ВАЗ 2103 − люксовый вариант
По прошествии некоторого времени после начала производства «копейки», руководство Волжского автомобильного завода озадачилось выводом на рынок улучшенной версии этого седана. Новая машина должна была стать более комфортной, стильной и технологичной. Перед инженерами стояла непростая задача, но они справились с ней блестяще − так и появилась новая «Тройка». Именно этот автомобиль являлся эталоном советского автомобиля многие годы и стал одним из самых значимых символов той эпохи.
Содержание статьи:
Решение поставить ВАЗ 2103 на сборочный конвейер было принято руководством тольяттинского концерна в 1972 году. Прошло совсем немного времени после того, как в продажу поступила модель 2101 и ее более практичный вариант − универсал 2102.
Однако, уже на стадии выпуска «Копейки» стало ясно, что ей необходим более роскошный вариант − который получит улучшенную внешность, салон и ездовые свойства.
История разработки Lada 2103 полна многими интересным фактами. Например, за основу будущего советского автомобиля был взят Fiat 124S. Однако, стоит отметить, что «Тройка» не является полной копией итальянской модели. Скорее наоборот − дизайн машины существенно отличался и был разработан советскими специалистами при взаимодействии с итальянскими коллегами из центра стиля Fiat.
Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий
Новая Лада третьей модели отличалась от «Копейки» более стремительным кузовом. При этом, последний почти полностью сохранил исходные пропорции, но получил более отрицательный наклон передней части и множественные молдинги из хрома, которые и позволили добиться желаемого эффекта.
В целом, стоит отметить, что именно обилие хрома выдавало высокий статус автомобиля и его владельца. Помимо этого, передняя оптика сделана раздельной, а задние фонари обзавелись отдельной секцией сигнализатора заднего хода.
Существенные изменения коснулись внутреннего убранства. Приборная панель обзавелась тахометром с цветным обозначением максимальных оборотов двигателя и указателем давления масла.
Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим
На торпедо появились стильные аналоговые часики, а центральная консоль получила гнездо для монтажа радиоприемника формата DIN. В противосолнечном козырьке переднего пассажира установлено косметическое зеркальце. Кресла обиты двухцветной материей. Также нужно выделить и наличие подлокотника в заднем диване.
Не могли обойти реформы и технические характеристики модели. Так, вместо диагональных шин появились радиальные, а тормозная система получила вакуумный усилитель.
Основным двигателем для ВАЗ 2103 стала установка 1.5 литра (75 лошадиных сил). Однако, заранее стоит оговориться, что советские инженеры не стали разрабатывать принципиально новый мотор, а провели своеобразный тюнинг агрегата 1.2 литра, который применялся на модели 2101.
Кубатура и мощностной потенциал двигателя были увеличены за счет того, что ход поршней возрос до 80 миллиметров.
Впрочем, существовали и иные силовые вариации:
- Двигатель 1.2 литра с отдачей в 64 силы (21035).
- Установка 1.3 литра (21033). Способна развивать 69 лошадиных сил.
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на четыре ступени. Тяга реализовывалась через заднюю ось.
Альтернатива
Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.
В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).
Новый авто имеет отличия по:
- Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
- Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
- Увеличенному расстоянию между передними фарами.
- Иной конфигурации задней оптики.
- Наличию клавиши аварийной сигнализации.
- Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
- Пластиковым накладкам на бампере.
- Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.
Отзывы
Данная «Классика» до сих пор вызывает восторг у автолюбителей. Многие считают «Тройку» одним из самых добротных автомобилей, которые когда-либо производились в СССР. Она покорила резвым мотором, привлекательным дизайном и качественным салоном.
Впрочем, есть в 2103 слабые стороны. Например, слабая устойчивость коррозии. Эта проблема преследовала авто с самого начала производства. Особому риску подвергались арки колес, которые были лишены подкрылок. Также, гниют пороги.
Есть и претензии к мотору. Последний склонен к перегреву, а его система охлаждения работает посредственно.
Более подробную информацию по проблемам конкретной модели можно найти в интернете, на соответствующем форуме. Там же можно посмотреть полезные видео и пообщаться с владельцами.
Стоимость на рынке
Сколько стоит «Тройка»? В продаже можно встретить очень ухоженные экземпляры, но зачастую попадаются автомобили, которые требуют серьезных материальных вложений и реставрации кузова, салона.
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2103 | от 15 до 600 тысяч |
Тест
Олицетворение высокого статуса
«Тройка» выгодно выделяется среди всего классического семейства Жигулей. Внимание привлекают хромированные бамперы, решетка радиатора, а также молдинги, которые придают дизайну кузова лоска, лаконичности.
Оптика головного освещения сделана раздельной. Это позволило существенно улучшить эффективность освещения при дальнем свете, а также наделяет переднюю часть кузова некоторой агрессией.
Ненавязчивая респектабельность
Салон покоряет эргономичной передней панелью − все органы управления находятся в непосредственной близости от водителя. Отделочные материалы отличаются высоким качеством, а сборка − аккуратностью.
Передняя панель состоит из тахометра с размеченной зоной максимальных оборотов двигателя, а также спидометра. Справа от них расположились индикаторы уровня топлива, охлаждающей жидкости, давления моторного масла. Под приборами можно найти включение света и стеклоочистителей лобового стекла.
Торпедо примечательно наличием на ней часов, вместительной пепельницы. Климатическая система регулируется двумя ползунками. Она неплохо отапливает внутреннее пространство в холодную погоду. Что касается штатного радиоприемника, то он отличается хорошим приемом сигнала, звучанием.
Передние кресла имеют некоторый намек на профиль и боковую поддержку, но все равно вальяжны и не обеспечивают телу должной фиксации. На заднем диване можно расположиться и втроем, впрочем, двоим здесь будет гораздо комфортней за счет откидного подлокотника.
С огоньком
Полутаролитровый двигатель наделяет «Тройку» веселым темпераментом − стоит отметить хорошую тягу на низких оборотах, а также резвый подхват на средних. Трансмиссия и сцепление работают слаженно, благодаря чему можно без труда трогаться с места, переключаться без рывков.
Более того, механическая коробка может похвастаться хорошей четкостью переключений, но длинные ходы рычага несколько разочаровывают.
Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец
Рулевое управление неплохо информирует пилота об угле поворота передних колес и позволяет активно маневрировать на скоростях до 80 километров в час. Свыше указанной скорости проявляется низкая чувствительность на руле, ощутимы рыскания по дороге.
Подвеска обеспечивает высокую плавность хода на любых неровностях − даже на крупных выбоинах вибрации, тряска отсутствуют. Впрочем, на длинных асфальтовых волнах раскачка навязчива.
Тормозная система заслуживает отдельного разговора. Педаль тормоза с длинным ходом дает возможность четко дозировать тормозное усилие, но при резком ее утапливании колеса блокируются слишком рано, что чревато потерей контроля над машиной.
Фото ВАЗ 2103:
79 ЖИГУЛИ 2103 — АвтоГурман
ВАЗ-2103 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль II группы малого класса с кузовом седан. Был разработан совместно ситальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год. На экспорт ВАЗ-2103 шёл под названием Lada 1500.
ИСТОРИЯ
Fiat 124, ставший прототипом моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, был впервые представлен публике в 1964 году, серийное производство в Италии началось в1966. В следующем, 1967 году фирмой был представлен автомобиль более высокого класса со схожим дизайном — Fiat 125.
Именно эти готовые, уже освоенные в производстве решения были представлены советской делегации при подписании договора о проекте Волжского автомобильного завода, которым было оговорено, что «Фиат» предоставит, наряду с техническим проектом завода, полную документацию на два автомобиля: № 1 («норма») и № 2 («люкс»).
Изначально таковое предложение советской стороной было принято; однако по мере более детальной работы над проектом очень быстро выяснилось, что несмотря на внешнее сходство 124-я и 125-я модели «Фиата» представляли собой по сути принципиально разные автомобили, минимально унифицированные между собой. Например, «125» превосходил «124» по геометрическим размерам, при этом «124» имел нижневальный мотор со штанговым приводом клапанов объёмом 1200 см³, а «125» — двигатель с двумя верхними распредвалами с ременным приводом, объёмом 1600 кубов и мощностью 90 л.с. Шасси также принципиально отличалось, так как «125» был выполнен на базе устаревшей модели Fiat 1500 разработки конца 50-х годов, в частности — имел рессорную заднюю подвеску, мягкую и комфортную, но архаичную и требовавшую освоения в СССР производства рессор нужного типа, каковое является достаточно сложным и «капризным».
Разобравшись в ситуации, советская делегация пришла к выводу, что такое положение дел никак её не устраивало. Было потребовано обеспечить максимальную — до 80 % — унификацию автомобилей № 1 и № 2, а также — ввести на автомобиле № 1 верхний распределительный вал двигателя. Со стороны «Фиата», однако, такие требования встретили отчаянное сопротивление, особенно относительно внесения изменений в двигатель. Дело в том, что 1,2-литровый верхневальный мотор на «Фиате» уже имелся, но в качестве перспективной разработки, ещё даже не прошедшей полноценной проверки на надёжность и долговечность, и, по понятным причинам, делиться своими прототипами руководство фирмы желанием не горело. Однако в ходе дальнейших переговоров был всё же достигнут консенсус: доводочные работы по 1,2-литровому верхневальному мотору велись совместно с советской стороной. На его же базе был создан и 1,5-литровый силовой агрегат, предназначенный для автомобиля № 2.
Следует отметить, что созданный таким образом двигатель автомобиля № 1 (1200 см³) так и остался в определённой мере недоведённым даже на этапе серийного выпуска, так как для него был характерен сравнительно быстрый износ распределительного вала (90%-й ресурс 63 тыс. км, средний — 80), обусловленный главным образом конструктивными причинами (высокая нагруженность в зоне контакта кулачков вала с рычагами привода клапанов при одновременной недостаточной подаче масла), и лишь во вторую очередь — низким качеством доступных смазочных материалов. На автомобилях Fiat этот вариант двигателя не использовался.
Что касается самого автомобиля № 2, то относительно него было принято решение в целом сохранить внешнее оформление аналогично модели «125», но при этом обеспечить максимальную унификацию с № 1.
Приемлемым вариантом стало использование наработок «Фиата» по варианту модели «124» с улучшенным оформлением — Fiat 124 Special(«Спечьяль»), которая в то время как раз находилась в процессе разработки. Впоследствии работа над обоими проектами велась параллельно и со взаимным влиянием, а конечные результаты — пошедший в серию в 1968 году Fiat 124S и появившаяся в 1972 ВАЗ-2103 — если и не копировали друг друга внешне, то совершенно явно сильно перекликались.
Таким образом, на самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103 (такое утверждение нередко встречается), а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого для первичной отработки технологии.
Как внешность, так и конструкция модели «124» была переработана, причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько просторнее и ощутимо комфортабельнее. Причём нередко отмечается, что вариант внешнего оформления, разработанный для советского варианта, выглядел в целом удачнее и несколько современнее, чем использованный итальянцами на Fiat 124S.
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
Впоследствии индекс ВАЗ-2104 был присвоен в серии совершенно иному автомобилю — универсалу на базе ВАЗ-2105.
ОСОБЕННОСТИ
Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь скорости в 100 км/ч за 16 секунд, делая его самым динамичным из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимым по динамике с западными аналогами по классу.
Отличия в отделке салона 2103 от ВАЗ-2101 были значительными. Пространство над головой увеличено на 15 мм, а расстояние от потолка до сидения составляло 860 мм. Панель приборов, в которой установлены часы, манометр давления масла и — наследие спортивных разработок «Фиата» — тахометр, изменена полностью.
За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще. Пришедшая на смену модель ВАЗ-2106 выпускалась до2005 года и широко эксплуатируется в России и странах СНГ.
МОДИФИКАЦИИ
- ВАЗ-21031 — 1975, предшественница модели ВАЗ-2106, мелкосерийная с двигателем ВАЗ-2106 (1,6 л 80 л.с.)
- ВАЗ-21032 — 1973—1981, для экспорта в страны с левосторонним движением.
- ВАЗ-21033 — 1977—1983, с двигателем ВАЗ-21011 (1,3 л 69 л. с.)
- ВАЗ-21035 — 1973—1981, экспортная с двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л 64 л.с.)
ВАЗ 2103 зелёный седан 4 двери, 1979 г., пробег 20 000.
1.6 MT (69 л.с.), бензин, задний привод, левый руль, не битый
Автомобиль в заводском исполнении, в оригинальном состоянии. Вложений не требует. Очень красивое украшение городских улиц. Автомобиль для понимающих. Отрываю от души.
Цена: $3 750
avito.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
технические характеристики, обзор, отзывы, фото и видео
Ваз 2103 – еще одна гордость советского автопрома. Шикарный тяговитый автомобиль, имеющий свой стиль – такое мнение сложилось у автолюбителей в 1972 году о новой версии «Жигулей». Это был престижный и дорогой авто.
На самом деле «тройка» — это переработанная итальянская модель FIAT 124 Speciale, выпущенная в 1968 году. Производство автомобиля предусматривалось договором, заключенным с компанией FIAT. Двигатель работал с мощностью 77 лошадиных сил, а его объем составлял 1,5 литра.
В этом же году было запущено производство модификации 21035, которая полностью была идентична 2103, но работала на двигателе от «копейки». И спустя пять лет в 1977 году была выпущена в продажу модификация с мотором ВАЗ 21011.
«Тройка» заслужила репутацию самого комфортабельного и динамичного автомобиля, поэтому шла нарасхват даже после выхода в продажу ВАЗ 2106 и «Нивы». Последние воспринимались в народе как излишне сложные, дорогие и в какой-то степени «пижонские».
Что касается салона, оформлен он был значительно лучше, чем в предыдущих моделях. На заднем ряде места больше не стало, но над головой появилось дополнительное пространство в 1,5 сантиметра.
На приборной панели были установлены тахометр и часы. В народе это воспринималось, как символ роскоши и богатства. Роскошной выглядела и обивка салона, а мягкие и удобные сиденья казались верхом совершенства.
Конечно, у Жигулей был ряд характерных недостатков. Высокая задняя панель багажника создавала массу неудобств для погрузки. Бардачок был очень маленьким и не имел подсветки. В салоне было слабое освещение. А насос омывателя имел ножной механизм.
Сиденья из дермантина были оснащены слишком низкими спинками без подголовников. Их ни разу не модернизировали. Уже в 1984 году салон морально устарел и воспринимался обществом, как немодный.
Что касается качества сборки, о ему могут позавидовать многие современные седаны. Подгонка дверей и зазоры не вызывали никаких нареканий.
Мотор мощностью в 77 лошадей был способен разогнаться до сотни за 19 секунд. Некоторые экземпляры, которые продавались за рубежом, были оснащены менее динамичными агрегатами, издающими такой шум, что многие обозреватели были просто шокированы.
Дорожный просвет автомобиля довольно высокий – 170 миллиметров. Но у него слишком низкая осадка кузова. Поэтому при движении по неровным дорогам коллектор цепляет все гребенки и бугорки грунта. Подвеска очень мягкая. С одной стороны, это приятно. Но это приводит к некоторой смазанности в реакции руля. Поэтому на скользкой дороге с большой скоростью ехать не рекомендуется – управление автомобилем становится достаточно сложным.
Сегодня Ваз 2103 воспринимается людьми по большей части, как коллекционный авто для любителей тюнинга. Мало кто всерьез использует его в качестве повседневного средства передвижения. Запчасти под «тройку» найти довольно сложно. Но опытный автослесарь с легкостью сможет переукомплектовать Жигули агрегатами и узлами от более «молодой» модели Ваз 2106.
ВАЗ-2103 Люкс характеристики история фотографии
Правительство Советского Союза долго и тщательно
подбирало и анализировало место постройки нового автомобильного завода.
Выбор пал на город Ставрополь-на-Волге (расположен в среднем течении реки Волги на её левом
берегу в 70 км вверх по течению от Самары). Город впоследствии был перименован в Тольятти.
Между СССР и компанией Fiat была договоренность по которой итальянцы
спроектируют и полностью оснастят завод по производству легковых автомобилей.
Окончательный договор подписали 15 августа 1966 года. По этому договору итальянская
сторона обязалась наладить производство трех моделей легковых автомобилей —
«Норма», «Универсал» и «Люкс».
«Норма» — седан ВАЗ-2101
фотография ВАЗ-2101 седан
«Универсал» — ВАЗ-2102
фотография ВАЗ-2102 универсал
«Люкс» — седан ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 Люкс седан
фотография ВАЗ-2103 Люкс
ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики.
Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.
фотография FIAT-124 Special 1968 года
На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103,
а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём
разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского
варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте
строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного
освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого
для первичной отработки технологии.
Облик и конструкция модели «124» была переработана,
причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля
с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих
отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление
ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько
просторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления,
разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней и
в целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованный
итальянцами на Fiat 124S (S-Special).
фотография ВАЗ-2103
фотография ВАЗ-2103 сзади
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
фотография ВАЗ-2103 универсал
Двигатель ВАЗ-2103 Люкс
фотография двигатель ВАЗ-2103
Двигатель ВАЗ 2103 с рабочим объемом 1,5 л
представляет собой третье из четырех поколений тольяттинской
классики. Он явился наследником моторов 2101 на 1,2 л и 21011 на
1,3 л. А сам мотор ВАЗ-2103 стал основой для создания движка 2106 на
1,6 л. На этом классическая линейка моторов закончилась, уступив
место инжектору и переднему приводу.
Двигатель ВАЗ-2103 отличается от ВАЗ-2101 более высоким
блоком цилиндров и увеличенным ходом поршня. Выполнен он по
традиционной для всего «классического» семейства схеме:
— 4-цилидровый с рядным расположением;
— 8 клапанов;
— верхнее расположение распредвала.
Ряд модификаций ВАЗ-2103 «тройки» оснащался различными двигателями. В частности, на мелкосерийную 21031 ставили 1,6-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Lada 1500S Automatic — экспортная модификация с автоматической коробкой передач. На нее устанавливали 1,3-литровый двигатель от 2105 мощностью 63,6 л.с. Еще один экспортный вариант — 21035. На данную модификацию ставили 1,2-литровый двигатель от 2101 мощностью 64 л.с.
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой передач. Экспортное название машины Lada 1500S Automatic, выпущено 100 штук.
На этой модели применялся 3-диапазонный «автомат» 3L30 (Th280) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Подобные коробки передач были довольно распространенными на европейских, американских и даже японских моделях 70-90-х годов: в разное время ими комплектовались Fiat 124/131/132/Argenta, Opel Record/Ascona/Manta/Commodore, Peugeot 604, Chevrolet Chevette, Rover Vitesse, Jaguar XJS/XJ12, Suzuki Sidekick/Geo Tracker и еще ряд других машин с продольным расположением мотора и задним приводом.
На самом АвтоВАЗе «автоматы» не ставились. Этим занимались импортеры/дилеры советских машин в странах Западной Европы. В данном случае — голландский дистрибьютор.
ВАЗ-21033 оснащали силовым агрегатом, позаимствованным от 21011. Объем данного двигателя — 1,3 литра, мощность — 69 лошадиных сил.
В начале 80-ых годов был создан новый, на этот раз трехосный, фаэтон на базе ВАЗ-2103 колесной формулы 6 х 2 с той же самой целью — для участия в парадах. В отличие от предыдущего фаэтона, автомобиль имел три ряда сидений общей вместимостью 8 человек и дополнительную подножку сзади для перевозки каскадеров стоя. Фары и бампера были использованы от ВАЗ-2105.
фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный
фотография ВАЗ-2103 трехосный парадный
фотография ВАЗ-2103 фаэтон
ВАЗ-2103, описание, история, характеристики
- total-rating.ru
- Страны мира
- Аэропорты России и мира
- Армии
- Бизнес
- Описание стран
- Транспорт
- Рейтинг университетов
- Рейтинг университетов России 2018
- Экономика
- Энергетика
- Топ 10
- Игры
-
- Бизнес
- Банки
- Форекс
- Курсы электронных валют
- Техника
- Бытовая техника
- Статистика продаж авто
- Строения
- Наука
- Спорт
- Игры
- Необычные дома
- Интерьеры
- Мебель модерн
- Своими руками
- Двор дома
- Бизнес
Жигули 2103 — СССР
У вас никогда не возникало мыслей о влиянии компьютерных игр на автокультуру? Нет, сейчас я говорю вовсе не о серии Grid или серьезных симуляторах, я говорю о чем-то более культовом для нескольких поколений и куда более запоминающемся.
К примеру, что вы помните об автомобилях из… GTA San Andreas? Разумеется, помимо развалюхи Сладенького и пикапа райдера. Охлади свое траханье, дог, сегодня я напоминаю о первом настоящем лоурайдере на экране твоего компьютера!
Да, понимаю, есть некоторое разочарование: начинали про impala, но почему-то на фотографии скромный ваз 2103. Более того, моя отсылка была вовсе не к культуре “прыжков” или огромным хромированным дискам, а к стилю окраса кузова. Приглядитесь к крыше этой классики – и сразу поймете, о чем я.
Владельца данного автомобиля зовут Алексей. Ему 19 лет и трудится он в автосервисе – совмещает своё увлечение и зарабатывание денег. Герои наших статей не так уж часто так молоды, поэтому считаем, что автомобильный путь Леши начинается сейчас – и начинается более, чем правильно, ведь помимо этой стильной тройки, о которой мы сегодня и будем говорить, у него есть ещё VW golf mk.2!
В лоу-культуру Алексей попал по проторенной дорожке: сначала был BMX (это такой экстремальный вид спорта, если кто не в курсе), потом друзья начали получать права и тусовка постепенно переместилась на автомобили, всем захотелось серьезных игрушек для взрослых. У меня, как у одного из представителей подобного пути есть гипотеза, что после чего-то экстремального ездить на стоке не получится – не получилось и у Леши.
Из всего многообразия рынка вторичных автомобилей была выбрана именно 2103. Она, как и многим из нас, напоминала о детстве, о времени, когда не было кондиционера в пробках (хотя и пробок было значительно меньше), когда трава была зеленее и камер контроля скорости было меньше. Впрочем, мы сейчас не о том – машина была выбрана ещё в далеком детстве. Плюс ко всему, начинать с жигулей – это стандартный путь становления автолюбителя в нашей стране, и не самый плохой!
В мае 2017 года был приобретен автомобиль, который, как это часто бывает, начали разглядывать уже после покупки. Дедушка, который владел автомобилем до Леши, за машиной следил – она не сгнила. О внешнем виде добрый дедушка тоже заботился, но совсем не в духе времени: машина была заботливо подкрашена по периметру с подтеками. Короче, выглядела она не очень-то богато. Поэтому не менее заботливый, но на тот момент недостаточно богатый Алексей решил машину перекрасить. Вышло дешево, но и качество было соответствующее, на “проект” работа никак не тянула. К концу 2017 года пришло понимание, что так не пойдет, и было принято решение все-таки покрасить машину ещё раз, что и было сделано уже весной 2018. Просто покрасить – это слишком просто, ребята решили использовать пинстрайпинг. Получилось отлично, и довольно свежо для русской классики!
В то же время проходили поиски редких ретро-элементов, которые сейчас так ценятся среди владельцев классики. Как и всегда, этот процесс не был легким, но многое было найдено и установлено на автомобиль. Из ярких примеров – фары из Чехословакии, фонари из Польши, хром на часы и воздуховоды… Не так-то просто найти эти незамысловатые элементы.
Естественно, нельзя было оставлять автомобиль высоким. Здесь не стояло задачи ставить дорогие пневмоподвески – автомобиль остался на статике. Для того, чтобы добиться передвигаемости при такой высоте, пришлось немного поднять двигатель и переварить туннель под кардан. Рычаги были установлены Stinger S-1 TEAM, спереди пружины от 21 волги, сзади – от 123 мерседеса-универсала. Сделано это было, разумеется, ради жесткости подвески, но при этом для сохранения её работоспособности были перенесены крепления амортизаторов.
Диски, как вы можете видеть, тоже не какие-нибудь популярные BBS, а fondmetal от Maserati Biturbo. Смотрятся они крайне гармонично, поскольку автомобили во-многом относятся к одинаковым эпохам. Да, удачное сочетание!
Если вам интересно – в автомобиль вложено порядка 500 т.р., и это лишний раз напоминает нам о том, что дешевый автомобиль под проект
совсем не означает снижение общего бюджета проекта. Впрочем, предел вложений пока не достигнут – дальше Леша планирует сделать шейвинг подкапотного пространства, раздобыть ещё немного редких аксессуаров, устранить небольшие дефекты, разварить колесные диски и довести автомобиль до идеального состояния!
Что ж, мы пожелаем Алексею удачи в реализации его планов и попрощаемся с этой 2103, которая, надеемся, будет становиться только лучше и стильнее! До новых встреч, друзья!
Краткий спек-лист:
Убраны отборники в круг.
Лифт двигателя.
Рычаги Stinger S-1 TEAM
Перенос амортизаторов Мастерская 1970
Пружины перед Валга 21.
Регулируемая тяга панара.
Пружины задние Mercedes w123.
Распорка рулевого редуктора.
Распорка столбов( подкапотка)
Перенос тяги панара Мастерская 1970
Кастом защита картера ДВС
Поднятие туннеля кардана
Диски Fondmetal от Maserati Biturbo
Над статьей работали:
Owner: Алексей Евсютин
Photographer: Илья Шимановский
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop – наш официальный online магазин
span { width: 5px; height: 5px; background-color: #5b5b5b; }#mp_form_popup2{border-radius: 16px;background: #ffffff;color: #313131;text-align: left;}#mp_form_popup2{width: 466px;max-width: 100vw;}#mp_form_popup2 .mailpoet_message {margin: 0;} #mp_form_popup2 .mailpoet_validate_success {color: #00d084} #mp_form_popup2 input.parsley-success {color: #00d084} #mp_form_popup2 select. parsley-success {color: #00d084} #mp_form_popup2 textarea.parsley-success {color: #00d084} #mp_form_popup2 .mailpoet_validate_error {color: #cf2e2e} #mp_form_popup2 input.parsley-error {color: #cf2e2e} #mp_form_popup2 select.parsley-error {color: #cf2e2e} #mp_form_popup2 textarea.textarea.parsley-error {color: #cf2e2e} #mp_form_popup2 .parsley-errors-list {color: #cf2e2e} #mp_form_popup2 .parsley-required {color: #cf2e2e} #mp_form_popup2 .parsley-custom-error-message {color: #cf2e2e} #mp_form_popup2 .mailpoet_paragraph.last {margin-bottom: 0} @media (max-width: 500px) {#mp_form_popup2 {background: #ffffff;animation: none;border: none;border-radius: 0;bottom: 0;left: 0;max-height: 40%;padding: 20px;right: 0;top: auto;transform: none;width: 100%;min-width: 100%;}} @media (min-width: 500px) {#mp_form_popup2 {padding: 16px;}} @media (min-width: 500px) {#mp_form_popup2 .last .mailpoet_paragraph:last-child {margin-bottom: 0}} @media (max-width: 500px) {#mp_form_popup2 .mailpoet_form_column:last-child .mailpoet_paragraph:last-child {margin-bottom: 0}} ]]>lada 2103 — MASINLAR.AZ
ciddi sexsler elaqe saxlasin masin yaxsi veziyetdedir salon paxlava yigilib mator 06 yag yemir
3700 AznSalam maşın yaxşı vəziyyətd
3000 AZNMaşın təmiz maşındı, heç bir prablemi yoxdu,
4800 AznMaşın 2007 ci ildən məndə olub, ikinci sahibiyəm. İkinci maşın kimi istifadə olunub. Əksər hallarda N 95 benzinlə idarə olunub. Səliqəli saxlanılıb.Maşının bütün göstəriciləri əladır. Bezkraskadır. HEC бир xərc tələb
8000 AznMator03 karopqa 5
3650 AznTəcili satılır maraqlanan şəxslər Обратная Связь saxlasın
1300 Azntazamasindir.2018.surmurəmhayattda yatir.lyuks modeldi.qazaya dusmayib nədə virilmsyib.vazdanneca alinibsa heladi.cox azsurulub.pil lazimdysatirsm. афтаматкоробкоди.
14600 AznSalam ALeykum vaz 2106 xadavoyunda hec bir problemi yoxdur mator 03 gundelik surulen masindir
3750 AznMaşın yaxşı vəziyyətdədir 2 ildir mendedir.Или 2006 . Rəngi tünd albalı. Mator karopka most normaldır issuesizdir.salon seliqeli yıılıb Peradoku yaxşıdır.orginal pioner maqintafon 4 kalonka monitor. Pult sistemi
6660 AznMaşın təmirdən təzə çıxıb heç bir çürüyü yoxdu. Cuzi xərci вар ода qiymətindən çıxılacaq
4400 AznTe1cili SATILIR HEC бир vuruqu udari yoxdu əıa vəzaiyyətdedir 2011 Mator Sade 123.000 К Kimi YOL gedib Qiymət 21,500 qiymət Sondu Te1cili satilirr
21500 Azntəcili Satilir Qiymət razılaşma YOLU ilə 06 5 skorus
900 AznMasin yaxsi veziyyetdedir.Матор Каропка Самый идеальный. Sidenikler deyisib.Razdatka yoxdur.Yanacaq az isledir.Bir
5900 AznMaşın ideal vəziyyətdədir, heç bir problemi yoxdur, ağsaqqal maşınıdır. maşını alma istəyən ciddi şəxlər müracit etsin.
5500 Aznmasin Super veziyyetdedir sadece biraz kasmetik isleri var Xadavoy masindir masina soz.ol
Vaz 2103 — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar38
- Bütün kateqoriyalar38
- zinət əşyaları
- Aksesuarlar Uşaq məhsulları vƏ oyuncaqlar
- Sağlamlıq vƏ gözəllik
- Təmir və Tikinti
- Мебель və Interyer
- Məişət texnikası
- Qab- qacaq və mətbəx ləvazimatları
- Bitkilər
- Audio və video
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- 034 Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planşet və elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlak
- Телефон
- Biletlər və səyahət
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Musiqi alətləri
- İdman və asudə
- Kitab vışıışı
- Kitab vəışışıı
- Kitab vışışı
- Nəqliyyat
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtob uslar və xüsusi texnika
- Daşınmaz mlak
- Mənzillər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdəek şrlak
- Xaricdəek mlak35
- İş
- Biznes üçün avadanlıq
- Xidmətlər
- Ərzaq
- Heyvanlar
- İtlər Pişiklər
- Dişiklər
- Pişiklər
Sayta giriş
+ Elan Yerləşdir- Şəxsi şyalar
- Geyim və ayaqqabılar (3355)
- Saat və zinət əşyaları (5547)
- Aksesuarlar (1962)
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar (329)
- Sağlamlıq və gözəllik (6867)
- üllik Ev v
- Mebel və interyer (23272)
- Məişət texnikası (8583)
- Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (3474)
- Bitkilər (277)
- Видео aksesuarları (2676)
- Masaüstü kompüterlər (421)
- Komponentlər və monitorlar (1234)
- Planşet və elektron kitablar (348)
- Planşet və elektron kitablar (348)
- Ofis avadanlığı və istehlak (939)
- Telefonlar (10483)
Officiell bild
Tagen på
Tagen för
Камера
Visa coverbild- Лада
60
Bilder- Специалист
1
Карта43
Гилла
İşlənmiş ВАЗ (LADA) maşınları 2103 Azərbaycanda lalafo.az satışda✅ Münasib qiymət ВАЗ (LADA)!
İşlənmiş VAZ (LADA) maşınları 2103 Azərbaycanda lalafo.az satışda✅ Münasib qiymət ВАЗ (LADA)!Модель
Модель Digər
1111 Ока
2101
2102
2103
2104
21032105
2104
2105
03
2108
2109
21099
2110
2111
2112
2113 Самара
2114 Самара
2114 Самара
03
2114 Самара
2123
2129
2328
2329
Granta
Kalina
Largus
Priora
4х4 Нива
Самара
Priora
2120 Надежда
90 038İl
2020
2019
2018
2017
2016
2013
2012
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2006
2003
2002
2001
2000
1999
1998
1997
1996
1996
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1985
1984
1985
1984
1982
1981
1980
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1975
1974
1972
1971
1970
1969
1968
1967
1966
19653
19653
0
1962
1961
1960
1959
1958
1957
1956
1955
1950003
03
1954
1951
1950
1949
1948
1947
1946
1945
1944
03
03
03
1941
1940
1939
1938
1937
1936
1935
1934
1934
1934
1931
19 30
1929
1928
1927
1926
1925
1924
1923
1
1
1923
1
1920
038
2016
2014
1996
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2014
2013
2014
2013
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
2004
2003
2004
2003
2001
- 90 002 2000
1999
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1989
1988
1987
1986
1985
1984
1983
1982
1979
1978
1977
1976
1975
1974
1973
1973
1972
03
1970
1969
1968
1967
1966
1965
1964
1963
1962
0
1961
1962
0
1961
1962
0
1961
0
1958
1957
1956
1955
1954
1953
1952
19536
1952
19536
1952
19536
0
19538
1948
1947
1946
1945
1944
1943
1942
1941
1942
1941
1942
1941
1938
1937
1936
1935
1934
1933
1932
1931
1930
1931
1930
03
0
1927
1926
1925
1924
1923
1922
1921
1920
900 9001920
900 9001920
900 900Arxa intiqallı
4WD
AWD
038
1992
1991038
1992
1990
1980
Rəng
и
sarı
qıncı000
qıncı000
qıncı0003 гёй
çəhrayı
bənövşəyi
qəhvəyi
boz
qara
qızılı
qızılı
900müjü0002 Gızılı 900müjü0002 900müjü0002 Gızılı 900müjü0002 900müjü0002
Ban növü
Kabriolet
Ofrouder / SUV
Universal
Van / Minivan
Mikroavtopebus
- Hetç36
- Hetç36
- Hetç36
Седан
Yanacaq növü
Benzin
Dizel
Qaz / benzin
Elektrikli
Mühəc5
0,6
0,7
0,8
0,9
1
1,1
1,2
1,3
1,3
0 1,5
1,6
1,7
1,8
1,9
2
2,1
2.2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2,8
2,9
038
3
3
3,3
3,4
3,5
3,6
3,7
3,8
3.9
4
4,1
4,2
4,3
4,4
4,5
4,6
4,7
4,7
5
5,1
5,2
5,3
5,4
5,5
5.6
5,7
5,8
5,9
6
6,1
6,2
6,3
6,4
6,4
6,6
6,7
6,8
6,9
7
7,1
7,2
7.3
7,4
7,5
7,6
7,7
7,8
7,9
8
03
8,4
8,5
8,6
8,7
8,8
8,9
9
9.1
9,2
9,3
9,4
9,5
9,6
9,7
9,8
9,8
0
0,5
0,6
0,7
0,8
0,9
1
1.1
1,2
1,3
1,4
1,5
1,6
1,7
1,8
1.9
1.9
0 2,1
2,2
2,3
2,4
2,5
2,6
2,7
2.8
2,9
3
3,1
3,2
3,3
3,4
3,5
3,6
3,6
3,9
4
4,1
4,2
4,3
4,4
4.5
4,6
4,7
4,8
4,9
5
5,1
5,2
5,3
5,3
0 5,5
5,6
5,7
5,8
5,9
6
6,1
6.2
6,3
6,4
6,5
6,6
6,7
6,8
6,9
6,9
03030303 7,2
0303 7,2
7,3
7,4
7,5
7,6
7,7
7,8
7.9
8
8,1
8,2
8,3
8,4
8,5
8,6
8,7
8,7
0 8,9
9
9,1
9,2
9,3
9,4
9,5
9.6
9,7
9,8
9,9
10
Sıralama
Susmaya görə
rcvl0003
rcuzvl
Öcvl0003