как он появился и что выиграл?
Официальная летопись «Лады» ведет отсчет с 19 апреля 1970 года, когда на ВАЗе собрали шесть первых седанов 2101. С тех пор в нашей стране не осталось человека, который бы так или иначе не соприкасался с тольяттинскими машинами (о личных воспоминаниях редакторов Motor1 читайте здесь). Но «копейка», серьезно изменив уклад жизни советских людей, еще и в автоспорте наделала шуму. Причем совершила это внезапно и сразу на международной арене.
Приказ №44, узаконивший создание в Управлении главного конструктора бюро форсированных испытаний автомобилей (сейчас особое подразделение трансформировалось в дочернюю компанию Lada Sport), генеральный директор ВАЗа Виктор Поляков подписал в марте 1971 года. Это был долгожданный ответ на просьбы водителей-испытателей, которым до той поры приходилось отстаивать спортивную честь предприятия на… «Москвичах» и «Запорожцах»!
Спортсменам выделили ВАЗ-2101, собранные частично из итальянских комплектующих.
На маршрут протяженностью свыше 14 000 км (по 16 странам, включая СССР) отправились гонщики на BMW, Alfa Romeo, «Фордах», «Шкодах», Volvo, «Фольксвагенах», «Опелях», «Лянчах»… Всего 51 автомобиль, из которых Советский Союз представляли восемь машин – пять «Москвичей-412» (АЗЛК и Иж) вышли на старт в классе «1600», а «Жигули» объединение «Автоэкспорт», ведавшее поставками техники за рубеж, заявило в зачете «1300».
На финише – тотальный командный триумф. Высшая награда – Золотой кубок – осталась за «Москвичами», а Серебряный кубок за лучший результат коллектива из трех экипажей отправился в Тольятти.
Рекламные брошюры советского «Автоэкспорта» потом гордо сообщали, что впервые в истории престижного «Тура Европы» случилась двойная победа дебютантов. И если «Москвич-412» за год перед новой для себя гонкой прошел проверку убойным марафоном «Лондон-Мехико», то для «Лады» это был вообще первый международный выезд.Надежность и скорость ВАЗ-2101 стали неприятным сюрпризом для соперников. Достаточно сказать, что экипаж Каститиса Гирдаускаса и Ульдиса Мадревица выиграл марафон в классе «1300» и занял второе место в абсолютном (!) зачете, уступив лишь немцам на Opel Ascona 1.6 SR.
Логично, что к юбилею марки Lada заводская спортивная команда решила возродить автомобиль, с которого все начиналось – раллийную «копейку» с того самого «Тура Европы» (оригинальные «Жигули», увы, не сохранились). К вопросу подошли серьезно – спецам под руководством Владислава Незванкина удалось даже найти небесно-голубой кузов из той самой партии, откуда раллистам выделили машины для доработки под гоночные задачи.
К слову, в то время и в серьезных ралли-марафонах участвовали почти серийные советские машины. Судите сами, вот список основных изменений в «боевой» ВАЗ-2101 к «Туру Европы-1971»:
- Горизонтальные сдвоенные карбюраторы Weber;
- Спортивные амортизаторы Koni;
- Каркас безопасности, гоночные кресла и ремни;
- Дополнительный топливный бак;
- Раллийные покрышки Pirelli;
- Дополнительные фары Cibie;
- Штурманские приборы Halda.
«Это были мои первые международные соревнования, и мне здорово повезло, что штурманом со мной шел один из самых опытных гонщиков страны А. Карамышев… В Финляндии мы попали в переделку – пришлось “нырнуть” в кювет, разбили два колеса. Подкатила техничка, сменили колеса – и дальше в путь. Машина – словно и не было ничего. После 10 000 км начались сомнения в надежности, и в порядке перестраховки я решил сменить полуоси заднего моста. Сняли их, а они в отличном состоянии. Когда я, возвратившись, докладывал, что у нас ничего не сломалось, мне с трудом верили: такая трасса – и ничего.»
Карьера ВАЗ-2101 в чемпионате мира по ралли растянулась до 1982 года. К тому моменту на первые «Жигули» вместо родной 1,2-литровой (а затем и 1,3-литровой) «четверки» уже ставили 1,6-литровый мотор от ВАЗ-2106. Причем умелые инженеры научились форсировать его до 150-170 сил.
Реплика, разумеется, полностью работоспособна – хоть завтра на старт, но сейчас на дороги раллийные «Жигули» не пустят – гоночную «копейку» поставили в штаб-квартире АвтоВАЗа, где она будет ожидать окончания карантина. А затем, если все пойдет по плану, мы с легендарным ВАЗ-2101 познакомимся поближе. И это пока секрет, никому не рассказывайте.
Раллийный ВАЗ-2101 вернулся к жизни в виде реплики — ДРАЙВ
Внешне раллийный ВАЗ-2101 мало отличался от обычного. Помимо наклеек, можно отметить разве что мощную защиту двигателя да раллийный свет на носу.Девятнадцатого апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые седаны ВАЗ-2101, родоначальники классической линейки Лад, ставших целой эпохой в отечественном автопроме. К этому юбилею дочка АвтоВАЗа, «Лада Спорт», приготовила необычный подарок: реплику первого гоночного ВАЗа. Она воссоздаёт раллийную «единичку», которая сотворила сенсацию на марафоне «Тур Европы» (ADAC Rallye Tour d’Europe) 1971 года, завоевав серебро в зачёте команд и второе же место в абсолюте. Специалисты «Лады Спорт» перелопатили и заводские архивы, и частные коллекции снимков, сохранённые ветеранами автоспорта, чтобы по возможности точно воспроизвести раллийную модель. Помогал им в работе исторический клуб Lada History.
За основу был взят хорошо сохранившийся обычный седан тех лет, найденный по объявлениям о продаже. В него внесли изменения, идентичные тем преобразованиям, что ВАЗ выполнял на гоночных образцах 2101 полвека назад.
Салон раллийной «единички» почти стандартный, но у водителя появился отдельный тахометр на ножке, а перед штурманом — собственный комплект приборов.
Раллийная «единичка», как и полвека назад, не слишком радикально отличается от конвейерных ВАЗов. Стандартный карбюратор уступил спортивным горизонтальным компании Weber, в подвеске — амортизаторы Koni, в багажнике — дополнительный бензобак. Больше перемен оказалось в салоне. Тут стоит болтовой каркас безопасности и гоночные сиденья, смонтированы дополнительные приборы.
С аналогичным нехитрым апгрейдом когда-то ВАЗ-2101 был брошен в бой против современных ему представителей европейского автопрома. А в упомянутом ралли участвовали Опели, BMW, Мерседесы, Альфы, Лянчи, NSU, Autobianchi, Шкоды, Симки, Форды, Фольксвагены, Заставы, Дафы, Саабы и Volvo.Штурманский набор составлен в основном из приборов шведской марки Halda, а вот хронограф со светящимися стрелками на самом верху, похоже, заимствован у какого-то советского самолёта.
Маршрут длиной более 14 000 км проходил по шестнадцати странам Западной и Восточной Европы, включая СССР. Старт был дан в немецком Эрбахе, а финишная черта располагалась в Травемюнде. До него добрались 39 машин из стартовавших 51. Кстати, чистого времени в движении было 200 часов и график был составлен напряжённый, значительные отрезки пути приходилось подолгу держать скорость в 120–140 км/ч, а за опоздание на контрольные пункты начислялись штрафные очки.
По правилам ралли «Тур Европы» «Золотой кубок» мог достаться команде, у которой финишировало не менее четырёх машин из пяти стартовавших, а «Серебряный кубок» — той, у которой к финишу приехало не менее двух экипажей из стартовавших трёх.
В ночь на 19-е апреля 1970 года было собрано шесть седанов ВАЗ-2101 — два синих и четыре вишнёвых, их окраска символизировала флаг РСФСР. Успеть надо было к круглой дате: 22 апреля страна отмечала столетие вождя мирового пролетариата. С того момента и началась конвейерная жизнь «единички», добравшейся к 1988-му до результата в 4 846 900 экземпляров.
После подсчёта штрафных очков оказалось, что среди команд первые два места заняли две группы от объединения «Автоэкспорт». «Золотой кубок» достался спортсменам, выступавшим на Москвичах-412, а «Серебряный кубок» — команде на Ладах. Помимо того, в абсолютном зачёте Tour d’Europe вторую строчку занял экипаж Каститиса Гирдаускаса и Улдиса Мадревица на ВАЗ-2101. Он уступил лишь немцам на автомобиле Opel Ascona с более крупным двигателем (1.6 против 1.2 у ВАЗа).
Первый раллийный ВАЗ – легендарная «копейка»: приехала второй в дебютной гонке на 14 тысяч км! Ее воссоздали в честь юбилея модели — Ностальгия и модерн — Блоги
ВАЗ-2101 – 50 лет!
Если спросить кого угодно в мире насчет самого известного транспортного средства из России, то после танка Т-34 точно назовут «Ниву» и «копейку» – ВАЗ-2101. И у последней недавно прошел 50-летний юбилей первого массового выпуска: в широкое производство модель запустили как раз 19 апреля 1970-го на заводе в Тольятти – и с тех пор собрали 4,8 миллиона экземпляров! Пожалуй, «Жигули» можно назвать одной из самых успешных моделей советского автопрома.
При разработке за основу взяли «авто 1967-го» «ФИАТ» 124, изменили ходовую и трансмиссию специально под неидеальные дороги, поставили на передние колеса барабанные механизмы, полностью изменили подвески и усилили сцепление. В салоне тоже все следует переделали: к примеру, внедрили возможность превратить сиденья в спальные места. По сути, от прообраза «копейке» достался только схожий дизайн.
Но не только массовость, экспорт и основа в виде популярной в Италии машины сделали «Жигули» известными и в СССР, и за рубежом: в 1971-м именно 2101-я модель первой от ВАЗа выступила в ралли. Причем очень успешно: масштабные заводские изменения под плохие советские дороги практически полностью повторили самопальные переделки энтузиастов, докручивавших гражданские «Опель» Ascona, БМВ 1600 TI, «Альфа Ромео» Giulia S и прочие машины до раллийных болидов с высокой проходимостью.
Впервые «Жигули» продемонстрировал свой потенциал на эпичном заезде Tour d’Europe 1971 года – многодневного марафона на 14 тысяч километров по 14 странам Восточной и Западной Европы. В итоге все три 2101-е добрались до финиша, причем экипаж №25 даже занял второе место, проиграв 53 минуты победителям – немцам на «Опеле» с более объемным мотором (1,6 литра против 1,2 литра). Второй экипаж ВАЗа занял девятое место, а третий – 13-е – благодаря этим результатам советской команде достался и серебряный кубок в командном зачете.
А в 1973-м доработанная с учетом нового раллийного опыта машина выиграла сразу первые два места.
Но чем же отличалась гоночная копейка 71-го от обычной? Помимо структур безопасности, штурманской панели, дополнительных фар и второго бака в багажнике, изменений не так много: к мотору добавили два гоночных карбюратора от фирмы Weber для большей мощности (от 69 л.с. до около 80 л.с.) и амортизаторы в подвеске заменили на еще более продвинутые.
Теперь же в честь юбилея автоспортивное подразделение завода Lada Sport в точности воссоздало легендарную гоночную «копейку» №23 и с технической, и с дизайнерской точке зрения.
«Мы нашли автомобиль, произведенный на АвтоВАЗе примерно в те же сроки – в начале 1971-го – рассказал об акции директор Lada Sport Владислав Незванкин. – И примерно в том же цвете – небесно-голубом! Он из той же партии, из которой вышли и первые гоночные «копейки».
Он обнаружился случайно среди объявлений о продаже примерно полгода назад. Следующие шесть месяцев ушли на поиски остальных аутентичных гоночных деталей и реставрацию. Ради точного воссоздания дизайна наклеек и салона просмотрели все фотоархивы завода и нескольких информационных агентств, а часть материалов предоставили ветеранами автоспорта – которые, собственно, и выступали на этих и более поздних автомобилях в 70-х годах.
Благодаря им теперь каждый сможет понять, как же выглядел раллийный болид в 71-м – Lada Sport планирует сперва выставить реплику у себя в штаб-квартире, затем прокатить по всем гоночным чемпионатам со своим участием, а завершат юбилейное турне передачей машины в музей АвтоВАЗа.
Приятной ностальгии!
В «Ф-1» побеждали даже без бокового корпуса машины – его сняли ради снижения массы. Зрители видели ноги пилота!
В «Ф-1» 70-х аутсайдеры приезжали на подиум с персоналом в 20 человек и бюджетом в $280 тысяч. Машину придумывали два человека
Шестиколесный болид «Ф-1» способен гнать быстрее стандартного. Выигрыш в мощности с тем же мотором – до 40 л.с.!
Фото: Lada Sport; РИА Новости/Марк Редькин
Сто советских «Жигулей» на «ГУМ-Авторалли — 2020»
https://ria.ru/20200914/avtoralli-1577199090.html
Сто советских «Жигулей» на «ГУМ-Авторалли — 2020»
Сто советских «Жигулей» на «ГУМ-Авторалли — 2020» — РИА Новости, 14.09.2020
Сто советских «Жигулей» на «ГУМ-Авторалли — 2020»
В Москве в минувшие выходные состоялся традиционный заезд ГУМ-Авторалли, на сей раз посвященный полувековому юбилею легендарных «Жигулей». Уникальные машины… РИА Новости, 14.09.2020
2020-09-14T12:50
2020-09-14T12:50
2020-09-14T15:23
жигули
ваз-2101
гум
автоваз
lada
фото
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21. img.ria.ru/images/07e4/09/0e/1577198147_0:32:2900:1663_1920x0_80_0_0_86b295607e45e68b5fe33f441a92d552.jpg
В Москве в минувшие выходные состоялся традиционный заезд ГУМ-Авторалли, на сей раз посвященный полувековому юбилею легендарных «Жигулей». Уникальные машины советской эпохи — в фотоленте Ria.ru.
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/09/0e/1577198147_339:0:2815:1857_1920x0_80_0_0_1f19154db4d643adbd5447a326141861. jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
жигули, ваз-2101, гум, автоваз, lada, фото, фото
Создана точная копия первого гоночного автомобиля ВАЗ-2101
Накануне 50-летнего юбилея выпуска первого автомобиля ВАЗ-2101 специалистами «ЛАДА Спорт» была построена точная копия самой первой гоночной «единички». При постройке «реплики» в «ЛАДА Спорт» постарались повторить ту машину в мельчайших деталях. «Донором» послужил отлично сохранившийся серийный автомобиль, найденный среди объявлений о продаже, сообщает пресс-служба «ЛАДА Спорт».
Голубая «единичка» не сильно отличается от серийного автомобиля. Как и тогда, в 1970-х, внешне отличить раллийный автомобиль от стокового можно разве что по наклейкам и дополнительной «люстрой» — фарами освещения, установленным в передней части кузова. Технически эта машина во-многом повторяет своих конвейерных коллег. Разве что стандартный карбюратор был заменен на итальянские Weber, в подвеске появились амортизаторы Koni, а в багажнике – дополнительный бак.
Значительно больше изменений можно найти в салоне этого ВАЗ-2101. Стандартные сиденья и ремни безопасности заменены на гоночные, среди хорошо знакомого интерьера заметен каркас безопасности (в отличие от современных вварных каркасов тогда использовалась болтовая конструкция). Инструментарий водителя дополнен дополнительным тахометром, штурмана – специальными приборами HALDA. Весь этот «апгрейд» полностью соответствует тому, что устанавливался на самые первые гоночные «единички».
Ожидается, что любители автоспорта смогут увидеть этот автомобиль на будущих этапах различных гоночных чемпионатов. После чего раллийная реплика займет свое место среди экспозиции музея АВТОВАЗа.
Напомним, в 1970 году вместе с выпуском первых ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стала побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу истории автоспорта в СССР. В 1971-м, впервые приняв участие в ралли «Тур Европы», проходившем на территории 14 стран, команда на ВАЗ-2101 выиграла «Серебряный кубок», а спустя два года сразу два – и «Золотой», и «Серебряный». Параллельно заводская команда завоевывала главные награды состязаний, проводившихся внутри Советского Союза. Гонщики на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными авто других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали и в международных ралли, и в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 1980-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: на специально подготовленных LADA Granta и LADA Vesta заводская команда выступает в российских ралли и кольцевых гонках. Только в 2019 году пилоты LADA Sport Rosneft более 100 раз поднимались на победные подиумы.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», 19 апреля 2020 года исполнилось 50 лет с выпуска первых автомобилей марки LADA. В этот день в 1970 году с конвейера Волжского автозавода сошли шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули». Продажи «Жигулей» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 дал начало самому многочисленному семейству легковых машин в истории предприятия, и, более того, в истории российской автомобильной промышленности. С 1970 по 1988 год выпущено около 4,8 млн ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, самыми массовыми стали LADA 2106 (4,3 млн шт.), LADA 2107 (2,8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
«ВАЗ 2101. История скорости»
1. ВАЗ 2101 РАЛЛИ
Раллийная команда ВАЗа началась с… двух «Москвичей» и двух «Запорожцев»! Да-да, свои первые соревнования в 1969-70 годах Эдуард Пистунович и Яков Лукьянов — водители-испытатели ГАЗа, перебравшиеся в 1967 году в Тольятти,- проводили на «Москвичах». В скором времени к ним присоединились Лев Шувалов, Геннадий Иванов, Виктор Ципулёв, и уже в начале 1971 года у едва сформированной команды состоялась проба сил на своих, вазовских машинах, пусть ещё и собранных из итальянских комплектующих, но уже на российском конвейере.
подробнее ▼
Заводские экипажи Пистунович / Шувалов, Лукьянов /
Дисюк и Иванов / Зимняков стартовали в зимнем командном чемпионате СССР по ралли. На трассе лёгкие, юркие «Жигули» столь часто были быстрее «Москвичей» и «Волг», что хоть и не финишировали на высоких местах, свою перспективность в гонках продемонстрировали убедительно.
Яков Лукьянов
// Мы всё же проиграли тогда, но не из-за техники, а от недостатка опыта, автомобили-то как раз не подводили. Уступали по мелочам: тут и штурманские ошибки были, и нахлынувшая эйфория от удачно пройденных первых километров… Но, тем не менее, мы заняли 22-е место среди 150 экипажей и получили Деревянный кубок за волю к победе.
Раллийная карьера «Жигулей» взлетела стремительно: в том же 1971 году три экипажа на ВАЗ-2101 присоединились к пяти «Москвичам-412» на престижнейшем ралли-марафоне Tour d’Europe. Инициатором участия «Жигулей» выступило В/О «Автоэкспорт», занимавшееся продажей советских автомобилей за рубеж, ведь лучшей рекламы новых автомобилей представить было невозможно.
Команда была сформирована в основном из гонщиков и штурманов ДОСААФ СССР, лучших спортсменов из Москвы, Риги, Каунаса, Вильнюса. Из Тольятти поехал лишь Яков Лукьянов и, забегая вперёд, отметим, что своё участие он более чем оправдал: его экипаж занял на финише 9 место в абсолюте.
Яков Лукьянов
// Это были мои первые международные соревнования, и мне здорово повезло, что штурманом со мной шёл один из самых опытных гонщиков страны А. Карамышев… В Финляндии мы попали в переделку — пришлось «нырнуть» в кювет, разбились два колеса. Подкатила техничка, сменили колёса — и дальше в путь. Машина — словно и не было ничего. После 10000 км начались сомнения в надёжности, и в порядке перестраховки я решил сменить полуоси заднего моста. Сняли их, а они в отличном состоянии. Когда я, возвратившись, докладывал, что у нас ничего не сломалось, мне с трудом верили: такая трасса — и ничего.
События первого «Тура Европы», в котором участвовали «Жигули», развивались драматично. Это было настоящее испытание для техники, но ещё большее — для людей. Маршрут протяжённостью 14 000 километров начинался в немецком Эрбахе и пролегал по дорогам Скандинавии, СССР (2100 км через Ленинград, Москву, Минск и Брест), Балкан и Западной Европы.
Гонщики и штурманы на советских автомобилях (и впервые — на «Жигулях») сражались с признанными раллийными грандами на автомобилях мировых марок: Daimler-Benz, BMW, Alfa Romeo, Ford, Volkswagen, Škoda, Volvo, Opel, Autobianchi, NSU…
Валентин Кислых
// Наши «Лады» всерьёз никто не воспринимал. Хоть и шли они ровно, без ЧП, предубеждённость против них сохранялась у большинства гонщиков. Лишь за Стамбулом, где все три наши машины вошли в пятёрку сильнейших, наши главные соперники спохватились. Но было уже поздно, достать нас они так и не смогли.
Автомобили ВАЗ-2101 «Жигули» были заявлены в зачёте «1300», а «Москвичи-412» — в зачёте «1600». Однако между соотечественниками шло соперничество, ведь все понимали, что можно выиграть и абсолютный зачёт.
Как выглядел финишный протокол той гонки, известно: из 51 стартовавшего автомобиля до финиша добралось 39, в том числе четыре «Москвича-412» и все три ВАЗ-2101. На родине советских пилотов чествовал сам Александр Иванович Покрышкин, легендарный советский ас времен ВОВ, с 1972 по 1981 годы возглавлявший ДОСААФ. И было за что чествовать: команда на «Москвичах», выступавшая пятью экипажами, завоевала Золотой кубок, а Серебряный, с лучшим результатом среди команд из трёх экипажей, взяла команда на «Жигулях».
И кроме командных заслуг, пилотам на ВАЗ-2101 следовало праздновать и успех в личном зачёте:
Гирдаускас и Мадревиц финишировали первыми в классе «1300» и завоевали второе место в абсолюте, уступив только титулованным Курту Вальднеру и Гансу Фогту на Ореl Ascona 1.6 SR. К слову, лучший из «Москвичей» финишировал лишь на 15 месте в генеральной классификации.
В следующем, 1972 году «единичка» впервые выиграла внутрисоюзный чемпионат по ралли — к победе в классе I группы I её привели пилот Леонтий Потапчик и штурман Лев Шувалов, талантливый конструктор, перебравшийся в Тольятти из Вильнюса. Техническая подготовка «боевых» автомобилей к «Туру Европы» 1973 года была поручена именно Шувалову. А все организационные вопросы взял на себя Валерий Фролов, первый руководитель бюро форсированных испытаний автомобилей (ФИА) на ВАЗе.
Валерий Фролов
// К 1972 году на ГАЗ, АЗЛК и ИЖ уже существовали спортлаборатории. Нам же Виктор Николаевич Поляков (первый генеральный директор ВАЗа, прим. ред.) поначалу запретил создавать спортлабораторию. Но тут ЦК ДОСААФ организовал в ралли зачёт заводской марки, и это помогло убедить Полякова создать бюро форсированных испытаний. Помимо основной работы, оно проводило подготовку спортивных автомобилей.
В 1974-м дела «вазовцев» на «Туре Европы» пошли не столь хорошо: из пяти машин две сошли, ещё две оказались за пределами первой десятки абсолютного зачёта, и лучшим результатом стал финиш Леонтия Потапчика и Льва Шувалова: четвёртое место в абсолюте (позади пары «Москвичей» и одной Audi) и первое в классе «1300». Меж тем время супермарафонов уходило. Новый регламент мирового ралли предусматривал уже недлительное равномерное движение по дорогам общего пользования, а скоростные закрытые спецучастки сравнительно небольшой протяжённости…
История ВАЗ-2101 на «Туре Европы» закончилась в 1975 году, когда «Москвичей» в стартовом протоколе уже и вовсе не значилось. Но и пилоты на «Жигулях» могли рассчитывать на результаты только внутри класса «1300»: места с пятого по десятое, и это даже с учётом пересевшего на ВАЗ-2101 с «Москвича» супербыстрого Стасиса Брундзы…
2. ВАЗ 2101 КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ
В 1971 году, после того, как ВАЗ-2101 «засветился» на зимнем командном чемпионате СССР по ралли, многие гонщики из Москвы, Ленинграда, городов Украины и Прибалтики увидели в этом автомобиле перспективу и приобрели его для участия в соревнованиях.
В том же году в чемпионате СССР по кольцевым гонкам появился отдельный класс, к участию в котором допускались только гонщики на «Жигулях» (позднее подобное получит название «монокласс»).
подробнее ▼
Чемпионат проводился в один этап, который состоялся 11 июля в Ленинграде на трассе «Невское кольцо». В классе «Жигулей» стартовало 11 гонщиков на «единичках», финишировало же всего шесть. Две первые позиции на финише заняли Эдуард Пистунович и Яков Лукьянов. Отдельно отмечался тренер, воспитавший чемпиона СССР — золотая медаль досталась Валерию Фролову.
Таким образом, дебют в «жигулёвском» классе оказался для вазовцев удачным. Однако на третьей позиции финишировал Сергей Парфёнов из Мытищ и, надо сказать, в последующие годы конкуренция между тольяттинцами, москвичами, пилотами из Прибалтики и других союзных республик шла по нарастающей. Но у тольяттинской школы кольцевых гонок сразу обозначились свои очень сильные стороны.
Год спустя после дебюта ВАЗ-2101 на Невском кольце в «жигулёвском» классе в рамках чемпионата СССР заявился молодой гонщик из Тольятти Виталий Богатырёв. Позже он рассказывал, что тогда хорошего результата сходу показать не удалось из-за отсутствия опыта. Но на протяжении следующего десятка лет именно этот гонщик был самым быстрым и стабильным из тех, кто выступал на ВАЗ-2101 и её модификациях, и только лопнувшая шина или техническая неисправность могли помешать ему завоевать подиум. В результате Богатырёв, входивший в сборную СССР с 1975 по 1983 годы и несколько лет возглавлявший её, стал семикратным чемпионом СССР и одиннадцатикратным чемпионом РСФСР по кольцевым гонкам. В 1983 году Виталий Николаевич перешёл на тренерскую работу, впоследствии стал главным тренером АО «АВТОВАЗ» по автомобильному спорту и приложил руку к появлению «новой волны» — следующего поколения сильных кольцевиков.
Не менее ярко гонялись на автомобилях ВАЗ-2101 и -21011 тольяттинцы Ювеналий Крюков, Семён Аникин, Александр Нуждин, Богдан Хицяк, Николай Бахмуров, Юрий Кацай, Михаил Богатырёв, Александр Воронин, Владимир Егоров, Сергей Летягин, Сергей Белозёров, Римгаудас Статницкас, Юрий Боровиков, Александр Швыдкий, Владимир Кривошеев, а также гонщики той самой «новой волны», знаменитые в будущем Борис Маслов и Николай Мезенцев.
Но, конечно, не только тольяттинцам пришлась по душе гоночная техника на базе ВАЗ-2101. С начала 70-х и до середины 80-х за её рулём блистали Алексей Григорьев, Александр Замыслов, Владимир Трушин, Михаил Горбачёв и Сергей Дадвани из Москвы, Николай Рогожин, Юрий Серов, Вадим Реуцкий и Леонид Протасов из Киева, Михаил Тараканов из Ленинграда, Валерий Анкуда из Минска, Викис Олека, Гедеминас Купчикас и Витаутас Тарайле из Вильнюса, Гунтарс Юдейкс из Валмиеры, Валерионас Вайшвила из Шяуляя, Йонас Дерешкявичюс из Каунаса, Витаутас Савицкас из Ионавы, Арнольд Дамбис и Роланд Дуда из Риги, Яан Тедре из Таллина, Эдуард Срапионян из Еревана и многие другие гонщики из СССР.
Преимущества «единички» оценили и гонщики стран соцлагеря — например, добивавшийся призов и побед в Кубке Дружбы социалистических стран Властимил Томашек из Чехословакии.
Соревнований различного ранга в те годы проводилось предостаточно: помимо чемпионата СССР, в разные годы включавшего в себя от одного до шести этапов, и вышеупомянутого Кубка соцстран, существовала ещё Спартакиада народов СССР, а также чемпионаты союзных республик, чемпионаты Ленинграда и Киева, чемпионат Вооружённых Сил СССР, гонки «Янтарная Волга» и «Золотая осень», гонки на призы различных газет…
Во всех этих соревнованиях гонщики на «Жигулях» в ряде случаев выступали в собственном классе, соперничая между собой, а в других заездах весьма успешно противостояли «Москвичам» и, в отдельных гонках, более крупным и мощным ГАЗ-24 «Волга».
В Кубке Дружбы «Жигули» первой модели и её модификации соседствовали на трассе с компактными автомобилями стран соцлагеря — Polski FIAT-125P, Wartburg-353, Zastava-101, Škoda-110R, -120S и даже с грозной Škoda-130RS. На уровне всесоюзных соревнований «единичка» оставалась на трассе и тогда, когда появились новые модели, ВАЗ-2103 и ВАЗ-2105, а покинула чемпионат СССР только к концу 1980-х, с приходом в спорт принципиально новой ВАЗ-2108… Однако в республиканских чемпионатах на «ноль-первой» продолжали гоняться. Более того, вслед за россиянами, украинцами, белорусами и прибалтами, её полюбили в Чехословакии, Болгарии, Венгрии, Финляндии…
Во многих европейских кольцевых гонках ВАЗ-2101 использовали на протяжении 90-х, в новом XXI веке и продолжают использовать по сей день. Как и в России, где во второй половине 2010-х обрёл невероятную популярность любительский чемпионат Moscow Classic Grand Prix, быстро получивший статус международного и собирающий множество гонщиков, большая часть которых в качестве спортивного автомобиля предпочитают ВАЗ-2101 и -21011.
3. ВАЗ 2101 КРОСС
В те годы, когда первые «единички» сходили с конвейера в Тольятти, автокросс, как спортивная дисциплина, ещё находился в стадии формирования.
Конечно, с 1951 года существовал чемпионат СССР по кроссу, где использовались грузовики ГАЗ и ЗИЛ и внедорожники ГАЗ-69 и УАЗ-469, а кроме того, в начале 70-х появились первые единичные экземпляры специальных кроссовых автомобилей «багги».
Но вот гоняться в кроссе на серийных легковушках никому в голову не приходило. До той поры, пока в 1973 году на работу в Тольятти не перебрался из Ижевска водитель- испытатель Анатолий Козырчиков — автогонщик, успевший несколькими годами ранее организовать в Ижевске ипподромную гонку на «Москвичах».
подробнее ▼
Анатолий Козырчиков
В Тольятти я столкнулся с той же проблемой, что и в Ижевске: конец спортивного сезона, а азарт ещё кипит и в гонщиках, и в болельщиках. Идею устроить гонку поддержали Валерий Фролов и Виталий Богатырёв. Так в 1973 году появилась «Серебряная Ладья». Первую гонку я же и выиграл, вторым был Богатырёв, третьим — Ювеналий Крюков.
Руководству завода эта гонка тоже была выгодна: фактически получился полигон для форсированных испытаний серийной продукции, ведь на старт первой «Ладьи» вышли 11 гонщиков на почти стандартных ВАЗ-2101. В 1973 году гонка проводилась буквально на опушке леса (ныне — территория профилактория «Прилесье»), невдалеке от только что появившихся первых многоэтажек Тольятти, в 1974-м — на месте ещё не построенного бассейна «Олимп», а потом переехала на новое место близ заводского объекта — КВЦ (корпуса вспомогательных цехов ВАЗа).
Едва ли трассу, проложенную среди гор земли, образовавшихся при подготовке котлована под фундамент КВЦ, можно было считать полноценным автодромом, но первой в стране стационарной трассой для автокросса — вполне: до этого кросс в СССР проводился просто по пересеченной местности в лесу или поле.
Валерий Фролов
Название этой гонке придумал водитель-испытатель УГК Николай Дисюк. Прообразом послужила эмблема ВАЗа — серебристая ладья на красном фоне.
Год от года «Серебряная Ладья» собирала толпы зрителей, размещавшихся на холмах, столбах линий электропередач и даже крышах автобусов. Статус гонки рос, и к началу 1980-х она была включена в календари чемпионатов РСФСР и СССР по автокроссу.
Кросс на легковушках начали проводить и в других городах СССР: Артёмовске, Рязани, Костроме, Николаеве, Брежневе (ныне Набережные Челны), Балакове, Салавате, Запорожье, Тюмени, Бауске, Каунасе… А ВАЗ-2101, как кроссовый автомобиль, принёс радость победы огромному количеству гонщиков.
Большую часть советской эпохи ВАЗ-2101 использовался в автокроссе гораздо чаще, чем прочие заднеприводные седаны Волжского автозавода — ВАЗ-2103 и -2106, ВАЗ-2105 и -2107.
«Единичка» была самой массовой и доступной, а потому идеально подходящей под нужды кроссменов. Но со второй половины 80-х и в постсоветский период на трассах всё чаще стали появляться автомобили «пятого» семейства, продержавшиеся на вазовском конвейере существенно дольше, и со временем став весьма доступнее, чем прежде.
Собственно, во многом именно дешевизна, неприхотливость и надёжность этих машин позволили автокроссу на вазовской «классике» — и легковому автокроссу вообще — пережить весьма неблагоприятные для автоспорта 90-е, продолжать существовать в 2000-е и начать очередной виток популярности в 2010-е.
А тольяттинский спортивно-технический клуб «Лада», в 2019 году отметивший своё 40-летие, продолжает каждый год собирать лучших гонщиков со всей страны на старейшую легковую гонку в России — «Серебряную Ладью».
Создана реплика первой раллийной Lada — Журнал Автоброкер Клуб
В преддверие празднования юбилея выхода в свет первого автомобиля Жигули, компания Lada Sport анонсировала реплику первого раллийного автомобиля ВАЗ 2101, который принял участие в Tour d`Europe в 1971 году.
Из более чем 50 экипажей, принимавших участие в чемпионате, экипаж «копейки» занял второе место. Подробно первые спортивные версии Lada, с указанием характеристик, перечнем соревнований, фамилиями гонщиков и интересных фактов, описаны в книге «История скорости 1970-2020», автором текста которой является Иннокентий Кишкурно.
Журнал «Автоброкер» приводит первый абзац из главы именно о первых спортивных Ладах:
«Соревнования по ралли в начале 1970-х сильно отличались от тех, что проводятся сейчас. Первые раллийные ВАЗ 2101 представляли собой практически стандартные автомобили, кузова которых были дополнены лишь примитивными каркасами безопасности. Двигатели подвергались некоторой форсировке: гонщики в частном порядке дорабатывали распредвалы и вносили иные улучшения, повышающие мощность. Впрочем, те автомобили все равно оставались очень близки к серийным ВАЗ 2101, а вот последующая эволюция «единички», как раллийного автомобиля, была весьма существенной».
Подробно о возрожденном болиде рассказал в видео Вячеслва Незванкин, руководитель компании Lada Sport.
А журнал «Автоброкер» раскрывает ряд технических моментов, которые нашли применение в создании этого авто. По словам Незванкина на создание раллийной «копейки» ушло шесть месяцев.
Комплектация 2101 Tour d Europe 1971
- Карбюраторы Weber
- Спортивные амортизаторы Koni
- Штурманские приборы
- Гоночные сиденья
- Дополнительные фары
- Дополнительный бак
Следите за публикациями, скоро еще больше подробностей.
Читайте также:
Фото: со страницы Владислава Незванкина в соцсетях.
А ВАЗ-2101 для современных классических гонок
В этом году первой серийной модели дорожного автомобиля ВАЗа — ВАЗ-2101 — исполняется 50 лет. Хотя компактный советский седан изначально проектировался как обычный автомобиль, за пять десятилетий эта модель завоевала популярность в современных российских автоспортивных кругах — и не зря: эти легкие автомобили с задним приводом и с правильным набором характеристик. модификации могут быть очень быстры в умелых руках.
В то время как большинство историй о 2101 сосредоточено на его связи с Fiat 124, я хочу показать вам, как выглядит современный образец конкурентоспособной спецификации. Вы, наверное, видели ВАЗ-2101 для зимнего дрифта, но этот от Kramar Motorsport был построен для участия в популярном чемпионате Moscow Classic Grand Prix.
Сама серия имеет строгий набор правил, но в основном сами автомобили должны быть до 1987 года выпуска, заднеприводные и использовать карбюраторы. Подходят как отечественные, так и зарубежные модели.Хотя в своде правил сохранен исторический характер автомобилей, участвующих в Moscow Classic GP, есть области, в которых могут применяться современные решения.
Отойдя на несколько метров от Kramar 2101, который участвует в классе 1600cc, мы можем восхищаться его красотой. Расширенные колесные арки и передний спойлер имитируют старинный обвес, известный как «колобок», , хотя крылья были усовершенствованы с прорезями для выпуска горячего воздуха вокруг колес.Однако в целом он по-прежнему выглядит как туристический автомобиль 70-х годов.
Хромированные дверные ручки, окантовка фар и боковые молдинги — это пережитки ушедшей эпохи автомобильного стиля; такие детали редко можно увидеть на современных автомобилях.
В интерьере преобладают винтажные нотки, которые выглядят более современными. Фактически, только форма приборной панели, дверные карты и чрезвычайно длинный рычаг переключения передач намекают на истинный возраст салона. Сравните это с интерьером гоночного автомобиля ВАЗ-2101 70-х годов, который в лучшем случае имел бы поясной ремень безопасности и, возможно, не имел бы какой-либо защиты от опрокидывания.
Несмотря на то, что установка двигателя является старой школой, Kramar Motorsport успешно объединила некоторые современные технологии в виде цифрового дисплея приборной панели / регистратора и монитора соотношения воздух / топливо Innovate LM-2.
Вы могли заметить гидравлический стояночный тормоз. Нет, дело не в дрифте; это необходимо для безупречного старта.
Под капотом — верный для той эпохи 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ, построенный с коваными поршнями с высокой степенью сжатия, что требует использования 100-октанового топлива.Это базовая установка, но она обеспечивает около 140 л.с. — почти вдвое больше исходной выходной мощности.
Подача топлива в двигатель через карбюратор с пониженной тягой — это насос Facet, вытягиваемый из специального бака.
Кардинальные изменения подвески запрещены; передняя часть должна использовать традиционное расположение на двойных поперечных рычагах, в то время как задняя часть должна поддерживать свою ведущую ось с продольными рычагами и тягой Панара.
Согласно сводам правил, можно использовать 13-дюймовые колеса с максимальной шириной до 8 дюймов, но в спецификации шины 175 / 70R13, поэтому возможны некоторые реальные растяжения.Если бы мы немного уронили эту машину, она бы хорошо смотрелась на соревнованиях по стойке.
Что касается широких колес малого диаметра, то в советское время в нашей стране их просто не было. Чтобы обойти эту проблему, наши предки взяли дело в свои руки, вырезали стальные колеса по центру своих стволов и приварили дополнительные полосы металла. Этот метод все еще популярен сегодня с некоторыми русскими модифицирующими стилями.
Тормоза должны быть стандартными дисковыми / барабанными, но с использованием высокотемпературных колодок и колодок, в сочетании с малым весом автомобиля, нет проблем с остановкой — даже после марафона протяженностью 1000 км.
Когда-то машина, на которой советские энтузиасты автоспорта ездили в будний день, была той же машиной, на которой они соревновались в выходные. И часто эти водители-владельцы таскали свои «гоночные» двигатели в багажнике и меняли их на свои машины на треке.
Те времена, возможно, давно прошли, но все еще очень круто видеть, как эти советские классики ходят от дома к дому. Благодаря таким компаниям, как Kramar Motorsport, у гоночного ВАЗ-2101 светлое будущее.
Олег Соколкин
Instagram: its_sokol
Фотография Шимановский Илья
Instagram: shimfoto
Подробнее IAMTHESPEEDHUNTER сообщений
Как присоединиться к программе IATS: Мы всегда приветствовали читателей, которые обращались к нам с примерами своей работы и верили, что лучший Speedhunter — это всегда человек, наиболее близкий к самой культуре, прямо на улице или на местной парковке. Если вы думаете, что у вас есть все, что нужно, и вы хотите поделиться с нами своей работой, вам следует подать заявку на участие в программе IAMTHESPEEDHUNTER.Прочтите, как принять участие здесь.
Amazon.com: RisingTuning — Спойлер на крышку багажника «VFTS» для LADA 2101 2103 2106 ВАЗ Sport Rally vihur: Automotive
Цена: | 100 долларов.00 +1,33 $ перевозки |
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- — Состояние: 100% новый.
- — Спойлер Rally LIP VFTS только для моделей 2101,03 и 06!
- — Изготовлен из качественного АБС-пластика (толщина 3мм).
- — Крепится саморезами или герметиком, не затрагивая замок багажника.
- — Имеет крутой подъем, напоминающий конец оперения хвоста птицы, для увеличения прижимной силы.
Историческая база данных FIA
ВАЗ 2101
ГРУППА: A
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 декабря 1971 г.,
СТРАНА: Швеция
ВАЗ 2101
ГРУППА: 1
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 декабря 1971 г.
СТРАНА: Швеция
ВАЗ 21011
ГРУППА: A
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 апреля 1977 г.
СТРАНА: Швеция
ВАЗ 21011
ГРУППА: 1
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 апреля 1977 г.
СТРАНА: Швеция
ВАЗ 21011/2106
ГРУППА: 2
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 июля 1976 г.
СТРАНА: Швеция
ВАЗ 2103
ГРУППА: A
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 ноября 1973 г.
СТРАНА: Швеция
ВАЗ 2103
ГРУППА: 1
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 декабря 1973 г.
СТРАНА: Швеция
Ваз 21074
ГРУППА: A
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 апреля 1989 г.
СТРАНА: Швеция
ВАЗ Лада 110-2,0 (ВАЗ 21106)
ГРУППА: A
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 мая 1998
СТРАНА: Швеция
ВАЗ Лада 2105
ГРУППА: A
Количество цилиндров: 4
ГОД: 2 ноября 1983 г.
СТРАНА: Швеция
ВАЗ ВАЗ LADA 2101 РАЛЛИ КОМАНДНОЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КОРОБКЕ CRISP NOVOEXPORT.Масштаб 1:43.
Условие: | Использовал: Предмет, который использовался ранее. См. Список продавца для получения полной информации и описания любые недостатки. … Прочитайте больше о состоянии |
ВАЗ ВАЗ LADA 2101 РАЛЛИ КОМАНДНОЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В КОРОБКЕ CRISP NOVOEXPORT. Масштаб 1:43.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЛЛИ КОМАНДЫ ВАЗ СССР ВАЗ 2101 В КОРОБКЕ CRISP NOVOEXPORT. Масштаб 1:43.
Игрушки и хоббиFiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101 Автозапчасти и аксессуары
Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101 Автозапчасти и аксессуарыНайдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на ВАЗ LADA 2101, 2102, 2106, 2103, Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS widebody по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !.Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный товар в оригинальной упаковке (если применима упаковка). Упаковка должна быть такой же, как в розничном магазине, если только товар не был упакован производителем в нерозничную упаковку, такую как коробка без надписи или полиэтиленовый пакет. См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Страна / регион производства: : Российская Федерация , Торговая марка: : RisingTuning : Тип: : Расширители крыльев , Тип установки: : Прямая замена : Цвет: : Черный , Гарантия: : 30 дней : Номер детали производителя: : Kolobok , UPC: : Не применяется ,。
Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101
Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101
нужно быть осторожным при покупке, водонепроницаемая ткань закончена.Они устанавливаются на ступицу колеса и обеспечивают отличную устойчивость автомобиля. Просто выберите, какой разъем подходит к вашему Lumix TZ95, и начните восстанавливать срок его службы. Доставка ваших товаров занимает около 17-30 дней. Семь (7) кнопок спереди для классического профессионального образа, катайтесь на лыжах или катайтесь с комфортом с этими черепными крышками. Легкий, но функциональный дизайн. Частота и сила тока тщательно контролируются, чтобы обеспечить надлежащую термообработку. Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101 .Нити шнура лампы в винтажном стиле внесены в список UL (зеленые) — -. Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата. Купить детали Holstein 2ABS2688 Датчик скорости ABS: датчики скорости — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при соответствующих критериях покупки, Вязание мягкой акриловой пряжей, Примечание: изображения могут быть увеличены, чтобы показать детали, Наклейки на стену один из отличных способов украсить свой дом или офис, не тратя много долларов. Получите наклейку для вашего образа жизни;) ★ Наклейки легко наносить, вы получите инструкцию ★ Наклейки можно наносить на что угодно, например стены.Я упакую его в подарочную коробку и отправлю на адрес вашего друга. На каждой карточке есть штамп «Shop Amelessly» на обратной стороне. Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101 , на этом великолепном наборе запонок, хорошо сделанной юбке с поясом из натуральной кожи. Этот небольшой венок из свечных колец сделан на 6-дюймовой основе из виноградной лозы с искусственными оливками и Листья. Die Informationen zum Widerrufsrecht высотой примерно 5/13 см. Шорты-карго с большой и высокой эластичной талией — это все, что вам нравится, в нужных цветах.Купите мужскую командную куртку Port Authority в выбранном вами цвете и другие ветровки в, дата доставки не гарантируется, Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101 . Его можно использовать для хранения различных предметов, например, канцелярских принадлежностей. Детская москитная сетка Портативная складная кровать, сетка, сетка, кроватки для путешествий, выдвижные детские кроватки, безопасная кровать, от комаров, складные дышащие палатки для дома, на улице, зеленого цвета 0-24 месяцев: ребенок.
Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101
2106, 2103, Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на ВАЗ LADA 2101, 2102, Ищите все, что вам нужно, качество сервисов Платформа для покупок товаров Продвижение онлайн-активности Магазин стиля жизни для людей с фантазией.hankjobenhavn.com
Fiat 124 Rally Kolobok Bodykit VFTS Widebody 2102 2106 2103 ВАЗ LADA 2101 hankjobenhavn.com
LADA: 50 лет истории — Корпоративная информация — Новости
19 апреля 2020 года исполняется 50 лет со дня выпуска первых автомобилей LADA. В тот день 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода было выпущено шесть седанов ВАЗ-2101 «Жигули»: два синего цвета и четыре вишневого цвета, что символизировало цвета флага РСФСР. С тех пор тольяттинский завод успешно запустил более 50 серийных моделей.Первая LADA — самая массовая модель в СССР и России.
Продажи модели «Жигули» начались в августе 1970 года. ВАЗ-2101 положил начало самому массовому семейству легковых автомобилей компании. истории, а тем более в истории российского автомобилестроения. С 1970 по 1988 год было выпущено около 4,8 млн автомобилей ВАЗ-2101 и его модификаций. Помимо ВАЗ-2101, серийно выпускались также следующие модели: LADA 2106 (4,3. M шт.), LADA 2107 (2.8 млн шт.), LADA 4×4 (2,5 млн шт.).
Усовершенствование зарубежного прототипа
Первая модель LADA была основана на итальянском седане FIAT-124, получившем в Европе награду «Автомобиль года» в 1967 году. Для производства и продажи в Советском Союзе зарубежный прототип прошел серию испытаний на дорогах, бездорожье и специальных участках брусчатки. После испытаний в конструкцию лицензионного автомобиля внесено более 800 изменений; большинство из них были направлены на повышение надежности.
Подвеска претерпела следующие доработки: изменение кинематики, усиление большинства деталей, включая подшипники и шаровые опоры. FIAT-124 имел клиренс около 130 мм. В ходе модернизации итальянского шасси передний клиренс был увеличен до 175 мм. В результате доработок автомобиль стал тяжелее на 90 кг, но это компенсировалось увеличением мощности двигателя. ВАЗ-2101 получил новый двигатель с верхним распредвалом и увеличенным межосевым расстоянием между цилиндрами, что позволило в дальнейшем усовершенствовать двигатель и увеличить его объем.Наружный диаметр фрикционных накладок в муфте увеличен с 182 мм до 200 мм. Коробка передач получила синхронизаторы, разработанные для более быстрых спортивных автомобилей Fiat. Корпус стал крепче, и вместо двух отбойных молотков (по одной с каждой стороны) были введены четыре, чтобы поддомкрачивание было более безопасным.
В бампере, кузове и радиаторе проделаны отверстия под внешнюю ручку стартера. Вместо сигнальной лампы перегрева двигателя использовали итальянцы; Комбинация приборов ВАЗ-2101 была оборудована указателем температуры охлаждающей жидкости.
Некоторые изменения внешние и хорошо видны. Воочию убедиться в этом можно в корпоративном музее АВТОВАЗа, где выставлен FIAT-124 — редкий в России автомобиль, переданный в музей из частной коллекции. Его можно сравнить с первым проданным автомобилем ВАЗ-2101, который после 19 лет эксплуатации попал в корпоративный музей.
Время показало, насколько правильными были конструктивные решения, заложенные в ВАЗ-2101. Автомобиль стал достаточно прочным, надежным и комфортным — он был высоко оценен как отечественными потребителями, так и зарубежным рынком, на который машина вышла уже в 1971 году.Первая партия машин была отправлена в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. В 1971 году было экспортировано более 57 тысяч автомобилей LADA, что составляло более трети общего годового экспорта автомобилей СССР на тот момент.
Сегодня в России зарегистрировано несколько сотен тысяч седанов ВАЗ-2101. Эти выдающиеся автомобили до сих пор используются по прямому назначению — в качестве транспортного средства, но все чаще они проходят ремонт, чтобы стать предметом коллекционирования.
Русский автомобиль ХХ века
В 2000 году ВАЗ-2101 был объявлен Русским автомобилем века по результатам опроса, проведенного журналом «За рулем».За первую модель LADA проголосовал каждый четвертый участник опроса, который проводился среди более 80 тысяч человек.
История побед в автоспорте
В 1970 году вместе с выпуском первого автомобиля ВАЗ-2101 было принято решение о создании спортивного подразделения. С первых же лет выпуска ВАЗ-2101 стал побеждать во всевозможных автомобильных гонках, открыв новую страницу в истории автоспорта в СССР. В 1971 году команда на ВАЗ-2101 впервые участвовала в ралли Tour of Europe, которое проходило в 14 странах, и выиграла Серебряный кубок, а через два года сразу два — и Золотой кубок, и Серебряный кубок.Параллельно коллектив завода завоевал главные награды соревнований, проводимых на территории Советского Союза. Пилоты на ВАЗ-2101 соревновались как с отечественными автомобилями других марок, так и в моноклассе, созданном специально для «Жигулей». Спортсмены на ВАЗ-2101 участвовали в международных гонках, а также в советских кольцевых гонках и автокроссе до середины 80-х годов. История спортивных побед LADA продолжается: команда компании использует специально настроенные автомобили LADA Granta и LADA Vesta для участия в российских раллийных гонках и кольцевых гонках.Только в 2019 году пилоты команды LADA Sport РОСНЕФТЬ более 100 раз поднимались на подиумы-победители.
Новая LADA: наследница традиций
Появление ВАЗ-2101 сформировало основные правила создания автомобилей, которые воплощены и в современных моделях LADA. Эти правила — оригинальный и яркий стиль, надежность, лучшее качество и оснащение по доступной цене. ВАЗ-2101 был не только многочисленным, но и действительно продвинутым автомобилем своего времени. Современные модели LADA продолжают эту традицию.
LADA была и остается самым массовым автомобильным брендом в России. Доля рынка марки составляет более 20%, а парк автомобилей LADA составляет 30% от российского автопарка. Лидерами российского рынка являются модели LADA Granta и LADA Vesta.
Сейчас модельный ряд LADA представлен 5 семействами: Vesta, XRAY, Granta, Largus, 4×4. LADA предлагает своим покупателям широчайший выбор модификаций моделей: более двух десятков серийных автомобилей — седаны, хэтчбеки, универсалы, кроссоверы; а также ряд специальных версий — фургоны, пикапы с открытой и закрытой кабиной, бронетранспортеры, болотоходы, социальные такси, машины скорой помощи, кинологи или машины спасательных служб.
Сегодня АВТОВАЗ входит в состав Группы Renault, одного из лидеров мирового автомобилестроения. Технологии производства, системы контроля и оценки качества продукции компании соответствуют последним международным стандартам и постоянно развиваются.
Последние новости ГУМ
12 сентября состоялось ГУМ АвтоРалли. В этом году мероприятие было посвящено 50-летию LADA. Акцию уже в седьмой раз проводят ГУМ, Bosco di Ciliegi и Общество историков автомобилей Gorkyclassic.
19 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод выпустил первые «Жигули» ВАЗ-2101. 100 классических «Жигулей» проехали по живописной трассе во время ралли, организованного ГУМом, Bosco di Ciliegi и Горкиклассическим автомобильно-историческим обществом.
Первое ГУМ АвтоРалли было проведено в 2014 году. Мероприятие остается одним из самых масштабных и ярких соревнований для советских автомобилей, выпущенных до 1991 года.
ГУМ АвтоРалли началось ровно в полдень. За трехчасовую поездку гонщики прошли 80 км по самым красивым местам Москвы.Точный маршрут был тщательно охраняемым секретом. Участники узнали о своем пункте назначения только после получения маршрута. Их целью было найти контрольные точки и пройти через них как можно больше раз.
Автомобили пилотировали руководители Bosco di Ciliegi и ГУМа, спортсмены, артисты, бизнесмены, а также друзья BoscoFamily, АВТОВАЗ и Gorkyclassic. Церемония награждения прошла вечером у фонтана ГУМ.
Все требования Роспотребнадзора выполнены.Гости и участники получили одноразовые перчатки и маски. На всем протяжении соблюдались безопасные расстояния.
Теймураз Гугуберидзе, управляющий директор ГУМа:
«Обычно в ралли участвуют автомобили всех советских марок, выпущенные не позднее 1991 года. В этом году нашим мероприятием был отмечен Волжский автомобильный завод — крупнейший производитель автомобилей в России ».
В этом году на автомобиле №1 ехал президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис. Он ездил на одном из первых ВАЗ-2101.
Ив Каракатзанис, президент АВТОВАЗа:
«50 лет назад были выпущены первые Жигули ВАЗ 2101.По сей день АВТОВАЗ с уважением относится к своей истории и тем людям, которые внесли свой вклад в историю завода ».
Посол Франции Пьер Леви был на ВАЗ 2103 №5 оливкового цвета.
Церемония награждения прошла у Фонтана ГУМа. В этом году были вручены специальные призы АВТОВАЗ, ГУМ и ПАРИ Страхование.
Приз «Самый ранний автомобиль» был вручен PARI Андрею Паньковскому, который управлял ВАЗ 2101 1917 года выпуска.
Приз «Самая стильная команда» присужден Олегу, Марине и Илье Ликовым.
Победителями Кубка ГУМ-Лада стали:
3 rd место Автомобиль №81: Павел Абсалямов, Евгений Сальников
2 ое место Автомобиль №67: Роман Штукин, Даниил Иванов
1 st место Автомобиль №15: Алексей Чабан, Александр Кобенко
Победителями премии ГУМ-Боско стали:
3 rd место Автомобиль №24: Иван и Вера Чекадановы
2 ое место Автомобиль №70: Илья Козлов и Мария Таскина
1 st место Автомобиль №22: Ирина Бирюкова, Кай-Уве Гундерманн и их дочь София
Все участники получили специальные подарки от швейцарского бренда Swatch.В июле 2020 года в Россию приехал глобальный проект Swatch X YOU. Изюминкой всплывающего окна стал уникальный принтер Swatch Canvas, который позволяет нанести узор прямо на полупрозрачную спину и ремешок вашего Swatch всего за несколько минут.