Posted in: Разное

Степень сжатия под 92 бензин: Как определить, какой бензин нужен вашему авто?

Содержание

Степень сжатия и октановое число бензина ✔ Таблица бензина

Октановое число — что это такое

Октановое число — это способность топлива противостоять детонации называется октановым числом. Чем оно выше, тем выше эта самая стойкость. Поэтому бензины с низким числом применяются в двигателях с низкой степенью сжатия, а с высоким октановым числом в двигателях с высокой степенью сжатия.

Часто возникает вопрос: бензин с каким октановым числом (ОЧ) можно заливать в двигатель, учитывая наше качество бензина.

Все просто. Открываем лючок заправочной горловины Вашего автомобиля или инструкцию по эксплуатации авто и читаем какой там указан бензин, такой и можно заливать. В инструкции к авто посмотрите степень сжатия.

Степень сжатия и октановое число бензина атмосферного двигателя

1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92 (кроме турбо).

Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Для турбодвигателей минимум АИ-95 и выше!

Не путайте степень сжатия с компрессией в цилиндрах двигателя.

Степень сжатия — это геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Компрессия — это физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе и выкрученными свечами для замера.

Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.

4 атмосферы.

Рекомендации по октановому числу бензина

  • Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и как следствие — износ двигателя. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.
  • 2. Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
  • Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
  • Например, 100-й бензин горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому не догорает полностью и коптит. Нет смысла заливать 100-й, если машина едет хорошо на 95-м.

Топливо с бОльшим октановым числом имеет бОльшую стойкость к детонации.

Если в двигателе нет системы регулирования угола зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять испортить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.

Бензин — что такое

Бензин — это самая лёгкая из жидких фракций нефти (смесь лёгких углеводородов). Используется как топливо в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и иной техники.

Маркировка бензина

В соответствии с ГОСТ 54283-2010 в России существует единая маркировка для всех бензинов. Например, АИ-80. Расшифровывается она так. А — бензин автомобильный, И – октановое число определено исследовательским методом. 80 – само октановое число. Также, в конце, к названию может быть добавлена ещё одна цифра – экологический класс топлива, от 2 до 5, (например, АИ-92/4). Если буквы И в маркировке бензина нет, то его октановое число определено моторным методом (А-92).

Требования к качеству выпускаемых в настоящее время бензинов определяются Техническим регламентом, принятым в 2011 году. Полное название «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

Типы бензина

Неэтилированный бензин

Бензин не имеющий присадок содержащих свинец. Весь бензин выпускающийся в настоящее время согласно Техническому регламенту.

Бензин АИ-80

Полное название «Бензин АИ-80, Нормаль». Октановое число 80, получено исследовательским методом. Согласно моторного метода, оно равно 76. Качество соответствует ГОСТ 51105-97. Класс топлива – второй. Не этилированный.

Бензин АИ-92

Полное название «Бензин АИ-92/4, Регуляр». Октановое число 92, по исследовательскому методу, 83 – по моторному методу. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин АИ-95

Полное название «Бензин АИ-95/4, Премиум-евро». Октановое число – 95 по исследовательскому методу, 85 – по моторному. ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин АИ-98

Полное название «Бензин АИ-98/4, супер-евро. Октановое число 98 по исследовательскому методу, 88 – по моторному. Производится по ТУ-38.401-58-122-95, ТУ-38.401-58-127-95, ТУ-38.401-58-350-2005. Не этилированный.

Бензин А-92

Октановое число определено по моторному методу = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. В настоящее время не выпускается. Не этилированный.

Бензин АИ-76

Соответствует АИ-80. Октановое число по моторному методу = 76. Выпускался по ГОСТ 2084-77. Мог быть как этилированный так и не этилированный.

Бензин АИ-91

Соответствует АИ-92. Октановое число 82,5 по исследовательскому методу. Вырабатывался по ГОСТ 51105-97. Не этилированный.

Бензин А-92

Выпускается по ТУ 38.001165-97. Согласно ТУ 38.001165-87 в советское время шел на экспорт. Аналог АИ-92. Не этилированный.

Бензин АИ-93

Соответствует АИ-95. Октановое число по моторному методу 82,5. По исследовательскому 93. Во времена СССР, бензин с маркировкой А-93 шел на экспорт, а для внутреннего рынка он назывался АИ-93. Мог быть этилированным и не этилированным.

Какой бензин лучше 92 или 95: каким заправлять?

Какой бензин лучше 92 или 95? Каким заправлять свой автомобиль? 3.06/5 (61.24%) 386 голос(ов)

Какой бензин лучше 92 или 95?

Какой из них выбрать? Этим вопросом задаются все автовладельцы. В теории, необходимо заливать то, что советуют автопроизводители. На практике же, ситуация обстоит немного иначе. В данной рассмотрим обе стороны.

Что такое 92, 95?

Что значат данные цифры? Они обозначают октановое число топлива. Значение, описывает детонационную устойчивость топлива, т.е. возможность горючего сопротивляться самовоспламенению во время сжатия. Таким образом, при высоком октановом числе, вероятность самовоспламенения при сжатии сокращается.

При производстве топлива, октановое число, самое чистое, выходит в районе 80-85. Чтобы вывести его на необходимый уровень, размешивают с различными присадками.

Боитесь, что обманут в автосервисе? Кликните на любой из мессенджеров ниже,чтобы узнать 5 простых способов как избежать обмана 👇

Степень сжатия бензина.

Для того, чтобы определиться какой бензин лучше 92 или 95, необходимо понимать, что такое степень сжатия, какая она бывает, и какая же она у вашего двигателя.

Сейчас, автопроизводители «гонятся» за мощностью, при малом объеме сделать как можно мощнее двигатель. Как они этого добиваются? При увеличении степень сжатия немного увеличится мощность двигателя и упадет потребление горючего. В конечно итоге получаем мощный и экономичный двигатель. Однако бесконечно повышать степень сжатия невозможно – приводит к самовоспламенению топлива.

Степень сжатия для двигателей:

  1. Если степень сжатия двигателя до 10.5
    , то рекомендуется заливать 92-ой бензин.
  2. Если степень сжатия от 10.5 до 12, то рекомендуется лить 95-ый бензин.
  3. При выше 12, то необходимо заливать 98-ой бензин.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95

С технической точки зрения

Если залить бензин 92-ой в двигатель рассчитанный на 95-ый. В котором степень сжатия выше и соответственно 92-ой будет воспламеняться от степени сжатия двигателя. Т.е. мотор станет детонировать. Соответственно будет проявлять детонация (взрывное сгорание топлива). Данный процесс, по своей сути, может навредить двигателю. Ведь топливо в должно воспламеняться именно от свечи зажигания. Т.е. воспламенение происходит немного раньше, чем поршень дойдет до верхней точки, сжимая топливо. А у 92-го это происходит немного раньше

.

Можете сейчас подумаете, что у вас двигатель рассчитан на 95-ый, а льете 92 и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на автозаправку, залили 95, а на самом же деле в данном горючем октановое число 90. В таком случае, в теории двигатель должен сильно детонировать, и чуть ли не разрушаться.

Производители автомобилей данный факт учли. И поэтому в современных автомобилях имеется датчик детонации. Расположен на двигателе, и считывает вибрации. Как только двигатель начинается вибрировать не так как нужно. Датчик начинает передавать электрические импульсы в блок ЭБУ. Если же эти импульсы превышают какие-то нормы, то блок принимает решение о корректировки угла опережения зажигания и о качестве подаваемой топливной смеси. Делая ее обогащенной либо бедной.

Залив в мотор, предназначенный для 95, 92-ой бензин, соответственно это обедненная смесь, возникает детонация и т.д. Дальше автоматика, ЭБУ все это перенастраивает и, по существу, Даже не почувствуете разницу.

Таким образом, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине, будет работать не хуже, чем на 95. Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тыс. об/мин, датчик будет работать не так уж корректно. Поэтому «давить в пол» на низкооктановом топливо мы не советуем, это будет разрушительно влиять на двигатель.

Т.к. последствия могут быть не очень хорошими:

  1. Ранняя детонация топлива.
  2. Повреждение стенок цилиндров и поршней.
  3. Ускоренный износ двигателя.
  4. Перегрев двигателя.

Из-за того, что топливовоздушная смесь не сгорает полностью, нагар начинает скапливаться на стенках цилиндра. В результате это приводит к снижению мощности мотора, падению компрессии, увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что ведет в скором времени к необходимости гильзовки или расточки блока цилиндров.

Но это все идеале, с технической точки зрения. Т.е. под какой бензин автомобиль рассчитан, такой и нужно лить.

Какова же реальность?

Заезжая на автозаправочную станцию, уверены, что покупая 95, приобретаете именно 95, именно с данным октановым числом? Уверены в честности данной заправки? Как это можно проверить? К сожалению, никак.

Так, что же будет, если вместо 95 залить 92-ый бензин? Вопрос, который мучает многих. Так вот, если предпочитаете спокойную езду, не давите «в пол» на своем автомобиле, то можете спокойно заливать 92-ой бензин. Ничего страшного с Вашим двигателем произойти не может. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от манеры езды.

Именно поэтому для активной езды автопроизводители и рекомендуют заливать топливо с тем октановым числом, которое предназначено для данного мотора.

Для турбодвигателей не важна какая степень сжатия мотора. Поэтому рекомендуется заливать 95-ый.

Однако, не стоит забывать и то, что стоимость 92-го ниже чем 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — так думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек, и уверены точно, что на Вашей заправке продают качественный бензин 92, именно с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.

Реальность такова, что один раз залив топливо с более низким октановым числом Вы не сможете вывести его из строя сразу же, но при постоянной такой экономии, потратитесь, в конечно итоге, на дорогостоящий ремонт.

Что будет, если вместо 92 залить 95?

Если зальете в двигатель, предназначенный для 92, 95-ый бензин, то ничего плохого не будет, скорее лучше. Т.е. двигатель будет работать мягче. Это необходимо понимать, что если заливаете топливо с более хорошими характеристиками, то для двигателя это еще лучше. Т.е. детонация исключается практически вообще, соответственно топливо будет воспламеняться именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.

Поэтому заливая топливо с более высоким октановым числом, двигатель будет чуть лучше, чуть мягче работать. Т.е. большему октановому числу нужны более высокая температура и степень сжатия. Таким образом, такое топливо дольше горит и выделяет больше тепла. Но не стоит ожидать от него большого прилива мощности, либо уменьшения расхода, Вы этого не почувствуете.

И в заключение…

Теперь вы знаете какой бензин лучше 92 или 95, и какой лучше заливать. Поэтому, если двигатель поддерживает топливо с октановым числом 92 и выше, то заливать АИ-92 или АИ-95 – это уже дело каждого.

На данный момент большинство моторов оптимизировано под применение 92-го.

Другое дело, если более современное авто, и допуски от 95 и выше. В такой ситуации, попытка сэкономить на 92 бензине может обойтись капитальным ремонтом. И стоит тогда экономить?

Какой бензин лучше 92 или 95? В зависимости от автомобиля..

Ответить на вопрос о том, какой бензин лучше – 95-ый или 98-ой – однозначно очень сложно. Тут нужно учитывать множество факторов, но большинство водителей все же предпочитает прислушиваться к рекомендациям производителей.

В технических документах на машину обычно указывается рекомендованный бензин и допустимый, и как правило так и пишется, что рекомендуют заливать А-95, но А-92 является допустимым.

Как же здесь разобраться?

Прежде всего нужно напомнить, что такое это самое октановое число. Октановое число говорит нам о том, что данная марка бензина воспламеняется и детонирует при определенной степени сжатия. Чем выше это число выше, тем большая степень сжатия нужна.

Есть целые таблицы соответствия, где указывается степень сжатия в двигателе той или иной машины, и на основании этих данных можно прийти к таким выводам:

  • А-98 подойдет для двигателей со степенью сжатия выше 12;
  • А-95 – 10,5-12;
  • А-92 – до 10,5.

Если посмотреть на технические характеристики многих популярных нынче автомобилей, то мы увидим, что А-92 подойдет большому количеству моделей: Chevrolet Aveo, Renault Logan, Toyota Camry – это только малая часть тех моделей, степень сжатия в двигателе которых не достигает 10. Практически все китайские машины могут запросто “питаться” А-92, поскольку их двигатели построены на основе устаревших японских агрегатов.

Важно также проанализировать качество самого бензина.

Ни для кого не секрет, что на многих АЗС продается топливо не самого высшего качества, октановое число повышается за счет добавления к основе (обычно это А-92, если не А-80) различных присадок. После использования такого бензина образуется много продуктов сгорания, которые постепенно разрушают ваш двигатель.

То есть ответ напрашивается сам собой – если А-92 допустимо использовать для вашей конкретной модели, то лучше уже заправляться им, чем “разбадяженным” А-95, от которого у вас со временем будут только сплошные проблемы.

Многочисленные тесты показывают, что применение бензина с меньшим октановым числом не приводит к таким уж критическим последствиям – динамические характеристики разгона и максимальной скорости, конечно, уменьшаются на какие-то доли секунд, но в целом мощность двигателя и расход остаются в пределах нормы.

Совсем другое дело, если вы будете заправлять свой автомобиль той маркой бензина, которая для него не является допустимой. Например если в Volkswagen Passat, степень сжатия в цилиндрах которого составляет 11,5, залить вместо А-95 А-92, то последствия быстро скажутся:

  • топливно-воздушная смесь будет детонировать раньше;
  • ударные волны пройдутся по стенкам цилиндров и поршней;
  • перегрев двигателя;
  • ускоренный износ;
  • черный выхлоп.

Двигатель может даже заглохнуть – датчики, предотвращающие дополнительные детонации, просто заблокируют подачу топлива. Хотя одна заправка таким бензином не сможет полностью вывести агрегат из строя, но если постоянно пытаться экономить таким вот образом, то придется тратиться на дорогостоящую диагностику и ремонт.

Если же вы поступите наоборот – зальете вместо допустимого А-92 бензин марки А-98, то ничего хорошего не получится – большему октановому числу нужны более высокие температура и компрессия, такой бензин дольше горит и выделяет больше теплоты. Возможные поломки: прогоревшие клапаны и днища поршней, скорейший износ двигателя.

Свечи после теста 95 бензина и 92-го

Стоит обращать внимание и на тот факт, что более старые модели автомобилей еще более или менее терпимо относятся к таким изменениям октанового числа. Например многие водители в вазовские девятки заливают то 95-ый, то 92-ой. Машина все это переносит стойко, хотя и могут сильнее проявляться стандартные “болячки” – глохнет на холостых оборотах, или начинает коптить на скорости.

Для более современных инжекторов с распределенным впрыском требования намного более строгие. То есть если на люке бака написано, RON-95, то лучше не экспериментировать.

Более того, могут быть и рекомендации относительно химического состава бензина: этилированный, неэтилированный, с минимально допустимым содержанием, серы, свинца, ароматических углеводородов и так далее.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

  • если октановое число повышено не за счет присадок, то принципиальной разницы в качестве бензина не будет;
  • для конкретной модели самый подходящий бензин – это тот, который указан на крышке бака;
  • переход с низкооктанового на более высокий и наоборот может негативно сказаться на работе двигателя, особенно если часто заливать не тот бензин.

Не забываем также и о том, что в России принят стандарт Евро-5, согласно которому топливо должно отвечать целому ряду критериев. Если после заправки на той или иной АЗС с двигателем случились проблемы, можно пожаловаться на владельца АЗС в фонд защиты прав потребителей.

Видео о том, что лучше заливать пятый или второй.

Загрузка…

Каким бензином заправлять автомобили Hyundai? — Эксперт Авто

АИ-92 или АИ-95 – подходящий бензин для автомобилей Hyundai? Кто-то экономит и заливает 92 бензин, а кто-то утверждает, что он губителен для двигателя. Почему возникли разногласия?

В руководстве по эксплуатации от Hyundai указано, что бензин марки АИ-92 – это минимально допустимое топливо, на котором может ездить машина. Такая же информация обнаруживается на внутренней части лючка бензобака: «min 92» и дополнение: «unleaded fuel only», то есть только неэтилированный бензин. Значит, опускаться ниже цифры 92 нельзя, а вот выше – не запрещено.

Номер в названии бензина – это октановое число, чем оно выше, тем чище топливо. Создавая машину, производитель ориентируется на определенный вид топлива. Как правило, начинка современного автомобиля рассчитана на 95 бензин. Именно его используют европейские автолюбители чаще всего. Но в России до сих пор многие автовладельцы заливают 92 бензин, ведь он дешевле.

На форумах автовладельцев много информации о том, как ведет себя авто при использовании 92 и 95 бензина. Большинство водителей отмечает, что расход топлива при применении более низкооктанового бензина АИ-92 вырастает примерно на 2-3 л на 100 км. Это происходит из-за более высокого КПД у 95 бензина. В итоге, экономия от использования дешевого топлива не ощущается, а в поведении мотора видны изменения:

  • Со временем, на двигателе появляется слой копоти и его нужно отдавать на капремонт.
  • Быстрее изнашиваются блок цилиндров, поршни и клапаны, поскольку на оборотах свыше 4000 степень сжатия топливной смеси не подходит для двигателей Hyundai.

Производитель не дает рекомендацию использовать 92 бензин, он сообщает, что это минимально допустимое топливо, которым следует заправлять автомобиль.

Что будет, если заправлять автомобиль Hyundai бензином АИ-98?

АИ-98 – это самый очищенный бензин на рынке. Производители топлива утверждают, что этот бензин, обладающий моющей способностью, защищает детали двигателя от износа. На практике это не совсем так.

Автовладельцы Hyundai замечают, что машина, заправленная 98 бензином, действительно лучше едет. Но двигатель в этом случае работает на износ и со временем появляются проблемы с зажиганием, стук и вибрации, которые указывают на стирание деталей, а значит, скоро им потребуется замена.

Если вы все же предпочитаете заливать в свой автомобиль Hyundai только бензин АИ-92, то придерживайтесь двух правил:

  • Заправляться только на проверенных заправочных станциях.
  • Периодически проводить генеральную уборку двигателя от копоти, очищать систему подачи топлива, включая насос. 

Уменьшение и увеличение степени сжатия двигателя автомобиля

Кто-то хочет больше мощности и задумывается над увеличением степени сжатия. Другие, желают дефорсировать мотор и уменьшают её. Поговорим про уменьшение и увеличение степени сжатия, зачем это делают.

Увеличение степени сжатия

Увеличение степени сжатия является одной из основных методик поднятия мощности. Тем самым можно получить больше отдачи с того же объема двигателя. Одним словом мощность повысится, а расход останется на прежнем уровне. Возникает вопрос, а почему с завода не поднимают степень сжатия до максимально возможного уровня? Дело в характеристиках бензина не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. С другой стороны, двигатель теперь работает более эффективно и на той мощности на которой вы ездили раньше, он будет потреблять меньше топлива и разность в цене будет несущественна.

2 способа увеличить степень сжатия

Установка более тонкой прокладки двигателя

При таком варианте, клапана могут столкнуться с поршнями и нужно все тщательно рассчитывать. Как вариант — установка новых поршней с более глубокими выемки под клапана. Также изменятся фазы газораспределения и нужно будет их заново настраивать.

Растачивание цилиндров

Такая процедура требует замены поршней, но этот метод увеличивает рабочий объем двигателя и одновременно повышает степень сжатия, т. к. камера сгорания остается прежней, но объем цилиндра увеличивается. Отношение объема возросшего цилиндра к прежнему объему камеры сгорания покажет большую величину степени сжатия. Прибавка мощности за счет степени сжатия тем выше, чем под более низкую степень сжатия изначально настроен двигатель. Простыми словами, повышение мощности более эффективно при поднятии степени сжатия с 8 до 9, чем с 13 до 14.

Уменьшение степени сжатия

Для чего уменьшают степень сжатия мотора? Если при увеличении добивались повышения мощности, то тут ситуация противоположная. Уменьшение степени сжатия производиться с целью перевести автомобиль на более дешевый бензин.


Так, в старые времена поступали владельцы «Жигулей» и «Москвичей», когда переводили машины с дорогого 92-ого бензина на более дешевый и доступный 76-ой. Для этих целей используется аналогичный способ, только придется увеличить высоту прокладки под головку двигателя. Берем две обычные прокладки и между ними вставляем алюминиевую нужной толщины. Прокладки, если нужно, вырезались самостоятельно в гараже с помощью подручных средств. Если на современной иномарке уменьшить степень сжатия до 8, то ее динамика будет как у «копейки». Многие моторы можно заправлять 92-ым бензином вместо 95-ого и у многих даже детонации не случается. Когда машина на гарантии, то не стал бы экономить. Ведь на 95-ом бензине расход топлива меньше, чем на 92-ом и при чуть высшей цене — общая стоимость на бензин выходит равной. Что было проверено на практике. Другое дело, производитель указывает ездить на более высокооктановом бензине из-за норм экологичности. Если в новую машину заправить более дешевый бензин — может выйти из строя катализатор, т.к. 92-ый бензин имеет меньшую температуру горения. Плюс могут засориться форсунки.

По поводу детонации. Делать переделку мотора, чтобы заправлять 92 вместо 95 бензина — глупо. Чтобы сознательно уменьшать степень сжатия нужны более веские причины, например так поступают при установке турбокомпрессора на двигатель, чтобы избавиться от детонации.

После вышеописанной процедуры уменьшиться степень сжатия за счет увеличения камеры сгорания двигателя и можно заливать дешевый бензин. Не рекомендуем делать эту операцию на современном авто, оборудованным большим количеством электроники, во избежание неприятностей.

Какой бензин при степени сжатия 11?

1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98. 2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.

Какой бензин лить при степени сжатия 11?

Если степень сжатия (СЖ) менее 10 – то нужно лить 92-й бензин Если СЖ от 10 до 12 – нужно использовать 95-й Выше 12 – 98-й

Какой бензин при степени сжатия?

Соотношение степеней сжатия.

Поэтому, если степень сжатия на вашем автомобиле равна 10 атмосферам, то в него может быть залит и 92 бензин. При степени сжатия в 12 атмосфер, заливаться должен бензин не ниже 95-го. Если же степень сжатия превышает отметку в 12 атм, то заливаемый бензин должен быть не ниже 98-го.

Как зависит октановое число от степени сжатия?

Октановое число, необходимое конкретному ДВС зависит от его степени сжатия. Чем выше СЖ, тем более высокооктановый бензин необходим для корректной работы ДВС. Несоблюдение этого соответствия приводит к детонации в цилиндрах.

Какой бензин заливать в турбированный двигатель?

Итак, лучшим вариантом для современного турбированного авто является топливо АИ-98. Оно обеспечит качественное приготовление каждой порции топливовоздушной смеси и ее быстрое сгорание, что отразится не только на комфорте при езде, но и на сроке службы двигателя.

Какой бензин нужен для Лады Гранты 8 клапанного движка?

Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Как влияет степень сжатия на расход топлива?

Соответственно, чем выше степень сжатия мотора, тем больше он выдает лошадиных сил и меньше потребляет топлива.

Что такое компрессия и степень сжатия?

Компрессия – это давление в цилиндре, степень сжатия – безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия – это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия – это то же самое) …

Как степень сжатия влияет на мощность двигателя?

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. … Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Что будет если залить более высокооктановый бензин?

Если двигатель рассчитан на АИ-95, а в него был залит АИ-92, то топливо будет не воспламеняться, а просто взрываться, разрушая поршни и стенки цилиндров. Регулярное проведение такого эксперимента проведет к повышенному износу и скорому выходу силового агрегата из строя.

Какой бензин имеет самое высокое октановое число?

Максимальное октановое число у неэтилированного бензина – 109, у этилированного – 140. Их важные свойства – определение MON и RON. MON – это октановое число моторным методом.

Как правильно рассчитать степень сжатия?

Степень сжатия определяется c помощью следующей формулы (V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания.

Можно ли ездить на 95 вместо 92?

Нежелательно смешивать в баке бензин разных марок. У них не только отличается октановое число, но и плотность. … Если вместо 95-го залить 92-й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива.

Статьи компании Передовые Платежные Решения

Хрупкое равновесие в мире владельцев автотранспортных средств снова под угрозой: как октановое число горючего может быть равным 100 или даже выше, стоит ли тратиться на бензин Экто 100, будет ли реальная польза, если предпочесть обычному топливу премиальную марку? Такие же жаркие споры будоражили сообщества автомобилистов и после появления девяносто восьмого, но единого, универсального ответа на все вопросы о любом горючем по-прежнему нет. Разные двигатели и режимы эксплуатации, разный «возраст» машин и ряд прочих особенностей будут влиять на эффективность топлива, это применимо к любому виду бензина. Высокооктановое топливо тоже не исключение. Разберемся, кому такой бензин подойдёт, а кто не заметит большой разницы с АИ-98 или даже предпочтёт АИ-95 любым инновациям.

Что такое бензин АИ 100 или Экто 100
АИ 100 – кому подойдёт
Сотый бензин и турбомоторы
Зачем нужен АИ-100, если есть АИ-98

Что такое бензин АИ 100 или ЭкТо 100

Прежде всего, стоит разобраться, что такое Экто, и есть разница в эксплуатационных характеристиках между ним и обычными бензинами тех же групп. Формально Экто – это обозначение, указывающее на принадлежность горючего нефтяной компании Лукойл. В их линейке есть любое топливо категории Экто – дизельное, 92-й, 95-й и новый 100-й. Маркировка «ЭкТо» означает, что именно у этих видов горючего высокое октановое число по исследовательскому методу (режим «город»), но существенно улучшен состав и экологические характеристики. Комплексно это приводит к тому, что качество соответствует требованиям ЕВРО-5. Другие компании тоже продают аналогичные топлива, но со своими фирменными названиями: G-Drive у Газпромнефти, V-Power у Shell или Пульсар у Роснефти. На практике любые такие типы горючего относятся к АИ-100 (маркировка АИ-100-К5), а разница заключается только в присадках, добавленных в бензин каждой компанией.

АИ 100 – кому подойдёт

Ездить на бензине АИ 100 дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца. Разницы между 100 м бензином и АИ-98 или АИ-95 нет – заявляют другие после пары заправок бака новым топливом. Где же правда?

Её стоит поискать в характеристиках мотора. Инженеры, разрабатывающие силовые агрегаты, учитывают все нагрузки, возникающие при детонации бензина. У каждого вида горючего своя детонационная устойчивость: способность сопротивляться самовоспламенению. Низкий показатель означает, что бензин сгорает слишком быстро, что приводит к образованию ненужной нагрузки в силовом агрегате и преждевременному износу стенок деталей. Октановыми числами и обозначают тот самый показатель устойчивости к детонации. Чем выше это значение, тем медленнее, равномернее сгорает бензин, а значит и давление на стенки деталей мотора создаётся в допустимых пределах.

И ничего страшного, современные двигатели оснащены датчиками антидетонации, цилиндры защищены – возразят некоторые. Частично это верно: датчики действительно есть. Как есть и нюанс – эти устройства только обнаруживают детонацию, а не предотвращают её. В отличие от высокооктанового топлива, которое препятствует вероятности взрывного воспламенения в цилиндрах.

Ещё стоит учесть важную неразрывную связь: октановое число и степень сжатия – соотношение минимального и максимального объемов в цилиндре. Для октановых чисел и степени сжатия существуют оптимальные сочетания, при соответствии этим данным сгорание горючего происходит наиболее эффективно.

 Октановое число   Степень сжатия 
 АИ-76  8,0 — 8,5
 АИ-80  8,5 — 9,0
 АИ-92  10 — 10,5
 АИ-95  10,5 — 12
 АИ-98  12-14
 АИ-100  более 14

Другими словами, если производитель указал для двигателя оптимальное горючее с октановым числом не ниже 98, то при заправке бензином, имеющим меньшее ОЧ неизбежен рост ударных нагрузок  – так появляются стуки, дребезжания, падает мощность мотора и предсказуемые поломки ДВС в ближайшем будущем. Вдобавок, увеличивается и расход бензина.  

Можно предположить, что по обратной логике на сотом бензине все двигатели заработают ровнее и прослужат дольше. Отчасти это действительно так – теоретически, хуже силовые агрегаты работать не будут. Но тогда пропадает смысл заливать горючее с высоким октановым числом и стоимостью выше, чем у бензинов, применяемых повседневно. Однако на практике открываются любопытные особенности, а применение разных видов горючих с октановыми числами выше, чем рекомендовано производителем, тоже мешает работе двигателя. 

Смотрим про 5 самых распространённых заблуждений при выборе бензина, потому что дело совсем не в виде горючего и не в том, какая у вас машина – иномарка или отечественная, новая или старая. Разгадка в конструкции самого двигателя. Спойлер: на  100-ке весьма неплохо работают форсированные ДВС с турбонаддувом, изменяемыми фазами газораспределения.

Сотый бензин и турбомоторы

Худо-бедно накал страстей в баталиях интернет-сообществ автомобилистов о пользе или вреде числа сопротивления детонации снизился экспериментальными путями: теплотворная способность у трёх бензинов – АИ-95, АИ-98 и АИ-100 примерно одинаковая. То есть  в камере сгорания топливо любой категории выделяет равный объём энергии, и на повышение мощности в целом не влияет. А вот как эту энергию применит сам мотор, и зависит от его конструкции. По сути, реализует потенциал детонационной устойчивости не сам бензин и не его октановые числа, и даже не сложное устройство автомобиля, а конструкционные возможности двигателя. Напрашивается мысль, что 100-ка в таком случае и не нужна? Однако есть любопытный момент, на который обязательно стоит обратить внимание.

Турбированные двигатели, с которыми отлично сочетается сотый бензин, по многим причинам весьма чувствительны к горючему низкого или недостаточного качества – на форсунки создаётся ненужная дополнительная нагрузка, образуется закоксовывание, налёт. Это постепенно ухудшает распыление топливно-воздушной смеси, а это приводит к сбоям в работе мотора на низких оборотах, снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива.

Горючее с высоким октановым числом обладает хорошими моющими характеристиками.

В такие бензины у разных производителей добавляются фирменные присадки, которые в сравнении с Аи-98 и тем более АИ-95 заметно лучше препятствуют образованию ненужных нагаров, отложений. При малом загрязнении неполадок можно и не заметить, однако увеличение расхода топлива натолкнет на подозрения о грядущих ухудшениях работы двигателя. При среднем загрязнении форсунок мотор начнет «троить», снизится динамика разгона, будут заметны и изменения качества выхлопа – явно усилится запах. Последний рубеж перед неизбежной поломкой – сильная степень загрязнения форсунок – нестабильная работа двигателя, сбои в функциональности цилиндров на фоне симптомов предыдущего этапа.

Чистые форсунки – равномерный впрыск – нет потери мощности – не растёт расход горючего. Частично поэтому ездить на 100-ке дешевле: уверяют владельцы машин, испытав горючее минимум в течение месяца.

А вот и профессиональные сравнительные тесты 100-го высокооктанового бензина