Posted in: Разное

Уаз гибрид: УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

Содержание

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

На международной промышленной выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автомобильный завод продемонстрировал ходовой прототип первого отечественного легкого коммерческого грузовика УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

Автомобиль разработан научно-техническим центром Ульяновского автозавода в сотрудничестве со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе серийной коммерческой модели УАЗ ПРОФИ. На выставке представлена версия с двухрядной пятиместной кабиной и функциональной фургонной надстройкой грузоподъемностью до 1,5 тонн.

Автомобиль отличается высоким уровнем экологической безопасности, топливной экономичности, а также повышенными динамическими характеристиками и улучшенным крутящим моментом.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

Гибридная установка обеспечивает движение автомобиля в трёх режимах (электрический, бензиновый и смешанный) и включает в себя: бензиновый атмосферный двигатель внутреннего сгорания объёмом 2,3 л, мощностью 131,6 л.с. и крутящим моментом 214Нм, 6-ти ступенчатую АКПП с электрической машиной мощностью 126,4 л.с. и крутящим моментом 288Нм, тяговую аккумуляторную батарею с напряжением 365В и запасом энергии 14кВтч, а так же различные вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети. Расход топлива в смешанном режиме составляет 7,6 л бензина на 100 км.

Благодаря электротяге новый УАЗ ПРОФИ имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке — до 855 км. При движении только на электротяге автомобиль способен проехать до 74 км. Благодаря гибридной силовой установке новый автомобиль получает хорошую разгонную динамику, в том числе, в загруженном виде. Показатель времени разгона до 100 км составляет 10,7 с, что более чем в три раза увеличивает динамику по сравнению с текущим серийным режимом ДВС.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

Гибридный режим (Hybrid mode) обеспечивается работой ДВС в сочетании АКПП с электрической машиной. Данный режим реализуется после достижения автомобилем пороговой скорости около 50 км в час, когда электронная система автоматически включает ДВС для обеспечения совместной работы гибридной силовой установки.

При этом УАЗ ПРОФИ в данном исполнении выполняет нормы токсичности Евро-6, а также перспективные европейские требования по СО2, планируемые к введению в ЕС с 2020 г.

УАЗ представил прототип российского грузовика с гибридной силовой установкой

«Мы успешно провели первый цикл испытаний прототипа УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой. Полученные результаты уже говорят о том, что данная версия грузовика обладает улучшенными характеристиками по расходу топлива, динамике и экологическим показателям. „УАЗ ПРОФИ Гибрид“ будет востребован малым и средним бизнесом в качестве городского грузовика, особенно для работы в центре мегаполисов. А в комплексе с системой ADAS и телематической платформой станет оптимальным решением для клиентов, которое позволит значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения стоимости владения и повышения безопасности автотранспорта», — отметил генеральный директор ООО «УАЗ» Вадим Швецов. Он добавил: «Также важно отметить, что новый продукт будет способствовать развитию технологий и локализации элементной базы электротранспорта в России».

Серийное производство автомобиля планируется начать после прохождения всех необходимых испытаний.

258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни! — журнал За рулем

На выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автозавод показал ходовой прототип гибридного грузовика УАЗ Профи. Серийное производство начнется после завершения всех необходимых испытаний.

Компоновочный макет гибридного «уазика» посетители выставки «Иннопром» видели еще в прошлом году, а теперь их взору предстал полноценный работающий автомобиль! Опытный образец сделан уазовцами совместно со специалистами ФГУП «НАМИ» на базе коммерческой модели УАЗ Профи грузоподъемностью 1,5 тонны с двухрядной кабиной.

Гибридная силовая установка прототипа состоит из бензинового 2,3-литрового двигателя мощностью 131,6 л.с., 6-ступенчатой автоматической коробки передач, электромотора мощностью 124,6 л.с., 355-вольтовой батареи емкостью 14,5 кВт·ч и блока силовой электроники. Максимальная совокупная мощность системы составляет 258 л.с., максимальный крутящий момент — 500 Нм.

В гибридном режиме УАЗ Профи способен разогнаться до 100 км/ч за 10,7 с, максимальная скорость — 141 км/ч. На электротяге с полностью заряженной батареей грузовик может проехать более 73 км, но со скоростью не более 50 км/ч — свыше этого порога автоматически активируется гибридный режим. Средний расход топлива в гибридном режиме составляет 7,6 л/100 км, а запас хода — 850 км.

В фирменном промо-ролике видно, что электрические компоненты силовой установки лежат прямо в кузове, что, конечно, не очень практично. Будем надеяться, что на серийном автомобиле их куда-нибудь уберут…

Серийная версия модели будет снабжаться комплексом передовых систем активной безопасности ADAS и телематической платформой для эффективного ведения бизнеса. Ясно, что цена автомобиля низкой не будет и позволить его себе смогут далеко не все предприниматели.

Точная дата запуска гибрида в производство пока не названа: в официальном пресс-релизе говорится, то оно начнется «после прохождения всех необходимых испытаний», а неофициальные источники говорят, что не раньше 2020 года…

На 2020 год косвенно указывает и отсылка в релизе на перспективные европейские экологические нормы по выбросу СО2, которым гибридный УАЗ Профи соответствует уже сейчас. Значит ли это, что гибридные УАЗы будут покорять Европу? Наличие новейших систем активной безопасности вполне позволило бы это сделать, если бы не посредственная безопасность пассивная… Рассчитывать с ней на достойный рейтинг Euro NCAP, к сожалению, не приходится.

Гибридный УАЗ Профи: 258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни!

На выставке «Иннопром-2018» в Екатеринбурге Ульяновский автозавод показал ходовой прототип гибридного грузовика УАЗ Профи. Серийное производство начнется после завершения всех необходимых испытаний.

Гибридный УАЗ Профи: 258 «лошадей» и 10,7 секунды до сотни!

Фото, видео: УАЗ

УАЗ с 2020 года будет делать гибридные автомобили — журнал За рулем

Российский автогигант представил прототип грузовика с гибридной силовой установкой, объединяющей двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Серийными такие машины должны стать в 2020 году.

Ульяновский автозавод на выставке «Иннопром» показал концепт грузовика с гибридной силовой установкой. Она объединяет в себе бензиновый двигатель внутреннего сгорания, электромотор мощностью 105 кВт (143 л.с.), стартер-генератор и высоковольтную батарею. Также применение такой системы потребовало установки устройств распределения и трансформации электроэнергии. Прототип, базой для которого послужил коммерческий УАЗ Профи, был разработан в научно-техническом центре совместно с специалистами ФГУП «НАМИ».

Кроме гибридной силовой установки на прототипе установлен перспективный комплекс активной безопасности ADAS, включающий системы предупреждения об уходе с полосы движения, распознавания знаков, пешеходов и светофоров и активный круиз-контроль. По словам представителей завода, после доработок автомобили с такой системой смогут иметь второй и третий классы автономности (оба подразумевают наличие водителя в машине, который в любой момент может взять управление на себя).

На Ульяновском заводе говорят, что запас хода у гибридного автомобиля составляет до тысячи километров, а расход топлива при полной загрузке (1500 кг) не будет превышать 7 литров на 100 километров. Серийные модели планируется оснащать батареями, заряжать которые можно как от сетей с переменным, так и с постоянным током.

УАЗ планирует передать первые гибридные Профи в опытную эксплуатацию в 2019 году. Как заявил генеральный директор завода Вадим Швецов, данный проект реализуется совместно с компанией «Россети», которая постепенно переводит свою технику на альтернативные источники питания. Серийное производство гибридных автомобилей на УАЗе планируют начать в 2020 году.

  • УАЗ Профи — грузовик полной массой до 3,5 т, в Ульяновске его позиционируют в качестве конкурента ГАЗели. Автомобиль, как ожидается, будет представлен в сентябре, тогда же стартует его серийное производство.
  • В начале июля Ульяновский автозавод объявил о самом масштабном отзыве своих автомобилей: дилеры проверят тормозную систему у 70 тысяч внедорожников УАЗ Патриот, а также на грузовых моделях Пикап и Карго.

Фото: УАЗ

Новый УАЗ Профи превратился в гибрид

Российский автогигант представил прототип грузовика с гибридной силовой установкой, объединяющей двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Серийными такие машины должны стать в 2020 году.

Новый УАЗ Профи превратился в гибридНовый УАЗ Профи превратился в гибрид

Российский автогигант представил прототип грузовика с гибридной силовой установкой, объединяющей двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Серийными такие машины должны стать в 2020 году.

Новый УАЗ Профи превратился в гибрид

УАЗ представил гибридный грузовик — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Премьера гибрида от УАЗа состоялась в рамках Международного промышленного форума «Иннопром», который проходит в Екатеринбурге.

Пока гибридная модель Ульяновского автозавода находится в статусе прототипа. «Донором» для автомобиля стал новый грузовик Профи полной массой до 3,5 т. Кстати, УАЗ впервые официально озвучил название конкурента ГАЗели, шпионские фото которого ранее были опубликованы в Сети. C новой разработкой УАЗа ознакомился президент России Владимир Путин.

Автомобиль с гибридной установкой разработан специалистами научно-технического центра ООО «УАЗ» при поддержке ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». На выставке прототип представлен «в разрезе». Как отметили в пресс-службе производителя, это позволяет «визуализировать распределение энергии в гибридах с последовательной схемой в различных режимах эксплуатации».

Экспериментальный образец оснащен бензиновым атмосферным мотором, стартер-генераторной установкой мощностью 84 кВт, тяговым электродвигателем мощностью 105 кВт и крутящим моментом до 469 Нм, высоковольтной аккумуляторной батареей 25 кВт, а также вспомогательными устройства распределения и трансформации электроэнергии.

Еще гибрид получил системы предупреждения о выходе из полосы движения, распознавания дорожных знаков, светофоров и пешеходов, систему, определяющую расстояние до идущего впереди автомобиля. В компании считают, что это позволит обеспечить в будущем продукте автоматизацию управления до уровня «2» и «3».

«В будущем автомобили УАЗ, оборудованные гибридной установкой, будут способны увеличить запас хода на одной заправке до 1 000 км, сведя расход топлива автомобиля грузоподъемностью 1 500 кг до 7 л на 100 км. Кроме того, автомобиль будет способен обеспечить до 100 км пробега на электротяге. Предполагается, что данные модели будут оснащены зарядным устройством, поддерживающим зарядку батареи переменным и постоянным током. Характеристики электромашины позволят практически в два раза поднять моментную характеристику по отношению к ДВС, объединив в себе преимущества бензиновых и дизельных моторов», — рассказали в компании.

Опытная эксплуатация гибридного УАЗа начнется в 2019 году. По неофициальным данным, в серию такой автомобиль отправят в 2020-ом, причем его планируют поставлять на экспорт, в том числе, в Китай и Европу.

Что же касается стандартного УАЗ Профи, то его серийный выпуск стартует в сентябре текущего года. Предполагается, что грузовик поступит в продажу с бензиновым мотором ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра мощностью 135 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Напомним, очередная порция снимков Профи появилась в начале июля.

УАЗ представил гибридную версию Профи — Авторевю

Давненько мы не вспоминали нашего старого знакомого УАЗ Профи. А он тем временем успел получить гибридную версию — концепт такой машины представили на выставке Иннопром в Екатеринбурге.

Макет этого грузовичка УАЗ показывал еще год назад. «Живой» автомобиль разработан УАЗом совместно со специалистами из НАМИ. На выставке он предстал перед публикой в образе технички с двухрядной пятиместной кабиной и кузовом-будкой.

Макет гибридного Профи на выставке Комтранс в Москве в 2017 году

Техническая начинка крайне интересна. Под большим капотом разместился 2,3-литровый бензиновый двигатель (скорее всего это одна из модификаций ЗМЗ) мощностью 131,6 л.с., с которым в паре работает автоматическая шестиступенчатая коробка передач. Ее производитель также не сообщается, но, по нашим предположениям, речь идет об агрегате французской компании Punch Powerglide. Да, та самая коробка, которой в будущем станут оснащать Газели Next, вероятнее всего, появится и на УАЗах.

Но на гибридном Профи к АКП присоединен электромотор мощностью 126,4 л.с., развивающий крутящий момент 288 Нм. Он, в свою очередь, получает энергию от тяговой батареи, емкость которой составляет 14 кВт·ч.

Под этими коробами в кузове, видимо, скрывается батарея — другого места для нее не нашлось

В итоге, когда ДВС и электромотор работают вместе, суммарная мощность УАЗа достигает 258 л.с., а крутящий момент — и вовсе 500 Нм. Запас хода в таком случае — внушительные 855 км. Но вот расход бензина в этом режиме в смешанном цикле составляет 7,6 л/100 км. Цифра приятная, однако не сильно выдающаяся — даже на фоне паспортного расхода обычного бензинового Профи, который равен 11,6 л/100 км.

До скорости 50 км/ч грузовичок может двигаться практически на чистом электричестве. Практически — потому что батарея нуждается в периодической подзарядке от ДВС и расход бензина в таком режиме присутствует (он составляет 2,8 л/100 км). В противопоставление электрическую составляющую можно отключить и перемещаться исключительно на бензине с паспортным расходом аж 13,5 л/100 км — выше, чем у стандартного Профи.

Так стоит ли овчинка выделки? Конечно, гибридный Профи еще и дружит с окружающей средой. По заявлениям уазовцев, он полностью соответствует экологическим нормам Евро-6. Но вряд ли в российской глубинке оценят сложность конструкции гибридного УАЗа. Да и дешевым, если таки поступит в производство, он не будет точно.

Тем не менее сейчас машина вовсю проходит испытания. По их результатам будет принято решение о дальнейшей судьбе гибридного Профи.

Машина для чистого будущего | Журнал Популярная Механика

Почему-то чаще всего в размышлениях о транспорте будущего фигурируют средства доставки пассажиров из точки, А в точку Б. Гибриды, электрокары, беспилотники… Но ведь в этом прекрасном низкоэмиссионном завтра точно так же понадобится перевозить и грузы. Что на это скажет мировой и отечественный автопром?

Оказывается, отечественный автопром старается быть в тренде. Впрочем, все по порядку. В 2017 году Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), входящий в группу компаний «Соллерс», презентовал свою новую линейку легких (с грузоподъемностью до 1,5 т грузовиков УАЗ «Профи». Это широкий ряд модификаций, выполненных на шасси УАЗ «Патриот» (с удлиненной на полметра рамой), ставшего продолжением темы легкого коммерческого транспорта. Новые «полуторки» вполне вписывались в существующую нишу, в которой работают основной конкурент УАЗа — ГАЗ со своей линейкой «Газель-бизнес» — и ряд иностранных производителей.

В ногу с грандами

Но вот что произошло дальше. В том же 2017 году на выставке «Иннопром» УАЗ показал разрезной макет гибридной версии «Профи» — с помощью светодиодных лент посетители могли наблюдать, как внутри конструкции движутся потоки энергии. Год спустя на аналогичной выставке ульяновцы уже представили ходовой прототип грузового гибрида. Несмотря на то что прототип построен лишь для начального цикла испытаний и до сих пор продолжается выбор поставщиков отдельных комплектующих, новинка вызвала большой интерес. Прежде всего потому, что до сих пор в мире не существует ни одного серийного гибридного автомобиля этого класса, хотя свои модели разрабатывают и Ford, и VW, и другие производители. УАЗ рассчитывает, что гибридный «Профи» появится на рынке без отставания от конкурентов.

Гибридная установка включает в себя бензиновый двигатель, 6-ступенчатую АКПП с электрической машиной, тяговую аккумуляторную батарею 365 В с запасом энергии 14 кВт∙ч и вспомогательные устройства для трансформации, распределения электроэнергии и восполнения заряда аккумулятора от электросети.

Знакомимся с автомобилем на площадке Государственного научного центра НАМИ, специалисты которого принимали активное участие в разработке гибрида. В отличие от базовой версии «Профи» — с однорядной кабиной и 3,5-метровым тентованным кузовом, перед нами машина с пятиместной двухрядной («вахтовой») кабиной и небольшим фургоном. Фургон частично занят 14,5-киловаттной батареей и другим электрооборудованием — но это только для прототипа. В серийной версии, как нам объясняют, батарея будет скрыта под кабиной и кузовом. Пробуем покататься. Гибрид стартует практически бесшумно — ведь при заряженной хотя бы на 25% батарее движение начинается в электрическом режиме… и не заканчивается.

Небольшая площадка в НАМИ, по которой мы наматываем круги, не позволяет достичь скорости 50 км/ч, после которой автоматически включится ДВС. Почему 50 км/ч? «Работая над нашим гибридным грузовиком, — говорит Юрий Алексаков, директор по развитию УАЗа и руководитель научно-технического центра, — мы исходим из общемировой тенденции, которая заключается в том, что мегаполисы (особенно их центральные районы) будут постепенно закрываться для транспорта с высоким уровнем эмиссии выхлопных газов. Тем не менее и на этих территориях всегда будет высока потребность в доставке грузов в магазины, рестораны, жилые дома, здесь также понадобятся машины разного рода сервисных служб. С учетом пробок и административных ограничений машины, передвигающиеся по городу, будут редко разгоняться до скорости выше 50 км/ч. И вот в скоростных пределах от 0 до 50 км/ч наша машина сможет передвигаться на одной электротяге, с нулевой эмиссией. Если батарея недостаточно заряжена, то ее можно подзаряжать на ходу c помощью ДВС. В этом случае расход топлива составит 2,6 л на 100 км, а уровень эмиссии будет находиться в пределах наиболее жесткого на сегодня норматива Евро-6. Представим себе ситуацию: фермер загружает в автомобиль свою продукцию и едет в город для участия в ярмарке выходного дня. Пока его путь пролегает по трассе, он может использовать только ДВС, обеспечивая себе высокую скорость. Когда же он окажется на улицах города, машина перейдет в режим электрической тяги».

Благодаря электротяге новый УАЗ «Профи» имеет сниженный расход топлива, в смешанном режиме общий запас хода на одной заправке — до 855 км.

Идем на обгон

В качестве ДВС используется перспективный атмосферный двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,3 л. Его максимальная мощность — 131 л. с., а максимальный развиваемый крутящий момент — 214 Нм. Электродвигатель, работающий также и в режиме электрогенератора, имеет мощность 126 л. с. при крутящем моменте 288 Нм. Наличие одновременно двух сопоставимых по мощности силовых установок дает возможность применять режим boost, в котором их показатели суммируются. Работая совместно, электрический и бензиновый двигатели помогут груженой «полуторке» уверенно преодолеть крутой подъем или даже обогнать легковой автомобиль. 500 Нм совокупного крутящего момента придадут УАЗовскому гибриду динамику если не спорткара, то резвого авто. Правда, такой режим можно включать лишь на непродолжительное время. Для серийной машины разработают специальную экономичную версию ZMZ-Pro.

Как уже говорилось, на УАЗе продолжают выбирать поставщиков комплектующих. «Мы не гонимся за стопроцентной локализацией всех узлов и агрегатов, — говорит Алексаков, — нам хотелось бы встроиться в оптимальные для нас цепочки поставки комплектующих. Уже сейчас можно сказать, что шестиступенчатая АКПП и соединенный с ней электродвигатель будут импортными. Что касается литий-ионной батареи — одного из важнейших и наиболее дорогостоящих элементов конструкции, — мы надеемся на сотрудничество с фирмой ENERZ. Это российская компания, c которой аффилирован завод по производству батарей в Южной Корее. Сейчас существуют планы локализации производства этих батарей на производственной площадке компании «Соллерс» на Дальнем Востоке. Инвертор, еще один дорогостоящий узел, возможно, также будет производиться в России. Дело в том, что технологии и оборудование для такого рода изделий есть у некоторых оборонных предприятий, которые были серьезно модернизированы под выполнение гособоронзаказа. Сейчас эти компании ищут возможности перехода на гражданскую серийную продукцию в рамках конверсии. С рядом из них мы ведем переговоры».

Благодаря гибридной силовой установке новый автомобиль получает хорошую разгонную динамику, в том числе при загрузке. Показатель времени разгона до 100 км составляет 10,7 с, что более чем в три раза увеличивает динамику по сравнению с текущим серийным режимом ДВС.

Разумеется, гибридный грузовик на базе «Профи» будет заметно дороже своих бензиновых и дизельных собратьев, особенно в начале серийного производства, которое начнется не ранее 2021 года. Частично разница в цене для владельца будет компенсирована более низким расходом топлива. Но, как считают на УАЗе, распространению такой техники в России и во всем мире будут дополнительно способствовать введение жестких экологических требований, в том числе и для коммерческого транспорта, а также государственная поддержка владельцев гибридов.

Статья «Машина для чистого будущего» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2018).

Внедорожник УАЗ Профи раскрыл свою гибридную установку — ДРАЙВ

Гибрид основан на коммерческом шасси уазика с двухместной кабиной. Это новая линия Профи (полная масса до 3,5 т), которая встанет на конвейер в сентябре.

Экспериментальную разработку — внедорожник Профи с бензоэлектрическим приводом — ульяновцы представили на форуме «Иннопром». Правда, на выставке в Екатеринбурге предстал не целый автомобиль, а разрезанный вдоль образец, призванный продемонстрировать публике всю техническую начинку. Авторы проекта выбрали для неё последовательную схему.

В серийном виде такая модель получит бортовое зарядное устройство, способное заправлять тяговый аккумулятор от сети как переменного, так и постоянного тока.

На борту автомобиля смонтирован стартер-генератор мощностью 84 кВт (114 л.с.), который соединён с бензиновым атмосферным ДВС. Колёса приводит в действие электромотор на 105 кВт (143 л.с.) и 469 Н•м, получающий подпитку и от генератора, и от тяговой 25-киловаттной батареи.

В перспективе УАЗы с подобной системой смогут похвастать средним расходом 7 л/100 км при грузоподъёмности до полутора тонн, сообщили представители завода. Суммарный пробег с заправленным баком и заряженной батареей должен составить 1000 км, из них 100 км — без запуска ДВС.

Помимо прочего, прототип обзавёлся системами распознавания знаков, светофоров, разметки и пешеходов, а также впередиидущих машин. В перспективе серийные УАЗики смогут получить не только сигнализаторы об уходе с полосы или риске фронтального столкновения, но и некую минимальную автоматизацию вождения (уровни 2 и 3 по SAE из пяти возможных), утверждает производитель. В разработке находится и телематическая платформа УАЗ с возможностью дистанционного контроля за состоянием автомобиля, выходом в Сеть и подключением к фирменным сервисам, а также связью с инфраструктурой V2I.

Для УАЗа этот проект — далеко не первый по теме «зелёных» автомобилей. Опытные партии электрокаров завод изготавливал ещё при СССР, в 1950-х, 1970-х и 1980-х годах. А из последних разработок стоит вспомнить Патриот на метане, пока, правда, не ставший серийным.

Заметим, что опыты с гибридной системой проводил и АвтоВАЗ. Теперь вопрос лишь в том, какая из отечественных марок первой решится на выпуск таких модификаций в серии. Вадим Швецов, генеральный директор УАЗа, прогнозирует, что в ближайшие годы в нашей стране начнётся бурное развитие машин с альтернативными силовыми установками, и именно гибриды составят основную их долю. Что касается бензоэлектрического Профи, то в 2019 году завод планирует направить прототип в опытную эксплуатацию, по результатам которой и будет решаться судьба проекта.

Микроавтобус УАЗ-2970 с гибридной силовой установкой, о котором мало кто знает

Для многих будет полнейшей неожиданностью, что в 2006 году на Первой военной технике в Бронницах УАЗ показал ходовой макет микроавтобуса с очень нестандартной для нашей страны силовой установкой — гибридной дизель -электрической. Прототип получил название УАЗ-2970, но в серию так и не пошел.

Его силовая установка работала следующим образом. Дизельный двигатель ЗМЗ-5143 мощностью 98 л.с. вращал генератор ГТ-90, который питал энергией два электромотора 414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Это позволяет разогнать микроавтобус до 110 км / ч, а запас хода при движении со скоростью 60 км / ч составлял не менее 1000 км. При этом на аккумуляторной тяге УАЗ-2970 может пройти около 30 км. Расход топлива — 11,5 л / 100 км.

Микроавтобус был рассчитан на восемь человек, но в салоне ходового прототипа были лишь кресла водителя и переднего пассажира. Был размещен весь пол пассажирского салона, поэтому не понятно, где планировалось разместить пассажиров.

Подвеска всех колес независимая пружинная поперечно-поперечные рычаги, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54). Кузов был унифицирован с гражданским микроавтобусом УАЗ Симба, но вместо обтекаемой передней части УАЗ-2970 получил упрощенный вариант с круглыми фарами.

После показа на выставке прототипе гибридного УАЗа больше не было ничего слышно. И вот почему. Через много лет, в 2017 году, тайну раскрыл журналист Сергей Цыганов из издания Русавтомобиль.Вот что он пишет:

На самом деле, его перекатывали совсем не вручную! Машина напрочь отказывалась ехать, она была не только неоткалиброванной, но и сильно перегруженной. Тяговые АКБ, роль которых выполняли обычные стартерные, были смонтированы в кузове странными рядами и мешали всем. Характеристики ДВС и генератора были рассогласованы более чем полностью. Ну и внешне этот УАЗик просто слепил своим показательным уродством.

В том же 2006 году в Броницах была делег с ВАЗа, там намечалась совместная работа по созданию новой военной машины.И им в качестве действующего технического анекдота показали УАЗ 2970. Как сказал мне один из ВАЗовцев, ездивший тогда в Бронницы, «колёса вывешивали — крутятся. Опускали на землю — не едет ». ВАЗовцы (Доманский и Маркиев), вернувшись в Тольятти, составили официальный отчёт о поездке. Этот отчёт показывал, сколь криворуко была сделана эта машина, что называется «на отъе … сь».

А вот, кстати, и скан этого отчета:

.

Подержанный гибрид — проблемы и неисправности

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным контролем. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. Гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого опас.

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы.Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) — 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка.Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы — очень полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ — паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные многочисленные неисправности, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора — устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и ошибочное впечатление, что проблемы — обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались.Один из официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего в два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществляется подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля возникают ситуации и среди владельцев Honda Civic IMA. Если батарея падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замена аккумулятора.Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид — автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л / 100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа.В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Ярис Гибрид — даже ниже 4,5 л / 100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность высокого напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это совокупность технических решений.В случае с автомобилем речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем.При ускорении включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет заряда двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процесс управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius, Auris HSD, Yaris HSD, Camry HSD (американский рынок), все модели Lexus с литерой «h» в названии ‚Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение:

Honda Jazz Hybrid, Honda Civic IMA, Honda Insight, Honda CR-Z, Mercedes S 400 HYBRID, BMW Active Hybrid, Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа плагин.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV, Chevrolet Volt, Opel Ampera, Volvo V60, Mitsubishi Outlander PHEV, BMW i8.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля.Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарейки для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователей Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батареи BMW 7-серии Active Hybrid — около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои обездвижить автомобиль на длительное время.К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод — не надо бояться гибридов. Вероятность замены намного ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *