Posted in: Разное

Трасса зандворт: Home | Circuit Zandvoort

Содержание

На берегу моря. История трассы Зандфорт

Twitter

Facebook

Вконтакте

Telegram

История трассы Зандфорт

Опубликовано 16 мая 2019

В 2020 году состоится возвращение легендарного трека — Зандфорта — в Формулу 1. Голландская трасса возникла по инициативе местных энтузиастов, пережила Вторую мировую войну, несколько трагических страниц и реконструкций, а теперь готова вновь принимать на своей территории самые быстрые автомобили мира.

Доформульное прошлое

Трасса Зандфорт расположена недалеко от одноименного города в Голландии. Эта местность привлекательна для туристов не только гоночным треком, но длинным чистым пляжем вдоль Северного моря. К слову, само название Зандфорт произошло от «Sandevoerde», что переводится как «песчаный брод».

Автогонки в Зандфорте проводились ещё в конце 30-х годов ХХ века. Тогда это были уличные любительские соревнования. А самым известным событием того времени стала международная гонка, которая состоялась 3 июня 1939 года.

Заезд настолько понравился представителям местного автоклуба, что было принято решение построить стационарную трассу. Сообщество даже успело приобрести 112 гектаров дюн недалеко от моря и начать первые строительные работы. Однако в их планы вмешалась Вторая мировая война.

Строительные работы были восстановлены только в 1946 году. Тогда руководитель местного автоклуба Джон Хугенхольц пригласил победителя «24 часа Ле-Мана» Сэмми Дэвиса помочь спроектировать этот гоночный трек. Пилот согласился и разработал конфигурацию, учитывая местный ландшафт.

Официальное открытие гоночного трека Зандфорт состоялось 7 августа 1948 года. На первый заезд приехали пилоты со всего мира, а победителем дебютной гонки стал Принц Бира. Годом позже заезды по трассе Зандфорт получили официальное название «Гран-при Голландии».

Гран-при Формулы 1

Впервые в Зандфорт Королевские автогонки приехали 17 августа 1952 года. Победителем этапа стал абсолютный триумфатор сезона Альберто Аскари, а финиш увидела только половина стартовавших гонщиков.

На данный момент в истории Формулы 1 состоялось 30 Гран-при Голландии, и все они проводились на трассе Зандфорт. Последний этап здесь прошел 25 августа 1985 года. Его победителем стал Ники Лауда, и это была последняя победа австрийца в Формуле 1.

Главный триумфатор трассы Зандфорт — команда Ferrari. Ее пилоты выигрывали здесь 8 раз. Что касается гонщиков, то больше всего эта трасса подходила Джиму Кларку — британец выиграл здесь четыре Гран-при. У Ники Лауды и Джеки Стюарта — по три победы в Зандфорте.

Трагические страницы

К сожалению для многих, во время разных соревнований эта трасса унесла жизни семи гонщиков и двух зрителей. Все трагические случаи произошли до 1980 года.

Разбились в Зандфорте и два пилота Формулы 1. Первым из них стал Пирс Каредж. Во время гонки 21 июня 1970 года его болид сорвало с гоночного трека и бросило на защитный барьер. Автомобиль загорелся, распался на несколько частей и не оставил Пирсу никаких шансов на жизнь.

Тремя годами позже, 29 июля 1973 года, свою смерть в Зандфорте нашел Роджер Уилльямсон. Его авария состоялась в том же повороте Tunnel Oost, где ранее разбился Каредж. В этот раз болид загорелся, но не распался на части, поэтому шансы у Уилльямсона были. Однако маршалы не спешили переворачивать машину, и Роджер умер от удушья.

Особенности конфигурации

За годы своего существования трасса Зандфорт меняла свою конфигурацию 5 раз. Чаще всего это были незначительные изменения.

Глобальная реконструкция трека была запланирована после 1985 года, когда Формула 1 покинула Зандфорт. Длину трассы собирались уменьшить до 3 км. Однако эти работы так и не состоялись, поскольку обанкротилась компания, которая должна была проводить реконструкцию.

Большие изменения произошли уже после 1995 года. За 6 лет строительства на этом автодроме появились паддок и главная зрительская трибуна. Но самое главное — организаторы отказались от большей части трека и к главной прямой достроили новый фрагмент. И хотя общая протяженность кольца осталась практически такой же, как была изначально (4,3 км), но трасса стала компактней, и ряд поворотов, среди которых трагический Tunnel Oost, остались лишь историей. На этой конфигурации регулярно проходят гонки DTM, Формулы 3, А1 и другие соревнования.

Руководитель оргкомитета Гран-при Голландии 2020 года Ян Ламмерс рассказал, что к возвращению в Формулу 1 трек будет слегка модернизирован. В частности, немного вперед будет подвинута стартовая прямая. А повороты Gerlacht, Hugenholtz, Hans Ernst и Arie Luyendijk будут расширены и слегка изменены. Модернизация половины из них будет проведена в целях безопасности, а остальных — ради увеличения количества обгонов.

Но все эти изменения, как происходившие в прошлом, так планируемые в будущем, никоим образом не касаются самого знаменитого поворота трассы Зандфорт — Tarzanbocht. А известен первый поворот трека, прежде всего, легендой его создания.

Поговаривают, что в те годы, когда местный автоклуб покупал территорию под трек, здесь жил один упрямый фермер, которого звали Тарзан. Он не планировал отдавать свои земли, но пообещал их продать, если в его честь назовут один из поворотов трассы. Представители автоклуба свое слово сдержали, и уже 71 год все гонщики начинают свой круг, проезжая «Поворот Тарзана».

Ирина Лазурская

По теме

Зандворт (трасса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кольцо Зандворт или Кольцо «Парк Зандворт» (англ. Circuit Park Zandvoort) — автогоночная трасса, расположенная неподалёку от города Зандворт в Голландии.

История

В этих местах гонки стали проводить ещё до Второй мировой войны, самая известная из них прошла 3 июня 1939 года. Во время войны, в 1942 году, мэр города Ван Альфен предложил немецким оккупантам построить сеть дорог для улучшения транспортной структуры побережья и для проведения военных парадов.

После войны глава местного автоклуба Джон Хугенхольц, будущий директор «Зандворта» до 1974-го, пригласил известного тогда гонщика, победителя марафона «24 часа Ле-Мана» Сэмми Дэвиса, и тот разработал конфигурацию с учётом уже существовавших дорог и местных ландшафтов. В итоге трасса открылась 7 августа 1948 года, в этот же день прошёл «Гран-при Зандворта», который выиграл Принц Бира на Maserati.

С 1952-го по 1985-й год (с перерывами) здесь прошло 30 Гран-при Формулы-1, в которых четыре раза выиграл Джим Кларк, и по три раза выигрывали Ники Лауда и Джеки Стюарт.

Трасса известна своим первым, профилированным поворотом «Тарзанбохт» (названным так в честь местного крестьянина, который предоставил свою землю строителям автодрома, но взамен пожелал, чтобы его имя было увековечено на трассе), предоставляющим широкие возможности для обгона, а также множеством быстрых S-образных виражей.

За всю свою историю автодром унёс несколько жизней — в 1957 году в местной гонке погиб Вим Герлах, позже его именем назовут поворот. На Гран-при Голландии Формулы-1 в 1970 разбился Пирс Каридж, в 1973 погиб Роджер Уильямсон, а в 1968 в столкновении с Клеем Регаццони погиб Крис Ламберт в Panorama bosht во время гонки Формулы-2. Всего же к 1980 году в Зандворте погибло 7 гонщиков и два зрителя.

После 1985 года гонки Ф1 на трассе не проводились. К тому же, созрел план реконструкции трассы, согласно которому её протяжённость должна была быть уменьшена с 4,2 км почти до 3 км, а старые участки предлагалось застроить жилыми домами. Но компания, желавшая осуществить эту затею, обанкротилась. Городские власти создали новую, куда вошёл и сын Хугенхольца — директора «Зандворта». За 6 лет — с 1995-го по 2001-й — были перестроены паддок и главная зрительская трибуна, построен новый участок, но первая часть кольца гран-при оставлена почти без изменений, включая и поворот «Тарзанбохт».

По традиции автодром используется для проведения этапов ДТМ вместе с сериями поддержки (в том числе Ф3). Трасса открывала сезон 2006—2007 гонок А1. Также на ней проводится престижная внезачетная гонка Ф3 BP Ultimate Masters (c 1991 по 2005 гг. носила название F3 Marlboro Masters).

В виду жалоб местных жителей на высокий уровень шума использование трассы постепенно ограничивается.

В феврале 2016 г. Ханс Эрнст, владевший трассой на протяжении 27 лет, продал ее Chapman Andretti (учреждена членом королевской семьи, принцем Бернардом Оранским-Нассау, и Менно де Йонгом).[1] Принц считает, что вполне возможно будет вернуть на «Зандворт» этап Формулы 1.

[2]

Победители Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт

Примечания

Ссылки


Почему возвращение Формулы-1 в Голландию обречено на провал? — Авторевю

На прошлой неделе руководство Формулы-1 объявило о подписании трехлетнего контракта на проведение Гран При Нидерландов в Зандворте с 2020 года. В последний раз этап Больших Призов проходил на родине Макса Ферстаппена 35 лет назад, но радоваться этому возвращению особо не стоит. Ведь голландская гонка рискует стать одной из самых скучных в календаре!

Все ради Ферстаппена

Не впервой национальная популярность гонщика становится причиной организации Гран При на его родине. Успехи Михаэля Шумахера послужили поводом для появления второй гонки в Германии в конце 90-х, а спустя десять лет эта история повторилась в Испании после двух чемпионских титулов Фернандо Алонсо. И там и там спрос на билеты превышал предложение, поэтому посещаемости это никоим образом не навредило. В пиковые годы на трибунах в Хоккенхайме и Нюрбургринге суммарно собиралось 290 тысяч болельщиков, а в Барселоне и Валенсии — 250 тысяч.

В наши дни небывалый всплеск интереса к Формуле-1 проявился в Голландии, у которой никогда раньше не было топовых пилотов. Из 15 предыдущих уроженцев Страны тюльпанов только трое набирали очки в чемпионате мира и лишь один (Йос Ферстаппен) дважды финишировал на подиуме. С приходом Ферстаппена-младшего в 2014-м результаты Нидерландов в ведущем гоночном первенстве планеты вышли на качественно иной уровень: пять побед и еще 19 финишей на подиуме за пять сезонов! У 21-летнего голландца есть все задатки суперзвезды: он талантлив, агрессивен, амбициозен и не признает авторитетов на трассе. Именно с появлением такого гонщика в любой стране начинается бум интереса к автоспорту.

Собственного Гран При у Нидерландов не было уже 35 лет. Поэтому соседняя Бельгия в последние годы становилась местом паломничества голландских фанатов, количество которых составляло одну треть от всех болельщиков — 80 из 250 тысяч за уик-энд. Да и трибуны других этапов сегодня утопают в оранжевом цвете, считающемся национальным в Нидерландах. Интересно, что в прошлом сезоне организаторы Гран При Абу-Даби выделили отдельную трибуну для болельщиков Ферстаппена, а в Австрии для них развернули временную деревню на пять тысяч мест.

«Меня поразило оранжевое море на трибунах в Австрии. Не могу назвать точную цифру, но голландских болельщиков было не менее 25 тысяч», — рассказывал исполнительный директор Формулы-1 Чейз Кэри.

При таком качественном взрыве национального интереса возвращение Гран При Голландии в чемпионат мира было только вопросом времени и места. Как возможные варианты промоутеры Формулы-1 рассматривали городские трассы в мегаполисах Амстердаме и Роттердаме, а также мекку шоссейно-кольцевых мотогонок Ассен. Но в итоге выбор пал на курортный Зандворт, что на побережье Северного моря.

Почему именно Зандворт?

Власти Нидерландов с самого начала дистанцировались от финансирования голландского этапа чемпионата мира, сославшись на неоправданность использования для этого средств налогоплательщиков и пример проведения мероприятий без государственной поддержки в другой европейской стране. Следовательно, вся нагрузка по организации легла на частные компании. Такая бизнес-схема нестандартна для Формулы-1: двадцать из 21 нынешнего Гран При проходят при субсидировании государства. Исключением является только этап в британском Сильверстоуне.

Тем не менее оргкомитет в Зандворте под руководством экс-пилота Ф1 и победителя «24 часов Ле-Мана» Яна Ламмерса нашел финансирование. В пул частных инвесторов вошли крупнейшие национальные компании Голландии: пивоваренная сеть Heineken, медиагруппа Talpa, сеть супермаркетов Jumbo, транспортный конгломерат Pon Holdings, строительная фирма VolkerWessels. У Ассена такого пакета спонсоров не нашлось, а проекты в центрах Амстердама и Роттердама не получили одобрения властей.

«Для проведения любой гонки требуется финансовая поддержка. Мы понимали, что у организаторов в Зандворте есть достаточно средств и они способы соблюдать условия контракта», — прокомментировал Чейз Кэри выбор места проведения Гран При Нидерландов. Учитывая, что даже на демонстрационные заезды команды Red Bull с участием Макса Ферстаппена в Зандворте приходит свыше ста тысяч зрителей, аншлаг голландскому этапу гарантирован. Но на другой чаше весов ряд проблем, на которые организаторы этапа и промоутеры Формулы-1 пока закрыли глаза…

Сузука и Хунгароринг в одном флаконе

«Парк Зандворт» станет пятой старейшей трассой в календаре чемпионата после Монако, Спа, Монцы и Интерлагоса, которые были построены еще до начала Второй мировой войны. Голландский автодром был открыт в один год с британским Сильверстоуном, в 1948-м, и принял ровно тридцать Гран При в период с 1952 по 1985 год. «Возвращение в Зандворт отражает нашу стратегию расширения присутствия Формулы-1 на новых территориях и одновременного сохранения ее истоков», — сказал на пресс-конференции в Голландии спортивный директор Больших Призов Росс Браун.

В плане поддержания исторических традиций Зандворт действительно хороший выбор. Несмотря на четыре изменения конфигурации, последняя из которых датирована 1999 годом, трасса сохранила свой пилотажный характер, которым она славилась во времена Хуана-Мануэля Фанхио, Джима Кларка, Джеки Стюарта, Джеймса Ханта, Ники Лауды и раннего Алена Проста.

Узкая скоростная дорожка с плавными поворотами не похожа на современные автодромы с их широкими виражами, длинными прямыми и заасфальтированными зонами вылета. Из действующих трасс Зандворт ближе всего по духу к японской Сузуке, что не случайно, так как проектировал обе трассы голландский архитектор Джон Хугенгольц. Да и в целом их конфигурация схожа: 180-градусный первый поворот, множество «эсок», перепады высот, постоянные смены направления движения, еще несколько 180-градусных участков и затяжной вираж при выходе на стартовую прямую.

Но голландская трасса куда извилистее: если на Сузуке 3,6 из 5,8 километра приходится на прямые (62%), то на Зандворте это отношение всего 1,4 к 4,3 (32%). Даже длина стартовой прямой составляет ничтожные 600 метров. При этом ширина дорожного полотна не превышает десяти метров. На Сузуке так же узко, но из-за меньшей извилистости трассы это не столь заметно. Так что в данном плане Зандворт ближе к Хунгарорингу, Монако и Сингапуру. И подобный характер трассы таит в себе главную угрозу зрелищности заездам современной Формулы-1…

Гонщики не в восторге

Из действующих пилотов Формулы-1 только Кими Райкконен, Серхио Перес, Пьер Гасли и Кевин Магнуссен никогда не соревновались в младших сериях на голландской трассе. У остальных 16 пилотов есть подобный опыт — и, следовательно, собственное представление о Зандворте.

«К сожалению, конфигурация голландской трассы не благоволит обгонам и борьбе. Даже в Формуле-3 обгонять здесь было нереально сложно», — отметил гонщик Renault Нико Хюлькенберг. Россиянин Даниил Квят, побеждавший в Зандворте за рулем машины Ф3 в 2013-м, солидарен с немцем: «В Зандворте много скоростных поворотов, с которыми на современном болиде Формулы-1 будет тяжело вплотную преследовать соперника».

«Местами трасса такая узкая, что при нынешних скоростях и габаритах машин подбираться на дистанцию атаки будет сложно. Боюсь, что это будет не гонка, а езда по кругу», — поделился мнением напарник Хюлькенберга по команде Renault Даниэль Риккьярдо. «Честно сказать, это трасса абсолютно не подходит Формуле-1», — вторит коллегам пилот коллектива Haas Ромен Грожан.

«Обгонов здесь будет так же мало, как и в Монако», — считает четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Да и Макс Ферстаппен с осторожностью ждет визита на домашнюю трассу. «Квалификация наверняка окажется интересной. Но боюсь, что в гонке борьбы будет мало. В Зандворте, как и в Монако, для обгона нужно быть быстрее соперника на полторы секунды с круга».

Хорошая новость для гонщиков и болельщиков заключается в том, что голландскую трассу модернизируют к 2020 году. Плохая — в том, что этого явно будет мало…

Обгоны не единственная проблема

«В Зандворте ужасно неудобная инфраструктура. Автодром на десять лет отстает от стандартов Формулы-1, и у организаторов нет денег на модернизацию», — сказал британский автоспортивный журналист Деннис Дженкинсон еще в 1985-м, когда Зандворт готовился уступить место в календаре чемпионата мира венгерскому Хунгарорингу.

Прошло 35 лет, Зандворт возвращается — но с тем же набором проблем, что и при уходе! Пока у автодрома вообще нет права принимать Гран При. Для этого требуется лицензия FIA Grade 1, а у голландской трассы есть только FIA Grade 2. Для получения высшей категории организаторам придется расширить здание боксов, удлинить пит-лейн, возвести дополнительные трибуны, повысить безопасность трассы и изменить несколько поворотов. Задача, в принципе, легковыполнимая — тем более что правительство региона выделило на эти работы четыре миллиона евро.

Но суть заключается в том, что значительно менять конфигурацию трассы организаторы не собираются. Следовательно, легче обгонять не станет. Вдобавок без этого не удастся ощутимо улучшить инфраструктуру внутри автодрома и расширить паддок, в котором тесно даже командам немецкой серии DTM. А что будет, когда приедет Формула-1 с гонками поддержки из Ф2, Ф3 и Суперкубка Porsche? «В паддоке Зандворта поместится только один моторхоум. Интересно, кто займет это место?» — шутит Нико Хюлькенберг.

Есть стойкое подозрение, что из голландского этапа получится скромный аналог Гран При Монако — с гонками паровозиком и крохотным пятачком для размещения команд, прессы и гостей. Но Монако — это, как-никак, самый престижный этап чемпионата мира, тут можно и потерпеть. А вот будет ли Формула-1 молча переносить подобные тяготы в Зандворте и нужна ли такая классика в календаре? Вопросы риторические…

Шило на мыло

Скорее всего, Зандворт заменит Барселону, у которой заканчивается контракт на проведение Гран При Испании. Из-за заезженности на тестах и отсутствия обгонов каталонская трасса редко дарила болельщикам зрелищные гонки. Но голландская альтернатива не лучше, а то и хуже.

Автодром Барселона-Каталония — это хотя бы просторный и современный спортивный комплекс, визиту в который участники рады всегда. А Зандворт больше напоминает обветшавший дом, который готовится к приему дорогих гостей. Хозяева, конечно, сделают в нем косметический ремонт, но дом этот все равно останется тесным, неуютным и старым. Захотят ли пилоты, команды и их спонсоры возвращаться в него снова и снова?

Каким же получился старый-новый Зандворт? Прокатимся с Ферстаппеном…

Возвращение Формулы 1 на историческую голландскую трассу является, пожалуй, главной интригой сезона-2020. Пока машины Больших Призов не выедут на асфальт обновленного Зандворта, никто не сможет наверняка сказать, насколько эта трасса в ее новом облике подходит современной Формуле 1…

В последний раз в истории прибрежный автодром в Нижних землях принимал Формулу 1 в далеком уже 1985 году, то есть более трети века назад, и тогда эта непростая трасса покорилась Ники Лауде за рулем машины McLaren.

Что нас ждет в первых числах мая? Добавится ли к очарованию от долгожданного ренессанса голландского Зандворта приставка «раз»? И готов ли автодром к проведению гонок высочайшего уровня?

Вряд ли демонстрационные заезды Макса Ферстаппена, недавно проведенные на этой трассе, смогли ответить на многочисленные вопросы, а у кого-то после этой пробы пера вопросов только добавилось.

К тому же вы наверняка слышали о том, какой эпичной аварией завершился первый официальный заезд, прошедший на Зандворте за три месяца до Гран При. Так чего же нам ждать от предстоящего этапа Формулы 1 на берегу Северного моря?

После триумфального дебюта Макса Ферстаппена в Больших Призах несколько лет назад и с учетом огромной армии поклонников, неутомимо следующих за своим кумиром в самые отдаленные уголки земного шара, возвращение Формулы 1 в Нидерланды было лишь вопросом времени. Но поначалу даже в самых смелых фантазиях невозможно было себе представить, что узкий, извилистый и далеко не самый безопасный автодром в 30 км от Амстердама может принять гонки современных машин Формулы 1. Трасса в Ассене, традиционно принимающая этапы MotoGP, на которой когда-то также соревновались машины Champ Car, представлялась гораздо более вероятным вариантом.

Новость о том, что Нидерланды в Ф1 будет представлять именно Зандворт, была для всех огромным шоком. И все с нетерпением ждали, когда же звук моторов Больших Призов вновь зазвучит над этой исторической трассой.

После демонстрационных заездов Ферстаппена за рулем машины Red Bull восьмилетней давности многое стало понятно, а какие-то моменты, наоборот, вызвали еще больше вопросов.

Итак…

Бэнкинг

БэнкингФото: the-race.com

Главным изменением трассы по сравнению со своим историческим аналогом стал подъем внешней кромки последнего правого поворота с образованием 18-градусного бэнкинга, непривычного для Формулы 1, и увеличение наклона трассы в третьем левом вираже Hugenholtz до 19 градусов. Это сопоставимо с традиционными американскими овалами, тогда как Большие Призы не ездили на трассах с бэнкингом с 2007 года в Индианаполисе.

Для Pirelli новость о таких неожиданных изменениях была не самой приятной – итальянской компании в спешном режиме пришлось проводить собственные исследования этих изменений и готовить специальные шины большей жесткости на случай, если стандартная резина не справится с повышенными нагрузками, как это было в Инди.

При этом аргументы в пользу установки бэнкинга в обоих поворотах у организаторов Гран При были разные. Наклон трассы в третьем вираже должен осложнить гонщикам идеальное прохождение этого участка. А сам основатель компании Dromo, занимавшейся реконструкцией Зандворта, Ярно Дзаффели прокомментировал это так: «…горизонт перед тобой склоняется, ощущения меняются, ты чувствуешь, что зажат в тиски. Это похоже на штопор, и все зависит от траектории, которую ты выберешь…»

По тому, как преодолел этот поворот Ферстаппен, было понятно, что цель достигнута – на протяжении всего первого сектора трассы угол наклона дорожного полотна меняется то туда, то сюда, и из кокпита это выглядит просто устрашающе. Онборды в современной Формуле 1 редко бывают такими зрелищными. Визуально же виражи с бэнкингом выглядят просто потрясающе, причем как из кокпита, так и извне.

Что касается последнего поворота, то здесь наклон трассы сделан исключительно с целью повысить вероятность обгонов за счет виртуального удлинения стартовой прямой и процента времени, который гонщики едут с «тапкой в пол».

Обгоны

ЗандвортФото: the-race.com

Во время своего демонстрационного заезда Макс Ферстаппен около 12 секунд не снимал ногу с газа начиная с бэнкинга последнего виража и до точки торможения перед первым поворотом. По сравнению с современными трассами Формулы 1 это не ахти какая дистанция.

По сути, здесь все будет зависеть от специфики установки зоны DRS. Вполне вероятно, что гонщики смогут открывать крыло, еще находясь на бэнкинге (очень интересно будет на это посмотреть!), чтобы уже в середине стартовой прямой попытаться поравняться с соперником, идущим впереди.

Если зона DRS будет слишком длинной, гонщики смогут просто обходить друг друга на прямой как стоячих, и большого смысла в таком обмене позициями не будет. Необходимо рассчитать точки детекции и активации так, чтобы к зоне торможения преследующий пилот имел возможность едва поравняться с соперником и попытаться в первом вираже оставить его позади. Это было бы очень интересно. Но проблема здесь еще и в том, что в первом повороте есть только одна идеальная траектория – придумать здесь что-то новое будет трудно. Посмотрим…

Также проезд Макса по трассе лишний раз напомнил нам о том, насколько она узкая. И не забывайте, что голландец пилотировал не современную машину, а образец 2012 года. Двум шасси, построенным по регламенту нынешнего года, идущим по трассе бок о бок, потребует на целых 40 сантиметров больше места, а это очень много!

Сложность трассы

ЗандвортФото: the-race.com

С чем с чем, а с этим у трассы в Зандворте всё в полном порядке. Да, на современной версии автодрома не будет некоторых затяжных виражей по сравнению с историческим аналогом, но вся первая половина трассы усеяна достаточно быстрыми поворотами, где очень важно поймать ритм, а дальше начинаются секции с более медленными виражами.

Но главное, что даже на видео хорошо заметно, насколько сложно гонщику дается прохождение всех этих поворотов с отрицательным уклоном и гребней в непосредственной близости от песчаных ловушек по обе стороны. Это будет очень необычное и привлекательное соседство современной ультратехнологичной Формулы 1 с олдскульными намёками от старого доброго Зандворта.

Безопасность

Зон вылета на голландской трассе не так много, что вносит определенные коррективы в ее восприятие гонщиками. Барьеры безопасности, включая SAFER, конечно, будут установлены везде, где это необходимо, но в очной борьбе с соперниками гонщику достаточно будет допустить малейшую ошибку, чтобы оказаться в стене.

В этом отношении Зандворт мало чем отличается от Баку, Монако и Сингапура. И здесь практически каждый инцидент на трассе может вызывать появление машины безопасности.

Надеемся, что высокая гоночная культура в Нидерландах позволит маршалам отрабатывать все инциденты с минимальной потерей времени.

Оправдано ли возвращение Зандворта в Формулу 1?

ЗандвортФото: Time24 News

Глядя на демонстрационные заезды Ферстаппена по домашнему автодрому, я не раз вспомнил об эпичном проведении этапа Champ Car в 2003 году на трассе Брэндс-Хэтч.

Это была дань историческому автодрому, внесшему весомый вклад в развитие автоспорта в мире. Но смотреть на то, как Пол Трейси сотоварищи круг за кругом закидывают свои Lola-Ford в поворот Paddock Hill без малейшей возможности обгона было просто больно. В результате гонка превратилась в битву стратегий пит-стопов.

Но, во-первых, в Зандворте делаются определенные попытки увеличить количество обгонов на трассе – и хорошо, что люди там об этом думают. А во-вторых, постоянное напряжение в гонке, даже без самих обгонов, иногда бывает более захватывающим, чем пролеты друг мимо друга с DRS. Так что если на Гран При будет не так много обгонов, это еще не будет автоматически означать, что этап не удался.

Ну а об атмосфере на трибунах можно даже не переживать – оранжевое море болельщиков Ферстаппена всё сделает, чтобы Гран При Нидерландов запомнился абсолютно всем.

И ждать осталось совсем недолго…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://the-race.com/formula-1/what-we-learned-from-f1s-first-laps-of-new-zandvoort/

ЗандвортФото: RacingNews365

Зандворт (трасса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кольцо Зандворт или Кольцо «Парк Зандворт» (англ. Circuit Park Zandvoort) — автогоночная трасса, расположенная неподалёку от города Зандворт в Голландии.

История

В этих местах гонки стали проводить ещё до Второй мировой войны, самая известная из них прошла 3 июня 1939 года. Во время войны, в 1942 году, мэр города Ван Альфен предложил немецким оккупантам построить сеть дорог для улучшения транспортной структуры побережья и для проведения военных парадов.

После войны глава местного автоклуба Джон Хугенхольц, будущий директор «Зандворта» до 1974-го, пригласил известного тогда гонщика, победителя марафона «24 часа Ле-Мана» Сэмми Дэвиса, и тот разработал конфигурацию с учётом уже существовавших дорог и местных ландшафтов. В итоге трасса открылась 7 августа 1948 года, в этот же день прошёл «Гран-при Зандворта», который выиграл Принц Бира на Maserati.

С 1952-го по 1985-й год (с перерывами) здесь прошло 30 Гран-при Формулы-1, в которых четыре раза выиграл Джим Кларк, и по три раза выигрывали Ники Лауда и Джеки Стюарт.

Трасса известна своим первым, профилированным поворотом «Тарзанбохт» (названным так в честь местного крестьянина, который предоставил свою землю строителям автодрома, но взамен пожелал, чтобы его имя было увековечено на трассе), предоставляющим широкие возможности для обгона, а также множеством быстрых S-образных виражей.

За всю свою историю автодром унёс несколько жизней — в 1957 году в местной гонке погиб Вим Герлах, позже его именем назовут поворот. На Гран-при Голландии Формулы-1 в 1970 разбился Пирс Каридж, в 1973 погиб Роджер Уильямсон, а в 1968 в столкновении с Клеем Регаццони погиб Крис Ламберт в Panorama bosht во время гонки Формулы-2. Всего же к 1980 году в Зандворте погибло 7 гонщиков и два зрителя.

После 1985 года гонки Ф1 на трассе не проводились. К тому же, созрел план реконструкции трассы, согласно которому её протяжённость должна была быть уменьшена с 4,2 км почти до 3 км, а старые участки предлагалось застроить жилыми домами. Но компания, желавшая осуществить эту затею, обанкротилась. Городские власти создали новую, куда вошёл и сын Хугенхольца — директора «Зандворта». За 6 лет — с 1995-го по 2001-й — были перестроены паддок и главная зрительская трибуна, построен новый участок, но первая часть кольца гран-при оставлена почти без изменений, включая и поворот «Тарзанбохт».

По традиции автодром используется для проведения этапов ДТМ вместе с сериями поддержки (в том числе Ф3). Трасса открывала сезон 2006—2007 гонок А1. Также на ней проводится престижная внезачетная гонка Ф3 BP Ultimate Masters (c 1991 по 2005 гг. носила название F3 Marlboro Masters).

В виду жалоб местных жителей на высокий уровень шума использование трассы постепенно ограничивается.

В феврале 2016 г. Ханс Эрнст, владевший трассой на протяжении 27 лет, продал ее Chapman Andretti (учреждена членом королевской семьи, принцем Бернардом Оранским-Нассау, и Менно де Йонгом).[1] Принц считает, что вполне возможно будет вернуть на «Зандворт» этап Формулы 1. [2]

Победители Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт

Примечания

Ссылки


Зандворт (трасса) — Википедия. Что такое Зандворт (трасса)

Кольцо Зандворт или Кольцо «Парк Зандворт» (англ. Circuit Park Zandvoort) — автогоночная трасса, расположенная неподалёку от города Зандворт в Голландии.

История

В этих местах гонки стали проводить ещё до Второй мировой войны, самая известная из них прошла 3 июня 1939 года. Во время войны, в 1942 году, мэр города Ван Альфен предложил немецким оккупантам построить сеть дорог для улучшения транспортной структуры побережья и для проведения военных парадов.

После войны глава местного автоклуба Джон Хугенхольц, будущий директор «Зандворта» до 1974-го, пригласил известного тогда гонщика, победителя марафона «24 часа Ле-Мана» Сэмми Дэвиса, и тот разработал конфигурацию с учётом уже существовавших дорог и местных ландшафтов. В итоге трасса открылась 7 августа 1948 года, в этот же день прошёл «Гран-при Зандворта», который выиграл Принц Бира на Maserati.

С 1952-го по 1985-й год (с перерывами) здесь прошло 30 Гран-при Формулы-1, в которых четыре раза выиграл Джим Кларк, и по три раза выигрывали Ники Лауда и Джеки Стюарт.

Трасса известна своим первым, профилированным поворотом «Тарзанбохт» (названным так в честь местного крестьянина, который предоставил свою землю строителям автодрома, но взамен пожелал, чтобы его имя было увековечено на трассе), предоставляющим широкие возможности для обгона, а также множеством быстрых S-образных виражей.

За всю свою историю автодром унёс несколько жизней — в 1957 году в местной гонке погиб Вим Герлах, позже его именем назовут поворот. На Гран-при Голландии Формулы-1 в 1970 разбился Пирс Каридж, в 1973 погиб Роджер Уильямсон, а в 1968 в столкновении с Клеем Регаццони погиб Крис Ламберт в Panorama bosht во время гонки Формулы-2. Всего же к 1980 году в Зандворте погибло 7 гонщиков и два зрителя.

После 1985 года гонки Ф1 на трассе не проводились. К тому же, созрел план реконструкции трассы, согласно которому её протяжённость должна была быть уменьшена с 4,2 км почти до 3 км, а старые участки предлагалось застроить жилыми домами. Но компания, желавшая осуществить эту затею, обанкротилась. Городские власти создали новую, куда вошёл и сын Хугенхольца — директора «Зандворта». За 6 лет — с 1995-го по 2001-й — были перестроены паддок и главная зрительская трибуна, построен новый участок, но первая часть кольца гран-при оставлена почти без изменений, включая и поворот «Тарзанбохт».

По традиции автодром используется для проведения этапов ДТМ вместе с сериями поддержки (в том числе Ф3). Трасса открывала сезон 2006—2007 гонок А1. Также на ней проводится престижная внезачетная гонка Ф3 BP Ultimate Masters (c 1991 по 2005 гг. носила название F3 Marlboro Masters).

В виду жалоб местных жителей на высокий уровень шума использование трассы постепенно ограничивается.

В феврале 2016 г. Ханс Эрнст, владевший трассой на протяжении 27 лет, продал ее Chapman Andretti (учреждена членом королевской семьи, принцем Бернардом Оранским-Нассау, и Менно де Йонгом).[1] Принц считает, что вполне возможно будет вернуть на «Зандворт» этап Формулы 1. [2]

Победители Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт

Примечания

Ссылки

Зандворт (трасса) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кольцо Зандворт или Кольцо «Парк Зандворт» (англ. Circuit Park Zandvoort) — автогоночная трасса, расположенная неподалёку от города Зандворт в Голландии.

История

В этих местах гонки стали проводить ещё до Второй мировой войны, самая известная из них прошла 3 июня 1939 года. Во время войны, в 1942 году, мэр города Ван Альфен предложил немецким оккупантам построить сеть дорог для улучшения транспортной структуры побережья и для проведения военных парадов.

После войны глава местного автоклуба Джон Хугенхольц, будущий директор «Зандворта» до 1974-го, пригласил известного тогда гонщика, победителя марафона «24 часа Ле-Мана» Сэмми Дэвиса, и тот разработал конфигурацию с учётом уже существовавших дорог и местных ландшафтов. В итоге трасса открылась 7 августа 1948 года, в этот же день прошёл «Гран-при Зандворта», который выиграл Принц Бира на Maserati.

С 1952-го по 1985-й год (с перерывами) здесь прошло 30 Гран-при Формулы-1, в которых четыре раза выиграл Джим Кларк, и по три раза выигрывали Ники Лауда и Джеки Стюарт.

Трасса известна своим первым, профилированным поворотом «Тарзанбохт» (названным так в честь местного крестьянина, который предоставил свою землю строителям автодрома, но взамен пожелал, чтобы его имя было увековечено на трассе), предоставляющим широкие возможности для обгона, а также множеством быстрых S-образных виражей.

За всю свою историю автодром унёс несколько жизней — в 1957 году в местной гонке погиб Вим Герлах, позже его именем назовут поворот. На Гран-при Голландии Формулы-1 в 1970 разбился Пирс Каридж, в 1973 погиб Роджер Уильямсон, а в 1968 в столкновении с Клеем Регаццони погиб Крис Ламберт в Panorama bosht во время гонки Формулы-2. Всего же к 1980 году в Зандворте погибло 7 гонщиков и два зрителя.

После 1985 года гонки Ф1 на трассе не проводились. К тому же, созрел план реконструкции трассы, согласно которому её протяжённость должна была быть уменьшена с 4,2 км почти до 3 км, а старые участки предлагалось застроить жилыми домами. Но компания, желавшая осуществить эту затею, обанкротилась. Городские власти создали новую, куда вошёл и сын Хугенхольца — директора «Зандворта». За 6 лет — с 1995-го по 2001-й — были перестроены паддок и главная зрительская трибуна, построен новый участок, но первая часть кольца гран-при оставлена почти без изменений, включая и поворот «Тарзанбохт».

По традиции автодром используется для проведения этапов ДТМ вместе с сериями поддержки (в том числе Ф3). Трасса открывала сезон 2006—2007 гонок А1. Также на ней проводится престижная внезачетная гонка Ф3 BP Ultimate Masters (c 1991 по 2005 гг. носила название F3 Marlboro Masters).

В виду жалоб местных жителей на высокий уровень шума использование трассы постепенно ограничивается.

В феврале 2016 г. Ханс Эрнст, владевший трассой на протяжении 27 лет, продал ее Chapman Andretti (учреждена членом королевской семьи, принцем Бернардом Оранским-Нассау, и Менно де Йонгом).[1] Принц считает, что вполне возможно будет вернуть на «Зандворт» этап Формулы 1. [2]

Победители Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт

Примечания

Ссылки


Дом | Circuit Zandvoort

Перейти к содержанию
  • en
  • МЕНЮ
  • События
  • Business
  • Билеты
  • Контакт

Общая информация

  • Билеты и информация
  • Business 9000 Новости
  • Информационный бюллетень
  • Часто задаваемые вопросы

Сообщество

  • Что нового?
  • Только легенды
  • Сегодняшние герои
  • ПОДРОБНЕЕ

ЗАКРЫТЬ

Посещение Зандвоорта

  • События
  • Календарь
  • Опыт вождения
  • Еда + напитки
  • Бар Берни
  • Еда + напитки
  • Bernie’s Beach

    ЗАКРЫТЬ

    + Общая информация

    • Билеты и информация
    • Бизнес
    • Как добраться
    • Новости
    • Информационный бюллетень
    • FAQ

    + Сообщество

    • Что нового?
    • Только легенды
    • Сегодняшние герои
    • ПОДРОБНЕЕ

    + Посещение Зандворта

    • Мероприятия
    • Календарь
    • Опыт вождения
    • Еда + напитки
    • Бар Берни
    • Bernie’s Beach + кухня
      74
    .

    Зандвоорт — RacingCircuits.info

    Информация о цепи

    Адрес: Expl. Circuit Park Zandvoort b.v., Postbus 132, 2040 AC Zandvoort, Нидерланды

    ТЕЛ: +31 23 5740740

    Тип схемы: Постоянная дорога

    Сайт: http://www.circuit-zandvoort.nl

    История цепей

    Зандвоорт был центром голландской гоночной сцены и его самой важной трассой (по крайней мере, для четырехколесных гонок) с конца 1940-х годов; помогая вывести приморский курортный город на мировую арену.

    Расположенный среди песчаных дюн, в честь города назван, трасса обязана своим происхождением дальновидному местному чиновнику. Мэр Х. ван Альфен увидел, что гонки могут изменить судьбу города после того, как уличная гонка 1939 года оказалась успешной. Он начал планировать постоянный объект, но начало войны положило конец его стремлениям. Тем не менее мэр Альфен продолжал тихо преследовать свои амбиции, говоря немцам, что он хотел бы провести парад победителей войны, для чего они построили новую дорогу — мало они понимали, что это была уловка, чтобы избежать отправки местных жителей в Германию. работать военнопленными.Вместо этого дорога, которую они проложили, в конечном итоге станет главной прямой новой трассы!

    Когда война закончилась, город начал восстанавливать, и новый район стал неотъемлемой частью планов. Голландский автомобильный гоночный клуб сформировал группу экспертов, чтобы посмотреть, как соединить парадный маршрут с другими трассами через дюны, чтобы создать трассу. Бывший мальчик Bentley Сэмми Дэвис был приглашен в качестве консультанта по компоновке (а не Джон Хугенхольц-старший, как иногда приписывают), в то время как он был основателем автомобильного клуба и впоследствии был назначен директором трассы и имел давние связи с Зандвортом он не сыграл важную роль в построении схемы).В результате получилось полупостоянное поле с современными удобствами и извилистым, но все же быстрым по своей природе. Конструкции ямы, главная трибуна и асфальтовое покрытие были завершены к началу первой гонки, которая должна была состояться в августе 1948 года.

    С самого начала Зандвоорт был популярен среди гонщиков и команд и часто использовался как для тестирования, так и для гонок. Формула-1 быстро приняла курс, организовав первый Гран-при Нидерландов в 1952 году, после событий, не связанных с чемпионатом, проводившихся в предыдущие годы.Зандвоорт оставался постоянным элементом календаря F1 до 1985 года.

    Постепенно автодром превратился в полностью закрытую площадку, так как дороги общего пользования, входившие в ее маршруты, были перекрыты. Других существенных изменений в этот период не произошло, за исключением установки разделительной стены пит-лейн в 1968 году и возведения ограждений Armco по периметру в 1972 году.

    Скорость

    росла все больше, и к началу 1970-х годов на трассе произошло несколько трагических смертей, которые подпортили ее репутацию и привели к призывам к переменам.Два английских водителя погибли на скоростном повороте Tunnel Oost — Пирс Кураж в 1970 году и Роджер Уильямсон в 1973 году в ужасной огненной аварии, когда его автомобиль перевернулся, а процедуры сбора и пожаротушения оказались крайне плохо подготовленными. Соперник Дэвид Перли тщетно пытался освободить своего друга, прежде чем в отчаянии вынужден был отступить.

    Было ясно, что потребуются изменения, если Формула-1 должна была вернуться, и власти трассы согласились с реконструкцией быстрого поворота Bos In в S-образный поворот под названием Panoramabocht.Это стало популярным среди зрителей из-за обгонов, которые стали распространенными на этом месте.

    К концу десятилетия потребовались дальнейшие изменения в системе безопасности, с добавлением неуклюжей новой шиканы на эстакаде Хонденвлак. Это было спешно завершено к Гран-при при участии гонщиков Ники Лауда и Джоди Шектер: вероятно, будет справедливо сказать, что они оказались лучшими водителями, чем проектировщики схем! Шикана не увенчалась успехом, и к следующему году Хонденвлаков больше не было.На их месте была новая секция с шиканами, названная в честь сигаретного концерна Marlboro, который стал спонсором названных углов.

    К сожалению, затраты на проведение соревнований Формулы-1 и ужесточение требований безопасности привели к истощению ресурсов. Без финансирования изменений и долга за прошлогоднюю гонку Гран-при 1985 года станет последним этапом гонки Формулы 1 за 35 лет, и Ники Лауда одержит победу, которая должна была стать его лебединой победой.

    В связи с нарастанием финансовых проблем было несколько попыток замкнуть цепь.Уже с первых дней у трассы были противники в местных органах власти, и часто звучали жалобы на шум. Серьезное предложение о закрытии муниципального объекта в 1982 году вызвало сильные протесты и привело к большим потерям правящей партии на выборах в местные советы. Зандвоорт удалось спасти в краткосрочной перспективе, но с ростом финансовых потерь в 1985 году было одобрено предложение о продаже части земли, ближайшей к городу, для строительства курорта.

    Чтобы схема оставалась жизнеспособной на оставшейся территории, власти предложили гораздо более короткую планировку, аналогичную той, которая была впервые предложена в 1978 году, с большими земляными валами для защиты города от шума транспортных средств.Эти планы были утверждены в январе 1987 года, а в июне схема была объявлена ​​банкротом.

    В сентябре 1987 года была создана новая компания-учредитель, чтобы взять на себя управление округом, и на средства от продажи земли были окончательно разработаны планы для короткого маршрута. Это должно было быть временной мерой, пока не стабилизируются фонды округа. Бульдозеры, наконец, заселились в середине 1989 года, и вскоре появился новый короткий курс. Часть старого поля от Hunzerug до Schievlak и Marlboro Corner осталась закрытой и бездействующей, а остальная часть старого поля была преобразована в поле для гольфа и виллы для отдыха.

    При длине всего 1,5 мили новый Зандвоорт был бледной имитацией своего предыдущего воплощения, но, по крайней мере, гонки среди дюн сохранились. Новый левый поворот на Hunzerug привел к извилистой шикане, а затем короткая прямая привела машины к новому углу Bos Uit, который соединялся с главной прямой ближе к боксу.

    Новое ежегодное мероприятие, не относящееся к чемпионату Marlboro Masters of F3, было начато в 1990 году и вскоре стало крупнейшим розыгрышем трассы, привлекая всех подающих надежды звезд европейских гонок.Это вернуло трассе столь необходимое финансирование и престиж, и постепенно условия были улучшены. Финансы сети восстановились до такой степени, что давно запланированное расширение могло стать реальностью. Первые признаки перемен появились в 1998 году, когда появились новые карьерные постройки, а к следующему сезону были завершены пристройки.

    Новая трасса снова показала сложные повороты Slotemakerbocht и Schievlak, а затем резко повернула направо в новую петлю на остатках бывшего угла Мальборо; из уважения к современным представлениям о спонсорстве табака, теперь это было известно как Mastersbocht.Затем стрейт вернулся к короткой трассе перед шиканой Nissan, которая впоследствии была переименована в Audi-S в результате нового спонсорского соглашения. Со временем это снова изменилось, и теперь угол был назван в честь бывшего районного директора Ханса Эрнста.

    Расширенный макет видел, что крупные чемпионаты возвращаются в Зандвоорт. Гонки серии A1 GP за свою недолгую жизнь были здесь очень популярны, и на них присутствовало до 120 000 зрителей. В период с 2001 по 2013 год серия туристических автомобилей DTM также стала ежегодной поездкой на побережье, в то время как серия FIA GT и ее более поздние варианты Blancpain теперь также прочно утвердились.

    По-прежнему есть опасения относительно будущего Зандворта. Судебные постановления о сокращении количества «шумных» дней привели к тому, что турнир Masters F3 был перенесен на Зольдер в Бельгии на два года, в то время как администрация провинции изучила возможность создания замещающего поля в Джулианадорпе на севере страны. Эти планы ни к чему не привели, и с тех пор некоторая форма стабильности была обеспечена благодаря подписанию нового договора аренды земли, который должен продлиться как минимум до 2041 года. Дополнительные меры безопасности были приняты в начале 2016 года, когда объект был куплен Chapman Andretti Partners. , компания, созданная предпринимателями Менно де Йонгом и Бернхардом ван Оранье, последний из которых является голландским принцем и некогда гонщиком GT.

    В мае 2019 года было объявлено о возвращении Гран-при Нидерландов, при этом Зандвоорт получил новый контракт на срок не менее трех лет, вернув Формулу-1 на трассу в 2020 году после 35-летнего перерыва.

    Чтобы привести трассу в соответствие со стандартами F1, будет проведена программа работ на ключевых поворотах, как для повышения безопасности, так и для ускорения определенных участков, а также для улучшения протекания круга в целом, уменьшая некоторые из нынешних характеристик остановки и запуска. Также было объявлено о строительстве нового паддока и других нераскрытых инфраструктурных разработках.

    Ключевыми изменениями будет перемещение старта / финиша в сторону угла Тарзана, чтобы сетка была четко видна с главной трибуны. Выход из Герлахтбохта будет расширен по соображениям безопасности, а Гугенгольцбохт будет расширен внутри, чтобы освободить больше места и обеспечить более высокие скорости на пути к Шейвлаку.

    На Hans Ernst Bocht вторая часть шиканы будет укорочена и расширена, чтобы улучшить прохождение поворотов, в то время как Arie Luyendijkbocht будет модифицирован и слегка наклонен, чтобы позволить гонку на полном газу.

    За изменениями наблюдают итальянские специалисты по схемотехнике Dromo, которые подтвердили, что стремятся сделать обновления как можно минимальными, чтобы сохранить полный характер схемы. Возобновленный Гран-при Нидерландов должным образом подтвержден, что он состоится 3 мая 2020 года.

    Галерея

    Как добраться

    Circuit Park Zandvoort находится в приморском городе Зандвоорт, примерно в 30 км от Амстердама. Ближайший международный аэропорт Амстердам Схипол находится примерно в 30 км к юго-востоку и примерно в 35 минутах езды от трассы.

    До автодрома можно добраться из Амстердама по трассе N200 или N201, а железнодорожная станция Зандвоорт-ан-Зее находится в нескольких минутах ходьбы от трассы. Регулярные автобусные рейсы также ходят из центра Амстердама.

    Маршрут

    Возможно вам понравится:

    Поделиться страницей

    .

    Circuit Park Zandvoort — iRacing.com

    Circuit Park Zandvoort (CPZ) входит в число самых исторических и сложных автомобильных трасс во всей Европе. Зандвоорт, где проходил Гран-при Нидерландов с 1952 по 1985 год, предлагает испытательную смесь прямых, крутых, средних и высоких скоростей, проходящих через песчаные дюны и вокруг них всего в нескольких сотнях ярдов от Северного моря к западу от Амстердама.

    Спроектированный Джоном Хугенгольцем, трасса Зандвоорта открылась в 1948 году. 2.Шоссе длиной 6 миль могло похвастаться парой характерных поворотов, в том числе быстрыми и волнистыми Шиевлаком и Тарзанбохтом, а также поворотом на 180 градусов с небольшим наклоном в конце длинной ямы.

    За эти годы Зандвоорт стал свидетелем многих классических гонок. В 1959 году Джо Боннье одержал там первую победу в Формуле-1 B.R.M. Восемь лет спустя легендарный Ford Cosworth DFV одержал знаменитую победу в своем дебютном соревновании в руках Джимми Кларка, что стало одной из четырех побед шотландца на Гран-при Голландии.Гран-при Голландии 71 года, охваченный дождем, был отмечен схваткой между двумя великими рейнмейстерами дня — Джеки Иксом и Педро Родригесом, — которая в конечном итоге разрешилась в пользу бельгийцев.

    После Гран-при Нидерландов 1985 года трасса закрылась из-за финансовых проблем. Четыре года спустя он был открыт снова как Circuit Park Zandvoort и представлял собой сокращенную (1,6 мили) версию оригинальной трассы для использования в клубных гонках. Однако в 1995 году правительство Нидерландов дало CPZ добро на разработку новой схемы международного уровня.В результате в 2001 году был открыт комплекс современных карьерных площадок, а также старый Tarzanbocht и новый Arie Luyendyk-bocht, который чествует двукратного победителя Indianapolis 500, отрезавшего свои гоночные зубы в Зандвоорте. Современная клубная трасса Зандвоорта может похвастаться пятью различными конфигурациями, включая трассы Гран-при, Чикан, Клуб, Национальную трассу и Остелийк протяженностью от 2,67 до 0,87 мили.

    Посмотреть в действии:


    .
    0 0 vote
    Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments