Posted in: Разное

Вольво 780 фото: Volvo 780, 2-х дверное купе, представленное в Женеве в 1985 году

Содержание

РОСКОШНЫЙ VOLVO 780 ОТМЕЧАЕТ 30-ЛЕТИЕ!

У меня уже была заметка про сотрудничество Volvo Car и компании Bertone — ПАМЯТИ BERTONE: ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОМНИТЬ — VOLVO 262C, и просто пост про выдающиеся некоторые выдающиеся проекты Bertone — ОСКОЛКИ BERTONE: ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПОМНИТЬ. я обещал продолжить и вот продолжаю. Правда поможет мне в этом Volvo Cars, так как первую заметку я написал сам, а этот материал полностью взят с сайта компании — 780 отмечает юбилей, поэтому здесь конечно много восхиттительных слов про модель, но в целом интресно почитать и на красивые фото посмотреть.

03.03.2014 Volvo Car

Volvo 780 стал результатом совместной работы Volvo Car Corporation и итальянской компании Bertone. Вся механическая часть была основана на базе моделей 700-й серии, а дизайн автомобиля разработали эксперты Bertone. За пять лет было выпущено всего 8 518 автомобилей.

1985 год был необычным: записана песня «We are the World», которую спели исполнители со всего мира, объединившись в группу «USA for Africa», Михаил Горбачев стал лидером Советского Союза, Microsoft представила первую версию операционной системы Windows, и впервые ДНК использовали в качестве вещественного доказательства в уголовном деле.

В марте 1985 года была представлена уникальная модель Volvo 780, воплотившая в себе итальянскую элегантность и шведскую продуманность. Публика увидела эксклюзивное купе на стенде Volvo на международном автосалоне в Женеве. Это была самая дорогая модель за историю компании. В определенной степени новая модель развивала традиции купе Volvo, начало которой положил P1800 еще в 1961 году.

Volvo Car Corporation сотрудничала с Bertone (Турин, Италия) и ранее: в 1977 году мир увидел Volvo 262C — купе на базе серии 260. Производство этой модели осуществлялось компанией Bertone в Италии, и в период с 1977 по 1981 было выпущено 6622 автомобиля.

С чистого листа

Если модель 262 представляла собой незначительную модификацию по сравнению со стандартным кузовом, то модель 780 была совершенно новой. От 700-й серии в новом автомобиле использовалось только шасси, двигатель и трансмиссия. Несмотря на внешнее сходство с седанами для купе был создан совершенно новый кузов.

На Carozzeria Bertone возлагалась разработка дизайна. Дизайнер Нуччо Бертоне руководствовался в своей работе двумя ключевыми словами: класс и элегантность. В работе также участвовал главный дизайнер Volvo Ян Вильсгорд — он должен был сделать все возможное, чтобы в новой модели был безошибочно узнаваем автомобиль Volvo.

Первый эскиз предлагал в целом ту же модель 760, но с двумя дверьми и более покатой линией крыши. Второе решение представляло собой новый автомобиль в спортивном стиле, никак не связанный с 700-й серией. И лишь третий вариант, предложенный дизайнерами, обладал нужной гармонией и сбалансированными линиями кузова.

На Carozzeria Bertone также была возложена ответственность за производство и сборку модели 780, а Volvo отвечала за маркетинг и продажи. Двигатели, трансмиссии и шасси в сборе поставлялись из Швеции в Италию, где и осуществлялась окончательная сборка в производственных цехах Bertone.

«Volvo 780 представляет собой элегантный автомобиль, который идеально подходит для путешествий на большие расстояния. Он обладает индивидуальным дизайном, эксклюзивным набором технических решений и уникальным выбором двигателей, обеспечивающих комфорт в движении», — охарактеризовал новый автомобиль Карлэрик Хегстрём, директор по маркетингу Volvo Car Corporation.

Главный рынок — США

Производить эксклюзивную модель 780 планировалось в ограниченном объеме. Этой моделью Volvo хотела показать, что Volvo представляет собой реальную силу в сегменте моделей класса «люкс», при этом взоры компании были нацелены на такие рынки, как США, Япония и ряд европейских стран.

Салон был оформлен роскошно. Панели дверей и передняя консоль были отделаны деревом. Кожаная обивка предлагалась в двух контрастных цветах. Здесь же использовалось решение, которое можно было найти в других эксклюзивных моделях итальянских брендов: в проеме двери располагались кнопки для открытия крышки багажника и крышки заливной горловины топливного бака.

Все опции, доступные для автомобилей в 1985 году, устанавливались в качестве стандартного оснащения. Для сидений, окон, внешних зеркал и люка в крыше были предусмотрены электроприводы. В автомобиле устанавливался климат-контроль, тормоза с АБС и системой автоматической регулировки уровня, а также стереосистема на базе микропроцессора.

В Volvo 780 устанавливалось инновационное решение безопасности — натяжитель ремня безопасности. Натяжитель представлял собой небольшой пиротехнический заряд в катушке механизма натяжения ремня безопасности. Пиротехнический заряд срабатывал в точно рассчитанный момент времени до столкновения, что обеспечивало натяжение ремня безопасности до того, как на человека начинали действовать силы, возникающие в процессе столкновения.

Шестицилиндровые двигатели и четырехцилиндровый с турбонагнетателем

Для Volvo 780 предлагался выбор нескольких двигателей, хотя не все варианты были доступны на всех рынках. На начальном периоде выхода в продажу Volvo 780 поставлялся с рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонагнетателем. Затем был предложен четырехцилиндровый двигатель с турбонагнетателем, а также двигатель в конфигурации V6.

За пять лет производства модель 780 практически не испытала никаких изменений, хотя ряд новых решений, которые предлагались для 760-й серии, пошли ей на пользу. В 1988 году жесткий задний мост был заменен многорычажной системой.

В период с 1985 по 1990 годы было произведено 8518 автомобилей модели Volvo 780. В Швеции этот автомобиль стоил 315 200 шведских крон, в то время как цена Volvo 760 GLE составляла 247 500 ш. к.

На выставке классических моделей Techno Classica, которая пройдет 15-19 апреля в немецком Эссене, Volvo Cars Heritage представит ряд моделей, созданных благодаря сотрудничеству Volvo и Bertone. Безусловно, среди них будет и Volvo 780.


Вольво ВНЛ 780 — технические характеристики, расход топлива


Автомобиль Вольво ВНЛ 780 появился в результате сотрудничества разработчиков из Америки и Швеции. Он воплотил в себе традиции европейского и американского автомобилестроения. Машина очень полюбилась дальнобойщикам за ее эксплуатационные характеристики и комфортные условия, созданные для водителей, проводящих за рулем большое количество времени.

Устройство грузовика

Серия VNL выпускается заводами VOLVO, расположенными в США, с 1997 года. За это время были разработаны шесть модификаций. Volvo VNL 780 относится к последней модели из этой линейки, ставшей самой успешной. Модели характерны безупречный внешний вид и практичное оформление интерьера, присущее американским авто, а также шведская надежность и качество

Грузовик Volvo VNL 780 представляет собой седельный тягач, основным предназначением которого является транспортировка полуприцепов.

Вольво ВНЛ 780

Управлять машиной легко. Базовая комплектация оснащена:

Панель приборов Вольво ВНЛ 780

  • гидроусилителем руля;
  • электроприводом стекол;
  • противотуманными фарами;
  • ASR;
  • ABS;
  • подушкой безопасности;
  • пневмотормозами.

Безопасность водителя тягача Вольво ВНЛ 780 в аварийной ситуации обеспечивается конструкцией рулевой колонки, утопающей в панели приборов при прямом столкновении.
Модель принадлежит к сегменту техники высокой ценовой категории. Но ее стоимость оправдана высочайшим качеством, безопасностью, комфортностью и экономичностью автомобиля.

Большим преимуществом эксплуатации техники VOLVO в России является развитая сеть сервиса и филиалов, что помогает в случае возникновения поломок или других проблем с машиной.

Описание параметров

Технические характеристики Вольво ВНЛ 780:

  • предельная масса буксируемого автопоезда: 60 т;
  • максимальная скорость: 103 км/ч.;
  • масса: 9 т;
  • грузоподъемность: 30 т;
  • колесная база: 5,69 м;
  • максимальная длина модели: 9 м.

Вольво ВНЛ 780

Данные по расходу топлива

На потребление топлива влияют загруженность дорог, режим передвижения, масса буксируемого автопоезда и манера езды водителя. Расход топлива автомобилем Volvo VNL 780 варьируется от 36 до 42 литров на 100 км. Есть возможность снизить его примерно на 3% при помощи установленного круиз-контроля. Большой пробег модели без дозаправки обеспечивают два бака для горючего объемом 570 литров каждый.

Устройство круиз контроля

Силовой агрегат машины

Седельный тягач Volvo VNL 780 комплектуется различными моторами. Чаще всего устанавливается двигатель Cummins ISX15, который характеризуется:

Двигатель Cummins ISX15

  • объемом 15 л;
  • установкой системы EGR, перерабатывающей выхлопные газы;
  • предельным крутящим моментом 1850 Нм;
  • мощностью силового агрегата в 550 л. с.;
  • качеством выхлопа, соответствующим стандартам Евро-4.

Также для установки применяются следующие модели моторов: VED16 мощностью 600 л. с., VED13, имеющий мощность 480 л. с. и VED12, мощность которого составляет 440 л. с.

Все виды силовых агрегатов отличают качество, надежность, экономичность, экологическая безопасность, простое обслуживание.

Вид шасси

Выпускается две комплектации модели: с колесной формулой 6х4 и 4х2. Пневматическая подвеска обеспечивает комфортность и отличную проходимость грузовика на любых дорогах.

Передний мост седельного тягача Volvo VNL 780 – ведущий, марки Rockwell. Задние оси Meritor оснащены пневматическими баллонами. Снизить динамическую нагрузку, обеспечить сохранность перевозимого груза и комфорт дальнобойщику помогает установка пневматических элементов Air Ride.

Характеристики коробки передач

Комплектующие Volvo VNL 780

Модель комплектуется разными видами коробок: автоматической, имеющей 10 передач, механической с 10 скоростями, а также роботизированным устройством. Производителями механизмов являются компании Eaton Fuller и Meritor. Для снижения расхода горючего и облегчения управления во время дальних поездок устанавливается интеллектуальная трансмиссия, оптимизирующая переключение скоростей.

Механическая КПП оснащается делителем и демультипликатором, имеющим функцию автоматического переключения. Она комплектуется ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом рулевого привода.

Описание кабины автомобиля

Тягач Вольво ВНЛ 780 пользуется популярностью у водителей, в том числе, и из-за комфортабельности кабины, разделенной на водительский и спальный отсеки. Ее размеры впечатляют: кабина имеет большую площадь (5 м2) и высоту (2,5 м). Установлено 2 спальных места, позволяющие с удобством отдохнуть. Их длина – 2 м, а ширина – 1 м. При желании нижнюю полку можно трансформировать в два сидения и стол.

Спальные места Volvo VNL 780

Кабина комплектуется:

Салон Вольво ВНЛ 780

  • холодильной камерой;
  • телевизором;
  • микроволновой печью;
  • автомагнитолой;
  • бортовым компьютером;
  • диагностическим дисплеем;
  • отделениями, в которых можно хранить вещи.

Кабина отличается и внешней привлекательностью. Особенно выделяются стильные фары и решетка радиатора. При помощи больших зеркал обеспечивается хороший обзор.

Тип тормозной системы

Все колеса модели оснащены тормозами барабанного типа. Для улучшения характеристик используются системы ABS и ASR. Ручной тормоз, который выведен на панель в виде кнопки желтого цвета, предназначен для разблокировки колес (если потянуть ручку на себя) и срабатывания стояночного тормоза (при надавливании на кнопку).

В результате проведения различных тестов и испытаний Volvo VNL 780 признали наиболее безопасным и эргономичным в сегменте седельных тягачей.

Видео по теме: Обзор Volvo 780


Volvo 780 c дизайном от Bertone – редкая роскошная модель из 80-х

Всегда очень интересно, когда довольно заурядные (по крайней мере внешне) автомобили трансформируются известными дизайнерскими ателье в нечто более особенное. Сегодня расскажем об одном таком автомобиле: это необычный Volvo 780 из-под пера знаменитого автомобильного дизайнера Bertone.

Первое сотрудничество Volvo с Bertone случилось в далеком 1977 году, когда шведский автопроизводитель попросил итальянского дизайнера взять стоковый седан 260 и превратить его в двухдверное купе. Получилась неловко выглядевшая модель 262C с резко опущенной крышей, обернутой в винил для американского рынка. Однако этот эксперимент принес с собой появление нового уровня роскоши, которого никогда не видели в автомобилях Volvo.

Спустя почти 10 лет это сотрудничество породило нового преемника модели 262C – автомобиль, который вы видите на фотографиях.

Модель 780 выпускалась в течение четырех лет с 1986 по 1990 год. Помимо этой, однозначно, «вольвовской» передней решетки, в нем было не так много других деталей, которые говорили о его принадлежности к бренду Volvo.

На самом деле, этот Volvo гораздо больше похож, например, на Maserati Biturbo, чем на что-то родом из Швеции. Этот удивительный образец дизайнерского искусства можно было воочию посмотреть на стенде Volvo в рамках мероприятия Nostalgic 2 Days 2018, Yokogama Япония.

Значки Bertone на задних стойках кузова сообщают нам, кто на самом деле приложил свое мастерство к данному автомобилю. Чтобы вылепить более спортивный профиль автомобиля, капот, крыша и боковые линии были визуально занижены благодаря более толстым стойкам крыши.

Владельцы таких купе получали больше роскоши в улучшенном интерьере с кожаными сиденьями и отделкой, а также деревянными вставками на красивой угловатой торпеде.

15-дюймовые диски с соответствующими для 80-х годов размерами шин обеспечивают идеальную комбинацию, как для внешнего вида, так и в динамике езды.

Преемником модели 780 стал C70, который выпускался до 2013 года. Теперь под властью китайских владельцев Volvo выпускает интересные и увлекательные проекты, но увидев 780-ый, мы не можем не задаться вопросом, будет ли еще подобное спортивное купе в будущих линейках этой прославленной шведской марки? Или нужен опять такой же, как Bertone, чтобы сделать подобное?

Volvo 780 фото — 6 изображений высокого качества

  1. Фотогалерея
  2. Volvo
  3. 780

Фотогалерея Volvo 780 насчитывает 6 фото высокого качества. Последнее обновление в галерее: 27 фев. 2010

869кб. 1600 x 1200