Posted in: Разное

Схема толщиномера: Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий

Содержание

Самодельный измеритель толщины лакокрасочных покрытий

К сожалению, очень часто при продаже своих автомобилей автовладельцы прибегают к различным хитростям, чтобы скрыть видимые недостатки. Так, например, недобросовестный автовладелец может наложить на кузов своего автомобиля толстый слой шпаклевки, который скроет царапины и небольшие вмятины.
По истечении какого-то времени шпаклевка отвалится, а новоиспеченный владелец транспортного средства «влетит в копеечку». Измеритель толщины лакокрасочных покрытий поможет определить – соответствует ли толщина покрытия конкретного автомобиля нормам. А значит, избежать неприятных последствий в будущем.

Данный прибор весьма пригодится, когда нужно будет измерить толщину лакокрасочного покрытия. Необходимость в этом измерении возникает, когда исследуется состояние кузова автомобиля. Как пользоваться измерителем? Все довольно просто. Измеритель нужно приложить к конкретной  поверхности и нажать кнопку. В процессе измерения нужно слегка поворачивать и покачивать прибор, чтобы стрелка максимально сильно отклонилась. После того как стрелка отклонится, можно считывать значение толщины.

Норма толщины лакокрасочного покрытия:

– обычная краска – 0, 15…0,3 мм;

– краска «металлик» – 0,25…0,35мм.

Если толщина покрытия на кузове автомобиля не превышает допустимых норм, значит можно быть уверенным, что дефекты кузова не спрятаны под слоем шпаклевки.

Данное устройство сделано по простой схеме. Несмотря на это измеритель выдает достаточную точность при измерении.  Также он является «мобильным» и компактным, что является огромным плюсом. Ведь измеритель можно будет без труда взять с собой на авторынок. На следующем рисунке показана схема измерителя.

При создании устройства в основу была положена схема Ю. Пушкарева. В его схеме имелись некоторые недочеты, поэтому устройство работало не совсем правильно. После небольших изменений в схеме Пушкарева и появилась данная схема.

(если на схеме Вам ничего не понятно, можете пройти экспресс курс “Азбука по схемам“)

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает от батареи «Крона», потребляемость тока составляет не более 35 мА. Даже если напряжение батареи снизится до 7В, устройство сохранит свою работоспособность. Температурный интервал при работе составляет от десяти до тридцати градусов по Цельсию (плюс). Сам прибор находится внутри пластмассовой коробки, размеры – 120*40*30 мм.

На таймере DD1 собран задающий генератор (рисунок 1). Он вырабатывает специальный импульсы (прямоугольные), скважность которых равна двум, а частота – 300 Гц. Прямоугольные импульсы преобразуются в синусоиду благодаря интегрирующей цепочке R3C2. За счет этого повышается точность измерения. С помощью подстроечного резистора R5 (регулятора уровня сигнала) нужно установить оптимальный режим для трансформатора Т1, который является измерительным. На выходе УЗЧ DA1 сигнальная амплитуда будет составлять 0,5 В.

В измерительном трансформаторе находятся Ш-образные пластины, которые расположены встык. Однако замыкающих пластин там нет. Металлическая основа выступает как магнитный замыкатель. На эту основу нанесено лакокрасочное покрытие, которое исследуется. Размер немагнитного зазора в цепи магнитопровода будет напрямую зависеть от толщины покрытия. То есть, чем толще покрытие, тем больше будет размер зазора. Чем больше зазор, тем меньше напряжение на трансформаторе (вторичная обмотка). Чем больше зазор, тем меньше связь между обмотками. Разделительными конденсаторами являются С5 и С7. В качестве фильтра, устраняющего ВЧ составляющие сигнала, используется цепь R6C4.

Ток во вторичной обмотке трансформатора, который выпрямлен диодом VD1, можно узнать с помощью микроамперметра РА1. Когда происходят изменения в батарее питания GB1, в степени ее разряженности, соответственно происходят изменения в коэффициенте усиления УЗЧ DA1. Благодаря стабилизатору напряжения DA2 в коэффициенте усиления сохраняется стабильность. Узнать напряжение батареи можно при помощи кнопочного переключателя SB2 и резистора R8. Измерения проводятся только при нажатии кнопки SB1.

Для того чтобы создать порог, который запрет диод VD1, нужно использовать специальный транзисторный каскад, а именно – VT1R9R10R11. С его помощью будет подаваться начальное смещение. Благодаря этому каскаду стрелка амперметра не будет отклоняться. Исключением будет лишь тот случай, когда в поле трансформатора будет присутствовать магнитный замыкатель. Благодаря всему этому на измерителе можно будет установить максимально-возможную толщину, а точность измерения будет максимально-точной. Существуют определенные границы, в которых можно измерять толщину. При соблюдении всех характеристик в данном измерителе пределы будут от 0 до 2,5 мм. Погрешность в измерениях составит 0,5 мм, в том случае если толщина покрытия от 0 до 1 мм. Если толщина покрытия от 1 до 2,5 мм, тогда погрешность составит 0,25 мм. Резистор R10 можно увеличить до числа 3,9 кОм. Это нужно для того чтобы увеличилась точность измерения, ведь пределы измерения уменьшатся от 0 до 0,8 мм. Благодаря этому шкала «растянется», а порог, который отпирает диод VD1, поднимется.

Все детали расположены на печатной плате, это показано на рисунке ниже. Одна сторона платы выполнена из фольгированного стеклотекстолита, его толщина – 1 мм. Изначально транзисторного каскада VT1R9R10R11 не было совсем. Позже, в ходе небольших изменений, он появился. Каскад собран как навес, так как на плате не предусматривается для него места.

В приборе имеются как постоянные резисторы, так и подстроечные. Постоянные – МЛТ-0,125, а подстроечные – СПЗ-276. К конденсаторам С4, С2 и С1 относятся КМ-6 (или К10-23, К10-17). К конденсаторам С6, С5 и С3 относятся К50-35. В качестве амперметра используется указатель уровня записи (деталь взята с магнитофона марки «Электроника-321»). Показатели микроамперметра:

– ток отклонения (отклонение полное) – 160 мкА;

– сопротивление (рамки) – 530 Ом.

Для того чтобы намотать трансформатор Т1 на магнитопровод Ш5Х6, нужно использовать трансформатор от карманного приемника. Можно взять как выходной, так и согласующий трансформатор. В первичной обмотке будет двести витков, во вторичной – четыреста пятьдесят витков. Используемый для обмоток провод – ПЭЛ 0,15. Также потребуются пластины (Ш-образные). Пластины промазываются эпоксидным клеем, затем (после высыхания клея) торцы пакета обрабатываются с помощью бархатного напильника. Трансформатор вклеивается внутрь прибора, в прямоугольное отверстие коробки. При этом торцы магнитопровода (рабочие) должны выступать на 1…3 мм. за пределы коробки.

Использование деталей и их замена:

  1. Таймер КР1006ВИ1 – вместо него можно использовать LM555.
  2. Стабилизатор КР1157ЕН502А – на замену можно взять КР142ЕН5А (L7805V) или 78L05. Лучше всего подойдет 78S05, так как он дает наименьшую мощность на выходе. Большая мощность и не нужна.
  3. Дифференциальный усилитель DA1 – в качестве этой детали используется KIA LM386-1 (микросхема).

Двигатель резистора R7 должен находиться в среднем положении, только после этого можно приступать к налаживанию устройства. Трансформатор (торцом магнитопровода) нужно приложить к стальному листу (чистой и плоской поверхности). Далее с помощью резистора R5 стрелка должна быть установлена на конечном делении в шкале амперметра РА1. Прибор должен быть обязательно откалиброван. Это проводится путем прокладывания бумажных листов между металлической поверхностью и трансформатором.  Толщина листов должна составлять 0,1 мм (плотность – 80 г/м2). Бумага может использоваться самая обычная, А4. Перед началом калибровки корпус прибора нужно разобрать, а под его стрелку подложить миллиметровку. На миллиметровке будут отмечаться значения показаний в течение процесса калибровки. Затем с помощью графического редактора нужно нарисовать шкалу, распечатать ее на принтере (цветном) и аккуратно вклеить внутрь прибора. После этого прибор можно собирать.

Резистор R8 нужно подобрать правильно. При использовании новой батареи питания и нажатии на кнопки SB1 и SB2 должно быть следующее – стрелка на микроамперметре должна отклоняться до конечного деления на своей шкале. Обязательно нужно отметить на шкале деление при разряженной батарее. Его можно определить путем проведения измерений с подсоединенной батареей, разряженной до 7В. Также для определения деления при разряженной батарее можно использовать пальчиковую батарейку. Батарейку нужно подсоединить последовательно «Кроне», не забыв при этом изменить ее полярность. Далее нужно будет подсчитать разницу между значениями с батарейкой и без, а затем к этой разнице прибавить одну четверть. Это и будет нужное значение на шкале при разряженной батарее. Шкалу можно разделить на два цвета: нормальное состояние – зеленым цветом, разряженное состояние – красным цветом.

На заметку:

– если прибор используется при плохих погодных условиях и низкой температуре, то нужно хранить его в тепле, в кармане, и доставать непосредственно перед самим измерением.

– если используемый магнитопровод имеет сердечник Ш8Х8, необходимо будет снизить частоту генератора. Этого можно добиться путем увеличения номинала С1 до значения 47 нФ. Тогда работоспособность устройства будет на высшем уровне.

– в процессе калибровки можно использовать материалы только из чистого металла! Если будут использоваться материалы, которые содержат различные примеси, прибор может на них не среагировать.


Механический толщиномер своими руками проще простого


Супер простой магнитно-механический толщиномер, который может собрать абсолютно каждый, минут так за 15. Невероятно, но при этой простоте прибор обладает удивительной чувствительностью и улавливать изменения толщины лакокрасочных покрытий порядка 0,1 мм.

Действие прибора основано на силе магнитного отрыва.

Понадобится


  • Ненужные наушники.
  • Пара пластиковых трубок от сверл. Главное условие: одна должна входить в другую.
  • Канцелярская резинка.
  • Саморез.
  • Супер клей.
  • Изолента.


Изготовление толщиномера


Вскрываем один из наушников.

Отрываем маленький неодимовый магнит, который расположен в центре за мембраной.

Приклеиваем его на шляпку самореза супер клеем.

Обматываем изолентой в один слой резьбу самореза.

Затем приматываем резинку.


В торце пластиковой трубки сердится отверстие. Далее вставляется саморез с магнитом, а резинка продевается через всю трубку.

Далее одна трубка вставляется в другую.
Кончик резинки фиксируется колпачком от той же трубки.

Теперь получается, что одна трубка выходит из другой при усилии, и заскакивает обратно при отпускании. Изолентой наносим деления.

Можно проверить работу:

Как пользоваться толщиномером


Толщиномер по сути замерят силу магнитного отрыва между магнитом и металлом автомобиля. То есть примагничиваем магнитик к корпусу авто и тянем его назад. Естественно средняя часть будет выходить из трубки. Как только сила достигнет предела, манит оторвется от корпуса и залетит обратно в трубку. Этот предел его выдвижения и будет показывать примерную толщину лакокрасочного покрытия.
Пример: Автомобиль с заводской покраской.


Берем купюру 100 долларов. Известно, что ее толщина 0,12 мм. И прислоняем имитируя утолщение.


Толщиномер отчетливо показывает изменения даже на доли миллиметра.

Смотрите видео


Подробнее смотрите в видеоролике.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — схема » Полезные самоделки


Рис.1. Трансформатор прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Принцип действия прибора прост (рис. 1). Если у трансформатора, магнитопровод которого собран «встык», удалить замыкающие пластины, а вместо них приближать к Ш-образным пластинам ферромагнитный материал, напряжение на вторичной обмотке будет увеличиваться и станет максимальным, когда материал практически замкнет пластины. Как было установлено опытным путём, наибольшая чувствительность такого датчика лежит в указанных выше пределах при условии, что на первичную обмотку поступает напряжение частотой 30…50 Гц.


Рис.2. Принципиальная схема прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Прибор питается от сети переменного тока через понижающий трансформатор Т1 (рис. 2). Индикатор включения — светодиод HL1, ток через который ограничивает резистор R1. Напряжение со вторичной обмотки трансформатора подается через резисторы R2, R3 на первичную обмотку трансформатора Т2 — датчика прибора. Со вторичной обмотки напряжение поступает на выпрямитель, выполненный на диоде VD1. В зависимости от толщины лакокрасочного покрытия будет изменяться значение выпрямленного напряжения. Толщину определяют по отклонению стрелки индикатора РА1. На условный нуль отсчёта её устанавливают переменным резистором R3.

Трансформатор Т1 — любой малогабаритный, мощностью около 5 Вт с напряжением на вторичной обмотке 10…12 В, светодиод — любой из серии АЛ307, диод — серии Д9 либо маломощный выпрямительный, резисторы и конденсаторы — любого типа, стрелочный индикатор — с током полного отклонения стрелки 50 мкА.


Рис.3. Корпус прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

Трансформатор Т2 — самодельный, его выполняют на магнитопроводе Ш12×14, обмотка I содержит 200, а II — 2000 витков провода ПЭВ-1 0,12. При сборке магнитопровода замыкающие пластины не устанавливают. Вместе с конденсаторами и диодом трансформатор размещают в пластмассовом корпусе подходящих габаритов (рис. 3), который после предварительного налаживания заливают эпоксидным клеем. Когда клей затвердеет, рабочую поверхность датчика зачищают наждачной бумагой до получения гладкой поверхности. Остальные детали укрепляют в другом пластмассовом корпусе, а на его задней стенке располагают калибровочную металлическую пластину из магнитомягкого материала.

Налаживание прибора до заливки в корпус сводится к подбору конденсатора С1 для получения максимальной чувствительности — наибольшей разности показаний индикатора, при прижатой к датчику калибровочной пластины и удалённой. Далее подбирают резистор R2 такого сопротивления, чтобы при прижатой пластине и примерно среднем положении движка подстроечного резистора стрелка индикатора отклонилась на конечное деление шкалы — нуль отсчёта.

Калибровать прибор удобно с помощью денежных купюр, вкладываемых между датчиком и пластиной. Зная толщину новой купюры (0,1 мм), нетрудно нанести значения толщины на шкалу индикатора либо составить калибровочную таблицу. Следует учесть, что шкала прибора неравномерная, а при отсутствии металла вблизи датчика стрелка индикатора отклоняется примерно на пятую часть шкалы.

А. Бельский, г. Королев Московской обл.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля

При проведении работ, связанных с покраской металлических поверхностей, зачастую появляется потребность определения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Существует несколько способов это сделать.

В промышленном производстве для этого как правило используют ультразвуковые толщиномеры, которые функционируют по принципу эхолокации. К лакокрасочному покрытию прикладывается датчик, являющийся по сути пьезо-преобразователем, на который поступают серии ультразвуковых импульсов. Ультразвуковой электросигнал следует сквозь слой краски автомобиля, а затем отражается от стальной поверхности.

Отражённый электросигнал фиксируется датчиком, и поступает на фазовый детектор, который сопоставляет фазу отправленного и отражённого импульса, а после формирует сигнал, соразмерный времени запаздывания, а следовательно и толщине краски.

Данный метод довольно точен, однако крайне сложен для самостоятельного изготовления. Значительно проще изготовить толщиномер на основе индуктивных или ёмкостных датчиков.

Если покрытие лакокрасочное, то возможно использовать ёмкостный датчик, который состоит из двух небольших металлических пластин. Они прикреплены к диэлектрической подложке и прикладываются к исследуемой поверхности.

Между пластинами замеряется фактическая ёмкость, которая находится в прямой зависимости от диэлектрической проницаемости лакокрасочного покрытия авто и от его толщины. Калибровку толщиномера следует выполнять для каждого типа лакокрасочного покрытия.

Наиболее удобны в применении индуктивные датчики. Такой датчик по сути миниатюрный Ш-образный трансформатор, сделанный с одной стороны катушки, без замыкающих пластин. Если незамкнутой стороной такого датчика приложить к исследуемой поверхности, то от толщины немагнитного зазора, создаваемого лакокрасочным покрытием, меняется индуктивность данной катушки.

Один из методов замера состоит в том, что катушку используют в роли индуктивности LC — генератора НЧ. Электросигнал поступает на частотный детектор, а после на модуль индикации. Метод неплох, однако довольно сложен. Электрическая схема несложного толщиномера автомобиля, но довольно точного приведена в данной статье ниже.

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — описание

Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — генератор постоянной частоты и амплитуды, последовательно с выходом, которого подсоединяется индуктивный датчик. Напряжение после датчика детектируется, нормализуется и подаётся на блок индикации.

Для отображения полученной информации возможно использовать малогабаритный стрелочный индикатор, откалибровав его шкалу, однако более подходящей является светодиодная индикация.

В данном толщиномере в роли датчика применяется трансформатор от абонентского громкоговорителя. Как уже было сказано выше, трансформатор не замкнут и пропитан эпоксидной смолой совместно с другими радиоэлементами в корпусе подходящих размеров.

Рабочая часть датчика отшлифована до блеска. Преимущества устройства — его малые размеры и способность определять толщину любых немагнитных лакокрасочных покрытий, даже покрытий которые могут проводить электрический ток, к примеру, толщину алюминиевого напыления или гальванического покрытия из меди на стальной поверхности. Толщиномер калибруется при помощи пластин (немагнитных) заранее известной толщины.

Детали прибора для измерения толщины покрытия

В электрической схеме возможно использовать различные операционные усилители с небольшим током потребления и низким напряжением питания. У используемых ОУ величины сопротивлений между выводами 4 и 8 определяют ток потребления и составляют 1…1,5 МОм.

Возможно применить сдвоенные ОУ, к примеру LM358 или подобные. Микросхему К561ЛА7 возможно поменять на К561ЛЕ5 или произвольные инверторные логические элементы. Если необходимо увеличить точность АЦП — взамен цифровой микросхемы возможно использовать счетверённый компаратор LM339. Значительно упростить электросхему возможно использовав микросхему A277 (К1003ПП1) для линейной световой индикации, правда увеличится ток потребления.

В данном случае микросхемы К561ЛА7 и КР1533ИД3 вместе с сопротивлениями обвязки не понадобятся – контакт входа микросхемы подсоединяется на вывод второго ОУ. Таймер NE555 в схеме применяется не только в качестве генератор стабильной частоты для индуктивного датчика, но и в роли инвертора отрицательной полярности для создания напряжения -2 вольт, нужного для нормального функционирования операционного усилителя.

Безошибочно собранная электрическая схема начинает функционировать сразу — остаётся лишь индивидуально откалибровать светодиодную индикацию подстроечных сопротивлений и немагнитных пластин заранее известной толщины.

Толщиномер металла – принцип работы, характеристики

Покупка автомобиля – ответственный шаг. Новый владелец не хотел бы получить кота в мешке, который только внешне будет привлекательным. Определить, была ли машина в аварии и подвергалась ли покраске, позволит толщиномер. Статья посвящена обзору популярных моделей, а также разновидностей инструментов.

Принцип работы толщиномера и его конструкция

Толщиномеры металла используются для определения слоя нанесенной поверх металлической детали краски и толщины самого металла. Автомобильные концерны и производители оборудования, которое окрашивается на заводе, регламентируют толщину наносимого слоя. Для автомобилей показатель находится в пределах 140 микрометров. Разброс данных свыше этой цифры говорит о том, что поверхность обрабатывалась повторно в непрофессиональных условиях. Показания увеличиваются за счет слоя шпаклевки, скрывающего вмятины.

Прибор представляет собой небольшое изделие, которое легко помещается в ладони. Датчик толщиномера встроен в корпус или является выносным. Во втором случае использовать толщиномер удобнее. На верхней грани или на лицевой панели прибора находится монохромный или цветной дисплей и клавиши управления. На дисплей в режиме реального времени выводятся полученные показатели. Благодаря ему и функциональным клавишам подбирается режим работы толщиномера в зависимости от типа металла.

Некоторые модели толщиномеров перед использованием требуют калибровки. Такая функция должна быть заложена производителем. Суть калибровки заключается в том, чтобы показать прибору эталон, от которого ему необходимо отталкиваться при проведении замеров на металле. В комплекте с толщиномерами, требующими калибровки поставляется две или три металлические и пластиковые пластины. Первая имитирует материал кузова, вторая – лакокрасочное покрытие. Есть толщиномеры, для калибровки которых требуется лишь металлическая пластина.

Перед калибровкой показания прибора сбрасываются к заводским настройкам. Пластиковая пластина укладывается поверх металлической и толщиномер подносится к эталону. Далее нажимается клавиша калибровки, которая обозначается как «K» или «Cal». Подстроечными клавишами со стрелками показания на дисплее приводятся в соответствие с указанными на эталонной пластине. Результат фиксируется повторным нажатием на клавишу калибровки прибора.

Совет! Дорогой прибор не значит качественный. На цену влияют дополнительные функции, которые требуются для профессионалов.

Процесс использования прибора интуитивно понятен. Старые модели толщиномеров активируются вручную, новые включаются автоматически при прикладывании толщиномера к поверхности. Важно, чтобы датчик полностью ложился на поверхность и плотно прижимался к ней. Через доли секунды данные будут выведены на монохромный дисплей прибора. Поддерживается точечный или непрерывный режим измерения. Во втором случае следует держать клавишу активации прибора нажатой и перемещать толщиномер по детали. По мере движения данные изменяются.

Для выявления средних показателей выполняются точечные замеры по плоскости. Визуально подбирается четыре участка детали: крайние и центральная точка. Количество точек может быть увеличено. Каждая точка измеряется в радиусе 10 см до пяти раз. Из полученных данных выводится среднее. Средние показания с каждой из пяти точек складываются и делятся на пять, чтобы получить результат. Полученные цифры сверяются с теми, что предоставляет производитель для конкретной модели.

Совет! Важно понимать, что профессиональные маляры способны подогнать толщину лакокрасочного покрытия под заводские значения, поэтому использовать толщиномер, как единственное мерило не стоит. В процессе осмотра учитываются сварные швы, потертости на болтах и гайках и т. д.

Ультразвуковой толщиномер

Название описывает механизм, лежащий в основе датчика толщиномера. Во время измерения толщины ЛКП датчик прибора излучает волну, которая быстро проходит слой краски, но отражается от металла и возвращается к сенсору. После расчета скорости времени прохождения сигнала выводятся показания на дисплей толщиномера. Ультразвуковой прибор обрабатывает не только толщину ЛКП, но и металлической детали. Во втором режиме импульс подается до тех пор, пока он не прекращает возвращаться к датчику. Благодаря ультразвуку можно измерить толщину пластика, бумаги, керамики стекла и прочих материалов. Профессиональные приборы способны обрабатывать детали с толщиной в 64 см.

Мегеон 19100

Мегеон 19100 используется в профессиональных целях для проверки материалов на производстве или при техническом обслуживании. Ограничением по материалу для прибора является чугун. В силу крупной кристалловидной структуры ультразвуковая волна многократно отражается при прохождении. Точность прибора достигает 0,1 мкм, а максимальная толщина детали – 22,5 см. В приборе присутствует режим самокалибровки. Поставляется толщиномер в металлическом кейсе, со вставками, гасящими вибрации. В наборе идут выносные датчики, упрощающие использование инструмента. Толщиномер оснащен функцией памяти последних измерений.

TESTBOY 72

Для работы с немагнитными и изолированными составами используется профессиональный прибор TESTBOY 72. Компактный толщиномер поставляется пластиковом футляре, в комплекте также идет чехол, сохраняющий внешний вид устройства при эксплуатации. В футляр производитель поместил пластины и таблицу для калибровки. Сенсор прибора встроен в корпус, что упрощает использование толщиномера. Десять измерений сохраняются в ячейках памяти, они отображаются на трехсегментном монохромном дисплее большого размера. Клавиши управления находятся сбоку, что позволяет не перекрывать экран при эксплуатации. Питается устройство от одной мини-пальчиковой батарейки. Максимальная преодолеваемая толщина – 8 см.

УТ-907

УТ-907 используется для выявления коррозионного разрушения материалов. Диапазон работы со стальными деталями достигает 50 см, минимальная толщина измерений – 0,5 мм. Точность проводимых замеров обеспечивается А-, В-сканером и временной регулировкой чувствительности. Последняя дает возможность выровнять амплитуду эхо-сигналов прибора. В комплекте с толщиномером поставляется преобразователь с памятью о параметрах, типе устройства и серийном номере. УТ-907 сохраняет выходные данные в формате .doc, что позволяет перенести и открыть их на ПК. На монохромный дисплей выводятся результаты тестирования, календарь, часы и заряд батареи.

А-1207

Толщиномер А1207 разрешен к использованию на государственных предприятиях, т. к. прибор внесен в ГРСИ. Компактные габариты толщиномера позволяют брать его на объекты. Прибором можно проводить измерения различных материалов с шероховатостью поверхности до RZ160, при этом радиус кривизны не должен превышать 1 см. Толщиномер подходит для материалов с толщиной стенки до 3 см. Производитель заложил в прибор возможность замены УЗ излучателя. Скорость ультразвуковых волн варьируется в четырех режимах.

ТЭМП УТ-2

ТЭМП-УТ2 – толщиномер отечественного производства. Выпускается прибор в металлическом корпусе. Толщиномер работает по контактной схеме, при которой требуется нанесение смазки в виде геля, воды, спирта или масла. Встроенная память сохраняет 2 тыс. результатов даже после исчерпания источника питания. В приборе предусмотрен разъем для передачи данных на ПК, просматривать их можно на встроенном дисплее. Режим энергосбережения продлевает автономность прибора. Встроенный образец толщины сокращает время на калибровку. Для питания могут использоваться две пальчиковые батарейки. Минимальная толщина измерения для стали составляет 0,7 мм, максимальная – 20 см. Погрешность толщиномера находится на уровне 0,05 мм.

PosiTector 200

Толщиномер PosiTector 200 получил защиту по стандарту IP5X, что дает возможность использовать его в условиях повышенного содержания взвешенных частиц в воздухе и при повышенной влажности. Пластиковый корпус прибора устойчив к воздействию кислот и масла. Защитное стекло дисплея не царапается, что необходимо для точного считывания показаний. За одну минуту толщиномер способен вывести до 40 показаний. Для работы в темных помещениях есть подсветка, что спасает в зимнее время. Прибор поддерживает подключение дополнительных датчиков, а меню на русском языке делает удобной настройку. Производитель разработал ПО, позволяющее выполнять синхронизацию сохраненных данных между толщиномером и ПК посредством браузера.

Магнитные толщиномеры

Магнитные толщиномеры предоставляют наиболее точные показания. Приборы используются для немагнитных материалов или покрытия, нанесенного на магнитящийся металл. В основу положен анализ силы взаимодействия постоянного магнита с поверхностью детали. Первичным параметром может выступать разность потенциалов, которая проявляет себя при нахождении детали в магнитном поле.

BIT-3003

BIT-3003 – компактный и простой в применении толщиномер, отличающийся невысокой стоимостью. Погрешность при тестировании может достигать 0,1 мм. В основе прибора лежит магнитно-пружинный механизм. Толщиномер не нуждается в калибровке, т. к. работает по принципу постоянного магнита. Шкала на инструменте имеет деление в 20 мкм.

Мегеон 19200

Мегеон 19200 – представитель компактных толщиномеров в пластиковом корпусе. Прибор подходит для определения толщины лакокрасочного или пленочного покрытия, нанесенного на металлическую поверхность. При воздействии магнитных полей толщиномера деталь не повреждается. Прибор является напарником экспертов, занимающихся перепродажей автомобилей. Инструмент подходит для точечных и непрерывных инспекций. В качестве элемента питания используется мини-пальчиковая батарейка. Максимальная толщина материала – 18 см.

ETARI ЕТ-444

ETARI ЕТ-444 получил новую прошивку от производителя, что повысило его стабильность. Компактный прибор имеет интуитивно понятное управление благодаря нанесенным на клавиши пиктограммам. Дисплей с подсветкой упрощает проведение измерений в помещениях с ограниченной видимостью. Толщиномер имеет увеличенную до двух лет гарантию. В комплекте поставляется три пластины из различных материалов для калибровки прибора. После настройки инструмент бессбойно работает три месяца. Диапазон измерения для черного металла от 0 до 20 см, для цветных – до 10 см. Минимальное время отклика – 1 секунда. Питается толщиномер от двух мини-пальчиковых батареек.

ET-05 (allsun em2271)

Толщиномер ET-05 получился противоречивым устройством, которое вызвало массу нареканий со стороны профессионалов. На калибровочных пластинах прибор не показывает данных вплоть до 0,25 мм. По заявлению продавцов инструмент способен распознавать тип материала, на который нанесено ЛКП, но на практике не все так радужно. Использовать толщиномер для профессиональных измерений перед покупкой автомобиля не стоит, т. к. любой вариант будет небитым и некрашеным. Отлично подходит как брелок для ключей.

Mini A-10 Fe

Элементом питания в толщиномере Mini A-10 Fe выступает батарейка типа «крона», что продлевает автономность устройства. На корпусе имеется одна клавиша для запуска процесса тестирования. Откалиброванный прибор до полугода функционирует без дополнительных манипуляций. Толщиномер используется для ЛКП, нанесенных на сталь и оцинкованную сталь. Диапазон выводимых значений от 0 до 990 мкм. Цифры различимы на дисплее даже в солнечную погоду. Устройство поставляется из Польши.

Вихретоковые (электромагнитные) толщиномеры

Датчик вихревых толщиномеров построен по принципу наведения токов Фуко. В датчике прибора установлена катушка. Ее задачей является передача радиочастотных колебаний. Сила обратного взаимодействия уменьшается при увеличении расстояния до основания, на которое нанесено ЛКП Электромагнитные толщиномеры используются с цветными и не применяются для черных металлов, т. к. детали из стали имеют высокое электрическое сопротивление, что влияет на точность сенсора. Чем выше частота излучателя, тем на меньшую глубину проникает сигнал, что удобно при работе с материалами небольшой толщины. При определении толщины ЛКП, которое нанесено на оцинкованную поверхность можно применять магнитный и вихревой толщиномер в паре. Первый определит толщину ЛКП+оцинковка, а второй только ЛКП, т. к. оцинковка служит основанием для него.

ВТ-201

ВТ-201 – прибор датчиком, регистрирующим вихревые токи. Толщиномер подходит для измерения ЛКП и размера пластика на немагнитном основании. Максимальная толщина измеряемого материала – 6 мм. Прибор производится на территории РФ и внесен в ГРСИ. Перед использованием поверхность проверяется магнитом, чтобы определить тип металла. Непрерывная работа от одной «кроны» — 25 часов. Погрешность прибора при измерении составляет 3%. Диапазон, регистрируемый датчиком толщиномера, составляет от 0 до 1100 мкм. В комплекте поставляется образец основания для настройки прибора.

Константа МК4-ПД

Константа МК4-ПД – толщиномер с выносным датчиком. Прибор подходит для работы с ЛКП, нанесенными на металлические поверхности, которые не намагничиваются во внешнем поле постоянного магнита. Инструмент легко настраивается благодаря клавишам на лицевой панели. Максимальная толщина для нанесенного лака или краски – 1500 мкм. Толщиномер дает возможность проводить допусковый контроль и измерения с усреднением.

Комбинированные толщиномеры

Комбинированные толщиномеры объединили в себе возможности магнитных и вихревых. Благодаря этому появилась возможность работы с ЛКП, которые нанесены на магнитные или на основания из цветных металлов. В зависимости от типа материала активируется соответствующий датчик.

ETARI ЛКП ЕТ-110

ETARI ЛКП ЕТ-110 – предшественник описанной выше 444-й модели. Сконструирован таким образом, что работает с черными металлами. В толщиномере есть встроенный светодиодный фонарик, упрощающий работу в труднодоступных местах. В комплекте с прибором поставляется металлическая пластина для калибровки. Доступный диапазон измерений от 0 до 2 тыс. мкм. Погрешность прибора не превышает 5%. Работает толщиномер от двух батареек типа AAA.

KEEPER LK PRO

Перед началом использования толщиномер KEEPER LK PRO требует калибровке комплектными пластинами. Работает с черными и цветными металлами. В первом случае принцип работы построен на магнитной индукции, во втором – на вихревых токах. Режим тестирования непрерывны или точечный, что повышает эффективность. В памяти прибора сохраняются 320 последних значений, которые можно перенести на ПК. Доступна установка верхней и нижней границе, при выходе за которые будет подан сигнал от толщиномера. Диапазон измерения толщиномера находится в пределах от 0 до 1250 мкм. Минимальный радиус для скругленной детали 1,5 мм, минимальная площадь – 7 мм.

Horstek TC-515

Horstek TC-515 – русифицированный толщиномер, при производстве которого были учтены пожелания пользователей. В приборе увеличено время работы от одной батарейки, встроена подсветка дисплея и предусмотрен режим непрерывного измерения. Толщиномер не требует калибровки, т. к. датчик на заводе настроен на 120 мкм. Цикл измерения занимает 0,2 секунды, что меньше, чем у других моделей. Диапазон, доступный прибору составляет от 0 до 1250 мкм.

СЕМ DT-156

СЕМ DT-156 – прибор, применяемый на станциях технического обслуживания и в автомобильных сервисах. Толщиномер оснащен функцией постоянных или единичных измерений. В настройках пользователь может задать верхний и нижний порог реагирования, например, указанные производителем транспортного средства. Прибор автоматически выполняет подсчеты, выводя на дисплей среднеквадратичное отклонение. Флеш-память обрабатывает 320 последних показаний, разделенных по четырем группам. Охват толщин достигает 1250 мкм. Подключение к ПК производится по стандартной USB линии.

ETARI ЛКП ЕТ-350

Вес ETARI ЛКП ЕТ-350 – один из наименьших в классе и составляет всего 65 грамм. Такой толщиномер легко взять с собой в кармане для проведения тестов с окрашенными поверхностями. Замер производится в автоматическом режиме после поднесения датчика к металлической поверхности. Работает прибор с поверхностями толщиной до 1350 мкм. Недостатком толщиномера является сложная процедура калибровки, а также непереносимость низких температур.

ADA ZCТ 888 А00359

ADA ZCТ 888 А00359 производится в Китае с контролем качества в Гонконге. Толщиномер адаптирован для продажи на российском рынке. Меню прибора русифицировано. Монохромный цифровой дисплей отображает не только данные от замеров, но и состояние источника питания. В памяти хранится до 2500 измерений, которые по кабелю синхронизации передаются на ПК. Прибор способен синхронизироваться по Bluetooth с поддерживаемыми устройствами. Максимально поддерживаемая толщина – 2000 мкм.

Condtrol INFINITER InCO

Погрешность толщиномера Condtrol INFINITER InCO составляет 3%, что позволяет применять его в промышленном производстве. Прибор улавливает толщину ЛКП и гальванических покрытий на металлах. Дисплей оборудован встроенной светодиодной подсветкой, облегчающей работу в условиях цеха. Калибровка выполняется отдельно для цветных и черных металлов. При точечном замере выводится среднее значение показаний. Сохраненные данные переносятся с прибора на ПК посредством USB. Толщиномер поставляется в пластиковом кейсе с аксессуарами.

Мегеон 19125

Толщиномер Мегеон 19125 предоставляет пользователю возможность самостоятельно выбрать тип измерения, который может быть точечным или непрерывным. Встроенные алгоритмы дают возможность выводить на дисплей прибора средние, минимальные и максимальные значения, полученные при тестировании. При низком заряде аккумулятора или отклонении от заданной нормы инструмент выводит предупреждение. Толщиномер автоматически отключается при минутном бездействии. Блокировка клавиш исключает удаление данных. Охватываемый диапазон прибора не превышает 1250 мкм.

ТТ-210

Прибор ТТ-210 оснащен интеллектуальной системой, которая автоматически определяет тип основания-металла, на котором производятся измерения ЛКП. Поддерживаются также неметаллические поверхности. Толщиномер выводит на дисплей максимальный и минимальный порог показаний. Пользователь настраивает вывод среднего из проведенных точечным методом замеров. Максимальная глубина проникновения вихревых токов – 1250 мкм. В комплекте с прибором поставляются эталонные пластины для калибровки.

Elcometer 456

Elcometer 456 – прибор, который выпускается в трех вариантах. Первый предназначен для работы с цветными металлами, второй – с черными, третий – обладает комбинированным датчиком, что делает инструмент универсальным. На дисплей с большой диагональю выводятся буквенно-цифровые показания. Прибор откалиброван на заводе, поэтому готов к использованию. Погрешность инструмента составляет 1%. Поддерживается работа со смартфонами по беспроводному каналу через фирменное приложение.

Механические толщиномеры

Механические приборы называются микрометрами и представляют собой дугу с перемещающимся язычком. Все действия с толщиномером производятся вручную, отсутствует возможность автоматической подстройки. При необходимости выполнить замер ЛКП на детали осуществляется измерение толщины детали с ЛКП и без покрытия. Разница в показаниях прибора и является толщиной краски.

ЗУБР ЭКСПЕРТ 34480-25

Прибор изготовлен из нержавеющей стали, что продлевает срок его службы. На рукоятку нанесена шкала для измерений. Вращающаяся рукоятка подводит язычок к поверхности детали, после чего одно из делений совпадает, что и является показателем толщины. Максимальная толщина заготовки – 25 мм.

FIT IT 19909

FIT IT 19909 выполнен в таком же формате, как и предыдущий материал. Поставляется прибор в деревянном футляре с ключом для подстройки. Погрешность при измерении составляет 2 мкм.

MATRIX 317255

MATRIX 317255 имеет несколько измененную форму по сравнению с двумя предыдущими приборами. Погрешность при измерении может достигать 4 мкм, что определяет изделия в первую группу точности. Поставляется в пластиковом кейсе с ключом и инструкцией. Видео работы с подобным прибором есть ниже.

90 фото применения устройства при оценке ЛКП

Чтобы точно узнать, побывала ли приобретаемая вами машина в ДТП, стоит обзавестись толщинометром – даже если видимые повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, это не гарантия того, что автомобиль находится в прекрасном состоянии. Не секрет, что некоторые автовладельцы скрывают под слоем шпатлевки и краски различные дефекты.

Воспользовавшись специальным устройством – толщинометром, вы сможете точно измерить толщину лакокрасочного покрытия на любом участке автомобиля. Фото моделей толщинометра дадут представление о том, как выглядит этот прибор. Рынок предоставляет широкий выбор приборов от разных производителей с отличающимися друг от друга характеристиками. Предлагаем ознакомиться с принципами их работы, чтобы определиться с покупкой.

Краткое содержимое статьи:

Как работает толщинометр и для чего он нужен

Прибор популярен у скупщиков авто, владельцев автосервисов и простых автолюбителей. Его использование позволяет получить точную информацию о состоянии лакокрасочного покрытия без нарушения его целостности. Стоимость толщинометра невысока, затраты на его приобретение полностью оправдывают себя.

Устройство дает возможность объективно оценить состояние автомобиля, сразу же выявив участки кузова, на которые была нанесена краска и шпатлевка, а также очаги коррозии.

Толщинометр предоставит достоверную информацию о сколах, царапинах и прочих дефектах, а недобросовестный продавец лишится шанса вас обмануть.


Виды толщинометров

Раздумывая, какой же толщинометр купить, обходя магазины, вы убедитесь в том, что выбор достаточно широк: приборы отличаются по цене, набору функций, принципу своей работы и, конечно же, производителю.

Обращайте внимание на толщинометры в среднем ценовом диапазоне – дешевые изделия обладают невысоким качеством, а слишком дорогие модели будут иметь чрезмерно большой набор функций. По принципу своего действия толщинометры можно разделить на несколько видов.

Электромагнитные. Дают точную информацию при замерах, с их помощью можно определить толщину покрытия на железосодержащих частях.

Чтобы производить замеры покрытий, которые были нанесены на детали из пластмассы и прочих материалов, этот толщинометр не подойдет.

Магнитные. Принцип работы таких приборов основан на действии магнита – устройство на основании анализа силы притяжения магнита к корпусу автомобиля оценивает толщину покрытия. Приборы дешевые, их слабая сторона – погрешности, допускаемые в измерениях.


Вихретоковые. Способны без какой-либо погрешности измерять толщину покрытия на медных и алюминиевых деталях. При работе с прибором на деталях из железа показатели погрешностей будут выше. Невозможно использовать их в условиях высокой влажности.

Ультразвуковые. Приборы, которые используются профессионалами. Ультразвуковые толщинометры дают достоверную информацию о толщине лакокрасочного покрытия на деталях кузова, бамперах и прочих частях автомобиля, включая декоративные элементы из пластика. Погрешность этого типа приборов не превышает 3%.

Инструкция для работы с толщинометром

После запуска прибора (кнопка OFF/ON) работу с толщиметром можно начинать. В момент запуска чувствительный элемент направляется в воздух. На дисплее загорается индикатор – прибор готов к осуществлению замера. После этого прикладываем чувствительный элемент устройства к области проведения замера.

Как пользоваться толщинометром для измерений на больших площадях? В этом случае проводится серия замеров в нескольких точках с максимальным интервалом между ними в 20 см. Для корректной работы прибора он должен неподвижно фиксироваться на несколько секунд в каждой точке.

Учитывайте, что в результате таких замеров получается усредненное значение, при этом на разных участках данные могут существенно отличаться.


На что обращать внимание при выборе

Для выбора лучшей модели толщинометра сначала определитесь с ценой и функциями, которыми он должен обладать. Имейте в виду, что приборы, оснащенные курком, прослужат вам дольше, чем устройства с датчиками-кнопками.

Единственный минус такой модификации – прибор с курком сложнее использовать при измерениях покрытия в труднодоступных местах.

Если вы планируете работать с прибором в помещениях с плохой освещенностью или у вас существуют определенные проблемы со зрением, выбирайте многофункциональные модели с крупным дисплеем.

Их экран способен уместить большое количество данных. Если предполагается использовать прибор часто и длительно, отдайте предпочтение энергоемким аккумуляторным батареям.

Приобретенный толщинометр – надежный союзник, способный уберечь вас от обмана недобросовестных продавцов, потери времени, профессиональной репутации и внушительных денежных сумм.

Фото толщиномера


Также рекомендуем посетить:

Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер для лакокрасочного покрытия

При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.

Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.

Принцип действия толщиномера

Принцип действия толщиномераТолщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.

Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.

Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.Измерить толщину краски автомобиля

Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.

Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?

Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:

  • Правила использования толщиномераНачинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
  • Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
  • При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
  • Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.

Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.

Виды автомобильных толщиномеров

В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:

  • Электромагнитные толщиномерыЭлектромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
  • Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
  • Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
  • Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.


Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.

Ультразвуковой толщиномер Загрузка…

Таблица стандартной толщины листового металла

  1. Дом
  2. Учебный центр
  3. Статьи
  4. Калибр листового металла

BY: CableOrganizer.com

Толщина листового металла (иногда обозначаемая как «калибр») указывает стандартную толщину листового металла для определенного материала.По мере увеличения калибра толщина материала уменьшается.

Измерители толщины листового металла для стали основаны на весе 41,82 фунта на квадратный фут на дюйм толщины. Это известно как стандартный калибр производителей для листовой стали. Для других материалов, таких как алюминий и латунь, толщина будет другой. Таким образом, стальной лист калибра 10 и толщиной 0,1345 дюйма будет весить 41,82 * 0,1345 = 5,625 фунта на квадратный фут.

Примеры: 16 ga CRS равно 2.5 фунтов на квадратный фут. Для CRS 18 г вес составляет 2,0 фунта на квадратный фут, а для CRS 20 г — 1,5 фунта на квадратный фут.



0,128
Калибр Сталь Углеродистая сталь eh Оцинкованная сталь Нержавеющая сталь Алюминий Сталь (мм)
07 0,179 4,547
08 0.165 0,1644 0,1681 0,1719 0,1285 4,191
09 0,150 0,1495 0,1532 0,1563 0,1144 3,810
10 0,1382 0,1406 0,1019 3,429
11 0,120 0,1196 0,1233 0.1250 0,0907 3,048
12 0,105 0,1046 0,1084 0,1094 0,0808 2,677
13 0,09 0,09 2,286
14 0,075 0,0747 0,0785 0,0781 0,0641 1,905
15 0.067 0,07 0,057 1,702
16 0,060 0,0598 0,0635 0,0625 0,0508 1,524
17 — 0,054 0,056 0,045 1,372
18 0,047 0,0478 0,0516 0,0500 0,0403 1.1938
19 0,042 0,044 0,036 1,067
20 0,036 0,0359 0,0396 0,0375 0,0320 0,91427 21 0,033 0,034 0,028 0,838
22 0,03 0.031 0,025 0,762
23 0,027 0,028 0,023 0,686
24 0,024 0,025 0,02 0,61
25 0,021 0,022 0,018 0,533
26 0,018 0.019 0,017 0,457
27 0,016 0,017 0,014 0,406
28 0,015 0,016 0,381
29 0,014 0,014 0,356
30 0,012 0.013 0,305
31 0,011
  • Толщина выражена в дюймах, за исключением миллиметровой колонки (1 дюйм = 25,4 мм ).
  • Эта таблица предназначена только для справки, и настоятельно рекомендуется уточнить у местного поставщика, какие фактические значения толщины используются в вашем конкретном месте.

© 2020 CableOrganizer.ком, ООО. Воспроизведение этой статьи частично или полностью без письменного разрешения CableOrganizer.com запрещено.

.

Введение в ультразвуковой толщиномер

Тома Неллигана

Ультразвуковой толщиномер — широко используемый метод неразрушающего контроля для измерения толщины материала с одной стороны. Он быстрый, надежный и универсальный, и, в отличие от микрометра или штангенциркуля, требует доступа только к одной стороне испытательного образца. Первые коммерческие ультразвуковые датчики, основанные на принципах гидролокатора, были представлены в конце 1940-х годов.Маленькие портативные инструменты, оптимизированные для широкого круга тестовых приложений, стали обычным явлением в 1970-х годах. Позже Достижения в области микропроцессорных технологий привели к новому уровню производительности современных сложных, простых в использовании миниатюрных инструментов.

1. Что можно измерить

Практически любой обычный технический материал можно измерить ультразвуком. Ультразвуковые толщиномеры могут быть установлены для металлов, пластмасс, композитов, стекловолокна, керамики и стекла.Часто возможно оперативное или производственное измерение экструдированных пластиков и проката, а также измерение отдельных слоев или покрытий в многослойных изделиях. Также можно измерять уровни жидкости и биологические образцы. Ультразвуковой контроль всегда полностью неразрушающий, без резки или требуется секционирование.
Материалы, которые обычно не подходят для традиционных ультразвуковых датчиков из-за плохой передачи высокочастотных звуковых волн, включают дерево, бумагу, бетон и пенопласт.

2. Как работают ультразвуковые толщиномеры

Звуковая энергия может генерироваться в широком диапазоне частот. Слышимый звук возникает в относительно низком частотном диапазоне с верхним пределом около двадцати тысяч циклов в секунду (20 килогерц). Чем выше частота, тем выше высоту звука мы воспринимаем. Ультразвук — это звуковая энергия на более высоких частотах, недоступная человеческому слуху. Большинство ультразвуковых испытаний выполняется в диапазоне частот от 500 кГц до 20 МГц, хотя некоторые специализированные инструменты снижают частоту до 50 МГц. КГц или ниже, но выше 100 МГц.Независимо от частоты, звуковая энергия состоит из структуры организованных механических колебаний, распространяющихся через среду, такую ​​как воздух или сталь, в соответствии с основными законами волновой физики.

Ультразвуковые толщиномеры работают, очень точно измеряя, сколько времени требуется звуковому импульсу, который генерируется маленьким датчиком, называемым ультразвуковым преобразователем, чтобы пройти через контрольный образец и отразиться от внутренней поверхности или дальней стены.Поскольку звуковые волны отражаются от границ между разнородными материалами, это измерение обычно выполняется с одной стороны в режиме «импульс / эхо».

Преобразователь содержит пьезоэлектрический элемент, который возбуждается коротким электрическим импульсом, генерируя всплеск ультразвуковых волн. Звуковые волны попадают в исследуемый материал и проходят через него, пока не встретят заднюю стенку или другую границу. Затем отражения возвращаются к преобразователю, который преобразует звуковую энергию обратно в электрическую.По сути, датчик прослушивает эхо с противоположной стороны. Обычно этот временной интервал составляет всего несколько миллионные доли секунды. Датчик запрограммирован на скорость звука в исследуемом материале, по которой он может затем рассчитать толщину, используя простую математическую зависимость

T = (В) x (т / 2)
где
T = толщина детали
В = скорость звука в исследуемом материале
t = измеренное время прохождения в оба конца

Важно отметить, что скорость звука в исследуемом материале является важной частью этого расчета.Различные материалы передают звуковые волны с разной скоростью, обычно быстрее в твердых материалах и медленнее в мягких материалах, а скорость звука может значительно изменяться с температурой. Таким образом, всегда необходимо калибровать ультразвуковой толщиномер по скорости звука в измеряемом материале, и точность может быть только такой. калибровка.

Звуковые волны в мегагерцовом диапазоне не распространяются эффективно через воздух, поэтому между датчиком и испытательным образцом используется капля связующей жидкости, чтобы добиться хорошей передачи звука.Обычными связующими веществами являются глицерин, пропиленгликоль, вода, масло и гель. Требуется лишь небольшое количество, ровно настолько, чтобы заполнить чрезвычайно тонкий воздушный зазор, который в противном случае существовал бы между датчиком и целью.

3. Режимы измерения

Существует три распространенных способа измерения временного интервала, который представляет собой прохождение звуковой волны через образец. Режим 1 является наиболее распространенным подходом, просто измеряя интервал времени между импульсом возбуждения, который генерирует звуковую волну, и первым возвращающимся эхом и вычитая небольшое значение смещения нуля, которое компенсирует фиксированные задержки прибора, кабеля и преобразователя.В режиме 2 измеряется временной интервал между отражением эхо-сигнала от поверхности. тестового образца и первого эхо-сигнала задней стенки. Режим 3 включает измерение временного интервала между двумя последовательными эхосигналами от задней стенки.

Тип преобразователя и требования конкретного приложения обычно диктуют выбор режима. Режим 1, используемый с контактными датчиками, является тестовым режимом общего назначения и рекомендуется для большинства приложений.Режим 2, используемый с линией задержки или иммерсионными преобразователями, чаще всего используется для измерений на острых вогнутых или выпуклых радиусах или в замкнутые пространства с линией задержки или иммерсионными преобразователями, для оперативного измерения движущегося материала с помощью иммерсионных преобразователей, а также для высокотемпературных измерений с высокотемпературными преобразователями с линией задержки. Режим 3, также используемый с линией задержки или иммерсионными преобразователями, обычно обеспечивает наивысшую точность измерения и наилучшее разрешение по минимальной толщине в данном приложении за счет проникновение Обычно используется, когда требования к точности и / или разрешающей способности не могут быть соблюдены в режиме 1 или 2.Однако режим 3 можно использовать только с материалами, которые создают чистые многократные эхо-сигналы от задней стенки, обычно с материалами с низким затуханием, такими как мелкозернистые металлы, стекло и большая часть керамики.


4. Типы манометров

Коммерческие ультразвуковые толщиномеры обычно делятся на два типа: датчики коррозии и прецизионные датчики. Единственное наиболее важное приложение для ультразвукового контроля — измерение остаточной толщины стенок металлических труб, резервуаров, конструктивных элементов и сосудов под давлением, которые подвержены внутренней коррозии, которую не видно снаружи.Коррозионные датчики разработаны для этого типа измерений с использованием методов обработки сигналов, оптимизированных для обнаружения минимальная остаточная толщина грубого, корродированного испытательного образца, и для этой цели используются специальные двухэлементные преобразователи.

Прецизионные манометры, в которых используются одноэлементные преобразователи, рекомендуются для всех других применений, включая гладкие металлы, а также пластмассы, стекловолокно, композиты, резину и керамику.Имея широкий выбор преобразователей, прецизионные датчики чрезвычайно универсальны и во многих случаях могут выполнять измерения с точностью +/- 0,001 дюйма (0,025 мм) или выше, что выше точности, которую можно достичь с помощью датчиков коррозии.

5. Типы датчиков

Контактные датчики: Как следует из названия, контактные датчики используются в непосредственном контакте с испытуемым образцом. Измерения с помощью контактных датчиков часто проще всего осуществить, и они обычно являются первым выбором для наиболее распространенных задач измерения толщины, кроме измерения коррозии.

Преобразователи линии задержки: Преобразователи линии задержки содержат цилиндр из пластика, эпоксидной смолы или плавленого кварца, известный как линия задержки между активным элементом и испытательным образцом. Основная причина их использования — измерения тонких материалов, когда важно отделить восстановление импульса возбуждения от эхо-сигнала от задней стенки. Линия задержки может использоваться как теплоизолятор, защищающий термочувствительный элемент преобразователя от прямого контакта с горячими образцами для испытаний. и линии задержки также могут иметь форму или контур для улучшения передачи звука в резко изогнутые или ограниченные пространства.

Погружные преобразователи: Погружные преобразователи используют столб или ванну с водой для передачи звуковой энергии в испытуемый образец. Их можно использовать для измерения движущегося продукта в реальном времени или в процессе, для сканированных измерений или для оптимизации соединения с острыми радиусами, канавками или каналами.

Двухэлементные преобразователи: Двухэлементные преобразователи, или просто «сдвоенные», используются в основном для измерения шероховатых, корродированных поверхностей с помощью датчиков коррозии.Они включают в себя отдельные передающие и приемные элементы, установленные на линии задержки под небольшим углом для фокусировки энергии на выбранном расстоянии под поверхностью образца. Хотя измерения с двойными датчиками иногда не так точны, как с датчиками других типов, они обычно обеспечивают значительно лучшая производительность при проведении исследований коррозии.

6. Другие аспекты, которые необходимо учитывать

В любом приложении ультразвукового контроля выбор датчика и преобразователя будет зависеть от измеряемого материала, диапазона толщины, геометрии, температуры, требований к точности и любых особых условий, которые могут присутствовать.Olympus NDT может предоставить полную информацию для конкретных приложений. Ниже перечислены основные факторы, которые следует учитывать.

Материал: Тип материала и диапазон измеряемой толщины являются наиболее важными факторами при выборе датчика и преобразователя. Многие распространенные инженерные материалы, включая большинство металлов, керамики и стекла, очень эффективно передают ультразвук и могут быть легко измерены в широком диапазоне толщин. Большинство пластиков быстрее поглощают ультразвуковую энергию и, следовательно, имеют более ограниченный диапазон максимальной толщины, но все же могут быть легко измерены в большинстве производственные ситуации.Резина, стекловолокно и многие композиты могут быть гораздо более затухающими и часто требуют датчиков с высокой проникающей способностью с генератором / приемником, оптимизированным для работы на низких частотах.

Толщина: Диапазоны толщины также определяют тип датчика и датчика, который следует выбрать. Обычно тонкий материал измеряется на высоких частотах, а толстый или ослабляющий материал — на низких частотах. Преобразователи с линией задержки часто используются на очень тонких материалах, хотя преобразователи с линией задержки (и иммерсионные) будут иметь более ограниченную максимальную измеряемую толщину из-за потенциальных помех от нескольких эхо-сигналов на границе раздела.В некоторых случаях, связанных с широким диапазоном толщин и / или несколькими материалами, может потребоваться более одного типа преобразователя.

Геометрия: По мере увеличения кривизны поверхности детали эффективность связи между датчиком и тестируемым образцом снижается, поэтому при уменьшении радиуса кривизны размер датчика, как правило, также должен уменьшаться. Для измерения на очень острых радиусах, особенно на вогнутых кривых, могут потребоваться преобразователи с линией задержки специальной формы или бесконтактные иммерсионные преобразователи для надлежащей звуковой связи.Линия задержки и иммерсионные преобразователи также могут использоваться для измерения в канавках, полостях и подобных областях с ограниченным доступом.

Температура: Обычные контактные преобразователи обычно могут использоваться на поверхностях с температурой примерно до 125 ° F или 50 ° C. Использование большинства контактных преобразователей на более горячих материалах может привести к необратимым повреждениям из-за эффектов теплового расширения. В таких случаях всегда следует использовать преобразователи с линиями задержки с термостойкими линиями задержки, иммерсионные преобразователи или высокотемпературные двухэлементные преобразователи.

Реверсирование фазы: В отдельных случаях материал с низким акустическим импедансом (плотность, умноженная на скорость звука) соединяется с материалом с более высоким акустическим импедансом. Типичные примеры включают покрытия из пластика, резины и стекла на стали или других металлах, а также полимерные покрытия на стекловолокне. В этих случаях эхо-сигнал от границы между двумя материалами будет инвертирован по фазе или инвертирован по сравнению с эхом, полученным от воздуха. граница.Это условие обычно может быть исправлено простым изменением настроек прибора, но если оно не принимается во внимание, показания могут быть неточными.

Точность: Многие факторы влияют на точность измерения в данном приложении, включая правильную калибровку прибора, однородность скорости звука в материале, затухание и рассеяние звука, шероховатость поверхности, кривизну, плохую связь звука и непараллельность задней стенки. Все эти факторы следует учитывать при выборе манометра и преобразователя.При правильной калибровке измерения обычно можно проводить с точностью +/- 0,001 дюйма или 0,01 мм, а в некоторых Точность корпусов может достигать 0,0001 дюйма или 0,001 мм. Точность в данном приложении лучше всего определять с помощью эталонов точно известной толщины. Как правило, датчики, использующие линию задержки или иммерсионные преобразователи для измерений в режиме 3, могут определять толщину части точнее всего.

5.Для получения дополнительной информации

Более подробное обсуждение принципов ультразвукового контроля можно найти в нашем руководстве по толщиномеру на этом веб-сайте. Также см. Отдельные примечания к применению для обсуждения конкретных процедур тестирования.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *