LADA XRAY – Технические характеристики – Официальный сайт LADA
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Код двигателя
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность
Lada XRAY — выбираем комплектацию — журнал За рулем
Цена играет решающую роль при покупке автомобиля, особенно бюджетного. Мы выбрали оптимальное оснащение одной из самых востребованных на российском рынке моделей.
Lada XRAYLada XRAY
Материалы по теме
Lada XRAY дебютировал зимой прошлого года и был неплохо встречен покупателями. По итогам полугодия вазовский псевдокроссовер занимает девятое место в списке самых продаваемых машин в России.
Привод у автомобиля только передний, и это ограничивает потенциальный круг покупателей. Зато машина доступнее, чем другие популярные новинки рынка, которые, в том числе, предлагают и со всеми ведущими, — Hyundai Creta и Renault Kaptur. Плюс у Иксрея неплохой заявленный дорожный просвет в 195 мм.
Так какой же XRAY выбрать? Начнем с силового агрегата, а потом перейдем к комплектациям и посчитаем, во сколько обойдется оптимальная версия.
Двигатель и трансмиссия
Для Иксрея предлагают два мотора — рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Для Иксрея предлагают два мотора — рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). | Коробка передач на выбор: однодисковый робот (на фото) или пятиступенчатая механика. Коробка передач на выбор: однодисковый робот (на фото) или пятиступенчатая механика. |
Машину для себя покупают, как правило, не на один год. Покатавшись в экорежиме и пообвыкшись за рулем, наверняка захочется ездить побыстрее. Потому мы выберем тот двигатель, что обеспечит лучшую динамику. По паспортным данным, до первой сотни Иксрей 1.8 с механической коробкой передач разгоняется за 10,4 секунды. Версия 1.6 с механикой в этой дисциплине чуть медленнее — 11,7 с. Крутящий момент у 1.8 заметно выше — 170 Нм против 148 Нм у младшей модификации. А расход топлива в смешанном цикле примерно одинаковый — 7,4 л/100 км у 1.8 против 7,0 л/100 км у 1,6-литровой версии. Еще одна причина выбрать мотор 1.8. Эту версию можно купить в топовом оснащении Exclusive, в то время как машину с двигателем 1,6 л в этой комплектации не продают вовсе.
Машина со старшим мотором в 122 силы заметно резвее, нежели Lada XRAY 1.6.Машина со старшим мотором в 122 силы заметно резвее, нежели Lada XRAY 1. 6.
В пару к 1,8-литровому агрегату добавим механическую коробку передач. Механика надежна, и у нее достаточная четкость переключений. К роботу нужно приноравливаться, а это согласится делать не всякий водитель.
Наш выбор: мотор 1.8 (122 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая механика.
Сделано для нас
Российский автомобиль сделан для российских дорог. Поддон картера двигателя снизу оберегает от повреждений стальная защита, а сам мотор потребляет 92-й бензин. Обслуживать машину довольно просто. Мы об этом писали в материале «Экс-Таз». Ну а для тех, кто не хочет лезть под капот, у АВТОВАЗа по стране есть развитая дилерская сеть, состоящая аж из 350 центров.
Дорожный просвет в 195 мм позволяет Иксрею легко проезжать по грунтовке… Дорожный просвет в 195 мм позволяет Иксрею легко проезжать по грунтовке… | Да и по раскисшей грязи машина идет уверенно. С недавних пор появилась функция отключения системы стабилизации, которая позволяет двигаться с небольшой пробуксовкой. На бездорожье без этого далеко не проехать. Да и по раскисшей грязи машина идет уверенно. С недавних пор появилась функция отключения системы стабилизации, которая позволяет двигаться с небольшой пробуксовкой. На бездорожье без этого далеко не проехать. | Объем багажника Иксрея — 361 литр. Если сложить спинку дивана, получаем 1207 литров. Неплохо. Под полом в любой комплектации 15-дюймовая запаска на стальном диске. Объем багажника Иксрея — 361 литр. Если сложить спинку дивана, получаем 1207 литров. Неплохо. Под полом в любой комплектации 15-дюймовая запаска на стальном диске. |
В общем, машина практичная. Бюджетный хэтчбекокроссовер вполне имеет шансы добиться еще больших успехов, чем сейчас. Напомним, продаж
Обзор Лада Х-Рей 2020
Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь сюда «АвтоВАЗ» полный привод, цены бы машине не было! Заслуживает ли внимания новый вазовский псевдокроссовер, не имеющий перспективы получить привод на все колеса? Сейчас узнаем!
Дизайн
Характерная черта Xray, которая должна перейти к остальным будущим новинкам Lada — X-образная лицевая часть кузова, разработанная бывшим дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином (ряд автомобильных экспертов полагает, что она позаимствована у Mitsubishi). Спереди хэтчбэк украшает новейшая головная оптика со светодиодными ДХО, более крупная, по сравнению с фарами Lada Vesta, а сбоку наблюдается выштамповка, выполненная в форме буквы «X». Отличить Xray от его французского «собрата» по платформе Renault Sandero можно по отсутствию слишком плоских деталей кузова, высоко расположенной линии остекления и покатой крыше, а также по более вместительному багажному отсеку с электрокнопкой открывания, огромному лючку бензобака и наличию третьего стекла с тонировкой в топовой комплектации. На далеко не выдающихся размеров «корме» видны недостаточно широко отставленные друг от друга буквы L A D A (у Vesta расстояние между буквами явно больше) и задние фонари с довольно спорным дизайном. Что касается колесных дисков, то в «базе» они 16-дюймовые, а за доплату предлагаются 17-дюймовые. Габариты в целом невнушительные, и впечатление городского кроссовера машина, увы, не создает — для этого она маловата и узка. Впрочем, по работе подвески и по ощущениям за рулем Xray все-таки немного напоминает «паркетник», причем даже конкретный — Opel Mokka.Конструкция
Адаптация к российским условиям
Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода. Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.
Комфорт
Двери машины довольно широко открываются, за счет чего обеспечивается удобная посадка в салон. На втором ряду тесновато, зато сам по себе задний диван очень комфортабельный. Спереди посвободнее, позаимствованные у Renault кресла первого ряда отличаются качественной отделкой, коротковатой седушкой и наличием функции подогрева. Место водителя по большей части грамотно организовано, вот только у стекла водительской двери нет автоматического открывания ни в одной из комплектаций. Салон полностью отделан добротным пластиком и оформлен в темных и светлых тонах. Из пластика выполнен и руль, а передняя панель со стильными дефлекторами воздуховодов изготовлена по бесшовной технологии. У дверей Xray более дорогие ручки, чем у Renault Sandero, а на их внутренней стороне прослеживается продолжение X-темы, как и на сиденьях. Новый рычаг переключения роботизированной коробки передач радует глаз хромированной отделкой (у модификаций с пятиступенчатым «роботом» АМТ). У приборной панели Xray колодцы такие же, как у Sandero, а графика и шрифты — вазовские. Мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем и задним видеообзором не бликует и гарантирует отличное качество изображения — на уровне Volkswagen и Nissan. Примечательно, что звук у этой «мультимедийки» на порядок лучше, чем у Vesta. В начальной комплектации предусмотрен обычный кондиционер, а в топовой — автоматический климат-контроль, более эффективный, чем климатическая установка Vesta. Кроме того, в салоне есть охлаждаемый перчаточный ящик, узковатые подстаканники, очечник и кнопка экстренного оповещения «Эра-Глонасс» на потолке.Безопасность
Мультимедиа
Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.
Лада Х-Рей Технические характеристики
В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке. Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.
Все факты о Lada Xray
Модель получила и двигатель объемом 1.8 литра, разработанный на АВТОВАЗе совместно с английской компанией Ricardo. Ориентировочные показатели мотора (122 л.с. и 173 Нм) подтвердились в марте 2015 года, когда АВТОВАЗ полностью озвучил линейку силовых агрегатов Lada Xray, разве что уточнённая мощность составила 123 л.с. А в декабре 2015-го выяснилось, что 123-сильный мотор получат и другие модели Lada. Вариант Xray с таким мотором — это топ-версия. В сентябре 2015-го на АВТОВАЗе заявили, что подготовка силового агрегата, состоящего из мотора 1,8 литра и коробки АМТ, к серийному производству идёт строго по плану, собрано 6 экземпляров 123-сильных машин с АМТ. Производство 123-сильных моторов объёмом 1,8 литра должно было стартовать на АВТОВАЗе в декабре 2015 года, так, собственно, и произошло. На АВТОВАЗе заявляли, что все моторы анонсированной гаммы будут соответствовать Euro-6. Нельзя исключать и рождения впоследствии «заряженной» версии с турбированным двигателем, развивающим свыше 160 л.с.
Трансмиссия Lada Xray
Для топ-версии с мотором 1.8 Икс-Рею полагается автоматизированная механическая трансмиссия («робот»). АМТ — российская разработка, базой послужила стандартная вазовская «механика», а для работы над управляющей электроникой была привлечена германская фирма ZF. Сообщалось, что в варианте для кроссовера коробка АМТ получит спортрежим. А вот «чисто механических» российских коробок на Xray решили не ставить, предпочтя им, как и для Lada Vesta, французские — они лучше по виброакустическим свойствам и четкости переключения, поэтому с обоими 1.6-литровыми двигателями (и вазовским, и ниссановским) в паре идёт МКПП Renault. Французские моторы и коробки должны были начать производить на АВТОВАЗе в Тольятти с 15 марта 2015 года. Итак, силовые агрегаты Lada Xray:- двигатель 1.6 л, 106 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ) и МКПП (Renault),
- двигатель 1.6 л, 114 л.с., бензин, атмосферный (Nissan) и МКПП (Renault),
- двигатель 1.8 л, 123 л.с., бензин, атмосферный (ВАЗ, Ricardo) и АМТ (ВАЗ, ZF).
Комплектации Lada Xray
Изначально было заявлено, что производство начнётся со «средних» комплектаций, и что на Lada Xray будут доступны следующие опции: • сиденье водителя с регулировкой по высоте; • подогрев передних сидений; • мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином; • мультируль. Кроме того, известно, что кроссовер получит точно такой же топливный бак, как и седан Lada Vesta — объемом 55 литров. В июне 2015 года сайту Kolesa.ru стали известны подробности о комплектациях XRAY: 5 комплектаций, в «базу» войдут ABS и ESC и аудиосистема с 4 динамиками, а также будет простая версия «+ кондиционер», где система управления климатом предлагается как дополнение к «базе». Дорогие версии будут оснащены «мультирулём», который может получить кожаную отделку и подогрев. У некоторых версий могут появиться задние дисковые тормоза. В декабре 2015 года «Волжский автостроитель» сообщил, что базовая комплектация ИксРей будет богатой. В итоге у хэтча оказалось семь комплектаций.Lada Xray NFR стал реальностью на скетчах
Lada Vesta ждали. Некоторые не верили, что проект будет сделан в срок, но назло скептикам "АВТОВАЗ" доказал, что умеет работать и держать обещания. Теперь очередь за ещё одной новинкой – высоким хэтчбеком Lada Xray.
Редакция портала "Колёса.ру" решила пофантазировать на тему модификаций новинки. О том, что модель может появиться в кросс-версии, мы писали, но ведь не бездорожьем единым – хочется, драйва, динамики и скорости!
Другими словами, Need for Race, ребята!
Разработкой и выпуском спортивных модификаций автомобилей Lada занимается ООО «Лада Спорт». В ближайшей перспективе у подразделения мелкосерийный выпуск Lada Kalina NFR. Если моторы Granta Sport и Kalina Sport развивают 118 сил, то у NFR отдача двигателя составляет 140 «лошадей».
Для Xray 118 л. с. будет маловато, ведь в топовых версиях он «с завода» получит 123-сильный двигатель. Поэтому мы решили, что было бы логично выпустить Lada Xray NFR. И мы абсолютно не настаиваем на ограничении мощности 140 л. с…
Начнём с внешности. Мы уменьшили дорожный просвет Lada Xray, изменили передний бампер, в капот вмонтировали два воздухозаборника, установили колёсные диски на пятиболтовой ступице.
Для лучшего распределения потока воздуха заднюю часть крыши увенчали небольшим спойлером, а «корму» хэтча изменили за счёт пересмотренного бампера.
На суд представляем два варианта оформления выхлопной системы – по центру и с левой стороны.
Что касается двигателя для Lada Xray NFR, то, наверное, проще всего было бы «раскочегарить» топовый 123-сильный мотор объёмом 1,8 литра, перенастроив под него соответствующим образом рулевое управление и подвеску. На серийном ИксРее новый движок будет агрегатироваться автомеханической трансмиссией АМТ, которая, как говорил директор проекта Олег Груненков, может получить два режима – «Эконом» и «Спорт». Смекаете?
Читайте также:
XRAY — стоит ли покупать кроссовер от LADA?
LADA XRAY позиционирует себя как компактный кроссовер малого класса. Автомобиль выпускается серийно с декабря 2015 года, а продаваться начал с 2016 года. До этого были представлены концепт кары Х-рэя: трехдверный в 2012 году и пятидверный в 2014 году.
Концепт кар Х-рэя 2014Что означает аббревиатура «XRAY»? Её можно расшифровать как: «Х» – обозначение пересечения, Сrossover; «R» – Recreation “отдых”; «А»- Activity “активность”; «Y» – Young “молодой”. Из этой аббревиатуры видно, что автомобиль ориентирован на молодых и активных покупателей, этому соответствует нестандартный вид автомобиля.
Над дизайном автомобиля АвтоВАЗ трудился совместно с Renault, построен он на базе “B0” (автомобильная платформа, используемая в автомобилях В-класса Nissan, Renault и Lada).
В конце 2018 года стартовал выпуск LADA XRAY Cross, отличается он от обычного Х-рэя большим дорожным просветом, модернизированными сидениями, обвесом кузова, передней подвеской, дисковыми задними тормозами.
LADA XRAY CrossКомплектация Лада XRAY
В отличии от LADA Vesta в современном кроссовере базовая комплектация уже не такая скудная. Теперь в “базе” вы получите, две подушки безопасности, мультимедиа с сенсорным экраном, навигатор, мультируль.
В более дорогой комплектации Optima Comfort вы получите такие стандартные опции как кондиционер, подогрев сидений, встроенный холодильник.
В топовой комплектации Top Prestige Лада получила камеру заднего вида, климат контроль, датчик дождя, подогрев лобового стекла и др.
Объем багажника составляет 361 литр (хотя даже у его внутрерыночного конкурента LADA Vesta 480л), а со сложенными задними сидениями вы получите 1207 литров. Ширина проема 990 мм, длинна – 800 мм.
Силовые агрегаты Лада XRAY
На “высокий хэтчбэк” Лады устанавливаются две модели двигателя с рабочим объемом 1.6 и 1.8, с мощностью 106 и 122 л.с, крутящим моментом 148 и 170 Нм соответственно. Мотор с объемом 1.6 ставится в паре с МКПП,
Автомобиль с рабочим объемом 1.8 литра комплектовался как механической трансмиссией так и автоматической.
Так же Ладу Кросс возможно купить с вариатором.
Привод у Лады Х-рэй передний, хотя АвтоВАЗ обещал выпустить полноприводного кроссовера и вариант с переключаемым вариантом.
Недостатки автомобиля LADA XRAY:
В этом автомобиле, исходя из отзывов пользователей, начинаются проблемы даже после маленького пробега. Слабыми местами данного автомобиля можно назвать:
- Скрипучий салон. Владельцы автомобиля рассказывают, что весь пластик начинает скрипеть спустя 5 тыс.км. Устраняют как правила такие проблемы владельцы авто самостоятельно;
- Ненадежный бачок ОЖ, очень часто у этих моделей он лопается, а у некоторых даже взрывается;
- Двигатель троит на холодную и плавают обороты. Причиной этой беды чаще всего на LADA XRAY является катушка зажигания. Чаще всего она выходит из строя когда автомобиль находиться еще на гарантии, лечиться проблема соответственно только заменой катушки;
- При пробеге в 50 тыс. км появляются шумы и посвистывания в районе ГРМ, это приходит в неисправность помпа (насос системы охлаждения).
- Нередки случаи выхода из строя передних ступичных подшипников. Владельцы Х-рэя рассказывают о выходе их из строя на пробеге в 25 тыс.км;
- Нередки случаи перепрошивки ЭБУ (электронного блока управления) по гарантии. Многим это делают по причине загоревшегося “Чека” или затроившего двигателя;
- Проблемы с проводкой, а скорее с ее изоляцией. Некоторые из автомобилей отозвали из за этой неисправности. Дополнительную изоляцию проводка получила в районе радиатора охлаждения и аккумулятора.
На вторичном рынке стоимость автомобиля начинается с цифры в 450 тыс. ₽., а новый кроссовер в самой “нищей” комплектации можно приобрести за 550 тыс. ₽.
Автомобиль доступен к покупке с 10% скидкой по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”.
Хочу отметить, что так же как и у LADA Vesta, кузов Х-рэя покрашен и обработан достаточно хорошо, что является гарантией отсутствия коррозии на авто. Так же кузов Х-рэя оцинкован! Эти моменты очень важны для нашего климата. Известны испытания качества металла автомобиля, хочу вас уверить, все части кузова LADA XRAY прошли их успешно.
Заключение
В заключении хочу сказать что у АвтоВАЗа получился неплохой кроссовер, а если сравнивать Х-рэй со всем модельным рядом отечественных кроссоверов ЛАДА, то я бы сказал даже лучший. Безусловно в нем много недоделок, которые должны были устранить еще с первых выпусков автомобиля, но будем надеется что все эти неприятные моменты АвтоВАЗ уберет во втором поколении Х-рэя. Многие владельцы отзываются об автомобиле как о интересном, компактном, экономичном и управляемом автомобиле. Прочитав много отзывов о этой Ладе я нашел больше положительных, чем отрицательных.
Я так же не устану отмечать кузов XRAY, по моему мнению для АвтоВАЗа стало большим достижением оцинкованный и обработанный кузов. Наконец то прошли те времена, когда ЛАДА начинала ржаветь еще на стоянке у автодилера.
Читайте наш ЯндексДзен
726
Похожие материалы
Как работают рентгеновские лучи | HowStuffWorks
Рентгеновские лучи — это в основном то же самое, что и лучи видимого света. Обе являются волнообразными формами электромагнитной энергии , переносимой частицами, называемыми фотонами (подробнее см. Как работает свет). Разница между рентгеновскими лучами и лучами видимого света составляет энергетического уровня отдельных фотонов. Это также выражается как длина волны лучей.
Наши глаза чувствительны к определенной длине волны видимого света, но не к более короткой длине волны рентгеновских лучей более высокой энергии или большей длине волны радиоволн более низкой энергии.
Как фотоны видимого света, так и рентгеновские фотоны создаются движением электронов в атомах. Электроны занимают разные энергетические уровни или орбитали вокруг ядра атома. Когда электрон опускается на более низкую орбиталь, ему необходимо высвободить некоторую энергию — он высвобождает дополнительную энергию в виде фотона. Уровень энергии фотона зависит от того, как далеко электрон упал между орбиталями. (См. Эту страницу для подробного описания этого процесса.)
Когда фотон сталкивается с другим атомом, атом может поглотить энергии фотона, подняв электрон на более высокий уровень.Для этого уровень энергии фотона должен совпадать с разностью энергий между двумя положениями электрона. В противном случае фотон не может перемещать электроны между орбиталями.
|
Атомы, из которых состоят ткани вашего тела, очень хорошо поглощают фотоны видимого света. Уровень энергии фотона соответствует разной разнице энергий между положениями электронов. Радиоволнам не хватает энергии для перемещения электронов между орбиталями в более крупных атомах, поэтому они проходят через большинство веществ.Рентгеновские фотоны также проходят через большинство вещей, но по противоположной причине: у них слишком много энергии.
Другие виды использования рентгеновских лучей |
Однако они могут полностью отбить электрон от атома. Часть энергии рентгеновского фотона отделяет электрон от атома, а остальная часть отправляет электрон в полет в космосе. Более крупный атом с большей вероятностью поглотит рентгеновский фотон таким образом, потому что более крупные атомы имеют большую разницу в энергии между орбиталями — уровень энергии более точно соответствует энергии фотона.Более мелкие атомы, у которых электронные орбитали разделены относительно небольшими скачками энергии, с меньшей вероятностью будут поглощать рентгеновские фотоны.
Мягкие ткани вашего тела состоят из более мелких атомов и поэтому не особенно хорошо поглощают рентгеновские фотоны. Атомы кальция, из которых состоят ваши кости, намного крупнее, поэтому они лучше поглощают рентгеновские фотоны .
В следующем разделе мы увидим, как рентгеновские аппараты используют этот эффект.
Объявление
Рентген
Ниже приведены примеры обследований и процедур, в которых используется рентгеновская технология для диагностики или лечения заболеваний:
Диагностика
Рентгенография: Обнаруживает переломы костей, определенные опухоли и другие аномальные образования, пневмонию, некоторые виды травм, кальцификаты, инородные предметы, проблемы с зубами и т. Д.
Маммография: Рентгенограмма молочной железы, используемая для обнаружения и диагностики рака. Опухоли, как правило, выглядят как образования правильной или неправильной формы, которые несколько ярче, чем фон на рентгенограмме (т. Е. Более белые на черном фоне или более черные на белом фоне). Маммограмма также может обнаружить крошечные частицы кальция, называемые микрокальцификациями, которые проявляются в виде очень ярких пятнышек на маммограмме. Обычно микрокальцификаты доброкачественные, но иногда могут указывать на наличие определенного типа рака.
КТ (компьютерная томография): Сочетает традиционную рентгеновскую технологию с компьютерной обработкой для создания серии изображений поперечного сечения тела, которые впоследствии могут быть объединены для формирования трехмерного рентгеновского изображения. КТ-изображения более подробны, чем обычные рентгенограммы, и дают врачам возможность рассматривать структуры внутри тела под разными углами.
Рентгеноскопия: Использует рентгеновские лучи и флуоресцентный экран для получения изображений движения внутри тела в реальном времени или для просмотра диагностических процессов, таких как отслеживание пути введенного или проглоченного контрастного вещества.Например, рентгеноскопия используется для наблюдения за движением бьющегося сердца и с помощью рентгенографических контрастных веществ для наблюдения за кровотоком в сердечной мышце, а также через кровеносные сосуды и органы. Эта технология также используется с рентгенографическим контрастным веществом для направления катетера с внутренней резьбой во время сердечной ангиопластики, которая является минимально инвазивной процедурой для открытия закупоренных артерий, по которым кровь поступает в сердце.
Лечебный
Лучевая терапия в лечении рака: Рентгеновские лучи и другие виды высокоэнергетического излучения могут использоваться для уничтожения раковых опухолей и клеток путем повреждения их ДНК.Доза излучения, используемая для лечения рака, намного выше, чем доза излучения, используемая для диагностической визуализации. Терапевтическое излучение может исходить от аппарата вне тела или от радиоактивного материала, который помещается в тело, внутри или рядом с опухолевыми клетками или вводится в кровоток.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о лучевой терапии рака.
Чем занимается техник-рентгенолог? (с фотографиями)
Техник-рентгенолог — более точно известный как технолог-радиолог — это обученный медицинский работник, обладающий особыми навыками в области манипуляции с рентгеновским и другим медицинским оборудованием для визуализации, чтобы делать «инсайдерские» фотографии тело, чтобы можно было визуализировать и диагностировать болезни, состояния или травмы.В этой развивающейся области большинство рентгенологов проходят обучение в течение года или двух, прежде чем работать в различных местах. Работа в этой области может осуществляться в больницах, кабинетах врачей, радиологических клиниках, стоматологических кабинетах и домах для выздоравливающих. Эта область не лишена риска, поскольку длительное воздействие частого рентгеновского излучения коррелирует с развитием определенных видов рака. Соблюдение протоколов безопасности, таких как блокирование уязвимых частей тела от излучения свинцовыми листами или стенами во время рентгена, сводит к минимуму этот риск.
Рентген аппарат.Для прохождения обучения технологи-радиологи должны научиться работать со стационарным и переносным рентгеновским оборудованием, как проявлять изображения и как располагать людей так, чтобы можно было делать наилучшие снимки. Некоторые люди продолжают изучать другие аспекты профессии радиолога и могут делать сонограммы, магнитно-резонансную томографию (МРТ) и компьютерную осевую томографию (компьютерная томография или компьютерная томография).Эта область требует умения хорошо работать с людьми, которые иногда могут отказываться от сотрудничества или неспособны из-за болезни или травмы стоять, сидеть или лежать в определенных положениях. Техник должен проявлять спокойствие и готовность помочь, особенно тем, кто обеспокоен и испытывает боль.
Стоматологический рентген.Единственное, чего рентгенолог не может сделать практически ни при каких обстоятельствах, — это обсудить с пациентом результаты рентгеновского снимка. Это работа радиолога, врача, фельдшера или практикующей медсестры. Квалифицированный рентгенолог может обнаружить потенциальные проблемы на рентгеновских изображениях, но его или ее роль не в том, чтобы интерпретировать и обсуждать результаты с пациентами.Пациенты, получающие рентгеновские лучи, должны уважать этих специалистов в области здравоохранения и не спрашивать их о результатах или лечении. Вместо этого спросите техника, когда радиолог или врач будет читать фильмы и когда они могут ожидать услышать от радиолога или врача о результатах.
Рентгенолог обычно обучен выявлять проблемы, которые требуют неотложной помощи.Обычно техник-рентгенолог обучен выявлять проблемы, требующие неотложной помощи, и немедленно уведомляет рентгенолога, если существует серьезная проблема. Если рентген не выявит немедленных проблем, пациент может подождать несколько дней, прежде чем получить результаты. Рентгеновские снимки, которые показывают проблемы, становятся первоочередной задачей радиологической лаборатории или техника.
Рентген черепа.Работники в этой области могут рассчитывать на самые разные рабочие условия, иногда им приходится работать под давлением, а иногда они переживают стрессовые ситуации, когда люди серьезно больны или страдают от боли. Это может помочь не только обучиться в своей области, но и понять цель вашей работы, создать картины проблем, чтобы врачи или стоматологи могли их решать. Хотя решить проблему не всегда возможно, рентгенолог играет жизненно важную роль в диагностическом аспекте здравоохранения.
Стоматологические кабинеты — обычное рабочее место для техников-рентгенологов.Важно отметить, что, хотя термин «рентгеновская техника» используется для обозначения техника-рентгенолога, он также используется для обозначения рентгенолога. Рентгеновские технологи, как правило, имеют больше образования (как правило, по крайней мере, со степенью младшего специалиста) и подготовки, чем рентгенологи, и могут также иметь надзорные функции.Некоторые люди также называют человека, который ремонтирует рентгеновские аппараты, специалистом по рентгенографии или рентгенологом, но правильное название — «техник по ремонту рентгеновских лучей».
Техники-рентгенологи, которых часто называют радиологами, используют такое оборудование, как рентгеновские аппараты, для получения изображений костей или других внутренних частей тела пациента.Многие стоматологи-рентгенологи также являются ассистентами стоматолога. Стоматологическим пациентам иногда требуется рентген.Коронавирус: что рентгеновские снимки и компьютерная томография показывают, как убивает COVID-19 | Новости науки и техники
Рентгеновские снимки и компьютерная томография пациентов с коронавирусом показывают, как их легкие разрушаются вирусом и наполняются липкой слизью, которая не позволяет им дышать, потому что нет места для воздуха.
Медицинские специалисты во всем мире, от рядовых сотрудников до ученых-исследователей, начинают твердо понимать, как новый коронавирус распространяется и влияет на организм.
В настоящее время во всем мире зарегистрировано более 4600 случаев смерти от болезни COVID-19 , поскольку вспышка коронавируса продолжает распространяться, при этом во всем мире зарегистрировано 126000 подтвержденных случаев.
Международные усилия по распространению рентгеновских снимков и компьютерной томографии помогли собрать все больше данных, которые врачи могут использовать для диагностики наиболее серьезно пострадавших.
Компьютерная томография пациентов с COVID-19 показала белые пятна в легких, которые радиологи назвали помутнением матового стекла — так называемые, потому что они появляются на снимках, как окна с матовым стеклом.
Эти белые пятна на компьютерной томографии указывают на пневмонию, поскольку пространства, которые обычно заполнены воздухом, вместо этого заполняются чем-то другим.
Образ: На большом участке легкого выявляются так называемые помутнения в легких.Рис: RNASВскрытие в Китае людей, умерших после заражения COVID-19, показало, что эти области заполнены липкой слизью, которая буквально мешает пациенту вдохнуть воздух, поскольку нет места для входа воздуха.
Изображения, полученные в результате сканирования 41-летней женщины, у которой был жар и кашель, а также положительный результат теста на вирус, показывают, что эта слизь заполняет большие участки ее легких.
Согласно статье, опубликованной в журнале Radiology Радиологического общества Северной Америки (RSNA), не существует специального лечения для лабораторно подтвержденных случаев.
В нем говорится, что когда сканирование выявляет пневмонию, вызванную коронавирусом, уход за пациентами должен быть «в первую очередь поддерживающим с соответствующими мерами предосторожности, чтобы остановить передачу от человека к человеку» — другими словами, в надежде, что организму удастся победить сам вирус.
В некоторых случаях это может произойти, хотя для многих людей с симптомами просто нет доступа к простому тесту в первые дни лихорадки и кашля.
Это самые тяжелые случаи, которые могут быть диагностированы с помощью этих сканирований, и эти случаи с наибольшей вероятностью приведут к острому респираторному дистресс-синдрому и, возможно, к смерти.
Это может оказаться серьезной проблемой, так как люди, заразившиеся коронавирусом, являются наиболее заразными сразу после заражения и потенциально даже до того, как проявят симптомы и самоизолируются, согласно новому исследованию.
Используйте браузер Chrome для более доступного видеоплеера
‘В Великобритании заразятся тысячи людей’Исследование, проведенное учеными из Института микробиологии Бундесвера, показало, что передача, вероятно, вызвана высокой скоростью распространения вируса коронавирусом.
Это относится к процессу репликации вируса, а затем его распространения в другие части тела хозяина или в окружающую среду, где они могут продолжить этот процесс, на ранней стадии заражения.
Наивысшие уровни вируса были обнаружены в горле пациентов на самых ранних стадиях инфекции и до того, как они почувствуют себя плохо, когда они, скорее всего, будут ходить и кашлять, распространяя вирус.