Posted in: Разное

Основатель порше: Porsche Жизнь его —фирма — Porsche Россия

Содержание

Porsche Жизнь его —фирма — Porsche Россия

В начале 1990-х годов на карту было поставлено существование компании. Семья продемонстрировала лояльность и нашла энергичного кризисного менеджера в лице Венделина Видекинга, чьи шаги по модернизации по японскому пути шокировали в Цуффенхаузене многих. От старинного завода камня на камне не осталось.

Похожие революционные изменения претерпела и модельная стратегия: концепция одинаковых комплектующих для модификаций 911 и нового двухместного PorscheBoxster с центральным расположением двигателя, жидкостное охлаждение для всех двигателей. Позже внедорожник Cayenne, а после него — четырехдверный Gran Turismo. Правление разработало смелую концепцию видения будущего. Наблюдательный совет в лице Вольфганга Порше согласился.

В марте 1998 года в Цуффенхаузене был выпущен последний двигатель Porsche с воздушным охлаждением. Когда-то Ферри Порше позаимствовал его у Volkswagen и использовал до 1998 года в Porsche 911 Turbo S с двигателем 450 л.с. Позже это стало невозможным из-за шумовых и экологических норм. 911-й также получил жидкостное охлаждение. Многие фанаты Porsche 911 пришли в ужас. Тем не менее, новое поколение автомобилей заложило фундамент для будущего и продолжает оставаться классикой.

27 марта 1998 года в Целль-ам-Зее умер Ферри Порше. Основатель компании создал автомобильную легенду и консервативную культуру компании, сочетающую в себе прогресс и эмоции. Когда Вольфганг Порше, младший из третьего поколения, был избран официальным представителем семьи Порше, это стало четким сигналом достижения согласия и уверенности в будущем.

Вольфганг Порше, поддерживая теснейшую связь с компанией, обладает чувством традиции и значения своей семьи. Поэтому логичным шагом стало приобретение у родни усадьбы Шютгут. Сегодня поместье вновь является семейным гнездом и одновременно местом упокоения предков. В тени гор Гросглокнер, Кицштайнхорн и Шмиттенхёэ совладелец и член наблюдательного совета концерна Volkswagen Вольфганг Порше сохраняет баланс между ответственностью за самую большую промышленную компанию Германии и своими увлечениями. Изредка, когда есть свободное время, он рисует маслом натюрморты, любит охотиться, иногда и по пояс в снегу. Он коллекционирует автомобили, преимущественно Porsche. Среди прочего, в его личном автопарке есть трактор Porsche, а также Austro-Daimler Bergmeister, жемчужина выставок раритетных автомобилей Concours d’Élégance. Прекрасно и то, что Вольфганг Порше регулярно и непринужденно ездит на своих сокровищах, как и его сыновья. Пострадать от простоя спорткарам Вольфганга Порше определенно не грозит.

Вернемся к бизнесмену Вольфгангу Порше. Постоянный рост компании нуждался в промышленных гарантиях. Как следствие этого, сотрудничество с концерном Volkswagen выглядит логичным. Сегодня Вольфганг Порше является членом разных наблюдательных советов. Он бывает обаятельным, любезным, но, если необходимо, жестким. Он не может оставаться на одном месте более трех дней. Он постоянно курсирует между Зальцбургом, Целль-ам-Зее, Вольфсбургом, Ингольштадтом и Цуффенхаузеном.

Концерн начал инвестировать миллиарды евро в электромобили и цифровые технологии. Вольфганг Порше объединяет следующее поколение своей семьи, уже четвертое по счету, и настраивает молодежь на решение задач будущего. Он гордится дочерью, тремя сыновьями и четырьмя внуками. В Зальцбурге и Целль-ам-Зее он чувствует себя дома. Он работает в кабинете своего отца, обстановка которого никогда не менялась. У него развито особое чувство контроля. Он руководитель и страстный меценат. Вольфганг Порше заботится об истории и одновременно движет прогресс.

Текст Герберт Фёлькер
Фото Porsche

Умер создатель Porsche 911 — Ведомости

Идеолог простоты и лаконичности в дизайне Фердинанд Александр Порше был сыном основателя автомобильной компании Porsche Ферри Порше и внуком создателя Volkswagen Beetle Фердинанда.

Фердинанд Александр родился 11 декабря 1935 г. в Штутгарте. С детства его окружали автомобили, он проводил много времени в мастерских отца и деда. Уже тогда его больше всего интересовала эстетическая сторона процесса. После школы он поступил в престижный Колледж дизайна в Ульме.

В 1958 г. Порше начал работать в конструкторском бюро Porsche KG, вскоре поразив коллег своей вылепленной из пластилина моделью наследницы 356 серии. В 1962 г. он возглавил студию дизайна компании, а годом позже разработал легендарный Porsche 911 (тогда 901-й), икону мира спортивных автомобилей. Созданные им идеология дизайна и пропорции продолжают использоваться и в седьмом поколении 91-й модели, получившей через день после его смерти звание «Лучший спортивный автомобиль» 2012 г.

Другими замечательными проектами ФА Порше (как его называли коллеги) стали гоночная машина F1 type 804 и Porsche 904 Carrera GTS, которая считается одной из самых красивых гоночных машин в истории автомобилестроения. В 1972 г. Порше основал Porsche Design Studio и следующие десятилетия посвятил себя промышленному дизайну, оставаясь почетным председателем наблюдательного совета производителя автомобилей. Под брендом Designed by FA Porsche выпускались промышленные и потребительские товары, бытовые приборы и стильные аксессуары.

«Дизайн должен быть функциональным, а функциональность должна обладать эстетической красотой без сложных элементов, которые требуют пояснений», – считал Порше. Прямые, четкие линии – характерный признак всех продуктов, созданных Porsche Design. «Правильному, гармоничному продукту не нужно украшение, их добавление должно быть чистой формальностью». Форма должна помогать, а не отвлекать от продукта и его функций, считал он. «Секрет хорошего дизайна – в простоте».

«Философия дизайна Фердинанда Порше для нас закон, который мы будем соблюдать и в будущем», – сказал Financial Times глава Porsche AG Маттиас Мюллер.

Когда на самом деле появилась марка Porsche и как это было

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG означало «Акционерное общество почетного доктора инженерных наук Фердинанда Порше».

Фердинанд Порше с внуками Фердинандом Александром и Фердинандом Карлом. Фото: Porsche

Фердинанд Порше знаменит как создатель самой популярной модели в истории автомобилестроения. VW Beеtle выпускался с 1938 по 2003 год и разошелся по всему миру тиражом более 21 млн экземпляров.

Инженерно-конструкторское бюро на Кроненштрассе, Штутгарт. Фото: Porsche

Инженерное бюро, открывшееся 6 марта 1931 года, предлагало услуги в сфере «Конструирования и консультаций по разработке двигателей и автомобилестроению». Недостатка заказов не было. Что и не удивительно, к тому времени Порше оказался, пожалуй, наиболее известным автомобильным конструктором Европы. И в этой связи немного странно, что посвященная концерну Porsche статья в нынешней Википедии начинается со слов «немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков».

Компания Porsche когда-то считалась самой высокодоходной автомобильной фирмой в мире в пересчете на прибыль от каждой проданной машины

Быть может, это объяснялось еще совсем недавно действующей тактикой продаж марки, когда каждый находящийся на сборочном конвейере спорткар уже имел своего владельца. Склада у компании не было.

Впрочем, основная прибыль бренда формируется не только благодаря марже от продажи автомобилей. Porsche по-прежнему успешно занимается инжинирингом по заказу самых разных компаний. А наиболее прибыльным с некоторых пор и вовсе считается инвестиционный департамент концерна. Торговля ценными бумагами — конек Porsche равно как и создание спортивных автомобилей. Так что очки от солнца, будь они даже самыми крутыми в мире, в этом списке должны оказаться отнюдь не на ведущих позициях.

Офис был переведен в Гмюнд в 1944 году из-за участившихся бомбардировок Штутгарта. Он разместился в бараках, которые существуют и по сей день и используются австрийским клубом Porsche 356 в качестве клуба. Фото: Porsche

Основатель династии Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в городке Мафферсдорф (Богемия), в семье жестянщика — владельца мастерской. Тогда это была Австро-Венгрия. Сегодня же это местечко находится в Чехии и носит имя Вратиславице. Фердинанд был хоть и третьим ребенком в семье, но стал наследником дела отца. С 15 лет работая в мастерской, он построил свой собственный генератор, благодаря которому в доме было электричество. Роскошь по меркам Мафферсдорфа — тогда лампочки освещали только жилье городского бургомистра.

Дом в Богемии, где родился Фердинанд Порше. Фото: Porsche

После окончания начальной школы он отправился в Вену слушать лекции в технической школе. Параллельно подрабатывает в небольшой фирме по производству электродвигателей.

Электромобили Porsche — это нормально

Уже в 1898 году инженер Порше поступает на работу в компанию Lohner, где сразу принимается за дело. Уже в 1900 году на автосалоне в Париже был показан автомобиль, по сути, опередивший время. Речь идет о машине под именем Lohner-Porsche. Это был электромобиль, способный развивать скорость до 40 км/ч!

Фердинанд Порше сидит рядом с водителем электромобиля Lohner-Porsche. Гоночный автомобиль Lohner-Porsche с четырьмя колесными двигателями стал первым полноприводным автомобилем. Фото: Porsche

Таким образом, рассуждения о том, что истинный Porsche не может и не должен быть электромобилем, которые мы частенько слышим сегодня (после премьеры Taycan), в корне несостоятельны. У первого Porsche два 2,5-сильных электродвигателя располагались в ступицах передних колес. Заряда аккумуляторов хватало примерно на час езды.

Электрокар тогда признали лучшим автомобилем выставки, а чуть позже 25-летний инженер дооснастил машину бензиновым мотором. Небольшой ДВС вращал генератор, который подзаряжал аккумулятор, а тот в свою очередь питал силовые электромоторы.

Порше построил первый в мире плагин-гибрид

Карьера молодого и талантливого инженера развивалась стремительно. 1906 год — Порше технический директор и главный конструктор венской фирмы, производившей автомобили Austro-Daimler. Под его руководством создаются модели Prinz-Heinrich, Sascha, ADM и ADR.

Автомобиль Austro-Daimler Sascha. Фото: Porsche

В 1910 году в гонке на приз принца Генриха Austro-Daimler одерживает абсолютную победу — компания завоевала весь пьедестал почета. Интересно, что в этой гонке Фердинанд заявил о себе еще и как гонщик — за рулем первой машины сидел именно он.

Механиком Порше в той гонке был юноша по имени Иосиф. Позднее он станет известен как Иосиф Броз Тито

За разработку военной техники (машин с гибридными силовыми установками, моторов для дирижаблей и самолетов) в годы Первой мировой войны не имевший полноценного высшего образования Порше удостоился звания заслуженного профессора Венского технического университета и получил от кайзера крест «За заслуги».

В 1926 году Фердинанду достается должность главного инженера Daimler-Benz AG, где под его руководством создаются все автомобили компании. Однако наиболее знаменитыми Mercedes, разработанными под началом Порше, стали спортивные модели S и SS.

Сразу после возвращения из СССР он становится главным конструктором Auto-Union и создает для компании гоночный автомобиль Type 22. Фото: Porsche

Знаменитые компрессорные Mercedes 20-х годов прошлого века — заслуга Порше! В эти годы немецкий автоспорт был на первых позициях в Европе.

Уже будучи главой собственной инжиниринговой корпорации, Порше едва не заделался советским промышленным министром. Сталин в 32-м много возил его по заводам в СССР, пытался соблазнить масштабами будущей деятельности. Вождю был нужен гений инженера для строительства в первую очередь военной техники — танков, самолетов и автомобилей. Однако Порше отказался, и стал работать… На Гитлера, который еще в середине 30-х годов сделал серьезную имиджевую ставку на народный автомобиль, дословно — «volkswagen».

А перед этим, в 1932-м Фердинанд Порше изобрел торсионную подвеску, используемую в дальнейшем всеми автопроизводителями.

Еще чуть позже по заказу фирмы Zundapp были построены три экземпляра Volksauto, ставшего прообразом знаменитого «Жука» (нем. Käfer). Историки уверены, что если бы Порше создал одну лишь эту машину, его имя и тогда вошло бы в историю мирового автопрома и заняло достойное место в зале автомобильной славы.

Первые ходовые прототипы Käfer появились уже в 1935 году, а в 1936 году начинается строительство завода для выпуска этой модели. Однако появление первых серийных VW Käfer (VW Beеtle) в 1938 году предваряла одна некрасивая история. Фактически он стал финансовой пирамидой, а его будущие покупатели — обманутыми вкладчиками.

Фердинанад Порше рядом с прототипом Volkswagen W30 (1937 год). Фото: Porsche

Национал-социалисты для создания машины организовали сбор средств у народа. Разработанная ими программа предусматривала, что каждую неделю рабочий должен перечислять на специальный счет пять марок. И спустя 3 года 8 месяцев он накапливал бы 990 марок, на которые и должен был получить автомобиль под названием KdF (с нем. «сила через радость»).

Первые Volkswagen Beetle, 1938 г. Фото: Volkswagen

Дело выгорело: более чем 330 тысяч немцев собрали 110 млн марок. Но вместо машин в 1939 году они получили повестки в армию. А первые серийные «Жуки» отправились на госслужбу.

Уже после войны некоторые выжившие пытались судиться с Volkswagen, требуя обещанный и оплаченный автомобиль, но максимум чего удалось добиться самым настырным — скидки в 600 марок. При этом сам автомобиль стоил уже в шесть раз больше. Фото: Volkswagen

Спорный вклад

Фердинанд Порше был человеком своего времени и своего государства, поэтому сегодня его сложно обвинять в сотрудничестве с Гитлером. Кстати, после войны именно по этой причине он отсидел в тюрьме 20 месяцев, откуда вышел уже больным человеком. Его вклад в техническое оснащение гитлеровской армии можно оценивать по-разному. Но сложа руки Порше точно не сидел. Во-первых, на базе VW Käfer им было создано несколько весьма удачных военных тактических автомобилей, включая амфибию. KdF-62, KdF-82 — знаменитый Kübelwagen («автомобиль-лоханка»). А кроме того, всю войну он работал над тяжелой техникой.

Амфибия Porsche Type 166 была создан на базе VW Käfer. Фото: Porsche

Его версия тяжелого танка «Тигр» — Panzerkampfwagen VI Tiger P, Porsche Typ 101, правда, в серию так и не пошла. В войска ушел лишь единственный действующий прототип, который был уничтожен, а на восточном фронте воевал проект фирмы «Хеншель». Проблема танка Порше оказалась в электромеханической трансмиссии. Танк работал по принципу современных БелАЗов и наиболее тяжелых и мощных бульдозеров, когда ДВС вращает только генераторы, которые в свою очередь снабжают питанием несколько маршевых электромоторов. Танк признали слишком дорогим, для производства его электрической части требовалось слишком много меди.

«Панцеркампфваген», сокращенно Pzkpfw.VIII Maus Фото: Imperial War Museums

Слава богу, не увидел свет и последний танковый проект Порше — Porsche Typ 205 или Pzkpfw.VIII Maus («Панцеркампфваген» или «Мышонок») — сверхтяжелый танк, спроектированный в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше по мотивам патологических фантазий фюрера. Гитлер страдал классической гигантоманией. Самый тяжелый из всех танков когда-либо воплощенных в металле (масса — 188,9 тонн). Построено всего два экземпляра, ни один из которых к счастью не воевал. Сегодня «Мышонка» можно встретить в Бронетанковом музее в Кубинке.

Немецкая тяжёлая самоходно-артиллерийская установка «Фердинанд». Фото: Bundesarchiv

Зато изрядно повоевали, начав свою смертоносную карьеру под Курском, да к тому же успели вызвать в Красной армии изрядную «фердинандофобию», самоходные артиллерийские установки «Фердинанд». Да, названные именно по имени нашего сегодняшнего персонажа. Всего на фронт отправили 91 машину.

Для 40-х годов их конструкция была беспрецедентной: карбюраторные 12-цилиндровые моторы по 265 л.с были расположены параллельно. К фланцу коленвалов крепились генераторы постоянного тока напряжением 385 вольт фирмы Siemens-Schuckert. От них электричество шло на два тяговых электродвигателя Bosch мощностью по 230 кВт каждый. Электромоторы вращали понижающие планетарные редукторы, которые соответствовали своей тяговой звездочке на гусенице. Собственно, это и была схема, предложенная Порше для «Тигра».

Предок «девятьсот одиннадцатого»

Закончить мы решили автомобилем Porsche, который был уже сугубо мирной продукцией. Технически и компоновочно он вобрал в себя многие идеи Фердинанда Порше, реализованные им в VW Betle, но качественно был уже совершенно другим.

Porsche 356 «America Roadster»; 1953. Фото: Porsche

Это был автомобиль класса «Люкс», технических, идеологических и эстетических наследников которого мы до сих пор встречаем на дорогах. Работы над Porsche 356 уже после войны, пока отец находился в тюрьме, возглавил сын мэтра — Ферри Порше, который так же был автомобильным инженером и конструктором.

Во время загрузки произошла ошибка. Porsche 356

17 марта 1949 года на 19 Международном Женевском автосалоне впервые для широкой публики были представлены купе и родстер Porsche 356. В 1951 году от сердечного приступа в возрасте 75 лет умирает Фердинанд Порше. После смерти отца империю возглавил сын — тоже Фердинанд Порше (внук, кстати, тоже Фердинанд — традиция), а потом началось самое интересное…

Фердинанд Порше: как сконструировать мечту

3 сентября исполняется 140 лет со дня рождения немецкого автоинженера и основателя компании Porsche.

Будущий выдающийся конструктор и проектировщик Фердинанд Порше родился 3 сентября 1875 года в семье судетских немцев в австрийском городке Мафферсдорф (сегодня – Вратиславице-над-Нисоу в Чехии). С ранних лет он проявлял живой интерес к технике: в 15, например, создал собственный генератор, благодаря которому можно было питать электричеством весь дом. Затем юный экспериментатор стал учеником жестянщика в мастерской своего отца, а после школы начал посещать лекции в техническом училище и работать в небольшом конструкторском бюро. В 1900 году на автосалоне в Париже Порше представил свой первый электромобиль со ступенчатым двигателем, который получил Гран-при выставки. В возрасте всего 31 года молодой человек стал техническим директором австрийской ветви компании Daimler.

Как раз в это время Фердинанд Порше увлекся гоночными автомобилями. Он построил огромное количество спортивных машин, которые с каждым разом ехали все быстрее. И если в 1909 году в национальном автопробеге автомобиль Порше финишировал вторым, то уже через год команда Austro-Daimler праздновала абсолютную победу – все три первых места. Причем, в этой гонке конструктор показал себя еще и опытным пилотом, ведь одной из машин он управлял самостоятельно. По окончании Первой мировой войны Порше назначили техническим директором всего концерна Daimler. Он перебрался в Штутгарт, где продолжил свои инженерные разработки.

В 1931 году Порше открыл свое предприятие под названием «Конструирование и консультации по разработке двигателей и автомобилестроению». Его первым дорожным автомобилем стал родстер Porsche 356 Nr.1, который считается прародителем иконы автоспорта – Porsche 911. Тогда же, в первой половине 30-х годов, Порше берется за создание другого своего знаменитого творения – народного автомобиля Volkswagen. Эту идею поддержали новые власти Германии, и уже в 1935 году Порше продемонстрировал первые образцы. Тогда он еще не знал, что его VW Käfer – легендарный «Жук» – станет самой массовой моделью за всю историю автомобилестроения и войдет в звездную пятерку международного рейтинга «автомобилей ХХ века».

Многие обвиняли Порше и его компанию в пособничестве нацистской власти. И действительно, уже в 1920-е годы три кита машинной индустрии Rheinmetall-Borsig, Daimler Benz и Krupp участвовали в конкурсе на разработку новых моделей танков. Однако созданные Порше «машины смерти» – и первая «проба пера» Grosstraktor с 75-миллиметровой пушкой и возможностью передвижения по суше и воде, и мощный Tiger Porsche с отличной динамикой движения и надежным лобовым бронированием – получили неудовлетворительные оценки и в массовое производство не пошли. В конце войны корпорация Порше сильно пострадала: союзники разгромили штаб-квартиру компании, в огне был уничтожен весь архив с чертежами, а в 1945 году французские власти арестовали Порше за сотрудничество с нацистским режимом и использование труда военнопленных. Почти два года Порше провел в тюрьме.

Продолжателем дела Фердинанда Порше стал его сын Фердинанд Антон Эрнст или просто Ферри. Семейная команда отец-сын вошла в историю, когда в 1950 году они представили миру гоночный автомобиль Cisitalia. Трудиться над его разработками Порше-младший начал, когда отец еще отбывал наказание: «Все началось с того, что я огляделся вокруг и не увидел автомобиля своей мечты: маленькой, легкой спортивной машины с низким расходом топлива. Тогда я решил сконструировать его сам». Биографы утверждают, что Порше-старший высоко оценил работу: «Я создал бы все в точности так же, вплоть до последнего винтика». Лучшей похвалы не придумать. Фердинанду Порше приписывают и другую известную цитату: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». Порше так и делал: своими руками проектировал и конструировал, создавал и воплощал, придумывал мечту и претворял ее в жизнь.

Любителей автомобиля Porsche ждут целых три музея, так или иначе связанных с именем его конструктора. Музей Porsche в Штутгарте – такой же необычный и самобытный, как и сам автомобиль. Ультрасовременное здание, кажется, парит в воздухе, сопротивляясь силе притяжения с такой же легкостью, как и автомобили Porsche соревнуются с ветром. На территории 56 тысяч кв. м. представлено более четырехсот экспонатов: от первых машин 1950 года до современного Porsche 997, достигающего скорости 320 км/ч. Все они находятся в полностью рабочем состоянии и даже принимают участие в гонках и автопробегах.
Сайт музея: www.porsche.com/Museum

Музей Porsche в австрийском городке Гмюнде – это частная коллекция, насчитывающая 45 автомобилей. В этом городе с 1944 по 1950 год располагалось конструкторское бюро, и с конвейера сошла первая партия алюминиевых машин. До сих пор в Гмюнде можно увидеть тот самый деревянный сарай, где родились первые спортивные автолегенды, а в коллекции музея уникальные экземпляры – от построенного здесь Porsche 356 020 ALU до знаменитых гоночных моделей. Кроме того, здесь представлены рекламные плакаты, завоеванные награды, фото- и видеоархивы.

Подробная информация и галерея на сайте: www.auto-museum.at

Дом-музей Фердинанда Порше в чешском Вратиславице-над-Нисоу – родном городе конструктора. В 2013 году на здесь была устроена выставка, посвященная его жизни и работе. Однако местные активисты обратились к властям с петицией убрать из города все упоминания об основателе прославленной автокомпании из-за его нацистского прошлого. Вскоре инициатор и устроитель выставки, владелец местной пивоварни и коллекционер, Милан Бумба, развернул новую кампанию с просьбой вернуть в город память о его знаменитом уроженце. Так был создан целый комплекс с небольшой коллекцией ретро-моделей и «Клубом Porsche», который устраивает автопробеги, тематические праздники и встречи. Подробнее на сайте: www.porsche-club.cz

Дарья Хрущёва

Умер экс-глава Volkswagen и внук Порше Фердинанд Пиех :: Общество :: РБК

Пиеху было 82 года. Внук основателя компании Porsche занимал пост председателя правления, а позднее наблюдательного совета Volkswagen

Фердинанд Пиех (Фото: Boris Roessler / dpa / AP)

Бывший председатель правления Volkswagen AG Фердинанд Пиех умер в возрасте 82 лет, сообщает Bild. Об этом также пишет Handelsblatt со ссылкой на окружение его семьи.

По данным СМИ, бывшему топ-менеджеру стало плохо в ресторане в Баварии, куда он пришел со своей супругой Урсулой. Пиеха отвезли в больницу, где он впоследствии умер.

Volkswagen и Ford создали альянс для производства вэнов и пикапов

Пиех был сыном дочери основателя Porsche Фердинанда Порше Луизы. Свою карьеру он начал в этой компании, где позднее стал техническим директором. А в 1972 году, когда семья решила, что родственники не должны входить в менеджмент Porsche, перешел на работу в Audi.

В 1993 году Пиех возглавил Volkswagen. Ему удалось сделать компанию, погрязшую в долгах, прибыльной. В 2002-м он стал председателем наблюдательного совета компании и занимал этот пост до 2015 года.

Ремонт Порше «Поршивец» — история развития марки Porshce

Обращаясь к истории автомобилестроительного концерна Porsche AG, невозможно обойти вниманием легендарную фигуру его основателя, Фердинанда Порше.

Он родился в Австро-Венгрии в городе Мафферсдорф (ныне чешский Вратиславице). Некоторые считают, что фамилия Порше образована от древнего славянского имени Бореш, значение которого «борец». Так ли это в действительности, сегодня утверждать сложно. Одно несомненно: этот выдающийся человек действительно прожил жизнь полную борьбы: борьбы за успех и борьбы за результат.

У отца Фердинанда Антона Порше была ремонтная мастерская. Именно там будущий основатель Porsche AG получил первые практические навыки конструктора. Затем поступил в Венский университет, на технический факультет. Учился на вечернем отделении, а днем работал электриком. Диплома он так и не получил.

Свою первую разработку он представил в 1900 году на выставке Экспо. Будущий основатель компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG, а в те времена молодой талантливый инженер, работающий на фирму Mercedes, продемонстрировал в Париже автомобиль Lohner-Porsche. Насколько 24-летний инженер опередил свое время, можно судить хотя бы по тому, что выброс загрязняющих веществ в данной конструкции равнялся нулю. Фактически автоконструктор создал первый в истории автомобиль с гибридным приводом. Размещение электронных двигателей в ступицах передних колес сделало Ф. Порше всемирно известным. Впрочем, слава и известность были в полной мере заслуженными и оправданными: впоследствии он создавал и народные автохиты, и машины, которые становились настоящими легендами автомобильной промышленности.

Уже ставший знаковым, Lohner-Porsche после некоторых доработок начал выпускаться серийно. Именно на основе его уникальной конструкции целый век спустя был создан Cayenne Hybrid, легкий экологичный автомобиль с минимальным расходом топлива и отличной динамикой.

С 1906 года Порше в должности главного конструктора занимается разработкой гоночных автомобилей на заводе Даймлера. К 1924 году он становится уже техническим директором. К концу 20-х уже опытный конструктор решает создать собственную конструкторскую фирму. В 1931 году открывается Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH, предприятие, ставшее прародителем самой высокодоходной в мире автомобильной компании. Фирма Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH разрабатывало дизайн для крупных автомобильных компаний. Инженерный талант Порше-старшего отражен в истории многих известных производителей автомобилей. Volkswagen Beatle, один из самых коммерчески успешных в мире автомобилей, Mercedes 38/250P8, Austro-Daimler Prinz Heinrich, 16-цилиндровый Auto-Union — эти и многие другие легендарные авто, создавшиеся при его непосредственном участии, сегодня считаются культовыми.

Поворотным для дизайнерского бюро Porsche стал 1939 год. Именно тогда появился Porsche 64, первый автомобиль, созданный Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH.

Во время Второй Мировой войны Порше-старшим было разработано шасси для немецкого танка «Тигр». Помимо славы и известности эта разработка принесла ему еще и 20 месяцев заключения в тюрьме. В 1945 году, сразу после окончания войны, конструктора обвинили в военных преступлениях и арестовали. Даже когда Ф. Порше находился в тюрьме, его опыт и талант оставались востребованными: там он работал техническим консультантом компании Renault. Весной 1946-го года его отпустили, и только в 1947 году обвинение со знаменитого конструктора было снято. После всех перенесенных тягот Порше-старший полностью передал управление Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH сыну, Фердинанд (Ферри) Порше, а сам занялся консультациями.

В это время Ферри работал над Porsche 356, выпуск которого в 1948 году официально считается выпуском первого собственного авто под маркой Porsche. Этот автомобиль отличался отличной аэродинамикой, был оснащен 4-цилиндровым мотором воздушного охлаждения. Перенос двигателя на заднюю ось позволил освободить два дополнительных места в салоне.

30 января 1951 год Фердинанд Порше умер от инсульта. Созданная им компания к этому времени уже занимала устойчивые позиции в автомобильной индустрии. Дело отца продолжил сын, Ферри Порше.

Уровень доступа — Porsche Connect.

В нарастающем темпе современной жизни и потоке новых технологий все важнее становится информация о тенденциях, ведущих к очередному изменению в мире. Именно информация становится сегодня главным оружием успеха.

20 сентября в Порше Центр Москва состоялся Porsche Connect Day, на котором клиенты и гости получили эксклюзивную возможность познакомиться с главными трендами будущего от ведущих спикеров IT индустрии и экспертов компании Porsche.

Открывал мероприятие Петр Иванов, основатель и креативный директор DEPARTÁMENT Marketing, создатель Imagine, спикер конференций TEDx. В своем выступлении Петр предложил всем участникам заглянуть в будущее и представить какие изменения повлечет за собой активное развитие новых технологий.

Вечер продолжился презентацией сервисов Porsche Connect и мастер-классом по их использованию с прямой трансляцией из автомобиля, которую проводил известный журналист, ведущий «АвтоВести» и главный редактор электронного портала «Авто.Вести.ru» Павел Блюденов. Спикер наглядно продемонстрировал гостям, как сервисы Porsche Connect расширяют функциональные возможности автомобиля, предлагая интеллектуальные услуги и приложения. Все они предназначены для того, чтобы сделать связь между водителем и автомобилем еще более тесной и позволить более рационально использовать свое время.

Конечно же не обошлось без упоминания самой ожидаемой и самой технологичной новинки модельного ряда Porsche. О Porsche Taycan и о направлении электромобильности гостям рассказал Свен Кондрусс, менеджер по стратегии и корпоративному развитию Порше Руссланд.

Завершился Porsche Connect Day коммуникацией со спикерами, индивидуальными консультациями со специалистами Порше Центр Москва и просто приятным общением. Гости, особенно проникшиеся атмосферой инноваций и открытий, могли активировать Porsche Connect для своего автомобиля прямо во время мероприятия. Ведь жизнь полна возможностей, а сервисы Porsche Connect помогут их не упустить.

Porsche Его компания, его жизнь

В начале 90-х годов прошлого века само существование компании оказалось под угрозой. Но семья оставалась верной и считала Венделина Видекинга решительным реформатором, чьи меры по модернизации, основанные на японских методах, шокировали многих его современников в Цуффенхаузене. Ни один камень на этой почтенной фабрике не остался незамеченным.

Революция в модельном ряду произошла аналогичным образом, включая стратегию общих частей для моделей 911 и двухместного Boxster со средним расположением двигателя, а также водяное охлаждение для всех двигателей. За ним последовал внедорожник с самой популярной моделью сегмента, а затем четырехдверный Gran Turismo. Правление разработало смелое видение будущего, которое было одобрено членом Наблюдательного совета Вольфганга Порше.

Последний двигатель Porsche с воздушным охлаждением был произведен в Цуффенхаузене в марте 1998 года. Ферри Порше перенял простой принцип воздушного охлаждения от Volkswagen и расширил его до 450 л.с. в Porsche 911 Turbo S 1998 года, прежде чем занавес упал на защиту окружающей среды. и причины, связанные с шумом.Водяное охлаждение теперь также появилось в плоских двигателях Porsche, и многие поклонники 911 были в восторге. Но новое поколение, которое легло в основу автомобилей сегодняшнего дня, само стало классикой.

Ферри Порше умер в Целль-ам-Зее 27 марта 1998 года. Основатель компании создал автомобильную легенду. Он также создал образцовую корпоративную культуру, превосходную смесь прогресса и страсти, которую никто не хотел менять. Когда Вольфганг Порше, самый молодой представитель третьего поколения, был избран представителем семьи, это было воспринято как явный признак консенсуса и ориентированного на будущее подхода.

Вольфганг Порше, который всегда был тесно связан с компанией, глубоко понимает традиции и значение своей семьи. Так что это был логичный шаг — приобрести у родственников поместье Шюттгут, которое снова стало семейным убежищем, а также местом последнего упокоения для предыдущих поколений. Среди горных вершин Гросглокнер, Кицштайнхорн и Шмиттенхёэ Вольфганг Порше, совладелец и член наблюдательного совета Volkswagen Group, поддерживает баланс между ответственностью за крупнейшую промышленную компанию Германии и своими собственными увлечениями.В то немногое свободное время, которое у него есть, он пишет натюрморты маслом. Он также охотится, иногда даже когда сельская местность покрыта снегом на метр глубиной. И он коллекционирует автомобили, особенно марки Porsche. В его личном парке есть тягач Porsche, а также чемпион Austro-Daimler по альпинизму, идеальный вариант для участия в конкурсе d’elegance. Лучшее в коллекции Вольфганга Порше — то, что он регулярно и беззаботно водит свои сокровища. Как и его дети. Одно можно сказать наверняка: спортивные автомобили Вольфганга Порше точно не пострадают от неиспользования.

Вернемся к Вольфгангу Порше в качестве менеджера. Продолжающийся рост компании требовал определенной безопасности в отрасли. Поэтому имело смысл объединить усилия с Volkswagen. Вольфганг Порше следит за развитием событий в составе различных наблюдательных советов — с обаянием, последовательностью и строгостью, когда это необходимо. Он так много путешествует, особенно по пяти достопримечательностям: Зальцбург, Целль-ам-Зее, Вольфсбург, Ингольштадт и Цуффенхаузен, что редко проводит в одном месте более трех ночей подряд.

Группа Porsche начала инвестировать миллиарды в электромобильность и цифровизацию. Вольфганг Порше интегрирует в компанию следующее — теперь уже четвертое — поколение своей семьи и готовит мальчиков к решению задач будущего. Он гордится своей дочерью, тремя сыновьями и четырьмя внуками. Дома в Зальцбурге и в Целль-ам-Зее он работает в офисе своего отца в Цуффенхаузене, который сохранился в своем первоначальном виде. Он руководитель в прямом смысле этого слова.Представитель. И страстный промоутер. Вольфганг Порше чтит традиции и стремится к прогрессу.

Автор Герберт Фёлькер
Фото Porsche

Фердинанд Порше — Автомобили, жизнь и факты

Ранняя любовь к автомобилям

Родился 3 сентября 1875 года в Мафферсдорфе, Богемия, Австро-Венгрия (сейчас в Чехия) Фердинанд Порше увлекся электричеством в молодом возрасте. В 1893 году, когда ему было всего 18 лет, Порше устроился на работу в Bela Egger & Co., электрическая компания в Вене, которая позже была переименована в Brown Boveri. Примерно в то же время он поступил на заочное отделение в Императорский технический университет в Райхенберге (ныне Венский технологический университет).

Спустя всего несколько лет в Bella Egger & Co. , Порше, руководители которого были полностью впечатлены его технологическими навыками, был переведен из служащего на руководящую должность. 1897 год был для Porsche знаменательным. В том же году он построил электрический двигатель со ступицей колеса, концепция которого была разработана американским изобретателем Веллингтоном Адамсом более десяти лет назад; мчался на своем колесном моторе в Вене; и начал работать в недавно созданном отделе электромобилей в Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co., находящаяся в Вене компания, принадлежащая объединенной имперской и королевской армии Австро-Венгрии, или k.u.k. В 1898 году компания Porsche разработала электромобиль Egger-Lohner C.2 Phaeton (также известный как P1), первый электромобиль.

В 1900 году инженерные способности Порше стали предметом международного внимания в Париже, когда на Всемирной выставке на Всемирной выставке был использован двигатель его ступицы колеса для привода Lohner-Porsche — Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co. 1900 г.К его большому удовлетворению, двигатель Porsche со ступицей колеса получил широкое признание.

Позже, в 1900 году, Порше испытал свой двигатель в гонке на трассе Земмеринг, недалеко от Вены, и выиграл. В 1902 году ему довелось водить одну из своих машин, когда он служил пехотинцем запаса в k.u.k. и впоследствии водитель эрцгерцога Франца Фердинанда.

Инженерные разработки Porsche продолжаются успешно. Проработав в Lohner почти восемь лет, в 1906 году он стал техническим менеджером компании Austro-Daimler.В 1923 году он перешел в штутгартскую компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, став техническим менеджером и членом исполнительного совета. В числе основных достижений его карьеры — наблюдение за строительством компрессорной машины Mercedes. За свои достижения в 1917 году Порше получил почетную докторскую степень в Императорском техническом университете. В 1937 году он был удостоен Национальной премии Германии в области искусства и науки.

Создание компании

Порше покинул Daimler в 1931 году, чтобы основать собственную фирму, которую он назвал «Dr. Ing. час c. F. Porsche GmbH, Konstruktionen und Beratung für Motoren und Fahrzeuge «, согласно документам коммерческого реестра от апреля 1931 года. В 1934 году Porsche активно участвовал в проекте Адольфа Гитлера» народный автомобиль «. В том же году, работая над этим проектом с сыном Фердинандом Антон Эрнст Порше (родился в 1909 году), также известный как Ферри, разработал первые конструкции автомобиля Volkswagen. С этого момента отец и сын работали вместе.

Во время Второй мировой войны Гитлер привлек Порше и его сына. создать тяжелый танк для программы «Тигр».Porsche представила прототип с усовершенствованной системой привода, которая была лучше на бумаге, но не на поле боя. Склонная к поломкам и серьезным конструктивным недоработкам, конкурирующая компания ( Henschel, & Sohn) получила контракт на производство танков Panzer. Было произведено от девяноста до ста шасси Porsche Tiger, которые позже были переоборудованы в истребители танков ( Panzerjäger ) под названием Ferdinand . Оснащенное башней Круппса и 88-мм противотанковой пушкой, дальнобойное орудие могло поражать танки противника до того, как они достигнут собственной дальности эффективного огня.

Когда война закончилась в 1945 году, Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и приговорен к 22 месяцам тюремного заключения. Находясь в заключении, Фердинанд Антон руководил созданием нового гоночного автомобиля Cisitalia, разработанного компанией Porsche. Как сообщается, своему сыну по возвращении Порше сказал: «Я бы построил его точно так же, до последнего винта». Команда «отец-сын» вошла в историю в 1950 году, когда они представили спортивный автомобиль Porsche.

23 Факты о Фердинанде Порше

Не все знают увлекательную историю Porsche. Porsche — это не просто название, созданное командой маркетологов. Собственно говоря, оно происходит от фамилии основателей компании — Фердинанда Порше и его сына Фердинанда «Ферри» Порше. Если бы вы знали это — что ж, давайте посмотрим, знали ли вы еще эти интересные факты о Фердинанде Порше!

23 увлекательных факта о Фердинанде Порше

  1. Porsche, каким мы его знаем сегодня, был основан Фердинандом Порше и его сыном Фердинандом (Ферри) в магазине в Штутгарте, Германия, с 200 рабочими в 1948 году.

  1. Молодой Фердинанд, готовый взять на себя сантехнический бизнес, закончил свое ученичество сантехника и государственную торговую школу в Райхенберге.

Источник: Porsche

  1. В подростковом возрасте способности Фердинанда к электричеству выросли до такой степени, что его семейный дом стал первым в Мафферсдорфе, где было электрическое освещение. (stuttcars.com)

Источник: Porsche

  1. Порше никогда не получал высшего инженерного образования, кроме того, что тайком пробирался на занятия в местном университете в Вене после работы.(grandprixhistory.org)

  1. Первым автомобилем, спроектированным и построенным Porsche, был Egger-Loghner C.2 Phaeton. Porsche обозначил компоненты, которые он построил, как «P1» для Porsche 1. Это был один из первых автомобилей, зарегистрированных в Австрии.

  1. Фердинанд Порше известен прежде всего созданием Lohner-Porsche, первого в мире бензиново-электрического гибридного автомобиля в 1900 году. Это был первый в мире гибридный автомобиль, усовершенствованный электромобиль и полноприводный автомобиль.

Источник: Porsche

  1. Porsche создал Volkswagen Beetle для немцев — первоначально контракт 1934 года на разработку Kdf-Wagen (сила через радость) или Volkswagen, который был назван «Народным автомобилем».

  1. Фердинанд Порше также известен созданием Mercedes-Benz SS / SSK, работая техническим директором Daimler Motor Works.

Источник: En.wheelage.org

  1. В 1902 году Порше был призван на военную службу, служил шофером (управляя собственными проектами) у эрцгерцога Австрии Франца Фердинанда (австрийского наследного принца, убийство которого десять лет спустя привело к Первой мировой войне).

  1. Фердинанд разработал австро-венгерский электропоезд в 1913 году на основе гибридной бензиново-электрической приводной системы, разработанной Porsche ранее.

Источник: Porsche

  1. Porsche получил почетную докторскую степень Венского технологического университета в 1916 году со званием «Dr.Ing. h.c. «(сокращение от» Doktor Ingenieur Honoris Causa «).

Источник: Commons.wikimedia.org

  1. В 1917 году Фердинанд Порше получил австрийский офицерский крест ордена Франца Иосифа в «самом любезном признании выдающихся заслуг перед вооруженными силами».

  1. Работая в Austro-Daimler в качестве управляющего директора, компания Porsche, разработанная в 1922 году, Austro Daimler ADS R «Sascha» выиграла 43 из 53 гонок.

Источник: Pinterest

  1. В 1924 году Порше получил вторую почетную докторскую степень Штутгартского технического университета, а в 1940 году получил почетное звание профессора.

  1. В 1931 году Порше при поддержке Антона Пиеха и Адольфа Розенбергера основал свою консалтинговую фирму в Штутгарте. Он нанял своего сына, а также бывших сотрудников Карла Рабе, Эрвина Коменду, Франца Ксавера Реймшписсса.(stuttcars.com)

Источник: Porsche

  1. В 1932 году Порше посетил Иосифа Сталина, который предложил ему должность и неограниченные средства на постройку небольшого автомобиля. Поскольку он не мог участвовать в гонках или руководить командой на своем родном языке, Порше не согласился.

  1. Porsche был награжден медалью Вильгельма Экснера Австрийской промышленной ассоциации за выдающиеся достижения в области исследований и науки в 1936 году.

  1. После Второй мировой войны Фердинанд содержался в тюрьме и был освобожден после того, как Ферри заплатил запрошенную сумму.Позже французы признали Порше невиновным в военных преступлениях. (Гитлер заплатил Порше за создание Beetle, но затем ему сказали, что он должен спроектировать свое военное оборудование.)

Источник: stuttcars.com

  1. Фердинанд и Ферри посетили фабрики Генри Форда и Форда в США, чтобы поделиться идеями о том, как улучшить свои производственные процессы.

  1. Porsche был занесен в Зал автомобильной славы в 1987 году.

  1. Фердинанд Порше был занесен в Международный зал славы автоспорта в 1996 году.

Источник: Racingnews.co

  1. В 1999 году Фердинанд Порше получил награду «Автомобильный инженер века» от Global Automotive Elections Foundation.

  1. Спустя почти 60 лет после смерти Фердинанда в 2009 году в Цуффенхаузене открылся музей Porsche.

Источник: Porsche

Это лишь небольшая часть истории жизни Фердинанда Порше. По пути Фердинанд построил и участвовал в гонках на многих автомобилях. Он не только строил и проектировал автомобили, но и поезда, двигатели, танки и самолеты. Ближе к концу своей увлекательной жизни он увидел первые этапы роста автомобильной компании Porsche, которой Ферри проложил путь после Второй мировой войны.

Рекомендованные книги:

7 фактов о докторе Фердинанде Порше

Фердинанд Порше — Stuttcars

Porsche — История

Porsche: Эра классики

«Даже сегодня Фердинанд Порше считается одним из величайших инженерных умов в истории автомобилестроения» — automotivehalloffame.org

Дата публикации: 8 октября 2017 г.

История Porsche | Логотип Porsche и история модели

Сегодня Porsche — это лицо роскоши и мощных характеристик. Однако многие не знают о скромных первых днях существования бренда.Узнайте больше об истории Porsche ниже, в том числе о том, что послужило основой для знаменитого логотипа Porsche, а также некоторых из любимых моделей Porsche Porsche на протяжении многих лет.


Тогда и сейчас

История Porsche берет свое начало в 1948 году, когда ее основатель Фердинанд Порше создал бренд Porsche всего с 200 сотрудниками. Позже в том же году была представлена ​​первая модель Porsche, получившая название Porsche 356, и в 1949 году в небольшом гараже было произведено 52 автомобиля.Несколько лет спустя, в 1952 году, автопроизводитель выпустил свою самую популярную модель — 550 Spyder, и с тех пор бренд продолжал развиваться, и к своему 25-летнему юбилею на дорогах появился 10-тысячный автомобиль Porsche.

Сегодня, когда водители Bay Area думают о марке Porsche, они думают о роскошных и высокопроизводительных автомобилях — и это правильно. В настоящее время Porsche производит множество различных моделей с высокими характеристиками двигателя и множеством уникальных функций комфорта и удобства, которые отличают бренд Porsche.


История логотипа Porsche

Хотя сегодня логотип Porsche является знаком роскоши, он изначально был основан на «Гербе Свободного Народного Государства». Вдохновение для логотипа было связано с тем, что логотип Porsche был создан во время войны.


История модели Porsche

На протяжении многих лет Porsche выпустила множество знаковых моделей. Вот четыре наших фаворита:

  • Porsche 356 1948 года: Porsche 365 1948 года был самой первой моделью Porsche, что сделало ее важной моделью в истории Porsche.
  • Porsche 550 Spyder 1952 года: 550 Spyder пользовался большой популярностью среди водителей благодаря своему легкому корпусу и превосходной балансировке. 550 Spyder был полностью переработан, теперь двигатель установлен перед трансмиссией.
  • Porsche 911 Turbo 3.0 1975 года: оригинальный Porsche 911 был фаворитом среди потребителей, а Porsche 911 Turbo 3.0 1975 года с турбонаддувом стал самым быстрым автомобилем в Германии в то время.
  • Porsche Macan Turbo 2014: Macan Turbo — кроссовер-внедорожник, который не только гладкий и гладкий, но и чрезвычайно мощный: Macan Turbo 2014 года развивает мощность 400 л.с.Двигатель 6L V6.

Станьте частью истории Porsche с Porsche Fremont

Продолжите свое исследование, узнав, кому принадлежит бренд Porsche! Затем станьте частью истории Porsche, профинансировав или взяв в аренду новый автомобиль Porsche у компании Porsche Fremont, расположенной недалеко от Менло-парка и Сан-Хосе. Вы также можете испытать одну из наших моделей Porsche, связавшись с нами, чтобы запланировать тест-драйв сегодня!

Порше Фремонт 37.499614, -121.976058.

Завершено строительство первого Porsche — ИСТОРИЯ

8 июня 1948 года изготовленный вручную алюминиевый прототип с надписью «No. 1 ″ становится первым автомобилем, носящим имя одного из ведущих мировых производителей автомобилей класса люкс: Porsche.

Австрийский автомобильный инженер Фердинанд Порше представил свой первый проект на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Электромобиль установил несколько австрийских рекордов наземной скорости, достигнув скорости более 35 миль в час и снискав международное признание для молодого инженера.В 1916 году он стал генеральным директором Austro-Daimler Company (форпост немецкого автопроизводителя), а затем переехал в штаб-квартиру Daimler в Штутгарте. Daimler объединился с фирмой Benz в 1920-х годах, и Porsche в основном отвечал за разработку некоторых из великих гоночных автомобилей Mercedes того десятилетия.

Порше покинул Daimler в 1931 году и основал свою собственную компанию. Несколько лет спустя Адольф Гитлер призвал инженера помочь в производстве небольшого «народного автомобиля» для немецких масс.Вместе со своим сыном, которого также звали Фердинанд (известный как Ферри), Порше разработал прототип оригинального Volkswagen (известного как KdF: «Kraft durch Freude», или «сила через радость») в 1936 году. Во время Второй мировой войны Porsche также проектировал военные машины, в первую очередь мощный танк Тигр.

В конце войны французы обвинили Порше-старшего в военных преступлениях и заключили его в тюрьму более чем на год. Ферри изо всех сил пытался удержать семейную фирму на плаву. Он построил гоночную машину Type 360 ​​Cisitalia для богатого итальянского промышленника и на эти деньги заплатил залог своего отца.Когда Порше был освобожден из тюрьмы, он одобрил другой проект, который предпринял Ферри: новый спортивный автомобиль, который будет первым на самом деле носить имя Porsche. Новый автомобиль, получивший название Type 356, был продолжен традициями более ранних гоночных автомобилей Porsche, таких как Cisitalia. Двигатель был размещен посередине шасси, перед трансмиссией, с модифицированными компонентами трансмиссии Volkswagen.

Модель 356 была запущена в производство зимой 1947-48 годов, а алюминиевый прототип, полностью построенный вручную, был завершен 8 июня 1948 года.Впоследствии немцы наняли Porsche для консультации по дальнейшему развитию Volkswagen. На вырученные деньги Порше открыл новые офисы в Штутгарте и планирует производить до 500 собственных автомобилей в год. В течение следующих двух десятилетий компания построит более 78 000 автомобилей.

Генеральный директор Porsche считает, что изучение IPO может быть «интересным» вариантом

(Bloomberg) —

Главный исполнительный директор Porsche AG Оливер Блум дал понять, что готов рассмотреть вопрос о первичном публичном размещении акций немецкого производителя спортивных автомобилей, если родитель Volkswagen AG решает заняться одним из них.

«Я думаю, что Porsche может быть интересным элементом для размышлений о IPO», — сказал Блюм во время брифинга с американскими журналистами, предупредив, что окончательное решение будет принимать не он. «Мы должны передать это Volkswagen, а они еще ничего не решили».

Размещение желанного автомобильного подразделения долгое время рекламировалось как способ поддержать оценку VW на фондовом рынке и помочь ему догнать такие компании, как Toyota Motor Corp. или Tesla Inc., VW разговаривает с консультантами, чтобы изучить достоинства потенциальных клиентов. Об IPO Porsche, сообщает Bloomberg News в прошлом месяце.

Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс на этой неделе, казалось, пролил холодную воду на эту идею, когда сказал, что у крупнейшего автопроизводителя Европы нет «немедленной потребности» в сборе средств для дорогостоящего продвижения электромобилей, аккумуляторов и программного обеспечения. По его словам, немецкий производитель, которому принадлежат 12 автомобильных брендов, получает достаточно денег для оплаты перехода.

Porsche был ярким светом VW во время пандемии. В прошлом году поставки бренда упали всего на 3% из-за высокого спроса в Китае, его крупнейшем рынке.Это помогло производителю из Штутгарта поддерживать двузначную норму прибыли, когда многие автопроизводители массового рынка переживали драматический спад.

Главный финансовый директор Porsche Лутц Мешке впервые рассказал о преимуществах потенциального IPO в 2018 году, заявив, что такой шаг может открыть ценность и повторить успешную продажу акций Ferrari NV несколькими годами ранее. В то время обсуждения со стороны VW не получили поддержки.

Логика потенциального IPO остается убедительной, сказал Мешке журналистам на отдельном брифинге в пятницу.По его словам, продажа акций Porsche не поставит под угрозу планы VW по синергии затрат внутри группы.

Rimac Сотрудничество

Мешке сказал, что он видит «определенную вероятность» сотрудничества бренда VW Bugatti с Rimac Automobili, хорватским производителем электромобилей, в котором Porsche принадлежит 24% акций.

История продолжается

Объединение даст Rimac доступ к бренду, клиентам и дилерской сети Bugatti, в то время как французский бутик-подразделение получит путь к электрификации, сказал он.

Porsche также расширяет свою линейку автомобилей с батарейным питанием, так как планирует к 2025 году электрифицировать половину своих продаж.

Компания планирует продать более 30 000 единиц своего полностью электрического спортивного автомобиля Taycan в этом году после добавления дополнительных просторная версия Cross Turismo. В 2020 году Porsche отгрузила около 20 000 моделей Taycan.

(Обновления с комментариями финансового директора, начиная с седьмого абзаца.)

Чтобы узнать больше о подобных статьях, посетите наш сайт bloomberg.com

Подпишитесь сейчас, чтобы быть в курсе самых надежных деловых новостей источник.

© 2021 Bloomberg L.P.

Все меняется, когда основатель водит Porsche | Мика Болдуин

Groupon сделала то, что в глубине души хотели бы сделать все предприниматели: подтолкнуть к крупному предложению о приобретении и пойти на это.

Я вернулся домой из штаб-квартиры Graphicly сегодня около 16:00. Это была долгая неделя, но закончилась хорошо. Чтобы отпраздновать это событие, я вздремнул три часа. Около 19:00 я проснулся, подошел к ноутбуку и снова приступил к работе.

Пока я отключался, пролетел поток твитов, каждый с версией «о чем, черт возьми, думает Groupon?»

Моя реакция: «Все меняется, когда основатель водит Porsche.”

Когда Twitter планировал продажу Facebook за 500 миллионов долларов, я разговаривал со своим другом венчурного инвестора. Разговор проходил так:

Я: «О чем, черт возьми, думает Ev?»

ВК: «Ну, он водит Порше».

Я: «Вы хотите сказать, что Porsche не может попасть в офисы Facebook, чтобы забрать свои сумки с наличными?»

ВК: «Учредители принимают разные решения, когда деньги не имеют значения.У него нет , есть на продажу, так что он может подождать. Он может делать то, что считает правильным для бизнеса. Он может сосредоточиться на своем наследии ».

С тех пор меня увлекала проблема обналичивания учредителей. Как это влияет на способность учредителя к исполнению? Это вред? Или это разница между успехом мега-побед и «просто побед» (так много приобретений за 25–125 миллионов долларов, которые мы наблюдали за эти годы).

Во время «AngelGate», электронное письмо моему другу Крису Сакке просочился.В нем он написал:

4) Кешауты основателя на самой ранней стадии. Среди усилий других мы говорили о моих недавних проектах, направленных на обеспечение ликвидности основателей на очень ранней стадии. Традиционные венчурные капиталисты редко были склонны давать основателям возможность обналичивать деньги, утверждая, что это делает их менее «голодными». Как человек, всего пять лет назад имевший состояние ровно ноль долларов, я помню разницу между «паникой» и «голодом». По мере того, как я инвестировал во все больше и больше компаний, я узнал, что многие учредители получат огромную выгоду даже от самых маленьких сумм наличных (выделено мной) (по сравнению с общим размером сделки).Я упорно трудился, чтобы получить мои основатель как мало, как 25 000 $, чтобы погасить кредитные карты и кредиты для студентов. Или, в рамках небольшой сделки, которая была закрыта на этой неделе, я смог получить деньги у основателя, чтобы он мог оплатить свою свадьбу и не беспокоиться о том, чтобы взять в долг. Мне и другим инвесторам в этой группе, которые делают то же самое, приятно, что мы помогаем нашим основателям таким образом.

То, что описывает Крис, сильно отличается от денег, которые основатели Groupon сняли со стола, когда DST и Battery инвестировали 135 миллионов долларов для решения «денежной проблемы».«В случае с Крисом он пытается сосредоточить основателей на бизнесе, а не на их долгах по восхождению или ужасно неадекватном образе жизни.

С Groupon, решив денежную проблему, они могут «пойти на это». Мотивация для большого выхода больше не мотивируется «сколько денег я могу получить», она мотивируется «каково мое наследие». Это простое изменение делает их отказ от предложения Google в размере 6 миллиардов долларов не таким уж удивительным.

Марк Цукерберг отклоняет предложение Yahoo! На 2 миллиарда долларов. К тому моменту они собрали достаточно денег, и Марк явно убрал их со стола.Он также интересен тем, что, похоже, он никогда не был мотивирован деньгами (он отказался от 950 тысяч долларов и предложения работы от MSFT в средней школе).

Ev Williams — продано Blogger. Не нуждаясь в деньгах, отклоняет предложение Facebook.

Деннис Кроули (продал «Вышибалу») и Навин Селвадурай — сняли со стола по пару миллионов долларов каждый в своем последнем финансировании. И отклонил предложение Yahoo о приобретении за 125 миллионов долларов. ( изд. в 2015 году, по слухам, это число выросло до 900 миллионов долларов.)

И теперь Эндрю Мейсон и его команда отклонили предложение Google в размере 6 миллиардов долларов.

Удивлен? Нет, основатель ездит на Порше.

Понятия не имею, ездят ли на Порше Эв, Эндрю, Деннис / Навин или Цук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *