Posted in: Разное

Самые большие самосвалы: Огромные карьерные грузовики

Содержание

Огромные карьерные грузовики

Зачем нужны огромные карьерные грузовики?

Работа промышленности невозможна без добычи полезных ископаемых. Но данный процесс подразумевает не только копание. Руду надо вывозить, для чего самый удобный вид транспорта – карьерные самосвалы.

Непонятно только одно. Почему эти машины делают такими огромными? Для удовлетворения фирменного тщеславия? Или это негласное соревнование между производителями?

Ни то, ни другое. Всем правит экономическая эффективность. Она направляет прогресс в нужную сторону. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то картина выглядит предельно просто. Достаточно взять для примера две машины. Одной пусть будет 32-тонный КамАЗ-65801. А другой – БелАЗ-75710, способный взять «на борт» 450 тонн. Чтобы сравнение было корректным, надо по каждой технике посчитать стоимость одного тонно-километра. Набираем годовые затраты: топливо, запчасти, амортизация, накладные расходы и еще много чего. И делим на годовую производительность (вес груза, умноженный на расстояние доставки).

В итоге получается, что большие машины выгоднее, чем те, что поменьше.

(Данный тезис касается не только самосвалов. В других отраслях он тоже справедлив. Например, колесный трактор Джон Дир с широкозахватной сеялкой тоже выгоднее, чем МТЗ с прицепленной к нему СЗ-3,6).

Почему так важна экономика доставки? Потому что по мере углубления карьера статья «транспортировка горной породы» доходит до 65-75% от общей суммы затрат. А еще польза от великанов возрастает благодаря техническим новшествам. Например, двухмоторный БелАЗ, после разгрузки, ради экономии топлива, едет обратно на одном двигателе.

Почему именно карьерный самосвал?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, далеко не праздный. Карьер – это открытая горная разработка, независимо от производительности. Поэтому, фактически, самосвал любой грузоподъемности, занятый на перевозке породы, можно назвать карьерным. А раз так, то потребители спрашивают: «Почему спецтехника для доставки ископаемых такая дорогая? Какой в этом смысл, если вместо одного огромного и дорогущего БелАЗа можно взять, например, заметно более дешевый самый большой КамАЗ в мире – пятиосный 65805 «Самсон», грузоподъемностью 60 тонн?»

В том-то и дело, что можно, но не нужно.

Потому что еще в 60-е годы ХХ столетия, на основе практики, подкрепленной научными изысканиями, сформировался тип классического карьерного самосвала. Эта машина наилучшим образом подходит для горных разработок открытого типа. В ее конструкции реализованы следующие положения:

  • Компоновка: кабина помещается недалеко от мотора, колесная база минимальная, габариты (особенно длина) – чем меньше, тем лучше.
  • Вариант с двумя мощными осями лучше, чем многоосевое шасси, с меньшей нагрузкой на каждую пару колес. В данном случае, ТС оказывается более надежным, снижаются затраты на ремонт и эксплуатацию. А также – время, необходимое на ремонт и обслуживание. В итоге КТГ (коэффициент технической готовности) доходит до 0,92, а срок службы большинства марок превышает 9 лет.
  • Короткая двухосная тележка обеспечивает большую жесткость конструкции, вес машины при этом снижается. Кузов занимает почти всю площадь шасси.
  • В качестве силового агрегата применяется дизельный двигатель, который отличается небольшим литражем, но значительным крутящим моментом. Производителей таких моторов немного: Cummins, Caterpillar, MTU. Но уровень их профессионализма – выше всяких похвал. Правильно выбранный приводной агрегат гарантирует длительную и экономичную эксплуатацию машины.
  • Силовая передача. В настоящее время большинство фирм-изготовителей делают трансмиссию одного из двух типов. В первом случае это гидромеханическая передача (ГМП) в комплекте с механической КПП, карданом и гидротрансформатором. Во втором – гибридный привод. Здесь имеется силовой электродвигатель привода колес, питающийся от собственного мощного генератора. Например, самосвал Liebherr T282C оборудован дизель-электрической передачей, с собственным электромотором на каждое колесо. Данная ЭМТ (электромеханическая передача) применяется, как для колесной схемы 4х2, так и для 4х4. И тот и другой варианты могут быть реализованы на разных моделях одной и той же марки. Третий, более редко встречающийся вариант – мотор-колеса.

Все перечисленные выше особенности случат одной цели – сделать самосвал оптимальным транспортным средством для работы в открытых карьерах.

Самые большие самосвалы в мире. ТОП-10

Задача определения самого большого карьерного самосвала в мире не так проста, как кажется. По каким данным надо ориентироваться? По высоте машины или по ее полной массе? По мощности двигателя или по объему кузова? Лучшее решение — самое практичное. Поскольку указанные ТС выполняют конкретные производственные задачи, значит, и оценивать их надо по грузоподъемности.

Ниже перечисляются самые большие самосвалы, которые входят в первую десятку рейтинга, а также даются их основные технические характеристики.

  1. Hitachi EH50000AC-3 (грузоподъемность 326 тонн). Этот самосвал с железным каркасом производят с 2012 года. При длине 15,51 м, ширина и высота равны 8,6 м и 7,41 м. 16-цилиндровый дизель обеспечивает максимальную скорость 90 км/ч.
  2.  Caterpillar 795F AC (345 тонн) выпускается с двумя вариантами кузова. Один из них – специально для угля. При полной массе 628 тонн, габариты машины равны 15,15х8,97х7,04 метра.
  3.  Terex MT 5500 AC (360 тонн). Наибольшая масса равна 598 тонн. Размеры: 14,87х9,05х7,67 метров. Силовая установка 16-цилиндровая, дизельная, мощностью 3000 л.с., плюс электромотор. Максимальная скорость 100 км/ч.
  4. Komatsu 960E-1К (360 тонн). Полная масса 635 тонн. 18-цилиндровый четырехтактный V-образный дизель способен разогнать «японца» до 100 км/ч.
  5.  XCMG DE400 (363). Этот китаец – самый большой самосвал в мире по ширине, которая равна 10 метров. Прочие размеры: длина 16 м., высота 7,6 м. Выпускается с 2012 года. Предельная скорость 50 км/час.
  6.  БелАЗ 75601 (396 тонн). Полная масса 672 тн. Размеры: 14,9х9,28х7,22 м. Предназначен для транспортировки крупных камней из глубоких карьеров.
  7.  Bucyrus MT6300AC (400). Этот американец выпускается с 2008 года. До 2010 года назывался Terex Unit Rig MT 63 00 AC. Мощность двигателя 3750 л.с.
  8.  Liebherr Т284 (400 тонн). При максимальной массе 661 т. и габаритах 15,59х7,42х8,3 м, эта машина, оборудованная 3750-сильным дизелем с 20-ю цилиндрами, способна развивать скорость до 100 км/ч. Самый высокий в своем классе.
  9. Caterpillar 797F (400 тонн). Полная масса составляет 687,5 тонн. Размеры: 14,8х9,75х6,52 метра. 20-цилиндровый дизель с турбонаддувом разгоняет самосвал Caterpillar до 110 км/ч. Выпускается с 2009 года.
  10.  БелАЗ-75710. У этого БелАЗа грузоподъемность по паспорту равна 450 т. Но на испытаниях машина везла 503,5 тонны. Объем кузова геометрический — 157,5 куб. м.; с «шапкой» (2:1) – 269,5 куб. м.

На самосвале стоит дизель-электрическая силовая установка с 2-мя моторами MTU DD 16V4000, мощностью по 2300 л.с. каждый. При пустом кузове, используется только один из них. Они запускают генератор, который подает энергию на 4 электродвигателя. Эксплуатационная масса (вес авто с рабочим оборудованием, всеми заправками и водителем (75 кг)) – 360 т. Полная масса (то же, с грузом) – 810 тонн.

Колесная формула 4х4, все колеса – спаренные. Габариты (ДхШхВ) – 20,6 х 10,62 х 8,265 м. Крутящий момент – 9300 Н*м при 1500 об/мин., удельный расход топлива – 198 г/кВт*час (практически — 1300 кг ДТ на 100 км или 470 л/час). Объем бака – 5600 л. Максимальная скорость – 64 км/час. Радиус поворота – 19,8 м. Тормоза сухие двухдисковые. Подвеска гидропневматическая.

В стандартную комплектацию входят системы: “Wiggins” (быстрая заправка), предпускового подогрева (жидкостная), контроля давления в шинах, пожаротушения (с ДУ), контроля загрузки и автоматической смазки. А также: заправочный центр, блок «отопитель-кондиционер», сигнализация, которая включается в случае приближения к ЛЭП. Возможно тропическое либо северное исполнение.

Самый большой БелАЗ в мире, по словам водителей, отличается плавным ходом, повышенной устойчивостью и легкой управляемостью. За счет наличия двух поворотных осей, ТС очень маневренное. Благодаря четырем мотор-колесам и сдвоенным шинам (8 шт.), у машины хорошая проходимость и максимальная грузоподъемность. Мощный гидропривод разгружает самосвал всего за полминуты.

БелАЗ-75710 работает по схеме 24 / 7 / 365. Во время пересменки машина не глушится. Двигатели останавливаются только в случае проведения планового ТО или ремонта.

В заключение – еще один интересный факт по самым большим карьерным самосвалам. Если при составлении списка лидеров речь шла о практической пользе, т.е. о грузоподъемности, то почему надо рассматривать только «одиночные» машины? Может, надо вспомнить и об автопоездах?

Здесь имеется один ярко выраженный лидер, прочие далеко позади. Рудовоз Powertrans Pit Hauler с шестью прицепными модулями с боковой выгрузкой способен за один рейс доставить к месту выгрузки 480 тонн породы. Чтобы обеспечить подобные характеристики, конструкторы применили оригинальное решение. Силовые агрегаты Cummins KTA19 (730 л.с.) смонтированы не только на тягаче. Каждый прицеп тоже имеет свою моторизованную группу (двигатель + трансмиссия). В итоге суммарная тяговая мощность автопоезда равная 5110 л.с.

Видео:Ты только посмотри на эту МОЩЬ!!! Самые Большие САМОСВАЛЫ в Работе

Поиск запроса «самый большой самосвал в мире» по информационным материалам и форуму

Топ-10 крупнейших карьерных самосвалов – ООО «ТТМ ЦЕНТР»

Самые большие в мире карьерные самосвалы.

Мир по-прежнему в первую очередь зависит от ископаемого топлива для производства энергии. Это означает, что для миллиардов людей на планете горнодобывающая промышленность наряду с добычей нефти остается самым главным. Для извлечения ископаемого топлива из недр земли необходимы эффективные транспортные средства, которые могут сэкономить себестоимость добычи.

К счастью современный мир может похвастаться потрясающей спец техникой, которая трудится на благо человечества. Сегодня предлагаем вам посмотреть крупнейшие в мире карьерные самосвалы, которые перевозят в огромных количествах твердые полезные ископаемые.

 

Hitachi EH50000AC-3

Самосвал начал продаваться в 2012 году. Это самый большой самосвал Hitachi с самым большим железным каркасом. Грузовик имеет грузоподъемность в 326 тонн, а длина машины составляет 15,51 метр.

Ширина кузова – 8,6 метров, высота кузова – 7,41 метр. Грузовик оснащается 16-ти цилиндровым дизельным двигателем.

Кроме того, самосвал использует электрический силовой агрегат. Максимальная скорость составляет 90 км/час.

Caterpillar 795F AC

Caterpillar 795F AC грузоподъемностью 345 тонн имеет две модификации кузова. Один предназначен для перевозки угля.

Общая длина машины составляет 15,15 метров. Ширина 8,97 метров, а высота кузова составляет 7,04 метра. Вес груженой машины составляет 628 тонн.

 

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших в мире карьерных самосвалов. Машину производит ОАО “Белорусский автомобильный завод”. БелАЗ выпускает транспортные средства для горнодобывающей промышленности. Модель 75600 БелАЗ имеет грузоподъемность 352 тонны. Максимальный вес брутто составляет 617 тонн. Длина: 14,9 метров, Ширина: 9,6 метров, Высота: 7,47 метров.

 

Terex MT 5500 AC


Terex MT 5500 AC грузоподъемностью 360 тонн, создан для больших объемных горных работ. Максимальный вес самосвала в груженом виде составляет 598 тонн. Длина грузовой машины составляет 14,87 метров. Ширина кузова – 9,05 метров. Высота самосвала составляет 7,67 метров. Машина оснащена четырехтактным 16-ти цилиндровым двигателем, мощностью 3000 л.с. Также в помощь двигателю внутреннего сгорания установлен электрический мотор. Максимальная скорость грузовика составляет 100 км/час.

 

Komatsu 960E-1K

Грузоподъемность грузовика составляет 360 тонн.

Вместе с грузом самосвал весит 635 тонн. Komatsu 960E-1k питается от четырехтактного 18-ти цилиндрового дизельного V-образного мотора мощностью 3500 л.с. Максимальная скорость 100 км/час.

 

Белаз 75601


Еще один самосвал легендарного Белорусского завода БелАЗ. Машина может загружать до 396 тонн груза. В полном загруженном состоянии самосвал весит гигантские 672 тонны.

Это последняя модель Белаза предназначена для перевозки камней, которые добываются в глубоких карьерах в горнодобывающей промышленности.

Длина: 14,9 метров, Ширина: 9,28 метров, Высота: 7,22

 

Liebherr T 284


Грузоподъемность этого самосвала составляет 400 тонн. Максимальная масса машины – 661 тонны.

Длина грузовика составляет 15,59 метров. Ширина и высота составляют 7,42 метра. Огромный автомобиль оснащен 20-ти цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3750 л.с. Также машина оснащена электрическим мотором. Максимальная скорость 100 км/час.

 

Terex MT 6300AC

Этот самосвал появился в 2008 году. Машина выпускается группой, в которую входит компания Caterpillar. Длина грузовика составляет 14,63 метра, Высота 7,92 метра. Автомобиль оснащен дизельным 20-ти цилиндровым мотором, мощностью 3750 л.с. Эксплуатационная масса машины – 660 тонн.

Caterpillar 797F

Это последняя свежая модель карьерного самосвала который произвела компания Caterpillar. Это грузовик это второй по величине карьерный самосвал в мире. Максимальный вес при загрузке составляет 687,5 тонн. Длина самосвала составляет 14,8 метров. Высота 6,52 метра. Ширина 9,75 метров. Грузоподъемность – 400 тонн. Машина была выпущена в 2009 году. Грузовик оснащен дизельным 20-ти цилиндровым двигателем с турбонаддувом. Максимальная скорость составляет 110 км/час.

 

БелАЗ 75710

Завершает наш рейтинг самой большой в мире карьерный самосвал – БелАЗ 75710.

Размеры самосвала поражают. Так длина машины составляет 20,6 метров. Высота 8,16 метров, когда как ширина составляет 9,87 метров.

Грузоподъемность составляет 496 тонн. Машина была создана в 2013 году.

Ультра тяжелый грузовик оснащен двумя дизельными турбированными 16-ти цилиндровыми двигателями, мощностью 2300 л.с. Также машина оснащена электрическим двигателем. Максимальная скорость машины составляет 100 км/час.

источник: www.1gai.ru

Топ 10 Самые большие самосвалы

Скажем прямо, большие вещи часто делают ради куража. Грандиозные с виду, по сути, они малофункциональны. Зато их создатель какое-то время остается знаменитым производителем «самого большого», что весьма лестно и, в каком-то роде, прибыльно. Но в любом правиле есть исключения. К примеру, самые большие самосвалы выпускают именно для того, чтобы возить больше груза. Больше … еще больше! Вы удивитесь, сколько может увезти самый большой самосвал в мире!

1 Самосвал ETF Mining Equipment – 760 тонн

У самого большого самосвала в мире пока даже нет своего имени. Известно, что его произвели в Словении в компании ETF Mining Equipment в 2018 году и пока в единственном экземпляре. А еще то, что своего ближайшего конкурента по грузоподъемности он превосходит на 69%!

2 Belaz 75710 – 450 тонн

Высотой в 8 метров (то есть, на минуточку, выше чем среднестатистический двухэтажный дом!) Belaz 75710 «тащит» на себе 450 тонн и до мая 2018 года именно он был номером один во всем мире. Обидно терять первое место, которое целых пять лет было твоим!

3 Komatsu 980E-4 – 369 тонн

Серебряный лидер нашего ТОПа самых больших самосвалов лишь немногим меньше БелАЗа по размерам. Но это японец, и он в три раза уступает Belaz 75710 по мощности, лишь немного – по длине, и превосходит по ширине. Но меньшая мощность – это меньшие расходы, что совсем не лишне.

4 Caterpillar 797 – 363 тонны

Еще одна машина, забираться на которую придется по лестнице, да еще и в два пролета. Но уж когда заберешься, Caterpillar способен прокатить с ветерком. Ведь по максимальной скорости он способен потягаться с призерами нашего ТОПа – 67,5 км/час!

5 Liebherr T284 – 363 тонны

Liebherr T284 – один из самых «легких» тяжелых самосвалов, что практически не уступает победителям в грузоподъемности. Его собственная масса – 237 тонн (да, это в 30 раз больше веса взрослого африканского слона, но №4 нашего списка самых больших самосвалов в мире весит на 4 слона больше!).

6 Belaz 75600 – 360 тонн

Заход на второй круг, и снова БелАз. Этот монстр к тому же, оборудован новейшей механикой, которая предупредит водителя о приближении к высоковольтной линии электропередачи, дистанционной системой пожаротушения, контролем давления в шинах и многим другим…

7 Komatsu 960E-2 – 327 тонн

Komatsu 960E-2 демонстрирует существенное снижение грузоподъемности, но это все еще огромный самосвал. Он не смог бы проехать по большинству дорог мира, так как только ему одному потребуется три полосы движения – ширина машины 9,6 метров не даст остальным участникам движения ни шанса.

8 Caterpillar 795F AC – 313 тонн

Если можно придумать специализированный карьерный самосвал – то вот он. Без сомнения, все карьерные самосвалы ждет одна судьба, но Caterpillar 795F AC подготовлен к ней, пожалуй, лучше других. Его кузов выпускается в двух модификациях, для более и менее тяжелых пород, а работа на двигателях переменного тока – вообще новшество своего времени.

9 Hitachi EH5000AC-3 – 296 тонн

Одна из самых «сильных» новинок 2012 года напичкана электроникой. Электродвигатели переменного тока, электротормоза (а попробуйте-ка остановить такую машину!) – все работает на удобство вождения и модель стала одной из самых маневренных в своем классе.

10 Komatsu 930E-4 – 292 тонны

Komatsu 930E-4 – бестселлер тяжелых самосвалов мира. Количество выпущенных «американцев» превышает 1 900 штук, и это несмотря на то, что 930E-4 – не самая тяжелая машина линейки (зато, по всей видимости, самая успешная!).

Карьерные самосвалы, самые большие карьерные самосвалы

Карьерный самосвал — машина грузоподъемностью до 450 тонн с саморазгружающимся кузовом. Основная сфера его применения — перевозка породы на разработке полезных ископаемых. Именно большие самосвалы составляют основу парка горно-добывающих компаний. Они имеют преимущества как перед конвейерным транспортом в условиях перемещения горных пород с разными физико-механическими свойствами, так и перед железнодорожным транспортом, позволяя упростить процесс отвалообразования.

Особенности конструкции

От обычного самосвала карьерный в первую очередь отличается большими размерами: к примеру, «компактный» Komatsu HD325-7 имеет габариты 8466х3660х4150 мм, а флагман Komatsu 930E-4 почти в два раза больше — 15 600х8690х7370 мм. Второй, серьезной особенностью является кузов, который способен выдержать удары ковша во время погрузки экскаватором. Традиционно платформа изготавливается из низколегированной стали с высокой прочностью на растяжение, а ее вместимость у тяжелых моделей может достигать от 100 до 170 м3. Так в кузов Komatsu 960E-1 с учетом «шапки» можно загрузить 214 м3 или 326 585 кг породы.

В качестве разгрузочного привода большого самосвала применяют мощное гидравлическое подъемное устройство — телескопические гидроцилиндры, позволяющие опрокидывать кузов назад на угол 43–65° и выгружать грузы массой до 300 тонн. Эта операция занимает от 9 до 30 с: средний по грузоподъемности Komatsu 830E-4 освобождает свой кузов от 162 505 кг груза всего за 25 с.

Одна и та же модель самосвала для разных условий эксплуатации может быть оснащена кузовами различного исполнения — с плоским двускатным днищем, ковшового типа, с футеровкой, с запираемым задним бортом. Все кузова карьерных самосвалов по требованию стандарта FOPS (защита от падающих сверху предметов) оснащены защитным козырьком над кабиной.

Еще одна особенность карьерных самосвалов — применение силовых установок больших мощностей, до 4600 л. с. Это влечет за собой использование принципиально иной трансмиссии. Привод на колеса осуществляется от двигателя через гидромеханическую коробку передач (на самосвалах грузоподъемностью до 100 т) или от системы дизель-электрического привода с мотор-колесами, оснащенными индивидуальной силовой установкой — электродвигателем.

Доставка на объект

Из-за своих больших габаритных размеров карьерный самосвал не может перегоняться по дорогам общего пользования. Обычно после окончательной сборки и обкатки на территории завода самосвал снова разбирают на части, которые по габаритным размерам и весовым параметрам можно транспортировать на железнодорожном транспорте, после чего отправляют на ближайшую к месту эксплуатации станцию. На станции самосвалы либо собирают заново и перегоняют своим ходом, либо перегружают на тралы и так же по частям доставляют в карьер, где уже специалисты дистрибьютора собирают и тестируют машину. Например, для перевозки компонентов среднеразмерного карьерного самосвала задействуют 3–4 трала: отдельно транспортируются колеса, шасси с двигателем, мосты, разобранный на составные части кузов, коробка, кабина, поручни и другие элементы.


Самые большие

У больших карьерных самосвалов тоже есть свой топ-5 самых-самых.

1. Рейтинг возглавляет БелАЗ 75710. При грузоподъемности в 450 000 кг его полная масса достигает почти 810 000 кг. Самосвал длиной 21 м, шириной 10 м и 8 м высотой, оснащенный двумя дизельными двигателями суммарной мощностью 4600 л. с., а также полным приводом, способен разгоняться до 60 км/ч.

2. Вторую строчку занимает карьерный самосвал Komatsu 980E-4. Его полная масса 625 000 кг, а грузоподъемность 369 000 кг. 18-цилиндровый дизельный двигатель Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л. с. позволяет развивать скорость 61 км/ч, что для самосвала длиной 14 м, шириной 10 м и высотой 8 м совсем не мало.

3. На третьем месте — Caterpillar 797F, способный перевезти 363 000 кг груза, имея при этом полную массу 624 000 кг. Силовая установка Cat C175-20 развивает мощность 4000 л. с. Максимальная скорость автомобиля может достигать 67,6 км/ч! Представляете, каково в этот момент водителю осознавать, что в его руках — гигант длиной 15 м, шириной 9,7 м и высотой 7,7 м.

4. Четвертую позицию занимает Terex MT6300AC полной массой 599 000 кг и грузоподъемностью 363 000 кг. Автомобиль оснащен 3750-сильным двигателем MTU/DDC 20V4000, способным разогнать самосвал до скорости 64 км/ч. Габаритная длина 15,5 м, ширина 9,5 м, а высота 7,7 м.

5. Замыкает пятерку лидеров Liebherr T282C. Полная масса самосвала 592 000 кг при грузоподъемности 363 000 кг. Автомобиль может оснащаться либо 18-цилиндровым 3500-сильным двигателем Cummins QSK 78, либо 20-цилиндровым дизелем MTU DD 20V4000 мощностью 4000 л. с. При габаритной длине 15,7 м, ширине 9,7 м и высоте 8,3 м максимальная скорость составляет 64 км/ч.

Как видим, подавляющая часть «топовых» карьерных самосвалов обладает грузоподъемностью в диапазоне от 360 000 кг до 370 000 кг при полной массе от 590 000 кг до 625 000 кг и двигателями примерно одинаковой мощности — от 3500 до 4000 л. с. Схожесть основных характеристик дает возможность эксплуатационникам при выборе модели сконцентрироваться на особенностях конструкции и используемых комплектующих, которые позволят максимально использовать потенциал машины в конкретных условиях работы определенного карьера.


ТОП 10 самых больших карьерных самосвалов в мире

10 самых больших карьерных самосвалов в мире

Добыча полезных ископаемых — одна из важнейших отраслей промышленности. Для извлечения природных ресурсов и сырья используется специальная рабочая техника. Транспортировку материалов осуществляют самые большие самосвалы с вместительным кузовом. Такие машины отличаются повышенной грузоподъёмностью.

10 самых габаритных карьерных самосвалов на земле:

1.  «БелАЗ» 75710 — крупнейший представитель большой грузовой техники. Автомобиль предназначен для перевозки материалов весом до 250 тонн. Длина этого гиганта достигает 20 метров. Два полноприводных дизельных двигателя обеспечивают спецтехнике мощность до 8,5 тыс. лошадиных сил. Передвигается машина на 8 колёсах, которые гарантируют отличную проходимость транспорта на сложных участках. Основной недостаток «монстра» — большой расход топлива.

2. Bucyrus MT 6300AC — крупногабаритный американский самосвальный автомобиль 2007 года выпуска. Конструкция поражает своей мощью. Общая длина гигантского автомобиля равна 15,5 м, а ширина — 9,7 м. Массивность и большая грузоподъёмность (около 363 тонн) не позволяют машине развивать скорость больше 65 км/ч.

3. WTW 220E — самосвальная техника китайского производства. Передвигается автомобиль на 16 колёсах, закреплённых на 8 полуосях. Машина отличается хорошей проходимостью и отличной манёвренностью. Она может транспортировать около 220 тонн груза, вес которого равномерно распределяется по кузову, что позволяет спецтехнике легко разворачиваться и маневрировать на сложной дороге.

4. Caterpillar 797F — мощный грузовик длиной до 15 м, оснащённый мотором на 20 цилиндров. Считается рекордсменом по скорости (свыше 100 км/ч) среди подобного оборудования. Машина способна перевозить за раз до 400 тонн горной породы.

5. Komatsu 960E-1K — карьерный заднеприводный самосвал. Двигатель японского грузовика обладает мощностью в 3,5 тыс. лошадей. Вес великана превышает 630 т, а в кузове помещается около 360 тонн ископаемых. Манёвренный автомобиль перемещается со скоростью до 100 км/ч.

6. Liebherr T 284 — немецкая машина с мощным мотором (больше 3 600 л. с.). Трансмиссия с полноприводным мотором обеспечивает автомобилю хорошую проходимость и высокую скорость передвижения.

7. Terex MT 6300AC — 600-тонный грузовик, изготовленный в Канаде. Данная техника зарекомендовала себя с положительной стороны благодаря высокой производительности и устойчивости. Грамотно продуманная трансмиссионная система обеспечивает равномерное распределение веса машины, что минимизирует разрушительное влияние загруженного автомобиля на грунт.

8. Terex MT 5500 AC — ещё один представитель самосвальной техники известного канадского производителя. Машина предназначена для работы в открытом карьере. Грузоподъёмность автомобиля достигает 360 т. Дизельный мотор дополнен мощным электродвигателем.

9. Hitachi EH5000AC-3 — современная модель самосвальных грузовиков, изготовленных японской компанией Hitachi. Спецтехника предназначена для добычи горной породы. 16-цилиндровый дизельный мотор обеспечивает гиганту достаточно большую скорость — примерно 90 км/час.

10. Caterpillar 795F AC — первый в мире самосвал с электроприводом, разработанный американской компанией. Легкоуправляемый и манёвренный агрегат рассчитан на перевозку груза до 630 т. Данная модель входит в топ крупного оборудования и способна развивать скорость больше 60 км/час.

В нашем каталоге представлен широкий выбор деталей и запасных частей для спецтехники катерпиллер — выбирайте и заказывайте все необходимое.

Внимание!

Из-за высокой производительности большегрузы расходуют много топлива. Однако, как показывает практика, одной заправки достаточно на целый день работы.

Использование спецмашин значительно упрощает процесс добычи полезных ископаемых. Технические характеристики современных карьерных погрузчиков делают рабочую технику комфортной и безопасной.

Топ-5 крупнейших карьерных самосвалов в мире

Размеры самосвалов для работы на карьерах имеют тенденцию увеличиваться. Это просто объяснить: грузовики с большей грузоподъемностью демонстрируют лучшую эффективность и оперативность в работе.

Самым крупным из существующих самосвалов признан Belaz 75710. Он способным перевозить ошеломляющую большую нагрузку в 496 тонн. Топ лидеров среди карьерных самосвалов выглядит так:

• БелАЗ 75710;

• Caterpillar 797F;

• Komatsu 980E-4;

• Terex MT 6300AC;

• Liebherr T 284.

Ознакомимся с этими гигантами более детально.

Белорусский БелАЗ 75710

Этот автомобиль обладает рекордной грузоподъемностью — 496 тонн, что делает его самым большим карьерным самосвалом в мире. Запуск сверхтяжелого карьерного самосвала был осуществлен в 2013 году.

Машина имеет длину 20,6 м, высоту и ширину — 8,16 м и 9,87 м соответственно. Собственная масса автомобиля составляет 360 тонн. Оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin. Установлены два 16-и цилиндровых ДВС с турбонаддувом. В целом мощность двух двигателей достигает 4600 л.с. Максимальная скорость грузовика — 64 км/ч.

Американский Caterpillar 797F

Занимает второе место по величине. Грузовик эксплуатируется с 2009 года. Он может перевозить 400 тонн полезной нагрузки. Полная рабочая масса самосвала составляет 687,5 т, его длина — 14,8 м, высота — 6,52 м, ширина — 9,75 м. Он оснащается шестью радиальными шинами Bridgestone VRDP или Michelin XDR и четырехтактным ДВС Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-ти цилиндровый мотор производит полную мощность до 4000 л.с. Развивает максимальную скорость 68 км/час.

Японский Komatsu 980E-4

Модель представлена американским подразделением корпорации Komatsu в 2016 году, имеет грузоподъемность 400 тонн. Это самый большой самосвал с электроприводом от Komatsu. Оснащенный большой ковшовой лопатой емкостью до 76 м3, Komatsu 980E-4 подходит для крупномасштабных горных работ.

Полная рабочая масса составляет 625 т, а высота погрузки и ширина — 7,09 м и 10,01 м, соответственно. Самосвалы Комацу приводятся в движение с помощью четырехтактного дизельного мотора Komatsu.

Американский Terex MT 6300AC

Автомобиль представлен американским производителем Terex в 2008 году и имеет грузоподъемность 400 тонн. Также известен под названием Bucyrus MT6300AC. С 2011 года стал частью линейки Unit Rig компании Caterpillar.

Полная рабочая масса автомобиля составляет 660 тонн. Кузов грузовика 7,92 м в высоту и 14,63 м в длину. Оснащен четырехтактным дизельным мотором с 20 цилиндрами. Номинальная выходная мощность двигателя — 3750 л.с. Скорость движения автомобиля — до 64 км/ч.

Немецкий Liebherr T 284

Обладает грузоподъемностью 400 тонн. Полная масса T 284 составляет 661 тонну. В длину 15,69 м, ширина и высота погрузки — 9,67 м и 7,42 м соответственно. Автомобиль оснащается 20-цилиндровым дизельным мотором полной мощностью до 3750 л.с. Развивает скорость движения до 64 км/ч.

Самые большие карьерные самосвалы мира – ТОП 10 мирового рейтинга грузовиков

Стремление человечества к созданию гигантских машин обусловлено желанием как можно быстрее освоить планету и выйти за ее пределы, а вовсе не комплексом неполноценности.

Огромные тихоокеанские танкеры, чудовищных размеров подъемные краны, небоскребы, многотонные самосвалы — все это поражает воображение простого обывателя, который впервые их видит.

Представить себе габариты некоторых изобретений очень трудно. Например, знаете ли вы, какой самый большой самосвал в мире? В это трудно поверить, но его грузоподъемность сопоставима с весом шести с половиной вагонов угля или пассажирского аэробуса Boeing 747-B вместе со всеми пассажирами.

Такие машины относятся к карьерным грузовикам ультра-класса, которые способны вместить от 272 тонн и выше. Даже пустой автомобиль этого уровня весит столько, что не может перемещаться по дорогам общего пользования, поэтому за границы карьера такие самосвалы никогда не выезжают, а привозят их на место работы по частям. Этот класс занимает всего 5% в нише самосвалов, остальные 95% — грузовики, способные поднять не более 40 тонн.

Впечатляет? Тогда пора узнать, какие самосвалы входят в первую десятку мира по грузоподъемности.

10 место рейтинга — BelAZ 75600

На последнем месте пока держится детище Белорусского автомобильного завода. Среди участников топа он один из самых старых, но при этом до сих пор выпускается, поскольку с самого начала при его создании были учтены самые передовые технические наработки.

В 2006 году самосвал впервые был испытан в России на Бачатском угольном разрезе. Грузоподъемность БелАЗ 75600 – 320 тонн. При полной загрузке он способен развивать скорость 64 км/ч. Габариты (ДхШхВ) — 14,9х9,25х7,22 м.

9 позиция — Unit Rig MT 5500 – генерал карьеров!

Этот гигантский самосвал был выпущен в 2006 году американской компаний Terex, специализирующейся на создании грузовиков ультра-класса. На родине машину называли генералом карьеров за габариты (14,87х9,05х7,67) и вместимость кузова (326 тонн полезной нагрузки), пока в 2008 году его не потеснил собрат MT 6300. Как и БелАЗ-75600, полностью нагруженный MT 5500 может перемещаться со скоростью 64 км/ч.

8 место — Komatsu 960E – ультра тяжёлый американец

Еще один сверхтяжелый карьерный самосвал, но на этот раз из Японии. Правда, там он только сконструирован, а выпускается он в Соединенных Штатах Америки компанией Komatsu America Corp, чье производство расположено в Иллинойсе.

Самосвал проходил испытания в самых тяжелых условиях — в течение трех лет он вывозил руду с медных и угольных рудников Америки. На данный момент это самый большой ультра-грузовик компании с габаритами 15,6х9,19х7,37 м и грузоподъемностью 327 тонн.

7. Caterpillar 797B – самый быстрый карьерный самосвал!

Первый представитель компании Caterpillar в топе-10 самых больших самосвалов мира. Эта модель была разработана в конце 1990-х годов, но по-прежнему прочно удерживается в первой десятке благодаря невиданной для своего времени возможности взять на борт 345 тонн полезного веса.

Габариты этого гиганта — 14,53х9,15х7,2 м. Он меньше вышеперечисленных, но его конструкция сделана таким образом, чтобы брать больше груза, поэтому он и весит намного больше. Так что он по праву занимает 7 место. К тому же он и один из самых быстрых карьерных самосвалов. Вместе с модификацией 797F они могут развить скорость при полной загрузке до 67,6 км/ч — этого не может даже рекордсмен, занимающий верхнюю строчку чарта.

6 место — BelAZ 75601 – грузоподъемность 360 тонн!

Еще один гигант от ОАО «БелАЗ». В сравнении с младшим собратом он способен вывезти с карьерных разработок целых 360 тонн, что на 40 тонн больше. Примерно столько вмещают две груженые под завязку фуры.

Машина управляется бортовым компьютером, а шины оснащены особым протектором, который позволяет передвигаться по бездорожью и острым камням. Несмотря на впечатляющую грузоподъемность, БелАЗ 75601 имеет те же параметры, что и Belaz 75600: 14,9х9,25х7,22 м.

5 позиция завоевана супертяжем Liebherr T 282 B

Первую пятерку замыкает Liebherr T 282 B, в свое время признанный крупнейшим самосвалом во всем мире. Выпущенный в 2004 году корпорацией Liebherr Mining Equipment грузовик сразу попал в серию, он выпускается до сих пор, не желая уступать более современным моделям, пусть и его первенство было оспорено уже в 2008 году.

Его параметры: 14,5х8,95х7,4 м, а грузоподъемность — 363 тонны. Производится автомобиль в городе Ньюпорт-Ньюс, расположенном в американском штате Вирджиния.

4. Liebherr T 282 C – самый высокий самосвал!

Этот самосвал стал модификацией предыдущей модели T 282 B, отличается он более надежной конструкцией и высокой вместимостью. Он больше исходника (15,7×9,7×8,3 м), но его грузоподъемность все та же — 363 тонн.

Новая модель была выпущена в 2010 году, она до сих пор является самой высокой среди самосвалов. Стоимость гиганта около 4—5 млн долларов США.

3 место по праву принадлежит внушительному грузовику Terex MT 6300 AC

Бронзу берет Terex MT 6300 AC — автомобиль производства корпорации Terex, чье второе детище находится на девятом месте топа. В год выпуска в 2008 году 6300 AC стал крупнейшим грузовиком мира со своими габаритами 15,6х9,19х7,9 м.

Благодаря своей конструкции и внушительным размерам он способен перевозить до 400 тонн ( номинально — 363). В 2010 году подразделение Terex по производству горно-шахтного оборудования было продано Bucyrus International Inc., после чего модель стала называться Bucyrus MT 6300 AC.

2. Caterpillar 797 F – мощный тяжеловес из америки!

На втором месте самый большой самосвал в линейке карьерных грузовиков американского производителя Caterpillar.

Это модель третьего поколения с механической трансмиссией, разработанная для высокогорных добывающих производств и самых тяжелых строительных карьеров мира.

В эксплуатацию данная модель была введена в 2009 году. В сравнении с 797 B у него более высокая грузоподъемность (363 тонны против 345) и гораздо более мощный двигатель — 3793 л. с. против 3550. Габариты: 15,1х9,52х7,72 м.

1. BelAZ 75710 – рекорд грузоподъемности 503 тонны!!!

На первом месте в рейтинге самых больших самосвалов мира гордо возвышается продукт Белорусского автомобильного завода. Ни один другой грузовик ультра-класса не способен перевозить 450 тонн, а этот самосвал продемонстрировал, что может перевозить еще больше. Его рекорд в 503 тонны был зарегистрирован экспертами «Книги рекордов Гиннесса». Также он занимает еще одну строчку в этом издании как самый тяжелый автомобиль в мире: его полная эксплуатационная масса составила 810 тонн. Для сравнения: у обладателя 10 места, которое, кстати, принадлежит также автомобилю «БелАЗа», эксплуатационный вес — 560 тонн.

Разумеется, со временем и этот супертяжелый грузовик будет смещен с пьедестала, ведь приостановка разработки горных руд в ближайшее время не предвидится, а значит, от «БелАЗа», Caterpillar, Bucyrus, Liebherr Mining Equipment и Komatsu можно ждать новых механических чудовищ, ставящих все новые рекорды.

« К списку статей

Самые большие карьерные самосвалы в мире

Белаз 75710

Белаз 75710 грузоподъемностью 496 т — самый большой карьерный самосвал в мире. Сверхтяжелый самосвал спущен на воду белорусской компанией «Белаз» в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании. Продажи грузовиков БелАЗ 75710 планировалось начать в 2014 году.

Грузовик имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Масса пустого автомобиля составляет 360 тонн. Белаз 75710 оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin и двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом.Выходная мощность каждого двигателя составляет 2300 л.с. В автомобиле используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Максимальная скорость грузовика — 64 км / ч.

Компания Caterpillar 797F

Caterpillar 797F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенных и разработанных Caterpillar, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире. Грузовик находится в эксплуатации с 2009 года. Он может нести 400 тонн полезной нагрузки по сравнению с предшествующими моделями 797B и 797 первого поколения, а грузоподъемность — 380 и 360 тонн соответственно.

Самосвал имеет полную рабочую массу 687,5 т, длину 14,8 м, высоту 6,52 м и ширину 9,75 м. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель обеспечивает полную выходную мощность до 4,00 л.с. Грузовик использует трансмиссию с гидротрансформатором и развивает максимальную скорость 68 км / ч.

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн.Это самый большой задний самосвал с электроприводом от Komatsu. Komatsu 980E-4, оснащенный большими ковшами вместимостью до 76 м 3 , подходит для крупномасштабных горных работ.

Полная эксплуатационная масса грузовика составляет 625 т, а его погрузочная высота и ширина 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. с 18 цилиндрами V-образного типа. В нем используется система электропривода переменного тока на биполярном транзисторе IGBT (IGBT) GE с двойным изолированным затвором и он может работать со скоростью до 61 км / ч.

Terex MT 6300AC

Terex MT 6300AC, представленный американским производителем Terex в 2008 году, также представляет собой карьерный самосвал ультра-класса грузоподъемностью 400 тонн. Автомобиль был переименован в Bucyrus MT6300AC после приобретения компанией Bucyrus подразделения горнодобывающего оборудования Terex в 2010 году. Terex MT 6300AC стал частью линейки буровых установок Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar Bucyrus в 2011 году.

Полная эксплуатационная масса автомобиля — 660 тонн.Кузов грузовика имеет высоту 7,92 метра и длину 14,63 метра. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами, приводящими в действие электрический генератор переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный на каждой стороне задней оси. Номинальная выходная мощность двигателя составляет 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км / ч.

Либхерр Т 282С / Т 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 — это два самосвала ультра-класса грузоподъемностью 400 т, разработанные и произведенные компанией Liebherr. Эти самосвалы занимают второе место по величине карьерных самосвалов вместе с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. Модель T 282C компании Liebherr является преемником карьерного самосвала класса T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много общих черт с T 282C.

Полная масса Т 282С и Т 284 одинакова — 661 тонна. Общая длина грузовиков — 15,69 м. Общая ширина и погрузочная высота составляют 9,679 м и 7,42 м соответственно. Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощности до 3750 л.с.В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость движения автомобилей — 64 км / ч.

Белаз 75601

Белаз 75601 способен перевозить 396 тн. Это новейшая модель грузовиков класса 7560, разработанная БелАЗом для перевозки рыхлых горных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 672,4 т. Белаз 75601 имеет длину 14,9 м, ширину 9,25 м и высоту 7,22 м.В самосвале применяется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя — 3750 л.с. Тяговые двигатели и тяговый генератор переменного тока поставляются соответственно компаниями Siemens и Kato. Максимальная скорость БелАЗ 75601 — 64 км / ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K

Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K — два новейших карьерных самосвала от Komatsu. Каждый грузовик имеет грузоподъемность 360 тонн. Модель 960-E1, представленная в 2008 году, является первым поколением самосвалов серии 960E от Komatsu, за которым последовала Komatsu 960E-1K.

Полная масса обоих грузовиков 635 тонн. Погрузочная высота и ширина 7,14 м и 9,19 м соответственно. Общая длина Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Оба автомобиля оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 цилиндрами V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3500 л. с. Komatsu 960E-1 использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT-транзисторами, тогда как 960E-1K использует систему электропривода переменного тока Komatsu IGBT. Максимальная скорость обоих грузовиков — 64 км / ч.

Terex MT 5500AC

Terex MT 5500AC, также известный как Unit Rig MT 5500AC, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире.Автомобиль грузоподъемностью 360 тонн используется для открытых горных работ в больших объемах.

Максимальная полная масса Terex MT 5500AC составляет 598 тонн. Общая длина составляет 14,87 м, а ширина и погрузочная высота — 9,05 м и 7,67 м соответственно. Автомобиль приводится в действие четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3000 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших карьерных самосвалов в мире.Это первое поколение карьерных самосвалов БелАЗ класса 7560, предназначенных для перевозки горной массы на глубоких карьерах в различных климатических условиях. Автомобиль-тягач имеет грузоподъемность 352 тонны.

Максимальный вес брутто БелАЗ 75600 — 617т. Общая длина, ширина и погрузочная высота составляют 14,9 м, 9,6 м и 7,47 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом и 18 цилиндрами V-образного типа. Полная выходная мощность двигателя составляет 3500 л.с.Тяговый генератор для автомобиля предоставлен Kato, а тяговые двигатели — Siemens. Максимальная скорость движения грузовика — 64 км / ч.

Катерпиллар 795F AC

Caterpillar 795F AC имеет грузоподъемность 345 тонн. Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахт) и кузов для угля без ворот.

Полная эксплуатационная масса Caterpillar 795F AC составляет 628 тонн. Габаритная длина грузовика — 15.14м. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 8,97 м и 7,04 м соответственно. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей генерирующей мощностью 3400 л. с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная и разработанная компанией Caterpillar, и он движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъемность 326 тонн. Это последний и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, представленный на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Полная эксплуатационная масса Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. Общая длина грузовика — 15,51 метра. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. В грузовике используется 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов. Номинальная выходная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Автомобиль использует систему электрического привода переменного тока Hitachi IGBT и развивает скорость до 56 км / ч.

Связанные компании

HK ГИДРАУЛИК-КОНТОР

Гидравлические системы и компоненты для горно-бурового оборудования

28 августа 2020

NSK

Увеличение времени безотказной работы и снижение затрат на горнодобывающие и карьерные работы

28 августа 2020

Cirlock

Блокировочное оборудование для горнодобывающей промышленности

28 августа 2020

Топ-5 крупнейших карьерных самосвалов в мире

* Последнее обновление: июль 2020 г.

В рамках серии профилей iSeekplant, посвященных крупнейшим шахтам и технике в мире, пора отдать дань уважения одной из настоящих рабочих лошадок на любом участке — самосвалу.Ключевой момент в перемещении всевозможных сыпучих материалов, существует множество различных типов самосвалов, которые в основном полагаются на тяжелый гидроцилиндр для вертикального или горизонтального подъема платформы и опорожнения грузовиков.

Производители машинного оборудования часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для работы в тандеме. Например, грузовик, занявший второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую загружать его только за четыре прохода их самого большого экскаватора Caterpillar 6090 FS.

Ниже приведены самые большие самосвалы в мире по грузоподъемности:

Список 5 крупнейших самосвалов в мире

1. Самосвал Белаз 75710

Созданный для обслуживания обширных российских рудников, БелАЗ 75710 является крупнейшим в мире самосвалом. В основном он используется в Восточной Европе и России, он имеет огромную полезную нагрузку до 496 тонн материала. 75710 весит 360 тонн, имеет длину 20,6 метра и развивает скорость до 64 километров в час на своих восьми суперразмерных шинах Micheline, высота которых достигает 4 метров.16-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом модели 75710, известный своей надежностью, испытывает сильную жажду: по сообщениям, он расходует около 1300 литров топлива на 100 километров.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Второе место в рейтинге делят три грузовика грузоподъемностью до 400 тонн (существенное отклонение от 496 тонн, которыми может похвастаться Белаз 75710). Caterpillar 797F сейчас представляет собой третье поколение, впервые запущенное в производство в 1998 году, и оно регулярно используется на рудниках Австралии.Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км / ч. Он также оснащен трансмиссией с гидротрансформатором Caterpillar — отличительной чертой компании Cat как единственного производителя, предлагающего ее среди тягачей ультра-класса. Все остальные конкуренты предлагают дизель-электрические трансмиссии.

3. Самосвалы Liebherr T 282C и T 284

При такой же грузоподъемности, что и Cat 797F, Liebherr весит на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе с максимальной нагрузкой.Компания Liebherr заявляет, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и наиболее мощным (максимальная грузоподъемность) карьерным самосвалом ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и максимальной скоростью 64 км / ч.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Переименованный с Terex на Bucyrus после того, как последний был приобретен в 2010 году подразделением горнодобывающего оборудования, этот грузовик отличается технологией подогрева кузова, которая обеспечивает более эффективную разгрузку в условиях холодного климата.MT6300AC с грузоподъемностью 360 тонн, максимальной скоростью 64 км / ч и 20-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем.

5. Самосвал Белаз 75601

Еще один входящий в пятерку лидеров по производству БелАЗ, 75601 имеет грузоподъемность 396 тонн. Специально разработанный для перевозки разрыхленной породы с глубоких открытых горных выработок и в различных климатических условиях, он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км / ч.

Другие особые упоминания в разговорах о крупнейших самосвалах в мире — это Komatsu 980E-4 и 960E-1.

Насколько велик карьерный самосвал?

Шахтный самосвал ультра-класса обычно имеет длину около 15 метров, высоту 7 метров и ширину 9 метров. Однако самый большой в мире самосвал — это гигант 20,6 метра в длину, 8,16 метра в высоту и 9,87 метра в ширину.

Какой самосвал самый большой в мире и какова его вместимость?

Белаз 75710 с огромной грузоподъемностью 496 тонн является крупнейшим в мире самосвалом.

Сколько стоит самый большой в мире самосвал?

Самосвал Белаз 75710 продается по цене от 6 до 7 долларов. 5 миллионов.

Заинтересованы в аренде самосвала для вашего проекта?

Здесь, в iSeekplant, независимо от того, находитесь ли вы в Брисбене, Сиднее, Мельбурне, Канберре, Перте, Дарвине, Аделаиде или где-либо еще в стране, мы здесь, чтобы помочь. Мы гордимся тем, что у нас самая большая сеть по аренде заводов в стране, и у нас будет для вас качественный поставщик услуг по аренде самосвалов. Так что начните с нами сегодня, используя наш инструмент получения ставок, и добро пожаловать на борт!

Будьте в курсе последних новостей отрасли, проектов и оборудования, подписавшись на блог iSeekplant «Flapping Mouth» ниже! Поверьте, вы не хотите пропустить отличный ежедневный контент, включая отраслевые обзоры, обзоры и новости.

Топ-5 самых больших карьерных самосвалов в мире в 2020 году

Здесь, в компании Eastern Plant Hire, мы любим большие грузовики, перевозки материалов являются важной частью нашего бизнеса, поэтому всякий раз, когда мы слышим новости о выпуске нового или другого грузовика, в офисе гудит. Каждый год крупные бренды Caterpillar, Komatsu, Terex и Liebherr представляют свои блестящие новые грузовики, будь то для подземных горных работ, городских улиц или самосвалов для перевозки массовых грузов ультра-класса. Эта постоянная конкуренция гарантирует, что с каждым годом стандарты и качество самосвалов повышаются.

Если вернуться на несколько десятилетий назад, единственным приоритетом было создание высокопроизводительного самосвала, тогда как сегодня существует ряд приоритетов, в том числе производительность, которая составляет самосвалы 21-го века. Комфорт оператора, безопасность, эффективность, долговечность и производительность — все вместе создает лучшие в отрасли самосвалы.

Работая в строительной отрасли более 20 лет, мы познакомились с одними из самых больших и лучших строительных машин и грузовиков, которые может предложить Австралия.Однако они бледнеют по сравнению с самосвалами ультра-класса, которые чаще всего встречаются на шахтах в отдаленных местах по всему миру. Ниже мы рассмотрим пять самых больших карьерных самосвалов, которые может предложить мир, и вы можете быть удивлены, узнав, кто занял первое место!

1. Самосвал БелАЗ 75710

Способный перевезти 450 т материалов за одну загрузку, БелАЗ 75710 занимает первое место среди самого большого карьерного самосвала. Самосвал производится в Беларуси и встречается на шахтах преимущественно в России и Восточной Европе.Самосвал, который в среднем стоит от 6 до 7,5 миллионов долларов, имеет сдвоенные двигатели, предназначенные для снятия нагрузки при транспортировке максимум 450 тонн материалов.

С двухосной установкой и четырьмя колесами на оси восемь массивных шин должны были иметь высоту около четырех метров. Самосвал длиной 20,6 метра не только способен перевозить самое большое количество материалов в мире, но и является самым большим самосвалом в мире. Наконец, чтобы глаза слезились, нужно выпивать 1300 литров топлива на 100 км пути.

Несмотря на то, что компания БелАЗ является вестником времен Советского Союза, репутация Беларуси как производителя высококачественной продукции видна в этом звере из горного мира. С момента запуска в 2013 году БелАЗ 75710 заработал репутацию надежного и эффективного.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Самосвал Caterpillar 797F с грузоподъемностью 360 т занимает второе место после самого большого карьерного самосвала. При этом вы с гораздо большей вероятностью столкнетесь с самосвалом Caterpillar 797F, чем с БелАЗ 75710 на шахте в Австралии.Самосвал с 20-цилиндровым дизельным двигателем и трансмиссией, установленной на задней оси, способен развивать максимальную скорость 68 км / ч.

Caterpillar 797F — это третье поколение Caterpillar 797, которое производится с 1998 года. С механической трансмиссией вместо дизель-электрической трансмиссии, популярной среди самосвалов ультра-класса, Caterpillar 797F гарантирует, что их самосвалы будут дешевле. выше конкуренции.

3. Самосвал Liebherr T 284

Представленный в 2012 году автомобиль Liebherr T 284 является инновационным и надежным.Собираясь перевозить ту же полезную нагрузку, что и Caterpillar 757F, 360 тонн, Liebherr T 284 почти на 30 тонн легче, а это означает, что функции самосвалов подвергаются меньшей нагрузке на полную мощность. Самосвалы Либхерр славятся своей долговечностью, и на многих рудниках по всему миру до сих пор используются модели, которые давно сняты с производства.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC

Разделяя титул второго по величине самосвала в мире с Caterpillar 797F и Liebherr T 284, самосвал Terex MT6300AC способен перевозить до 360 тонн материалов.Первоначально он был разработан и произведен компанией Terex, но после того, как Bucyrus International Inc. приобрела подразделение горнодобывающего оборудования, самосвал был переименован в Bucyrus MT6300AC.

Обладая четырехтактным дизельным двигателем 20V4000 мощностью 3750 лошадиных сил, Bucyrus MT6300AC имеет два электродвигателя с редуктором, расположенных с каждой стороны задней оси. Немного медленнее, чем Caterpillar 595F и Liebherr T 284, максимальная скорость Bucyrus MT 6300AC составляет 64 км / ч. Однако его наиболее примечательной особенностью является возможность подогрева станины, благодаря которой выгрузка определенных материалов в холодном климате становится проще и быстрее.

5. Самосвал Komatsu 960E-1

Представленный в 2008 году Komatsu 960E-1 может перевозить 325 т материалов. Хотя Komatsu имеет немного меньшую полезную нагрузку, чем более крупные самосвалы с грузоподъемностью 360 тонн, они известны тем, что ими легко управлять и они удобны для операторов. Две вещи, которые важны при работе в течение долгих смен в опасных условиях.

Двухступенчатый двигатель с турбонаддувом потребляет в среднем 160 л в час при работе, что также оказывается более эффективным, чем его более тяжелые аналоги-самосвалы.Komatsu 960E-1, хотя и не самый крупный в своей области, одновременно надежен и эффективен, он идеально подходит для горнодобывающих предприятий, стремящихся снизить затраты.

Белаз 75710: гигантский самосвал из Беларуси

Расход топлива составляет примерно 1300 литров на 100 км, однако «самосвал», как такое транспортное средство называют в горнодобывающей промышленности, может работать только на одном из своих двигателей, когда он не загружен в целях экономии топлива.

Инженеры Siemens, разработавшие систему привода, сделали необычный выбор в пользу полного привода, чтобы обеспечить улучшенное тяговое усилие, распределенное по обеим осям.Это также означает, что если один из электродвигателей выходит из строя, его все еще можно отогнать в ремонтный центр своим собственным паром — удобная функция, когда тракторы, способные доставить такую ​​большую машину обратно в депо, тонкие на земле.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель БелАЗа и один из двух человек, которые управляли гигантским грузовиком в реальных условиях добычи полезных ископаемых. Вашкевич в настоящее время использует этот Белаз 75710 для перемещения пустой породы на угольном карьере в Кузбассе, Россия.Месторождение добывает крупная угледобывающая компания СДС-Уголь, входящая в холдинг «Сибирский деловой союз».

«Управлять автомобилем легко, но вам нужно время, чтобы привыкнуть к его размерам. Полный привод облегчает вождение в сложных условиях, например, на скользкой дороге, а торможение становится более эффективным ».

Резкие повороты

Нет смысла иметь гигантский грузовик, способный перевозить огромные грузы, если на нем нелегко маневрировать. Обе оси управляются, чтобы водители могли быстро добраться до нужного места.Его радиус поворота составляет 65 футов (19,8 метра), что не намного больше, чем 56 футов (17,2 метра) у его младшего брата, грузовика «БелАЗ 360», который является следующим по величине самосвалом, производимым компанией в настоящее время. (Это меньше, чем расстояние между калитками на поле для игры в крикет — хотя земледельцу может быть что сказать о БелАЗ 75710, находящемся на поле.)

Грузовик высотой 26 футов (8,2 метра) развивает максимальную скорость 40 миль в час ( 64 км / ч) и может двигаться со скоростью 25 миль в час (40 км / ч) при подъеме под уклоном 10%.Он может обрабатывать короткие участки с уклоном 18%.

Наши истории: Самый большой в мире самосвал работает на стали

БелАЗ 75710, способный перевозить грузы массой 450 тонн, является самым большим самосвалом на планете, изготовлен из современной высокопрочной стали (AHSS)

При цене 6 миллионов долларов за штуку эти массивные 360-тонные тягачи в шесть раз мощнее гоночных болидов F1 и имеют длину более 20 метров. Управляемые двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями, каждый из которых имеет мощность 2300 лошадиных сил и вырабатывает электроэнергию для питания четырех электродвигателей, они могут развивать максимальную скорость 64 км / ч.

Перемещение массивных грузов — процесс, требующий больших затрат топлива, и расход дизельного топлива для 75710 оценивается в 1300 литров на 100 км, но он может работать на одном двигателе без нагрузки для экономии топлива.

Такая эффективность использования ресурсов является центральным элементом принципов проектирования, лежащих в основе самого большого в мире самосвала.

Видео: © Telegraph Media Group Limited, 2016

Чем больше, тем лучше

Производитель БелАЗ создал эту гигантскую машину с целью повышения эффективности карьерного и шахтного производства. Разработав грузовик с грузоподъемностью на 25% больше, чем у обычных самосвалов, они смогли свести к минимуму расход топлива, что привело к снижению затрат на загрузку.

«Основной мотивацией было производство самого большого самосвала, который мог бы обеспечить максимальную грузоподъемность при минимальном расходе топлива», — говорит Леонид Трухнов, главный конструктор горных машин БелАЗа.

«Когда мы начали обсуждать подвижную подвеску, мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор»

Загорский Владимир Владимирович, начальник конструкторского отдела подвески, БелАЗ

Достижение этого представляло собой серьезную инженерную задачу, поскольку увеличение полезной нагрузки обычно требует соответствующего увеличения размера шин, а достаточно больших шин не было.БелАЗ решил перенести развесовку на 75710.

Около 70 процентов полезной нагрузки обычного самосвала приходится на заднюю ось, поэтому для увеличения грузоподъемности этот вес должен быть равномерно распределен по раме самосвала.

Для этого 75710 оснащен четырьмя шинами спереди и сзади, а также системой подвижных осей, которая позволяет выполнять регулировку в зависимости от характеристик полезной нагрузки.

БелАЗ 75710 — 20.6 м в длину, 8,16 м в высоту и 9,87 м в ширину

Стальной бегемот

Из-за экстремальных физических требований, предъявляемых к нагрузке в 450 тонн, для производства поворотной каретки, которая является частью системы подвески, соединяющей раму и ось, была выбрана современная высокопрочная сталь.

«Когда мы начали обсуждать подвижную подвеску, мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор», — сказал Владимир Загорский, начальник отдела проектирования подвески БелАЗа.«Конструкция требовала четырех шин спереди и сзади, а также полного привода, что потребовало нового решения в подвеске».

Сталь, используемая в системе подвески оси, — это сталь Weldox 700F компании SSAB, которая позволяет уменьшить толщину, сохраняя при этом способность выдерживать огромные нагрузки. Weldox сочетает в себе исключительную прочность с высокой свариваемостью, что означает, что детали могут быть предварительно изготовлены SSAB в Швеции, а затем собраны на заводе БелАЗа в Беларуси.

Рама грузовика изготовлена ​​из сварной конструкции из стали Hardox 450 — еще одной высокопрочной стали SSAB, которая обеспечивает исключительную устойчивость кузова к абразивному износу, усталости и ударам.

Модель 75710 представляет собой вершину грузовых автомобилей, способных работать в самых суровых условиях мира, при температурах до -60 ° C и на высоте почти 5 км над уровнем моря. Он также превосходит своего ближайшего конкурента по мощности на целых 90 тонн.

Физическая устойчивость для перевозки таких огромных грузов и обеспечение сопутствующей им прироста эффективности были бы невозможны без высокопрочных сталей, которые составляют основу этого самосвала ультра-класса.

Изображения: iStock

Это самый большой самосвал в мире | Умные новости

Самый большой в мире самосвал ожил на угольном карьере в Сибири всего за два года разработки. Грузовик может перевозить 500 метрических тонн грязи — что эквивалентно «семи заправленным и загруженным самолетам Airbus A320-200», как заявляет инженерная компания Siemens, — в своей гигантской платформе.

Самосвал БелАЗ 75710, как его называют, развивает скорость около 40 миль в час, когда его кузов пуст. Он работает на четырех электродвигателях мощностью 1200 киловатт, разработанных Siemens, крупнейшей инжиниринговой компанией Европы. (Это эквивалент примерно 1800 лошадиных сил на каждый двигатель.Дизельный двигатель-компаньон работает в тандеме с электромоторами, чтобы заправить монстр-трак.

Кэтрин Твид из IEEE Spectrum объясняет, что электрический самосвал был не самым простым вариантом для создателей грузовика. :

Электромобили используются для подъема тяжелых грузов в шахтах в течение многих лет, но эти грузовики, известные как тележки-тележки, получали электроэнергию от воздушных линий электропередач. Белорусский производитель грузовиков БелАЗ хотел получить эффективность тележек, но в свободно движущемся гиганте, пригодном для открытых горных работ.

БелАЗ также хотел грузовик, который мог бы перевозить на 25 процентов больше веса (он хотел перевозить уголь и железную руду), чем самый большой грузовик в то время. Как пишет Мелисса Лотт в своем блоге Plugged In, целью компании было снизить стоимость тонны перемещаемых материалов.

Твид отмечает, что есть еще одно большое преимущество в разработке электрических самосвалов в эпоху ужесточения правил по выбросам:

По словам Сименс, снижение зависимости от дизельного топлива за счет повышения эффективности важно для карьерных самосвалов из-за экологических норм и ценовой конкуренции.Горнодобывающие компании хотят использовать грузовики как можно больше часов в день, соблюдая при этом экологические нормы.

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

Насколько велик самосвал?

Врум! Врум! Вы любите играть с машинами и грузовиками в грязи? Мы делаем! Если вы похожи на многих детей, вам, вероятно, нравится создавать свои собственные строительные сцены с множеством рабочих грузовиков.

Наш любимый грузовик, конечно же, самосвал. Нам нравится засыпать его постель камнями и землей, прежде чем толкать его по пересеченной местности заднего двора. Когда он добирается до строительной площадки, мы издаем механический шум, поднимая кровать, и ее содержимое выливается на землю.

В реальном мире самосвалы используются для перевозки больших грузов сыпучих материалов, таких как грязь, камни, песок и уголь, на строительные площадки, заводы или электростанции. Открытая платформа оснащена шарниром в задней части грузовика, так что гидравлические поршни, расположенные в передней части платформы, могут поднимать переднюю часть, чтобы выгрузить содержимое платформы на место доставки.

Конечно, самосвалы большие. Они должны быть! Сколько рыхлой грязи или угля вы можете унести в багажник семейного седана? Или даже в кузове обычного пикапа? Немного… по крайней мере, по сравнению с большими грузами, которые могут нести самосвалы. Вот почему у самосвалов обычно большие дизельные двигатели и от шести до десятка шин.

Чтобы найти самые большие самосвалы в мире, вам нужно изучить крупные горные работы открытым способом. Поскольку компании добывают уголь и другие ценные ресурсы, необходимы огромные самосвалы для перевозки чрезвычайно больших грузов грязи, угля и камней, которые вывозятся из-под земли.И чем больше самосвал может перевезти, тем меньше затрат горнодобывающей компании на перевозку своих ресурсов.

В течение нескольких лет самым большим самосвалом в мире был Caterpillar 797B. Этот бегемот стоимостью 5 миллионов долларов, высотой 25 футов и длиной почти 50 футов, не мог ездить по шоссе. Вместо этого его нужно было транспортировать по частям и собирать на строительной площадке.

Однако недавно титул самого большого в мире самосвала достался новому автомобилю. БелАЗ 75710, производимый БелАЗом в Беларуси, начал перевозку горных пород и угля в шахте в Сибири в 2014 году.Так насколько же велик БелАЗ 75710? Это столько, сколько стоят два автобуса, в шесть раз мощнее современных гоночных автомобилей Формулы-1 и тяжелее загруженного самолета Airbus A380!

Трудно представить, не правда ли? Чтобы наглядно представить его размеры, скажу, что взрослый двухметровый взрослый, стоящий рядом с БелАЗ 75710, даже наполовину не поднял бы одну из его восьми гигантских шин. Говоря о шинах, каждая из покрышек этого массивного самосвала имеет высоту более 13 футов и весит почти шесть тонн. Каждая шина также стоит более 42000 долларов, что помогает объяснить, почему весь автомобиль стоит более 6 миллионов долларов!

Эти огромные шины помогают БелАЗ 75710 выдерживать колоссальную грузоподъемность около 500 тонн.Однако самосвалу нужно больше, чем просто прочные шины. Столько веса БелАЗ 75710 тянет с помощью уникальной системы двигателей. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя-электрогенератора, которые снабжают электричеством четыре электродвигателя мощностью 1200 кВт. Конечный результат — самосвал мощностью 1800 лошадиных сил с непревзойденной грузоподъемностью.

Если вам интересно, почему БелАЗ решил разработать самый большой в мире самосвал с электродвигателями, компания хотела добиться максимальной топливной экономичности, а также соблюдать более жесткие экологические нормы, регулирующие выбросы транспортных средств при добыче полезных ископаемых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *