Двигатели V6 и V8 на современных моделях Тойота
Компактные V-образные двигатели используются в крупных моделях Toyota. Здесь не хватает мощности четырех цилиндров рядного мотора. Даже стандартные 2,5 литра на Toyota Camry дают всего 181 л. с. — неплохо, но два дополнительных цилиндра подарят автовладельцу еще 1 литр объема и бесценные 68 лошадей сверху. На дороге этот аппарат будет вне конкуренции, рядные собратья не дают и половины ощущений от поездки.
Увеличивать длину стандартного двигателя не пришлось: V-образные моторы разработаны и запатентованы еще в 1889 году, инженерам Тойота осталось создать свои двигатели V6 и V8, доработать их, избавиться от вибрации. Силовая установка компактно размещается под капотом, дарит водителю в полтора раза больше мощности. При регулярном и внимательном обслуживании двигатели V6 и V8 Toyota работают без проблем и подтверждают общее мнение о «неубиваемости» японских моторов.
Модели Toyota с двигателями V6 и V8
Первый автомобиль в современной линейке моделей, который обзавелся таким аппаратом — Toyota Camry. Седан бизнес-класса выглядит солидно, едет мощно и уверенно. Дополнительные лошадиные силы позволяют резко маневрировать, избегать сложных ситуаций, моментально перестраиваться. V-образная «шестерка» предлагается в двух топовых комплектациях — «Элеганс Драйв» и «Люкс».
Такой же аппарат устанавливается на Highlander и разгоняет этот массивный кроссовер до 100 км/ч всего за 8,7 секунды. Совместно с подключаемым полным приводом и автоматической КПП двигатель делает Хайлендер одним из лучших предложений производителя по управляемости. Престижный минивэн Alphard разработчики тоже решили оснастить мотором 2GR-FE…
Land Cruiser Prado получил улучшенную версию — четырехлитровый бензиновый двигатель, который по сравнению со вторым вариантом (дизель, 2,8 л) выдает почти вдвое большую мощность. Флагманская модель Land Cruiser 200 может похвастаться самыми объемными и мощными силовыми аппаратами V8: бензиновым (4,6 л) и дизельным (4,5 л). На сегодняшний день это максимальные параметры Toyota для линейки автомобилей общего назначения.
Обслуживание V-образных двигателей в официальном дилерском центре
Конструкция представляет собой два ряда цилиндров, которые расположены под углом друг к другу. Шатуны парных поршней крепятся на одной шейке коленчатого вала и одновременно выполняют ход в разных фазах. В Тойота V6 все выглядит даже сложнее, работает более непривычно: движения V8 хоть немного напоминают сдвоенный рядный четырехцилиндровый двигатель.
Техобслуживание и ремонт таких моторов требуют специального опыта — лучше всех в них разбираются механики автосервисов в официальных дилерских центрах. Здесь персонал регулярно проходит обучение, ремонтники в курсе последних нововведений, способов диагностики и ремонта. Обслуживание происходит по четкой схеме, никаких действий «наобум» — только грамотный подход к сложному устройству.
Автор текста «Тойота Измайлово«
Двигатель 1UZ-FE V8 Toyota Lexus технические характеристики, проблемы и тюнинг
Двигатель Toyota 1UZ-FE с распределённой системой впрыска появился на рынке в 1989 году. Эта модель оснащена бесконтактной системой зажигания с 2 распределителями и 2 катушками, ременным приводом ГРМ. Объём агрегата составляет 3969 куб. см, максимальная мощность – 300 л. с. В 1UZ-FE восемь цилиндров, расположенных рядно. Поршни изготовлены из специального сплава кремния и алюминия, что обеспечивает плотное прилегание к цилиндрам и износостойкость всего двигателя.
Технические характеристики 1UZ-FE
Объем двигателя, куб.см | 3968 |
Максимальная мощность, л.с. | 250 – 300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 353 (36) / 4400 353 (36) / 4500 353 (36) / 4600 363 (37) / 4600 366 (37) / 4500 402 (41) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 – 14.8 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | VVT-i |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 250 (184) / 5300 260 (191) / 5300 260 (191) / 5400 265 (195) / 5400 280 (206) / 6000 290 (213) / 6000 |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Модификации
В 1995 г. модель прошла доработку: был увеличен уровень сжатия с 10,1 до 10,4, а шатуны и поршни облегчены. Мощность возросла до 261 л. с. (в первоначальной версии – 256 л. с.) Крутящий момент стал составлять 363 Н*м, что на 10 единиц больше значения в первоначальной версии.
В 1997 г. была установлена система распределения фаз газа VVT-i, а уровень сжатия возрос до 10,5. Такие изменения позволили увеличить мощность до 300 лошадиных сил, крутящий момент – до 407 Н*м.
Благодаря таким модификациям в 1998-2000 гг. двигатель 1UZ-FE входил в ТОП-10 лучших двигателей года.
Проблемы
При грамотном техобслуживании 1UZ-FE не доставляет автовладельцам «головной боли». Требуется лишь делать замену масла каждый 10 000 км пробега и менять ремни ГРМ, а также свечи зажигания через 100 000 км.
Силовые части мотора достаточно долговечны. Однако агрегат содержит много навесных элементов, которые при использовании могут изнашиваться ранее положенного срока. В новых версиях наиболее «капризна» бесконтактная система зажигания, которая при малейших поломках требует только профессионального вмешательства и не терпит самодеятельности.
Еще один проблемный элемент – это водяная помпа. На неё постоянно воздействует изгибающийся момент ремня, и помпа утрачивает герметичность. Владельцу авто требуется регулярно проверять состояние данного элемента, иначе ремень ГРМ может в любой момент оборваться.
Где находится номер двигателя
Номер двигателя размещается по центру блока, сразу за радиатором.Тюнинг 1UZ-FE
Чтобы увеличить мощность Toyota 1UZ-FE, можно поставить турбокит на базе Eaton M90. К нему рекомендуется докупить топливный регулятор и прямоточный выхлоп. Это позволит достичь давления 0,4 бар и развить мощность до 330 «лошадок».
Для получения мощности 400 л. с. понадобятся шпильки ARP, кованые поршни, выхлоп 3 дюйма, новые форсунки от модели 2JZ-GTE, насос Walbro 255 lph.
Также существуют турбокиты (Twin turbo – например, от TTC Perfomance), позволяющие раздувать мотор до 600 л.с., но их стоимость очень высока.
Автомобили, на которые устанавливался двигатель 1UZ-FE:
- Лексус LS 400/Тойота Celsior;
- Тойота Crown Majesta;
- Лексус SC 400/Тойота Soarer;
- Лексус GS 400/Тойота Aristo.
Двигатели Toyota 1UZ-FE популярны у автолюбителей, которые предпочитают проводить над своей машиной различные манипуляции. Несмотря на рекомендации по использованию таких моторов на японских авто, водители с успехом оснащают ими и отечественные машины, улучшая их характеристики.
Видео обзор двигателя 1UZ-FE
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Двигатель 2UZ-FE V8 Toyota Lexus технические характеристики, проблемы и тюнинг
8-цилиндровый двигатель 2UZ-FE (Toyota/Lexus) объёмом 4,7 л был выпущен в 1998 г. на заводе США, штат Алабама. Цилиндры мотора изготовлены из чугуна, имеют V-образное расположение. Система впрыска топлива – электронная, многоточечная. Модель разрабатывалась для пикапов и больших внедорожников, поэтому имеет высокий крутящий момент (434 Н*м) при умеренных оборотах. Максимальная мощность двигателя равна 288 «лошадкам», а степень сжатия составляет 9,6.
Технические характеристики 2UZ-FE
Объем двигателя, куб.см | 4664 |
Максимальная мощность, л.с. | 230 – 288 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 343 (35) / 3400 415 (42) / 3400 420 (43) / 3400 422 (43) / 3600 424 (43) / 3400 426 (43) / 3400 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км | 13.8 – 18.1 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение |
Доп. информация о двигателе | DOHC |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 230 (169) / 4800 234 (172) / 4800 238 (175) / 4800 240 (177) / 4800 240 (177) / 5400 |
Степень сжатия | 9.6 – 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 94 |
Ход поршня, мм | 84 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Выброс CO2, г/км | 340 – 405 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Модификации
В 2011 г. производитель выпустил обновлённую версию двигателя 2UZ-FE, оснащённую электроуправлением дроссельной заслонкой, а также системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Это позволило добиться мощности 288 л. с., что на 50 единиц больше, чем в старой версии, а крутящий момент увеличить до 477 Н*м.
Проблемы 2UZ-FE
Устройство не имеет существенных недостатков, при своевременном обслуживании авто и применении качественных расходников 2UZ-FE не приносит автолюбителю проблем. Однако слабые места у двигателя всё же есть. Это:
- высокий расход топлива;
- необходимость постоянного регулирования тепловых зазоров клапанов;
- риск поломки гидронатяжителя в процессе замены ремня;
- небольшой ресурс водяной помпы и ремня ГРМ (требуется менять каждые 80 000 – 100 000 км пробега).
Где находится номер двигателя
Номер устройства размещается спереди, в развале блока.
Тюнинг 2UZ-FE
Один из самых простых методов увеличения мощности 2UZ-FE является покупка и установка компрессора от TRD. Это позволит поднять мощность до 350 л.с.
Ещё один способ – использование насоса Walbro, кованых поршней, новых форсунков, шпилек ARP и выхлопа 3 дюйма. Такой подход поможет развить мощность до 400 л. с.
На какие модели устанавливался
Мотор 2UZ-FE ставится на такие марки машин, как:
- Лексус GX 470;
- Лексус LX 470;
- Тойота Tundra;
- Тойота 4Runner;
- Тойота Sequoia;
- Тойота Land Cruiser.
По отзывам автовладельцев и автомехаников, ресурс двигателя 2UZ-FE достигает почти 1 млн. км пробега, а за границей, как правило, водители меняют авто каждые 4-5 лет. По этой причине данная модель пользуется высоким спросом на вторичном рынке РФ. Многие российские автолюбители проявляют интерес к двигателю 2UZ-FE и устанавливают его в машины, чтобы подарить им «вторую жизнь».
Видео: сборка двигателя 2UZ-FE
Понравилась статья?
Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)
Интересные материалы
Лучшие автомобили с V8 двигателем: ТОП машин
Появление V8 двигателей сделало автомашины значительно более мощными. Сначала двухрядные двигатели применялись для более дорогих марок, но со временем они стали использоваться для массового применения. В статье рассказано об их сильных и слабых сторонах и о наиболее популярных моделях, использующих восьмицилиндровый двигатель.
Особенности двигателя с v8
V8 был запатентован в Леоном Левассером 1902 году. Предусматривалось, что его будут использовать в самолётах и малых судах. В 1905 году компания Роллс-Ройс впервые применила этот мотор в качестве автомобильного двигателя. Такие моторы обеспечивают хорошую мощность, позволяют развивать высокие скорости. К их достоинствам также относятся: более высокая плавность работы, лучшее охлаждение двигателя, более высокая скорость вращения коленвала. Недостатком является повышенный расход топлива.
Существуют две разновидности восьмициллиндровых двигателей: рядные и двухрядные. Первые из них обеспечивают большее количество рабочих циклов в единицу времени, обеспечивая более плавную работу. В первой половине двадцатого века такими двигателями оснащались машины представительского класса. Срок службы оцинкованного корпуса существенно увеличивает срок службы авто.
V-образное расположение цилиндров применяется в конструкциях с большим рабочим объёмом. Большинство таких двигателей имеет рабочий объём, превышающий 3 литра. Двигатель V8 включает в себя два ряда по четыре поршня с одним общим коленвалом. Они могут быть расположены под углами в 60, 90 или 180 градусов. Наиболее распространённым является второй вариант.
Двигатели V8 используются не только в легковых, но и в грузовых автомобилях и в спецтехнике (тракторах и других разновидностях). Не прихотливые дизельные моторы рассматриваемого типа показали свою более высокую экономичность по сравнению с бензиновыми.
Первым автомобилем с таким двигателем, получившим массовое применение, стал Кадиллак модели 1914 года. Было выпущено 13 тысяч экземпляров. Однако по-настоящему массовыми машины с таким мотором стали благодаря компании Форд, которая выпустила в 1932 году Model 32. В семидесятых годах 20 века автомобили с двигателем V8 составляли 70% из всех машин, выпускаемых в США.
ТОП автомобили с V8 двигателем
Автомобили с восьмицилиндровыми двигателями приобретают всё большую популярность. Несмотря на то, что они недостаточно экономны, такие машины привлекают внимание своим великолепным качеством, отличными скоростными и эксплуатационными характеристиками. Далее рассказано о наиболее популярных моделях с V8 двигателем.
Cadillac Seville
Двигатель у этого автомобиля носит название «Northstar L37». Мотор проектировался в восьмидесятых годах прошлого века. За основу были взяты двигатели BMW и Lexus. Блок двигателя и головки блока цилиндров сделаны из алюминия. Здесь используются гильзы, сделанные из чугуна.
Для каждого цилиндра использованы 4 клапана с гидрокомпенсаторами. Электронный блок управления может отслеживать количество охлаждающей жидкости. Если её не хватает, может произойти отключение одной из четвёрок цилиндров. Также предусмотрены и другие меры — ограничение оборотов двигателя, обогащение смеси и другие. Это позволяет проехать при недостатке охлаждающей жидкости более 150 км.
Характеристики мотора:
- рабочий объём 4,6 литра;
- мощность 279 л.с.;
- крутящий момент равен 407 Н*м;
- 5600 оборотов в минуту;
Эта модель выпускалась до 2004 года. Затем её сменил Cadillac STS.
Lexus LS
В этой модели используется мотор 1UZ-FE. Он был создан в Тойоте в 1989 году. На каждый цилиндр используется по 4 клапана. На одну головку блока приходится два распредвала. Когда этот мотор только разрабатывался, планировалось его использовать для спортивных авто. В нём ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра. Эта особенность обеспечила более высокое количество оборотов двигателя в минуту.
Двигатель обладает следующими характеристиками:
- крутящий момент равен 350 Н*м;
- рабочий объём составляет 4 литра;
- мощность 245 л.с.;
- количество оборотов двигателя в минуту равно 5400.
Газораспределительный механизм использует ремень, а не цепь, как у BMW. Блок двигателя, головка цилиндра блока выполнены из алюминия. В конструкции используются чугунные гильзы.
Считается, что средний покупатель такого автомобиля имеет возраст 46 лет, ответственный семьянин, владелец собственного бизнеса или старший менеджер. Эта машина способна разогнаться до 100 км/час менее, чем за 6 секунд. При этом ускорение будет, хотя и напористым, но очень плавным. Максимальная скорость достигает 250 км/час.
Toyota Crown
Мотор обеспечивает быстрый разгон независимо от того, сколько пассажиров в салоне. Чтобы достичь скорости 100 км/час, достаточно не более 8 секунд. Используется мотор 1UZ-FE с пятиступенчатым автоматом. Салон сделан просторным и удобным для водителя и пассажиров. Автомат обеспечивает плавный набор скорости,без рывков.
Характеристики автомобиля Toyota:
- мощность 280 л.с.;
- количество оборотов достигает 6200 в минуту;
- крутящий момент равен 378 Н*м;
- используется двигатель объёмом 2,5 литра.
Мотор обеспечивает степень сжатия 10:1. В работе используется двухклапанная головка блока цилиндра. Этот двигатель был в значительной степени похож на классический американский двигатель Ford Windzor.
Mercedes-Benz
Блок цилиндров двигателя выполнен из алюминия. Здесь применяются стальные поршни и система впрыска Common Rail. Использование больших тормозных дисков позволяет быстро и плавно снижать скорость.
Характеристики двигателя:
- в зависимости от варианта 241 л.с.;
- крутящий момент равен 375 Н*м;
- 5000 оборотов в минуту;
- используется дизельный мотор, имеющий рабочий объём 5 литров.
В модели Mercedes-Benz V-класса вес мотора уменьшен на 30 кг по сравнению с его предшественником. Считается, что он экономичнее на 13%. Двигатель высокочувствителен к качеству топлива. Максимальная скорость составляет 199-220 км/час в зависимости от варианта. Время разгона до 100 км не превосходит 10 секунд.
Jaguar
Можно выбрать модель с V8 мотором как с задним, так и с полным приводом. Набрать скорость до 100 км/час можно за 4,4 секунды. Этот автомобиль считается одной из самых красивых моделей.
Характеристики двигателя:
- мощность 258 л.с.;
- крутящий момент 335 Н*м;
- количество оборотов в минуту равно 4200;
- рабочий объём двигателя равен 5 литров.
Максимальная скорость, которую может набрать Jaguar, составляет 285 км/час. При этом предел установлен не мотором, а ограничениями электронного блока управления. В работе применяется восьмиступенчатый автомат «Quickshift».
Моторы во всех разновидностях этой марки используют активный выхлоп с переключаемыми клапанами. Предусмотрена система Quiet Start запуска двигателя с очень тихим звуком. Её выключение происходит автоматически после увеличения нагрузки на мотор.
Nissan Titan XD
Этот надежный пикап выпускают с двумя типами кабины и двумя вариантами кузова. В его оформлении присутствует множество хромированных деталей. Здесь используется новый дизельный мотор V8Cummins. Используется система автоматического торможения и отслеживания разметки и слепых зон на дороге.
Характеристики двигателя:
- рабочий объём двигателя составляет 5 литров;
- крутящий момент равен 752 Н*м;
- 3200 оборотов в минуту;
- мощность равна 310 л.с.
Выпускаются варианты Nissan с задним или полным приводом. Этот крепкий автомобиль имеет мощную раму, позволяющую перевозить груз до 1 и буксировать прицеп до 0,5 тонны. В конструкции предусмотрено встроенное устройство для буксировки Integrated Gooseneck Hitch, которое, при желании, можно снять. Пассажирский салон является пятиместным.
В дизельном моторе применяется двухступенчатый турбокомпрессор. На каждый цилиндр используется по 4 клапана. В соответствии с поддержанной компанией идеей, планируется выпустить модификацию, которая будет использовать бензиновый мотор.
Volkswagen Touareg
Эта марка в России наиболее популярна среди среднеразмерных люксовых автомобилей. У автомобиля высокая плавность хода. В нём используется восьмицилиндровый турбодизельный мотор от Audi. С его помощью получить хороший разгон машины: увеличить скорость до 100 км/час за 4,9 секунды. Максимально возможная скорость, которая может быть достигнута на этом автомобиле, составляет 250 км/час. Это ограничение устанавливается электронным блоком управления.
Характеристики мотора:
- мощность равна 340 л.с.;
- крутящий момент 800 Н*м;
- количество оборотов в минуту равно 4000;
- рабочий объём двигателя составляет 4,1 литра.
В Volkswagen Touareg используется пневматическая крепкая подвеска. В салоне имеется 5 пассажирских мест. По сравнению с предыдущими моделями был существенно улучшен дизайн. Водители отмечают удобное кресло, в котором предусмотрена 12-позиционная регулировка.
Audi
Марка Audi V8 впервые вышла на рынок в 1988 году. Эта марка была создана на основе двухсотой модели. За 8,2 секунды этот автомобиль может разогнаться то 100 км/час. Модель поставляется с полным приводом. В этой модели рулевое правление стало более стабильным на прямых участках и удобным при поворотах.
Характеристики модели:
- рабочий объём двигателя равен 4,2 литра;
- крутящий момент 430 Н*м;
- 8250 оборотов в минуту;
- мощность составляет 450 л.с.
Двигатель полностью сделан из алюминия. В головках блока применяются два распределительных вала. В работе используется система моновпрыска Bosch Motronic. Здесь применяется четырёхступенчатый автомат ZF.
В обычных условиях распределение крутящего момента происходило в пропорции 70/30 между передней и задней осью. Во время торможения соотношение устанавливается в 50/50. Конструкторы уделили много внимания снижению шума от работы мотора. Для этого были применены гидравлические опоры двигателя и коробки и усилили шумоизоляцию салона.
Ford Bronco
Эта марка была создана в 1980 году. В последние годы её производство было возобновлено вновь. Здесь используется восьмицилиндровый двигатель с четырёхступенчатым автоматом.
При создании автомобиля особое внимание уделено вопросам безопасности. Вид легко узнаваем по прямоугольным колёсным аркам и угловатому кузову.
Характеристики мотора:
- мощность составляет 210 л.с.;
- количество оборотов в минуту — 3800;
- крутящий момент 2400 Н*м;
- рабочий объём двигателя равен 5,8 л.
В 1994 году появилась модернизированная версия, у которой значительно изменился дизайн. В 1996 году производство прекратилась. Компания пошла на этот шаг из-за падающей популярности трёхдверных внедорожников. Теперь мощность увеличилась до 240 л.с. В 2014 году производство этой марки было возобновлено, в 2017 вышла усовершенствованная модель в виде пятидверной версии.
Конструкторы позаботились о том, чтобы автомобиль не боялся воды. С этой целью была применена специальная обивка сидений, прорезиненные кнопки на пульте и другие новшества. В этой модели используется десятиступенчатый автомат. В новой модификации мощность двигателя возросла до 273 л.с.
Здесь используется полноприводная трансмиссия с коэффициентом понижения, равным 2,72 или 3,06. Автомобиль может возить за собой прицепы весом до полутора тонн.
BMW Gran Tourismo
Этот автомобиль имеет бензиновый восьмицилиндровый мотор. Всего используется 32 клапана. Применяется автоматическая восьмиступенчатая коробка передач. Эта модель является полноприводной.
Баварский производитель создал эту модель в основном для семейных людей, предпочитающих активный образ жизни. Салон погружает водителя и пассажиров в обстановку комфорта и уюта.
Технические характеристики мотора BMW:
- рабочий объём двигателя равен 4,4 литра;
- крутящий момент составляет 600 Н*м;
- 5500 оборотов в минуту;
- мощность составляет 450 л.с.
Машина способна набрать скорость 100 км/час за 3,7 секунды. Используются задняя и передняя независимые пружинные подвески. Они работают качественно — при езде практически не ощущается вибрация и тряска.
Максимально возможная скорость достигает 250 км. Она ограничивается электронным блоком управления. В этой модели используется бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Корпус сделан из высокопрочных сортов стали. Предусмотрена возможность гасить крутильные колебания с помощью использования вискодемпфера.
Марка автомобиля | Крутящий момент (Н*м) | Мощность (л.с.) | Количество оборотов в минуту | Объём двигателя (л) |
Cadillac Seville | 407 | 279 | 5600 | 4,6 |
Lexus LS | 350 | 245 | 5400 | 4,0 |
Toyota Crown | 378 | 280 | 6200 | 2,5 |
Mercedes-Benz | 375 | 241 | 5000 | 5,0 |
Jaguar | 335 | 258 | 4200 | 5,0 |
Nissan Titan XD | 752 | 310 | 3200 | 5,0 |
Volkswagen Touareg | 800 | 340 | 4000 | 4,1 |
Audi | 430 | 450 | 8250 | 4,2 |
Ford Bronco | 2400 | 210 | 3800 | 5,8 |
BMW Gran Tourismo | 600 | 450 | 5500 | 4,4 |
Заключение о V-образных 8-цилиндровых двигателях
Автомобили с двигателем V8 сочетают комфорт и высокое качество. Несмотря на высокий расход бензина, езда на этих машинах дарит особое удовольствие, позволяя ощутить, что такое по-настоящему хороший автомобиль.
Двигатель 3UZ-FE | Характеристики, расход топлива, турбо
Характеристики двигателя Тойота 3UZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 3UZ |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 282/5600 290/5600 304/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 417/3500 434/3400 441/3400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430) — город — трасса — смешан. | 17.5 8.9 11.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 500+ — |
Двигатель устанавливался | Lexus GS 430 Lexus LS 430 Lexus SC 430 Toyota Crown Majesta Toyota Soarer |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.
Двигатель 3UZ-FE появился в 2000 году в качестве наследника 4-х литрового 1UZ-FE. Блок цилиндров 3UZ такой же, как у 1UZ, алюминиевый с 90° развалом и чугунными гильзами. Диаметр цилиндров был увеличен с 87.5 мм до 91 мм, что сказалось на толщине стенок. На 3UZ были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были модифицированы.
Головки блока цилиндров были также доработаны, увеличились диаметры впускных и выпускных каналов, используется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускных распредвалах. Болты ГБЦ изменились, теперь они прочнее.
На 3UZ-FE применен впускной коллектор с регулируемой длинной ACIS и новые фильтры, а также измененный выпускной коллектор. Используется также электронная дроссельная заслонка, была доработана топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи, катушки зажигания,
В системе ГРМ используется ремень. Для ограждения себя от неприятностей, замена зубчатого ремня должна производиться каждые 100 тыс км.
Вместе с 3UZ выпускались и другие родственные модели: 4-х литровый 1UZ и чугунный 4.7 литровый 2UZ.
Мотор 3UZ-FE устанавливался на автомобили премиум класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.
Как и его предшественник, 3UZ очень надежный и крайне долговечный мотор. Конструктивных недостатков не имеет и при регулярном обслуживании, использовании качественного масла и бензина, 3UZ имеет ресурс более 500 тыс. км.
Тюнинг двигателя Toyota 3UZ
Компрессор. Турбо
Пути по увеличению мощности 3UZ такие же, как и на 1UZ-FE. Ознакомиться с ними детальней можно здесь. Отличие заключается в более тонких стенках цилиндров, соответственно, для получения действительно впечатляющих цифр, лучше купить двигатель 1UZ-FE.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Двигатель 1UZ-FE | Характеристики, расход топлива, тюнинг
Характеристики двигателя Тойота 1UZ
Производство | Tahara plant |
Марка двигателя | 1UZ |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 10 10.4 10.5 (VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 3969 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 256/5400 261/5400 290/5900 (VVTi) 300/6000 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400 365/4400 407/4100 (VVTi) 420/4000 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~165 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 400) — город — трасса — смешан. | 17.4 9.2 12.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 1000+ — |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Lexus GS 400 Lexus LS 400 Lexus SC 400 Toyota Aristo Toyota Celsior Toyota Crown Toyota Soarer |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.
Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.
С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.
С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.
В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.
Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.
Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE
Компрессор
Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.
Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.
1UZ турбо
На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.
1UZ twin turbo
Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.
В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Двигатель 1VD-FTV — 4.5 V8, характеристики, достоинства и проблемы
С 2007 года японский автоконцерн Toyota Motor Corporation выпускает мотор 1VD-FTV объёмом 4,5 литра . Мощный дизель с двумя турбинами разрабатывался специально для автомобилей Лексус и Ленд Крузер 200 .
Дизельный мотор 4,5 л, 1VD-FTV
Двигатель Toyota 1VD-FTV
Двигатель Toyota 1VD-FTV по всем параметрам не уступает конкурентам.
.Двигатель Тойота 1VD-FTV V8 4.5 литра
Контакты Меню Меню- Главная
- Обзоры авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Citroen
- Ford Ge
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mazda
Двигатели V6 и V8 на современных моделях Тойота
Компактные V-образные двигатели используются в крупных моделях Toyota. Здесь не хватает мощности четырех цилиндров рядного мотора. Даже 2,5 стандартных литра на Toyota Camry дают всего 181 л. с. — неплохо, но два дополнительных цилиндра подарят автовладельцу еще 1 литр объема и бесценные 68 лошадей сверху. На дороге этот аппарат будет вне конкуренции.
Увеличить длину стандартного двигателя не пришлось: V-образные моторы разработаны и запатентованы еще в 1889 году, инженерам Тойота осталось создать свои двигатели V6 и V8, доработать их, избавиться от вибрации.Силовая установка компактно размещается под капотом, дарит водителю в полтора больше мощности. При регулярном и внимательном обслуживании двигатели V6 и V8 Toyota подтверждают без проблем и подтверждают общее мнение о «неубиваемости» японских моторов.
Модели Toyota с двигателями V6 и V8
Первый автомобиль в современной линейке моделей, который обзавелся таким аппаратом — Toyota Camry. Седан бизнес-класса выглядит солидно, едет мощно и уверенно. Дополнительные лошадиные силы резко маневрировать.V-образная «шестерка» предлагается в двух топовых комплектациях — «Элеганс Драйв» и «Люкс».
Такой же аппарат устанавливает на Highlander и разгоняет этот массивный кроссовер до 100 км / ч всего за 8,7 секунды. Совместно с подключаемым полным приводом и автоматической КПП двигатель делает Хайлендер одним из лучших предложений производителя по управляемости. Престижный минивэн разработчики Alphard тоже решили оснастить мотором 2GR-FE…
Land Cruiser Prado получил улучшенную версию — четырехлитровый бензиновый двигатель, который по сравнению со вторым вторым (дизель, 2,8 л) выдает почти вдвое большую мощность.Флагманская модель Land Cruiser 200 может похвастаться самыми мощными и мощными силовыми аппаратами V8: бензиновым (4,6 л) и дизельным (4,5 л). На сегодняшний день это максимальные параметры Toyota для линейки автомобилей общего назначения.
Обслуживание V-образных двигателей в официальном дилерском центре
Конструкция представляет собой два ряда цилиндров, которые расположены под углом друг к другу. Шатуны парных поршней крепятся на одной шейке коленчатого вала и одновременно ходят в разных фазах.В Тойота V6 все выглядит даже сложнее, работает более непривычно: движения V8 хоть немного напоминают сдвоенный рядный четырехцилиндровый двигатель.
Техобслуживание и ремонт таких моторов требуют специального опыта — лучше всех в них разбираются механики автосервисов в официальных дилерских центрах. Здесь регулярно проходит обучение, ремонтники в курсе последних нововведений, способы диагностики и ремонта. Обслуживание происходит по четкой схеме, никаких действий «наобум» — только грамотный подход к сложному устройству.
Автор текста «Тойота Измайлово«
.Двигатель 1UZ-FE V8 Toyota Lexus технические характеристики, проблемы и тюнинг
Двигатель Toyota 1UZ-FE с распределённой системой впрыска появился на рынке в 1989 году. Эта модель оснащена бесконтактной системой зажигания с 2 распределителями и 2 катушками, ременным приводом ГРМ. Объём агрегата составляет 3969 куб. см, максимальная мощность — 300 л. с. В 1UZ-FE восемь цилиндров, расположенных рядно. Поршни изготовлены из специального сплава кремния и алюминия, что обеспечивает плотное прилегание к цилиндрам и износостойкость всего двигателя.
Технические характеристики 1UZ-FE
Объем двигателя, куб.см | 3968 |
Максимальная мощность, л.с. | 250–300 |
Максимальный крутящий момент, Н * м (кг * м) при об. / Мин. | 353 (36) / 4400 353 (36) / 4500 353 (36) / 4600 363 (37) / 4600 366 (37) / 4500 402 (41) / 4000 |
Используемое топливо | Бензин Премиум (АИ-98) Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л / 100 км | 6.8 — 14,8 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | VVT-i |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об. / мин. | 250 (184) / 5300 260 (191) / 5300 260 (191) / 5400 265 (195) / 5400 280 (206) / 6000 290 (213) / 6000 |
Степень сжатия | 10.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 82,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Модификации
В 1995 г. модель прошла доработку: был увеличен уровень сжатия с 10,1 до 10,4, а шатуны и поршни облегчены. Мощность возникла до 261 л. с. (в первоначальной версии — 256 л. с.) Крутящий момент стал составлять 363 Н * м, что на 10 единиц больше значения в первоначальной версии.
В 1997 г. была система распределения фаз газа VVT-i, а уровень повышения до 10,5. Такие изменения позволили увеличить мощность до 300 лошадиных сил, крутящий момент — до 407 Н * м.
Благодаря таким модификациям в 1998-2000 гг. двигатель 1UZ-FE входил в ТОП-10 лучших двигателей года.
Проблемы
При грамотном техобслуживании 1UZ-FE не доставляет автовладельцам «головной боли». Требуется лишь делать замену масла каждый 10 000 км пробега и менять ремни ГРМ, а также свечи зажигания через 100 000 км.
Силовые части мотора достаточно долговечны. Однако агрегат содержит много навесных элементов, которые при использовании изнашиваться ранее положенного срока. В новых версиях наиболее «капризна» бесконтактная система зажигания, которая при малейших поломках требует только вмешательства и не терпит самодеятельности.
Еще один проблемный элемент — это водяная помпа. На нее постоянно воздействует изгибающийся момент ремня, и помпа утрачивает герметичность.Владельцу авто требуется регулярно проверять состояние данного элемента, иначе ремень ГРМ может в любой момент оборваться.
Где находится номер двигателя
Номер двигателя размещается по центру блока, сразу за радиатором.
Тюнинг 1UZ-FE
Чтобы увеличить мощность Toyota 1UZ-FE, можно поставить турбокит на базе Eaton M90. К нему рекомендуется докупить топливный регулятор и прямоточный выхлоп. Это позволит достичь давления 0,4 бар и развить мощность до 330 «лошадок».
Для получения мощности 400 л. с. понадобятся шпильки ARP, кованые поршни, выхлопятся 3 дюйма, новые форсунки от модели 2JZ-GTE, насос Walbro 255 л / ч.
Также существуют турбокиты (Twin turbo — например, от TTC Perfomance), позволяющие раздувать мотор до 600 л.с., но их стоимость очень высока.
Автомобили, на устанавливался двигатель 1UZ-FE:
- Лексус LS 400 / Тойота Celsior;
- Тойота Crown Majesta;
- Лексус SC 400 / Тойота Соарер;
- Лексус GS 400 / Тойота Аристо.
Двигатели Toyota 1UZ-FE популярны у автолюбителей, которые предпочитают проводить свою машину манипуляции. Несмотря на рекомендации по использованию таких моторов на японских авто, водители с успехом оснащены ими и отечественные машины, улучшая их характеристики.
Видео обзор двигателя 1UZ-FE
Взаимодействие с другими людьмиПонравилась статья?
Поделитесь с друзьями социальных сетей:
А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь ! (1 раз в неделю)