Избавляемся от вибрации — замена гидроопоры двигателя на Ford Focus
Появление вибрации в салоне на холостых или при включении передачи, как правило, верный признак проблем с опорами двигателя. На «Фокусах» такое явление значит, что вам пора менять гидроопору двигателя.
Сегодня, я расскажу, как заменить гидроопору двигателя Форд Фокус своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам.
Прежде всего, необходимо выяснить причину вибрации, возможно причина не в опоре. Неисправная гидроподушка двигателя будет просевшей, а также может иметь масляные следы. Если такие симптомы имеются, значит опору необходимо заменить.
Покупаем в магазине новую гидроопору:
- Ford 1862540;
- Hutchinson 586282;
- Или Volvo 31375739.
Для работы понадобится яма, домкрат и пару ключей.
Собственно, замена гидроопоры двигателя на Ford Focus
- Снимаем декоративную крышку двигателя, для этого откручиваем одну гайку, после чего тянем ее на себя.
- Демонтируем расширительный бачок, сделать это несложно, просто вынимаем его из двух кронштейнов, потянув вверх.
- Срываем две гайки и два болта крепления нашей гидроопоры, но не откручиваем полностью.
- Для удобства необходимо открутить болт крепления трубки кондиционера, после чего отвести ее немного в сторону. Это необходимо для того, чтобы снять кронштейн трубки с гидроопоры.
- Далее, лезем в яму, демонтируем защиту картера двигателя, ставим домкрат и слегка поддомкрачиваем мотор, тем самым сняв нагрузку с гидроопоры, которую мы будем менять. Упирать домкрат нужно через брусок или резину, чтобы не повредить поддон.
- Откручиваем болты до конца и снимаем старую опору двигателя Focus. Снимаем со старой опоры кронштейн крепления трубки кондиционера и ставим его на новую гидроопору.
- Устанавливаем новую опору, прикручиваем, но не затягиваем до конца.
- Теперь, когда новая подушка на месте, а ее крепежи закручены хоть и не до конца, можем убрать домкрат, предварительно ослабив его.
- Теперь затягиваем болты полностью и устанавливаем трубку кондиционера в кронштейн и фиксируем ее болтом.
- Возвращаем на место расширительный бачок, и ставим декоративную крышку на место.
На этом замена гидроопоры Форд Фокус завершена, на все про все ушло порядка часа. Собираем инструмент, заводим мотор и радуемся результату. Спасибо за внимание, до новых встреч на ford-master.ru. Если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях используя кнопки, расположенные ниже.
Источник: https://www.drive2.ru/l/464996387721839452
2.1.12. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата — «ВАЖНО ВСЕМ»
Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.
Сбрасываем давление топлива в системе питания двигателя (см. «2.3.1. Ford Focus II. Сброс давления в системе питания. Снятие топливного бака и сливной трубы»). Отсоединяем наконечник шланга подачи топлива от штуцера топливной рампы (см. «2.3.4. Ford Focus II. Снятие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «1.3.4. Ford Focus II. Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя и его замена») и охлаждающую жидкость (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).
Снимаем катколлектор системы выпуска отработавших газов (см. «2.5.1. Ford Focus II. Снятие катколлектора»). Отсоединяем от штуцеров впускного трубопровода трубку вакуумного усилителя тормозов и трубку клапана продувки адсорбера (см. «2.3.6. Ford Focus II. Снятие впускного трубопровода»).
Отсоединяем наконечники и колодки проводов от стартера (см. «10.6. Ford Focus II. Снятие и разборка стартера») и генератора (см. «10.5. Ford Focus II. Снятие и разборка генератора»).
Отсоединяем колодки жгутов проводов от форсунок; катушки зажигания; блока управления дроссельной заслонкой, клапанов: продувки адсорбера, положения коленчатого вала, фаз, абсолютного давления и температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости, детонации, недостаточного давления масла, света заднего хода, давления рабочей жидкости гидроусилителя руля.
Отсоединяем от насоса гидроусилителя руля шланг наполнительной и трубку нагнетательной магистралей (см. «8.7. Ford Focus II. Замена датчика давления в гидроприводе и снятие насоса гидроусилителя рулевого управления»).
Демонтировать двигатель можно в сборе с компрессором кондиционера или без него, отвернув болты крепления компрессора (не размыкая магистралей подвода и отвода хладагента) и закрепив компрессор в с трубками в стороне от двигателя. При снятии двигателя в сборе с компрессором кондиционера отсоединяем от него трубки подвода и отвода хладагента и колодку жгута проводов от электромагнитной муфты включения компрессора (см. «12.3. Ford Focus II. Снятие компрессора кондиционера, конденсатора и заслонки включения режима рециркуляции воздуха»). Снимаем коробку передач (см. «4.4. Ford Focus II. Снятие коробки передач»). После демонтажа коробки передач двигатель снизу поддерживает упор. Отводим жгуты проводов в сторону от двигателя.
Закрепляем цепь подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепь, снимаем правую опору силового агрегата
Перед тем, как вынимать двигатель из моторного отсека, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, жгуты проводов отсоединены от двигателя и отведены в сторону.
С помощью подъемного устройства вынимаем двигатель из моторного отсека.
Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.
Замену опоры производим при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Замена правой опоры
Не сливая охлаждающую жидкость, снимаем расширительный бачок системы охлаждения с кронштейнов крепления и отводим в сторону (см. « 2.4.1. Ford Focus II. Снятие расширительного бачка. Проверка и снятие термостата. Снятие насоса охлаждающей жидкости»).
Расположение деталей крепления правой опоры силового агрегата.
Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор, подложив под него деревянный брусок.
Высокой головкой «на 18» отворачиваем две гайки крепления правой опоры к кронштейну двигателя.
Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры к лонжерону кузова и снимаем ее.
Правая опора силового агрегата
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Замена левой опоры
Устанавливаем под картер сцепления регулируемый по высоте упор, подложив под него деревянный брусок.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. «10.4. Ford Focus II. Снятие аккумуляторной батареи»).
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления днища защитного короба аккумуляторной батареи.
Расположение болтов крепления защитного короба аккумуляторной батареи.
Снимаем защитный короб аккумуляторной батареи.
Головкой «на 18» отворачиваем центральный болт крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач…
…и вынимаем его из опоры.
Головкой «на 15» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна левой опоры к кронштейну лонжерона кузова.
Расположение гаек крепления кронштейна опоры.
Снимаем общий кронштейн опор корпуса воздушного фильтра и короба аккумуляторной батареи.
Снимаем с отбортовки опоры держатель.
Снимаем левую опору силового агрегата со шпилек крепления.
Левая опора силового агрегата
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
&
Сколько подушек двигателя на Форд Фокус 2 рестайлинг
Как грамотно поменять демпферные опоры на Ford Focus 2 самостоятельно? Поскольку на автомобиле всего три опоры, то есть смысл рассмотреть технологию их смены по отдельности. Тем более что гидравлическую опору меняют значительно чаще, чем остальные опорные элементы.
Также не обойтись без набора отверток и домкрата. Наличие смотровой ямы или подъемника значительно облегчит выполнение процесса. Смена правой опоры силового агрегата Обойма детали крепится к правому лонжерону кузова двумя болтами, а подушка фиксируется на кронштейне блока цилиндров двумя гайками. Технология замены опоры не сложнее, чем полировка фар, и проводится по следующей схеме: Не отсоединяя патрубки, демонтировать расширительный бачок и отвести его в сторону.
Чтобы разгрузить опору, поддомкратить мотор через обрезок бруса. Демонтировать старую опору и установить новую в обратной последовательности. Смена левой опоры силового агрегата Деталь представляет подушка крепления коробки передач форд фокус 2 неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и опоры. Крепление к кузову осуществляется четырьмя гайками, которые одновременно фиксируют кронштейн воздушного фильтра.
По центру опора прикручена болтом к кронштейну на КПП. Грамотная замена левой подушки двигателя Форд Фокус 2 производится по переходам: Демонтировать защиту картера. Установить под ДВС домкрат с деревянным брусом.
Снять АКБ и воздушный фильтр. Установить новую левую опору ДВС в обратной последовательности. Смена задней опоры двигателя Задний демпфер — это неразборной узел, который состоит из резиновой подушки и стальной обоймы.
Замена подушек двигателя Форд Фокус 2
Одним болтом он крепится к кронштейну на КПП, а вторым — к поперечине передней подвески. Замена задней опоры двигателя на Ford Focus 2 выполняется по следующей технологии: Установить под картер опору, чтобы вывесить силовой агрегат.
Новую опору приобретайте с такой же маркировкой. Подушка крепления коробки передач форд фокус 2 левой опоры подвески силового агрегата Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2 Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра на фото кронштейн сняти болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.
Снимите воздушный фильтр 2.
Отожмите отверткой держатель жгута проводов Выверните два болта Как показывает практика, срок службы подобных деталей составляет тысяч километров пробега. Если владелец предпочитает динамичную езду с резким стартом, то демпферы, пожалуй, не отработают такой период.
По наличию одного из перечисленных признаков можно определить необходимость смены опор двигателя: При движении и на холостом ходу слышен посторонний шум и повышенная вибрация, исходящие со стороны ДВС.
Ощутимая вибрация на ручке коробки переключения передач и руле при работе мотора на холостом ходу. Повышенная вибрация при запуске холодного мотора и его прогреве. Акустический дискомфорт в салоне авто. Перед заменой подушки двигателя на автомобиле Форд Фокус 2 следует осмотреть и убедиться в неисправности детали. При обнаружении указанных ниже подушка крепления коробки передач форд фокус 2 ремонт обязателен: Наличие трещин или отслоений резинового элемента.
Характерные потеки жидкости на корпусе правой гидроопоры. Подушка гидравлической опоры находится в крайнем нижнем положении, когда резиновые упоры практически лежат на алюминиевом кронштейне.
Как грамотно поменять демпферные опоры на Ford Focus 2 самостоятельно? Поскольку на автомобиле всего три опоры, то есть смысл рассмотреть технологию их смены по отдельности. Тем более что гидравлическую опору меняют значительно чаще, чем остальные опорные элементы. Также не обойтись без набора отверток и домкрата.
Сколько подушек двигателя на Форд Фокус 2 рестайлинг
Наличие смотровой ямы или подъемника значительно облегчит выполнение процесса. Смена правой опоры силового агрегата Обойма детали крепится к правому лонжерону кузова двумя болтами, а подушка фиксируется на кронштейне блока цилиндров двумя гайками.
Технология замены опоры не сложнее, чем полировка фар, и проводится по следующей схеме: Не отсоединяя патрубки, демонтировать расширительный бачок и отвести его в сторону.
Диагностика опор двигателя Форд Фокус 2
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация от двигателя передается на кузов автомобиля в режиме холостого хода. Из этой статьи вы узнаете об основных причнах, кторые приводят к росту вибронагруженности кузова автомобиля или его отдельных участков на ХХ. Проверка подушек двигателя своими руками Произвести такую диагностику совсем не сложно.
Ребята подскажите как проверить подушки на двигателе какая то вышла из
Даже в том случае, если на авто применены гидравлические подушки. Главное, нужно диагностика подушки двигателя форд фокус 2, как проверить правую диагностика подушки двигателя форд фокус 2 двигателя правильно, а также продиагностировать остальные. Сделать это можно несколькими способами, которые лучше применить совместно друг с другом для постановки более точного диагноза. Первый способ хорош для гидравлических опор. Установив автомобиль на ровную поверхность, нужно открыть капот и завести двигатель.
Потом попробовать слегка тронуться с места. При неисправных подушках двигатель будет диагностика подушки двигателя форд фокус 2 со своего места. При этом будут хорошо слышны характерные звуки. Подобную проверку можно сделать и на неработающем моторе, если вставить монтировку или палку между мотором и корпусом авто и попробовать пошатать силовой агрегат из стороны в сторону.
Второй способ проверки. На заведенном моторе нужно включить передачу и трогаться на несколько сантиметров. На разных типах КПП при неисправностях подушек могут ощущаться характерные рывки. Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушки опоры двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах и особенностях замены опорных подушек силового агрегата. Для проверки нижних опор потребуется смотровая яма, домкрат и деревянная колода высотой около полуметра.
Приподняв одно колесо и заменив домкрат колодой, нужно осмотреть снизу подушки на предмет трещин, разрывов, потеков гидравлической жидкости. При мы даже не представляем, что нам приходится вдыхать при движении в назначенное место — пыль от стёртых тормозных колодок, бензол, серу, аз Форд Fiesta, Форд Fusion.
После тыс. Какой Аккумулятор Форд Фокус 3 1. У нас она появилась год спустя. У хозяев данная модель приреканий фактически не вызывает.
Крепление, опоры движка (ч.1)
Ведь она мощная, высококачественная и надежная. Двухлитровый бензиновый мотор выдает лошадиных сил, которы Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразделимый узел сепаратора 1 и резиновый амортизатор 2 Он закреплен на корпусе четырьмя гайками, одновременно закрепляющими кронштейн фотографии воздушного фильтра и болтом 3 на кронштейне 4 на коробке передач.
Вам понадобятся: Как проверить подушку двигателя Форд? Масло АКПП когда менять? Замена подушек опор диагностика подушки двигателя форд фокус 2 правая задняя. Снимите воздушный фильтр 2. Нажмите на держатель жгута проводов с помощью отвертки. Отсоедините жгут от кронштейна блока питания. Снимите два болта. Отвинтите четыре крепежных гайки крепления воздушного фильтра 6. Снимите кронштейн. Так, две из них находятся под коробкой передач, а остальные — под мотором.
Резинометаллическая опора может выглядеть по-разному. Часто это цилиндр из стали или алюминия, внутри которого находится резиновый сайлентблок. Также встречается так называемая лампа из алюминиевых диагностика подушки двигателя форд фокус 2 со вставкой из резины. Стандартное расположение подушек Правая опора располагается сверху и крепится к лонжерону кузова автомобиля. Передняя закреплена чаще всего на балке мотора, увидеть ее можно снизу.
Заднюю подушку можно найти закрепленной на днище либо на переднем подрамнике кузова. Что касается задней опоры, то на определенных двигателях ее и вовсе может не.
Опора для коробки передач идет в качестве общей. Она устанавливается ближе к задней стороне мотора. Типовые неисправности Если автомобиль длительное время эксплуатируется в условиях серьезных нагрузок или перепадов температур, то все это не лучшим образом сказывается на состоянии опор двигателя. Со временем резина теряет свою эластичность. Кроме того, подушка диагностика подушки двигателя форд фокус 2 расслоиться или растрескаться, а то и вовсе разрушиться.
Но стоит учесть, что срок службы этих деталей достаточно большой — более км. Высокой нагрузке опоры подвергаются в момент трогания автомобиля и в процессе торможения. Если автовладелец любит ездить достаточно быстро, с резкими рывками на старте, тогда опоры не прослужат своего заданного срока. Также среди типовых неисправностей можно выделить поломку металлического алюминиевого кронштейна.
Это часто случается при наездах на различие препятствия.
Если в двигателе наблюдаются течи масла, то оно обязательно попадет на резиновую часть опоры. Данная смазка может разъесть сайлент-блок, и опора выйдет из строя.
Также не лучшим образом на резиновую часть подушки влияет и охлаждающая жидкость. Пробои в системе нужно сразу ликвидировать. Не перегревайте двигатель. Помимо диагностика подушки двигателя форд фокус 2 ГБЦ еще и тосол из расширительного бачка попадет на резинотехнические детали. Это не лучшим образом скажется на их ресурсе. Важно помнить, что эксплуатировать автомобили со сломанными опорами не только неприятно, но и в некоторых случаях небезопасно.
Как определить, что опора агрегата вышла из строя Часто начинающие водители не знают, как диагностировать неисправность подушк
Замена подушек двигателя Форд Фокус 3
Моменты затяжки см. тут
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и на одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач.
Замена правой опоры двигателя
Правая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы А и резиновой подушки Б. Подушка опоры прикреплена двумя гайками к кронштейну на блоке цилиндров двигателя, а обойма двумя болтами к лонжерону кузова.
Вам потребуются: торцовая головка «на 15», ключ «на 18».
1, Снимите расширительный бачок (см. тут) и отведите его в бок, не отсоединяя шланги.
2. Под двигатель установите надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.
3. Открутите две гайки крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
4. …открутите два болта крепления опоры к лонжерону кузова и снимите опору.
5. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.
Замена левой опоры двигателя
Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2. Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра (на фото кронштейн снят), и болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.
1. Откройте капот и установите его на упор.
2 . Выверните винты крепления воздуховода…
3. …отстегните фиксаторы с помощью отвертки. ..
4. Снимите воздуховод
5. Ослабьте хомут крепления воздухо-подводящего рукава к корпусу воздушного фильтра…
6. …и отсоедините рукав от патрубка.
Обратите внимание, что на патрубок корпуса воздушного фильтра двигателя 1,6 л и на край воздух о подводящего рукава нанесены треугольные метки для правильной установки рукава. Присоединяя рукав к воздушному фильтру, совместите эти метки.
7. Ослабьте хомут крепления воздухо- подводящего рукава к дроссельному узлу…
8. . . . и , отсоединив от патрубка дроссельного узла…
9. …снимите воздухоподводящий рукав.
Для удобства работы воздухоподводящий рукав рекомендуем снимать. Однако при снятии корпуса воздушного фильтра делать это необязательно.
10. Поддев отверткой, приподнимите вверх фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха. ..
11. …и отсоедините колодку от датчика.
12. Выверните 4 болта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
13. Снимите крышку воздушного фильтра…
14. …и извлеките фильтрующий элемент из корпуса воздушного фильтра.
15. Выверните болт крепления корпуса воздушного фильтра (только на автомобилях с двигателем 2,0 л).
16. Отсоедините от штуцера на корпусе фильтра шланг системы вентиляции картера двигателя, сжав фиксаторы шланга.
17. Снимите корпус воздушного фильтра.
18. Снимите аккумулятор (см. тут).
19. Выверните 3 болта и снимите полку крепления аккумулятора.
20. Отсоедините от кронштейна воздухофильтра держатель жгута проводки
21. Открутите 2 болта
22. …Открутите 4 гайки крепления кронштейна воздушного фильтра.. .
23. …и демонтируйте кронштейн воздухофильтра.
24. Достаньте с края обоймы левой подушки двигателя пружинный держатель сапуна коробки передач…
25. …и отведите шланг сапуна в сторону.
26. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат с помощью грузоподъемного механизма.
27. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры мотора к кронштейну…
29. …и снимите опору,
30. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
При установке подушки на автомобиль сориентируйте ее так, чтобы зубчатый край прилива подушки опоры (на фото показан стрелкой) был направлен вперед по направлению движения автомобиля.
Замена задней опоры подвески двигателя
Задняя опора 1 подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из стальной обоймы и резиновой подушки. Болтом 2 он прикреплен к кронштейну 3 на коробке передач, а болтом 4 — к поперечине передней подвески.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15».
1. Под картер коробки передач установите надежную опору или вывесите двигатель с помощью грузоподъемного механизма.
2. Отверните болт крепления задней опоры подвески мотора к кронштейну на коробке передач…
3. …и извлеките болт.
4. Выверните болт крепления опоры к поперечине передней подвески, извлеките болт…
5. …и отсоедините опору.
6. Установите заднюю опору в порядке, обратном снятию.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Замена левой опоры подвески силового агрегата
- Руководства по ремонту
- Ford Focus 2 2005-2008
- Замена левой опоры подвески силового агрегата
Левая опора подвески силового агрегата представляет собой неразборный узел, состоящий из обоймы 1 и резиновой подушки 2. Он прикреплен к кузову четырьмя гайками, одновременно крепящими кронштейн воздушного фильтра (на фото кронштейн снят), и болтом 3 к кронштейну 4 на коробке передач.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 18», торцовая головка «на 15», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска»).
2. Отожмите отверткой держатель жгута проводов… | 3. …и отсоедините жгут от обоймы левой опоры подвески силового агрегата. |
4. Выверните два болта… | 5. …отверните четыре гайки крепления кронштейна воздушного фильтра… |
6. …и снимите кронштейн. | 7. Снимите с края обоймы левой опоры подвески силового агрегата пружинный держатель сапуна коробки передач… |
8. …и отведите шланг сапуна в сторону.
9. Установите под картер коробки передач надежную опору или вывесите силовой агрегат грузоподъемным механизмом.
10. Ослабьте затяжку болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну… | 11. …извлеките болт… |
12. …и снимите опору.
13. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Примечания Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой. При установке опоры на автомобиль сориентируйте ее так, чтобы зубчатый край прилива подушки опоры (показан стрелкой) был направлен вперед по направлению движения автомобиля. |
↓ Комментарии ↓
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Вещевые ящики салона
Капот
Управление коробкой передач
Багажник крыши
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Использование домкрата
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения
Система выпуска отработавших газов
Система питания двигателя
Система улавливания паров топлива
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм
Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка положения педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Снятие и установка педали тормоза
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка
Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна
Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Снятие и установка электродвигателя отопителя
Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя
Электрообогрев стекла окна задка (двери задка)
Комбинация приборов
Выключатели панели приборов
Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера
Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка
Капот
Боковые двери
Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек
Крышка люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка облицовок багажника
Стеклоочиститель ветрового окна
Стеклоочиститель окна двери задка
Замена неподвижного остекления кузова
Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи
Уход за кузовом
Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Колесные гайки
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал
Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя
Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах
Приложение 5. Заправочные объемы, л
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла
Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи
Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы
Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Схема 5. Соединения системы пуска двигателя
Схема 6а. Соединения системы контроля скорости
Схема 6б. Соединения системы контроля скорости
Схема 7а. Соединения системы управления двигателем
Схема 7б. Соединения системы управления двигателем
Схема 7в. Соединения системы управления двигателем
Схема 7г. Соединения системы управления двигателем
Схема 7д. Соединения системы управления двигателем
Схема 7е. Соединения системы управления двигателем
Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем
Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха
Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления
Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля
Замена подушки двигателя Ford Focus
В этой статье вы найдете пошаговые инструкции (, включая видео и изображения ), которые помогут вам заменить подушку двигателя со стороны пассажира на Ford Focus.
Симптомы
Симптомы неисправной опоры двигателя часто ошибочно принимают за грубую работу двигателя.
- Вибрация ощущается в кабине или на сиденье
- Рулевое колесо качается
- Видимая утечка жидкости из опоры двигателя
Что вам понадобится
Процедура
- Припаркуйте автомобиль и дайте ему остыть.
- Поддержите двигатель, поместив домкрат прямо под двигателем. Поместите деревянный брусок между двигателем и домкратом, чтобы не повредить двигатель или масляный поддон.
- Снять бачок охлаждающей жидкости с кронштейна и отложить в сторону.
- Снимите два болта, которыми подвеска двигателя крепится к раме.
- Снимите два 18-миллиметровых болта, которыми опора двигателя крепится к блоку двигателя. Если двигатель начинает опускаться, слегка приподнимите двигатель с помощью домкрата, поддерживающего двигатель.
- После снятия всех болтов и гаек просто снимите подушку двигателя с автомобиля, подняв ее. Посмотрите следующее видео, чтобы получить дополнительную помощь.
- Установите новую подушку двигателя. Начните с затяжки гаек на блоке двигателя. При необходимости опустите двигатель, пока опора не сядет на раму, затем установите оба болта, которыми опора крепится к раме.
- Затяните все болты в соответствии со спецификацией.
Характеристики крутящего момента
- Боковые гайки двигателя:
- Болты шасси:
- 60 фунт-футов (крепление двумя болтами)
- 35 фунт-футов (крепление тремя болтами)
Подушки двигателя Ford Focus могут также называться подвеской двигателя или изолятором двигателя.Подушка двигателя со стороны пассажира заполнена маслом (гидравлическая опора).
Подушки двигателя со стороны пассажира на Ford Focus могут выйти из строя, что может вызвать вибрацию двигателя, которая будет ощущаться в салоне. Замена опор Форд Фокус — очень простая процедура и занимает от одного до двух часов на одно крепление.
Ford Focus | Задняя опора крутящего момента
Подушки двигателя Revo
Форд Фокус Задняя опора крутящего момента
Подушки двигателяOEM спроектированы с учетом очень низкого уровня шума, вибрации и жесткости.Хотя это обеспечивает плавность хода, которую желает большинство водителей, она становится очень ограничивающим фактором для тех, кто предпочитает производительность и реакцию. Задняя опора крутящего момента Revo разработана таким образом, чтобы исключить чрезмерное движение, позволяя вам реализовать свой истинный потенциал производительности и снизить мощность, когда вам это нужно.
Изготовленный только из лучших материалов, наша команда разработчиков тесно сотрудничала с лидерами отрасли Powerflex, чтобы обеспечить продукт, который будет работать тогда, когда он вам больше всего нужен. Полиуретановые втулки могут работать в самых экстремальных условиях, обеспечивая прочность и устойчивость при огромных давлениях. Специально настроенные для передачи энергии, они предлагают более плавное переключение передач и ограниченный скачок колес, что дает вам больше удовольствия от вождения и увеличивает возможность использовать мощность, которую может предложить ваш автомобиль.
Основные характеристики
- Значительно уменьшить движение двигателя
- Более плавное переключение передач
- CAD разработан для точной установки
- Втулки Powerflex, изготовленные по индивидуальному заказу
- Корпус и установочные штифты, полностью обработанные на станках с ЧПУ
Материал
Прецизионный корпус с ЧПУ, изготовленный из авиационного алюминия 6061 T6, очень прочный, но легкий, основной корпус утоплен для идеальной фиксации полиуретановой втулки.Втулки Powerflex красного цвета с выгравированным логотипом Revo и порошковое покрытие черного цвета для прочности и долговечности. Обработанная вставка герметизируется полиуретаном в процессе формования, чтобы обеспечить более прочную точку крепления.
Прецизионный дизайн
Разработанная нашей командой инженеров с использованием новейшего программного обеспечения CAD, задняя опора крутящего момента Revo Focus напрямую заменяет опору OEM. Технология 3D-печати позволяет быстро создавать прототипы для тестирования деталей, позволяя команде вносить минимальные изменения, чтобы предложить вам идеальный продукт.
Полиуретановые втулки от Powerflex
Powerflex использует уникальную формулу полиуретана, специально разработанную для обеспечения оптимальной установки в обрабатываемые корпуса. После тестирования различных уровней соответствия наши инженеры смогли точно настроить окончательную втулку, чтобы добиться баланса между характеристиками и комфортом. Полиуретан также устойчив к маслу и топливу, в отличие от резины, используемой в OEM креплениях, что может привести к поломке и поломке. Наши указанные твердомеры обеспечивают более жесткое крепление для ограничения движения двигателя без ущерба для уровней NVH (шумовой вибрации) в процессе.
Фитинг
Документы
Для просмотра доступны следующие документы:
Банкноты
- Простая замена OEM-детали
- Поставляется с установочным болтом класса OEM 10.9
Приложения для автомобилей
Производитель | Модель | Двигатель | Год |
---|---|---|---|
Ford | Фокус MK2 | 2.5 СТ | 2006-2010 |
Форд | Фокус MK2 | 2,5 RS | 2009 — 2010 |
Форд | Фокус MK3 | 1,6 EcoBoost | 2012 — 2014 |
Форд | Фокус MK3 | 2.0 СТ | 2012> |
Форд | Фокус MK3 | 2,3 RS | 2016> |
© Revo Technik
Обзоры подвески двигателяford focus — интернет-магазины и отзывы на опора двигателя ford focus на AliExpress
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для подушки двигателя ford focus. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта верхняя опора двигателя Ford Focus в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели моторную опору Ford Focus на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в опоре двигателя ford focus и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести Крепление двигателя ford focus по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Крепление ford focus 2 по лучшей цене — отличные предложения на крепление ford focus 2 от глобальных продавцов креплений ford focus 2
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для байкера ford focus 2. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как это лучшее крепление для Ford Focus 2 вскоре станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели ездовое животное Ford Focus 2 на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в креплении ford focus 2 и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести крепление ford focus 2 по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2.0i 1998-2005
Руководство по интервалу замены
- Форд рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет.
- Всегда необходимо учитывать предыдущую историю использования и обслуживания автомобиля.
Проверить двигатель на предмет повреждений
ВНИМАНИЕ: Этот двигатель был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головки (головок) цилиндров необходимо выполнить проверку компрессии всех цилиндров.
Время ремонта — часов
Снимите и установите: | |
---|---|
Фокус | 2,20 |
Mondeo | 2,40 |
Хищница | 2,40 |
Transit / Tourneo Connect | 2,30 |
Специальный инструмент
- Регулировочная планка распределительного вала — Ford No.303-367 (21-162B).
- Держатель звездочки — Ford No 205-072 (15-030A).
- Штифт привода коленчатого вала — Ford No 303-620 (21-163).
Особые меры предосторожности
- Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
- НЕ поворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить вращение двигателя.
- Проверните двигатель в обычном направлении вращения (если не указано иное).
- НЕ проворачивайте двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Удаление
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использоваться повторно: Отметьте направление вращения на ремне.
- Натяжитель ремня вспомогательного привода.
- Ослабить болт шкива коленчатого вала [1].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ цилиндра № 1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2].
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1].
- Нижняя крышка ремня привода ГРМ [4].
- Репозиция:
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- Опора двигателя.
- Удалить:
- Верхняя крышка ремня привода ГРМ [5].
- Кронштейн для шланга PAS и зажим.
- Кронштейн правой опоры двигателя [6].
- Смонтируйте установочную планку сзади распредвалов [7]. Инструмент №303-367 (21-162B).
- Слегка ослабить болт натяжителя [8].
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте шестигранный ключ [9].
- Ослабьте болт натяжителя на четыре оборота [8].
- Отцепить натяжитель от металлического зажима [10].
- Удерживать звездочки распределительного вала [11]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
- Ослабьте болты каждой звездочки распределительного вала [12].
- Осторожно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы отсоединить ее от конуса. Убедитесь, что каждая звездочка свободно вращается на распределительном валу.
- Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ старый ремень.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Нижний направляющий шкив (G2) не установлен на некоторых двигателях примерно 01/99 г.
- Убедитесь, что установочная планка установлена правильно [7].
- Временно установить шкив коленчатого вала [3].
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [2].
- Снимите заглушку с блока цилиндров [13].
- Вставьте установочный штифт в блок цилиндров [14].Инструмент No 303-620 (21-163).
- Убедитесь, что перегородка коленчатого вала упирается в установочный штифт.
- Снять шкив коленчатого вала.
- Убедитесь, что натяжитель отсоединен от металлического зажима [10].
- Смонтировать ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на ненатянутой стороне.
- Зацепите натяжитель за металлический зажим [10].
- Поверните натяжитель против часовой стрелки, пока указатель [15] совмещена с надрезом [16] в опорной плите. Удерживайте ролик натяжителя на месте.
- Убедитесь, что перегородка коленчатого вала соприкасается с установочным штифтом [14].
- Затяните болт натяжителя [8]. Момент затяжки: 25 Нм.
- Удерживать звездочки распределительного вала [11]. Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
- Затяните болты [12]. Момент затяжки: 68 Нм.
- Удалить:
- Временно установить шкив коленчатого вала [3].
- Медленно поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [2].
- Вставьте установочный штифт в блок цилиндров [14].
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка может быть установлена [7].
- Если нет: повторите процедуру установки и натяжения.
- Удалить:
- Вставить заглушку [13]. Момент затяжки: 24 Нм.
- Установите компоненты в порядке, обратном снятию.
- Затяните болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 115 Нм.
Надеюсь, информация будет полезна!
Ford focus mk2 задняя опора двигателя kitab — kitaplar
Ford focus mk2 задняя опора двигателя kitab — kitaplar — задняя опора двигателя Ford focus mk2 ile ilgili kitaplar.Sevgi birlie, bencillik yalnzla gtrr. ШЛЛЕР [Пайла] |
|