Posted in: Авто

Автомобиль матра: история бренда и модели авто

Содержание

история бренда и модели авто

Matra (Матра)

Компания Matra прославилась в 50-60-е гг. Она стала одним из ведущих изготовителей авиационно-космического оборудования и вооружения. Тем не менее, фирма решила заняться выпуском небольших партий спортивных автомобилей и участвовать в соревнованиях. Приобретя в 1964 г. фирму Rene Bonnet (Ренэ Боннэ), Matra уже вскоре представила одноместные гоночные машины, добившиеся успеха главным образом в гонках формулы 1 под управлением Джеки Стюарта (Jackie Stewart). Позже компания разработала свой собственный двигатель VI2 для спортивных машин и несколько, получивших признание, гоночных моделей.

Необычная спортивная модель Bagheera имела три передних сиденья. Она выпускалась в течение 8 лет

Первые годы компания Matra использовала мощности фирмы Bonnet в Шампиньи-сюр-Марн, но затем построила новый завод в Роморантэне, центральная Франция, и начала производство нового спортивного купе «М530А» с мотором Ford. Самое лучшее, что можно сказать о нем, — мгновенная узнаваемость. Уже скоро компания осознала необходимость разработки более скоростного и оригинального автомобиля и установления хороших и прочных связей с крупными изготовителями во имя снижения производственных издержек.

В 1964 г. Matra приобрела фирму Bonnet, изготовителя автомобиля Djet. Это один из последних его экземпляров

В начале 70-х гг. компания Matra заключила союз с Chrysler-SIMCA, который приобрел большую часть ее акций. Первым результатом сотрудничества стала модель Bagheera (Багира) с поперечным двигателем в пределах колесной базы. Для этого 3-местного купе использовали узлы и агрегаты легкового автомобиля SIMCA 1100. Продавали машину, и успешно, под эмблемой Matra-Simca, пока компания не переключилась на разработку модели Rancho (Ранчо) с кузовом универсал. Автомобиль выглядел как полноприводный, однако на самом деле он имел привод лишь на передние колеса.

В 1978 г., когда Chrysler продал все свои европейские отделения французской фирме Peugeot (Пежо), Matra-SIMCA сменила партнера. Вскоре с кузовов моделей SIMCA исчезла эмблема американского концерна, чтобы уступить место возрожденной марке Talbot (Тальбо).

По существу Matra Murena являлась модернизированной Bagheera с оцинкованным кузовом. Вариант с 2,2-литровым мотором обладал хорошими характеристиками

Тем не менее, еще несколько лет Peugeot позволяла SIMCA продолжать разработку своих собственных моделей. Так появился новый семейный автомобиль Talbot Tagora (Тагора). У него, как и у Talbot (ранее Chrysler-SIMCA) Alpine, и были заимствованы узлы и агрегаты для четвертого поколения спортивной машины Matra, названной Murena (Мурена) и появившейся в конце 1980 г.

В начале 80-х гг. ситуация в автомобильной промышленности Франции изменилась, и Matra заключила союз с Renault (Рено), в результате которого был создан 7-местный Espace (Эспас). Изготовление спортивных машин Matra прекратилось.

Matra Bonnet Djet (МатраБоннэДжет) 1964-1968


Спортивный автомобиль Bonnet был создан Ренэ Боннэ в 1961 г. Для его изготовления использовалось множество комплектующих от серийных автомобилей Renault, включая двигатель. Но из-за неустойчивого финансового положения эту компанию в 1964 г. приобрела Matra и переименовала машину в Matra Bonnet Djet.

Внешне автомобиль был похож на Alpine-Renault, использовались узлы той же компании, да и конкурировали они в одном классе. Тем не менее, компоновка машин отличалось полностью. В отличие от Alpine-Renault тот же двигатель Renault R8 на модели Bonnet находился в пределах колесной базы и вместе с коробкой передач был повернут на 180°, что существенно улучшало распределение нагрузки.

Djet — автомобиль для водителя, поэтому он оборудован сиденьями ковшового типа, небольшим рулевым колесом и прекрасными приборами

На хребтовой раме крепилась полностью независимая подвеска, что давало, по крайней мере теоретически, преимущество перед конкурентами. Легко узнаваемый стеклопластиковый 2-местный кузов отличался большим выпуклым задним стеклом. Несмотря на свои скоростные качества, хорошую управляемость и экономичность, автомобиль имел ряд существенных недостатков, в том числе высокий уровень внутреннего шума.

Доступ к 4-цилиндровому мотору Renault (1108 см3) обеспечен через кожух за сиденьями

Заказчики имели возможность выбора из нескольких моторов на базе двигателей Renault. Решение зависело от того, где должна была использоваться машина — на обычных дорогах или в гонках. Компания предлагала как обычные двигатели (со штанговым приводом верхних клапанов), так и варианты Gordini (Гордини) с полусферическими камерами сгорания. Ближе к окончанию выпуска машины появились специальный вариант мотора размерностью 74,5×72 мм (1,25 л, 103 л.с.) и 5-ступенчатая коробка передач.

Долго устраивать компанию Matra этот автомобиль с невысокой репутацией не мог. С одной стороны, она хотела расширить свое участие в гонках сначала формулы 2, а затем и формулы 1, а с другой, создать просторный и совершенный дорожный автомобиль. В итоге завод бывшей фирмы Bonnet закрыли и построили новый в Роморантэ-не. Вместо снятого с производства Djet появился «М530А» с двигателем Ford.

Djet — автомобиль для водителя, поэтому он оборудован сиденьями ковшового типа, небольшим рулевым колесом и прекрасными приборами

 

Характеристика (1964 г.)
Двигатель:Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:70×72 мм
Рабочий объем:1108 см3
Максимальная мощность:72/95 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая
Шасси:на хребтовой раме
Подвеска:независимая на винтовых пружинах
Тормоза:дисковые
Кузов:2-местное купе
Максимальная скорость:159 км/ч (72 л.с.)

Matra M530A (Матра М530А) 1967-1973


Свою первую собственную конструкцию компания Matra представила на Женевском автосалоне 1967 г. Это было угловатое купе 2+2, практичное, сравнительно недорогое в производстве и даже притягивающее внешне. Названный «М530А», автомобиль оставался на производстве в течение 6 лет, пока ему на смену не пришла модель Bagheera. Всего было изготовлено не менее 9690 экземпляров «М530А».

«М530А» получила угловатый кузов и крышу типа Тогда

Новинка полностью отличалась от Matra Bonnet Djet, хотя и сохранила прежнюю компоновку. Отличия заключались в двигателе и коробке передач, улучшенной подвеске и несущем кузове с салоном 2+2. Кузов образовывали практически плоские, а не выпуклые панели, в его силовой каркас встроили дугу безопасности, фары сделали убирающимися, а панель крыши съемной.

Основой кузова были сварная платформа из листовой стали и пространственный каркас, на который монтировали наружные стеклопластиковые панели. Двигатель V4 (1,7 л) и коробку передач вместе с главной передачей полностью заимствовали у немецкого переднеприводного Ford Taunus 12М (Таунус). Компактность силового агрегата позволила конструкторам выделить кроме переднего багажника еще и дополнительный отсек в заднем свесе над коробкой передач.

Двигатель V4 от Ford Taunus с одним карбюратором

Появление такого автомобиля означало для компании значительный шаг вперед, но скоростных качеств и привлекательности ему не хватало, а потому связанные с ним амбиции не были удовлетворены. Даже с устанавливаемым с 1969 г. 90-сильным двигателем максимальная скорость не превышала 175 км/ч.

Внешний вид «М530А» лучше всего характеризует французское выражение «привлекательно некрасивый». После того, как в 1969 г. Matra установила связи с Chrysler-Europe (Крайслер-Европа), ранее SIMCA, использование двигателя Ford стало политически некорректным и пришлось разрабатывать новую модель с ходовой частью SIMCA.

Кузов «М530А» с салоном 2+2 имел наружные стеклопластиковые панели

 

Характеристика (1967 г.)
Двигатель:V4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:90×66,8 мм
Рабочий объем:1699 см3
Максимальная мощность:73 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая на винтовых пружинах
Тормоза:дисковые
Кузов:купе 2+2
Максимальная скорость:175 км/ч (90 л.с.)

Matra-Simca Bagheera (Матра-Симка Багира) 1973-1980


После установления связей с Chrysler-Europe компании Matra пришлось не только перейти на новую марку, но и использовать новые комплектующие. Уже вскоре название Matra-SIMCA появилось на ее гоночных машинах, а в 1973 г. его присвоили и новому дорожному автомобилю. Машина заменила нескладную модель «М530А» и была названа Bagheera в честь знаменитой черной пантеры, героини «Книги Джунглей» (Jungle Book), с надеждой на преемственность характера.

На виде сзади этого элегантного купе хорошо видна самая характерная его особенность: установленные в один ряд сиденья для трех человек

Эта небольшая машина отличалась необычным расположением сидений: их было три и все они располагались впереди в ряд. При ее создании было решено максимально использовать узлы и агрегаты переднеприводной SIMCA 1100. Как и на предыдущей своей модели «М530А», Matra воспользовалась компоновкой с двигателем в пределах колесной базы, просто переместив мотор и трансмиссию переднеприводной SIMCA назад и сделав ведущими задние колеса.

Каркас кузова представлял собой пространственную трубчатую конструкцию с усилителями в наиболее нагруженных местах по итальянскому образцу. Форму кузова создали своими силами, а для изготовления наружных панелей снова применили стеклопластик.

При такой компоновке салона водитель оказывался «придвинут» к самой двери. Обратите внимание на вертикально установленный радиоприемник

В салоне, несмотря на трехместную компоновку, с удобствами мог разместиться лишь водитель, для которого имелось отдельное сиденье. Для двух пассажиров (не очень крупных людей) справа от водителя предусматривалось общее и небольшое сиденье-диван.

Из-за такого салона на Matra не предусмотрели вариант этого автомобиля с правосторонним управлением, хотя британские предприниматели обнаружили, что это возможно. И все же переделка представляла значительные трудности и стоила дорого, поэтому в Великобритании было продано лишь несколько таких машин.

Как и все подобного рода автомобили, Bagheera могла иметь и более мощный двигатель и значительно лучшие характеристики. Поэтому при оценке машины всегда оставалось ощущение недостаточной мощности. Не изменилось оно и с появлением в 1979 г. 1,4-литрового мотора (по заказу его устанавливали с 1977 г.). Тем не менее, спрос на модель был очень высок. В 80-е гг. Matra запланировала производство нового автомобиля Murena (Мурена) с более мощным двигателем. Всего она изготовила 47802 Bagheera. Несколько последних ее экземпляров получили эмблему Talbot-Matra.

Созданный собственными силами кузов Bagheera имел очень низкую переднюю часть. Он потребовал установки убирающихся фар

 

Характеристика (1973 г.)
Двигатель:Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:76,7×70 мм
Рабочий объем:1294 см3
Максимальная мощность:84 л.с.
Коробка передач:4-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая торсионная
Тормоза:дисковые
Кузов:3-местное купе
Максимальная скорость:163 км/ч

Matra Murena (Матра Мурена) 1980-1983


Очень хороший спрос в 70-е гг. на модель Bagheera заставил компанию Matra при создании новой машины сохранить прежнюю компоновку и ряд агрегатов ходовой части. Murena также была заднеприводным трехместным купе с двигателем в пределах колесной базы, но отличалась новым модным кузовом и лучшими характеристиками. Собирали новинку на том же заводе в Роморантэне, но из-за смены хозяина компании (Chrysler продал ее французской Peugeot и напоминаний о SIMCA не осталось) автомобиль получил эмблему Talbot, хотя большинство людей называло его просто Matra.

Спереди и сбоку автомобиль Murena напоминал модель Bagheera, но крыша и задняя часть существенно отличались

Для Murena компания предлагала на выбор два двигателя — старого образца верхнеклапанный SIMCA размерностью 80,6×78 мм (1,6 л, 92 л.с.) или более современный 2,2-литровый от Talbot Tagora (Тагора) с 4 цилиндрами. Передняя торсионная подвеска сохранилась от Bagheera, а сзади установили независимую со стойками МакФерсона.

Кузов в стиле фастбек был простым и приятным, а сам автомобиль, как и другие машины такой компоновки, обладал прекрасной курсовой устойчивостью. Во многих отношениях Murena можно назвать увеличенным вариантом FIAT X1/9 или более тщательно проработанной версией Lancia Monte Carlo (Лянча Монте-Карло) с той же проблемой ограниченного пространства для багажа. Автомобиль собирали лишь с левосторонним расположением руля. Известно очень мало более поздних переделок модели с правым рулем.

Самым мощным двигателем для Murena был 2,2-литровый 4-цилиндровый агрегат от седана Talbot Tagora

Рационализация группы Peugeot-Talbot в начале 80-х гг. привела к тому, что компания Matra была вынуждена свернуть выпуск Murena из-за прекращения производства ее двигателя. Но сохранившиеся связи с Renault позволили загрузить освободившиеся мощности для изготовления универсала повышенной вместимости Espace.

За три года фирма Matra успела собрать 10613 Murena. Эта модель стала последним дорожным автомобилем с ее эмблемой. По всем признакам Murena должна была стать более популярной, чем Bagheera, поскольку проблема коррозии несущей части кузова была устранена благодаря внедрению процесса цинкования.

С двигателем в 2,2 л Murena была скоростной и привлекательной моделью. В ее салоне рядом друг с другом размещались три

 

Характеристика (1980 г.)
Двигатель:Р4, верхний распредвал
Диаметр цилиндра и ход поршня:91,7×81,6 мм
Рабочий объем:2156 см3
Максимальная мощность:118 л.с.
Коробка передач:5-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая; спереди торсионная, сзади на стойках МакФерсона
Тормоза:дисковые
Кузов:3-местное купе
Максимальная скорость:182 км/ч

Автомобили знаменитостей. «Matra» Юрия Гагарина: mexanizm — LiveJournal

В преддверии Дня  Космонавтики я решил написать об одной из самых загадочных иномарок,  которая была в СССР, и принадлежала она Юрию Гагарину. Время от времени  этот необычного вида спортивный автомобиль встречается на старых фото.  Он своим видом удивлял людей и тогда, в 60-х, удивляет и сейчас.  

Эта машина действительно  очень редкая даже по мировым меркам, выпущенная небольшим тиражом. В  СССР она, насколько мне известно, вообще была единственной. Точно  известно, что машина эта была подарком Юрию Гагарину, а вот версий  событий, предшествующих этому дару, есть как минимум, две. 

По одной из версий, в  ходе своего визита во Францию, космонавт посетил автосалон, среди  экспонатов которого была Matra Bonnet Djet V. Машина так понравилась  Гагарину, что у стенда с ней космонавт задержался надолго. Увидев такой  интерес со стороны высокого гостя, управляющий компании Matra вручил ему  ключи от машины. Вот только ни одного фото, подтверждающего эту версию  нет, хотя такое значимое событие не могло пройти мимо объективов  фотокамер мировых информагентств, того же LIFE, например… 

Поэтому более  правдоподобной, на мой взгляд, выглядит вторая версия. В ходе своего  французского путешествия Гагарин посетил саму компанию Matra, которая  занималась разработками в области авиации и ракетостроения.   

Вот там он и увидел эту  необычную машину, которая ему очень понравилась. Французы, увидев  интерес советского космонавта к машине, действительно ему её подарили,  организовав доставку этого подарка в СССР через посольство.  

Кстати, эта машина  изначально была разработана небольшой компанией Automobiles Rene Bonnet,  которую в 1964-м, со всеми разработками, выкупила «Матра».  

Небольшая техническая справка.  Matra Bonnet Djet – спортивный автомобиль со стеклопластиковым  двухместным кузовом, построенный на хребтовой раме. Двигатель объемом  1.1 литр имеет мощность от 70 до 95 л.с. Этой скромной (как для  спорткара) мощности хватало, что бы разгонять машину до 170 км/час,  огромная по тем временам скорость. Машина, кстати, имеет среднемоторную  компоновку. 
Коробка передач  механическая, количество передач 4. Подвеска всех колёс независимая.  Дисковые тормоза по кругу – вот это было новшество, в 1960-х у  большинства легковушек, даже спортивных, тормоза были барабанными.  

Гагарин редко ездил на  французской машине, гораздо чаще его можно было видеть за рулем «Волги»,  о которой я писал ранее. Возможно, не хотел привлекать к себе лишнего  внимания, машина то заметная, её светло – голубая раскраска была видна  издалека, выделяясь на фоне однотипных советских машин, а партийные  идеологи без особого восторга воспринимали такой подарок из стран  «загнивающего Запада» советскому космонавту. 

Известно, что до 90-х  «Матра» была в Звездном Городке, после чего её выкупил литовский  коллекционер, перевез в Каунас, где она точно была до 2011 года. Машину,  кстати, там неоднократно пытались похитить. Где в данное время  находится Matra Bonnet Djet V Юрия Гагарина, мне не известно. Пару раз  встречал мнение, что она находится в США, в музее Лейна.  

Там действительно есть  аутентичный, такого же цвета автомобиль, но насколько мне известно, он  долгое время, с 1980-х, находился в США.  

В том музее, к слову,  есть еще одна «Матра», гаражная находка, которая с 1970-х была не на  ходу. Не знаю, восстановили её уже, или всё еще ждет очереди на  реставрацию.  

К слову, даже если не  брать в расчет звездную славу первого владельца, эти «Матры» сами по  себе машины редкие и дорогие, изначально стоили около 20 тыс. франков,  общий тираж производства составил всего около 1.5 тыс. экземпляров.  

А здесь можно прочитать о той самой «Волге».  

Matra Djet: первый среднемоторный автомобиль

Matra Djet — это первый серийный автомобиль среднемоторной компоновки, который на несколько лет опередил De Tomaso Vallelunga и Lamborghini Miura. Кроме того, Djet это первый импортный автомобиль Юрия Гагарина.

Rene Bonnet Djet

Matra Jet 6

Изначально автомобиль носил название Rene Bonnet Djet и выпускался небольшой автомобильной фирмой Automobiles Rene Bonnet с 1962 года. Основатель компании, гонщик Рене Бонне участвовал в гонках с 1939 года и страстно любил гоночные автомобили.

В начале 1960-х Бонне совместно с фирмой Chappe et Gessalin разработал гоночный автомобиль Djet. Этот передовой спорткар участвовал во множестве соревнований, в том числе на гонках Ле-Ман 1962 года. Но несмотря на то, что из-за технических проблем Djet финишировал там лишь 17-м, Рене Бонне понял каким потенциалом обладает среднемоторный автомобиль и решил выпускать Djet на «гражданский» рынок.

Шасси Matra Djet

В 1962 году на Парижском автосалоне, Бонне представил Rene Bonnet Djet. Автомобиль отличался облегченным кузовом из стекловолокна, независимой подвеской на двойных А-образных рычагах спереди и сзади, а также дисковыми тормозами всех колес.

В качестве силового агрегата использовался малолитражный 1,1-литровый мотор Renault 8 Major мощностью всего 65 л.с. Но за счет великолепной аэродинамики (Cx 0,25) и малого веса (660 кг), Rene Bonnet Djet мог разгоняться до 165 км/ч. Для начала шестидесятых — выдающийся результат!

Впоследствии Djet получил несколько модификаций, все они обозначались числовыми индексами. Версия Djet 2 с более мощным 80-сильным мотором Renault 8 от Gordini развивала 190 км/ч. Djet 3 и 4 оснащались тем же мотором, но с карбюратором Weber и предназначались только для гонок.

Matra Djet

Matra Djet фотография из брошюры 1965 года

Тем временем, дела у Рене Бонне шли не важно. Несмотря на все свои достоинства, за два года было продано всего 198 автомобилей Rene Bonnet Djet. Результат ожидаем, так как стоимость Djet превышала 20 тысяч франков, что примерно соответствует современным 32 тыс. евро. Совсем немало за быстрый, но «простенький» автомобиль.

В 1964 году, Бонне был вынужден продать свою фирму, давнему партнеру — компании Matra. Она занималась изготовлением кузова для Bonnet Djet и давно искала возможность для полноценного выхода на автомобильный рынок. В результате руководитель Matra Жан-Люк Лагардер решил не останавливать производство автомобиля, а заниматься дальнейшей его доработкой.

В 1965 году Matra выпускает обновленный Djet 5. По сравнению Bonnet Djet, автомобиль немного подрос в размерах, получил новые бампера и задние фонари от Simca 1300/1500. Кроме того, в том же году выходит модификация Djet 5S с мощным 95-сильным мотором Renault 8 Gordini, которая была способно развивать 195 км/ч. Именно такая машина в том же году была подарена Юрию Гагарину.

В 1966 году, появилась модификация Matra-Bonnet Djet 6 с 1,3-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Такой автомобиль был способен разогнаться до 210 км/ч! В дальнейшем, модель была переименована в Matra Jet, а в1967 году производство было завершено.

Matra Djet Юрия Гагарина

Юрий Гагарин и его Матра

В 1965 году первый в мире космонавт посетил заводы компании Матра, где среди прочих авиакосмических новинок заприметил Matra Djet. Как любитель быстрых автомобилей, Гагарин заинтересованно поглядывал на машину, но каких либо вопросов не задавал. Тем не менее, французы это заметили и по возвращению советского космонавта в Москву подарили ему новенькую серую Matra Djet 5S.

На автомобиле Юрий Гагарин ездил всего несколько раз, а после развала СССР его жена продала машину за границу. По слухам сейчас автомобиль находится в Литве в частной коллекции.

Технические характеристики Matra Djet VS

Тип кузовакупе
Годы выпуска1964 — 1967
Тип двигателябензиновый, L4
Объем двигателя, см31108
Наименование двигателя (мощность л.с.)Renault 8 (95)
Приводзадний
Колесная база, мм2400
Длина, мм4220
Ширина, мм1500
Высота, мм1200
Снаряженная масса, кг660

1978 MATRA SIMCA RANCHO — АвтоГурман

Годы пр-ва:1977—1985

Дизайн

Тип(ы) кузова:3‑дв. универсал
Компоновка:переднемоторная, переднеприводная

Двигатели

4-х цилиндровый рядный, 80

Трансмиссия

механическая, 4 ступ.

Макс. скорость:145 км/ч

Автомобиль Talbot Matra Rancho AS, выпущенный автомобильным отделением аэрокосмической фирмы Matra, впервые был показан публике в 1977 году.

В 1981 году появилась версия с открытым верхом.

Автомобиль был спроектирован на базе модели Simca 1100, выпускавшейся с 1967 года.

Этот переднеприводный туристический автомобиль имел трехдверный пятиместный стеклопластиковый кузов универсал. Объём кузова 1005 дм³, со сложенным задним сиденьем — 2200 дм³.

За время своего выпуска Talbot Matra Rancho был представлен в нескольких модификациях.

Помимо базовой модели Rancho С, завод Matra производил версию Raid Grand, отличавшуюся такими внедорожными опциями, как блокировка дифференциала, лебедка, смонтированная на переднем бампере, и запасное колесо, закрепленное на крыше.

Топовую модификацию с легкосплавными дисками, кузовом в цвете металлик и улучшенной обивкой салона предлагали под маркой Rancho Х. А коммерческая версия, без задних сидений (что освобождало покупку от французского налога) продавалась как Talbot Matra Rancho AS.

Четырехцилиндровый рядный двигатель располагается поперечно и наклонен под углом 41° ; его мощность 59 кВт (80 л.с.), при 5600 об/мин. Диаметр цилиндра 76,7 мм, ход поршня 78 мм, рабочий объем 1442 см³. Масса в снаряженном состоянии 1130 кг. Скорость 145 км/ч.

Matra

История Matra
1947Партнёрство Шарля Дойча (1911-1980) и Рене Бонне (1904-1983) берёт начало в 1938 г., когда они построили свой первый спортивный автомобиль — родстер DB1 — на базе Citroën Traction Avant 11CV. Во время войны они продолжали работать над несколькими проектами, и в 1945 г. выставили аэродинамический родстер DB5 на первой послевоенной гонке во Франции. Следом за ним появился одноместный болид с открытыми колёсами DB7. В 1947 г. в Шампиньи-сюр-Марн близ Парижа была официально зарегистрирована фирма Deutsch & Bonnet (DB). Ранние машины DB с моторами Citroën предназначались исключительно для гонок, поэтому основной доход компании приносило производство комплектов запчастей для улучшения производительности, в частности головок цилиндров с верхним распредвалом и 4-ступенчатых коробок передач для Citroën.
1950После того, как компания Citroën отказалась предоставлять технические компоненты для дорожного автомобиля DB8 с кузовом от ателье Antem, представленного на Парижском автосалоне 1949 г., Дойч и Бонне заключили договор о поставке силовых агрегатов с фирмой Panhard. В 1950 г. поступила в производство первая серийная модель DB, оснащённая ходовой, трансмиссией и оппозитным 2-цилиндровым мотором объёмом 750 см3 от Panhard Dyna. Это была лёгкая (500 кг) и компактная переднеприводная машина, первоначально доступная только с 2-местным кузовом кабриолет от Antem. В 1951 г. было построено несколько родстеров и купе для участия в Ле-Мане. В 1952 г. стальное купе от Frua с 2-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. одержало победу в своём классе в гонке Mille Miglia, а заводской родстер показал аналогичный результат в 12-ти часах Себринга.
1954Новая модель DB HBR 4/5 (1954-1959), оснащённая 2-цилиндровым оппозитным мотором воздушного охлаждения объёмом 851 см3 и мощностью 58 л.с., приносит компании 1-е место в своём классе и 10-е в общем зачёте в 24-х часовой гонке в Ле-Мане. Успех сопутствовал команде DB до конца десятилетия, и за это время автомобили трижды побеждали в своём классе в Ле-Мане, дважды — в Себринге и четырежды — в Mille Miglia. Наибольшее количество призов они получили в номинации «индекс производительности», где учитывалось соотношение мощности и веса. На поздние версии ставились двигатели объёмом 1 и 1.3 л. с нагнетателями. Всего было произведено около 660 единиц DB HBR (включая ранние экземпляры Mille Miles) и 232 единиц DB Le Mans с кузовами из стеклопластика.
1961Фирма Deutsch & Bonnet распадается из-за разногласий её владельцев. Шарль Дойч, в основном работавший над аэродинамическими кузовами, остался верен переднеприводной компоновке и 2-цилиндровым двигателям Panhard, поэтому он продолжил работать над проектом Panhard CD. В то же время Рене Бонне решил перейти на среднемоторную компоновку и моторы Renault. В 1961 г. он открыл собственную компанию Automobiles René Bonnet и начал разработку новой модели, параллельно выпуская переднеприводную DB Le Mans с двигателем Renault.
1962Рене Бонне запускает в серийное производство первый в истории центральномоторный спорткар — Rene Bonnet Djet. Это было небольшое центральномоторное купе с трубчатой рамой, полностью независимой рычажной подвеской, дисковыми тормозами на всех колёсах и кузовом из стеклопластика. Рядный 4-цилиндровый двигатель Renault объёмом 1108 см3 и мощностью 65 л.с. был размещён над задним ведущим мостом. В 1962 и 1963 гг. Rene Bonnet Djet и Panhard CD Шарля Дойча встречались в Ле-Мане, где побеждали каждый в своём классе.
1965Сосредоточив все ресурсы на участии в гонках, Бонне не учёл, что при цене 20000 франков его спорткар не сможет конкурировать в своём сегменте рынка. В результате он вынужден был продать бизнес компании Matra (Mécanique Aviation TRAction), производителю авиационно-космического оборудования. Под руководством Жана-Люка Лагарде эта фирма, ранее поставлявшая Бонне кузовные панели из стекловолокна, открыла собственное автомобильное подразделение Matra Automobiles и организовала выпуск модернизированной центральномоторной модели под названием Matra Bonnet Djet. Теперь кроме базовой версии она была доступна в модификациях Djet 5 S и Djet 6 с 4-цилиндровыми двигателями Gordini объёмом 1108 см3 (90 л.с.) и 1255 см3 (105 л.с.) соответственно. Всего до 1967 г. было продано 1495 единиц Matra Bonnet Djet.

Одновременно с выходом на автомобильный рынок Matra создала гоночную команду Equipe Matra Sports, чтобы соревноваться в Формуле-1, Формуле-2, Формуле-3 и Ле-Мане (в категории спорт-прототипов). За 9 лет болиды Matra выиграли в общей сложности 124 гонки и установили 104 рекорда круга. Самыми важными достижениями Matra Sports стали три победы в Ле-Мане (1972, 1973 и 1974) и первые места в Чемпионате конструкторов (Matra-Elf) и Чемпионате водителей (Джеки Стюарт) Формулы-1 1969 г.

1967На смену Matra Bonnet Djet приходит более «цивилизованный» спортивный автомобиль с пластиковым кузовом тарга — Matra Sports M530A. От предшественника она унаследовала центральномоторную компоновку и ходовую часть, но в качестве силового агрегата теперь использовался компактный 1.7-литровый мотор V4 мощностью 70 л.с. от Ford Taunus. За необычный дизайн со всплывающими фарами отвечал конструктор ракет Филипп Гедон.
1969Автомобильное подразделение Matra переходит в собственность компании Simca, которая включает его в свой спортивный отдел Simca CG Proto MC во главе с Анри Шеменом. Через год обе марки становятся частью Chrysler Europe, и в дилерских центрах Chrysler появляются спорткары под названием Matra-Simca. Первой в продажу поступила модель M530 LX с 75-сильным мотором V4 и обновлённым дизайном от Микелотти, а в 1971 г. к ней присоединилась более дешёвая версия M530 SX с фиксированной крышей и фарами. Всего с 1967 по 1973 гг. было продано 9609 единиц Matra M530.
1973На свет появляется Matra-Simca Bagheera — плод сотрудничества двух французских компаний с богатым опытом в области автоспорта. Это был спортивный автомобиль с 3-дверным кузовом хэтчбэк из полиэстера и трёхместным салоном. 1.3-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель Simca мощностью 84 л.с. (с 1976 г. можно было заказать и 1.5-литровый мощностью 90 л.с.) размещался поперечно над ведущим задним мостом. Багажник находился в заднем свесе, а передняя часть отводилась под радиатор, запасное колесо и бензобак.
1978Корпорация Chrysler ликвидирует свой европейский филиал и продаёт предприятие Matra-Simca группе Peugeot-Citroen. Новое руководство оставляет в производственной программе спортивную модель Bagheera (теперь она продавалась под маркой Talbot-Matra) и переднеприводный «внедорожный» универсал Talbot-Matra Rancho, построенный на базе Simca 1100.
1980Последним автомобилем фирмы Matra становится Talbot-Matra Murena — преемник Matra Bagheera. Он также имел трёхдверный пластиковый кузов хэтчбэк с тремя сиденьями в один ряд, но стальное днище было полностью оцинкованным для предотвращения коррозии. Центральномоторная конструкция спорткара не изменилась, но на выбор теперь предлагались два 4-цилиндровых силовых агрегата: 1.6-литровый от Simca или 2.2-литровый от Chrysler мощностью 142 л.с., оба в комплекте с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
1983История марки Matra заканчивается вместе с прекращением выпуска модели Murena. Вместе с тем на заводе Matra в Роморантене начинается производство популярного минивэна Renault Espace. Инжиниринговая фирма Matra Automobile Engineering существует до сих пор, занимаясь разработкой 2-х и 4-колёсного электрического транспорта. С 2009 г. она принадлежит Segula Technologies.

Matra-Simca Bagheera — Пролетарский мужской журнал . — LiveJournal

Французские спорткары явление редкое. Специфические условия Франции не дали зацвести спортивным автомобилям буйным цветом, как это случилось в Италии или Британии. Тем ценней каждый представитель этого вида, вроде Matra-Simca Bagheera.

Один из главных производителей спорткаров во Франции аэрокосмический концерн Matra. Концерн отметился целой плеядой интересных спорткаров. В семидесятые главным детищем Matra был спорткар Bagheera, который выпускался в содружестве с Simca.

Matra-Simca Bagheera представитель модного в семидесятые направления бюджетных спорткаров. Выбор такой техники в тот период был богатый. Bagheera презентовали в 1973 году. Дизайн для спорткара нарисовал дизайнер Антонис Воланис. Название для авто было взято из известного произведения Киплинга Книга джунглей, у нас она известна как Маугли. Багира по книге это пантера, таким образом название перекликается с появившимся двумя годами ранее De Tomaso Pantera, автомобилем классом выше. Не хватило денег на Pantera, покупай Bagheera.

Двигателем и элементами подвески с Bagheera щедро поделилась Simca 1100. Особенно стоит отметить полученный из Пуасси двигатель. Четыре цилиндра, рабочий объем 1,3 л., мощность 82 л.с. Коробка передач четырехскоростная. Привод клапанов толкателями. Не сказать что такая схема архаична для спорткаров семидесятых, но и приемлемой ее сложно назвать, учитывая небольшой рабочий объем. Итальянцы на спорткарах использовали более продвинутые решения. Как следствие Bagheera отличалась крайней шумностью, это было серьезным минусом при среднемоторной компоновке.

В 1975 года в компанию к 1,3 литровому двигателю добавляется 1,5 литровая версия мощностью в 90 л.с.

А вот при проектировании корпуса Bagheera был применен весь опыт Matra полученный от создания болидов Формулы 1 и другой гоночной техники. Дно корпуса было стальное, кузов же изготавливался из полиэстера. Это позволило добиться скромного веса для автомобиля в 965 кг. Учитывая что двигатель Bagheera не отличался велики показателями по мощности, это было важно.

Судьба у Matra-Simca Bagheera была очень причудливая. В 1976 году автомобиль прошел легкий рестайлинг, 1978 поменяли дизайн приборной доски, 1979 году автомобиль получил более простые ручки. Но интересно не это. Bagheera за свою долгую жизнь, выпускалась с 1973 по 80 год, никогда не славилась качеством. В 1975 году этот спорткар получил Серебряный лимон от ADAC, что было знаком весьма паршивого качества. У автомобиля безбожно гнило шасси, корпус ржаветь не мог потому-что пластиковый. Но ни никакая коррозионная стойкость шасси, ни шумный двигатель не отпугивали покупателей. Было выпущено 47 802 Bagheera. Это очень приличный показатель для спорткара в семидесятые, учитывая что конкуренция в этом сегменте была страшная. Это доказывает, что красивая упаковка и грамотный маркетинг творят чудеса. Стоила Matra-Simca Bagheera в Германии 14 490 марок, в Италии 3 миллиона лир. Это примерно 500 марок дешевле чем Alfa Romeo, но дороже чем Opel Manta.

Под конец производства Bagheera союз Matra и Simca распался и последние спорткары шли под брендом Talbot-Matra.

Юрий Гагарин и его иномарка «Matra».: picturehistory — LiveJournal



В Советском Союзе было не так много иномарок. Позволить себе подобные автомобили могли далеко не все, даже весьма состоятельные, граждане. Но конечно, ничто не могло помешать получить иномарку Юрий Гагарину — человеку, который стал первым землянином, покинувшим лоно человечества.

Красивый автомобиль.
Юрий Гагарин стал первым человеком, которому удалось покинуть пределы колыбели человечества на космическом корабле. Надо ли говорить, что после успешного возвращения Гагарин превратился не просто в героя планеты, а живую легенду.

Четырёхколёсные подарки пытались вручить сразу несколько автомобильных компаний. Юрий Алексеевич по понятным причинам отказывался: где это видано, чтобы кумир советского народа ездил на зарубежном автомобиле?
После исторического полета летчик-испытатель отправился в мировое турне, в рамках которого посетил французскую компанию Matra, которая занималась производством авиационного и космического оборудования, а также практиковала производство автомобилей.

Интересная модель.

И только одной фирме — французскому авиационно-космическому концерну Mechanique-Aviation-Traction — удалось удивить «небесного первооткрывателя» своей продукцией, компактным купе Matra-Bonnet Jet VS.
Заметив неподдельный интерес со стороны знаменитого лётчика («Матру» Гагарин увидел на авиасалоне).Автомобиль очень понравился космонавту благодаря своему дизайну и техническим характеристикам.

Уже после возвращения из мирового турне Гагарина неожиданно пригласили в посольство Франции. Французы приняли единственно правильное решение — отправили машину в Москву.

В качестве подарка.Там под овации журналистов и сотрудников ведомства Гагарину подарили ключи от того самого купе, которое решили выкрасить в небесно-голубой цвет.

Не обошлось и без скандала.

И тут случился скандал. Один из югославских журналов опубликовал снимки Гагарина, разглядывающего «Матру», прокомментировав фотографии едким комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом».
Как только издание попало в руки наших «органов», в рабочем кабинете Николая Каманина, начальника первого отряда космонавтов, раздался звонок. Говорил секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов.
«Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная, — вспоминал Каманин. — Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой.Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин».
Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.

Настоящая ракета.
На дорогах роскошная иномарка выглядела, как корабль пришельцев в небе над Москвой. По этой же причине Гагарин не пользовался Matra-Bonnet Djet V слишком часто. После трагической гибели летчика в 1968 году его «космический» автомобиль еще долго томился в Звездном городке.

Спустя некоторое время машина была выкуплена литовским автомобильным коллекционером Кястутисом Индзюлисом. На тот момент Matra находилась в собственности вдовы летчика.
По иронии судьбы французское спортивное купе Matra за номером «5» было снято с производства в тот же год, в который погиб советский космонавт Юрий Гагарин.

Крутой автомобиль для крутого парня.
Что же до технических характеристик, то первое, что действительно удивляет, — небольшой вес купе. Автомобиль весил всего 660 кг. У него был новаторский пластиковый кузов, такая же новаторская (на тот момент) средняя компоновка.

Любопытной особенностью были тормоза на всех колесах. При этом у спорткара был откровенно «спартанский» салон. «Летала» французская разработка на 1.1-литровом двигателе от малолитражного Renault 8.
Двигатель мощностью 70 лошадиных сил разгонял машину до внушительных 173 км\ч.
При этом до 100 км\ч машина добиралась за 13.2 секунды, что было весьма неплохим результатом по тем временам.(С.)

Классических автомобилей Matra на продажу

Новейшие классические автомобили Matra на продажу

Сортировать по: Недавно добавленныеНедавно обновленныеЦена Макс-МинЦена Мин.-Макс

Показать: 2060100

Рекламное объявление

1989

17 500 фунтов стерлингов

  • РУКОВОДСТВО
  • LHD
  • Ссылочный код: AETV17105503

1984, очень редкий последний из спорткаров Matra.Неоспоримый пример при регулярном использовании. Пн, март 2021 г.

Рекламное объявление

54 500 евро

  • 0
  • РУКОВОДСТВО
  • LHD
  • Ссылочный код: AETV84888338

Matra Djet 5S 1965 LHD Я действительно люблю техников по спортивным автомобилям, которые стремятся к своей миссии! В F…

Рекламное объявление

€ при заказе

  • 0
  • РУКОВОДСТВО
  • RHD
  • Ссылочный код: AETV66717138

Замечательное авторизованное продолжение; & amp; # 39; Matra-Ford & amp; # 39; технические характеристики с двигателем GT40; …

Новейшие классические автомобили Matra на продажу

.

Автомобиль: Matra-Simca Bagheera


Категория автомобиля
Общая информация:
Модель: Matra-Simca Bagheera
Производство Matra-Simca
Начало года 1976
Малые городские / экономичные автомобили
Страна происхождения Автомобиль Франция
Привод Размеры задней шины
Габаритные размеры кабины:
Габаритная длина кабины: 4020 мм
Габаритная ширина кабины 1740 мм
Габаритная высота кабины 1230 мм
Пассажирское пространство 4110 л
Колесная база 2380 мм
Дорожный просвет 180 мм
Сиденья 3
Масса автомобиля 900 кг
Аэродинамический коэффициент сопротивления 0.3
Двигатель / топливо:
Объем двигателя 1294 см3
Тип двигателя Рядный 4-цилиндровый
Расположение двигателя Средний
Компрессия 9,8: 1
Топливная система Карбюратор
Тип топлива Бензин
Скорость / ускорение / мощность:
Макс.мощность 62,664 кВт 6000 от (84 л.с.)
Удельная мощность 0,0696018 кВт / кг
Макс. крутящий момент 108 Нм / 4400 ot
Тормоза, подвеска, система охлаждения:
Передние тормоза Диски
Задние тормоза Диски
Система охлаждения Жидкость
Другое:
Размеры передних шин 155/80-R13
Размеры задних шин 155/80-R13
Последнее обновление этой страницы состоялось 16 сентября 2007 г.
Источник: Всемирный каталог автомобилей >>>

Коэффициент интеллекта или IQ — это оценка, полученная в результате одного из нескольких различных стандартизированных тестов, направленных на измерение интеллекта.Хотя термин «IQ» все еще широко используется, оценка современных тестов IQ, таких как Шкала интеллекта взрослых Векслера, теперь основана на проекции измеренного ранга субъекта на гауссову колоколообразную кривую с центральным значением (средний IQ) 100 и стандартное отклонение 15, хотя разные тесты могут иметь разные стандартные отклонения. Средние показатели IQ для многих групп населения с начала 20 века росли в среднем на три балла за десятилетие, причем в основном это происходило в нижней половине диапазона IQ: явление, называемое эффектом Флинна.Спорный вопрос, отражают ли эти изменения в оценках реальные изменения интеллектуальных способностей или просто методологические проблемы с прошлым или настоящим тестированием. (Википедия)

Тест

IQ длится примерно 30 минут и содержит 40 вопросов!

В тесте IQ вы должны сосредоточиться на максимуме. Контрольные вопросы просты. В тесте IQ нельзя использовать калькулятор и бумагу.

Баннер у вас на странице · Книга посетителей · Бесплатные игры онлайн · Бесплатные игры онлайн · CZ Hry · РобоСтав
Авторские права (c) 2020, автор: TiptopGlobe.com. Все права защищены!

.История автомобилей Matra MS11

| OldRacingCars.com

История автомобилей Matra MS11

Жан-Пьер Бельтуаз показывает лучший результат на Matra MS11, заняв второе место после MS10 Джеки Стюарта на Гран-при Голландии 1968 года. Авторские права Джим Калп 2017. Используется с разрешения.

Разработанный и построенный вместе с MS10, Matra MS11 был оснащен двигателем Matra MS9 V12. Бельтуаз не добился больших успехов с автомобилем, и заводская команда Матры временно вышла из Формулы 1 в конце 1968 года, чтобы сосредоточиться на гонках спортивных автомобилей.

Джордж Мартин разработал оригинальный двигатель Type MS9 V12, но он страдал от ряда проблем, самая серьезная из которых заключалась в его перегреве, но при этом он был слабым и ненадежным. Кроме того, в отличие от Cosworth DFV, используемого в Matra MS10, V12 нельзя было использовать в качестве напряженного элемента шасси. Постоянный представитель Matra Жан-Пьер Бельтуаз работал на нем, и в его распоряжении было два автомобиля: оригинальный тестовый автомобиль MS11-01 и совершенно новый MS11-02. Помимо оглушения нескольких человек, ключевым достижением MS11 было второе место под дождем в Зандвоорте для Beltoise в MS11-01, где шины Dunlop для влажной погоды дали Matras значительное преимущество.В трех североамериканских гонках в конце сезона вторую машину управлял Анри Пескароло, который так героически управлял спортивным автомобилем MS630 в Ле-Мане тем летом. Ему подарили новый автомобиль MS11-03, который нес пластину шасси от MS11-02 и, по-видимому, был полной реконструкцией старого автомобиля. На этих гонках Бельтуаз использовал старую тестовую машину MS11-01.

Matra временно вышла из Формулы 1 в конце 1968 года, сосредоточив свои усилия на гонках спортивных автомобилей, одновременно предоставив шасси F1 для команды Кена Тиррелла с двигателями Cosworth DFV.Прототип MS11 был оснащен промежуточным двигателем MS12 и использовался в качестве испытательного устройства для этого двигателя в 1969 году. Затем он использовался во французских горных восхождениях в 1970 году, когда Бельтуаз выиграл в Мон-Дор и Урси, а Пескароло выиграл в Божоле. Этот автомобиль остался во владении Матры и, как правило, демонстрируется в Музее Матра, все еще с двигателем MS12 и с номером 90 из победы Бельтуаза на Мон-Дор. В 2016 году он был отдан в аренду Cité de l’Automobile в Мюлузе, все еще более известному как коллекция Schlumpf.Другой уцелевший автомобиль достался Антуану Рафаэлли с MS9 и двумя MS10, и теперь он является частью великолепной коллекции Matras Аббы Когана. Четвертый MS11 был построен в 2007 году французскими специалистами по Matra EPAF во главе с Жаном-Полем Умбером и регулярно появляется на французских исторических мероприятиях.

9

6

Гран-при Монако
(26 мая 1968)

Musée Matra (Франция) 2016

4

4

Гран-при Франции
(7 июля 1968)

Восстановлен как MS11-03

2

2

Гран-при Канады
(22 сентября 1968)

Соединенное Королевство 2019

Матра МС11- «04»

(гонок не зарегистрировано)

Франция 2017

Обратитесь к Аллену Брауну (allen @ oldracingcars.com), если вы можете добавить что-нибудь к нашему пониманию этих автомобилей.

Эти истории последний раз обновлялись .

.

автомобилей Matra 2019-2018 Обзоры: фото, видео, характеристики, цена

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra simca во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra rancho во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra ms9 во всем интернете.Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra ms7 во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra ms650 во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra ms630 во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra ms5 во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra ms120 по всему интернету.Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок на машину 2016 Matra ms10 во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

Лучшая подборка картинок к машине Матра мс1 2016 года во всем интернете. Наслаждайтесь качественной галереей автомобилей, скачивайте и расскажите друзьям в социальных сетях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *