним или задним расположением двигателя?

Модели Lamborghini с центральным или задним расположением двигателя?

Вы хотите знать, где находится двигатель в Lamborghini? Модели Lamborghini с центральным или задним расположением двигателя? У нас есть все ваши ответы и многое другое прямо здесь. Узнайте, какой макет использует Lamborghini и почему они его используют!

Где обычно располагаются двигатели автомобилей?

Размещение двигателя в автомобильном мире было довольно простым делом.Бросьте двигатель вперед, бросьте людей назад, и вперед. Во многих отношениях автомобильный мир до сих пор так думает. Фактически, большинство модельных рядов от так называемых «основных» производителей имеют одинаковую компоновку переднего двигателя, независимо от того, являются ли они переднеприводными, заднеприводными, полноприводными или даже полноприводными.

Суперкары и гиперкары, подобные тем, что строит Lamborghini, разные. Хотя они все еще могут быть полноприводными или даже заднеприводными, они редко ставят двигатель впереди.Есть несколько исключений от брендов, которые надеются сделать акцент на эстетической привлекательности, а не на функциональности, но если вы создаете машину, которая будет двигаться быстро, двигатель должен быть посередине.

Что означает средний двигатель?

Lamborghini Huracan и Aventador используют компоновку со средним расположением двигателя. Фактически, этот макет был частью дизайна Lamborghini в течение очень долгого времени. Что это за макет? Технически автомобиль со средним расположением двигателя — это любой автомобиль, в котором основная часть двигателя находится между передними и задними колесами.

Подробнее: Какой был первый Lamborghini со средним расположением двигателя?

Это, однако, приводит к еще двум возможным классификациям: задний средний двигатель и передний средний двигатель. Все дело в размещении драйвера. Двигатель находится позади или впереди водителя? В современном Lamborghini, как вы уже догадались, используется задняя центральная компоновка двигателя с двигателем позади водителя.

Преимущества перед среднемоторными автомобилями

Все дело в балансе веса.Автомобили с передним расположением двигателя выкладывают весь свой вес вперед, что приводит к ряду недостатков, включая управляемость крутящим моментом, проблемы с недостаточной поворачиваемостью, плохое торможение и даже конструктивные ограничения двигателя. У автомобилей с задним расположением двигателя или автомобилей с двигателем за задними колесами есть свои проблемы, включая избыточную поворачиваемость, снижение тяги и нестабильность при торможении. По этим причинам среднемоторная компоновка идеально подходит для суперкаров и гиперкаров.

Единственный реальный недостаток среднемоторной компоновки — это уменьшение пассажирского пространства, все остальное лучше.У вас сбалансированная управляемость, торможение и ускорение, особенно когда двигатель находится сразу за водителем. Это не только победная формула Lamborghini, но и действующая в мире гонок на протяжении десятилетий.


Узнайте о системе управления всеми колесами Aventador


Ещё от Lamborghini Palm Beach

.

с задним расположением двигателя — определение — английский

Примеры предложений с «задним расположением двигателя», память переводов

OpenSubtitles2018.v3 Это я приписываю близости магнитных катушек заднего двигателя Starbug. .MultiUn для автомобилей с задним расположением двигателя, задняя часть автомобиля WikiMatrix В отличие от этого, 360 производился в течение 11 лет, а Rex с задним расположением двигателя — девять. WikiMatrix План заключался в том, чтобы задний двигатель работал на протяжении всего полета.OpenSubtitles2018.v3Один из них заключался в том, что у него было очевидное смещение веса задней части, которое вы получаете с автомобилем с задним расположением двигателя.OpenSubtitles2018.v3Теперь мы можем, наконец, увеличить те драгстеры с задним расположением двигателя, о которых мечтали Гарлиты. WikiMatrix на используемую короткую опору двигателя. WikiMatrixThe Donington Collection содержит полный пример каждой модели, включая автомобиль с задним расположением двигателя.WikiMatrixК сезону 1958 года 250F полностью превзошли новые автомобили F1 с задним расположением двигателя. WikiMatrix С тех пор в Швецию было доставлено только около 40 грузовиков с задним расположением двигателя. WikiMatrixT3 был последним поколением автомобилей Volkswagen с задним расположением двигателя. WikiMatrix В 1982 году они начали работу над собственным автомобилем, а именно: маленький задний двигатель Dacon 828.OpenSubtitles2018.v3Не знает об американской классике с задним расположением двигателя, небезопасно на любой скорости.WikiMatrixСерия SH изначально была доступна на шасси Volvo B12B с задним расположением двигателя. Eurlex передний или задний двигатели на газонокосилкахEurlex2018q4Для автомобилей с задним расположением двигателя: задняя часть Штанги WikiMatrixTwin простираются за крыльями к вертикальным стабилизаторам с задним двигателем между ними.patents-wipoМоторный транспорт с задним двигателем и улучшенным передним отсеком.

Показана страница 1.Найдено 589 предложения с фразой rear-engined.Найдено за 18 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *