Posted in: Разное

Замена тормозных колодок ваз 2109: Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Содержание

Замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 своими руками с видео материалами

Содержание:

  1. Передние
  2. Задние

Определить неисправность тормозной системы достаточно легко можно по первым признакам — биение в руле и металлический скрип, идущий от передних колес. Такие явления говорят о том, что пора менять тормозные колодки.

Комплект тормозных элементов

Звук скрежета металла — это наиболее очевидный показатель того, что накладки стерлись, то есть покрытия из асбеста на них больше нет. Следовательно, при торможении металл стертого устройства трется об тормозной диск, что приводит к быстрому разрушению последнего.

Выполнить замену задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется одновременно со сменой передних. Дело в том, что основную часть нагрузки при торможении берут на себя именно передние элементы. Это примерно 70 процентов нагрузки. Задние служат скорее в роли баланса, потому изнашиваются они куда менее интенсивнее передних.

Рассмотрим детальнее, как выполняется замена задних и передних колодок на вазовской «десятке».

Передние

Перед началом работ по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, обязательно вооружитесь набором инструментов, которые включает в себя:

  • Молоток на короткой ручке;
  • Небольшое острое зубило;
  • Два ключа — торцевой и накидной на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Пассатижи;
  • Небольшой лом;
  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Новые колодки.

Когда все готово к работе, можно приступать к процессу замены.

  1. Припаркуйте автомобиль таким образом, чтобы он никуда не мог скатиться. Лучше всего поставить под колеса какие-то стопоры. Желательно специальные устройства, а не простые кирпичи.
  2. С передних колес ослабьте болты, и поднимите автомобиль в одну из сторон, воспользовавшись домкратом.
  3. Полностью демонтируйте болты крепления колеса, снимите его и поставьте под поднятую часть машины. Это простая мера безопасности на тот случай, если домкрат случайно сорвется.
  4. Теперь определяем расположение передних тормозных колодок у ВАЗ 2110. Суппорта находятся впереди тормозного диска, потому для удобной замены левой накладки выкрутите руль до упора влево, и наоборот.
  5. Облегчив себе доступ к детали, вооружитесь тонким зубилом и молотком. Этими инструментами расконтрируется верхний болт.
  6. Выкрутите его накидным ключом на 13, удерживая с другой стороны суппорта ключом на 17.
  7. Снимать колодку пока не стоит, поскольку суппорт сейчас располагается в крайнем положении. То есть новая деталь не сядет на место.
  8. Не откручивайте полностью болт, вооружитесь ломом и вставьте его между корпусом и колодкой, вдавливая до упора суппорт.
  9. Как только это сделаете, выкручивайте верхний болт до конца. Так часть суппорта отойдет в сторону, тем самым обеспечит доступ к самой колодке.
  10. Демонтируйте старые накладки, поставьте на их место новые.
  11. Во время сборки действуйте просто в обратной последовательности демонтажа. Только помните о важности контрирования болта. Шайбу необходимо загнуть на грань крепежного элемента. На этом замену можно считать завершенной.

Задние

Для наглядности рекомендуем посмотреть видео о замене задних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2110. Это позволит проще выполнить поставленную задачу и иметь визуальное представление о прохождении каждого этапа ремонта тормозной системы.

Будет хорошо, если на задних тормозах вы когда-то устанавливали себе дисковые элементы. Прелесть их в том, что процесс замены задних колодок будет аналогичен передним.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции задних тормозов, может потребоваться полное снятие диска и суппорта. Все остальные мероприятия выполняются точно так же, как в случае с передними колодками.

Совершенно иначе ситуация обстоит у тех, кто использует заводские барабанные системы торможения. Работу придется выполнить тонкую, но вполне реализуемую своими силами.

Для начала вооружитесь набором инструментов, куда входит:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Острое зубило;
  • Рожковый, торцевой и накидной ключ размерами 12,13 и 17 — по 3 размера каждого типа ключа.

Теперь приступаем непосредственно к замене задних тормозных колодок.

  1. Поставьте под передние колеса упоры и снимите заднее колесо.
  2. Выкрутите направляющие, используя ключ на 12.
  3. Направляющие требуются для фиксации к полуосям барабанов.
  4. Возможно, барабан будет достаточно проблематично снять с его места. Здесь вам пригодится молоток и деревянная подставка. Постучите по внутренней части барабана. Бить прямо по барабану металлическим молотком настоятельно не рекомендуется, поскольку механизм может повредиться.
  5. Если даже после ударов молотком барабан снять не удается, обработайте места контакта со ступицей при помощи WD40 или других проникающих смазок.
  6. Затем вооружитесь плоскогубцами, снимите с нижней и верхней части колодок пружины.
  7. Демонтируйте направляющую пружину, которая находится впереди.
  8. Это позволит полностью снять колодку.
  9. Когда снята планка, можно приступать к демонтажу пружины с задней колодки.
  10. Что ж, теперь снимайте обе части колодки. Снимая заднюю, помните про крюк. Он идет от троса ручного тормоза.
  11. Демонтировав старую колодку, ставьте на ее место новую. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  12. Но есть один нюанс — с приводного рычага следует снять втулку, что существенно облегчит процесс обратной сборки. Верхнюю часть колодок заводят в пазы, расположенные на штоке цилиндра.
  13. Приготовьтесь к тому, что могут возникнуть определенные сложности при установке нового элемента.
    Причиной служит большая выработка, которая осталась в результате эксплуатации старых тормозных элементов.
  14. Возьмите две монтировки и сожмите между собой две колодки для их максимального сближения. На этом замену можно считать выполненной.
  15. На последнем этапе проводится обязательная прокачка тормозной системы. Без нее не обходится ни одно вмешательство в конструкцию тормозов автомобиля.

Как видите, заменить колодки не сложно, если действовать последовательно. Самый оптимальный вариант — это установить везде дисковые тормоза. Работать с ними легче, они эффективнее в своих задачах, плюс замена осуществляется без особых проблем, в отличие от барабанов.

 Загрузка …

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109

Перед началом замены тормозных колодок на ВАЗ 2109 устанавливаем опорные бруски под передние колеса. Снимаем заднее колесо. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен вниз до упора. Очищаем тормозной механизм от грязи.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм. Недопустимо применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей. Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесами.

Откручиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной барабан. Если возникают трудности со снятием, вкручиваем два болта М8 в резьбовые отверстия барабана и спрессовываем его, равномерно вкручивая болты.

Снимаем верхнюю стяжную пружину плоскогубцами.

Также снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем направляющую пружину передней колодки.

Снимаем переднюю колодку.

Вытягиваем разжимную планку.

Снимаем направляющую пружину задней колодки.

Снимаем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.

Также снимаем шплинт задней колодки

и опорную шайбу.

Надавив на палец, снимаем с колодки приводной рычаг. Вынимаем палец из колодки.

Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Заменяем их в следующих случаях:

  • толщина накладок менее 1,5 мм;
  • поверхность накладок замаслена;
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием.

Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

Устанавливаем новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставляем верхние носки колодок в пазы поршня.

Перед установкой барабана сводим тормозные колодки двумя монтировками для того, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.

Замена тормозных колодок ваз 2109

Насколько часто придется менять тормозные колодки на «девятке» — вопрос, интересующий практически каждого владельца этого автомобиля. Безопасно ли ездить со старыми колодками и как новые детали повлияют на поведение машины на дороге? Чем отличается замена задних тормозных колодок ВАЗ 2109 от аналогичной операции в передней части машины? Можно ли поменять передние и задние тормозные колодки самостоятельно?


Вернуться к оглавлению

Устройство тормозов ВАЗ 2109

Для начала необходимо выяснить, как устроена тормозная система «девятки». Сразу же нужно отметить, что она мало отличается от устройства тормозов восьмой модели Жигулей. Частично по этой причине большинство деталей в ВАЗ 2109 можно заменить подобными от «восьмерки». На переднем тормозе установлены колодки 2108-3501080-01 либо 2108-3501080-02. На каждый тормоз приходится пара колодок.

Менять передние тормозные колодки приходится не так уж часто: когда автомобиль проедет 25-30 тысяч километров.

Сзади на оси установлены особые барабанные тормоза, работающие с помощью колодок 2108-3502090. Их также по 2 штуки на каждом барабане. Рабочий ресурс этих колодок составляет от 35 до 50 тысяч километров. Только тогда понадобится замена задних колодок на ВАЗ. Проводить осмотр тормозных механизмов рекомендуется через каждые 15 тысяч километров, чтобы своевременно выявить неполадки в тормозной системе. Если требуется замена колодок, то следует весь менять комплект. Замена одной из колодок безопасности машине не прибавит.


Вернуться к оглавлению

Как происходит замена передних тормозов

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 осуществляется при помощи такого инструментария:

  • домкрата;
  • противооткатных упоров для колес:
  • кувалды или большого молотка;
  • выколотки или наставки;
  • торцевых ключей с размерами головок 13 и 17;
  • щетки по металлу или напильника;
  • ключей, при помощи которых снимаются колеса;
  • ветоши.

Замена передних колодок начинается с того, что мотор глушится и авто ставится на ручной тормоз. Под задние колеса нужно поставить специальные «башмаки». Необходимо отключить аккумулятор и долить тормозную жидкость внутрь бака. Если он полон, излишки удалить шприцом либо резиновой грушей. Далее с помощью домкрата поднимается передок автомобиля, снимается одно из передних колес. Используя металлическую щетку, «ежик» или рашпиль, зачистите поверхности металлической подушки, удалив частицы грязи, ржавчины и пыли. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ должна проводится в чистоте.

Следует вынуть резиновую прокладку и гидравлическую трубку, которые находятся внутри кронштейна стойки. При помощи плоской отвертки и маленького молотка нужно отогнуть фиксатор (шплинт) на стопорном кольце, который располагается сверху крепежного болта. Затем следует открутить сам болт. Делать это необходимо с осторожностью, пока палец полностью не выйдет из паза, рекомендуется при этом придерживать его вторым ключом. Теперь можно откинуть назад корпус подушки для деталей и вынуть колодки ваз, требующие замены.

Устанавливать колодки на ВАЗ следует в обратной последовательности, предварительно очистив для них место. Закончив операции по замене передних колодок, следует до конца выжать тормоз: при этом поршни займут свое место.


Вернуться к оглавлению

Инструкция по замене задних тормозных колодок

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2109, расположенных в задней части автомобиля, проводится в следующем порядке. Первые шаги будут такими же, как и когда происходит замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109. Машина ставится на ручник, позади передних колес устанавливаются «башмаки», снимается колесо. Дальше алгоритм действий несколько отличается.

  • Стопорные крепления раскручивают и вкручивают в технические дырки, имеющие резьбу. Вкручивание нужно проводить аккуратно и равномерно, тогда барабан сойдет с посадочного места.
  • Если отверстия имеют дефекты или забились грязью, можно при помощи наставки обстучать барабан по окружности, после чего снять его.
  • С помощью пассатижей следует снять верхнюю, нижнюю и направляющую пружины на переднем тормозе и демонтировать колодку.
  • Освободить планку и снять пружину задней колодки.
  • Высвободить крепеж ручного тормоза и провести демонтаж задней колодки.
  • Собрать барабан в обратной последовательности.

Когда меняются задние тормозные колодки, следует обязательно провести регулировку ручного тормоза.

Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами — замена тормозных колодок, передние тормозные колодки, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2115 | Школа авторемонта

Июн 20, 2017 ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора автором admin

Подробное описание процесса замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 и их модификациях. В этой статье Вы сможете узнать, в какой последовательности производится замена тормозных колодок, и какой инструмент для этого процесса может понадобиться.

Для этой не хитрой операции, кроме комплекта колодок, нам понадобится еще небольшой набор инструмента: два рожковых ключа на 13 и 17 (удобней будет использовать торцовый или накидной ключ на 13, но если с ключами этого профиля проблема, то и рожковый пойдет), отвертка (фото 1) и конечно же домкрат и баллонный ключ.

Далее рассмотрим весь процесс замены передних тормозных колодок поэтапно:

  1. Сначала необходимо зафиксировать задние колеса автомобиля противопокатными упорами или стояночным тормозом. После, отпускаем колесные болты и подымаем автомобиль с помощью домкрата. Снимаем колесо.
  2. Вынимаем резиновое кольцо тормозного шланга с кронштейна (фото 2).
  3. С помощью отвертки утапливаем поршень суппорта в цилиндр (фото 3).
  4. Отгибаем край стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца (фото 4).
  5. Откручиваем болт крепления направляющего пальца (ключ 13) придерживая его шестигранник (ключ 17) (фото 5).
  6. Подымаем скобу суппорта вверх и вынимаем тормозные колодки. Перед установкой новых тормозных колодок следует, отчисти от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
  7. Проверяем состояние направляющего пальца суппорта, при необходимости его следует отчистить от грязи и смазать литолом или графитной смазкой (фото 6).
  8. При установке тормозных колодок обращаем внимание на зажимные пружины, они должны стоять параллельно верхнему краю колодок.
  9. Опускаем скобу суппорта, поджимаем отверткой и затягиваем нижний болт крепления направляющего пальца (фото 7), загибаем край стопорной шайбы.
  10. Вставляем резиновое кольцо тормозного шланга в кронштейн и незабываем, несколько раз нажать на педаль тормоза для установки поршня суппорта в рабочее положение.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

дизайн. Поменять или отремонтировать?

В статье рассказывается о таком элементе, как главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, а также его функциях и конструктивных особенностях. Но сначала следует рассмотреть устройство тормозной системы «Девятки». Он предельно прост и не содержит сложных элементов. Ведь на этой машине нет такой функции, как например, антиблокировочная система. Следовательно, никаких датчиков и органов управления. Даже износ обуви водитель оценивает визуально.Стоит отметить, что на более новых версиях — ВАЗ-2114 и 2115 — установлены датчики, сигнализирующие об износе колодок.

Конструкция тормозной системы

В системе всего два контура, они работают относительно независимо. Другими словами, если с одним из них что-то вдруг случится, второй продолжает работать. Таким образом главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 может иметь течь. И если это не смертельно, то машина продолжит нормально функционировать. Конечно, при работе на той же трассе вы почувствуете некоторые неудобства — при нажатии на педаль машина обязательно уведет в сторону.

Кроме того, эффективность торможения становится чрезвычайно низкой. Поэтому нельзя ездить с неисправными и негерметичными тормозами. Основным элементом является главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109, именно с его помощью сила, которую вы прикладываете к педали, преобразуется в давление жидкости. Приводы — это цилиндры на задних колесах и суппорты на передних колесах. С их помощью колодки и барабаны прижимаются к дискам и тормозят автомобиль. А теперь подробнее о том, что такое задние и передние тормоза.

Тормоза передние

На ступице диск из прочного металла. Эти два элемента тесно связаны. Например, на автомобиле ВАЗ-2109 это делается, во-первых, с помощью конических шпилек, которые также являются направляющими. Во-вторых, болты крепления колеса к ступице. Следовательно, скорость вращения колеса и тормозного диска всегда одинакова. А чтобы колесо остановилось, нужно зажать диск, как в тиски.

И делается это с помощью простого механизма, который называется опорой.Он состоит из двух половин — внутренней и внешней. С внутренней стороны есть своеобразный цилиндр, в котором находится поршень. Именно он движется и прижимает внутренний башмак к поверхности диска, наружный движется навстречу. При потере давления в системе все колодки под действием возвратных пружин перемещаются в исходное положение. Учтите, что при замене тормозного цилиндра ВАЗ-2109 необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха.

Задние тормоза

Практически такая же конструкция и система тормозов на задней оси.Разница лишь в том, что диска нет, его функции выполняет барабан. Он сделан из сплава алюминия внутри тяжелого металла. Колодки имеют металлическую основу, а снаружи есть фрикционный материал накладки. Приводятся в движение тормозные колодки тормозного цилиндра специальной конструкции (задний) ВАЗ-2109. С его помощью колодки разжимаются и упираются во внутреннюю поверхность барабана.

За счет этого происходит процесс торможения. Стоит отметить, что практически во всех автомобилях происходит следующее распределение усилий по передней и задней осям:

  1. Большую часть процесса выполняют передние тормоза — около 70%.
  2. На задние тормоза приходится не более 30%.

Следовательно, износ передних и задних колодок будет разным. Задние служат примерно вдвое дольше. Поэтому большая часть автомобилистов обращает внимание на те, что стоят на передней оси. И наступает время спинки, когда ручка перестает работать (впрочем, для многих это тоже не имеет значения), и появляются посторонние скрипы и звуки.

Главный цилиндр

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2109 не очень сложной конструкции, выполнен из сплава алюминия.Корпус неразъемный, к нему крепятся патрубки и расширительный бачок для поддержания уровня жидкости в системе. Внутренняя полость ГТЦ идеально гладкая, сделана из стали. Внутри под действием передаваемой от педали силы перемещаются два поршня. Они предназначены для различных контуров системы. Поршни выполнены в виде гильзы, но с внешней стороны имеют резиновые кольца, которые предназначены для повышения герметичности. Такие запчасти для ВАЗ-2109, как кольца СТС, можно встретить в ремонтных комплектах к этим агрегатам.С их помощью получается создать максимальное давление в трубках, идущих к колодкам. Расширительный бак выполнен из пластика, внутрь ввинчивается заглушка с датчиком уровня поплавкового типа. К нему подключен микровыключатель, который закрывает лампы низкого уровня тормозной жидкости.

Техническое обслуживание главного цилиндра

Вы прекрасно знаете, что запчасти на ВАЗ-2109 дороже классической серии. А вот тормозная система в этих автомобилях очень похожа. Разница только в том, что на «Девятках» все элементы намного мощнее, прочнее, так как нагрузка на ен

Тормозная система ВАЗ-2109.Устройство тормозной системы ВАЗ-2109

Тормозная система ВАЗ-2109 — двухконтурная, с гидравлическим приводом. Давление в нем достаточно велико, поэтому необходимо использовать шланги с надежным армированием и металлические трубки. Конечно, их состояние необходимо поддерживать на должном уровне, чтобы не было утечки жидкости. Но преимущество системы, используемой на автомобиле, заключается в том, что если один из шлангов сломан, торможение по-прежнему будет осуществляться двумя колесами. Таким образом, аварийной ситуации удастся избежать.В крайнем случае можно использовать стояночный тормоз.

Главный тормозной цилиндр

GTZ является наиболее важным, так как он создает необходимое давление в трубках. Он состоит из поршня, который движется в полости цилиндра по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей используются резиновые кольца, которые необходимо заменять при проведении ремонта. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокий КПД, во многом это обеспечивается за счет использования надежных элементов.

Особое внимание следует уделять тормозной жидкости во время эксплуатации автомобиля.Ни для кого не секрет, что он слишком агрессивен, содержит множество присадок, обеспечивающих стабильную работу. Обратите внимание, что сжатие вызывает повышение температуры жидкости, следовательно, ее вязкость изменяется. Использование добавок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус — со временем испаряются дополнительные компоненты. Опытные мастера рекомендуют заменять жидкость в системе не реже одного раза в два года.

Вакуумный усилитель

Если вы знаете тормозную систему ВАЗ-2109, то вы видели, что на перегородке (между кабиной и моторным отсеком) есть большая, цилиндрической формы, емкость с которой связана ГТЦ.Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если на автомобиле используется такая система впрыска топлива). Это вакуумный усилитель тормозов.

Служит для облегчения вождения. С его помощью усилие, прикладываемое к педали, уменьшается в несколько раз, чтобы остановить машину. Вам обеспечены комфорт и безопасность. Чтобы оценить все преимущества использования этого устройства, попробуйте прокатиться на старых «Жигулях», в которых нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная — все движения колодок дают удары по педали, а эффективность торможения крайне низкая.

Тормозные суппорты

На передней оси установлены суппорты, которые плотно прижимают колодки к поверхности диска. При ремонте тормозной системы ВАЗ-2109 замена суппортов производится крайне редко, так как у них большой ресурс. Это устройство состоит из алюминиевого корпуса, в котором есть отверстие для подсоединения к трубке с помощью шланга. Рядом есть отверстие, в которое ввинчивается ниппель, используемый для откачки системы. Внутри находится стальной поршень.Это он колодки гоняет.

Крепление переднего суппорта производится ступицей буксирного колеса двумя болтами. Не нажимайте педаль тормоза при выполнении работ, если передние блоки сняты. Это приведет к тому, что поршень будет выступать из корпуса. Собрать после этого не получится. Задняя тормозная система ВАЗ-2109 немного попроще. В нем используется суппорт, но он выполнен в виде цилиндра, по обе стороны от которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение подушечек по бокам.

Регулятор давления

Этот элемент позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Ни для кого не секрет, что весь процесс торможения происходит на 75% передних колес. А остальное — обратно. Но это приблизительное значение, оно зависит от многих параметров. Например, на это влияет степень загрузки автомобиля, а также интенсивность торможения. Поэтому для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку усилия на суппортах передних и задних колес.

С помощью этого простого механизма снижается давление в трубке, по которой жидкость подается на задний мост автомобиля. Крепление производится к задней балке с помощью кронштейна. При ремонте резьбовые соединения необходимо предварительно обработать проникающей смазкой. Чтобы открутить концы трубок, вам понадобится специальный ключ. Приобрести в автомагазинах, обжимного типа. В отличие от рожкового дерева или покачивания, не облизывает лица.

Трос ручного тормоза

Можно даже сказать, что это второстепенный элемент всей системы, так как, к сожалению, не все автомобилисты используют стояночный тормоз.Поэтому не следите за состоянием этого узла, без которого тормозная система ВАЗ-2109 казалась бы неполной. Причина тому — привычка устанавливать машину на скорость. А зимой такая привычка пригодится, ведь может случиться так, что колодки промерзают до барабана. В начале движения весь механизм в задних барабанах может просто развалиться.

Но часто нужен стояночный тормоз. Не все могут его правильно отрегулировать. Работы желательно вести на яме или подъемнике, так удобнее.Сначала поднимите рычаг стояночного тормоза на два щелчка. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте стопорную гайку. Вторым с помощью регулировочной гайки затяните трос. Опустите рычаг и проверьте, касаются ли барабаны колодок. В противном случае настройка верна.

Замена трубок и шланга

При выполнении этой работы используйте специальный обжимной ключ на 8, о котором говорилось выше. Также нужно покупать в магазине медные колодки. Старое использование запрещено, так как они деформируются и не смогут обеспечить герметичность.Всего тормозная система ВАЗ-2109 имеет три гибкие трубки — для соединения передних суппортов и для соединения усилителя с контуром задних колес.

При замене шланга необходимо полностью слить жидкость. Для этого откручиваем штуцеры на каждом из суппортов. На стыке гибкой и жесткой трубок монтируется металлический кронштейн, которым они крепятся к кронштейну на корпусе. Также шланги крепятся к амортизатору с помощью резинового уплотнителя.На стыке шланга с металлической трубкой и опорой необходимо установить медные шайбы для уплотнения.

Замена тормозной жидкости

Замена жидкости в системе производится согласно плану, как указано выше, каждые два года. Но если ремонтируется тормозная система ВАЗ-2109, устанавливаются новые патрубки или шланги, то необходимо долить жидкость и провести прокачку. Для этого собрать все элементы, налить жидкость в расширительный бачок. Прокачка осуществляется с самого дальнего колеса — заднего правого.И продвигайтесь по мере приближения к левой передней части, которая находится ближе всего к тормозному цилиндру. Чтобы впервые не запутаться, вам в помощь поможет тормозная схема ВАЗ-2109.

Нужна небольшая емкость, в которую заливается тормозная жидкость. Вам также понадобится небольшой кусок прозрачного шланга. Если нет подходящей, то на время ремонта позаимствуйте у системы очистки лобового стекла. Используйте его, чтобы контролировать выход воздуха из системы через пузырьки. Помощник сядет на водительское сиденье, он должен выжать педаль и удерживать ее в крайнем положении.На этот раз откручиваете дроссель

заменяете

своими руками

ВАЗ-2110 по праву можно считать народным. С этой машиной все знакомы или хотя бы видели ее на улицах. «Десятка» — очень неприхотливая и ремонтопригодная машина. Однако иногда это случается по вине. Итак, вышли из строя (а точнее изнашиваются) на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Возможна их замена. Справится даже новичок. У автомобиля довольно простая тормозная система. Итак, давайте разберемся, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ-2110.

Когда менять?

Производитель имеет определенный ресурс. Замена этих элементов меняется каждые 60 тысяч километров. Однако этот период может наступить рано. Почему это происходит? Все зависит от стиля катания. Если водитель предпочитает агрессивную езду, ресурс задних колодок уменьшается вдвое. А спереди — в четыре раза (потому что на них действует большая сила). Поэтому важно уметь определять неисправность «слуха». Когда вы нажмете на педаль тормоза, вы услышите писк сзади.Это говорит о том, что они стали бесполезными.

Осмотрите их визуально, сняв барабан. Недопустимо, чтобы толщина фрикционной накладки была меньше двух миллиметров. Также избегайте масляных пятен и сколов на обуви. Если симптомы и признаки подтвердились, необходимо срочно поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена производится с минимальным набором инструментов. О том, что нужно для этой операции, расскажу прямо сейчас.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля.Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду.Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Инструменты

Нам нужно заменить? Для успешной установки колодок подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ 12.
  • Домкрат.
  • Плоскогубцы.
  • Маленькая подставка (можно использовать блок).
  • Отвертка.
  • Молоток.

Тоже нужен себе «расходник». Какие задние тормозные колодки лучше поставить на ВАЗ-2110? Автолюбители неплохо отзываются о продюсерских компаниях «Люк» и «Данфи» (подробности о них — в конце статьи).Стоимость их около тысячи рублей за комплект (с двумя фрикционными накладками). Перед тем, как самостоятельно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2110, отметим важный момент — элементы данных меняются попарно. Если есть разница в износе правой и левой, установить комплект все равно нужно.

Приступаем к работе — разборка

Итак, давайте рассмотрим, как поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена начинается с навешивания заднего моста. То есть нам нужно поддомкратить часть корпуса и снять колесо.Затем подставьте упоры на передние колеса и задние лонжероны (чтобы упали, если соскользнет с домкрата).

Далее снимаем барабан. Крепится двумя болтами. Для вывода нам понадобится ключ 12. Если крышка идет с работой (что бывает довольно часто), выбейте ее молотком. Используйте деревянную подложку, чтобы не повредить край барабанного механизма. Далее переходим к замене самих колодок. Учтите, что могут возникнуть трудности. За годы эксплуатации они сильно прилипли к барабану.Не исключено образование ржавчины. Если ботинок ходит с трудом, используйте подручные инструменты. Молотком аккуратно постучите по детали, чтобы не повредить сам фундамент. Затем вам нужно снять верхнюю пружину, удерживающую башмак на клапане. Для этого откручиваем накладку в сторону на 60 градусов.

Затем аккуратно вытяните деталь из опоры. Держите колодку той стороной, где нет «волшебника» (то есть выход на ручник). Сведены колодки друг от друга. После разборки сначала приступаем к удалению второй детали.Сниматься будет намного проще. Предварительно не забудьте отсоединить тягу от троса ручного тормоза.

Как установить задние тормозные колодки?

ВАЗ-2110 продолжает стоять на Домкрате. В это время загибаем поршень цилиндра внутрь до упора и прикручиваем к новой тяговой колодке ручного тормоза. После этого установите шплинты и направляющую пружину. Подключаем трос обратно к ручному тормозу. Соедините верхнюю пружину с обеими подушками. Потом последний установил на тормозной цилиндр. Ботинок немного стягивается внизу.Итак, вы растягиваете пружину, чтобы вставить ее в распорную планку. Второй блок поставлен на место. Уверен, что она просто вошла в монтажный кронштейн. С помощью плоскогубцев сожмите второй пружинный элемент. Обратите внимание — трос тормоза не должен касаться вращающихся элементов барабана. В противном случае он может сломаться.

Ставим крышку на барабан и ставим колесо на место. На данном этапе мы успешно установили тормозные колодки сзади. ВАЗ-2110 можно снять с домкрата и проверить работоспособность новых тормозов.Важный момент — колесико в опубликованном состоянии должно свободно прокручиваться. Если он идет со слишком большим усилием, отрегулируйте или проверьте выравнивание колодок еще раз. Вот об этом. Ниже, как и было обещано, рассмотрим особенности тормозных колодок от производителей «Люк» и «Данфи».

Lucas TRW (колодки)

Произведены в Германии. Во время тестов планшеты получили хорошие результаты. Таким образом, величина замедления при торможении со 100 км / ч составит 7,5 м / с2. Что касается нагрева, тепловых испытаний, то эти колодки тоже выдержали достойно.

Нагрев фрикционного материала не превышает двухсот градусов Цельсия. При повторном торможении, когда сила нагревательных элементов 4 кг / см2 составляла 111 градусов. Однако с повышением температуры тормозные характеристики падали. Это их единственный недостаток.

«Данфи»

Это, пожалуй, лучшие задние тормозные колодки на ВАЗ-2110. Страна производитель — Украина. Во время тестирования колодки показали лучший результат. Торможение на скорости 100 миль в час составляет 9 м / с2. Также трение сталкивается с хорошей устойчивостью к термическим нагрузкам.При повторном торможении барабан нагрелся до 110 градусов Цельсия.

Эффективность работы осталась прежней. Заметные сбои ощущались при температуре в двести градусов. Однако для того, чтобы нагреть башмак до точки, нужно потрудиться. Даже при агрессивном стиле вождения они не перегреваются и выдерживают все нагрузки. Кстати, несмотря на то, что это украинский бренд, его можно найти в любом автомобильном магазине России. Также эти колодки похожи на автомобили семейства «Лада Самара».

Вывод

Вот и разобрались как поменять на автомобиле ВАЗ-2110 задние тормозные колодки. Замена тормозных элементов — это то, чем нельзя пренебрегать. Если вы заметили скрип или ваш автомобиль плохо реагировал на соответствующую педаль, проверьте износ фрикционных накладок и при необходимости замените. Помните, что исправность тормозной системы зависит от вашей безопасности.

Колодки тормозные ВАЗ-2114: Замена своими руками — Автомобили

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 проводится при чрезмерном износе элементов.Очень важно поддерживать в рабочем состоянии всю тормозную систему. От того, как он будет работать, зависит не только удобство эксплуатации, но и безопасность людей в автомобиле. При проведении ремонта обязательно соблюдайте все требования, чтобы в будущем обеспечить максимальную работоспособность системы.

Особенности конструкции

Перед тем, как заменить тормозные колодки ВАЗ-2114, необходимо изучить конструкцию системы. Как и в большинстве автомобилей, приводы приводятся в действие гидравликой. Два тормозных контура, отделенных друг от друга.А в случае выхода из строя одной из цепей вы сможете остановить машину, поскольку два колеса все равно будут тормозить. Использование вакуумного усилителя в тормозной системе снижает силу, с которой водитель воздействует на педаль.

ГТЦ приводится в движение от педали и вакуумного усилителя. Этот элемент создает давление внутри системы. Он действует на задние рабочие цилиндры и передние суппорты. Приводы зажимают или разжимают колодки, в зависимости от того, на каких колесах они установлены.

Подготовка к замене задних колодок

Модель

ВАЗ-2114 ремонт своими руками может быть выполнен достаточно быстро.Перед тем, как менять колодки на задние колеса, нужно убедиться, что они вышли из строя. Обычно сильный износ этих элементов проявляется следующим образом:

  1. Автомобиль не удерживается на стоянке в гору.
  2. Невозможно отрегулировать ручной тормоз.
  3. Писк появляется при нажатии на тормоз с задних барабанов.
  4. Пониженная эффективность торможения.

Перед тем, как поменять тормозные колодки на ВАЗ-2114, необходимо приобрести новые. Стоимость набора около 1 200 руб. (Сток).Но можно от «девятки» купить передние диски и суппорты и переделать задние тормоза. Эффективность дисковых тормозов гораздо выше, но обслуживать их придется чаще.

Какие инструменты нужны?

При ремонте ВАЗ-2114 своими руками потребуется наличие таких приспособлений, инструментов:

  1. Отвертки (плоские разной ширины).
  2. Пуансон из бронзы или латуни.
  3. Баллонный ключ.
  4. Гаечный ключ или накидной ключ на «12».
  5. Домкрат пневматический или гидравлический.
  6. Подставки под машину.
  7. Подножки.
  8. Проникающая смазка.

Обязательно перед ремонтом необходимо обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой. В этом случае открутить болты будет намного проще.

Как снять задние колодки?

Замена тормозных колодок ВАЗ-2114 на задние колеса выглядит следующим образом:

  1. Под ремонтируемой стороной машины необходимо установить домкрат, после чего ослабить колесные болты.
  2. Поднимите автомобиль так, чтобы колесо было над землей.
  3. Полностью откручиваем болты на колесах.
  4. Гаечным ключом на 12 открутите направляющие штифты, затем снимите барабан.
  5. Аккуратно взбейте барабан, для этого молотком и деревянным бруском или медным бруском постучите по спинке.

Затем полностью демонтируйте пружины, которыми стянуты обе колодки. Сначала снимаем боковые, а затем — верх и низ. Снятие пружин производится отверткой и плоскогубцами.После этих манипуляций можно снимать колодки и отключать трос ручника.

Монтажные площадки

При замене тормозных колодок на ВАЗ-2114 необходимо переместить кронштейны, которые используются для привода стояночного тормоза, со старых элементов на новые. Для этого необходимо вынуть штифт и снять кронштейны. В обратном порядке их устанавливают на новый блок. Сборка происходит по такому алгоритму:

  1. Установите верхнюю пружину.
  2. Верхняя часть колодок должна попасть в прорези на поршнях.
  3. Установите стойку сверху.
  4. Обе контактные площадки ниже также должны быть в соответствующих им слотах.
  5. На последнюю нужно установить пружины, которые расположены по бокам и снизу.

После этого ставим барабан и фиксируем шпильками. По такому же сценарию заменяются колодки на втором заднем колесе.

Замена колодок на передние колеса

До изменения

Регулировка тормозных колодок по выгодной цене — Отличные предложения по регулировке тормозных колодок от глобальной регулировки продавцов тормозных колодок

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для регулировки тормозных колодок.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта максимальная регулировка тормозных колодок должна в кратчайшие сроки стать одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что отрегулировали тормозные колодки на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в регулировке тормозных колодок и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы согласитесь, что вы получите регулировку тормозных колодок по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

BMW E90 Замена тормозных колодок — E91, E92, E93

Проверяйте тормозные колодки каждый раз, когда обслуживаете свой BMW E90. Замените тормозные колодки, если их толщина составляет 2,4 мм (0,09 дюйма) или меньше.Существуют датчики износа тормозных колодок, которые включают сигнальную лампу, когда колодки достигают минимума, однако датчик расположен только на одном тормозе на ось. При этом на каждой оси остается по 3 тормозных колодки, которые не контролируются системой предупреждения. Вот почему требуются периодические проверки. При замене тормозных колодок вы можете заменять колодки на одной оси за раз; иметь под рукой новый датчик износа тормозных колодок. Несмотря на то, что датчик можно использовать повторно, он становится хрупким и не всегда плотно вставляется в новые колодки при повторном использовании.На последних моделях BMW, включая E90, датчик износа тормозных колодок был обновлен. Теперь он более специализирован и подвержен поломкам при удалении. Датчик больше не представляет собой простую проводную цепь, которая разрывается при минимальном износе колодок, теперь это двухступенчатый датчик износа. Это обеспечивает автомобилю более точный контроль тормозных колодок. Поэтому, если датчик показывает малейший износ, замените его.

В этой статье я покажу вам, как заменить тормозные колодки на передней оси вашего автомобиля.Замена задних тормозных колодок аналогична.

Поднимите и поддерживайте ось автомобиля, на котором производится замена тормозных колодок. См. Нашу техническую статью о поддомкрачивании вашего автомобиля.

Снимите колеса на оси, на которой заменяются тормозные колодки.

Ознакомьтесь с нашим полным каталогом технических статей, где есть руководства по многим другим процедурам.

Ознакомьтесь с нашим разделом «Базовое техническое обслуживание», в котором есть все детали, необходимые для оптимальной работы вашего автомобиля, включая фильтры, жидкости, тормоза, свечи зажигания, освещение и многое другое для вашего E90!

Рисунок 1

С помощью отвертки с плоской головкой снимите пружину, предотвращающую дребезжание тормозного суппорта (зеленая стрелка), поддев ее рукой.Пружина может оторваться и улететь, обязательно держите ее устойчиво.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 2

Вытяните датчик износа тормозных колодок (зеленая стрелка) из тормозной колодки из тормозной колодки со стороны водителя. Будьте очень осторожны, так как датчик может сломаться при снятии. Мне нравится использовать плоскогубцы, чтобы вытащить датчик.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 3

С помощью отвертки с плоским жалом медленно вдавите поршень тормозного суппорта.Это позволяет легко снимать тормозной суппорт с тормозного ротора. Мне нравится вставлять между внешней тормозной колодкой и тормозным ротором. Таким образом, меньше шансов повредить поршень суппорта.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 4

Снимите резиновые заглушки с креплений тормозного суппорта. (зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 5

Затем, используя шестигранник на 6 мм, снимите крепежные детали тормозного суппорта.(зеленые стрелки)

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 6

Работая за передней стойкой (желтая стрелка), откройте пластиковую дверцу (зеленая стрелка) электрического разъема датчика износа тормозных колодок.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 7

Отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок, нажав на фиксатор и потянув его в стороны.Снимите тормозной суппорт с монтажного кронштейна. Не позволяйте тормозному суппорту свисать с тормозного шланга. Закрепите на автомобиле с помощью металлической вешалки.

Большое изображение | Очень большое изображение

Рисунок 8

Снимите тормозные колодки с тормозного суппорта. Затем вдавите поршень обратно в суппорт с помощью инструмента для поршня тормозного суппорта. Установите новые тормозные колодки в суппорт и монтажный кронштейн суппорта. Установите суппорт на монтажный кронштейн и затяните крепеж.Затем установите резиновые заглушки. Подсоедините электрический разъем датчика износа колодок и проложите жгут проводов, как прежде. Установите датчик износа тормозных колодок в тормозную колодку. Установите фиксатор тормозных колодок, предотвращающий дребезжание, нажав на суппорт и надавив вниз, чтобы убедиться, что он установлен правильно. После того, как суппорты установлены и крепления затянуты, нажмите педаль тормоза, чтобы накачать тормоза. Если на педаль тормоза становится трудно нажимать, установите колеса и проверьте работу тормоза.

Большое изображение | Очень большое изображение

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *