совсем не нова — Авторевю
На открывшемся в Киеве Столичном автошоу ЗАЗ представил опытный пятидверный хэтчбек Slavuta Nova, призванный стать идеологическим наследником популярной в прошлом Славуты. Учитывая, что оригинальная модель, разработанная еще в начале девяностых и выпускавшаяся с 1999 по 2011 год, стала последней легковушкой ЗАЗа собственной разработки, новинка вызвала нешуточный ажиотаж. Ведь при нынешней невысокой покупательской способности украинцев выход на рынок нового народного автомобиля оказался бы весьма кстати!
Что собой представляет Slavuta Nova? Конечно, чуда никто не ждал — плачевное финансовое состояние завода не позволяет приобрести лицензию для сборки модели стороннего производителя, а инженерные компетенции для создания собственного автомобиля давно утрачены. Однако все оказалось куда прозаичнее: перед посетителями выставки предстал всего лишь перелицованный китайский хэтчбек Riich G2 — модель «премиального» подразделения компании Chery, с которой ЗАЗ сотрудничает с 2011 года. Правда, в Китае бренд Riich был упразднен еще три года назад, но построенный на одной платформе с моделью G2 хэтчбек Chery M11 (он же Chery A3) в Поднебесной все еще выпускают.
Дебют украинской новинки получился смазанным. Оказывается, что Slavuta Nova уже далеко не нова: фактически ее премьера состоялась еще летом прошлого года на внутризаводском мероприятии, где показали перспективные модели ЗАЗа. С тех пор опытная машина претерпела лишь незначительные изменения, а от китайского исходника она конструктивно практически не отличается.
Под капотом выставочной машины — соответствующая стандарту Евро-6 бензиновая «четверка» 1.6 семейства Acteco c фазовращателями на впуске и выпуске, которая трудится в паре с пятиступенчатой «механикой». В салоне — «звонкий» бюджетный пластик, недорогая ткань отделки сидений, но качество подгонки панелей довольно неплохое.
Каковы перспективы запуска в серию? По заявлениям руководителей ЗАЗа, Slavuta Nova должна встать на конвейер через 12–14 месяцев со степенью локализации не менее 55%. При этом максимальный объем выпуска — аж 50 тысяч машин в год, хотя в прошлом году весь украинский рынок сжался до 47 тысяч новых автомобилей.
Этот план — с прицелом на экспорт, главным вектором которого станет… отнюдь не Россия, а Евросоюз. И в этом случае можно не сомневаться, что в Европе машина будет нести материнскую марку Chery. Все логично: ЗАЗ располагает производственными мощностями с собственными штамповочным, сварочным и окрасочным производством, а сама Украина теперь в зоне свободной торговли с ЕС. Таким образом Chery сможет получить доступ на рынок ЕС без уплаты 10-процентной таможенной пошлины.
Обновленный лифтбек ZAZ Forza, он же Chery Fulwin образца 2012 года
Самому ЗАЗу этот проект тоже нужен, ведь сейчас завод выпускает лишь грузовики и автобусы. Сборка легковых моделей была остановлена еще прошлой осенью — возобновление производства запланировано на вторую половину 2016 года. На конвейер вернутся Lanos, Sens и Vida (Chevrolet Aveo прошлого поколения), а ZAZ Forza (он же Chery Bonus/Very) начнут выпускать в первом квартале 2017 года, причем уже в рестайлинговой версии, премьера которой также состоялась на Столичном автошоу. Ну а первой «самостоятельной» новинкой ЗАЗа уже до конца года должен стать фургон на базе Виды: в зависимости от оснащения машина грузоподъемностью 750 кг будет стоить 8500—9500 долларов — примерно на две тысячи дороже фургона на основе Ланоса.
ZAZ Slavuta Nova: все подробности и фото
28 мая на «Столичном Автошоу» Запорожский автозавод показал концепт-кар – модель Slavuta Nova, которая представляет собой образец исследовательской партии предшествует работам по подготовке промышленного производства. Появление этой модели – результат сотрудничества Корпорации УкрАВТО, ПАО «ЗАЗ» и Chery Automobile Co.
Старт производства новой модели будет определяться и обуславливаться главными базовыми факторами, говорится в пресс-релизе компании:
– Позитивное восприятие потенциальными потребителями и удовлетворение их требований;
– Экономическая целесообразность производства, обусловленная объемом производства 50 000 автомобилей, включая экспорт, и при достижении размера внутреннего рынка в 300 000 новых легковых автомобилей;
– Наличие внутренних производителей, в сотрудничестве с которыми должно быть достигнут уровень локализации не менее 50%;
– Адаптация украинского законодательства для производителей в соответствии с условиями стран ЕС.
Чем на самом деле является новая “Славута”
Планируется начать производство новой модели с базовым кузовом хэтчбек (5 дверей), который будет предлагаться с линейкой бензиновых двигателей: 1.3 литра и 1.3 литра с турбонаддувом или 1.5 литра, которые будут агрегатироваться с одним из двух типов трансмиссий – «механикой» или вариатором. Модель отвечает всем современным европейским экологическим нормам (Евро-6) и стандартам безопасности.
Начиная с презентации на «Столичном Автошоу» и в течение лета Slavuta Nova будет доступна для осмотра на дилерском предприятии «Автоцентр на Столичном» (Киев, Столичное шоссе, 90).
Модель автомобиля | ZAZ Slavuta Nova | |
Тип кузова | хетчбек | |
Длина, мм | 3995 | |
Высота, мм | 1555 | |
Ширина, мм | 1788 | |
База, мм | 2500 | |
Колея передняя / задняя, мм | 1544 / 1533 | |
Количество мест | 5 | |
Снаряженная масса, кг | 1315 | |
Полная масса, кг | 1665 | |
Максимальная скорость, км/час | 185 | 185 |
Тип топлива | бензин (о.ч.не ниже 95) | |
Разгон до скорости 100 км/час, секунд | 9,0 | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
– Городской цикл: | 5,8 | 5,5 |
– Загородный цикл: | 5,3 | 4,3 |
– Смешанный цикл: | 5,5 | 4,9 |
Двигатель: | CHERY E4G16 | МЕМЗ 3076т |
Нормы | Евро 6 | Евро 6 |
Количество и расположение цилиндров | 4 в ряд, DOHC, 16V, DVVT | 4 в ряд, турбо |
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1298 |
Максимальная мощность / частота вращения, кВт / хв¹ | 93 / 6150 | 99/5500 |
Макс. крутящий момент / частота вращения, Нм / хв¹ | 160 / 3900 | 215/1500-4200 |
коробка передач | 5-ти ступ. механическая | |
подвеска: | ||
– передняя | независимая, пружинная, тип “МакФерсон” со стабилизатором | |
– задняя | пружинная с продольными рычагами и стабилизирующей поперечиной | |
Рулевое управление: | рулевой механизм «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем | |
тормоза: | ||
– передние | дисковые вентилируемые | |
– задние | барабанные дисковые | барабанные дисковые |
Шины: | 185/60R15 85V | |
Объем багажника, м | 0,244 |
Впечатления и пожелания от знакомства с новичком можно оставить на странице Facebook: https://www.facebook.com/ZAZ-Slavuta-Nova-195585374173821/timeline
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Автопром — Третий Рим
26 октября 2020
Холдинг «УкрАвто» опроверг сообщения о презентации в Киеве хэтчбека ZAZ Slavuta Nova
Александр Климнов, фото производителя и DRIVE2.ru
В сети снова начали бродить сообщения, что украинское ПАО ЗАЗ готовит презентацию нового поколения хэтчбека «Славута». Тем не менее, в головной компании «УкрАвто» достаточно поспешно опровергли данную информацию, сказав, что пока на заводе таких планов не предусмотрено.
По более ранним сообщениям на ЗАЗе обкатали сборку всего модельного ряда LADA, что и отразилось положительно на статистике производства в сентябре (248 ед.), тогда как за все 8 предыдущих месяцев в Запорожье не было произведено ни одного (!) легкового автомобиля.
В пресс-службе компании отметили, что в столице Украины не проводили и не планировали выставку транспортных средств «Столичное автошоу». В то же время в СМИ прошла информация, что на данном мероприятии ЗАЗ показал поклонникам обновленный автомобиль, построенный на базе уже популярной «Славуты».
Согласно сообщениям, новинка получила название ZAZ Slavuta Nova, а в продажу хэтчбек может поступить уже через полтора года. В качестве платформы разработчиками использован китайский Riich G2, а под капотом планируется бензиновый 1,6-литровый мотор ACTECO 1.6 DVVT, мощностью 93 л.с., соответствующий Евро-6, с которым в паре работает 5-ступенчатая механическая коробка передач.
В сети появилась даже фотографии с «презентации», но производитель назвал их поддельными, не раскрывая подробностей.
P.S. Вообще-то хэтчбек ZAZ Slavuta Nova был едва ли не официально представлен еще в 2015 году и действительно базируется на китайской платформе, тогда как его предшественник ЗАЗ Славута (ЗАЗ-1103) с 2,5-объемным кузовом лифтбек, производившийся в 1999–2011 гг., базировался на еще советской разработке ЗАЗ-1102 «Таврия» (в модернизации 1998 года, проведенной корейской компанией Daewoo Motor). Так, что данной «новости» уже как минимум исполнился 5-летний юбилей…
ЗАЗ Slavuta Nova 2016 года выпуска. Фото 1. VERcity
Понравилось?Поделитесь с друзьями 1 / 14
960 x 640
109 кб
Галерея автомобиля ЗАЗ Slavuta Nova 2016 года включает в себя 14 оригинальных изображений высокого качества.
По этим изображениям вы можете ознакомиться с внешним видом автомобиля, узнать его особенности и отличительные черты, которые выделяют этот автомобиль ЗАЗ от других автомобилей.
А также вы можете скачать фотографии абсолютно бесплатно и использовать их как обои для рабочего стола с изображением автомобиля ЗАЗ Slavuta Nova 2016 года, нажав на иконку в правой нижней части изображения.
Изображенный на фотографиях автомобиль был выпущен в 2016 году.
Мой комментарий к галерее
Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:
- Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
- Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
- Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
- Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
- Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
- Не размещайте рекламу!
И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.
Правила комментированияИмя
Комментарий
ЗАЗ планирует поставлять новую «Славуту» в Европу :: Autonews
ЗАЗ продемонстрировал на «Столичном автошоу» в Киеве новую модель — Slavuta Nova. Машина позиционируется как преемница популярного в прошлом на украинском рынке лифтбека «Славута». Запорожский автомобильный завод планирует поставлять пятидверный хэтчбек в Европу.В новинке нетрудно опознать китайский хэтчбек Riich G2, представленный в Пекине еще в 2012 году. Фактически машины отличаются шильдиками. G2 стал последней моделью престижного суббренда Riich, от которого компания Chery отказалась в 2013 г. из-за низких продаж.
Пятидверка создана на одной платформе с моделью Chery M11 (A3). В длину она достигает 3995, в ширину — 1788 мм, а в высоту – 1555 миллиметров. Таким образом, автомобиль компактнее Hyundai Solaris и Renault Sandero. Под капотом показанной на выставке машины – мотор Acteco объемом 1,6 л, развивающий 125 л.с. и 158 Нм крутящего момента. Производство этого силового агрегата планируют запустить на заводе МеМЗ в Мелитополе.
В Киеве Slavuta Nova демонстрируется в качестве концепта – завод планирует усовершенствовать китайский хэтчбек, а также локализовать машину на уровне 50%. Президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе сообщил изданию AutoConsulting, что для запуска в серийное производство данной модели понадобится 13-14 месяцев.
По его словам, проект может заинтересовать компанию Chery, которая благодаря организации сборки ее модели на ЗАЗе получает доступ на европейский рынок – между Украиной и ЕС действует зона свободной торговли. Об экспортном потенциале машины свидетельствует планируемый объем производства – более 50 тыс. машин. По предварительным оценкам, Slavuta Nova будет стоить не более 10 тыс. долларов.
Оригинальный лифтбек ЗАЗ-1103 был построен на базе «Таврии» и выпускался с 1999 по 2011 год. Большая часть и 140 тыс. машин была реализована на внутреннем рынке.
Фото: facebook.com/SlavutaNova
Історія одного фейку: як ZAZ Slavuta Nova наробила галасу в українському інтернеті
“ЗАЗ представив новий автомобіль – ZAZ Slavuta Nova” – такими заголовками вже котрий день поспіль інтернет-видання розважають українського читача. І все б нічого, якби на календарі не був 2020 рік.
Справа в тому, що цей автомобіль і справді було презентовано, але ще 4 роки тому – 28 травня в рамках Столичного Автошоу, яке відбувалося на Столичному шосе у Києві.
Саме тоді його показали широкому загалу, і тоді ж стало зрозуміло, що під брендом ЗАЗ планували випускати автомобіль китайського походження – Chery Riich G2.
З невідомих причин автомобіль так і не пішов у серію.
Але чомусь пішов у новинні стрічки. Як вдалося дослідити “Автогіку”, першим відзначилося видання “Голос Запорожья“, чий редактор опублікував новину з посиланням на… А ні на що.
“Запорожский автомобилестроительный завод представил новую обновленную модель «Славуты». Соответствующие фото были опубликованы в сети”
І дійсно, не написано ж, коли саме було опубліковано ті фото. І наче не збрехали.
Проте новина здалася надто цікавою для редакторів стрічок новин інтернет-видань посерйозніше за “джерело”. І ось маємо “цікавий” порядок денний, до якого вже включено фейкову новину.
Ось скрін стрічки новин Google. Досить показово, погодьтеся.
Нехай пробачать нас колеги з інших видань, але більш за все прикро було бачити новину на сайті Liga.net (особисто знаю і поважаю багатьох, хто там працює – прим. Є. Муджирі), над якою висіла плашка з пропозицією фінансово підтримати якісну журналістику.
Саме тому ми і звернулися до редакції з повідомленням про фейк. До честі Liga.net, новину досить швидко прибрали.
Можна довго обговорювати та з’ясовувати причини появи таких новин (жага до трафіку, малі зарплатні в редакторів або їхня кваліфікація), а можна витратити дві хвилини свого робочого часу на те, щоб перевірити інформацію.
Наприклад, отак:
Два речення в приват прес-секретарю “УкрАвто” Дмитру Скляренку – і вам не доведеться червоніти через сумнівної якості новини.
До речі, підтримати якісну журналістику можна за посиланням: https://www.patreon.com/autogeek
Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.
Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Новый «Запорожец» скопировали с премиального «китайца»
В прошедшие выходные на киевском столичном автошоу состоялась премьера «нового» концепт-кара от Запорожского автомобильного завода. На выставку привезли хетчбэк ЗАЗ Slavuta Nova, который стал идеологическим преемником лифтбэка ЗАЗ-1103 «Славута» 1999 года.
Новинку построили на базе «премиальной» китайской модели от компании Chery – хетчбэка Riich G2, – от которого новый «Запорожец» практически не отличается ни внешне, ни технически. Под капотом «Славуты» расположился 1,6-литровый 93-сильный двигатель семейства Acteco, также разработанный инженерами из Поднебесной. Этот агрегат соответствует эконормам Евро-6, но, по данным «Российской газеты», серийный ЗАЗ получит мотор местного производства экологического стандарта Евро-4.
Как сообщает «Авторевю» со ссылкой на руководителей завода, Slavuta Nova должна встать на конвейер примерно через год. Уровень локализации составит не менее 55%, а в год предприятие планирует выпускать 50 тыс. таких машин. Если учитывать то, что в прошлом году на Украине в общей сложности было продано лишь 47 тыс. авто, то большая часть продукции должна пойти на экспорт, при чем не куда бы то ни было, а в страны Евросоюза. Скорее всего, за рубежом «Славута» будет продаваться под брендом Chery.
Как оказалось, новую «Славуту» нельзя назвать новой не только потому, что она скопирована с «китайца», а потому, что ее первый прототип был представлен на заводе еще год назад. Видео с той презентации можно посмотреть здесь.
Сейчас Запорожский завод выпускает лишь грузовики и автобусы, сборка легковушек здесь прекратилась еще прошлой осенью. В конце 2016-начале 2017 годов руководство планирует возобновить производство моделей ЗАЗ Vida (копия Chevrolet Aveo прошлого поколения), ЗАЗ Lanos/Sens (Daewoo/Chevrolet Lanos), а также обновленного ЗАЗ Forza (копия Chery Bonus).
30.05.2016 12:09
Артур Арутюнян
Podría llegar a Europa Occidental
Украинская фирма ZAZ обновляется в новом здании Славута-Нова, хэтчбек в метро con el que pretenden conquistar a los consumidores por su bajo Precio y una dotación Complete. La firma ha tomado — это основа partida el extinto Riich G2, модель, произведенная Chery que no ha tenido el éxito esperado . Para differenciar a ambos se han realizado cambios en el fronta, la zaga e incluso el Habitáculo, logrando una mayor personalidad.заз | Centímetros Cúbicos
Идея ЗАЗ на фабрике 50,000 unidades al año inicialmente de las que un 55% podrían quedarse en Ucrania y el resto deberían ser exportadas a la Unión Europea ahora que las relaciones con Rusia están totalmente paralizadas. ¿Cómo conguir el éxito de ZAZ en Europa Occidental? Principalmente se apoyarán en una oferta sencilla pero bien equipada a Precios muy bajos en relación a lo que ofrecen, poniendo en el punto de mira al Dacia Sandero que tan bien funciona en el viejo continente.заз | Centímetros Cúbicos
Las primeras unidades del Slavuta Nova estarán equipadas c на двигателе 1.6i 16v con 93 CV que cumple la normativa Euro 6 . Эта комбинация с уна caja manual de cinco velocidades и promete una prequisiones discretas pero правильные. Algo más adelante se sumará un 1.3 Turbo con unos 120 CV asociado a una caja automática de tipo CVT. El equipamiento disponible será suficiente, destacando el techo solar eléctrico, aire acondicionado, cuatro elevalunas eléctricos, ordenador de viaje , llantas de aleación, controles de tracción y setilidad, sensor de presión de los neumáticos, dirección de asiscetión, etc. Рекомендуемая цена от Zaz Slavuta Nova dicen no superará los 10.000 dólares , es decir, arrancarán por debajo de los 9.000 €. ¿Tendrán que ponerse nervioso en Lada y Dacia? Creemos que no.Ovo bi trebao biti moderniji наследник легендарног «Запорожца» !?
Може ли ЗАЗ «Сальвия Нова» биты достойни наследник советского народного автомобиля — «Запорожец» !?
Vjerujemo kako se tek stariji ljubitelji automotive sjećaju legendarnog automotivebila ‘Zaporožac’ koji se proizvodio u SSSR-u.Zaporožac je zapravo ukrajinski proizvod i to je u biti nadimak ukrajinskog autombila koji je dobio ime po grau Запорожье у jugoistočnoj ukrajini u kojem se proizvodio. Tvornica ZAZ (Запорожский автомобильный завод) произвела два поколения «Запорожца», автомобиль и автомобиль Таврия, Славута, те у овом столице и лицензии модель южнокорейского Daewooa.
Tvornica ZAZ представила je tijekom 2016. godine prototipnu verziju ‘Zaporošca’ koja je uz moderni sloik i techniku dobio i novo ime Slavuta Nova.Планови с новым автомобильным су били велики. Planiralo se od ovog automotivebila napraviti novi ‘narodni’ automotive u Ukrajini, a u optimističnim planovima je bilo i osvajanje Europe.
Zanimljivo je kako je prikazani prototip novog automobila ZAZ Slavuta Nova zapravo malo modernizirani i prerađeni kineski automotive Riich G2, marka automobila koja je у biti dio kineske grupacije Chery, a ali teizi us prostoji prostoji .
ЗАЗ Славута Нова и малый компьютер, радиоприемник с хэтчбеком каросерийской версии с петором врата, покрывающий 1,6 литра бензиновый двигатель найвеце снадж 93 KS коди испунява Евро 6 норм о испытанном плиновима. У плана Je био я Manji 1,3 литровый бензенски мотор с турбонаддувом и вариатором mjenjačem. Prema prvom planu tijekom 2018. godine na tržište je trebala doći i trodijelna limuzina s četvora vrata. Tvornica ZAZ планирала из года в год производства от 50.000 лет, али это все осталось само на планине.
Если вы хотите купить автомобильный завод, украинский автопроизводитель ЗАЗ продает один
Украинский автопроизводитель ЗАЗ, создатель первого настоящего «народного автомобиля» в Советском Союзе, последние несколько лет переживает тяжелые времена. Пару лет назад ЗАЗ был выставлен на продажу всего за 9 миллионов долларов, а затем снова оказался на грани банкротства и снова выставил на продажу все свое имущество и объекты. Это печально для нас, немногих поклонников их старых, приятных по-домашнему маленьких машин, но отличная новость для вас, утомленных богатых людей, которые всегда хотели создать собственную автомобильную компанию.
Это приходит от Украинского независимого информационного агентства новостей, которое, я уверен, вы, как и я, проверяете ежедневно на наличие таких обновлений.
Некоторые, например, наш приятель Джей Рэми из AutoWeek, оценили активы компании примерно в 15 миллионов долларов, но я уверен, что вы могли бы заключить выгодную сделку и заплатить намного меньше.
Компания находится в состоянии банкротства с апреля 2018 года, и это, похоже, последняя попытка получить некоторый капитал и избежать полной ликвидации.
G / O Media может получить комиссию
Вы бы заплатили за завод по производству лицензионных Daewoos, что, признаюсь, не так уж и интересно. Я бы посоветовал вам сделать с заводом несколько модернизированных версий классических культовых автомобилей Запорожца, о которых я собираюсь рассказать вам сейчас, так что готовьтесь.
ЗАЗ начал свою деятельность еще в 1958 году, когда Советский Союз осознал, что им нужен доступный автомобиль для всех, вроде Volkswagen Beetle или Citroën 2CV.Они изучили множество западных предложений и выбрали Fiat 600 в качестве базового автомобиля для использования в качестве образца.
Получившийся ЗАЗ-965 действительно ощущается как Fiat 600 с большим прикладом, и в нем был совсем другой двигатель, чем рядный двухцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. Двигатель, известный как МеМЗ-965, немного похож на плоский четырехцилиндровый двигатель VW с воздушным охлаждением, но на самом деле это V4 с углом 90 градусов между цилиндрами, выбранным для того, чтобы сделать все более доступным для владельцев, которые хотели бы скорее всего, занимаются обслуживанием и ремонтом самостоятельно.
Несмотря на небольшую мощность (сначала 23 лошадиные силы) и качество сборки, которое в лучшем случае было сомнительным, ЗАЗ-965 пользовался преимуществами продаж, будучи единственным выбором, и как таковой был весьма успешным.
Большинство американцев могут столкнуться с автомобилем только из этой сцены из фильма о Джеймсе Бонде 1995 года, Goldeneye:
Вы можете хорошо рассмотреть большой вентилятор охлаждения 965 прямо перед тем, как парень ударит его кувалдой. чтобы запустить его.
После горбатого 965 ЗАЗ взял те же базовые механические части и переупаковал их в новый автомобиль ЗАЗ-966, который вышел в 1966 году и продолжал (обновленный как ЗАЗ-968 и 968М) полностью до 1994 года.
ZAZ-966 полностью изменил дизайн кузова, создав небольшую, чистую, красивую двухдверку с квадратной оснасткой, которая явно была вдохновлена Chevrolet Corvair, чем-то, что он разделяет со многими автомобилями той эпохи. включая NSU Prinz, Hillman Imp и даже BMW 2002.
Из всех этих автомобилей 966 больше всего похож на NSU Prinz, что совсем неплохо. Это был довольно просторный и удобный в использовании автомобиль начального уровня, а расположение с задним расположением двигателя и задним приводом обеспечивало ему достойную тягу в суровые российские зимы.
В 1987 году ЗАЗ выпустил ЗАЗ-1102 «Таврия», современный хэтчбек с передним расположением двигателя и передним приводом, который вывел на нижний сегмент советского рынка довольно современную автомобильную технику. Рекламные ролики любили рекламировать эффективность автомобиля, особенно в действительно гиперболических степенях:
В конце 1990-х годов эти доморощенные конструкции автомобилей уступили место корейским Daewoo, построенным по лицензии, позже принадлежащим Chevrolet.В попытке оживить в 2016 году была представлена Slavuta Nova, копия китайского Chery Riich G2.
Этого оказалось недостаточно для того, чтобы дела продолжались, и ЗАЗу удалось построить только 131 автомобиль в прошлом году.
Тем не менее, это может быть для вас хорошей новостью! Теперь у вас есть шанс стать владельцем автомобильной компании! Возьми чековую книжку!
ЗАЗ Таврия, Дана а Славута (1987-2011): Революция в Запорожье
ЗАЗ 1102 знаменал про украинскую автомобильную проезд на современные концепции.Od zahájení vývoje až do konce produkce ale uběhly čtyři desítky let …
ЗАЗ 1102, který záhy dostal jméno Таврия podle řeckého názvu poloostrova Krym, znamenal pro ukrajinskou Automobilku ze Záporoží doslova revoluci. Před třemi dekádami se konečně povedlo dotáhnout do sériové produkce moderní malý хэтчбек s koncepcí «vše vpředu» . Jenže, jak už to tak za časů Sovětského svazu bývalo, vedla k němu dlouhá cesta …
Šestnáct let
První prototypy hranatých vozů s motory 0,9 л / 29 кВт a označením 1102 jezdily už na počátku 70.позволять. Vedle хэтчбекů se jednalo i o dvoudveřové 3,75 m dlouhé sedany s většími litrovými čtyřválci. Vývoj vedl Владимир Стешенко. Проект «Перспектива» zahrnoval celou rodinu osobních i užitkových Verzí, dokonce i s pohonem všech kol!
Později došlo ke spolupráci s Volžským automobilovým závodem. Projekt byl následně přepracován, koncem téže dekády se zrodilo několik dalších prototypů, moderní třídveřové vozy připomínaly z боку форд фиеста. Testovací řidič Ivan Pavlovič Koškin dokonce originální ford zkoušel, ale ten podmínkám ruských necest невыхововал.Produkce 1102 měla odstartovat v roce 1981 a vozy se dokonce ukázaly veřejnosti. Vypadaly velmi dobře, rozhodně lépe než ты з пера Игара Гальчинскехо, ктери исме си мохли наконец koupit …
Jenže přišla stopka z Ministerstva Automobilového průmyslu, првним советским хэтчбеком с предыдущим поколением ВАЗ 2108. Projekt zarazil sám ministr Виктор Николаевич Поляков, který vedl в минулости ГАЗ в Горьком (день Нижнего Новгорода). Drtivá většina Finančních prostředků od státu putovala vždy do Togliatti na úkor ostatních, protože mnozí vysocí funkcionáři Ministerstva zde předtím působili…
ЗАЗ 1102 se tedy znovu změnil a prvních šest vozů vyjelo z brány Záporožského automotivebilového závodu až v roce 1986. Новинка, skutečně vyráběná od 18. listopadu 1987, znamenala radikální změnu, vždyť záporožce dosud poháněly vzduchem chlazené vidlicové čtyřválce v zádi.
Přední pohon
Pod kapotou Tavrie však vrčel kapalinou chlazený řadový MeMZ-245, navíc s rozvodem OHC, vačkový hřídel poháněl ozubený ржемен. По объему 1091 см3 дал 38 кВт. Měl litinový blok, hliníkovou hlavu a klikový hřídel v pěti ložiskách.Chlubil se už pětistupňovou převodovkou, která přes jednokotoučovou suchou spojku přenášela až 78 Н.м. Робустный подвоз с розеткой 2320 мм поуживал vpředu vzpěry McPherson и spodní příčná ramena, zadní náprava byla kliková s vlečenými rameny a torzní příčkou. Vinuté pružiny doplňovaly teleskopické tlumiče, vpředu se mohly vozy spolehnout na kotoučové brzdy, vzadu musly stačit bubny. Жизени было hřebenové.
Zavazadelník měl objem 252 l, ovšem spodní hrana víka, tedy třetích dveří nesahala až k nárazníku.По склопени задний седадель se dovnitř vešlo 746 l nákladu. Takřka 3,71 m dlouhá, 1,55 m široká, 1,41 m vysoká a 710 kg lehká Tavria se dokázala rozjet na 140 км / ч. Jméno bylo vybráno v interní soutěži … Součinitel odporu vzduchu dosáhl hodnoty 0,39.
Usporná
V reálu se spotřeba paliva u jedenáctistovky dokázala přiblížit я pětilitrové hranici, běžný průměr se pohyboval kolem šesti litrů. Pro západní trhy vznikla dokonce vtipná reklama, kde řidič lil do 39l nádrže benzin ze svého zapalovače, zdůrazňovala úsporný provoz.Nezapomínejme, že Tavria měla dvojitý spádový karburátor, modernu představovalo elektronické bezdotykové zapalování. Резерва была umístěna v motorovém prostoru, kola pouze třináctipalcová.
Продей в СССР одстартовал в России 1988 за месяц 5.100 руб. Tavria starou řadu 968 zpočátku úplně nenahradila, ta vznikala souběžně až do roku 1994. V osmdesátém sedmém se stihlo vyrobit pouze 19 nových aut, o rok později už alespoň 2,8 tisíce a v sezóně 1989 16,6 tisíce. V následujících letech přesáhla produkce 29,6 это(1990), 41,8 тис. (1991) 54 тис. (1992) а v letech 1993-94 se похибовала колем 64 тисиц кусů. Таврия в роскошных модификациях prodělala úpravy dveřních zámků, sedadla dostala opěrky hlav a na bocích se objevily dekorativní lišty (1989), o dva roky později пршишел «подтяжка лица» předních blatníků a kabiny a drahé československé světlomety nahradily domácí. Советский svaz následně zanikl …
Užitkáče a kombík
Postupně se objevily další karosářské варианты. На хэтчбек 1102 navázalo v jedenadevadesátém třídveřové užitkové provdení 110206 s kolmou zádí, zadní boční okna však mohla zůstat prosklená, nebo být nahrazena kovovými díly, zadní sedačky zmizely.Ты мела alespoň osobní verze 04. Zajímavostí byla malá série elektromobilů 1109 na téže bázi, která se vyvezla hlavně do Nizozemí a Švýcarska, два возы жизни údajně i u nás. Электромотор poskytoval maximálně 25 кВт, jmenovitý výkon byl poloviční. Городище Пршеквапил 140 км i třístupňová přímo řazená převodovka, nabíjení baterií trvalo 8 ходин, эль максимальни рыхлость непрэкрочила 90 км / ч.
Praktické pětidveřové kombi 1105 Dana (1994) disponovalo lepší aerodynamikou (0,37), délkou 3,83 m и výškou 1,45 m.Záhy přišly na řadu i 3,9 m dlouhé pick-upy 11055 s luminátovými záděmi, na které se dodávaly všemožné plastové nástavby. Увезлы аж 430 кг дайки zesílenému šasi. To se dalo koupit také samostatné .. Existovaly i прототип pětidveřového hatchbacku a verze pro tělesně постижене.
Rarity s motory Lada a Fiat
V polovině 90 let přišly pod kapotu i motory Fiat 903 cm 3 (33 кВт / 67 Н-м) a třináctistovka z Леди Самара (48 кВт / 95 Н.м). Vozy s legendárními čtyřválci z Turína i některé agregáty ВАЗ 2108 měly jen čtyřstupňové převodovky, obě modifikace jsou opravdu velmi raritní, druhé se zrodilo asi 5 tisíc kusů včetně kombi.
Výroba Tavrií padala na naprosté minimum ze 48 tisíc (1995) na 4.000 (1996 г.), v následujícím roce jich opustila linky jen asi тисиковка. Automobilka se ocitla v existenčních problémech, kvalita vozů byla otřesná hledal se zahraniční partner. Наконец был nalezen v Jižní Koreji.
Přichází Daewoo
Po příchodu Daewoo a vytvoření společného podniku došlo k největší modernizaci (Таврия-Нова). Neprojevila se nijak extrémně звенчи. Nicméně karoserie byla zesílena včetně podlahy a sloupků, na masce se objevilo nové logo, palubní deska zůstala sice dosti hranatá, ale radikálně se změnila včetně přístrojů, už nepřipomínala sedmdesátá léta, spíše osmdesátá.Větrací otvory byly přemístěny do centrální pozice, středová část se zúžila, dvouramenný volant vystřídal modernější čtyřramenný. Čalounění Dostalo Odolnější textilie, vylepšilo se i odhlučnění a startér мотору 1,1 л, десять подводных лодок невыдржел. Odehrálo se na 700 změn včetně drobných kosmetických, na zadních dveřích se objevilo třetí brzdové světlo. Tavria Nova se představila v červnu 1998 na kyjevské výstavě SIA 98 a o měsíc později se objevila na linkách.
To už nepokračovala krátká výroba kombi Dana.Десять нарадил од половины 90. лет пржиправованный модель 1103 Славута. 3,98 м dlouhé, 1,58 м широкое и 1,43 м высокое авто с толщиной 856 кг всего скутечности небыло седанем, як назначала сила каросерие, nýbrž liftbackem. Stěna v přece jen oblejší zádi se vyklápěla i s oknem, stejně jako u kombi měla nízkou dolní hranu. Завазадельник наростль на 300-740. Zmizely žlábky nade dveřmi, Plastové nárazníky se lakovaly barvou vozu a během vývoje se uplatnily i prvky z Таврие Нова. Sériová produkce Slavuty se konečně rozběhla v březnu 1999 г.
Bez hvězdičky
Od začátku nového tisíciletí postupně nabíhaly do výroby motory 1197 см 3 /43 кВт соотв. Nová řada agregátů řady 300 s objemem 1299 см 3 s karburátory (46 кВт) и vstřikováním Siemens (49 кВт). Moderní dopravy paliva do válců se dočkala také jedenáctistovka.
Jihokorejská automotivebilka ale v roce 2001 zbankrotovala a převzaly ji General Motors. ЗАЗ это так vrátil zpět do domácích rukou, nicméně kulatý Lanos se ovšem na Ukrajině vyrábí dodnes.Slavuta byla v roce 2004 modernizována právě jeho díly, hlavně upravenými sedadly a dveřními výplněmi. Mimochodem, tehdy se rozjela proti zdi v bezpečnostních testech ARCAP ruského motoristického časopisu Autorevju. Nezískala ani jednu hvězdičku. Управена Ладога с двигателем МеМЗ 307 (1299 см 3 52 кВт), которая дебютировала уже в Москве 2001, se k zákazníkům nedostala.
V roce 2006 и на Украине вступила в платность нормы Euro 2, nová vstřikovací verze motoru 1,2 l měla 46 kW.Хэтчбек Таврия Nova včetně užitkových prodení pokračovaly do června 2007. Výroba селе ржады была утончена аж в ледну 2011, nejdéle přežily лифтбэк Slavuta, který se dočkal 140,6 tisíce instance, dále pak pick-upy. Šlo o last čistě domácí modely, které automotive ze Záporoží produkovala, teď už využívá pouze asijských licencí, také čínského Chery. Последняя Славута была выдражена в аукци 11. února 2011 za 47.020 грн.
U nás i jinde
Tavrie u nás stály v roce 1993 opravdu lidových 104.500 крон, levnější nové auto koupit nešlo, pro mnohé tak představovala cestu k mobilitě. На цену Češi slyšeli, prodalo se více než 1.500 aut! Nespolehlivost jednoduché techniky byla však katastrofální, což se projevilo i další rok, kdy mladoboleslavská společnost Tusakko, která je nabízela, své aktivity v tomto ohledu ukončila. Одбыт spadl na desetinu a ceny naopak vzrůstaly, rychle šplhaly přes 110 až na 140 tisíc korun. Karoserie byly otřesně slícované a rychle je sžírala koroze, do aut zatékalo, majitele trápily drobné závady prakticky neustále, hlavně na elektrické soustavě.Dnes na českých silnicích na hatchback prakticky nenarazíte, zbylo jich jen pár …
V polovině 90. let montovala Tavrie i polská firma Damis v bývalé textilce v Lodži. Katalyzátory pro ně mimochodem dodával český Drupol. Українські возії Západ. O Nizozemí a Švýcarsku už řeč byla, do Francie je dovážel importér značek východního bloku (včetně Škody) Poch, který nabízel vlastní lépe vybavenou verzi XL za 35.900 franků, do Německa Deutsche Lada Automobil GmbH a dostaly se až do Británie, ale pouze tři.V zemi galského kohouta se jich prodalo jen 1.606 kusů. V Latinské Americe (Чили, Kolumbii a Argentině) nesly z marketingových důvod také známější jméno jinak konkurenční Автомобили з Тольятти.
El ZAZ Slavuta Nova llegará a Europa a Precios muy bajos: Fabricado en Ucrania
Parece que dentro de unos meses tendenos una nueva marca en el mercado europeo. La firma ucraniana ZAZ имеет отношение к действию с новой генерацией поливалентного Slavuta que ahora pasa с наименованием «Slavuta Nova» и será comercializado en Europa Occidental.
Para el desarrollo del modelo no se han comido demasiado la cabeza dado que «han tirado de contactos» ya existentes. ZAZ y Chery llevan colaborando desde el 2006 en la producción de ciertos modelos for los mercados del CIS pero ahora que las cosas están bastante mal con Rusia, aspiran a hacerse un hueco dentro de la Unión Europea.
ZAZ имеет новое устройство Slavuta Nova, которое является базой партии Chery Riich G2, которая адаптирована для создания образа, предназначенного для использования в простом калькуляторе .Muy interesante es que todos los Slavuta se hayan desarrollado cumpliendo las normativas europeas tanto en seguridad como en emisiones, de manera que podrán pasar la homologación sin issues.
El bloque de acceso que llegará inicialmente es un 1.6i 16v con 93 CV de Potencia que si bien no será el rey en prestaciones, sí será suficiente para moverlo con cierta soltura. Алгоритм работы с турбонаддувом 1.3 Turbo с мощностью 110-120 CV и комбинацией с автоматической коробкой передач CVT
Идея ZAZ на фабрике 50.000 unidades al año de este nuevo producto de las que alrededor del 55% se quedarán en Ucrania y el resto tenrá como destino la Unión Europea. Для гарантии на полную ставку и на полную стоимость в сверхъестественном за 10.000 долларов, за 9.000 евро на фактическом камбио.
¿Será suficiente ofrecer un cuatro metros con cinco puerta y 93 CV de Potencia Por Menos de 9.000 € для alcanzar el éxito en Europa? Tenemos dudas y posiblemente las elevadas cifras que manejan se quedarán en unas pocas. Muy fuerte debería ser la inversión publicitaria para poder conguir recalar entre los usuarios que buscan un automóvil de bajo Precio.
Další značka z východního bloku zanikla. Výrobce Tavrie ale nezavře brány úplně
Jen málo automotivek z bývalého východního bloku se dnes může chlubit úspěchem. Mezi takové patří samozřejmě česká Škoda a Rumunská Dacia, na svém trhu je ale úspěšná i Lada, která dnes patří Renaultu. Jiné firmy už tak úspěšně nebyly.Východoněmecké autombilky skončily už na počátku 90. let, ruumunský Oltcit po několika změnách názvu skončil v roce 1995, ruský Moskvič v roce 2001, srbská Zastava se držela do rokézé vózé , stejně jako Tatra a UAZ představil last zcela nový model v roce 1997.
Псали jsme
ЗАЗ Таврия | foto: размер колес.org
Украинский ЗАЗ в наших концах небыл никды пржилиш знамы, йего нейславнейши возы, Запорожце, сэ здесь никды ани недоважели. Následující model, relativně moderní hatchback s pohonem předních kol, nazvaný Tavria se v Československu nějakou dobu nabízel, dnes už jej ale na silnicích skoro nemáte šanci potkat. На Украйине тому самозржейме было jinak, Таврия и дериваты там dodnes tvoří podstatnou část vozového parku. Není se čemu divit, последний вариант Tavrie, седан Slavuta, se držel ve výrobě až do roku 2011, zatímco Tavria pick-up skončila jen o rok dříve.
Poté už sice ZAZ nevyvinul žádný další vlastní automotivebil, pod svou značkou ale vyráběl licencované modely Daewoo a Chery. Закладываем современные продукты ZAZу были бы вариантами поставленных Daewoo Lanos, které ZAZ nabízel и v užitkové verzi. Ланосы добавлены в автомобиль на ЗАЗ Vida, вариант Chevrolet Aveo и черный хэтчбек Chery A13, который продавал яко ZAZ Forza.
ЗАЗ Шанс | foto: wheelsage.org
Po ukrajinské krizi, která započala v roce 2013 a vedla i k obazení Krymu a válce na východě země, se al ZAZ začal dostávat do problému.Zatímco v roce 2013 vzniklo jen 3937 aut. В росе 2016 года все было выпущено, ранее ЗАЗ приобрел модель Lanos pro egyptský trh и представил новую модель, Slavuta Nova, на закладке черных моделей Chery. V roce 2017 ale byla veškerá výroba ukončena a v letech 2018 a 2019 už v továrnách ZAZ nevnikl jediný automotivebil.
Továrna ZAZ была nabídnuta k prodeji, včetně veškerého vybavení, za pouhých 15 milionů dolarů. Полный розыгрыш был более надежным и надежным ZAZu, к продвижению, которое мы получили, чтобы доказать и получить возможность пройти краш-тест.Nakonec se ale asi našlo řešení, které udrží výrobu automotive ve městě Záporoží a s tím související pracovní místa.
ЗАЗ 965 Запорожец | foto: wheelsage.org
Псали jsme
Běloruská automotivebilka MAZ totiž oznámila, že zahájí výrobu svých užitkových vozů v továrně ZAZu. Ačkoliv půjde z počátku o výrobu z CKD kitů, plánuje ZAZ do budoucna nahrdit až 50% běloruských dílů za ty ukrajinské, aby podpořil domácí výrobce.První kity již byly odeslány na Ukrajinu k montáži, i když z počátku půjde zřejmě jen o podvozky. На hotových vozech se však nebude používat logo ani název ZAZ, který je tím pádem asi Definitivní Historií. Zájemci z ukrajiny a Společenství nezávislých států, kteří touží po koupi postarších vozů Daewoo, ale stále mají šanci svou potřebu uspokojit. Новая узбекская значка Равон тотиж стале набизи возможности на закладке модели Spark, Aveo, či Nexia.
Kínai autó az új Zaporozsec — Autó-Motor
Januárban még arról volt szó, hogy egy évre áll le a termelés a Zaporozsec-gyárban, de most úgy tűnik, már a nyáron újraindulhat az autógyártás.Nálunk egykor Tavria néven forgalmazott autó ötajtós változata volt a Slavuta nevű modell, amely a legolcsóbb autó volt Ukrajnában. Ennek utóda lesz a Slavuta Nova, amelynek első példányát most mutatták meg.
Nem új fejlesztésű autóról van szó, mindössze annyi történt, hogy a Chery Riich G2-es kínai autón lecserélték a márkajelzéseket. Az új Slavuta nem lesz klasszikus olcsóautó, hiszen egyedüliként 1,6 literes, 125 lóerős négyhengeressel kínálják majd, amibe az arrafelé drága prémium üzemanyagnak számító benzúdolni ösmás októn 95-ös.Azért döntöttek e mellett, mert ez Euro 6-os tisztaságú, és Ukrajnában 2018-tól amúgy is ilyen autókat kell majd kínálni.
Az ötajtós karosszéria 4 méter hosszú, 179 centi széles és 155 centi magas, csomagtartója 244 literes alaphelyzetben. Ötfokozatú, kézi kapcsolású váltóval kínálják majd az autót a tervek szerint 2,8 milió Ft-nak megfelelő áron — a Zaz gyár képviselői 10 ezer amerikai dollárt mondtak v.Később egy több mint 130 lóerős, 1,3 литра turbómotor és fokozatmentes automatikus váltó megjelenése is várható.
Эддиг — это szerelt össze Chery típusokat a ZAZ gyár, most nem csak a nevükre veszik az autót, de a költségek alacsonyan tartása mellett mintegy 50 százalékban helyi, azaz Ukrajnörásózól alkázósól alkázósólázósół.