9 самых мощных и больших двигателей мира
Двигатели преобразуют какой-либо из видов энергии в механическую. На сегодня их множество: ракетные, авиационные, корабельные, машинные. Они бывают как атмосферными (ДВС), так и турбореактивными.
Первые двигатели, схожие с теми, что теперь используются человечеством, были созданы еще в 17 веке. С тех пор многое изменилось, и вот уже вместо одной-единственной паровой машины людям известно свыше 10 разных по типу устройства агрегатов. В статье рассмотрим список самых мощных из них.
Двигатель на Triumph Rocket III
12-клапанный Triumph Rocket III работает на дизеле. Объем агрегата составляет 2294 м³, а размер силы вращения равен 221 нанометру — это достигается уже на 2750 оборотах в минуту. Сам мотоцикл считается лучшей разработкой Triumph Motorcycles Ltd и имеет 6 свечей зажигания.
С перевыпуском в 2005 году положение пробок двигателя изменилось: если ранее они располагались горизонтально, то теперь — вертикально. Начиная с 2006 года моторы у Triumph Rocket III имеют черный цвет, однако, клапанная крышка неизменно хромированная.
Copperhead на Dodge SRT Viper
Компания Dodge, являющаяся подразделением Chrysler Corporation, выпускает самый мощный на сегодня бензиновый двигатель, которой устанавливают в легковые спортивные автомобили Dodge SRT Viper. Объем движка мотора равен 8,4 л, он способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3 секунды, а мощность Copperhead на Dodge SRT Viper составляет 640 лошадиных сил.
Двигатель для автомобиля разработан на базе мотора Magnum V10. В изначальном виде он подходил для пикапа, но был чрезмерно громоздким для спорткара. Одним из главных решений, принятых Chrysler Corporation при перевыпуске двигателя, было заменить материал из блоков, выполненных из чугуна, на алюминий. Вес мотора составляет около 350 кг. Крутящий момент — 630 нанометров при 3600 оборотах в минуту.
Слово «двигатель» используется в переносном значении во многих сферах жизни. Выражение «Реклама — двигатель торговли» − один из подтверждающих примеров.
Lycoming XR-7755
Lycoming XR-7755 — наиболее крупный самолетный поршневой двигатель из всех, которые когда-либо были построены США. 36 цилиндров, объем движка на 127 л, мощность 5000 лошадиных сил. Прототип авиадвигателя построен еще в 1943 году, целью создания Lycoming XR-7755 было техническое оснащение самолета Convair-B-36.
Поднять летательный аппарат в небо агрегату ни разу так и не удалось: в послевоенные годы интерес к поршневым авиационным двигателям угас, так как тогда уже набирала популярность реактивная тяга. Длина агрегата составляла 3050 мм, диаметр — 1525 мм.
Haliade 150
Ветреной ротор Haliade 150 в Нант-Сен-Назер во Франции имеет размах лопастей размером с полтора футбольных поля — 154 м. Гондола сооружения поднята на 100 метров над землей. Мощность ветряного ротора равняется 8046 лошадиным силам. Для того, чтобы лопасти Haliade 150 пришли в движение, сила ветра должна быть не менее 3 м/с. Скорость их вращения в среднем составляет 4-11,5 оборотов в минуту.
Относительно Haliade 150 планируется, что когда-нибудь асинхронный двигатель будет ловить воздушные потоки в открытом море. Однако, на сегодня разработавшая его компания Alstom проводит испытания Haliade 150 в береговом режиме.
Место для расположения ветреного ротора выбрано с учетом высокого ветропотенциала для того, что воссоздать для двигателя условия, максимально схожие с теми, в которых его планируют эксплуатировать.
Сегодня ветреной ротор поставлен на платформу высотой 25 м. В дальнейшем, когда Haliade 150 установят на морское дно, она будет больше и выше. Однако, выглядывать из воды платформа станет так же на 25 м.
Несмотря на простоту сооружения — ветровое колесо, комбинированное с электрогенератором, ветреной ротор можно отнести к технологическим разработкам будущего. По большому счету, здесь все точно так же, как в авиации: стремление облегчить конструкцию, композитные материалы, уникальное программное обеспечение на управляющих системах.
Двигатель паровоза Big Boy
Паровоз Big Boy производился компанией Union Pacific в период с 1941 по 1944 годы. Двигатель, установленный на машину, имеет длину 26 м и мощность 6200 лошадиных сил. Сам паровоз может набирать скорость до 129 км/ч, его вес составляет 600 тонн, а общая протяженность — 40,5 м.
Примечательно, что в последний раз Big Boy отправлялся в путь по рельсам в 1962 году. Однако, недавно паровоз реконструировали к знаменательной дате: 150 лет с момента строительства трансконтинентальной железной дороги. На этот раз он прошел по рельсам от Шайена до Огдена в США. Наблюдавшие за шествующим паровозом люди отметили, что «его дебют был величественным».
Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C
Контейнеровозы — самые большие и тяжелые судна, пересекающие океаны. Для того, чтобы облегчить постоянную транспортировку грузов весом в тысячи тонн был придуман двухтактный дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C. Его разработала финская компания. Турбомотор используется для оснащения морских кораблей. За 1 час агрегат сжигает 6,3 тонны мазута.
Мощность Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C равна 108 920 лошадиным силам. Габариты поршневого двигателя внутреннего сгорания также поражают: агрегат имеет длину 27 м, высоту — 13,4, а его сухая масса составляет 2300 тонн. Рабочий объем двигателя на 14 цилиндров равен 25 480 л, поршень имеет среднюю скорость 8,5 м/с.
Wärtsilä-Sulzer RT-flex96C оснащен системой сбора воды, которая конденсируется, ввиду охлаждения воздуха. Впервые запущен в сентябре 2006 года на борту Emma Marsk — на то время самого большого в мире контейнеровоза. Двигатель обладает 14 цилиндрами, диаметр каждого из них — 960 мм.
К двигателям внешнего сгорания относятся следующие агрегаты:
- Поршневые паровые двигатели;
- Паровые турбины;
- Двигатели Стирлинга;
- Паровой двигатель.
General Electric GE90-115B
Турбореактивный General Electric GE90-115B — самый большой двигатель в авиации. Применяется на самолетах Boeing 777. Разработка мотора окончилась в 1995 году, тогда же он поступил в эксплуатацию. Используется до сих пор. Диаметр агрегата — 3,25 м.
General Electric GE90-115B разработан в 70-е годы прошлого века. Прототипом для него выступил один из высокоэффективных двигателей NASA. Компрессор электромотора является 10-ступенчатым, он способен создавать степень сжатия 23:1. Длина General Electric GE90-115B составляет 729 см, ширина — 387 см, высота — 295 см.
Двигатель развивает скорость вращения вентилятора 2550 оборотов в минуту. Мощность его тяги в крейсерском режиме составляет 7945 кгс, во взлетном — 52436 кгс. Электромотор служит примером для создания новых агрегатов. Так, благодаря General Electric GE90-115B на свет появились турбореактивные двигатели GEnx.
1750 MWe Arabelle
Электродвигатель 1750 MWe Arabelle — часть АЭС Фламанвиль во Франции. Мощность агрегата — 2 346 788 лошадиных сил. Принцип работы турбинного генератора заключается в том, что двигатель перерабатывает пар, исходящий от атомного реактора, в электрическую энергию. Роторные диски, расположенные внутри 1750 MWe Arabelle, весят около 120 тонн.
Агрегат разработан французской машиностроительной компанией Alstom, габариты сооружения поражают: двигатель обладает весом 1400 тонны и диаметром 6,4 м, его высота — свыше 70 м. Турбинный генератор имеет скорость вращения 1500 оборотов в минуту.
F1
Жидкостный ракетный двигатель F1 разработан американской компанией Rocketdyne. Целью создания агрегата было обеспечение первой ступени ракеты Сатурн-5 механической силой. На 2008 год F1 — самый мощный двигатель из всех прошедших тестовый запуск ЖРД. Мощь агрегата составляет 190 000 000 лошадиных сил. В ракету Сатурн-5 установлено 5 таких двигателей. В качестве топлива в F1 использовался керосин, а роль окислителя выполнял кислород.
Изначально жидкостный ракетный двигатель создавался по запросу ВВС США. В дальнейшем страна отказалась от поддержки разработки F1 так как у нее не было данных, подтверждающих действенность применения такого большого двигателя.
Проектом заинтересовались в NASA, они заключили договор с Rocketdyne о завершении разработки. F1 впервые испытали в марте 1959 года.
На сегодня ракета Сатурн-5, в которой установлено 5 двигателей F1, является самой мощной, тяжелой и большой из всех выходивших на орбиту. Летательный аппарат превосходит даже H-1, Space Shuttle и Falcon Heavy, является трехступенчатой.
Раздел «Двигатели» входит в число самых пополняемых в патентоведении. Суммарно в год со всей планеты подается от 20 до 50 заявок на оформление регистрации.
Видео в тему
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:Может быть полезно:
Легендарные двигатели в истории автомира
Прямо здесь и прямо сейчас мы представляем вашему вниманию самые мощные, самые необычные автомобильные двигатели в истории.
Rolls-Royce 40/50 h.p. Устанавливался в автомобиль Rolls-Royce Silver Ghost
Известен как первый мотор премиум-класса. Был представлен в 1906-м году. Шестицилиндровый, бензиновый, рабочий объем составляет 7024 см3, мощность равна 50 л.с. Прелесть силового агрегата заключалась не в мощностных характеристиках, а просто в фантастической тишине работы, почти полном отсутствии вибраций.
Даже по нынешним стандартам вы едва услышите двигатель Rolls-Royce 40/50 h.p. на холостых. В начале XX века более совершенного мотора, чем этот, в мире просто не существовало.
Двигатель E Устанавливался на автомобили Volkswagen Type 1
А этот мотор был представлен еще в 1938-м году. Он оппозитный и четырехцилиндровый, работает на бензине. Рабочий объем сравнительно небольшой – 1100 см3, мощность – 23 лошадиных силы. Запомнился как невероятно популярный и долгоиграющий двигатель для авто.
Что и говорить, уникальный автомобиль «Жук» получил не менее уникальный двигатель. Благодаря низкой степени форсировки и центробежному вентилятору, Франц Раймшпресс создал мотор, пригодный для длительной эксплуатации в экстремальных условиях.
Chevrolet Small block V8 Устанавливался на автомобили Chevrolet Corvette
Наконец-то «тяжелая артиллерия» стала доступной! Мотор был представлен в 1955 году. Он восьмицилиндровый, V-образный, работает на бензине. Рабочий объем составляет 4,3-6,6 литра, а максимальная мощность доходит до 375 лошадок! Для истории ценен тем, что стал синонимом понятия «доступная мощность».
Ford Cosworth DFV Устанавливался на автомобили Lotus
А этот красавчик был впервые представлен в 1967 году. Конечно же, он V-образный и восьмицилиндровый, работает исключительно на хорошем бензине. Рабочий объем немал – 2993 см3, да и мощность не подкачала – более 400 л.с.
Несмотря на свой почетный возраст, по-прежнему считается самым успешным гоночным двигателем в мире. На счету мотора Ford Cosworth DFV 12 титулов в личном, 10 в командном зачетах чемпионата Формулы-1, два Ле-Мана и куча первых мест в других гоночных сериях.
Mercesed-Benz OM Нашел применение в автомобиле Mercedes-Benz 300SD
Стал первым в мире турбодизелем, который установили на легковой автомобиль. Впервые был представлен в 1974 году. Пятицилиндровый, рядный, максимальная мощность достигает 111 л.с, а объем 3005 см3.
Porsche Type Устанавливался на автомобиль Porsche 911 Turbo
Рабочий объем этого гоночного чуда – три литра, максимальная мощность 260 лошадиных сил. Но особенность Porsche Type 911 Turbo в другом – это первый в мире спорткар с турбонаддувом. Всю историю спортивных автомобилей можно условно разделить на два периода: до этого события и после него.
Toyota 1UZ-FE Применялся в производстве автомобилей Lexus LS
А этот мотор заложил новые стандарты качества 21 века. Был представлен в 1989 году. Является восьмицилиндровым, работает на бензине. Рабочий объем двигателя составляет 3969 см3, а максимальная мощность равна 256 лошадиных сил.
Если в двух словах, то новенький четырехцилиндровый V8 от Toyota стал современной версией двигателя Rolls-Royce Silver Sport. Отсутствие вибраций и феноменальная тишина работы сочетались с приличными характеристиками.
BMW S70/2 Был установлен на гоночный автомобиль McLaren F
Знаете, какой гражданский мотор впервые выиграл гонку Ле-Ман? Правильно, BMW S70/2. Новинка была представлена в 1993 году, была 12-цилиндровой, бензиновой. Максимальная мощность впечатляла – 636 лошадиных сил. Объем мотора составил 6064 см3. Благодаря ему, компании BMW удалось бросить серьезный вызов компании Ferrari и выиграть 24 часа гонки в Ле-Мане в абсолюте.
NWH Устанавливается на автомобиль Toyota Prius XW10
А этот мотор был представлен 18 лет назад. Состоит из бензинового мотора мощностью 58 лошадиных сил и электродвигателя мощностью 40 лошадиных сил. Четырехцилиндровый.
Вообще, первый действительно работоспособный гибрид придумал еще Фердинад Порше в начале 20 века. Однако потребовалось порядка 90 лет, прежде чем такой агрегат перестали считать диковинкой.
Honda F20C который можно увидеть во всех автомобилях Honda S
Четырехцилиндровый мотор работает на бензине. Его рабочий объем составляет 1997 см3, а максимальная мощность 240 лошадиных сил. Чем запомнится эта мощная лошадка? Пожалуй, тем, что она имеет самую высокую литровую мощность среди серийных безнаддувных моторов. Вы удивитесь, но именно Honda в 80-90-х годах считалась чуть ли не самым успешным мотористом планеты.
Самый мощный и большой в мире двигатель
Автомобиль является незаменимым средством передвижения в современных условиях. Количество автомашин так велико, что в крупных городах они объединяются в многокилометровые пробки, а число автолюбителей только увеличивается. Машина состоит из множества различных узлов, агрегатов и деталей, которые объединяются в единую конструкцию. Однако самым главным компонентом любого автомобиля является его двигатель. Именно он приводит в действие всю общую конструкцию. Мотор является сердцем не только гражданских автомобилей, но и огромного числа иной техники. В этом материале мы расскажем о самых скоростных моторах, а также дадим ответ на вопрос, какой самый мощный двигатель на планете.
Первое место — V6 VR38DETT Nissan GT-R AMS Alpha 12
Самой сильной силовой установкой в мире признан движок V6 VR38DETT, установленный на японском спорткаре. Эту модель создало специальное тюнинговое агентство, которое специализируется на разгоне двигателей. Сотрудники компании AMS P провели грандиозную работу, в которую входила расточка цилиндров, увеличение объема двигателя до четырех литров, создание нового программного обеспечения, которое более рационально использует движок. А также была сделана установка новых электроприборов, которые усовершенствовали работу двигателя. После установки турбонаддува и интеркулера машина смогла выжать полторы тысячи лошадиных сил, что является абсолютным рекордом. Однако для правильной рабьоты двигателя требуется специальное спортивное топливо. При использовании обычного бензина машина может выдать лишь 1 100 «лошадок».
Второе место — V8 SSC Tuatara
SSC Tuatara имеет мощный двигатель V8, который оснащен двойным турбонаддувом. Мощность двигателя составляет около 1 350 лошадиных сил, он совершает 6 800 оборотов за одну минуту. Двигатель весит почти 200 килограмм. Он работает вместе с семиступенчатой коробкой передач, которая позволяет выжать из него все возможности. Примечательно, что автомобиль SSC Tuatara не единичная модель. Планируется серийное производство, однако на сегодняшний день оно откладывается. Впервые машина была представлена на шанхайской автомобильной выставке, где произвела огромное впечатление на любителей скоростной езды.
Третье место —W16 — Bugatti Veyron 16.4 Super Sport
Суперспортивная версия Бугатти Верон — одна из самых быстрых машин в мире. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль — около 400 километров в час. Разгон до ста километров в час осуществляется за две с половиной секунды. Отличные скоростные характеристики обеспечивает двигатель W16, который прошел специальную модернизацию. Объем движка — 16.4 литра. Движок способен развивать около 1200 лошадиных сил. Двигатель совершает 6 тысяч оборотов в минуту, его максимальный крутящий момент равен 1 500 ньютонов на метр. Мотор работает в паре с семиступенчатой коробкой передач, которая позволяет машине развивать максимальную скорость передвижения.
Четвертое место — 8,2л V8 Locus Plethore LC-1300
Движок V8, устанавливаемый в машину, имеет 1100 лошадиных сил и занимает третье место в рейтинге самых сильных двигателей в мире. Машина LC-1300 является модернизированной версией Locus Plethore с расширенным объемом двигателя (с 6,2 до 8,2 литров). Кроме того, движок претерпел и некоторые другие изменения. Машина получила полноценную систему турбонаддува, что позволяет ей выжать максимум возможностей.
Пятое место — Двигатель Lamborghini Aventador LP1250-4 Mansory Carbonado
Lamborghini Aventador LP1250-4 Mansory Carbonado — тюнингованная версия знаменитой машины от Lamborghini. Большая часть изменений пришлась на бензиновый двигатель, который имеет мощность 1000 лошадиных сил. Чтобы выжать такую силу, был инсталлирован двойной турбонаддув, новые поршни, шатуны, коленвал и головки цилиндров. За две с половиной секунды автомобиль выдает 100 километров в час. Максимальная скорость, которую способен развивать движок — 385 километров в час. Объем двигателя — 8 литров.
Шестое место — Hennessey VR1200 Twin Turbo Cadillac CTS-V Coupe
Американская компания, занимающаяся тюнингом автомобилей, превратила классическую машину Cadillac CTS-V в настоящего монстра. Произошло это перевоплощение, благодаря работам по модернизации двигателя автомобиля. Движок V8, установленный в модели, получил прирост в объеме (до 7 литров), а также два турбокомпрессора. Данные изменения помогли движку машины выдать 950 лошадиных сил.
Седьмое место — V12 Lotec Sirius
Еще прочитать:Самый мощный трактор в миреДвижок, устанавливаемый в эту машину, имеет мощность 900 лошадиных сил. Его объем — шесть литров. Это не только один из самых мощных двигателей, но и самый бесшумный мотор. Он создан на базе движка от Mercedes-Benz W140. Благодаря модернизации, установке турбонаддува и обточке цилиндров, он способен развивать скорость в 300 километров в час. Примечательно, что Lotec Sirius собирается полностью вручную.
Отдельные номинации
Однако привычные автомобильные бензиновые движки являются лишь частью огромной отрасли. При разговоре о двигателях нельзя не упоминать некоторых рекордсменов, которые является поистине уникальными произведениями.
Самый мощный дизельный двигатель — Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C
Это одновременно самый большой двигатель в мире, работающий на дизельном топливе, и самый мощный представитель своего класса. Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RTflex96C — серийное название движков, которые были созданы компанией из Финляндии. Существуют различные версии, от 6-цилиндровых до самых мощных 14-цилиндровых. Это самый крупный поршневой силовой агрегат, работающий на внутреннем сгорании. Предназначается агрегат для работы на огромных контейнеровозах вместимостью более 10 тысяч двадцатифутовых эквивалентных единиц. Перемещаются эти контейнеровозы, благодаря двигателю, со скоростью в двадцать пять узлов.
В высоту дизельный движок занимает 13 с половиной метров, в длину — двадцать семь. Весит этот «монстр» более двух тысяч тонн. Его мощность составляет целых 109 тысяч лошадиных сил.
Самый мощный турбореактивный двигатель в мире — Pratt & Whitney F135
Турбореактивные двигатели активно применяют в области реактивной авиации. Данный движок был создан американской компанией для установки на самолеты серии F-35. По состоянию на сегодняшний день, это самая мощная силовая установка, применяемая для установки на истребителях.
F-135 является продолжением серии «F». Предыдущей моделью был двигатель F-119, который за долгое время эксплуатацией сумел показать себя как весьма надежный и продуктивный движок. Новая модель состоит из гораздо меньшего числа компонентов, что еще больше повышает надежность его конструкции. Ремонт двигателя может производиться с помощью шести инструментов, что значительно сокращает время его технического обслуживания.
Самый мощный электродвигатель — VBB-3
Самый мощный электродвигатель установлен в машине VBB-3 от компании Venturi Automobiles. Автомобиль является прототипом, однако модель уже была продемонстрирована публике. Машина имеет сразу два электродвигателя, которые в совокупности способны развивать 3 тысячи лошадиных сил.
По предварительным расчетам, VBB-3 сможет разгоняться до 600 километров в час, что является абсолютным рекордом для электродвигателей. Автомобиль не предназначается для обычной эксплуатации, он изначально создавалась для того, чтобы поставить новый скоростной рекорд. И ему это удалось!
Топ-10 самых надежных двигателей миллионников
У многих любителей автомобилей наверняка возникал вопрос, а какой же мотор самый лучший, надежный и практичный. Немецкий, японский или может быть американский? Еще каких-то лет 30 назад считалось, что чем больше объем двигателя тем он лучше. Но со временем эта тенденция менялась и сегодня уже объем мотора ни о чём не говорит. Современный тренд автопромышленности — это уменьшение объема двигателя с сохранением мощности. Это стало возможным благодаря применению турбин. Таким образом, удается добиться снижения расхода топлива даже при увеличении мощности мотора, что в современном мире очень актуально, особенно при постоянно растущих ценах на топливо. К тому же мотор должен обладать хорошим ресурсом и ремонтопригодностью.
Наверняка многие слышали истории от автомастеров про неубиваемые моторы, которые вскрывали с миллионными пробегами, а они внутри, как новенькие.
Сегодня посмотрим на самые надежные и практичные моторы, которые зарекомендовали себя по истечении времени с самой лучшей стороны. Стоит добавить, что список этот далеко не полный и в него вошли наиболее известные массовые моторы.
Содержание
Самые надежные дизельные моторы
За последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. Дизельные силовые установки традиционно считаются самыми надежными. Дизели берут те, кому нужно много ездить. Старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.
Mercedes-Benz OM602
К таким моторам относится семейство 5 цилиндровых двигателей OM602 с двумя клапанами на цилиндр и механическим топливным насосом высокого давления Bosch. Эти моторы заслуженно держат пальму первенства по пробегам и надежности. Автомобили с такими дизелями выпускались с 1985 по 2002 год. Эти моторы не славились большой мощностью, они имели от 90 до 130 лошадиных сил. Но зато, эта конструкция сулила преимущества в надежности и экономичности. Встретить такие моторы можно на Mercedes в легендарном 124 кузове, а также на W201, на внедорожниках G-класса, на фургонах T1 и Sprinter. Даже на более поздних W210 пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона км. Рекордные пробеги попадаются за 2 млн км. А если вовремя позаботиться о топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция двигателя практически никогда не подведет.
BMW M57
Баварские моторы тоже ничуть не уступают основному конкуренту. Заслуженные пример того — BMW M57. Этот рядный шестицилиндровый дизель помимо впечатляющий надежности отличается еще и очень бойким характером. Изменению имиджа спортивного дизеля поспособствовала модель BMW 330d в кузове E46. Ее уже нельзя было считать медленной машиной для пенсионеров или таксистов. Это динамичный автомобиль с мощным и тяговитым дизелем. Этот турбодизельный мотор становился победителем награды двигатель года в категории А (объем от 2,5 до 3 л) с 1999 по 2002 год. А его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009 годах. Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 до 286 лошадиных сил. Выпускались они с 1998 по 2008 год и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия от 3 до 7 серии. Также варианты с мотором м57 встречаются и на Рендж Роверах.
Кстати, у мотора m57 был не менее легендарный предок — это семейство моторов m51. Выпускались они с 1991 по 2000 год. У них встречались мелкие проблемы, но серьёзные поломки встречаются крайне редко и чаще всего они возникают по вине самого автовладельца. Атак, эти моторы очень хорошо бегают и пробеги в полмиллиона и 1 млн километров без ремонта для них привычное дело.
Самые надежные бензиновые моторы
Теперь давайте перейдем к бензиновым моторам. На отечественном рынке их любят больше чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и конструкция бензиновых моторов проще дизелей.
Toyota 3S-FE
Честь открыть список самых надежных двигателей выпадает легендарному мотору Toyota 3S-FE. Этот представитель считается одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Именно благодаря этим мотором среди автолюбителей ходят легенды и байки про неубиваемых японцев девяностых годов. Четырехцилиндровый двухлитровый мотор с 16 клапанами — типичные показатели для массовых мотора девяностых годов. Сюда же отнесем привод распределительного вала ремнём и простой распределенный впрыск. Производился этот двигатель с 1986 по 2000 года. Мощность составляла от 128 до 140 лошадиных сил. Более мощные версии этого мотора 3S-R и турбонаддувом 3S-GTE унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс двигателя. Эти двигатели устанавливались на целый ряд тойотовских моделей. Их можно найти под капотом Celica t200 Toyota Carina с 87 по 98 год, на Toyota Corona и Avensis, RAV4 2000 года. Механики отмечают удивительную способность двигателя переносить высокие нагрузки, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы пробегали 500000 км без капремонта.
Mitsubishi 4G63
Следующим у нас идет еще один агрегат, который умеет не докучать владельцам мелкими проблемами — это легендарный японский мотор Mitsubishi 4G63. Такой двухлитровый бензиновый мотор и его варианты появились в 1982 году. А лицензионные копии и наследники выпускаются до сих пор(!). Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на 9 версии Mitsubishi Lancer Evolution 2006 года выпуска. Такие мо
😮 Самый мощный автомобиль, самые мощные машины на планете
Основываясь на технических характеристиках и результатах испытаний, составляются рейтинги автомобилей, обладающих самыми мощными моторами. Среди них есть автомобиль, удостоенный звания самого мощного в мире.Рейтинг мощных автомобилей
Мощными моторами оснащены не только серийные легковые автомобили, но и спорткары, грузовики, спецтехника. Несмотря на то, что в мире в последнее время более всего ценится экономичность и экологичность транспортных средств, остаются и любители мощных автомобилей.Время от времени производители удивляют появлением новой машины со сверхмощным двигателем. Далее подробнее рассмотрим несколько моделей авто, входящих в рейтинги самых мощных.
Грузовик Bucyrus MT6300AC
Крупнейший в мире грузовик, который был когда-либо построен — Bucyrus MT6300AC. Мощность этого грузовика-рекордсмена – три тысячи семьсот пятьдесят лошадиных сил. Максимальная скорость, которую он может развить – шестьдесят четыре километра. Bucyrus MT6300AC один из самых мощных грузовиков Столь мощный мотор обеспечивает работу грузовика, длина которого пятнадцать метров пятьдесят семь сантиметров, а ширина – девять метров семьдесят сантиметров.Грузовик Caterpillar 797F
Крупнейшим и мощнейшим среди всех грузовиков серии Caterpillar является грузовик Caterpillar 797F. Многое он взял от своих предшественников, кроме того улучшена безопасность этого рекордсмена, он гораздо легче в обслуживании. Мощность Caterpillar 797F около 4000 лошадиных сил Мощность мотора, позволяющего грузовику выполнять тяжёлую работу – четыре тысячи лошадиных сил. Его максимальная грузоподъёмность – триста шестьдесят три тонны, а максимальная скорость – шестьдесят восемь километров.Грузовик Komatsu 960E
Предназначенный для горных работ грузовик Komatsu 960E не мог быть маломощным. Его дизельный двигатель способен вырабатывать внушительную мощность, равную трём с половиной тысячам «лошадок». Komatsu 960E входит в ТОП самых мощных грузовиков Длина такого мощного грузовика – пятнадцать метров шестьдесят сантиметров, ширина – девять метров девятнадцать сантиметров. Его грузоподъёмность – триста двадцать семь тонн. При полной загрузке Komatsu 960E может развить скорость до шестидесяти четырёх километров.Volvo Fh26
Среди серийных грузовиков самым мощным считается Volvo Fh26. Мощность его двигателя равна семистам «лошадкам». Благодаря столь немалой силе этот грузовик способен перевозить сверхтяжёлые грузы, которые стандартные грузовики не могут даже сдвинуть с места.Предшественник этого «монстра» обладал мощностью шестьсот шестьдесят лошадиных сил – это Volvo D16. Объём двигателя мощнейшего грузовика равен шестнадцати литрам.
Самый мощный в мире ракетный двигатель РД-171МВ вскоре пройдет испытания — Naked Science
Войти Написать- Журнал
- Мероприятия
- Блоги
- Live
- Астрономия
- Hi-Tech
- Антропология
- Палеонтология
- Long Read
- Видео
- Физика
- Химия
- Биология
- Интервью
- История
- Космонавтика
- Медицина
- Оружие и техника
- Геология
- Психология
- С точки зрения науки
GE9X признан самым мощным реактивным двигателем в мире
Двигатель GE9X для Boeing 777X был признан Книгой рекордов Гиннеса самым мощным реактивным двигателем для коммерческих самолетов (тестовые характеристики) после достижения тяги 134 300 фунтов.
Рекордная тяга возникла во время инженерных испытаний 10 ноября 2017 года на открытом полигоне GE в Пиблсе, штат Огайо. Книга рекордов Гиннеса признала этот подвиг в начале этого месяца на церемонии в штаб-квартире GE Aviation в Огайо в рамках празднования 100-летия компании.
Достижение GE9X побило рекорд двигателя GE90-115B тяги 127 900 фунтов, который был установлен в 2002 году.
Дэвид Джойс, президент и генеральный директор GE Aviation, сказал: «Двигатель GE9X включает в себя самые передовые технологии, разработанные GE Aviation за последнее десятилетие, и является кульминацией обновления нашего портфеля коммерческих двигателей.
«Хотя мы не ставили перед собой задачу побить мировой рекорд по тяге, мы гордимся характеристиками двигателя, которые являются свидетельством наших талантливых сотрудников и партнеров, которые разрабатывают и производят выдающиеся продукты для наших клиентов.”
Более 700 двигателей GE9X находятся под заказом у восьми клиентов. Двигатель GE9X оснащен самым большим передним вентилятором диаметром 134 дюйма с композитным корпусом вентилятора и 16 лопастями из углеродного волокна.
Другие ключевые особенности: высокоэффективный компрессор высокого давления с соотношением давлений 27: 1; камера сгорания с низким уровнем выбросов; и легкий и прочный композитный материал с керамической матрицей, используемый в камере сгорания и турбине.
В прошлом месяце механики пяти авиакомпаний, инженеры Boeing и GE Aviation вместе с Федеральным управлением гражданской авиации приняли участие в демонстрации технического обслуживания ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухмоторных двигателей с увеличенным радиусом действия) на испытательной станции GE Aviation в Пиблс, Огайо.
Техническое обслуживание двигателя GE9X (Изображение: GE Aviation)
Используя Boeing 777X AMM (Руководство по техническому обслуживанию самолетов) и движок разработки GE9X, группа последовательно выполняла процедуру AMM для снятия и установки заменяемых компонентов линии GE9X.
В ходе 10-дневных усилий были успешно проверены процедуры AMM, что помогло проложить путь для беспрепятственного ввода GE9X в эксплуатацию.
Самый мощный двигатель из когда-либо созданных
Удивительные астронавты «Аполлона» с ракетой F-1 на Луне
Одно из определяющих изображений 20-го века — это Аполлон-11, поднимающийся на столбе раскаленного огня с площадки 39A в Космическом центре Кеннеди 16 июля 1969 года.Далеко на вершине огромной ракеты-носителя «Сатурн V» трое мужчин отправились в путешествие, которому не было равных с момента окончания программы «Аполлон». Их полет на Луну длился два дня, но это были первые 165 секунд, которые сделали все возможное. В основе могучей ракеты «Сатурн» находились пять массивных двигателей, каждый из которых давал чуть более 1,5 миллиона фунтов тяги. Вместе их тяга в 7,6 миллиона фунтов подняла этот огромный 3000-тонный аппарат прочь от земной гравитации и устремилась к границам самого космоса.
Rocketdyne F-1 был в буквальном смысле движущей силой, которая привела человечество на Луну. Это был качественный скачок в размерах и мощности по сравнению с чем-либо созданным ранее. До F-1 самым большим и самым мощным ракетным двигателем на жидком топливе в разработке был E-1 с тягой 188000 фунтов. Это было ужасно неадекватно для задачи, которая стояла перед НАСА в начале 1961 года. О том, как F-1 был задуман, спроектирован, построен и испытан, — это сага, достойная братьев Райт или Чарльза Линдберга, но в гораздо большем масштабе.
Rocketdyne была основана North American Aviation с командой опытных ракетных инженеров из Redstone Arsenal армии США в Хантсвилле, штат Алабама. В 1958 году ВВС заключили контракт с Rocketdyne на двигатель, который впоследствии стал F-1. Базируясь в Канога-Парке, Калифорния, компания построила и впервые испытала компоненты на своем предприятии в горах Санта-Сусанна к северу от Лос-Анджелеса. Джерри Буцко, который присоединился к Rocketdyne сразу после окончания Вашингтонского университета, назвал тесты впечатляющими.«Ты действительно почувствовал это, когда эта штука сработала», — сказал он со смехом. Буцко работал над соплом, колоколообразным конусом, из которого отводилась сила ракеты. «Мы назвали эту насадку« Кинг-Конг ». Она была огромной. Во время одного испытания эта штука просто взорвалась. Это слышали все во всем регионе ».
После этого Rocketdyne перенесла испытания на базу ВВС Эдвардс в пустыне Мохаве, где компания построила массивный испытательный стенд. Ноги огромного сооружения были прочно закреплены в скалах Калифорнии.
ВВС США вскоре отказались от проекта, когда стало очевидно, что такой огромный двигатель не нужен для военных. Но в июле 1958 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр учредил Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства и сделал первые серьезные шаги к высадке на Луну. Когда в январе 1960 года был открыт Джон Ф. Кеннеди, лунная программа была уже в стадии разработки.
НАСА выбрало рандеву на лунной орбите в качестве метода достижения Луны. Полностью загруженная ракета-носитель «Сатурн V» будет весить 6 баллов.2 миллиона фунтов. Первая ступень, известная как S-IC, должна была снять это огромное бремя со стартовой площадки и перенести ее через Атлантический океан. Затем вторая ступень, S-II, возьмет верх и выведет экипаж на орбиту. Хотя от зажигания до орбитального выхода на орбиту потребуется 11 минут, эти первые 165 секунд были самыми важными. Команда Вернера фон Брауна из Центра космических полетов им. Маршалла в Хантсвилле подсчитала, что двигатель первой ступени S-IC должен генерировать 1.5 миллионов фунтов тяги. Единственным существующим ракетным двигателем, способным на такую мощность, был бездоказательный F-1.
Пять двигателей F-1 первой ступени S-IC Сатурна V изрыгают пламя и дым в Центре космических полетов им. Маршалла. (НАСА)
В апреле 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Затем 5 мая американец Алан Шепард совершил свой 15-минутный суборбитальный полет. Ракета Редстоун, на которой он летел, произвела всего 78 000 фунтов тяги. Двадцать дней спустя Кеннеди попросил Конгресс поддержать национальную цель — «высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю».”
Это было смелое решение пойти с бездоказательным F-1. Незадолго до полета Гагарина опытная камера сгорания F-1 была испытана и достигла тяги 1,64 миллиона фунтов, что подтвердило ее конструкцию. Но это было очень краткое испытание, далеко не то, что должно было быть у серийного F-1. Никто не знал наверняка, возможно ли это сделать. Даже русские с их проверенными ракетами большой грузоподъемности не пытались построить что-либо настолько мощное. Некоторые члены Научно-консультативного комитета Кеннеди сказали, что двигатель слишком велик, чтобы работать.
Хотя F-1 был огромным шагом вперед в размерах, он по-прежнему использовал ту же базовую технологию, которую Rocketdyne опробовал и проверил на нескольких предыдущих двигателях. От армейского Redstone до Air Force Atlas и многих других — технологии были в основном одинаковыми. Но никто и никогда не создавал ракету с тягой более миллиона фунтов.
К середине 1962 года команда Rocketdyne была готова к длительным испытаниям камеры сгорания F-1. На испытательном стенде Эдвардса 28 июня зажгли запальники и запустили турбонасосы.Затем, как наблюдали собравшиеся инженеры и представители НАСА, двигатель разрушился за четверть секунды.
Что пошло не так? Ракетный двигатель на самом деле очень простая машина, по крайней мере, в концепции. Турбонасосы впрыскивают топливо и окислитель в камеру сгорания при наличии пламени. Смесь воспламеняется, создавая давление, которое превращается в тягу, двигаясь вверх к верхней части двигателя, когда она выходит из сопла. Если тяга превышает вес автомобиля, он отрывается.Внутренняя часть камеры сгорания представляет собой полый цилиндр с пластиной инжектора вверху. В пластине просверлены сотни отверстий, через которые две жидкости прокачиваются, чтобы объединиться с образованием смеси, которая затем воспламеняется.
Но для того, чтобы двигатель работал правильно, должны произойти две вещи. Топливо и окислитель должны быть смешаны в правильных пропорциях, и они должны гореть ровно. F-1, как и многие другие ракетные двигатели до и после, использовал RP-1 (форма керосина) в качестве топлива и жидкий кислород (LOX) в качестве окислителя.Практически с каждым ракетным двигателем, созданным до того времени, исправлять проблемы, возникавшие при нестабильном сгорании или неравномерном потоке, обычно было несложно. С F-1 этого не произошло. Проблема была в масштабах. Камера сгорания F-1 представляла собой цилиндр бочкообразной формы диаметром почти 3 фута. Пластина инжектора имела толщину 4 дюйма и весила 1000 фунтов. В пластине было просверлено ровно 6300 отверстий, каждое не больше, чем соломинка соды, через которые вводилась жидкость. Отверстия были расположены группами по пять отверстий: два для RP-1 и три для LOX.Они были разработаны для объединения потоков в двух вентиляторах на точном расстоянии от нижней части пластины, где они будут гореть. В момент воспламенения температура в камере подскочила почти до 6000 градусов, а давление выросло с нуля до 1015 фунтов на квадратный дюйм (psi), создав желаемую тягу в 1,5 миллиона фунтов.
Проблема, с которой инженеры Rocketdyne столкнулись в июне 1962 года, заключалась не просто в неисправной детали или дефектном сварном шве. Это было связано с чем-то, что редко было проблемой с меньшими двигателями, нестабильностью сгорания.В идеале форсунки и воспламенители создавали «гладкий фронт пламени», в котором RP-1 и LOX горели при одинаковой температуре и давлении под всей поверхностью пластины форсунки. Но большие размеры F-1 сделали это практически невозможным. Если слишком много LOX было введено с одной стороны камеры, это привело к тому, что температура в этой точке была намного выше, чем с другой стороны. Это сформировало волну давления, которая отскакивала от одной стороны к другой, создавая эффект «гоночной трассы», когда тепло и давление выходили из-под контроля за миллисекунды, часто разрушая двигатель.Практически все может вызвать неконтролируемую нестабильность, такую как кратковременное колебание турбонасосов или тепловой удар от внезапного повышения температуры.
Для НАСА и Rocketdyne это была немалая проблема; это был серьезный кризис. В этот момент на сцену вышли инженер по силовым установкам Rocketdyne Пол Кастенхольц и Даниэль Клют, исследователь механических двигателей. Вместе с Джерри Томпсоном из Центра космических полетов им. Маршалла, специалистом по системам на жидком топливе, они возглавили команду из 50 квалифицированных и мотивированных инженеров и техников для решения проблемы.Созданная группа по устройствам сгорания, им была поставлена задача сделать F-1 надежным. По словам Кастенхольца, команда имела высший приоритет в компании. «Они получили то, что им было нужно, кому они были нужны и когда им это было нужно», — сказал он.
Вначале команда надеялась, что проблема может быть решена без полной переделки камеры сгорания, что отодвинуло бы график на несколько месяцев назад. Они работали над регулировкой расхода жидкости, гидравлики, а также угла и формы отверстий.Затем каждое исправление тестировалось на стенде Edwards, и каждый раз нестабильность возникала снова. К началу 1963 года в ходе испытаний были уничтожены два двигателя, но инженеры все еще были уверены, что в конечном итоге устранят проблему. Все они знали, что будущее лунной программы и, возможно, НАСА и пилотируемых космических полетов висит на волоске.
Самой сложной задачей было определить причину нестабильности, поскольку она оказалась как прерывистой, так и непредсказуемой. «Не было согласованности, — сказал Томпсон.«Это могло произойти по причинам, которые мы никогда не понимали». Это, конечно, было в эпоху до появления сложного компьютерного моделирования и анализа. В этот момент команде пришла в голову радикальная идея. Как объяснил Кастенхольц, «мы должны были вызвать нестабильность по нашему приказу». Им нужен был способ постоянно создавать нестабильность горения, чтобы разработать исправление, которое работало бы каждый раз.
Решение заключалось в том, чтобы поместить бомбу в камеру сгорания. Во время стрельбы они подвешивали небольшой, хорошо изолированный черный пороховой взрывчатый материал в камере под пластиной инжектора.Этот радикальный шаг потребовал серьезного мозгового штурма. Кастенхольц сказал, что они сначала попытались вставить его в сопло во время стрельбы, но это не сработало. Поместив взрывчатое вещество в камеру перед выстрелом с изолированным проводом, чтобы его можно было взорвать в желаемое время, команда наконец смогла добиться нестабильности горения, когда они этого хотели. Помимо попыток разработать F-1, который бы работал нормально, команда по устройствам сгорания стремилась заставить его работать даже после того, как в камере взорвалась бомба.Настоящая проблема заключалась в том, чтобы двигатель быстро достиг того, что называли «динамической стабильностью», то есть он исправлялся за 400 миллисекунд.
К весне 1964 года, когда о программе «Близнецы» заговорили заголовки, команда Томпсона, Кастенхольца и Клютэ согласилась с тем, что идеальное решение проблемы казалось недостижимым. В течение следующих 24 месяцев команда сосредоточилась на пластине инжектора, сердце системы. Они установили медные перегородки, чтобы разбить отскакивающие ударные волны. Первые были тонкими, и Томпсон заметил, что ударные волны согнули их, как будто прошел торнадо.Следующие перегородки имели толщину в два дюйма в основании и охлаждались от РП-1 в пластинах инжектора. «Они действительно помогли, — сказал Томпсон, — но не смогли остановить нестабильность. Мы испробовали все, что только могли придумать, по крайней мере, 40 или 50 ». Каждый раз, когда они тестировали новую идею, она иногда работала, а иногда — нет. Дошло до того, что они стали повторять идеи, которые уже испробовали неделями ранее.
Месяцы прошли без твердого раствора. Иногда F-1 становился нестабильным после взрыва бомбы и раздраженно отказывался успокаиваться, но иногда это происходило.Каждый раз команда была немного ближе к успеху. Летом 1964 года инженеры решили изменить угол отверстий в пластине инжектора, чтобы жидкости попадали в камеру немного дальше вниз. Это снизило эффективность на несколько процентов, но также стало меньше нестабильности. Были внесены дополнительные корректировки, пока случаи нестабильности не уменьшились и, наконец, не прекратились полностью. В каждом испытании бомба взорвалась, давление резко возросло, а затем горение стабилизировалось через 100 миллисекунд.
Это был поворотный момент для Rocketdyne. 16 апреля 1965 года, почти через три года после испытания прототипа оригинального двигателя, пять F-1 были установлены на испытательном стенде в Хантсвилле и впервые сработали вместе. Обжигающий желто-белый столб пламени сотряс землю, как продолжительное землетрясение. Все двигатели работали отлично, создавая тягу в 7,5 миллионов фунтов за 6,5 секунд. Хотя команда еще не знала об этом, они наконец устранили проблему. С тех пор F-1 всегда работал идеально.Совершенный 9 ноября 1967 года полет беспилотного космического корабля «Аполлон-4 Сатурн-5» был полностью успешным. Тринадцать месяцев спустя F-1 вошел в историю.
Утром 21 декабря 1968 года трое астронавтов сидели в командном модуле Аполлона-8 на вершине Сатурна V SA-503. Фрэнк Борман, Джим Ловелл и Билл Андерс собирались покинуть Землю, чтобы стать первыми людьми, достигшими Луны. Сатурн V высотой 363 фута стоял на бетонной площадке в стальных объятиях 500-футовой красной стартовой башни.
Этап S-IC для Apollo 8 возводится для окончательной сборки ракеты-носителя Saturn V в Сборочном корпусе.(НАСА)
Первая ступень S-IC Сатурна представляла собой гигантский цилиндр диаметром 33 фута, содержащий два топливных бака и пять двигателей F-1. Турбонасосы должны были надёжно нагнетать огромное количество топлива и окислителя в пять камер сгорания. Пять новых двигателей F-1 ждали, как беспокойные жеребцы, готовые поглотить 534 000 галлонов RP-1 и LOX в баках. Приводимое в действие турбиной мощностью 55000 л.с., топливо будет перекачиваться со скоростью 15 471 галлон в минуту, а LOX — со скоростью 24 811 галлонов в минуту, или пять тонн RP-1 и 10 тонн окислителя каждую секунду — достаточно, чтобы заполнить 25-футовый плавательный бассейн. бассейн за 27 секунд.Конструкция, на которой были смонтированы двигатели, весила 21 тонну и была рассчитана на распределение 3750 тонн тяги по основанию ракеты.
Незадолго до 12:51, при Т-минус 8,9 секунды, последовательность запуска началась с зажигания четырех запальных устройств в каждом двигателе, сжигающего богатую топливом смесь в газогенераторах, приводящих в действие турбину. Пять огромных облаков черного дыма и оранжевого пламени от газогенератора вырвались из сопел двигателя и охватили основание ракеты. LOX распыляется в основные камеры сгорания, где он соединяется с взрывным зарядом воспламенителя топлива, создавая адский огонь при Т-минус 6.4 секунды. Когда давление в камерах сгорания достигло 20 фунтов на квадратный дюйм, открылись основные топливные клапаны. Сначала топливо проходило через сеть трубок внутри и вокруг стенок камеры сгорания, чтобы охладить его во время горения.
Турбонасосы заработали полную мощность. В каждом двигателе тонна RP-1 и две тонны LOX были протолкнуты через 6300 отверстий, столь кропотливо просверленных в пластинах форсунок. Когда смесь горела, давление достигло 1015 фунтов на квадратный дюйм, и ревущий ад вырвался из выхлопных сопел шириной 12 футов в широкую траншею пламени под пусковой площадкой.Раскаленный огненный шар вырвался из базы ракеты. Пять двигателей были рассчитаны на выход на полную мощность через несколько смещенных интервалов, чтобы предотвратить врезание одной мощной ударной волны в ракету. К моменту Т-минус 0,0 суммарная тяга достигла 7,5 миллионов фунтов, и четыре огромных удерживающих рычага освободили напрягшееся чудовище, в то время как пять верхних шлангокабелей, соединяющих ракету с башней, отклонились. Через треть секунды Сатурн V освободился.
Тяжелая ракета, длинная и тяжелая, как эсминец времен Второй мировой войны, начала набирать высоту.Рев двигателей Сатурна V, выходящих на главную ступень, был, наряду с ядерным взрывом, самым громким искусственным звуком на Земле. В трех милях от места общественного просмотра звук сначала прошел через землю, как приближающееся землетрясение, а затем ударил по ушам зрителей, как извержение вулкана. Сначала медленно, словно не желая покидать Землю, но затем постепенно набирая скорость, Сатурн взошел на пяти ослепляющих белых столпах пламени. Когда он покинул башню, звук взревел и разнесся на несколько миль.Это было несколько сотен футов в воздухе, прежде чем обжигающий столб пламени осветил стартовую площадку, и ракета начала лететь над Атлантикой.
Тем не менее могучие F-1 продолжали отлично гореть, глотая 15 тонн топлива и LOX каждую секунду, пока Сатурн не проносился по лазурному небу со скоростью 5400 миль в час на высоте 36 морских миль и 50 миль вниз. В 12:53:30, через 150 секунд после возгорания, F-1 отключились. Они сделали свою работу. С грохотом пиротехнических зарядов первая ступень S-IC была сброшена и упала в океан, унеся F-1 в водяную могилу.Пять двигателей J-2 второй ступени S-II загорелись из-за своей роли в выводе Аполлона-8 в космос.
Пока люди в Космическом центре Кеннеди и Центре управления полетами в Хьюстоне, штат Техас, аплодировали, экипаж Аполлона-8 начал свой исторический полет в другой мир. В волнении забыли о работе, проделанной изысканно сконструированной машиной, которая сделала это возможным. Тем не менее, для мужчин и женщин из Rocketdyne, которые спроектировали, построили и усовершенствовали F-1 в течение всех этих разочаровывающих месяцев тяжелого труда и пота, наконец-то наступил их триумф.
Не будет преувеличением сказать, что без Rocketdyne F-1, вероятно, не было бы человеческих следов на лунной земле.
Марк Карлсон — автор двух книг по истории авиации и страстный поклонник золотого века НАСА. Рекомендуемая литература: Аполлон: Гонка на Луну , Чарльз Мюррей и Кэтрин Блай Кокс; Двигатель Saturn V F-1: продвижение Аполлона в историю , Энтони Янг; и Saturn V Flight Manual , публикация НАСА.
Эта функция впервые появилась в январском выпуске журнала Aviation History за 2017 год. Подпишитесь здесь!
10 самых мощных армий мира
Антония Чирьяк, 8 января 2020 г., Общество
На данный момент чрезвычайно мощные армии России, Индии и Китая должны будут стать еще сильнее, чтобы бросить вызов США.Определение силы армии путем расчета индекса мощи страны. Это многофакторный анализ, который учитывает размер вооруженных сил, их финансы и уровень технического прогресса, достигнутого в военной промышленности. Окончательная цифра называется Глобальным индексом огневой мощи, и вот какие 10 стран и их армии входят в первую десятку.
10.Германия
Трое немецких солдат обсуждают план действий. Координируйте команду.Начиная с конца, мы находим Германию, которая ежегодно инвестирует около 45 миллионов долларов, финансируя вооруженные силы. Возможно, самая мощная экономика Европы не тратит «так много», как можно было бы предположить. Причины этого заключаются в том, что население в целом менее склонно к военной деятельности после событий Второй мировой войны, когда в Германии наблюдалось неуклонное сокращение числа людей, вступающих в армию.В 2011 году по закону люди больше не были обязаны служить в армии. Тем не менее, в Германии по-прежнему насчитывается более 180 000 человек в составе военной службы, а также 145 000 резервистов. У них есть военно-воздушные силы из 710 единиц, и почти 5000 единиц задействованы в наземных операциях.
9.Турция
Солдаты идут по площади Гюндогду алсанджак. Фото: arda savasciogullari / Shutterstock.comВ настоящее время при Реджепе Тайипе Эрдогане, президенте с практически неограниченными полномочиями, Турция является значительным инвестором в их армию. В окружении различных сражений на Ближнем Востоке, курдов, Исламского государства и сражений в Сирии неудивительно, что у Турции есть 18 долларов.Бюджет 8 млрд на финансирование военной промышленности. Они насчитывают 660 000 активных и резервных войск с военно-воздушными силами, насчитывающими 1000 единиц, в то время как у них есть 16 000 единиц, доступных на земле.
8.Соединенное Королевство
Солдаты британского спецназа с оружием принимают участие в маневрах.При бюджете в 54 миллиарда долларов, который в настоящее время инвестируется в вооруженные силы, в британской армии не так много активных военнослужащих. Их регулярные силы составляют около 205 000 человек, а Королевские ВВС насчитывают 908 самолетов. Королевский флот также очень мал по сравнению с другими армиями в этом списке, в их флоте всего 66 кораблей.Однако армия Великобритании очень технологически развита, и их основная сила исходит от 160 ядерных головок, которые у них есть.
7. Южная Корея
Южнокорейские солдаты маршируют во время 70-й годовщины независимости страны от японской колонизации.Учитывая, насколько близко находится Северная Корея, еще одна мощная армия, обладающая ядерными боеголовками, кажется разумным, что инвестиции страны в их оборону составляют около 34 миллиардов долларов. Численность имеющихся войск составляет более 640 000 человек, в то время как ошеломляющее число в 2 900 000 человек находится в резерве. У них серьезная огневая мощь в воздухе — 1393 самолета. Вместе с тем, им принадлежит около 15 000 единиц наземной техники и 2346 танков.
6.Япония
Китайские солдаты участвуют в параде на площади Тяньаньмэнь 8 ноября 2012 года в Пекине, КитайС момента заключения мирного договора после Второй мировой войны Японии было запрещено иметь армию, которая будет вести наступательные действия. Однако из-за влияния Китая на весь азиатский континент Япония увидела увеличение бюджета, направляемого на военные силы. С инвестициями в 49 миллиардов долларов в год Япония насчитывает более 247000 человек в качестве действующего военного персонала и 1595 самолетов военно-воздушных сил.Их военно-морская мощь также значительна, в их распоряжении 131 боевой корабль.
5. Франция
Современные французские солдаты.Будучи близким соседом с Германией, французское правительство также заморозило многие инвестиции в военных целях. Их бюджет по-прежнему составляет 43 миллиарда долларов в год, что ниже целевого показателя, предложенного НАТО. Количество активных в армии немногим превышает 220 000 человек, из них 500 000 резервистов. Они насчитывают 1000 самолетов и 9000 единиц наземного базирования. Опять же, «реальная» сила заключается в их ядерной мощности, которая составляет 290 боеголовок.
4.Индия
Индийская армия практикует свой парад в день республики. кредит: SumanBhaumik / Shutterstock.comПоскольку Индия в настоящее время является второй по численности населения страной в мире, в которой в настоящее время проживает более 1,3 миллиарда человек, неудивительно, что у них есть армия в 1,325 миллиона человек с более чем 2 миллионами резервистов. . При бюджете в 55 миллиардов долларов они владеют почти 1800 самолетами, 16000 наземных транспортных средств, включая 3500 танков.Официальные цифры их ядерных боеголовок не совпадают. Тем не менее, по оценкам, у них есть около 200 баллистических ракет.
3.Китай
Китайские солдаты на праздновании Дня 1 мая 2010 года в Пекине, Китай Фото: Александр Рябинцев / Shutterstock.comВ самой густонаселенной стране мира насчитывается 2,285 миллиона человек, служащих в армии, и еще 2,3 миллиона — резерв. Наряду с 25 000 транспортных средств на суше это делает Китай крупнейшей сухопутной силой в мире. Все это покрывается бюджетом в 125 миллиардов долларов, который включает мощные военно-воздушные силы из 2800 самолетов и около 300 ядерных боеголовок.Эти цифры, скорее всего, значительно увеличатся в предстоящие годы, потому что Китай, вероятно, увидит увеличение своего военного бюджета еще на 12,2%.
2.Россия
Генеральная репетиция военного парада 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Предоставлено: Дегтярев Андрей / Shutterstock.comЕще одна страна, которая, как ожидается, увеличит свой военный бюджет в ближайшие несколько лет более чем на 40%, Россия является нынешним лидером по количеству ядерных боеголовок в распоряжении, а именно: почти 8 500 человек.При текущем бюджете в 76,6 миллиарда долларов Россия финансирует более 760 тысяч действующих и почти 2,5 миллиона резервных армий. Они также лидируют по количеству имеющихся у них танков, достигнув 15 500 тяжеловооруженных машин.
1.Соединенные Штаты Америки
Солдаты используют дрон для разведки во время военной операции в пустыне.С головокружительным бюджетом в 612,5 миллиардов долларов, потраченным на военные цели, что больше, чем у всех предыдущих 9 позиций в этом списке вместе взятых, Соединенные Штаты заняли лучшие места в Глобальном индексе огневой мощи. У США есть большая армия из 1,4 миллиона солдат, еще 800 000 в резерве.Они являются мировыми лидерами в области военно-воздушных сил, располагая 13 398 самолетами, в том числе 5 760 вертолетами. У них также самый большой флот, который может перевозить эти самолеты, насчитывающий 19 крупных судов. Что касается количества активных ядерных боеголовок, они очень близки к России с 7500 боеголовками.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Эта статья не имеет источников .Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (август 2009 г.) |
Двигатель или двигатель — это машина, используемая для преобразования энергии в движение, которое можно использовать. Энергия может быть в любой форме. Обычно в двигателях используется электроэнергия, химическая энергия (например, бензин или дизельное топливо) или тепло. Когда химическое вещество используется для производства энергии, оно известно как топливо .
В прошлые века мотор и и двигатель означали совсем разные вещи. [1] Двигатель был создан для перемещения чего-то, например транспортного средства. Это значение до сих пор часто используется. Иногда объект называют двигателем, если он создает механическую энергию из тепла, и двигателем, если он создает механическую энергию из других видов энергии, например электричества. Типичные двигатели в этом смысле представляют собой паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания, тогда как типичные двигатели являются электродвигателем и гидравлическим двигателем. Иногда эти два слова означают одно и то же.
«Двигатель» изначально обозначал любое механическое устройство, преобразующее силу в движение.Следовательно, доиндустриальное оружие, такое как катапульты, требушеты и тараны, называлось «осадными машинами». Слово «джин», как в «хлопкоочистительной машине», является сокращением от «двигателя». Слово происходит от старофранцузского engin , от латинского ingenium , что также является корнем слова гениальный . Большинство механических устройств, изобретенных во время промышленной революции, описывались как двигатели, например паровая машина.
Игрушечный паровой двигатель. Топливо сжигается в поддоне внизу, пар образуется в котле, который приводит в движение поршень (синяя часть), который вращает колесо.Ранние виды двигателей использовали тепло, которое находилось вне самого двигателя, для нагрева газа до высокого давления.Обычно это был пар, а двигатели назывались паровыми. Пар подавался в двигатель, где он давил на поршни, чтобы привести в движение. Эти двигатели обычно использовались на старых заводах, на лодках и в поездах.
В большинстве автомобилей используется химический двигатель, внутри которого сжигается топливо. Это называется двигателем внутреннего сгорания. Есть много разных типов двигателей внутреннего сгорания. Их можно сгруппировать по топливу, циклу и конфигурации. Обычными видами топлива для двигателей внутреннего сгорания являются бензин, дизельное топливо, автогаз и спирт.Есть много других видов топлива.
Есть 3 различных типа цикла. Двухтактные двигатели вырабатывают мощность один раз за каждый оборот двигателя. Цилиндры 4-тактных двигателей выдают мощность один раз за каждые два оборота двигателя. Цилиндры 6-тактных двигателей вырабатывают мощность дважды за каждые шесть оборотов двигателя.
Есть множество различных конфигураций поршневых двигателей. В их цилиндрах есть поршни и коленчатый вал. Можно использовать любое количество цилиндров, но обычно используются 1, 2, 3, 4, 6, 8, 10 и 12.Цилиндры могут быть расположены по-разному: по прямой, под углом друг к другу или по окружности.
Двигатель Ванкеля не имеет цилиндров и использует ротор треугольной формы, вращающийся в овальном корпусе, который имитирует движение поршня.
Внутри турбины показаны ребра, которые толкаются струями пара.Горячий газ также можно заставить вращать турбину, подобно тому, как ветер вращает ветряную мельницу. На большинстве электростанций используются большие паровые турбины. Другие используют водяные или ветряные турбины.Меньшие турбины, называемые газовыми турбинами, используются для двигателей внутреннего сгорания, таких как реактивные двигатели, используемые в самолетах.
Струи горячего газа толкают ракетуРакета вызывает движение, очень быстро выстреливая из сопла струи газа. Газ мог храниться под давлением или быть химическим топливом, которое сгорает, чтобы получить очень горячий газ. Несмотря на свою простоту, ракеты — самые мощные двигатели, которые мы умеем делать. Они будут работать в космосе, где не на что будет давить.
Электродвигатели не используют топливо.Энергия к ним поступает от электричества, проводимого по проводам. Энергия может исходить от топлива, сжигаемого где-то еще далеко. Электричество используется для включения и выключения мощных магнитов внутри двигателя в нужный момент, чтобы вращать вал двигателя.
Электродвигатель — это не двигатель, а железнодорожный локомотив, работающий на электричестве.
На Викискладе есть медиафайлы по теме Двигатели . |