Posted in: Разное

Сколько передач: Как много нужно скоростей автомобильной коробки передач?

Содержание

Как много нужно скоростей автомобильной коробки передач?

Говорят, что скоростей в коробке передач не бывает много

12 передач в коробке

Современные трансмиссионные механизмы имеют общего с квадрациклом Генри Форда 1896 года столько же, сколько и игрушечный самолетик ребенка с реактивным самолетом. В XI веке традиционные механические коробки передач (МКПП) и автоматические преобразователи крутящего момента (автоматические коробки — АКПП) делят дорогу с:

  • бесступенчатыми коробками;
  • автоматизированными механическими коробками с двойным сцеплением;
  • автоматикой с электроприводом;
  • распределителями мощности электропередач двигателя.

На заре автомобилестроения балом правили двух- трехскоростные автоматические коробки и четырех- пятиступенчатые механические трансмиссии. Сейчас новые коробки переключения передач (КПП) имеют семь, восемь, а иногда девять передач переднего хода. Поскольку количество скоростных ступеней в автомобиле приближается к двузначной цифре, у Zap-Online.ru возникло пару вопросов: что за погоня за скоростями, где конец их бесчисленному количеству?

Писк моды — семи, — восьми и — девяти ступенчатые КПП

Porsche похвастался новым вариантом семиступенчатой МКПП в модели 911 на автошоу в Женеве.

Последний писк моды среди производителей автомобилей – восьмиступенчатый автомат. BMW, Audi, Lexus, Porsche предлагают в автомобилях восьми ступенчатые АКПП с традиционными преобразователями крутящего момента и планетарным набором передач. Компания Ford бросила все силы на создание собственной восьмиступенчатой автоматики. Mitsubishi недавно заявила о намерениях лицензировать восьмискоростную ZF и протестировать на новых моделях авто.

Fiat 500X, Chrysler Pacifica, Renegade уже выпускаются с 9-ступенчатой КПП. Mercedes-Benz выпустила 9-ступенчатую 9G-Tronic, заменив семиступку 7G-Tronic. Honda запатентовала коробку с 11 ступенями и тройным сцеплением.

С чем связан рост количества передач в трансмиссии автомобиля?

Со слов главного инженера по трансмиссиям компании Ford Motors Крэйга Реннекера, большее количество скоростных ступеней в КПП дает инженерам большее поле для разбега. Первую скорость можно сделать короче для лучшего ускорения с места, а самые высокие сделать длиннее для эффективного расхода топлива. Большее количество ступеней позволяет маленьким, экономичным двигателям вывозить тяжелые автомобили на приличной мощности или добавить мощности уже существующим моторам.

«Пять лет назад на вопрос: эффективна ли восьмиступенчатая коробка, я бы сказал нет», говорит Реннекер. «Все потому что дополнительная шестая муфта, необходимая для восьмиступки, создала бы больше внутреннего сопротивления (с паразитической потерей энергии), и повышенный диапазон передач не покрыл бы этого недостатка. Недавно мы обнаружили способ, как сократить потери от сопротивления муфты так, чтобы восемь скоростей приносили больше пользы, чем вреда. Теперь имеет смысл перейти на КПП с 8,9-тью передачами, при этом, экономия топлива составит от 2 до 6 %».

Пресс-секретарь Porsche Дэйв Энгельман заявил, что смелый шаг, по переходу к семиступенчатой механике – высоко модифицированной версии уже существующей автоматизированной механической коробки Porsche PDK (с двухдисковым сцеплением) – мотивирован экономией топлива. «Модели Porsche достигают максимальной скорости на наивысшей передаче — шестой. Новая седьмая, после разгона до максимума на шестой переключается на седьмую и снижает обороты двигателя, снижая расход топлива и выбросы СО2 без ущерба для разгона или темпа движения машины».

Чересчур много скоростей в автомобиле – это сколько?

Каждый автопроизводитель отвечает на этот вопрос по-разному. Помимо более гладкого переключения, экономного расхода топлива и улучшения ускорения, большое количество скоростей играет маркетинговую роль. Покупателю кажется, что автомобиль «упакован» по полной (вау! семь скоростей! подумать только!). Но некоторые производители автомобилей отказались от новых, более высоких передаточных чисел во имя надежности своих трансмиссий.

Все тот же Реннекер из компании Ford говорит: «Один из наших конкурентов представил девятиступенчатую КПП, но мы не стали устраивать гонку. Считаем, что девятая скорость не дает никаких преимуществ автомобилю, кроме увеличения продаж. Мы не видим смысла в девятиступке. Наши автомобили способны сделать все то же самое и на восьми скоростях».

Касаемо более девяти передач Реннекер сказал следующее: «Возможно, в будущем мы найдем применение большему количеству скоростей, скажем одиннадцати. В этом будет смысл, если найдем способ свести к минимуму ущерб от внутреннего сопротивления дополнительных муфт. Но сначала нужно найти хорошую причину для применения одиннадцати ступенчатой трансмиссии. Возможно, причиной станет необходимость в ультранизкой, прямо ползущей первой передаче».

Будущее многоскоростных трансмиссий

Большее количество передач – это только часть общей картины. Меняются и виды КПП. Кроме механики, автомата, существуют бесступенчатые КПП (CVT). Бесступенчатая трансмиссия может выбирать из практически неограниченного количества передаточных чисел, и, теоретически, делает традиционную трансмиссию устарелой. Однако на практике, расширенная CVT, чтобы справиться с силой мощных двигателей, сводит к минимуму их эффективность. По раскрытию потенциала мощных двигателей обычный автомат или автоматизированная механика намного лучше.

Сделаем вывод, предсказания о безвозвратном исчезновении «механики» преждевременны. Механические трансмиссии по-прежнему самые энергоэффективные, независимо от того, какое топливо было использовано в автомобиле: бензин, электричество, водород или биодизель. Конечно, неизбежно снижение количества автомобилей с МКПП, но в мире всегда найдется сегмент водителей, которые любят переключать скорости вручную.

Электрифицированные коробки, безусловно, станут более распространенными. На это указывают гибридные модели BMW ActivHybrid, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Honda CRZ. На вопрос о том, будет ли восьмиступка Ford иметь электрический аналог, Реннекер ответил: «При проектировании любой новой трансмиссии, также рассматривается возможность создания гибридного варианта. В планы Ford входит электрификация восьми ступенчатой трансмиссии в ближайшие пару лет».

Реннекер: «Пока КПП с двойным сцеплением находились в стадии разработки, КПП с планетарным набором передач тоже не стояли на месте, развиваясь. В результате постоянного развития трансмиссий разного типа, мы не можем сказать ни об одном виде, что это «трансмиссия будущего». Так как требования к экономии топлива автомобилей становятся все жестче, трансмиссия будущего будет иметь больше настроек определяющих оптимальную передачу для каждой скорости».

6 причин почему коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны

Почему автоматические трансмиссии с более 7-ми передачами не нужны.

Не всегда в нашем мире фраза «больше-лучше» оправдана. Например, давайте узнаем, почему большое количество скоростей в коробке передач не делает ее лучше и почему производители современных авто забывают об этом. Посмотрите на тенденцию в автомире за последние годы. Многие производители начали гонку за количеством передач в автоматических КПП. И что мы видим?

 

В итоге, на многих автомобилях появились автоматические трансмиссии с 8-ю и 9-ю передачами. Но означает ли это, что новые инновационные АКПП лучше классических, которые оснащаются обычным количеством передач?

 

Много людей в мире думает, что большинство автопроизводителей сошли с ума со своими многоскоростными автоматическими коробками. К счастью, это безумие относится только к АКПП.

 

 

Производители не рискнули экспериментировать с МКПП, поскольку среди тех, кто любит «механическое» переключение передач, немало тех, кто любит дым из-под колес, максимальные обороты двигателя и спорт треки (по крайней мере люди мечтают об этом и это является немалой мотивационной частью подталкивающей к покупке автомобиля на механике).

 

 

Естественно, автопроизводители пока не рискуют с экспериментами МКПП, поскольку в таком случае легко подорвать доверие тех, кто любит автоспорт или спортивный стиль езды.

 

Что касаемо автоматических трансмиссий, то современные АКПП стали очень сложными и выдающимися по сравнению с коробками прошлых лет. Например, многие автоматические современные трансмиссии стали адаптивными, они самонастраиваются под водителя в зависимости от его стиля езды.

 

Также в современных АКПП появилось множество других технологий, которые заметно улучшили передачу крутящего момента на колеса.

 

Но есть одна проблема в современном автомире. Речь идет о количестве передач в сегодняшних АКПП. Например, за последние годы на рынке стали появляться автоматические коробки с большим количеством передач, которые по мнению автомобильных компаний улучшают динамические характеристики автомобиля и делают его более эффективным. Но на самом деле нет ни одной причины, по которым современные автомобили нуждаются в большом количестве передач. Факт остается фактом. Большинству современных авто не нужна АКПП, в которой более 7 передач.

 

Да, конечно, с одной стороны коробки с 8-ю, 9-ю или 10-ю передачами должны сделать машину быстрее и экономичней. Но при детальном рассмотрении выясняется, что добавление большого количества передач современным автомобилям на самом деле не является оптимальным решением для улучшения скорости разгона и экономичности. Есть мнение, что коробки с большим количеством передач наоборот снижают мощность, динамичность и т.п.

 

Да, конечно, я не инженер и не могу привести вам доказательства с точки зрения науки. Но тем не менее, беря во внимание обычную логику, я попробую вас убедить в том, что автоматические коробки передач с большим количеством скоростей бессмысленны.

 

1) Миф: Добавленная сложность коробке означает добавленную стоимость

Начнем с простого. Чем больше передач имеет автоматическая коробка, тем больше она имеет деталей, компонентов и «винтиков». Также, для сборки АКПП с большим количеством передач необходимо гораздо больше времени. Это конечно безусловно отражается на себестоимости КПП. Кроме того, естественно коробка передач с 9-ю передачами намного сложней по конструкции чем 7-ми ступенчатая. Это означает, что вероятность сбоя в коробке с большим количеством передач намного больше, чем в АКПП с небольшим их количеством.

 

Так что, покупая машину с 9-ти ступенчатым «автоматом», вы не только переплачиваете за трансмиссию, но и получаете автомобиль с большим риском поломки АКПП. В том числе, в случае выхода коробки из строя, затраты на ремонт современной трансмиссии, с большим количеством передач, будут значительно выше, чем при ремонте классического 5-ти или 6-ти ступенчатого «автомата».

 

2) Миф: Больше передач в АКПП означает большой вес

Как бы ни старались автопроизводители уменьшать массу своих новых автомобилей, у них не получается уменьшить вес автоматических коробок с большим количеством передач. Дело в том, в какой бы корпус они не засунули бы внутренние компоненты 9-ти ступенчатого «автомата», АКПП будет все равно больше весить, чем та же 7-ми ступенчатая трансмиссия.

 

А как мы знаем вес — это враг производительности любого автомобиля. Как же так? Ведь все автопроизводители давно знают, что для повышения мощности нужно делать автомобили легче. Зачем оснащать автомобили АКПП с большим количеством передач? Ведь в таком случае итоговый вес машин начинает компенсироваться за счет уменьшения веса более важных компонентов. Согласитесь, как-то не разумно.

 

Кроме того, не стоит забывать, что более тяжелая коробка передач приводит к перегрузке передней части машины. Особенно это касается переднеприводных машин. Ведь, чем тяжелее трансмиссия, тем больше идет разбалансировка распределения веса между передней и задней осью. Таким образом, установка коробки с большим количеством передач, которая весит намного больше аналога с меньшим количеством передач, не лучшее инженерное решение в современной автопромышленности.

 

3) Миф: Чем больше передач в АКПП, тем чаще коробка переключается

 

Я знаю, что большинство современных инновационных автоматических трансмиссий с большим количеством передач, как правило, адаптивные и умеют подстраиваться под стиль вождения водителя. Таким образом коробка начинает работать в более эффективном режиме, учитывая стиль вождения владельца. Но это не означает что АКПП будет меньше переключать передач.

 

Дело в том, что любая автоматическая коробка во время движения автомобиля на разных скоростях постоянно переключает передачи. И чем больше коробка имеет передач, тем чаще она переключает скорости.

 

Возьмите даже 5-ти ступенчатый старый классический «автомат». Он также часто раздражает своим постоянным переключением передач. Например, на многих автомобилях, достаточно чтобы изменился уклон дороги и коробка может автоматически переключится на другую передачу, если не изменять обороты мотора, поскольку начнет меняться скорость машины. Иногда это сильно раздражает.

А теперь представьте, как часто будет переключаться коробка с 9-ю передачами.

 

И не надо быть инженером, чтобы понимать, что частое переключение передач не идет на пользу всем внутренним компонентам трансмиссии. Тут все понятно и так. Чем чаще и больше деталей перемещается и вращается, тем большему износу они подвергаются.

 

Подумайте об этом. Особенно, когда ваша коробка передач при старте со светофора, до тех пор, пока ваш автомобиль не наберет определенную скорость, переключится 8-9 раз. Сами понимаете, что при таких нагрузках ресурс АКПП будет недолгим.

 

4) Миф: Чем больше передач в АКПП, тем автомобиль экономичней — Все это реклама

Большинство автопроизводителей, рекламируя свои 9-ти ступенчатые коробки передач, заявляют, что трансмиссии с большим количеством передач позволяют сделать автомобиль намного экономичней. Но это полный бред.

 

К сожалению, на самом деле максимальная экономия топлива в автомобиле, например, с 9-ти ступенчатым «автоматом», по сравнению с 7-ми или 8-ми ступенчатыми трансмиссиями, может составлять примерно 0,25-0,3 литра на 100 километров. Даже если сравнивать с более старыми АКПП, которые имеют пять или шесть передач, максимальная экономия топлива в машине с 9-ти ступенчатой АКПП будет составлять максимум 0,5-0,6 литра на 100 километров.

 

На первый взгляд это может показаться приличной экономией топлива. Но на самом деле это мизер, поскольку другие различные факторы на дороге, в итоге украдут эту экономичность. Например, стиль вождения, атмосферные условия и даже шины могут сэкономить намного больше топлива, чем самая дорогая АКПП с большим количеством передач.

 

Вот пример: Infiniti I35 (2002 года выпуска), оснащенная двигателем V6 мощностью 255 л.с. и четырехступенчатым «автоматом», в среднем потребляет 10 литров на 100 километров пути при движении со средней скоростью 110 км/час. Новый же Chrysler 200 с V6 мотором мощностью 295 л.с. и 9-ти ступенчатой автоматической трансмиссией потребляет в тех же реальных условиях 9,7 л/100 км.

 

5) Миф: Чем больше передач в коробке, тем быстрее разгон автомобиля

 

Я, конечно, не буду отрицать, что большое количество передач в АКПП помогает динамичному ускорению автомобиля. Вот почему большинство автомобилей, оснащенных 6-ти ступенчатой АКПП, разгоняются быстрее своих предшественников, которые ранее оснащались четырехступенчатыми «автоматами».

Но это не означает, что девятиступенчатые трансмиссии сделают современные авто еще быстрее.

 

Спросите у любого человека, у кого есть горный велосипед с 21-скоростями, какими скоростями он пользуется чаще всего. В итоге вы выясните, что, как правило, велосипедисты чаще всего используют скорости с 1-й по 7-ю и с 14-й по 21-ю. Остальные используются очень редко.

 

То же самое касается и автомобилей с 5-ти или 6-ти ступенчатыми АКПП. Чаще всего автомобиль будет использовать одинаковые валы и шестерни. Так что большую часть времени автомобиль с 9-ти ступенчатой АКПП будет также использовать те же передачи, что и обычные старые классические АКПП. Соответственно, в большинстве случаев, при ускорении, автомобили с 6-ти ступенчатой трансмиссией не будут уступать машинам с 9-ти ступенчатыми АКПП.

 

Вот почему Mazda6 с 6-ти ступенчатым «автоматом» разгоняется также быстро и эффективно как новый Chrysler 200 с 9-ю ступенчатым «автоматом».

 

6) Зачем нужна коробка передач с большим количеством передач, если есть вариатор?

Наверное, о вариаторах уже сказано все что только можно. К сожалению, чаще мы слышим критику этого вида трансмиссии в современных авто. Но на самом деле этот вид коробок передач получает критику незаслуженно. Как мне кажется вариаторные трансмиссии, это будущее трансмиссий для автомобилей.

 

Да, конечно, вариаторы зарекомендовали себя не лучшим образом. Особенно, если говорить о надежности. Но, тем не менее, это не говорит о том, что вариаторные трансмиссии обречены на свое дальнейшее забвение. Ведь смысла в них намного больше, чем в АКПП с большим количеством передач. Согласитесь, нет смысла добавлять классическим АКПП еще больше передач, когда есть вариатор с бесконечным количеством передач.

 

На самом деле несмотря на репутацию, вариаторы реально недооценивают. Ведь они имеют ряд преимуществ перед обычными АКПП. Например, автомобили, оснащенные вариаторами, реально экономичней, а также выбрасывают в атмосферу меньше вредных выбросов. Все дело в том, что вариатор обеспечивает двигатель бесконечными передаточными числами, что влияет на эффективность работы мотора.

 

В итоге, благодаря более эффективной работе двигателя, существенно снижается потребление топлива. Соответственно, снижается уровень вредных выбросов. Это ж мечта любого эколога!

Кроме того, вариатор позволяет улучшить динамические характеристики автомобиля за счет более эффективного ускорения машины, благодаря бесконечному числу передач.

 

Если вы сомневаетесь в эффективности вариаторов, то вот вам в пример видео из 1990-х годов, где команда Формулы-1 «Williams», тестирует болид F1 оснащенный вариатором. К сожалению, после этих испытаний руководство Формулы-1 запретило использовать этот вид трансмиссии в гонках, поскольку это привело бы к господству команды в Гран-При.

 

 

Я знаю, что люди часто ругают вариаторы за громкий звук двигателей, поскольку этот вид трансмиссий требует более высоких оборотов силового агрегата. Да, действительно громкий звук непривычен. Многим просто не привычно, что так работает двигатель в паре с вариатором. Но это же дело времени, можно привыкнуть (извините за тавтологию).

 

Да, многим на начальном этапе вариатор доставляет определенные неудобства. Ведь, по сути, вариатор не имеет передач и трудно понять, когда коробка меняет передаточные отношения. Особенно дискомфорт будут испытывать те, кто долгое время владел машиной со старым классическим «автоматом», где переключения передач хорошо чувствовались.

 

Но, тем не менее, со временем к вариатору можно привыкнуть.

 

Смотрите также: Вот как можно избежать повреждения механической коробки при переключении передач не по порядку

 

Так что я думаю автопроизводителям нет смысла изобретать заново колесо, придумывая все новые трансмиссии с большим количеством передач. Ведь пятое колесо, по сути, уже придумано и изобретено. Речь идет о вариаторных трансмиссиях.

 

Странно, что вариаторы, быстро набрав популярность, также быстро стали ее терять. Скорее всего, так нужно производителям, которые в погоне за своей прибылью проводят различные маркетинговые эксперименты. Но скорее всего, мода на коробки с большим количеством передач пройдет.

Пришла пора воспользоваться этим изобретенным пятым колесом и массово начать использовать вариаторы на всех автомобилях.

сколько скоростей у грузовика, как переключать

Коробка передач на фурах – один из важнейших элементов комфортной и безопасной поездки. Многие опытные водители даже не обращают внимание на характеристики двигателя и прочих важных узлов автомобиля. Они сразу интересуются, сколько передач на фуре, и какая в ней используется трансмиссия. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Коробка передач грузового автомобиля

КПП на грузовике необходима для выбора диапазона мощности, которая подается на колеса, проще говоря, крутящего момента. Кроме того, с ее помощью осуществляется переключение на задний ход. Благодаря такой возможности управление автомобилем становится более простым.

Ознакомиться, как работать с коробкой передач грузовика, можно здесь:

Чем больше скоростей имеют коробки передач у фур, тем комфортнее на них ехать в разных дорожных условиях.

Разновидности и классификация

Существует большое количество КПП у различных грузовиков. Например, «Мерседес», «Скания», «МАН», МАЗ, КамАЗ, «Газель», «Вольво» фн 12 седельный тягач и прочие производители часто сами разрабатывают себе коробки, которые могут отличаться тем, сколько есть скоростей у фуры, видом управления и прочими характеристиками.

В первую очередь трансмиссии различаются по типу передачи момента кручения. В зависимости от этого они бывают механическими, электрическими, гидравлическими, гидромеханическими и электромеханическими.

Механическая коробка передачМеханическая коробка передач

Механический тип коробки передач

Как правило, в России производятся КПП с механической трансмиссией. Но со временем появляется все больше автоматических коробок, которыми уже давно комплектуются грузовики западного производства.

Фура Тесла, которую анонсировали создатели, не имеет коробки передач. Машина управляется с помощью специальной программы. Вольво фура оснащена трибридной КП.

Количество ступеней передач

В зависимости от производителя и типа коробки, они могут иметь 6, 8, 9, 12, 14 и 16 скоростей. Такое немалое количество вариаций обусловлено наличием демультипликатора и делителя, которые сдваивают каждую передачу.

Чем больше в грузовике используется ступеней трансмиссии, тем более маневренным он сможет быть в сложных условиях, например, в высокогорье.

Демультипликатор и делитель

Демультипликатор и делитель отличаются друг от друга. Демультипликатор является механизмом, повышающим крутящий момент. То есть машина имеет больше оборотов, но едет при этом медленнее.

Использование демультипликатора подразумевает наличие раздаточной коробки с пониженными передачами, которые нужны для ситуаций, когда обычного количества ступеней не хватает (то есть при езде на более высокой скорости недостаточно оборотов, а на низкой – они слишком существенные).

Благодаря наличию демультипликаторов коробка служит дольше, сила тяги грузовика увеличивается, экономится топливо.

ДемультипликаторДемультипликатор

Демультипликатор грузового автомобиля

Делитель позволяет использовать повышенные передачи. Таким образом, крутящий момент, наоборот, снижается. Это необходимо для экономии топлива при езде на трассе, для сокращения темпов износа двигателя и уменьшения шума от мотора.

Обратите внимание, что одна и та же машина может быть оснащена и делителем, и демультипликатором. Например, КПП на 12 скоростей – это стандартные 4 передачи + 4 пониженные и 4 повышенные.

Автомат или механика: что выбрать

Многие спорят, какую же коробку выбирать – автомат или механику. Больше преимуществ имеет первый вариант. Механика служит дольше, двигатель при ней работает ровнее, эта коробка дешевле в обслуживании. Недостаток у нее один: если такая трансмиссия сломается, починить ее будет стоить гораздо дороже.

Автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач

Коробка передач «автомат»

Переключение скоростей на фуре

На классической ручной КПП скорости переключаются следующим образом:

  1. Заводят грузовик и убеждаются, что кнопка переключения между высокими и низкими передачами и включатель распределителя находятся внизу.
  2. Выжимают педаль сцепления (крайняя левая).
  3. Правой рукой переводят селектор трансмиссии в максимально нижнюю позицию.
  4. Медленно отпускают сцепление и нажимают на педаль газа.
  5. Повторно выжимают сцепление при достижении на тахометре значений первой передачи.
  6. Переводят селектор трансмиссии в нейтральную позицию и отпускают педаль сцепления.
  7. Выжимают сцепление и устанавливают селектор в положение первой скорости.

Подобным образом работает переход на все другие ступени. Если же вы достигли предела низких скоростей, переключите селектор на высокие (переведите кнопку в верхнее положение) и по той же схеме работайте.

Если есть необходимость разделить пополам какое-то из значений трансмиссии, используйте для этого распределитель (демультипликатор или делитель). Особенно актуальна эта функция при езде по холмистой местности, перевозке очень тяжелых грузов, когда важно контролировать уровень оборотов мотора в нужном диапазоне. Для разделения передачи переводят кнопку распределителя вперед, бросают газ, выжимают и отпускают сцепление.

Видео переключения передач фуры Scania прямо на ходу можно посмотреть тут:

Полезные советы

Перед ездой рекомендуется максимально подробно изучить схему переключения передач. Сделать это можно, стоя на месте, нужно постоянно смотреть на коробку. Как правило, на селекторе обозначена специальная диаграмма относительно позиции каждой скорости. У низких передач один цвет, у высоких – другой. Отдельно выделены скорости, отвечающие за заднее движение (буква R). Запоминайте, сколько передач есть на селекторе, а также позиции всех переключателей, и за что они отвечают.

Итак, важно обращать внимание на характеристики трансмиссии на грузовике. Чем более продвинутая коробка, тем проще управлять автомобилем. Наличие демультипликатора и делителя позволяет легче ездить по горам и экономить топливо. А использование коробки-автомат и вовсе упрощает передвижение на грузовике.

Высокая скорострельность. Зачем автоматической коробке передач 9 ступеней? | Об автомобилях | Авто

Необходимость в наращивании ступеней в коробках передач была вызвана несколькими факторами. Вступили в действие экологические нормы, в соответствии с которыми выбросы углекислоты в атмосферу в среднем должны приближаться к 120 г/км с поэтапным снижением до 90 г/км. А такие показатели достижимы только в диапазоне оборотов турбированного двигателя от 1500 до 2000. Поэтому потребовалось снизить порог работы силовых агрегатов с 3000 и ниже, для чего стали использовать коробки передач с большим количеством ступеней и с иными передаточными отношениями. 

В итоге теперь на городских скоростях около 65-80 км/ч коробка удерживает мотор в рамках этого коридора. А на междугородней трассе при скорости в 110 км/ч коробка тоже не дает стрелке тахометра заползти выше 2000 оборотов. Крутящего момента на низах и мощности моторов вполне достаточно, чтобы справиться с аэродинамическим сопротивлением воздуха. Однако если автомобиль движется по безлимитному автобану в Германии с гораздо большей скоростью, то для экономии потребовалась новая — девятая — ступень автоматической трансмиссии. Она позволяет ехать столь же экономично до 130 км/ч. 

Рост эффективности 

Раньше всех 9-ступенчатую трансмиссию применил на своих моделях Mercedes-Benz. Его автомат 9G-Tronic дебютировал на седане E-класса E350 BlueTec. Автомобиль стал заметно экономичнее. Если раньше Mercedes-Benz E350 BlueTec с 252-сильным 3-литровым дизелем с 7-ступенчатым автоматом в городском цикле потреблял 6,7 л в смешанном цикле, то после смены трансмиссии автомобиль укладывался уже в 6,4 л солярки на 100 км пробега. Правда, в загородном цикле потребление осталось прежним. 

КПД новой коробки повысилось более заметно и составляет невероятные 92%. Для сравнения: у предыдущего мерседесовского автомата КПД приближался только к 85%. 

Вслед за Mercedes-Benz 9-ступенчатую трансмиссию взял на вооружение Land Rover. Она была применена на Range Rover Evoque. Причем эта коробка разработана для автомобилей с поперечным расположением двигателя и занимает заметно меньше места, чем большой агрегат на E-классе. Трансмиссия 9НР проектировалась немецкой компанией ZF с использованием необычной схемы с вертикальным расположением планетарных рядов. 

У новой трансмиссии первая скорость имеет меньшее передаточное отношение, из-за чего ее называют внедорожной, так как она отчасти имитирует работу понижающей коробки. Кроссовер способен с ее помощью передвигаться по зыбкому грунту и по камням. Вторая передача предназначена для старта с места, а для высоких скоростей используются 8 и 9 ступени. 

Американский ответ 

Для более быстрого переключения ZF 9НР изменен механизм работы фрикционов и клапанов. Коробка переключается всего за 150 мс, причем может даже перескакивать через три-четыре ступени. Если водитель топнет по педали газа, чтобы резко ускориться, то автомат сбросит восьмую или девятую ступень и переключится сразу на шестую. Как утверждается, 9-ступенчатая коробка ZF 9НР на 16% эффективнее по КПД, чем старая 6-диапазонная АКПП той же фирмы. 

Не отстают и американцы. Компания General Motors представила седан Chevrolet Malibu с 2,0-литровым наддувным бензиновым мотором и с 9-ступенчатой гидромеханикой Hydra-Matic 9T50 собственной разработки. Передаточное отношение первой ступени у нее 4,69, а высшей — 0,62. Для сравнения: у старого 6-ступенчатого автомата передаточное отношение первой ступени составляет 4,58, а высшей — 0,75. Это значит, что на первой передаче автомобиль может увереннее двигаться под высокой нагрузкой, тянуть в гору прицеп или трейлер, а на высшей ступени машина тратит гораздо меньше топлива. Топливная экономичность автомобиля улучшилась на 3%. 

Предел развития 

Между тем автомобильная промышленность может на долгое время остановиться на 9-ступенчатой коробке и уже не будет разрабатывать варианты трансмиссий с большим количеством диапазонов работы. 

Руководитель американского подразделения компании ZF Хулио Каспари заявил, что классические планетарные автоматы уже подошли к венцу развития. Наращивать ступени выше 9-10 с технической точки зрения невыгодно. Конструкция становится громозкой и тяжелой, а крутящего момента двигателя на 2 тысячах оборотов не хватает, чтобы на скоростях свыше 130 км/ч справляться с набегающим потоком воздуха. 

Как заявил директор ZF Стефан Зоммер, за порогом в 9 ступеней нарушается баланс между эффективностью и сложностью конструкции. Снижается надежность, и растут расходы на производство. В общем, достигаемая эффективность не компенсирует затрат.

Смотрите также:

Виды коробок передач автомобилей и их отличия

Одним из ключевых агрегатов любого автомобиля является коробка переключения передач (КПП). Выбор типа КПП зависит от многих факторов. Различные виды коробок передач имеют как свои достоинства, таки и недостатки. На автомобилях используют четыре основных вида КПП. Это механика, классический автомат, роботизированная коробка или робот, а также вариатор.

Основное предназначение любой автомобильной коробки переключения передач является изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, изменение скорости движения и изменение направления движения (вперед/назад). Некоторые типы коробок предусматривают также отключение двигателя от колес, в других КПП эту роль выполняет дополнительный узел, называемый «сцепление».

Механические КПП

механическая кппМеханические КПП предназначены для ручного переключения передач. По принципу действия это многоступенчатый цилиндрический редуктор. В новых легковых автомобилях чаще всего используют 5 и 6 ступенчатую коробку, а в автоклассике применялись 4-ступенчатые.

Ступенчатая система переключения передач подразумевает конкретный коэффициент передачи для каждой пары шестеренок. Вычисляется передаточное число как соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестеренке. Для первой передачи это соотношение самое большое. Это означает, что ведущая шестеренка самая маленькая, а ведомая – самая большая.

Механические коробки бывают двух вальные и трех вальные. Трех вальные используются, как правило, на более мощных легковых автомобилях, грузовиках и спецтехнике. Двух вальные часто устанавливают на автомобили с передним приводом.

Многим автомобилистам знаком особый звук, который издает автомобиль при движении на задней передаче. Его не спутаешь ни с чем и он похож практически у всех автомобилей. Происходит это потому, что зубья на передних и задней передаче разные. На задней передаче используются шестеренки с прямыми зубьями. Это дает возможность передавать больший крутящий момент, но расплачиваться приходится повышенным шумом. На передних передачах используются косозубые шестеренки – они работают более тихо, так как сцепление зубьев происходит постепенно, однако их КПД меньше.

Коробка автомат

автоматическая кппАвтоматическая коробка, в ее классическом понимании, имеет большую популярность среди автолюбителей. Её бесспорное преимущество является в том, что водителю не требуется отвлекаться на переключение передач. Для начала движения не нужно иметь особых навыков – просто поставил «D» и отпустил тормоз. А еще, в салоне на одну педаль меньше. За такой комфорт приходиться расплачиваться более высоким, по сравнению с механикой коробкой, расходом топлива.

Рабочим элементом в АКПП является три набора шестеренок планетарной передачи. Название «планетарная передача» означает, что меньшие шестеренки вращаются вокруг большей центральной шестерни. Первый набор шестеренок называется «главной передачей». Он согласует скорость двигателя и скорость езды. Другие два набора называются «входным редуктором» и «обратным редуктором». Далее следует набор муфт и рычагов, блокирующих различные части автоматической коробки, что дает возможность изменять скорость движения автомобиля или включать реверс.

Переключение передач происходит благодаря компьютеру, который включает нужные гидравлические клапаны, что приводит в движение соответствующие  муфты планетарных шестеренок.

Автоматическая КПП позволяет двигателю работать в наиболее эффективном диапазоне мощности. Благодаря различным датчикам, компьютер определяет, когда необходимо включить ту или иную передачу или остановить автомобиль. Так что водителю не стоит беспокоиться об оптимальном режиме работы двигателя, а можно сосредоточиться исключительно на вождении.

Раз компьютер выбирает оптимальный режим работы мотора, и на его работу не влияет настроение или навыки водителя, то возникает закономерный вопрос: почему тогда расход топлива увеличивается? Ответ на этот вопрос кроется в гидротрансформаторе – устройстве, которое передает мощность от двигателя на автоматическую трансмиссию. В автоматической коробке передач он играет роль сцепления. Большое преимущество такой системы в плавности передачи усилия. Однако КПД гидротрансформатора значительно ниже, чем у зубчатых передач, что и вызывает дополнительный расход топлива. 

Читайте также: Коробка передач АМТ — что это такое?

Роботизированная КПП

роботизированная КППТрансмиссии с роботизированным переключение передач, или «роботы», как их иногда называют, объединяют два предыдущих вида коробок. По своей сути, это механическая коробка переключения передач с двумя валами и сцеплением, которыми управляет компьютер. Таким образом, КПД такой коробки выше, двигатель всегда работает в оптимальном режиме, что позволяет получать максимум комфорта от езды.

Недостатком такой коробки может являться то, что к ней нужно привыкнуть. При классическом ручном переключении передач водитель сам может сглаживать плавность хода автомобиля благодаря плавному выжиманию сцепления, и добавлению оборотов. При езде с роботизированной коробкой в момент включения передачи может ощущаться небольшой рывок. Чтоб его компенсировать, производители придумали РКПП с двумя сцеплениями. Его суть такова: в момент переключения передач, компьютер одновременно готов подключить передачу на одну больше и на одну меньше. Благодаря этому переключение происходит практически мгновенно без рывков. 

Вариатор

ВариаторВариатор — это бесступенчатая коробка переключения передач. Такая трансмиссия достаточно простая. Крутящий момент изменяется плавно, что обеспечивает абсолютную плавность хода. КПД такой коробки довольно высокий, так как отсутствуют дополнительные механизмы и шестерни.

Вариатор состоит из двух шкивов, способных менять свой размер, и соединенных специальным ремнем, что позволяет подбирать наилучшее соотношение передаточных чисел.

Недостатком вариатора является его ограниченная применяемость, связанная с невозможностью использовать на достаточно мощных двигателях. Так что основная сфера применения такой системы переключения передач – городские малолитражные автомобили и скутеры. 

Видео на тему

Похожие публикации

Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

мкпп переключение

мкпп переключение

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

как переключаться на механике

как переключаться на механике

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

механика переключение

механика переключение

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

педали механика

педали механика

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

как переключать мкпп

как переключать мкпп

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

механика как переключать передачи

механика как переключать передачи

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

коробка механика переключаться

коробка механика переключаться

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

Технозона: Коробка передач в «Формуле-1» — Fun Formula: автоспорт

Каждый из вас иногда задумывался: “а в чем разница между коробкой передач в моей машине и машине “Формулы-1″”. Даже мы задумывались, пока не нашли ответ.

Основное отличие от “гражданских” систем заключается в том, что в «Формуле» они не ручные или автоматические, а полуавтоматические, без использования какого-либо синхронизатора.

Такая коробка передач больше похожа на ту, что применяют в гоночных и спортивных мотоциклах, нежели в обычных машинах. Вместо синхронизатора, блок управления двигателем (ECU) рассчитывает скорость двигателя и скорость коробки при каждом переключении. Можно только представить, какие колоссальные нагрузки приходятся на коробку. Тем более энергия систем рекуперации повышает требования к прочности конструкции. Поэтому материал для изготовления должен быть сверхпрочным. В нашем случае используется карбон совместно с титановыми пластинами.

По правилам КПП имеет 9 передач, включая заднюю. Кроме того, передаточные числа зафиксированы (раньше в начале сезона каждая команда сообщала ФИА 30 вариантов передаточных чисел) и не могут изменяться на протяжении всего чемпионата. Именно поэтому перед инженерами стоит сложная задача сделать “уникальную” коробку передач, которая подходила бы ко всем трассам от Монако до Силверстоуна и прочих других. Также из-за высокого крутящего момента, можно заметить, как по ходу уик-энда гонщики используют разные передачи: к примеру, на медленных трассах с первой по шестую передачу, а на скоростных с третьей по восьмую.

Стоит отметить, что включение передачи происходит без разрыва потока мощности: электрогидравлическая система, посредством команды с блока управления, одним механизмом отключает текущую передачу, а второй тем временем включает другую. Скорость переключения составляет около семи тысячной секунды, неплохо, правда?

Для контраста можно вспомнить 1992 год: в то время, как “Уильямс” использовал адаптивную подвеску и полуавтоматическую коробку передач, соперники из “Бенеттона” использовали 6-ступенчатую ручную коробку переключения передач. Несмотря на это Михаэль Шумахер смог бороться за победы, и, даже выигрывать гонки на своем автомобиле. Мощность двигателя, установленного на “Бенеттон” составляла 700 л.с. и у гонщика не было никаких систем помощи, были только: руль, три педали, рычаг коробки передач. Классика.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Руководство по велосипедной передаче для начинающих

На первый взгляд разобраться в механизмах велосипеда довольно просто. Вы нажимаете на рычаг в одну сторону, чтобы было легче крутить педали, а в другую — чтобы двигаться быстрее. Однако выбор правильной передачи для установки на велосипед может оказаться гораздо более сложной задачей.

Большинство из нас просто ездят на шестернях, которые поставляются с нашими велосипедами, но если вы не думаете о замене для разных сценариев, вы можете в конечном итоге сделать вещи намного сложнее, чем они должны быть.

Передаточные числа, которые вы хотите использовать для велосипедных прогулок по холмистой местности на Майорке, отличаются от передач, которые вы хотите использовать для гонок на время, критериум, клубной езды или городской езды. Наше полное руководство по велосипедному снаряжению раскрывает эту тайну, и вы сразу же присоединитесь ко всем остальным занудам, выясняющим передаточные числа.

Передние шестерни (звездочки / шатуны)

Передние шестерни называются звездочками или шатунами, а менее разбирающиеся в жаргоне велосипедисты называют «передними».Фактически, весь узел с кривошипами и передними шестернями вместе известен как «шатуны», а иногда и «звездочки». Большинство шатунов имеют либо две (так называемые двойные или 2х), либо три (называемые тройными или 3х) передние звезды. Одиночные (или 1x) передние звезды набирают популярность, особенно среди маунтинбайкеров и велосипедистов, но по-прежнему остаются довольно нишевым приложением. На шатуне наименьшая передняя звезда находится ближе всего к раме. Чем меньше передняя звезда, тем легче крутить педали.Когда мы отодвигаем цепь от центральной линии велосипеда, педалировать становится труднее, но вы едете быстрее. Обычно передние звезды идентифицируются по их положению («внутреннее», «внешнее» или, в случае тройного «среднего»), или по их размеру «большое кольцо», «маленькое кольцо». На тройке их обычно называют «внешний / большой», «средний», а самый маленький имеет специальное название — «бабушка» или просто «бабушка».

rapid_racers_852_by_122_animated_banner_ad

Задние шестерни (кассета)

Шестерни на заднем колесе называются «зубчатыми колесами», и когда вы складываете несколько из них вместе в возрастающем размере и прикрепляете их к заднему колесу, они называются «кассетой».Большинство велосипедов, построенных за последние несколько лет, имеют от 8 до 11 зубчатых колес в кассете. Самые большие зубья расположены ближе всего к колесу, а шестерни пронумерованы изнутри. Чем больше винтик, тем ниже передача и тем легче будет крутить педали, но тем медленнее вы будете двигаться.

Сколько шестеренок?

Когда мы говорим о том, сколько «скоростей» у велосипеда, может возникнуть некоторая путаница. Отдел маркетинга любит умножать количество шестеренок на количество звездочек, потому что большие цифры впечатляют.Но факт в том, что на самом деле существует много перекрытий, поэтому у 9 × 2 на самом деле нет 18 передач. Люди, которые на самом деле ездят на велосипедах, ссылаются только на количество зубчатых колес в кассете, то есть на 8 скоростей, 9 скоростей и т. Д. Они также могут указать, есть ли у них одинарная, двойная или тройная шатуны, или они могут просто сказать «9 × 2 »Или« 2 × 9 ».

Переключатели

«Переключатель» довольно сложно произнести, но, к счастью, довольно легко понять. Цепь перемещается с одной шестерни на другую или с одной звезды на другую с помощью переключателя.Передний переключатель — это довольно простое устройство, которое просто отталкивает цепь от одной звезды, чтобы ее подхватила или «схватила» другая.

Задний переключатель немного сложнее, так как он выполняет две функции. Как и передняя часть, он направляет цепь от одного зубца к другому, но он также отвечает за поддержание натяжения цепи и устранение провисания при переходе от больших шестерен к меньшим. Задний переключатель имеет две маленькие шестерни (на самом деле называемые «шкивами»), и цепь делает через них S-образный поворот.Верхний шкив (ближайший к кассете) называется «натяжным шкивом», а нижний шкив — «холостым шкивом». Шкивы удерживаются на месте «клеткой».

Вам будет гораздо труднее переключать передние передачи, когда цепь натянута очень туго, поэтому вам следует немного уменьшить ход при переключении передних звезд. Задний переключатель намного эффективнее переключает передачи при резком нажатии на педали. Однако важно отметить, что для переключения передач цепь должна двигаться вперед.

И с передним, и с задним переключателями, когда трос переключения передач натянут, он переместит цепь на большую передачу. Когда трос отпущен, он переместит цепь на меньшую передачу. Просто помните, что большие передачи сзади означают более легкое вращение педалей, но больший крутящий момент, а большие передачи спереди означают более сложное нажатие педалей, но большую скорость. Переход от «более легких» передач к «более жестким» называется «переключением на более высокую передачу», а обратное — «переключением на более низкую».

Зубья и передаточные числа велосипеда объяснены

11 зубцов на задней кассете и две на передней звезде по сути дают вам 22 различных варианта (хотя некоторые из них могут пересекаться, что не совсем верно).

Ключевым элементом, который определит, насколько усердно вы работаете, является разница в количестве зубцов (крошечных заостренных кусочков, которые зацепляются за зазоры в вашей цепи) между передней передней звездой и выбранной вами задней звездочкой.

Возьмем, к примеру, мой велосипед:

Передняя звезда на моем велосипеде 50/34 зуб. Это означает, что внешнее кольцо имеет 50 зубцов, а внутреннее кольцо — 34 зуба.

Задняя кассета 11 скоростей 11-32. Это означает, что имеется 11 зубцов в диапазоне от 11 до 32 зубцов (точные зубья — 11/12/13/14/16/18/20/22/25/28/32).

Комбинация выбранной звезды и шестерни определяет передаточное число. Передаточное число в сочетании с окружностью вашего колеса и шины определяет, как далеко вы будете путешествовать с каждым оборотом шатунов.

Самая тяжелая передача

Допустим, я нахожусь на самой тяжелой передаче на каждой, что означает, что я буду ездить на кольце с 50 зубьями спереди и кольцом с 11 зубцами сзади. Чтобы получить передаточное число, мы разделим количество зубьев на передней части на число на задней:

50 ÷ 11 = 4.55

Это выражается как 4,55: 1, что означает, что на каждый 1 оборот педалей спереди я поворачиваю заднее колесо 4,55 раза. Это то снаряжение, которое я бы использовал в квартире. Потребуется довольно много усилий, чтобы заставить его двигаться, но когда я это сделаю, я буду двигаться быстро.

Самая простая передача

Это будет противоположный конец, маленькое кольцо спереди и самое большое сзади. Причина в том, что они расположены ближе всего друг к другу, а это означает, что у вас действительно низкий коэффициент.На байке, на котором я езжу, 34 зуба спереди и 32 сзади — так близко.

34 ÷ 32 = 1,06

1,06: 1 означает, что я просто передвигаю заднее колесо более чем на один оборот за каждый оборот шатуна. Это будет то снаряжение, которое я использую на самых сложных подъемах, позволяя быстро вращать колеса, чтобы получить высокую частоту вращения педалей.

Различные комплекты зубчатых передач

Шатун (передние шестерни)

Иногда можно услышать, что системы шатунов называют «компактными» или «стандартными».Компактная шатунная система обычно имеет большое кольцо на 50 зубьев (50 зубьев) и маленькое кольцо на 34 зуба (34 зуба). Стандартные системы шатунов обычно составляют 53/39 зуб. В большинстве случаев вы можете заменить передние звезды на другое количество зубьев, но, как правило, вы не хотите, чтобы разница между большим и маленьким кольцами превышала 16 зубьев, иначе могут возникнуть проблемы со смещением. Что касается тройных, они, как правило, работают с еще меньшими шестернями, и более близко расположенные 26T / 36T / 46T и 52T / 42T / 32T являются обычными конфигурациями с тремя шатунами.Поскольку 10- и 11-скоростные трансмиссии становятся нормой, мы видим, что тройные выходы из моды, и даже системы с одним кольцом становятся популярными из-за широкого диапазона передаточных чисел, который может охватывать 11-скоростная кассета.

Кассета (устройства чтения)

Как упоминалось ранее, современные велосипеды обычно имеют от 8 до 11 зубчатых колес в кассете. При выборе кассет вы можете выбрать кассету с узким диапазоном передаточных чисел, но близко расположенную между каждой шестеренкой, или вы можете выбрать кассету, которая предлагает широкий диапазон передаточных чисел, но за счет больших переходов между шестернями.Выбор велосипеда с большей скоростью снижает некоторые компромиссы и дает вам большую универсальность. Если вы катаетесь в основном на плоской поверхности, вероятно, лучше всего выбрать кассету с узким диапазоном и небольшими передаточными прыжками, поскольку это позволяет вам действительно точно настроить вашу частоту вращения педалей и уровень усилий. Если вы живете в местности с более разнообразным ландшафтом, кассета с более широким диапазоном может быть лучшим выбором, чтобы помочь вам подняться на эти холмы. Кассеты с более широким диапазоном и большим количеством зубчатых колес обычно имеют более близкие передаточные числа на меньших зубцах, а затем имеют более крупные прыжки на более крупных «лазящих» зубцах, чтобы дать вам немного лучшего из обоих миров.

Что мы можем извлечь из этого?

Ключевой вывод из всей этой информации — это сделать осознанный выбор при покупке велосипеда в отношении того диапазона передач, который вам нужен.

Если вы лазите, то естественным выбором будет компактная система шатунов или, в крайнем случае, тройная, но подумайте о задней кассете. У моего первого велосипеда была 11-28, но мне очень нравится держать высокую частоту вращения педалей на холмах, поэтому на моем новом байке я выбрал 11-32. Это означает, что у меня все еще есть хорошая быстрая высокая передача, но на самой низкой передаче намного легче крутить педали.Если вы заядлый гонщик на время, вы можете выбрать стандартную систему шатунов, поскольку она даст вам более высокую высшую передачу. Это в паре с чем-то вроде задней кассеты 11-23 отлично подойдет для плоского курса, так как даст вам очень небольшие переключения между передачами, что означает, что вы можете сохранить каденс именно там, где вы этого хотите.

Главное — знать, какую езду вы планируете делать с приобретенным велосипедом, и выбирать передачи соответственно. Я составил приведенную ниже таблицу, чтобы помочь вам понять типичные доступные коэффициенты.Помните, что чем выше передаточное число, тем жестче / быстрее будет передача.

bike gears ratio table

Как мы используем шестерни?

Итак, теперь вы получили краткое введение в то, как ваши шестерни работают вместе, вот три последних совета, которые вы можете взять с собой в следующую поездку.

  1. Избегайте «перекрестной цепи»: перекрестная цепочка — это когда у вас есть маленькая / маленькая или большая / большая комбинация. Это создает нагрузку на трансмиссию и может вызвать преждевременный износ компонентов. Ничего страшного, если вы время от времени оказываетесь скованным цепью — скажем, во время короткого крутого подъема, — но этого обычно стоит избегать.Практическое правило, которому следует следовать, заключается в том, что на большом кольце используйте только меньшие две трети кассеты. На внутреннем (или среднем) кольце используйте только внутренние две трети. Находясь в «бабушкином снаряжении», ограничьтесь двумя или тремя самыми большими винтами.
  2. Спрогнозируйте свои смены: следите за дорогой впереди и переключайтесь, прежде чем придется. Вы сохраните более плавную выходную мощность и переключитесь в то время, когда на трансмиссию будет меньше нагрузки, поэтому и переключение передач будет более плавным.Когда вы приближаетесь к светофору или знаку остановки, вам также следует переключить на несколько передач более низкую передачу, чтобы снова начать движение как можно более плавно.
  3. Продолжайте крутить педали! Гораздо эффективнее поддерживать постоянную стабильную мощность, а не ездить по инерции. Конечно, кажется, что вы улучшаете упражнения, когда прилагаете такое большое усилие, но вы перекладываете всю нагрузку на свою мышечную систему, что не очень хорошо для длительных усилий. Легкое и быстрое вращение приводит к тому, что вы тратите такое же количество энергии, но перекладываете нагрузку на вашу сердечно-сосудистую систему, что хорошо для выносливости.

Дополнительная литература и полезные ссылки

Калькулятор передач RitzelRechner

BikeCalc.com

CyclingTips.com — Понимание передаточных чисел и их значение

Основы передаточного числа


Yellow Jersey предлагает страховку для велосипедов для защиты вашего оборудования и туристическую страховку для покрытия медицинских несчастных случаев во время езды на велосипеде за границу.

.

Pinkbike Poll: сколько передач вам нужно?

Горные велосипедисты могут не осознавать, сколько раз мы удваиваем или тройной смену во время поездки, потому что местность меняется с большей скоростью, чем передача нашего велосипеда может выдержать одну смену. Обратите внимание на свое переключение, и вы можете быть удивлены тем, что почти каждое переключение передач выполняется двойным щелчком. Это явление, с которым мы в значительной степени научились жить, но оно вызывает вопросы: «Нужны ли нам такие близко расположенные зубчатые передачи? И действительно ли нам нужны 20, 30 или 33 передаточные числа для выполнения работы?» Потратьте месяц на одну скорость, и кажется абсурдным, что базовая трансмиссия горного велосипеда настолько избыточна.Трансмиссия

SRAM один на одиннадцать меняет правила игры, но будут ли его более широкое расстояние между шестернями и немного более ограниченный диапазон переноситься на массы?

Old-School Gearing

Среди старых велосипедистов существует консенсус, что большое количество близко расположенных передаточных чисел является наилучшим возможным решением для эффективной передачи мощности. Кажется, что человеческая природа заключается в том, чтобы придерживаться точной частоты вращения педалей и мощности, что заставляет нас полагать, что, если бы наши велосипеды имели только правильные передаточные числа, мы могли бы с удовольствием крутить педали вперед, не обращая внимания на уклон трассы. или направление ветра.Фактически, волшебная дельта (скорость изменения) между переключениями передач кассеты горного велосипеда была установлена ​​на уровне 13 процентов.

Как сообщается, Shimano провела обширное тестирование и обнаружила, что гонщики начинают жаловаться на чрезмерное расстояние между шестернями, когда кассета достигает разницы в 15 процентов. Вызовите цифры на калькуляторе, и 10-скоростные кассеты Shimano 11 x 36 прыгают между сменами примерно на 13 процентов — за исключением скачка с 13 на 11 зубьев, который ближе к 15 процентам.Однако не вините Shimano в таком большом прыжке, потому что зубья звездочки находятся на расстоянии ровно полдюйма друг от друга, поэтому невозможно сконструировать кассету с идеально разнесенными прыжками между каждым вариантом передачи.

Кассета SRAM с одиннадцатью зубцами 10 на 42 зубца XX1 (слева) и 10-скоростная кассета Shimano с 11 на 36 зубьев (справа)

На всякий случай, если вы хотите знать

SRAM одиннадцать скоростей: 10, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32, 36, 42

SRAM десять скоростей: 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 28, 32, 36

Shimano десять скоростей: 11, 13, 15, 17, 19, 21, 24, 28, 32, 36

GT соглашается с Shimano.Его ключевые трейлбайки 2014 года оснащены двух- или трехзвездными шатунами, приводящими в действие кассеты Shimano 11 на 36.

Несколько звездочек

Идея была в значительной степени решена шоссейными гонщиками, которые должны любой ценой соответствовать темпам своих конкурентов, иначе они рискуют потерять осадку и оказаться на дальних рубежах за несколько секунд. То же самое можно сказать и о гонщиках по пересеченной местности, которые должны выполнять тонкие атаки на участках лазания, сохраняя при этом оптимальную частоту вращения педалей.Велосипеды с редукторами имеют две или три звезды, чтобы позволить гонщику комфортно крутить педали в самом широком диапазоне скоростей. Поскольку скорость среднестатистического трейлера варьируется от шага ходьбы до 30 миль в час (от 6,4 до 48 км / ч), вариант с несколькими креслами кажется логичным — просто выберите переключение, которое лучше всего соответствует ситуации, а затем переведите правый рычаг в положение «отлично». Настройте шестеренки кассеты в соответствии с личной выходной мощностью. Shimano решительно поддерживает трансмиссию с несколькими звездочками именно по этим причинам.


Specialized начал эксперименты с шестиступенчатыми кассетами для DH, и в конце концов
остановился на семиступенчатой ​​системе. DH Option

Racing часто предъявляет жесткие требования ко всем компонентам. Поклонники даунхилла давно использовали дорожную кассету с малым передаточным числом, чтобы использовать меньший, менее открытый задний переключатель, а также потому, что диапазоны скоростей педальных секций на типичной трассе DH более сжаты и, следовательно, требуют более узкой передачи. Тем не менее, близкое соотношение сторон дорожной кассеты не является оптимальным, и мы видим, что все больше команд используют нестандартные кассеты с более широким передаточным числом всего с шестью зубьями, предположительно, чтобы исключить многократное переключение и сэкономить время.Специалист был одним из пионеров. Они начали с кассеты с шестью зубьями, основанной на системе Shimano Capreo, и она превратилась в вариант с семью зубьями для Demo 8.


One-by для Trail

Для среднего гонщика на горном велосипеде это кажется неправильным. сдать двадцать или тридцать смен, когда десять будет нормально. SRAM XX1, кажется, адресован преданным гонщикам с одной звездой и только одиннадцатью, более широко разнесенными передаточными числами. Переключение передач XX1 приближается к 15% (более или менее) , что явно нарушает правило 13%.Прелесть более широкого интервала передач SRAM заключается в том, что в большинстве ситуаций трейловой езды достаточно одного щелчка правого рычага, чтобы выбрать правильную передачу. SRAM не была первой компанией, предлагающей широкодиапазонную трансмиссию. Вкладом SRAM стала меньшая зубчатая передача с десятью зубьями на верхнем конце и добавление одиннадцатой низшей передачи с 42 зубьями — инновация, которая дала одинарной трансмиссии диапазон, который был чертовски близок к обычным трансмиссиям с несколькими звездами. Тот факт, что одиннадцать вариантов могут улучшить тридцати, бросает вызов старой теории

SRAM «один на одиннадцать», однако не решает полностью проблему двойного и тройного переключения.Бывают ситуации, например, столкновение с крутым подъемом за слепым углом, когда необходимо пять раз переключить индивидуальную коробку передач, чтобы получить достаточно низкую передачу, чтобы преодолеть вершину. Тем не менее, по моему опыту, наличие меньшего количества вариантов переключения передач с большим расстоянием между ними лучше соответствует требованиям, предъявляемым к средним трассам. Чем технически сложнее местность, тем лучше работает вариант SRAM XX1. Вынесите его на асфальтированное шоссе, и, как мотоцикл для бездорожья, байк XX1 преждевременно наберет максимальную скорость, а при сильном ветре или поездке в группе переключение передач с большим интервалом может показаться неудобным.Фактически, SRAM XX1 может быть определен как первая специализированная трансмиссия для трейлбайков, созданная крупным игроком — и преднамеренно или нет, но велосипед, оснащенный трансмиссией XX1, является специализированным трейлбайком. Если все, что вы делаете, это катаетесь по грязи, это может быть замечательно.

Что такое оптимум?

Если не считать односкоростных райдеров и гонщиков фристайла, которые могут хорошо ладить с одним, сколько передач достаточно? Нужно ли трейлерам больше возможностей, чем один на одиннадцать? Могут ли водители DH обойтись шестью скоростями? Есть ли в вашем будущем 33-ступенчатая трансмиссия размером три на одиннадцать? Сколько вариантов снаряжения оптимально для преданных гонщиков на горных велосипедах? Вы слышали нашу точку зрения, теперь мы хотели бы знать, что вы думаете.



.

Сколько актов и глав в Gears 5?

Gears 5 не следует типичной для серии пятиактной структуре, и на ее прохождение уходит немного больше времени, чем на предыдущие части франшизы.

Новая игра Gears of War претерпевает некоторые серьезные изменения, когда дело доходит до кампании. Gears 5 выходит для всех во вторник, и фанаты хотят знать, сколько времени нужно, чтобы пройти, и как выглядит структура игры.

Gears 5 — последняя разработка в эксклюзивной франшизе шутеров Microsoft, выпущенная для подписчиков Game Pass Ultimate 6 сентября. Мы высоко оценили игру в нашем обзоре Gears 5 и выяснили, что, несмотря на то, что в ней меньше глав, чем из предыдущих игр серии Gears 5 потенциально может стать самой длинной кампанией Gears .

СВЯЗАННЫЙ: Gears 5 является первой игрой, получившей высший балл за ее параметры доступности для глухих

Продолжайте прокручивать, чтобы продолжить чтение Нажмите кнопку ниже, чтобы начать эту статью в режиме быстрого просмотра.

Все предыдущие игры основной серии Gears of War ( Gears of War: Judgment экспериментировали с другой структурой) следовали той же структуре из пяти актов.Каждая игра состояла из пяти действий, обычно содержащих от трех до шести глав. Количество глав в акте варьировалось от игры к игре, но обычно акты в середине были длиннее, а заключительный акт часто короче. Например, Gears of War 4 состоял из пяти актов, содержащих 23 главы и пролог.

Gears 5 состоит всего из четырех действий, с меньшим количеством глав в каждом действии.На этот раз всего 15 глав. Четыре в первом акте, пять во втором, четыре в третьем и только два в финальном акте четвертом.

Самое интересное в том, что эти главы часто немного длиннее, некоторые занимают больше часа.Это изменение по сравнению со старой моделью, где большинство глав занимало примерно 30 минут, в результате чего кампании длились от 8 до 10 часов. Кампания Gears 5 оказывается немного длиннее, ее продолжительность составляет около 10-12 часов, в зависимости от того, насколько тщательно вы исследуете окружающую среду и сколько побочных квестов они выполняют.

Более открытые области в стиле, которые появляются позже в игре, а также множество медленных глав, в основном сфокусированных на повествовании, немного изменяют темп игры, увеличивая продолжительность, но при этом Gears 5 вознаграждает исследование больше.Больше внимания уделяется коллекционированию и исследованию, что дает игрокам более широкое окно, когда дело доходит до времени завершения. Некоторые игроки могут пройти игру и увидеть концовку за восемь часов, но другие могут не торопиться и завершить ее за 12.

Однако кампания

— это еще не все, что есть в Gears 5 .Игра включает в себя классические режимы Versus и Horde, а также новый кооперативный режим Escape и множество персонажей DLC с забавным окном запуска, в том числе спартанцев из Halo , Терминатора и Дэйва Баутисты.

Gears 5 выйдет 10 сентября для ПК и Xbox One.

БОЛЬШЕ: Gears 5: Как получить Терминатора

Fancy cars in Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 и Rockstar раздают кастомный автомобиль Mustang

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *