4×4 не только для SUV! Топ-10 недорогих полноприводных седанов, компактвэнов и универсалов
Мы привыкли, что полный привод используется в основном для кроссоверов и внедорожников. При этом «грести» всеми четырьмя умеют автомобили с любым другим типом кузова. В Беларуси не каждая зима такая бесснежная, как в этом году, поэтому 4×4 никогда не будет лишним. Даже простенький подключаемый полный привод является преимуществом на дороге. Мы порылись в нашей «Автобарахолке» и посмотрели, какие недорогие машины с AWD есть сегодня в продаже.
Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4
Редкий, но очень интересный автомобиль. В Беларуси есть несколько экземпляров этого универсала повышенной проходимости. Машина создавалась по рецепту Audi Allroad и имеет постоянный полный привод с увеличенным дорожным просветом. Судя по объявлениям на европейских сайтах, Crosswagon Q4 стоит достаточно дорого по сравнению с обычным универсалом 156. Автомобиль выпускался всего три года — с 2004 по 2007-й, а значит, бывает только с рестайлинговой внешностью. У нас купить Alfa Romeo 156 Crosswagon Q4 можно за 6—8 тысяч долларов. На машину устанавливался 1,9-литровый дизель мощностью 150 л. с.
Audi A6 quattro
Это самый популярный полноприводной автомобиль бизнес-класса. Привод quattro ставился на модель всех поколений и пользовался довольно большим спросом. Многих клиентов отпугивал передний привод стандартной Audi А6, и они заказывали AWD. Сегодня на белорусском вторичном рынке примерно 25% всех экземпляров машины оборудованы трансмиссией quattro. Цены на ухоженные варианты 2000+ года начинаются от 4 тысяч долларов. Два года назад о таком прайсе на полноприводной Audi A6 C5 (в простонародье — «яйцо») можно было только мечтать!
BMW 3-Series xDrive
За тысяч шесть долларов можно найти еще один подержанный премиум-автомобиль с полным приводом — BMW 3-Series. За такую сумму мы получим кузов Е46 после рестайлинга. В продаже самой популярной полноприводной модификацией является BMW 325 xi c 2,5-литровым бензиновым двигателем. Хотя, возможно, более интересной будет дизельная версия BMW 330 xd c 204-сильным дизельным агрегатом объемом 3 литра. Все машины неплохо укомплектованы. Главное — найти ухоженный экземпляр, что сегодня нелегко.
Mercedes E-Class 4matic
С полноприводными Mercedes E-Class складывается интересная ситуация. За 6—7 тысяч долларов можно найти как «ешку» в 211-м кузове, так и «старичка» W124. Все зависит от состояния. Как правило, дизельные E-Class имеют 6-цилиндровые моторы. Популярностью пользуются 3,5-литровые бензиновые агрегаты и 3-литровые дизели. Хотя есть экземпляры и с двигателями на 4,2 и даже 5 литров. Почти все машины — с кучей опций и на «автомате». Из всех описанных в обзоре автомобилей этот является самым комфортабельным.
Renault Scenic RX4
Есть на рынке и недорогие полноприводные компактвэны! Наверное, каждый любитель Renault в Беларуси знает о такой модели, как Scenic RX4. Она появилась после рестайлинга первого «Сценика» и имеет полный привод! Сегодня цены на эту машину варьируются от 5 до 7 тысяч долларов. Есть дизельные, бензиновые и даже на газу. У автомобиля увеличенный дорожный просвет и своя подвеска задних колес (отличается от обычного Scenic). Вот такой вот гибрид компактвэна и внедорожника! Да еще и по отличной цене.
Skoda Octavia Combi
За 6—7 тысяч долларов на рынке можно попробовать найти полноприводную Skoda Octavia Combi. Чехи выпускали как бензиновые, так и дизельные версии 4×4. Самые слабые оборудованы 1,6-литровым мотором MPI мощностью 105 л. с. Есть 160-сильные 1,8-литровые турбодвигатели. Можно поискать 1,9- или 2-литровый дизель (мощностью от 105 до 140 л. с.). Полноприводные Octavia пользуются относительно высоким спросом в скандинавских странах. Есть еще и вседорожная версия Scout, но стоит она заметно дороже.
Subaru Outback
Выбирать Subaru с полным приводом очень просто. Выбираешь практически любую Subaru. И все! Редкая модель этого производителя имеет привод на одну ось. В статью мы решили включить универсал Outback, который пользуется весьма большим спросом на нашем рынке и радует владельцев своей универсальностью в прямом смысле этого слова. 99% экземпляров модели работают на бензине. Но есть и переоборудованные газовые варианты. Цены варьируются от 3 тысяч до 40. Машин на рынке хватает. Любой желающий найдет свой Outback.
Suzuki Liana
Абсолютно невзрачный на первый взгляд Suzuki Liana может привлечь разве что благозвучным названием. Но этот автомобиль довольно часто встречается с полным приводом! А это уже меняет картину. На машину ставились 1,5- и 1,6-литровые бензиновые моторы. Оба примерно одинаковой мощности — 110 л. с. Встречаются полноприводные седаны и универсалы. Автомобиль, кстати, весьма недорого стоит — от 4 до 5 тысяч. Как правило, «Лианы» находятся в достойном состоянии, и их обслуживание не разорит среднестатистического белоруса. Надо брать!
Volkswagen Passat
Ну какой белорусский обзор полноприводных машин обойдется без Passat 4×4? Тем более за пятерку сегодня легко можно купить В5 с приводом на четыре колеса. Неплохо себя зарекомендовали 2,5-литровые дизельные версии (150—180 л. с.). Но есть и варианты поскромнее. Так, на рынке можно встретить 1,8-литровые модели (150 и 170 л. с.). Самая «жирная» версия оборудована 4-литровым двигателем мощностью 275 л. с. В продаже ее найти нелегко. Такая корова нужна самому!
Volvo S60
Полноприводная Volvo S60 подойдет для людей любого возраста. Встречаются версии AWD не так уж часто — примерно 10% от всех экземпляров на рынке. Цены на машину первого поколения варьируются вокруг отметки в 7 тысяч долларов. Все автомобили бензиновые — с мощным 2,5-литровым двигателем. Имеются модификации с 210-сильным агрегатом. Есть «эрки» с отдачей в 300 л. с. На «механике» такие машины встречаются редко.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
Полноприводные седаны — большой тест — журнал За рулем
Тест-пилоты «За рулем» загнали на ролики амбициозные седаны Genesis G70, Subaru Legacy, Audi A4, BMW 430i и Mercedes-Benz S 560 L, оснащенные интеллектуальными системами полного привода. Какая из этой пятерки трансмиссий круче: 4MATIC, xDrive, SI-Drive, quattro или HTRAC — вот вопрос!
Материалы по теме
За прошедшие два с лишним года испытания нашими роликовыми платформами прошли четыре десятка кроссоверов и внедорожников. Cеданы мы обходили стороной. И зря! Сверкающий лаком Mercedes-Benz S 560 L 4MATIC застрял на трех роликах, как старина Винни в кроличьей норе, - оказался не в состоянии освободиться даже после завершения упражнения. Хотя обычно для этого достаточно лишь вывернуть колеса до упора и «зацепиться» за статичное основание платформы.
Впрочем, постойте! Я забегаю далеко вперед и даже немного в сторону. К тому же эта ситуация — лишь один из внезачетных рабочих моментов. Но… Сам факт того, что S‑класс пришлось сдергивать с платформ тросом, доказывает, что разница между внедорожниками и седанами не ограничивается лишь формой кузова. Оттого становится еще интереснее: уступает ли трансмиссия 4MATIC дорогущего S‑класса одноименным трансмиссиям мерседесовских внедорожников? Одолеет ли он на роликах баварский xDrive? Cможет ли хваленый симметричный полный привод Subaru (SI-Drive) конкурировать с легендарным аудюшным quattro? И как проявит себя новейший Genesis G70 с полноприводной трансмиссией HTRAC?
Программа-максимум
Регламент испытаний полноприводных седанов не отличается от разработанного нами для внедорожников и включает четыре упражнения, ставших уже привычными.
Материалы по теме
Для начала требуется съехать с двух платформ под основной ведущей осью (для Audi и Subaru это передняя ось, для Мерседеса, BMW и Дженезиса — задняя). За безупречное выполнение упражнения «одна ось» начисляем пять баллов. Если победить ролики удалось лишь после заметной и долгой пробуксовки — четыре. Пришлось отключать противобуксовочную систему — три балла. Затем проделываем то же самое, съезжая с роликовых платформ задним ходом. Таким образом, максимально возможное количество баллов за первое упражнение — десять.
Второе испытание — «диагональ». В игре по-прежнему две платформы, но теперь одна устанавливается под переднюю ось, а другая — под заднюю. Получается очень годная пародия на диагональное вывешивание, позволяющая оценить не только работу муфты или межосевого дифференциала, но и имитацию межколесных блокировок, которая есть у каждого из тестовых седанов. Вновь пытаемся съехать с роликов как вперед, так и назад, а за безупречное выполнение отсыпаем испытуемым по десять баллов.
Дальше самое интересное. В ход идут все три платформы — на ролики встают оба передних колеса и одно заднее. Это упражнение «два — один». Логика простая: препятствие обычно преодолевается лицом вперед и именно передние колеса «садятся» в первую очередь. Если автомобиль справляется и с этим испытанием (максимальная оценка — те же десять баллов), ставим две платформы назад и одну вперед: упражнение «один — два». Успех отмечаем дополнительными пятью баллами. Но, положа руку на сердце, от сегодняшних участников таких подвигов мы не ждем.
Результаты предыдущих тестов
C момента первого теста мы регулярно загоняли на ролики кроссоверы и внедорожники (а теперь и седаны!) из сравнительных тестов и таким образом набрали солидную базу. Это наш рейтинг.
«Одна ось» | «Диагональ» | «Два — один» | «Один — два» | Итого | |
Mercedes-Benz GLE 350d | 10 | 10 | 10 | 5 | 35 |
VW Touareg | 10 | 10 | 10 | 0 | 30 |
Jeep Wrangler Rubicon | 6 | 10 | 8 | 5 | 29 |
Jeep Grand Cherokee | 10 | 8 | 8 | 1 | 27 |
Toyota Land Cruiser Prado | 9 | 8 | 8 | 0 | 25 |
УАЗ Патриот | 6 | 6 | 8 | 1 | 21 |
Mitsubishi Pajero | 6 | 6 | 8 | 0 | 20 |
BMW X5 | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Porsche Macan GTS | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Land Rover Discovery Sport | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Subaru Outback | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
Mini Cooper Countryman | 10 | 8 | 1 | 0 | 19 |
BMW X4 | 10 | 8 | 0 | 0 | 18 |
Hyundai Santa Fe (2018) | 10 | 8 | 0 | 0 | 18 |
Renault Koleos (дизель) | 10 | 8 | 0 | 0 | 18 |
Audi Q7 | 9 | 8 | 0 | 0 | 17 |
Ford Explorer | 8 | 8 | 1 | 0 | 17 |
Kia Sorento Prime | 8 | 8 | 0 | 0 | 16 |
Седаны, хетчбэки, универсалы с AWD. Выбираем полноприводный некроссовер
Зима. Она особенно радует детей, сноубордистов и владельцев полноприводных машин. Когда как не зимой можно почувствовать истинное преимущество 4×4? Заводя разговор о современных полноприводных автомобилях, трудно не скатиться в обсуждение кроссоверов. Привод на обе оси сейчас имеют преимущественно SUV или дорогие премиум-машины. А что мы делаем, когда нам не хватает денег на желаемую модель? Правильно, открываем «Автобарахолку», ведь там есть множество недорогих полноприводных автомобилей, которые не относятся к сегменту вседорожников. Имеются и варианты по цене iPad!
Audi 80
Многие обвиняют Audi в том, что в премиальных сегментах она использует передний привод. Действительно, главные конкуренты A4 и А6 по умолчанию имеют привод на заднюю ось и выглядят на фоне ингольштадских моделей более породисто. Но зато именно Audi первой начала массово применять полный привод в своих седанах и универсалах. Даже старенькие Audi 80 и 100 легко найти с quattro, и здесь у компании нет равных.
Данному экземпляру Audi 80 quattro почти 30 лет. Старичок намотал за свою жизнь 358 000 км и до сих пор готов исправно нести свою службу. Машина продается в Бресте, и владелец уверяет, что «восьмидесяточка» живее всех живых. Полный привод работает, а главной проблемой являются передние арки. Цена соответствующая — 1600 долларов по курсу. Продавец не исключает обмена с доплатой в любую сторону. Седан черного цвета и с зимней резиной.
Renault Scenic RX4
Замечательная модель когда-то была у Renault. Кросс-компактвэн Scenic RX4 выпускался буквально пару лет, но представлял собой очень интересный симбиоз семейного вместительного автомобиля и внедорожника. Машина построена на базе обычного Scenic. Сегодня автомобиль украсили бы пластиковым обвесом и назвали бы кроссовером, оставив техническую начинку нетронутой. Но тогда производитель заморочился и установил на машину полный привод!
Еще у Scenic RX4 увеличенный до 210 мм дорожный просвет и неплохой защитный обвес. Получился почти вседорожник, хотя продвигали его как компактвэн повышенной проходимости. Иногда этот автомобиль появляется в продаже. Данный экземпляр оснащен дизельным мотором объемом 1,9 литра. Есть два люка, парктроник, кондиционер, литые диски и пр. И все это добро стоит 5000 долларов по курсу. Недешево за 2000 год выпуска. Но машина интересная.
Volkswagen Golf
Если помните, у Volkswagen Golf II была крутая версия Country. Это был хетчбэк с полным приводом и даже запасным колесом на задней двери. В общем, прадедушка «Тигуана». На «Автобарахолке» изредка появляются такие машины (их было выпущено менее 8000 экземпляров). Чаще встречаются просто хетчбэки Golf II (не приподнятые) с приводом на все колеса (называют их Syncro).
Данный экземпляр продается в Хотимске, что в Могилевской области. Автор объявления уверяет, что владеет этим «Гольфом» уже 19 лет и готов доказать это сервисными документами. Есть полный комплект ключей. С конвейера этот Volkswagen, оснащенный механической коробкой передач, сошел в 1987 году. Стоимость — 1600 долларов по курсу. Торг, кстати, никто не отменял.
Mitsubishi Lancer Evolution
Считаете, что мы описываем здесь лишь старые «корчи», которые не заслуживают вашего внимания? Хорошо, вот более свежая модель — Mitsubishi Lancer Evolution. Автомобиль тоже уже не молод — 2008 год выпуска, — но это же «Эвик»! Станете любимчиком минских слетов. Цена соответствует машине — 17 000 долларов по курсу. Можно, конечно, взять новый Duster, но получите ли вы от него столько же удовольствия, сколько от этого «заряженного» седана?
В Беларуси у автомобиля был один владелец. Двухлитровый мотор расходует в среднем 13,5 литра на 100 км, хотя в городе цифра увеличивается до 16 литров. Пригнали машину из Германии семь лет назад. Обслуживалась у официального дилера. Последнее ТО «Эвик» проходил 100 км назад. Два комплекта колес. Два комплекта ключей. Японская сборка. Что тут еще сказать? Разве что «эрон-дон-дон».
Subaru Impreza
Конечно, самым главным производителем автомобилей с полным приводом является Subaru. Даже городские хетчбэки с моторчиком на полтора литра имеют привод на обе оси. За это мы и любим данную марку. И не обязательно сразу думать о дорогущих моделях. Есть Impreza и за 3500 долларов по курсу.
Под капотом этого синего «полноприводника» — 2,2-литровый двигатель от Legacy. Механическая коробка тоже от старшей модели. Обратите внимание на передние диски. Они золотистого цвета! Фанаты ралли знают почему. У машины аккуратный кожаный салон, кондиционер, ксенон, система стабилизации и пр. Если вас не смущает странная отделка передней панели, то можно брать.
Suzuki Liana
Не забыли еще про «сладкую парочку» Suzuki Liana/Baleno? Для своего времени отличнейшие автомобили были. Да чего уж, и сейчас на полноприводной «Лиане» не стыдно дать угла. Стоит этот универсал 4000 долларов по курсу. Год выпуска — 2002-й. Говорят, есть кондиционер и литые диски. По фотографиям кажется, что машинка действительно в неплохом состоянии.
Под капотом — в меру экономичный 1,6-литровый «атмосферник». Работает мотор в паре с механической коробкой передач. По умолчанию крутящий момент передается на переднюю ось. Но если ведущие колеса проскальзывают, часть тяги отправляется на задние колеса. В момент переключения у автомобиля слегка меняется поведение. С моделями, у которых подключаемый полный привод, на снегу нужно быть аккуратнее!
Автомобильные пылесосы в каталоге Onliner
Читайте также:
«Запорше» или «Поршерожец»? Автомобильная инверсия от Юрия Шифа
Тест-драйв обновленных Renault Stepway: что выбрать — вариатор или «автомат»?
Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Самый полный привод — ДРАЙВ
- Войти
- Регистрация
- Забыли пароль?
- user
- Выход
- Наши
тест-драйвы - Наши
видео - Цены и
комплектации - Сообщество
DRIVE2
- Новости
- Наши тест-драйвы
- Наши видео
- Поиск по сайту
- Полная версия сайта
- Войти
- Выйти
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- Bilenkin Classic Cars
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
- Kunst!
- Тесты шин
- Шпионерия
- Автомобизнес
- Техника
- Наши дороги
- Гостиная
- Автоспорт
- Авторские колонки
- Acura
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- Bentley
- BCC
- BMW
- Brilliance
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- Datsun
- Dodge
- Dongfeng
- DS
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- Foton
- GAC
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- Isuzu
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- Saab
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Tesla
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- Zotye
- УАЗ
Полноприводная Toyota Camry — новые подробности — журнал За рулем
Компания не выпускала полноприводный седан с 1991 года, но из-за роста популярности полного привода решила возродить версию.
Материалы по теме
Полный привод будет предлагаться в качестве опции. Это система Dynamic Torque Control AWD, которая устанавливается также на новый кроссовер Toyota RAV4 и отличается уникальным алгоритмом работы, хорошо показавшим себя как на трассе, так и на бездорожье.
Система может передавать до 50% крутящего момента на задние колеса, если передние пробуксовывают. В остальное время 100% мощности поступает на передние колеса ради экономии топлива.
Системой полного привода оснастят седаны Camry с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем, работающим в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отличаться полноприводный седан будет раздвоенной системой выхлопа, что добавит мотору несущественных 3–4 л.с.
При этом расход бензина составит: 9,4 л в городе, 6,9 л на трассе и 8,1 л в смешанном режиме движения.
Новая Toyota Camry AWD была разработана в США как модель, предназначенная только для рынка Северной Америки. Разработает ли компания аналогичную версию для России, неизвестно.
В ходе оснащения седана системой полного привода двигатель, трансмиссия, раздаточная коробка и задний дифференциал были взяты от RAV4. Задняя подвеска RAV4 также была адаптирована под седан и получила специальные настройки. Карданный же вал был позаимствован у кроссовера Highlander и модифицирован. Изменения были внесены и в конструкцию пола седана, также изменилась форма топливного бака — он перестал быть плоским и выполнен в форме седла. В результате полноприводный седан стал на 75 кг тяжелее своей переднеприводной версии.
Продажи полноприводных Camry начнутся в США в начале весны 2020 года.
Фото: Toyota
Кроссовер или приподнятый универсал — что выбрать? — журнал За рулем
Считается, женщины особенно подвержены воздействию рекламы. Отсюда и «мне опять нечего надеть» при полном шкафе. То ли дело спокойные, взвешенные мужские решения. Как бы не так! Мы внезапно полюбили кроссоверы, которых еще лет 15 назад и не было, но стоят ли они наших денег? Разбираемся и приглашаем к обсуждению.
Сегмент кроссоверов в России растет не первый год. А на что есть спрос, на то растет и цена. Так, может, мы переплачиваем за кроссовер? Не выгоднее ли приобрести автомобиль с другим типом кузова? Покупатели кроссоверов среди основных причин для покупки называют высокую посадку, большой дорожный просвет и стильную внешность паркетника. А еще очень часто они называют эти автомобили «джипами». Но внедорожные качества у большинства кроссоверов посредственные.
Полный привод
Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет. Если ваш путь на дачу лежит вот по такой дороге, то для того, чтобы преодолеть трудный участок, нужен рамный внедорожник или пикап. Кроссовер же здесь, скорее всего, застрянет. | Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники. Или хлебнет воды при переезде речки. Достаточной величиной преодолеваемого брода обладают только полноценные внедорожники. |
Материалы по теме
Впрочем, подавляющему большинству автовладельцев серьезные внедорожные возможности машин не нужны. По данным производителей, даже большие внедорожники съезжают с асфальта всего лишь пару раз в год. Что уж говорить о премиальных кроссоверах вроде BMW X5 или Porsche Cayenne — их владельцы если и съезжают с асфальта, то только на обочину. Тем не менее, доля продаж полноприводных автомобилей в сегменте SUV, по информации агентства «Автостат», в первом квартале 2016 года составляла 78,5%. Оставшиеся 21,5% пришлись, как вы понимаете, на моноприводные кроссоверы. Причем их доля в последнее время уменьшается: в 2015 году этот показатель составлял 22,2%, а в 2014-м — 23,1%.А вот в период с 2007 по 2013 год, по данным того же агентства, продажи моноприводников, наоборот, росли. И довольно существенно — с 7,1% до 22,4%. Этому есть объяснение. Тогда в Россию активно приходили китайские бренды, а они делали и продолжают делать ставку на переднеприводные SUV — вспомнить хотя бы Chery Tiggo FL. В сегменте компактных кроссоверов это обычная практика. Скажем, 85% покупателей Nissan Juke выбирали именно переднеприводный вариант. Да и львиная доля продаж такого популярного кроссовера, как Opel Mokka, тоже приходилась на моноприводные версии.
Рост доли полного привода в последующие годы можно объяснить, во-первых, резкой девальвацией рубля, когда население в спешке стало тратить деньги на покупку недвижимости и машин подороже. А во-вторых — выводом на рынок сразу нескольких популярных среднеразмерных кроссоверов: вот их-то предпочитают покупать именно в полноприводном исполнении. Скажем, в 2015 году появились обновленная Mazda CX-5, новое поколение Hyundai Tucson и соплатформенного Kia Sportage. Обновилась и Toyota RAV4. Однако в российском представительстве Тойоты заявили, что от переднего привода отказываться не планируют.
Действительно, часть покупателей, которая распробовала монопривод, уже не гонится за колесной формулой 4х4.
с полным приводом или передним? — журнал За рулем
У 4х4 лучше проходимость и управляемость, 4х2 дешевле при покупке и в обслуживании. Думаете, это все отличия? Вовсе нет.
Материалы по теме
Кроссоверы классифицируют как нечто среднее между легковушкой и SUV — полузабытый термин, означающий «спортивно-утилитарный автомобиль». Если упростить — универсал (или пикап) повышенной проходимости. Повышенная проходимость изначально выражалась наличием полного привода и дорожным просветом 180–200 мм как минимум.
В процессе эволюции кроссоверов появились также хэтчбеки и купе повышенной проходимости, получив «коммерческие» названия кросс-хэтч и кросс-купе. Кроссоверы с рамными кузовами стали большой редкостью — в большинстве случаев их теперь обозначают как вне- или вседорожник (оба варианта довольно условны). И число моделей этого жанра продолжает сокращаться.
Сейчас мы имеем рынок, набитый десятками моделей кроссоверов всех типоразмеров с несущими кузовами. Это все еще очень востребованный товар, и у большинства из них есть и версия 4х4, и 4х2.
Полезный объем
Материалы по теме
Этот параметр у моно- и полноприводной версий одного и того же кроссовера почти идентичен (в некоторых случаях у 4х4 чуть меньше багажник). Отдельная тема: есть ли у кроссоверов преимущество по полезному объему в сравнении с классическими универсалами — при равных габаритных размерах? Прямое сравнение показывает, что универсалы более вместительные: по салону паритет, но багажник обычно существенно больше.
Связано это с различиями в компоновке, но в мире не найти универсала с багажником как, например, у Ниссана Juke. Такой универсал никто не купит! А за Джуком были очереди. Собственно говоря, популярные Hyundai Creta, Renault Kaptur или Mitsubishi ASX по объему багажного отсека не очень далеко от него ушли. В типовой роли автомобиля для всей семьи, с детьми, самокатами и колясками, они однозначно уступают обычным универсалам и даже многим хэтчбекам! Но дорожный просвет — любовь россиян — берет нас за живое. Чем выше сидишь, тем лучше видно ямы на дорогах.
Маленькие хитрости. У Креты (на фото слева) при длине кузова 4270 мм заявлен багажник в 402 литра, у Rio X-Line (на фото справа) длина 4240 мм, багажник 390 л. Дорожный просвет одинаков — 190 мм. Но Creta при этом кроссовер, а Rio — хэтчбек. Цена Креты (в марте 2020-го) стартует с 972 тысяч, Rio — c 889 тысяч.Маленькие хитрости. У Креты (на фото слева) при длине кузова 4270 мм заявлен багажник в 402 литра, у Rio X-Line (на фото справа) длина 4240 мм, багажник 390 л. Дорожный просвет одинаков — 190 мм. Но Creta при этом кроссовер, а Rio — хэтчбек. Цена Креты (в марте 2020-го) стартует с 972 тысяч, Rio — c 889 тысяч.
Впрочем, тут надо понимать: кроссовер для всей семьи в габаритах В-класса найти трудновато, но начиная с С-класса появляются и правильные багажники — как у Ниссана X-Trail или Шкоды Kodiaq.
Городская сущность
Материалы по теме
Маркетологи позиционируют кроссоверы непостижимым образом. Судя по рекламе, это городские автомобили для бездорожья. Доходит до смешного — Qashqai в рекламе непринужденно штурмует горные кручи. В то же время УАЗ Патриот умудряются представлять как автомобиль для города. С его-то расходом под 20 л в городских условиях!
Оставим в стороне постоянный полный привод с раздатками и понижайками — это вымирающий вид, который массовым уже не станет. В обществе идет процесс урбанизации, так что кроссоверы — это, в первую очередь, автомобили для города и горожан. Даже рамный Land Cruiser по понятным причинам мы постоянно видим в городах, а в деревнях и сёлах — только транзитные.
По этой причине и дорожный просвет у многих кроссоверов совсем не кроссоверный. Citroen C3 Aircross и Lifan X60, например, заявляют около 170 мм — в реальности по замерам в районе защиты и при загрузке получим порядка 150. Заурядное значение, при котором асфальт следует покидать с известными предосторожностями.
Сюрпризы полного привода
Материалы по теме
Городскую сущность прекрасно подчеркивает самая распространенная у кроссоверов схема полного привода — заднюю ось автоматически подключает многодисковая муфта. Конструкции муфт варьируются. У моделей могут быть индивидуальные особенности в виде симметричного и несимметричного полного привода, отключаемых или неотключаемых систем противобуксовки и стабилизации, наличия или отсутствия режимов «грязь» и «снег». Но, как ни крути, 90% кроссоверов сделаны с применением этой схемы.
Хорошо известны возможности и недостатки такого 4х4. Основной и общий недостаток — муфты перегреваются от длительной пробуксовки. Некоторые раньше, некоторые позже, но в любом случае это делает нереализуемыми заезды по грязи, снегу, песку. Есть более продвинутые конструкции — например, фольксвагеновская муфта Haldex, но и ее предел весьма скромен. Вариации с дифференциалами повышенного трения, улучшающими внедорожные качества, весьма редки и обитают чаще в высших ценовых категориях. Но и такие машины также покупают вовсе не для того, чтобы месить грязь.
Полный привод — Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
A Полноприводный (также называемый 4WD и 4×4 ) — это транспортное средство, на котором все четыре колеса получают мощность от двигателя для движения вперед. Это в отличие от полноприводного автомобиля. 4WD часто используются на бездорожье. В автомобилях с частичным и постоянным приводом на четыре колеса раздаточная коробка используется как часть трансмиссии для передачи мощности на одну или обе оси. [1] Имея раздаточную коробку, водитель может переключить транспортное средство либо в режим «два колеса», либо в режим «четыре колеса» (системы неполного рабочего дня).Многие раздаточные коробки также имеют низкий диапазон мощности, который увеличивает мощность двигателя в режиме полного привода (так называемая пониженная передача четырех колес).
Полный привод«A» указывает на двигатель, «B» указывает на ведущее колесо, «C» указывает на раздаточную коробку или межосевой дифференциал в зависимости от системы
Существует четыре основных типа полного привода.
Неполный полный привод [изменить | изменить источник]
Системы неполного рабочего дня — самый простой тип. Они также по-прежнему являются наиболее популярным типом для езды по бездорожью.Можно переключить (механически или электрически) с двухколесного привода на полный привод. Это дает им универсальность для работы как на дорогах, так и на бездорожье. Когда задействована система полного привода, две оси вращаются с одинаковой скоростью. Межосевого дифференциала обычно нет. По этой причине не следует использовать частичный полный привод на сухом асфальте. [2] При эксплуатации на любом расстоянии на сухом асфальте возможно повреждение шин и трансмиссии. [2] Поскольку транспортное средство движется по бездорожью, обычно имеет большую высоту посадки.Это позволяет без повреждений преодолевать препятствия на неровной поверхности. Даже при использовании на дороге с приводом на два колеса эта система не обеспечивает экономию топлива сопоставимого автомобиля с двумя колесами. Блокирующие ступицы доступны на некоторых моделях. [2] Они помогают сократить расход топлива за счет отключения дифференциала переднего моста.
Постоянный полный привод [изменить | изменить источник]
Это оригинальный полный привод. Он был и остается рассчитанным на серьезное бездорожье. [3] Обычно на постоянных четырехколесных приводах блокируются дифференциалы. Они предотвращают проскальзывание одного колеса на той же оси, если другое имеет тягу. Эти системы не могут расходовать топливо должным образом из-за их обычного веса. [3]
2009 Ford Edge с возможностью выбора AWD
Полный привод [изменить | изменить источник]
В системе полного привода (AWD) используется межосевой дифференциал для передачи определенной мощности на обе оси в зависимости от условий. Полный привод не предназначен специально для езды по бездорожью, но предназначен для тяги в дождь, снег или лед на дороге.Внедорожники с кузовом на раме обычно предназначены для использования на бездорожье. Кроссоверы Unibody обычно оснащаются только более легким полным приводом. Однако цельный Grand Cherokee и недавно разработанный Durango доступны с полным приводом.
Неполный полный привод [изменить | изменить источник]
Неполный полный привод (AWD) работает как передний привод в нормальных условиях. [3] При потере тяги по какой-либо причине система автоматически передает часть мощности двигателя на задние колеса. [3] Как только система обнаруживает хорошее сцепление с дорогой, она отключает задние колеса и переключает обратно на передний привод. Это менее дорогая система, которая снижает вес транспортного средства (обычно автомобиля). Это делает его популярным на компактных автомобилях. Как правило, он обеспечивает лучшую экономию топлива, чем полноприводные автомобили. У них нет ни малой дальности, ни раздаточной коробки. [3]
.Лучшие внедорожники с полным приводом
Если вам нужен внедорожник с полным приводом, скорее всего, вы планируете сделать что-то более агрессивное, чем возить на нем детей на футбольные тренировки. Лучшие полноприводные внедорожники отличаются прочной конструкцией и универсальностью. Если вам нужен автомобиль, способный перевезти вас по любому типу местности, с которой вы можете столкнуться, это автомобильная категория, которую следует учитывать. Хорошая новость заключается в том, что эти возможности доступны в широком ценовом диапазоне и с широким набором функций комфорта и удобства.Вот подборка лучших полноприводных внедорожников, доступных в настоящее время.
Додж Дуранго
Dodge Durango сочетает в себе прочную конструкцию с комфортом и превосходный внешний вид по относительно доступной цене. Durango, вмещающий до семи человек, также предлагает большую универсальность. Хотя это не одна из самых способных внедорожников машин, Durango предлагает тяговое усилие до 7 400 фунтов. Чтобы получить полный привод, закажите 5.7-литровый V8 с мощностью 360 лошадиных сил и крутящим моментом 390 фунт-футов. Трансмиссия завершается восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой. Стандартные функции включают трехзонный автоматический климат-контроль, наружные зеркала с подогревом и интерфейс с сенсорным экраном. Цена начинается с 42 195 долларов за полноприводный Durango R / T.
Jeep Wrangler
Jeep’s Wrangler имеет родословную, уходящую корнями в 1940-е годы, когда он был разработан для U.С. военный использовать во время Второй мировой войны. Стандартные функции включают круиз-контроль, передние и задние буксирные крюки, противотуманные фары и съемный верх. Мощность исходит от 3,6-литрового двигателя V6 мощностью 285 лошадиных сил и крутящего момента 260 фунт-футов. Шестиступенчатая механическая коробка передач с системой помощи при трогании с холма входит в стандартную комплектацию, но пятиступенчатая автоматическая коробка передач с ассистентом трогания с холма и контролем на спуске может быть доступна в качестве опции. Разнообразные варианты полного привода включают конфигурации с короткими передачами с модернизированными раздаточными коробками и сверхнизкое передаточное число для движения по скалам.Цена Wrangler начинается с 22 695 долларов.
Джип Гранд Чероки
Jeep Grand Cherokee — один из самых эффективных автомобилей на рынке, когда речь идет о четырехколесном автомобиле. Предлагаются различные системы привода 4×4, а также дополнительный пакет для бездорожья с регулируемой системой пневматической подвески, обеспечивающей Grand Cherokee дорожный просвет до 11,3 дюйма. Благодаря этому вы можете адаптировать флагман Jeep к вашим конкретным потребностям.Выходная мощность варьируется от 240 лошадиных сил и 420 фут-фунт крутящего момента для дизеля до 475 лошадиных сил и 470 фут-фунт крутящего момента для ориентированного на улицу GC SRT V8. В стандартную комплектацию входит восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Стоимость Jeep Grand Cherokee начинается с 29 895 долларов.
Ленд Ровер Рендж Ровер
Свое имя, синоним роскоши, Land Rover Range Rover по праву отличается выдающимся уровнем комфорта, роскоши и практичности.Range Rover искренне принимает британское изречение о роскошных автомобилях и применяет его к внедорожникам. Ни один другой внедорожник не сможет превзойти Range Rover на бездорожье. Кроме того, ни один из них не предлагает стиль и мастерство внутренних помещений Range Rover. Если бы Rolls-Royce когда-нибудь создал спортивную полезность, это, вероятно, было бы результатом. Это просто эталон. Двигатели варьируются от 340-сильного V6 с наддувом и крутящего момента 332 футо-фунта до 510-сильного V8 с наддувом и 461 фут-фунт.Цены начинаются с 83 495 долларов.
Mercedes-Benz G класс
Первоначально разработанный для использования в израильских вооруженных силах, внедорожник Mercedes-Benz G-Class, без сомнения, является одним из самых тяжелых автомобилей, когда-либо созданных. В основном это старая школа, где многие из его современников полагаются на компьютерное оборудование, G-Class является чисто механическим. Мощность исходит от 5,5-литрового V8 мощностью 382 лошадиных силы и 391 фунт-сила-футов крутящего момента. Существует также версия с двигателем AMG, оснащенная версией 5 с двойным турбонаддувом.5-литровый, достаточный для 536 лошадиных сил и 560 фунт-футов крутящего момента. Семиступенчатая автоматическая трансмиссия питает постоянный полный привод с раздаточной коробкой пониженного диапазона, задним дифференциалом повышенного трения и блокировкой переднего, центрального и заднего дифференциалов. Цены начинаются от 115 400 долларов.
Nissan Xterra
Один из последних по-настоящему способных внедорожников среднего класса, Nissan Xterra является подлинным продуктом — вплоть до кузова и конструкции рамы.Xterra приводится в движение 4,0-литровым двигателем V6 мощностью 261 л.с. и крутящим моментом 281 фунт-сила-футов. Вы будете выбирать между шестиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Если вы хотите покататься по бездорожью, вам подойдет Nissan Xterra Pro-4X. Особенности включают в себя электронную блокировку заднего дифференциала, систему помощи при трогании с холма и контроль на спуске, комплект прочных 16-дюймовых легкосплавных дисков и внедорожных шин, а также амортизаторы Bilstein и стратегически размещенные защитные пластины скольжения. Стоимость Xterra Pro-4X начинается с 30 590 долларов.
Порше Кайен
Внедорожник CayennePorsche сочетает в себе лучшие атрибуты внедорожного спортивного внедорожника с энергичными возможностями лучших внедорожников 4×4. И хотя практически каждый экземпляр внедорожника Porsche, который вы видите, будет курсировать по более тонким частям вашего города, будьте уверены, если эти люди когда-нибудь рискнут выехать на пересеченную местность, Porsche вполне справится с этой задачей. Доступные силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели V6, а также бензиновый / электрический гибрид и V8 с двойным турбонаддувом.Выходная мощность составляет до 520 лошадиных сил с топовым Cayenne Turbo. Цена начинается от 58 300 долларов.
Toyota 4Runner
Toyota 4Runner — еще один массовый внедорожник среднего размера, который остается близким к своим истокам как способная внедорожная машина. Toyota 4Runer — один из немногих оставшихся внедорожников, в которых используется конструкция кузова на раме для серьезных внедорожных возможностей. Независимо от уровня отделки салона каждый 4Runner оснащен брызговиками и защитными пластинами.Более того, полноприводные модели 4Runner добавляют двухдиапазонную раздаточную коробку, систему помощи при трогании с места и контроль спуска с холма. Мощность исходит от 4,0-литрового двигателя V6 мощностью 270 лошадиных сил и 278 фунт-футов крутящего момента. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач — единственная предлагаемая коробка передач. Доступны различные конфигурации с полным приводом, позволяющие покупателю получить столько возможностей, сколько он считает нужным. Цены начинаются от 33 010 долларов.
Тойота Ленд Крузер
Toyota Land Cruiser, еще один представитель категории роскошных автомобилей 4×4, обладает выдающимся набором функций комфорта и удобства.Кроме того, интерьер обтянут прекрасной кожей, а Land Cruiser способен обеспечить как комфортную езду по асфальту, так и демоническое мастерство бездорожья. Мощность исходит от 5,7-литрового двигателя V8 мощностью 381 л.с. и крутящего момента 401 фунт-фут. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач вместе с постоянным полным приводом завершают трансмиссию. Land Cruiser также оснащен блокируемым межосевым дифференциалом, пятиступенчатой системой замедленного движения и системой помощи при повороте на бездорожье. Цена начинается от 79 905 долларов.
Фольксваген Туарег
Volkswagen Touareg — определенно одна из тех книг, о которых нельзя судить по обложке.Как и его двоюродный брат Porsche Cayenne (оба были разработаны на одной платформе), VW Touareg обеспечивает непревзойденный комфорт на улице, а также обладает способностью продвигаться по грязи, ползать по камням и преодолевать любые бездорожья. вы выбираете цель. Touareg предлагает бензиновый двигатель V6, а также дизельные и бензиновые / электрические гибридные варианты. Выходная мощность варьируется от 280 до 380. В стандартную комплектацию входят восьмиступенчатая автоматическая коробка передач и полный привод.Цена на Volkswagen Touareg начинается с 44 570 долларов.
.Полный привод (AWD) по сравнению с полным приводом (4WD)
Обе машины управляют всеми четырьмя колесами, так что в определенном смысле нет никакой разницы, за исключением того, что AWD стало общепринятым описанием автомобиля, который постоянно управляет всеми колесами. Полноприводной автомобиль обычно считается автомобилем или, как правило, большим внедорожником (внедорожником), в котором используется выбираемая водителем система, которая механически включает привод на все четыре колеса
4WD обычно используется на больших внедорожниках с полным приводом (4×4), предназначенных для использования дополнительного тягового усилия 4WD в условиях бездорожья.Эти автомобили представляют собой преимущественно грузовые платформы с большими колесами и внедорожными шинами, которые в сочетании с выбранной вручную и заблокированной трансмиссией 4WD позволяют транспортному средству выезжать на бездорожье и преодолевать очень труднопроходимую местность.
Заблокированная трансмиссия с полным приводом означает, что существует прямая механическая связь между передней и задней осями без какого-либо механизма, позволяющего различать число оборотов передней и задней осей. Это означает, что когда автомобиль 4×4 поворачивает на повороте из-за разного радиуса поворота для передней и задней оси, шины на оси с меньшим радиусом поворота должны иметь возможность скользить по рыхлой скользкой поверхности.Если поверхность земли не скользкая и шины не скользят, трансмиссия (оси, карданный вал и т. Д.) Будет скручиваться и возникнет напряжение. Это называется «заворотом», и в конечном итоге, если поворот не может рассеяться, транспортное средство больше не сможет двигаться, поскольку оно «заблокировано». Обычно это происходит только на более низких скоростях на грунтовых поверхностях без проскальзывания. На более высоких скоростях или на скользком дорожном покрытии шина может проскальзывать, и «ветер» снимается. Это означает, что, когда полноприводные автомобили движутся по нормальному дорожному покрытию, необходимо отменить выбор 4×4 и автомобиль будет двигаться с двухколесным приводом.
Как указано в первом параграфе, транспортное средство с полным приводом постоянно приводит в движение все колеса, поэтому система должна включать механизм, который обычно представляет собой дифференциал повышенного трения или сцепление с электронным управлением, чтобы обеспечить разницу во вращении между передней и задней осями. .
Кроссоверы, малые или средние полноприводные внедорожники, такие как Subaru Forester, которые предназначены для нормального использования на дорогах с редкой грязью или умеренного бездорожья, обычно используют постоянно включенные системы полного привода.Это дает преимущество в области активной безопасности: всегда вдвое лучше, чем у системы полного привода, выбираемой водителем. Это означает, что в неожиданной ситуации, когда поворот более скользкий, чем ожидалось, или когда требуется немедленное сцепление с дорогой для безопасного движения в объединенном потоке, полный привод уже задействован и имеется необходимый уровень тяги для безопасного преодоления ситуации.
Таким образом, лучший внедорожник с точки зрения активной безопасности — это автомобиль с полным приводом, который не требует выбора водителя для управления всеми четырьмя колесами.Это связано с тем, что всегда доступен вдвое больший уровень тяги, чтобы выбраться из сложной ситуации, когда доля секунды может иметь значение между жизнью и смертью.
Однако, чтобы быть настоящим полноприводным автомобилем, система должна быть такой, которая не требует вмешательства водителя для выбора привода на все четыре колеса. Любая система, которая обычно работает в режиме 2WD и задействует полный привод только при потере тяги или требует выбора водителя, не является настоящей системой AWD, потому что она не управляет всеми колесами постоянно.При использовании этих систем к моменту включения 4X4 сцепление теряется и возникает потенциально опасная ситуация.
Щелкните здесь, чтобы увидеть наш ассортимент новых моделей Subaru.
Статьи по теме: Полный привод (AWD) и задний привод (RWD)
.Отличия между 4х4 и полным приводом
По мере того, как все больше и больше людей покупают автомобили, начинают проявляться определенные тенденции. За последнее десятилетие кроссовер стал любимым автомобилем многих. Этот бум частично связан с тем, что мы любим большие автомобили, в основном внедорожники, и всегда находимся в первых рядах из-за нашей непредсказуемой погоды. Дополнительная высота и технологии, которые есть в больших внедорожниках, просочились в кроссоверы — для тех, кто хочет преимуществ, но без размера.Если вы ходили по магазинам или знакомы с транспортными средствами в целом, вы часто слышите термины 4×4 (4WD) или полный привод (AWD).
Не ограничиваясь внедорожниками, пикапами или кроссоверами, эти термины также можно встретить в суперкарах, супервнедорожниках и других высокопроизводительных транспортных средствах. Означают ли они одно и то же? Это просто маркетинг? Каждый производитель имеет тенденцию использовать свое собственное название для своих систем шасси из соображений брендинга, но в целом мы можем разделить трансмиссии 4WD / AWD на три основные группы: постоянный 4WD, неполный 4WD и полный привод.Давайте разберемся.
Полный рабочий день 4WD
Как следует из названия, все четыре колеса всегда приводятся в движение двигателем. Обычно используется на платформах грузовиков, у водителя также обычно есть несколько вариантов, которые могут повлиять на работу трансмиссии в зависимости от дорожных условий. При обычном вождении передняя и задняя оси разделены дифференциалом, который позволяет им работать на разных скоростях.Например, при повороте каждая шина будет вращаться с разной скоростью в зависимости от потребляемой мощности и того, какой комплект шин находится снаружи или внутри поворота.
Некоторые автомобили имеют возможность блокировки дифференциала. Это блокирует дифференциал между двумя наборами осей и ограничивает любые различия в скорости шин, независимо от скорости автомобиля и условий движения. Это отличная функция, когда при движении по бездорожью требуется максимальное тяговое усилие. Добавьте к этому опцию малого диапазона (4×4 low), и крутящий момент, передаваемый через трансмиссию, значительно увеличится, что идеально подходит для экстремальных условий бездорожья.
Примеры: Toyota Land Cruiser и Land Rover Range Rover .
Неполный рабочий день 4WD
Для полноприводных автомобилей неполный рабочий день нормальные условия вождения означают, что транспортное средство приводится в движение только двумя наборами колес, передними или задними. Настройка 4WD обычно активируется с помощью механического рычага или электронной системы переключения, такой как поворотная ручка или кнопки.Здесь также присутствуют разные режимы для разных дорожных условий, и вы также можете найти настройку низкого диапазона.
Когда выбран режим 4WD, крутящий момент равномерно распределяется между четырьмя колесами. Как правило, в автомобилях с неполной занятостью не хватает дифференциалов между передней и задней осями, что ограничивает использование полноприводных автомобилей только для бездорожья. Использование системы на высоких скоростях или на гладких поверхностях может привести к повреждению и нагрузке на компоненты, особенно в низком диапазоне.
Примеры: Jeep Wrangler , Isuzu mu-X и Toyota FJ Cruiser.
Полный привод
AWD работает так же, как и система постоянного полного привода, так как мощность передается на все колеса постоянно. С полным приводом система всегда включена и не требует активации или ввода данных от водителя для работы. Тут тоже нет блокировки дифференциалов, все обычно делается электронно и с датчиками.
Большинство новых полноприводных автомобилей передает мощность на главную ось, либо на переднюю, либо на заднюю, и передает мощность от проскальзывающих колес, когда обнаруживает потерю тяги.Некоторые системы работают, управляя только двумя наборами колес (по сути, полноприводными), пока не будет обнаружена потеря тяги и крутящий момент не будет передан на другой набор колес для компенсации. В высокопроизводительных приложениях системы полного привода могут направлять до 100% мощности на переднюю или заднюю часть в зависимости от условий.
Примеры: Subaru Forester , Honda CR-V и Nissan GT-R .