все поколения модели (А3, А5, А7)
Статья рассказывает об эволюции всех поколений Skoda Octavia с момента, когда она стремительно ворвалась на европейский рынок и до настоящего времени, в котором она уверенно удерживает свои позиции, успешно конкурируя с автомобилями своего класса.
Первое поколение A3 (1996–2004)
Шкода Октавия первого поколения (A3), построенная на хорошо известной в то время платформе Golf IV, была представлена в начале 1996 года на Парижском автосалоне и уже через год началось массовое производство этой модели в кузове лифтбек. В 1998 году линейка пополнилась модификацией «Combi». Машина получилась качественной, хорошо сбалансированной, имела доступные цены и сразу же завоевала популярность среди автолюбителей. Среди своих конкурентов обе модификации выделялись заметно увеличенной вместимостью багажника, хоть и не без ущерба пространству для задних пассажиров.
Автомобили оснащались бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1.4 до 2.0 литров, работавших в паре с 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Наибольшую популярность получил двигатель с турбонаддувом, объемом 1.8 литров и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг (2000–2010)
В 2000 году Октавия была модернизирована, а название дополнилось приставкой «Tour». Обновления коснулись внешнего вида, в частности бамперов и оптики. Линейка универсалов «Комби» пополнилась полноприводной модификацией, оснащенной независимой задней подвеской и бензобаком увеличенного объема. Для любителей активной езды, в 2001 году, при участии немецких коллег, чешский производитель выпустил заряженную версию — Skoda Octavia RS.
Кроме этого, в 2002 году компания «Шкода» выпустила ограниченную партию «Октавии» с индексом WRS, имеющую некоторые внешние отличия и оснащавшуюся 1.8-литровыми турбодвигателями мощностью 180 лошадиных сил.
Второе поколение A5 (2004–2010)
В 2004 году Шкода представила второе поколение Октавии (A5), построенной на новой платформе. Автомобиль увеличился в размерах по ширине, длине и высоте, что дало больше простора для задних пассажиров. Двигатели подверглись модернизации и стали более мощными и экологичными. В линейку был добавлен 2-литровый турбодизель мощностью 140 лошадиных сил и новые силовые агрегаты от Volkswagen с прямым впрыском топлива FSI: 1.6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, 2.0 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
Рестайлинг FL (2008-2012)
В 2008 г. был проведен очередной рестайлинг. Существенно изменился внешний вид и интерьер автомобиля. Линейка двигателей пополнилась новым 1.4-литровым бензиновым турбированным агрегатом (CAXA), а для работы в паре с бензиновыми 1.4- и 2.0-литровыми моторами появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка передач.
Третье поколение A7 (2013)
Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.
Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.
Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.). Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего.
Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.
Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.
Рестайлинг 2017
Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.
Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.
Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.
Все поколения Шкоды Октавия. Описание моделей А3 А5 А7.
Модельный ряд Skoda Octavia (чеш. Škoda Octavia) представлен в трех поколениях. Свое наименование автомобиль получил в конце 50-х годов, когда компанией была презентована восьмая модель Škoda, получившая наименование Octavia (с лат. Octo – восемь).
Поколение I А3 1U
В 1996 году был дан старт продажам новой линейки Škoda Octavia. Первая модель Octavia производились в кузове лифтбек, получившая наименование Octavia I. Через два года компания представила модификацию в кузове универсал, которая получила название Combi. Обе модели изначально были переднеприводные и только в конце ХХ-го века компания начала производить полноприводные модификации Octavia I. Модели первого поколения Octavia также различались по комплектации: от простейшей Classic до люксовой Laurin&Klement. В начале ХХI века Škoda выпустила спортивные модели RS и WRS.
Шкода Октавия I поколение 1996 год
Поколение IIА5 1Z
Чтобы идти в ногу со временем в 2004 году компания Škoda представила Octavia II. Автомобиль увеличился в габаритных размерах и внутреннее пространство салона стало комфортнее. Компания также предлагала две модели: Octavia А5 в кузове лифтбек и Octavia А5 Сombi в кузове универсал. Изменения коснулись и двигателей, благодаря различным модификациям автомобиль стал более экономичным и более экологичным. Традиционно Škoda позднее представила спортивную версию Octavia А5 RS, в 2007 году модельный ряд пополнился новым полноприводным автомобилем с увеличенным клиренсом, получивший наименование Škoda Octavia Scout.
Шкода Октавия II поколение | Шкода Октавия II поколение — рестайлинг |
Поколение III A7
В конце 2012 года компания Škoda представила обновленную Octavia А7, которая позиционируется как автомобиль С-класса. Octavia А7 стала длиннее, шире и выше своих предшественников. Соответственно впечатляют размеры внутреннего салона, наверно ни один из автомобилей сегмента С не может похвастаться таким огромным внутренним пространством. Также обновилась линейка двигателей и добавилось множество инновационных решений в обеспечении безопасности движения. Модельный ряд Octavia А7 остался практически прежний. Модели, которые собираются в России, на заводах в Нижнем Новгороде и в Калуге адаптированы к российским дорогам и соответствуют всем стандартам качества. Контроль качества автомобилей и комплектующих проводится под контролем немецких и чешских специалистов. Надо отметить, что спортивная версия Octavia А7 RS стала самой скоростной из всех моделей, выпущенных компанией Škoda.
Поколение IV
В наступающем 2015 году компания планирует представить кроссовер Skoda Octavia Scout. Позиционирует его компания как «легковушка с душой внедорожника». Как говорится, подождем увидим.
Шкода Октавия 3е поколение
Шкода Октавия — цена, комплектации, обзор Skoda Octavia, стоимость модификаций автомобиля Шкода Октавия.
Skoda Octavia — история
История авто Шкода Октавия начинается в 1996 году, когда представили автомобиль, который в недалеком будущем мир узнает как Skoda Octavia 1 поколения.
Тем не менее, первая модель, построенная на платформе VW Group, окажется по-настоящему долгожителем и после небольшого рестайлинга на некоторых рынках еще будет продаваться как Octavia Tour, хотя уж тогда, с 2004 года ей на пятки будет наступать автомобиль Skoda Octavia.
Шкода Октавия, производство которой осуществлялось в Чешской Республике, была представлена тремя типами кузовов: хэтчбек, универсал и седан, который выпускался для китайского покупателя.
Skoda Octavia — обзор
Шкода Октавия — авто, которое изначально предлагалось для семейного покупателя, а стало быть производители «били» на практичность, безопасность и вместительность. Этим обусловлены простые дизайн и интерьер Шкода Октавия, габариты, мощность и другие особенности авто.
К примеру, максимальная мощность моторов Skoda Octavia I, находилась в пределах от 59 до 150 л. с. Самый же мощный двигатель в первом поколении 1, 8 литровый VRS — его мощность достигала 180 л. с.
Всего на протяжении выпуска 1 поколения автомобиля гамма моторов включала 15 силовых агрегатов, как бензиновых, так и дизельных, которые агрегатировались с 5-ст. МКПП или 6-ст. МКПП Skoda Octavia.
Второе поколение автомобилей Шкода Октавия увидело свет в 2004 году. Автомобиль имел платформу VW Group. Из отличий от первого поколения Шкода Октавия — модели получили новую гамму моторов, слегка изменились габариты Skoda Oktavia, кузов, интерьер. Добавился универсал повышенной проходимости Octavia Scout.
Третье поколение авто Skoda Octavia было показано в 2012 году. Кузов Шкода Октавия увеличился в размерах, салон стал вместительнее, однако сам автомобиль получился легче предыдущих версий.
Шкода Октавия — габариты
В автомобиле Шкода Октавия размеры подчеркивают «семейную направленность». Достаточно габаритный и вместительный автомобиль в кузове хэтчбек имеет следующие размеры:
длина — 4 659 мм.
высота — 1 460 мм.
ширина — 1 814 мм.
Максимальный объем багажника — 1 580 л.
При этом, стоит еще раз подчеркнуть, что увеличив размеры Skoda Octavia к третьему поколению, инженерам удалось сделать автомобиль более легким, а стало быть, более маневренным! Напомним, что снаряженная масса Шкода Октавия 3 — порядка 1300 кг., и это при грузоподъемности в 630 кг.
Кузов и интерьер Skoda Octavia
Если автомобили первого и второго поколений можно было назвать «бесхарактерными», то к третьему выпуску бестселлера дизайнеры явно хотели разрушить стереотип о «простоте» Шкода Октавия — интерьер и экстерьер автомобиля стали узнаваемыми, если не сказать броскими.
Более четкие, резкие линии, которые дополнили кузов Skoda Octavia, привнесли дух агрессии и брутальности. Автомобиль стал выглядеть современно, что и послужило тому, что все чаще новая Шкода Октавия становится интересна не только семейным парам, но людям в возрасте от 18 до 20 лет. Решетке радиатора наконец-то придали интересную форму, да и фары нового автомобиля стали выразительнее. В общем и целом, кузов Skoda Octavia стал индивидуальным и узнаваемым!
Интерьер Шкода Октавия стал благороднее: мягкая обивка приборной панели, которая, кстати сказать, имеет два варианта подсветки. Несколько вариантов обивки салона, трехспицевый или четырехспицевый руль, на который перенесены некоторые элементы управления, все это добавляет премиальности новой Skoda Octavia, интерьер и экстерьер которой сделаны подчеркнуто дорого.
Шкода Октавия — безопасность
К пяти звездам EuroNCAP в Skoda шли долго. Первое поколение заслужило 4 звезды для водителя и лишь 2 для пешеходов; последующие не сильно «подросли» в плане защиты водителя и пассажиров, но слегка подправили «внешнюю» ситуацию — 3 звезды для пешеходов. И лишь тесты последнего поколения оказались «выигрышными» для Skoda Octavia — безопасность 5 звезд, уровень защиты пешеходов при аварийной ситуации тяготеет к 90 процентам!
Skoda Octavia — цена
Обзор Octavia был бы не полным без упоминания цен, но прежде чем упомянуть стоимость Шкода Октавия, стоит напомнить, что это, во-первых, «наполовину» немец, а стало быть обладает высоким качеством сборки.
Во-вторых, неплохо будет вспомнить о том, что Skoda Octavia — класс малых средних автомобилей, а значит предназначенных для постоянных поездок, с вытекающими последствиями: траты на бензин, возможные диагностики, износ.
Однако при всем при этом, все-таки цена Skoda Octavia является некоторым преимуществом перед конкурентами. Например, одна самых дорогих базовых версий предыдущего поколения — комплектация Skoda Octavia «Elegance» стоит около 880 тысяч (топовый Фокус хэтчбек — чуть более 900). Стоимость Шкода Октавия с двигателем 1, 4 MT стартовала с 570 тысяч (Астра в кузове хэтчбек — от 605 тысяч). В остальном же, как и для всех: для Skoda Octavia цена формируется от наличия отсутствия/дополнительных опций и, непосредственно, выбранной комплектации.
Среди других конкурентов можно отметить такие автомобили как Мазда 3, Митсубиси Лансер.
Шкода Октавия — модельный ряд
Модельный ряд Skoda Octavia был представлен тремя типами кузовов, существовавшими в разных поколениях. В России автомобиль представлен как хэтчбек и универсал, в последнем же поколении пока Skoda Octavia всего одна — в кузове хэтчбек.
Шкода Октавия: фото поколений и моделей
Skoda Octavia начала свою историю с середины прошлого века. Уже первая ее модель покорила автолюбителей своей стабильностью и надежностью. Фото новой шкода октавия значительно отличаются от первоначального варианта.
Изначально модель производили в кузовах седан и универсал. Последний автомобиль был выпущен в 1971 году, на этом его история и должна была завершиться. Однако через 25 лет Шкода Октавия вновь заняла позиции, о чем свидетельствуют foto skoda octavia.
Skoda Octavia первого поколения (1996-2010 гг.)
Возобновление производства Октавии произошло в 1996 году. Новую модель представили в одном из автосалонов Парижа. Машина была создана с нуля после того, как компанией стал управлять немецкий Volkswagen.
Фото skoda octavia того времени говорят о наличии нескольких комплектаций.
1999 год ознаменовался появлением полноприводной модификации универсала. А посмотрев на картинки шкода октавия спустя год, можно увидеть хэтчбек.
На фото автомобиля шкода октавия 2000 года можно увидеть модернизацию, которая затронула весь салон и переднюю часть машины. Еще через год автомобиль оснастили мощностью в 180 л.с. и 20-клапанным мотором.
Skoda Octavia второго поколения (2004-2010 гг.)
Фото новой шкоды октавии второго поколения показывает внедрение ряда высокотехнологичных решений в и без того комфортную модель.
Из улучшений стоит отметить многорычажную переднюю подвеску, роботизированную коробку передач, наличие двигателей FSI с прямым впрыском.
Foto skoda octavia того поколения показывают нам респектабельную и солидную модель.
Спустя время в серию был включен универсал Skoda Octavia Scout с полным приводом, стальной защитой двигателя, большим клиренсом и пластиковым обвесом по всем периметру.
В 2009 году произошел рестайлинг автомобиля второго поколения. Картинки skoda octavia уже отображают более свежий облик и современную внешность.
Видео обзор Шкода Октавия можно посмотреть здесь. Все о тюнинге смотрите в этой статье.
Skoda Octavia третьего поколения (конец 2012 — настоящее время)
Третье поколение начало свой отсчет с 2012 года, а массовое производство началось в 2013 году.
На фото новой шкода актавио 2013 можно разглядеть увеличенный размер автомобиля. Увеличилась длина и колесная база, что видно на фото шкода октавия 3.
На фото шкода октавия а7 2013 экстерьер автомобиля узнаваем. Однако модель стала выглядеть более серьезно. Видны улучшения и на фото салона шкода октавия 2013.
Внешне фото шкода октавия а7 2013 стало несколько схожим с Skoda Rapid.
Третье поколение получило турбонаддувные двигатели. Мощность от 85 до 180 л.с.
Сейчас компания-производитель обещает оснастить новинку рядом новейших опций, что в будущем будет можно увидеть на фото комплектаций шкода октавия 2013.
История «Шкоды Октавии» — Skoda Octavia с 1959-го
- 30.11.2019
- By texinfo
- In Новости
Современная Skoda Octavia была разработана на основе одноименной модели автомобиля, которая выпускалась на территории Чехословакии с 1959-го по 1975-тый год. Тираж этого компактного автомобиля составлял немногим больше 365 000 штук. В длину он имел 406,5см, а его колесная база составляла 240см. Модификации было две: трехдверный универсал и двухдверный седан. Исходя из вариации под капот ставились атмосферные «четвёрки» 1.1 с мощностью 41-50 «лошадок» и 1.2, имеющие мощность в 46-56 лошадиных сил. В дальнейшем вплоть до наступления 1996-го года название Octavia чехами даже не вспоминалось.
Максимальная скорость винтажных универсалов и седанов Octavia составляла 110-115 км/ ч при их снаряженной массе в 1260-1360 килограммов
Возвращение Octavia в модельный ряд «Шкода»
Имя Octavia была возрождено в 1996-том году, благодаря Дирку Ван Брекелю, разработавшему дизайн обновлённого автомобиля. В основу автомашины он положил платформу Group A4 (PQ34), снабженную стойками McPherson в передней части и полузависимой балкой – в задней. Кроме лифтбека Octavia выпускалась и в универсальном кузове – с 1998-го года. Перечень силовых агрегатов для моделей был предложен по-настоящему широкий — от 60-сильного 8-клапанного 1.8 до надувных «четвёрок», имеющих двадцать клапанов. Самый большой мощностью отличался турбо-движок 1.8 VRS, имеющий мощность 180 «лошадок». Был в данном перечне и дизель, имеющий объем 1,9 литра и мощность до 130 лошадиных сил.
Примечателен тот факт, что, начиная с 1999-го года, обновлённая Octavia могла быть приобретена с полным приводом (такие вариации в задней части имели многорычажку). Полноприводные версии шли исключительно в комплекте с МКПП и одним из четырех моторов на выбор потребителей — имеющим 150 «лошадок» 1.8T, обладающим мощностью в 90 и 100 «лошадей» 1.9 TDI или 115-лошадиным 2.0.
На рубеже 21-го тысячелетия машина была подвергнута рестайлингу. На отдельных рынках её продолжили предлагать под названием Octavia Tour до 2010-го года, невзирая на тот факт, что к тому времени уже была выпущена машина нового поколения. Авто первой генерации полюбилось покупателям по всему миру за счёт удачности соотношения габаритов, практичности и стоимости. Только за 1997-й год концерну удалось продать 47 000 Octavia,. А уже через год эта цифра превысило сотню тысяч. В общей сложности с 96-го по 2010-тый чешскому концерну удалось реализовать около полутора миллионов автомобилей.
Истинной жемчужиной семейства можно назвать модель Octavia RS. Оригинальная радиаторная решетка и бамперы, колёса увеличенного размера с широкими шинами и отшлифованные манеры езды — вот что послужило замечательным антуражем для предоставления улучшенных скоростных характеристик. На ускорение до сотни тратилось всего 7,9 секунд, при этом авто разгонялось до максимальной скорости в 235 км/ч.
«Октавия» 2-го поколения
Весной 2004-го года да на автосалоне в Женеве состоялся дебютный показ второй «Октавии». Обновленная машина получила не только усовершенствованную ходовую часть и другой кузовной дизайн, модернизации подверглась и её линейка силовых агрегатов. Кроме прошедших проверку временем бензиновых движков с мощностью 75-120 «лошадей», в перечень моторов были включены наддувные и атмосферные «четвёрки» TSI и FSI с непосредственным топливным впрыском и мощностью 105-200 лошадиных сил. Дизельных моторов было выпущено 3: 1.6 TD и 1.9 TDI, способные выдавать мощность 105 «лошадок», а также 2.0 TDI с более высокими мощностными параметрами — порядка 136-170 л.с. КПП предлагались концерном, что называется, на любой вкус — автоматические, ручные и роботизированные преселективные, которые были впервые представлены на «Октавии».
Базой для модели 2-рой генерации стала передовая на тот момент платформа — Group A5 (PQ35). Скручивающуюся балку в задней части на всех вариациях заменила многорычажная подвеска.
Вседорожная модификация вышла в 2007-ом году: Это был полноприводный универсал Octavia Scout, который мог похвастаться увеличенным дорожным просветом. Полностью «заряженная» вариация обладала движком с мощностью в 200 «лошадей».
В 2008-мом году в ходе парижском мотор-шоу публике представили семейство Skoda Octavia, подвергшееся рестайлингу. С конвейера 2-рое поколение знаменитой модели сходило вплоть до наступления 2012-го года. Производились автомобили в это время не только чешскими заводами, но и дочерними предприятиями в Китае, Индии и России. Совокупное число выпущенных машин составило около 2,3 миллиона штук.
Вышеупомянутое обновление имело по-настоящему масштабные размеры. К примеру, спереди Octavia была основательно переделана, а в перечне её опций появился преселективный «робот» с семью ступенями. Коренные изменения затронули и салонный интерьер. В нем поселился обновлённый руль, несколько подретушированный блок аудиосистемы и прочие комплектации.
Появления «Октавии» 3-го поколения
Конец 2012-того года стал по-настоящему жарким на события. Своё слово в историю внесла и прошедшая в музее Skoda в Млада-Болеславе демонстрация модели Octavia 3-го поколения (если брать в отсчёте с 1996-го года).
Пятидверка, которая была нарисована Йозефом Кабаном, увеличилась в размерах. В длину она прибавила 9 см и начала составлять 465,9 сантиметров, в ширину выросла на 4,5 см, составив 181,4 сантиметра, а её колесная база увеличилась более чем на 10 см — до 268, 6 сантиметров. Багажник, который и без того был по-настоящему вместительным, стал больше на пять литров и составил 590 л. Атмосферный бензиновый и наддувные движки стали выдавать 86-220 «лошадок», а турбированный дизель — порядка 90-184 «лошадей». Коробки передач стали 5- и 6-ступенчатыми механическими, и имеющими 6, либо 7 диапазонов роботизированными.
Инженеры выстроили 3-тью Octavia на платформе mqb. В её передней части были размещены стойки McPherson, а в задней — многорычажка, идущая с моторами от 150-ти «лошадок», либо полузависимая балка. После перехода на обновленную платформу снаряжённая масса автомобилей уменьшилось примерно на сотню килограмм.
Рестайлинг 3-го поколения случился в 2016-том. В результате Octavia стала 4-глазой, а её биксеноновые фары были заменены на светодиодные. Ретушированию подверглась и радиаторная решетка, оптика сзади, а также бамперы. Новые вариации появились и в колёсной гамме. Что же касается интерьера, то произошла модернизация формы системы мультимедиа, улучшение используемых для отделки материалов и добавление опций, ранее недоступных для Octavia — системы автоторможения, подогрева рулевого колеса и мониторинга «слепых зон».
Мощность после процедуры обновления возросла только у вариации RS с прежних 220 «лошадок» до 230-ти. Однако, начиная с февраля 2017-го года, чешский автоконцерн предложил заводской пакет, позволяющий увеличить отдачу до 245 «лошадок» и 370 ньютон-метров. У универсала и лифтбека время разгона до сотни километров сократилось на десятку — до 6,7 и 6,6 секунд соответственно.
Стоит подчеркнуть, что для концерна Skoda Octavia — это флагман, ведь на неё уже давным-давно приходится примерно 40% мировых продаж продукции бренда. А всего, начиная с 1996-го года, компании удалось реализовать более пяти миллионов автомобилей, не беря в расчет 200.000 Octavia RS, выпущенных с 2000-го года. Столь впечатляющий результат вполне закономерен, если учесть адекватный ценник, неплохую вместительность и высокую практичность автомобиля, а также обширный выбор двигателей, вариантов кузова и модификаций модели.
Модельный ряд Шкода Октавия по годам
Шкода Октавия — это одна из самых известных и популярных моделей известного чешского бренда. С тех пор, как началось производство этого символа практичности и надежности, в мир вышло более миллиона единиц, многие из которых по сей день спустя годы колесят по дорогам всех стран мира. В этой статье мы расскажем историю этого всемирно известного лифтбека и особенности каждого из выпущенных в разное время поколений.
Краткая предыстория
Впервые Skoda Octavia появилась еще в конце 50х, когда автомобиль под этим названием увидел свет. Машина оказалась настолько удачной, что окончание выпуска этой версии датируется лишь 20 лет спустя. Ряд устанавливаемых двигателей смог обойтись без капитального ремонта вплоть до 500 тысяч километров.
Однако модель оказалась слишком стара с моральной точки зрения, и концерн был вынужден прекратить выпуск. Лишь спустя почти два десятка лет компания приняла решение повторить былой триумф, и ей это удалось.
к содержанию ↑Поколение первое
Впервые Skoda Octavia увидела свет еще в 1996, задолго до появления современной версии этого семейного автомобиля. В то время Шкода в своем описании имела одну интересную позицию, в типе кузова значилось «лифтбек». Это экзотическое слово означает помесь седана и хэтчбека, и именно эта особенность сказалась на столь бешеной популярности машины во всем мире.
Однако компания не стала останавливаться на достигнутом, через несколько лет на рынок вышла Skoda Octavia версии универсал, получившая маркировку Combi. Таким образом, удалось получить на выходе автомобиль с увеличенным объемом багажника и более комфортным салоном.
В 2000 году произошел рестайлинг Шкода Октавия, она получила улучшенный дизайн передней части кузова и оптику. Чуть позже свет увидела версия RS, которая впервые пополнила ряд версий с полным приводом.
Моторы представляют собой широкую линейку, в нее вошли безнаддувные 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизель 1.9, который сразу полюбился водителям своей экономичностью и долговечностью.
к содержанию ↑Поколение второе
Вторая версия Шкода Октавия претерпела серьезные изменения, которые отразились как во внешнем виде, так и технической части модели. Так, здесь можно увидеть обновленный передок и оптику, более плавные и круглые линии кузова и переходы. В целом, облик Skoda Octavia остался узнаваемым.
Среди новшеств по технической части всего ряда версий, можно назвать появление многорычажной подвески спереди и четырех-рычажной, расположенной на задней оси. Кроме того, впервые была предложена роботизированная коробка передач, которую нельзя было найти ни на одной другой модели концерна.
Впервые была представлена версия Шкода Октавия Скаут, которая примкнула к экзотичному и немногочисленному классу универсалов повышенной проходимости. Здесь была применена муфта Haldex первого поколения.
Линейка силовых агрегатов расширилась, добавились мотор объемом 1.6 мощностью 116 лошадиных сил и турбодизель объемом 2 литра и мощностью, достигающей 140 лошадиных сил. В качестве коробок передач предлагаются три варианта: МКПП, АКПП и новейший робот с двумя сцеплениями, специально разработанный для Skoda Octavia.
к содержанию ↑Поколение третье
Последнее поколение модели увидело свет около четырех лет назад. Список изменений оказался настолько широк, что даже сам производитель официально отнес модель к премиальному сегменту С-класса. Увеличился не только список устанавливаемых опций, но и габариты кузова, которые, по сравнению со старой версией, прибавили 9 сантиметров в длине.
Стали заметны изменения как в интерьере, так и экстерьере. В распоряжении владельца оказались многочисленные электронные помощники, которых на Skoda Octavia раньше не было. При этом кузов получил граненые черты и стал более агрессивным и солидным.
Шкода окончательно лишилась атмосферных моторов, остались лишь турбодизели и турбомоторы на бензиновой тяге. Среди них агрегаты объемом от 1.2 до 1.8 литра мощностью от 85 до 180 лошадиных сил в максимальных версиях Skoda Octavia.
к содержанию ↑Подводя итоги
История Шкода Октавия чрезвычайно богата: линейка версий включает в себя как переднеприводные, так и полноприводные модификации с моторами разной мощности и объема. По сей день данный авто остается одним из популярнейших представителей С-класса, поскольку отличается не только отлично продуманной эргономикой, но и надежностью, которой может похвастаться не каждый представитель подобного сегмента.
Skoda: новая Octavia будет «последним произведением искусства»
Skoda в последнее время сосредоточилась на расширении своей линейки внедорожников, представив Kodiaq и Karoq, с малолитражкой, которая должна появиться в 2019 году. Но с колоссальным количеством 418 800 единиц, поставленных в прошлом году, Octavia остается, безусловно, самой успешной компанией компании. за счет увеличения продаж почти вдвое по сравнению со второй по популярности моделью компании, Rapid (211 500 единиц).
Несмотря на то, что Octavia III была модернизирована в прошлом году (и обновлена в начале 2018 года с помощью цифровой приборной панели), работа над моделью четвертого поколения, которая должна появиться в начале 2020 года, уже идет полным ходом.Skoda любезно предоставила некоторые предварительные подробности о новом компактном автомобиле, который сохранит стиль кузова хэтчбек, но будет выглядеть как седан.
Как и практически все современные Skodas, внимание снова будет сосредоточено на практичности, но Octavia IV (пятая, если вы считаете оригинальную модель 1959 года) также откроет некоторые новые технологии, которые стали возможными благодаря обновленной платформе MQB. Чешская марка настолько уверена в своем грядущем продукте, что руководитель отдела продаж и маркетинга Алан Фэйви описывает эту модель как «современную» и с блестящим будущим.
Он будет заимствовать оборудование у Golf восьмого поколения, который появится в следующем году, и, как ожидается, будет предлагаться с мягкими гибридными силовыми агрегатами, а также с подключаемой гибридной установкой. Подробная информация о линейке двигателей на данный момент скудна, но Auto Express сообщает, что будет предложен знакомый бензиновый агрегат 1.5 TSI, и к нему может быть добавлен недавно разработанный 1.5 TDI.
Официальных сведений о стиле пока нет, хотя мы не ожидаем, что новая Octavia будет потрясающим.Skodas не совсем известны как привлекательные автомобили, но, по крайней мере, ходят слухи, что разделенные фары уйдут в прошлое. Действительно, недавний отчет указывает на то, что компактный автомобиль вернется к классической конфигурации, включающей более широкие группы, простирающиеся до центра передней панели, чтобы встретиться с решеткой радиатора.
Тем временем Skoda вносит последние штрихи в обновленную версию своего флагманского автомобиля Superb, работая над конкурирующим с VW Golf Rapid, который будет носить другое имя. Вышеупомянутый кроссовер B-сегмента прибудет на Женевский автосалон в 2019 году как продолжение концепции Vision X.
Источник: Auto Express
Skoda Octavia vRS 2017 — показаны фотографии, спецификации, дизайн и детали
Octavia vR будут доступны как хэтчбек, так и универсал, с двумя четырехцилиндровыми двигателями на выбор .
В то время как дизельный двигатель 2.0 TDI имеет такую же мощность 135 кВт (184 л.с.), что и раньше, производительность бензинового двигателя 2.0 TSI увеличилась на 7 кВт (10 л.с.) до 169 кВт (230 л.с.), что делает его максимальным. мощная и самая быстрая серийная модель в истории Skoda Octavia.
Однако не ожидайте, что это будет слишком отход от типичного для Skoda формального стиля в отделе внешнего вида.
Внешний вид был обновлен, но он по-прежнему соответствует диапазону Octavia, но каждый бит получил усиление. Решетка радиатора стала более выраженной и обведена хромом, передний бампер разделен на три части, а две внешние содержат противотуманные фары.
Изгибы и края были сглажены по всему корпусу, но новый дизайн действительно заметен именно сзади.Новый задний спойлер теперь находится над ботинками, а нижняя часть заканчивается черным диффузором, в котором находится двойная хромированная выхлопная система.
Похоже, он имеет некоторое сходство по стилю с новым Skoda Kodiaq, который мы считали привлекательным кроссовером.
Четыре полностью светодиодных передних фары оснащены адаптивной системой переднего освещения (AFS).
Внутри vRS вы найдете сиденья vRS-Sport, многофункциональное спортивное рулевое колесо, внешнее освещение, подсветку ниш в дверных ручках и алюминиевые педали.
Кроме того, в рамках решений Skoda «Simply-Clever» можно найти зонтик под пассажирским сиденьем и съемный светодиодный фонарь в багажнике универсального автомобиля.
Задняя колея на 30 мм шире и спортивная подвеска на 15 мм ниже установлены на 18- или 19-дюймовых колесах, что придает автомобилю более спортивный вид.
Прогрессивное рулевое управление, выбор режима Performance с генератором звука Performance (опция), программа стабилизации ESC с электронным поперечным барьером XDS + и система динамического управления ходовой частью (DCC) добавляют удовольствия от вождения новой ŠKODA OCTAVIA vRS.
DCC позволяет водителю выбирать между режимами Comfort, Normal или Sport.
Новый двигатель ŠKODA OCTAVIA vRS 2.0 TSI развивает мощность 169 кВт (230 л.с.) и максимальный крутящий момент 350 Нм при 1500–4600 об / мин.
Спортивная модель с передним приводом разгоняется от 0 до 62 миль в час за 6,7 секунды, а максимальная скорость модели составляет 155 миль в час. Модель оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач, опционально 6-ступенчатой DSG.
Комбинированный расход топлива составляет 43,4 миль на галлон (149 г CO2 / км; все значения: хэтчбек с механической коробкой передач).
Дизельный двигатель 2.0 TDI мощностью 135 кВт (184 л.с.) и максимальным крутящим моментом 380 Нм при 1750 об / мин обеспечивает ускорение от 0 до 62 миль в час за 7,9 секунды и максимальную скорость 144 миль в час при комбинированном расходе топлива. составляет 62,8 миль на галлон (119 г CO2 / км, все значения: хэтчбек с механической коробкой передач).
Передний привод (механическая коробка передач или 6-ступенчатая DSG) или 4х4-колесный привод и 6-ступенчатая DSG доступны с дизельным двигателем 2.0 TDI
Все версии этой серии оснащены емкостными сенсорными дисплеями, навигационной системой Columbus с 9.2-дюймовый монитор, точка доступа WLAN и дополнительный модуль LTE.
В дополнение к этой технологии на vRS доступны различные системы помощи водителю.
Новые функции включают в себя Trailer Assist, Blind Spot Detect, которая предупреждает водителя о мертвой зоне, и Rear Traffic Alert, которая отслеживает боковой и задний трафик при выезде с парковочного места.
Официальный рейтинг безопасности Škoda Octavia 2019
Насколько безопасна ваша машина?
Выберите один или несколько автомобилей из следующих возможностей.
MakeAiwaysAixamAlfa RomeoAudiBajajBMWChatenetChevroletChryslerCitroënClub CarDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSFIATFordGeely EmgrandHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLanciaLand RoverLandwindLexusLigierMaseratiMazdaMercedes-BenzMGMicrocarMINIMitsubishiNissanOpel / VauxhallPeugeotPorscheProtonQorosRenaultRoverSaabSEATSkodasmartSsangYongSubaruSuzukiTazzariTeslaToyotaVolvoVWСделать
- Марка
- Aiways
- Aixam
- Альфа Ромео
- Audi
- Bajaj
- BMW
- Шатене
- Шевроле
- Крайслер
- Citroën
- Клуб автомобилей
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Додж
- DS
- ФИАТ
- Ford
- Geely Emgrand
- Honda
- Hyundai
- Инфинити
- Isuzu
- Ягуар
- Джип
- Киа Лянча
- Ленд Ровер
- Landwind
- Лексус
- Лижье
- Maserati Mazda
- Мерседес-Бенц
- MG
- Микроавтомобиль
- МИНИ Митсубиси
- Nissan
- Опель / Воксхолл
- Peugeot
- Порше
- Протон
- Qoros Рено
- Ровер
- Saab
- СИДЕНЬЯ
- Skoda
- умный
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tazzari
- тесла
- Тойота
- Volvo
- VW
Модель
- Модель
Год
- Год
ИЛИ
КлассБизнес и семейный фургон ИсполнительныйГибридный и электрическийБольшой семейный автомобильБольшой универсальный автомобильБольшой внедорожникПикапRoadster SportМаленький семейный автомобильМаленький универсальный микроавтобусМаленький внедорожникМаленький внедорожник / универсальный автомобильSuperminiClass
- Класс
- Бизнес и семейный фургон
- Представительский
- Гибридный и электрический
- Большой семейный автомобиль
- Большой универсальный автомобиль
- Большой внедорожник
- Пикап
- Родстер Спорт
- Маленький семейный автомобиль
- Малый микроавтобус
- Малый внедорожник
- Малый внедорожник / MPV
- Супермини
ИЛИ
Все результаты и награды18:48 | 0 | 21 | ||
18.05.2016 10:06 | 276 | 121 057 | ||
07.09.2013 21:06 | 486 | 415 347 90 248 | ||
28.12.2013 17:24 | 6 | 13 527 | ||
21.10.2016 20:50 | 160 | 58 804 | ||
14.06.2016 19:22 | 115 | 60,971 | ||
19.02.2019 18:42 | 15 | 7 227 90 248 | ||
04.10.2014 16:05 | 164 | 159 544 | ||
16.10.2020 12:43 | 0 | 240 | ||
(1 2 3…) AFIA 04.07.2013 10:17 | 1867 | 1,417,333 | ||
22.10.2013 10:35 | 09.10.2020 17:18 инна | 35 | 52 697 | |
10.09.2018 12:16 | 2 | 3,121 | ||
14.09.2016 09:50 | 64 | 43 279 | ||
25.09.2020 16:19 | 30.09.2020 16:45 | 8 | 850 | |
(1 2 3…) Денчик_P 14.12.2014 18:27 | 379 | 247 474 90 248 | ||
07.01.2019 13:38 | 27.09.2020 21:27 .. | 8 | 2,241 | |
15.08.2020 16:02 | 1 | 428 | ||
29.07.2020 12:22 | 8 | 1,789 | ||
07.02.2014 06:36 | 605 | 428 766 90 248 | ||
18.09.2020 17:26 | 0 | 305 | ||
18.09.2020 17:14 | 0 | 275 | ||
(1 2 3…) Снегборд 24.01.2014 10:17 | 151 | 119,522 | ||
(1 2) Алекс Б 14.12.2016 17:52 | 16 | 11 418 90 248 | ||
09.09.2020 10:09 | 3 | 452 | ||
05.09.2020 15:29 | 2 | 526 | ||
04.09.2020 14:10 | 07.09.2020 14:48 | 2 | 508 | |
(1 2 3…) Колян 07.09.2015 12:42 | 30 | 22 724 90 248 | ||
02.09.2020 17:33 | 0 | 280 | ||
18.09.2019 21:20 | 2 | 5702 | ||
[] (1 2 3 …) яд78 31.05.2015 15:03 | 31 | 23 081 90 248 | ||
(1 2 3…) x669xx 18.11.2014 15:39 | 243 | 189 926 | ||
03. Back to Top
|