На чем ездят богатые американцы?
Кажется, что богатые люди, зарабатывающие в месяц несколько десятков тысяч долларов, ездят исключительно на очень дорогих машинах. Да, порой обеспеченные автолюбители покупают себе Porsche или Maserati. Но исследование, проведенное агентством Еdmunds, демонстрирует, что чаще всего богатые люди покупают себе даже не премиальные машины. По крайней мере, эта тенденция актуальна для США.
Исследователи посмотрели, какие машины приобретают американцы, зарабатывающие в год более 250 тысяч долларов. И знаете что? В топ-10 моделей было всего два автомобиля премиум-класса! Остальные марки — как у «простых смертных»: Ford, Honda и прочие Toyota. И так, вот десятка наиболее популярных машин среди жителей США с высоким доходом:
1. Ford F-Series. Это самая продаваемая машина в США. Удивительно, но среди богатых людей этот пикап тоже очень популярен.
2. Jeep Grand Cherokee. Неплохие внедорожные качества и вместительный салон привлекают не только охотников и рыболовов, но и богатых семьянинов.
3. Jeep Wrangler. Данная модель проще, чем Grand Cherokee, но зато на бездорожье этому «малышу» практически нет равных. Обеспеченные люди, видимо, любят сгонять на природу.
4. Lexus RX. А вот и первая премиум-модель, попавшая в топ-10. Тут все понятно: комфортный и надежный кроссовер с кучей опций. Самое то для бизнесменов. Главное, не парковаться возле озера!
5. BMW X5. Тут тоже комментарии излишни. Дорогой премиальный SUV с отличной управляемостью и бесконечным списком доступных опций.
6. Ford Explorer. Не брезгуют обеспеченные американцы поездить и на таком кроссовере. Хотя в своем сегменте он считается одним из самых недорогих.
7. Toyota Highlander. Очень практичный и надежный паркетник. Легко выполняет роль единственной машины в семье.
8. Honda Pilot. Еще один среднеразмерный кроссовер из Японии. Как и конкуренты, имеет версию с тремя рядами.
9. Honda CR-V. Удивительно, но в списке самых популярных машин среди высшего общества есть и этот относительно недорогой SUV. В США CR-V, кстати, занимает лидирующие позиции в классе.
10. Honda Accord. Единственным седаном, попавшим в топ, стал Accord. Его богатые американцы покупают чаще, чем какую-либо «четырехдверку» от Audi, BMW или Mercedes.
Автомобили Mercedes на «Автобарахолке» Onliner.by
Чем американские водители отличаются от наших?
В каждой стране у автомобилистов есть свои уникальные привычки. Мы, например, всегда благодарим «аварийкой», включаем левый поворотник при выезде на кольцо, любим катиться по пустой трассе в левом ряду. В России водители часто катаются по обочинам и даже не садятся внутрь машины, окна которой не затонированы на 104,2%. В Марокко ни один автомобилист не совершит маневр не просигналив. Корреспондент Onliner долго анализировал поведение водителей в США и составил список бросающихся в глаза привычек, которые присущи автомобилистам на том берегу.
Всегда возят с собой воду
Практически у любого американца в машине есть бутылка воды. Это самый важный атрибут для начала движения. В США люди очень много времени проводят в салоне автомобиля, поэтому стараются иметь при себе все, что требуется для поддержания жизни. В кафе и на заправках продаются разнообразные емкости для жидкостей: стильные стаканы с трубочкой, термосы, бутылки и т. п.
Купить бутылку можно в любом дизайнерском магазине. Даже в MoMa посетителям предлагают приобрести стильные термосы. Ну и конечно, самая главная опция в американском автомобиле — это подстаканник. Если в машине нет подстаканника, она никогда не станет популярной в Штатах. Американцы пьют в автомобилях не только воду, но и кофе. Маленький лайфхак: если заказываете кофе в «Старбаксе», не забудьте сказать, что хотите hot coffee, иначе получите странную жижу со льдом.
Едят за рулем
Как известно, американцы часто живут в одном городе, а работают в другом. Добираться до работы на машине больше часа — норма. А еще американцы любят фастфуд. Если все это сложить, получим жующую за рулем нацию. Так и есть: в США очень многие одной рукой держатся за руль, а другой — за сэндвич. В очереди на «МакДрайв» можно легко увидеть как дорогущий Mercedes, так и ржавый Chevrolet 1983 года.
Полицейские, поедающие пончики, придуманы не в фильмах. Напротив половины департаментов есть забегаловки с этим лакомством. Иногда кафешки располагаются прямо в здании полицейского участка. Теперь понятно, откуда столько крошек в аукционных автомобилях, прибывающих в нашу страну из-за океана.
Открывают окно и высовывают руку
В США почти невозможно встретить машину без кондиционера. Даже старые автомобили, продающиеся за тысячу баксов, умеют охлаждать салон. Только вот если на улице не пекло, а просто жаркая погода, то многие американские водители не жмут на кнопку со снежинкой, а просто открывают окно и кладут на подоконник руку. У нас так делают владельцы немолодых BMW, а в Штатах — хозяева машин любого бренда.
Многие «комфортабельные» опции пришли в автомобильный мир именно из США, поэтому неудивительно, что 99% здешних машин оснащены электрическими стеклоподъемниками. Негоже водителю крутить эти ваши «весла», сидя в удобном кресле личного транспортного средства.
Возят животных
Все, кто бывал в Штатах, отмечают небывалую любовь американцев к собакам. Домашние животные послушно передвигаются в автомобиле вместе с человеком, смирно смотрят вперед и зачастую сидят прямо на коленях водителя. Собак свежий воздух из открытого окна (см. пункт 3) тоже радует.
Ездят за рулем до глубокой старости
В Северной Америке сложно представить себе жизнь без автомобиля. Когда поближе знакомишься с их укладом жизни, понимаешь, почему там разрешили водить с 16 лет. Во многих районах до места, где можно прогуляться пешком, нужно добираться на машине. Что уж говорить про магазины, кафе, развлекательные центры и прочий досуг. Короче говоря, без личного транспортного средства там чувствуешь себя инвалидом.
В США чаще, чем в других странах, можно увидеть действительно пожилых людей за рулем. Этому способствует не только доступность автомобиля и острая необходимость в нем, но и инфраструктура. Американские дороги отличаются от наших и европейских своей гиперпростотой. Там нет неоднозначных мест (например, как у нас с запретом остановки и стоянки), сложных перекрестков и других трудностей. Если у человека есть зрение, рука и нога — он с легкостью будет ездить на машине. Едва держащаяся за руль старушка лет 90 с кислородным катетером под носом для Штатов не редкость.
Часто «тормозят»
Белорусские водители — гонщики Ф-1 по сравнению с американскими. Возможно, из-за того, что массовая автомобилизация в США началась на век раньше нашей: они там уже «наигрались» в машинки и сейчас используют их только для того, чтобы добираться из точки А в точку Б (а не для того, чтобы получить при этом еще и удовольствие).
Американцы ездят очень размеренно, и белорусскому глазу может показаться, что они там сильно «тупят». Останавливаются посреди пустого перекрестка, чтобы пропустить всех на главной, хотя на главной на полмили в любую сторону — никого. Кажется, чего ты не газанешь и не поедешь дальше быстренько? В Штатах трудно представить, чтобы тебе сзади посигналили спустя 0,0001 миллисекунды после того, как зажегся зеленый на светофоре.
Не всегда используют поворотники
В США к указателям поворота относятся не так, как у нас. Мало того что американцы реже, чем белорусы, включают поворотники, так они еще и забывают их выключить. Поэтому если на перекрестке стоит машина с мигающей правой лампой, не факт, что она повернет. Равно как и наоборот — если водитель не указывает поворот, то не стоит думать, что он его не совершит.
Наверно, поэтому некоторые американские автомобили не имеют отдельных задних ламп для поворотников — мигает половинка стоп-сигнала. Хотя не думайте, что все машины в Штатах с красными указателями поворотов сзади — у половины транспортных средств имеются привычные нам желтые элементы.
Громко слушают музыку
Прогулявшись по любому американскому городу, можно часто услышать громкую музыку, доносящуюся из автомобиля. Здесь одно из двух: либо американцы действительно включают аудиосистему громче нашего брата, либо это следствие того, что они любят ездить с открытыми окнами (см. пункт 3). Музыку, к слову, можно услышать очень разнообразную: от «Концерта для скрипки с оркестром» Хачатуряна до самого андеграунднейшего рэпа.
Особо не следят за машиной
Нельзя сказать, что все белорусы тщательно следят за своими автомобилями, но все же у нас больше водителей, которые трясутся над своей «ласточкой», чем по ту сторону Атлантики. Большинству американцев попросту плевать на состояние транспортного средства. Именно поэтому в США стали популярными марки Toyota и Honda и относительно редко встречаются «европейцы». В Северной Америке как нигде ценят надежные модели — чтобы меньше времени тратить на их обслуживание. В ответ на любимую в РБ фразу «Любая машина долго прослужит, если за ней хорошо следить» американец улыбнется и купит Toyota c атмосферным мотором и АКП с гидротрансформатором.
Не смотрят на автомобили соседей
Большинство белорусов покупает максимально дорогое транспортное средство, которое только может себе позволить. Американцы, как уже говорилось выше, «наигрались» в машинки и теперь смотрят на них как на железяки, которые перемещают твое тело. В таблице «Предметы, повышающие статус владельца» автомобиль в Штатах занимает промежуточное положение между письменным столом и холодильником.
Именно поэтому в элитном районе, где живут Билл Гейтс и Джефф Безос, на парковках можно встретить такие же модели, как возле апартмент-комплексов, где живут (а точнее, выживают) иммигранты. Ну разве что возле недорогих апартмент-комплексов тачки будут чуть престижнее. Lexus IS 2000 года выпуска возле дома за три миллиона долларов — обычная картина.
Исключение — американцы, которые увлекаются машинами. Они могут взять себе что-то дорогое, редкое и интересное. Но подавляющему большинству жителей США глубоко плевать, на чем ездить. Главное, чтоб было комфортно и не ломалось. Соседей по марке автомобиля там точно никто не оценивает.
А есть что-нибудь общее?
Хватает у нас с американцами и общих автопривычек. В Штатах тоже любят выехать на переполненный перекресток и заблокировать движение поперечным потокам. Еще американцы схожи с нами в том, что стараются поставить машину максимально близко ко входу в магазин или дом. Если нужно посетить два рядом стоящих торговых центра, водители скорее проедут 20 секунд на автомобиле, чем прогуляются две минуты пешком. Благо с парковкой в США полный порядок. Ну и, конечно же, любовь к большим машинам — в этом мы с американцами очень похожи.
Читайте также:
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
На чем ездят богатые американцы?
Кажется, что богатые люди, зарабатывающие в месяц несколько десятков тысяч долларов, ездят исключительно на очень дорогих машинах. Да, порой обеспеченные автолюбители покупают себе Porsche или Maserati. Но исследование, проведенное агентством Еdmunds, демонстрирует, что чаще всего богатые люди покупают себе даже не премиальные машины. По крайней мере, эта тенденция актуальна для США.
Исследователи посмотрели, какие машины приобретают американцы, зарабатывающие в год более 250 тысяч долларов. И знаете что? В топ-10 моделей было всего два автомобиля премиум-класса! Остальные марки — как у «простых смертных»: Ford, Honda и прочие Toyota. И так, вот десятка наиболее популярных машин среди жителей США с высоким доходом:
1. Ford F-Series. Это самая продаваемая машина в США. Удивительно, но среди богатых людей этот пикап тоже очень популярен.
2. Jeep Grand Cherokee. Неплохие внедорожные качества и вместительный салон привлекают не только охотников и рыболовов, но и богатых семьянинов.
3. Jeep Wrangler. Данная модель проще, чем Grand Cherokee, но зато на бездорожье этому «малышу» практически нет равных. Обеспеченные люди, видимо, любят сгонять на природу.
4. Lexus RX. А вот и первая премиум-модель, попавшая в топ-10. Тут все понятно: комфортный и надежный кроссовер с кучей опций. Самое то для бизнесменов. Главное, не парковаться возле озера!
5. BMW X5. Тут тоже комментарии излишни. Дорогой премиальный SUV с отличной управляемостью и бесконечным списком доступных опций.
6. Ford Explorer. Не брезгуют обеспеченные американцы поездить и на таком кроссовере. Хотя в своем сегменте он считается одним из самых недорогих.
7. Toyota Highlander. Очень практичный и надежный паркетник. Легко выполняет роль единственной машины в семье.
8. Honda Pilot. Еще один среднеразмерный кроссовер из Японии. Как и конкуренты, имеет версию с тремя рядами.
9. Honda CR-V. Удивительно, но в списке самых популярных машин среди высшего общества есть и этот относительно недорогой SUV. В США CR-V, кстати, занимает лидирующие позиции в классе.
10. Honda Accord. Единственным седаном, попавшим в топ, стал Accord. Его богатые американцы покупают чаще, чем какую-либо «четырехдверку» от Audi, BMW или Mercedes.
Автомобили Mercedes на «Автобарахолке» Onliner.by
Почему в России не любят американские машины?
Автопром США — крупнейший в мире, но мы боимся покупать его продукцию! Новые заокеанские авто стоят в салонах месяцами, а покупка подержанного "американца" сравнима с самоубийством. Распутываем детективную историю, в чем причина недоверия.
Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.
Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.
И ничего ведь! Ездят эти «американцы», особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.
Классика все-таки умирает
Отчего любители классического американского автопрома стоят особняком от обычных автолюбителей, в общем-то секрета не представляет. Многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, шкворневые подвески, рамные конструкции, большие салоны огромных машин — все эти особенности классического американского автопрома потихоньку остаются в прошлом, оставив незаживающий след в сердцах фанатов «настоящей» Америки. С 2011 года больше нет классических «фуллсайзов» — последней оказалась Ford Crown Victoria (о ней мы вспоминали недавно в материале о рамных конструкциях), но наследие осталось. А вот что в него входит, сейчас нам предстоит разобраться.
Американец и его автомобиль
От редакции:
Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на «японцев» и «корейцев», покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.
Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна «заточена» под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.
И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же «американцев» не любят у нас?
Oldsmobile Regency 1997–98
Большие моторы. Простые моторы
В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная «четверка», один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если «четверка», то 2.4 — 2.5 литра, если «шестерка», то 3.5 — 4.0. Даунсайз? Не, не слышали… Ну почти. «Форд» вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.
А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у «Фольксвагена» в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные «пятерки», V6 атмосферные, большие «четверки» литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 — 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя «ломучими» и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.
Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично «пилить» на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.
Исконно американский мотор V8
Или 288, как у современного кроссовера Ford Edge, который из соображений экономии на налогах никто у нас и не покупает. Ведь каждая «лошадь» свыше 250 — это дополнительная брешь в кармане владельца.
В общем, моторы получаются большие и в основном достаточно простые. Но устарелостью там и не пахнет. Алюминиевые блоки цилиндров давно вытеснили чугун, на V6 массово применяются системы отключения половины цилиндров. Да и гибридность в почете. А вот «олдскульных» моторов под капотами как раз нет — классические V8 исчезли, уступив свое место большим и весьма экономичным V6 или очень мощным «восьмеркам», но уже ультрасовременным, многоклапанным и с верхними распредвалами.
Посредственная управляемость
В Америке как-то не очень принято наделять машину выдуманным европейцами «удовольствием от вождения». Достаточно, чтобы в заносы не уходила, а на автобане шла как пушечное ядро, по прямой, никуда не отклоняясь. Лучше всего, если при этом за руль держаться не нужно, да и вообще не отвлекаться от поедания доната-пончика (биг-мак давно уже перестал быть «народной едой» в США). Так что адаптивный круиз-контроль и многочисленные системы контроля «слепых» и не очень «слепых» зон — это как раз то, что заменяет управляемость, чувство машины и прочие «удовольствия» среднего европейца. И дело тут не в традициях, а в рельефе — просто Америка по большей части «ровная», а дороги — прямые. В Европе — же горы, холмы и извилистые трассы, оставшиеся еще со средневековых времен.
А ежели кто из американцев хочет «править колесницей», то есть сотни небольших фирм, которые ваш «Мустанг» или там «Кадиллак» какой-нибудь наделят и «чувством руля», и хорошо переключающейся коробкой, и «держака» в поворотах добавят. Да и никто не запрещает купить импортную машину, там все это будет в базовой комплектации, лишь чуть послаблено под американские вкусы.
Бедная отделка салона
В салоне американского автомобиля в первую очередь ценится простор, мощность кондиционера, способность кресел не помять пиджак, а обивок — легко мыться. И чтобы никакого особенного нубука и замши, которые боятся открытых окон, грязной тряпки и требуют ухода в специализированной мастерской. Еще желательно большое заднее сиденье. Ну там так принято, на всякий случай, вдруг на машине будут ездить подростки, или в дальней дороге спать придется самому.
Торпедо Ford Taurus 1992-95
В общем, кожаные сиденья там любят, а вот особо тонкие сорта кожи — нет, как и мягкие дорогие пластики. В среднем салоны американских машин на удивление практичны, но везде, куда не дотягиваются руки водителя, лишь выглядят парадно, а на ощупь могут быть звеняще-пластиковыми.
Ценителям предлагаются европейские машины и разнообразный luxury, но там роскошь просто должна быть запредельной. Роскоши этой должно хватить года на три-пять, пока есть гарантия. Так что даже в них все сделано будет попроще, чем для европейцев… Все равно ведь мало кто оценит! Но почему? Все дело в эксплуатации.
Что в итоге?
Специфические характеристики американских автомобилей — это вовсе не главная причина их низкой популярности в России. Ведь в стране, где до сих пор основная масса населения ездит на «Жигулях» конструкции 60-х и 80-х годов, говорить о плохом качестве отделочного пластика и сильных кренах в поворотах немного странно, не так ли? Нам прежде всего нужно, чтобы машина была комфортной и удобной, а обслуживание было недорогим и предсказуемым. Если что и сломается, то чтобы это было легко починить или заменить. А вот с этим уже бывают проблемы. В чем они заключаются, мы подробно расскажем в следующей части материала об исторической нелюбви к автомобилям из Америки. Мы расскажем про особенности сервиса в США и про жадность российских перекупщиков. Следите за обновлениями!
GMC Jimmy 3-door 1997–01
<a href=»http://polldaddy.com/poll/8482451/»>Приходилось ли вам ездить на американских машинах?</a>
Читайте также:
Никогда не понимал, почему американцы помешаны на автоматической коробке передач, а европейцы
Известное всем водителям-ученикам упражнение «горка» давно не входит в программу обучения в США. Более того, заглохнуть на занятии там почти невозможно. Люди за океаном массово пересаживаются на автомобили с автоматической коробкой передач, и даже в автошколах уже необязательно уметь вовремя переключать передачи. В чем причина столь резкого перехода со знакомой многим механики?
Суровая статистика
По данным исследований, 96 % автомобилей в США оснащены коробкой-автомат. Более того, согласно статистике продаж, за последний год машин с механикой было продано всего 2 % от общего числа транспортных средств.
Большинство американских специалистов уверены, что механика скоро уйдет с рынка. Это будет выгодно как автопроизводителям и их дилерам, так и клиентам. Уже сейчас спрос на машины с механической коробкой передач несоизмеримо мал по сравнению с прошлым десятилетием. Автоконцернам в США больше невыгодно оснащать свой продукт ручной коробкой передач.
В странах Европы наблюдается совершенно обратная ситуация: большая часть людей ездит на механике, а обучение проводится строго с упражнениями на переключение передач.
Роль менталитета
Американцы относятся к автомобилю прежде всего как к расходнику или средству передвижения. Главная потребность американского водителя — без лишних усилий доехать из точки А в точку Б. Процесс вождения тут воспринимается не как особый вид деятельности, а как обуза, отнимающая силы и время.
Жители США предпочитают быть более многозадачными и делать за рулем свои личные дела. Отвлекаться от дороги им, конечно, тоже в голову не приходит, но и за обстановкой на дороге они следят с куда меньшим вниманием, чем европейцы.
Американцы выбирают машины, руководствуясь, как правило, выгодой и соотношением «цена/качество». Желания разбираться в устройстве двигателя или владеть роскошным автомобилем ради самого факта его наличия у них не возникает.
Почему в Европе так любят механику?
Для европейцев автомобиль — это нечто большее, чем транспорт. Как правило, они предпочитают разбираться в том, как и что работает. Проявление внимания к собственному автомобилю закладывается еще в процессе обучения.
В Европе люди начинают учиться на права в 16 лет. Делают они это исключительно на механической коробке передач: таковы традиции, а иногда и требования законодательства.
Это оправдано тем, что при обучении на механике люди становятся более внимательными к своему автомобилю и к тому, что происходит на дороге. Это вполне логично, так как водители с механической коробкой не только лучше ощущают тонкости работы машины, но и редко отвлекаются от процесса вождения. Красить ногти или говорить по телефону во время езды никому и не приходит в голову.
Кто в США все еще пользуется механикой?
Вопреки распространенному мнению производство автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, не дешевле, чем выпуск автомобилей с автоматом на борту. Следовательно, снижение доли машин с МКПП оправдано не экономическими причинами. Более того, часть американских брендов все еще выпускают автомобили с такой коробкой.
Известные всему миру маслкары Mustang и Corvette все еще оснащаются ручной коробкой передач. Такие машины делаются для людей, которые ценят машины как инструмент получения удовольствия. Удовлетворение они получают не столько от мощности и звука двигателя, сколько от процесса вождения, включающего в себя переключение передач.
Но подобных ценителей с европейским отношением к вождению остается крайне мало. Энтузиасты имеют возможность купить спортивный автомобиль, однако рискуют быть непонятыми, поскольку отказываются от привычного всем американцам комфорта и многозадачности во время поездки.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Как жадность перекупщиков отучила нас покупать американские машины
В качестве другого примера можно привести Японию. Автопроизводители Страны восходящего солнца очень долго оглядывались на американцев — достаточно сказать, что флагманский Toyota Crown только в середине 90-х избавился от рамы в пользу несущего кузова. И что же в итоге? Американские машины в Японии покупают только истинные фанаты, а вот Toyota, Nissan и Honda давно стали мейнстримом в США.
Покупатель — существо неблагодарное и помнит только плохое. Пусть появлением первых серийных легковушек мы и обязаны Америке, но наш потребитель помнит не ГАЗ-А, а «Себринги» начала 2000-х, о которых речь ниже.
2. «Я ездил на Dodge Intrepid (Chrysler Voyager, Ford Taurus — подставить модель по вкусу), проехал 500 000 километров, и ничего не сломалось. Остался очень доволен!»
Поздравляем вас, вам достался ухоженный экземпляр из США. Что, собственно говоря, не отменяет общего тренда. Вы будете удивлены, но, несмотря на сомнительную славу, есть тысячи довольных владельцев «Ситроенов» с гидропневматической подвеской, а также разного рода проблемного «ретро» — Saab 900, Lancia Dedra, Renault Safrane и тому подобных.
Желающих продолжить дискуссию просим в комментарии, а пока что расскажем о том, с какими проблемами сталкивались не самые удачливые покупатели «американцев» с пробегом.
Жесткая эксплуатация в США
Купив новую машину, американец на ней много ездит и мало беспокоится. Вот вы разве кофеварку или ноутбук несете каждые несколько месяцев в фирменный сервис? Ну и там не особенно принято заморачиваться. Пока есть гарантия, надо ездить на ТО, там все сделают. А если гарантийный срок прошел, то загнал в ближайший гараж, там что-то сделали. Может, масло поменяли, а может, долили. В некоторых штатах машина должна проходить технический или экологический контроль еще, вот и все обслуживание. А уж если резина сносилась, то машину, скорее всего, надо продавать… Хотя ладно, один-то раз можно купить новый комплект. Но менять целых два раза — уже перебор. Ну не должна кофеварка изнашивать чашки, это против правил.
Почему в одних странах автомобили едут слева, а в других — справа?
Лошадь и повозка на левой стороне дороги на Гастингс-стрит, Ванкувер, Британская Колумбия (1880)
Несмотря на развитие событий в США, некоторые районы Канады продолжали движение слева вплоть до окончания Второй мировой войны. Территория, контролируемая французами (от Квебека до Луизианы), двигалась справа, а территория, оккупированная англичанами (Британская Колумбия, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, Остров Принца Эдуарда и Ньюфаундленд), держалась слева.Британская Колумбия и атлантические провинции перешли в правые позиции в 1920-х годах, чтобы соответствовать остальной Канаде и США. Ньюфаундленд ездил по левому борту до 1947 года, а в 1949 году присоединился к Канаде.
В Европе остальные страны с левосторонним движением одна за другим перешли на правостороннее движение. Португалия сделала переход в 1928 году. Смена произошла в тот же день во всей стране, включая колонии. Однако территории, граничащие с другими странами с левосторонним движением, были исключены.Вот почему Макао (ныне особый административный район Китая), Гоа (ныне часть Индии) и Португальская Восточная Африка (ныне Мозамбик) сохранили старую систему. Восточный Тимор, который граничит с левосторонней Индонезией, действительно изменился на правый, но левостороннее движение было вновь введено индонезийцами в 1975 году.
В Италии практика правого вождения впервые появилась в конце 1890-х годов. Первый итальянский Правила дорожного движения, изданный 30 июня 1912 года, гласил, что все автомобили должны двигаться справа.Однако города с трамвайной сетью могут сохранить левостороннее движение, если они разместят предупреждающие знаки на границах своих городов. Указ 1923 года немного строже, но Рим и северные города Милан, Турин и Генуя все еще могут оставаться в стороне до дальнейших распоряжений Министерства общественных работ. К середине 1920-х годов правостороннее движение наконец стало стандартом по всей стране. Рим внес изменения 1 марта 1925 г., а Милан 3 августа 1926 г.
До 1930-х годов в Испании не было национальных правил дорожного движения.В некоторых частях страны движение было правым (например, Барселона), а в других частях — левым (например, Мадрид). 1 октября 1924 года Мадрид перешел на правостороннее движение.
Когда нацисты вошли в Австрию 12 марта 1938 г., Гитлер приказал всей Австрии перейти на правостороннее движение.
Распад Австро-Венгерской империи не повлек за собой изменений: Чехословакия, Югославия и Венгрия продолжали движение слева. Сама Австрия была чем-то вроде диковинки.Половина страны ехала слева, а половина — справа. Неудивительно, что разделительной линией был именно район, пострадавший от завоеваний Наполеона в 1805 году.
Австрийские государства Форарльберг, Тироль и Каринтия, а также западная половина Зальцбурга перешли на правостороннее движение в период с 1921 по 1935 год. Когда Германия аннексировала Австрию в 1938 году, Гитлер приказал остальной Австрии сделать переход в одночасье. Это изменение повергло водителей в замешательство, потому что автомобилисты не видели большинство дорожных знаков.В Вене оказалось невозможным поменять трамвай в одночасье, поэтому, в то время как весь остальной транспорт переместился на правую сторону дороги, трамваи продолжали ходить по левой в течение нескольких недель. Чехословакия и Венгрия, одними из последних государств материковой части Европы, сохранившие левую позицию, перешли на правую сторону после вторжения Германии в 1939 и в конце 1944 соответственно.
Между тем сила правых неуклонно росла. Американские автомобили были спроектированы таким образом, чтобы их можно было водить справа, благодаря расположению органов управления с левой стороны транспортного средства.С массовым производством надежных и экономичных автомобилей в Соединенных Штатах, первоначальный экспорт использовал ту же конструкцию, и из-за необходимости многие страны изменили свои правила дорожного движения.
.Когда и как прибыли первые американцы
Как люди впервые попали в Северную Америку? Пешком через Берингов пролив? Спуститься на лодке по «шоссе водорослей»? Через Атлантику через полярную ледяную шапку? И когда они сюда попали? 10 000 лет назад? 40 000? Или они всегда были здесь, как верят навахо и другие индейские племена? В своей новой книге, Атлас затерянного мира , автор Крейг Чайлдс отправляется проверять эти различные теории на местах, путешествуя от Аляски до Чили, от Канады до Флориды.То, что он находит, несмотря на все усилия археологов и новейшие технологии, до сих пор во многом остается загадкой.
Выступая из своего дома в Колорадо, он объясняет, почему многие коренные американцы отвергают идею о том, что их предки мигрировали откуда-то еще; как археолог по прозвищу Доктор Поуп считает, что он обнаружил первые человеческие экскременты в Америке; и почему разнообразие, похоже, заложено в ДНК Америки.
Давайте сразу перейдем к делу: когда люди впервые прибыли в Северную Америку?
Первые прибывшие становятся все старше и старше, потому что со временем мы находим все больше свидетельств.Прямо сейчас мы можем с уверенностью сказать, что люди жили в Америке 15 000 лет назад. Но это означает, что к тому времени люди, вероятно, уже были на своих местах; и есть достаточно доказательств того, что люди были широко распространены 20 000 лет назад. Есть некоторые свидетельства существования людей 30-40 тысяч лет назад, но по мере того, как вы уходите назад, доказательства становятся все тоньше и тоньше. Похоже, нет ни одной даты прибытия. Несомненно, первый человек вошел внутрь, но это произошло задолго до 20 000 лет назад.
Твердые даты 15000 основаны на местах, где можно найти костровые ямы, сожженные кости и рабочие камни, превращенные в скребки, молотки и наконечники копий. Когда вы вернетесь дальше, вы обнаружите мамонтов, которые были расколоты, что характерно для людей. Затем вы начинаете задумываться о том, что действительно считается признаком человеческого присутствия, и что такое просто вытоптанная кость мамонта, которая выглядит так, будто в нее ударил человек камнем.
Не менее сложен вопрос , как человека попали сюда. Дайте нам быстрый 101.
.американское движение за гражданские права | Определение, события, история и факты
Аболиционизм — Джиму Кроу
Американская история отмечена настойчивыми и решительными усилиями по расширению объема и инклюзивности гражданских прав. Хотя равные права для всех были подтверждены в учредительных документах Соединенных Штатов, многим жителям новой страны было отказано в основных правах. Африканские рабы и наемные слуги не имели неотъемлемого права на «жизнь, свободу и стремление к счастью», которое британские колонисты утверждали, чтобы оправдать свою Декларацию независимости.Они также не были включены в число «людей Соединенных Штатов», которые установили Конституцию, чтобы «способствовать всеобщему благосостоянию и обеспечить Благословения свободы для нас самих и наших потомков». Вместо этого Конституция защищала рабство, разрешая ввоз рабов до 1808 года и предусматривая возвращение рабов, сбежавших в другие штаты.
Декларация независимости Изображение Декларации независимости (1776 г.), снятое с гравюры, сделанной принтером Уильямом Дж.Стоун в 1823 году. Национальный архив, Вашингтон, округ КолумбияПо мере того, как Соединенные Штаты расширяли свои границы, индейские народы сопротивлялись завоеваниям и поглощениям. Отдельные штаты, которые определяли большинство прав американских граждан, обычно ограничивали право голоса белыми мужчинами, владеющими собственностью, а другие права, такие как право владеть землей или работать в составе присяжных, нередко отклонялись на основании расовой принадлежности или пола. различия. Небольшая часть афроамериканцев проживала вне рабовладельческой системы, но эти так называемые «свободные черные» подвергались расовой дискриминации и насильственной сегрегации.Хотя некоторые рабы яростно восстали против своего порабощения ( см. восстания рабов), афроамериканцы и другие подчиненные группы в основном использовали ненасильственные средства — протесты, судебные иски, просьбы и петиции, адресованные правительственным чиновникам, а также устойчивые и массовые движения за гражданские права — для достижения постепенного улучшения своего статуса.
В течение первой половины XIX века движения за распространение права голоса на белых рабочих-мужчин, не владеющих собственностью, привели к отмене большинства имущественных требований для голосования, но это расширение избирательного права сопровождалось жестоким подавлением американских индейцев и ужесточаются ограничения на свободных негров.Рабовладельцы на Юге отреагировали на восстание рабов Нэта Тернера в 1831 году в Вирджинии принятием законов, препятствующих антирабовладельческой активности и препятствующих обучению рабов чтению и письму. Несмотря на эти репрессии, все большее число афроамериканцев освобождались от рабства, убегая или заключая соглашения о покупке своей свободы за счет наемного труда. К 1830-м годам свободные черные общины в северных штатах стали достаточно большими и организованными, чтобы проводить регулярные национальные собрания, на которых чернокожие лидеры собирались для обсуждения альтернативных стратегий расового продвижения.В 1833 году небольшое меньшинство белых присоединилось к темнокожим активистам, выступающим против рабства, и сформировало Американское общество борьбы с рабством под руководством Уильяма Ллойда Гаррисона.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняФредерик Дуглас стал самым известным из бывших рабов, присоединившихся к движению за отмену рабства. Его автобиография — одно из многих повествований о рабах — и его волнующие речи повысили осведомленность общественности об ужасах рабства.Хотя чернокожие лидеры становились все более воинственными в своих нападках на рабство и другие формы расового угнетения, их усилия по обеспечению равных прав потерпели серьезную неудачу в 1857 году, когда Верховный суд США отклонил требования о предоставлении афроамериканского гражданства. В решении Дреда Скотта говорилось, что основатели страны считали чернокожих настолько низшими, что у них «не было прав, которые белый человек обязан уважать». Это постановление, объявив неконституционным Компромисс штата Миссури (1820 г.), посредством которого Конгресс ограничил распространение рабства на западные территории, по иронии судьбы усилило движение против рабства, поскольку вызвало гнев многих белых, у которых не было рабов.Неспособность политических лидеров страны разрешить этот спор способствовала успешной президентской кампании Авраама Линкольна, кандидата от Республиканской партии, выступающей против рабства. Победа Линкольна, в свою очередь, побудила южные невольничьи штаты отделиться и сформировать Конфедеративные Штаты Америки в 1860–1861 годах.
Хотя Линкольн изначально не стремился к отмене рабства, его решимость наказать мятежные государства и его растущая зависимость от черных солдат в армии Союза побудили его издать Прокламацию об освобождении (1863 г.), чтобы лишить Конфедерацию ее рабской собственности.После окончания Гражданской войны в США лидеры республиканцев закрепили победу Союза, ратифицировав конституционные поправки, отменяющие рабство (Тринадцатая поправка) и защищающие юридическое равенство бывших рабов (Четырнадцатая поправка) и избирательные права бывших рабов-мужчин. (Пятнадцатая поправка). Несмотря на эти конституционные гарантии прав, потребуется почти столетие агитации за гражданские права и судебных разбирательств, чтобы обеспечить последовательное федеральное обеспечение этих прав в бывших штатах Конфедерации.Более того, после того, как федеральные вооруженные силы были выведены с Юга в конце Реконструкции, белые лидеры в регионе приняли новые законы, укрепляющие систему расовой сегрегации и дискриминации «Джим Кроу». В своем решении Plessy v. Ferguson (1896 г.) Верховный суд постановил, что «отдельные, но равные» помещения для афроамериканцев не нарушают Четырнадцатую поправку, игнорируя доказательства того, что условия для чернокожих уступают тем, которые предназначены для белых. .
Южная система белого превосходства сопровождалась расширением европейского и американского имперского контроля над небелыми людьми в Африке и Азии, а также в островных странах Тихоокеанского и Карибского регионов. Как и афроамериканцы, большинство небелых людей во всем мире подвергались колонизации или экономической эксплуатации и лишены основных прав, таких как право голоса. За некоторыми исключениями, женщинам всех рас повсюду также было отказано в избирательном праве ( см. избирательное право женщин).
.