Tesla перестала принимать заказы на бюджетную Model 3 — Российская газета
Tesla запретила своим дилерам принимать заказы на удешевленный вариант компактного электромобиля Model 3, который стоит 35 000 долларов.
Конфигурация, называемая software-limited Standard Plus («Standard Plus с ограниченным программным обеспечением»), была доступна только в США и только при обращении непосредственно к дилеру. Издание Electrek уточняет, что запрет на продажу касается машин 2021 модельного года, а вариант 2020 года по-прежнему доступен.
У удешевленной Model 3 сложная история появления. Еще при презентации компактного электромобиля в июле 2017 года глава Tesla Илон Маск пообещал, что модель будет стоить в базовой комплектации 35 000 долларов (это очень невысокая цена для электромобиля).
Производство Model 3 стартовало в августе 2017-го, однако первыми в продажу поступили дорогие комплектации. Лишь в марте 2019-го вышло исполнение Standard Range за 35 000 долларов. Но уже в апреле 2019-го Tesla заменила Standard Range более дорогой Standard Plus, которая стоит 37 990 долларов.
При этом возможность заказать машину за 35 000 сохранилась, но под ней подразумевалась уже не Standard Range, а тот самый «Standard Plus с ограниченным программным обеспечением», при этом дисконт можно было получить только при заказе автомобиля в автосалоне. В онлайн-конфигураторе официального сайта такое исполнение вообще не представлено.
Удаление из гаммы Standard Range объяснялось оптимизацией производственной программы — мол, держать на конвейере базовую комплектацию Model 3 невыгодно с точки зрения технологического процесса. Теперь же получается, что пришедший ему на смену «Standard Plus с ограниченным программным обеспечением» также удален из гаммы.
Весьма вероятно, что Model 3 за 35 000 долларов навсегда ушла из каталога Tesla и американцы не смогут покупать эту машину дешевле 37 990 долларов.
Telsa Model 3 Standard Plus имеет один электромотор, приводящий в движение задние колеса, запас хода на одном заряде батареи у него составляет 418 км.
«Автопилот» Tesla Model Y не заметил полицейскую машину в Мичигане
По словам официальных лиц, автомобиль Tesla Model Y, работающий с активным режимом «Автопилот» (так Tesla называет систему помощи водителю, которая входит в стандартную комплектацию всех её новых электрокаров) врезался в полицейскую машину в Мичигане.
Согласно сообщению полиции штата Мичиган в «Твиттере», Tesla Model Y врезалась в синий седан Dodge Charger офицера, когда полицейские фиксировали столкновение ещё одного автомобиля с оленем в среду в 1:12 ночи по местному времени. Как подтвердил лейтенант Брайан Олексик (Brian Oleksyk) в электронном письме CNBC, полицейская машина была припаркована и частично стояла на правой полосе шоссе с включёнными аварийными огнями.
Это столкновение стало ещё одним в череде аварий с участием электрокаров Tesla, которые вызвали критику со стороны защитников безопасности транспортных средств и привели к началу расследований Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA). И это уже второе столкновение с участием автомобиля Tesla в Мичигане за последнюю неделю.
Чиновники заявили, что ни офицеры, ни 22-летний водитель Tesla не пострадали. Последнему были выданы повестки в суд за то, что он не уступил дорогу и ездил с приостановленными правами. По словам полицейского, водитель сообщил, что машина работала на автопилоте. Авария произошла в округе Итон к северо-западу от Детройта.
Официальные представители NHTSA на данный момент отказываются комментировать эту аварию. NHTSA ранее открыла расследования более чем дюжины случаев столкновений, которые, как считалось, были связаны с передовыми системами помощи водителю Tesla «Автопилот».
Обычные автомобили Tesla включают в себя стандартный пакет помощи водителю под названием «Автопилот». Более продвинутый вариант, рекламируемое как полноценное средство самоуправления автомобиля (но пока оно тоже не является настоящим автопилотом), продаётся сегодня за дополнительные $10 000.
Ни одна из этих систем помощи в вождении не делает автомобили Tesla безопасными для эксплуатации без водителя и не снимает с человека ответственности. Некоторые клиенты, покупающие дорогую версию «Автопилота», также могут участвовать в программе бета-тестирования, в рамках которой Tesla обкатывает новейшие функции на обычных водителях ещё до того, как все ошибки и проблемы устранены. Системы могут контролировать многие аспекты вождения, но Tesla всегда оговаривает, что водитель должен следить за дорогой и быть всё время готовым взять управление на себя.Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Tesla Model X: семейный электромобиль
Интерес к электромобилям и спрос на них могут расти сколь угодно быстро, но пока это нишевое увлечение. В 2017 году электромобилей в Великобритании было реализовано менее 1% от общего объёма продаж на рынке. Так что путь к экологичному транспорту без вредных выбросов явно будет длинным. Tesla помогает ускорить этот процесс, бросая вызов сложившимся за десятилетия процессам продажи и обслуживания машин, а также принципиально меняя наше восприятие того, на что способны электрокары. Мы решили выяснить по силам ли кроссоверу Model X разрушить привычные шаблоны и заодно стать практичным семейным автомобилем.
Другие новости Tesla
Дизайн и экстерьер (6 из 10)
Tesla Model X стал первым полностью электрическим кроссовером, который был создан и поступил в продажу не благодаря автопроизводителю, а силами технологической компании с использованием её собственных разработок. От такого новаторского подхода к делу можно было бы ожидать и соответствующего необычного дизайна, но силуэт электрического Х-паркетника довольно консервативен. То, что ему для охлаждения батарей требуется куда меньше воздухозаборников, чем обычному автомобилю с ДВС, позволило сделать переднюю часть более обтекаемой, снизив коэффициент лобового сопротивления до 0,24 (как у BMW i8). Однако, пропорции кузова и остекления Model X не выглядят гармоничными, а верхняя часть и вовсе смотрится тяжеловесно.
Необычный бесключевой доступ с выдвигающимися из дверей ручками намекает на то, что перед нами выходец из Кремниевой долины. А может быть даже с Бродвея. Ведь в том, как эффектно с помощью электроприводов открываются и поднимаются вверх задние пассажирские двери есть что-то театральное. Нравится вам это или нет, но ваши дети будут считать, что они отправляются в школу на суперкаре. При том что, что так называемые двери «крылья сокола» поднимаются и опускаются, как у Mercedes Gullwing, благодаря многочисленным датчикам и камерам они могут каждый раз изменять угол и высоту подъёма в случае если им что-то будет препятствовать.
Интерьер и комфорт (8 из 10)
При первом знакомстве Model X кажется большим и просторным. Этому ощущению способствует эстетика интерьера. Центр управления электромобилем сосредоточен в гигантском 17-дюймовом сенсорном экране, занимающем собой всю центральную консоль. С его помощью в Model X можно сделать практически всё. Помимо этого макси-айпада в машине всего несколько привычных механических органов управления в виде кнопок, рычажков и переключателей. Они, кстати, позаимствованы у Mercedes-Benz, что в общем-то не плохо.
Кроссовер напоминает другую знаковую машину «Теслы» — Model S. В нём тоже всё внимание сосредоточено на гаджетах, но вот по качеству отделки и подгонки, выбору материалов и простоте архитектуры это может быть не совсем тем, что вы ожидаете от машины в таком ценовом диапазоне. В то же время у Model X более высокая посадка водителя и пассажиров, облегчённый доступ в салон и лучший обзор дороги впереди, да и по сторонам.
Tesla Model X доступна с 5-, 6- или 7-местным салоном, что делает её соперницей таких автомобилей, как Audi Q7 e-tron и Volvo XC90 T8. Сиденье второго ряда можно заказать трёхместным и оно будет складываться вместе с галёркой, предназначенной для двоих. В качестве альтернативы предлагается 6-местный вариант в котором на втором ряду устанавливаются два не складывающихся отдельных кресла, а между ними – дополнительная центральная консоль для хранения разной мелочёвки. Кстати, кнопки электроприводов, с помощью которых можно сдвинуть или сложить сиденье перед собой, находятся в верхнем углу спинки со стороны двери. Поэтому перед посадкой назад убедитесь, что видели их, дабы потом не сидеть запертым на галёрке часами.
Обзорность в Model X отличная благодаря огромному лобовому стеклу плавно переходящему в крышу и заканчивающемуся где-то за передними креслами. Задняя часть крыши к тому же частично приподнимается вместе с дверями «крыло сокола». Во всех исполнениях кроссовер укомплектован моторизованными приводами передних и задних дверей. То есть они могут открываться и закрываться сами по нажатию кнопки на брелоке или свайпу сенсорного экрана. Вряд ли вы найдёте похожую функцию в каком-то другом автомобиле кроме Rolls-Royce Phantom за четверть миллиона фунтов стерлингов.
Model X — электромобиль, батареи которого расположены под полом, а значит под капотом у него вместо двигателя внутреннего сгорания есть дополнительное место для багажа. Удивительно, но над багажником в задней части кроссовера нет привычной нам полки. По словам представителей Tesla американцы ею не пользуются. Действительно, зачем она тогда нужна?
Технологии (10 из 10)
Tesla считает себя более технологичной компанией, чем производители автомобилей. И это имеет огромное значение, когда речь заходит о возможностях коммуникации с автомобилем. Похоже, эти новинки из Кремниевой долины поменяли правила игры в привычном нам автомобильном мире со своим гигантским вертикальным сенсорным экраном, который также активируется голосом, подключён к 4G и контролирует всё: от музыки до карт местности и от температуры до времени зарядки аккумуляторных батарей.
В моделях многих автопроизводителей есть сенсорные экраны и голосовое управление, но удобство и возможности, предлагаемые «Теслой», заставляют конкурирующие системы чувствовать себя отсталыми и устаревшими. Конечно, мы бы не отказались ещё от нескольких физических кнопок, да и экран может заляпаться. Для посленего обстоятельства в Model X предусмотрена удобная функция, позволяющая протирать сенсорный дисплей, не сбивая при этом настроек автомобиля.
А ещё за доплату (£4700) можно получить опциональный автопилот Tesla. Хотя правильнее было бы назвать его вторым пилотом. Посредством нескольких камер, радаров и ультразвуковых датчиков он может помочь водителю на дорогах определённого типа. Tesla здорово придумала обновлять свои машины дистанционно. Если обычные автопроизводители требуют для этого посетить техцентр дилера, в Tesla делают всё «по воздуху». То есть, проснувшись однажды утром, вы можете обнаружить, что ваш кроссовер стал действительно лучше, чем был накануне вечером.
Характеристики и управление (7 из 10)
Чтобы поверить в невероятные возможности «Теслы» обязательно нужно испытать их самому, сев за руль. Поскольку электродвигатели машины выдают свой максимальный крутящий момент сразу же, как только вы нажмёте на педаль «газа», Model X бесшумно и мгновенно срывается с места и уносится в даль. Даже самый «медленный» вариант 75D разгоняется до 96,6 км/ч (60 миль/ч) за 4,9 с. А версия P100D с опцией Ludicrous Speed проделывает то же самое за 2,9 с. Что больше всего впечатляет, так это то, как быстро автомобиль набирает скорость, когда он движется.
Как и у Tesla Model S в кроссовере Model X используются два электродвигателя и литиево-ионный аккумулятор, который закреплен в алюминиевом корпусе из экструдированного алюминия, усиленном высокопрочной сталью. Блок питания поставляется с возможностью выбора мощности 75 кВт и 100 кВт. Отдача версии P100D эквивалентна 772 л.с. и 979 Нм крутящего момента. А это больше, чем у McLaren 720S.
К сожалению, управление электромобилем далеко от McLaren, но при этом безопасно. Масса батареи равномерно распределена ниже уровня пола, что даёт электрокару невероятную устойчивость, отличные возможности для быстрой езды и маневрирования. Но при этом Model X остаётся семейным кроссовером массой 2,5 т. Стандартная пневмоподвеска гарантирует контроль над машиной, хотя большая масса несколько усложняет экстренные торможения. Если вы относите себя к водителям, который даже в новую эру электрификации транспортных средств всё ещё предпочитают автомобили с азартной, спортивной управляемостью и соответствующим шасси, то вам гораздо больше придётся по душе Porsche Cayenne Hybrid или Audi Q7 e-tron.
Забудьте о бездорожье. Вместо этого лучше наслаждаться Model X в городе или на магистрали на большой скорости, ощущая его мгновенное линейное ускорение и впечатляющую плавность хода, при условии, что вы не заказали опциональные 22-дюймовые колёса.
Безопасность (9 из 10)
Как технологическая компания, Tesla по-своему подошла к вопросам безопасности. Электрический кроссовер пока ещё не проходил испытаний Euro NCAP, но уже получил эквивалентные «пять звезд» в краш-тестах Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). В арсенале Model X большой список средств безопасности от специальных воздушных фильтров, предотвращающих попадание паров вредных веществ в салон, и до активных электронных помощников, предотвращающих столкновения и умеющих экстренно останавливать машину.
Также к системам безопасности Model X можно отнести автопилот. Он помогает водителю кроссовера, выбирая скорость движения в соответствии с дорожными условиями и учитывая поведение окружающих автомобилей, используя рулевое управление, удерживает автомобиль в полосе движения, а также самостоятельно перестраивается в другой ряд после включения сигнала поворота. Мы заметили, что в обычных условиях движения по городу автопилот чувствует себя не ловко, а вот на автомагистралях и прямых широких дорогах с несколькими полосами он работает хорошо.
Оснащение (6 из 10)
Для кроссовера Tesla Model X доступно 7 цветов кузова из которых доплата не требуется только за чёрный. За Red Multi-Coat как у нашей тестовой машины придётся выложить £1400, хотя мы бы рекомендовали выбирать более тёмные оттенки вроде Midnight Silver Metallic за £900. С ними автомобиль не кажется таким уж огромным. Стандартные колёса – 20-дюймовые серебристые. Их также можно заказать в тёмном цвете Sonic Carbon за доплату в £1900.
Tesla не предлагает разных уровней отделки салона в привычном смысле. Вместо этого компания позволяет выбрать различные модульные варианты интерьера. Например, стандартная 5-местная конфигурация может быть трансформирована в 6-местную (£5700) или или 7-местную (£2800), а отделка может варьироваться от серого цвета до эффекта карбона. Любители живой природы будут рады узнать, что «кожаная» обивка салона на самом деле выполнена из полиуретана, который довольно практичен и легко моется. Семейные люди с маленькими детьми это безусловно оценят.
Ну и не забывайте, что Model X – всё таки большая машина (более 5 м в длину). Поэтому для её парковки вам может потребоваться достаточно места. Плюс хорошо бы установить возле него порт для подзарядки батарей.
Расходы и экономичность (9 из 10)
С точки зрения владения, электромобиль даёт британцам такие преимущества, как льготы от правительства страны и прочие налоговые послабления. А использование электричества в качестве топлива освобождает от уплаты акцизов, включённых в стоимость бензина. По этой причине энергия для Tesla обходится на порядок дешевле топлива для ДВС. К примеру, наш тестовый кроссовер в версии 100D может проехать более 400 км, потратив при этом электричества всего на £14. Тогда как эквивалентный ему автомобиль с ДВС израсходует на тот же путь топлива на £70.
Пополнение запасов энергии кроссовера от мощных зарядок хоть и гораздо удобнее, но уже обойдётся дороже (более £20). В бензиновом эквиваленте это всё равно, что заправлять машину топливом с более высоким октановым числом.
В эксплуатации такой пока ещё экзотической машины, как Tesla Model X, очень важен вопрос надёжности. В течение тест-драйва мы многократно проверяли автомобиль и работу его систем в разных условиях. При этом не зафиксировали никаких ошибок или системных сбоев. Сложные двери «крыло сокола» безупречно работали на самых разных парковках. Осталось только понять насколько они крепки и выдержат ли повисших на них маленьких сорванцов.
Гораздо меньшее количество механических деталей в электромобиле и обновление его систем «по воздуху» должно значительно сократить затраты на обслуживание. Что касается блока привода, то на него, как и на аккумуляторную батарею, производитель даёт гарантию 8 лет без ограничения пробега. На все остальные части и элементы машины они составляют 4 года или 80 500 км (50 000 миль).
Цены (6 из 10)
Цены на Tesla Model X начинаются в Великобритании с £75 000 за младшую версию 75D, но затем следует ощутимый скачок до £92 000 за 100D и до £132 000 за P 100D. Это звучит довольно пугающе даже если рассматривать электрический кроссовер обособленно от рынка. А если взглянуть на ценники «Теслы» в сравнении с более традиционными, лучше оснащёнными и интереснее управляемыми конкурентами, то такой прайс-лист будет ещё сложнее воспринять.
Но Model X не является рациональной покупкой. Этот кроссовер адресован гикам, технократам и фанатам всего перспективного, страстно желающим сделать будущее настоящим. Тот факт, что Tesla уже авансом продаёт своим клиентам ещё не существующую опцию полностью автономного вождения (Full Self Driving Capability) и кто-то даже покупает её за £2800 говорит о многом.
Вердикт: 8 из 10
На сегодняшний день в продаже нет ничего похожего на Tesla Model X. Как электромобиль и как кроссовер он задаёт новые тренды в быстрорастущем сегменте автомобильного рынка. Кроме того, он способен на большее, чем другие электромобили. С ним опасения об удобстве и практичности, а также дальности поездки отходят на второй план. Если вы семейный человек, фанат передовых технологий, которому нравится простой и удобный доступ в автомобиль, пользуетесь 4G и нуждаетесь в транспортном средстве вместимостью до 7 человек, то Model X должен быть в вашем списке Must have.
Однако, следует помнить, что на горизонте уже видны новые более сложные и способные электромобили. Да и альтернативные современные гибриды более проработаны и совершенны. А ещё они лучше управляются, да и стоят при этом гораздо дешевле «Теслы».
Плюсы
Техническое совершенство
Просторный интерьер
Ни к чему не нужно прикладывать усилий
Минусы
Дорого
Внешность на любителя
Местами качество оставляет желать лучшего
История создания компании Tesla Inc. — Реальное время
Новый воскресный спецпроект «Реального времени» — удивительные истории мировых торговых марок
1 июля 2019 года компания по производству электрокаров Tesla отметит свой 16-й день рождения. Ее капитализация уже достигла отметки $50 млрд, однако за все время существования Tesla ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток только за минувший 2018-й превысил $970 млн. Тем не менее Tesla — бренд, доказавший всему миру, что электрические автомобили нужны не только на поле для гольфа, а для бензиновых двигателей уже давно зарезервировано место на музейной полке. О грандиозной подмене Илона Маска, идейных разработчиках Кремниевой долины и скандальных твитах — в материале «Реального времени».
В начале XX века Генри Форд покупал для своей жены электрокары
Начиная рассказ об электромобилях, нельзя не вспомнить о том, что этот рынок существовал и некоторое время даже процветал задолго до Tesla, Мартина Эберхарда, Марка Тарпеннинга и тем более Илона Маска. С начала XX века электрокары уже вовсю бороздили улицы Америки. По данным The Washington Post, в 1901 году примерно 38% автомобилей в Соединенных Штатах были электрическими, 40% — работали на паровых двигателях и лишь 22% — на бензине. Уже в то время улицы многих крупных городов избавлялись от тонн навоза — непременного «спутника» конных экипажей, а бензиновые авто считались слишком грязными и тяжелыми в управлении.
Автоледи с автомобилем производства Anderson Electric Car Company. 1910 год
К 1915 году в Вашингтоне насчитывалось 1 325 электромобилей, примерно столько же было в Детройте, свыше 4 тысяч — в Чикаго и свыше 3 тысяч — в Нью-Йорке. Как писали тогда американские газеты, настоящим лобби электромобилей были женщины: электрооборудование было чище, тише и в разы легче в управлении, чем паровое и тем более бензиновое, которое извергало едкие пары и запускалось с помощью рукоятки. Станции подзарядки для электрокаров располагались преимущественно в многочисленных городских автосалонах. К 1909 году авто на электродвигателях на одной подзарядке могли преодолевать расстояние до 80 миль (около 120 километров).
По-настоящему модными электрические авто в Штатах сделали первые лица Америки. Первой электрический автомобиль начала водить супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта — Хелен, чем спровоцировала настоящий бум продаж. Генри Форд, на тот момент производивший свои бензиновые автомобили в Детройте, покупал электрокары для своей жены Клары Джейн — она предпочла их машинам, которые производил ее муж.
Модель The Detroit Electric производства Anderson Electric Car Company, на которой ездила супруга 27-го президента США Уильяма Говарда Тафта
В то время выпуском электрокаров занималось сразу несколько американских компаний, среди которых Baker Motor Vehicle Co., Milburn Wagon Co., Anderson Electric Car Company. Электроавтомобилям прочили большое будущее на мировом рынке, но в ближайшее столетие этому не суждено было сбыться.
Конец эпохе электрокаров положила «Жестяная Лиззи» — авто Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенное Ford Motor Company в 1908 году. Революционная модель Форда впоследствии стала первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями. «Жестяная Лиззи» благодаря упрощенной конструкции и низкой себестоимости просто обвалила рынок: Ford Model T продавалась за 650$, тогда как цена сопоставимого по характеристикам электрокара доходила до 1 750$.
«Жестяная Лиззи» — модель Ford Model T на бензиновом двигателе, выпущенная Ford Motor Company
Точку в развитии электрических авто поставил техасский нефтяной бум 1920-х годов: в стране появилось большое количество дешевого топлива, автозаправочные станции строились на дорогах по всей Америке, включая сельские районы, не имевшие доступа к электричеству. К 1930-м годам электромобили практически исчезли.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг — начало
История Tesla начинается в 1990 году — с момента знакомства молодого инженера-электротехника Мартина Эберхарда с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. На момент первой, случайной встречи обоим было чуть больше 30, и у обоих за плечами был довольно внушительный профессиональный опыт. Оба основателя Tesla родом из Калифорнии, в то время уже зараженной магией Кремниевой долины. Их юность пришлась на время колоссальных прорывов в развитии компьютерных, мобильных и энергетических технологий.
Марк Тарпеннинг родился 1 июня 1964 года в Сакраменто. Получив степень бакалавра в области компьютерных наук в Университете Калифорнии, он начал свою карьеру в конгломерате Textron в Саудовской Аравии. Мартин Эберхард родился 15 мая 1960 года в Беркли, получил степень бакалавра вычислительной техники и магистра электротехники в Университете Иллинойса, после чего занимал должность инженера-электрика в Wyse Technology (производитель систем облачных вычислений до 2012 года). Во время очередной отлучки из королевства в родную Калифорнию в 1990 году Тарпеннинг, заглянув в офис Wyse Technology к старому другу Грегу Ренду, и повстречал Эберхарда.
Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг во время выступления в дискуссионном клубе Стэнфордского университета
Они были полными противоположностями, возможно, поэтому их деловой союз и стал успешным, пишет Business Insider. Тихий, скромный и вдумчивый Марк Тарпеннинг сразу же обратил внимание на гиперэнергичного и харизматичного Мартина Эберхарда, который имел привычку завладевать всеобщим вниманием, как только входил в комнату. Очень быстро из приятельских их отношения переросли в деловые. Инженеры начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии, работая с зарождающимися формами мобильных компьютеров — ранними мобильниками и ноутбуками. Оба молодых человека понимали, что наступает идеальное время для того, чтобы воспользоваться технологическим импульсом и монетизировать свой опыт.
В 1997 году выбор был сделан. 15 апреля Эберхард и Тарпеннинг основали первую совместную компанию — NuvoMedia. Уже через год предприниматели вывели на рынок одно из первых в мире портативных устройств для чтения — электронную книгу под брендом Rocket eBook. Разработчики не прогадали. В 2000 году начинающие бизнесмены получили одно из тех предложений, от которых не отказываются: медиакомпания Gemstar — TV Guide International предложила за NuvoMedia девятизначную цифру. Вскоре стартап был продан за 187 млн$. К концу 2000 года теперь уже обремененные некоторым состоянием компаньоны начали думать над созданием новой компании. В это время Мартин Эберхард переживает развод.
Мартин Эберхард с электронной книгой Rocket eBook. Фото: businessinsider.com
«Я думал, что должен сделать то, что делает каждый парень после развода, — купить спортивную машину, — рассказывал Эберхард Business Insider в 2014 году. — Но я не мог заставить себя купить машину, которая, проходя 18 миль, съедала галлон топлива, в то время как на Ближнем Востоке шли нефтяные войны, а аргументы в пользу глобального потепления становились все более неоспоримыми».
Ставка AC Propulsion не сыграла, породив Tesla Motors
Эберхард перебрал все возможные варианты энергопотребления, составив сводную электронную таблицу с источниками энергии: водородные топливные элементы, различные вариации бензина и дизельного топлива, природный газ, несколько типов аккумуляторов. Результаты удивили разработчика — в гонке показателей энергоэффективности безусловным лидером стал электрокар. Ученый решил углубиться в вопрос и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электроавтомобилей, на тот момент уже выпустившего запредельный по стоимости спортивный электрокар Tzero (по характеристикам Tzero с оригинальной свинцово-кислотной батареей не уступал Lamborghini, было выпущено всего три машины).
Tzero стал живым доказательством того, что электрокар не должен быть медленным. После тест-драйва Эберхард был восхищен, но прекрасно понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч никогда не выйдет на рынок. Он решил стать частью команды AC Propulsion, одним из разработчиков Tzero. Главная его цель состояла в том, чтобы сделать из люксового электрокара электромобиль серийного производства. Разработчик заменил свинцово-кислотные батареи на литий-ионные аккумуляторы, аналогичные тем, что используются для ноутбуков. Год от года они становились все дешевле и по характеристикам нисколько не уступали оригинальным батареям Tzero.
Автомобиль Tzero, выпущенный компанией AC Propulsion. Фото: youtube.com
К сентябрю 2003 года, за шесть месяцев, Эберхард завершил доработку Tzero. Теперь машина могла разгоняться до 480 километров в час, весила всего 230 килограммов и разгонялась до 100 километров в час всего за 3,6 секунды. Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion Тому Гейджу и Алану Коккони запустить прототип нового Tzero на литиево-ионном двигателе в производство, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями и асинхронным двигателем, уже апробированными на Tzero.
При чем тут Илон Маск?
Как нетрудно догадаться, товарный знак бренда Tesla родился как дань памяти изобретателю Николе Тесле, чью разработку — асинхронный двигатель переменного тока — Эберхард и Тарпеннинг намеревались использовать в своих авто. Первый офис Tesla Motors они открыли в офисном центре калифорнийского города Менло-Парк. В течение всего 2003 года компаньоны будут дорабатывать свою идею и формировать коммерческое предложение, которое могло бы заинтересовать потенциальных инвесторов. Начать разработчики решили с производства двухместного спорткара, после чего постепенно осваивать более массовые сегменты.
Машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя все характеристики спортивного автомобиля высокого класса, притом при более низких затратах для клиента и более низкой стоимости ресурсов для планеты. План был таков: разгон до 100 километров в час за 3,9 секунды, ноль выхлопных газов и отпускная цена ниже половины стоимости самого дешевого спортивного автомобиля. В качестве основы нового электрокара решено было использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие Tesla заимствовала у Tzero. К началу 2004 года все соглашения были подписаны, Эберхард и Тарпеннинг могли начать поиск инвесторов.
Илон Маск Фото: https://twitter.com/elonmusk/media
Совместными усилиями от венчурных фондов, семьи и друзей партнерам удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало. Ключевой инвестор все никак не находился. Эберхард и Тарпеннинг вспомнили о своем знакомстве с Илоном Маском в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде, где тогда уже известный соучредитель PayPal Inc. выступал в качестве основного спикера, заражая всех «космическими» идеями. В 2002 году PayPal Inc. была продана eBay за $1,5 млрд.
Сделка превратила 31-летнего Илона Маска в состоятельного бизнесмена и перспективного инвестора. В мае 2002 года он основал еще одну компанию Space X, которая разрабатывает, производит и запускает передовые ракеты и космические аппараты, провозглашая своей миссией «сокращение расходов на полеты в космос» и «открывая путь к колонизации Марса». После презентации Маск согласился вложиться в Tesla Motors и стал председателем совета директоров компании Эберхарда и Тарпеннинга. По данным Business Insider, первый раунд инвестиций составил $7,5 млн.
Размолвка Маска с Эберхардом: так не могло продолжаться вечно
«Тесла» была неслыханным стартапом. Эберхард и Тарпеннинг замахнулись на выпуск машины, которая должна была доказать всему миру — электрокары нужны не только на поле для гольфа. При этом они были очень далеки от сферы автомобилестроения, все для них было в новинку. Это не могло не сказаться на сроках выпуска первой модели — буквально всему приходилось учиться с нуля, в проблему превращалась каждая мелочь, вспоминал спустя годы Тарпеннинг.
Эскизы-финалисты конкурса дизайна для The Roadster. Фото: businessinsider.com
Tesla продолжала расти и разрабатывать свой первый автомобиль — The Roadster. Компания открыла собственное производство во Фремонте, на фабрике площадью 5,5 млн квадратных футов, которая раньше принадлежала Toyota и General Motors. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов первый прототип нового гоночного электрокара — EP1. На втором инвестраунде было собрано порядка $40 млн. По информации Forbs, $13 млн инвестировал Илон Маск, остальная сумма была собрана из взносов крупнейших американских венчурных фондов Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners и бизнес-ангелов, сооснователей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Стало очевидно, что Tesla Motors должна выходить в информационное поле. Компания подписывает соглашения с несколькими рекламными агентствами. 19 июля 2006 года Tesla провела большую презентацию прототипа The Roadster в Санта-Монике. В список из 350 приглашенных гостей вошли крупные политики, кинозвезды и миллиардеры, в числе гостей был даже на тот момент губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Целью презентации было формирование «Списка ста» — ста первых покупателей автомобиля The Roadster. Гостям предлагалось взять на вечеринку чековую книжку, провести тест-драйв прототипа и купить эксклюзивную модель со специальной табличкой с подписью Эберхарда, Тарпеннинга и Маска за $100 тысяч.
Арнольд Шварценеггер на презентации Tesla. Фото: wikipedia.org
После тест-драйва EP1 проявилась новая волна проблем и недоделок The Roadster. Вся команда Tesla Motors вновь взялась устранять несовершенства. Тем временем пиар сделал свое дело. В течение двух недель после презентации Tesla продала 127 автомобилей. О компании заговорили — публикации начали появляться в The Washington Post, The New York Times и других вестниках Америки. Правда, не все из них устраивали Илона Маска.
2006 год считается датой начала конфликта главного инвестора Tesla с ее основателями — Эберхардом и Тарпеннингом. Маск был возмущен своей ролью «раннего инвестора Tesla», которую ему приписывали журналисты и общественность. Он настаивал на том, что наравне с основателями принимал участие в разработке концепции The Roadster. Забегая вперед отметим, что позже Маск станет задним числом именовать себя сооснователем компании, спровоцировав путаницу.
Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru
Непонимание в верхушке Tesla накапливалось. Параллельно кипела работа над The Roadster, вопросы оставались незакрытыми буквально по каждому направлению — от серийного проектирования до приобретения деталей и тестирования надежности, утверждал Эберхард в разговоре с Business Insider. Стоило команде завершить работы над какой-либо деталью, как поступали все новые предложения по оптимизации. Выпуск электрокара затягивался. Штат все рос, бухгалтерия огромного предприятия становилась все более запутанной, и Эберхард больше не мог совмещать все менеджерские функции с работой над The Roadster. Остро встал вопрос о поиске нового гендиректора, который смог бы разгрузить Эберхарда.
Ответственность за срыв сроков выпуска первой модели Tesla во многом лежит и на Илоне Маске, сходятся во мнении американские СМИ. Он всегда отличался собственным взглядом на стиль The Roadster и часто вносил конструктивные предложения, но редко присутствовал в офисе, а это означало, что его предложения всегда создавали хаос. Маск и Эберхард проводили часы за спорами о «начинке» и эстетике электрокара, а новый гендиректор Tesla так и не был найден. Эберхард же перестал справляться со всеми административными обязанностями.
Производства комплектующих и деталей для The Roadster располагались в десятках стран Европы и Азии, из-за недостатка внимания к выбору зарубежных партнеров, нечеткой бухгалтерии и ошибочных расчетов себестоимость машины возросла с предполагаемых $85 тысяч до почти $200 тысяч. Существуют разные точки зрения относительно виновника первых неудач The Roadster. Мы не будем углубляться в гипотезы, но, как бы то ни было, по настоянию совета директоров Tesla 8 августа 2007 года Эберхард подал в отставку, получив пост президента по технологиям. О решении совета основателя компании известил по телефону Илон Маск.
Производство Tesla. Фото: http://tesla-forum.ru
Расставание Эберхарда с Tesla было грязным: судебные разбирательства о клевете и размере выходного пособия длились несколько лет. Временно руководящий пост в компании занял бывший генеральный директор производителя электроники Flextronics Майкл Маркс. Уже 27 ноября 2007 года Маркс был заменен Зеевом Дрори, бывшим гендиректором автопроизводителя Clifford Electronics. Илон Маск же все глубже погружался в дела Tesla. К тому моменту его управленческие навыки уже не вызывали ни у кого вопросов. Он заработал славу жесткого, агрессивного, временами даже тираничного, но эффективного управленца. За год Маск фактически выстроил заново всю систему управления Tesla, существенно перетасовав штат. В конце 2007-го компанию покидает Тарпеннинг, не смирившийся с нововведениями.
Поехали!
Жесткое управление Маска давало свои результаты: еще до выхода The Roadster о Tesla знал весь мир. К 2008 году компания, наконец, была готова выпустить свой первый электрокар. Правда, к тому моменту, проведя контрольную ревизию, Tesla пришла к неутешительным результатам: разработка машины обошлась в $140 млн, в пять раз превысив изначально заложенный бюджет. Нельзя было игнорировать и падающий рынок автомобилей — ведущие мировые автоконцерны один за другим объявляли о банкротстве, а Tesla выводила в свет The Roadster. Чтобы спасти компанию, Илон Маск вкладывает еще несколько десятков миллионов долларов из личного бюджета и вновь обращается к инвестфондам. После того как ситуацию удается уравновесить, в октябре 2008 года Маск становится гендиректором Tesla.
Салон Tesla. Фото: autotesla.
В марте было запущено серийное производство The Roadster. Модель оказалась успешной — уже к 2012 году количество сошедших с конвейера машин составило 2 600 единиц. Характеристики электрокара превзошли все ожидания — машина разгонялась до 60 миль (100 км) в час за 3,6 секунды и могла проехать 220 миль (350 км) без подзарядки, The Roadster разгонялся до 125 миль (200 км) в час и фактически стал первым в мире доступным полностью электрическим автомобилем. Поскольку контракт Tesla с Lotus на поставку 2,5 тысячи машин истек в конце 2011 года, в 2012 году модель перестала продаваться.
Прототип второй модели Tesla — Tesla Model S — был представлен в 2009 году в Германии на Франкфуртском автосалоне. Второй электрокар Маска вышел с конвейера в 2012 году. На одном заряде аккумуляторов модель S может проехать 426 километров. Время полной зарядки аккумуляторов было снижено до 30 минут. В самой дорогой комплектации автомобиль способен разгоняться до 100 километров в час за 3,1 секунды. Цены на Model S начинаются от $75 тысяч. В 2015 году Tesla начинает серийный выпуск своего первого полноразмерного кроссовера — Tesla Model X, способного преодолеть на одном заряде порядка 500 километров.
Со временем Маску удается приблизить реальность к миссии, заявленной Tesla: стоимость электрокаров снижается, а характеристики не уступают машинам на бензиновых двигателях. В 2017 году компания выпускает свою самую экономичную модель — Tesla Model 3, цена стандартной версии которой не превышает $35 тысяч. Модель была представлена публике 1 апреля 2016 года. Презентация прототипа состоялась годом ранее, и уже за первую неделю предпродаж машину зарезервировали 325 тысяч человек.
Электрогрузовик Tesla Semi Фото: wikipedia.org
Но на этом Маск не останавливается: 16 ноября 2017 Tesla провела презентацию электрогрузовика Tesla Semi, поставки которого начнутся в 2019 году. Без подзарядки аккумулятора Tesla Semi может преодолеть расстояние до 800 километров. Без груза машина разгонятся до 100 км/ч за 5 секунд, а при полной загрузке в 36 тонн время разгона составит 20 секунд.
В марте 2019 года Tesla провела презентацию своего первого внедорожника, шестой по счету модели, Model Y. Серийный выпуск машин начнется только осенью 2020 года. Model Y обладает запасом хода без подзарядки в 370 км и до 100 километров в час разгоняется за 5,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля составит 193 километра в час. В базовой комплектации авто обойдется в $39 тысяч.
В 2014 году капитализация Tesla, по данным Forbes, составляла $28 млрд, за минувшие 5 лет она достигла отметки $50 млрд. Хотя многие эксперты и сейчас называют компанию Маска «мыльным пузырем», который вот-вот лопнет. В 2018 году выручка Tesla составила $21,4 млрд, но за все время существования компания ни разу не завершала год с чистой прибылью, убыток за минувший 2018-й превысил $970 млн. Сам Илон Маск за годы у руля Tesla прославился своими неосторожными и сомнительными, часто противоречивыми высказываниями в Twitter. В своем аккаунте соцсети он не раз был уличен в даче несбыточных обещаний о наращивании выпуска авто, получении прибылей и выкупе акций Tesla, находящихся в свободном обращении с целью сделать компанию частной. Американская комиссия по ценным бумагам обвинила бизнесмена в мошенничестве и попытке поднять курс акций. После судебных разбирательств в сентябре 2018 года Маск был отстранен от должности председателя совета директоров, заплатил штраф в $20 млн и был вынужден согласиться согласовывать свои посты в соцсетях.
Интернет-газета «Реальное время»
БизнесСамое странное авто 2019 года: проблемы пикапа Tesla Cybertruck
Одни в полном восторге от дизайна автомобиля. Другие не понимают, как это могло появиться на свет. Мы постарались разобраться, что же в словах Маска правда, а что вымысел.
История с перетягиванием
В интернете появилось видео, как Cybertruck унижает самый популярный пикап в США — модель Ford F-150. И на первый взгляд все очевидно: новая Tesla уделывает «Форд» в одни ворота и спокойно увозит его на канате.
Но есть нюансы, про которые Илон Маск не захотел рассказывать публике. Выясняется, что Ford F-150 взят в базовой версии, которая не только весит значительно меньше Cybertruck, но и имеет привод лишь на заднюю ось. Да и покрышки на машинах разные.
Во время загрузки произошла ошибка.Именно поэтому руководство Ford уже предложило Илону Маску устроить честный поединок (а не профанацию). На который «Форд», видимо, выставит свою версию электрического пикапа, который сейчас разрабатывается.
На Cybertruck ажиотажный спрос
Илон Маск заявляет, что всего за несколько дней принято более 250 тысяч (!) заказов на новый пикап. Цифра впечатляет, но есть нюанс.
Дело в том, что речь идет не об оплаченных заказах. Tesla берет сейчас лишь депозит 100 долларов, причем эту сумму можно вернуть в любой момент. Поэтому далеко не факт, что все 200 тысяч человек в дальнейшем купят себе машину. Кроме того, нельзя забывать и про спекулянтов, которые захотят попросту перепродать свое место в очереди.
А еще важно отметить: депозит на Model 3 составлял 1000 долларов, а на Model Y — 2500.
Продажи начнутся уже скоро
Илон Маск никогда не отличался тем, что держит свое слово. Надо понимать, что у Tesla нет опыта и сил, чтобы быстро наладить производство сразу нескольких новых моделей (к тому же марке давно пора обновлять свои флагманские Model S и Model X). Напомним, что ранее Маск уже обещал, что скоро на конвейер встанет маленький кроссовер Model Y, спортивный родстер и грузовик Semi.
Последний показали, напомним, в 2017 году, а его производство было обещано в 2019. Однако до сих пор о серийных Semi не слышно. .. Думается, что и с пикапом будет такая же история. Даже сейчас говорится о начале производства лишь в конце 2021 года. Когда же машина действительно появится в продаже — одному Маску известно.
Весь мир любит Tesla после премьеры Cybertruck
Фанаты может и любят. А вот инвесторы — нет. Акции Tesla сразу же после премьеры пикапа снизились на 6%. И никакие рекламные ходы Маска (вроде заявления о 250 тысячах предварительных заказах) не помогают бумагам вернуться на прежние уровни. Видимо, инвесторы ждали чего-то другого.
А что там с разбитым стеклом?
Это был, действительно, провал. Илон Маск уверял, что Cybertruck оснащен новыми чудо-стеклами, которые невозможно разбить. Однако когда ведущий дизайнер марки Франц фон Хольцхаузен бросил в машину металлический шар, то стекло… разбилось. Дважды.
Во время загрузки произошла ошибка.Причем стекла тут тоже «от Маска» — Tesla решила, что она умнее других и сама будет выпускать стекла для своих машин. Но первый блин оказался комом. Позднее Маск попытался оправдаться. Мол, стекло разбилось из-за того, что на презентации сначала били кувалдой по двери, и, видимо, в этот момент было повреждено основание стекла. Правда, били кувалдой только по одной двери. А разбилось два стекла…
Tesla будет очень безопасной
Крайне спорное утверждение. Маск уверяет, что его автомобиль сделан из чрезвычайно прочного металла. Однако на презентации он почему-то ничего не говорил о безопасности водителя и пассажиров при ДТП. Ведь жесткость металла не всегда благо — в автомобиле должны быть сминаемые зоны, которые принимают на себя часть удара.
Между тем Илон Маск особо подчеркнул, что машина получила такие острые грани из-за того, что сделана из сверхпрочной стали 30Х, которая даже не поддается штамповке, ведь «этот материал просто сломает штамповочный пресс». Не получится ли в итоге, что после ДТП машина будет «как новая», но внутри окажутся трупы?
Да и что произойдет с пешеходом в случае наезда на него Cybertruck, тоже непонятно (пикап будет сертифицирован как грузовой автомобиль, поэтому правила для легковушек формально на него не распространяются, однако вопрос остается открытым).
Автомобиль пойдет в производство именно с таким дизайном?
Это вряд ли. Ведь у Cybertruck нет элементарных бамперов, зеркал заднего вида и поворотников. А они нужны на всех автомобилях, которые выезжают на дороги общего пользования (камеры пока запрещены в США и Европе). Кроме того, у пикапа нет даже дворника на лобовом стекле!
У него не будет конкурентов
Если мы говорим исключительно о внешнем виде, то это правда. Однако не надо забывать, что сейчас сразу несколько компаний собираются выпустить на рынок электрические пикапы, которые будут обладать характеристиками не менее интересными, чем у Tesla.
Например, марка Rivian (в которую уже вложили деньги такие гиганты, как Ford и Amazon) планирует скоро начать продажу внедорожника и пикапа, которые имеют аж четыре электромотора суммарной мощностью 760 л.с. с возможностью пробега на одной зарядке до 700 км. Характеристики не сильно хуже тесловской машины (мощность Cybertruck пока не сообщается, сказано лишь, что в самом крутом варианте он сможет проезжать до 800 км).
Машина получит полноценный автопилот
На данный момент полноценного автопилота, когда машина могла бы ездить по всем дорогам общего пользования без контроля со стороны водителя, у Tesla не существует. И что собрался продавать Маск за 7000 долларов (именно столько будут просить за автопилот), неизвестно.
Ну а теперь только мемы про новый пикапИлон Маск показал новый электрокар Tesla Model 3
Автор фото, Twitter/Elon Musk
Подпись к фото,Базовая версия Tesla Model 3 будет стоить 35 тысяч долларов
Основатель и глава американской компании Tesla Илон Маск опубликовал первые фото новой, третьей серийной модели электромобиля, который только сошел со сборочного конвейера.
Маск опубликовал первое фото Tesla Model 3 в «Твиттере». Затем предприниматель выложил там же изображение автомобиля у ворот завода Tesla в Калифорнии.
Tesla Model 3 должна стать первой массовой моделью электромобиля Маска, а первые 30 его владельцев смогут сесть за руль уже 28 июля.
После этого четырехдверный автомобиль поступит в широкую продажу по базовой цене 35 тысяч долларов, что почти вдвое ниже цен на ныне выпускаемые машины компании.
Капитализация компании Tesla почти удвоилась за период с декабря по конец июня в результате поддержки инвесторами стратегии Маска по трансформации своей компании, до сих пор занимавшей нишу роскошных электромобилей, в сферу массового производства.
Однако в последние недели котировки акций компании пошли вниз. В последнем финансовом году убытки компании составили 889 млн долларов.
Автор фото, Twitter/Elon Musk
Подпись к фото,Первое черно-белое фото нового электрокара
Число регистраций новых автомашин марки Tesla в Калифорнии, которая всегда была самым крупным рынком для электромобилей, снизилось на 24% в апреле по сравнению с апрелем 2016 года.
При этом компания Tesla сообщила, что объемы поставок всех ее моделей за первую половину 2017 года возросли до 47100, что соответствовало прогнозам.
На прошлой неделе автопроизводитель Volvo объявил, что станет первой традиционной автомобилестроительной компанией, которая пойдет на полный отказ от моделей с двигателями внутреннего сгорания за счет перехода на производство гибридных моделей и электромобилей.
Автоновости — актуальные новости автомобильного рынка России и мира
Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Посмотреть фотографии Tesla Model Y Long Range
2020 годаМарк Урбано Автомобиль и водитель
Основанный на Tesla Model 3, кроссовер Model Y 2020 года предлагает впечатляющий диапазон и всю высокотехнологичную чванливость, которой славятся электромобили бренда. Тем не менее, динамика движения Y страдает от преобразования кроссовера и делает его менее удовлетворительным по сравнению с автомобилем.
Модель Y в цифрах
Просмотр галереи 31 Фото1 из 31
По сравнению с более гладким седаном Model 3, раздутые пропорции Model Y менее лестны и довольно мягкие.
2 из 31
На нашем тестовом шоссе на скорости 75 миль в час Model Y преодолела 220 миль в реальных условиях. Это всего на 10 миль меньше, чем у Model 3.
.3 из 31
Модель Y Long Range разгоняется за 4,4 секунды до 60 миль в час. Однако наша сопоставимая долгосрочная модель 3 все еще на 0,4 секунды быстрее.
4 из 31
Более высокие пропорции модели Y приводят к более высокому центру тяжести и большему крену кузова в поворотах по сравнению с моделью 3.
5 из 31
Двухмоторная полноприводная трансмиссия модели Y Long Range развивает мощность в 384 лошадиных силы и крутящий момент 376 фунт-фут.
6 из 31
Наша испытательная машина Model Y Long Range весила 4386 фунтов.
7 из 31
Tesla утверждает, что Model Y может восстановить запас хода в 158 миль с 15-минутной остановкой у нагнетателя.
8 из 31
Качество сборки нашего тестового автомобиля Model Y было невысоким. Мы заметили непоследовательные зазоры на панели, цвет «апельсиновой корки», скрипы и дребезжание от его конструкции, а также провода, свисающие под приборной панелью.
9 из 31
Как и в Model 3, почти все элементы управления Model Y управляются через центральный сенсорный экран.
10 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
11 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
12 из 31
2020 Tesla Model Y Long Range
— цена: + 0 руб.13 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
14 из 31
2020 Tesla Model Y Long Range
— цена: + 0 руб.15 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
16 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
17 из 31
2020 Tesla Model Y Long Range
— цена: + 0 руб.18 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
19 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
20 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
21 из 31
2020 Tesla Model Y Long Range
— цена: + 0 руб.22 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
23 из 31
2020 Tesla Model Y Long Range
— цена: + 0 руб.24 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
25 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
26 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
27 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
28 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
29 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
30 из 31
2020 Tesla Model Y с большой дальностью действия
Реклама — продолжить чтение ниже
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
2021 Tesla Model S Цены, обзоры, отделка и фото
Модель S выпускается в трех комплектациях: Long Range, Plaid и Plaid Plus. Комплектация Long Range начинается примерно с 80 000 долларов, а запас хода по оценкам EPA составляет 412 миль. Стандартные внешние особенности включают регулируемую пневмоподвеску, автоматические светодиодные фары, дворники с датчиком дождя, зеркала заднего вида с электроприводом, стеклянную крышу и дверь багажного отделения с электроприводом.Внутри салона вы найдете обивку из кожзаменителя, передние сиденья с подогревом / охлаждением, задние сиденья с подогревом, вход / запуск без ключа, трехзонный климат-контроль с фильтрацией воздуха HEPA, рулевую вилку с подогревом и беспроводную зарядку телефона для всех пассажиров. Модель S также включает аудиосистему премиум-класса с 22 динамиками и активным шумоподавлением в сочетании с 17-дюймовым центральным дисплеем. Пассажиры сзади получают 8,0-дюймовый сенсорный экран. В стандартную комплектацию каждой новой Tesla входит базовый автопилот — набор технологий для обеспечения безопасности водителя, который позволяет автомобилю автоматически ускоряться, поворачивать и тормозить в пределах своей полосы движения.Эти системы существенно помогают при длительных поездках по шоссе. Отделка Plaid продается по цене около 120 000 долларов, добавляя более мощную электрическую систему привода для максимальной мощности 1020 лошадиных сил с дальностью пробега 390 миль. Топовая модель Model S Plaid Plus стоит около 150 000 долларов. Это еще больше увеличивает мощность и запас хода седана Tesla, предлагая более 1100 лошадиных сил и 520 миль запаса хода. Tesla заявляет, что это самый быстрый серийный автомобиль, разгоняющийся до 100 км / ч менее чем за 1,99 секунды.Tesla предлагает то, что делают немногие автопроизводители: полное самоуправление. Этот дополнительный пакет за $ 10 000 открывает способность автомобиля менять полосу движения, парковаться и, среди прочего, реагировать на светофоры и знаки остановки. Система позволяет транспортному средству перемещаться из одного пункта назначения в другой. Есть даже изящный трюк для вечеринок, когда машина может найти своего владельца на загруженной стоянке и подъехать к нему. Постоянные обновления по беспроводной сети означают, что система со временем улучшается.
владельцев Tesla, вот как отправить фото в космос!
Как и многие из вас, я зарезервировал свою Tesla Model 3 31 марта 2016 года (онлайн, так как я был недостаточно увлечен Tesla, чтобы сойти с работы и поехать к дилеру).Я получил свою Model 3 около 3 месяцев назад и с тех пор провел около 50 тестовых поездок.
Я знал, что ничего не получу, если продам Model 3, кроме удовлетворения от того, что помогу компании (раскрытие информации: я владею небольшим количеством акций Tesla косвенно через траст). Я сделал это, потому что был счастлив разделить радость от моей новой машины и помочь развеять некоторые заблуждения.
Наиболее распространенные заблуждения:
- электромобилей дорого стоят.Неправильно, они стоят примерно четверть цены на газ.
- Мне понадобится 2 года, чтобы получить Model 3. Неправильно, официально они доступны через 2–4 месяца, но есть сообщения о том, что люди покупают их намного быстрее.
- электромобилей медленные. Никто из тех, кто был в моей машине, больше так не думает! ЭМ
- управляются как лодка. Я также разрешаю это заблуждение во всех тестовых поездках.
Итак, как отправить фотографию в космос? Сначала найдите друга, у которого есть деньги или работа.Затем предложите им прокатиться на вашем Tesla. Скажите им, что вы любите машину (я полагаю, что любите, не врите) и хотите показать им, как она едет.
Обведите их вокруг блока (или более) и убедитесь, что вы подчеркнули производительность и управляемость. Каждый раз, нажимая на педаль газа, говорите: «Это не Камри». Каждый раз, когда вы заходите за угол, говорите: «Мой Accord не может этого сделать». Вам могут понадобиться мешки от воздушной болезни в машине. У меня было несколько человек, которых тошнило во время поездки, хотя у меня еще никого не рвало.
Я обычно не включаю радио, чтобы они в полной мере ощутили ускорение без звука. Большинство людей шокированы и никогда не испытывали ничего подобного (кроме рок-н-ролльных горок в Орландо или парижских студий Диснея).
Затем укажите, как вы планируете экономить 1000 долларов в год на топливе. Попытайтесь ускользнуть от того факта, что он недавно получил 5-звездочный рейтинг безопасности от NHTSA и стремится стать самым безопасным автомобилем из всех протестированных.
Упомяните недавний выпуск статистики безопасности Tesla, показывающий, что Tesla (с автопилотом или без него) с меньшей вероятностью попадет в аварию, чем другие автомобили.
Потратьте немного времени на то, чтобы показать, как работает большой экран, и не забудьте упомянуть, что вы часто получаете бесплатные обновления и расширенные функции, чтобы ваш автомобиль не устарел, если Tesla анонсирует новую функцию (что она делает постоянно) . Сравните его со своим смартфоном (за исключением того, что в него чаще добавляются дополнительные функции).
Хорошо, вы готовы к этому ближе?
Они будут в состоянии шока и головокружения от поездки, но сейчас самое время упомянуть, что владение этой ракетой не стоит дороже, чем заряженная Camry!
Они будут полностью убеждены в том, что они хотят купить эту машину в качестве следующей на данном этапе, но дадут вам несколько оправданий, почему они не могут купить сейчас.Это когда вы упоминаете, что, если они сделают заказ в ближайшее время, они получат полный налоговый кредит в размере 7500 долларов (обратитесь к своему налоговому консультанту, чтобы узнать, соответствуете ли вы требованиям, но вам может потребоваться около 75000 долларов в год, если вы подадите совместную заявку, чтобы получить полную сумму ) и 100 долларов в виде бесплатного наддува, если они используют ваш реферальный код. Если они подождут, они могут упустить как налоговую льготу, так и льготную скидку.
На данный момент два человека заказали Model 3 на основе вышеуказанных шагов. К сожалению, они заказали модели AWD около двух месяцев назад, и в то время они не имели права на получение реферального кода для каких-либо преимуществ.Я все еще рад, что смог помочь им принять решение (поскольку демонстрационные автомобили в то время не были доступны в магазинах Tesla).
Сообщите мне в комментариях ниже, работает ли это для вас так же, как и для меня! Когда вы получите свое первое направление, вам нужно будет решить, какую картинку вы отправите в космос. Подумываю отправить фотографию своей жены. Моя фотография была бы слишком пугающей, я не хочу, чтобы инопланетяне думали, что мы враждебный вид.
Как узнать свой реферальный код?
Откройте приложение Tesla и щелкните «Loot Box» в правом верхнем углу.
Открывается ящик с добычей, и вы можете отправить код на телефон или электронную почту друга, щелкнув значок «Поделиться» на экране, указанном ниже.
Как видите, если вы хотите купить Tesla и вам нужен реферальный код, мой — https://ts.la/paul92237.
Цените оригинальность CleanTechnica? Подумайте о том, чтобы стать участником, сторонником, техническим специалистом или представителем CleanTechnica — или покровителем Patreon. У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.
Новый подкаст: Прогнозирование продаж электромобилей и цен на батареи и металл для электромобилей — Интервью с руководителем BloombergNEF по исследованию чистой энергии
Илон Маск показывает нам редизайн Tesla Model S
Бизнесмен похвастался, что в Cyberpunk 2077 можно играть в машине.
Развивайте свой бизнес, Не ваш почтовый ящик
Будьте в курсе и подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей прямо сейчас!
2 мин чтения
Эта статья была переведена с нашего испанского издания с использованием технологий искусственного интеллекта. Из-за этого процесса могут существовать ошибки.Tesla представила изображения редизайна Model S Plaid , одного из своих электромобилей, а Илон Маск не постеснялся написать об этом в Твиттере. Магнат пояснил, что машину можно будет приобрести с февраля.
Основатель автомобильной компании прокомментировал, что это первый произведенный автомобиль, который разгоняется до 60 миль в час (почти 100 км / ч) менее чем за две секунды. На странице компании уточняется, что машина сможет разогнаться до 100 км / ч за 2 секунды.1 секунда, а его максимальная скорость составляет 322 км / ч.
Скорость ловушки от 0 до 155 миль в час на 1/4 мили. Максимальная скорость 200 миль в час (с правыми шинами).
— Илон Маск (@elonmusk) 28 января 2021 г.
Изображение: через Tesla Mexico.
Автомобиль не имеет рычагов переключения передач и имеет прямоугольное рулевое колесо, как у самолета. Он также имеет полностью переработанный второй ряд сидений «с дополнительным пространством для ног и головы. плюс складной подлокотник со встроенным ящиком для хранения и беспроводной зарядкой ».
Изображение: через Tesla Mexico.
Те, кто решит купить автомобиль, также смогут играть в видеоигры и будут иметь центральный кинематографический 17-дюймовый экран с разрешением 2200 x 1300 пикселей, который можно наклонять слева направо.
«Вычислительная мощность до 10 терафлопс позволяет играть в автомобиле наравне с новейшими консолями, доступными сегодня. Совместимость с беспроводным контроллером позволяет играть с любого места », — поясняется на странице.
Изображение: через Tesla Mexico.
Другие функцииМодель S Plaid также поддерживает Bluetooth, беспроводную связь и быструю зарядку USB-C для различных устройств. С другой стороны, у него есть звуковая система с 22 динамиками и мощностью 960 Вт с активным шумоподавлением.
Изображение: через Tesla Mexico.
Tesla Cybertruck ЗДЕСЬ! Фотографии и информация о самом диком пикапе, когда-либо обнаруженном сегодня вечером
Tesla Cybertruck Полный обзорНекоторые моменты, которые вы никогда не забудете.Видеть, как моя невеста идет ко мне по проходу на нашей свадьбе. Еду домой на своей первой машине. И теперь, в несколько далеком, но все же значимом третьем месте: мой первый взгляд на новый, меняющий отрасль электрический пикап Tesla Cybertruck на тайной сентябрьской встрече в штаб-квартире автопроизводителя в Лос-Анджелесе.
Немногие посторонние когда-либо были в сверхсекретной студии дизайна Tesla Design Studio, которая расположена рядом с обширной фабрикой SpaceX, ракетой Falcon 9 и масштабной копией Hyperloop Илона Маска в углу аэропорта Хоторн.Илон и его правая рука, главный дизайнер Франц фон Хольцхаузен, пригласили нас стать первыми журналистами и первыми аутсайдерами, чтобы увидеть самый долгожданный дебют автопроизводителя со времен Model 3: пикап Tesla.
В преддверии публичной презентации грузовика, MotorTrend пошел за кулисами с командой Tesla, предоставил отзывы и наблюдал, как Cybertruck превратился из глиняной модели в натуральную величину в (буквально) пуленепробиваемый рабочий прототип.
Первый контакт: 8 недель до дебюта
Когда мы приближаемся к студии, Франц сканирует свою карточку-ключ и открывает дверь, пока Илон ведет нас в перепрофилированный ангар аэродрома, где сформировались первые радикальные летающие крылья Northrop. .Теперь в хорошо освещенной дизайн-студии, служащей совсем другой цели, все еще находится столь же революционная машина.
Подобно разрушителю класса Zumwalt и остатку винта Blade Runner , грузовик Tesla не похож ни на что, что мир когда-либо видел.
Его конструкция обманчиво проста. Его профиль ромбовидный, с пятью простыми линиями. Его нос клиновидный, листовой металл быстро сливается с одним массивным стеклом лобового стекла — «пуленепробиваемым», — говорит Илон, — которое возвышается над головой водителя.Так же быстро, как эта линия поднимается, она опускается обратно вниз, а панели паруса грузовика (которые будут включать в себя встроенное хранилище в серийной версии) и складывающаяся крышка тонно в виде гаражных / тамбурных дверей завершают его граненый корпус.
Вид спереди электрического пикапа Tesla не менее впечатляет; одиночный циклопический светодиод проходит через нос, чтобы присоединиться к крыльям, в то время как вторая, ориентированная на бездорожье световая полоса живет в верхней части лобового стекла. Его полированный листовой металл из нержавеющей стали имеет несколько складок, определяющих пространство для переворота, а также тонкие изгибы, когда грузовик тянется на 230 дюймов назад, что примерно равно длине обычной короткой кровати Ford F-150 с кабиной для экипажа.
Грузовик, задрапированный неокрашенной нержавеющей сталью толщиной 3 мм, имеет четыре двери, небольшую переднюю часть и 6,5-футовую платформу с вспомогательными поручнями и четырьмя креплениями. Примечательно, что у кровати нет выступа в колесной арке, несмотря на общую ширину 57,0 дюймов и 35-дюймовые внедорожные шины. В полу кровати врезан багажник, похожий на Honda Ridgeline. Колесная база Cybertruck составляет 149,9 дюйма, а его стальная обшивка пуленепробиваема для 9-миллиметровых снарядов. (Действительно.) Если вам нужен цвет помимо полированного серебра нержавеющей стали, Cybertruck может быть обернут винилом, что снижает воздействие на окружающую среду и затраты на покрасочную мастерскую.
Показать все 89 фото«Что ты думаешь?» — спрашивает Илон. Ошеломленное коллективное «Вау» — это почти все, что мы можем собрать. Все визуализации автомобильной болтовни? Итак, это неправильно.
Еще раз: осталось 2 недели
Месяц спустя у нас была возможность вернуться и проверить, как Tesla продвигает Cybertruck. К глиняной модели в натуральную величину, которую мы видели раньше, — что весьма шокирующе — присоединился незавершенный прототип Cybertruck. Из невидимой стереосистемы доносились звуки Black Sabbath и Tool, и семинар кипел от активности.Был полдень пятницы; Илон хотел, чтобы пикап Tesla EV был собран и проехал по фабрике SpaceX к воскресенью. Раскрытие было через две недели.
То, что будет работать , оказалось весьма интересным: по двигателю на каждой оси, точнее сказать, новым приводам Tesla Raven с постоянными магнитами. Впереди располагался задний мотор Model 3 Performance; сзади — хорошо защищенный задний мотор Model S Performance.
Tesla больше не публикует данные о мощности, но мы оцениваем до 690 л.с. и 824 фунт-фут крутящего момента в сочетании с двумя двигателями в трансмиссии Raven.Будущий трехмоторный силовой агрегат Plaid определенно найдет свое применение в Cybertruck, и он может выдавать примерно 800 л.с. и 1000 фунт-фут крутящего момента. Как и у всех Tesla, двигатели Cybertruck снабжены односкоростной автоматической коробкой передач. Питание двигателей — это «новейшая» аккумуляторная технология Tesla, которой компания мало что поделилась. Стандартный аккумуляторный блок устанавливается под кабиной, прямо перед отсеком для хранения складного тента (под полом кузова пикапа), и обеспечивает заявленную дальность действия около 300 миль.Новая двойная батарея обеспечит трехмоторному Cybertruck радиус действия до 500 миль. Базовый одинарный задний двигатель Cybertruck будет иметь запас хода до 250 миль. Конструкция прототипа «цельная на раме» в том же духе, что и новый Land Rover Defender, но серийный Cybertruck будет полностью цельным.
Основываясь на опыте Илона, выросшего с внедорожниками в Южной Африке, были приложены огромные усилия, чтобы живот Cybertruck оставался плоским, его двигатели и подвеска были подняты и подальше от бронированного днища пикапа, чтобы улучшить его внедорожные характеристики.
Хотя большинство владельцев внедорожников и пикапов насмехались бы над пневматической подвеской, Tesla выбрала значительно усиленную версию пневматической установки Model X с верхними и нижними А-образными рычагами на всех четырех углах. Пневматические подвески обычно предлагают большой клиренс, но мало значимого хода, но, основываясь только на наблюдении за тем, как Cybertruck опускается с подъемника на землю, это не должно быть проблемой для этого грузовика. Количество поездок было, откровенно говоря, безумным — это намекало на то, что Тесла могла быть нацелена на способностей Ford F-150 Raptor путешествовать по пустыне.
Пневматическая подвеска имеет и другие преимущества. Помимо очевидного влияния на качество езды и ходовых качеств, Cybertruck получит несколько высот, выравнивание нагрузки (как вперед, так и назад, из стороны в сторону) и, что самое интересное, режим, при котором задняя часть грузовика опускается. и задняя дверь к земле, позволяя мотоциклу или квадроциклу легко закатиться в кровать через встроенные пандусы.
Просмотреть все 89 фотографийПрогнозируемая буксирная способность и полезная нагрузка являются предварительными, но ранние оценки Tesla должны привлечь внимание даже самого лояльного к бренду владельца пикапа.С одним двигателем максимальная буксировочная способность составит около 7500 фунтов, а полезная нагрузка — около 3500 фунтов. Двухмоторные Cybertrucks среднего уровня могут перевозить 3500 фунтов в кузове и буксировать 10 000 фунтов. Cybertrucks с более крупной установленной батареей и тремя двигателями должны быть способны буксировать около 14000 фунтов и тянуть 3500 фунтов. Примечательно, что обе эти цифры превзошли текущие максимумы F-150 с алюминиевым корпусом — 13 200 и 2309 фунтов.
Интерьер Cybertruck все еще формировался во время обоих наших визитов, но он, несомненно, будет наиболее знаком нынешним владельцам Tesla и вызывает споры у владельцев грузовиков.Шестиместная кабина оснащена одним центральным экраном в стиле Model 3, через который осуществляется доступ к большинству функций Cybertruck.
Оба ряда сидений на удивление вместительны, а передние части предлагают достаточно места для головы благодаря остроконечной крыше. Обзор, несомненно, будет проблемой, поскольку капот и крылья в значительной степени не видны с сиденья водителя (хотя это решается с помощью установленной в носу камеры). Парусные панели кровати и сворачиваемый тонно также ухудшают обзор сзади.Tesla говорит, что это также будет решаться с помощью камеры, но, тем не менее, движение задним ходом с трейлером может быть затруднительным.
Сколько будет стоить Tesla Cybertruck?
Tesla заявляет, что Cybertruck будет стоить от 39 900 долларов за однодвигательную модель RWD, в то время как двухмоторная модель AWD стоит 49 900 долларов (по совпадению, средняя цена сделки с пикапом), когда она пойдет в производство. Если базовой модели на 250 миль и двухмоторной модели на 300 миль недостаточно, рассмотрите вариант трехмоторного AWD за 69 900 долларов.Предполагаемый запас хода этого первоклассного грузовика Tesla составляет более 500 миль. Производственные циклы Tesla, как известно, сложно определить — Tesla Roadster должен был поступить в продажу к 2020 году, но, учитывая темпы развития Cybertruck и его легкость в производстве, мы не удивимся, если увидим, что он достигнет производства раньше, чем этот спортивный автомобиль. . В конце концов, как прошептал мне один из инженеров Cybertruck: «Как говорит Илон,« нужно всего девять месяцев, чтобы родить ребенка »».
Выглядит хорошо! Подробнее?Подробнее об электрическом пикапе Tesla Cybertruck:
Запуск SpaceX: Илон Маск делится «последним» изображением автомобиля Tesla, который летит в глубокий космос | The Independent
Илон Маск поделился последними изображениями своего «Звездного человека», когда он летит глубоко в космос.
Основатель SpaceX вошел в историю со своей компанией на этой неделе, когда она отправила самую мощную ракету на Земле в космос, где она упала с собственной машины Маска, а затем снова приземлилась на землю.
Первые изображения манекена, известного как Starman, и машины, в которой он сидел, поразили мир. Они предложили странный вид на нашу Землю — беспрецедентный вид с электромобилем, плавающим на переднем плане.
Последнее так же странно и увлекательно.Он показывает Землю в виде небольшого шара позади машины, а Звездный Человек стоит впереди.
Илон Маск отправил в космос «Звездного человека», манекена, одетого в скафандр, сидящего на водительском сиденье спортивного электромобиля, в космос в 2018 году.
(Илон Маск / Instagram) машины, которые были поставлены на приборную панель. Они представляют собой воссоздание своих более крупных версий, вставленных как одно из пасхальных яиц, которые SpaceX добавила в автомобиль — вместе с мемориальной доской с именами сотрудников, которые работали над запуском, и диском с книгами Айзека Азимова.
Рекомендуется
Обычно на верхней части испытательной ракеты есть что-то, имитирующее вес реальной полезной нагрузки, например бетонный блок. Но Маск сказал, что включить машину было бы намного веселее и не скучно: «Все, что скучно, ужасно, особенно компании, поэтому мы решили отправить что-то необычное, что-то, что заставило нас почувствовать», — сказал он.
Из точки, показанной на картинке, машина продолжит уносить прочь от Земли. Первоначально он был предназначен для полета на орбиту вокруг Марса, но промахнулся и теперь окажется глубоко в нашей солнечной системе, летя к поясу астероидов.
Г-н Маск поделился фотографией с подписью: «Последний снимок Звездного человека в Roadster на пути к орбите Марса, а затем к поясу астероидов».
Информационный бюллетень INDY / LIFE
Вдохновляйтесь последними тенденциями образа жизни каждую неделю
Информационный бюллетень INDY / LIFE
Вдохновляйтесь последними тенденциями образа жизни каждую неделю
Не ясно, означает ли мистер Маск, что это последнее изображение, которым он поделится, или последнее полученное изображение.
Это реальная фотография спортивного автомобиля Tesla, летящего в космосе
Мы живем в удивительное время, когда действительно можно сделать снимок вроде , на этот раз : это спортивный автомобиль Tesla Roadster, летящий в космосе, на фоне Земли.
Вчера компания SpaceX миллиардера Илона Маска запустила свою ракету Falcon Heavy, самую мощную в мире действующую ракету. Оригинальный Tesla Roadster Маска «полуночная вишня» был установлен на носовой части ракеты с манекеном по имени STARMAN, сидящим внутри.
После успешного запуска и достижения космоса фотография выше является одним из неподвижных кадров, снятых несколькими бортовыми камерами.
Есть даже прямая трансляция путешествия Tesla с камеры:
«Есть надежда, что автомобиль будет брошен на эллиптическую орбиту, которая простирается до орбиты Марса вокруг Солнца», — пишет SPACE & UNIVERSE. «Автомобилю потребуется не менее шести месяцев, чтобы преодолеть 200 миллионов миль до Марса».
Автомобиль будет повторять песню «Space Oddity», продолжая свой миллиардный полет по эллиптической орбите Марса.
Вид из системы управления запуском SpaceX. Судя по всему, на орбите Земли находится машина. pic.twitter.com/QljN2VnL1O
— Илон Маск (@elonmusk) 6 февраля 2018 г.
На момент написания этой статьи прямую трансляцию смотрят более 10 000 человек, а фотографии Tesla в космосе становятся вирусными по сети и по всему миру.
Рекламный бюджетTesla составляет ровно 0 долларов.
Обновление : Похоже, что Roadster вышел за предполагаемую орбиту Марса и вместо этого направился к поясу астероидов:
Третья запись прошла успешно.