Баку (трасса) — Википедия
Уличная Трасса Баку | |
Baku City Circuit | |
Расположение | Площадь Свободы, Баку, Азербайджан |
---|---|
Географические координаты | 40°22′21″ с. ш. 49°51′12″ в. д.HGЯO |
Основные события | Формула-1 |
Длина круга | 6,003 км |
Повороты | 20 |
Рекорд круга в текущей конфигурации | 1:43.441 Себастьян Феттель Ferrari (2017) |
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1 | |
Первый Гран-при | 2016 |
Последний Гран-при | 2018 |
Проведено Гран-при | 3 (2016—2018) |
Больше всего побед в Гран-при на трассе | |
Пилот | Нико Росберг (1) Даниэль Риккардо (1) |
Команда | Mercedes (1) Red Bull (1) |
Портал Формула-1 | |
Уличная Трасса Баку на Викискладе |
Уличная трасса Баку (азерб. Bakı Şəhər Halqası) — гоночная городская трасса в столице Азербайджана Баку, которая построена в районе Бакинского приморского бульвара[1]. На этой трассе в 2016 году был проведён Гран-при Европы Формулы-1[2], а начиная с 2017 года проводятся ежегодные Гран-при Азербайджана.
История
План трассы на карте БакуВ декабре 2013 года руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что в 2016 году на территории Азербайджана впервые пройдёт гран-при Формулы-1.
Трасса «Баку» была разработана Германом Тильке. Длина круга составила чуть больше шести километров, движение по ней происходит против часовой стрелки.
Трасса прошла окончательное инспектирование в мае 2016 года, директор FIA Чарли Уайтинг объявил об удовлетворении новой трассой [3].
Рекорд круга в гонке Формулы-1 установил в 2017 году Себастьян Феттель — 1:43.441. А самый быстрый круг по трассе проехал Льюис Хэмилтон тоже в 2017 году, в третьей части квалификации — 1:40.593.
Победители
Сезон | Пилот | Конструктор | Отчёт |
---|---|---|---|
2018 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | Отчёт |
2017 | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | Отчёт |
2016 | Нико Росберг | Mercedes | Отчёт |
Примечания
- ↑ Baku City Circuit — первое знакомство
- ↑ Гонка в Баку получит статус Гран При Европы.
- ↑ Noble, Jonathan. Whiting says Baku F1 circuit will be ready (англ.). Motorsport.com (10 мая 2016). Проверено 18 июня 2016.
Ссылки
- На Викискладе есть медиафайлы по теме Уличная Трасса Баку
- Официальный сайт (англ.)
- Удачный Баку для Росберга
В социальных сетях | Facebook · Twitter |
---|---|
Фото, видео и аудио | Викисклад |
Трассы Формулы-1 | |
---|---|
Сезон 2018 |
|
1950—2017 |
|
Гран При Азербайджана: Трасса и статистика
FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX 2019 |
||||
Дата | Длина круга | Кругов | Дистанция | |
26-28/04/2019 | Баку | 6003 м | 51 | 306,049 км |
Официальный сайт |
Переговоры с FOM по поводу проведения гонки в столице Азербайджана начались в 2013-м, а в марте 2014-го был подписан предварительный контракт. Организацией Гран При в Азербайджане занимались на государственном уровне, что подчёркивало статус проекта и его важность для страны.
Сначала этап получил название Гран При Европы. В 2012-м в Баку провели «Евровидение», в 2015-м «Европейские Игры» – в том же году хотели провести и одноимённый Гран При, но организаторы не стали торопиться – дебютный этап прошёл в 2016-м.
После первого этапа организаторы изменили название, так что уже на второй год гонка получила титул Гран При Азербайджана и проходит в новые сроки – в апреле, а не в июне.
Исполнительный директор Baku City Circuit Ариф Рагимов тогда рассказал F1News.ru о переносе гонки на весну: «Перенос гонки – не проблема. Времени на подготовку было меньше, но его достаточно, чтобы оборудовать трассу. Погода в апреле может быть иной, чем летом, но гонка пройдёт в конце месяца, когда станет теплее, всё стабилизируется. Вероятность дождей весной выше, чем в июне, но не намного, а ливней быть не должно».
Особенности трассы
Разработанная архитектурным бюро Германа Тильке уличная трасса проложена в историческом центре, вдоль приморского бульвара и «Дома правительства», частично – в старом городе.
Трасса в Баку – самая быстрая из городских, по длине круга она уступает лишь Спа, а по числу поворотов – Сингапуру и Абу-Даби – и она тоже закручена против часовой стрелки. Максимальная скорость в конце прямой – около 370 км/ч. Конфигурация включает двадцать поворотов – 12 левых и восемь правых, восемь из них – 90-градусные. Ширина трассы – от 13 до 7,6 метров в районе седьмого и восьмого поворотов в старом городе.
Машины настраиваются на небольшой уровень прижимной силы – меньше лишь в Монце, но в Баку нет скоростных поворотов, позволяющих прогреть резину, поэтому важно добиться работы шин в их оптимальном рабочем диапазоне для достаточного сцепления с горячим скользким асфальтом. Трасса используется для гонок только раз в году, в начале уик-энда её состояние оставляет желать лучшего, но потом траектория покрывается слоем отработанной резины и сцепление улучшается.
Круг начинается на проспекте Нефтяников, первый сектор проложен по фешенебельным районам, после седьмого поворота трасса уходит в сторону старого города, где трасса узкая и медленная, а на третьем секторе отрезок от 16 до 20 поворота и последующая прямая проходится с полностью нажатой педалью газа.
В Баку удалось сломать привычный стереотип городских этапов Формулы 1 последних лет, включив в конфигурацию самую длинную прямую в календаре (2,1 км), что добавило к традиционным сложностям уличных гонок возможность борьбы за позицию. На длинной прямой тормоза успевают остыть, за ней следует серьёзное торможение, где гонщики часто блокируют резину и вылетают в зону безопасности.
Одна из любопытных особенностей – на проспекте Нефтяников машины едут во встречных направлениях: от 6 поворота до 7-го в одну сторону, и от 19 до 20-го в противоположную, разделённые специальным забором.
Герман Тильке, архитектор: «Это самая быстрая из городских трасс, она проложена в историческом центре с неповторимой атмосферой, которую почувствуют болельщики на трибунах и у телеэкранов.
Культура и история Баку стали ключевой частью этого проекта, при разработке конфигурации мы стремились продемонстрировать красоту исторических достопримечательностей этого города и его современность.
Самой сложной задачей стала разработка конфигурации – с городскими трассами всегда непросто, поскольку они используют сложившуюся архитектуру. Проблемы были, но вместе с организаторами мы успешно их решили».
Том Маккалоу, главный гоночный инженер Racing Point: «Длинные прямые требуют настройки антикрыльев на небольшую прижимную силу, но уровень сцепления в поворотах недостаточный, большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена.
Важно так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, многие повороты окружены стенами, поэтому точность пилотирования станет ключевым элементом».
Телетрансляции
В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.
Расписание прямых трансляций Гран При Азербайджана. Время московское | ||||
День | Событие | Время | Матч!Арена | Матч!ТВ |
26/04 | Первая тренировка | 12:00 | 11:55 | — |
26/04 | Вторая тренировка | 16:00 | 15:55 | 15:55 |
27/04 | Третья тренировка | 13:00 | 12:55 | |
27/04 | Квалификация | 16:00 | — | 15:55 |
28/04 | Гонка | 15:10 | — | 14:50 |
Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд
Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на третьем этапе получат составы С2, С3 и С4.
Команды традиционно выбрали больше всего комплектов мягкого состава, и практически все ограничились одним комплектом Hard – только у Риккардо, Райкконена, Квята и Расселла по два комплекта самых жестких шин.
В прошлом году большинство гонщиков ограничились в Баку одним пит-стопом.
Марио Изола, руководитель автогоночного подразделения: «Главная проблема в Баку – найти баланс между настройками передней и задней оси, чтобы одновременно вывести передние и задние шины в диапазон рабочих температур.
Уникальная трасса включает двухкилометровую прямую и несколько техничных поворотов, а частые выезды автомобиля безопасности серьёзно осложняют задачу для стратегов команд.
Мы привезли «среднюю» тройку составов, лучше всего соответствующую требованиям гонки в Баку, но мы не представляем, какой она будет – гонка на самой нетипичной из городских трасс всегда непредсказуема».
Гонщик | Команда |
Hard — C2 | Medium — C3 | Soft — C4 |
Л.Хэмилтон | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
В.Боттас | Mercedes | 1 | 4 | 8 |
C.Феттель | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
Ш.Леклер | Ferrari | 1 | 5 | 7 |
М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
П.Гасли | Red Bull Racing | 1 | 3 | 9 |
Д.Риккардо | Renault | 2 | 1 | 10 |
Н.Хюлкенберг | Renault | 1 | 2 | 10 |
К.Магнуссен | Haas | 1 | 3 | 9 |
Р.Грожан | Haas | 1 | 3 | 9 |
К.Сайнс | McLaren | 1 | 2 | 10 |
Л.Норрис | McLaren | 1 | 2 | 10 |
С.Перес | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
Л.Стролл | Racing Point | 1 | 2 | 10 |
К.Райкконен | Alfa Romeo | 2 | 2 | 9 |
А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1 | 3 | 9 |
Д.Квят | Toro Rosso | 2 | 2 | 9 |
А.Элбон | Toro Rosso | 1 | 3 | 9 |
Д.Расселл | Williams | 2 | 2 | 9 |
Р.Кубица | Williams | 1 | 3 | 9 |
Достижения действующих гонщиков в Баку
Достижения действующих пилотов на трассе в Баку | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 45 | 153 | 33 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | |
С.Феттель | 3 | 42 | 153 | 33 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Д.Риккардо | 3 | 31 | 141 | 18 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
С.Перес | 3 | 30 | 141 | 6 | 3 | 2 | |||||
К.Райкконен | 3 | 30 | 148 | 3 | 2 | 1 | |||||
В.Боттас | 3 | 26 | 150 | 18 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
К.Магнуссен | 3 | 6 | 152 | 12 | 7 | ||||||
К.Сайнс | 3 | 14 | 144 | 9 | 5 | ||||||
М.Ферстаппен | 3 | 4 | 102 | 5 | 8 | ||||||
Н.Хюлкенберг | 3 | 2 | 85 | 12 | 9 | ||||||
Р.Грожан | 3 | 142 | 11 | 13 | |||||||
Л.Стролл | 2 | 19 | 102 | 8 | 3 | 1 | |||||
Д.Квят | 2 | 15 | 6 | ||||||||
Ш.Леклер | 1 | 8 | 51 | 13 | 6 | ||||||
П.Гасли | 1 | 51 | 17 | 12 | |||||||
Джовинацци, Кубица, Элбон, Норрис и Расселл в Гран При Азербайджана не участвовали |
Даниэль Риккардо: «В отличие от других городских трасс, в Баку можно обгонять – здесь много мест для обгонов, чего нет в Монако и Сингапуре.
Самое сложное в Баку – торможения. Здесь много мест, где тормозить нужно как можно позднее, но у вас нет права на ошибку. Если заблокировать колеса на торможении, в следующее мгновение вы окажетесь в стене. Я бы сказал, что самое трудное в Баку – найти предел во время торможений и сохранить эту уверенность.
Первый, второй повороты, прямые DRS – гонщик все время видит стены, и инстинкты призывают нажать на педаль тормоза – нужно обладать большой уверенностью, чтобы сделать это максимально поздно. Самый большой вызов в Баку – атаковать во время торможений. Кроме того, это быстрая трасса. В Монако не такая скоростная трасса, на ней большее значение имеет прохождение поворотов, тогда как в Баку – торможения.
Уличную трассу нужно не только любить, но и уважать, понимая её особенности. Чтобы ехать быстро, нужно атаковать на пределе, не допуская ошибок».
Гран При Формулы 1 в Баку : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
29/04/18 | Баку | С.Феттель | Ferrari | Л.Хэмилтон | Mercedes |
25/06/17 | Баку | Л.Хэмилтон | Mercedes | Д.Риккардо | Red Bull |
19/06/16 | Баку | Н.Росберг | Mercedes | Н.Росберг | Mercedes |
2020 FORMULA 1 AZERBAIJAN GRAND PRIX
Все Гонка Развлечения
Фан Зона открывается |
10:00 | ||
Свободный заезд F2™ |
11:00 | На Трассе | 11:45 |
Автограф сессия — Red Bull Racing |
11:10 | F1® Фан-зона | 11:30 |
Автограф сессия — Scuderia Ferrari |
11:30 | F1® Фан-зона | 11:50 |
Автограф сессия — Renault |
11:30 | F1® Фан-зона | 11:50 |
F1® первая сессия свободных заездов |
13:00 | На Трассе | 14:30 |
Квалификация F2™ |
15:00 | На Трассе | 15:30 |
F1® вторая сессия свободных заездов |
17:00 | На Трассе | 18:30 |
Открываются ворота на трассу |
20:00 | На Трассе | |
Фан Зона закрывается |
22:00 |
Baku City Circuit – первое знакомство
В конце прошлой недели корреспондент F1News.Ru побывал в Баку с группой российских журналистов. Мы писали о начале продаж билетов на июньский Гран При Европы и планах руководства республики, а сегодня расскажем о новой городской трассе с рядом уникальных особенностей. Очевидно, что организаторов ждут серьёзные сложности, но если они их успешно преодолеют, то бакинский этап может стать настоящей сенсацией. Впрочем, обо всём по порядку.
Австралиец Том Бутчер занимает должность директора по строительству компании Baku City Circuit, отвечая за укладку асфальтового покрытия, установку ограждения и строительство всех сооружений. Все они будут носить временный характер – это десять трибун, башня дирекции гонки, комплекс боксов с Паддок-клубом на верхнем этаже и другие объекты инфраструктуры.
«Это будет самая настоящая уличная трасса, расположенная в центре крупного города, – рассказывает Бутчер. – С этим связан ряд сложностей, с которыми нам предстоит разобраться. Например, в отличие от стационарных автодромов, здесь нет возможности организовать дополнительные технические дорожки, поэтому придётся продумать, как обеспечить перемещение по трассе персонала, фотографов и прессы.
Самое главное, 6-километровая трасса частично проходит по самому центру Баку, в том числе вдоль старого города. Одни кварталы построены пять лет назад, другим уже две тысячи лет. Здесь так интересно, что гонщикам стоит остановить машину, чтобы получше всё рассмотреть! (смеётся)
Если честно, до этого мне не доводилось строить гоночные трассы, но я занимался строительством сложных спортивных объектов в странах Азии, где стандарты качества даже выше, чем в Формуле 1. После сооружений, которые возводились для Европейских игр, проводившихся здесь в 2015 году, я бы сравнил проект Baku City Circuit с лёгкой прогулкой. Да, здесь есть свои сложности, но у нас хорошая команда специалистов и международные консультанты с богатым опытом в Формуле 1».
Начнём с того, что на площади Свободы перед зданием отеля Hilton и Домом Правительства будет развёрнут временный паддок, построен комплекс боксов и расположена шикана, по которой гонщики будут заезжать на пит-лейн.
Движение по трассе, включающей 20 поворотов, организовано против часовой стрелки. Старт-финишная прямая проходит по проспекту Нефтяников, затем следует довольно широкий 90-градусный первый поворот, после него короткий прямой отрезок, заканчивающийся ещё одним поворотом под прямым углом, но там уже не столь просторно.
Несколько более длинная прямая идёт в сторону 3-го поворота, он тоже 90-градусный, и почти сразу после него гонщикам придётся тормозить перед 4-м поворотом, за которым находится связка из 5-го и 6-го поворотов. Здесь трасса проходит по фешенебельным районам столицы Азербайджана, где живут весьма состоятельные люди, располагаются дорогие бутики и рестораны – в этом смысле её можно сравнить с Монако.
Одна из отличительных черт бакинского кольца, которые не встречаются на других трассах Формулы 1, в том, что на определённом участке проспекта Нефтяников машины будут ехать во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, а безопасность обеспечит специальная бетонная перегородка, которую построят ближе к гоночному уик-энду.
После 7-го поворота, по конфигурации сравнимого со шпилькой, начинается самое интересное: трасса уходит в сторону старого города, где есть два участка, вымощенных брусчаткой. Именно здесь примерно в апреле-мае будет укладываться временное асфальтовое покрытие, которое после проведения Гран При уберут, чтобы вернуть городу брусчатку, считающуюся историческим достоянием. Эта операция будет повторяться каждый год.
От 7-го поворота трасса идёт по улице Азиза Алиева, которая пересекает довольно старые кварталы и начиная с 8-го поворота змеится вдоль крепостной стены, датированной ещё XII веком. В самом узком месте ширина дорожного полотна не превышает 7,6 метров, и трасса здесь идёт в гору, причём подъём весьма крутой. На этом участке расчётные скорости не превышают 80 км/ч, и обгоны просто невозможны. Кстати, сейчас в непосредственной близости от 8-го и 9-го поворотов строится бакинское Hard Rock Cafe, из окон которого откроется прекрасный вид на один из самых интересных отрезков. Можно предположить, что в дни гоночного уик-энда места в этом заведении будут пользоваться особым спросом.
Если честно, когда ты находишься на этой улице и стоишь на узеньком тротуаре, который при подготовке к Гран При уберут, и на его месте будут установлены барьеры безопасности, возникает ощущение, что гонку Формулы 1 здесь проводить просто рискованно. Однако организаторы уверяют, что проектировавшие кольцо специалисты архитектурного бюро Германа Тильке всё точно рассчитали, поэтому проблем не будет. Разумеется, главное, что проект одобрен Чарли Уайтингом, и в FIA не сомневаются в его соответствии всем стандартам.
Одно можно сказать наверняка: при виде машин, вылетающих из 12-го поворота на фоне крепостной стены и древних ворот, ведущих в старый город, у зрителей будет захватывать дух, а телевизионная картинка обещает быть фантастической.
Далее вплоть до 15-го поворота идёт отрезок, который можно считать почти прямым, хотя небольшие изгибы разделяют его на три участка, но сам поворот очень хитрый, по сути двойной, и во второй его половине направление движения меняется на 90 градусов, после чего начинается крутой спуск вдоль улицы Ниязи в сторону площади Азнефть. Здесь находится второй участок, мощёный брусчаткой, которая тоже будет накрыта временным асфальтом.
После 16-го поворота всё достаточно просто: по проспекту Нефтяников до самого финиша идёт ещё один почти прямой отрезок, хотя формально на нём четыре поворота. После 20-го трасса выходит на старт-финишную прямую – именно здесь ожидаются максимальные скорости, до 340 км/ч. Обязательно надо упомянуть, что в районе 18-го поворота с левой стороны расположена легендарная «Девичья башня», придающая городскому пейзажу неповторимый колорит древнего Востока. Именно это имел в виду Том Бутчер, когда говорил, что гонщикам захочется остановиться, чтобы полюбоваться местными красотами.
Весь отрезок от площади Азнефть до финиша идёт вдоль приморского Бульвара, т.е. до берега Каспийского моря совсем близко, что тоже вызывает ассоциации с классическим Гран При, который с 1929 года проходит по улицам средиземноморского княжества.
Когда Тому сказали, что бакинская трасса претендует на то, чтобы стать «вторым Монако», он хитро улыбнулся и ответил: «Берите выше! Первым!»
Остаётся добавить, что в городе идёт интенсивный дорожный ремонт, готовится основа под будущую трассу — как заверил мистер Бутчер, эта часть работы уже выполнена примерно на 25%, причём, азербайджанские дорожники добиваются очень высокого качества.
Формула-1 в Баку. Как это было: tivir — LiveJournal
С 17 по 19 июня в Баку впервые проходил этап Гран-при Европы по Формуле 1. Помимо того, что Формула 1 впервые проводилась в Азербайджане, это была первая гонка в истории, которую посетил я.
Забегая вперед могу сказать, что Баку успешно справился с проведением такого престижного мероприятия. Все было организовано на должном уровне.
1. В центре города было установлено множество указателей на двух языках. Всюду можно было встретить волонтеров в красных футболках, которые разговаривали на английском языке, а многие знали и русский. Волонтеры подсказывали дорогу, объясняли где что находится и старались ответить на любой вопрос.
2. Это знаменитые бакинские такси. Копия лондонских кэбов. Модель так и называется — London Taxi TX4. В Баку их называют Баклажанами. И никакой Лады седан.
3. Трасса Формулы 1 проходила прямо по центральным улицам Баку. Вся трасса была огорожена и закрыта тентами. В редких местах, где тенты по какой-то причине отсутствовали скапливались желающие посмотреть соревнование бесплатно.
4. Некоторым посчастливилось наблюдать гонку с балкона собственной квартиры. Удобно, да еще и бесплатно!
5. Благо — балконов в Баку множество.
6. А некоторые бакинцы, судя по всему, уже догадались выгодно сдать собственное жилье.
7. На половине балконов — зрители.
8. Получилось так, что зона, отведенная под проведение Формулы-1 и сопутствующих мероприятий, включила в себя несколько центральных кварталов и большую часть знаменитого бакинского бульвара (так в Баку называют набережную). Попасть туда можно было только по билетам.
Для перехода через гоночную трассу были сооружены вот такие лестницы.
9. По городу сновало множество фотографов, журналистов и несколько блогеров.
10. Вход в зону Формулы 1 проходил через турникеты по браслетам со штрих-кодами. Вход находится под этими белыми навесами. Вблизи снимать запретили.
11. Деревня F1.
12. Какая может быть торговля в Баку без азербайджанских ковров?
13. Это перед началом соревнований в день квалификации. В день самой гонки трибуны были заполнены практически полностью.
14. Здание песочного цвета в правом углу — это Дом правительства.
15. Наблюдать Формулу 1 на трибуне — сомнительное удовольствие. Болиды проносятся с бешеной скоростью. Ничего не понятно. По телевизору смотреть намного увлекательней. Единственное, что можно ощутить только находясь на соревнованиях, это звук моторов.
16.
17.
18. На видео видно с какой скоростью проносятся мимо трибун болиды.
19. Какую-то информацию можно увидеть на большом экране. Но комментирование ведется на английском языке.
20. Гонку снимали с вертолета, но кадры сверху видели только телезрители.
21. Фернандо Алонсо идет куда-то после заезда.
22.
23. А это бокс команды российского гонщика Даниила Квята.
24. Несколько портретов зрителей. Люди на Формулу приехали со всего света. Мужчина, судя по всему, откуда-то из Скандинавии.
25. А это похоже местная жительница.
26. За трибунами устроили очень уютную лаунж-зону.
27. А на этой площади по вечерам после гонок устраивали концерты. Выступали Фаррелл Уильямс, Энрике Иглесиас и Крис Браун.
Обратите внимание, сколько строится новых небоскребов. Баку не дает покоя слава Дубая.
28.
29. Куда без сувенирной продукции?
30. На нескольких улицах рядом с гоночной трассой складировали какое-то имущество команд Формулы 1. Красно-белые ящики принадлежат Феррари.
31. А это багаж команды Red Bull.
32. В центре Баку очень красиво. А в дни проведения Формулы было еще и людно, и интересно.
33. Национальные танцы в национальных женских костюмах.
34. А тут джигиты танцевали лезгинку.
35.
36. Были еще и такие персонажи на потеху публики.
37. С набережной открывается хороший вид на современный символ Баку — Flame Towers.
38.
Как выглядит новая гоночная трасса в Баку — Крутой поворот — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Казахстан
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Гагарина
- Кубок Стэнли
- Казахстан
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Александр Радулов
- Семен Варламов
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Лука Дончич
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Зайон Уильямсон
- Дэмиан Лиллард
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Альфа Таури
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Даниил Квят
- Ландо Норрис
- Кими Райкконен
- Никита Мазепин
- Шарль Леклер
- Роберт Шварцман
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- US Open
- Australian Open
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Андрей Рублев
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- Хабиб — Гэтжи
- Тайсон — Рой Джонс
- Ломаченко — Лопес
- Усик — Чисора
- UFC 254
- UFC 255
- UFC Fight Night
- Казахстан
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Тони Фергюсон
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Чат
- Гран-при
- Чемпионат мира
- Кубок России
- Ледниковый период
- Контрольные прокаты
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Дмитрий Алиев
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Евгений Плющенко
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат России
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Александр Тихонов
- Лариса Куклина
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Здоровье
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Видео
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Биатлон
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Фигурное катание
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Баку (трасса) Википедия
Уличная трасса Баку (азерб. Bakı Şəhər Halqası) — гоночная городская трасса в столице Азербайджана Баку, которая построена в районе Бакинского приморского бульвара[1]. На этой трассе в 2016 году был проведён Гран-при Европы Формулы-1[2], а начиная с 2017 года проводятся ежегодные Гран-при Азербайджана.
История
План трассы на карте Баку2016
В декабре 2013 года руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что в 2016 году на территории Азербайджана впервые пройдёт Гран-при Формулы-1. В 2016 году состоялся Гран-при Европы. Соревнования длились 3 дня: 17—19 июня. 17 июня прошли две тренировки, каждая из которых длилась полтора часа, 18 июня прошла одна тренировка и квалификационные заезды, а 19 июня состоялась сама гонка. Места на пьедестале заняли Нико Росберг, выступавший под номером 6 от команды Mercedes, Себастьян Феттель, выступавший под номером 5 от команды Ferrari, и Серхио Перес, выступавший под номером 11 от команды Force India. В Баку Pirelli привезла шины Medium, Soft и SuperSoft, в квалификации использовались только SuperSoft.[3][4] В конце каждого дня 2016 Formula 1 Grand Prix of Europe проходили развлеательные концерты. 17 числа перед зрителями выступал Chris Brown,18 Enrique Iglesias,19 Pharrell Williams.[5] Трасса «Баку» была разработана Германом Тильке. Длина круга составила чуть больше шести километров, движение по ней происходит против часовой стрелки.
Трасса прошла окончательное инспектирование в мае 2016 года, директор FIA Чарли Уайтинг объявил об удовлетворении новой трассой[6].
2017
2017 был первым годом, когда гонка была проведена под названием Гран-при Азербайджана. Гонка проходила с 23 по 25 июня. Первое место занял Даниэль Риккардо, выступавший под номером 3 от команды Red Bull Racing, второе место — Вальттери Боттас под номером 77 от команды Mercedes, а третье место — Лэнс Стролл под номером 18 от команды Williams.[7] Рекорд круга в гонке Формулы-1 установил в 2017 году Себастьян Феттель — 1:43,441. А самый быстрый круг по трассе проехал Льюис Хэмилтон тоже в 2017 году, в третьей части квалификации — 1:40,593. 23 июня перед зрителями выступал известный турецкий певец Таркан, 24-го числа выступили The Black Eyed Peas; Николь Шерзингер, а 25-го — Мэрайя Кэри[8].
2018
В 2018 году в Азербайджане во второй раз состоялся Гран-при Азербайджана. Соревнования проходили с 27 по 29 апреля. Первое место занял Льюис Хэмилтон, выступавший под номером 44 от команды Mercedes, второе место — Кими Райкконен под номером 7 от команды Ferrari, третье место занял Серхио Перес под номером 11 от команды Force India Mercedes. По традиции в конце каждого дня проходили концерты. В первый день выступал Jamiroquai, а после него Afrojack. Суббота была представлена Кристиной Агилерой, после которой выступили Axwell / Ingrosso. А завершился уик-энд концертом Dua Lipa и Martin Solveig[9].
Победители
Примечания
Ссылки
Фотографии Бакинского шоссе: 313 — бесплатные фотографии и лицензионные изображения от Dreamstime
Трасса Баку-Астара в Азербайджане. Билясувар, Азербайджан — 16 ноября 2019 г .: шоссе Баку-Астара в Азербайджане. Шоссе М3
Ресторан на трассе Шемаха-Баку в Азербайджане. Открытый ресторан на шоссе Шемаха-Баку в Азербайджане
Баку, Астаринское шоссе в Азербайджане.Шоссе М3
Азербайджан, Баку-17 апреля 2017 года; Дорожная техника работает на ремонте дорог. Тяжелая техника работает на шоссе. Построить. Азербайджан, Баку-апрель, 2017
Азербайджан, Баку-17 апреля 2017 года; Дорожная техника работает на ремонте дорог. Тяжелая техника работает на шоссе. Построить. Азербайджан, Баку-апрель, 2017
Азербайджан, Баку-17 апреля 2017 года; Дорожная техника работает на ремонте дорог.Тяжелая техника работает на шоссе. Построить. Азербайджан, Баку-апрель, 2017
Азербайджан, Баку-17 апреля 2017 года; Дорожная техника работает на ремонте дорог. Тяжелая техника работает на шоссе. Построить. Азербайджан, Баку-апрель, 2017
Азербайджан, Баку-17 апреля 2017 года; Дорожная техника работает на ремонте дорог. Тяжелая техника работает на шоссе. Построить. Азербайджан, Баку-апрель, 2017
Азербайджан, Баку-17 апреля 2017 года; Дорожная техника работает на ремонте дорог.Тяжелая техника работает на шоссе. Построить. Азербайджан, Баку-апрель, 2017
Азербайджан, Баку-17 апреля 2017 года; Дорожная техника работает на ремонте дорог. Тяжелая техника работает на шоссе. Построить. Азербайджан, Баку-апрель, 2017
Январский вечер на современной трассе Шамаха-Баку. ГОБУСТАН, АЗЕРБАЙДЖАН — 3 января 2018: Январский вечер на современном шоссе Шамаха-Баку
Шоссе в Приморском парке.Азербайджан, Баку, Шоссе у Приморского парка
Мотоциклист на шоссе. Баку, Азербайджан, 03 марта. Мотоциклист на трассе тренируется
.Ночной вид на город Баку. Уличные здания в ночное время. Центр столицы Азербайджана. Осенняя пора. Ночная точка зрения города Баку. Улица
Шоссе в баку. Дневное фото центральной дороги в баку
АвтомагистральГянджа-Баку январским вечером.Гобустан, Азербайджан — 3 января 2018: Шоссе Гянджа-Баку январским вечером
Вид на шоссе и Бакинскую бухту со стороны Нагорного парка. Архитектура города Баку, Азербайджанская Республика
Гора Беш Бармаг, Азербайджан. Беш Бармаг, что дословно переводится как Пятипалая гора, находится в Сиазанском районе Азербайджана, недалеко от Каспийского моря. Это
Гора Беш Бармаг, Азербайджан.Беш Бармаг, что дословно переводится как Гора Пяти Пальцев, находится в Сиазань Ди
.Полный путеводитель по Баку Международный аэропорт Гейдар Алиев
Международный аэропорт Гейдар Алиев обслуживает столицу Азербайджана, Баку. В нашем путеводителе по Бакинскому международному аэропорту Гейдар Алиев подробно рассказывается о транспорте в аэропорт и из него, терминалах и вариантах размещения поблизости.
Новости аэропорта:
Все рейсы Buta Airways теперь выполняются из Терминала 2, северного входа в аэропорт. Прибывающие рейсы выполняются в Терминале 1, как и раньше.
Информация:
В зале вылета Терминала 1 есть несколько информационных офисов.
Веб-сайт:
http://www.airport.azСхема проезда:
Из центра Баку следуйте по Беюкшорскому шоссе на северо-восток — это становится шоссе аэропорта, которое ведет мимо входа в аэропорт.
Трансфер между терминалами:
Терминалы находятся рядом и находятся в пешей доступности.
Информация об аэропорте
Адрес:
Поселок Бина
Шоссе Аэропорта
Баку
AZ1109
Расположение:
Аэропорт расположен примерно в 20 км (12 милях) к северо-востоку от центра Баку.
Часовой пояс:
Азербайджанское время
GMT +0400
Общественный транспорт
Общественный транспорт Дорога:
Автобус: Линия Aero Express работает каждые 30 минут с 06:00 до 19:00, каждые 40 минут с 19:00 до 21:00 и каждый час с 21:00 до 06:00 следующего дня. Дорога от аэропорта до станции метро 28 мая / центрального железнодорожного вокзала занимает 30 минут, стоимость проезда составляет 1,50 маната.
Такси: Такси доступны за пределами Терминала 1.Стоимость проезда в город начинается от 20-30 манатов, а время в пути составляет примерно 30 минут.
Терминальные сооружения
Деньги:
Отделения банков с банкоматами доступны в зоне отправления и прибытия, а в каждом терминале есть пункт обмена валюты.
Еда:
Многочисленные кафе, бары и точки быстрого питания доступны как в воздушной, так и в общей зоне. Торговые автоматы с закусками и напитками можно найти в разных местах первого терминала.
Покупки:
Беспошлинная торговля доступна в пунктах отправления международных рейсов, а многие другие магазины в обоих терминалах предлагают местные продукты, предметы роскоши, сувениры, канцелярские товары, журналы и книги.
Багаж:
Доступна камера хранения, упаковка багажа и тележки. Служба бюро находок доступна в офисах на первом этаже обоих терминалов в зале прибытия.
Другое:
Другие услуги, доступные в Международном аэропорту Гейдар Алиев, включают в себя детские раздевалки, кабины для курения, капсулы для сна, аптечные торговые автоматы и молельную комнату. Некоторые туроператоры также имеют стойки туристической информации в аэропорту.
Услуги аэропорта
Конференц и бизнес:
В аэропорту нет конференц-залов, но VIP-залы в обоих терминалах предлагают пассажирам профессиональную и тихую обстановку для работы.Дополнительные бизнес-услуги, в том числе конференц-залы, доступны в отеле Sheraton Hotel (тел .: +994 12 437 4949; www.starwoodhotels.com).
Средства связи:
Бесплатный Wi-Fi доступен на всей территории комплекса терминала 1, а также зарядных станций, телефонов-автоматов и почтового отделения.
Удобства для инвалидов:
Аэропорт полностью доступен, с лифтами, пандусами, эскалаторами и туалетами для инвалидов. Специальная парковка для инвалидов доступна прямо напротив входов в терминал.Всем пассажирам, которым может потребоваться дополнительная помощь, рекомендуется связаться со своей авиакомпанией перед поездкой.
Автомобильная стоянка:
Долгосрочная и краткосрочная парковка доступна на двух стоянках сразу за терминалами. Пункты оплаты расположены у выходов из зоны прибытия.
Прокат автомобилей:
Aznur — компания по аренде автомобилей, представленная в аэропорту, с офисами в Терминале 1 (тел .: +994 50 335 35 65, +994 12 497 85 72).
.Ресторанвдоль шоссе Шамаха-Баку в Азербайджане Стоковое Фото
Мы жертвуем 10% дополнительных гонораров нашим спонсорам в качестве стимула для борьбы с COVID-19
Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото
Джума-мечеть, Шамахы-Куме-Месчиди, в Шемахе, Азербайджан
Мечеть Джума, Самахи Куме Мескиди, Шамаха
Джума-мечеть, Самахи Куме Мескиди, Шамаха
Джума-мечеть, Шамахы-Куме-Месчиди, в Шемахе, Азербайджан
Один из мавзолеев комплекса Эдди Гумбеса на старинном кладбище.Шемаха. Азербайджан
Кратер грязевого вулкана
Древний мавзолей и кладбище, комплекс Едди Гумбез, Шамак
Башня Зиндана — древняя тюрьма, фрагмент Ленкоранской крепости. Ленкорань, Азенрбайджан
Мемориальный мавзолейный комплекс в селе Калахана, Азербайджан
Древний мавзолей Дири Баба, 14 век, город Гобустан, Азербайджан
Купола малых телескопов в обсерватории на фоне
Лечебная грязь на озере
Пейзаж с горой и рекой с естественным бордюром из листьев деревьев или рамкой.Место для copyspace.
Мавзолеи старинного комплекса Эдди Гумбез, январский день. Шамаха, Азербайджан
.baku highways — Coub — самая большая платформа видеомемов
baku highways — Coub — самая большая платформа видеомемов- Главная
- Горячей
- Случайный
Подробнее …
Показать меньше
- Мне нравится
- Закладки
- Сообщества
Животные и домашние животные
Мэшап
Аниме
Фильмы и сериалы
Игры
Мультфильмы
Искусство и дизайн
Музыка
Новости и политика
Спорт
Наука и технологии
Знаменитости
Природа и путешествия
Мода и красота
Танец
Авто и техника
NSFW
Рекомендуемые
Coub of the Day
-
Темная тема