Posted in: Разное

Volkswagen история: История создания и развития марки Volkswagen. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Фольксваген, и чем Фольксваген известен в наше время.

Содержание

История создания и развития марки Volkswagen. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Фольксваген, и чем Фольксваген известен в наше время.

Торговая марка концерна Volkswagen Group.

Штаб-квартира находится в городе Вольфсбург, федеральная земля Нижняя Саксония, Германия.

Концерн ведет свое происхождение от фирмы Volkswagen, созданной Фердинандом Порше. В 1937 году в Берлине было создано Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке немецкого народного автомобиля»), позже, в 1938 году, переименованное в Volkswagenwerk GmbH. В начале 1938 года началось строительство первого завода Volkswagen в Вольфсбурге. После Второй мировой войны заводы попадают под управление британской военной администрации и, несмотря на заказ на 20 тысяч автомобилей VW Typ 82, переданный заводу британскими властями, только почти через 10 лет приступают к серийному производству автомобиля в его первоначальном виде.

После основания ФРГ предприятие стало принадлежать земле Нижняя Саксония. Помимо автомобильной и мотоциклетной отрасли концерн предоставлял финансовые и логистические услуги и имел маленькое предприятие по производству продуктов питания.

В начале 90-х концерн испытывал большие трудности. Назначенный председателем правления концерна в 1993 году инженер-конструктор и выдающийся управленец Фердинанд Пиех практически спас концерн, переведя его на четырехдневную рабочую неделю. Именно при нем концерном был приобретен целый ряд известных автомобильных марок. До 2015 года Пиех играл в концерне одну из ключевых ролей.

Сейчас в структуру концерна входят такие подразделения и бренды, как Volkswagen, Audi, NSU Motorenwerke, SEAT, Skoda, Volkswagen Commercial Vehicles, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Scania AB, MAN AG, Porsche, Ducati Motor Holding S.p.A., ItalDesign Giugiaro и другие.

В России в 2007 году концерном построен собственный завод в Калужской области, где производятся автомобили нескольких торговых марок.

Сайт компании: http://www.volkswagen.ru

История бренда Volkswagen | Brandpedia

«Фольксваген АГ» (Volkswagen AG), немецкий автомобильный концерн. Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen für Motoren und Fahrzeugbau) — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи — 1200 мм, расстояние между осями — 2500 мм, максимальная мощность — 26 л.с., максимальные обороты — 3500 об/мин, неснаряжённый вес — 650 кг, цена при продаже — 1550 рейхсмарок, максимальная скорость — 100 км/ч, максимальный уклон подъёма — 30 %, средний расход топлива — 8 литров на 100 км.

Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) — нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. По причине «неблагозвучного» названия, город переименовывают в Вольфсбург — это больше соответствует политическим настроениям.

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т. п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

В 1938 году разработан прототип армейского полноприводного автомобиля VW Тур 62 (Kübelwagen), запущенный в производство как VW Тур 82. Кузов был собран из тонких жестяных, продольно усиленных листов, имел четыре двери, складное лобовое стекло и брезентовую откидную крышу. Всего было выпущено более 50 тыс. автомобилей. Они использовались во всех войсках Германии до окончания Второй мировой войны для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижных мастерских. На базе VW Typ 82 было создано более 30 модификаций многоцелевых автомобилей.


VW Typ 82 Kommandeurwagen


VW Typ 82 Kübelwagen

В 1940 году на базе VW Тур 82 был разработан прототип автомобиля-амфибии — VW Typ 128 Schwimmwagen.


VW Typ 128 Schwimmwagen

В 1941 году 30 амфибий, произведённые на заводе в Вольфсбурге, поступили в армейские инженерные части, где получили хорошие отзывы. В этом же году Фердинанд Порше получил заказ на дальнейшую модификацию автомобиля. Модель VW Typ 166 Schwimmwagen (или Vorserienschwimmwagen) был короче, легче и манёвреннее предшественника и выпускалась на заводе Daimler-Benz в Штутгарте. За годы войны (1941—1945) было выпущено порядка 15 тыс. амфибий.

После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 года английские власти передали заводу заказ на 20 тыс. автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 году Volkswagen был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 году стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 года сменилось руководство Volkswagen, его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновлённое руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован.

30 июня 1949 года была образована компания «Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH» для увеличения продаж автомобилей на внутреннем рынке Германии. В 1949 году начали выпускаться модели с новым типом кузова — кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. Volkswagen создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 года составил около 50 тыс. машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тыс. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 года Volkswagen был полностью передан Федеративной Республике Германия. Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

Через 27 лет после окончания Второй мировой войны, побив рекорд «Ford Model T», Volkswagen Beetle стал самым продаваемым автомобилем.

По замыслу голландского импортёра концерна Volkswagen Бена Пона из «Pon’s Automobielhandel», Амрсфоорт (Amersfoort), был сконструирован прототип современного VW Transporter, представленный в ноябре 1949 года под названием VW Bulli, означающее просто «Бычок». Он напоминал «ящик на колёсах»: впереди сидел водитель, сзади располагался мотор, между ними — место для груза. Эта простая конструкция появилась на рынке как раз вовремя и снискала расположение покупателей благодаря своей надёжности.

В первые месяцы ежедневно выпускалось около 60 автомобилей VW Bulli. Между 1947 и 1967 годами VW Bulli выпускался в следующих модификациях: грузовой автомо­биль с закрытым верхом, комби, микроавтобус, одноместный и многоместный пикап и амбулатория. В четвёртом поколении VW Bulli Т4 — двигатель расположен спереди и имеет привод на передние колеса. Это обеспечивает ровную погрузочную площадку и больше свободного пространства для монтажа и демонтажа различных приспособлений. А «Домик на колёсах» «Вестфалия» стал популярным в 1960-е годы, и два следующих поколения выдержали испытание временем до 1980-х.

В Вольфсбурге в 1974 году выпущен последний «Жук». В Мексике автомобиль века выпускался до 2003 года.

К 1950 году было выпущено 100 тыс. автомобилей, к 1951 году — 500 тыс. машин, а 5 августа 1955 года состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного VW 2. Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с Volkswagen, — «Он член моей семьи».

Проверенная годами надёжность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. Volkswagen продаётся уже в 150 странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом — в 1953 году в Бразилии, в 1956 году в ЮАР, в 1957 году в Австралии, а в 1964 году в Мексике (здесь с 1998 года выпускается VW New Beetle) и других странах.

Первой модификацией стандартного VW-1200 в 1953 году стало спортивное купе VW Karmann-Ghia, марка которого была составлена из названий создавших его фирм: дизайн кузова проектировала итальянская компания Carrozzeria Ghia Coachbuilding, а собирался он на немецкой кузовной фирме Karmann GmbH в Оснабрюке. На публике автомобиль VW Karmann-Ghia впервые появился во время Парижского автосалона 1954 года, продажи начались в следующем, 1955 году.

В 1961 году программа пополнилась новым VW-1500 с кузовом седан и двигателем увеличенного рабочего объёма, на базе которого выпускались очередные исполнения купе и кабриолета VW Karmann-Ghia. Всего до 1974 года, когда VW Karmann-Ghia был снят с производства, было выпущено более 350 тыс. автомобилей, из них около четверти — кабриолеты. Интересно, что за время выпуска изменений в конструкции и дизайне машины было крайне мало, меньше даже, чем у бессмертного прародителя — VW Beetle.

В 1965 году Volkswagen AG выкупила у концерна Daimler-Benz компанию Audi, создав концерн Volkswagen-Audi Group, известный под аббревиатурой VAG. Позднее в него вошли испанская фирма SEAT и чешский завод Skoda. В настоящее время Audi AG — дочерняя компания концерна Volkswagen AG, которой предоставлена полная самостоятельность.

Первым результатом объединения в 1968 году стал VW-411 с двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 1679 см³. Модель весьма сдержанно была принята покупателями.

В 1969 году, после присоединения фирмы NSU, появился первый VW с передними ведущими колёсами, получивший индекс VW К-70. Его можно было приобрести с двигателями рабочим объёмом 1594 или 1795 см³. В 1969—1975 годах при сотрудничестве с фирмой Porsche выпускались спортивные автомобили VW-Porsche-914 с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 1679 и 1991 см³.

В 1969 году был разработан многоцелевой полноприводной Volkswagen Typ 181 со складывающимся тентом, напоминающий Volkswagen Typ 82 Kübelwagen который выпускался во время Второй мировой войны, и был предназначен для использования в армии и государственных службах. Производство было запущено в Вольфсбурге, Германия. Простая и надёжная трансмиссия и подвеска были взяты от VW Transporter, а от VW Beetle — скомпанованный сзади двигателель с воздушным охлаждением объёмом 1584 см³ и мощностью 46 л. с. В 1971 году производство VW typ 181 было перенесено на производственные мощности VW в город Пуэбла, Мексика. В Мексике автомобиль был представлен, как VW Safari и VW Tracker. В США автомобиль был представлен в 1972 году, уже как VW «The Thing» (из-за наличия на рынке США автомобиля Pontiac «Safari» Station Wagon) и в трёх цветовых вариантах: «Blizzard White» («ослепительно белый»), «Sunshine Yellow» («солнечно-желтый») и «Pumpkin Orange» («тыквенно оранжевый»). В 1974 году был выпущен VW Acapulco «The Thing» с улучшенной компановкой, более мощным двигателем объёмом 1679 см³ (55 л. с.), съёмным тентом из плексигласа и мягкими сиденьями. Но, он не смог пройти нововведённых тестов на безопасность в США. В 1975 году выпуск VW Typ 181 был прекращён (всего было выпущено порядка 25 тыс. автомобилей). Развитием VW Typ 181 в 1979 году стал лёгкий полноприводный армейский автомобиль VW lltis.

Родоначальником нового поколения автомобилей VW считается переднеприводный VW Passat, выпущенный в 1973 году. Он предлагался в многочисленных вариантах с двигателями рабочим объёмом от 1297 до 1588 см³. На следующий год появился спортивный VW Scirocco с 3-дверным кузовом купе и моторами объёмом от 1093 до 1588 см³, а также компактный 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf. За первые 30 месяцев выпуска с конвейера сошёл 1 млн машин VW Golf, превратив Volkswagen AG в одного из крупнейших изготовителей автомобилей в Европе. В 1979 году появился кабриолет VW Golf, неизменно пользовавшийся высоким спросом.

Модель VW Golf I, появившаяся в 1974 году, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надёжная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. VW Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться «гольф-классом». Если за время разработки новых моделей в 1973—1974 годы убытки концерна превысили 800 млн немецких марок, то уже в 1975 году за счёт большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска VW Golf I был произведён миллионный автомобиль этой марки. В 1983 году увидел свет VW Golf II, а восемь лет спустя, в 1991 году, дебютировал VW Golf III, который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию VW Golf. За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 млн VW Golf трёх поколений. В 1995—1996 годах VW Golf III лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 году состоялся дебют нового VW Golf IV, только в первые дни после которого было принято более 60 тыс. заказов.

В начале 1975 года представили «младшего брата» VW Golf — трёхдверный переднеприводный VW Polo, аналогичный по конструкции автомобилю Audi-50 и предлагавшийся с двигателями рабочим объёмом 895—1272 см³. Недорогой и практичный VW Polo также стал очень популярным и укрепил финансовое положение Volkswagen AG. На базе VW Polo предлагался трёхобъемный вариант с кузовом седан VW Derby.

С 1980 года на базе VW Golf II производилась модель VW Jetta с кузовом 4-дверный седан. В 1992-м она была заменена аналогичной машиной (уже на шасси VW Golf III), названной VW Vento.

В 1981 году VW Passat и VW Scirocco были модернизированы, а через год на базе VW Passat появился седан VW Santana, в оснащение которого впервые входил 5-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 1994 см³.

В период 1988—1995 годов собиралось единственное в программе 3-дверное купе VW Corrado, преемник VW Scirocco.

Модели VW Variant с кузовом универсал и кабриолет на шасси машин VW Golf третьего поколения продолжают выпускаться с 1993 года. Две модели VW Variant Syncro с 2,0- и 2,9-литровыми моторами имеют полноприводные шасси.

Компактная модель VW Polo третьего поколения (VW Polo III) производится с 1994 года. Кузова 3- и 5-дверный хэтчбек, седан VW Polo Classic и 5-дверный универсал VW Variant. Двигатели бензиновые и дизельные 4-цилиндровые рабочим объёмом 1,0—1,9 л мощностью 50—101 л.с.

Комфортабельное семейство VW Vento первого поколения оборудуется 4- и 6-цилиндровыми моторами в 1,6—2,8 л мощностью 75—174 л.с.

Универсал повышенной вместимости VW Sharan производится с 1995 года в 5—7-местном исполнениях, на передне- и полноприводном шасси. Мощность бензиновых и дизельных двигателей рабочим объёмом 1,9—2,8 л в пределах 90—174 л.с.

Семейство моделей VW Passat пятого поколения (VW Passat V) было показано в 1996 году. В отличие от предыдущих машин, выпускавшихся с 1988 года, они вновь унифицированы с однотипными Audi моделей «А4» и «А6». Это позволило применить более мощные и современные силовые агрегаты Audi продольного расположения. Модели VW Passat производятся только с кузовами седан и 5-дверный универсал VW Variant и оснащены 4-, 5- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами в 1,6—2,8 л мощностью 90—193 л.с. Несколько моделей VW Variant в комплектации Syncro имеют полноприводные шасси.

В 1999 вышла модель комфортабельного седана VW Bora.

Несколько предприятий Volkswagen AG в Бразилии, Мексике, Аргентине и Китае изготовляют ряд моделей, существенно отличающихся от европейской продукции. Среди них модели VW Gol, VW Parati и VW Santana, созданные на шасси моделей VW Golf и VW Passat предыдущих поколений.

Мексиканский филиал продолжает производство модели 1,6i типа VW Beetle с 1,6-литровым двигателем в 44 л. с., а с начала 1998 года освоен выпуск принципиально нового переднеприводного автомобиля VW Lupo на шасси моделей VW Golf, внешне похожего на известного VW Beetle.

 2000 года начат выпуск VW Sharan нового поколения; в 2001 году начат выпуск обновлённого VW Polo.

Микроавтобусы типа T4 сходили с конвейера до 2002 года. К этому времени было выпущено 8,5 млн автомобилей VW Transporter.

В 2003 году Мексиканский филиал компании VW прекратил производстово автомобиля VW Beetle. В том же году было начато производство автомобилей T5. На данный момент на базе VW T5 выпускаются следующие модели: VW Transporter, VW California, VW Caravelle и VW Multivan.

В 2002 году Снят c производства кабриолет VW Golf Cabriolet. В том же году начат выпуск седана класса люкс VW Phaeton. Также начинают выпускать 5 дверный внедорожник VW Touareg.

В 2003 году начат выпуск 5 дверного минивэна VW Touran построеного на платформе VW Golf V и кабриолета VW New Beetle Cabrio. А также был обновлён VW Multivan который был поставлен на новую платформу T5.

В 2004 году начато производство 4-дверных минивэнов VW Caddy III и 5-дверных хэтчбеков VW Polo Fun.

В 2005 году прекратился выпуск VW BORA. Вместо него сейчас выпускается VW JETTA. Также в 2005 году прекращен выпуск универсала VW Gol III. Вместо него выпускается VW Gol IV и пикап с аналогичным названием. В том же году начат выпуск 3- и 5-дверного хэтчбека VW Fox и обновление VW Polo.

В 2005 году компания прекратила выпуск VW Lupo. К концу 2009 года Volkswagen планируют представить новый автомобиль VW up который должен стать заменой VW Lupo. В том же году начат выпуск VW GolfPlus. Были обновлены модели VW New Beetle и кабриолет VW New Beatle Cabrio.

C 2006 года компания начала выпуск купе-кабриолетов VW EOS. Автомобиль имеет жесткую складную крышу с полноценным люком. Крыша автомобиля складывается-раскладывается за 25 с. Объём багажника — 380 литров. Как и все современные кабриолеты, Eos оснащается механической защитой пассажиров на случай опрокидыван — при необходимости за пассажирами в течение 0,25 с появляется силовая штанга.

С 2007 года компания начала выпуск кроссовера VW Tiguan который выпускается в трёх комплектациях: Trend&Fun, Sport&Style, Truck&Field. Также в 2007 появились VW Touareg и VW Golf Variant новых поколений. Ещё обновились две модели: GolfPlus и Touran которые теперь называются VW CrossGolf и VW CrossTouran соответственно.

В 2008 году начато производство 3-дверных купе VW Scirocco и 4-дверного купе VW Passat CC. Был обновлён 3- и 5-дверный хэтчбек VW Golf.

В 2015 году концерн Volkswagen открыл завод производства бензиновых двигателей «VW» в Калуге.

В сентябре 2015 года компания оказалась в центре скандала из-за подозрений в занижении уровня выбросов в лабораторных испытаниях некоторыми дизельными автомобилями, поставлявшимися в том числе в США и Европу. Широкое обсуждение вопроса в СМИ негативно сказалось на капитализации компании. После выяснилось, что немецкий автопроизводитель Volkswagen намеренно программировал дизельные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском (TDI) для активации определенных выбросов только во время лабораторного тестирования для соответствия американским стандартам, но в обычных условиях количество выбрасываемых в воздух вредных газов, в частности оксида азота(NOx), превышало норму в 40 раз. Количество автомобилей, в которых Фольксваген устанавливал нелегальное программное обеспечение составляет более одиннадцати миллионов автомобилей по всему миру, произведенных за период 2008—2015 гг.

14 сентября 2016 года Volkswagen объявил о сотрудничестве с тремя израильскими экспертами по кибербезопасности для создания новой компании Cymotive, занимающейся автомобильной безопасностью.

Компания Volkswagen объявила о программе Transform 2025+. В рамках этой стратегии Volkswagen планирует выпустить более 30 электромобилей до 2025 года и ожидает ежегодные продажи от 2 до 3 миллионов электромобилей Volkswagen к 2025 году, что составит 20-25 процентов от их общего годового объема продаж.

В сентябре 2017 года генеральный директор Матиас Мюллер объявил о планах создать электрические версии всех 300 автомобильных моделей VW к 2030 году. Компания обещает потратить 20 миллиардов евро к 2030 году на производство электромобилей и выделить еще 50 миллиардов евро на покупку аккумуляторных батарей.

В апреле 2018 года компания Volkswagen представила во Франции новый полностью электрический гоночный автомобиль I.D. R Pikes Peak. Этот автомобиль был создан для участия в гонке по подъему на вершину Пайкс-Пик (Pikes Peak International Hillclimb), по одной из самых сложных гоночных трасс в мире, ведущей к вершине горы, расположенной в Колорадо, США. Представители компании Volkswagen сообщили, что автомобиль I.D. R Pikes Peak разгоняется с 0 до 100 километров в час за 2.25 секунды, что ставит его в один ряд с суперкарами Bugatti и гоночными автомобилями Formula-1.

В сентябре 2018 года Volkswagen объявил о прекращении производства автомобилей легендарной серии «Жук» (Beetle). Ожидается, что компания летом 2019 года выпустит две новые модели этой серии, после чего выпуск этих легендарных машин прекратится.

9 сентября 2019 года был представлен новый логотип бренда. В этот же день, во Франкфурте была представлена модель ID.3. В компании заявили, эта модель станет первым доступным и массовым электромобилем в мире.

История марки Volkswagen

Первым серийным автомобилем компании Volkswagen можно считать легендарного Жука. И история марки начинается именно с этого легендарного автомобильчика. Но путь к его массовому производству затянулся на долгие годы

Первым серийным автомобилем компании Volkswagen можно считать легендарного Жука. И история марки начинается именно с этого легендарного автомобильчика. Но путь к его массовому производству затянулся на долгие годы.

Надо сказать, до сих пор не понятно, кому же принадлежит концепция Жука. По официальной версии все началось в 1933 году, в берлинском отеле “Kaiserhof”.  Встречу Порше назначил рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер и представитель «Daimler-Benz» Якоб Верлин. Целью этого совещания стала потребность жителей Германии в народном автомобиле. Гитлер подробно изложил свои требования: автомобиль должен быть доступным (не более 1000 рейхсмарок), экономичным (средний расход не более 8л/100км), пятиместным. Также достаточно четко были обозначены габаритные размеры, мощность и характеристики автомобиля.

Опыт создания заднемоторных автомобилей такого типа у Порше уже был. Первым концептом был “Porsche Typ 12 для компании Zundapp в 1932 году, а  вторым – экспериментальный автомобиль для мотоциклетной компании NSU. В обоих случаях дальше прототипов дело не дошло. И получив гитлеровский заказ, Порше не мог не воспользоваться уже готовыми наработками.

 

История марки Volkswagen

1932 Porsche Typ 12

Но идея подобного  средства передвижения в то время была далеко не нова. По другой версии прародителем «народного автомобиля» был Йозеф Ганц – автоконструктор и главный редактор немецкого автожурнала Motor-Kritik. В 1931 он году разработал 30 прототипов малолитражных автомобилей, в числе которых был Maikäfer («Майский жук»). В 1933 году на Международной автомобильной выставке в Берлине автомобиль, получивший название “Standard Superior”,  сильно приглянулся рейхсканцлеру. Но еврейское происхождение разработчика, мягко говоря, не соответствовало канонам немецкого строя. Вероятно, что многие решения этого автомобиля и легли в основу Жука Порше. Неудивительно, что в скором времени конструкторское бюро Ганца было подвергнуто обыску, а вся конструкторская документация была конфискована. Обстановка в стране в то время была еще относительно гуманная, поэтому в гестапо Йозеф Ганц провел лишь несколько недель, но и этого было достаточно для его скорейшего побега за границу.

Сама же идея концепции этого автомобиля появилась на свет гораздо раньше – еще в середине 20-х годов. В то время во многих журналах публиковались эскизы “автомобиля будущего”, автором которых был никому не известный студент Венского технического училища — Бела Барени. Еще тогда в его рисунках четко прослеживалась легендарная малолитражка: заднемоторная компоновка с воздушно-охлаждаемым «оппозитником», кузов обтекаемой формы, трубчатая рама. Барени советовали запатентовать свои чертежи, но тот не видел в этом необходимости.

История марки Volkswagen

1933 Porsche Type 32

Но есть еще один человек, чьи идеи, так или иначе могли использоваться в создании «Жука» — это конструктор Татры  Ганс Ледвинка. В 1931 году Ледвинка сделал заднемоторный прототип на базе модели Т570, а через два года кузов приобрел более обтекаемые формы. Но так как Порше и Ледвинка дружили и обсуждали свои идеи друг с другом, будущий «Жук» был очень похож на более раннюю Tatra T97. К 1938 году Volkswagen посыпались жалобы на незаконное использование авторских разработок Татры. Гитлер решил эту проблему как всегда просто и сурово. В этом же году территории земель Богемии, Моравии и Силезии были объявлены протекторатом Германии, а завод “Tatra” из рук прежнего владельца впоследствии перешел в собственность Третьего рейха. Не трудно догадаться, что все претензии по авторским правам вместе с самой моделью Т97 были быстро ликвидировваны.

История марки Volkswagen

1933 Standard Superior

Таким образом, до сих пор непонятно, кого можно считать автором легендарного Жука. В любом случае автомобиль оказался удачным. В 1937 году появился Жук под маркировкой VW30, готовый для серийного производства. Каждый из 30 построенных прототипов должен был пройти продолжительные испытания (более 1млн. км). Так в 1938 году началось возведение заводов VW. Строительство было масштабным: вокруг заводских площадей появился город Вольфсбург, в котором и сейчас располагается головной офис компании.

История марки Volkswagen

1937 Volkswagen 30 Prototype

По инициативе Гитлера первый автомобиль Фольксвагена получил имя KdF-Wagen (от Kraft durch Freude — «Сила через радость»). Автомобиль уже был готов к выпуску, но из-за начавшейся войны мощности направили на производство полноприводных амфибий Kübelwagen, а запуск KdF-Wagen был отложен.

После окончания Второй мировой войны заводы Volkswagen отошли Англии. Англичане «Жуком» сильно не заинтересовались, поэтому вначале автомобили продавались только на внутреннем рынке. В 1949 году завод Volkswagen был передан Федеративной Республике Германия и получил название Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH.

В этом же году публике был представлен первый микроавтобус марки – Bulli (бычок), в дальнейшем более известный, как Transporter . Идею создания этого забавного фургона подкинул фольксвагеновцам голландский импортер еще в 1947 году: Бен Пон, увидев на заводе грузовую платформу, сделанную на базе Жука, предложил  генеральному директору Генриху Нордхофу создать серийный микроавтобус на тех же агрегатах. Так, в 1949 году  на официальной пресс-конференции был показан уже готовый образец. В следующем году с конвейера сошел первый серийный T1. Автомобиль получился не менее удачным, чем его прообраз Жук. Постоянно модернизируясь, Bulli  просуществовал около 25 лет. Имея грузоподъемность в 890 кг, микроавтобус зарекомендовал себя как отличный коммерческий автомобиль.

Автомобили Volkswagen год за годом подтверждали звание «народного автомобиля», имея низкую цену и проверенную годами надежность. Именно поэтому за рубежом стали активно открываться заводы этой марки. В 50-х годах Фольксваген продавался более чем в 150 странах мира. В 1950 году ателье Karmann на основе «Жука» (Volkswagen –1200) было поручено создать более престижный автомобиль. Дизайном занималась итальянская компания  Ghia. В июне 1955 года во Франкфурте  был официально представлен  Volkswagen Karmann-Ghia.

История марки Volkswagen

1955–74 Volkswagen Karmann Ghia Coupe

В 1961 году появился более мощный Volkswagen–1500 с 1,5-литровым двигателем и кузовом седан. В 1965 году после приобретением  у компании “Даймлер-Бенц” фирмы Audi был создан концерн VAG (Volkswagen-Audi).

В 1968 году появился VW–411, оснащенный двигателем воздушного охлаждения. Вскоре появился переднеприводный Volkswagen K–70 с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л.

Первая половина 70-х была переломной в истории марки. в 1973 году в линейке компании появился среднеразмерный автомобиль — Volkswagen Passat. Новинка представляла собой немного переделанную Audi 80, представленную годом ранее. Покупателям предлагалось четыре типа кузова: 2- и 4-х дверные седаны, а также 3- и 5-ти дверные хэчтбеки. В 1974 году на базе Пассата вышел  первый автомобиль Фольксвагена с намеком на спортивность — Scirocco с 3-дверным кузовом.

В этом же году производство «Жука» было остановлено и перенесено в Мексику, а на смену ему пришел не менее легендарный автомобиль — Volkswagen Golf. Переднеприводный компактный автомобиль был очень надежным и экономичным. Помимо этого он имел более практичный кузов хэтчбек и современные силовые агрегаты с водяным охлаждением. За первые 30 месяцев выпуска заводу удалось реализовать более миллиона автомобилей. Вскоре он стал родоначальником целого класса автомобилей, которые стали именоваться в его честь «гольф-классом». В 1983 году  был запущен «второй Гольф», а в 1991 году появился Golf III. До 1996 года было выпущено около 17 миллионов автомобилей марки VW Golf различных поколений.

В 1975 году поступил в продажу уменьшенная копия Гольфа–Volkswagen Polo. 3-дверный переднеприводный хэтчбек был построен на базе Audi-50.

История марки Volkswagen

1975–79 Volkswagen Polo (Typ 86)

В 1980 году на базе гольфа стал выпускаться 4-дверный седан – Volkswagen Jetta. Следующая модель вышла  в 1984, а третье поколение – в 1992 году, но уже под именем Vento. Модели конструктивно практически полностью повторяли Volkswagen Golf.

В 1988 стал выпускаться Volkswagen Corrado – идеологический приемник VW Scirocco. Автомобиль задумывали как компактный и недорогой,  стараясь придерживаться идеи «народного автомобиля». Не менее важным было добиться того, чего так не хватало автомобилям Volkswagen – индивидуальности и спортивности. С 1,8-литровым 16-клапанным турбированным двигателем (160 л.с.) Corrado стал самым мощным и быстрым автомобилем в модельном ряду VW.

С 1991 года Фольксваген начинает работу по приобретению других марок. Вскоре в концерн «Фольксваген Груп» вошли такие марки, как Audi, Seat и Skoda. С приходом Фердинанда Пиеха на должность Председателя Правления и Совета Директоров прорабатывается стратегия, направленная на более рациональное использование производства, сохраняя при этом высокое качество автомобилей. По большому счету, этого удалось достичь благодаря применению общих технологий, агрегатов и шасси при создании новых моделей разных марок.

В 1994 году выходит третье поколение Polo, который выпускался с кузовами хэтчбек, седан и универсал.  Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1.0-1.9 л и мощностью 50-101 л.с. В следующем году свет увидел 5-ти и 7-местный универсал Sharan.

История марки Volkswagen

1995–2000 Volkswagen Sharan

Производство 5-ого VW Passat началось в 1996 году. За счет унификации с моделями Audi А4 и Audi А6 на Пассаты стали устанавливать более мощные силовые агрегаты Audi продольного расположения. В следующем году вышел Golf IV, набравший в первые дни после премьеры более 60 тысяч заказов.

В 1998 году в серию были запущены малолитражка Lupo, седан Bora, пришедший на замену VW Vento, а также возрожденный «Жук» — VW New Beetle. Этот год также ознаменовался приобретением престижных марок премиум-сегмента — «Bugatti», «Lamborghini» и «Bentley».

Следующие годы были сплошь юбилейными для компании Volkswagen: в 1999 году исполнилось 25 лет с начала запуска VW Golf, 50 лет микроавтобусам Transporter. А в 2000 году 25-летие отметила модель Polo.

История марки Volkswagen

1936 Tatra T97

История марки Volkswagen

1937 Volkswagen 30 Prototype

История марки Volkswagen

1938 KDF Wagen

История марки Volkswagen

1938 Volkswagen Kafer

История марки Volkswagen

1939 VW KDF Wagen

История марки Volkswagen

1942 KDF Typ 87 Kommanderwagen

История марки Volkswagen

1949–53 Volkswagen Käfer 1100

История марки Volkswagen

1950–67 Volkswagen T1 Camper

История марки Volkswagen

1951–63 Volkswagen T1 Deluxe Bus

История марки Volkswagen

1953–57 Volkswagen Beetle

История марки Volkswagen

1953–57 Volkswagen Beetle

История марки Volkswagen

1953–57 Volkswagen Beetle Convertible

История марки Volkswagen

1955 Volkswagen Karmann Ghia Coupe

История марки Volkswagen

1955 Volkswagen Karmann Ghia Coupe

История марки Volkswagen

1961 Volkswagen 1500 Limousine (Type3)

История марки Volkswagen

1961 Volkswagen 1500 Limousine

История марки Volkswagen

1962–68 Volkswagen Beetle

История марки Volkswagen

1962–68 Volkswagen Beetle

История марки Volkswagen

1962–68 Volkswagen Beetle

История марки Volkswagen

1967–72 Volkswagen T2 Bus

История марки Volkswagen

1968–72 Volkswagen 411 4-door Sedan (Type4)

История марки Volkswagen

1968–72 Volkswagen Beetle

История марки Volkswagen

1968–72 Volkswagen 411 3-door variant

История марки Volkswagen

1972 Volkswagen Beetle Convertible

История марки Volkswagen

1973–77 Volkswagen Passat 3-door (B1)

История марки Volkswagen

1973–77 Volkswagen Passat 5-door (B1)

История марки Volkswagen

1974–77 Volkswagen Passat Variant (B1)

История марки Volkswagen

1974–77 Volkswagen Scirocco

История марки Volkswagen

1974–77 Volkswagen Scirocco

История марки Volkswagen

1974–83 Volkswagen Golf 3-door (Typ 17)

История марки Volkswagen

1974–83 Volkswagen Golf 5-door

История марки Volkswagen

1979–84 Volkswagen Jetta UK-spec

История марки Volkswagen

1979–92 Volkswagen T3 Transporter Van

История марки Volkswagen

1980–84 Volkswagen Jetta US-spec

История марки Volkswagen

1980–88 Volkswagen Passat 5-door (B2)

История марки Volkswagen

1980–88 Volkswagen Passat 5-door (B2)

История марки Volkswagen

1981–85 Volkswagen Scirocco GT

История марки Volkswagen

1981–90 Volkswagen Polo (Typ 86C)

История марки Volkswagen

1983–87 Volkswagen Golf 5-door (Typ 19)

История марки Volkswagen

1984–87 Volkswagen Jetta (Typ 1G)

История марки Volkswagen

1984–87 Volkswagen Jetta (Typ 1G)

История марки Volkswagen

1985–87 Volkswagen Passat Sedan (B2)

История марки Volkswagen

1985–87 Volkswagen Passat Sedan (B2)

История марки Volkswagen

1986–89 Volkswagen Golf GTI 16V (Typ 19)

История марки Volkswagen

1988–93 Volkswagen Passat Sedan (B3)

История марки Volkswagen

1988–93 Volkswagen Passat Variant (B3)

История марки Volkswagen

1988–1993 Volkswagen Corrado G60

История марки Volkswagen

1988–1993 Volkswagen Corrado G60

История марки Volkswagen

1990–2003 Volkswagen T4 Transporter

История марки Volkswagen

1991–98 Volkswagen Vento

История марки Volkswagen

1991–1997 Volkswagen Golf 5-door (Typ 1H)

История марки Volkswagen

1992–97 Volkswagen Golf GTI (Typ 1H)

История марки Volkswagen

1993–97 Volkswagen Passat Sedan (B4)

История марки Volkswagen

1996 –2000 Volkswagen Passat variant (B5)

История марки Volkswagen

1994–99 Volkswagen Polo 5-door (Typ 6N)

История марки Volkswagen

1997–2003 Volkswagen Golf 5-door IV (Typ 1J)

История марки Volkswagen

1998–2005 Volkswagen Bora

История марки Volkswagen

1998–2005 Volkswagen New Beetle

История марки Volkswagen

1998 Volkswagen Lupo (Typ 6X)

История марки Volkswagen

2002–06 Volkswagen Touareg

История марки Volkswagen

2003–08 Volkswagen Golf 3-door (Typ 1K)

История марки Volkswagen

2003–09 Volkswagen T5 Caravelle UK-spec

История марки Volkswagen

2005–10 Volkswagen Passat  Sedan (B6)

История марки Volkswagen

2008–12 Volkswagen Golf 3-door VI (Typ 5K)

История марки Volkswagen

2008 Volkswagen Scirocco

История марки Volkswagen

2008 Volkswagen Tiguan

История марки Volkswagen

2009 Volkswagen Polo 3-door (Typ 6R)

История марки Volkswagen

2005–10 Volkswagen Passat Sedan (B6)

История марки Volkswagen

2010 Volkswagen Amarok Double Cab Comfortline

История марки Volkswagen

2010 Volkswagen Passat TSI (B7)

История марки Volkswagen

2010 Volkswagen Touareg

Хочу получать самые интересные статьи

История создания Фольксвагена — Международный Водительский Центр

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОДИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР