Свойства керосина и его состав. Физические и химические свойства керосина
07.02.2018
Свойства керосина сделали его востребованным в различных сферах. Прозрачная, маслянистая жидкость подходит для применения в качестве топлива, ГСМ и всевозможных добавок. Керосин устойчив к низким температурам и имеет высокие показатели горения и испаряемости. Также он совместим с сырьем, имеющим другой состав.
Керосин, нефтепродукт, получаемый путем ректификации и вторичной переработки сырья. В некоторых случаях его дополнительно подвергают гидроочистке
Состав и свойства керосина
Керосин, состав и свойства которого подходят для создания реактивного горючего, заправки различных приборов и промывки механизмов, отличается высокой степенью прокачиваемости. Также он востребован благодаря отсутствию новообразований и отложений.
Керосин как горючее имеет широкий спектр применения, от ракет до камер для обжига и приборов освещения
Способ переработки сырья отражается на содержании различных примесей. В нем могут присутствовать кислородные, сернистые и азотные соединения. Число углеводородов указывается в процентах:
- Непредельные – до 2.
- Ароматические – от 5 до 25.
- Нафтеновые – от 20 до 50.
- Алифатические – от 20 до 60.
При различных t фракционный состав керосина меняет свой объем. Для 20°С и 25°С – 200%, для 80°С – 270%. Грамотное расщепление сложно компонентной смеси на отдельные части проводится исходя из свойств продуктов нефти.
Выписка показателей керосина в соответствии с ГОСТом 4753-68
Основные показатели физических свойства керосина
Физические свойства керосина насчитывают множество подпунктов. К базовым относят те, которые влияют на качество и сферу применения вещества.
1. Плотность керосина
Степень плотности является широко применяемой характеристикой нефтепродуктов. Для ее определения используется относительная величина. Так при 20°С, она будет достигать от 780 до 850 кг/м3. При расчетах важна температура вещества, действительная плотность продукта и дистиллированной воды.
Цвет керосина варьируется от желтоватого до светло-коричневого, так же он может быть бесцветным
2. Кинематическая вязкость керосина
Состав керосина определяет его вязкость. При этом, чем выше температура вещества, тем ниже данный показатель. Рассматриваемая характеристика отражается на:
- Свойствах эксплуатации топливных систем.
- Качестве образуемой смеси.
- Процессах сгорания в двигателе.
При 20°С уровень вязкости составит 1,2 — 4,5 мм2/с.
3. Температура вспышки керосина
Химический состав керосина отражается на температуре его вспышки. Величина показателя от 28°С до 60°С определяет уровень пожарной безопасности вещества. Все нормы регламентируются действующими ГОСТами.
4. Теплота при горении керосина
Рассматриваемая характеристика демонстрирует количество выделенного тепла при абсолютном сгорании массовой единицы сырья. Для керосина показатель составляет от 42,9 до 43,1 МДж/кг.
При какой температуре наступает помутнение керосина можно определить оптически. Для этого фиксируются изменения в способности вещества пропускать лучи света
Химические свойства керосина
Керосин – химические свойства топлива, такие как испаряемость и воспламеняемость, зависят от состава сырья и типа его переработки. Концентрация ароматических углеводородов разная, что обусловило такие группы керосина:
- Авиационная. В свою очередь делится на реактивное (РТ) и самолетное (ТС-1) горючее. Используется для смазки топливных систем в двигателях разной авиатехники. Также играет роль хладагент. Имеет повышенную термическую окисляемость и отметку сгорания. Характеризуется стабильностью и устойчивостью к низким температурам.
- Техническая. Все допуски регламентируются ГОСТом «Керосин для технических целей» 18499-73. Сорта КТ-1 и КТ-2 заменяют растворители или очистители для промывки узлов и запчастей автотранспорта, оборудования и механизмов.
- Осветительная. Типы КО-25, 25 или 30 используются для заправки керосиновых ламп. Применяют некоторые типы топлива для пропитки выделанных кож. Среди преимуществ – отсутствие нагара и копоти при горении.
К важным техническим характеристикам керосина можно отнести повышенную испаряемость. Содержание паров в воздухе до 300 мг/м
Керосин часто используют для промывки механизмов и их очистки от ржавчины
Если вам необходим керосин, характеристики различных видов узнать можно у специалистов ТК АМОКС. Оптимальный вариант будет подобран исходя из целей применения. Обратите внимание на каталог топлива, где представлены распространенные типы керосинов, солярки, бензинов и ГСМ. Звоните, мы ответим на все вопросы!
Возникли вопросы?
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!
Керосин, виды, химический состав, свойства и применение
Керосин, виды, химический состав, свойства и применение.
Керосин – это горючая жидкость, горючее топливо. Представляет собой горючую смесь жидких углеводородов (от C 8 до C15) с температурой кипения в интервале 150-250 °C, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.
Керосин, как топливо
Физические свойства керосина
Типы, виды и марки керосина
Химический (компонентный, углеводородный и элементный) состав керосина
Получение керосина
Применение керосина
Другие виды топлива: биодизель, биотопливо, газойль, горючие сланцы, керосин, лигроин, мазут, нефть, попутный нефтяной газ, природный газ, свалочный газ, сланцевая нефть, сланцевый газ, синтез-газ
Керосин, как топливо:
Керосин (англ. kerosene от др.-греч. κηρός – «воск») – горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150-250 °C, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.
Внешне керосин – это прозрачная, бесцветная (или слегка желтоватая, или светло-коричневая), слегка маслянистая на ощупь жидкость. Имеет характерный запах нефтепродуктов.
Керосин – горючая, легковоспламеняющаяся жидкость. Относится к малоопасным веществам и по степени воздействия на организм человека в соответствии с ГОСТ 12.1.007 относятся к 4-му классу опасности. Горючее топливо.
Керосин легче воды. В воде не растворяется.
С воздухом керосин образуют взрывоопасные смеси.
Физические свойства керосина:
Наименование параметра: | Значение: |
Плотность керосина при 20 оС, г/см3 (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина)* | от 0,78 до 0,85 |
Плотность керосина при 20 оС, кг/м3 (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина)* | от 780 до 850 |
Температура плавления/замерзания (зависит от углеводородного состава и вида керосина), оС | от -60 °С до -40 °С |
Температура кипения (зависит от углеводородного состава и вида керосина), оС | от +150°C до +250°C |
Кинематическая вязкость при 20 оС (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), мм²/с | от 1,2 до 4,5 % |
Температура вспышки** (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), оС | от +28 °С до +72 °С |
Температура воспламенения** (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), оС | от -10 °С до +105 °С |
Температура самовоспламенения (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), оС | 220 °С |
Взрывоопасные концентрации смеси керосина с воздухом (зависят от углеводородного состава, вида и сорта керосина), % объёмных | от 0,6 до 8,0 |
Удельная теплота сгорания керосина (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), мДж/кг | от 42,9 до 46,2 |
Содержание серы (зависит от углеводородного состава, вида и сорта керосина), %% | не более 1,0 |
Примечание:
* с повышением температуры плотность керосина уменьшается.
** температура воспламенения – это температура горючего вещества, при которой оно выделяет горючие пары и газы с такой скоростью, что после воспламенения их от источника зажигания возникает устойчивое горение;
** температура вспышки – температура, при которой пары нефтепродукта образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую при поднесении к ней огня.
Типы, виды и марки керосина:
Различают следующие виды керосина: авиационный керосин (авиакеросин), ракетный керосин, технический керосин и осветительный керосин.
Авиационный керосин – это моторное топливо для турбовинтовых и турбореактивных двигателей различных летательных аппаратов, а также применяется как хладагент в различных теплообменниках (топливно-воздушных радиаторах), в качестве смазки движущихся деталей топливных и двигательных систем, в качестве растворителя.
В России для дозвуковой авиации производится пять марок авиационного керосина (ТС-1, Т-1, Т-1С, Т-2 и РТ), для сверхзвуковой – две (Т-6 и Т-8В). Авиационный керосин марки РТ является унифицированным топливом и предназначен для применения на летательных аппаратах как с дозвуковой, так и сверхзвуковой скоростью полета.
Ракетный керосин – это реактивное топливо, используемое в воздушно-реактивных двигателях ракетной техники. Он также является рабочим телом механизма двигателя.
Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей.
Производятся две марки технического керосина: КТ-1 и КТ-2.
Осветительный керосин – специальный вид керосина, предназначенный для заправки ламп и нагревательных приборов. Он также применяется для обезжиривания металлопроката и запчастей, промывки механизмов и деталей.
В России производятся четыре марки осветительного керосина: КО-20, КО-22, КО-25, КО-30.
Химический (компонентный, углеводородный и элементный) состав керосина:
Керосин по своему химическому составу представляет собой смесь различных углеводородных и неуглеводородных компонентов:
– предельных, насыщенных углеводородов (алканов) – 20-60 %,
– циклических насыщенных углеводородов (нафтенов) – 20-50 %,
– ароматических углеводородов (аренов) – 5-25 %,
– непредельных углеводородов – до 2 %,
– примесей сернистых, азотистых или кислородных соединений.
Алканы (насыщенные углеводороды, парафины) – ациклические углеводороды линейного или разветвлённого строения, содержащие только простые химические связи и образующие гомологический ряд с общей формулой CnH2n+2. Алканы являются насыщенными углеводородами, то есть содержат максимально возможное число атомов водорода для заданного числа атомов углерода.
Нафтены, также циклоалканы, полиметиленовые углеводороды, цикланы или циклопарафины – это циклические насыщенные углеводороды, по химическим свойствам близкие к предельным углеводородам. Имеют химическую формулу CnH2n и циклическое строение (т.е. замкнутые кольца из углеродных атомов).
Ароматические соединения (арены) – циклические органические соединения, которые имеют в своём составе ароматическую систему.
Непредельные углеводороды – углеводороды с открытой цепью, в молекулах которых между атомами углерода имеются двойные или тройные связи.
Сернистые соединения: сероводород H2S, меркаптаны, моно- и дисульфиды, тиофены и тиофаны, а также полициклические (гетероциклические) сернистые соединения и т.п.
Азотистые соединения: преимущественно гомологи пиридина, хинолина, индола, карбазола, пиррола, а также порфирины.
Кислородные соединения: нафтеновые кислоты, фенолы, смолисто-асфальтеновые и др. вещества.
Компонентный состав керосина зависит от химического состава и способа переработки исходного сырья – нефти, а также вида керосина.
Получение керосина:
Керосин получают перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.
Применение керосина:
Керосин применяется в качестве топлива для различных двигателей, в качестве смазки движущихся деталей, как растворитель при промывке механизмов и деталей, как средство для обезжиривания поверхности, как ценное сырье для химической промышленности, в народной медицине.
Другие виды топлива:
– биодизель,
– биотопливо,
– газойль,
– горючие сланцы,
– керосин,
– лигроин,
– мазут,
– нефть,
– попутный нефтяной газ,
– природный газ,
– свалочный газ,
– сланцевая нефть,
– сланцевый газ,
– синтез-газ.
Примечание: © Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
Найти что-нибудь еще?
Похожие записи:
карта сайта
масса объем энергия сгорание нагрев плотность литр количество теплоты керосина
сколько теплоты выделится при полном сгорании керосина выделяется
какой керосин 1 10 купить и вода
Коэффициент востребованности 1 716
Наименование показателя | Значение показателя для марки | Метод испытания | ||||
ТС-1 | Т-1С | Т-1 | Т-2 | РТ | ||
1. Плотность при 20°С, кг/м3, не менее | 775,0 | 800,0 | 755,0 | 775,0 | По ГОСТ 3900, стандарту [1] | |
2. Фракционный состав: | По ГОСТ ISO 3405, ГОСТ 2177 (метод А), стандартам [2], [3] | |||||
а) температура начала перегонки, °С: | ||||||
не ниже | – | – | 60 | 135 | ||
не выше | 150 | 150 | – | 155 | ||
б) 10% об. отгоняется при температуре, °С, не выше | 165 | 175 | 145 | 175 | ||
в) 50% об. отгоняется при температуре, °С, не выше | 195 | 225 | 195 | 225 | ||
г) 90% об. отгоняется при температуре, °С, не выше | 230 | 270 | 250 | 270 | ||
д) 98% об. отгоняется при температуре, °С, не выше | 250 | 280 | 280 | 280 | ||
е) остаток от разгонки, %, не более | 1,5 | – | – | 1,5 | ||
ж) потери от разгонки, %, не более | 1,5 | – | – | 1,5 | ||
3. Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: | По ГОСТ 33, стандартам [4], [5] | |||||
20°С, не менее | 1,25 | 1,50 | 1,05 | 1,25 | ||
минус 40°С, не более | 8 | 16 | 6 | 16 | ||
4. Низшая теплота сгорания, кДж/кг, не менее | 42900 | 42900 | 43100 | 43120 | По ГОСТ 21261, ГОСТ 11065, стандартам [6]-[10] | |
5. Высота некоптящего пламени, мм, не менее | 25 | 20 | 25 | 25 | По ГОСТ 4338, стандарту [11] | |
6. Кислотность, мг KОН на 100 см3топлива: | По ГОСТ 5985 с дополнением по 7.1 настоящего стандарта | |||||
не более | 0,7 | 0,7 | 0,7 | – | ||
в пределах | – | – | – | 0,2-0,7 | ||
7. Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более | 3,5 | 2,0 | 3,5 | 0,5 | По ГОСТ 2070 | |
8. Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 | 30 | – | 28 | По ГОСТ 6356, по стандартам [12]-[17] | |
9. Температура начала кристаллизации, °С, не выше | Минус 60 | Минус 60 | Минус 60 | Минус 60 | По ГОСТ 5066(метод Б), ГОСТ 32402, стандартам [18]-[21] | |
10. Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, не более: | По ГОСТ 11802 | |||||
а) массовая концентрация осадка, мг на 100 см3топлива | 18 | 35 | 18 | 6 | ||
б) массовая концентрация растворимых смол, мг на 100 см3топлива | – | – | – | 30 | ||
в) массовая концентрация нерастворимых смол, мг на 100 см3топлива | – | – | – | 3 | ||
11. Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, %, не более | 20 (22) | 18 (20) | 20 (22) | 20 (22) | По ГОСТ 31872, ГОСТ EN 12916, ГОСТ 6994 | |
12. Содержание фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 5 | 6 | 5 | 4 | По ГОСТ 1567, ГОСТ 8489, ГОСТ 32404 | |
13. Массовая доля общей серы, %, не более | 0,20 | 0,10 | 0,25 | 0,10 | По стандарту [22], по ГОСТ 32139 , ГОСТ 32403, ГОСТ ISO 20846, ГОСТ 19121, по стандартам [23]-[35] | |
14. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,003 | – | 0,003 | 0,001 | По стандарту [36], ГОСТ 17323, стандартам [37], [38] | |
15. Массовая доля сероводорода | Отсутствие | По ГОСТ 17323 | ||||
16. Испытание на медной пластинке при 100°С в течение 3 ч | Выдерживает | По ГОСТ 6321 с дополнением по 7.2 настоящего стандарта | ||||
17. Зольность, %, не более | 0,003 | По ГОСТ 1461, стандартам [39], [40] | ||||
18. Содержание водорастворимых кислот и щелочей | Отсутствие | По ГОСТ 6307 с дополнением по 7.6 настоящего стандарта | ||||
19. Содержание мыл нафтеновых кислот | Отсутствие | – | По ГОСТ 21103 | |||
20. Содержание механических примесей и воды | Отсутствие | По 7.3 настоящего стандарта, или стандарту [41] | ||||
21. Массовая доля нафталиновых углеводородов, %, не более | – | – | – | 1,5 | По ГОСТ 17749 | |
22. Люминометрическое число, не ниже | – | – | – | 50 | По ГОСТ 17750 | |
23. Термоокислительная стабильность, определяемая динамическим методом при 150°С – 180°С: | По ГОСТ 17751 с дополнением по 7.4 настоящего стандарта | |||||
а) перепад давления на фильтре за 5 ч, кПа, не выше | – | – | – | 10 | ||
б) цвет отложений на оценочной трубке (отложения на подогревателе), баллы, не более | – | – | – | 2 | ||
24. Взаимодействие с водой, баллы, не более: | По ГОСТ 27154 | |||||
а) состояние поверхности раздела | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
б) состояние разделенных фаз | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
25. Удельная электрическая проводимость, пСм/м: | По ГОСТ 25950, стандартам [42], [43] | |||||
без антистатической присадки при температуре 20°С, не более | 10 | 10 | 10 | 10 | ||
с антистатической присадкой (при температуре заправки летательного аппарата), не менее | 50 | 50 | 50 | 50 | ||
с антистатической присадкой при температуре 20°С, не более | 600 | 600 | 600 | 600 | ||
26. Давление насыщенных паров, гПа (мм рт.ст.), не более | – | – | 133 (100) | – | По ГОСТ 1756 | |
27. Содержание суммы водорастворимых щелочных соединений | – | Отсутствие | – | По 7.5 настоящего стандарта | ||
28. Термоокислительная стабильность при контрольной температуре не ниже 260°С: | По стандарту [44] | |||||
а) перепад давления на фильтре, кПа (мм рт.ст.), не более | 25 | – | – | 25 | ||
б) цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более | 3 | – | – | 3 | ||
Примечания: 1. По требованию потребителей допускается выпуск топлив Т-1С и Т-1 с нормой по показателю 1 не менее 810,0 кг/м3.2. Топлива ТС-1, Т-2 и РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением районов I1 и II1 (по ГОСТ 16350), допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С. Топлива ТС-1, Т-2 и РТ, применяемые в климатических районах I1 (холодный) и II1 (арктический), должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60°С. Допускается применять в климатических районах I1 и II1 (по ГОСТ 16350) топлива ТС-1, Т-2 и РТ с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С при температуре воздуха у земли не ниже минус 30°С в течение 24 ч до вылета. 3. Норма по показателю 10 а) для топлива Т-1С устанавливается не более 6 мг на 100 см3 топлива. 4. В топливе после длительного хранения (более 3 лет) допускается отклонение от норм, указанных в настоящей таблице: 5. При производстве топлива марки РТ с присадкой Хайтек 580 норма по показателю 6 устанавливается не более 0,7 мг KОН/100 см3. 6. Термоокислительную стабильность для топлива РТ (показатель 28) определяют при контрольной температуре не ниже 275°С. По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность топлива РТ по показателю 23. 7. По требованию потребителей допускается определять объемную долю ароматических углеводородов (показатель 11) в топливах ТС-1, Т-1С, Т-1 и РТ. 8. Показатель 7 определяют по требованию потребителей. |
Авиационные керосины
Авиационные керосины – топлива, предназначенные для использования в газотурбинных двигателях летательных аппаратов.
По своему предназначению авиационные керосины подразделяются на топлива для авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) применяемых на летательных аппаратах, не превышающих в полете скорость звука и топлива для сверхзвуковой авиации. Область предназначения связана с уровнем термостабильности топлив рис. 1.
Рис. 1. Распределение авиационных керосинов по подгруппам
К первой подгруппе (авиационные керосины с обычным уровнем термостабильности), относятся топлива, вырабатываемые по ГОСТ 10227-86 с изм. 1-5 «Топлива для реактивных двигателей. Технические условия»: ТС-1; Т-1С; Т-1; Т-2. Вторая подгруппа (термостабильные авиационные керосины) включает в себя топлива, выпускаемые по ГОСТ 12308-89 с изм. 1 «Топлива термостабильные Т-6 и Т-8 для реактивных двигателей. Технические условия». Кроме того, по ГОСТ 10227-86 выпускается авиационный керосин марки РТ, областью применения которого в основном являются летательные аппараты со скоростью полета не превышающей скорость звука, но в тоже время это топливо может быть использовано при непродолжительных полетах и на ГТД сверхзвуковой авиации.
Вырабатываемые заводами промышленности топлива для реактивных двигателей, должны изготавливаться в строгом соответствии с разработанными и согласованными с разработчиками ТУ и представителями военной приемки технологиями производства. При этом должны быть использованы присадки, которые применялись при изготовлении опытных образцов, прошедших испытания с положительными результатами и допущенные к производству и применению в установленном порядке.
Значения показателей качества вышеперечисленных топлив приведены в таблице 1.
Вырабатываемые за рубежом топлива для реактивных двигателей по основным техническим характеристиками соответствуют аналогичным по предназначению маркам отечественного производства.
Таблица 1
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ТС-1 | Т-1С | Т-1 | Т-2 | РТ | Т-6 | Т-8В | |||||
высший сорт | первый сорт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
1 Плотность при 20 °С кг/м3 | 780 | 775 | 810 | 800 | 755 | 775 | 840 | 800 | ГОСТ 3900 | ||
2 Фракционный состав: температура начала перегонки, °С, не ниже не выше 10 % перегоняется при температуре, °С 50 % перегоняется при температуре, °С, 90 % перегоняется при температуре, °С, 98 % перегоняется при температуре, °С, остаток от разгонки, % потери от разгонки, % | – 150 ≤ 165 ≤ 195 ≤ 230 ≤ 250 ≤ 1,5 ≤ 1,5 | – 150 ≤ 175 ≤ 225 ≤ 270 ≤ 280 | 60 – ≤ 145 ≤ 195 ≤ 250 ≤ 280 | 135 155 ≤ 175 ≤ 225 ≤ 270 ≤ 280 ≤ 1,5 ≤ 1.5 | 195 ≤ 220 ≤ 255 ≤ 290 ≤ 315 | 165 ≤ 185 не норм. не норм. ≤ 280 | ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 или ГОСТ 2177
| ||||
3 Кинематическая вязкость, мм2/с : при 20 °С при минус 40 °С | ≥ 1,30 ≤ 8 | ≥ 1,25 ≤ 8 | ≥ 1,50 ≤ 16 | ≥ 1,50 ≤ 16 | ≥ 1,05 ≤ 6 | ≥ 1,25 ≤ 8 | До 4,5 ≤ 60 | Св. 1,5 ≤ 16 | ГОСТ 33 | ||
4 Низшая теплота сгорания, кДж/кг | ≥ 43120 | ≥ 42900 | ≥ 43100 | ≥ 43120 | ≥ 42900 | ГОСТ 11065 | |||||
5 Высота некоптящего пламени, мм | ≥ 25 | ≥ 20 | ≥ 25 | ≥ 20 | ГОСТ 4338 | ||||||
6 Йодное число, г J/100 г бензина | ≤ 2,5 | ≤ 3,5 | ≤ 2,0 | ≤ 3,5 | ≤ 0,5 | ≤ 0,8 | ≤ 0,9 | ГОСТ 2070 | |||
7 Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, % | ≤ 20 (22) | ≤ (20) | ≤ 20 (22) | ≤ (10) | ≤ (22) | ГОСТ 6994 | |||||
8 Зольность, % | ≤ 0,003 | ГОСТ 1461 | |||||||||
9 Кислотность мг/КОН на 100 см3 топлива в топливе без противоизносной присадки в топливе с противоизносной присадкой на месте потребления | ≤ 0,7 – – – | 0,2-0,7 – – – | – ≤ 0,5 0,4-0,7 ≤ 0,7 | – – 0,4-0,7 ≤ 0,7 | ГОСТ 5985 | ||||||
10 Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С | ≤ 28 | ≤ 30 | – | ≤ 28 | ≤ 62 | ≤ 45 | ГОСТ 6356 | ||||
11 Температура начала кристаллизации, °С | ≤ минус 60 | ≤ минус 55 | ≤ минус 60 | ≤ минус 50 | ГОСТ 5066, метод Б | ||||||
12 Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С:а) концентрация осадка, мг на 100 см3 топлива б) концентрация растворимых смол, мг на 100 см3 топлива в) концентрация нерастворимых смол, мг на 100 см3 топлива | ≤ 18 – – | ≤ 6 – – | ≤ 35 – – | ≤ 18 – – | ≤ 6 ≤ 30 ≤ 3 | ≤ 6 ≤ 60 отс. | ≤ 6 не норм. не норм. | ГОСТ 11802 | |||
13 Концентрация фактических смол в мг на 100 см3 бензина | ≤ 3 | ≤ 5 | ≤ 6 | ≤ 5 | ≤ 4 | ГОСТ 1567 или ГОСТ 8489 | |||||
14 Массовая доля меркаптановой серы, % | ≤ 0,003 | ≤ 0,003 | ≤ 0,001 | – | ≤ 0,005 | ≤ 0,003 | отс. | ≤ 0,001 | ГОСТ Р 52030 или ГОСТ 17323 | ||
15 Массовая доля сероводорода | Отсутствие | ГОСТ 17323 | |||||||||
16 Люминометрическое число | – | ≥ 50 | ≥ 45 | ≥ 50 | ГОСТ 17750 | ||||||
17 Массовая доля общей серы, % | ≤ 0,20 | ≤ 0,25 | ≤ 0,10 | ≤ 0,25 | ≤ 0,10 | ≤ 0,05 | ≤ 0,10 | ГОСТ Р 51947 или ГОСТ Р 51859 или ГОСТ 19121 | |||
18 Испытание на медной пластинке при 100 °С в течение 3 ч | Выдерживает | ГОСТ 6321 | |||||||||
19 Содержание ВКЩ | Отсутствие | ГОСТ 6307 | |||||||||
20 Содержание мыл нафтеновых кислот | Отсутствие | ГОСТ 21103 | |||||||||
21 Содержание механических примесей и воды | Отсутствие | НД | |||||||||
22 Массовая доля нафталиновых углеводородов, % | – | ≤ 1,5 | ≤ 0,5 | ≤ 2,0 | ГОСТ 17749 | ||||||
23 Термоокислительная стабильность, определяемая динамическим методом при 150-180 °С: а) перепад давления на фильтре за 5 ч, кПа б) отложения на подогревателе, баллы | – – | ≤ 10 ≤ 2 | ≤ 0,01 ≤ 1 | ГОСТ 17751 | |||||||
24 Взаимодействие с водой, балл а) состояние поверхности раздела б) состояние разделенных фаз | ≤ 1 ≤ 1 | – – | ≤ 1 ≤ 1 | ГОСТ 27154 | |||||||
25 Удельная электрическая проводимость, пСм/м: — при температуре заправки техники — при 20 °С — без антистатической присадки при температуре 20 °С — с антистатической присадкой | ≤ 10 50-600 | – – | ≥ 50 ≥ 600 | ≤ 10 50-600 | – – | ≥ 50 ≥ 600 | ГОСТ 25950 | ||||
26 Давление насыщенных паров, гПа | – | ≤ 133 | – | – | – | ГОСТ 1756 | |||||
27 Содержание суммы ВКЩ | – | – | отсутствие | – | – | НД | |||||
28 Термоокислительная стабильность при контрольной температуре не ниже 260 °С, а) перепад давления на фильтре, б) цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений) | ≤ 25 ≤ 3 | — — | ≤ 25 ≤ 3 | ГОСТ Р 52954 |
В связи со значительно возросшей степенью эксплуатации на отечественных и международных авиалиниях летательных аппаратов зарубежного производства, основным типом применяемого топлива для которых является авиационный керосин Jet-A1, разработан и введен в действие государственный стандарт ГОСТ Р 52050-2006 «Топливо авиационное для газотурбинных двигателей ДЖЕТ А-1 (JET A-1). Технические условия», предусматривающий требования к топливу отечественного производства. Требования стандарта к топливу ДЖЕТ А-1 представлены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя | Значение | Метод испытания |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
1 Внешний вид а) визуальная оценка б) цвет, баллы по шкале Сейболта в) содержание механических примесей, мг/дм3 | Чистое прозрачное, не должно содержать воды, осадка и взвешенных частиц при температуре окружающей среды Не нормируется. Определение обязательно ≤ 1,0 | Визуально АСТМ Д 156, АСТМ Д 6045 АСТМ Д 5452 |
2 Кислотное число общее, мг КОН/г | ≤ 0,10 | АСТМ Д 3242 |
≤ 0,015* | ||
3 Объемная доля ароматических углеводородов, % | ≤ 25,0 | АСТМ Д 1319 или ГОСТ Р 52063 |
4 Массовая доля меркаптановой серы, % или докторская проба | ≤ 0,003 Отрицательная* | АСТМ Д 3227 или ГОСТ Р 52030 АСТМ Д 4952 IP 30/92 |
5 Массовая доля общей серы, % | ≤ 0,25 | АСТМ Д 1266, АСТМ Д 1552, ГОСТ Р 51947, ГОСТ Р 51859 |
6 Фракционный состав, °С: 10% отгона при температуре, °С 50% отгона при температуре, °С 90% отгона при температуре, °С остаток от разгонки, % потери от разгонки, % | ≤ 205,0 Не нормируется, определение обязательно ≤ 300 ≤ 1,5 ≤ 1,5 | АСТМ Д 86 или ГОСТ Р ЕН ИСО 3405 или ГОСТ 2177 |
7 Температура вспышки, °С | ≥ 38,0 | АСТМ Д 56, АСТМ Д 3828 |
8 Плотность при 15 °С, кг/м | 775,0-840,0 | АСТМ Д 1298, АСТМ Д 4052, ГОСТ Р 51069 |
9 Температура замерзания, °С | ≤ минус 47 | АСТМ Д 2386, АСТМ Д 5972 АСТМ Д 7154 |
10 Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °С, мм2/с | ≤ 8,000 | АСТМ Д 445 |
11 Низшая теплота сгорания, МДж/кг | ≥ 42,80 | АСТМ Д 3338, АСТМ Д 4529, АСТМ Д 4809 |
12 Высота некоптящего пламени, мм или при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%* | ≥ 25,0 ≥ 19,0 | АСТМ Д 1322 АСТМ Д 1322, АСТМ Д 1840 |
13 Коррозия медной пластинки (2 ч ± 5 мин) при 100 °С, класс | ≤ 1 | АСТМ Д 130 |
14 Термоокислительная стабильность на установке Джефтот (JFTOT) за 2,5 ч при температуре испытания не ниже 260 °С: | АСТМ Д 3241 | |
перепад давления, кПа (мм рт. ст.) | 3,3 (25) | |
отложения на трубке | < 3 при отсутствии отложений, необычных по цвету или цвета «павлина» (побежалости) | |
15 Концентрация фактических смол, мг/100 см3 | ≤ 7 | АСТМ Д 381 |
16 Взаимодействие с водой: а) оценка поверхности раздела фаз, баллы, не более б) оценка светопропускания топлива, микросепаратором: с антистатической присадкой без антистатической присадки | ≤ 1b ≤ 70* ≤ 85* | АСТМ Д 1094,
АСТМ Д 3948 |
17 Удельная электрическая проводимость, пСм/м, для топлива: с антистатической присадкой без присадки | ≤ 50-600 ≤ 10 | АСТМ Д 2624 ГОСТ 25950 |
18 Смазывающая способность (диаметр пятна износа), мм | ≤ 0,85* | АСТМ Д 5001 |
* 3начения показателей, определяемые по требованию ДЕФ СТАН. |
Требования, к показателям качества топлив для реактивных двигателей, определяющих безопасность их применения в соответствии с ТР ТС 013/2011 приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя | Значение | ||
ДЖЕТ А-1 (JET A-1) | ТС-1 | Топлива для сверхзвуковых летательных аппаратов | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °С, мм2/с | — | ≤ 8 | ≤ 16 |
2 Кинематическая вязкость при температуре минус 20 °С, мм2/с | ≤ 8 | — | |
3 Температура начала кристаллизации, °С | — | ≤ Минус 50* | |
4 Температура замерзания, °С | ≤ Минус 47 | ||
5 Содержание механических примесей и воды | отсутствие | ||
6 Фракционный состав 10% отгоняется при температуре, °С 90% отгоняется при температуре, °С Остаток от разгонки, % Потери от разгонки, % | ≤ 205 ≤ 300 ≤ 1,5 ≤ 1,5 | ≤ 165 ≤ 230 Не норм. Не норм. | ≤ 220 ≤ 290 Не норм. Не норм. |
7 Высота некоптящего пламени, мм | ≥ 25 | ≥ 20 | |
8 Температура вспышки в закрытом тигле, °С | ≥ 38 | ≥ 28 | |
9 Объемная доля ароматических углеводородов, % | ≤ 25 | — | |
10 Массовая доля ароматических углеводородов, % | — | ≤ 22 | |
11 Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива | ≤ 7 | ||
12 Массовая доля общей серы, % | ≤ 0,25 | ≤ 0,20 | ≤ 0,10 |
13 Массовая доля меркаптановой серы, % | ≤ 0,003 | ≤ 0,001 | |
14 Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, °С: перепад давления на фильтре, мм рт. ст. цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), балл | ≥ 260 | ≥ 275 | |
≤ 25 | |||
≤ 3 | |||
15 Термоокислительная стабильность динамическим методом при 150-180 °С перепад давления на фильтре за 5 ч., кПа отложения на подогревателе, балл | |||
— | ≤ 10 | ||
— | ≤ 2 | ||
16 Удельная электрическая проводимость без антистатической присадки, пСм/м с антистатической присадкой, в пределах | ≤ 10 50-600 | ||
* – Топлива для реактивных двигателей, применяемых в холодных и арктических климатических районах России должны иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 °С. |
Показатели качества «Высота некоптящего пламени», «Термоокислительная стабильность при контрольной температуре», «Термоокислительная стабильность динамическим методом» и «Удельная электрическая проводимость» определяются на стадии производства и гарантируется изготовителем.
Просмотров: 609
Керосин — описание, получение, применение, характеристики. | ТДХИМ
Кероси́н (англ. kerosene от греч. κηρός — воск) — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150—250 °C, прозрачная, слегка маслянистая на ощупь, горючая жидкость, получаемая путём прямой перегонки или ректификации нефти.
Свойства и состав
Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.
В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:
- предельные алифатические углеводороды — 20—60 %
- нафтеновые 20—50 %
- бициклические ароматические 5—25 %
- непредельные — до 2 %
- примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.
История
Сведения о дистилляции нефти начинаются с Х века н.э.. Однако широкого применения продукты дистилляции не находили несмотря на сведения о использовании нефти в масляных лампах.
Начало промышленному использованию светлых нефтепродуктов в освещении было положено в 40-50-х годах XIX века. Разными людьми было продемонстрировано получение светлой малопахучей горючей жидкости перегонкой из угля, битума, нефти. Был получен ряд патентов. В 1851 году вступила в строй первая промышленная перегонная установка в Англии. В 1854 была зарегистрирована торговая марка «керосин». Начался процесс адаптации масляных ламп в керосиновую лампу.
В 1853 году, во Львове работники аптеки Петра Миколяша «Под золотой звездой», Игнатий Лукасевич и Ян Зег разработали методику дистилляции и очистки нефти Теперь можно было начать производство керосина, или «новой камфины», как называл керосин Лукашевич. В декабре 1853 года ученые получили австрийский патент. В этом же году Зег открыл во Львове первое небольшое нефтеперерабатывающее предприятие.
В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.
Интересно и происхождение слова керосин. Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин… введен в продажу торговым домом „Кэрръ и сынъ“ („Care and Son“), отсюда название». Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)»
Получение
Получается путём перегонки или ректификации нефти, а также вторичной переработкой нефти. При необходимости подвергается гидроочистке.
Применение
Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин — основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.
Авиационный керосин
Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания.
Ракетное топливо
Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских — серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие — метан, этан, пропан и т. п.
Технический керосин
Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома. В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей»
Осветительный керосин
Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка.
Авиационный керосин. Свойства |
Авиационный керосин
С давних пор человек искал удобный и простой источник света, тепла, а позже и топлива. В быту человека появлялись и подручные средства для освещения, такие как свечи, лучина, лампада. Те времена давно прошли и прогресс человечества значительно ушел по развитию от тех «сумрачных» времен. Одним из первых научно-техническим прорывом в топливной области стал керосин.
Виды керосина
В греческом языке есть слово keros, которое переводится как воск. В английском языке есть слово kerosene, которое произошло от греческого и в итоге дало название нефтепродукту – керосину.
Керосин бывает двух сортов: легкий и тяжелый, еще называемый как пиронавт. Плотность пиронавта около 860 кг на метр кубический и температура вспышки составляет -90°С. Такой керосин благодаря своей пожарной безопасности в основном применяется для освещения в шахтах и мелких водных судов, на которых пожар может привести к серьезным последствиям. Плотность легкого керосина всего лишь 830 кг на метр кубический и температура вспышки около -40°С. Основная область его применения – осветительные приборы. Есть определенный вид керосина, используемого для пиролиза. Температура его выкипания около 315°С, и очень высокий процент – 98%. Такие параметры керосина необходимы для успешного процесса флотации каменного угля. Для обжига деталей из фарфора и стекла, а так же для отопления помещений, промывки деталей применяется керосин с температурой вспышки 28°С и с содержанием серы до 1%.
Химическое строение и свойства авиационного керосина
Если нефть довести до кипения при температуре 200-300°С, из нее будут выделяться определенные углеводороды. Что бы выделить именно керосин, необходима определенная температура, так как нефть состоит из нескольких веществ. Керосин легче воды и при попадании в большое количество воды не растворяется в ней, а образует мутную пленку на поверхности воды.
Большое количество тяжелых фракций ухудшает горение керосина. Поэтому, при перегонки керосина из нефти применяется гидроочистка. Такой керосин можно использовать в лечебных целях. Наиболее чистый, очищенный это авиационный керосин. Это объясняется большими техническими требованиями к керосину при использовании его как топливо для реактивных самолетов. В керосине, который используется для освещения, содержание ароматических углеводородов составляет минимум. Чем меньше ароматических углеводородов, тем ярче и интенсивнее пламя. В зависимости от количества ароматических углеводородов выпускается керосин трех марок, которые имеют свое предназначение. Керосин достаточно воспламеняемый продукт. Он способен вспыхнуть при температуре всего 57° С, а воспламениться самостоятельно при температуре 216° С. Керосин имеет высокое испарение. Поэтому, чтобы не отравиться парами керосина его содержание в воздухе не должно превышать 300 мг/м3. Более высокая концентрация в воздухе паров керосина опасно для здоровья человека. Это стоит учитывать при работе с керосином в закрытых помещениях.
Качество керосина в России и за рубежом
Авиационный керосин должен удовлетворять ряду требований, обеспечивающих надежную работу двигателя и требованиям эксплуатации. Авиационные керосины должны иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания; не изменять своего состава при хранении и не оказывать вредного влияния на детали.
Российские и зарубежные требования к керосину различаются. Отечественный авиационный керосин имеет более высокую температуру кристаллизации. Так же стандарты отличаются по содержанию углеводородов и серы. Зарубежный авиакеросин имеет более высокую температуру вспышки, является менее пожароопасным, но при этом запуск двигателей на этом топливе значительно сложнее. Температура кристаллизации российского керосина не превышает минус 55-60°С, в то время как у зарубежных производителей керосина этот параметр составляет до 50°С.
Со стороны зарубежных производителей и потребителей топлива к российским производителям есть небольшие претензии. Во-первых, это низкая термическая стабильность, во-вторых, недостаточный уровень противоизносных качеств. Но в целом качество российского керосина соответствует международным стандартам. Были протестированы десятки образцов авиационного керосина, произведенных российскими заводами. Эта экспертиза показала соответствие российского керосина, в частности термической стабильности, зарубежным стандартам таких марок топлива, как ТС-1, РТ и JetA-1. Это значит, что российский керосин имеет нормированное качество.
Авиационный керосин ТС-1. Описание и применение
Керосин как представитель легчайших топливных фракций, получаемых из светлых нефтепродуктов, имеет широкое распространение и как топливо для авиационных двигателей, и как средство дезинфекции, и как временный обогреватель небольших помещений. Из всего разнообразия марок остановимся на авиационном керосине ТС-1.Особенности технологии производства
Выпускаемый в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 10277-86, керосин марки ТС-1 используется в летательных аппаратах, которые используют дозвуковые скорости. Технология его производства не отличается от общепринятой за исключением жёстких требований, ограничивающих наличие серы и серосодержащих примесей. Поэтому после стандартных этапов перегонки углеводородного сырья полуфабрикат обязательно подвергается гидроочистке или демеркаптанизации — процессам выборочного обессеривания керосина в присутствии никель-молибденовых катализаторов и водорода при рабочих температурах процесса 350…400°С и давлениях 3,0…4,0 МПа. В результате такой обработки вся имеющаяся сера органического происхождения превращается в сероводород, который впоследствии расщепляется, окисляется и удаляется в атмосферу в виде газообразных продуктов.
Пониженное содержание серы в керосине ТС-1 обуславливает уменьшение вредных окислительных процессов, которые происходят в работающем двигателе. Они способствуют образованию поверхностного налёта на деталях, в результате прочность металла снижается.
ГОСТ 10227-86 предусматривает два сорта керосина ТС-1, которые различаются своими эксплуатационными свойствами и областями рационального применения.
Характеристики
Расшифровка рассматриваемой марки проста – буквы означают, что это Топливо Самолётное, цифра – что последовательность отгонки фракций при производстве топлива происходит в первую очередь, т.е., при минимально допустимой температуре – от 150ºС.
Основные физико-химические характеристики топлива, которые нормированы ГОСТ 10227-86, представлены в таблице:
Наименование параметра | Единица измерения | Численное значение | |
Для ТС-1 высшего сорта | Для ТС-1 первого сорта | ||
Минимальная плотность при комнатной температуры | т/м3 | 0,780 | 0,775 |
Кинематическая вязкость при комнатной температуре, не выше | мм2/с | 1,30 | 1,25 |
Минимальная температура применения, | 0С | -20 | -20 |
Минимальная удельная теплота сгорания | МДж/кг | 43,12 | 42,90 |
Минимальная температура вспышки | 0С | 28 | 28 |
Массовая доля серы, не более | % | 0,20 | 0,25 |
Стандартом регламентируются также показатели зольности топлива, его коррозионная активность и термическая стабильность.
С ограничениями допускается использовать данное топливо в северных и арктических регионах, а также при длительном, более трёх лет, хранении (возможно расслаивание, поэтому пригодность такого керосина устанавливается по результатам дополнительных тестов).
Свойства и хранение
Фракционный состав керосина ТС-1 способствует:
- Равномерной испаряемости топлива, что обеспечивает высокую степень сгорания.
- Высокой энергоёмкости, гарантирующей минимальный расход.
- Повышенной жидкотекучести и прокачиваемости, снижающей интенсивность поверхностных отложений в топливопроводах и деталях авиадвигателей.
- Хорошие противоизносные свойства (обеспечиваются наличием дополнительных присадок, увеличивающих также стойкость к статическому электричеству).
При хранении топлива сроком более 5 лет, в нём повышается процент смолистых веществ, увеличивается кислотное число, возможно образование механического осадка.
Хранение керосина ТС-1 допускается только в герметизированной таре, работать с которой необходимо, используя только искробезопасный инструмент. Пары топлива самовоспламеняются уже при температурах, превышающих 25ºС, а при объёмной концентрации в воздухе более 1,5% смесь склонна к взрыву. Эти обстоятельства определяют главные условия безопасного хранения – исправное электроосвещение, защищённая электроарматура, отсутствие источников открытого пламени, действующая приточно-вытяжная вентиляция.
Допускается хранение керосина марки ТС-1 вместе с другими схожими марками топлива – КТ-1, КО-25 и др., если склад оборудован углекислотными или пенными огнетушителями. Все работы с топливом следует проводить, используя средства индивидуальной защиты.
Керосин авиационный ТС-1
Керосин авиационный ТС-1 (ГОСТ 10227-86) получают из среднедистиллятной фракции нефти методом прямой переработки нефти, либо в составе с гидроочищенным или демеркаптанизированным компонентом. Гидроочистка или демеркаптанизация используются для доведения топлива до нормативных требований по общему или высокосернистому составу.
Основные рабочие характеристики ( авиационный керосин ТС-1 ): хорошая испаряемость для обеспечения полноты сгорания; высокий КПД и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошая прокачиваемость и низкотемпературные свойства для впрыска в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошая совместимость с материалами, противоизносные и антистатические свойства.
Область применения: керосин авиационный ТС-1 предназначен для использования в самолетах дозвуковой авиации.
Технические характеристики ( керосин авиационный ТС-1 ):
- Плотность при 20 ° С — не менее 780 кг / м3.
- Температура начала рафинирования — 150 ° С.
- 10% рафинированы при температуре — не выше 165 ° С.
- 50% рафинированы при температуре — не выше 195 ° С.
- 90% рафинируются при температуре — не выше 230 ° С.
- 98% рафинированы при температуре — не выше 250 ° С.
- Вязкость кинематическая: при 20 ° С, не менее 1,3 (1,3) мм2 / с (сСт).
- Вязкость кинематическая: при -40 ° С, не более 8 мм2 / с (сСт).
- Низкая температура горения — не менее 43120 кДж / кг.
- Дымовая точка — не менее 25 мм.
- Кислотность, мг КОН в 100 см3 топлива, не более 0,7.
- Йодный индекс, г йода в 100 г топлива, не более 2,5.
- Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле — не ниже 28 ° С
- Температура охлаждения — не выше -50 ° С
- Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 ° С, концентрация осадка мг в 100 см3 топлива, не более 18.
- Массовая доля ароматических углеводородов — не более 22%.
- Массовая доля общей серы — не более 0,2%.
- Массовая доля серы кислой — не более 0,003%.
- Испытание медной пластины при 100 ° С, 3 ч. выдержать.
- Зольность — не более 0,003%.
Русский авиационный керосин Jp54 / авиационный керосин колониального класса Jp54 реактивного топлива
Упаковка и доставка
- Подробная информация об упаковке
- в соответствии с требованиями покупателя
- Срок поставки
- подсказка
Технические характеристики
АВИАЦИОННЫЙ КЕРОЗЕН КОЛОНИАЛЬНЫЙ СОРТ 54
ДОБАВКИ ГИДРОКСИДА 170003
ДОБАВКИ ГИДРОКСИДА 170002
АНТИОКСИДАНТНОЕ НЕГИДРОПЕРЕРАБАТЫВАЕМОЕ ТОПЛИВО МГ / Л MAX 24
СТАТИЧЕСКИЙ ДИССИПАТОР ПЕРВЫЙ ДОПИНГ ASA-3 MG / L MAX 1
STADIS 450 MG / L MAX 3
УДЕЛЬНОЕ СГОРАНИЕ СЕТИ / МИН.4 D4808
ТОЧКА ДЫМА, ММ МИН. 19 D1322
НОМЕР ЛЮМИНОМИТРА, МИН. 45 D1740
НАФТАЛИНЫ,% ОБ. MAX 3 D1840
СВОЙСТВА ЕДИНИЦЫ МИН-МАКС РЕЗУЛЬТАТ ИСПЫТАНИЯ-IP МЕТОД ASTM
СОСТАВ ОБЩАЯ КИСЛОТА МГ КОН / Г МАКС 0,01 354 D3242
АРОМАТИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ% МАКС 22,0 158 D1318
СЕРЫ.ОБЩАЯ МАССА,% МАКС. 0,30 107 D1266 / 2622
СЕРЫ. МАССА МЕРКАПТАНА% МАКС. 0,003 342 D3227
DOCTOR. ТЕСТ 30 D4952
ВОЛАТИЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ CENTIGRADE MAX REPORT 123 D96
10% ОБЪЕМ. AT C 240 20% ОБ. AT C REPORT
50% ОБЪЕМ. AT C REPORT 80% ОБЪЕМ. В КОНЦЕ ОТЧЕТА C
ТОЧКА CENTRIGRADE MAX 300
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ% ОБЪЕМ.МАКС 1,5
ПОТЕРЯ% ОБЪЕМ. MAX 1,5
ТОЧКА ПЛОСКОСТИ CENTIGRADE MAX 42170/303 D56 / 3828
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 15 C КГ / М2 МИН. / МАКС 776/840 180/385 D1298
СВОЙСТВА НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
ТОЧКА ЗАМЕРЗАНИЯ
152256 МАКС.КОРРОЗИЯ КОРРОЗИЯ, МЕДЬ (24 часа при 100 ° C) МАКС. 1154 D130
КОРРОЗИЯ СЕРЕБРЯНЫЙ (4 часа при 50 ° C) МАКС. 1 227
СТАБИЛЬНОСТЬ ТЕМП.280C 323
ПЕРЕПАД ДАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА MM.HG МАКС. 25
НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАГРУЗКА ТРУБЫ (ВИЗУАЛЬНО) МАКС <3
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КАМЕДЬ MG / 100ML МАКС.7131 D361
ВОДА REACOIN. ИНТЕРФЕЙС МАКС. 16 258 D1084
ТОПЛИВО СО СТАТИЧЕСКИМ ДИССИПАТОРОМ ДОБАВКИ МИН. 75 D3648
ТОПЛИВО БЕЗ ДОБАВКИ СТАТИЧЕСКОГО ДИССИПАТОРА МИН. .
авиационного керосина — это … Что такое авиационный керосин?
Kérosène — Общий номер CAS 8008 20 6 Нет EINECS… Wikipédia en Français
Керосин — Kérosène Kérosène Général № CAS 8008 20 6 Нет EINECS… Wikipédia en Français
Авиационное топливо — это специализированный вид топлива на нефтяной основе, используемый для двигателей самолетов. Как правило, оно более высокого качества, чем топливо, используемое в менее критических областях, таких как отопление или автомобильный транспорт, и часто содержит добавки для снижения риска обледенения или… Wikipedia
Aviation & Pilote — L Aéro Club et le Pilote Privé Pays… Wikipédia en Français
Авиация и окружающая среда — Авиация воздействует на окружающую среду, поскольку авиационные двигатели выделяют шум, частицы, газы, способствуют изменению климата cite web | url = http: // www.icao.int/icao/en/env/aee.htm|title = Выбросы авиационных двигателей | accessdate = 2008 03 19 | last =……… Википедия
Требования к качеству авиационного топлива для совместно эксплуатируемых систем — Авиационный карбюратор Suivant le type de propulsion (турбины, поршневые двигатели), les aéronefs brûlent différents types de carburants. Sommaire 1 Карбюратор на основе керозена 2 Сущность авиации и дизельного топлива 3 Биокарбюрант в авиации… Wikipédia en Français
Aviation — L Aviation — это определенная авиационная деятельность в составе ансамбля актеров, технологий и правил, которые постоянно используются в аэронавигации, но особенно.Ces diverses activités peuvent être classées en activités de sport et loisir,…… Wikipédia en Français
Aviation générale — Le premier aviateur breveté: Louis Blériot… Wikipédia en Français
керосин — легкий средний дистиллят, который в различных формах используется в качестве авиационного турбинного топлива (Avtur), для сжигания в отопительных котлах или в качестве растворителя, такого как уайт-спирит… Словарь терминов по нефтепереработке
Carburant Aviation — Suivant le type de propulsion (турбины, двигатели с поршнями), les aéronefs brûlent différents types de carburants.Sommaire 1 Карбюратор на основе керозена 2 Сущность авиации и дизельного топлива 3 Биокарбюрант в авиации… Wikipédia en Français
Carburant aircraft — Suivant le type de propulsion (турбины, поршневые двигатели), les aéronefs brûlent, différents types de carburants. Sommaire 1 Карбюратор на основе керозена 2 Сущность авиации и дизельного топлива 3 Биокарбюрант в авиации… Wikipédia en Français
реактивного топлива Jp54 Jpa1 авиационный керосин
Упаковка и доставка
- Подробная информация об упаковке
- в соответствии с требованиями покупателя
- Срок поставки
- подсказка
Технические характеристики
АВИАЦИОННЫЙ КЕРОЗЕН КОЛОНИАЛЬНЫЙ СОРТ 54
ДОБАВКИ ГИДРОКСИДА 170003
ДОБАВКИ ГИДРОКСИДА 170002
АНТИОКСИДАНТНОЕ НЕГИДРОПЕРЕРАБАТЫВАЕМОЕ ТОПЛИВО МГ / Л MAX 24
СТАТИЧЕСКИЙ ДИССИПАТОР ПЕРВЫЙ ДОПИНГ ASA-3 MG / L MAX 1
STADIS 450 MG / L MAX 3
УДЕЛЬНОЕ СГОРАНИЕ СЕТИ / МИН.4 D4808
ТОЧКА ДЫМА, ММ МИН. 19 D1322
НОМЕР ЛЮМИНОМИТРА, МИН. 45 D1740
НАФТАЛИНЫ,% ОБ. MAX 3 D1840
СВОЙСТВА ЕДИНИЦЫ МИН-МАКС РЕЗУЛЬТАТ ИСПЫТАНИЯ-IP МЕТОД ASTM
СОСТАВ ОБЩАЯ КИСЛОТА МГ КОН / Г МАКС 0,01 354 D3242
АРОМАТИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ% МАКС 22,0 158 D1318
СЕРЫ.ОБЩАЯ МАССА,% МАКС. 0,30 107 D1266 / 2622
СЕРЫ. МАССА МЕРКАПТАНА% МАКС. 0,003 342 D3227
DOCTOR. ТЕСТ 30 D4952
ВОЛАТИЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНАЯ ТОЧКА КИПЕНИЯ CENTIGRADE MAX REPORT 123 D96
10% ОБЪЕМ. AT C 240 20% ОБ. AT C REPORT
50% ОБЪЕМ. AT C REPORT 80% ОБЪЕМ. В КОНЦЕ ОТЧЕТА C
ТОЧКА CENTRIGRADE MAX 300
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ% ОБЪЕМ.МАКС 1,5
ПОТЕРЯ% ОБЪЕМ. MAX 1,5
ТОЧКА ПЛОСКОСТИ CENTIGRADE MAX 42170/303 D56 / 3828
ПЛОТНОСТЬ ПРИ 15 C КГ / М2 МИН. / МАКС 776/840 180/385 D1298
СВОЙСТВА НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР
ТОЧКА ЗАМЕРЗАНИЯ
152256 МАКС.КОРРОЗИЯ КОРРОЗИЯ, МЕДЬ (24 часа при 100 ° C) МАКС. 1154 D130
КОРРОЗИЯ СЕРЕБРЯНЫЙ (4 часа при 50 ° C) МАКС. 1 227
СТАБИЛЬНОСТЬ ТЕМП.280C 323
ПЕРЕПАД ДАВЛЕНИЯ ФИЛЬТРА MM.HG МАКС. 25
НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАГРУЗКА ТРУБЫ (ВИЗУАЛЬНО) МАКС <3
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ КАМЕДЬ MG / 100ML МАКС.7131 D361
ВОДА REACOIN. ИНТЕРФЕЙС МАКС. 16 258 D1084
ТОПЛИВО СО СТАТИЧЕСКИМ ДИССИПАТОРОМ ДОБАВКИ МИН. 75 D3648
ТОПЛИВО БЕЗ ДОБАВКИ СТАТИЧЕСКОГО ДИССИПАТОРА МИН. .