Автомобильный журнал 4×4 Club. Журнал о внедорожниках Клуб 4х4
Художник по плексигласу. Создатель биодизайна Поль Арзанс
Во Франции множество достопримечательностей и большинство из них мы сможем назвать, разбуди нас хоть ночью: Эйфелева башня, Елисейские поля, Триумфальная арка… Но есть и те, о которых не грезят миллионы, те, которые будоражат умы лишь небольшой, можно сказать…
Король скорости. История появления Jeep Grand Cherokee
Зачем внедорожнику скорость? Скажем, свыше 100 км/ч? Пока вездеходы перемещались по бездорожью, ответ на этот вопрос был очевиден, но как только оказалось, что полный привод годится не только для работы, но и для развлечения, мощность и комфорт стали подтягиваться…
История УАЗа. Продолжение. Памятник самому себе
В первой половине 1960-х годов инженеры Ульяновского автозавода создали два семейства внедорожников, которые и по сей день полны сил и на пенсию, судя по всему, не собираются. В первой части мы говорили, что в 1958 году Ульяновский автомобильный завод начал выпуск…
История УАЗа. Первые 25 лет. Солдат на гражданке
Рождение Ульяновского автомобильного похоже на авантюрный роман с бесконечными поворотами сюжета. И сложись всё немного иначе, по просторам СССР разъезжали бы внедорожники ГАЗ, а УАЗ стал бы чем-то вроде «УРАЛа».А началось всё в июле 1941 года, когда немцы…
Показать еще
Внедорожники и кроссоверы — внедорожный онлайн журнал mvt4x4.ru
В нашем онлайн-журнале о внедорожниках, кроссоверах, «джипах» и других полноприводных автомобилях вы узнаете последние новости внедорожной автоиндустрии, ознакомитесь с захватывающим тест-драйвами, получите полную и развернутую информацию о технических характеристиках, ценах, комплектациях полноприводных автомобилей. Новичкам мы поможем разобраться во всем многообразии марок, поможем сделать правильный выбор, с профессионалами мы всегда готовы к диалогу, сотрудничеству, обмену опытом.
Пристегните ремень, пора двигаться вперед! Туда, на бездорожье, где не проедет никакой другой автомобиль, кроме нашего 4 x 4 внедорожника!
Тормозные колодки – это основная составляющая тормозной системы в автомобиле. Они определяют, как быстро машина сможет остановиться, отвечают за дистанцию тормозного… Далее→
Невозможно не отметить тот факт, что китайская автомобильная промышленность переживает период бурного расцвета и расширения своего влияния. Об этом свидетельствуют… Далее→
Представители китайского автопрома продолжают поступательную экспансию на европейский и мировой автомобильные рынки. Среди таких амбициозных новичков можно представить… Далее→
Весна — это отличный повод провести увлекательную гонку. Именно поэтому Команда MyWays приглашает всех желающих принять участие в захватывающем GPS трофи-ориентировании… Далее→
АНО «ДУХ СВОБОДЫ» представляет уникальный проект, этнографическая экспедиция по Кавказу на внедорожниках со съёмками документального фильма «Аланское наследие». Нашей… Далее→
Считается, что в настоящее время эталоном спортивного скоростного кроссовера является немецкий Porsche Cayenne в различных модификациях. Да, он определенно красив и динамичен…. Далее→
Кроссовер Mazda CX-5 производства известной японской компании является очень популярным на территории России, и довольно распространенным. На данный момент его можно… Далее→
В начале 2015 года российский автомобильный рынок ожидает прибытие роскошного и респектабельного, настоящего американского внедорожника Chevrolet Tahoe. Первый раз его продемонстрировали… Далее→
17 февраля 2015 года в столице Германии, городе Берлине, состоялась предварительная презентация третьего поколения популярного среднеразмерного корейского кроссовера… Далее→
В мире автомобилестроения и автомобильного бизнеса приближается очередное ожидаемое мероприятие. Речь идет о намеченном на начало марта текущего года международном… Далее→Jeep Renegade, этот совсем малюсенький с виду «джипик» от всемирно известной компании, был представлен широкой публике еще в марте 2014 года. На территории России этот… Далее→
Японская автокомпания Тойота продолжает наполнять рынок своими амбициозными разработками. Причем, идет прямая,и довольно жесткая конкуренция между нею и дочерним… Далее→
Премия «Внедорожник года» 2020. Итоги — Журнал «4х4 Club»
В этом году премии «Внедорожник года» исполняется 15 лет. В юбилейном голосовании 2020 года впервые появилось «Блогерское жюри» и номинация «Моноприводный кроссовер»
Как всегда, в конце сентября мы подводим итоги премии «Внедорожник года», которую считаем самой понятной и демократичной из всех существующих в России. В отличие от наших уважаемых коллег мы не делим претендентов, подобно танкам, на тяжёлые, средние и лёгкие, а руководствуемся более простым и логичным принципом — сначала распределяем их на внедорожники и кроссоверы, а затем на три размерных категории – полноразмерные, среднеразмерные и компактные (подробный список и параметры отбора вы сможете прочесть на сайте www.vned.ru). Таким образом, внедорожники и кроссоверы образуют восемь главных классов. К ним отдельной номинацией добавлены пикапы. В нашей премии нет ни шкалы премиальности, ни легковых универсалов, только сочетание двух размерных характеристик – колёсной базы и длины кузова.
Оценки автомобилям в этом году дают три жюри – «Большое», в члены которого автоматически попадает любой, кто проголосовал на сайте премии, «Экспертное» — наши коллеги из мира автомобильной журналистики, и «Блогерское» — состоящее, как следует из названия, из известных блогеров. Иногда мнения всех трёх жюри пересекаются. В этом году это произошло дважды, в номинации «Компактных внедорожников» и «Компактных моноприводных кроссоверов». Во всех остальных случаях народ выбирал уже известные и популярные модели, а профессионалы, пользуясь возможностью первыми оценивать новики, отдали свои голоса новым моделям, во многом определяющим нашу кроссоверно-внедорожную перспективу.
Итак, в номинации «Полноразмерный внедорожник», по мнению «Большого жюри», лучшей который год подряд стала Toyota Land Cruiser 200, что неудивительно – модель проверена годами владения и миллионами пройденных километров. При этом «Экспертное жюри» отдало предпочтение инновационному и по своему красивому Land Rover Discovery. Блогеры, люди молодые и стильные, выбрали роскошный Cadillac Escalade.
В группе «Среднеразмерный внедорожник» заслуженно победил ветеран движения — Jeep Wrangler, причём по мнению сразу двух жюри — «Экспертного» и «Блогерского». А вот «Большое», как и в прошлом году, предпочло
Категория «Компактный внедорожник» продемонстрировало редкое в наше время единство мнений. Все три жюри, как и большинство автомобильных специалистов мира, единогласно проголосовали за новый Suzuki Jimny. Хотя выбор в этой номинации, прямо скажем, невелик и ограничен буквально тремя-четырьмя моделями.
В сегменте кроссоверов несовпадение результатов выглядит более логичным – и перечень номинантов тут намного шире, и возможности у попавших в одну категорию машин различаются сильнее.
При этом, в группе «Полноразмерных кроссоверов» симпатии «Большого» и «Экспертного жюри» объединила технологичная AUDI Q8, вобравшая в себя едва ли не максимум новых тенденций и суперсовременной инженерии. А вот блогеров снова привлекла роскошь, и они выбрали Bentley Bentayga. Тут, как говорится, комментарии излишни.
Лидером в номинации «Среднеразмерный кроссовер», по мнению «Большого жюри», снова стала Skoda Kodiaq, как нам кажется не в последнюю очередь благодаря удачной ценовой политике компании и универсальности модели. Эксперты, что было предсказуемо, отдали голоса «созданной инженерами» Subaru Forester, а блогеры — новой спортивной модели Haval F7x, сочетающей стиль, скорость и продвинутый электронный интеллект.
В категории «Компактный кроссовер» тоже ни одного совпадения. «Большое жюри», как и в прошлом году высказалось за Volkswagen Tiguan, эксперты за обновлённый Renault Kaptur, а блогеры, и мы всячески поддерживаем их выбор, за Nissan Qashqai.
Не самая многочисленная номинация «Пикапы» тоже продемонстрировала разницу подходов жюри. «Большое» уже не первый год голосует за Toyota Hilux. Блогеры неожиданно предпочли доступный и практичный Mitsubishi L200
Совершенно новая и во многом экспериментальная номинация 2020 года — моноприводные кроссоверы. Её можно было бы назвать спорной и неуместной, но учитывая какую долю рынка она занимает и как стремительно растёт, мы решили включить моноприводы в оценочные листы. По крайней мере, в этом году.
В этой номинации всего две категории «Среднеразмерные моноприводные» и «Компактные моноприводные кроссоверы». Победителем в первой, причём по мнению сразу двух жюри — «Большого» и «Блогерского», стала Chery Tiggo 8, что, в общем-то, никого не удивило. А вот эксперты-эстеты предпочли действительно красивый Citroen C5 Aircross и оргкомитет от всей души благодарит их за этот выбор.
В номинации «Компактных моноприводов», как и в «Компактных внедорожниках», все три патриотично настроенных жюри единогласно выбрали LADA SW Cross. На наш взгляд в номинации было немало достойных автомобилей, но сомневаться в правильности выбора народа и профессионалов мы не можем.
На этом можно было бы закончить. Но в этом году мы решили добавить ещё один специальный приз. Он вручается от имени читателей журнала «Клуб 4х4» (портала 4х4.media) и называется «Дебют года». В 2020 таким дебютом стал Geely Coolray — очень современный и интересный кроссовер. Странно, что мнение наших читателей не совпало с мнением ни одного из жюри.
«В трех из девяти номинаций по результатам голосования “Большого жюри” награды получили внедорожники модельного ряда Toyota. Компания всегда ставит интересы клиентов на первое место.
Мы прислушиваемся к мнению потребителей, собирая и анализируя обратную связь, благодаря чему бренд постоянно совершенствуется и достигает новых высот. Многолетнее лидерство в народном голосовании подтверждает, что этот подход приносит свои плоды: внедорожники Toyota полностью оправдывают высокие ожидания российских клиентов.
Уже седьмой раз подряд аудитория выбирает флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200, доверяя уникальной комбинации выносливости, премиальности и комфорта. Обновленный в этом году легендарный символ надежности и брутальности – пикап Toyota Hilux получает уже пятую награду в этой премии. Свой шестой приз обрел лидер сегмента рамных среднеразмерных внедорожников, обновленный в сентябре 2020 года, – Land Cruiser Prado.
Мы рады, что нам удается сохранять доверие своей довольно обширной аудитории и постоянно завоевывать новые сердца – безусловное лидерство по количеству наград, присужденных “Большим жюри”, это подтверждает», – прокомментировали в пресс-службе бренда.
Генеральным партнером мероприятия выступила компания Greenworks — ведущий международный производитель аккумуляторной садовой техники. А главный призовой партнер премии CFMOTO вручил приз главному победителю «большого голосования» — квадроцикл CFMOTO X5 Classic. Из неожиданного — главный приз в виде сертификата на получение квадроцикла вручал победителю специальный гость — настоящий медведь по имени Яков Потапыч!
Итак, итоги подведены, призы и награды отправляются
победителям, а мы уже на следующей неделе начинаем работу над премией 2021 года.
Следите за новостями, наблюдайте за машинами, которые вам нравятся, и участвуйте в голосовании, которое откроется уже через несколько месяцев. До встречи!
Skoda Karoq 4×4. Квартет под управлением электроники — Журнал «4х4 Club»
Впервые Skoda Karoq российской сборки показали весной, буквально за неделю до того, как мы расселись по домам, чтобы увеличивать массу тела и проводить бессмысленные онлайн-конференции. Тогда Karoq был исключительно переднеприводным с классической восьмидиапазонной АКП и балкой в задней подвеске. Однако появление полноприводной версии уже было делом решённым, оставалось только немного подождать. И вот наконец наши смирение и терпение принесли плоды: сильно раздобрев и превратившись в гуру удалённой коммуникации, мы знакомимся с новой версией кроссовера.
Ещё при первой встрече мы отметили несколько интересных деталей в его концепции. Прежде всего он компактный. Это тот самый типоразмер, в котором сейчас неистово мутузят друг друга ведущие автомобильные бренды. Европа эти машины полюбила беззаветно, как фрау Меркель звонки от Дональда Трампа. И прежде всего потому что автомобиль занимает мало места, а огромные моторы, пыхтящие окисью азота, не предусмотрены в принципе. При этом Karoq нельзя назвать маленьким, хотя, конечно, невольное сравнение со старшим Kodiaq возникает постоянно. Да, здесь не такой огромный (зато тоже умный) багажник, а пятерым игрокам баскетбольного «Уникса» будет тесновато, но автомобиль вообще не про это. Он про небольшую современную семью, которая ценит сдержанный стиль, технологии и не страдает от избыточного веса.
В дизайне Karoq откровений нет, он эдакая уменьшенная копия Kodiaq, но с оригинальными элементами, например, такими как задние фонари. В Чехии никогда не любили дерзости во внешности машин, отдавая предпочтение прагматике и логике. За подобный подход производителю не раз доставалось от влиятельных деятелей клавиатуры, но внятной аргументации, почему это плохо, мы так и не дождались. У бренда есть совершенно чёткая целевая аудитория, которой блестяшки и вырвиглазные цвета обивки даром не нужны, а вот доведённая до идеала эргономика как раз необходима.
А ещё поклонники любят всевозможные фишки бренда. Такие как действительно классная система крепления и размещения груза в багажнике. Даже маленький Karoq предоставляет своему владельцу кучу возможностей распихать поклажу по углам: ёмкости, крючки, багажная сетка… Если бы вы были белкой, то впадали бы в экстаз ежедневно. Но это, конечно, далеко не всё.
Любой, кто хоть раз сидел за рулём современной Skoda, навсегда запомнит расположение органов управления и приборов, а процесс адаптации к любой модели марки занимает несколько минут. Можно не сомневаться, что кругляши регулировки температуры будут на тех же местах, что и всегда, что приборы будут читаться в любой ситуации, а расположение второстепенных клавиш обнаружится периферийным зрением. В салон Karoq, помимо уже ставших традицией решений, добавили уюта в виде фоновой подсветки, которая положена дорогим комплектациям. А это, между прочим, знак, как и проекция названия бренда под передней дверью. Знак того, что, не пытаясь претендовать на премиальный сегмент, автомобиль, по сути, ему соответствует.
Подтверждает это и количество электронных помощников водителя. Автомобиль сам паркуется как параллельно, так и в карман, сам тормозит, если при движении задним ходом обнаруживается пересекающий вашу траекторию пролетарий, а ещё напоминает закрывать окна. Зачем? Чешский электронный ум резонно считает, что открытое окно на высокой скорости нарушает аэродинамику и увеличивает расход топлива. Он же сам заглушит двигатель, если вы остановились ответить на сообщение и потратили на это больше двух минут – и экология, и экономия, и ресурс.
Круиз-контроль считывает расстояние до впередиидущего в потоке и некоторое время способен удерживать автомобиль в полосе самостоятельно. Мы, как начинающие экспериментаторы, штуку эту проверили – она работает. Главное – помнить, что это ни в коем случае не автопилот, а помощник, поэтому грызть семечки двумя руками или играть на аккордеоне вряд ли получится. Электроника настойчиво потребует взять себя и руль в руки.
Переднеприводная версия, которую мы испытывали весной, была оснащена бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и 8-диапазонной АКП. В случае с версией «4х4» коробку поменяли на 6-ступенчатую DSG c «мокрым» сцеплением, а заднюю подвеску сделали многорычажной. Только не надо хвататься за пилюли, увидев аббревиатуру DSG, потому что все болячки и косяки этой коробки давно вылечили, а «мокрая» версия считается наиболее выносливой. Хотя очевидно, что судьба Karoq не в том, чтобы таскать прицепы с танками, а в любой другой ситуации мотор и КП демонстрируют чудеса слаженной работы. Особенно им удаётся ускорение, где проявляется и быстродействие коробки, и отзывчивость мотора. Гонять можно? Да, ещё как! Только не забывать, что это кроссовер, и его высшее предназначение безопасно катать вас и вашу семью.
Но главное из того, что изменилось – ощущение машины. Ведь полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой предназначена не только для бездорожья, но и для улучшения управляемости. Многорычажная подвеска тоже внесла в процесс прохождения поворотов нечто новое, и, кажется, автомобиль стал более предсказуемым. Хотя, честно говоря, и с балкой было нормально.
Мы специалисты по бездорожью, поэтому просто обязаны были отправиться в леса. Сразу оговоримся, грязь должна быть предсказуема и не оборудована огромными ямами и глубокими лужами, ведь клиренс Karoq – всего 160 мм. Но зато есть защита снизу, что некоторым образом компенсирует гражданский дорожный просвет. По разбитой грунтовке он едет весьма бодро, хотя в салон и проникают вибрации, да и по подмосковным пригоркам даже после дождя он ползает вполне уверенно, благодаря вовремя вырывающейся на авансцену электронике, перебрасывающей крутящий момент на заднюю ось. Тут важно следить за шинами, протектор которых быстро забивается грязью, и даже умная муфта не поможет. Останется либо изрядно работать лопатой (если она есть), либо понуро идти за помощью.
Многие скажут, что Skoda Karoq не внедорожник. Да, он воплощение концепции городского кроссовера, который почти всю жизнь проводит на асфальте. Но доехать до лесной лужайки, где пасутся косули, на нём можно, хотя лучше делать это в хорошую погоду, а про качество покрытия заранее спросить у косуль. Полноприводность этого автомобиля не для «Полной Чухломы», а для комфорта, управляемости на скользких покрытиях (особенно зимних) и редких развлекательных съездов с шоссе. А это именно то, что нужно небольшой современной семье, которая ценит сдержанный стиль и технологии.
Текст Максим Ракитин
Скоростные внедорожники. Часть 2 — Журнал «4х4 Club»
Ворвавшись в 1992 году на рынок внедорожников, скоростной и динамичный Jeep Grand Cherokee вызвал переполох в рядах конкурентов. Ещё бы, быстрый, роскошный, с современным дизайном и V8 под капотом… Впрочем, ответные меры последовали быстро
В 1980-х годах японцы выпустили множество прекрасных, лёгких и сравнительно недорогих внедорожников. Конкурировать с ними было непросто. Но тяжелее всех пришлось заметно ослабевшему осколку некогда огромной автомобильной империи British Leyland — Austin Rover. Старый, добрый Land Rover был слишком уж утилитарным, а комфортабельный и мощный Range Rover – слишком дорогим и пафосным. Требовалось нечто среднее…
Прототип-макет 1986 года, на котором прорабатывали
сразу два варианта оформления передней части
Первая панель приборов Discovery (1989–1993) отличалась
минимализмом и некоторым хулиганством
В рекламных целях Disco спокойно тянул
небольшой железнодорожный состав
ПРОЕКТ JAY
Работа над будущим «убийцей японцев» (он же «Проект Jay») началась в 1984 году. С самого начала было понятно, что скудных финансовых ресурсов дышащей на ладан группы Austin Rover на новый проект не хватит. Поэтому было решено максимально использовать упрощённые и удешевлённые узлы и агрегаты Range Rover, а именно: большие фрагменты кузова, зависимую рычажно-пружинную подвеску спереди и сзади, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, дисковые тормоза на всех колёсах (спереди – вентилируемые). Даже базу сохранили – 2 540 мм. А вот дорожный просвет сделали больше – 230 мм против 190 мм у Range Rover. Топовым двигателем стал бензиновый V8 (OHV) рабочим объёмом 3.5 л (в девичестве Buick 215 1961 года) мощностью 145 л.с. с двумя карбюраторами и 154 л.с. с впрыском. Дизель 2.5 л мощностью 83 л.с, конечно, тоже предусматривался, но динамика с ним была отвратительной.
Между сиденьями до 1994 года располагался бардачок-сумка.
Обивка часто была двухцветная болотных оттенков
Рестайлинговый Discovery образца 1994 года
с полным внедорожным обвесом…
Впрочем, даже этих мер по экономии средств было недостаточно. Для запуска в серию новой модели пришлось закрыть 13 заводов по всему миру и в 1986 году отправить в отставку легендарный Rover 3500 Vitesse, который по характеристикам мог составить конкуренцию даже BMW 7-й серии. А что прикажете делать бедным англичанам? Других производственных мощностей не нашлось, да и моторов V8 (а они как раз стояли под капотами Vitesse) на всех не хватало. Подходящее название тоже придумали не сразу. На выбор предлагались Highlander (позже так стала называться модель внедорожника Toyota) и Prairie Rover, но в конечном итоге серийная модель 1989 года вышла под именем Land Rover Discovery. Соответственно бывший прежде Land Rover превратился в Land Rover Defender. Любопытно, что новый Disco оказался тяжелее старого Range Rover – 2 135 кг против 1 925, но, несмотря на лишние килограммы и не слишком мощный мотор, новичок оказался не самым плохим ходоком. К примеру, самый мощный в 1989 году Mercedes-Benz Gelandewagen (3.0 л, 170 л.с.) при весе в 2 030 кг разгонялся от 0 до 100 км/ч за 14,6 сек., а Discovery – за 13. При этом максимальная скорость у них была почти одинаковой – 163 км/ч у англичанина и 165 км/ч у немца. Ещё одним огромным плюсом был уютный салон, над которым работало дизайнерское бюро Conran Design Group, отличавшееся необычным и даже озорным вниманием к нюансам. Например, было предусмотрено встроенное прямо в рулевое колесо крепление для солнцезащитных очков, а между сиденьями разместился съёмный тканевый бардачок-сумка с ручкой сбоку. Радовал и качественный мягкий пластик, а также необычная ткань обивки кофейного или болотного цветов в два тона. Была даже учтена американская мода делать интерьер в цвет кузова… Материалы обивки невероятно впечатлили конкурентов! Любители исторических анекдотов утверждают, что одного японского инженера даже поймали за попыткой отрезать кусок этой ткани во время Франкфуртского автосалона в сентябре 1989 года. Побили его за это или нет, история умалчивает.
…и простая трёхдверка того же года
Первые пятидверные Discovery 1990 года
прошли суровые испытания в Camel Trophy
Как и его прародитель, первый год Discovery выпускался только в трёхдверном варианте, но уже в 1990 году появился пятидверный. Причём сами двери, как и боковину кузова, опять-таки позаимствовали у Range Rover. В 1993 году в связи с запланированным на следующий год выходом на рынок США в два этапа подтянули мощность двигателя. Сначала поставили 3.5-литровый 163,6 л.с. (да-да, вот именно так и писали в рекламных проспектах), а затем установили такой же мотор, как и на Range Rover – 3.9 л, 182 л.с. С ним динамика вплотную приблизилась к грозному Grand Cherokee (10,8 сек. до сотни у Jeep и 11,5 сек. у Discovery). Правда, это данные модификации с ручной КПП, поскольку с автоматом «вождю индейцев» для разгона хватало и 9 сек., но и мощность у него была 220 л.с. при меньшем весе — вот оно, наглядное преимущество несущего кузова над рамным. Кроме того, модель Discovery 1994 года получила новую переднюю часть с крупными фарами и более строгий интерьер с широкой консолью. Всё делалось c расчётом на вкусы богатых американских клиентов, для которых британская иномарка престижна по определению. Смотрелось всё это солиднее, но, увы, былое озорство пропало безвозвратно. Кстати, малоизвестный факт – Discovery продавался в Японии как Honda Crossroad (своих внедорожников Honda не выпускала вплоть до дебюта CR-V). Отличия были минимальные – шильдики, надписи на кузове и прочие нюансы. Однако после скандала с дефектной дверью водителя, которая могла сама по себе открыться при торможении (этим страдали некоторые экземпляры, выпущенные в 1995–1996 гг.), сотрудничество было прекращено. Впрочем, по другой версии, руководство BMW, которая на тот момент владела маркой Land Rover, просто ни с кем не захотело делиться обновлённым Discovery II (1998 год).
Спортивный и очень редкий Range Rover CSK (1990 год)
ДО ТОГО, КАК ЭТО СТАЛО МЕЙНСТРИМОМ
По европейским меркам Discovery был невероятно быстрым, однако английские инженеры решили создать что-то ещё более интересное. В 1990 году по случаю 20-летнего юбилея Range Rover была выпущена лимитированная партия (200 штук) спортивных двухдверок CSK. Расшифровывалась аббревиатура как Чарльз Спенсер Кинг – тот самый Кинг, который разработал оригинальный двухдверный Range Rover Classic. Оснащался спортивный «Рейндж» всё тем же проверенным V8 3.9 л мощностью 185 л.с. и ручной пятиступенчатой КПП. Хотя был вариант и с автоматической коробкой на четыре скорости. Внутри машина ничем не уступала, скажем, 12-цилиндровому Jaguar или BMW 7-й серии. Кожа на руле, кожа на потолке, на сиденьях и вообще везде, накладки из настоящего американского ореха. В стандарте шла стереосистема с шестью динамиками, кондиционер, центральный замок и люк с электроприводом, электростеклоподъёмники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой. Кроме того, можно было поставить CD-плеер на 12 компакт-дисков и сотовый телефон. И чтобы уже совсем подчеркнуть эксклюзивность, спортивный Range Rover был покрашен особым лаком Beluga Black, который создавал толстый прозрачный слой на чёрной основе. Но главной особенностью нового спортивного внедорожника стали жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, уменьшавшие крены на 25 % в сравнении со стандартной моделью, спортивные амортизаторы и полированные литые колёсные диски. За счёт установки дорогих скоростных шин максимальная скорость выросла до 182 км/ч (на 8 км/ч больше, чем у обычного Range Rover), а разгон до 100 км/час занимал 9,9 сек.
Range Rover MkII (1994-2002 гг.)
ПОЛЁТ «ПЕГАСА»
Несмотря на то, что Discovery был очень тепло принят рынком, самой фирме, переименованной в Rover Group, это почти не помогло. С финансами по-прежнему было туго. Не спасла даже помощь British Aerospace. А потому новый Range Rover MkII, известный как проект Pegasus, стал моделью скорее эволюционной, чем революционной. Зависимая рычажно-пружинная подвеска осталась на месте, вот только теперь её дополняли пневмобаллоны, а компьютер управления позволял легко менять дорожный просвет нажатием кнопок на консоли и автоматически выравнивал крены машины в поворотах. Дизайн ориентировался на модные американские тренды и потому напоминал хит продаж в США – Ford Explorer. Да и поднимая капот, американец с удовольствием обнаруживал под ним V8. Причём теперь можно было выбрать как старый и хорошо знакомый мотор рабочим объёмом 3.9 л (для солидности в рекламных буклетах писали 4.0 л), так и новый 4.6 л мощностью 226 л.с. — с ним разгон от 0 до 100 занимал 9,9 сек. Максимальная скорость была почти как у Grand Cherokee (200 км/ч), но при более высоком уровне комфорта. Приобретая в 1994 году Rover, компания BMW руководствовалась теми же соображениями, что и Chrysler при покупке AMC и Jeep – модельному ряду не хватало внедорожников с яркой историей, а легковые модели шли «в нагрузку». И переход легенды британского автопрома в руки немцев неслучайно совпал с дебютом Range Rover MkII. Правда, из-за хронического дефицита средств на разработку рождался он в муках, и даже квалифицированная помощь BMW не сразу принесла результаты. Да и расточенный до предела, точнее до 4.6 л, старинный Buick 215 сильно сдал в плане надёжности и ресурса. Поэтому старый Range Rover, который торжественно нарекли «классическим», т. е. Classic, задержался на конвейере ещё на два года. В общем, «Пегас» получился весьма сложным и с точки зрения электроники довольно «глючным», но зато по-настоящему роскошным. Он не только быстро ездил, но и давал возможность насладиться необычными для 1990-х годов опциями. Рулевая колонка с электрорегулировкой и гидравлической блокировкой (дополнительная защита от воров)? Да, пожалуйста. Полноценная навигационная система с цветным экраном? Не вопрос. Встроенные в подголовники передних сидений мониторы для просмотра видео? Легко! Под занавес 1990-х годов подоспели и роскошные лимитированные версии, по цене приближавшиеся к Rolls-Royce и Bentley (например, Range Rover Linley), но возросшие скорости требовали совсем другого шасси, да и богатые американские покупатели намекали, что дальше грунтовки к собственному ранчо они заезжать не намерены. И вот в 2002 году английский король уступил место совершенно новому претенденту на престол… Но это, как говорится, уже совсем другая история.
Интерьер Range Rover Linley от ведущего мебельного дизайнера Британии.
Цена свыше 100 тыс. фунтов. Выпущено только 10 штук
Интерьер второго поколения Range Rover был
на уровне представительского класса
Текст Георгий Варфоломеев
Скоростные внедорожники. Часть 3 — Журнал «4х4 Club»
Восьмицилиндровые скоростные внедорожники Jeep Grand Cherokee и Range Rover недолго собирали долларовый урожай на североамериканском, а затем и мировом автомобильном рынке. Очень скоро в сражение за кошельки состоятельных покупателей вступили новые бойцы
Разумеется, на первом этапе создатели быстрых внедорожников из Германии и Японии сделали то же самое, что и их коллеги из Британии и США. Они добавили мощи и комфорта настоящим внедорожникам с их грубыми, но прочными шасси, способными выдерживать самые тяжёлые условия. Правда, не все поняли важность V8 под капотом. А тут ещё в гонку включились Lincoln и Cadillac…
Lexus LS450 (1996 г.) очень сильно походил на Land Cruiser 80,
что внутри, что снаружи
СМЕСЬ ЯПОНСКОГО С ФРАНЦУЗСКИМ
В 1996 году японская Toyota под маркой Lexus выпустила шикарную версию Land Cruiser 80. Новая модель LX450 отличалась от «восьмидесятки» главным образом радиаторной решёткой с престижным шильдиком «L», улучшенной отделкой салона, мощной шумоизоляцией, CD-чейнджером в базе и прочими дополнительными опциями. Вот только двигатель, увы, был рядный шестицилиндровый 4.5 л, ибо рациональные японцы не вполне понимали, зачем вообще нужен V8. Разве 215 л.с. недостаточная мощность? Ну вот! Неудивительно, что автомобиль продавался вяло – 5 тыс. штук в первый год и 9 тыс. в последний год выпуска (1997). В Канаде его и вовсе проигнорировали. Работу над ошибками провели быстро, и в том же 1997 году увидел свет новый Lexus LX470 на базе Land Cruiser 100. Он получил V8 легкового типа с двумя распредвалами в каждой головке блока, рабочий объём – 4.7 л мощностью 234 л.с., постоянный полный привод и автомат на 4 скорости в базе. Время разгона до 100 км/ч – 9,9 сек. (любопытно, что Land Cruiser 100, по данным авторитетного Motor Trend, разгонялся за 8,7 сек.). За торможение отвечали диски «по кругу», хотя многим их показалось мало, и стандартные диски часто заменялись на тюнинговые комплекты.
Вынужденная мера от Honda. Acura SLX 1998 года
была улучшенным вариантом Isuzu Trooper
Передняя, теперь уже независимая подвеска получила мягкие продольные торсионы (сзади оставался неразрезной мост на пружинах). Но главным новшеством стали активные амортизаторы, которые под управлением компьютера автоматически или принудительно по команде водителя изменяли дорожный просвет и могли либо прижать машину на 50 мм к асфальту, либо поднять на те же 50 мм над просёлком. В нейтральном положении клиренс составлял обычные для американских внедорожников 220 мм. Конструкция эта называлась Skyhook TEMS, и, перед тем как оказаться под кузовом TLC 100 (за доплату) и Lexus LX470 (в базе), её с 1983 года несколько раз проверяли на различных легковых автомобилях (в основном на японском рынке). Но, что любопытно, в тогдашних журнальных статьях да и фирменных проспектах по Lexus LX470 подвеску эту подробно не рассматривали. Возможно, японцы немного стеснялись того, что сделали некий клон гидропневматики Citroen со всеми фирменными особенностями: гидропневмосферы с азотом внутри (по одной на колесо), насос, закачивающий масло в амортизаторы, и т. д. Правда, идти до конца тойотовские инженеры побоялись, поэтому гидропневматика лишь дополняла, а не замещала честную сталь торсионов и пружин. Зато получилось в разы надёжнее «ситроеновской» системы начала 1990-х годов, где в случае поломки машина просто падала на брюхо и оставалась ждать эвакуатора – тормоза и руль, завязанные в общую гидросистему, уже не работали.
Lincoln Navigator (1998 г.)
Удивительно, но история с моделью Lexus ничему не научила другие японские компании. Honda со скрипом предлагала шикарную версию Isuzu Trooper с V6, назвав её Acura SLX. Да и маркетологи Nissan пошли по пути наименьшего сопротивления. В 1997 году они взяли обычный Nissan Pathfinder, улучшили всё, что возможно, догрузили предметами роскоши, слегка изменили дизайн, и вуаля – встречайте Infinity QX4! Правда, мощность у 3.3 л. V6 осталась неизменной – 170 л.с. Потому и разгон до сотни оказался посредственный – 11,2 сек. Позже, спохватившись, мощность немного подтянули, но V8 под капотом так и не появился. Особняком в этом ряду стоял Mitsubishi Pajero Evolution (1997–1999 гг.). Мощный и быстрый спортивный внедорожник, построенный не столько для привлечения богатых покупателей, сколько для омологации в ралли «Париж–Дакар». Машина получила усиленные кузов и раму, новую полностью независимую пружинную подвеску и, главное, 276-сильный мотор 3.5 л, правда, тоже V6. КПП была в основном автоматическая INVESC-II, хотя некоторое количество из 2,5 тыс. выпущенных автомобилей продалось «на ручке». Болид отлично показал себя в «Дакаре», завоевав 15 побед, а в России, несмотря на небольшой тираж, стал едва ли не культовым.
GMC Yukon XL Denali (1999 г.)
«ЛЕСТНИЦА В НЕБО» И ВНЕДОРОЖНАЯ НАВИГАЦИЯ
Удивительно, но Ford и General Motors присоединились к празднику жизни с огромным опозданием. Лишь в 1998 модельном году появился роскошный Lincoln Navigator, а через год – его конкурент Cadillac Escalade (в переводе название означает нечто вроде «осадной лестницы», что, кстати, перекликается с его отечественным прозвищем «эскалатор»). Автомобили были весьма похожи. Оба на раме, оба с продольно-торсионной независимой подвеской спереди и зависимой сзади, у первого – пневматической, у второго – на пружинах. А в основе лежали более бюджетные Ford Expedition и Chevrolet Tahoe. Разумеется, оба оснащались крупными восьмицилиндровыми двигателями, соответственно 5.4 л 260 л.с. SOHC (был вариант и 230 л.с.) и 5.7 л 258 л.с. OHV. Разгон 0–60 миль/ч занимал у обеих машин около 10 сек. (спортивно-полицейской версии Tahoe для этого хватало 8,7 сек.). Но были и серьёзные отличия. Если Escalade представлял собой наскоро перелицованный GMC Yukon Denali (тоже дорогой внедорожник, но в линейке GMC), то Navigator смотрелся совершенно новым автомобилем. Кроме того, в год дебюта вездехода от Cadillac внедорожный Lincoln получил форсированный до 300 л.с. мотор, чем сразу же поставил себя на ступень выше. А ещё он мог похвастаться двухступенчатой раздаточной коробкой, в то время как у конкурента была только одноступенчатая. Последнее обстоятельство, правда, могло заинтересовать сравнительно узкий круг покупателей, но тем не менее. Главными претензиями к первому внедорожнику от Cadillac стали его невыразительный внешний вид и слабые тормоза (барабаны сзади). Всё это привело к тому, что машина продавалась не так, как хотелось производителю. Оргвыводы были сделаны в 2002 году, но это уже совсем другая история.
Shelby Durango SP360 (1998 г.) на обложке журнала Car and Driver
как автомобиль 1999-го модельного года
ТАЙНА ДОНА ХУАНА И «АТОМНЫЙ ШЕЛБИ»
В 1997 году в качестве дополнения к Jeep Grand Cherokee корпорация Chrysler представила более крупный вездеход на рамном шасси пикапа Dodge Dacota. Его передняя подвеска была независимой торсионной, дизайн подчеркнуто хищным, а под капотом стоял большой V8 объёмом 5.9 л мощностью 250 л.с. Окрестили машину Durango – в честь крупного мексиканского города. Причём вполне вероятно с прицелом на романтически настроенную аудиторию, начитавшуюся модных в то время книг Карлоса Кастанеды. Ведь именно в окрестностях города Дуранго постигал нелёгкое магическое искусство учитель Кастанеды Дон Хуан. Стоковый Dodge Durango оказался весьма динамичным – 0–60 миль в час за 8,7 сек. (тест Motor Trend). Однако знаменитый специалист по экстремальному тюнингу Кэролл Шелби решил улучшить результат. В итоге его Shelby Durango SP360 (1998 г.) с раздутым при помощи компрессора до 360 л.с. мотором уже мог похвастаться разгоном от 0 до 60 миль/ч за 6,7 сек. Кроме компрессора машина получила доработанную ходовую с мощными дисковыми тормозами, новые амортизаторы, аэродинамический обвес и, конечно, улучшенный салон. Внутри можно было обнаружить «углепластиковые вставки» из пластмассы (!), особую кожаную обивку (настоящую), видеоплеер и прикреплённый к потолку монитор. Любопытно, что в базе «Атомный Shelby Durango», как прозвали его журналисты, был заднеприводным. Полный привод в двух вариантах (с центральными дифференциалом и без него) устанавливался за дополнительную плату, точно так же, как и у базовой машины. При этом «полный фарш», как любили говорить в конце 1990-х, увеличивал цену с 32 до 56 тыс. долларов. Возможно, поэтому в течение года удалось продать лишь 400 штук. Хотя, если честно, это был неплохой результат, ведь автомобиль собирали несколько тюнинговых фирм, используя общедоступные комплекты и детали, а имя Shelby было взято с согласия Кэролла как бренд. Но не стоит считать автомобиль самоделкой – всё-таки его официально продавали в дилерской сети Dodge.
Cadillac Escalade 1999 года сильно напоминал GMC Yukon XL Denali
ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ GELENDEWAGEN
Подводя итог эре настоящих внедорожников, переделанных для скоростных шоссе, нельзя не упомянуть альфу и омегу мира офф-роуда – Mercedes-Benz Gelandewagen. Первоначально разработанный как вездеход для иранской армии, со временем он превратился в сгусток чистейшего пафоса. И одним из шагов к будущей славе стала малоизвестная попытка ателье AMG установить под его капот V8 5.0 и 5.6 л (1987 г.). Причём последний развивал мощность 290 л.с. И всё было бы ничего, если бы не странный, если не сказать безумный, внешний вид машины и такой же эксцентричный вырвиглазный интерьер AMG 280 GE 5.6 Sport. В общем, построено было то ли три, то ли пять экземпляров. Ещё одну попытку предприняли в 1993-м… Но ставший каноническим Mercedes-Benz Gelandewagen модели G500 дебютировал только в 1998 году. Он оснащался пятилитровым V8 мощность 300 л.с. и пятиступенчатой автоматической коробкой. По данным изготовителя разгон до 100 км/ч занимал 7,7 сек., а максимальная скорость достигала 200 км/ч. Отмечая отличную, несмотря на обтекаемость кирпича, динамику, многие критиковали G500 за посредственную управляемость. Наблюдались крены, невнятные реакции на движения рулём при прохождении поворотов и рыскание на скоростях больше 140 км/ч, что простить немецкой машине журналисты не могли. Забавно, но ситуацию исправили совсем недавно, установив, наконец, независимую переднюю подвеску. А тогда проблему старались решить именитые тюнинг-ателье, среди которых выделялся великий и ужасный Brabus. Он применил расточенный до 5.8 л. V8 мощность 375 л.с., доработал подвеску, поставил специальные спортивные шины и особо цепкие тормоза. Не забыли и про салон, где появились мониторы в подголовниках передних сидений, столик для ноутбука и даже сейф. По поводу динамики в каталоге Brabus вполне официально писали, что, мол, «старт как из катапульты» (6,8 сек. до 100 км/ч).
Первый быстрый MB Gelandewagen AMG 280 GE 5.6 Sport (1987 г.)
В итоге уже в конце 1990-х стало понято, что бывшие армейцы, работяги, путешественники и прочие «настоящие внедорожники» для спортивных подвигов ну никак не предназначены. Поэтому многие тюнеры пошли дальше, строя вездеходы пониженной проходимости, прижатые к асфальту и дополненные аэродинамическим обвесом и компрессором под капотом. Всё это как бы намекало автомобилестроителям, куда следует двигаться дальше… Но об этом в следующий раз.
Текст Георгий Варфоломеев
Скоростные внедорожники. Период с 2001 по 2007 год — Журнал «4х4 Club»
Период с 2001 по 2007 год был временем расцвета самых необычных концепций и идей в области полноприводной техники. Количество моделей, модификаций и всевозможных версий по своему разнообразию почти сравнялось с легковым моноприводным сегментом
ДИНОЗАВРЫ НЕ СДАЮТСЯ
В 2000 году увидело свет новое семейство полноразмерных внедорожников на рамной платформе GMT800: Chevrolet Tahoe/Suburban и GMC Yukon/Jukon XL. Ещё через год вышел дорогой GMC Denali. А вот новый Cadillac Escalade заехал в дилерские шоу-румы с некоторым опозданием — в 2002 году, зато сразу в трёх модификациях: короткой (аналог Tahoe), длиннобазной (аналог Suburban) и… грузовой (точнее, как люксовый пикап). При этом все ошибки первой редакции были старательно исправлены. Теперь внедорожный Cadillac отличался особым гранёным дизайном передней части, роскошным салоном с часами Bvlgari на самом видном месте и по-настоящему дорогой отделкой. Единым мотором для Escalade стал Vortec V8 6.0 л 345 л. с. Что отнюдь не было пределом мечтаний, на Suburban, например, можно было поставить и 8.1 л, правда, той же мощности. Разгонялся Cadillac неплохо — 0–60 миль/ч (96 км/ч) чуть больше чем за 8 секунд. С точки зрения конструкции он был похож на своих более дешёвых собратьев, но с нюансами. Передняя подвеска осталась торсионной и, конечно же, независимой. А вот система стабилизации StabiliTrak (в базе) появилась только в 2003 году. Пневматики не было, зато её отчасти заменяли электронно-управляемые амортизаторы. Раздаточная коробка — как у кроссовера, то есть с центральным дифференциалом без блокировок и понижающего ряда. Кстати, мало кто знает, но у большого семейства существовала интересная опция — все управляемые колёса (система Quadrasteer). Работала она просто — задние колёса поворачивались отдельной рулевой рейкой с электромотором. Правда, ставился Quadrasteer только на длиннобазные версии GMC Yukon XL и Chevy Suburban, а также на единичные Escalade. Опция была доступна в период с 2002 по 2005 год, но особым спросом не пользовалась. В основном из-за высокой цены (5 тыс. долларов в начале производства и 2 тыс. в конце), хотя работала она надёжно и существенно повышала маневренность, особенно в узких местах.
Длиннобазный Cadillac Escalade XL
С учётом ошибок прошлого Escalade второго поколения получил свою
собственную приборную панель и… часы Bvlgari
Но подвеска была уже полностью независимая
Основной конкурент в лице Lincoln тоже не зевал и в 2003 году представил собственного «бегемота» — новый Lincoln Navigator с независимой задней подвеской и мотором 5.4 л 300 л. с. Пневмобаллоны у него стояли и спереди, и сзади, а внутри покупатель с удовольствием или без него обнаруживал оригинальный интерьер, стилизованный под модель Continental начала 1960-х. Чтобы закрепить успех, вдогонку выпустили уменьшенный, но очень похожий внешне Aviator на основе Ford Explorer тоже с полностью независимой, но уже пружинной подвеской. Вот только особой популярностью модель-копия почему-то не пользовалась и в 2005 году была тихо отправлена в отставку…
Симметричный интерьер Navigator II напоминал о Lincoln Continental 1961 года
Lincoln Aviator представлял собой люксовую версию Ford Explorer
«ТРОЛЛЬ БЛЕЙЗЕР»
А в 2002-м модельном году General Motors придумал, наконец, свой ответ на среднеразмерный внедорожник Dodge Durango, появившийся четырьмя годами ранее. Им стало рамное семейство GMT360, включавшее в себя демократичный Chevy TrailBlazer, чуть более солидный GMC Envoy и относительно роскошный Oldsmobile Bravada (относительно, потому что без V8). Через год появился ещё один клон под названием Isuzu Ascender, а также длиннобазные модификации для всех отделений (GMT 370). Конструктивно семейка недалеко ушла от того, что выпускалось в 1990-х, однако серьёзные уступки в угоду управляемости всё же сделали. Передняя подвеска — растянутая двухрычажная на пружинах (прощай торсионы), задняя хоть и осталась зависимой, но тоже превратилась в рычажно-пружинную. Стандартным мотором стал рядный шестицилиндровый 4.2 л с регулируемыми фазами газораспределения и мощностью 270 л. с., что было не так уж впечатляюще, даже по сравнению с японскими конкурентами. Поэтому уже в 2003 году выпустили версию с V8 5.3 л мощностью сначала 290, а потом и 305 л. с.
Семейство «360» на траве (2002 г.). Впереди GMC Envoy,
правее Chevrolet TrailBlazer, позади всех Oldsmobile Bravada
Интерьер Bravada отличался от TrailBlazer не только
псевдодеревянными вставками и эмблемой на руле
Chevrolet TrailBlazer SS — от 0 до 60 миль/час за 5,7 с
В 2004 году после тяжёлой продолжительной болезни скончалось отделение Oldsmobile, и это был лишь один из многих тревожных сигналов. Впрочем, внимания на них никто не обратил. До банкротства оставалось ещё пять лет, а пока безвременно ушедшую Bravada заменил сомнительный с точки зрения дизайна Buick Rainier, который наконец-то получил V8 и супершумоизоляцию с тройными уплотнителями на дверцах. Однако этим дело не кончилось. В 2005-м модельном году появился ещё один представитель 360-го семейства — SAAB9–7X, который острословы немедленно окрестили «Тролль Блейзером». Причём не столько с намёком на родину SAAB Тролльхеттан, сколько на бурю эмоций, захлестнувшую фанатов шведской марки при виде этакой ереси. С другой стороны, на раны ценителей SAAB всё же накапали немного бальзама в виде фирменной саабовской панели приборов и ключа зажигания между сиденьями. Под занавес в 2008 году в количестве 639 штук была выпущена бешеная модификация — Aero с мотором от Corvette. Между прочим, в результате получился почти полный аналог Chevrolet TrailBlazer SS2006 года. Мощность 6.0-литрового V8 достигала 400 л. с., разгон — 0–60 миль/ч занимал 5,7 секунды, а скорость ограничивалась 208 км/ч. Кстати, в честь появления столь безумного внедорожника все (даже самые простые) автомобили семейства «360» получили систему стабилизации и центральный Торсен как опцию (у 6.0 л он был в базе). А ещё подвеска у «Супер Спорта», а именно так расшифровывалось SS, стала заметно жёстче. Причём настолько, что американские журналисты шутили, мол, прежде чем это покупать, проверьте состояние дорог, по которым планируете ездить. А то ведь до смерти растрясёт…
ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ
Реорганизация заняла у нового немецкого руководства Chrysler слишком много времени, а потому на все вызовы современности ответ был дан с большим опозданием.
Внезапный кроссоверный бум стал для менеджеров из Daimler неприятной неожиданностью, а спортивно-люксовые внедорожники и вовсе появились под занавес нелёгких германо-американских отношений.
Серийный Jeep Grand Cherokee SRT8 зачем-то получил
круглые фары а-ля Mercedes E-класса
На Jeep Commander даже обратило внимание немецкое
тюнинговое ателье Startech (2006 г.)
Тем не менее в 2005 году вышел третий по счёту Jeep Grand Cherokee с мотором 5.7 л V8 HEMI 330 л. с. и странным дизайном. В подчёркнуто линейный кузов от концепта Commander 1999 года зачем-то впихнули круглые фары — то ли в честь юбилея гражданского CJ2, то ли для придания сходства с Mercedes-Benz E-класса. При этом длинная версия «Большого Индейца», которую внезапно нарекли Commander, внешне напоминала старый и многими любимый Cherokee, снятый с производства ещё в 2001 году. Что ж, пути маркетологов неисповедимы… Передняя подвеска теперь стала независимой, почти как у семейства GM 360, кузов — по-прежнему несущий, а разгон от 0 до 100 км/ч с 5.7 л мотором занимал чуть более 7 секунд. Результат существенно улучшили в следующем году, когда был представлен Jeep Grand Cherokee SRT8 — «king of the thrill» (король острых ощущений), как писали в рекламных проспектах. Благодаря 6.1 л V8 Hemi с мощностью 425 л. с. его динамика была на уровне суперкаров пятнадцатилетней давности. Как сообщала заводская реклама, «этот зверь» разгоняется от 0 до 60 миль/час менее чем за 5 секунд! Поскольку зверюга получил новые гоночные тормоза Brembo, для которых пришлось установить 20-дюймовые колёсные диски, скорость ограничили уже не обычными 180 км/ч, а 240. Это было примерно на уровне Porsche Cayenne Turbo с 4.8 л 500 л. с., но за хорошие ходовые качества по шоссе пришлось заплатить снижением проходимости. Аэродинамические «юбки» делали выезд на бездорожье затруднительным, да и трансмиссия была скорее спортивной, чем вездеходной. Ведь раздатка SRT — NV146 не имела понижающего ряда. Зато не забыли про блокировку центрального дифференциала. А вот межколесные дифференциалы теперь были без блокировок… Впрочем, с возможными проблемами справлялась продвинутая система стабилизации вместе с системой выравнивания кренов.
КАК ВЫ ЯХТУ НАЗОВЁТЕ…
В 2004 году появился среднеразмерный Dodge Durango, решённый в стилистике легендарного пикапа Dodge Power Wagon (гражданская версия знакомого нам по ленд-лизу Dodge «три четверти»). Конструктивно он мало чем отличался от среднеразмерных конкурентов из GM и был вполне благосклонно принят. Всё-таки под его капотом был Hemi 5.7 л… Однако неизвестно, зачем в 2007-м модельном году на рынок, и без того переживавший, мягко говоря, не лучшие времена, была выпущена его шикарная версия — Chrysler Aspen, а затем и дорогущий Aspen Hybrid. При этом никого не смутило, что название было выбрано крайне неудачно. Ведь в конце 1970-х уже существовал оставивший тяжёлые воспоминания, отвратительный, рассыпающийся на ходу легковой Dodge Aspen. Результат оказался предсказуем — первый внедорожник марки Chrysler c треском провалился.
Второе издание Dodge Durango (2004 г.) эксплуатировало ностальгический
образ послевоенной модификации Dodge «три четверти» — Power Wagon
Созданный на основе Dodge Durango люксовый Chrysler Aspen
с треском провалился на рынке
Когда сизый дым очередного финансового кризиса конца 2000-х развеялся, «Большой Тройке» оставалось только подсчитать потери (погибли Hummer, Pontiac, SAAB, Saturn, Mercury) и подвести итоги. А они были крайне неутешительными. Компактные «настоящие внедорожники», причём как люксовые, так вполне бюджетные, вымерли как класс. Среднеразмерные сохранились только у Ford, Dodge и Jeep. Причём последний, в конце концов ушедший под крыло FIAT, продолжил развивать направление внедорожников-суперкаров. Хотя для улучшения управляемости ему пришлось по всем параметрам максимально приблизить их к кроссоверам, да так, что грань между ними почти стёрлась. Но и классические динозавры, несмотря ни на что, не вымерли окончательно и продолжают радовать нас своими огромными моторами и прочными рамами. И это хорошо. Пусть в этом мире хоть что-то останется неизменным.
Текст Георгий Варфоломеев
Обсуждение внедорожников | Daimler> Журнал> Mobility
На случай, если вы автоматически подумали: «На сайте Daimler никогда не будет статьи, демонизирующей внедорожник!» — Поздравляю, вы правы! Однако, как компания, производящая такие автомобили, мы считаем своим долгом принять участие в дискуссии. В Германии эта дискуссия действительно разгорелась осенью прошлого года и до сих пор не утихает окончательно. Об этом свидетельствуют сообщения в средствах массовой информации, а также демонстрации «Пятница во имя будущего», которые особенно критически относятся к частному транспорту.
Я считаю, что протестующие имеют право критиковать. Плюрализм и свобода выражения мнений очень важны. Естественно, люди свободны вообразить мир, в котором нет внедорожников, а возможно, и мир, в котором вообще нет автомобилей. Это тоже нормально. Однако мы в Daimler не разделяем этого мнения. Напротив, мы убеждены, что самостоятельная частная мобильность по-прежнему будет необходимостью в будущем. Внедорожник также будет играть большую роль в этом будущем — не потому, что этого хочет Daimler, а потому, что многие клиенты этого хотят.
Это подтверждается данными о продажах, которые растут, несмотря на то, что эти автомобили осуждаются СМИ. Фактически, внедорожники продаются лучше, чем когда-либо прежде. В прошлом году в Германии было зарегистрировано более миллиона новых внедорожников, что сделало их одними из самых популярных типов моделей. По данным Федерального управления автомобильного транспорта Германии (KBA), почти треть (32,2 процента) всех продаваемых в Германии легковых автомобилей — это внедорожники. В США на них приходится даже половина регистраций новых автомобилей.Более того, тот факт, что Mercedes-Benz снова смог увеличить поставки автомобилей на 1,3% в прошлом году, до 2,34 миллиона единиц, отчасти объясняется ростом сегмента внедорожников и, в частности, успехом GLC и GLE. Согласно исследованию, проведенному институтом CAR при университете Дуйсбург-Эссен, рыночная доля внедорожников может вырасти в следующем году до 34 процентов.
.50 лучших журналов США — Forbes, Bloomberg Businessweek, Time, People и другие
Пожалуй, самый известный американский деловой журнал, Forbes читают все профессионалы, чтобы узнать последние новости, особенно касающиеся бизнеса и финансов.
Bloomberg Businessweek следит за последними новостями, особенно касающимися бизнеса. Кроме того, он предлагает финансовые новости, советы по акциям и подробное освещение крупных предприятий и деловых событий.
Time — культовый журнал, в каждом выпуске которого собраны самые заметные новостные события недели.Журнал Time освещает все без исключения замечательные новости по широкому кругу тем.
Типичный американский журнал People — это издание, в котором публикуются новости об образе жизни знаменитостей, сплетни и статьи о других интересных людях, которых вы, вероятно, знаете.
Независимо от того, являетесь ли вы техническим специалистом или предпринимателем, WIRED — это журнал, который известен тем, что освещает все, что связано с технологиями, и то, как эти технические тенденции связаны с другими аспектами жизни.
Это еженедельное издание содержит последние новости о знаменитостях, кино и телевидении, в том числе уникальные разделы, в которых рекомендуются лучшие шоу, выходящие в эфир на определенной неделе, а также подробная информация о современных знаменитостях.
Журнал Entrepreneur Magazine уделяет особое внимание малому бизнесу и дает ценные советы по открытию бизнеса, управлению им на всех этапах и другим важным аспектам успешного управления компанией.
Если вас интересуют подробности жизни знаменитостей, начиная от рождений и смертей до браков и других событий, то US Weekly станет для вас лучшим изданием.
«National Geographic Kids» — детская версия известного журнала о природе, где представлены такие же высококачественные фотографии, которые вы ожидаете от National Geo, но с рассказами и сюжетами, предназначенными для более молодой аудитории.
National Geographic уже давно считается экспертом в области приключенческой фотографии, особенно из экзотических уголков мира. Это лучший журнал для статей и качественных фотографий о природе.
Журнал Rolling Stone Magazine — известный источник острых новостей, посвященных музыке, поп-культуре и знаменитостям, — широко известному источнику часто спорных интервью и статей.
Журнал Fortune, получивший наибольшую известность благодаря «Fortune 500», который входит в список самых влиятельных компаний мира, является очень уважаемым изданием, освещающим все аспекты деловых новостей.
Самый известный спортивный журнал в Америке, Sports Illustrated — неоспоримый авторитет в освещении людей, новостей и событий американского спорта. Выходящий еженедельно журнал Sports Illustrated стремится донести тенденции, новости и статьи, актуальные для любого спортивного фаната.
Inc. фокусируется на росте и совершенствовании предпринимателей всех типов. Статьи включают способы улучшения навыков публичных выступлений и профили успешных компаний.
The New Yorker — культурно осведомленный журнал, выходящий еще в 1912 году.Известный своими карикатурами и обложками, The New Yorker предлагает комментарии на самые разные новостные темы.
Помимо экономики и бизнеса, The Economist также исследует мировую экономику, предоставляя конкретную информацию о различных экономиках стран всего мира.
Ведущий женский журнал Cosmopolitan стал известен своими советами по сексу, интервью со знаменитостями и советами по моде, хотя в нем публикуются многочисленные темы, актуальные для модниц.
New York Magazine — это экспертное издание о самом густонаселенном городе Америки, которое предлагает современный взгляд на рестораны, стиль и тенденции Большого Яблока.
Real Simple — журнал об упрощении вашей жизни. Real Simple — это очень информативный журнал, в котором есть советы по домашнему оформлению, приготовлению пищи и другим аспектам семейной жизни.
Health — фитнес-журнал, подходящий для всех читателей. В нем содержится все, что связано с ведением сильной и продуктивной жизни, включая советы по диете, тренировки и информационные статьи.
Известный журнал для матерей Good Housekeeping предлагает советы и статьи по приготовлению пищи, улучшению дома и работе с детьми.
Car and Driver предлагает практические советы и полезные обзоры автомобилей, которыми сегодня владеет большинство людей.
Основная публикация о человеческом разуме, Psychology Today, содержит самые свежие исследования, тенденции, открытия и массу другой информации, касающейся того, как мы думаем и ведем себя.
Elle включает в себя новости и обсуждения красоты, но также охватывает множество других вопросов, затрагивающих женщин. Политика, новости, отношения и другие важные темы обсуждаются с точки зрения женщины.
Vanity Fair обсуждает все понемногу, и все это очень стильно и подчеркнуто. В них представлены художественные и научно-популярные статьи, интервью, профили знаменитостей и новости на самые разные темы, от бизнеса до моды.
Это ориентированное на действия издание охватывает различные действия и проблемы, связанные с благоустройством дома и садоводством.Ожидайте подробных советов по различным темам, от украшения интерьера до здоровой кулинарии.
HGTV посвящен домашним проектам, руководствам по DIY, советам по садоводству и множеству других советов, которые касаются домовладельцев.
Компания Fast Company гордится тем, что освещает последние стратегии и тенденции в бизнесе, поэтому придерживается свежего подхода к предпринимательству.
Martha Stewart Living идеально подходит для тех, кто хочет вдохновиться улучшением своего дома, сада и приготовления пищи.Никто не знает и уважает совершенно новые рецепты, статьи и проекты «сделай сам» так, как Марта Стюард, и журнал это отражает.
Делая большой упор на популярные и любимые рецепты, Taste of Home гордится надежными и популярными рецептами, которые объясняются подробными фотографиями. Дополнительно журнал предлагает советы по развлечениям и различным способам приготовления пищи.
Являясь ведущим журналом для практических советов по самостоятельным проектам, Popular Mechanics также предоставляет информацию о продуктах, технологиях и современных тенденциях в различных отраслях, от автомобильной до робототехники.
Для журнала, который глубоко исследует мир моды, включая людей, места и события, о которых должен знать каждый модник и дизайнер, не ищите ничего, кроме Vogue.
Ведущий в мире журнал о мужском фитнесе Men’s Health является авторитетным источником новостей, тенденций и техник, связанных с жизнью здорового мужчины. Еда, мода и фитнес — среди обсуждаемых здесь мужских тем.
Модный и стильный мужской журнал GQ посвящен советам по стилю и моде, популярным развлечениям и новостным статьям, советам по сексу и отношениям и другим темам, ориентированным на мужчин.
Повысьте свои кулинарные навыки с Bon Appetit. Этот журнал с новыми советами, приемами, рецептами и тенденциями, касающимися изысканной кухни, вина и кулинарии, идеально подходит как для поваров, так и для рестораторов и гурманов.
Женский журнал Women’s Health, обращающийся к современной практичной женщине, гордится тем, что освещает проблемы фитнеса, которые затрагивают сегодняшних умных и независимых женщин.
Чтобы быть в курсе последних новостей всех основных наук, Scientific American использует инфографику, фотографии и объяснения экспертов, чтобы вы были в курсе.
В Country Living предлагаются современные дизайнерские идеи, сохраняющие естественную атмосферу кантри. Наслаждайтесь советами по садоводству, рецептами и идеями для поделок своими руками.
Ключевым элементом журнала Parents являются советы экспертов по широкому кругу вопросов. Журнал для родителей содержит руководства по возрасту, советы по беременности и множество другой информации, которая будет полезна родителям на всех этапах.
Для всех ваших беговых потребностей в Runner’s World будет информация, которая вам поможет.В этом журнале освещаются обзоры продуктов, техники, события и многие другие темы, связанные с бегом.
Marie Claire освещает все, от новостей и карьеры до моды и социальных вопросов, все ориентировано на женщин.
Сосредоточившись на приключениях и путешествиях во время ужина и ужина, Food & Wine обсуждает не только тенденции и достопримечательности, но также конкретные рецепты и сочетания вин.
Smithsonian Magazine — официальное издание Смитсоновского института.Как и сам музей, журнал освещает широкий круг интересных тем, от науки до истории.
Журнал, посвященный благополучию женщин, Shape — это не только поддержание формы. Темы включают здоровое питание, знаменитости и моду. В них также есть конкурсы и соревнования по снижению веса, чтобы вы были мотивированы.
Независимо от того, ремонтируете ли вы или реконструируете, Этот старый дом использует лучшие идеи и методы от лучших мастеров и специалистов по дизайну.
Южные штаты Соединенных Штатов обладают уникальной культурой, и Southern Living отражает ее в каждом выпуске. Southern Living содержит рецепты, идеи для путешествий и советы по домашнему декору, вдохновленные южным стилем.
По сути, это высококачественный путеводитель, освещающий самые интересные места в мире. Travel + Leisure фокусируется на лучших ресторанах и отелях, часто в экзотических местах.
Еженедельный обзор различных категорий новостных событий, THE WEEK предоставляет обзор новостей, касающихся всего, от международной политики и текущих событий до сплетен и политики.
Если вы хотите быть в авангарде технологий и научных открытий, Popular Science предоставит новости, тенденции и научные статьи, которые вызовут у вас интерес.
Для всестороннего освещения автогонок «Road & Track» — идеальное издание. Предлагая подробную информацию, такую как статистика гонок, в дополнение к интервью с гонщиками, которых вы, вероятно, знаете, Road & Track является экспертным источником по всем вопросам, связанным с автогонками.
. OF ‘A’ GUY Chilwell, Grealish & Barkley устраивают ‘A’ празднование в честь фаната блюза ВудаCOME FLY WITH ME
Месси одалживает частный самолет на сумму 12 миллионов фунтов стерлингов друзьям Аргентины для международных сборовMADE TO PAY
Man «Юнайтед» попросил Санчо принять PAY CUT и отказался платить общую сумму в размере 226 млн фунтов стерлингов. «BELE FUL
Усман Дембеле» соглашается присоединиться к «Манчестер Юнайтед», поскольку клуб продвигает личные условия Перенос Ауара после провала атаки Депая на Барсу«ДО свидания»
Новый парень из «Арсенала» Прощальный пост Парти вызывает неприятные последствия, когда фанаты хлопают его за то, что он ушелПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО РУКАВ
«Челси» подписывает 16-летний вратарь Сами Тлемкани из ПарижаBLUE
THE MONEY Клубы PL потратили 1 фунт стерлингов.24BN за подписание контрактов этим летом с лучшими спонсорами «Челси»
.О компании — ЖУРНАЛ OCA
перейти к содержанию- +44 (0) 7411978955
- [email protected]
- Моя учетная запись / Логин
- Регистр
Меню
- Моя учетная запись / Логин
- Регистр
- Дом
- Около
- ВЫПУСКОВ
- Внести вклад
- ПРОЕКТОВ
- Премиум
Меню
- Дом
- Около
- ВОПРОСОВ
- Внести вклад
- ПРОЕКТОВ
- Премиум
Поиск
Закрыть
.