Что такое тахограф и как им пользоваться. Инструкция для водителей.
24.02.2020
Что такое тахограф?
Тахограф, в простонародье топограф, это контрольное устройство которое в режиме реального времени регистрирует скорость, режим труда и отдыха водителей и экипажа. Без участия в этом процессе человека. Существует на данный момент времени два вида тахографов разрешенных к использованию на территории РФ.Виды тахографов, их отличия.
В России разрешены два вида тахографов, тахограф с блоком СКЗИ и тахограф ЕСТР. В чем же отличия?Тахограф с блоком СКЗИ предназначен для использования только на территории РФ. Он дополнительно оснащен блоком СКЗИ, который, подобно черному ящику в самолете фиксирует в себя информацию в зашифрованном виде.
Тахограф ЕСТР разрешен к использованию как в РФ, так и в странах участвующих в соглашении ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки).
История возникновения тахографа.
Как мы можем уже представить, идея применения тахографа возникла в Европе. В период бума грузоперевозок возникла потребность в контроле транспортных средств и наемных водителей владельцами автопредприятий. Именно для этого были разработаны тахографы. Первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как, именно часовой механизм лег в основу первых тахографов.Спустя некоторое время, принципы работы, конструкция, как и, впрочем, основные задачи тахографов в соответствии с требованиями рынка изменились.
На сегодняшний день тахограф это прибор обеспечения безопасности дорожного движения. Он призван не только честную конкуренцию, но и обеспечить соблюдение режимов труда и отдыха водителей и контроль скорости движения транспортного средства, при этом показания тахографа являются юридически признаваемыми данными при разбирательстве в суде или транспортном контроле на дорогах.
Как пользоваться тахографом?
Принцип использования цифрового тахографа один. Он одинаково подходит к любому типу тахографа. Единственная разница в реализации самого меню и способах ввода/вывода данных на различных моделях тахографов. Первый и самый очевидный совет это воспользоваться инструкцией, которая идет в комплекте с тахографом. Но наш исконно русский водитель никогда не пользуется инструкцией.В таком случае необходимо усвоить несколько непреложных истин.
- Никогда не вставляйте карту во время движения, только во время стоянки.
- Не забывайте считывать информацию с карты водителя один раз в 28 дней.
- Запомните пин код карты, или запишите его.
- Не теряйте конверт с которым пришла карта, там хранится ПАК-код карты, с его помощью проще разблокировать заблокированную карту.
- Не пытайтесь, вскрыть, самостоятельно отремонтировать, какими-либо способами обмануть тахограф. Все ошибки и вмешательства будут записаны в память блока СКЗИ и в последствии могут сыграть против Вас.
- При первых неисправностях обращайтесь в сервисную мастерскую, там вам подскажут как быть.
Наши партнеры компания Атол записала довольно подробную видео инструкцию по использованию тахографа Атол Drive Smart. Если вы посмотрите и разберетесь в нюансах использования тахографа и будете следовать нашим советам, дорога всегда будет для Вас прияной, а штрафы обойдут стороной. Если у Вас возникли вопросы вы можете оставить их в нашем чате или заказать обратный звонок. Ни гвоздя вам, ни жезла!
Рекомендуемые товары
В наличии
30000
Рекомендуемые услуги
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Что такое карта водителя для тахографа и где она используется?
Что такое карта водителя для тахографа и где используется?
Карта водителя для тахографов выдаётся в виде пластикового носителя со встроенным микрочипом. Чип — это ключ, с помощью которого идентифицируются сведения о водителях грузового автомобиля или автобуса, осуществляющего пассажирские перевозки. Сведения, хранящиеся в карте-зашифрованы. Также тахографический прибор фиксирует водительские нарушения относительно соблюдения или несоблюдения лицом, управляющим транспортом, режимов отдыха и бодрствования, предназначенных для оптимизации рабочего процесса, заключающегося в вождении грузовых автомобилей, в том числе, авто и автобусов, которые предназначены для пассажирских перевозок.
Контроль происходит в автоматическом режиме. Тахограф четко фиксирует соблюдал ли управленец авто, установленный режим, или систематически нарушал его. Считается, что основной целью оснащения транспортных средств тахографами, является необходимость в правильном учете и анализе фиксируемой информации. Поэтому движение транспортного средства без возможности сбора важных сведений строго запрещено, и карается штрафами, установленными действующим законодательством РФ.
Какие данные фиксируются устройством:
-
с какой скоростью и какое расстояние было преодолено водителем в процессе поездки;
-
время пути и время отдыха;
-
местонахождение авто, которое считывается благодаря, встроенной в тахографическое устройство, системе навигации, работающей с помощью спутника;
-
пробег транспортного средства.
Если на дороге неожиданно возникла спорная ситуация, в которой у сотрудников ГИБДД возникли сомнения относительно того, придерживалось ли управляющее лицо рекомендуемой скорости, отдыхало ли оно требуемое количество времени, или едет, осуществляя нарушение собственного графика – точка зрения двух сторон отстаивается именно за счет информации, зафиксированной тахографом. Особенно это актуально, когда на дорогах происходят дорожно-транспортное происшествия. О соблюдении режимов смотрите в видео https://www.youtube.com/watch?v=Kjq3MPD6LB0.
Микрочипы для тахографических приборов бывают разными. Их использование предполагает четкий алгоритм действий, при которых осуществляется запуск тахографического устройства.
О том, как пользоваться длкументом можно посмотреть в видео-инструкции https://www.youtube.com/watch?v=JYNvW6Vpiho .
Что такое карта водителя для тахографа СКЗИ?
Карты водителей для тахографов СКЗИ используются в авто, которые участвуют в пассажирских и грузовых перевозках на территории России. Информация на данном устройстве собирается в течение года. Его наличие обязательно.Основная миссия документа – идентифицировать личность шофера. Собираемая информация считывается каждые 28 дней. Сведения хранятся в течение года и всегда являются доступными для инспекторских проверок.
Также существуют другие виды.
К ним относятся карты:
- СКЗИ, используется мастером при сервисном обслуживании тахографического прибора.
- предназначенная для инспектора – позволяет инспектору считывать информацию о нарушении ПДД, а также несоблюдения, установленного перечня режимов.
- документ предприятия – необходим при сбережении всех информационных сведений о совершенном рейсе, и прочей полезной информации, имеющей непосредственное отношение к работе автопарка.
С помощью носителя происходит загрузка и распечатывание данных с тахографов.
Каковы особенности европейской карты водителя?
Европейская карта водителя (ЕСТР) – это пластиковый носитель информации, с встроенным чипом. Принцип сохранения и шифрования данных в таком виде документов считается стандартным. Преимущества заключается в том, что собранные на них сведения могут храниться десятки лет. Второе название – тахокарты, потому что страны-участницы разработали для обмена информацией единую систему ТАХОНЕТ.Тахокарты предназначены для устройств ЕСТР. Их устанавливают в транспорте, который занимаются международными перевозками. Но как быть тем, то работает и на территории России, и за ее пределами? Но, если в тс установлен прибор ЕСТР надобность в оснащении авто тахографом с блоком СКЗИ отсутствует. Микрочип европейского образца содержит в себе информацию:
- о серийном номере чипа;
- номере карты;
- учетные сведения;
- информацию о том, кто ее изготовил;
- сведения о мастерской, которая выдавала данный пластиковый документ;
- срок действия карты;
- личные данные – фамилия, имя, отчество, год, число и месяц рождения;
- номер прав.
Благодаря тахокарте:
- предоставляются прозрачные сведения о чтении и копировании данных;
- вычисляется и проверяется подлинность электронной подписи;
- фиксируются неисправности в работе транспортного средства, а также сведения о проверках.
Срок действия носителя европейского образца — 3 года.
Какую карту необходимо заказать водителю?
Для лица, работающего на себя, или являющегося подчинённым транспортной компании, специализирующейся на перевозках, требуется карта водителя для тахографа. Когда перевозка происходит в пределах страны — необходим носитель для тахографа СКЗИ. если перевозки -международные, и предполагают поездки и по России, и за ее пределами- следует оформляются документы Европейского образца (ЕСТР).
Где заказать оформление карты водителя для тахографа?
Когда возникает необходимость в оформлении рассматриваемого типа документа с микрочипом — предприятия, частные лица и ИП обращаются за помощью в нашу профессиональную мастерскую. У нас трудятся квалифицированные специалисты, готовые предложить услуги по оформлению тахографических карт, а также других разновидностей пластиковых документов, используемых при работе с тахографами.
Наша мастерская одна из немногих, которая имеет лицензию на оформление и выдачу пластиковых носителей. Также мы предлагаем другие виды услуг, связанных с установкой, калибровкой и сервисным обслуживанием тахографов.
Мы высоко ценим ваше личное время, поэтому занимаемся оформлением заказа в максимально приемлемые сроки. Единственное, на что не распространяется наше влияние – это срок изготовления документа с микрочипом, однако, в среднем, он занимает от 15 до 30 дней.
У нас самые приемлемые цены на услуги, а также действующие программы скидок и бонусов для постоянных клиентов. Чтобы получить бесплатную онлайн-консультацию – позвоните нам по указанному на сайте телефону. Вы имеете возможность заказать обратный звонок – для этого просто заполните форму обратной связи. Предлагаем посмотреть видео о разновидностях пластиковых документов, используемых при работе с тахографами
.
Тахограф: что это, где применяется и как используется
1. ОпределениеТахограф – устройство, регистрирующее, записывающее и отображающее скорость, пробег и режим работы и отдыха водителей в течение всей поездки.
2. История создания и развитияТахограф был изобретен в конце 1920-х годов в Германии. Данный прибор начал активно вводиться в эксплуатацию в начале 20-го века, так он использовался для записи параметров движения поездов на железной дороге. С началом массового распространения автомобилей, тахографы стали применяться и на этом виде транспорта.
До 2006 года большинство тахографов были аналоговыми, но в связи с развитием и внедрением цифровой электроники была создана цифровая версия тахографа. Сейчас цифровые тахографы являются обязательными для транспортных средств, масса которых свыше 3,5 тонн. При нарушении правил эксплуатации тахографов, попытке несанкционированно изменить данные прибора и т.п. выписывается штраф в странах-участницах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).
Компании, занимающиеся разработкой тахографов: Actia, Motometer, Efkon AG, Stoneridge Electronics, Continental Automotive, Siemens и др.
Название «тахограф» происходит от слова тахометр – прибор для измерения частоты оборотов двигателя.
3. Технические характеристикиТахографы имеют унифицированные внешние характеристики и легко встраиваются в приборные панели автомобилей. Для работы прибора необходимо наличие карточки водителя, на которую записываются все данные о движении. Карта водителя выдается на срок от 3 до 5 лет. Данные на карте хранятся в течение года. Также доступ к данным тахографа и его настройкам можно получить, используя карту инспектора/контроллера дорожного движения, карту мастерской, производящей калибровку и ремонт устройства, карту предприятия, которое владеет данным транспортным средством.
Внешнее устройство тахографа включает в себя: кнопки управления, дисплей, пломбу производителя, принтер, разъемы USB и CAN, 2 слота для карт водителей. Для учета данных о времени работы водителя при отсутствии карты водителя в приборе, например, работа водителя в офисе компании, предусмотрен ручной режим ввода информации. Предупреждение о превышении скорости появляется после минуты езды в таком режиме и включает в себя как звуковые, так и визуальные сигналы. Предупреждение о превышении максимального времени непрерывного управления ТС возникает за 15 минут до необходимого перерыва (согласно приказу Минтранса РФ максимальное время движения без перерыва 4 часа, а минимальная продолжительность отдыха 15 минут).
Для точного определения местоположения и расчета пробега тахографы оснащены модулями GPS или ГЛОНАСС.
4. Кейсы примененияТахографы используют для обеспечения безопасности на дорогах, путем предупреждения водителей о превышении скорости, о нарушении режима вождения. Приказ о применении тахографов в России был принят Минтрансом РФ в 2013 году.
5. Полезные ссылки
Источники:
Что это такое карта водителя для тахографа и где её получить
Карточка водителя на тахограф – это электронный носитель установленного образца, применяемый в тахографе и являющийся неотъемлемым звеном комплекса контроля за соблюдением периодов труда и отдыха водителя.
Заказать и получить сделанную личную карту водителя для тахографа можно у производителя карт или у представителя в вашем регионе.
Документы для получения карты водителя для тахографа
- Удостоверяющий личность документ, лица, получающего карту;
- Водительское удостоверение,
- СНИЛС – зеленая карточка обязательного пенсионного страхования,
- Заявление о выдаче (замене, обновлении) карты водителя,
- Согласие на обработку оператором персональных данных,
- Справка о потере или краже карты (если нужна замена карты водителя).
Карта имеет несколько степеней защиты от подделки, изготавливается для водителя лично в единственном экземпляре и для индивидуального использования. Эксплуатация карты другого водителя запрещена законодательством РФ и приравнивается к управлению транспортным средством без тахографической карты. Дубликаты, повторные выпуски карты фиксируются в реестре и уникальном номере, нанесенном на карту водителя при печати.
Методом цветной печати на белом фоне на пластик карты наноситься фотография в анфас и метрики владельца, а так же:
- Начало и окончание периода действия карты;
- Юридическое лицо, выдавшее карту;
- N водительского удостоверения;
- N карты;
- Личный автограф владельца;
- Почтовый адрес работодателя.
Визуально карта водителя с криптозащитой имеет надпись RUS на лицевойстороне. Попытка считывания тахографической карты в контрольном устройстве другого образца, например карты российского образца в тахографе ЕСТР и наоборот, может привести к необратимому повреждению и неисправности карты.
Чип карты тахографа технологически размещен в пластике карты. Чтение и запись информации с карты производится при установке в считывающее устройство – тахограф или картридер контактным способом.
Первоначальное обращение к карте с криптозащитой при каждом использовании сопровождается вводом уникального четырехзначного pin-кода. Код предоставляется в запечатанном конверте при получении карты.
Что хранится на карте водителя
Память карты водителя содержит сведения об изготовителе и владельце, автомобилях, цифровую подпись. В ней фиксируются следующие данные за последние 28 дней использования:
- дата, время,
- счетчик ежедневного присутствия,
- координаты начала, окончания маршрута,
- общий пробег за день,
- состояние на 00:00 ч,
- режим работы (один или экипаж),
- состояние водителя (отдых, управление, работа, готовность),
- зафиксированные события, неисправности.
Срок действия карточки водителя для тахографа истекает через 3 года, затем карту нужно утилизировать. При утрате, либо неисправности смарт-карты водитель должен обратиться в срок до 7 дней в организацию, выдающую карты, с заявлением о выпуске новой.
Калибровка тахографа
Поверка (калибровка) тахографов.
После проведения процедуры установки тахографа необходимо его откалибровать. Калибровка (поверка) тахографа проводится после его установки (монтажа) на транспортное средство, с обязательной прокаткой транспортного средства на ровном участке дороги.
Что такое калибровка (проверка/юстировка/тарировка/настройка) – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям законодательства Российской Федерации.
Для калибровки тахографа используется специализированное оборудование — программатор. Данная процедура должна быть выполнена максимально качественно, так как от неё зависит точность регистрации следующих данных:
- скорости транспортного средства;
- пробега, показываемого на одометре;
- работы ограничителя скорости
- расхода топлива (при наличии датчика расхода товплива).
После проведения калибровки, контрольное устройство (тахограф) пломбируется специальными пломбами с указанием на них номера мастерской (выданный ФБУ «Росавтотранс»). Также на тахограф или рядом с ним, наклеивается информационная табличка со следующей информацией:
1. Датой калибровки тахографа.
2. Номером тахографа.
3. Настроечными данными.
4. Данными автомобиля.
5. Указанием мастерской, где была проведена калибровка тахографа.
Затем пломбируются все разъёмы тахографа и выписывается сертификат, подтверждающий его работоспособность и соответствие требованиям.
Перечень событий, при наступлении которых необходимо проводить калибровку (поверку) тахографа:
1. Для цифровых тахографов:
1.1 Первичная (после получения регистрационного номера) установка тахографа на транспортное средство.
1.2 При изменении регистрационного номера транспортного средства.
1.3 При замене блока СКЗИ тахографа.
1.4 При утрате связи блока СКЗИ тахографа с транспортным средством.
1.5 После ремонта тахографа, датчика скорости или кабельного соединения.
1.6 При обнаружение несанкционированного вмешательства в работу тахографа.
1.8 После прохождения 3 лет с момента предыдущего осмотра (36 месяцев).
2. Для аналогового тахографа:
2.1 При установке тахографа в другое транспортное средство.
2.2 После ремонта тахографа, датчика скорости или кабельного соединения.
2.3 При обнаружение несанкционированного вмешательства в работу тахографа.
2.4 После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – l или замена шин.
2.5 После прохождения 2 лет с момента предыдущего осмотра (24 месяца).
Компания ООО «ИСК» имеет всё необходимое (оборудование, обученный высококвалифицированный персонал и производственные площади) для проведения установки, активации и калибровки тахографов.
Карта предприятия для тахографа: правила пользования, срок действия
Карта предприятия для тахографа используется собственниками транспортных средств для считывания информации с этих устройств и осуществления контроля за водителями. Сама карта не содержит никаких данных и применяется исключительно в качестве «ключа» для доступа к необходимой информации. После вставки карты в устройство открывается интерактивное меню, которое позволяет управлять зарегистрированными данными. При помощи карты предприятия можно отображать, загружать и распечатывать информацию с тахографа. Владелец автопарка может узнать:
- информацию о карте водителя
- о пройденном расстоянии
- о состоянии транспортного средства
- о действиях водителя за рулем.
Также карта позволяет заблокировать эти данные, дабы ограничить доступ сторонних лиц. Таким образом, основная цель использования карты предприятия в тахографе — это возможность получить всю необходимую информацию о рейсах, совершаемых водителями компании.
Полный список документов, необходимых для оформления карты
Как пользоваться картой предприятия тахографа?
Карту предприятия можно вставить в любой свободный слот устройства. При этом чип карты должен находится сверху, а указательная стрелка должна указывать вперед. Щелчок будет обозначать то, что карты зафиксирована. После этого происходит процесс идентификации, а затем открывается текстовое меню. Дальнейшие инструкции следует проводить в соответствии с инструкциями тахографа. Важно: карта предприятия может использоваться лишь в момент стоянки транспортного средства!
Карта предприятия тахографа: правила пользования
В большинстве случаев, условия хранения и эксплуатации карты определяются тем предприятием, коему она принадлежит. Однако есть общие правила, которым важно следовать, чтобы обеспечить долгую жизнь карте.
Карта выдается сроком на 5 лет. Заявление о замене карты необходимо отправить не менее чем за 15 дней до окончания срока действия карты. Карты весьма ломкие, поэтому их запрещено сгибать, сворачивать и производить иные формы физического воздействия над ними. Контактные поверхности карты должны всегда оставаться сухими и чистыми.
Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!
Карты подвержены негативному влиянию солнечного света и электромагнитного изучения, поэтому следует предохранять их от данных факторов. Специалисты предлагают переносить информацию с карты на внешние носители через каждые 56 дней, дабы избежать возможной потери данных.
Порядок выдачи карты предприятия
Карта выдается любому индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, которые являются резидентами РФ. Как правило, для одного предприятия достаточно одной карты. Однако если юридическое лицо имеет несколько автопарков в разных регионах, то можно зарегистрировать несколько карт. Регистрация карты осуществляется на имя руководителя предприятия или лица, ответственного за контроль над водителями.
Оформить заказ — на карту для тахографа.
Для получения карты необходимо заполнить заявление и предоставить его в уполномоченный орган, определенный Минтрансом РФ. Заявление в обязательном порядке должно содержать следующие данные:
- ФИО заявителя
- дата рождения заявителя
- номер паспорта, место и время выдачи
- почтовый адрес заявителя
- название и почтовый адрес предприятия
- приказ, подтверждающий право заявителя на получение документа
У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93или пишите нам: [email protected] вернуться к оглавлению
Узнать про тахографы еще больше
Тахограф — Что это такое?
Тахограф (автомобильный) (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, другие режимы занятости водителя.
Тахограф (автомобильный) (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») — прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, другие режимы занятости водителя.
Поскольку слово имеет латинское происхождение, то его правильное произношение и написание соответствуют латинскому языку, а именно: — «тахограф», а не «тачограф», как было бы в случае английского слова. Исторически, идея применения тахографа возникла в Европе в момент бурного развития автомобильных грузоперевозок. Законным желанием владельцев предприятий является осуществлять контроль за принадлежащими им орудиями труда и наёмными работниками. На стационарных рабочих местах это сделать легко, а как быть владельцам автопредприятий, когда водитель и автомобиль находятся вне территории предприятия в течение длительного периода времени, контролёра в каждый автомобиль не посадишь. Для этих целей и были разработаны первые тахографы. К ним предъявлялись следующие требования: независимо от водителя регистрировать скорость и пройденный путь, относительно реального времени. Поэтому первыми производителями тахографов были часовые фирмы, так как в основе прибора был часовой механизм. Со временем конструкция и принцип работы тахографа изменялся в соответствии с требованиями рынка. Тахографы были унифицированы, получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Все европейские тахографы имеют сертификат типа средств измерений вида «e__», они внесены в общеевропейский реестр. И отсутствие на приборе маркировки типа: «e__», означает, что данный прибор не может быть признан тахографом. Тахограф является обязательным устройством для автомобилей осуществляющих грузопассажирские международные перевозки. Тахографы производятся двух типоразмеров: круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра и радиоформата, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы. По типу тахографы бывают цифровые и элекронно-механические. Тахограф регистрирует скорость движения, пройденный путь и режим труда и отдыха водителя. Анализ данных тахографии позволяет владельцам предприятий оценить квалификацию водителей. На сегодняшний день, весь вновь производимый транспорт, который обязан быть оборудован тахографом, согласно соглашению ЕСТР, выпускается с завода только с цифровым тахографом или, как его принято называть согласно документам ЕСТР: — контрольное устройство, исключение составляет только транспорт, который продается в государства не входящие в состав Евросоюза. Принципиальное отличие цифрового тахографа от электронного, это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьёзная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4-х видов «ключей», или смарт-карт: — это карта Водителя — она сохраняет данные за последние 28 суток; карта Мастера — позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры; карта Администратора автопредприятия — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам; и карта Инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости). На текущий момент есть только 3 модели цифровых тахографов или контрольных устройств, как они называются в стандарте принятом Европейской Комиссией по транспорту, который отражен в документе №3821/85/ЕЕС Приложение 1В. Эти модели получили европейский сертификат утверждения типа контрольного устройства: — DTCO 1381 производства фирмы Continental Automotive GmbH (ранее известной как Siemens VDO, а еще ранее как VDO Kienzle) более подробно можно посмотреть на странице производителя: http://dtco.vdo.com/home — SE 5000 производства фирмы Stoneridge Electronics (ранее известной как TVI Europa, еще ранее как Veeder Root)более подробно можно посмотреть на странице производителя: http://www.stoneridgeelectronics.co.uk/default.html — SmarTach производства фирмы Actia более подробно можно посмотреть на странице производителя: http://www.actiatachographs.com/ В конце 2008 года появился еще один, четвертый, производитель цифровых тахографов — это фирма EFKON, она выпустила европейский цифровой тахограф EFAS-3, о чем свидетельствует соответствующий сертификат утверждения типа.
Что такое цифровой тахограф? Подробнее здесь
Цифровой тахограф — это устройство размером с радио, устанавливаемое на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Тахограф в цифровом виде записывает различные типы данных о водителе и транспортном средстве, такие как расстояние поездки, скорость, время вождения и действия водителя. Данные хранятся в памяти автомобильного блока и на картах водителя. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.
Когда использование цифрового тахографа обязательно?
Установка цифрового тахографа является обязательной для новых транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года, а также для замены вышедшего из строя аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров более 9 мест, и на транспортных средствах более 3.5 тонн зарегистрировано с 1 января 2003 г., если это технически возможно.
Как работает цифровой тахограф?
Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт тахографа. Автомобильный блок — это материнский мозг тахографа, он имеет процессор, часы, два слота для карт, дисплей, принтер, разъем для загрузки и контроллер для ручного ввода данных.
Блок автомобиля находится в кабине водителя. Датчик движения или скорости находится на коробке передач.При вращении выходного вала коробки передач датчик генерирует электронные импульсы. Зашифрованные сигналы отправляются в автомобильный блок, где они записываются.
Что записывает цифровой тахограф?
Цифровой тахограф собирает и хранит следующие данные:
- Дата Регистрационный номер автомобиля
- Скорость автомобиля
- Один или второй водитель
- Количество раз, когда карта водителя вставляется каждый день
- Расстояние, пройденное водителем, фиксируется с помощью одометра
- Действия водителя (вождение, отдых, перерывы , другие действия, доступность)
- Дата и время изменения активности
- События (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки
- Принудительные проверки
- Подробная информация о калибровках тахографа
.Файлы DDD
Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программное обеспечение для анализа тахографа. В Испании и Франции файлы .ddd имеют разные форматы. В Испании формат файлов цифровых тахографов — .tgd, а во Франции существует 2 типа форматов файлов цифровых тахографов: информация об автомобиле хранится в формате V1B, а данные водителя хранятся в формате C1B.
Типы карт тахографа
Данные могут быть заблокированы в блоке тахографа с помощью карты компании.Это гарантирует, что данные не могут быть получены другой компанией в случае смены владельца транспортного средства. Все данные можно получить с помощью контрольной карты или карты мастерской.
Существует четыре типа карт тахографа. Карточка водителя, контрольная карточка, карточка мастерской и карточка компании. Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для получения данных с тахографа. Контрольная карта способна отменить любую блокировку компании, установленную операторами.Карты мастерских используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для калибровки, установки или ремонта тахографов. Карты компании используются операторами для получения данных с тахографа о своих сотрудниках и транспортных средствах. Компании также могут заблокировать информацию с помощью своей карты компании или разрешить третьим лицам, в том числе поставщикам телематических услуг, собирать данные.
Режимы тахографа
Тахограф допускает 4 различных режима: вождение, другие действия, отдых и доступность.«Режим движения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении. Цифровой тахограф обычно автоматически выбирает режим «другая работа» после остановки. Водитель может вручную выбрать режимы «отдых» и «доступность», когда он неподвижен. Символы тахографа отображают текущий режим тахографа. Информация о деятельности хранится во внутренней памяти тахографа и одновременно на микросхеме цифровой карты водителя, когда она вставляется в головку тахографа.Когда любой из банков памяти заполнен, самые старые данные автоматически заменяются текущими данными. Это одна из причин, по которой компании используют решения для загрузки цифровых тахографов, которые позволяют им хранить данные тахографов столько, сколько они хотят.
Remote Tacho Download
Решение Remote Tacho Download было разработано для того, чтобы облегчить работу менеджеров автопарка за счет автоматизации загрузки файлов цифрового тахографа. Вместо того, чтобы вручную загружать данные тахографа и водителя из автомобиля, наше решение позволяет менеджеру автопарка просматривать все файлы цифрового тахографа на одной платформе.Данные отправляются через наш блок управления прямо на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда будете знать, соответствует ли ваш архив требованиям.
Что означают символы тахографа?
Ключевые выводы
На цифровых тахографах используется множество различных символов для обозначения различных статусов водителя и помощи водителям в предотвращении случайных нарушений. Ключевые символы, которые каждый, кто пользуется цифровым тахографом, должен убедиться, что он знает, — это движение, доступность, отдых / перерыв и другая работа.
Цифровые тахографы стали незаменимым инструментом для управления автопарком, который сейчас широко используется в транспортном секторе. Тахографы — это устройства, установленные на транспортных средствах, которые записывают и хранят различные типы данных, включая расстояние, скорость и время вождения.
Они могут помочь предоставить доказательства того, что водители соблюдают правила рабочего времени водителей ЕС, как они и обязаны. Но освоить тахографы не всегда легко.В этом FAQ мы постараемся ответить на ключевые вопросы о том, что такое программное обеспечение тахометра.
В: Что означают символы тахографа?A: Существует множество различных символов тахографа, и запомнить значение каждого из них непросто. Однако есть определенные ключевые символы, которые каждый, кто пользуется тахографом, должен обязательно знать. К ним относятся:
Drive — это, несомненно, означает, что драйвер активен. Он автоматически записывается как таковой на большинстве тахографов, поэтому водителям не нужно специально выбирать этот параметр.
Доступен или POA (период доступности) — указывает на доступность водителя. POA включают время ожидания, например, переезд транспортного средства на паром или ожидание погрузки и разгрузки.
Отдых / перерыв — еще один не требующий пояснений, этот символ обозначает как перерывы в работе, так и периоды ежедневного / еженедельного отдыха.
Другая работа — указывает, что водитель вошел в систему и выполняет другую работу, кроме вождения. Это может включать работу более чем на одного работодателя и даже работу вне сектора транспорта и автопарка.
В: Из чего состоят системы цифровых тахографов?
A: Системы цифровых тахографов состоят из трех основных компонентов. Это автомобильный блок, смарт-карты и датчик движения. Из них блок транспортного средства (расположенный в кабине водителя) является наиболее важным. Помимо прочего, он включает в себя слоты для карт, принтер и экран дисплея. Датчик движения, тем временем, расположен на коробке передач и передает в блок транспортного средства данные о скорости транспортного средства и пройденном расстоянии.Существуют различные типы смарт-карт, которые можно использовать со слотами для карт, причем карты с драйверами являются наиболее подходящими для наших целей. Водители должны иметь карту водителя при управлении транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом — это требование ЕС. Если такое транспортное средство используется без водительской карты, это будет зарегистрировано автомобильным блоком, хотя оно не будет обездвиживать транспортное средство.
Q: Какие процедуры должны соблюдать водители, использующие цифровые тахографы, чтобы соответствовать требованиям к тахографам?A: Водители должны подтверждать свое стартовое местоположение по запросу устройства и постоянно следить за тем, чтобы их цифровой тахометр был установлен в правильный режим в течение всей смены.Однако, если тахограф неисправен или они не знают, как им пользоваться, они должны сообщить об этом соответствующему оператору, которому они также должны разрешить загружать данные со своей карты. Если они не могут использовать свою карту по какой-либо причине, водители должны предоставить письменные записи вручную за эти периоды. Водители в обязательном порядке должны иметь возможность предъявлять соответствующие записи на обочине дороги. Кроме того, водители должны убедиться, что их тахограф не требует повторной калибровки, и убедиться, что в автомобиле имеется достаточный запас рулона для печати.
Вопрос: Что происходит, когда в автомобиле находится более одного водителя («несколько человек»)?A: В случае использования нескольких человек член экипажа, которому поручено управление автомобилем, должен вставить свою карту в один слот, а его коллега — во второй. Каждый член экипажа должен использовать кнопку смены режима для своего слота. Это должно гарантировать, что после начала поездки статус водителя автоматически изменится на «за рулем», а его коллега будет записан как «доступен». Когда два члена экипажа меняются местами, они должны поменять местами свои карты.
Q: Какие обязанности есть у операторов автопарка в отношении данных цифрового тахографа?A: Операторы несут различные обязанности, когда дело доходит до данных цифрового тахометра. Они обязаны загружать и хранить данные с карточек водителей и транспортных средств, а также внимательно следить за записями и распечатками водителей. Они должны сообщать о случаях несоблюдения правил рабочего времени водителей, случаях превышения скорости, пропуска действий и пропуска начальных / конечных точек.Кроме того, операторы несут ответственность за обучение водителей использованию систем тахографов, обеспечение надлежащего использования карточек водителей и обеспечение надлежащей калибровки устройств тахографа и их полного рабочего состояния.
Обзор цифрового тахографа (2020 udapte)
Когда появились цифровые тахографы?
Аналоговый тахограф, концепция ведения журнала операций, возникшая в 1953 году, стала обязательной в Европе для коммерческих автомобилей с 1986 года.
Цифровые тахографы появились 1 мая 2006 года, когда все новые грузовики должны были быть оснащены одним.
Цифровой тахограф регистрирует скорость, расстояние, периоды вождения, перерывы, некоторые события, такие как превышение скорости, вождение без карты и попытки мошенничества.
Эти данные в основном используются для того, чтобы убедиться, что водители соблюдают правила в отношении времени вождения и отдыха водителей, чтобы компании могли соблюдать эти правила, а также чтобы правоохранительные органы могли проводить эффективные проверки на дорогах.
С тех пор система тахографа является цифровой и основана на инфраструктуре открытых ключей (PKI).
Это единственный европейский проект, который гарантирует полную совместимость в странах ЕС, ЕЭЗ и AETR (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках).
Предлагая исключительно высокий уровень безопасности, цифровой тахограф является первым трансграничным интероперабельным проектом такого рода, который делает дороги в Европе более безопасными и обеспечивает лучшие условия для водителей.
Сколько стран используют цифровые / интеллектуальные тахографы?
Сегодня система развернута в 53 странах , включая всю Европу, а также Турцию и страны СНГ (Российское Содружество Независимых Государств).
Система хорошо известна всем заинтересованным сторонам, и она является предметом многих дискуссий о ее развитии и удобстве использования.
В 2016 году была представлена новая система интеллектуального тахографа, а в 2019 году 32 страны перешли на эту новую технологию.
Другими словами, это очевидный успех.
Взаимодействие с другими людьмиПосмотрим, что думают о тахосе водители.
Более 6 миллионов грузовиков и автобусов с тахографом в 2019 году
Европейское исследование показало, что усталость водителей грузовиков была определена как основная причина 6% несчастных случаев, 37% из которых закончились смертельным исходом.
Общие убытки от несчастных случаев для всех коммерческих автомобилей более 3,5 т составят 2,8 миллиарда евро.
Внедрение цифрового / интеллектуального тахографа можно считать успешным. Мы должны помнить о большом разнообразии заинтересованных сторон, вовлеченных в систему, как выражено в ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ Европейской комиссии на меры по повышению эффективности и действенности системы тахографа. Пересмотр Постановления Совета (EEC) № 3821/85 от июля 2011 г.
Карты тахографов используют один миллион транспортных компаний и более шести миллионов профессиональных водителей. Система установлена более чем на шести миллионах грузовиков и автобусов.
Итак, каковы преимущества цифровых / интеллектуальных тахографов?
Цифровой / интеллектуальный тахограф является неотъемлемой частью национальной и международной системы безопасности дорожного движения и ценным инструментом для операторов грузовых и пассажирских транспортных средств.
Цифровой / интеллектуальный тахограф позволяет лучше применять социальное законодательство, поскольку гораздо сложнее совершить и скрыть мошеннические манипуляции с системой.
Таким образом, внедрение цифрового / интеллектуального тахографа способствовало достижению целей социального законодательства (оценка воздействия ЕС):
- Повышение безопасности дорожного движения за счет значительного сокращения случаев мошенничества, связанного с чрезмерным временем вождения и превышением скорости.
- Лучшие условия труда для водителей
- честная конкуренция между транспортными компаниями.
Посмотрим еще на технические аспекты.
Что такое цифровой тахограф?
В систему цифрового тахографа входят:
- Датчик движения и блок управления автомобилем, установленный в грузовиках и автобусах
- и четыре типа карт ЦИФРОВОГО тахографа.
Эти четыре карты:
- карта с фотографией для коммерческих водителей, на которой хранятся данные обо всех индивидуальных действиях за рулем за предыдущие четыре недели,
- карта предприятия эксплуатирующего ТС для управления автопарком,
- карточка для утвержденных мастерских, ответственных за установку и калибровку датчиков движения
- карта для органов, осуществляющих контроль на дорогах.
Впервые введенная в ЕС, с 2010 года система также является обязательной в странах ЕСТР.
стран ЕСТР — это Албания, Андорра, Армения, Азербайджан, Беларусь, Босния и Герцеговина, Казахстан, Лихтенштейн, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Россия, Сан-Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Туркменистан, Украина и Узбекистан.
Интеллектуальные тахографы Версия 1 с июня 2019 г.
Компания Thales сыграла важную роль во время перехода в Европе к системе интеллектуального тахографа версии 1.Эта новая система основана на новом постановлении о тахографах (ЕС) № 165/2014, вступающем в силу в марте 2016 года, которое требует расширенных функций для систем цифровых тахографов.
Новое поколение интеллектуальных тахографов стало обязательным с 15 июня 2019 года.
Новые правила для записывающего оборудования на автомобильном транспорте поддерживают спутниковую технологию (подключение к глобальной навигационной спутниковой системе (GNSS), удаленные проверки на дорогах через беспроводную выделенную связь ближнего действия (DSRC) и повышенной безопасности с криптологией) в частности.
Демонстрируя свою приверженность безопасности дорожного движения в Европе, Thales поддержала 28 из 32 стран в ходе их проектов по миграции смарт-карт тахографа версии 1.
Внедрение интеллектуального тахографа считается успешным, поскольку он был развернут вовремя, несмотря на необходимость тесной координации между всеми различными заинтересованными сторонами.
Смарт-тахографы версии 2 в августе 2023 г.
8 июля 2020 года парламент ЕС принял крупную реформу сектора автомобильного транспорта, также известную как пакет мобильности I.
Эта новая реформа направлена на улучшение условий труда водителей, определение четких правил размещения водителей и обеспечение более строгих мер по борьбе с незаконными методами.
В результате для поддержки этих новых правил требуется введение новой версии интеллектуального тахографа, так называемого интеллектуального тахографа версии 2.
Благодаря своему опыту в этой области, компания Thales была приглашена в группу экспертов, определяющих спецификации для интеллектуального тахографа версии 2.
Интеллектуальные тахографы версии 2 являются обязательными с августа 2023 года. Ознакомьтесь с пресс-релизом и пресс-конференцией ЕС.
Thales уже вовлечена в эту важную инициативу и намерена еще раз поддержать страны ЕС.
Где подходит компания Thales?
Мы вносим свой вклад в безопасность дорожного движения.
Gemalto гордится тем, что внесла свой вклад в 41 успешное внедрение тахографов.
Мы считаем, что одна из наших миссий — сотрудничать с нашими клиентами, чтобы сообщать и делиться лучшими практиками по всему миру.Мы понимаем сложность проекта карт тахографа и тесное сотрудничество со всеми заинтересованными сторонами.
Мы также вносим свой вклад в eCall, систему экстренного вызова ЕС. Мы являемся одним из ведущих поставщиков модулей M2M, устанавливаемых на все новые типы транспортных средств, продаваемых в ЕС по состоянию на апрель 2018 года.
Тахограф и вы
Теперь ваша очередь.
Если вам что-то нужно сказать о цифровом / интеллектуальном тахографе или безопасности дорожного движения, задайте вопрос или вы нашли эту статью полезной; пожалуйста, оставьте комментарий в поле ниже.Мы также будем рады любым предложениям о том, как это можно улучшить, или предложениям для будущих статей.
Мы с нетерпением ждем вашего ответа.
Подробнее о решениях для тахографов Thales Gemalto
Что такое тахограф? | Экспертный рынок
Джулия Уоттс | Контент-менеджер | Обновлено: 29 марта 2019 г.
Во всех коммерческих транспортных средствах он должен быть установлен, но что такое тахограф?
Тахограф — это устройство, которое контролирует и записывает действия водителя .Установка тахографа является юридическим требованием для коммерческих и общественных транспортных средств, вес которых превышает 3,5 тонны, или для тех, которые подпадают под действие национальных законов Великобритании, ЕС или AETR (Международное соглашение о дорожных перевозках).
Подсказка!Если вы не уверены, применяются ли к вашему автомобилю правила Великобритании, ЕС или AETR, вы всегда можете проверить раздел тахографов на правительственном веб-сайте.
В частности, тахографы регистрируют скорость, расстояние и время — три точки треугольного уравнения, с которыми вы, возможно, смутно знакомы на уроках физики.
Раньше тахографы записывали эти данные в аналоговом формате. Обычно это допускало определенное вмешательство со стороны водителей, которые не хотели соблюдать ограниченные часы, установленные Великобританией, ЕС и AETR.
В наши дни тахографы собирают информацию в цифровом виде, хранят ее и переносят на уникальную карту водителя, чтобы ее мог проанализировать менеджер автопарка.
Благодаря этой информации менеджеры автопарка получают представление о таких вещах, как количество часов, проведенных водителем в дороге, и расстояние, которое они преодолели.
Зачем мне тахограф?
Необходимость регистрировать действия водителя была впервые введена в 1969 году из соображений социальной безопасности и безопасности дорожного движения. Эти причины не изменились. Как говорится в знаменитой правительственной кампании THINK против усталости, усталость убивает.
Тахограф позволяет предприятиям анализировать фактические часы работы водителей и пройденное расстояние в сравнении с правилами часов водителей, установленными в Великобритании, ЕС и AETR.
Агентство по обслуживанию транспортных средств и операторов активно применяет штрафы за любые правонарушения, включая отсутствие установки тахографа.Итак, основная причина, по которой вам нужен тахограф, проста — это закон!
Как работает тахограф?
Цифровые тахографы похожи на старые радио и проигрыватели компакт-дисков, которые помещаются в приборную панель автомобиля (см. Ниже).
Перед началом поездки водитель вставляет свою уникальную карту в тахограф. Данные, собранные тахографом, затем сохраняются на этой карте. Менеджер автопарка использует устройство для чтения карт для загрузки данных с карты на свой компьютер.После этого они смогут определить ротацию водителей и то, соблюдает ли компания правила дорожного движения.
Конечно, эта технология немного устарела. И в глазах ЕС это так. Планируется модернизировать цифровые тахографы с помощью технологии GPS, что означает, что они будут работать как автомобильные трекеры — данные автоматически отправляются через Интернет в программный интерфейс.
Сколько стоит тахограф?
Тахографы — не самые дешевые устройства, поэтому, если вы хотите расширить свой коммерческий парк, обязательно учитывайте стоимость тахографа.Последние тахографы могут стоить в районе £ 545 .
Мы предоставили вам подробную информацию об одном из лучших тахографов, чтобы вы знали, что вы получаете за свои деньги.
Характеристики:
- Режим расширенного периода доступности
- Расчеты директивы рабочего времени
- Поддержка паромов и поездов в реальном времени
- Отсчет времени вождения и отдыха
Помимо стоимости тахографа, указана стоимость карты водителя.Вам нужно будет подать заявку на получение карты через DVLA, и они стоят 32 фунта стерлингов за карту .
Получите предложения по управлению автопарком от ведущих поставщиков! Получить расценкиМогу ли я интегрировать мою систему слежения за автомобилем с тахографом?
Да, можно. Системы слежения за транспортными средствами и тахографы на самом деле идут рука об руку. Оба они собирают полезные данные, которые вы можете использовать для более эффективного управления своим автопарком. Обычно вы можете подключить тахограф к системе слежения за автомобилем через порт передачи данных, например USB.
Благодаря этой совместной системе вы сможете:
- Соблюдать законы о водителях
- Отслеживать поездки для более эффективного распределения рабочих мест
- Экономить деньги на топливе, сокращая время в пути
- Отслеживать поведение водителя
Если вы хотите инвестировать в интегрированный тахограф / трекер транспортных средств и хотите знать, сколько это будет стоить вашему бизнесу, вы можете использовать нашу службу поиска предложений, чтобы получать и сравнивать расценки от ряда ведущих поставщиков услуг по отслеживанию транспортных средств.
Просто предоставьте нам небольшую информацию о своем бизнесе, и позвольте нам сделать тяжелую работу!
Джулия Уоттс Менеджер по контентуСпециализируясь на сложных областях телефонных систем, бизнес-энергии, отслеживания транспортных средств, отслеживания активов и топливных карт, Джулия пишет контент, который помогает вам найти правильные решения и технологии для вашего бизнеса. Проработав пять лет в динамичном мире предпринимательства, она любит помогать процветать интересным предприятиям — большим или маленьким.
Тахограф и водительские часы | nidirect
Тахографы регистрируют информацию о времени вождения, перерывах и отдыхе водителей, а также о времени, затраченном водителем на другую работу. Они используются, чтобы убедиться, что водители и работодатели соблюдают правила рабочего времени водителей.
Изменения, внесенные из-за коронавируса (Covid-19).
Установки тахографов необходимо периодически калибровать, но из-за исключительных обстоятельств это требование было ослаблено.Законодательство ЕС теперь позволяет проводить проверки тахографов, которые потребуются в период с 1 марта 2020 года по 31 августа 2020 года, не позднее, чем через шесть месяцев после их первоначального срока.
Требуется тахограф
Как правило, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн (включая любой прицеп) и легковые автомобили с более чем девятью местами (включая место водителя) должны быть оснащены записывающим оборудованием тахографа. Для автомобилей, впервые зарегистрированных до 1 мая 2006 г., это может быть аналоговый тахограф.Автомобили, зарегистрированные не ранее этой даты, нуждаются в цифровом тахографе.
Аналоговые тахографы используются уже много лет. Однако Великобритания в соответствии с действующим законодательством ЕС теперь хочет максимизировать преимущества новых технологий, чтобы гарантировать безопасность и целостность данных, записываемых тахографом. Внедрение цифровых тахографов в мае 2006 года сделало систему менее уязвимой для незаконных действий пользователей, пытающихся манипулировать или скрывать данные тахографа.
Цифровые тахографы позволят операторам и правоохранительным органам упростить анализ, мониторинг и регулирование рабочего времени водителей.
Агентство водителей и транспортных средств (DVA) в настоящее время проверяет до 25 000 тахографических записей в год.
Правила
Есть три набора правил, которые могут применяться к вашей поездке:
- Сохраненные правила ЕС
- Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, участвующих в международных автомобильных перевозках (AETR) правила
- Национальные правила NI
Применяемые правила зависят от ряда факторов. Прочтите следующие руководства для получения дополнительной информации:
Изменения в правилах оставшегося рабочего времени водителей из ЕС и правил тахографа
20 августа 2020 года были изменены правила в отношении рабочего времени водителей из ЕС и тахографов.
Ключевые изменения включают:
- Требование к водителям «возвращаться домой» каждые 4 недели
- Запрет на регулярный еженедельный отдых в автомобиле водителей
- Новое определение «некоммерческих перевозок»
- Больше гибкости в планировании периодов отдыха для некоторых водителей при международных перевозках грузов
- Новые правила отдыха и перерывов для водителей, когда поездки связаны с перевозкой на пароме или по железной дороге
- Новое требование вести полный учет всех остальных work
Операторы и водители должны ознакомиться с изменениями действующих правил — веб-сайт EUR-Lex и подготовиться к их соблюдению.
Центры тахографов
Тахографы можно устанавливать, проверять, ремонтировать и калибровать только в центре тахографов, одобренном DVA. Список утвержденных центров тахографов, где вы можете установить, проверить, отремонтировать и откалибровать свой тахограф, доступен ниже:
Информацию о том, как стать утвержденным центром тахографов и что требуется для надлежащей работы утвержденных центров тахографов, можно найти на по ссылке ниже:
По вопросам, связанным со смарт-картой цифрового тахографа:
- , обращайтесь в Отдел цифровых тахографов DVA по телефону 0300 200 7861
По вопросам утверждения мастерской тахографов:
- обращайтесь в Секцию контроля исполнения DVA по телефону 028 9025 4127 или 07795 558647
РУКОВОДСТВО ПО ТАХОГРАФАМ И ПОЛЬЗОВАНИЮ
РУКОВОДСТВО ПО ТАХОГРАФАМ И ПОЛЬЗОВАНИЮ
Тахограф важен для жизни водителя коммерческого грузовика или туристического автобуса, однако, несмотря на то, что он выглядит относительно несложным, его использование является источником множества вопросов и путаницы в отрасли, что иногда может привести к катастрофическим последствиям.Итак, если вы новичок в коммерческом вождении или просто хотите напомнить, вот краткое руководство по тахографам от опытного транспортного юриста Ротеры Шарп.
Что такое тахограф?
Тахограф — это средство, обеспечивающее регистрацию всех действий при вождении конкретного транспортного средства и водителя, включая время вождения, скорость и расстояние. Его цель — обеспечить соблюдение всеми водителями и работодателями законов о часах работы водителей. Исторически тахографы использовали бумажную карту, но теперь все новые автомобили используют цифровую систему, при которой водитель использует свою собственную карту, вставленную в автомобильный блок.
Нужно ли мне использовать тахограф?
Если грузовой автомобиль, которым вы управляете, подпадает под правила ЕС или AETR, вы должны использовать тахограф. Как правило, это относится к грузовому транспортному средству с максимальной допустимой массой более 3,5 тонн или к пассажирскому транспортному средству.
Если вы являетесь водителем транспортного средства, которое освобождено от или не подпадают под действие правил ЕС, вам не требуется использовать записывающее оборудование, даже если оно установлено, если только транспортное средство не эксплуатируется поставщиком универсальных услуг.Водитель и пользователь транспортного средства должны продемонстрировать, что применяется исключение, а это законодательство, как известно, является сложным.
Если на автомобиль распространяются соответствующие правила и на нем не установлен тахограф, вам может грозить штраф в неограниченном размере.
Кто отвечает за запись информации на тахограф?
Компании, использующие автомобили, требующие тахографов, должны иметь лицензию оператора, выданную комиссаром по дорожному движению. Они обязаны иметь эффективную систему для анализа соблюдения правил рабочего времени водителей, что включает в себя правильное использование тахографов и ведение записей по мере необходимости.
Сами водители несут ответственность за работу с тахографом и запись на него информации, чтобы их действия регистрировались точно и в полном объеме. Важно, чтобы драйвер:
- Подтверждает, что тахограф работает правильно, а отображаемое время показывает официальное время страны, в которой зарегистрирован автомобиль.
- Регистрирует всю работу, включая работу, не связанную с вождением автомобиля.
Для аналоговых тахографов:
- Правильная информация должна быть записана на панели центрального поля при первом использовании карты, при смене транспортных средств и при завершении использования карты;
- Водитель должен иметь при себе достаточно карт для поездки, а также запасные части на случай повреждения или загрязнения.
- Водитель должен использовать вторую карту, если исходная карта повреждена во время использования, или при многократной смене транспортного средства, или при переходе на автомобиль с несовместимым тахографом с используемой картой.
- Водитель должен постоянно иметь при себе записи за 28 дней при исполнении служебных обязанностей, готовый к возможной проверке на дороге.
Все ли тахографы одинаковы?
Есть два разных типа тахографов — цифровые и аналоговые. Для всех коммерческих автомобилей, впервые зарегистрированных 1 мая 2006 г. или после этой даты, необходимо установить цифровой тахограф.
Запись информации на аналоговый тахограф заключается в том, что стилус вырезает следы на диаграмме, покрытой воском, с тремя отдельными стилусами, обозначающими скорость, пройденное расстояние и действия водителя. Внутренняя часть тахографа (центральное поле) записывает данные водителя, показания одометра, дату и место начала и окончания регистрационного листа, регистрационные номера управляемых транспортных средств и время любых изменений транспортного средства.
Цифровые тахографы хранят цифровые данные о водителе и транспортном средстве в собственной памяти, а также отдельно на индивидуальной смарт-карте каждого водителя.Транспортным предприятиям необходимо периодически загружать данные, хранящиеся в тахографе, каждые 90 дней или каждые 28 дней с карточек водителя, чтобы анализировать информацию и проверять соответствие законодательству.
Директива ЕС была выпущена для модернизации тахографов, чтобы они имели технологию GPS, позволяющую властям получать удаленный доступ к хранимой информации. Неясно, когда это вступит в силу в Великобритании или как это повлияет на исполнение закона DVSA.
Нужна ли мне карта водителя?
Закон требует, чтобы в автомобиле, оборудованном цифровым тахографом и управляемом в соответствии с правилами ЕС, у водителя была водительская карта.Если водителю, которому была выдана карточка водителя, предлагается предъявить карточку во время проверки на дороге, и он не может это сделать, даже если он просто управляет транспортными средствами, оснащенными аналоговыми тахографами, он совершает правонарушение.
Вы можете иметь только одну карту водителя и ни в коем случае не должны использовать чужую карту!
Сколько часов в день я могу водить машину?
Максимальное ежедневное время вождения составляет 9 часов, хотя его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.Недельный лимит составляет 56 часов с 00:00 воскресенья до 23:59 следующей субботы. В любые две недели подряд общее ограничение на вождение составляет 90 часов.
Когда мне нужно делать перерывы и на какое время отдыха я имею право?
После 4,5 часов непрерывного вождения у вас должен быть перерыв не менее 45 минут; это можно разделить на более короткие перерывы в течение 4,5 часов, но ваш первый перерыв должен быть не менее 15 минут, а второй — не менее 30 минут.Во время перерывов тахограф должен быть переведен в режим покоя, и в это время вы не должны выполнять какую-либо другую работу.
Вы должны отдыхать 11 часов подряд в течение 24 часов или 45 часов подряд в течение недели. Опять же, это время не следует тратить на другую работу для вашего работодателя.
Что делать, если произошло непредвиденное событие в соответствии с правилами рабочего времени водителей?
Для того, чтобы водитель мог добраться до безопасного места остановки и обеспечить безопасность других людей, транспортного средства или груза, отступление от правил ЕС может быть разрешено, если оно не ставит под угрозу безопасность дорожного движения.В решении Европейского суда от 1995 года говорится, что отклонение от правил применяется только в тех случаях, когда невозможно соблюдать правила, касающиеся рабочего времени водителей. В этом случае водители должны записать причины, по которым они отклонились от правил, либо на обратной стороне своих регистрационных листов тахографа, если они используют аналоговый тахограф, либо на распечатке или временном листе при использовании цифрового тахографа, один раз они достигли подходящего места для остановки. Например, при соблюдении правил рабочего времени водителей вы можете попасть в пробку в результате аварии; если двигатель транспортного средства все еще работает и должен двигаться, то перерыв не может быть сделан, и запись, объясняющая причину отклонения от правил, должна быть сделана, как только будет достигнуто подходящее место для остановки.Однако, если вы стоите в очереди на дорогах и выключили двигатель, вы можете записать перерыв, если уверены, что можете свободно распоряжаться своим временем, в противном случае вам следует записать «другую работу» или период доступности.
Нужно ли мне вести учет, если тахограф неисправен?
Да, водители должны вручную вносить записи в таблицу тахографа, если в системе возникает неисправность или в случае возникновения аварийной ситуации. Это также относится к другим ситуациям, когда они не могут работать с прибором, им не назначено транспортное средство или они работают вдали от транспортного средства и им пришлось удалить таблицу тахографа.
Какое наказание за нарушение правил?
В настоящее время DVSA может выдавать уведомления о фиксированных штрафах водителям, которые нарушают правила в тот день или имеют продолжающиеся правонарушения, в соответствии с которыми они должны привлечь нарушителя в суд. Однако в соответствии с новым проектом правил дорожные инспекторы DVSA смогут назначать штрафы за нарушение рабочего времени водителей, совершенное в течение последних 28 дней. DVSA также наложит штраф в размере 300 фунтов стерлингов для водителей, которые еженедельно берут 45-часовой перерыв в своем автомобиле.Кроме того, вас могут привлечь к ответственности за нарушение правил и привлечь к суду.
Если будет установлено, что вы взломали тахограф, наказание — два года тюрьмы и неограниченный штраф. Для получения дополнительной информации см. Руководство DVSA по тахографам: https://www.gov.uk/guidance/drivers-hours-goods-vehicles
.Антон Балкитис
Партнер и поверенный по автомобильному транспорту.
Ротера Шарп
Что такое программное обеспечение для анализа тахографа?
SmartAnalysis
Программное обеспечение для анализа тахографов поможет менеджерам по транспорту и операторам автомобильного транспорта анализировать и управлять данными своих тахографов, чтобы обеспечить соблюдение законодательства, например, о рабочих часах водителей, избегая крупных штрафов и потенциальной потери лицензии оператора.
Тахографы стали обязательными для всех грузовых автомобилей в ЕС в 1980-х годах. Регистрируя скорость и расстояние, тахограф дает точную картину того, что делал водитель и нарушал ли он закон. С 2006 года все автомобили весом более 3,5 тонн, продаваемые в Великобритании, по закону должны быть оснащены цифровым тахографом.
Тахограф записывает информацию о транспортном средстве, и как транспортный оператор вы по закону обязаны периодически проверять записи тахографа и иметь соответствующую систему ведения записей, чтобы вы могли отслеживать действия ваших водителей.Законодательство о часах работы водителей и Директива о рабочем времени устанавливают максимальное время вождения, отдыха и дежурства для водителей. Несоблюдение этих законов может привести к крупным штрафам и потере лицензии.
В Великобритании данные цифровых водителей должны загружаться не реже, чем каждые 28 дней, а данные транспортных средств — не реже, чем каждые 56 дней. Точный учет жизненно важен, поскольку данные о водителе должны храниться не менее года, а учет рабочего времени — не менее двух лет.
Многие операторы загружают данные о водителях ежедневно и информацию о транспортных средствах каждую неделю, чтобы они могли выявлять и устранять любые нарушения. Это огромная нагрузка с точки зрения времени и администрирования, и именно здесь программное обеспечение для анализа тахографа становится самостоятельным, поскольку бумажные диаграммы, карты водителя и загрузки единиц транспортного средства производят массу данных, которые очень трудно интерпретировать и использовать.
Используя цифровое загрузочное устройство, информацию, хранящуюся на смарт-карте драйверов, можно загрузить в программный продукт удаленно или на складе.Программное обеспечение для анализа тахографов затем выполняет обработку чисел, чтобы облегчить работу с отчетами.
Отчеты не только показывают, где вы соблюдаете закон — и, следовательно, могут использоваться для демонстрации соблюдения властям, — но также и где отдельные водители или депо нарушают закон. Обладая полной и точной управленческой информацией, программные продукты для анализа тахографов также могут предоставить информацию, необходимую для сложных дискуссий о несоответствии или, в конечном итоге, дисциплинарного совещания.
Что лучше: аналоговое или цифровое?
Поскольку все новые грузовые автомобили продаются с цифровым тахографом, аналоговые системы становятся все реже и реже. Программное обеспечение для анализа тахографов может работать как с аналоговыми, так и с цифровыми устройствами сбора данных, хотя анализ данных происходит намного быстрее с использованием инструментов удаленной цифровой загрузки, поэтому операторы могут иметь информацию, близкую к реальному времени.
Нужно ли мне покупать программу?
Есть множество способов купить услуги анализа тахографа — есть бюро, которые будут проводить анализ от вашего имени, или вы можете купить готовый программный продукт.
Анализ тахографа Программное обеспечение как услуга, такое как Smartanalysis, становится все более популярным способом предоставления этих услуг. Здесь вы получаете доступ к программному обеспечению через Интернет и платите только за отправленные записи. Это снижает начальные затраты, масштабируется по мере роста вашего бизнеса и означает, что продукт всегда актуален и никогда не нуждается в обновлении.