Posted in: Разное

Схема компоновки транспортного средства что это: Компоновки легковых автомобилей — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Компоновка автомобиля

Спереди
Двигатель спереди, задние колёса ведущие. Такая компоновка получила название классической, так как была распространена на большинстве серийных автомобилей до конца 70-х гг. Долгое время считалась самой оптимальной и простой для автомобиля, так как не требовала сложного механизма переднего привода, обеспечивала равномерное распределение веса, давала возможность установки любого двигателя независимо от длины и была достаточно надёжной. Со временем конструкторы осознали недостатки классической компоновки, связанные с большой массой, трансмиссионными потерями мощности, склонностью к заносу и пробуксовке и нерациональным использованием внутреннего пространства (наличие трансмиссионного тоннеля). В наше время заднеприводную компоновку имеют только спорткары и модели представительского класса. Это объясняется её высокой стоимостью и преимуществами при разгоне и управляемом заносе.

При классической компоновке двигатель всегда расположен продольно, но может находится как над передней осью, так и перед ней или за ней. Что касается трансмиссии, то здесь существует два варианта: либо коробка передач и сцепление находятся в одном блоке с двигателем и связаны с задним мостом карданным валом, либо они сблокированы с главной передачей и соединены карданным валом с двигателем. В первом случае обычно применяется жёсткий задний мост, во втором требуется независимая задняя подвеска.


Двигатель спереди, передние колёса ведущие. Первые серийные автомобили с передним приводом появились в конце 20-х гг., но на тот момент эта технология была ещё недостаточно развитой и дорогой в производстве. В США вплоть до конца 70-х гг. встречались только переднеприводные модели высшего класса, а в Европе, наоборот, такая компоновка была распространённой на малолитражках. К началу 70-х гг., когда появились достаточно надёжные шарниры равных угловых скоростей, переднеприводные автомобили стали набирать популярность, и сегодня они намного превосходят по продажам заднеприводные.

В переднеприводных автомобилях двигатель объединён в один блок с коробкой передач и передним мостом. Он может располагаться перед, за или над передней осью, продольно или поперечно. Продольная установка двигателя сегодня практически не встречается, так как поперечная даёт больше преимуществ: значительное сокращение длины, простую конструкцию трансмиссии и дешевизну в производстве. В целом переднеприводные автомобили отличаются хорошей управляемостью, большим пространством салона и ровным полом. Недостатки компоновки — недостаточная поворачиваемость, перегрузка передней оси, ограниченная мощность двигателя и низкая проходимость.


Двигатель спереди, все колёса ведущие. Традиционно полноприводная компоновка была характерна только для автомобилей повышенной проходимости. В классическом варианте это был подключаемый полный привод (4WD) с раздаточной коробкой. С 80-х гг. стали появляться легковые автомобили с постоянным полным приводом (AWD) или автоматически подключаемым по требованию. Такие системы могут быть основаны как на переднеприводной компоновке (с продольным или поперечным расположением двигателя), так и на заднеприводной. Преимуществами полноприводного автомобиля являются хорошее сцепление с дорогой, высокая проходимость, устойчивость, управляемость и распределение веса, недостатками — сложная и дорогая в производстве трансмиссия, ограниченное внутреннее пространство, дополнительный вес и повышенный расход топлива.
Сзади
Двигатель сзади, задние колёса ведущие. Относительно простая и недорогая компоновка, позволяющая компактно разместить двигатель и трансмиссию в одном блоке за задней осью. Лёгкость конструкции, отсутствие карданного вала и хорошее сцепление задних колёс с дорогой давали возможность установки двигателя небольшой мощности. Как следствие, заднемоторная компоновка получила распространение на малолитражках и небольших спорткарах. Однако из-за перегруженности задней оси, плохой управляемости, трудностями с отоплением салона и проблемами с расположением некоторых узлов (бензобака, выхлопной системы) большинство производителей отказались от этой компоновки в пользу переднеприводной. В наши дни двигатель сзади имеют такие автомобили, как Smart Fortwo, Renault Twingo и Porsche 911.
  Двигатель сзади, все колёса ведущие. Такую компоновку имеют только полноприводные модификации заднемоторных автомобилей, например, Porsche 911 Carrera 4S. По центру
Двигатель перед задней осью, задние колёса ведущие. Идеальная компоновка с точки зрения распределения веса, сцепления с дорогой и динамики, но требует навыков в управлении при поворотах. В связи с этим центральномоторная компоновка встречается почти исключительно на спортивных автомобилях и суперкарах. Поскольку двигатель находится в пределах колёсной базы, у этих автомобилей очень ограниченное пространство салона: они являются двухместными или имеют посадочную формулу 2+2. Центральномоторная компоновка также была характерна для ранних автомобилей конца XIX века, микрокаров с мотоциклетными двигателями и мотоколясок.
Двигатель перед задней осью, передние колёса ведущие. Единственный автомобиль с такой компоновкой — австралийский суперкар Joss JP-1. Двигатель перед задней осью, все колёса ведущие. В последнее время эта компоновка стала часто встречатся на центральномоторных суперкарах (Lamborghini, Bugatti, Audi, Ferrari), так как она обеспечивает лучшую управляемость и эффективное использование мощности двигателя.

Компоновка автомобиля — это… Что такое Компоновка автомобиля?

Компоно́вка легково́го автомоби́ля — общая схема расположения главных агрегатов.

Число и расположение колёс

Подавляющее большинство легковых автомобилей имеют 4 одинаковых колеса, расположенных по углам прямоугольника. Некоторые имели и бо́льшее число колёс — 6 или 8. Существовали также экспериментальные модели с ромбовидным расположением колёс — 1 спереди по центру, 1 сзади по центру, 2 по бокам в средней части автомобиля. Все эти экзотические варианты оказались малопригодными для массовых легковушек.

Далее речь будет идти только об обычном расположении колёс (4 по углам прямоугольника).

Расположение управляемых колёс

Управляемые колёса делают либо передние, либо все. Автомобиль с одними задними управляемым колёсами был бы чрезвычайно склонен к заносу, поэтому такую схему используют только на тихоходных машинах (например, автопогрузчиках).

При всех управляемых колёсах используют специальные алгоритмы. Казалось бы, логично было бы поворачивать задние колёса на тот же угол, что и передние, но в противоположную сторону. Однако такой автомобиль опять-таки был бы очень склонен к заносу, поэтому эта система применима только на тихоходных машинах (например, на вездеходах, где движение задних колёс по той же колее, что и передние, значительно уменьшает сопротивление на мягком грунте). На обычных автомобилях задние управляемые колёса на большой скорости поворачиваются в ту же сторону, что и передние (но на меньший угол) — это улучшает противозаносные свойства автомобиля, а на малой скорости они поворачиваются в противоположную сторону, чтобы улучшить маневренность.

Иногда задние управляемые колёса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, при малом угле поворота передних колёс, и в противоположную сторону при большом угле поворота передних колёс — при этом исходят из того, что водитель поворачивает руль на большой угол только при малой скорости автомобиля.

Капотная и вагонная компоновка

Автомобиль капотной компоновки — ВАЗ-2103

Автомобиль вагонной компоновки — Fiat 600 Multipla

Автомобиль полукапотной компоновки — Renault Espace I

На подавляющем большинстве легковых автомобилей передняя часть кузова имеет малую высоту — там размещается двигатель или (при заднем расположении двигателя) багажник. Водитель размещается позади этого объёма малой высоты и смотрит поверх него. Это и образует капотную компоновку.

Неоднократно предпринимались попытки передвинуть пассажирское отделение автомобиля в крайнее переднее положение (что и составляют сущность вагонной компоновки). По мысли конструкторов, это должно было обеспечить более рациональное использование внутреннего пространства, а также лучший обзор с места водителя. В СССР были созданы экспериментальные автомобили вагонной компоновки НАМИ-013 и Белка. Однако вагонная компоновка с размещением водителя и переднего пассажира в районе передних колёс затрудняет им вход и выход; кроме того, создаются проблемы с обеспечением пассивной безопасности. На автобусах же эти проблемы не так существенны, и для них вагонная компоновка стала стандартной.

Существует также полукапотная компоновка — капот и ветровое стекло сильно наклонены так, что сливаются в одну поверхность, что и обеспечивает «однообъёмность» кузова, хотя передняя часть кузова по-прежнему занята двигателем, как и при обычной капотной компоновке.

Расположение ведущих колёс

Задний привод

За́дний при́вод — конструкция трансмиссии автомобиля, когда крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колеса.

Задний привод в сочетании с передним расположением двигателя часто называют «классической компоновкой», потому что такая конструкция автомобиля ранее была наиболее распространённой из-за более простой технической реализации.

На заднеприводном автомобиле повёрнутые передние колеса создают эффект торможения, а толкающие задние — избыточную силу, поэтому заднеприводные автомобили тяготеют к заносу (скольжению задней оси в повороте), что называется избыточной поворачиваемостью[1].

Переднеприводная компоновка

Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса.

Полноприводная компоновка

Все колёса ведущие, двигатель может быть расположен как спереди (Субару, Ауди), так и сзади (Порше и некоторые другие спортивные машины), или по центру (Tommy Kaira, Ламборджини и прочие экзотические марки).

Трансмиссия получается наиболее сложная и тяжёлая, но зато значительно улучшаются ходовые свойства и проходимость автомобиля. Используется как на внедорожниках, так и на достаточно дорогих легковых автомобилях (Субару, Ауди).

Такому типу компоновки свойственны наибольшие трансмиссионные потери и наименее благоприятное влияние на компоновку салона и багажного отделения.

Расположение двигателя

Заднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, ведущие колёса задние. Двигатель и трансмиссия объединены в один компактный агрегат (как в случае переднеприводной компоновки), однако здесь ведущие и управляемые колёса разделены, что упрощает конструкцию. Багажник расположен спереди, но его объём получается небольшим из-за того, что много места занимают ниши управляемых передних колёс.

Как правило, задняя ось оказывается более нагруженной, чем передняя. Это улучшает проходимость, но в то же время создаёт повышенную склонность к заносу. В настоящее время заднемоторные легковые автомобили почти не выпускаются. Последние массовые заднемоторные автомобили выпускаются германским автопроизводителем Порше (

Среднемоторная компоновка

Двигатель расположен сзади, но перед задней осью. Это улучшает баланс нагрузки на переднюю и заднюю ось; кроме того, уменьшается момент инерции при вращении вокруг вертикальной оси, что улучшает поворотливость. Поскольку здесь двигатель отнимает часть пространства от пассажирского салона, то такую компоновку используют главным образом на спортивных машинах (с одним рядом сидений), а также на машинах для шоссейно-кольцевых гонок (например, Формула-1).

На некоторых минивэнах двигатель с горизонтальным расположением цилиндров удаётся расположить под полом салона; это также можно считать среднемоторной компоновкой.

Компоновки по расположению двигателя и ведущих колёс

Автомобили с соответствующими компоновками:

Автомобили по типу компoновки
  Передний привод Полный привод Задний привод
Переднемоторная компоновка Автомобили с переднемоторной, переднеприводной компоновкой Автомобили с переднемоторной, полноприводной компоновкой Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
Среднемоторная компоновка Автомобили с среднемоторной, переднеприводная компоновкой Автомобили с среднемоторной, полноприводной компоновкой Автомобили с передней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Автомобили с задней среднемоторной, заднеприводной компоновкой

Заднемоторная компоновка   Автомобили с заднемоторной, полноприводной компоновкой Автомобили с заднемоторной, заднеприводной компоновкой

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Какие бывают компоновки автомобилей? | BMW Club

Преимущества и недостатки различных схем

Первые автомобили отличались от конных экипажей главным образом отсутствием лошади. Ведь об оптимальном расположении агрегатов тогда никто не думал. Проблема обеспечения хорошей устойчивости и управляемости перед конструкторами в то время просто не стояла. Но скорости росли, требования к машинам тоже и постепенно автопроизводители разработали несколько различных компоновок, каждая из которых обладает своими особенностями.

Классическая

В этом случае двигатель и коробка передач размещаются в передней части автомобиля, а крутящий момент передается на задние колеса. Причем поначалу для этого использовались цепи (такую схему в конце 19 века предложил знаменитый конструктор Эмиль Левассор), а позднее, по предложению не менее известного инженера Луи Рено, их заменили привычным карданным валом.

У машины с классической компоновкой развесовка (распределение массы по осям), как правило, близка к оптимальным 50/50. В результате автомобиль хорошо слушается руля, а его шины изнашиваются более равномерно. Кроме того, такие модели зачастую отличаются достаточно большим багажником, поскольку его объем ограничивается лишь элементами подвески и привода колес.

Тем не менее, классическая схема расположения агрегатов обладает существенными недостатками. Прежде всего, такие автомобили отличаются неважной устойчивостью. Проведите простой эксперимент – попробуйте быстро толкать пальцем лежащий на столе карандаш. Он все время будет стремиться куда-нибудь повернуть. То же самое происходит и с машиной. Причем возникающий занос в данном случае прогрессирующий – сила инерции стремится еще больше развернуть автомобиль. Многим водителям столь азартный характер даже нравится, но для большинства обычных потребителей это может быть опасным. Поэтому автопроизводители вынуждены большое внимание уделять настройкам электронных систем безопасности моделей с классической компоновкой, тем самым удорожая их.

Кроме того, большой центральный тоннель, необходимый для размещения карданного вала, занимает много места в салоне. Зачастую это даже не позволяет разместить на заднем ряду сидений среднего пассажира. Расположенный продольно двигатель также заставляет растягивать в длину кузов, чтобы не сокращать пространство салона. Да и в целом классическая схема достаточно громоздка и потому не лучшим образом сказывается на весе машины.

Поэтому сегодня лишь немногие автопроизводители сохранили верность традициям. И классическую компоновку теперь можно встретить в основном лишь на некоторых моделях премиальных марок – BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Jaguar…

Переднеприводная

Такая компоновка отличается тем, что силовой агрегат и ведущие колеса в этом случае располагаются в передней части автомобиля. Подобную схему еще в 1902 году предложил немецкий инженер Роберт Швенке, но в силу ряда причин (например, сложности производства специальных шарниров привода) она стала широко применяться лишь в последние 20-25 лет. И сегодня переднеприводная компоновка – самая популярная среди современных автомобилей.

Такое размещение агрегатов обладает рядом достоинств: компактностью, небольшой массой, низким уровнем шумов и вибраций (благодаря отсутствию карданного вала). Кроме того, переднеприводный автомобиль, как правило, отличается просторным салоном и большим багажником. Наконец, переднеприводная машина устойчивее заднеприводной. Повторите опыт с карандашом, только возьмите его за острие и тяните. Он будет послушно следовать за вашей рукой. Если возникает снос, сила инерции не дает автомобилю развернуться.

Недостатков у переднеприводной схемы тоже хватает. Например, при интенсивном разгоне ведущие колеса сильно разгружаются и не могут реализовать большой крутящий момент, что особенно заметно на моделях со спортивным уклоном. Кроме того, передняя ось получается перегруженной, вследствие чего шины на ней изнашиваются быстрее. Зачастую страдает маневренность автомобиля, поскольку угол поворота колес ограничивается плотной компоновкой моторного отсека и конструкцией ШРУСов – шарниров равных угловых скоростей, необходимых для передачи тяги на колеса.

Заднемоторная

Эта компоновка предполагает заднее размещение двигателя и ведущих колес. В результате, корма автомобиля получается перегруженной, что придает ему весьма интересные особенности. Например, подобную схему можно встретить на спортивных моделях (вроде Porsche 911), поскольку в этом случае при разгоне ведущие колеса загружаются сильнее и позволяют полностью реализовать потенциал мотора. В то же время благодаря хорошей загрузке ведущей оси такие машины зачастую обладают очень хорошей проходимостью (вспомните наш отечественный «Запорожец»). Не стоит забывать и о том, что заднемоторная компоновка, равно как и переднеприводная, компактна и обладает небольшой массой.

Недостатки этой схемы вытекают из ее достоинств. При смещении массы машины назад разгружаются ее управляемые колеса. Поэтому такой автомобиль подчас неустойчив на дороге и чем больше скорость, тем больше водителю приходится подруливать. Отчасти решить эту проблему помогают лишь современные электронные системы безопасности.

А еще заднемоторные модели, как правило, очень непрактичны. Ведь вся задняя часть кузова у них занята силовым агрегатом и багажник приходится размещать спереди. Но в этом случае его объем ограничен элементами подвески, рулевого управления и даже ногами водителя и переднего пассажира. Так что на просторный грузовой отсек рассчитывать не приходится.

Среднемоторная

Подобная компоновка — характерная примета суперкаров. Силовой агрегат на таких машинах размещается в пределах колесной базы, прямо за спиной водителя. В этом есть свой резон – такая схема позволяет сосредоточить наиболее тяжелые элементы автомобиля возле его вертикальной оси, тем самым уменьшив момент инерции и распределив массу по осям в оптимальном соотношении. Как результат – отличная управляемость.

Но для обычных гражданских моделей среднемоторная компоновка неприемлема – салон получается тесным, багажник маленьким, а обслуживание дорогим, поскольку к двигателю и коробке передач подобраться в таком случае очень непросто.

Впрочем, в перспективе инженеры могут разместить силовой агрегат под полом кузова и тогда среднемоторные машины возможно проявят себя и в новой, практичной, роли.

Отдельной разновидностью среднемоторной компоновки можно назвать так называемую схему transaxle, приверженцем которой остается, например, Maserati. В этом случае мотор стоит спереди, но он смещен максимально назад, в пределы колесной базы, а тяга передается на задние колеса через карданный вал и коробку передач, сблокированную с задним мостом.

Полноприводная

В последнее время все набирает популярность. При такой компоновке двигатель обычно ставят спереди, а тягу распределяют по всем колесам системой валов и редукторов. Конструкция сложная, тяжелая и достаточно дорогая, но ее недостатки окупаются рядом неоспоримых достоинств, таких как отличная устойчивость на скользком покрытии, наиболее полная реализация потенциала двигателя, повышенная проходимость.

http://rus-auto.net/articles/a.220.html

 

Какие бывают компоновки автомобилей

Ладно скроен

Классика жанра

”VW Bora” – типичный представитель переднеприводного “клана”.

ПОЖАЛУЙ, самая известная компоновка – классическая. Двигатель, сцепление и коробка передач расположены в передней части автомобиля, а ведущие колеса – задние. Такое решение, в общем-то, лежало на поверхности. Моторы становились мощнее, скорости росли, надо было повышать и безопасность. В первую очередь, чтобы избежать опрокидывания в повороте, центр тяжести машины требовалось сделать ниже. Двигатель следовало убрать из-под сиденья, а куда? Вперед! (Возможно, сработала инерция мышления – ведь и паровоз, и коня ставили впереди поезда и кареты.) Ведущей же осталась задняя ось. Поэтому появилась сложная трансмиссия – с дополнительными жесткими валами и традиционной цепной передачей к колесам.

Такую схему предложил в конце XIX века знаменитый конструктор Эмиль Левассор. А в 1898 году Луи Рено заменил цепи привычным сегодня карданным валом.

Развесовка (распределение массы по осям) “классического” автомобиля близка к оптимальной – примерно 50/50. В поворотах он послушно следует за рулем, и подправлять траекторию движения не надо. Шины изнашиваются равномерно. Кроме того, можно сделать большой багажник, ведь его объем ограничивают только элементы подвески и привода.

Однако при движении по прямой машина такой компоновки не слишком устойчива. Неведомо, в какую сторону под действием внешних сил она вильнет. Ведь толкать в выбранном направлении всегда сложнее, чем тянуть. Простой эксперимент – попробуйте толкать пальцем карандаш, лежащий на столе, острием вперед. Он будет постоянно стремиться куда-то повернуть. То же самое и с автомобилем. “Классика” склонна к заносу, и самое важное, что он прогрессирующий – сила инерции пытается развернуть машину. Для его укрощения современные инженеры выдумали электронные системы стабилизации, что ведет к удорожанию машины. С другой стороны, опытные водители любят заднеприводные модели именно из-за азартного характера их управляемости.

Еще один минус: высокий туннель карданного вала отнимает толику комфорта в салоне. Среднему пассажиру на заднем диване сидеть неудобно. Агрегатов много, конструкция тяжелая, а это значит, что надо применять более мощный двигатель. Цена машины опять-таки возрастает.

На протяжении почти ста лет конструкторы применяли классическую схему. Но технический прогресс не стоит на месте. Более совершенные компоновки сменили “классику”. Сегодня ее можно встретить в основном на автомобилях высшего сегмента, например “Lexus” и “Jaguar”. Кроме того, верность традициям хранят BMW и “Mercedes” – большинство их моделей оборудуются именно задним приводом.

Наследие Швенке

“BMW Z8” отличается классической компоновкой: мотор – спереди, ведущие колеса – задние.

В НАШИ дни наиболее популярна переднеприводная компоновка. Силовой агрегат (двигатель, сцепление и коробка передач) расположен спереди. Ведущие колеса – тоже передние.

Есть довольно распространенное заблуждение, что пионером подобной схемы был конструктор завода DKW Арльт, применивший ее в 30-х годах прошлого века. На самом деле еще в 1902 году немецкий инженер Роберт Швенке запатентовал, а по непроверенным данным – и реализовал такую конструкцию.

Основные достоинства переднего привода – компактность, малая масса, хорошая устойчивость машины на прямой. Повторите опыт с карандашом, только возьмите его за острие и тяните. Он будет послушно следовать за вашей рукой. Если возникает снос, сила инерции не дает автомобилю развернуться. Передние колеса загружены сильнее задних – улучшается проходимость. Багажник больше, чем у “классики”, потому что нет привода задней оси. Комфортабельность по сравнению с моделями классической компоновки тоже выше. Нет напольного туннеля, исчез один из основных источников шумов и вибраций – карданный вал. Кстати, его отсутствие позволяет уменьшить высоту автомобиля. А салон благодаря компактному силовому агрегату получается просторнее. Да и в целом стоимость конструкции небольшая, поскольку деталей меньше, вес невелик и лишней мощности двигателя не надо.

Недостатков, впрочем, тоже хватает. Износ шин неравномерный из-за большей нагрузки на передние колеса. При интенсивном разгоне они разгружаются и не могут реализовать большой крутящий момент, а при торможении, наоборот, основной вес приходится на них – задние тормоза почти не работают. Маневренность машины невысокая – радиус поворота мал из-за ограниченной подвижности шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), необходимых при переднем приводе.

На переднеприводном автомобиле двигатель может стоять поперек или вдоль моторного отсека. Наиболее распространен первый вариант. Именно он позволяет максимально реализовать преимущества переднего привода. Всех автомобилей такой компоновки и не перечислишь: “?Skoda Octavia”, “Nissan Primera”, “Toyota Camry” и многие-многие другие. Второй вариант применяют реже – конструкторы “экономят” на длине машины. Тем не менее, если мотор располагать продольно, его размеры уже не ограничены элементами подвески, полный привод пристроить – тоже не проблема. А самое главное, приводные валы можно сделать одинаковой длины, и машину не будет тянуть в сторону при разгоне. Но из современных моделей, пожалуй, только “VW Pointer” может похвастать продольным расположением двигателя.

Несмотря на все свои достоинства, передний привод ощутимо потеснил “классику” лишь в конце ХХ века. Раньше промышленность не могла освоить массовый выпуск долговечных ШРУСов, необходимых для привода управляемых ведущих колес.

И нашим, и вашим

Семейство “Porsche 911” – пожалуй, самые известные заднемоторные автомобили в мире.

ОЧЕНЬ интересная компоновка – заднемоторная. Силовой агрегат размещен за задней осью, она же и ведущая.

Чрезмерная загрузка “хвоста” – главная особенность подобных автомобилей. Конструкторы использовали это поразному. Фердинанд Порше, например, сделал ее фирменной чертой своих спорткаров. При разгоне масса машины нагружает задние колеса, позволяя наиболее полно реализовать мощность двигателя и уменьшить время разгона. А вот советские “Запорожцы” отнюдь не отличались ураганной динамикой, зато славились феноменальной для таких малышей проходимостью. В умелых руках “Запорожец” мог продвинуться по бездорожью порой дальше, чем “Нива” и даже “уазик”.

С передним приводом заднемоторные автомобили роднит малая масса и меньшая (по сравнению с заднеи полноприводными моделями) стоимость. Силовой агрегат тоже может быть расположен как вдоль, так и поперек.

Чем же плох этот вариант? Прежде всего – развесовкой, которая далека от оптимальной. Мало того что шины неравномерно изнашиваются, склонность к заносу повышена, так еще и передние колеса разгружены. Им сложно цепляться за дорогу, поэтому машина неустойчива и при разгоне, и на прямой, и в повороте. Ее постоянно приходится “ловить” на дороге. Кроме того, багажник размещен спереди, поэтому его объем сильно ограничивают подвеска, рулевое управление и.. вытянутые вперед, как в гоночной “формуле”, ноги водителя и пассажира. Последнее – следствие стремления инженеров загрузить переднюю ось, продвинув вперед весь салон.

Тем не менее заднемоторная компоновка была, есть и, вероятно, будет применяться в будущем. Такими были рождены и российский автомобиль “Фрезе”, и знаменитый фольксвагеновский “Жук”, и многие чешские “Татры”. И сегодня, хотя особенности этой схемы плохо увязываются с современными требованиями к динамике, управляемости и скорости, заднемоторная схема используется на неповторимых “Porsche 911”.

Во имя спорта

Новый “Porsche Cayman S” создан по среднемоторной схеме.

“Chevrolet Corvette” имеет редкую компоновку “transaxle”: двигатель – спереди, но КПП отнесена к задним колесам ради улучшения развесовки по осям.

БОЛЬШИНСТВО спортивных автомобилей создано по среднемоторной схеме. Но это не значит, что двигатель располагается в середине машины. Обычно он стоит перед задней осью за спиной водителя, в пределах базы (между центрами передних и задних колес).

Такая компоновка позволяет почти идеально распределить вес по колесам в соотношении 50/50 и сосредоточить основные массы автомобиля вблизи вертикальной оси его поворота. При этом моменты инерции относительно нее минимальны. Именно поэтому “спортсмены” славятся превосходной управляемостью и устойчивостью.

Но для обычных дорожных машин среднемоторная компоновка пока неприемлема. Для багажа места нет, пассажиров тоже посадить негде – мешает двигатель. В лучшем случае, если за водителем и отмерено пространство, то удобно там будет разве что маленьким детям. Не исключено, конечно, что в будущем конструкторы сумеют удачно разместить двигатель под полом кузова – тогда среднемоторные машины станут более вместительными.

Между прочим, большинство первых автомобилей, ведущих родословную от конных экипажей, фактически были среднемоторными. А среди современных машин двигатели расположены в базе у “Lamborghini”, большинства моделей “Ferrari” и многих спорткаров других марок.

Компромисс

ДОСТАТОЧНО редкая схема – “transaxle”. Она очень похожа на классическую компоновку. Отличие в том, что коробку передач здесь перенесли от двигателя к заднему мосту и объединили с главной передачей. Такая сложность понадобилась ради получения оптимальной развесовки и сохранения приемлемого уровня комфорта для пассажиров. Яркий пример применения подобной схемы – некоторые модели “Maserati”.

Тяни-толкай

НАБИРАЕТ популярность и полноприводная схема. Силовой агрегат чаще всего располагают спереди, а все колеса – ведущие.

Такая компоновка обеспечивает полную реализацию мощности двигателя независимо от развесовки автомобиля. Лучше устойчивость и управляемость на скользкой и мокрой дороге. Высока проходимость.

Плата за это – сложная конструкция, большая масса и достаточно высокая стоимость машины.

Первоначально полный привод применялся только на внедорожниках, но со временем все больше автопроизводителей стали использовать его и на легковых моделях. Основоположниками этой традиции выступили “Audi” и “Subaru”. Яркий пример – “Audi A8 quattro”.

Автор
Юрий УРЮКОВ
Издание
Клаксон №15 2006 год
Фото
фото фирм-производителей

Схемы автомобилей

Компоновочная схема автомобиля определяет и предусматривает расположение силового агрегата, число ведущих мостов и их расположение, тип кузова, число дверей, расположение багажника.

Существует несколько характерных компоновочных схем автомобиля среди которых:

1. Классическая схема (заднеприводная) — силовой агрегат автомобиля выполнен в продольном расположении, установлен задний ведущий мост, а привод осуществляется по средствам передачи крутящего момента карданными валами на главную передачу с дифференциалом, багажник установлен в задней части кузова. Характерными представителями классической компоновки являются все легковые автомобили отечественного производства: ГАЗ серии «Волга», ОАО «АвтоВАЗ» первого поколения, ОАО «АЗЛК» модели Москвич-2140.
2. Переднеприводная компоновочная схема — силовой агрегат устанавливается в переднем продольном или поперечном расположении, ведущий мост передний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалами, багажник в задней части кузова.
Характерными представителями передней приводной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «АвтоВАЗ» серий «Спутник», «Самара», «Ока», ОАО «АЗЛК» модель АЗЛК-2141, ОАО «ЗАЗ» модель Таврия.
3. Заднемоторная компоновочная схема — силовой агрегат заднего продольного или по¬перечного расположения, ведущий мост задний, привод осуществляется валами от главной передачи с дифференциалом, багажник в передней части кузова.
Характерными представителями заднемоторной схемы компоновки являются легковые автомобили: ОАО «ЗАЗ» серии «Запорожец».

Тип кузова легкового автомобиля определяется числом объемов функциональных отсеков и конструктивным исполнением.

По числу объемов кузова подразделяются:

— на трехобъемные (рис. 1) — моторный отсек; салон; багажник, что характерно для лимузинов, седанов, купе и кабриолетов;
— на двухобъемные (см. рис. 2,3) — моторный отсек; салон, когда объемы багажника и салона объединены, что характерно для универсалов и хэтчбеков;
— на однообъемные (см. рис. 4) — моторный отсек, салон и багажник объединены в одно целое, что характерно для минивэнов с центральным расположением силового агрегата.

По числу мест легковые автомобили подразделяются на двухместные, -спортивного типа; четырех-, пяти-, семиместные — семейные и представительские и автомобили особо малого класса с числом мест по формуле «2+2», когда два передних сиденья — полноценные, а два задних места — для детей.
Анализ развития компоновочных схем модельного ряда легковых автомобилей 2000 года, включающего в себя 1387 моделей, показал, что лидирующее положение занимает переднеприводная компоновка (59,7%) и классическая компоновка (32,6%). Перспективным направлением можно считать распространение полноприводных легковых автомобилей. Заднемоторная компоновка практически не имеет перспектив дальнейшего развития.
Однажды было время, когда в процессе перехода с заднеприводных автомобилей на переднеприводные водители не могли привыкнуть к вождению автомобиля, что приводило к увеличению количества аварийных ситуаций на дорогах. В связи с этим руководство ГАИ приняло меры о оповещении водителей транспортных средств о правилах управления автомобилей с заднем и передним приводом.

Специально для пользователей сайта мы собрали информацию, которую полезно читать устройство автомобиля.

Схемы расположения агрегатов авто

Изначально схем взаимного расположения агрегатов было немного. Если вспомнить самые первые самодвижущиеся повозки Даймлера и Бенца, то следует отметить, что в них двигатель был расположен сзади, над задней осью. Однако с развитием автомобильной индустрии, конструкторы и инженеры начали решать проблемы, связанные с более рациональным использованием пространства кузова.

Развесовка автомобиля

То, в каком месте расположены двигатель, коробка передач и главная передача влияет на так называемую развесовку автомобиля, а от нее, в свою очередь, напрямую зависит управляемость автомобиля.

Развесовка автомобиля – распределение веса автомобиля на переднюю и заднюю оси, выраженное в процентах. Проще говоря, когда автомобиль стоит на поверхности, он давит на нее с определенной силой, соответствующей его весу. Распределение веса по осям зависит от конструкции транспортного средства.

Примечание
Развесовка указывается в процентах, причем первое число отображает вес, приходящийся на переднюю ось, а второе — вес, приходящийся на заднюю. Например: «60% на 40%» или «50% на 50%».

Компоновочные схемы автомобилей

Расположение основных агрегатов — двигателя, коробки передач и главной передачи — друг относительно друга, в пределах кузова, естественно, называют компоновочной схемой автомобиля.

1. Первая и одна из самых распространенных до недавнего времени схем – классическая.

Под классической компоновкой подразумевается установка двигателя спереди продольно (т. е. вдоль оси автомобиля) над передней осью с приводом на задние колеса (схема изображена на рисунке 3.5).


Рисунок 3.5 Классическая компоновочная схема автомобиля.

При этом коробка передач может быть присоединена к двигателю, а может быть расположена рядом с главной передачей, а в отдельных случаях даже иметь общий с главной передачей корпус (тогда говорят, что «коробка передач в блоке с главной передачей»). В плане взаимного расположения элементов шасси и двигателя — все предельно просто, но есть недостаток: тоннель в днище кузова, внутри которого проходит карданный вал, передающий вращение от двигателя к колесам, он «съедает» пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

2. Продольно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.6). Такая компоновка характерна для автомобилей марки Audi. Данной схемой расположения основных агрегатов конструкторы практически избавились от центрального тоннеля в днище кузова, по крайней мере, в задней части салона.


Рисунок 3.6 Продольное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

3. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.7). Коробка передач подсоединена к двигателю и имеет общий с главной передачей корпус. Положительным аспектом сего конструктивного решения является компактность всего силового агрегата и возможность рационального и полного использования всего пространства внутри салона автомобиля (отсутствует центральный тоннель и тоннель под коробку передач).


Рисунок 3.7 Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

4. Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса (еще называют с «задним расположением двигателя») (показано на рис 3.8). Такая компоновка нынче редкость и применяется, в основном, фирмой Porsche.


Рисунок 3.8 Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса.

5. Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (показано на рис. 3.9). Коробка передач при этом находится за двигателем.


Рисунок 3.9 Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

О таком расположении иногда говорят: «двигатель в базе», подразумевая, что геометрически двигатель находится в пределах колесной базы автомобиля (смотрите «Основные технические характеристики автомобиля»).

Примечание
К слову сказать, есть варианты, когда для получения лучшей развесовки по осям, двигатель, расположенный спереди продольно, смещают далеко за переднюю ось, помещая его в пределах колесной базы (такая компоновка показана на рис. 3.10).


Рисунок 3.10 Продольное расположение двигателя за передней осью с приводом на задние колеса.

6. Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (рисунок 3.11).


Рисунок 3.11 Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

Стоит отметить, что практически при любом расположении двигателя возможен привод на все колеса (подробнее об этом — в главе «Трансмиссия»).

Различают два основных варианта полного привода:

  • Постоянный полный привод
    Это когда все четыре колеса воспринимают вращение от двигателя постоянно.
  • Подключаемый полный привод (большая часть всех современных легковых автомобилей оборудованы именно по такой схеме).
    В этом случае передние или задние колеса подключаются (в дополнение к основным ведущим колесам) к тяге двигателя через специальный механизм (муфту), только когда электроника сочтет это нужным, например, если ведущие колеса начнут буксовать.

ТИПАЖ 2.Назначение и общая компоновка автомобиля — Студопедия

а\м самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а также для буксирования прицепов

ОБЩАЯ КОМПОНОВКА АВТОМОБИЛЯ

Компоновкой называют порядок размещения на автомобиле от­дельных его механизмов и систем (компоновка Шасси), а также частей кузова, отличающихся по назначению (компоновка кузова). Компоно­вочная схема автомобиля должна прежде всего отвечать условиям эксплуатации, назначению и стоимости автомобиля, а также характеру его производства. Основными целями компоновки, общими для автомо- 4 билей всех типов, являются обеспечение:

1) такого распределения полной массы автомобиля по осям, при
котором будет осуществляться надежное сцепление ведущих колес
с поверхностью дороги;

2) минимальных размеров-и массы автомобиля при заданной его грузоподъемности;

3) удобного и безопасного размещения людей и груза, доступности механизмов для их обслуживания и ремонта.

Компоновка шасси грузовых автомобилей общего назначения всех типов одинакова (см. рис. 1). У этих автомобилей сцепление, коробка передач объединены с двигателем в единый силовой агрегат, разме­щенный в передней части. Главная передача, дифференциал, полуоси и ведущие колеса представляют собой другую сборочную единицу — ведущий мост, расположенный в задней части автомобиля.

Целесообразность такой компоновки объясняется в основном сле­дующим. При переднем расположении силового агрегата повышается удобство управления им и упрощается охлаждение двигателя. Исполь­зование задних колес в качестве ведущих обусловлено их лучшим сцеп­лением с-дорогой, так как на задние колеса нагрузка всегда больше.


Для легковых автомобилей применяют следующие компоновочные схемы (рис. б):

двигатель установлен спереди; задние колеса ведущие—класси­ческая компоновка;

двигатель установлен спереди; передние колеса ведущие;

двигатель установлен сзади; задние колеса ведущие.

Преимущества первой схемы перечислены выше. Ее недостатком является наличие карданного вала. При установке карданного вала увеличивается масса автомобиля, усложняется трансмиссия, появ­ляется источник вибраций и шума; ограничивается возможность уменьшения высоты автомобиля; требуется устройство в днище кузова туннеля, выступающего внутрь пассажирского помещения и умень­шающего его объем. По этой схеме строят преимущественно автомо­били малого класса группы 2 и более высоких классов, для которых габаритные размеры, масса и стоимость не имеют решающего зна­чения.


При использовании других схем карданный вал не устанавли­вают, двигатель и трансмиссию можно объединить в единый силовой агрегат и компактно разместить его на автомобиле. По этим схемам строят автомобили преимущественно особо малого и малого классов.

ТИПАЖ 3. Классификация транспортных средств. Индексация автомобилей.

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОСНОВНЫХ ТИПОВ

Грузовые автомобили по их основной характеристике — номиналь­ной грузоподъемности (в т) классифицируют на пять классов:

I —особо малой грузоподъемности………………………………………………………………………….. До 1 0 .

II —малой грузоподъемности………………………………………………………………………………….. 10_______________ 3 0

III —средней грузоподъемности………………………………………………………………………. …… 3 0—50

IV—большой грузоподъемности ………….. 50—100

V—особо большей грузоподъемности……………………………………………………………………… Свыше 100

Автомобили грузоподъемностью до 8 т обычно являются двухос­ными. При большей грузоподъемности осевая нагрузка превышает до­пустимые пределы, и автомобиль приходится делать трехосным.

Для наиболее полного удовлетворения нужд народного хозяй­ства типаж автомобилей расширяют, выпуская модели, являющиеся производными от основных — базовых моделей и отличающиеся от них некоторой специализацией конструкции, которая обусловлена кон­кретным назначением автомобиля (рис.4). Производные модели назы­вают модификациями.

Легковые автомобили классифицируют по рабочему объему двига­теля и сухой массе автомобиля. По этим признакам их подразделяют на пять классов (табл. 2).

Класс Груп­па Рабочий объем двигателя, л Сухая мае са автомо­биля, кг Класс Груп­па Рабочий объем двигателя, л Сухая мас­са автомо­биля, кг
I — особо малый II— малый III— сред-ний 2 1 2 1 2 До 0,9 0,9—1,2 1.2-1,5 1,5—1,8- 1,8-2,5 2,5-3,5 До 700 700—850 850—950 950—1150 1150—1250 1250—1500 IV — боль­шой V — выс­ший 1 2 3,5—5,0 Более 5,0 Не регла­ментируется 1500-1700 Более 1700

Автобусы классифицируют по двум признакам: по их конкрет­ному назначению (городские, междугородные, туристские и т. д.) и по вместимости. В качестве показателя, характеризующего вмести­мость, принята полная длина автобуса. Предусмотрены пять классов автобусов с длиной (в м): .

I Особо малой вмест  
II малой ………………. 6,0-7,5
III средней ………………… 8,0—9,5
IV большой 10,5—12,0
V- — особо большой вместимости . . . . 16,5 и более

Что такое автомобильная компоновка? (с иллюстрациями)

Компоновка автомобиля — это ориентация колес, двигателя и компонентов привода относительно друг друга. Например, передний двигатель, переднеприводная автомобильная компоновка — это транспортное средство, которое имеет двигатель в передней части транспортного средства, а также передние ведущие колеса. Это одна из наиболее распространенных компоновок, как и компоновка с передним двигателем и задним приводом, в которой двигатель остается в передней части автомобиля, а колеса, ведущие автомобиль вперед, находятся сзади.

Например, передний двигатель, переднеприводная автомобильная компоновка — это транспортное средство, которое имеет двигатель в передней части транспортного средства, а также передние ведущие колеса.

Другой распространенный тип компоновки автомобилей — это конфигурация с передним двигателем и полным приводом.В этом случае двигатель по-прежнему устанавливается в передней части автомобиля, но все четыре колеса автомобиля или грузовика отвечают за движение автомобиля вперед. Менее распространены задний двигатель, переднеприводная автомобильная компоновка или задний двигатель, заднеприводная компоновка. Каждая компоновка будет влиять на распределение веса транспортного средства, и, следовательно, каждое транспортное средство будет управлять по-разному в соответствии с его характеристиками привода. Конфигурация с передним двигателем и приводом на передние колеса популярна, потому что большая часть веса автомобиля будет сосредоточена на ведущих колесах, но передний двигатель и автомобиль с задним приводом могут быть даже более популярными, потому что вес двигателя помогает не ведущие колеса лучше отслеживают почву.

Многие внедорожники имеют передний двигатель, полный привод.

Передний двигатель, автомобили с передним приводом также имеют больше внутреннего пространства из-за компоновки автомобиля, в которой компоненты привода сосредоточены в одной области.Это не обязательно означает, что этот дизайн лучший; У этой автомобильной компоновки и других есть достоинства и недостатки. Лучшая компоновка часто будет зависеть от того, для чего будет использоваться транспортное средство, насколько оно велико и в каких условиях оно будет эксплуатироваться.

Компоновки с полным приводом становятся все более распространенными как на легковых, так и на грузовых автомобилях, чтобы сделать автомобиль более универсальным.Проблема с такой компоновкой связана с дополнительными компонентами, необходимыми для работы системы, а также с дополнительным весом и в некоторых случаях ограниченными возможностями управления. Некоторые системы полного привода являются системами неполного рабочего времени, что означает, что автомобиль большую часть времени имеет задний привод, а при необходимости — систему полного привода. Полноприводная система — это система, в которой все колеса являются ведущими; четыре колеса — это постоянно ведущие колеса, в отличие от некоторых легковых и грузовых автомобилей, которые позволяют включать и выключать функцию полного привода.

На большинстве автомобилей рулевая колонка находится с левой стороны. .

Автоматическое создание схемы

По мере разработки схемы может возникнуть затруднение в размещении элементов и соединителей, чтобы их расположение и организация оставались ясными. Вместо того, чтобы постоянно перемещать структуры вручную, вы можете просто выбрать опцию «Схема компоновки», чтобы автоматически перемещать все структуры на диаграмме в логическую древовидную структуру. Если ваша диаграмма сложная, вы можете вручную «настроить», чтобы выделить определенные элементы и взаимосвязи.

Обычно параметры макета по умолчанию обеспечивают адекватные макеты для широкого диапазона диаграмм, но для более точного управления вы также можете установить параметры макета с помощью диалогового окна «Параметры макета диаграммы».

Доступ

Для настройки параметров:

  • «Дизайн»> «Схема»> «Редактировать»> «Свойства»> «Диаграмма»: установить стиль макета или
  • Макет> Схема> Редактировать> Свойства> Диаграмма: установить стиль макета

Для настройки параметров:

  • Щелкните диаграмму правой кнопкой мыши | Свойства> Диаграмма: установить стиль макета

Для настройки параметров:

  • Дважды щелкните фон диаграммы> Диаграмма: установить стиль макета

Для применения макета:

  • Панель инструментов диаграммы: Автоматическая компоновка

Применить конфигурации макета

Эти настройки удаляют циклы в организации элементов (где элемент X является источником пути, но также становится целью ответвления пути) путем изменения коннекторов, которые налагают циклический ход, а затем реорганизации диаграммы и восстановления обратных отношений. ; это идентифицирует первичный исходный элемент на диаграмме.Выбрать:

  • Жадный — для использования алгоритма удаления жадного цикла, который сводит к минимуму количество перевернутых соединителей.
  • Поиск в глубину — для использования алгоритма удаления цикла поиска в глубину, который устанавливает максимально возможную линейную последовательность перед установлением параллельных последовательностей и ветвей; этот алгоритм менее эффективен для больших и / или сложных диаграмм, но дает более естественную компоновку, чем жадный алгоритм

Эти параметры определяют время, в течение которого процедура ищет способы реорганизации макета, чтобы избежать перекрестных связей:

  • Итерации — введите количество итераций, которые будут использоваться во время удаления цикла (более 8 обычно не дает никаких улучшений)
  • Агрессивный — установите этот флажок, чтобы использовать агрессивный (подробный и трудоемкий) шаг сокращения пересечений

Эти настройки определяют, как элементы организованы в слои во время компоновки.Выбрать:

  • Приемник по самому длинному пути — для использования алгоритма расслоения приемников по самому длинному пути, при котором конечные целевые элементы (приемники, которые не имеют связи, исходящей из них) располагаются в слое в верхней части диаграммы, а пути взаимосвязей строятся вниз от столько слоев, сколько узлов на самом длинном пути
  • Источник самого длинного пути — для использования алгоритма разбиения на слои источника самого длинного пути, при котором исходные элементы источника (те, которые не связаны между собой) расположены в слое в нижней части диаграммы, а пути взаимосвязей строятся оттуда на таком же количестве слоев поскольку на самом длинном пути есть узлы
  • Optimal Link Length — для использования алгоритма Layering Optimal Link Length, который упорядочивает элементы по количеству уровней, что минимизирует общую цепочку отношений источник-приемник; в этом макете вы можете иметь как исходные элементы, так и элементы-приемники на разных уровнях диаграммы

Эти настройки определяют, насколько далеко друг от друга находятся слои элементов и столбцы в компоновке.

  • Интервал между слоями — введите количество логических единиц по умолчанию между слоями элементов (интервал по вертикали)
  • Интервал столбцов — введите число логических единиц по умолчанию между элементами внутри слоя (интервал по горизонтали)

Подпрограмма автоматического макета вставляет линейные путевые точки и соединители в пути взаимосвязей, чтобы помочь определить направление взаимосвязей; затем процедура присваивает каждому узлу порядковый номер, так что узлы в одном слое нумеруются слева направо.Эти настройки определяют, как присваиваются эти порядковые номера. Выбрать:

  • Наивный — для использования алгоритма наивной инициализации индексов, который присваивает номера индексов узлам, когда они встречаются при развертке, и имеет тенденцию размещать все путевые точки справа от реальных узлов (и, следовательно, длинные отношения между небольшим количеством элементов и справа от цепочек коротких взаимосвязей между несколькими элементами)
  • Поиск в глубину сначала снаружи — для использования алгоритма инициализации индексов в глубину, который назначает номера индексов узлам, когда они встречаются при поиске в глубину от исходных узлов вовне (и, следовательно, поместите более длинные цепочки отношений слева от более коротких цепочек, при этом узел первичного источника находится в начале потока диаграммы)
  • Поиск в глубину сначала внутрь — для использования алгоритма сначала в глубину при инициализации индексов, который также присваивает номера индексов узлам по мере их выполнения. встречаются при поиске в глубину, но от узлов-приемников внутрь (и поэтому более длинные цепочки отношений будут помещены слева от более короткой цепочки). s, с конечным целевым узлом в конце потока диаграммы)

Выберите направление, в котором должны указывать все направленные соединители, чтобы задать положение элемента первичного источника и общий поток диаграммы.То есть вверх, вниз, влево или вправо.

Установите этот флажок, чтобы применить настройки компоновки схемы ко всем схемам в проекте.

Если позже вы определите другие настройки и установите этот флажок, новые настройки имеют приоритет над всеми сохраненными ранее.

Нажмите эту кнопку, чтобы сохранить настройки.

пример

На этом рисунке показана автоматически построенная диаграмма с установленными параметрами:

  • «Поиск в глубину»
  • ‘Оптимальная длина звена’
  • «Поиск в глубину — сначала наружу»
  • «Направление — вверх»

Заметки

  • Эта возможность доступна для всех типов диаграмм, кроме диаграмм обзора времени и взаимодействия.
  • Если вы решите, что автоматическое размещение не подходит, вы можете отменить его перед сохранением диаграммы; нажмите Ctrl + Z

Учить больше

.

Автоматическая компоновка схемы

Visual Paradigm предоставляет средство компоновки для размещения элементов диаграммы в диаграммах. Элементы диаграммы не пересекаются, и связи взаимосвязей не пересекаются. Предоставляются различные стили макета и настраиваемые параметры, что позволяет применять к диаграммам чрезвычайно гибкие и сложные макеты.

Схема автоматического размещения

Существует несколько различных типов макетов: Auto Layout , Orthogonal Layout , Hierarchic Layout , Directed Tree Layout , Balloon Tree Layout , Compact Tree Layout , Горизонтально-вертикальный макет дерева , BBC Compact Circular Layout , BBC Isolated Circular Layout , Single Cycle Circular Layout , Organic Layout и Smart Organic Layout .

Автоматическая раскладка

Выбор автоматической компоновки означает, что наиболее подходящая компоновка размещается для форм автоматически. Это лучший выбор для пользователей, когда они не хотят выбирать конкретный макет. Чтобы применить Auto Layout к диаграмме, щелкните правой кнопкой мыши на диаграмме и выберите Layout> Auto Layout во всплывающем меню.


Выбрать автоматический макет

Диаграмма классов (иерархическая базовая / заводская диаграмма классов)


База иерархии (Заводская диаграмма классов)

Диаграмма классов (диаграмма классов навигационной базы / посредника)


Навигационная база (диаграмма классов Mediator)

Схема деятельности


Автоматическая компоновка диаграммы активности

Схема конечного автомата


Автоматическая компоновка диаграммы состояний

Схема связи


Автоматическая компоновка коммуникационной схемы

Прочие схемы


Автоматическая компоновка других схем

Ортогональная раскладка

Фигуры располагаются на основе подхода топологии-формы-метрики в ортогональной компоновке.Это лучший способ упорядочивания фигур и соединителей на диаграммах классов. Поскольку в Visual Paradigm это макет по умолчанию, каждый раз, когда вы перетаскиваете модели из дерева модели на диаграмму, ортогональная компоновка будет применяться для упорядочивания вновь созданных фигур в диаграмме классов.


Ортогональная компоновка

Размер сетки макета: размер виртуальной сетки для макета. Каждая фигура будет размещена в соответствии с положением ее центральной точки на виртуальной точке сетки.


Настройка ортогонального макета

Иерархическая схема

Иерархический макет размещает фигуры в потоке. Это лучший способ для пользователей упорядочивать фигуры, которые имеют иерархические отношения, такие как отношения обобщения и отношения реализации.


Иерархическая компоновка

Мин.Layer Distance: минимальное расстояние по горизонтали между фигурами.
Мин. Расстояние между фигурами: минимальное расстояние по вертикали между фигурами.
Мин. Расстояние соединителя: минимальное вертикальное расстояние сегментов соединителя.
Ориентация: направление компоновки для расположения узлов и соединителей — сверху вниз, слева направо, снизу вверх и справа налево.
Размещение формы: влияет на горизонтальное расстояние между формами и количество изгибов соединителей — маятника, линейных сегментов, полилинии, дерева и симплекса.


Настройка иерархического макета

Направленная структура дерева

Directed Tree Layout — это один из древовидных макетов в Visual Paradigm, который упорядочивает фигуры в древовидной структуре. Это лучший способ для пользователей упорядочивать фигуры, за исключением тех, которые имеют иерархические отношения, такие как отношения обобщения и отношения реализации.


Схема направленного дерева

Мин.Layer Distance: минимальное расстояние по горизонтали между фигурами.
Мин. Расстояние между фигурами: минимальное расстояние по вертикали между фигурами.
Ориентация: направление компоновки для размещения узлов и соединителей — сверху вниз, слева направо, снизу вверх и справа налево.
Стиль конечной точки соединителя: способ размещения конечных точек соединителя — по центру формы, по центру по границе, по распределению по границе.
Ортогональный соединитель: , будут ли соединители располагаться ортогонально.


Настройка направленного дерева

Схема дерева воздушных шаров

Макет

«Воздушный шар», который является одним из древовидных макетов в Visual Paradigm, размещает фигуры в древовидной структуре радиально. Это лучший способ расставить большие деревья для пользователей.


Схема дерева из воздушных шаров

Мин.Длина соединителя: минимальное расстояние между соединителями и формами.
Предпочтительный дочерний клин: угол, под которым дочерний узел будет размещен вокруг своего родительского узла.
Предпочтительный корневой клин: угол, под которым узел будет размещен вокруг корневого узла.
Политика корневого узла: определяет, какой узел выбран в качестве корневого узла дерева для компоновки — направленный корень, центральный корень и взвешенный центральный корень.


Настройка макета воздушного шара

Компактная структура дерева

Компактный макет дерева — это один из древовидных макетов в Visual Paradigm, который упорядочивает фигуры в древовидной структуре.Соотношение сторон (отношение ширины дерева к высоте) результирующего дерева может быть установлено.


Компактная структура дерева

Интервал по горизонтали: интервал по горизонтали между фигурами.
Интервал по вертикали: интервал по вертикали между фигурами.
Мин. Длина соединителя: вертикальное расстояние сегментов соединителя.
Соотношение сторон: отношение ширины дерева к высоте дерева.


Компактная компоновка дерева

Горизонтально-вертикальная структура дерева

Horizontal-Vertical Tree Layout — это одна из древовидных схем в Visual Paradigm, которая упорядочивает фигуры в древовидной структуре по горизонтали и вертикали.


Горизонтально-вертикальное расположение дерева

Интервал по горизонтали: интервал по горизонтали между фигурами.
Интервал по вертикали: интервал по вертикали между фигурами.


Горизонтально-вертикальное расположение дерева

BBC компактная круговая компоновка

BBC Compact Circular Layout — это один из круговых макетов в Visual Paradigm, который упорядочивает фигуры в радиальной древовидной структуре. Обнаруженная группа выкладывается на отдельные кружки. Это лучший способ для пользователя расположить фигуры, принадлежащие более чем к одной группе, с помощью кольцевой структуры.


BBC Компактная круглая компоновка

Максимальный угол отклонения: максимальный угол отклонения.
Предпочтительный дочерний клин: угол, под которым дочерний узел будет размещен вокруг своего родительского узла.
Минимальная длина края: минимальное расстояние между фигурами.
Коэффициент компактности: параметр, влияющий на длину разъема.Чем меньше коэффициент компактности, тем короче будут разъемы и компактнее будет компоновка.
Разрешить перекрытия: , может ли форма перекрываться.


BBC Компактная круговая компоновка

Изолированная круглая компоновка BBC

Изолированная круговая компоновка BBC — одна из круговых компоновок в Visual Paradigm, которая объединяет формы во множество изолированных кольцевых структур.Это лучший способ для пользователей расположить фигуры, принадлежащие к одной группе, с кольцевой структурой.


Изолированная круглая компоновка BBC

Максимальный угол отклонения: максимальный угол отклонения.
Предпочтительный дочерний клин: угол, под которым дочерний узел будет размещен вокруг своего родительского узла.
Минимальная длина края: минимальное расстояние между фигурами.
Коэффициент компактности: параметр, влияющий на длину разъема. Чем меньше коэффициент компактности, тем короче будут разъемы и компактнее будет компоновка.
Разрешить перекрытия: , может ли форма перекрываться.


Настройка изолированного кругового макета BBC

Круговая схема с одним циклом

Single Cycle Layout — это один из круговых макетов в Visual Paradigm, который размещает фигуры в круговой структуре в едином круге.


Одноцикловая круговая схема

Выбрать радиус автоматически: определяет радиус круговой конструкции автоматически или вручную.
Minimal Node Distance: минимальное расстояние между узлами.
Фиксированный радиус: радиус круговой конструкции.


Настройка круговой схемы одиночного цикла

Органическая планировка

Органический макет — это один из органических макетов в Visual Paradigm, который упорядочивает формы в виде звезды или кольца.Это лучший способ для пользователей расположить фигуры, которые имеют тесную взаимосвязь.


Органический макет

Активировать детерминированный режим: , находится ли компоновщик в детерминированном режиме.
Activate Tree Beautifier: , активировать ли украситель поддерева.
Притяжение: степень притяжения между формами.
Конечная температура: фактор, влияющий на расстояние между формами.
Фактор силы тяжести: фактор, влияющий на расстояние между фигурами и центром.
Первоначальное размещение: первоначальная стоимость размещения.
Начальная температура: начальное значение температуры.
Коэффициент итерации: степень итерации.
Максимальная длительность: максимальная продолжительность.
Размер подчиненного узла: размер подчиняться форм.
Предпочтительная длина ребра: предпочтительная длина между узлами.
Отталкивание: фактор, влияющий на расстояние между фигурами, принадлежащими одной и той же кольцевой или звездной структуре.


Настройка органического макета

Интеллектуальная органическая планировка

Smart Organic Layout — один из органических макетов в Visual Paradigm, который является вариантом Organic Layout.Устанавливает соотношение качества: время изготовления макета и контролирует компактность макета.


Smart Organic Layout

Компактность: фактор, определяющий меньшую / более компактную компоновку.
Детерминированный: находится ли компоновщик в детерминированном режиме.
Minimal Node Distance: минимальное расстояние между узлами.
Допускается перекрытие узлов: указывает, может ли узел перекрываться.
Node Size Aware: может ли знать размер узла.
Предпочтительное минимальное расстояние между узлами: предпочтительное минимальное расстояние между узлами.
Коэффициент времени качества: отношение качества верстки ко времени изготовления верстки.


Настройка органического макета

Автоматическая компоновка выбранных фигур

Чтобы разместить все фигуры на схеме, щелкните схему правой кнопкой мыши и выберите «Макет» во всплывающем меню.


Выполните макет со всеми формами диаграммы

Для компоновки выбранных фигур щелкните выделение правой кнопкой мыши и выберите Макет во всплывающем меню (убедитесь, что выбрано более одного элемента схемы).


Выполнить макет с выбранными формами

Разъемы автоматические

Существует 2 вида компоновки, которые не изменяют расположение фигур, а только меняют соединители: Схема маршрута органической границы и Схема маршрута ортогональной границы

Органический контур трассы

Схема

Organic Edge Route Layout — одна из схем граничных маршрутов в Visual Paradigm, которая размещает соединители, не влияя на расположение фигур.Это может гарантировать, что формы не будут перекрываться и сохраняться на определенном минимальном расстоянии.


Схема маршрута органической границы

Минимальное расстояние: минимальное расстояние между разъемами.
Route All: будут ли маршрутизированы все разъемы.
Использовать существующие бобы: использовать ли существующие сгибы.


Настройка разметки маршрута Organic Edge

Схема трассы ортогональной кромки

Соединители маршрута

могут располагать соединители только с использованием вертикальных и горизонтальных отрезков линий.Это лучший способ для пользователей расположить соединители со сложной трассой.


Схема трассировки ортогональных краев

Отношение центра к пространству: отношение центра к расстоянию между центром и узлами.
Связанные расстояния: расстояние между связанными узлами.
Стоимость перехода: Стоимость переходов соединителей.
Емкость таможенной границы: Емкость границы.
Минимизация местного пересечения: , будет ли минимизировано локальное пересечение соединителей.
Минимальное расстояние: минимальное расстояние разъемов.
Минимальное расстояние до узла: минимальное расстояние между фигурами.
Rerouting: , будет ли перенаправлен соединитель с большим количеством пересечений.
Стиль трассировки: стиль трассировки.


Настройка разметки маршрута ортогональной кромки

Связанные ресурсы

Следующие ресурсы могут помочь вам узнать больше о теме, обсуждаемой на этой странице.

.

Что такое унифицированный язык моделирования (UML)?

UML, сокращение от Unified Modeling Language, представляет собой стандартизированный язык моделирования, состоящий из интегрированного набора диаграмм, разработанный, чтобы помочь разработчикам систем и программного обеспечения для определения, визуализации, построения и документирования артефактов программных систем, а также для бизнес-моделирования. и другие непрограммные системы. UML представляет собой набор передовых инженерных практик, которые оказались успешными при моделировании больших и сложных систем.UML — очень важная часть разработки объектно-ориентированного программного обеспечения и процесса разработки программного обеспечения. UML использует в основном графические обозначения для выражения дизайна программных проектов. Использование UML помогает проектным группам общаться, исследовать потенциальные проекты и проверять архитектурный дизайн программного обеспечения. В этой статье мы дадим вам подробные идеи о том, что такое UML, историю UML и описание каждого типа диаграммы UML, а также примеры UML.

Вы ищете бесплатный инструмент UML для более быстрого, простого и быстрого изучения UML? Visual Paradigm Community Edition — это программное обеспечение UML, которое поддерживает все типы диаграмм UML.Это отмеченный международными наградами разработчик моделей UML, но при этом он прост в использовании, интуитивно понятен и полностью бесплатен.

Скачать бесплатно

Происхождение UML

Цель UML — предоставить стандартную нотацию, которая может использоваться всеми объектно-ориентированными методами, а также выбрать и интегрировать лучшие элементы нотаций-предшественников. UML был разработан для широкого спектра приложений. Следовательно, он обеспечивает конструкции для широкого диапазона систем и действий (например, распределенных систем, анализа, проектирования и развертывания систем).

UML — это обозначение, появившееся в результате объединения OMT из

.
  1. Метод объектного моделирования OMT [Джеймс Рамбо, 1991] — лучший вариант для анализа и информационных систем с большим объемом данных.
  2. Booch [Grady Booch 1994] — отлично подходит для проектирования и реализации. Грэди Буч много работал с языком Ada и был одним из основных участников разработки объектно-ориентированных методов для языка. Несмотря на то, что метод Буча был силен, обозначения были приняты хуже (в его моделях преобладали формы облаков — не очень аккуратные).
  3. OOSE (Object-Oriented Software Engineering [Ivar Jacobson 1992]) — включает модель, известную как Use Cases.Сценарии использования — это мощный метод понимания поведения всей системы (область, где объектно-ориентированный подход традиционно был слабым).

В 1994 году Джим Рамбо, создатель OMT, ошеломил мир программного обеспечения, когда он покинул General Electric и присоединился к Грэди Буча в Rational Corp. Целью партнерства было объединить их идеи в единый унифицированный метод (рабочее название поскольку метод действительно был «Единым методом»).

К 1995 году создатель OOSE Ивар Якобсон также присоединился к Rational, и его идеи (в частности, концепция «вариантов использования») были включены в новый унифицированный метод, который теперь называется унифицированным языком моделирования1.Команду Рамбо, Буча и Джейкобсона ласково называют «Три амиго»

.

На UML также повлияли другие объектно-ориентированные обозначения:

  • Меллор и Шлаер [1998]
  • Коад и Йордон [1995]
  • Вирфс-Брок [1990]
  • Мартин и Оделл [1992]

UML также включает новые концепции, которых не было в других основных методах в то время, например механизмы расширения и язык ограничений.

История UML

  1. В течение 1996 года первый запрос предложений (RFP), выпущенный Object Management Group (OMG), стал катализатором для этих организаций, чтобы объединить усилия для подготовки совместного ответа на RFP.
  2. Rational учредила консорциум UML Partners с несколькими организациями, желающими выделить ресурсы для работы над строгим определением UML 1.0. Больше всего в определение UML 1.0 внесли:
    • Корпорация цифрового оборудования
    • л.с.
    • i-Logix
    • IntelliCorp
    • IBM
    • ICON Вычислительная техника
    • MCI Systemhouse
    • Microsoft
    • Оракул
    • Rational Software
    • TI
    • Unisys
  3. Это сотрудничество привело к созданию UML 1.0, язык моделирования, который был четко определенным, выразительным, мощным и универсальным. Он был отправлен в OMG в январе 1997 года в качестве первоначального ответа на запрос предложения.1
  4. В январе 1997 г. IBM, ObjecTime, Platinum Technology, Ptech, Taskon, Reich Technologies и Softeam также направили в OMG отдельные ответы на запросы предложений. Эти компании присоединились к партнерам по UML, чтобы поделиться своими идеями, и вместе они подготовили пересмотренный ответ UML 1.1. В центре внимания выпуска UML 1.1 было улучшение ясности UML 1.0 и учитывать вклад новых партнеров. Он был представлен на рассмотрение OMG и принят осенью 1997 г. 1 и улучшен с 1.1 до 1.5, а затем и до UML 2.1 с 01 по 06 (сейчас текущая версия UML — 2.5)

Почему UML

Поскольку стратегическая ценность программного обеспечения для многих компаний возрастает, отрасль ищет методы автоматизации производства программного обеспечения и повышения качества, а также сокращения затрат и времени вывода продукта на рынок. Эти методы включают компонентную технологию, визуальное программирование, шаблоны и фреймворки.Компании также ищут методы управления сложностью систем по мере их увеличения объема и масштаба. В частности, они осознают необходимость решения повторяющихся архитектурных проблем, таких как физическое распределение, параллелизм, репликация, безопасность, балансировка нагрузки и отказоустойчивость. Кроме того, разработка для World Wide Web, упрощая некоторые вещи, усугубила эти архитектурные проблемы. Унифицированный язык моделирования (UML) был разработан для удовлетворения этих потребностей. Основные цели при разработке UML резюмируются Пейдж-Джонсом в книге «Фундаментальный объектно-ориентированный дизайн в UML» следующим образом:

  1. Предоставьте пользователям готовый к использованию выразительный язык визуального моделирования, чтобы они могли разрабатывать значимые модели и обмениваться ими.
  2. Обеспечьте механизмы расширяемости и специализации для расширения основных концепций.
  3. Не зависеть от конкретных языков программирования и процессов разработки.
  4. Обеспечивает формальную основу для понимания языка моделирования.
  5. Поощрять рост рынка объектно-ориентированных инструментов.
  6. Поддержка концепций разработки более высокого уровня, таких как сотрудничество, структуры, шаблоны и компоненты.
  7. Интегрировать передовой опыт.

UML — Обзор

Прежде чем мы начнем рассматривать теорию UML, мы собираемся кратко рассмотреть некоторые из основных концепций UML.

Первое, что следует заметить в UML, — это то, что существует множество различных диаграмм (моделей), к которым нужно привыкнуть. Причина этого в том, что на систему можно смотреть с разных точек зрения. В разработке программного обеспечения будут участвовать многие заинтересованные стороны.

Например:

  • Аналитики
  • Дизайнеры
  • Кодеры
  • Тестеры
  • QA
  • Заказчик
  • Технические авторы

Все эти люди интересуются разными аспектами системы, и каждый из них требует разного уровня детализации.Например, кодировщику необходимо понимать структуру системы и уметь преобразовывать ее в код низкого уровня. Напротив, технический писатель интересуется поведением системы в целом и должен понимать, как работает продукт. UML пытается предоставить язык, настолько выразительный, чтобы все заинтересованные стороны могли извлечь выгоду из хотя бы одной диаграммы UML.

Вот краткий обзор каждой из этих 13 диаграмм, как показано в структуре диаграммы UML 2 ниже:

Структурные диаграммы показывают статическую структуру системы и ее частей на разных уровнях абстракции и реализации, а также то, как они связаны друг с другом.Элементы на структурной диаграмме представляют значимые концепции системы и могут включать абстрактные концепции, концепции реального мира и реализации, существует семь типов структурной диаграммы, а именно:

Диаграммы поведения показывают динамическое поведение объектов в системе, которое можно описать как серию изменений в системе за время , существует семь типов диаграмм поведения, а именно:

Что такое диаграмма классов?

Диаграмма классов — это центральный метод моделирования, который применяется почти ко всем объектно-ориентированным методам.Эта диаграмма описывает типы объектов в системе и различные виды статических отношений, которые существуют между ними.

Отношения

Есть три основных типа отношений, которые важны:

  1. Association — представляют отношения между экземплярами типов (человек работает в компании, у компании есть несколько офисов.
  2. Inheritance — наиболее очевидное дополнение к диаграммам ER для использования в объектно-ориентированных проектах.Он напрямую соответствует наследованию в объектно-ориентированном дизайне.
  3. Агрегация — Агрегация, форма композиции объектов в объектно-ориентированном дизайне.
Пример диаграммы классов

Что такое диаграмма компонентов?

В Unified Modeling Language диаграмма компонентов показывает, как компоненты соединяются вместе для формирования более крупных компонентов или программных систем. Он иллюстрирует архитектуры программных компонентов и зависимости между ними.Эти программные компоненты, включая компоненты времени выполнения, исполняемые компоненты, а также компоненты исходного кода.

Пример схемы компонентов

Что такое диаграмма развертывания?

Диаграмма развертывания помогает моделировать физический аспект объектно-ориентированной программной системы. Это структурная диаграмма, которая показывает архитектуру системы как развертывание (распространение) программных артефактов по целям развертывания. Артефакты представляют собой конкретные элементы физического мира, которые являются результатом процесса разработки.Он моделирует конфигурацию времени выполнения в статическом представлении и визуализирует распределение артефактов в приложении. В большинстве случаев это включает моделирование конфигураций оборудования вместе с оставшимися программными компонентами.

Пример схемы развертывания

Что такое диаграмма объектов?

Диаграмма объектов — это граф экземпляров, включая объекты и значения данных. Диаграмма статических объектов — это экземпляр диаграммы классов; он показывает моментальный снимок подробного состояния системы в определенный момент времени.Разница в том, что диаграмма классов представляет собой абстрактную модель, состоящую из классов и их отношений. Однако объектная диаграмма представляет собой конкретный момент, конкретный по своей природе. Использование объектных диаграмм довольно ограничено, а именно для демонстрации примеров структуры данных.

Диаграмма классов
и диаграмма объектов — пример

Некоторым людям может быть трудно понять разницу между диаграммой классов UML и диаграммой объектов UML, поскольку они оба состоят из именованных «прямоугольных блоков» с атрибутами в них и со связями между ними, которые делают две диаграммы UML похожими на аналогичный.Некоторые люди могут даже подумать, что они одинаковы, потому что в инструменте UML они используют обозначения для диаграммы классов и диаграммы объектов, помещенные в один и тот же редактор диаграмм — диаграмму классов.

Но на самом деле диаграмма классов и диаграмма объектов представляют два разных аспекта кодовой базы. В этой статье мы поделимся с вами некоторыми идеями об этих двух диаграммах UML, о том, что они собой представляют, в чем их различия и когда использовать каждую из них.

Связь между диаграммой классов и диаграммой объектов

Вы создаете «классы» при программировании.Например, в системе онлайн-банкинга вы можете создавать классы, такие как «Пользователь», «Учетная запись», «Транзакция» и т. Д. В системе управления классом вы можете создавать такие классы, как «Учитель», «Студент», «Назначение» и т. Д. В каждом классе есть атрибуты и операции, которые представляют характеристики и поведение класса. Диаграмма классов — это диаграмма UML, на которой вы можете визуализировать эти классы вместе с их атрибутами, операциями и взаимосвязями.

Схема объектов UML показывает, как экземпляры объектов в вашей системе взаимодействуют друг с другом в определенном состоянии.Он также представляет значения данных этих объектов в этом состоянии. Другими словами, диаграмму объектов UML можно рассматривать как представление того, как классы (нарисованные в диаграмме классов UML) используются в определенном состоянии.

Если вам не нравятся эти определения, взгляните на следующие примеры диаграмм UML. Я верю, что вы поймете их различия за секунды.

Пример диаграммы классов

В следующем примере диаграммы классов представлены два класса — «Пользователь» и «Вложение».Пользователь может загрузить несколько вложений, чтобы два класса были связаны ассоциацией с 0 .. * в качестве кратности на стороне вложения.


Пример схемы объектов

В следующем примере диаграммы объектов показано, как «выглядят» экземпляры объектов класса User и Attachment в момент, когда Питер (т.е. пользователь) пытается загрузить два вложения. Итак, есть две спецификации экземпляра для двух загружаемых объектов вложений.

Что такое диаграмма упаковки?

Диаграмма пакетов — это структурная диаграмма UML, которая показывает пакеты и зависимости между пакетами.Диаграммы моделей позволяют отображать различные виды системы, например, в виде многоуровневого (также известного как многоуровневое) приложение — многоуровневой модели приложения.

Пример схемы упаковки

Что такое диаграмма составной конструкции?

Composite Structure Diagram — один из новых артефактов, добавленных в UML 2.0. Составная структурная диаграмма похожа на диаграмму классов и представляет собой своего рода диаграмму компонентов, которая в основном используется при моделировании системы с микро-точки зрения, но она отображает отдельные части, а не целые классы.Это тип статической структурной диаграммы, которая показывает внутреннюю структуру класса и взаимодействия, которые эта структура делает возможным.

Эта диаграмма может включать внутренние части, порты, через которые части взаимодействуют друг с другом или через которые экземпляры класса взаимодействуют с частями и с внешним миром, а также соединители между частями или портами. Составная структура — это набор взаимосвязанных элементов, которые взаимодействуют во время выполнения для достижения определенной цели. Каждый элемент играет определенную роль в сотрудничестве.

Пример схемы составной структуры

Что такое диаграмма профиля?

Диаграмма профиля позволяет создавать стереотипы, специфичные для домена и платформы, и определять отношения между ними. Вы можете создавать стереотипы, рисуя стереотипные формы и связывать их с композицией или обобщением через ресурсо-ориентированный интерфейс. Вы также можете определять и визуализировать отмеченные значения стереотипов.

Пример схемы профиля

Что такое диаграмма вариантов использования?

Модель варианта использования описывает функциональные требования системы в терминах вариантов использования.Это модель предполагаемой функциональности системы (варианты использования) и ее среды (акторы). Сценарии использования позволяют связать то, что вам нужно от системы, с тем, как система удовлетворяет эти потребности.

Думайте о модели варианта использования как о меню, очень похожем на меню, которое вы найдете в ресторане. Глядя на меню, вы узнаете, что вам доступно, отдельные блюда, а также их цены. Вы также знаете, какую кухню предлагает ресторан: итальянскую, мексиканскую, китайскую и так далее. Посмотрев на меню, вы получите общее впечатление от ужина, который ждет вас в этом ресторане.Меню, по сути, «моделирует» поведение ресторана.

Поскольку это очень мощный инструмент планирования, модель вариантов использования обычно используется на всех этапах цикла разработки всеми членами группы.

Пример диаграммы вариантов использования

Что такое диаграмма активности?

Диаграммы действий

— это графические представления рабочих процессов пошаговых действий и действий с поддержкой выбора, итерации и параллелизма. Он описывает поток управления целевой системой, такой как изучение сложных бизнес-правил и операций, описывает вариант использования, а также бизнес-процесс.В Unified Modeling Language диаграммы действий предназначены для моделирования как вычислительных, так и организационных процессов (т. Е. Рабочих процессов).

Пример диаграммы действий

Что такое диаграмма конечного автомата?

Диаграмма состояний — это тип диаграммы, используемый в UML для описания поведения систем, который основан на концепции диаграмм состояний Дэвида Харела. Диаграммы состояний отображают разрешенные состояния и переходы, а также события, которые влияют на эти переходы.Это помогает визуализировать весь жизненный цикл объектов и, таким образом, помогает лучше понять системы на основе состояний.

Пример диаграммы конечного автомата

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *