Opel возвращается, но Astra, Corsa и Insignia к нам не приедут! — журнал За рулем
Вчера официально было объявлено, что марка возвращается в Россию. Бизнес есть бизнес, ничего личного, только вот какими моделями производитель собирается покорять наш рынок?
Материалы по теме
Через четыре года после громкого ухода Opel снова в России. Только не стоит забывать, что это уже далеко не та компания, которая уходила. Когда бренд спешно выводили с нашего рынка, он принадлежал американскому концерну General Motors, который, собственно, и диктовал правила игры, во многом руководствуясь не столько коммерческими, сколько политическими мотивами. Не так просто было за короткое время законсервировать производство в Санкт-Петербурге и остановить сборку на калининградском «Автоторе» и нижегородском ГАЗе.
Но в 2017 году марку купил французский концерн PSA и начал перезагрузку. Выяснилось, что российский рынок стратегически важен и Opel не имеет права его игнорировать, он просто обязан тут присутствовать. Да и ситуация в России уже не та, что раньше, продажи-то растут! Однако стоит учитывать тот факт, что, разводясь с Опелем, GM поставил новому владельцу условие — не продавать в России автомобили, созданные на джиэмовских платформах, и тут уж все выглядит как детская вредность. Впрочем, GM давно подозревают в тесной связи с госструктурами США. Так что популярных моделей типа Astra, Corsa, Mokka и Insignia в России мы не увидим. Поэтому не удивляет и заявление руководства:
«Мы будем предлагать только те автомобили, которые уже находятся на платформах PSA», — рассказал генеральный директор марки Михаэль Лошеллер немецкому изданию Hessenschau.
Возможно, на заводе в Калуге начнут сборку минивэна Opel Zafira Life, который от своих двойников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller отличается лишь оформлением передней части. Также можно предположить, что в продаже появятся Opel Crossland X и Grandland X, эти кроссоверы уже основаны на переднеприводной модульной архитектуре EMP2.
Фото: DPA/TASS
Opel возвращается в Россию — Авторевю
Фото: компания Opel
Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.
Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.
Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).
Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.
Opel возвращается в Россию — Авторевю
Фото: компания Opel
Рестарт марки Opel на российском рынке наконец-то подтвержден! Официальное заявление сделал глава концерна PSA Карлос Таварес во время европейской пресс-конференции, посвященной итогам 2018 года. Возвращение Опеля в Россию — часть стратегического плана Pace!, который был запущен в 2017 году и предполагает стремительное оздоровление немецкой марки с выходом на прибыль.
Заниматься продвижением Опеля в России будет новое евразийское подразделение марки, которое расположится в Москве. Его главой назначен Драган Ненадович, имеющий большой опыт работы с Опелем. В компанию он пришел еще в 1997 году, а в период с 2005 по 2008 год возглавлял департамент продаж в российском представительстве GM. Последние шесть лет он работает в подразделении Опеля на Балканах, а с этого года будет отвечать за рынки Евразии, включая Россию и Украину.
Кстати, на рынке Украины концерн PSA перезапустил Opel еще в прошлом году. А после возвращения марки в Россию руководство PSA рассчитывает утроить продажи в регионе к 2021 году (речь о совокупном объеме сбыта всех марок концерна, включая Peugeot, Citroen и DS).
Увы, пока это вся официальная информация. Подробный план возвращения Опеля на российский рынок в PSA обещают представить позже. Впрочем, как мы уже подробно рассказывали, стратегия примерно ясна. GM запретил PSA продавать в России автомобили на своих платформах, так что нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся. Поэтому в российских автосалонах стоит ждать паркетники Opel Crossland X и Grandland X, построенные на платформах PSA, а вдобавок на калужском заводе PCMA в этом году начнется производство коммерческих моделей Opel Zafira Life/Vivaro. Судя по всему, рестарт продаж состоится во второй половине года.
Наступление назад — Авторевю
Камбэк свершится уже в этом году, а первая фаза может начаться до конца весны. Управлять вхождением в плотные слои российского авторынка, разумеется, будет группа PSA Peugeot Citroen, которая два года назад купила Opel у концерна GM. И это добавляет пикантности, потому что в вопросе торговли автомобилями на постсоветском пространстве французский концерн совсем не похож на Тони Роббинса и вряд ли сможет научить Opel секретам успеха.
С другой стороны, это и есть причина возвращения немецкого бренда: в прошлом году Peugeot и Citroen не смогли продать в России даже пяти тысяч машин на двоих, уронив объемы ниже уровня 2002 года. По результатам января погружение продолжается — самое время идти за трактором.
Московский офис PSA долго избегал комментариев на тему Опеля, но в середине февраля управляющий директор Алексей Володин подтвердил, что компания прорабатывает план возвращения немецкого бренда. В то же время сигналы из дилерской индустрии и из Калужской области, которые мы получали начиная с прошлого лета, говорят, что вопрос решен, причем Opel вернется и в роли локального производителя, с пропиской на заводе ПСМА в Калуге: поставщики уже получают заказы на расширенную номенклатуру деталей. Однако перезапуск не будет простым.
Атака без патронов
Главная загвоздка — запрет на производство и продажу в России автомобилей на платформах GM, который был среди условий продажи Опеля. Такой барьер меньше всего похож на заботу GM о своих коммерческих интересах, скорее наоборот, ведь Opel отчисляет американцам роялти за использование лицензий. Нежелание обогащать наш автопром производственными ноу-хау тоже не до конца понятно: у GM вряд ли появились новые секреты со времен выпуска машин на ГАЗе. Остается политика, наверняка обусловленная тесными связями General Motors с госструктурами США. И если GM не передумает (а предпосылок не видно), то нынешние Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia до нас не доберутся — во всяком случае, пока не переедут на платформы PSA.
Но постджиэмовских моделей в гамме Опеля сейчас наперечет, так что рестарт в России будет напоминать штыковую атаку: наступление уже протрубили, но патронов еще не подвезли, — ведь именно Astra и Mokka до 2015 года были бестселлерами GM на нашем рынке.
На этот случай у группы PSA готов план ограниченного вторжения: Opel начнет с коммерческих машин и с двух кроссоверов на шасси автомобилей Peugeot.
Такая Zafira Life на базе Peugeot пока не сменит, а лишь дополнит семейство Zafira. Аналогичный фургон зовется Vivaro. Судьба же «классической» Зафиры висит на волоске: продажи в Европе упали на 39% (до 29,2 тысячи машин в прошлом году)
Первыми появятся минивэн Opel Zafira Life и фургон Opel Vivaro — оба созданы на основе однообъемников Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые уже выпускаются в Калуге. Версии под маркой Opel отличаются только эмблемами и декором. Компанию вэнам мог бы составить развозной Opel Combo, который с прошлого года стал близнецом моделей Peugeot Rifter и Citroen Berlingo третьего поколения, однако вместо этих новых «каблуков» PSA, похоже, планирует выпускать в Калуге Berlingo и Partner прежнего, второго поколения, у которых не было опелевской версии.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанПочему Opel возвращается в Россию – Москва 24, 27.02.2019
Opel возвращается в Россию после четырехлетнего отсутствия. Председатель правления группы «Пежо-Ситроен» (PSA) Карлос Таварес заявил, что бренд снова появится в стране в рамках стратегического плана Push to Pass. С большой долей вероятности уже в конце текущего года россияне смогут приобрести в дилерских центрах автомобили немецкой марки. Вспоминаем подробности ухода бренда из РФ и обсуждаем его новые перспективы.
Фото: depositphotos/geniuslady
18 марта 2015 года General Motors опечалил российских автолюбителей. Концерн объявил, что уходит с российского рынка, забирая с собой все свои «пожитки». Внутри страны перестали продаваться массовые модели Chevrolet. А вот Opel покинул Россию полностью, без исключений.
Многие эксперты называли это решение стратегически неверным, потому что доступные «опели» россияне ценили очень высоко.
Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано 67 555 автомобилей Opel, в 2012 году продажи выросли на 20% – до 81 242 штук. По итогам 2013 года немецкая марка реализовала 81 421 машину. Но в 2014 году грянул кризис, и продажи автомобилей Opel упали на 20%, до 64 985 штук, а в 2015 году после объявления об уходе компании с российского рынка результаты марки рухнули на 64% – до 16 682 штук. Тот год был в целом неудачным, продажи автомобилей по России снизились более чем на 40%.Вот и причина, по которой американская компания покинула страну, оказалась экономической. «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», – пояснил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойман еще в марте 2015 года.
Но многие видели в уходе GM и политическую подоплеку, связанную, безусловно, с санкциями и давлением правительства США. Хотя официальных подтверждений эта версия и не имела, а сам GM открыто заявлял, что «сворачивание ряда моделей является не бегством с тонущего корабля и тем более не давлением властей».
Однако концерн никогда не покидал Россию полностью. GM не раз подчеркивал, что рынок РФ для него крайне важен. Оставшиеся после закрытия автомобили компания продавала с невероятной скидкой, которая могла достигать 25%. К тому же в распоряжении россиян остались люксовые модели Chevrolet – Tahoe, Camaro, Corvette, а в Тольятти по-прежнему производят внедорожник Niva. Также концерн сохранил в РФ и марку Cadillac. Более того, завод GM в Санкт-Петербурге не продали, хотя и произошла полная консервация производства.
Именно поэтому эксперты и автовладельцы не раз предсказывали, что Opel еще вернется покорять российский рынок.
И вот в 2017 году случилось событие, которое укрепило надежду фанатов немецкой марки. Марку Opel приобрел французский концерн PSA, у которого имелись в России свои трудности.
У Peugeot и Citroën (марки, принадлежащие концерну PSA. — М24.RU) есть проблемы с продажами, марки не очень популярны в России.Игорь Моржаретто
Он также добавил, что завод корпорации в Калуге в настоящее время загружен не полностью. А значит, стоило ожидать, что PSA в скором времени попытается решить эти проблемы. «Происходит то, чего все ждали очень давно», – охарактеризовал возвращение Opel собеседник.
Согласно Автостату, в 2019 году у автомобилей марки Peugeot и Citroën зарегистрирована отрицательная динамика продаж. Россияне купили всего 234 машины Peugeot, и 144 — Citroën за январь, тогда как, например, китайская марка Geely за тот же срок продемонстрировала рост – реализация выросла в 3,3 раза, а Renault смогли продать 7799 машин.И 26 марта руководство PSA заявляет о возвращении полюбившейся марки автомобиля в Россию. Об этом сообщил председатель правления PSA Карлос Таварес в ходе презентации финансовых результатов Группы PSA за 2018 финансовый год. Он также назначил главного: за расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании.
Стремительное покорение новых экспортных рынков – основа нового стратегического плана по развитию бренда Opel, который в компании назвали PACE! («Темп!»). Компания планирует надежно закрепить марку в Восточной Европе за счет новых бизнес-партнеров, новых моделей и новых финансовых предложений.
«Выход Opel на российский рынок позволит Группе PSA усилить свое присутствие в евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых», – пояснил исполнительный вице-президент Группы PSA и Операционный директор региона Евразия Яник Безар. А генеральный директор Opel Михаэль Лошеллер добавил, что Россия для компании является крупным и привлекательным рынком с большим потенциалом, где бренд уже завоевал отличную репутацию.
Однако за четыре года, с момента ухода GM из России, Opel растерял свою мощь. Все дилерские центры либо закрылись, либо выкупились представителями других автомобильных марок. Кроме того, по данным некоторых СМИ, из-за выхода марки из состава GM на рынок могут не вернуться одни из самых распространенных в России модели: Astra, Corsa и Mokka.
Но есть и хорошие новости. В российском представительстве PSA отметили, что продажи автомобилей Opel начнутся в России уже в этом году, хотя конкретной информации по моделям пока и не предоставили.
А где будут собирать автомобили, уже известно: этим займутся на калужском предприятии «ПСМА Рус». И в этом вопросе появилось немного сплетен. По неподтвержденной информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life и фургонов Opel Vivaro. Автоэксперт Моржаретто добавляет:
Opel, пожалуй, единственный бренд, который ушел и вернулся. Других ситуаций я даже не упомню. За исключением, разве что, компании SEAT, которая входит в концерн Volkswagen. Вот эта марка несколько раз к нам приходила. Можно было бы назвать еще и Fiat, но там ситуация другая – не шла речь о массовом производстве.
В целом, чаще всего целые марки не покидают страну – бренды перестают поставлять на российский рынок только конкретные модели. Например, Volkswagen Passat CC исчез из России в 2017 году из-за низкого спроса. А Hyundai Genesis покинул РФ в связи с созданием самостоятельного бренда, под которым вновь продаются седаны представительского класса. Kia прекратила поставки в Россию модели Cerato Koup в связи с нестабильной позицией рубля и падением в стране продаж. В большинстве случаев российские рынок «бойкотируют» те автомобили, которые россияне перестали покупать.
Opel официально вернулся в Россию — Российская газета
Теперь это официально — группа PSA возвращает бренд Opel в Россию в рамках стратегического плана «Push to Pass». Об этом впервые прямо объявил председатель правления Карлос Таварес в ходе презентации финансовых результатов Группы PSA за 2018 финансовый год.
По его словам, «выход на новые экспортные рынки — основа плана стратегического плана по развитию бренда Opel — «PACE! Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках». Он также добавил, что за расширение бизнеса в регионе Евразия будет отвечать Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel и будет работать в московском офисе компании.
Как пояснила «РГ» руководитель по связям с общественностью PSA Group в России Лилия Мокроусова, заявление Карлоса Таварес действительно запускает процесс возвращения бренда Opel на российский рынок. Однако точных сроков этого возвращения, как и конкретных моделей, с которых это возвращение начнется, преставитель пиар-служб PSA Group уточнить не смогла. По ее словам, «вероятнее всего, продажи автомобилей Opel в нашей стране начнутся уже в этом году».
Как ранее писала «РГ», руководство PSA изучает разные варианты возвращения марки Opel в Россию. Первый — это возобновление работы питерского предприятия General Motors, где до 2015 года выпускались модели Chevrolet и Cadillac. В минувшем месяце этот завод был продан белорусско-британскому СП «Юнисон».
Второй, более вероятный вариант — это выпуск LCV Opel на калужском предприятии «ПСМА Рус» (Peugeot Citroen Mitsubishi Automobiles). По неподтвержденной официально информации, еще до конца текущего года на заводе планируется наладить производство минивэнов Opel Zafira Life (это перелицованная версия однообъемников Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller и Toyota ProAce Verso), а также «клона» моделей Citroen Jumpy и Toyota ProAce, фургона Opel Vivaro.
Кроме того, как удалось выяснить «РГ», перезапуск Opel на российском рынке продолжает тормозить соглашение, заключенное между General Motors и PSA при продаже «французам» немецкой марки в 2017 году. Передавая Opel под контроль французов, General Motors наложила запрет на производство в России машин, разработанных под американским началом.
В Opel и SEAT рассказали о перспективах возвращения в Россию — Российская газета
Марка Opel рассматривает российский автомобильный рынок на предмет возможного возвращения, в SEAT не исключают этого, но — только в долгосрочной перспективе.
Возобновление продаж Opel может начаться в России уже в первом квартале 2019 года, сообщает Autonews со ссылкой на представителя дилерского сообщества. Для начала компания намерена привезти к нам три модели — хэтчбек Astra K, кроссовер Grandland X и фургон Combo. Все они, по этой информации, будут выпускаться в России методом крупноузловой сборки.
Официально эти сведения в представительстве компании не подтвердили. В то же время в европейском офисе Opel отметили, что Россия является очень привлекательным рынком для бренда, у которого здесь «богатое наследие». Возможно, имеются в виду авторизованные сервисные центры, которые продолжают обслуживать владельцев автомобилей Opel.
Напомним, марка ушла с нашего рынка в 2015 году — вместе с большинством моделей General Motors, которая в тот момент владела немецким брендом. В 2017-м GM продал Opel концерну PSA Group (основные его активы — Peugeot и Citroen), после чего и стали появляться разговоры о возможном возвращении марки в Россию.
Между тем испанская марка SEAT, объявившая об уходе еще раньше, с 1 января 2015 года, в нашу страну не торопится.
«SEAT всегда открыт для рассмотрения возможной экспансии на новые рынки. Однако на сегодняшний день нашими приоритетами являются Китай, Северная Африка и Латинская Америка», — сообщил «Российской газете» официальный представитель бренда Эсекьель Авилес. Вопрос, кто определяет перспективы бренда в России — руководство SEAT или концерна Volkswagen, которому марка принадлежит, Авилес оставил без ответа.
Отметим, что SEAT в общей сложности четыре раза выходил на рынок России, но так и не смог на нем закрепиться. У Opel результаты гораздо лучше: в 2014 году у нас было реализовано 81421 автомобиль марки, в 2015-м — 64985.
Opel возвращается в Россию | Автомобильный мир
- Возвращение с первоначальной линейкой из трех моделей в этом году все еще
- Grandland X, Zafira Life и Vivaro будут доступны в России в четвертом квартале
- Zafira Life и Vivaro Transporter построят на калужском заводе
- В ближайшее время появятся и другие модели
- Рост, основанный на новых экспортных рынках, лежит в основе ПАСЕ! план компании
Рюссельсхайм. Opel продолжает наступление на экспорт: бренд с надписью «Blitz» возродит свои традиции на российском рынке еще в этом году.Первоначально Opel будет предлагать три модели у избранных российских дилеров — Grandland X от Eisenach, а также новые Zafira Life и Vivaro российского производства. Людские перевозки и автовозы для местного рынка будут сходить с производственной линии на заводе Groupe PSA в Калуге.
Opel хочет в ближайшие годы постепенно наращивать свои позиции в России, и это включает в себя предложение в ближайшее время более широкого ассортимента продукции. Более подробная информация об этом будет предоставлена позже.
«Значительное увеличение нашего прибыльного экспорта — одна из основных опор нашей ПАСЕ! план компании! Мы добились значительного прогресса в этой области », — сказал генеральный директор Opel Майкл Лошеллер. «Россия — большой, стратегически важный и привлекательный рынок с большим потенциалом. Как немецкий бренд с давними традициями и отличной репутацией в стране, мы выиграем от этого. Возможность немедленно производить на месте — яркий пример того, насколько важно для Opel участие в Groupe PSA.”
Янник Безар, исполнительный вице-президент и операционный директор по Евразии, Groupe PSA, сказал: «Вывод нового бренда на российский рынок позволит Groupe PSA укрепить свое присутствие в регионе Евразии, расширить предложение для существующих клиентов и выиграть новые. Наряду с запуском бренда Opel в Украине в прошлом году мы планируем утроить объемы продаж брендов Groupe PSA в регионе к 2021 году на основе прибыльного бизнеса, и этот проект внесет большой вклад в достижение этой цели.”
Помимо опытных бывших дилеров Opel, новые дилеры будут демонстрировать модели Opel в своих выставочных залах. Первоначально партнерами Opel будут 15–20 дилеров в крупнейших городах страны. В среднесрочной перспективе это число увеличится более чем вдвое. В России планируется поэтапный рост. Как и на любом рынке, приоритетом Opel в России является прибыльный рост при высоком уровне удовлетворенности клиентов.
Масштабное наступление на экспорт — одна из основ стратегического плана Opel / Vauxhall PACE !, который поможет компании стать устойчиво прибыльной.Решение вернуться на российский рынок — стратегический рынок для глобального производителя автомобилей — является частью этого плана, направленного на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках. Цель — к середине 2020-х годов обеспечить 10% продаж Opel за пределами Европы. Для этого бренд будет и дальше укреплять свое присутствие на экспортных рынках в Азии, Африке и Южной Америке, где он уже присутствует сегодня, и выйдет на более чем 20 новых экспортных рынков к 2022 году.
За последние месяцы автомобильный производитель из Рюссельсхайма уже назвал новых высокопроизводительных импортеров в Марокко, Тунисе, Ливане и Южной Африке, открывая путь для роста на этих важных рынках в будущем.Кроме того, Opel присоединился к местной организации Groupe PSA в Украине.
ИСТОЧНИК: PSA
.Opel
Opel — один из крупнейших европейских производителей автомобилей и был основан Адамом Опелем в Рюссельсхайме, Германия, в 1862 году. Компания начала производство автомобилей в 1899 году. Opel входит в состав [PSA Groupe]] с августа. 2017. Вместе с британским детским брендом в 2018 году компания представлена более чем в 60 странах мира, продав более миллиона автомобилей.
Opel реализует стратегию электрификации автомобилей для достижения успеха и удовлетворения будущих потребностей клиентов в мобильности.К 2024 году все европейские модели автомобилей будут предлагать электрический вариант. Эта стратегия является частью плана компании «PACE!», С помощью которой Opel стремится стать стабильно прибыльным, глобальным и электрическим брендом.
История
2019
Opel возвращается в Россию
С декабря 2019 года первые модели немецкого автопроизводителя из Рюссельсхайма поступили в автосалоны официальных дилеров в крупных городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Рязани и Ставрополе.Для заказа доступны кроссовер Grandland X, производимый на заводе в Айзенахе, и пассажирский микроавтобус Zafira Life, производство которого налажено в Калуге.
Грузовые фургоны Opel Vivaro для российского рынка поступят в продажу в первой половине 2020 года.
«Значительный рост прибыли за счет развития бизнеса на зарубежных рынках — один из важнейших элементов плана нашей компании под названием« ПАСЕ! ». Мы добились больших успехов в этой области благодаря нашему возвращению в Россию», — Об этом сообщил генеральный директор Opel Майкл Лошеллер.«В ближайшие годы мы будем постепенно наращивать свое присутствие в стране, в том числе, расширяя ассортимент предлагаемой продукции. Как и на любом рынке, нашим главным приоритетом является увеличение прибыли при высоком уровне удовлетворенности клиентов». |
«Бренд Opel возвращается в Россию в рамках Groupe PSA, и это грандиозное событие. Завод в Калуге — важный актив, который дает нам возможность производить автомобили Opel в России уже сегодня.Мы рады предложить российским автомобилистам конкурентоспособный и качественный продукт, в основе которого лежат лучшие разработки немецкой техники », — подчеркнул Пол Вилкокс, генеральный директор Groupe PSA, Евразия. |
Первоначально партнерами Opel будут 11 дилеров в 8 городах России, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Нижневартовск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Рязань, Тюмень и Ставрополь. В следующем году это число удвоится и будет расти. По количеству дилеров Опель Москва, затем Санкт-Петербург.Лидирует Петербург с двумя центрами и одним дилером в других городах России.
Готовность вернуться на рынок России
26 февраля 2019 года Председатель правления Карлос Таварес во время презентации финансовых результатов PSA Group за 2018 финансовый год подтвердил стремление группы завоевать новые рынки и заявил, что бренд Opel готов выйти на российский рынок. рынок.
Глобальное расширение экспортных рынков является частью стратегического плана «ПАСЕ!» о развитии бренда Opel, который, как ожидается, поможет компании стать стабильно прибыльной.Решение о возвращении на российский рынок является частью этой стратегии, направленной на развитие бренда как в Европе, так и на мировых рынках.
По мнению группы PSA, прибыльный рост и высокий уровень удовлетворенности клиентов станут основным приоритетом Opel в России. Драган Ненадович, который займет пост регионального бренд-менеджера Opel, будет отвечать за расширение бизнеса в регионе Евразия и будет работать в московском офисе компании.
Выход бренда Opel на российский рынок позволит Группе PSA усилить свое присутствие в Евразийском регионе, расширить предложение для уже имеющихся клиентов и привлечь новых.С учетом запуска бренда Opel в Украине в 2018 году мы ожидаем утроить объемы продаж брендов PSA в этом регионе к 2021 году. Добиться этого нам поможет построение высокодоходного бизнеса, — Янник Безар, исполнительный вице-президент группы PSA и операционный директор региона Евразия прокомментировали событие. |
2017
Михаил Лошеллер занимал пост генерального директора Opel
В июне 2017 года глава немецкого автопроизводителя Opel Карл-Томас Нойман покинул свой пост.Его место занял Майкл Лошеллер, ранее руководивший финансовым департаментом концерна.
Бывший глава Opel останется членом совета директоров до прекращения сделки по продаже компании группе PSA. [1]
General Motors была продана Opel за 2,2 млрд евро
Американский автопроизводитель General Motors договорился о продаже бренда и подразделения Opel французской PSA Group, выпускающей Peugeot и Citroën.
Сумма сделки, как было объявлено утром 6 марта, будет 2.2 миллиарда евро (2,33 миллиарда долларов).
PSA, в рамках сделки, также получит бренд и производственные мощности Vauxhall — под этой маркой Opel производится и продается в Великобритании.
Покупка Opel, отмечает AP, позволит PSA Group стать вторым по величине производителем автомобилей в Европе.
2009: Неудачная сделка по продаже компании консорциуму Sberbank Magna
GM приняла решение о продаже 55% акций Opel консорциуму Sberbank Magna в разгар экономического кризиса в сентябре 2009 года, однако через два месяца американцы отказались от сделки.Тогда GM объяснил решение «улучшающейся ситуацией на рынке».
В июле 2011 года британским журналистам удалось раскопать новые подробности о неудачной продаже автопроизводителя Opel консорциуму канадского производителя автозапчастей Magna International и российского Сбербанка [2] . По информации издания, российская сторона в ходе переговоров выдвинула неприемлемые условия соглашения.
Как сообщает The Times со ссылкой на материалы, находящиеся в распоряжении сайта WikiLeaks, консорциум Sberbank Magna направил General Motors (владельцу Opel) 31 поправку к соглашению, что было негативно воспринято американцами.В частности, якобы речь шла о дальнейшей возможной продаже Opel российскому автомобилестроителю, контролируемому государством.
Однако не только неприемлемые условия российской стороны могли стать причиной срыва сделки. Источники Times в GM сообщили, что корпорация в результате не захотела предоставлять России доступ к своим технологиям и патентам. Также в одной из депеш американского посольства говорится, что в «полностью деловую сделку» вмешались политические причины.Однако американские дипломаты считают виновными российских переговорщиков. Соответствующая информация содержится в депешах, которые сотрудники посольства США в Берлине направили в Вашингтон.
В июле 2011 года генеральный директор Opel Ник Рэйли сказал, что очень доволен прогрессом восстановления компании после кризиса.
Банкноты
.Вернется ли Россия в Европу?
Сможет ли Россия вернуться в европейское лоно в обозримом будущем? Я спрашиваю, конечно, не в географическом смысле, потому что Россия всегда была и остается, по всем данным, преимущественно европейской страной. Но как насчет нового единства в плане институтов и ценностей между Россией и ЕС, с которым Москва рассорилась несколько лет назад в результате скандала?
Вопрос не академический и не абстрактный; это имеет чрезвычайно практические последствия, поскольку перспективы некоторых видов примирения между Россией и Европой в ближайшие годы будут определять, в очень реальном выражении, более широкие краткосрочные и среднесрочные стратегии как Москвы, так и Брюсселя, а также основные страны мира в начале нового века.
Евразийский проект дает России как минимум два явных преимущества перед европейским проектом: во-первых, для большинства азиатских стран, несмотря на сложности двусторонних отношений с Москвой, в отношении России не так много исторических обид, недовольств и недовольства. негативные стереотипы, существующие со многими европейскими партнерами, и Россия не рассматривается как экзистенциальная угроза; во-вторых, в отличие от европейского проекта, евразийский проект только начинается.Правила игры еще не установлены жестко, процедуры не стали постоянными, а строгие бюрократические механизмы еще не созданы. Это означает, что России гораздо легче и проще приспособиться к евразийским процессам на равноправной основе, а в некоторых областях даже в качестве лидера. Более того, само собой разумеется, что, по крайней мере, на данный момент, российские лидеры и элиты лучше понимают авторитарные правительства и работают с ними более эффективно, что Москва, как правило, считает, если не обращать внимания на эстетику, более надежными и более быстрыми в принятии и реализации решений, чем западные правительства и демократии. .
Сможет ли Россия вернуться в европейское лоно в обозримом будущем? Я спрашиваю, конечно, не в географическом смысле, потому что Россия всегда была и остается, по всем данным, преимущественно европейской страной. Но как насчет нового единства в плане институтов и ценностей между Россией и ЕС, с которым Москва рассорилась несколько лет назад в результате скандала?
Вопрос не академический и не абстрактный; это имеет чрезвычайно практические последствия, поскольку перспективы некоторых видов примирения между Россией и Европой в ближайшие годы будут определять, в очень реальном выражении, более широкие краткосрочные и среднесрочные стратегии как Москвы, так и Брюсселя, а также основные страны мира в начале нового века.
Пожалуйста, вернись — все прощено
В более либеральных кругах Европы и России есть общая предрасположенность рассматривать возвращение России в европейское лоно как предопределенное. Возврат считается неизбежным, и поэтому любой аргумент направлен на выбор времени следующего поворота России или ее поворота на Запад, а также на эффективные затраты, которые российское государство и российское общество должны будут заплатить для того, чтобы приветствуется Европой.
Что касается сроков, то оптимисты часто ссылаются на 2024 год, когда закончится четвертый президентский срок Владимира Путина и когда страна снова окажется на исторической развилке дорог. Пессимисты предпочитают говорить о более поздней дате, а именно о начале или даже середине 2030-х годов, когда так называемое «поколение Путина» по очевидным причинам уйдет с российской политической сцены. На этом этапе ядро российского общества будут составлять люди, родившиеся после распада Советского Союза.
Разрыв между оптимистичным и пессимистическим прогнозами составляет от шести до 10 лет. Это может показаться значительным периодом времени в сегодняшней политике. Но в европейской и русской истории это, очевидно, лишь проблеск исторического пространства-времени.
Что касается экономической и стратегической цены, которую должна заплатить Россия (не говоря уже о европейской цене), то оценки сильно разнятся. Кто-то может предположить, что путь постепенных экономических и политических реформ для постпутинской России, ведущий к европейской социал-демократической модели и плюралистическому политическому режиму, остается очень уместным и уместным.Другие будут утверждать, что окно исторической возможности для эволюционного развития в России было закрыто, и что единственный возможный путь для самой большой страны мира — это путь полного и полного разрыва с « неправильными » институтами государства и собственности, которые были созданы. после распада СССР. Исходя из этой логики, «революционный» путь освобождения от наследия советского периода должен, наконец, решить фундаментальные проблемы российской трансформации — проблемы, оставшиеся без внимания с начала 1990-х годов. Bref , национальный катарсис должен предшествовать реальной национальной трансформации.
Тем не менее, широкий разброс оценок сроков и траекторий «исторического возвращения» России в Европу не меняет общего детерминизма в выводах: возрождение европейского вектора России как стратегического приоритета для Москвы неизбежно.
Этот детерминизм опирается как минимум на три аргумента. Во-первых, русские (не только православные русские, но и представители многих неправославных меньшинств в России) в соответствии с их историей, культурой, образом жизни и основными ценностями являются европейцами, а не азиатами.Европа остается главным магнитом для российских студентов, деятелей культуры, художников, деловых людей, ученых, интеллектуалов и государственных служащих. В Европе проживают крупнейшие в мире русские и русскоязычные диаспоры, в том числе смешанные браки между людьми с двумя или более культурными идентичностями (одна из которых русская). Одним словом, Россия — часть европейской цивилизации. Таким образом, говорить о «европейском варианте» для России бессмысленно. Это не выбор, а судьба.
Во-вторых, только Европа может служить эффективным двигателем экономической и социальной модернизации России.У России уже есть совокупный научно-технический потенциал, который практически не имеет себе равных, за исключением Китая, в обозримом будущем в Азии. Что еще более важно, Европа искренне заинтересована в технологическом рынке России, который вполне может послужить катализатором собственного технологического и экономического развития континента. (Напротив, азиатские партнеры России по-прежнему вполне довольны тем, что продолжают использовать Россию исключительно из-за ее практически неисчерпаемых запасов сырья и существующих технологических возможностей — особенно в оборонной сфере, сохранившейся с советских времен.Для Азии развитие человеческого капитала в России не является приоритетом.)
В-третьих, только в сотрудничестве с Европой — где Россия окажется в компании очень сопоставимых государств с точки зрения экономического веса и демографического потенциала — Россия может оставаться поистине влиятельным игроком в мировой политике. Само по себе очевидно, что у России нет никакого краткосрочного или среднесрочного потенциала, чтобы претендовать на роль добросовестного «центра силы» мирового уровня. И все же в эксклюзивной компании растущих гигантов Азии (Китая и Индии), которые значительно опережают Россию по экономическому росту, Москва неизбежно скоро окажется в плане прибытия — , независимо от геополитических построений, которые будут определять евразийское пространство. Мир.Действительно, отнесение России ко второму эшелону азиатской политики было бы просто функцией быстрого обесценивания оставшихся внешнеполитических активов России (ядерное оружие, членство P5 в Совете Безопасности ООН и энергетические ресурсы).
Таким образом, исходя из этой исторически обусловленной логики, Европе не о чем беспокоиться. России, как непослушному подростку, сбежавшему из дома, скоро придется столкнуться со странным, суровым и не очень дружелюбным миром Евразии, и она вскоре сделает соответствующие выводы и вернется туда, где ей место.Таким образом, главная задача для Европы — сделать так, чтобы бунтующий подросток не причинил вреда себе и другим или, точнее, не ввязывался в рискованные и опасные предприятия. А пока двери в европейское домохозяйство должны оставаться открытыми.
При этом вряд ли стоит упрекать Европу в том, что за более чем четыре года она не смогла выработать всеобъемлющую стратегию в отношении Москвы. Почему? Потому что очень многое зависит от процессов, происходящих в основном на российской стороне евразийской линии разлома.В лучшем случае, возможно, с западной стороны линии разлома, может быть предложена систематическая поддержка для ускорения неизбежных изменений внутри России путем расширения контактов на уровне гражданского общества, а также посредством целевого сотрудничества с конкретными группами. в России — молодые россияне, малый бизнес и технократы в Москве, в региональных и местных органах власти. В то же время Россия должна быть приглашена к сотрудничеству с Западом по тем направлениям, где интересы всех сторон явно совпадают, — в частности, борьба с международным терроризмом, противодействие распространению ядерного оружия и, в том числе , урегулирование региональных кризисов. .
Брюссель также должен иметь в своем арсенале достаточно большое количество «негативных стимулов» — санкций или других инструментов давления, — чтобы Россия могла понять, что существуют определенные «красные линии», за которые она не может выйти. Можно спорить об относительном балансе отрицательных и положительных стимулов или стимулов, но ЕС должен проявить стратегическое терпение и быть готовым к будущим изменениям в политике и политике России.
Куда вы нас вызываете?
Либеральный нарратив о неизбежном воссоединении России с Европой или ЕС был бы убедителен, если бы не одно важное осложнение: сама Европа не остается неизменной с течением времени.Более западноориентированные дискурсы в России заставят некоторых поверить в то, что Россия может просто вернуться в европейский мир и порядок, который существовал 15, 20 или даже 30 лет назад. В этом европейском порядке не было конфликта из-за Украины, острого кризиса еврозоны, миграционного кризиса нынешних масштабов, Брексита и роста правого популизма. В этом мировом порядке не было ни трансатлантического разлома, ни раскола, ни сопоставимого экономического господства Китая, ни возврата к международному протекционизму, ни арабской весны с ее трагическими последствиями. Bref , в этом европейском порядке не было ничего из того, что сегодня определяет приоритеты ЕС.
Уязвимость либерального нарратива в отношении эволюции сотрудничества между Россией и Европой становится особенно очевидной, когда мы сравниваем политическую динамику России и Польши. Когда российские либералы говорят о растущем отчуждении России от Европы, они обычно приводят два объяснения. Первый носит институциональный характер — а именно, в течение четверти века Россия не могла адекватно вписаться в европейские (ЕС) и Атлантические (НАТО) структуры в качестве полноправного участника или равноправного партнера.Можно спорить, кто несет ответственность за этот провал, но факт остается фактом: Россия оказалась на обочине европейского порядка безопасности в частности и «европейского проекта» в целом, не став серьезным участником этого проекта. Это, в свою очередь, предопределило поворот страны в сторону Азии.
Второе объяснение — системное. За ту же четверть века России так и не удалось найти эффективную новую модель социально-экономического развития, при этом эффективно исчерпав потенциал своей ресурсной экономики, что привело к экономической стагнации и социальному застою.Первоначальный хрупкий постсоветский общественный договор между обществом и государством был разорван государством. Национализм и милитаризм стали основными новыми источниками легитимности для государства и правительства, и это, как и ожидалось, привело к краху отношений между Москвой и Брюсселем.
В этом случае Варшава служит прекрасным контрпримером Москве. Без сомнения, Польша добилась впечатляющей победы именно там, где Россия потерпела сокрушительное поражение. Интеграция Польши в структуры ЕС и Североатлантического альянса имела явный сигнальный эффект: быстрое социально-экономическое развитие Польши за последние два десятилетия вызвало зависть не только у всех других новых членов ЕС, но и у большинства из них. представителей «старой Европы».Таким образом, Польша до недавнего времени казалась последним местом в Европе, от которого можно было ожидать подъема национализма, триумфа евроскептицизма и сомнений в неизменности либеральных европейских ценностей.
И все же в современной Польше происходят серьезные изменения, которые заставляют многих либеральных варшавских интеллектуалов проводить параллели с российскими процессами. Если еще несколько лет назад российские либералы мечтали превратить Россию в «большую Польшу», то сегодня этот вектор явно неуместен (см. Статью Федора Лукьянова Feature в номере GB Winter 2016).Долгосрочная траектория политической системы Польши и ценности, которые будут преобладать в польском обществе даже в среднесрочной перспективе, стали в высшей степени непредсказуемыми.
Другой, не менее наглядный пример ослабления европейского гравитационного поля по отношению к России — современная Украина. Нынешняя политическая элита этой страны отчаянно пытается повторить успешный интеграционный опыт государств Центральной Европы. Но прежний энтузиазм по поводу Европы в Киеве, Львове и других украинских городах теперь в значительной степени иссяк, финансовые ресурсы страны значительно уменьшились, а влияние правых популистов, которые ставят под сомнение постоянное географическое расширение ЕС, выросло.Даже самые большие энтузиасты «европейского пути» в Украине сегодня вынуждены отодвинуть сроки вероятного вступления страны в ЕС — как минимум, до четвертого десятилетия этого века (при прочих равных). И все это происходит в контексте общего настроя сегодня в Брюсселе, который, возможно, стал не более благосклонным к Киеву, чем к Москве.
А теперь давайте представим на минуту, что в Москве где-то между 2030 и 2035 годами происходят события, аналогичные украинской революции Майдана 2013-2014 годов.Сторонники «европейского пути» для России берут власть в Кремле и торжественно заявляют, что альтернативы возможному вступлению России в ЕС нет. Вопрос: сколько десятилетий Москве придется ждать своей очереди на въезд? Сколько непреодолимых политических, экономических и психологических барьеров на практике неизбежно встанет на пути Москвы? Сколько европейских политиков будут призывать к отсрочкам и ожиданиям или иным образом требовать от Москвы бесконечных дополнительных проверок? Ответ: Есть все основания предполагать, что реформированная и демократическая Россия окажется в положении не Украины, а Турции, которая полвека напрасно ждала решения вопроса о своем полном вступлении в ЕС. решил.
Так куда же, с учетом всех обстоятельств, должна вернуться Россия: в романтическую Европу 1995 года, полную оптимизма и мужества, или в торжествующую, самоуверенную Европу 2004 года, уверенную в своей мощи, легитимности и исторической правоте? Или ему следует вернуться в напуганную и стратегически дезориентированную Европу 2016 года? Или, может быть, в чудесную и совершенную Европу 2030 года, которая существует сегодня только в воображении горстки европейских провидцев и аналитиков?
Конечно, сторонники «возвращения в Европу» исходят из того, что время находится на стороне европейского проекта.Справившись с болезнями роста и расширения, ЕС выйдет из них, исходя из этой логики, из своих испытаний, кризисов и проблем, выдержанных, обновленных и наполненных новой энергией. Безусловно, большинству европейцев и россиян следует только пожелать этого. Но сегодня, в конце второго десятилетия 21, и годов, такой оптимистический сценарий основан больше на вере, чем на чем-либо еще. И ближайшие годы покажут нам, сможет ли Европа превратить эту веру в конкретные действия и результаты.
В Европу — на китайском подножке
Даже в лучшие или «медовые» периоды российско-европейского сотрудничества Москва никогда не была готова полностью поддержать концепцию «Большой Европы» или «Большой Европы», то есть концепции, основанной на полном или даже частичном участии всех. страны континента в нормативных и регулирующих основах ЕС. Поддержка Москвой в обозримом будущем этой концепции в нынешних условиях системных кризисов в Европе и общей неуверенности в исторических перспективах европейского проекта кажется еще менее вероятной.Это тем более верно сейчас, когда центр глобальной экономической активности все больше перемещается в Азию, создавая новые альтернативные возможности интеграции для России и других стран Евразии.
В свою очередь, российское видение Большой Европы, которое будет заключаться в сотрудничестве примерно на равных между ЕС и Евразийским экономическим союзом, опираясь на существующие области сотрудничества, такие как секторальные и визовые диалоги, энергетические компромиссы и трансграничное сотрудничество, вызвало очень мало энтузиазма. на европейской стороне.Это произошло не только потому, что европейские бюрократы не рассматривают Евразийский экономический союз как интеграционный проект, который вообще можно сравнить с ЕС — не в последнюю очередь потому, что большинство членов Евразийского экономического союза при первой же возможности подготовятся к нему. обменять Москву на Брюссель. Скорее, это произошло потому, что ЕС плохо оборудован, чтобы предвидеть и продвигать диалог на равных с любым противником, в том числе с США и Китаем. Традиционная, почти генетическая стратегия ЕС всегда заключалась в географическом расширении его стандартов, правил и норм на других участников международной системы, а не в любой адаптации его внутренних алгоритмов к особенностям других участников.
Сегодня, при нынешнем векторе и логике, чистый выход из тупика, в котором оказались отношения между ЕС и Россией, практически невозможен. У Европы в нынешних условиях нет убедительных аргументов, чтобы вернуть Россию к идиоме отношений, которые существовали между двумя сторонами в начале этого века. Москва, со своей стороны (даже с учетом немалого совокупного экономического и стратегического потенциала Евразийского экономического союза), не имеет достаточно сил, чтобы заставить Брюссель (даже когда она значительно ослаблена по сравнению с ее положением на десятилетие или два). назад), чтобы начать с ним диалог на равных.Этот тупик не выйдет в обозримом будущем, даже если каким-то чудом удастся устранить главное препятствие на пути российско-европейского сотрудничества — а именно, продолжающийся конфликт на Украине и вокруг нее.
Парадоксально, но сегодня единственный реальный путь для российского возвращения в Европу лежит через Азию. Другими словами, если Россия не может осуществить возвращение в Европу — на приемлемых условиях — в одиночку, то это может произойти только путем создания совместно с Китаем, Индией и другими азиатскими партнерами «Большой Евразии», которую Россия сможет получить. расширенные позиции на переговорах и потенциал, который потребуется для возможного диалога с Брюсселем.
Идея российского «поворота на Восток», так сказать, имеет давнюю историю. Его опробовали в разных исторических условиях и в разных формах на протяжении как минимум полутора веков. Результаты этих усилий были противоречивыми. В целом, несмотря на ряд достижений в политике и обществе, России так и не удалось стать полноценным игроком в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Роль Востока для внешней политики и экономической стратегии России существенно возросла в связи с нарушением отношений между Россией и Западом в 2014 году.За последние четыре года в этом направлении деятельности продвинулась большая стратегическая и политическая работа. Тем не менее перспектива создания единого евразийского экономического, стратегического, социокультурного и гуманитарного пространства с участием России как одного из партнеров-основателей Большой Евразии остается неясной. Более того, в долгосрочной перспективе вероятность того, что Россия будет вытеснена на обочину многих из «системообразующих» интеграционных проектов в Евразии, остается весьма реальной.
Особую озабоченность вызывает тот факт, что поворот в сторону Азии часто рассматривается в Москве как возможность для российских лидеров и элит отклониться от решения фундаментальных проблем страны, то есть проазиатский поворот устраняет необходимость или снижает срочность выполнения глубокие структурные реформы в российской экономике, в российском правительстве и в российском обществе в целом.И, конечно же, на практике поворотный механизм предъявляет еще более высокие требования к российской дипломатии и политической экономии страны. Ибо строительство Большой Евразии — чрезвычайно сложное мероприятие, более сложное и сложное, чем строительство Большой Европы (которое само по себе не было успешным, несмотря на то внимание, которое Россия уделяла ему в первые два десятилетия после окончания холодной войны. ).
Выявление и преодоление множества препятствий (геополитических, стратегических, экономических, социальных и культурно-антропологических) на пути создания Большой Евразии станет серьезным вызовом не только для внешней политики России, но и для внутреннего развития страны.Таким образом, чтобы иметь хоть какой-то шанс на успех, России потребуется нечто большее, чем просто хорошие отношения с Китаем, или, если на то пошло, больше, чем продемонстрировать многосторонние институты, такие как БРИКС и ШОС. И ему потребуется нечто большее, чем простое расширение традиционных экономических связей со своими азиатскими партнерами. Учитывая текущее отставание в темпах роста России по сравнению со средними показателями по Азии на 4-5%, исключение России из технологической революции в Азии и ее маргинальное участие в научном, образовательном и культурно-гуманитарном пространстве Азии вместе предполагают, что полноценное членство Большая Евразия была бы еще менее реалистичной, чем Большая Европа. Bref , Россия не может присоединиться к Большой Европе через азиатский стержень или через Большую Евразию, кроме как в качестве явно второстепенного игрока.
Тем не менее, на данный момент евразийский проект дает России как минимум два явных преимущества перед европейским проектом: во-первых, для большинства азиатских стран, несмотря на сложности двусторонних отношений с Москвой, в отношении России нет столько же исторических обид, обид и негативных стереотипов, сколько и со многими европейскими партнерами, и Россия не рассматривается как экзистенциальная угроза; во-вторых, в отличие от европейского проекта, евразийский проект только начинается.Правила игры еще не установлены жестко, процедуры не стали постоянными, а строгие бюрократические механизмы еще не созданы. Это означает, что России гораздо легче и проще приспособиться к евразийским процессам на равноправной основе, а в некоторых областях даже в качестве лидера. Более того, само собой разумеется, что, по крайней мере, на данный момент, российские лидеры и элиты лучше понимают авторитарные правительства и работают с ними более эффективно, что Москва, как правило, считает, если не обращать внимания на эстетику, более надежными и более быстрыми в принятии и реализации решений, чем западные правительства и демократии. .
Безусловно, европейский проект, какими бы ни были его нынешние трудности с Россией, остается чрезвычайно важным для всего мира, в том числе для России. Это по-прежнему самый успешный интеграционный проект за последние несколько столетий. И строители нового мирового порядка, несомненно, извлекут многое — как успехов, так и неудач — из европейского наследия. Но будущее отношений между Европой и Россией зависит в первую очередь от того, что станет с ЕС через 5-10 лет, то есть к тому времени, когда начнется новый политический цикл в России.
Возможно, к тому времени вопрос о возвращении России в Европу станет менее актуальным. Действительно, к тому времени его, возможно, сменил другой, не менее фундаментальный и интересный вопрос о том, как Москва и Брюссель будут сотрудничать в контексте Большой Евразии. В этом случае, даже с учетом европейской части России, Европа, в целом по , будет иметь статус полуострова сразу за западной оконечностью колоссального азиатского континента.
Впервые опубликовано в журнале Global Brief Magazine.
.
Год хаотической революции в России
Все даты в этом фрагменте взяты из юлианского календаря, который использовался в России в то время, который на 13 дней отставал от григорианского календаря, который использовался в Европе и США. В феврале 1918 года советское правительство перешло на григорианскую систему.
Его события открыли путь Советскому Союзу. Он доминировал в политике ХХ века и оставил неизгладимый след в современном мире. Но когда в очень холодном феврале 1917 года начался год революции в России, многие революционеры поначалу не обратили на это особого внимания.
23 февраля, в Международный женский день, тысячи женщин протестовали в Петрограде, требуя более щедрых пайков, прекращения войны и права голоса.
BRIDGEMAN / ACIПервый знак того, что происходит что-то грандиозное, был Международный женский день — 23 февраля 1917 года по старому русскому календарю.Толпы фабричных рабочих собрались в центре Петрограда, российской столицы (ранее известной как Санкт-Петербург). Даже когда недовольные и голодные рабочие, мужчины и женщины, присоединились к протестам, некоторые революционеры остались скептичными. Александр Шляпников был ведущей фигурой большевистского движения, лидер которого Владимир Ильич Ленин долгое время жил за пределами России с 1900 года. 25 февраля Шляпников заметил: «Дайте рабочим фунт хлеба, и движение прекратится. вне.”
Голод, Война, Ярость
Несмотря на первоначальные сомнения в том, что растущие февральские протесты будут иметь большое значение, многие наблюдатели в то время — включая ленинских большевиков, российских либералов и иностранных дипломатов — тем не менее были уверены, что революция — это только вопрос времени.
Корни беспорядков в России уходят глубоко. Во время опустошительного голода в начале 1890-х годов неспособность правительства оказать достаточную помощь раздула революционный пыл в стране.В городах ужасающая эксплуатация и убожество рабочих вызвали волны протестов и забастовок.
Давление индустриализации усилилось действиями царя Николая II. Правивший с 1894 года, Николай унаследовал колоссальную российскую империю и самодержавные идеи своей семьи, династии Романовых. В 1905 году популярность царя пошла на убыль из-за продолжающихся внутренних проблем, а также из-за непопулярной войны с Японией. Во время мирной демонстрации в г.В январе 1905 года в Санкт-Петербурге протестующие были обстреляны и убиты, и это событие вызвало месяцы протестов.
Восстание продолжалось весь год. Осенью 1905 года царь Николай наконец пошел на компромисс. Он издал «Октябрьский манифест», заложивший основу для защиты гражданских прав, создания конституции и создания парламента под названием «Дума». Эти уступки достаточно успокоили революционеров, чтобы Николай остался у власти.
Многие другие сочли Октябрьский манифест слишком маленьким и запоздалым.Вдохновленные трудами Карла Маркса (1818–1883), который предвидел восстание, в котором рабочие станут правящим классом, революционные деятели, такие как Ленин, продолжали агитацию против царя.
Менее чем через десять лет нерешенная социальная и экономическая напряженность усугубилась вступлением России в Первую мировую войну в 1914 году. Расположенный недалеко от линии фронта с Германией, Петроград (бывший Санкт-Петербург) кишел солдатами и голодными рабочими, которые трудились в тень роскошных дворцов города.Измученный войной и нехваткой продовольствия, к началу 1917 года Петроград превратился в пороховую бочку отчаяния и гнева на власть имущих.
То, что произошло потом, было не просто революцией, а множеством революций; неприятие не только государства, но и всех авторитетных лиц: судей, полицейских, государственных чиновников, офицеров армии и флота, священников, учителей, работодателей, землевладельцев, деревенских старейшин и патриархально настроенных отцов и мужей.
Февральская революция
Вопреки прогнозам Шляпникова, что протесты прекратятся, в последние дни февраля волнения нарастали.Начали появляться красные флаги и знамена, призывающие к падению монархии.
Несмотря на беспорядки, власти могли сдержать ситуацию, если бы они избегали открытого конфликта с толпой. Но войска царя открыли огонь, убив протестующих. Демонстрации начали переходить в полномасштабную революцию, когда разгневанные демонстранты ворвались в казармы Павловского полка города. Вместо того, чтобы атаковать их, солдаты присоединились к протестующим, некоторые даже открыли огонь по своим офицерам.
Власти к настоящему времени были практически лишены военной силы в столице. Расширение восстания заставило некоторых предположить, что события были организованы социалистическими партиями. Фактически, ими руководили многие люди: солдаты, рабочие и студенты — люди, чьи имена никогда не попадали в учебники истории.
27 февраля толпа пришла к Таврическому дворцу — резиденции Думы — в поисках вождей. Был избран рабочий совет, известный как совет. Большинство руководителей Петроградского Совета не собирались брать власть.Вместо этого они хотели, чтобы лидеры Думы сформировали правительство в соответствии с доктриной, изложенной Карлом Марксом: что в такой стране, как Россия, первый шаг к социалистическому порядку будет сделан буржуазными демократами. 1 марта было сформировано временное правительство. Совет обязался поддерживать его до тех пор, пока он будет придерживаться всеобъемлющего перечня демократических принципов.
Между тем, ничто иное, как отречение царя Николая, могло спасти военную кампанию против Германии — так ему говорили все его старшие генералы.Дума также призвала его уйти в отставку. 2 марта 1917 года Николай II отказался от престола. Конец монархии ознаменовался сценами ликования по всей Российской империи. Были уничтожены символы монархической власти — гербы, гербы, двуглавые орлы, царские статуи.
Самая свободная страна
Хотя Временное правительство рассматривало себя как временный орган, направляющий страну через войну и продолжающиеся политические потрясения, тем не менее, оно провело значительные реформы.Возглавляемая премьер-министром князем Георгием Львовым, либеральным реформатором, и министром юстиции Александром Керенским — единственным социалистом и единственным государственным деятелем, который также был членом Совета, — оно отменило старые законы царского режима против свободы слова и свободы слова. сборка. Россия превратилась в то, что Ленин называл «самой свободной страной в мире».
Находясь в изгнании в Швейцарии, вождь большевиков с разочарованием следил за стремительным развитием событий в Петрограде. В конце концов он вернулся в Россию на запломбированном поезде, предоставленном немцами, которые надеялись, что его сопротивление войне подорвет военные усилия России.3 апреля Ленин прибыл на Финляндский вокзал Петрограда с программой из 10 пунктов — его Апрельскими тезисами (позже опубликованными в газете « Правда», — большевистская газета) — о второй революции, основанной на «власти Советов».
Сочинения Ленина противоречили марксистской теории, потому что они отвергали необходимость первой фазы — «буржуазно-демократической» революции. Тем не менее, Ленину удалось убедить партию большевиков поддержать свои тезисы. Массовый набор рабочих и солдат, привлеченных его харизмой, помог его делу.Эти новые члены мало знали о теории марксизма и ценили его эффективность: зачем ждать, чтобы достичь социализма в два этапа, если они могут достичь этого за один?
Недовольство продолжало распространяться по России из городов в деревню. Ожидания рабочих резко возросли: забастовщики призвали к восьмичасовому рабочему дню и установлению контроля над предприятиями. В рамках более широкого кризиса власти Петроградский Совет имел ограниченный контроль над восстаниями в провинции и аграрных общинах. Местные города и районы вели себя как независимые от нации.Как и в 1905 году, деревенская община была организатором революции в деревне, поскольку земля и скот были захвачены. У солдат были свои комитеты, которые контролировали отношения с офицерами. Некоторые солдаты отказывались драться более восьми часов в день, требуя тех же прав, что и рабочие.
Дорога к гражданской войне
Для руководителей Временного правительства сохранение Российского государства зависело от успеха военных.Поражение Германии могло означать возвращение к старому порядку и восстановление династии Романовых. Под давлением союзников Россия начала новое наступление в середине июня 1917 года. В течение двух дней русские наступали, но на третий они были отброшены немецким контрнаступлением.
Встревоженное наступлением немцев, Временное правительство мобилизовало Первый пулеметный полк, в состав которого входила большая часть пробольшевистских солдат Петроградского гарнизона. Обвинив правительство в использовании немецкого наступления как предлога для разгона большевистских элементов, полк решил свергнуть правительство, если оно продолжит выполнять свой «контрреволюционный» приказ.
Несмотря на стойкость полка, большевистские лидеры были осторожнее. 4 июля толпы солдат, рабочих и матросов с Кронштадтской военно-морской базы прошли по городу вооруженными шеренгами. Они собрались перед штабом большевиков в поисках указаний, но в этот решающий момент Ленин потерял самообладание. Он не призывал к восстанию. После неудавшегося восстания, получившего название «июльские дни», последовали репрессии. Полиция штурмовала штаб большевиков. Сотни большевиков были арестованы, и Ленин снова отправился в ссылку, на этот раз в Финляндию.
Керенский, единственный социалист Временного правительства, теперь был провозглашен человеком, который воссоединил страну и остановил движение к гражданской войне. Он был единственным политиком, пользующимся поддержкой народа, но в то же время приемлемым для военного руководства и буржуазии. Львов подал в отставку, а 8 июля Керенский стал премьер-министром.
Тактика Керенского стала более авторитарной после того, как он вступил в должность. Керенский ввел новые ограничения на собрания, восстановил смертную казнь на фронте и решил восстановить военную дисциплину.
Программа нового коалиционного правительства больше не была связана советскими принципами. Между тем командующий армией генерал Корнилов выступил — ненадолго — как «национальный спаситель». Он потребовал принять ряд мер, которые фактически равносильны введению военного положения. Керенский согласился, но потом передумал. Он выступил против Корнилова, призвав Совет мобилизовать защитников против генеральских войск, посланных для наведения порядка в столице. Лидеры большевиков были освобождены.Красногвардейцы организовали оборону заводов. Но в боях не было необходимости, так как советские агитаторы убедили силы Корнилова сложить оружие.
Корнилов находился в заключении вместе с 30 другими офицерами. Считавшиеся консерваторами политическими мучениками, эти «корниловцы» впоследствии стали ядром основания того, что стало известно как Белая армия, которая вскоре должна была противостоять силам коммунистов (известной как Красная Армия) в надвигающейся гражданской войне в России.
Момент Ленина
Дело Корнилова подорвало позиции Керенского.Осужденный справа за предательство Корнилова, премьер-министр также широко подозревался слева в сговоре — по крайней мере вначале — с генералом. Многие солдаты заподозрили своих офицеров в поддержке Корнилова, и в армии резко ухудшилась дисциплина.
На заводах, таких как этот в Петрограде, большевики нанимали рабочих для Красной гвардии, ополчения, которое оказалось важным фактором революции и ее последствий.
BPK / RMN-GRAND PALAISКак следствие, процесс радикализации охватил крупные промышленные города. Основными бенефициарами были большевики, получившие первое большинство в Советах Петрограда, Москвы, Риги и Саратова в начале сентября.Из Финляндии Ленин призывал большевиков немедленно начать восстание до того, как съезд Советов должен был собраться 20 октября.
«Если мы подождем, — писал он 29 сентября, — мы погубим революцию». Он знал, что если передача власти Советам произойдет путем голосования Конгресса, это приведет к созданию коалиционного правительства всех политических партий в Совете. Среди них были его левые соперники, меньшевики и эсеры.
Ленин увидел возможность захватить власть и воспользовался ею.Он вернулся в Петроград и 10 октября созвал собрание своей партии. Затем Ленин вынес решение (10 голосами против 2) о подготовке восстания.
Поздней осенью 1917 года по всей России вспыхнули новые восстания большевиков. ЭОСГИС.КАРТЫ COM / NG
16 октября Центральный Комитет был проинформирован местными активистами о том, что петроградские солдаты и рабочие нуждаются в более сильных стимулах для восстания, они «должны быть ужалены чем-то, например, разгромом гарнизона, чтобы поддержать восстание. ” Ленина это не волновало. Он считал, что нужны только небольшие, хорошо вооруженные и хорошо организованные силы.Его видение победило в Центральном Комитете.
После того, как заговор большевиков стал достоянием гласности, советские лидеры решили отложить проведение Конгресса до 25 октября. Им нужно было больше времени, чтобы заручиться поддержкой со стороны провинции, и эта задержка вызвала подозрения, что Конгресс вообще не соберется.
Слухи о контрреволюции усилились, когда Керенский по глупости объявил о своих планах перебросить основную часть петроградского гарнизона на северный фронт. Чтобы предотвратить вывод гарнизона, 20 октября был сформирован Военно-революционный комитет (ВРК) — ведущая организационная сила восстания большевиков.К 24 октября ВРК взял под свой контроль петроградский гарнизон. Переодетый в парик, Ленин покинул свое убежище, направился в Смольный институт и приказал начать восстание.
После серии неудач и дель
.