Posted in: Разное

Схема переднего привода: Трансмиссия автомобиля, принципиальные схемы — В Мире Моторов

Содержание

Трансмиссия автомобиля, принципиальные схемы — В Мире Моторов

Трансмиссия автомобиля, принципиальные схемы

Коробка переменных передач, взаимодействуя с другими механизмами и агрегатами, осуществляющими передачу крутящего момента от двигателя автомобиля к его ведущим колесам, составляют один из наиболее важных узлов под названием трансмиссия автомобиля.

Во время движения автомобиля крутящий момент коленчатого вала может достигать 7000 об/мин при том, что ведущие колеса в тот момент вращаются более, чем в четыре раза медленнее и этот показатель постоянно меняется, в зависимости от дорожных условий. Кроме этого, эксплуатация авто подразумевает изменение как скорости движения, так и необходимость выполнять различные маневры, движение задним ходом, останавливаться. Все это было бы выполнять затруднительно без трансмиссии.

На сегодняшний день автомобили оснащаются различными трансмиссиями трех основных компоновок:переднеприводной, заднеприводной и полноприводной.

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

При производстве автомобилей с передним приводом устанавливаются следующие узлы и агрегаты, передающие крутящий момент от коленвала к колесам:

• Сцепление;
• Коробка переменных передач;
• Главная передача;
• Дифференциал;
• Шарнир равных угловых скоростей, вал привода колес.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения трансмиссии от двигателя и плавного ее подключения во время начала движения автомобиля или переключения передач.

Коробка переменных передач используется для изменения передаваемого карданному валу крутящего момента о двигателя и тем самым, получения тяговых усилий на ведущих колесах. Также с помощью КПП осуществляется изменение направления ведущих колес и отключение трансмиссии от мотора на длительное время.

Помимо того, что главная передача передает усилие от карданного вала полуосям под прямым углом, с ее помощью происходит уменьшение по отношению к карданному валу числа оборотов ведущих колес. Таким образом, сила тяги на ведущих колесах увеличивается, за счет уменьшения крутящего момента механизмов трансмиссии после главной передачи.

Дифференциал обеспечивает разную скорость вращения правого и левого ведущих колес, с учетом дорожных условий (повороты, неровности и т. д.). К ведущим колесам крутящий момент передается через полуоси от дифференциала посредством полуосевых шестерен. Такие дифференциалы называют межколесными. Другой вид дифференциалов – межосевые, когда они остановлены между разными осями автомобиля.

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Составными данной трансмиссии (ее еще называют классической) являются:

• Сцепление;
• Коробка переменных передач;
• Карданная передача;
• Главная передача;
• Дифференциал;
• Полуоси.

Как видно, в состав узлов заднеприводной трансмиссии входит карданная передача, которая является промежуточным узлом между выходным валом коробки передач и задним мостом, и служит для передачи крутящего момента, вне зависимости от угла между осями вала коробки передач и главной передачи.

Переднеприводные машины в карданной передаче не нуждаются, т. к. у них все узлы и агрегаты трансмиссии объединены в один общий узел агрегатов под капотом автомобиля. Благодаря тому, что в корпусе коробки передач находится дифференциал с главной передачей, из самого картера КПП выходят валы привода передних ведущих колес.

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля

Схема трансмиссии полноприводного автомобиля

Схемы трансмиссий машин с полным приводом пестрят большим разнообразием и условно разделяются на три группы:

  • Постоянный полный привод. Обязательный атрибут автомобилей с такой схемой трансмиссии – межосевой дифференциал.Автомобильная трансмиссия с передачей мощности на все четыре колеса является эффективной как при создании автомобилей с повышенной проходимостью, так и при улучшении разгона машины. Достижение обоих эффектов возможно, благодаря распределению силы тяги – уменьшение тяги на каждом колесе исключает вероятность пробуксовки.
  •  Полный привод, подключаемый вручную, который предусматривает наличие раздаточной коробки, но межосевой дифференциал в большинстве моделей отсутствует. Вся ответственность по распределению крутящего момента между задней и передней осями автомобиля в этой схеме возложена на “раздатку”.
  • Автоматически подключаемый полный привод присущ автомобилям с передними ведущими колесами, а функции дифференциала выполняет вискомуфта либо фрикционная муфта с электронным управлением. Что касаетсявискомуфты (вязкостной муфты), передача крутящего момента с ее помощью осуществляется, за счет трения кремнийорганической жидкости между дисками, заключенными в корпусе. Данную муфту могут также, использовать для автоматической блокировки дифференциала, установив ее между осями или встроив непосредственно в корпус дифференциала. При использовании же фрикционных муфт передача крутящего момента осуществляется за счет сжатия пакета дисков и возникающего, вследствие этого, трения.
Анимационный видео ролик принципа построения трансмиссии автомобиля.

устройство, схема, управление. Вождение переднеприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

Передний привод. История.

Первые переднеприводные автомобили появились в начале прошлого века. Передний привод подразумевает конструкцию трансмиссии, в которой крутящий момент направлен на передние колеса. Первым автомобилем похожей конструкции стал Cord L29, созданный американской компанией Auburn Automobile в 1929 году. Эти модели были известны благодаря использованию инноваций и элегантному дизайну. Широкую популярность данная компоновка обрела в Штатах лишь в 80-х годах прошлого века.

Что лучше, задний или передний привод?

С давних пор не прекращается спор автолюбителей о том, какой же привод лучше. Как правило, почитателей переднего привода оказывается больше. Тем не менее серьезным аргументом в пользу заднего привода является то, что он используется в транспортных средствах известных брендов, таких как Mercedes, BMW, Porsche и даже Rolls Royce. Как привод влияет на характеристики автомобиля в эксплуатации? И какой привод лучше выбрать? Сейчас мы попробуем дать ответ на эти вопросы! В чем же разница?

Передний привод

Благодаря своим конструкционным особенностям переднеприводные автомобили имеют ряд преимуществ перед своими заднеприводными конкурентами.

Авто с передним приводом более экономичны заднеприводных. А также имеют более высокий коэффициент полезности двигателя, так как крутящий момент происходит с потерей меньшего количества энергии.

К явным преимуществам данного типа конструкции можно отнести высокую курсовую устойчивость на прямолинейной траектории.

Задний привод

Автомобили, у которых вращательный момент, создаваемый двигателем, приходится на задние колеса, называются заднеприводными. Это самый первый тип привода в истории, а также один из самых распространенных в мире.

Рассмотрим его преимущества и недостатки:

Несмотря на то, что заднеприводные автомобили тяжелее, вес у них распределен более гармонично, что существенно влияет на маневренность и управляемость. Заносы задней части более прогнозируемы, поэтому многие водители в сложных ситуациях справляются с этим неприятным явлением (можно сказать, рефлекторно).

Благодаря тому, что КПП в машинах с задним приводом устанавливается на более мягких опорах, в салоне практически не чувствуется вибрация от работающего двигателя.

У автомобилей с данным видом привода пробуксовка с места значительно меньше. К тому же они эффективнее преодолевают препятствия с крутым наклоном (если даже дорога скользкая). Но при спуске вероятность заноса задней части выше, чем у конкурентов.

Плюсы и минусы переднеприводных автомобилей

Плюсы:

  • Лучшее сцепление с дорогой за счет двигателя, который располагается в передней части автомобиля.
  • Компактность, что является неоспоримым преимуществом в городских условиях.
  • При повороте ведущие колеса смотрят четко в сторону поворота. Это является значительным плюсом при парковке.
  • В связи с отсутствием карданного вала увеличивается внутреннее пространство.
  • Относительная дешевизна авто и его обслуживания.

Минусы:

  • При разгоне снижается эффективность управления и увеличивается вероятность пробуксовки. Это связано с тем, что передняя часть авто приподнимается.
  • Возможен снос передней оси, который не контролируется. Эту неприятность сложно устранить (в особенности новичку).
  • В салоне весьма ощутимы вибрации двигателя.
  • Большой радиус разворота.

Приведенная информация поможет Вам определиться с выбором будущего автомобиля, который будет отвечать Вашим требованиям. А если Вы все еще испытываете трудности – напишите нашим специалистам. Консультанты ГК FAVORIT MOTORS имеют большой опыт в сфере автопродаж и подберут Вам машину Вашей мечты.

устройство, схема, управление. Вождение заднеприводного автомобиля. Плюсы и минусы.

  • Автомобили
    • Новые в наличии
    • Авто с пробегом
    • Комплектации и цены
  • Тех. центр
    • Слесарный ремонт
    • Кузовной ремонт
    • Регламент ТО
    • Гарантийный ремонт
    • Постгарантийное обслуживание
    • Аксессуары
    • Дополнительное оборудование
    • Запасные части
    • Сервис SEAT
    • Сервис OPEL
    • Сервис SsangYong
    • Сервисные акции
  • Услуги
    • Кредитование
    • Страхование
    • Обмен авто
    • Выкуп авто
    • Тест-драйв
    • Удалённое урегулирование убытков
    • Калькулятор владения
    • Корпоративным клиентам
    • Лизинг
    • Криминалистическая проверка
    • Яндекс Авто
    • Дубликаты госномеров
  • Контакты
    • О компании
    • Статьи
    • Адреса и часы работы
    • Награды
    • СМИ о нас
    • Вакансии
    • Отзывы
    • Новости
    • Галерея
    • Книга Автобизнес новой реальности
    • Специальные проекты
    • Коллекция одежды «Движение с комфортом»
    • Тематические подарки к праздникам
    • Жетон FAVORIT MOTORS
    • Кофейни
    • Coffeeshop
    • Шоколадница
  • Акции
    • Акции на автомобили
    • Сервисные акции
    • Акции на авто с пробегом
  • Оплата и доставка
  • Вход
Закрыть меню +7 (499) 951 96 12

08:00 – 21:00

В наличии С пробегом
    • KIA
    • RIO
    • RIO X-LINE
    • CEED
    • NEW CEED SW
    • PROCEED
    • SPORTAGE
    • NEW SPORTAGE
    • SORENTO
    • OPTIMA
    • NEW OPTIMA
    • SOUL
    • NEW SOUL
    • CERATO
    • NEW CERATO
    • SORENTO PRIME
    • PICANTO
    • STINGER
    • MOHAVE
    • QUORIS
    • XCEED
    • K5
    • SELTOS
    • HYUNDAI
    • SOLARIS
    • CRETA
    • SANTA FE
    • ELANTRA
    • SONATA
    • TUCSON
    • H-1
    • NEW SONATA
    • NEW SOLARIS
    • SKODA
    • RAPID

типы, схема, плюсы и минусы

Типовую группу составляют: сцепление, коробка передач, главный редуктор с дифференциалом, приводные валы и ведущие колеса. Элементы и механизмы трансмиссии имеют различные схемы установки. Если они все расположены вместе, то образуют, так называемую комплексную систему привода. В других схемах они устанавливаются отдельно и соединяются с помощью карданных валов с шарнирами. В легковых автомобилях, в зависимости от места установки элементов трансмиссии, встречается четыре основных типа привода.

Все элементы установлены в передней части автомобиля (передний привод)

В этом наиболее распространенной среди современных автомобилей схеме двигатель, коробка передач и сцепление расположены в передней части транспортного средства. Тяга передается на переднюю ось. Преимуществом такой системы привода является короткий путь передачи крутящего момента, что приводит к снижению потерь. Передний привод позволяет так же обеспечить лучшую управляемость и хорошее сцепление колес с дорогой.

Однако система имеет и недостатки. Размещение всех компонентов трансмиссии на передней оси увеличивает нагрузку на элементы передней подвески и приводит к повышенному износу передних шин. Кроме того, автомобили с передним приводом имеют худшие возможности по реализации максимального ускорения и при преодолении подъемов, особенно на дорогах покрытых снегом.

Все элементы установлены в задней части автомобиля

Это система абсолютно противоположная первой. В данной схеме двигатель, сцепление и коробка передач расположены в задней части автомобиля. Тяга передается на заднюю ось. Как и в случае с передним приводом, преимуществом схемы является короткий путь передачи крутящего момента с минимальными потерями. В отличие от переднеприводного автомобиля здесь лучше нагружена задняя ось, что оправдывает себя при ускорениях и на зимних склонах.

Недостатки данного решения: повышенная нагрузка на элементы задней подвески и быстрый износ задних шин. Кроме того, двигатель, расположенный в задней части автомобиля, исключает возможность получить большой багажник. Данная схема считается сравнительно сложной и в настоящее время применяется в элитных автомобилях. Наиболее авторитетный пример с такой схемой Porsche 911.

Классическая

Так называется схема, при которой двигатель, сцепление и коробка расположены в передней части авто, а ведущая ось – задняя. Основное преимущество данной схемы — более низкие нагрузки на отдельные элементы подвески при одновременно хорошем сцеплении задних колес с дорогой, особенно на склонах. Еще один плюс схемы – возможность установки больших двигателей – 8-ми и 12-цилиндровых.

Тем не менее, здесь так же нашлось место недостаткам. Один из главных – плохое сцепление колес с дорогой при неполной загрузке, а так же наличие карданного вала вдоль всего автомобиля. Присутствие последнего приводит к уменьшению свободного пространства для ног пассажира, занимающего центральное место на заднем диване. Классическая схема в основном использовалась в старых моделях автомобилей, а сегодня встречается на транспортных средствах под знаком BMW и Mercedes.

И наконец, полноприводная схема. Тяга двигателя через дифференциал распределяется между осями в соотношении 50:50. Это делается с помощью симметричного конуса с дополнительной механической блокировкой, вязкостной или электромагнитной муфтой. Другой тип дифференциала – планетарный редуктор с дополнительной блокировкой муфты скольжения, обеспечивающий распределение момента в соотношении 30:70. Его вариация – дифференциал с изменяемым соотношением передаваемого крутящего момента. В такой системе в обычном состоянии мощность делится поровну по осям 50:50. При проскальзывании колес одной из осей до ¾ сил перекидывается на противоположную ось, а на скользящей оси остается до ¼ мощности. В настоящее время наибольшее распространение получила схема 4х4, в которой ведущей является передняя ось. При проскальзывании передних колес, часть мощности передается на заднюю ось через вискомуфту.

Преимущества всех систем 4х4 – лучшее сцепление с покрытием во всех условиях. Недостатки, конечно же, тоже есть. Прежде всего, это увеличение массы трансмиссии, что приводит к повышенному расходу топлива. Другой недостаток – технологическая сложность, что повышает затраты на эксплуатацию.

 

виды (типы) трансмиссии, схема трансмиссии каждого вида (типа)

Назначение трансмиссии и общее устройство трансмиссии

Автомобиль не всегда находится в движении, сначала он неподвижно стоит. Вы подходите, открываете дверь, садитесь и запускаете двигатель.

Теперь коленчатый вал двигателя вращается, причем довольно быстро (частота вращения на холостом ходу составляет не менее 600-800 об/мин). Колеса пока остаются неподвижными (частота их вращения равна 0 об/мин).

Чтобы автомобиль поехал, надо соединить вращающийся коленчатый вал двигателя с колесами. Тогда они тоже начнут вращаться, и автомобиль поедет.

Все детали, которые участвуют в изменении и передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, образуют систему, которая называется трансмиссией.

Любой автомобиль должен иметь возможность двигаться с разными скоростями, а также двигаться задним ходом. При этом коленчатый вал двигателя может вращаться только в одном направлении и в достаточно узком диапазоне частот (от 600-700 до 6000-7000 об/мин). Поэтому трансмиссия должна не просто передавать крутящий момент, но и изменять его величину и направление. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Виды и схемы трансмиссий

Существует три основные схемы трансмиссии — заднеприводная, переднеприводная и полноприводная. Из следующей главы можно будет узнать описание устройства и работы системы сцепления включая привод сцепления.

В первом случае трансмиссия связывает двигатель только с задними колесами, во втором — только с передними. А в одной из следующих глав можно будет узнать общее описание устройства современного легкового автомобиля, основные системы в устройстве автомобиля, конструкции кузова.

Полноприводная схема трансмиссии «раздает» крутящий момент мотора всем четырем колесам.

Каждая из трех схем трансмиссии имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в современных моделях можно встретить их все.

Трансмиссия автомобиля: заднеприводная схема трансмиссии

Заднеприводная схема трансмиссии находит применение в основном в автомобилях премиум-класса. Это вызвано соображениями компоновки и распределения массы по осям. Дело в том, что массу мощного двигателя, установленного в передней части автомобиля, надо чем-то уравновесить. Для этого главную передачу, а иногда и коробку передач располагают сзади.

Трансмиссия автомобиля: переднеприводная схема трансмиссии

Переднеприводная схема трансмиссии обладает высокой компактностью и находит применение в основном в массовых бюджетных моделях с относительно небольшими габаритами и малолитражными двигателями.

Трансмиссия автомобиля: полноприводная схема трансмиссии

Полноприводная схема трансмиссии позволяет автомобилю уверенно двигаться в любых дорожных условиях, но ввиду большого количества узлов и агрегатов приводит к увеличению массы и стоимости автомобиля.

Механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия

Самым главным элементом трансмиссии является коробка передач. Именно в коробке происходят основные преобразования крутящего момента по величине и направлению.

По типу применяемой коробки передач трансмиссии разделяют на механические трансмиссии и автоматические трансмиссии.

Если коробка механическая, то переключением передач в ней управляет водитель.

В автоматической коробке передач (АКП) переключением управляет автоматика. Существует несколько разновидностей современных АКП, они будут рассмотрены ниже.

Раздаточная коробка: что это такое, виды, назначение, устройство, принцип работы, как работает

Раздаточная коробка — это очень важный элемент в любом полноприводном автомобиле (4WD) или спецтехнике с оборудованием. Благодаря этому устройству крутящий момент передаётся одновременно на все 4 колеса (заднюю и переднюю ось). Это помогает серьёзно увеличить проходимость авто по любому типу бездорожья. Дополнительно этот автомобильный агрегат улучшает курсовую устойчивость и управление внедорожника при достижении максимального крутящего момента.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Раздаточная коробка или «раздатка» помогает превратить оба моста на машине – ведущими. Таким образом, на все колёса «подаётся» фиксированная мощность.


Как выглядит раздаточная коробка от Chevrolet Niva

Если говорить кратко, раздаточная коробка состоит из различных валов, шестерёнок, механизма управления, а также межосевого дифференциала (муфты). Ведущий вал передаёт крутящий момент от коробки передач напрямую к «раздатке». А межосевой дифференциал помогает распределять этот самый крутящий момент между осями. Таким образом авто становится полноприводным.

Принцип работы этого агрегата заключается в подключении второй оси (как правило задней), когда это требуется (например, для прохождения сложных участков). Таким образом, цель этого агрегата – это активирование одновременно передней и задней осей автомобиля, а также повышение крутящего момента при прохождении тяжёлых участков дорог.

А где можно найти «раздатку»? В большинстве автомобилей она находится непосредственно за коробкой передач.

Существует несколько видов раздаточных коробок, но принцип работы примерно один и тот же. Про это и многое другое будет подробно написано простым языком в этой статье.

Для начала расскажу, что же это такое – раздаточная коробка?

Что это такое

Что такое раздаточная коробка в автомобиле? Это деталь главной трансмиссии с полным приводом, цель которой – изменение раздачи мощности от двигателя внутреннего сгорания между передней и задней осями. Таким образом, эта деталь раздаёт крутящий момент на колёса, когда это необходимо.

Раздаточная коробка всегда устанавливается на полноприводные машины или авто со специальным оборудованием (строительные, сельскохозяйственные, пожарные машины). Таким образом «раздатка» передаёт крутящий момент на это самое оборудование (подъёмный кран, пожарный насос или тросовая лебёдка).

Эта деталь была впервые установлена на легковые авто с начале XX века. Это делалось для участия в гонках по бездорожью. К сожалению, автолюбители не получило популярности. Но позже, когда «раздатку» установили на грузовой автотранспорт, популярность этого нововведения возросла.

С какой целью применяют раздаточную коробку? Важное преимущество раздаточной коробки – это уменьшение нагрузки и износа деталей в условиях бездорожья. Автомобиль легко и равномерно проходит тяжёлые участки пути.

Для чего служит? Перечислю важные функции «раздатки»:

  1. Повышение крутящего момента на ведущих осях автомобиля. Это значение, которое показывает, сколько времени надо машине для разгона на максимальной мощности.
  2. В дополнительных модификациях есть функция повышения или понижения передаточного числа. Чем это число выше, тем быстрее мотор раскручивается до максимальных оборотов – следовательно, автомобиль быстрее разгоняется.
  3. Равномерное распределение крутящего момента на все колёса, что эффективно для прохождения сложных участков дорог.
  4. Стабилизация устойчивости автомобиля на максимальной мощности при небольшой скорости движения.

Подробнее рассмотрим, из чего состоит раздаточная коробка.

Устройство

Конструкция раздаточной коробки может быть разной. Но, тем не менее, расскажу, какие элементы раздаточной коробки являются основными.

  1. Корпус (картер). Это металлическая коробка, где находятся детали агрегата.
  2. Ведущий (главный, первичный) вал. Именно он передаёт крутящий момент от коробки передач.
  3. Карданные валы переднего и заднего привода.
  4. Межосевой (межмостовой) дифференциал. Распределяет крутящий момент между двумя осями.
  5. Механизм блокирования дифференциала. Отключает или ограничивает крутящий момент на второй оси. За эту функцию отвечает актуатор.
  6. Цепная или зубчатая передача. Необходима для смены передаточного числа.
  7. Маслосборник. Это камера, где находится смазка (масло).
  8. Понижающая передача или синхронизатор. Включает понижающий ряд в ходе движения.
  9. Механизм управления (есть не во всех модификациях).
  10. Шестерни. Обеспечивают работу валов (их взаимодействие друг с другом).

Все эти детали располагаются в корпусе раздаточной коробки, равномерную работу которых обеспечивает трансмиссионное масло.

Самый надёжный тип раздаточной коробки – шестерёнчатого типа, который со временем заменяются другими видами. Эта коробка содержит четыре вала: ведомый, ведущий (главный), привод второй оси и промежуточный. На этих валах имеются шестерни, они же и помогают основным деталям взаимодействовать друг с другом. На каждом валу располагаются по две шестерни разных диаметров.

Ведомый и ведущий вал находятся на одной оси в постоянном контакте. Это обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента на эту ось. Таким образом, один мост работает всё время.

Промежуточный вал скреплён с ведущим и приводным валом второй оси. Поэтому он передаёт вращение и на второй мост. В результате обе оси становятся ведущими. К сожалению, принцип работы «раздатки» при такой конструкции не очень хороша, поскольку управляемость автомобиля снижается из-за жёсткой сцепки валов, что снижает активную безопасность. Также износ и нагрузка на детали трансмиссии сильно возрастает.

Кроме раздаточных коробок шестерёнчатого типа, применяются также цепные. В таких устройствах нет промежуточного вала. Крутящий момент передаётся на вторую ось при помощи специальной цепи. Надёжность цепных раздаточных коробок меньше, чем у шестерёнчатых.

Со временем инженеры модифицировали раздаточную коробку, добавив в него межосевой дифференциал и механизм отключения второй ведущей оси.

Какую же пользу выполняет дифференциал в раздаточной коробке? Он регулирует вращение валов с разными скоростями. Но при этом он понижает проходимость автомобиля из-за сдвига всего крутящего момента на одну ось (если другая теряет контакт с дорожным полотном), зато управляемость становится гораздо выше. То есть он может поровну распределять крутящий момент (симметричный тип) или в каком-либо соотношении (несимметричный). А чтобы увеличить проходимость, в «раздатку» добавляют блокировку дифференциала – это полное или частичное разъединение двух мостов между собой. Это осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Как выглядит межосевой дифференциал

Поэтому в раздаточных коробках с наличием механизма управления автомобиль при обычных условиях имеет одну ведущую ось, а вторая подключается при сложных дорожных условиях.

Но и этого инженерам оказалось мало. От классических блокировок дифференциала решили отказаться, а на их место поставили улучшенные версии — муфты. Остановимся на них более подробно.

Виды блокировок дифференциала

Межосевой дифференциал – важная деталь раздаточной коробки. Ещё раз повторю, какое у неё назначение. Именно она помогает распределить крутящий момент на колёса автомобиля. Если в дифференциале блокировочного механизма, то оба моста вращаются с разными скоростями. А в самоблокируемых дифференциалах (или с механизмом блокировки) можно распределять крутящий момент в разных соотношениях.

Функция блокировки реализована на ограниченном количестве раздаточных коробок, которые устанавливают на внедорожники, грузовой и спецтранспорт. На универсалы и кроссоверы эту функцию не ставят, чтобы удешевить производство.

В современных «раздатках» имеются следующие виды блокировок дифференциалов.

Вязкостная муфта

По-другому эта конструкция называется вискомуфта. Это недорогой и простой тип блокировки дифференциала. Вязкостная муфта содержит перфорированные диски, которые размещаются в жидкости, которая может изменять свою вязкость. Одна часть дисков соединена со ступицей, а другая – с корпусом муфты. Этот тип блокировки – самый распространённый.

Вискомуфта

Если угловая скорость одного из мостов автомобиля становится выше, то происходит плавная блокировка межосевого дифференциала и повышение крутящего момента на мосту, где скорость ниже.

Недостатки вязкостной муфты – нет ручного управления, автоматическое блокирование – частичное, несовместимость с ABS, срабатывание запаздывает, а также и есть вероятность перегрева при долгой работе.

Torsen

Это самоблокирующийся дифференциал, который обладает широким диапазоном перебрасывания тяги с одной оси на другую.

Дифференциал Torsen

В конструкцию Торсена входят червячные шестерни – ведущие и ведомые. В обычных дорожных условиях Torsen работает как стандартный дифференциал. А если происходит проскальзывание одной из осей, то за счёт трения крутящий момент перемещается на другую ось. Актуатор дифференциала может распределять максимум 80% крутящего момента на один мост, а на буксирующий остаётся около 20% мощности.

Из-за пониженной прочности его применяют только на универсалах и «паркетных» внедорожниках. На более мощных внедорожниках Торсен не ставят.

А что же тогда применяется в этих случаях? Ответ – ниже.

Фрикционная муфта

Блокировка при помощи фрикционной муфты – наиболее совершенная, чем вышеуказанные конструкции. Эта муфта может блокировать дифференциал как в ручном, так и в автоматическом режиме.

В эту конструкцию входят фрикционные диски. Под воздействием силы трения диски сжимаются, вызывая частичное или полное блокирование.

Фрикционные диски

В нормальных условиях передняя и задняя ось загружается одинаково. При прокручивании одной из осей происходит перераспределение крутящего момента. Актуатор фрикционной муфты работает в связке с гидравлическим цилиндром или электродвигателем через электронную систему управления.

Ручная блокировка производится человеком при помощи электрического или механического привода.

Расскажем более подробно о том, как именно работает раздаточная коробка.

Схема и принцип работы

Как найти эту деталь? Как правило, «раздатка» крепится к лонжеронам машины при помощи специальных кронштейнов непосредственно за коробкой передач. На разных моделях схема расположения этого агрегата может быть разной.

Самый распространённый тип «раздаток» — двухступенчатые, которые могут менять значение крутящего момента. Благодаря двум главным передачам в «раздатке» можно менять передаточное число силовой передачи. А это в свою очередь приводит к двукратному увеличению количества передач. Ряд с малым передаточным числом включается при включении низшей передачи, а с большим – при переключении на низшую передачу. А чем больше количество передач, тем лучше автомобиль преодолевает сложные участки.

Принцип действия раздаточной коробки несложен. Крутящий момент от коробки передач передаётся на ведущий вал и при помощи шестерён он переходит на промежуточный вал. Важно замечание: шестерня промежуточного вала постоянно сцеплена с шестернёй ведомого вала. Благодаря этому вращение на вторую ось передаётся моментально.

Дополнительно на промежуточном валу есть ещё одна шестерня. Она может двигаться и при необходимости подводится к ведущему валу. Движение этой шестерёнки происходит при помощи механизма управления.

Таким образом, одна из осей автомобиля ведущая, причём постоянно, а вторая ось подключается только в крайнем случае. Это происходит в ручном режиме (водитель активирует перемещение движущейся шестерни), либо в автоматическом режиме.

Именно такой общий принцип работы применяется на всех видах раздаточной коробки, но конструкция может быть разная.

Эта схема не идеальная, потому что на «раздатку» увеличивается нагрузка, а управление авто становится сложнее. Для того, чтобы устранить такие недостатки, в конструкцию добавили межосевой дифференциал. Он распределяет весь крутящий момент между осями (как правило, 50:50 или 40:60).

Самый популярный тип дифференциала – планетарный. Он имеет серьёзный недостаток, что если на одной оси потеряно сопротивление колёс (авто вывешено), то происходит остановка транспортного средства. Чтобы убрать этот недостаток, в принципиальную схему «раздатки» добавили блокировку межосевого дифференциала.

Раздаточная коробка – это отдельное устройство, работа которой никак не связана с коробкой передач (КПП). То есть, «раздатку» можно снимать или монтировать отдельно от КПП.

Раздаточная коробка соединяется с коробкой передач благодаря карданному валу или просто пристыковывается к её задней части (что снижает вибрации и повышает КПД). Корпус «раздатки» сделан из алюминиевых сплавов.

Как правило, в раздаточной коробке есть одна точка входа (от коробки передач) и 2 точки выхода (к передней и задней оси). По схеме эти выходы – «хвостовики» (валы с фланцами), именно они подсоединяются к другим валам.

Кто хочет более детально изучить, как устроена «раздатка», посмотрите полезное видео.

Видео: раздаточная коробка Part-Time

Теперь рассмотрим, в каких режимах может работать раздаточная коробка.

Режимы работы

Управлять раздаточной коробкой можно при помощи специального рычага или кнопок (поворотного устройства) на приборной панели. На автомобилях с полным приводом, которые не предназначены для сложных дорожных условий, раздаточная коробка работает в автоматическом режиме.

В зависимости от конструктивных особенностей раздаточная коробка имеет несколько режимов работы.

  • Активна только задняя ось.
  • Работают передняя и задняя ось. Такой тип привода реализован у Нивы.
  • Работают передняя и задняя ось, дифференциал заблокирован. Этот режим обеспечивает максимальную проходимость.
  • Раздаточная коробка с понижающей передачей. Работают обе оси, дифференциал заблокирован, активная понижающая передача.
  • Работают передняя и задняя ось, блокировка дифференциала в автоматическом режиме.

Если полный привод подключаемый, то здесь могут работать следующие включаемые режимы:

  • 4L – привод на обе оси на низкой передаче.
  • 4H – крутящий момент поступает на обе оси.
  • 2H – крутящий момент передаётся только на одну (ведущую) ось.

В этом случае разрешено переключать между режимом 2L и 4H во время движения автомобиля, только если нет пробуксовки ведущих колёс. А переключаться между режимами 4L и 4H во время движения не получится из-за конструктивной особенности.

Если полный привод – постоянный, то здесь есть следующие режимы:

  • 4L LOCK – полный привод, блокировка дифференциала включена, пониженная передача.
  • 4H LOCK – полный привод, включена блокировка межосевого дифференциала, прямая передача.
  • 4H AWD – полный привод, блокировка дифференциала отключена, прямая передача.

В зависимости от конструкции переключать режимы 4H LOCK и 4H AWD можно как на стоящем автомобиле (без пробуксовки колёс), так и во время движения.

Классификация

Существует немало различных конструкций раздаточных коробок. Расскажу, какие виды «раздаток» устанавливают на автомобили.

Привод ведущих мостов

Дифференциальный привод. В раздаточной коробке расположен межосевой дифференциал. Минус – пониженная проходимость.

Раздаточная коробка с блокированным приводом. Позволяет эффективно использовать всю тягу автомобиля, исключая пробуксовку. Минус – увеличенный расход топлива, износ деталей трансмиссии и шин.

Схема полного привода

Подключаемая вручную (Part- time). Это простейшая раздаточная коробка. Подключение второй оси здесь следует выполнять не на ходу, чтобы не повредить зубчатую муфту. Разрешено ездить на малой скорости с двумя активными осями. Как правило это раздаточные коробки с зубчатой передачей. На дорогах с хорошим сцеплением не следует ездить с подключённой второй осью во избежание деформации деталей трансмиссии и ухудшения поворачиваемости авто. Такой тип «раздатки» устанавливают на следующие модели: Тойота Фортунер, Сузуки Витара, Ниссан Патрол, Форд Рейнджер, Мазда BT-50, Ниссан Навара, Грейт Валл Ховер, УАЗ Патриот, Джип Вранглер, Джип Чероки.

Part-time раздатка (1 поколения)

Полная постоянная (Full- time). Это оптимальная схема раздаточн

Что такое привод двигателя постоянного тока? Определение, типы, методы торможения и контроля скорости

Определение : Привод двигателя постоянного тока — это тип усилителя или модулятора мощности, который объединяет контроллер и двигатель постоянного тока. Он принимает слабый ток и затем преобразует его в высокий ток, подходящий для двигателя. Привод двигателя постоянного тока также обеспечивает высокий текущий крутящий момент, на 400% превышающий номинальный продолжительный крутящий момент. Важными областями применения приводов двигателей постоянного тока являются прокатные станы, бумажные фабрики, шахтные подъемники, подъемники, станки, тяговые машины, печатные машины, текстильные фабрики, экскаваторы и краны.

Типы приводов постоянного тока

  1. Привод постоянного тока без рекуперации — Этот привод вращается только в одном направлении и, следовательно, также называется одноквадрантным приводом. Привод без рекуперативного двигателя постоянного тока не имеет собственной тормозной способности. Двигатель отключается только после отключения питания. Такой тип привода используется в помещениях, где требуется высокая фрикционная нагрузка или сильный естественный тормоз.
  2. Регенеративный привод постоянного тока — это четырехквадрантный привод, который регулирует скорость, направление и крутящий момент двигателя.В условиях торможения этот привод преобразует механическую энергию и нагрузку в электрическую энергию, которая возвращается к источнику питания.

Торможение приводов двигателей постоянного тока

Торможение — это явление снижения скорости двигателя постоянного тока. При торможении привод двигателя постоянного тока работает как генератор. Он развивает крутящий момент обратной последовательности, который противодействует движению привода. Торможение двигателя постоянного тока в основном подразделяется на три типа. т.е. рекуперативное торможение, динамическое торможение и закупоривание.

Рекуперативное торможение

При рекуперативном торможении генерируемая энергия передается от источника. Для рекуперативного торможения должно быть выполнено следующее условие.

E> V и отрицательный I a .

Рекуперативное торможение возможно только в том случае, если скорость ротора больше номинальной скорости. Характеристика крутящего момента для двигателя с независимым возбуждением показана на рисунке ниже. Рекуперативное торможение возможно только тогда, когда мощность нагрузки меньше регенерированной мощности, и вся регенерированная мощность не будет поглощаться нагрузкой.

Динамическое торможение

При динамическом торможении вращение рычага вызывает торможение. Якорь двигателя отключается от источника и подключается через сопротивление. Рисунок последовательного двигателя постоянного тока с независимым возбуждением показан на рисунке ниже.

Серийная машина работает как самовозбуждающийся генератор, и соединение поля меняется на противоположное, так что поле способствует остаточному магнетизму. Кривая, показанная ниже, показывает кривую крутящего момента скорости и переход от двигателя к торможению.

Пробка

При включении торможение осуществляется изменением напряжения питания отдельно возбужденного двигателя. Таким образом, двигатель помогает обратной ЭДС направлять ток якоря в обратном направлении. Сопротивление также включено последовательно с якорем для ограничения тока. Замыкание обеспечивает быстрое торможение по сравнению с генеративным и динамическим торможением.

Методы управления скоростью приводов двигателей постоянного тока

Скорость приводов электродвигателей постоянного тока можно регулировать любым из следующих методов.

Контроль напряжения якоря

Этот метод более предпочтителен, поскольку он имеет высокую эффективность, хорошую переходную характеристику и хорошее регулирование скорости. Он обеспечивает регулирование скорости только ниже номинальной, поскольку напряжение якоря не может превышать номинальное значение.

Управление потоком поля

Этот метод используется для управления скоростью выше номинального значения. Обычно максимальная скорость двигателя в два раза превышает номинальную скорость, а в специальном двигателе она в шесть раз превышает номинальную скорость.

Контроль сопротивления якоря

В этом методе скорость изменяется за счет потерь мощности на внешнем резисторе, который включен последовательно с якорем. Этот метод в основном используется в приложениях с альтернативной нагрузкой, когда продолжительность работы на низкой скорости составляет лишь небольшую часть общего времени работы.

Контроль напряжения якоря заменил этот метод в различных приложениях.

Страница не найдена — Industrial Devices & Solutions

  • Политика в отношении файлов cookie
  • Потребитель
  • Бизнес
  • Продукты
  • Руководства по применению
  • Скачать
  • Поддержка дизайна
  • Новости
  • Свяжитесь с нами
близко
  • Конденсаторы
  • Резисторы
  • Катушки индуктивности
  • Решения для управления температурным режимом
  • Компоненты ЭМС, защита цепей
  • Датчики
  • Устройства ввода
  • Полупроводники
  • Реле, разъемы
  • FA Датчики и компоненты
  • Моторы, компрессоры
  • Промышленные устройства, носители информации
  • Пользовательские и модульные устройства
  • Завод автоматики, сварочные аппараты
  • Промышленные батареи
  • Электронные материалы
  • Материалы
  • Конденсаторы электролитические с проводящим полимером
  • Алюминиевые электролитические конденсаторы
  • Двухслойные электрические конденсаторы (золотой конденсатор)
  • Пленочные конденсаторы
  • Чип резисторы
  • Резисторы прочие
  • Силовые индукторы для автомобильной промышленности
  • Силовые индукторы бытовые
  • Силовые индукторы многослойного типа
  • Катушки повышения напряжения
  • Лист термозащиты (графитовый лист (PGS) / продукты, применяемые PGS / NASBIS)
  • Термистор NTC (чип)
  • Вентилятор охлаждения с уникальным гидродинамическим подшипником
  • Материалы печатных плат
  • Компоненты ЭМС
  • Защита цепей (электростатические разряды, скачки напряжения, предохранители и т. Д.)
  • Датчики
  • Встроенные датчики
  • Датчики для автоматизации производства
  • Переключатели
  • Емкостное чувствительное устройство
  • Энкодеры, потенциометры
  • Микрокомпьютеры
  • Аудио и видео
  • Тег NFC и защищенная микросхема
  • ИС драйвера светодиодов
  • ИС драйвера двигателя
  • МОП-транзисторы
  • Лазерные диоды
  • Датчики изображения
  • Радиочастотные устройства
  • Силовые устройства
  • Реле
  • Разъемы
  • Датчики для автоматизации производства
  • Устройства FA
  • Двигатели для FA и промышленного применения
  • Двигатели для предприятий / бытовой техники и автомобилей
  • Компрессоры
  • Насосы постоянного тока
  • Носители записи
  • Оптические компоненты
  • Пользовательские устройства
  • Модульные устройства
  • FA
  • Сварочные аппараты, промышленные роботы
  • Устройства FA
  • Вторичные батареи (аккумуляторы)
  • Первичные батареи
  • Материалы печатных плат
  • Герметичные полупроводниковые материалы, клеи
  • Пластиковая формовочная масса
  • Продвинутые фильмы
  • Монокристалл оксида цинка пана-тетра
  • Составная смола Pana-Tetra
  • Пленка для предотвращения электризации Pana-Tetra
  • Чистящее средство «AMTECLEAN A» для литьевых машин
  • «AMTECLEAN Z» Неорганическое противомикробное средство
  • Алюминиевые электролитические конденсаторы с проводящим полимером (SP-Cap)
  • Твердотельные конденсаторы с проводящим полимерным танталом (POSCAP)
  • Проводящие полимерные алюминиевые твердотельные конденсаторы (OS-CON)
  • Гибридные алюминиевые электролитические конденсаторы с проводящим полимером
  • Проводящие полимерные алюминиевые твердотельные конденсаторы (OS-CON)
  • Гибридные алюминиевые электролитические конденсаторы с проводящим полимером
  • Алюминиевые электролитические конденсаторы (поверхностного монтажа)
  • Алюминиевые электролитические конденсаторы (с радиальными выводами)
  • Двухслойные электрические конденсаторы (намотанного типа)
  • Пленочные конденсаторы (для электронного оборудования)
  • Пленочные конденсаторы (для двигателей переменного тока)
  • Пленочные конденсаторы (автомобильные, промышленные и инфраструктурные)
  • Прецизионные чип-резисторы
  • Чувствительные по току резисторы
  • Чип-резисторы малой и большой мощности
  • Антисульфурные чип-резисторы
  • Чип-резисторы общего назначения
  • Сетевой резистор
  • Резисторы с выводами
  • Аттенюатор
  • Силовые индукторы для автомобильной промышленности
  • Силовые индукторы для потребителей
  • Силовые индукторы многослойного типа
  • Катушки повышения напряжения
  • Лист термозащиты (графитовый лист (PGS) / продукты, применяемые PGS / NASBIS)
  • Термистор NTC (чип)
  • Вентилятор охлаждения с уникальным гидродинамическим подшипником
  • Материалы монтажных плат для светодиодных светильников / силовых модулей «ECOOL» серии
  • Фильтры синфазных помех
  • Пленка для защиты от электромагнитных волн
  • Подавитель ЭСР
  • Варистор микросхемы
  • Поглотители перенапряжения
  • Предохранители
  • Датчик MR
  • Инерционный датчик 6DoF для автомобилей (датчик 6в1)
  • Гироскопические датчики
  • Датчики температуры (автомобильные)
  • Датчики положения
  • Инфракрасный датчик Grid-EYE
  • Датчики давления PS-A (встроенная схема усиления и температурной компенсации)
  • Датчики давления PS
  • Датчики давления PF
  • Датчик пыли (PM)
  • Камера TOF
  • Датчик движения PIR PaPIRs
  • Волоконно-оптические датчики
  • Световые завесы / компоненты безопасности
  • Датчики площади
  • Фотоэлектрические датчики / лазерные датчики
  • Микро-фотоэлектрические датчики
  • Индуктивные датчики приближения
  • Датчики давления / датчики расхода
  • Датчики измерения
  • Датчики особого назначения
  • Опции датчика
  • Системы сохранения проволоки
  • Детекторные переключатели
  • Кнопочные переключатели
  • Тактильные переключатели (Light Touch Switches)
  • Кулисные переключатели питания
  • Переключатели с уплотнением
  • Выключатели без уплотнения
  • Сенсорные панели
  • Концевые выключатели
  • Переключатели мгновенного действия
  • Выключатели обнаружения падения
  • Выключатели блокировки
  • Емкостный датчик силы
  • Энкодеры
  • Автомобильные кодеры
  • Потенциометры поворотные
  • Потенциометры автомобильные поворотные
  • 32-битное управление инвертором MN103H
  • 32-битное управление инвертором MN103S
  • , 32-разрядная версия с низким энергопотреблением MN103L
  • 8 бит с низким энергопотреблением MN101E
  • 8 бит малой мощности MN101C
  • 8-битная сверхнизкая мощность MN101L
  • MCU Arm® Cortex®-M7 MN1M7
  • MCU Arm® Cortex®-M0 + MN1M0
  • БИС дисплея интерфейса человек-машина
  • Аудио интегрированные БИС
  • БИС тегов NFC
  • Модули тегов NFC
  • Безопасная ИС
  • ИС драйвера светодиодов для освещения
  • ИС драйвера светодиодов для развлечений
  • ИС драйвера светодиодов для освещения
  • ИС драйвера шагового двигателя
  • ИС драйвера трехфазного бесщеточного двигателя постоянного тока
  • ИС драйвера однофазного бесщеточного двигателя постоянного тока
  • ИС драйвера двигателя постоянного тока с щеткой
  • Микросхемы драйвера объектива для видеокамеры и фотоаппарата
  • МОП-транзисторы для защиты литий-ионных батарей
  • МОП-транзисторы общего назначения
  • МОП-транзисторы для балансировки автомобильных ячеек
  • МОП-транзисторы для автомобильной схемы переключения
  • Другие полевые МОП-транзисторы
  • Красные и инфракрасные (ИК) двухволновые лазерные диоды
  • Красные лазерные диоды
  • Инфракрасные лазерные диоды
  • Датчики изображения для безопасности, промышленности и медицины
  • Датчики изображения для вещания и цифровые фотоаппараты
  • Малошумящие усилители (МШУ)
  • Преобразователь переменного тока в постоянный / ИС источника питания (IPD)
  • Регулятор DC-DC для автомобилей, AV и промышленности
  • Контроллер батареи IC
  • PhotoMOS
  • Силовые реле (более 2 А)
  • Реле безопасности
  • Твердотельные реле (SSR)
  • Сигнальные реле (2 А или меньше)
  • СВЧ-устройства (СВЧ реле / ​​коаксиальные переключатели)
  • Автомобильные реле
  • Реле отключения постоянного тока большой емкости
  • Устройство сопряжения PhotoIC
  • Интерфейсный терминал
  • Разъем узкого шага для платы к FPC
  • Коннектор с узким шагом между платой
  • Сильноточные соединители
  • Разъемы FPC / FFC
  • Активные оптические соединители
  • MIPTEC 3D Упаковочные устройства
  • Волоконно-оптические датчики
  • Световые завесы / компоненты безопасности
  • Датчики площади
  • Фотоэлектрические датчики / лазерные датчики
  • Микро-фотоэлектрические датчики
  • Индуктивные датчики приближения
  • Датчики давления / датчики расхода
  • Датчики измерения
  • Датчики особого назначения
  • Опции датчика
  • Системы сохранения проволоки
  • Устройства статического управления
  • Решения для управления энергопотреблением
  • Программируемые контроллеры / интерфейсный терминал
  • Человеко-машинный интерфейс
  • Системы машинного зрения
  • Системы УФ-отверждения
  • Лазерные маркеры / считыватели 2D-кода
  • Таймеры / счетчики / компоненты FA
  • Серводвигатели переменного тока
  • Бесщеточные двигатели
  • Компактные мотор-редукторы переменного тока
  • Сервоприводы переменного тока
  • Бесщеточный усилитель
  • Компактные редукторные регуляторы скорости переменного тока
  • Опция (двигатели для FA и промышленного применения)
  • Головка шестерни
  • Двигатели для кондиционирования воздуха
  • Двигатели для пылесосов
  • Двигатели для холодильников
  • Двигатели автомобильные
  • Поршневые компрессоры (фиксированная скорость)
  • Поршневые компрессоры (регулируемая скорость)
  • Роторные компрессоры (фиксированная скорость)
  • Роторные компрессоры (с переменной скоростью)
  • Спиральные компрессоры
  • Насосы постоянного тока
  • Карты памяти SD
  • Blu-ray Disc ™
  • Асферические стеклянные линзы
  • Чип-кольцо
  • Ультразвуковой датчик расхода газа
  • Системы, связанные с установкой электронных компонентов
  • элементов решения
  • Системы, связанные с устройствами
  • Системы отображения
  • измерительная система
  • Испытание окончательной сборки и упаковка
  • Аппараты для дуговой сварки
  • Промышленные роботы
  • Устройства статического управления
  • Решения для управления энергопотреблением
  • Программируемые контроллеры / интерфейсный терминал
  • Человеко-машинный интерфейс
  • Системы машинного зрения
  • Системы УФ-отверждения
  • Лазерные маркеры / считыватели 2D-кода
  • Таймеры / счетчики / компоненты FA
  • Литий-ионные батареи
  • Никель-металлогидридные батареи
  • Ni-Cd батареи (Cadnica)
  • Литиевые батарейки монетного типа
  • Литий-ионные батареи штыревого типа
  • Свинцово-кислотные батареи с клапаном регулирования
  • Аккумулятор VRLA для EV
  • Литиевые батареи
  • Цинк-угольные и щелочные батареи
  • Материалы подложки ИС «MEGTRON GX» серии
  • Материалы многослойных плат для оборудования ИКТ-инфраструктуры «МЕГТРОН» серии
  • Материалы монтажных плат для оборудования беспроводной / радиосвязи
  • Материалы многослойных печатных плат для автомобильных компонентов «HIPER» серии
  • Материалы плат для светодиодных светильников «ECOOL» серии
  • Материалы гибких печатных плат для мобильных устройств «FELIOS» серии
  • Безгалогенные стеклянные эпоксидные многослойные материалы для печатных плат «Безгалогенные» серия
  • Стекло-эпоксидные многослойные материалы для печатных плат

Пожалуйста, дайте мне пример схемы привода для пьезоэлектрического звукового оповещателя или пьезоэлектрической диафрагмы (внешний привод).

Пьезоэлектрический звуковой сигнализатор с внешним приводом или пьезоэлектрическая диафрагма издает звук при подаче переменного напряжения на обе клеммы изделия.
Примеры типичных схем управления в общих чертах делятся на случай 1, когда используется транзисторная схема, и случай 2, когда изделие управляется непосредственно от микрокомпьютера.

Случай 1: схема транзистора

Пример схемы возбуждения пьезоэмплера и пьезоэлектрической диафрагмы (внешнего типа) в случае использования транзисторной схемы

Чем выше значение напряжения, приложенного к V, тем выше становится звуковое давление пьезоэлектрического звукового компонента.Следовательно, этот способ возбуждения широко используется в случаях, когда может быть получено напряжение источника питания, которое выше, чем напряжение возбуждения для микрокомпьютера.
Пожалуйста, обратитесь к следующим дополнительным примечаниям относительно компонентов, показанных на принципиальной схеме.
  • Rp на схеме необходимо для разряда заряда, накопленного в пьезоэлектрической звуковой составляющей, поэтому обязательно используйте ее. (Примечание: предпочтительнее прибл. От 680 Ом до 1 кОм.)
    Также, при необходимости, используйте R для регулировки громкости.
  • Транзистор действует как буфер для защиты ИС от противоэлектродвижущей силы, создаваемой пьезоэлектрическим звуковым компонентом. Кроме того, чтобы защитить сам транзистор, подумайте о подключении стабилитрона параллельно с пьезоэлектрическим звуковым компонентом и Rp, если необходимо.
  • Вместо транзистора можно использовать полевой транзистор.

Случай 2: Управляется напрямую от микрокомпьютера.

Пример схемы возбуждения пьезоэлектрического эхолота или пьезоэлектрической диафрагмы в случае, когда эхолот или диафрагма управляются непосредственно от микрокомпьютера Пьезоэлектрический звуковой компонент имеет высокий импеданс и представляет собой устройство, управляемое напряжением, поэтому им можно управлять непосредственно от ИС, однако, чтобы сделать звук стабильным и защитить ИС, пожалуйста, добавьте резистор последовательно между выходом ИС и звуковым компонентом.
Пожалуйста, обратитесь к следующим дополнительным примечаниям относительно компонентов, показанных на принципиальной схеме.
  • Чтобы защитить ИС от противодействующей электродвижущей силы, создаваемой пьезоэлектрическим звуковым компонентом, рассмотрите возможность подключения стабилитрона параллельно пьезоэлектрическому звуковому компоненту и Rp, если необходимо.
  • Разработайте схему таким образом, чтобы постоянное напряжение не подавалось на пьезоэлектрический звуковой компонент в течение длительного периода.
  • Пожалуйста, выберите подходящий резистор, не превышающий максимальный номинальный ток выходного контакта IC.(Примечание: предпочтительно прибл. От 470 до 1 кОм.)

Основы зуммера — Технологии, тоны и схемы привода

Существует множество вариантов передачи информации между продуктом и пользователем. Один из наиболее распространенных вариантов аудиосвязи — зуммер. Понимание некоторых технологий и конфигураций зуммеров полезно в процессе проектирования, поэтому в этом сообщении блога мы опишем типичные конфигурации, предоставим примеры сигналов зуммера и представим общие варианты схем управления.

Магнитные и пьезо-зуммеры

Двумя наиболее распространенными технологиями, используемыми в конструкциях зуммеров, являются магнитная и пьезоэлектрическая. Во многих приложениях используется либо магнитный, либо пьезозуммер, но решение о том, какую из двух технологий использовать, основывается на множестве различных ограничений. Магнитные зуммеры работают при более низком напряжении и более высоких токах (1,5 ~ 12 В,> 20 мА) по сравнению с пьезозумперами (12 ~ 220 В, пьезозуммеры часто имеют более высокий максимальный уровень звукового давления (SPL), чем магнитные зуммеры.Однако следует отметить, что более высокий уровень звукового давления, доступный от пьезозуммеров, требует большей площади основания.

В магнитном зуммере ток проходит через катушку с проволокой, которая создает магнитное поле. Гибкий ферромагнитный диск притягивается к катушке при наличии тока и возвращается в положение «покоя», когда ток не течет через катушку. Звук магнитного зуммера создается движением ферромагнитного диска аналогично тому, как диффузор в динамике производит звук.Магнитный зуммер — это устройство, управляемое током, но источником питания обычно является напряжение. Ток через катушку определяется приложенным напряжением и импедансом катушки.

Конструкция типичного магнитного зуммера

Пьезозуммеры используются в тех же приложениях, что и магнитные зуммеры. Пьезозуммеры конструируются путем размещения электрических контактов на двух сторонах диска из пьезоэлектрического материала и последующей поддержки диска по краям в корпусе. Когда на два электрода подается напряжение, пьезоэлектрический материал механически деформируется из-за приложенного напряжения.Это движение пьезодиска внутри зуммера создает звук аналогично движению ферромагнитного диска в магнитном зуммере или диффузоре динамика, упомянутом выше.

Конструкция типичного пьезозуммера

Пьезозуммер отличается от магнитного зуммера тем, что он управляется напряжением, а не током. Пьезозуммер моделируется как конденсатор, а магнитный зуммер моделируется как катушка, соединенная последовательно с резистором. Частоту звука, издаваемого как магнитным, так и пьезозуммером, можно регулировать в широком диапазоне с помощью частоты сигнала, запускающего зуммер.Пьезозуммер демонстрирует достаточно линейную зависимость между силой входного управляющего сигнала и выходной мощностью звука, в то время как выходной аудиосигнал магнитного зуммера быстро снижается с уменьшением входного управляющего сигнала.

График, показывающий взаимосвязь между управляющим сигналом и аудиовыходом в пьезо- и магнитных зуммерах

Преобразователи и индикаторы

Ниже приведены некоторые примеры звуков, которые могут издавать зуммеры. Непрерывный тональный сигнал и звуки медленных / быстрых пульсов могут воспроизводиться индикатором или датчиком.

Высокий / низкий тон, сирена и звуковой сигнал могут воспроизводиться только преобразователем и связанной с ним вспомогательной схемой из-за того, что сигнал имеет несколько частот.

Прикладная цепь для магнитного или пьезоиндикатора

Для работы индикатора требуется только постоянное напряжение, и звук воспроизводится всякий раз, когда присутствует напряжение.

Прикладная схема для магнитного преобразователя

Магнитному преобразователю требуется форма волны возбуждения для включения зуммера.Для формы волны возбуждения можно использовать волны произвольной формы и широкий диапазон частот. Переключатель на схеме используется для усиления формы волны возбуждения и обычно представляет собой либо BJT, либо FET. Диод необходим для ограничения обратного напряжения, возникающего при быстром отключении переключателя (транзистора).

Схема приложения для пьезопреобразователя

Пьезоэлектрический преобразователь может приводиться в действие схемой, аналогичной магнитному преобразователю. Диод поперек пьезопреобразователя не требуется, поскольку индуктивность пьезопреобразователя мала, но требуется резистор для сброса напряжения при разомкнутом переключателе.Эта схема обычно не используется для управления пьезоэлектрическим преобразователем, поскольку резистор рассеивает мощность. Другие схемы могут использоваться для увеличения уровня звука от пьезоэлектрического преобразователя за счет увеличения размаха напряжения, подаваемого на преобразователь.

Полномостовая схема для пьезопреобразователей

Полномостовая схема часто используется для управления пьезоэлектрическими преобразователями. Преимущество использования полного моста, состоящего из четырех переключателей, заключается в том, что размах напряжения, приложенного к преобразователю, вдвое превышает доступное напряжение питания.Использование полного мостового драйвера приведет к увеличению громкости звука примерно на 6 дБ из-за удвоения напряжения, приложенного к преобразователю.

Заключение

Зуммеры — это простое и недорогое средство обеспечения связи между электронными продуктами и пользователем. Пьезо и магнитные зуммеры используются в аналогичных приложениях, с основным отличием в том, что магнитные зуммеры работают от более низких напряжений и более высоких токов, чем их аналоги с пьезозуммером, в то время как пьезозуммеры предлагают пользователям более высокие уровни звукового давления при обычно большей площади основания.Зуммеры, сконфигурированные как индикаторы, требуют для работы только постоянного напряжения, но ограничены одной рабочей звуковой частотой, тогда как преобразователи требуют внешней схемы, но обеспечивают более широкий диапазон звуковых частот.

Дополнительные ресурсы


У вас есть комментарии к этому сообщению или темам, которые вы хотели бы, чтобы мы освещали в будущем?
Отправьте нам письмо по адресу cuiinsights @ cuidevices.com

Схема движения

— перевод на французский — примеры английский

Предложения: схема привода

Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

схема управления для сверхъяркой светодиодной лампы

управляется импульсами от схемы управления

Схема управления подключена к лампе в последовательной конфигурации.

Раскрыты наушник с шумоподавлением и его управляющая схема .

Настоящее изобретение является докладчиком для отправителя по сокращению брата и соответствует цепи возбуждения .

Схема управления включает в себя адресный секвенсор и память.

Схема управления затвором содержит многоуровневые блоки GOA.

Настоящее изобретение относится к схеме модели решетки, состоящей из нескольких единиц GOA à niveaux.

Раскрыта схема управления органического электролюминесцентного (EL) дисплея .

Это изобретение относится к патенту circuit d’attaque , обеспечивающему органическую электролюминесценцию (EL).

Каждый проводник слова подключен к соответствующей схеме управления словарной шиной .

Chaque conducteur de mots is connecté à un circuit d’attaque de lignes de mots Соответствующие.

автоэмиссионный дисплей с эмиттерами, управляемыми интегральной схемой управления

un écran à émission de champ dont les émetteurs sont commandés par un circuit d’attaque intégré

Схема управления содержит первый переключающий элемент

матрица приводных зеркал , схема возбуждения , имеющая ЦАП

Устройство отображения и схема управления для его емкостной нагрузки

Жидкокристаллический дисплей, имеющий схему управления , для светоизлучающего устройства

Жидкокристаллическая схема управления , устройство , имеет средства генерации переменного тока

le circuit d’attaque de dispositif à cristaux liquides comporte un système de génération de ça

силовое устройство , схема управления и связанные методы

приспособленный для приема первого двоичного сигнала, схема управления

Модуль задней подсветки включает в себя схему управления светодиодной подсветкой .

Может быть получена информация о пороговом сдвиге и / или напряжение, необходимое для получения схемы управления гибридным двигателем .

Дефицит напряжения и / или напряжение, необходимое для получения цепи управления гибрида, который должен быть получен.

Простая схема управления предусмотрена для каждого типа активного устройства.

Раскрыты схема управления светоизлучающего диода и флуоресцентная лампа, содержащая ее.

Настоящее изобретение является признаком электрической цепи электролюминесцентного диода и флуоресцентной лампы, включая обморок.

DriveRack PA2 | dbx Professional Audio

Все, что вам нужно, чтобы получить максимальную отдачу от вашего PA.Теперь с полным контролем с вашего мобильного устройства.

DriveRack® PA2 обеспечивает всю необходимую обработку между микшером и усилителями для оптимизации и защиты ваших громкоговорителей. Благодаря последним достижениям в собственных алгоритмах AutoEQ ™ и AFS ™ от dbx, новому модулю задержки ввода для задержки системы FOH на заднюю линию, управлению через Ethernet через устройство Android®, iOS®, Mac® или Windows®, а также обновленным мастерам, DriveRack PA2 продолжает наследие DriveRack в виде великолепно звучащих, мощных и доступных процессоров управления громкоговорителями для целого нового поколения.

AutoEQ ™

Новый улучшенный алгоритм AutoEQ обеспечивает чрезвычайно точный, быстрый и ненавязчивый автоматический эквалайзер.

Когда микрофон RTA «слушает» вашу комнату, новый обновленный алгоритм DriveRack PA2 AutoEQ автоматически устанавливает уровни динамиков и комнатный эквалайзер за считанные секунды. Это означает, что теперь можно очень быстро отрегулировать комнату, не подвергая публику раздражающим длительным трансляциям розового шума.

Улучшенное устранение обратной связи AFS ™

Улучшенный алгоритм AFS ™ для более быстрого и точного устранения обратной связи без отрицательного влияния на тон вашей системы.

Ничто так не отвлекает аудиторию, как раздражающая и потенциально болезненная звуковая обратная связь. К счастью, инженеры dbx пересмотрели свой уже ставший звездой алгоритм расширенного подавления обратной связи и сделали его еще лучше. DriveRack PA2 прислушивается к обратной связи и предугадывает ее, а также автоматически регулирует мощность динамика еще до того, как у него появляется шанс, при этом не изменяя при этом звук.

Обновленные функции мастера установки

Обновленные мастера упрощают первоначальную настройку, обеспечивая актуальность настроек динамиков и других настроек.

Функции мастера

на DriveRack PA2 проведут вас через простые пошаговые инструкции, которые помогут вам максимально эффективно использовать вашу акустическую систему. Помогает вам легко настроить балансировку уровней, AutoEQ, расширенное подавление обратной связи и обеспечивает доступ к встроенным и постоянно обновляемым настройкам динамиков от большинства основных производителей динамиков.

Доступная обработка ввода
  • dbx Сжатие
  • AFS ™ (Расширенное подавление обратной связи)
  • Графический эквалайзер
  • 8-полосный параметрический эквалайзер (настраивается при использовании AutoEQ)
  • Субгармонический синтез
Доступная обработка выходных данных
  • Кроссовер (поддерживает полнодиапазонные, двух- и трехполосные системы)
  • 8-полосный параметрический эквалайзер (используется для настройки динамиков)
  • dbx ограничение
  • Задержки выравнивания драйвера

Рекомендуется для: Установлен, портативный, тур.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *