Posted in: Разное

Тест volvo xc90: Тест-драйвы Volvo XC90 (Вольво Вольво ХС90) от «За рулем»

Содержание

RussiaDiscovery — экспедиционный партнер тест-драйва Volvo XC90

Летом 2019 года RussiaDiscovery стали экспедиционным партнером автомобильной компании Volvo Cars и коммуникационного агентства CBAgency. Мы организовали экспедиционную часть тест-драйва обновленной модели кроссовера Volvo XC90 на Кольском полуострове. В нем принимали участие популярные блогеры, travel-фотографы и журналисты.
 

Автор фото: Сергей Анашкевич

Клиент

CBAgency — официальное пресс-агентство компании Volvo Cars. Volvo Cars — шведская автомобилестроительная компания, производитель легковых автомобилей Volvo. Основана в 1927 году, рынок сбыта включает порядка 100 стран.
 
Для клиентов RussiaDiscovery предоставляется скидка при покупке нового автомобиля Volvo.
 

Задача

В 2019 году Volvo Cars выпустили обновленную модель кроссовера Volvo XC90. У компании была цель — простимулировать ее продажи. Чтобы показать возможности использования данной модели, компания запланировала провести тест-драйв автомобиля. Креативную концепцию экспедиции с участием журналистов и блогеров разработало агентство CBAgency. 

 
Наша задача: подобрать место проведения тест-драйва — необычную локацию, где есть бездорожье, и организовать экспедиционную часть программы: разработать маршрут, предложить место проживания с высоким уровнем комфорта и ресторанным питанием. Также включить в программу дополнительные развлекательные активности для участников.

 

Фото: Михаил Брычёв

Реализация и результат

Для проведения тест-драйва мы предложили Кольский полуостров, проживание — в купольном глэмпинге прямо на берегу океана. Дополнительно организовали для участников катание на квадроциклах по полуострову Среднему.
 
Volvo Cars и CBAgency провели тест-драйв с участием журналистов и блогеров. Различные СМИ, включая Российскую газету, РБК, Рамблер/Авто, опубликовали обзоры возможностей кроссовера в условиях Крайнего Севера.

Блогеры и travel-фотографы рассказали об испытаниях Volvo XC90 в своих соцсетях. Посты в инстаграме можно найти по хэштегу #volvoxcpedition

 

Наша работа состояла из пяти блоков:
 

1. Подобрали локацию для проведения тест-драйва — Кольский полуостров

 Для проведения тест-драйва Volvo XC90 мы предложили Кольский полуостров:

  • здесь есть участки с бездорожьем, которые были необходимы для тест-драйва
  • здесь северные ландшафты — это соответствует компании Volvo Cars, которая была основана в Швеции
  • живописные пейзажи Кольского очень «фотогеничны» — разноцветная тундра, Баренцево море, закаты — у участников рекламной кампании были все условия, чтобы сделать здесь красивые фотографии
  • экспедиционная часть проходила в труднодоступных местах, где бывает мало туристов

Фото слева направо: Магомед Шапиев, Александр Марковский, Михаил Брычёв, Мария Балуева

Автор фото: Александр Лыгин

 

2. Разработали специальный маршрут для тест-драйва

Маршрут для тест-драйва кроссовера Volvo XC90 проходил по грунтовым дорогам с острыми камнями, бродами, спусками и подъемами.
 
Маршрут был предложен Юлией Григорьевой — исполнительным директором RussiaDiscovery и Сергеем Глуховым — профессиональным гидом на Кольском полуострове. Юлия была на Кольском 17 раз, участвовала в разработке туристических программ и маршрутов на полуострове. Сергей живет в Мурманской области, с 2003 года руководит туристическими группами, является инструктором по горному вождению снегоходов и квадроциклов. Участвовал в четырех ралли «Арктик Трофи» и ралли «Экспедиция». 

 
Перед заездом с участием блогеров и журналистов мы протестировали маршрут вместе с инструкторами CBAgency. По их желанию внесли необходимые изменения.

Фото слева направо: Магомед ШапиевМихаил Брычёв, Александр Марковский

 

3. Предоставили проживание в глэмпинге

Для проживания участников кампании мы предложили глэмпинг RussiaDiscovery на Кольском полуострове. Это кемпинг с высочайшим уровнем комфорта прямо на берегу Баренцева моря.

 
На его территории расположены:

  • панорамный шатер с общей зоной отдыха
  • жилые купольные шатры-сферы с панорамными окнами. В них тепло, уютно, есть электричество и удобные кровати. Каждый шатер рассчитан на двух человек
  • баня на 10 человек
  • зона для умывания, туалеты 

Глэмпинг выглядит фотогенично, хорошо вписываясь в окружающий ландшафт. Специально для проекта Volvo Cars нами были забрендированы жилые купольные шатры, флаги и подушки.

Фото: Дмитрий Купрацевич

Фото: Мария Балуева

Фото cлева направо: Сергей Калюжный, Мария Балуева

Фото: Магомед Шапиев

 

4. Предложили блюда высокой экспедиционной кухни от шеф-повара
 

Для участников экспедиции мы обеспечили ресторанный уровень питания.

Наш шеф-повар Дмитрий Швец готовил для них блюда высокой экспедиционной кухни из местных деликатесов и морепродуктов. Профессиональный опыт Дмитрия — 15 лет, он работал су-шефом и шеф-поваром в ресторанах Москвы и Карелии. Хорошо разбирается в экспедиционной кухне, умеет создавать блюда высокой кухни в полевых условиях: работал в лагере «Барнео» на Северном полюсе, несколько лет готовит на Кольском полуострове.
 
В меню были предложены блюда северной кухни: семга на камне, тушеная лосятина с брусникой, суп из семги со сливками, а также различные морепродукты — морские ежи, гребешки, мидии и тд. Были предложены и отдельные блюда для вегетарианцев: суп гаспачо, рататуй и др.
 
Завтраки и ужины сервировались в большом шатре в глэмпинге. Во время выездов для обедов устанавливались мобильные шатры и кемпинговая мебель, использовалась керамическая посуда и многоразовые приборы. Шеф-повар готовил блюда на месте.

Фото слева направо: Дмитрий Купрацевич, Игорь Юдаков (*3)
 

5. Организовали дополнительную программу
 
Для проведения тест-драйва Volvo Cars было организовано два заезда: один с блогерами, и один — с журналистами. Каждый заезд длился 3 дня.
 
В первый день программы, после прилета в Мурманск, участники посетили Долину Славы. Здесь во время Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои за Кольское Заполярье. После обеда на природе блогеры и журналисты протестировали кроссовер Volvo XC90 на бездорожье.
 

Во второй день участники продолжили испытывать автомобиль на грунтовых дорогах со сложной проходимостью. Затем для них был организован обед на берегу Баренцева моря. После этого они пересели на квадроциклы и отправились исследовать полуостров Средний: посмотрели на сейды Акка и Укка, посетили живописный берег рыжих камней. Добрались до батареи береговой артиллерии времен ВОВ, где сохранились четыре «башни» с орудиями и подземные казематы.
 
В заключительный день после завтрака в глэмпинге участники выдвинулись в Мурманск, откуда вечерним рейсом отправились в Москву.
Взаимодействие с журналистами и блогерами, а также креативная концепция программы были реализованы коммуникационным агентством CBAgency. 

Фото:  Игорь Юдаков 
 

Ольга Нарожная, организатор корпоративных программ RussiaDiscovery:

«Мы разработали отдельную программу, которая отличается от стандартного тура нашей коллекции: проработали индивидуальный маршрут для тест-драйва, организовали выездное питание, составили меню из блюд северной кухни. Кольский полуостров отлично подходит для подобных мероприятий автомобильных брендов: участки различной сложности проходимости, природа Заполярья, возможность сделать красивые фотографии. Работа была выполнена в тесном партнерстве с коммуникационным агентством CBAgency».

 

Если вы тоже хотите провести тест-драйв, необычный корпоратив, тимбилдинг, встречу с партнерами, узнайте о наших возможностях организации корпоративного отдыха. Звоните нам по тел. +7 (495) 104-64-36 или пишите на [email protected]

ru

Официальные результаты оценки уровня безопасности Volvo XC90 2015

Название системы City Safety
Тип Forward Collision Warning with Auto-Brake
В эксплуатации с 4 км/ч
Дополнительная информация Default On; Supplementary Warning; Seatbelt Activation
Результаты |
Только автоматическое торможение водитель реагирует на предупреждение
Скорость движения 4-230 км/ч 4-230 км/ч
сближение с неподвижным автомобилем См.
«Система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City»
Столкновение предотвращается в диапазоне до 80 км/ч.Для предотвращения столкновения выполняется снижение скорости в диапазоне до 80 км/ч.
сближение с медленно движущимся автомобилем Столкновение предотвращается в диапазоне до 70 км/ч. Столкновение предотвращается в диапазоне до 80 км/ч.
Следование за автомобилем на небольшом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
автомобиль резко тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
Следование за автомобилем на большом расстоянии
автомобиль плавно тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение
автомобиль резко тормозит передними колесами Предотвращение Предотвращение

Тест-драйв Volvo XC90 — там в багажнике есть шведский стол

Шведам очень нужно было придумать городской внедорожник (SUV), который бы мог конкурировать с такими именитыми «товарищами» как BMW X5, Mercedes-Benz ML и прочими «урбанистическими вездеходами». Но сделано это было по-шведски, нордический характер и холодный ум которых смог придумать высококлассный и престижный автомобиль.

Сначала Volvo долго ломала голову над созданием дизайна и даже соорудила концептуальный внедорожник под названием АСС, в основу которого легла платформа самого большого седана компании S80. А в 2002 году на Североамериканском автошоу совершенно новый XC90 предстал перед публикой во всей своей красе.Первый компактный городской автомобиль класса SUV выпущенный шведской компанией получился действительно красивым. Его внешний вид и сейчас выглядит вполне современным и ничем не уступает своим основным конкурентам. Вертикально расположенная решетка радиатора, широкие мускулистые формы, задние фонари, плавно перетекающие до самой крыши, выглядят весьма оригинально.
Стремительный внешний вид XC90 заслуживает всяческих похвал. В нашем случае, у Volvo XC90 Executive, который появился через год после официальной презентации модели в США, ручки дверей и боковые молдинги окрашены в цвет кузова, изменена решетка радиатора, а также установлена нижняя защита под шасси. Белый цвет, покрывавший наш автомобиль доступен только для версии Executive. Кстати, приятно осознавать, что мировая премьера XC90 Executive состоялась на Московском Международном автосалоне в 2003 году.

Нам же досталась не только комплектация Executive, но и самый мощный среди всех моделей Volvo двигатель V8 объемом 4,4 литра и мощностью в 315 л.с.

Внутри гораздо интереснее. Попадая в салон XC90, возникает ощущение, что сел за руль спортивного болида. Нет, не из-за того, что салон маленький или он чем-то напоминает спортивный, просто сама посадка водителя – чуть наклоненная вперед из-за строения центральной консоли. За рулем очень удобно, электрорегулировки передних кресел позволяют принять нужную позу. Приборная панель оформлена просто и доступно, в центре спидометр и тахометр, по бокам температура двигателя и датчик, измеряющий количество топлива в бензобаке. Также на приборной панели можно прочесть показания и сообщения бортового компьютера, которые выводятся в виде надписей.

Центральная консоль представляет собой целый набор клавиш управления системой кондиционирования, телефоном, аудиосистемой и прочими функциями автомобиля. Все кнопки большого размера, промахнуться и перепутать их практически не возможно. Здесь можно задать температуру для раздельного (двухзонного) климат-контроля, причем выбрать в какую часть салона будет идти поток воздуха можно при помощи трех кнопок, расположенных по центру. На них изображен силуэт сидящего человека и можно интуитивно понять, в какую часть салона будет направлен поток воздуха — либо в ноги, либо в середину салона, либо на уровне головы. В качестве опции примерно за $197 можно установить систему контроля качества воздуха IAQS, которая будет отслеживать состав входящего воздуха, и, при наличии посторонних запахов и вредных частиц, закрывать или открывать воздухозаборник.
В XC90 довольно удобно реализована возможность подключения сотового телефона. Для этого не нужно обязательно иметь при себе мобильник с Bluetooth или ИК-портом, достаточно лишь вынуть из него SIM-карту и вставить ее в специальное гнездо на центральной консоли. Разговаривать по телефону можно как по громкой связи через встроенные динамики, так и по специальной трубке, которая устроилась около центрального подлокотника. Вот только трубка эта снабжена проводом, который то и дело мешается и застревает между различными деталями, так что если нужно провести приватную беседу, то легче воспользоваться своим собственным сотовым телефоном. Да и вообще, при движении разговаривать не только запрещено, но и опасно – здесь наличие этой трубки говорит не в пользу философии Volvo.

Аудиосистема XC90, даже самая дорогая – Premium Sound, звучит не идеально. На высокой громкости динамики начинают издавать не совсем внятные звуки, а инструменты смешиваются в один поток, при этом колонки не выдерживают сильных басов и начинают хрипеть. CD-чейнджер на 6 компактных дисков не поддерживает формат mp3, зато есть отдельное гнездо для мини-дисков (MD), по сути бесполезное, т.к. найти сейчас такой носитель информации довольно сложно, да и незачем. Наиболее часто используемые функции (аудиосистема, телефон) и клавиши управления круиз-контролем дублированы на рулевом колесе. А вот бортовым компьютером приходится управлять при помощи правого подрулевого переключателя, что не очень-то удобно.

Необходимо добавить, что нам достался 5-местный вариант XC90 с полным «фаршем» и компактным домашним кинотеатром RSE сзади. Этот автомобильный кинозал представляет собой два 7-ми дюймовых монитора, встроенных в подголовники передних сидений, и один монитор, вмонтированный в потолок, один DVD-проигрыватель, располагающийся в переднем центральном подлокотнике, и второй, встроенный в потолок над спинкой правого заднего кресла. Ко всему этому безумию прилагаются беспроводные наушники и три пульта дистанционного управления. Также предусмотрены розетки для подключения других устройств, вроде электронных игр или видео камеры. Желание поселиться в Volvo XC90 также усиливает наличие холодильника, который спрятан под центральным подлокотником. Правда плиту и ванну нам обнаружить так и не удалось.

Не смотря на внушительные размеры, сзади трем взрослым пассажирам будет все-таки тесновато. При сложенном заднем ряде сидений объем свободного пространства в багажном отделении возрастает, но не намного: с 613 литров до 914. Складывать задний ряд сидений дело не из легких: сперва надо опустить подголовники, т.к. без этого спинки не лягут ровно, а упрутся в передние сиденья, затем надо потянуть за ручку сзади и сложить сиденья наполовину, затем еще раз потянуть за ручку и сложить их до конца. Ту же самую процедуру, только в обратном порядке надо проделать при возвращении спинок задних кресел в исходное положение. Длинномерные и не очень тяжелые предметы можно естественно перевозить на крыше.

Кто бы, что бы не говорил о ездовых качествах XC90, с мотором V8 все выглядит иначе. Благодаря 315-сильному силовому агрегату, развивающему 440Нм крутящего момента, Volvo XC90 способен дать фору многим автомобилям. Особенностью этого мотора является его происхождение: концерн Ford, владеющий компанией Volvo, не нашел иного выхода, как спрятать под капот XC90 переработанный 32-клапанный двигатель Yamaha SHO. Вкупе с 6-ступенчатым автоматом Geartronic, снабженным возможностью механического переключения, 95% крутящего момента передается на передние колеса. Однако XC90 обладает постоянным полным приводом, поэтому при изменении дорожных условий, в случае пробуксовки передних колес, крутящий момент распределяется между задней и передней осью, достигая оптимального сцепления с дорожным покрытием. КПП имеет также режим «W» призванный облегчить вождение в зимних условиях – для наших погодных условий это более чем актуально. В «зимнем» режиме XC90 начинает движение сразу с третьей передачи, дабы избежать пробуксовывания.

Управление не вызвало нареканий, руль обеспечивает должную обратную связь, как и тормоза. Подвеска хоть и съедает большинство неровностей, все-таки немного жестковата, особенно при преодолении больших неровностей. Работа автоматической трансмиссии приближена к идеальной, никаких толчков, перескоков и бессмысленных смен передач. Также Volvo XC90 показал довольно экономичный расход топлива. 4,4-литровый V8 потреблял около 17,5 литров на загородной трассе и около 22 литров в тяжелых городских условиях.

Кстати, автомобиль достался нам как раз в самые лютые морозы, накрывшие центральную часть нашей страны. Чувство гордости переполняет тебя, когда не только российские, но и не самые дешевые иномарки тщетно пытаются завестись в 30-градусный мороз. В этих условиях Volvo XC90 показал себя прекрасно: дважды переводить ключ в положение «Start» не было ни малейшей необходимости.

В 2003 году Volvo XC90 побывал на краш-тесте EuroNCAP, где получил наивысшую оценку по безопасности в своем классе. Спорить мы с этим естественно не будем, так как вся философия Volvo упирается в эту самую безопасность, а поэтому и за рулем XC90 чувствуешь себя всегда более защищенным, нежели в любой другой машине.

В углу багажного отделения скромно лежал небольшой деревянный столик и две мягких подушки, спрятанных в двухкамерный брезентовый чехол. Это и есть самая необычная «фишка» Volvo XC90. Если б не зима и холод, можно было бы выехать на природу и замечательно провести время, сидя на откидывающейся нижней двери багажника и наблюдая за звездами…

Источник: Avto.ru

Тест-Драйв Volvo XC90 T8: гибридный флагман

В холодной и снежной Швеции, как ни странно, сравнительно недавно начали выпускать вседорожники, хотя универсалы повышенной проходимости Volvo известны давно. Первенец Volvo XC90 появился в 2002 году. Автомобиль получился настоящим долгожителем, ведь его выпускали 12 лет. С 2015 года в производстве находится второе поколение ХС90. Парадоксально, но самым «горячим» вариантом в линейке является заряжаемый гибрид Volvo XC90 T8.

Дизайн Volvo XC90 по-скандинавски сдержанный. У вседорожника длинный капот, короткие свесы кузова и малые углы наклона тоненьких стоек крыши. Традиционная перечеркнутая решетка радиатора декорирована хромом. Полностью светодиодные фары украшены Т-образными ходовыми огнями – это визитная карточка моделей шведской марки (их называют «молотом Тора»). Бамперы и пороги украшены серебристыми накладками. Гибридную версию можно узнать по 20-дюймовым легкосплавным дискам. Пятая дверь прикрыта спойлером, а в задних стойках размещены узкие фонари.

Новый Volvo XC90 второго поколения — автомобиль немаленький. Он достигает 4950 мм в длину и 2008 мм в ширину при колесной базе в 2984 мм. Версия Т8 довольно-таки тяжелая – 2384 кг. Продиктовано это не только крупными размерами вседорожника, но и наличием литий-ионных батарей.

В отделке салона сочетаются кожа и алюминий, а селектор трансмиссии инкрустирован натуральным хрусталем. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, а педали получили металлические накладки. Внутри господствует лаконичный скандинавский стиль. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а в районе хвата рук на нем предусмотрены наплывы. Показания приборов выводятся на 12,3-дюймовый дисплей. Его конфигурация изменяется: можно, например, вывести карту навигационной системы. Данные проецируются и на лобовое стекло.

Центральная панель Volvo XC90 немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Она заведует практически всем: от спутниковой навигации до климат-контроля. Именно поэтому традиционных кнопок здесь осталось немного – всего восемь.

Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, но при этом их боковая поддержка на высоте. Они оснащены электроприводом (в том числе и регулировкой поясничного подпора), а у рулевой колонки очень широкий диапазон настроек по высоте и вылету. Предусмотрена и функция подогрева. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Поскольку вместо маленький рычажок электромеханического стояночного тормоза, то освободилось больше места для подлокотника с боксом внутри. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направления, тем не менее есть и камеры кругового обзора.

На втором ряду Volvo XC90 T8 места для ног и над головой в избытке, а салон достаточно широкий, чтобы здесь поместились трое. К тому же, у кресел есть горизонтальная регулировка. Третий ряд рассчитан на взрослых среднего роста. Задние сиденья установлены несколько выше, чем передние, чтобы пассажиры могли любоваться дорогой через лобовое стекло.

Объем багажника в обычном состоянии равен 314 л, с пятью сиденьями – 692-721 л (в зависимости от положения кресел второго ряда), а двумя – 1951 л. Места для запасного колеса не нашлось, ведь под полом установлен электромотор. Поэтому есть только ремкомплект для шин.  Пятая дверь оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия – реагирует на движение ногой под бампером.

На редакционный тест была предоставлена версия Inscription с системой доступа без ключа, четырехзонным климат-контролем, электропакетом, датчиками света и дождя, панорамной крышей, мощной аудиосистемой Alpine с 10 динамиками, связью Bluetooth, адаптивным круиз-контролем, спутниковой навигацией, Wi-Fi. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, технологии соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и автоматического торможения.

Двигатель заводится поворотом джойстика на центральном тоннеле. Гибридная силовая установка Volvo XC90 T8 состоит из 2,0-литровой 320-сильной бензиновой «четверки» (она оснащена одновременно турбиной и механическим компрессором) и 88-сильного электромотора. Суммарная мощность составляет 408 л. с., а крутящий момент просто огромен – 640 Н∙м. Тяги в среднем диапазоне оборотов более, чем достаточно. Особенно вся мощь ощутима при обгоне в спортивном режиме Power: если хорошенько нажать на педаль акселератора, то буквально вдавливает в сиденье. Разгон до 100 км/ч занимает 5,6 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Это показатели на уровне спортивных купе. При этом у бензинового двигателя весьма спокойный характер, да и работает он тихо.

Еще тише становится, если выбрать полностью электрический режим Pure, в котором вседорожник способен проехать до 43 км. Заявленный расход топлива (2,8 л/100 км в смешанном цикле) рассчитан как раз с учетом, что 43 из этих 100 км автомобиль преодолеет на электротяге. Аккумуляторную батарею на 10,4 кВт∙ч можно подзарядить от домашней сети за 7 часов.

Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно – практически незаметно. Хотя быстрыми переключения передач не назовешь.

На бездорожье гибрид Volvo XC90 чувствует себя на удивление уверенно. Полный привод можно включить принудительно: бензиновый мотор вращает передние колеса, а электрический – задние. Пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 267 мм, а на крутых спусках помогает система Hill Descent Control. Вседорожнику под силу и броды глубиной 45 см.

На асфальте пневмоподвеска также очень кстати, ведь она неплохо сглаживает дорожные неровности. Впрочем, сильно мягким новый Volvo XC90 не назовешь – езда довольно упругая. Зато такие настройки ходовой позволили добиться малых кренов в поворотах. Предусмотрены спортивный и комфортный режимы, хотя разница между ними небольшая. Рулевое управление точное, но при этом слишком легкое и не самое информативное. Сцепление с дорогой очень хорошее. У вседорожника очень качественная шумоизоляция: на больших скоростях в салоне очень тихо и сторонние звуки не беспокоят.

Конечно, новый Volvo XC90 T8 недешевый – стоит 2,5 млн. гривен. Однако большинство заряжаемых гибридов этого класса стоят еще больше, тем более, не стоит забывать, что Т8 – флагман в линейке ХС90.

Технические характеристики Volvo XC90 T8
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Снаряженная масса, кг 2384
Длина/ширина/высота, мм 4950/2008/1776
Колесная база, мм 2984
Колея передняя/задняя, мм 1665/1667
Клиренс (дорожный просвет), мм 187-267
Объем багажника мин./макс., л 314/1951
Диаметр разворота, м 11,8
Двигатель
Рабочий объем, см3 1969
Тип основного двигателя Бензиновый, с турбонаддувом и механическим компрессором
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 320 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 400 при 2200-4800
Тип вспомогательного двигателя электрический
Макс. мощность, л. с. 88
Макс. крутящий момент, Н·м 240
Суммарная мощность, л. с. 408
Суммарный крутящий момент, Н·м 640
Топливо/емкость бака, л Аи-95/70
Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая
Передняя подвеска Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, DSC, HDC
Размер шин 275/45 R20
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 5,6
Максимальная скорость, км/ч 230
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 2,8
Стоимость автомобиля, гривен 2 532 273
Первое техобслуживание 20 000
Периодичность техобслуживания 20 000

Полные версии статей опубликованы в журнале «Тест-Драйв» № 04′ 2018

Volvo XC90: Планшетный внедорожник — Ведомости

Прежде всего надо сказать, что новый флагман шведско-китайской автомобилестроительной компании с точки зрения дизайна не выглядит ни шведским, ни китайским (c 2010 г. Volvo Car принадлежит Zhejiang Geely Holding Group). Блестящей китайской картонной роскоши в Volvo, к счастью, пока и не наблюдалось, даже несмотря на то, что шведская сдержанность постепенно убывает: уже и предыдущая версия XC90 далеко ушла от строгости линий прежней Volvo, но все-таки их можно разглядеть за аляповатой грацией крупного внедорожника.

Новая же версия в смысле внешнего вида, кажется, вообще оторвалась от шведских корней. Нет, никак нельзя назвать ее внешность безликой: и мощь видна, и ощущение респектабельной солидности возникает, есть даже некоторое тяжеловатое изящество – но, пожалуй, это не выдающийся дизайн, без каких-либо художественных находок. И о Volvo в нем напоминает разве что эмблема на решетке радиатора.

Может, не стоило обращать на это внимание, если бы Volvo не выражала намерения потеснить немецкие и японские люксовые марки и занять видное место в высококонкурентном премиальном сегменте автомобильного рынка. Для старожилов данного сегмента важны консервативность, однозначная узнаваемость (и то они осторожно экспериментируют), но новичку следовало бы погромче заявить о себе.

Впрочем, можно предположить, что шведы сделали ставку вовсе не на экстерьер. Вот тут оснований заявлять о своей полной конкурентоспособности у Volvo XC90 много. Взять хотя бы прекрасную отделку, к которой трудно предъявить какие бы то ни было претензии (наш автомобиль был в топ-комплектации Inscription). Тут можно сказать, что нечто шведское в машине явно сохранилось – и это превосходное качество работы.

Не будем останавливаться на качестве пластмассы и выделки кожи – этим не удивить, – скажем только, что в салоне уютно и просторно, сиденья третьего ряда прекрасно годятся, чтобы загрузить туда детей, и даже в этом случае остается вполне существенное пространство в багажнике. Главное, что выделяет XC90 среди остальных современных автомобилей, – шведы вывели управление всеми неавтомобильными функциями, а также частью автомобильных на огромный тачскрин, расположенный в середине центральной консоли, – и в этом ушли дальше своих конкурентов, также продвигающих в автомобильные массы диджитализацию.

Правда, тут возникает диссонанс. Volvo обычно ассоциирует себя с людьми уже солидного возраста, и ее дорогой флагманский внедорожник (стоящий столько же, что и конкуренты из “большой немецкой тройки”) точно ориентирован не на молодежную аудиторию, но на уже состоявшихся и состоятельных людей в возрасте от 45 лет. Но этот самый солидный возраст далеко не всегда интересуется свежайшими гаджетами. Один из нас, к примеру, вообще не имеет ни одного прибора с тачскрином. И именно он взялся осваивать новейшие технологии в автомобиле, что сделало тест-драйв особенным испытанием.

И освоение управляющего планшета (Volvo называет его “система Sensus”) далось ему без какого бы то ни было затруднения. Но после недели эксплуатации испытатель сделал вывод, что организован интерфейс не самым удобным образом – например, чтобы сменить тембровые характеристики аудиовоспроизводящего устройства (переходя с рока на классику, положим), нужно перелистнуть экран и уже там нажать специальную кнопку. Есть, кажется, и некоторая нелогичность в расположении “кнопок” на планшете – но это явно дело привычки.

Ну что, за руль? Но надо бы включить двигатель, и тут не всякий обойдется без подсказки, потому что у XC90 нет кнопки “старт-стоп”, нету и слота, чтобы вставить и повернуть ключ, а есть какой-то параллелепипед между сиденьями, на который дави не дави – никакого эффекта. Это одноразовое, но затруднение: оказывается, параллелепипед надо повернуть, чтобы произошло чудо зажигания.

К ездовым настройкам Volvo XC90 сложно предъявить претензии. С самого начала движения становится понятно, что ты едешь в автомобиле премиум-класса – с таким уважением несет он своих седоков (под уважением мы подразумеваем и чувство руля, и комфорт подвески, и ускорение, и торможение). Дизельного двигателя почти не слышно, не докучают и вибрации. Но расход новейшего турбированного четырехцилиндрового двигателя нас расстроил: по окончании недельного теста бортовой компьютер показал аж 14,6 л на 100 км пробега при средней скорости 28,2 км/ч (речь, повторимся, идет о дизельном, а не бензиновом двигателе!).

Несмотря на габариты XC90 – полноразмерный внедорожник! – на московских улицах водитель чувствует себя вполне комфортно. Да, в плотной пробке пробираться по рядам не выйдет, но если улица едет, XC90 позволяет перестраиваться и маневрировать, словно это небольшой седан. То есть как позволяет: конечно, несть числа предупреждениям, которые многочисленная автоматика выдает чересчур энергичному водителю, но в отличие от некоторых прежних моделей этой же марки, в которых предупредительные системы вели себя беспардонно громко, XC90 бранит смельчака деликатно.

Система активного круиз-контроля Volvo XC90 привязывается к впереди идущему автомобилю и идет за ним по дистанции – тут, кажется, вовсе водителю становится нечего делать (нет, рулем крутить все-таки приходится). Один раз, правда, система не справилась: на повороте пришлось пропустить пешеходов, впереди шедший автомобиль уехал, и система выдала растерянные слова: “Автомобиль потерян”. Удалось утешить ее, догнав поводыря.

При замедлении потока система должна сама останавливать автомобиль. Так на нашем тесте и происходило – за исключением одного раза, когда то ли сработала она недостаточно четко, то ли сказался природный страх водителя, в глубине души не доверяющего автоматике… в общем, пришлось тормозить самому, поскольку расстояние между остановившимся на светофоре автомобилем и следовавшим за ним XC90 стало критическим.

Большую радость доставляет система автоматической парковки XC90, хотя натурный эксперимент показал, что человеческий фактор в этом деле по-прежнему силен. То есть XC90 не паркуется за вас – она руководит действиями водителя, разве что сама крутит рулем. Ну и нельзя не сказать, что в некоторых случаях система считала, что запарковаться невозможно, а испытатель справился.

А теперь – о лучшем, что есть в машине. Аудиосистема, установленная на Volvo XC90, – Bowers & Wilkins – такого качества, какого прежде нам слышать не доводилось. Одна из предустановленных тембровых настроек – зал Гетеборгской филармонии; так вот, звучание классической музыки в этой настройке близко к звуковой комнате одного известного нам фанатического любителя классики; а там у него и специальная звукоизоляция, и особые провода, и адски дорогие колонки.

Мы взялись слушать – чтобы соблюсти аутентичность – не слишком хорошего исполнителя, австралийско-тайваньского скрипача Рея Чена, он играл с Гетеборгским симфоническим оркестром под управлением дирижера Кента Нагано концерт Сибелиуса. К сожалению, проверить адекватность автомобильного воспроизведения и подлинника не удалось, но все мелкие детали, вся тембровая палитра, вся полнота звука, кажется, присутствовали в машине.

Для испытания в стиле рок мы выбрали старинную, но все еще работающую группу Chicago – ее альбом 1973 года, на котором есть даже одна чисто гитарная композиция. И опять – в другой настройке! – будто нет никакого автомобиля, а прослушивание происходит в специальной комнате с любовно подобранной аппаратурой.

Гибридный Volvo XC90. Реальный тест на расход и разгон

Гибридный Volvo XC90 впечатляет своими характеристиками. Практически 5-метровый 7-местный кроссовер способен разгоняться до сотни за 5,6 с или расходовать в среднем 2,1 л бензина на 100 км., ехать до 40 км или бесшумно мчаться со скоростью до 120 км/ч исключительно на заднем электродвигателе.

Ведь это подзаряжаемый от электросети Plag-in гибрид. В зависимости от оборудования на полную зарядку батареи уходит 3 или 4 или 7 часов. Но как дома, так и на работе у меня нет возможности заряжать литий-ионную батарею от электрической сети. Поэтому посмотрим, как с этим справляется 2-литровый бензиновый битурбированный двигатель.

Читайте также:

Особенности гибридного Volvo XC90 T8

Салон автомобиля шикарен. Если выбирать такую машину, чтобы ездить сзади, то советуем обратить внимание на комплектацию Excellence с двумя раздельными сиденьями второго ряда.

Они оборудованы электрическими регулировками, подогревом, вентиляцией, массажем и отдельной сенсорной панелью для управления всем этим добром. А так как машина 4-местная, то в центре спинки расположен холодильник.

Большой вертикальный сенсорный монитор – словно огромный телевизор в дорогом деловом кабинете. Это сходство в гибридном XC90 T8 усиливает интересный рычаг коробки передач.

Он  – словно стоящая на массивной столешнице статуэтка из шведского хрусталя компании Orrefors рядом с граненными, как алмазы, деталями – ручкой запуска/выключения мотора и бочонка переключения режима движения (им-то мы и выбираем одну их шести настроек автомобиля).

Рычаг коробки передач из шведского хрусталя компании Orrefors прекрасно дополняет поворотную ручку запуска/выключения двигателя и бочонок для выбора режима движения, которые …

… в свою очередь, напоминают граненные ювелирные украшения.

Знакомая Individual позволяет создать собственный алгоритм работы систем, агрегатов и электронных помощников. Остальные режимы в гибридной машине имеют свои особенности.

Даже AWD и Off-Road схожи всего лишь тем, что максимально задействуют оба двигателя, делая машину полноприводной: бензиновый ДВС вращает передние колеса, электрический мотор – задние.

И этого вполне хватает для езды по зимним дорогам. А вот на пересеченной местности при выборе внедорожных настроек электроника еще и притупляет реакции на педаль газа, чтобы избежать резких движений при езде по камням и пробуксовок в песке.

Впрочем, порой как раз они и необходимы, чтобы преодолеть сложный участок. Так что на бездорожье гибридный Volvo проигрывает кроссоверам с жесткой связью между мотором и всеми колесами. А на обычной дороге XC90 T8 может быть также передне- или заднеприводным.

Задний ряд в версии XC90 Excellence состоит из двух шикарных кресел. В остальных вариантах тут полноценный диван, который по частям регулируется в продольном направлении (в хорошем диапазоне) и по наклону спинок (на небольшой угол). Для ребенка, который уже вырос из детского кресла, легким движением руки делаем более высокую посадку. Теперь он может пристегнуться штатным ремнем безопасности, а ноги поставить на специальную площадку. Третий ряд позволяет взять на борт еще двоих человек.

Реальный расход гибрида Volvo XC90

Если есть возможность заряжаться Т8 от электрической сети, то на Volvo XC90 можно ездить, как на большом, комфортном, респектабельном, шикарном электромобиле престижной марки. Ведь пробег на электрической тяге составляет до 40 км.

Но, в отличие от чистых «электричек», на этой машине я могу в любой момент рвануть на любое расстояние. Ведь батарею заряжает в движении бензинового 320-сильный битурбированный мотор, который крутит и передние колеса.

Всякий раз, когда я поворотом красивой оригинальной ручки запускаю гибридную силовую установку, она работает в стандартном режиме Hybrid. В нем система самостоятельно выбирает, как использовать ДВС и электрический двигатель. Но если начать намекать системе на свои желания, то ездить становится очень увлекательно.

Бензиновый 2-литровый ДВС Drive-E развивает 320 л.с и 400 Нм. Его задача – крутить передние колеса и заряжать батарею.

Например, когда я хочу максимально быстро зарядить батарею, то просто активирую в меню режим Charger. Теперь приоритет отдается зарядке. Так что ДВС запускается раньше и чаще, стараясь оперативно залить батарею.

Чтобы не слишком активно расходовать бензин, как только вижу, что запаса хода на электротяге мне должно хватить до конца поездки, – отключаю эту функцию и перехожу в соответствующий режим движения Pure. Тут же кроссовер присаживается, чтобы улучшить аэродинамику, а запас хода увеличивается еще на несколько километров.

Удобный индикатор показывает остаточный пробег на электрической тяге и подсказывает, в каком диапазоне я могу открывать газ до того момента, как запустится ДВС. Порой это понимаешь только по заполненной капельке-индикатору, тТак как двигатель запускается мягко и незаметно, а работает очень тихо.

По удобному указателю на щитке приборов легко ориентироваться, насколько я могу открывать «газ», чтобы не включился бензиновый двигатель. Причем Volvo XC90 Т8 периодически предупреждает меня о превышении скорости даже на загородной трассе.

Ведь в полной тишине и при максимально плавном и ровном ускорении стрелка спидометра довольно уверенно и незаметно забегает за отметку в 100 км/ч.
В результате я приехал домой довольно быстро с расходом топлива 7 л на 100 км. Неплохо, но ставить рекорды экономичности не буду. Для этого надо действительно тратить время на зарядку от розетки.

Думаю, что при использовании розетки в обычных ежедневных поездках бензиновый двигатель будет работать не очень часто. Так что укладываться в 3,5-4 л на Volvo XC90 T8 вполне реально.

Но ездить за городом в режиме Power – куда более захватывающе. В нем оба двигателя работают сообща, обеспечивая кроссоверу максимальное ускорение. Надо обогнать пять-семь машин? Не вопрос!

Такое ощущение, что я еще не успел дожать педаль газа в пол, как меня уже мягко прижало к спинке кресла уверенное ускорение. Вольво словно летит, едва касаясь дороги колесами.

Среди огромного количества настроек появились две новые. Если включить Charger, то силовая установка максимально быстро заряжает батарею. Режим Hold не дает батареи разрядится ниже определенного уровня. Чтобы этого не допустить, гибридная силовая установка запускает бензиновый двигатель.

Правда, и на педаль тормоза приходится жать основательно. На фоне опробованных ранее гибридов непривычно, что в режиме Drive под сброс газа XC90 Т8 легко катит вперед, совершенно не снижая скорость.

Это добавляет комфорта, но при необходимости замедлиться, чтобы продавить жесткую педаль, приходится прикладывать реально большие усилия.

Выбирая из пяти режимов работы гибридной силовой установки: Pure, Hybrid, Power, All wheel drive, Off-Road и Individual, вы решаете, проехать ли вам до 40 км/ч на электротяге со скоростью 120 км/ч, получить расход топлива в районе 2,1 л на 100 км, динамику разгона до сотни за 5,6 с или более уверенно ехать по неровной дороге или по бездорожью.

А вот когда передвигаешь рычаг в положение В (Brake), то всякий раз, когда отпускаешь газ, машина уже начинает гасить скорость. Этот режим коробки передач как раз и предназначен для того, чтобы повысить эффективность работы функции, которая восполняет зарядку батареи путем рекуперации энергии торможения.

Расход топлива при такой агрессивной и быстрой езде вырос «аж» до 10,7 л. Но ведь и батарея зарядилась. Поэтому в городе, где с одного светофора от всех удрал, а на втором дождался, просто перехожу в электрический режим движения.

Читайте также:

И в результате оставшиеся до работы километры проезжаю без капли бензина. Соответственно, и расход топлива падает. В таком рваном ритме у меня он составляет около 9 л.

Как ездит гибридный Volvo XC90

Даже без спасательного кабеля и розетки расход топлива этой машины не сильно отличается о того, который показывает дизельный Volvo XC90. Вот только гибрид Т8 намного комфортнее. Он работает очень тихо, обеспечивает потрясающий разгон, великолепную плавность и показательную оперативность работы силовой установки.

Литий-ионная батарея расположена в центральном тоннеле автомобиля, дополнительный электродвигатель установлен на задней оси, а передние колеса через 8-ступенчатый автомат состыкованы с бензиновым ДВС. Таким образом, Volvo XC90 T8 может быть бензиновым переднеприводным, электрическим заднеприводным или бензоэлектрическим полноприводным автомобилем.

Переполз лежачего полицейского или яму, притормозил перед перестроением в соседний ряд или перед тем, чтобы влиться в плотный транспортный поток, прицелился для быстрого обгона или опережения – затем только нажал на газ, и тут же, словно из рогатки, улетел вперед. И все это в тишине и очень плавно. Прекрасное и упоительное чувство!

Даже сложно поверить, что тут стоит классический 8-скоростной автомат. Моменты переключения передач совершенно незаметны. А особенность управления коробкой гибридного Вольво заключается в том, что рычаг нельзя сразу передвинуть в то положение, которое хочешь.

Читайте также:

Например, что бы перейти из одного крайнего в другое надо перебрать все позиции по очереди. Это занимает время, но на такое обращаешь внимание разве что во время разворота в несколько приемов. Зато даже подобный маневр происходит солидно и неспешно.

Если не смотреть на индикатор на щитке приборов, то порой и не замечаешь, что батарея разрядилась и в дело вступает бензиновый мотор. Он негромко бурчит под капотом, поэтому его и не слышно благодаря хорошей шумоизоляции салона, а также за звуковой сценой «Концертного зала Гетеборга для симфонического оркестра» акустической системы Bowers&Wilkins.

В любом случае, пластиковые панели и сиденья Volvo XC90 T8 обернуты в кожу, вставки на торпедо деревянные или алюминиевые, динамики акустической системы скрыты за перфорированными металлическими панелями.

В результате каждая поездка за рулем гибридного Volvo XC90 Т8 становится увлекательной, так как все время пробуешь режимы и выстраиваешь стратегию своего передвижения. Растягиваешь время движения на электротяге или стараешься максимально быстро зарядить батареи.

Читайте также:

Пневмоподвеска отлично стирает небольшие выступающие неровности, так что по заплатам машина идет легко, плавно и очень комфортно. Пожалуй, идиллию комфортной езды нарушают только жесткие удары тяжелых колес по стыкам и выбоинам. Но в остальном машина ведет себя, как огромный корабль на слегка волнующемся море.

А за его курсом приглядывают электронные помощники во главе со штатным полуавтоматическим автопилотом Pilot Assist. Под его надзором кроссовер послушно проходит даже небольшие виражи, не говоря уже о соблюдении выбранной дистанции и рядности.

Читайте также:

Хотя даже при отключенном ассистенте Volvo XC90 Т8 постоянно притормаживает перед пешеходами и другими машинами, подруливает, чтобы оставаться в своей полосе, сообщает о приближающимся сзади и сбоку транспорте, а также дорожных знаках.

И даже на случай вылета с трассы у него припасено приспособление, уменьшающее вероятность получения травм позвоночника при приземлении авто.И многие покупают эти шведские машины как раз благодаря такому щепетильному подходу к обеспечению безопасности.

Читайте также:

Впрочем, высокий уровень безопасности свойственен и другим XC90, но есть у Т8 и свои особенности. Не зря же гибридная версия – самая дорогая.

Цены на гибрид Volvo XC90 T8

Volvo XC90 Т8 Momentum стоит от 2 166 618 грн., а в таком как на тесте исполнении Inscription или R-Design – от 2 342 055 грн. Эти версии элементами отделки подчеркивают эксклюзивность и респектабельность или спортивность модели.

Объем багажника гибридной версии не пострадал в сравнении с машинами, оборудованными ДВС. А вот подпольная ниша тут меньше, так как под ней расположен электрический двигатель задних колес. Поэтому версии Т8 комплектуются ремкомплектами, а не докатками.

Но, выбирая именно гибридную версию, получаешь самый технически прогрессивный вариант этого кроссовера. Он обеспечивает динамику не хуже заряженных модификаций бензиновых конкурентов и расход топлива, как у дизельных авто.

А можно значительно уменьшить эти цифры путем зарядки от электросети. И именно Volvo XC90 Т8 отличает наиболее высокая культура работы силовой установки.

Фото автора

Резюме «Автоцентра»:

Если не заряжать автомобиль от сети, то в сравнении с дизельными модификациями экономии топлива не видно. Зато по тишине и плавности работы силового агрегата гибридный Volvo XC90 T8 заметно превосходит авто с ДВС.

К тому же, суммарно двигатели обеспечивают этой модели впечатляющее ускорение до сотни менее чем за 6 с, делая ее самым динамичным XC90. В то же время это и наиболее дорогой вариант данного кроссовера на нашем рынке.

Исходя из этого, не думаю, что ее выберут ради экономии. Скорее ради высоких технологий и особого комфорта в движении, которое может обеспечить именно такая модификация.

Volvo XC90 T8 Inscription
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/7
Габариты, Д/Ш/В, мм 4950/1923/1775
База, мм 2984
Клиренс, мм 227-267
Масса снаряженная/полная, кг 2319/3010
Объем багажника, л 316/967/1816
Объем бака, л 50
Тип двигателя бенз. с непоср. впр. битурбо + электродвигатель
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1969
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 235(320)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 400/2200-5400
Ном. емкость батареи, кВт/ч 10,4
Макс. мощность батареи, кВт 65
Макс. кр. мом. батареи, Нм 240
Суммарная мощность, кВт (л.с.) 299(407)
Суммарный кр. мом., Нм 640
Тип привода авт. подкл. полный
КП 8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч 230
Разгон 0-100 км/ч, с 5,6
Расх. средний, л/100 км 2,1

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Два XC – пара? Тест-драйв новых автомобилей Volvo XC90 и Volvo XC60

Кроссовер – что в имени твоем? Все в одном: салон минивэна, проходимость внедорожника, управляемость легкового автомобиля. И, если речь идет о дорогих марках – флер, атмосфера “премиум-сегмента”. Чем “дышат” владельцы кроссоверов Volvo, мы разбирались на примере Volvo XC60 и Volvo XC90. Тест-драйв новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90.

Почему “Volvo жил, Volvo жив, Volvo будет жить”? В отличие от Rover и бьющегося в предсмертных судорогах Saab. Это становится понятно сразу после открытия водительской двери. Толстенной, как камень шведских замков. До этого ты взглядом оперся о надежное “плечо” дизайна Volvo, мелькнула мозаика надписей “SRS” – ты за рулем самого безопасного автомобиля в мире. И дело не в количестве подушек и звезд безопасности EuroNCAP. Все дело в ощущениях. И огромном количестве едва заметных мелочей. Листая инструкцию, заметишь: внизу переднего бампера расположен мощный брус, чтобы легковой автомобиль не “подкатывался” под высокий кроссовер. Маниакальная помешанность на безопасности — вот, что такое Volvo.

Неплохая кожа, отделка под дерево — салон XC60 роскошен. Но сиденья спортивными не назовешь, они по-американски широкие

На дороге, руль чуть повернешь – заморгает электроника, предупреждая о невидимых объектах в “мертвой зоне”. Чу, ни слова о том, что объекты становятся невидимыми как раз из-за мощных “плечей” Volvo. Молчим – и едем. Неслышно работает трехлитровый турбомотор: 304 л.с. важны запасом, который совсем не хочется демонстрировать соседям по потоку. 7,5 секунды с 0 до 100? Давайте их просто напишем строчкой на заднем стекле: XC60 совершенно не располагает к езде активной. Это не BMW, в которых слова “вот новый поворот” гимном стали. На Volvo приятно торопиться не спеша. Hello, America – это вальяжная посадка водителя в широком, мягком кресле. Его называют спортивным. Но это спорт по преодолению очередной тысячи миль по хайвэю. Резкие маневры? Нет, разольется кофе, гамбургер уроним. Тихо шепчет “шестерка” под капотом, едва заметно меняет передачи “автомат”: ты за рулем Volvo, оставь агрессию, всяк сюда входящий.

Комфорта на плохой дороге могло быть больше: это касается XC60 и XC90

А если – побыстрее? В этой дисциплине в шведской сборной всегда выступал Saab. Но теперь под капотом Volvo две турбины, руль острее, чем в Alfa Romeo:  XC60 может зажигать. Но не хочет. Это анти-BMW. Мотор рычит, пейзаж мелькает все быстрее, динамики хоть отбавляй. Руль информативный, крены невелики. Но – нет. Don’t worry, man. Включи ABBA и будь happy. Тем более штатная аудиосистема очень неплоха. Асфальт сменяется гравийкой, потом проселок – и становится заметным главный недостаток Volvo серии XC. Это касается всех кроссоверов XC, и “60-ки”, и ”70-ки”, и “90-й”: жестковатая подвеска.

Система полного привода — с муфтой Haldex, в обычных условиях передающей около 95% крутящего момента на передние колеса

В общей расслабленной атмосфере работа подвески кажется грубоватой: шасси шумнее и жестче, чем хотелось бы. Возможно, ситуацию спасет заказная подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов. Если бы это был Volkswagen — мы бы простили. Но от Volvo, в общей атмосфере расслабленности и комфорта, хочется колыбельной плавности хода. Сему мораль: заказывайте «активную» подвеску и шины профилем повыше.

Дорожный просвет Volvo XC60 — 230 мм. Это примерно на 30 мм больше, чем в среднем по классу

Впрочем, чего говорить? Дальше едем – “духом” Volvo наслаждаясь. После сотни километров за рулем XC60 стало понятно, за что люди покупают Volvo. Если быть максимально объективным, копаться в мелочах: XC60 и XC90 не дотягивают до планки Mercedes-Benz и BMW. Но это не важно. Как с новыми автомобилями Citroen: зато есть дух марки. Характер, стиль. Saab умирает, потому что после переливания крови General Motors не смог сохранить аутентичность, стиль. Где спорт, где флер Turbo? С шасси Opel Vectra особо не попляшешь.

За «плечами» Volvo — как за каменной стеной. Это главное ощущение, которое дарят кроссоверы серии XC

Шасси XC60 – то же, что у Land Rover Freelander и у нескольких моделей Ford. И Volvo сейчас сборная «солянка» из деталей Ford. Но осталось главное: ощущение Volvo. Надежность. Стабильность. Шведский: гранит и кремень, машины Volvo. Ощущение вещи, сделанной с запасом прочности. Ощущение, которое было в старых Mercedes, осталось в Volvo. Шведы смогли провести характер бренда через игольное ушко норм безопасности и удешевления продукта, ловко лавируя во время смены собственников. Лицо марки – сохранили.

А мы подходим к дизельному XC90: семь мест, 4807 мм длины, больше двух тонн снаряженной массы и скромные 185 л.с. под капотом. Это “орудие” другого калибра, еще более дальнобойного, чем XC60. Глядя на просторный салон, огромный багажник. Усаживаясь за рулем и выруливая на трассу – хочется позвонить на работу и отменить ее месяца на полтора. Куда поедем? Европа – или степи Казахстана? Куда угодно: в этом плюс размеров, полного привода и экономичного дизеля XC90. Но желания шалить за рулем этой машины совсем нет: кто познал жизнь, тот никуда не спешит.

Возраст модели 8 лет? Заметен только в неудобных кнопках стеклоподъемников и скромном пластике отделки. Эргономика хороша, но самый главный плюс: ощущение добротности, основательности

К спешке и мотор не располагает: на разгоне он шумноват, моторы немецкой “тройки” тише. Да и динамика далека от ураганной: 11,5 с с 0 до 100 км/ч, 190 км/ч. VW Touareg с восьмиступенчатым “автоматом” будет куда быстрее. Выходит, не нужен XC90 дизель? Наоборот: то, что нужно. Для выступлений в гран-при XC90 все равно размерами и массой не годится. Поэтому дизель мы рекомендуем. Подвеска, как у XC заведено, чуть жестковата – едем. Маршрут примерно тот же: асфальт, гравийки, чуть бездорожья.

«Вояж-вояж…» — это слова из «песни» Volvo XC90. Идеальный автомобиль для путешествий: повадки плавны и неторопливы, салон огромный, дизель экономичный. Плюс полный привод

Окончательный вердикт? Молодая, конечно, немолода: XC90 выпускают с 2002 года. И это заметно в мелочах отделки салона, в нюансах. Но именно таким должен быть настоящий Volvo. Не с реверансом в сторону спорта — какой нафиг спорт у ледокола? Брутальность и надежность — вот что такое XC90. Настоящий, «стопроцентный» Volvo. Дайте мне волю, и я не оставлю от XC90 камня на камне: придраться есть к чему. Но дайте мне книгу жалоб и предложений – я распишусь в любви. Ощущение, порода. Поэтому весь мир так любит Defender. Поэтому так долго выпускается XC90. В нем квинтэссенция духа марки, который называется “забота о человеке”.

На плохой дороге вердикт тот же, что для XC60: автомобиль мог быть мягче. Поэтому при заказе автомобиля есть смысл выбрать высокопрофильные шины, чтобы улучшить плавность хода

Помните, с чего начинали? Самый безопасный автомобиль… Эта фраза набила оскомину. После тест-драйва новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90 ее можно сформулировать точнее: машина, которая заботится о человеке.

RSC — это система контроля за опрокидыванием. BLIS — это система контроля «мертвых зон». City Safety — это система автоматического торможения при возникновении препятствия. Driver’s Alert — эта система разбудит, если водитель вдруг уснул за рулем. Далеко не весь «безопасный» список Volvo

Система слежения за “мертвыми зонами”, парктроники, система слежения за разметкой, активный радар, который сам притормозит автомобиль при возникновении препятствия… Дверь открыта — горит желтый треугольник на панели, с места тронулся — он красным стал. Окончательно убила одна мелкая деталь. Машину заглушили, в сторонку отошли – гудят вентиляторы в салоне! Как выяснилось, XC90 на жаре автоматически “продувает” салон, чтобы температура была комфортной. Забота о человеке — Volvo постулат.

«Автомобиль разумный»: за «плечами» Volvo скрывается масса систем безопасности. По их концентрации в одном автомобиле Volvo по-прежнему мировой лидер. На том и держится…

Приятно, когда о тебе заботятся: впечатления от езды на Volvo. Если говорить об итогах тест-драйва новых автомобилей Volvo XC60 и Volvo XC90, XC60 “живее”, комфортабельнее, мягче. Тише и “острее” в управлении: она будет симпатичнее активному водителю. XC90 из-за дизеля шумнее, чуть жестче, управляемость ее пресна, как шведский социализм. Но вызвать в ней дух старых Volvo 240-740-940 гораздо проще: закрыть глаза, пощупать и потрогать, чуть-чуть проехать. Мама, вернулся шведский “танк”! Поэтому сказать, что два XC – пара, мы не можем. Но в них есть общее и главное: ощущение породы, духа марки. На “плечи” Volvo, как и 20 лет назад, можно опираться. За что Volvo в современном мире маркетологических обмылков — огромное человеческое спасибо.  

Редакция выражает признательность за предоставленные на тест новые автомобили Volvo XC60 и Volvo XC90 официальному дилеру Volvo в РБ компании «Элитавто».    

 Кто почем?

Если привести три шведских кроссовера к общему знаменателю, получатся любопытные цифры. 2,4-литровый дизель, автоматические коробки передач, базовые комплектации – и, сравнив в нашем каталоге, выясним. 47 390 долларов будет стоить XC60 D3 AT AWD Kinetic, 49 890 – XC70 D3 AWD Kinetic, 60 224 – XC90 D5 AT AWD Kinetic. Стоит ли переплачивать больше 10 тысячи долларов за семиместность и просторность XC90, каждый пусть решает сам. Что у конкурентов? Трехлитровый дизельный Touareg стоит от 58 393 долларов – причем он быстрее и мощнее XC90. Но пятиместный. 62 502 доллара стоит базовый Mercedes-Benz GLK 350 CDI – причем это конкурент XC60. Переплата за “большой” ML 300 CDI невелика: он оценивается в 64 323 доллара. Land Rover Freelander c 2,2-литровым дизелем и “автоматом” “стартует” с отметки 51 356 долларов, 45 104 доллара стоит Audi Q5 с 170-сильным дизелем и “роботом”, 69 838 – Audi Q7 с трехлитровым турбодизелем. В большинстве случаев Volvo получаются дешевле, но слабее и медленнее. Поэтому есть над чем думать, есть из чего выбирать. 

 

Камера в зеркале заднего вида наблюдает за «мертвой зоной». Если кто-то подкрался незаметно — система подаст сигнал

За управление климатической системой с помощью человечка шведским инженерам нужно было выдать Нобелевскую премию: удобно. Сейчас ее скопировал Hyundai в новой Sonata. Мнение шведов на этот счет нам неизвестно

Запуск двигателя отдельной кнопкой — эргономический просчет. Логичнее было бы нажимать ключ-карту, как это сделано у моделей-конкурентов

На задних сиденьях XC60 места много — много больше, чем, например, в BMW X3

Объем багажника 490 литров. При складывании получается ровная площадка: в автомобиле можно спать

 

У сидений XC90 есть замечательная опция: вентиляция. Очень рекомендуем, жарой мы были от нее без ума. Массаж тоже доступен — и тоже рекомендуем. Эти опции появились после модернизации XC90

Сзади места как в лимузине: подчеркиваем, человечество для путешествий придумало немного машин. Одна из них — Volvo XC90

Добротность, основательность, надежность — эти давно забытые ощущения в каждой детали Volvo XC90

В модернизированных Volvo XC90 появился «выездной» экран, отданный на откуп системе навигации…

…увы, у нас бесполезной. Поэтому дорогу по Беларуси «осиливал» Garmin

Коробки передач — шестиступенчатые. Очень комфортабельны при неспешной езде: моменты переключения передач совсем не чувствуются. Резкого стиля не приемлют: для спорта покупайте BMW

 

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!