Райкконен: Разогнать Феттеля в квалификации было моей идеей — Fun Formula: автоспорт
Финский гонщик сказал, что помощь напарнику слипстримом на последнем секторе трассы было его собственной идеей, а не командной тактикой.
Финский гонщик сказал, что помощь партнёру по команде слипстримом на последнем секторе трассы было его собственной идеей, а не командной тактикой.
Райкконен на всех трёх практиках выглядел сильнее Феттеля, а также и в квалификации вплоть до второй попытки в третьем сегменте. Но он ошибся и не смог побороться за поул, поэтому в конце круга Кими и решил помочь коллеге по команде. В итоге Феттель пробился на первую линию стартовой решётке, где сегодня будет стартовать рядом с Льюисом Хэмилтоном, обогнав Райкконена на полсекунды. Позже финского гонщика спросили о причине помощи напарнику.
Не пытайтесь сделать из этого громкие тупые заголовки. Я ошибся и возвращался в боксы. Я мог помочь команде и сделал это. Мне это ничего не стоило, я ехал на пит-лейн. Я знал, что он позади меня, поэтому разогнал его на прямой. Всё легко и просто
Феттель также отметил помощь напарника, при этом сказав, что в финальный выезд машина чувствовалась намного лучше:
«У меня была нестабильна машина, особенно во втором секторе в среднескоростных и скоростных поворотах, но, когда я вышел на последний круг, автомобиль ожил. Я сразу же это почувствовал. Также, признаюсь, мне повезло, что Кими запорол свой круг и дал мне очень-очень хороший разгон слипстримом, который, наверное, очень помог мне опередить Валттери. Конечно, он хотел показать боевой круг, но он ошибся, увидел в зеркалах красную машину и, возможно, подумал: «я его разгоню», что было очень полезно для меня. Мы ничего такого не планировали. Я видел, что другие команды игрались со слипстримом ранее в квалификации, но обычно такие вещи спланировать заранее нельзя, и мы не собирались пользоваться этой тактикой. Решение Кими было спонтанно».
Несмотря на то, что Хэмилтон в квалификации был непобедим, Феттель верит, что «Феррари» поборются за победу в гонке. На вопрос насколько хорош гоночный темп, он ответил:
«Пока всё было хорошо, главное применить эти знания в гонке. На одном круге машина не позволяла выдать лучший результат. Но на длинных сериях при полных баках она чувствовалась очень хорошо, так что посмотрим, сможем ли что-то сделать со стратегией в гонке. «Мерседес» будут быстрыми, но нам нечего прятать скорость. Мы не просто так на первом ряду решётки, у нас есть скорость, и она должна быть и в гонке».
Алонсо, Райкконен и Феттель зарабатывают больше всех
По информации ежегодника Business Book GP2014 Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Себастьян Феттель сейчас являются самыми высокооплачиваемыми пилотами Формулы 1 – их доход оценивается в 22 миллиона евро.
Льюис Хэмилтон на четвёртой строчке – британец получает 20 млн. евро. Доходы его напарника по Mercedes Нико Росберга по сравнению с прошлым годом выросли с 11 до 12 млн., а доходы Фелипе Массы после перехода из Ferrari в Williams снизились до 4 млн.
N | Пилот | Команда | Зарплата |
1 | Ф.Алонсо | Ferrari | €22 млн. |
= | К.Райкконен | Ferrari | €22 млн. |
= | С.Феттель | Red Bull Racing | €22 млн. |
4 | Л.Хэмилтон | Mercedes | €20 млн. |
5 | Д.Баттон | McLaren | €16 млн. |
6 | Н.Росберг | Mercedes | €12 млн. |
7 | Ф.Масса | Williams | €4 млн. |
= | Н.Хюлкенберг | Force India | €4 млн. |
9 | Р.Грожан | Lotus | €3 млн. |
= | П.Мальдонадо | Lotus | €3 млн. |
= | С.Перес | €3 млн. | |
12 | А.Сутил | Sauber | €2 млн. |
13 | К.Магнуссен | McLaren | €1 млн. |
= | В.Боттас | Williams | €1 млн. |
15 | Д.Риккардо | Red Bull Racing | €750,000 |
= | Ж.Вернь | Scuderia Toro Rosso | €750,000 |
17 | Ж.Бьянки | Marussia | €500,000 |
18 | Э.Гутьеррес | Sauber | €400,000 |
19 | Д.Квят | Scuderia Toro Rosso | €250,000 |
20 | М.Чилтон | Marussia | €200,000 |
21 | М.Эриксон | Caterham | €150,000 |
= | К.Кобаяши | Caterham | €150,000 |
Затраты команд на зарплату пилотов в 2014-м
N | Команда | Затраты |
1 | Ferrari | €44 млн. |
2 | Mercedes | €32 млн. |
3 | Red Bull Racing | €22.75 млн. |
4 | McLaren-Mercedes | €17 млн. |
5 | Force India | €7 млн. |
6 | Lotus F1 team | €6 млн. |
7 | Williams | €5 млн. |
8 | Sauber | €2.4 млн. |
9 | Scuderia Toro Rosso | €1 млн. |
10 | Marussia | €700,000 |
11 | Caterham | €300,000 |
Ф1
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Феттель выиграл квалификацию Гран-при Китая у Райкконена
Вконтакте
Telegram
14 апреля 2018, 10:05
Квалификация началась в пасмурную погоду. Основную опасность для гонщиков представляла мокрая искусственная трава, выезжая на которую, они рисковали завершить заезды в отбойнике. Шарль Леклер едва не повторил судьбу Антонио Джовинацци на прошлогоднем китайском этапе. На выходе из последнего поворота монегаск потерял контроль над болидом, но, в отличие от итальянца, вовремя поймал машину и поехал дальше.
На главный вопрос Q1 — успеет ли Даниэль Риккардо выехать на трассу после того, как в третьей практике у него сгорел двигатель, болельщики получили ответ в конце сегмента. Австралиец выехал буквально в последние минуты, успел продемонстрировать 14-й результат (1.33,877) и прошел дальше. А первую часть выиграл Феттель – 1.32,171. Герой Гран-при Бахрейна Пьер Гасли проиграл не только своему напарнику, но и Сергею Сироткину. Француз не прошел дальше, как и гонщики Sauber и Williams.
Второй сегмент частично дал ответ на вопрос, какую гоночную стратегию выберут команды. Для Mercedes и Ferrari ответ был однозначным – Soft. И если Райкконен выиграл Q2 (1.32,286), а Феттель уступил ему 0,1 с, то Боттас и Хэмилтон проиграли Кими 0,4 и 0,6 секунды соответственно. Серебряные стрелы решили перестраховаться и поехали на вторую попытку, в которой Льюис установил лучший круг – 1.31,914. Остальные выбрали на гонку шины Ultrasoft. Фернандо Алонсо и Стоффелю Вандорну удалось опередить только Брендона Хартли. В последний момент из топ-10 выпали Кевин Магнуссен и Эстебан Окон.
Райкконен обновил прошлогодний рекорд Хэмилтона уже в первой попытке третьего сегмента, собрав все сектора трассы, – 1.31,200. Во второй попытке, казалось, ничего не изменится. Кими улучшил время на первом и втором секторах, но Феттель отыграл все на последнем. Боттас опередил Хэмилтона на 0,05 секунды. Льюис не завершил вторую попытку. Позади них будет стартовать Макс Ферстаппен, который выиграл у Риккардо 0,1 секунды. Последние четыре места заняли Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Карлос Сайнс и Роман Грожан.
Себастьян Феттель выиграл Гран-при Германии — Motor
Действующий чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель одержал победу на домашней гонке в Германии. На последних кругах пилот Red Bull удержал позади себя Кими Райкконена. Lotus E21 финского спортсмена был обут в более свежий комплект резины: благодаря этому Райкконен активно догонял лидера. Тем не менее, Кими так и не совершил ни одной атаки в борьбе за первую позицию.
Третьим финишировал партнер финна Роман Грожан. В начале заезда француз ехал позади напарника, но благодаря удачной тактике оказался впереди Райкконена после первой волны пит-стопов. На заключительном отрезке дистанции Грожан получил средние покрышки, тогда как Кими поставили мягкие. В результате Роману приказали пропустить товарища по команде.
Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо также заканчивал Гран-при Германии на мягкой резине. Благодаря этому преимуществу испанец нагонял Грожана, однако затем отказался от борьбы. Финишировав четвертым, пилот Ferrari сбросил скорость и запарковал свой болид на обочине. Что послужило причиной остановки, пока неясно.
Первую пятерку замкнул обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон. Гонщик Red Bull Марк Уэббер, стартовавший с третьего места, потерял шансы на победу на первом пит-стопе. Механики выпустили австралийца с незакрепленым задним колесом. Через несколько секунд после смены резины колесо отвалилось и попало в оператора, который получил несколько травм. Пит-бригада Red Bull вернула Уэббера в боксы и все-таки поставила ему свежие покрышки. В итоге Марк занял седьмое место.
Единственное появление машины безопасности спровоцировал Жюль Бьянки. На болиде француза загорелся двигатель Cosworth – спортсмену пришлось остановить машину на подъеме перед шиканой NGK. Когда пилот выбрался из кокпита, Marussia задним ходом поехала под гору, выкатилась на трассу, пересекла дорогу и остановилась на противоположной стороне. Только после этого маршалы смогли эвакуировать гоночный автомобиль.
Результаты Гран-при Германии Формулы-1
Кими Райкконен стал победителем Гран-при «Формулы-1» в США — Российская газета
Коронация пилота «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона в качестве нового чемпиона мира «Формулы-1» отложена как минимум на неделю.
Британец мог завоевать пятый в карьере и второй кряду титул на минувшем Гран-при США. Для этого требовалось соблюдение двух условий: победа самого Хэмилтона и место его главного конкурента, Себастьяна Феттеля из «Феррари», не выше второго. Если судить по событиям гоночного уик-энда, все к этому и шло. Хэмилтон легко выиграл квалификацию, а Феттель из-за штрафа за нарушение правил был вынужден стартовать лишь пятым.
В итоге в разборки этих двух неожиданно вмешался второй пилот «Феррари» Кими Райкконен. Финн уже на старте вырвался на первое место и, проведя безошибочную гонку, выиграл впервые за последние пять лет. Попутно Райкконен побил необычный рекорд легендарного Михаэля Шумахера по длительности промежутка между первой и последней победами. У немца этот интервал составлял 14 лет, а Райкконен выиграл Гран-при спустя 15 лет после своего дебютного триумфа.
— Конечно, я доволен, ведь первое место намного лучше, чем второе! — в излюбленной ироничной манере прокомментировал успех Райкконен. — Это была хорошая гонка. Мы со всем справились достаточно хорошо, что и позволило одержать победу. По ходу гонки было несколько отличных дуэлей, а мы, гонщики, это любим! Думаю, зрителям тоже понравилось.
Что касается Хэмилтона, он пришел к финишу только третьим, пропустив вперед еще и Макса Ферстаппена («Ред Булл»), а Феттель стал четвертым. Это позволило ведущему гонщику «Феррари» сохранить математические шансы на победу. Но итоговая победа Льюиса все равно выглядит неизбежной. Чтобы ее не случилось, должно произойти чудо. Судите сами. На данный момент отрыв Хэмилтона в общем зачете от Феттеля составляет 70 очков. Чтобы не претворить имеющееся гигантское преимущество в чемпионский титул, в оставшихся трех гонках британец должен умудриться не попасть в топ-7 ни в одном из Гран-при. И это, разумеется, при условии, что Феттель выиграет все три этапа. Вот почему после Гран-при США Хэмилтон заметил, что «оба гонщика передо мной были готовы рисковать на все сто процентов тогда, как у меня такой необходимости не было». Следующий этап, напомним пройдет в ближайшие выходные в Мексике.
Что касается нашего Сергея Сироткина, выступающего за «Уильямс», в США он стартовал 14-м, а в итоговом протоколе оказался 13-м. Ниже только партнер по команде Лэнс Стролл. По традиции, Сироткину пришлось бороться не только с другими гонщиками на трассе, но и с техническими проблемами.
— Тяжелая гонка, — признался пилот после финиша. — Я очень хорошо стартовал и сумел отыграть много позиций. При этом в одном из инцидентов на первом круге я повредил днище болида в задней части. Когда все поймали оптимальный ритм и взвинтили темп, нам просто стало не хватать скорости, чтобы удерживать соперников позади. Видимо, повреждение днища сильнее всего сказывалось именно на чистой трассе. По сути, я просто пытался добраться до финиша гонки, потеряв как можно меньше позиций. Не лучшие ощущения.
Феттель,Райкконен,Грожан пресс-конференция Гран-при Бахрейн. | f1ace.ru
Воспроизведено с разрешения FIA.
Интервью после Гран-при Бахрейн на пресс-конференции дали: Себастьян Феттель (Ред Булл), Кими Райкконен (Лотус), Роман Грожан (Лотус). Интервью проводил Дэвид Култхард.
Д.Култхард: Себастьян, фантастическая победа. Ты смеёшься, а я ещё не задал тебе вопрос!
Себастьян Феттель: Просто, рад тебя видеть. Прежде всего, большое спасибо всем, фантастическая гонка. Огромное, огромное спасибо моей команде. Они подарили мне безупречное выступление, без сучка, без задоринки. Я знал, что было крайне важно после старта выйти в лидеры, чтоб я мог спокойно ехать и беречь резину. Машина была очень быстрой и ехала всё быстрее и быстрее, приближаясь к финишу. Серьёзно, красивая гонка, когда ты каждый круг едешь один, и тебе никто не мешает. Мы берегли резину, и это принесло свои плоды. Ещё очень приятно видеть на подиуме женщину. Я думаю, что такое не часто случается. Джилл Джонс отвечает в нашей команде за электронику и очень здорово видеть её рядом на подиуме.
Д.Култхард: На первых кругах была отчаянная борьба в буквальном смысле колесо к колесу. Ты можешь вспомнить какие-то моменты? Это было какими-то инстинктивными событиями или ты можешь рассказать нам о каких-то ярких моментах в самом начале, ещё до твоего полного доминирования в гонке?
Себастьян Феттель: Да, я могу вспомнить, потому что я хорошо это помню. В первом повороте было очень трудно, благодаря Фернандо, находившемуся на внешней траектории, и к сожалению я должен был уступить дорогу. Я искал траекторию, чтобы обогнать Нико в ближайшей прямой, но тут неожиданно втиснулся Алонсо. А потом он оказался позади, что даже немного мне помогло. Я сберег немного KERS и использовал его, ускорившись в 6-м повороте. Потом был Нико Росберг и он сопротивлялся довольно жёстко, затем мне пришлось немного отстать потому как он был очень быстр в конце прямой. Возможно, встречный ветер помогал всем тем кто едет по главной прямой, но, тем не менее, это не было столь серьёзным подспорьем. Затем к 4-му повороту я смог опять сохранить немного KERS, я был на внешней траектории и в этот момент открылись истинные возможности болида. И я вышел в лидеры.
Д.Култхард: Это была прекрасная гонка. Я перехожу ко второму месту подиума. Его называют Iceman, но я думаю, его должны называть Mr. Надежность. Расскажи нам о своей стратегии в этой гонке. Ты тоже считаешь, что она была правильной? Действительно ли второе место, это максимум, на который ты мог рассчитывать?
Кими Райкконен: Да, я думаю, что вчера мы были далеки от совершенства. Мы запланировали… Я уже в пятницу, хотел пойти на два пит-стопа, потому что по всем показателям мы были на это способны. И сегодня всё сработало как надо. Таким образом, мы добились таких больших результатов. Первый и второй из моих кругов, не были быстрыми, поэтому я потерял две позиции, но потом машина стабилизировалась, и я начал набирать обороты, что в итоге привело к этому результату.
Д.Култхард: Теперь я задам вопрос твоему напарнику по команде Роману Грожану. Если и существует дежа вю, то вот оно – прошлогодний подиум повторяется. Отличная гонка Роман. Ты наверное чувствуешь небольшое облегчение. Потому как это уже четвёртая гонка, а предыдущие три не были такими результативными для тебя. Что ты чувствуешь?
Роман Грожан: Да это так. Первые три гонки были неплохими, но совсем не теми которых мы ожидали. Вся команда упорно трудилась. Было нелегко понять, чего же нам всё-таки не хватает, для нужных показателей, но мы всё же нашли это. Мы начали гонку на другой стратегии отличающейся от всех. Стартовали на жестком комплекте, рассчитывая провести длинный первый отрезок, но автомобиль был немного повреждён, и мне пришлось поучаствовать в нескольких боевых эпизодах. А это мне нравится, поэтому в этом не было трудностей. Я очень рад быть на подиуме, также как и в прошлом году. Остаётся держать темп и результаты не заставят себя ждать.
Д.Култхард: Ну и мы очень рады видеть тебя здесь. Хотелось бы вернуться ещё раз к нашему победителю. Я пытаюсь понять, у тебя есть некий шарм приносящий удачу, он связан с твоими ногами, я никогда не замечал этого прежде. Ты бы не хотел рассказать нам об этом перед тем как поведаешь нам о своих ощущениях связанных с твоим нынешнем месте в чемпионате?
Себастьян Феттель: Я не знаю, относительно чемпионата, возможно, я в очень хорошем положении…
Д.Култхард: Ты можешь показать это своим поклонникам во всём мире или это находится под грифом «Совершенно секретно» ?
Себастьян Феттель: Нет, это не совершенно секретно, но я не предаю какого-то особого значения своим ногам, я ведь не женщина, в конце, концов… они у меня были в течение долго времени и кажется неплохо работают. Первая нога досталась мне от моей бабушки и вторая тоже. Возвращаясь к гонке хочу сказать, что это была действительно очень хорошая гонка. Мы не ожидали этого. Мы тщательно следили за износом шин, и у нас был ещё хороший запас по мере приближения к концу заезда. Второе, что хотелось бы сказать – это поздравления для Рено. Этот подиум – как и в прошлом году, первые три автомобиля с двигателями Рено. Это тот же самый заказ. Некоторые говорят, что парню из Viry продвигаются очень медленно и очень тяжело. Многие их критикуют, что у них не самый мощный двигатель, но в итоге появляемся мы, три машины с двигателями Рено так, что Мерси. И мы будем ждать следующих гонок.
Д.Култхард: Себастьян это была гонка, которую ты ждал? Длительные периоды, когда ты двигался по собственному разумению против дельты или вы выжидали, что будете более конкурентноспособны?
Себастьян Феттель: Конечно, я не ожидал этого, и быть первым почти всю гонку я тоже не ожидал. Да, в самом начале было очень трудно, это было действительно гонка фактически «нос к носу». Я знал, что крайне важно стать лидером, потому как ехать первым намного проще, ты можешь беречь резину и контролировать гонку. Я чувствовал, что на комплекте Medium, машина ведёт себя очень хорошо, а у нас ещё были три комплекта жёсткой резины, на которой болид тоже очень стабильно себя вёл. Я надеялся, что смогу увеличить разрыв во второй части заезда, и я оказался прав, и воспользовался этим шансом. Так как в каждый момент не знаешь, что может случиться в гонке, то следовало немного перестраховаться. И это придаёт тебе некоторую гибкость. И к счастью мы больше не попадали в ситуацию, в которой тебя прессингуют. Очень стабильная гонка. Мы смогли сберечь резину и быстро ехать на каждом отрезке. Я должен сказать спасибо всем парням на базе и здесь, которые работали над нашей стратегией. В субботу наш тем не казался настолько большим и не был действительно постоянным, поэтому мы приняли решение, сберечь по возможности больше комплектов свежей резины, и эта тактика себя оправдала всё, прошло как нельзя лучше для нас, чему я очень рад.
Д.Култхард: Кими, говоря о стратегии, ты сказал, что хотел попробовать тактику двух пит-стопов. Ты чувствовал это верным направлением. Это повлияло на твою позицию на стартовой прямой? Каковы были шансы на победу в связи с такой позицией на старте?
Кими Райкконен: Я думаю, это не помогло, тем более что у нас не хватало скорости чтобы победить Ред Булл в эти выходные. Но даже если бы мы были несколькими позициями выше, мы все равно не смогли бы бросить вызов по скорости. Поэтому мы мудро распорядились той скоростью, которая у нас была и привела нас к победе. Второе, что хотелось бы сказать это самый лучший результат, который мы могли бы достичь сегодня с Романом, а третье это так же высокий результат и для команды.
Д.Култхард: Роман, в конце ты был очень доволен своим третьим местом, поздравляю с возвращением на подиум. Ты говоришь: «Это-то место, которого мы заслуживаем!» скажи, ты так же думаешь и о себе – это-то место, где ты должен быть?
Роман Грожан: У нас трудный старт, в этом сезоне. Я считаю, что мы потратили много усилий и проделали большую работу, чтобы понять, что происходит с болидом и нам это удалось, поэтому я предполагаю, что мы именно на том месте где должны быть. Первые круги не были столь оптимистичны, потому как в радиатор и в задние тормоза попадало очень много мусора и песчинок, поэтому нам пришлось пойти на первый пит-стоп раньше, из-за быстро растущей температуры. Но я знал, что первые два отрезка будут довольно длинными на жёсткой резине, а потом один короткий, на Medium. Болид был, быстр и в этом заезде мне удалось посоревноваться с другими машинами. Было много борьбы и обгонов. Было ли легко? Нет, было не легко. Последние 10 кругов передо мной ехала Форс Индия, я видел, что гораздо быстрее их болида. Их шинная тактика отличалась от нашей, поэтому в самый ответственный момент он начал терять темп. И у меня появился шанс побороться за подиум. Я сделал это и в итоге мы получили прошлогодний подиум.
Вопросы из зала:
Абхишек Текле (Midday): Себастьян, ты говоришь, что лидировал во всей гонке, и очень важно было победить, чтобы оторваться от Фернандо. Если бы у Алонсо не было бы проблем в начале гонки, ты бы победил?
Себастьян Феттель: Я думаю, да. У нашей машины была приличная скорость, благодаря тем манипуляциям, которые мы проделали с шинами. Мы знаем, что у нас хорошая скорость, мы видели это в субботу на квалификации. Тем не менее, было крайне важно приспособиться к темпу, потому как впереди всё-таки был ещё один болид. Я думаю, что в нашей победе есть ещё один фактор, это довольно сильный встречный ветер, в конце главной прямой. Поэтому преимущество догоняющего, который использует DRS было более очевидно, чем обычно. В самом начале я думал, что если и будет маленький шанс стать лидером, то надо обязательно им воспользоваться, потому что проще контролировать резину, когда тебе никто не мешает. Если ты сразу не становишься лидером, то ты должен бороться, чтобы достигнуть результата, но по мере борьбы ты быстро стираешь резину и та тактика, которую ты планировал, может не сработать. Поэтому крайне важно было сразу вырваться вперёд, и поэтому я пошёл на этот риск.
Хейкки Култа (Turun Sanomat): Кими, ты был в Бахрейне на подиуме 6-ть раз. Какой из них был самый запоминающийся?
Кими Райкконен: Я не знаю. Второе место, конечно же, лучше третьего, но мы не выиграли, а это-то к чему мы стремимся. У нас преимущество двух побед и мы немного проиграли Себастьяну. Но мы приехали лишь вторыми, когда Себастьян всё время побеждает, поэтому нам надо и дальше работать, по ходу чемпионата, чтобы побеждать.
Кейт Уокер (Гонщица): Себастьян, мы услышали довольно много негативных комментариев, относительно резины Пирелли (Pirelli) и больше всех от твоей команды. Сейчас ты возглавляешь чемпионат пилотов, а Ред Булл – кубок конструкторов. Можем ли мы ожидать, что теперь настанет конец этим претензиям из Милтон-Кинс в адрес Пирелли (Pirelli)?
Себастьян Феттель: Тот факт, что мы выиграли кубок конструкторов, предыдущие три года, заставляет людей прислушиваться к нашему мнению. И я действительно говорил о шинах, и жаловался, но ещё я всегда говорил, что пока есть люди, которые делают, что-то лучше нас мы всегда должны стремиться к тому, чтобы их нагнать. Тут не надо быть гением, чтобы понять, что те или иные команды, от гонки к гонке страдают и не могут найти истинный темп машины. С одной стороны приходится работать со стратегией, с другой стороны нас это тоже касается. Из четырёх гонок у нас две победы и два средних результата. В итоге картина, которая всем известна. По-поводу более длительного использования Пирелли (Pirelli) это надо спросить у Кими.
Кейт Уокер (Гонщица): Кими, насколько отличаются шины от той же компании семью, восемью годами ранее?
Кими Райкконен: Прежде всего, я думаю, что Пирелли (Pirelli) может понравиться одним и не понравиться другим, в независимости от того что они делают. Я уверен, что даже если есть люди, которых Пирелли (Pirelli) сделали счастливыми тогда, то теперь они не могут им помочь. Я не считаю, что они не должны прислушиваться к жалобе каждого и тем самым менять состав резины, исходя из тех или иных пожеланий. Даже в прошлом, если бы в болид залили столько же топлива, сколько сейчас, скорее всего мы не смогли бы ехать тогда так быстро, потому что резина бы и тогда не выдержала. Просто раньше нам пришлось бы сделать больше пит-стопов и заливать меньшее количество топлива. Это, наверное, самое большое различие. Но я все же предположу, что и тогда бы шины не прослужили бы долго.
Ливио Орикко (O Estado de Sao Paulo): Роман, Ален Прост сказал, что твоей проблемой в начале сезона была неуверенность в своих силах. Как ты думаешь – это победа поможет тебе?
Роман Грожан: Я думаю, что тот факт, что после стольких испытаний ты всё-таки поднимаешься и показываешь всем, на что ты способен, говорит уже сам за себя, поэтому я считаю, что он ошибся. Я не видел его в этом, году, но могу с уверенностью заявить, что легко рассуждать о чём-то, когда в этом не участвуешь.
Д.Култхард: На этом пресс-конференция с участием обладателей подиума на Гран-при Бахрейн: Себастьяном Феттелем, Кими Райкконеном и Романом Грожаном подошла к концу. Всем спасибо.
Всегда Ваш В.Г.
Похожие статьи:
Феттель, Райкконен, Грожан в России — CARobka.ru
Всегда требовательная к износу шин — и особенно к износу правого переднего колеса — корейская трасса в 2013 году превратилась для пилотов в настоящее испытание.
Одним из немногих гонщиков, которые не столкнулись с критическими проблемами, связанными с резиной, был Себастьян Феттель (Red Bull), который вновь был неудержимо быстр буквально с первых метров дистанции. Зато позади него кипела борьба — позволяющая много обгонять трасса корейского Гран-при во второй половине гонки стала «нагружать» команды «шинными» вопросами: пилоты не столько показывали максимальную скорость, на которую были способны, сколько пытались угадать, какое количество километров ещё протянет стремительно разрушающаяся резина. Обстановка, как и правые передние колёса у большинства болидов пелотона, накалилась ко второй части дистанции.
Задолго до начала гонки на корейской трассе и в паддоке воцаряется потрясающая атмосфера…
Но ещё до начала шинной вакханалии Нико Росберг (Mercedes) устроил великолепное файер-шоу на задней прямой, проходя напарника по команде Льюиса Хэмилтона: на обгоне переднее антикрыло болида Нико, нагруженное полутора тоннами прижимной силы, попросту рухнуло на асфальт трассы! Высекая снопы искр, Росберг всё же обогнал Хэмилтона, но спустя полкруга скрылся на пит-лейн. Через несколько кругов последовал по-настоящему страшный взрыв переднего колеса — того самого, пресловутого правого — на McLaren Серхио Переса. Каким-то чудом гонщику удалось удержать автомобиль на прямой, а на трассе показался автомобиль безопасности. После того, как трассу убрали от ошмётков резины, борьба закипела вновь, но буквально на несколько виражей: в одном из них Адриан Сутил не удержал свою Force India на траектории и врубился задней частью своего болида в боковой понтон Red Bull Марка Уэббера. Австралиец был вынужден припарковать машину на обочине, после чего она вспыхнула и сгорела практически наполовину к тому моменту, когда к месту происшествия прибыла бригада пожарных. Марк благополучно выбрался из болида, а тем временем Нико Хюлькенбергу, на протяжении всей гонки показывающему феноменальный для Sauber темп, удалось опередить Хэмилтона. На трассе вновь показался пейс-кар — для того, чтобы можно было убрать обгоревшую машину Уэббера.
В решающей квалификационной попытке Райкконен совершил ошибку, но в гонке снова был феноменально быстр.
Во второй части гонки плотная борьба кипела сразу в нескольких группах пилотов, и зрителям некогда было скучать. Стартовавший девятым, Райкконен в Корее смог повторить и даже превзойти свой результат двухнедельной давности в Сингапуре — он сумел к концу гонки пробиться в тройку лидеров, а затем пройти напарника по команде Романа Грожана, воспользовавшись его ошибкой, и стать вторым. Себастьян Феттель был уже недостижим, и тройка на финише была такова: Феттель, Райкконен, Грожан. Таким был Гран-при Кореи в 2013 году: дубль для Lotus и продолжение доминирования Red Bull и Феттеля — впрочем, после финиша Себастьян признался, что в этот раз ему не хватало скорости, чтобы создать комфортный отрыв от преследователей.
В отличие от двух предыдущих этапов, на которых Феттеля на подиуме освистали болельщики, в Корее чемпиону был оказан более тёплый приём.
Места на финише с четвёртого по десятое в корейской гонке: Хюлкенберг, Хэмилтон, Алонсо, Росберг, Баттон, Масса, Перес. Несмотря на то, что вопрос о чемпионстве уже, похоже, не стоит, меньше чем через неделю нас ждёт интереснейший этап в Японии на легендарной трассе в Сузуке.
«Несправедливо комментировать, если с кем-то плохо или плохо обращаются» — Кими Райкконен делится своими мыслями об отношениях Себастьяна Феттеля и Феррари
Ранее в этом году Скудерия Феррари и Себастьян Феттель решили расстаться в конце 2020 года. Конечно, это вызвало множество предположений о том, что отношения Феттеля и Феррари пошли на убыль.
Однако бывший товарищ по команде Кими Райкконен сильно сомневается в этом. Чемпион мира 2007 года уверен, что Ferrari одинаково относится к нему и Шарлю Леклерку.
В минувшие выходные Себастьян Феттель сообщил, что Ferrari никогда не обращалась к нему с просьбой о продлении. Дальнейшие подозрения вызвало то, что его рассказы и рассказы Феррари противоречат друг другу.
Будучи партнером Феттеля с 2015 по 2018 год, Райкконен очень хорошо знает немецкий язык. Также помогает то, что эти двое являются близкими друзьями вне трассы.
Недавно он говорил с Autosport о том, что Scuderia Ferrari несправедливо обращается с Себастьяном Феттелем. Прямолинейный финн считает, что идея о прекращении отношений между Феррари и Себастьяном Феттелем немного преувеличена.
Феттель и КимиЧто Кими Райкконен сказал о Себастьяне Феттеле и Ferrari?
«Честно говоря, я говорил с ним на прошлых выходных, быстро, когда мы увидели друг друга, я думаю, это было перед стартом, и это все, что я знаю», — сказал Райкконен.
«Я не знаю, что там происходит, это не мое дело. Я считаю несправедливым комментировать, плохо с кем-то обращаются или нет, потому что я не знаю, что происходит. Я сомневаюсь, что у них такие плохие отношения, как у людей.»
По мнению 40-летних людей, не следует слишком сильно вникать в отношения, особенно после всего лишь одной гонки. Даже ему было нелегко, когда он присоединился к Alfa Romeo в 2019 году.
Кими Райкконен также привел себя в пример, особенно после своего ухода из Ferrari. Эта новость появилась примерно во время Гран-при Италии 2018 года, а в календаре еще осталось семь гонок.
Однако он настаивал на том, что Ferrari никогда не относилась к нему иначе, как только его отъезд был подтвержден.Он сказал: «Нет, абсолютно нет. Я уверен, что к ним обоим обращаются одинаково. В их интересах попытаться добиться наилучшего результата на обеих машинах, поэтому я не понимаю, зачем им делать что-то еще «.
ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ — Воспоминание о F1: Кими Райкконен эмулирует «Короля дрифта» в ошеломляющем обгоне
Себастьян Феттель Отношения с Ferrari: Кими Райкконен рассказывает о неудачных отношениях Феттеля с Ferrari
Кими Райкконен рассказал о ситуации с Себастьяном Феттелем в Ferrari после того, как последнего попросили уйти в конце сезона.
Себастьян Феттель и Ferrari должны стать командой мечты. Феттель безмерно восхищается Ferrari и его величайшим гонщиком Михаэлем Шумахером.
Он присоединился к итальянской команде, чтобы повторить успех своего соотечественника и кумира Шумахера. Учитывая, что у Шумахера 7 титулов чемпиона мира, а у Феттеля 4, был неподдельный оптимизм в отношении того, что Феттель может побить рекорд, пока он был в Ferrari.
Но вот мы в 2020 году, а Феттель в своем последнем сезоне в Ferrari.И да, он не добавил к своему счету 4 титула чемпиона мира, которые он выиграл на Red Bull. Что еще хуже, поступают сообщения о том, что между Феттелем и его работодателями не все в порядке.
Также прочтите : Себастьян Феттель разговаривает с Мартином Брандлом о ссылках Aston Martin
Кими Райкконен об отношениях Себастьяна Феттеля с Ferrari
Но бывший товарищ по команде Кими Райкконен говорит, что здесь много шума из ничего. Он был товарищем Феттеля по команде Ferrari с 2014 по 2018 год, и этого было достаточно, чтобы хорошо понимать обе стороны.Вот что он сказал в разговоре с Motorsport-total.com
.«Я коротко поговорил с ним во время первого гоночного уик-энда, мы встретились перед стартом. Больше я ничего не знаю. То, что происходит, меня не особо беспокоит. Я сомневаюсь, что у них такие плохие отношения, как сейчас утверждают многие люди ».
Он также говорит, что вполне естественно, что в команде все может идти вверх и вниз. Ему лучше знать, поскольку у него самого были трудные времена во время его первого пребывания в Ferrari. Затем ему пришлось пойти на компромисс, потому что некий спонсор хотел, чтобы пилоты из Латинской Америки Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.Он вернулся на второй срок и уверен, что его старая команда все изменит.
«Иногда кажется, что команда разваливается, когда решает не продолжать. Посмотрим, что принесет нам будущее. Я уверен, что Ferrari поправится. Это был трудный старт, но у Ferrari сильная команда ».
Подробнее: Ferrari настраивает свою команду, чтобы добиться хороших результатов.
Кими Райкконен говорит Феттелю: «Так бывает временами»
Кими Райкконен, осужденный за ошибки в начале сезона, а затем хваленый за его Лучшего пилота в Испании, говорит Себастьяну Феттелю: «Так оно и есть», особенно итальянским СМИ .
Райкконен хорошо знает, что такое жизнь водителя Ferrari и того, кто общается с итальянскими СМИ.
Финн выступал за Ferrari с 2007 по 2009 год, а затем провел еще пять лет с командой Maranello 2014 до конца 2018 года.
В то время Райкконен был любимцем Ferrari, выиграв титул чемпиона мира в 2007 году, и он тоже был злодеем истории, упавшей в конце 2009 года после того, как президент Лука ди Монтедземоло поставил под сомнение его мотивацию.
Во второй раз в команде он был партнером Фернандо Алонсо на сезон, прежде чем Феттель был подписан на замену испанцу.
Тем не менее, будет справедливо сказать, что на протяжении второго пребывания Райкконена он был больше актером поддержки, чем главным героем и тем, кто, как ожидалось, будет участвовать в гонке за титул чемпиона мира.
Он был партнером Феттеля в большинстве взлетов и падений немца, рядом с ним, когда его хвалили Ferrari и итальянские СМИ, и рядом с ним, когда его критиковали за самые маленькие и самые большие ошибки.
Получите официальную коллекцию Ferrari 2020 в магазине Formula 1
Он покинул Ferrari в конце сезона 2018, его заменил Шарль Леклерк, а Феттель уйдет в конце этого сезона, уже сообщив, что его услуги больше не требуются.
Райкконен, однако, говорит, что жизнь в Ferrari ничем не отличается от жизни любой другой команды: сегодня ты побеждаешь, а завтра — нет.
«Я никогда не считал ее отличной от любой другой команды», — сказал он F1.com культуры Ferrari. «Если вы читаете все газеты, возможно, вам становится немного хуже, но я никогда не смотрел на эти вещи.
«Иногда тебе плохо, и итальянцы могут быть суровы к тебе со стороны СМИ, но тогда вот как обстоят дела.
«Все СМИ, им очень легко писать вещи, когда у вас не получается, а затем, если у вас все получается, на следующий день вы внезапно становитесь их лучшим другом, но именно так это работает в этом бизнесе.
«Я уверен, что он не очень доволен тем, как идут дела, но это так.
«Я не понимаю, что [в Ferrari] сильно отличается от любого другого места. Ferrari — это Ferrari, и люди смотрят на эти вещи, особенно итальянцы, но я сомневаюсь, что это повлияет на то, как он там выполняет свою работу, или что-то еще.
«Я думаю, что он в спорте достаточно долго, чтобы знать, что иногда бывает так, и ему просто нужно найти способ изменить ситуацию».
Вышла новая игра F1 2020! Заказ для PS4, Xbox One и ПК
Льюис Хэмилтон недавно защищал своего давнего соперника Феттеля.
В преддверии уик-энда Гран-при Испании британец рассказал о своих симпатиях к Феттелю и о ситуации, в которой он оказался с Ferrari.
«Я видел сложную гонку, в которой он участвовал ранее, и все, что я могу сделать, это посочувствовать тому положению, в котором он находится, и попытаться понять», — сказал пилот Mercedes.
«Это никогда не может быть прекрасным чувством, когда говорят, что вы никому не нужны, и что вы продолжаете работать в команде, особенно когда вы присоединяетесь к команде, и вы находитесь в команде, вы отдаете все свои силы, вы отдаете свое сердце.
«Но я думаю, что то, как он работает, как он продолжает пытаться помочь команде, просто показывает его великий характер и его приверженность гонкам.
«Я надеюсь, что в его движении вперед произойдет что-то действительно позитивное».
Подписывайтесь на нас в Twitter @ Planet_F1 и ставьте лайк на нашей странице в Facebook .
«Отношения с Феттелем основаны на дружбе, а не на политике»
Кими Райкконен говорит, что за долгие годы у него сложились прочные отношения с товарищем по команде Ferrari Себастьяном Феттелем, причем дружба, а не политика, лежат в основе их здорового сотрудничества.
Райкконен и Феттель проводят свой четвертый сезон вместе в Ferrari, и хотя финну еще предстоит выиграть с тех пор, как он вернулся в красную команду в 2014 году, его усилия в этом сезоне принесли восемь подиумов, более половины из которых были достигнуты последовательно в чемпионате. последние пять гонок.
Это по-прежнему меньше четырех побед Феттеля в 2018 году, но Айсмен надеется продлить свой договор аренды с Домом Маранелло и остаться рядом с человеком, который часто хвалит вклад Райкконена.
«Это лучше, чем если бы он сказал, что я идиот! На самом деле, он тоже так говорит, но реже …», — пошутил финн в интервью немецкому журналу Sport Bild .
«Серьезно, мы всегда хорошо ладили. С ним нет политики или прочей чуши, а есть совершенно нормальная дружба.
«Он очень прямолинеен и не изменился с его успехом. Даже когда мы иногда падали, это больше не тема после того, как мы говорили об этом.
«Также после нашей аварии в Сингапуре в 2017 году не было ни обсуждений, ни тишины.Он парень, который может признать, что это была его ошибка, и я такой же.
«Намного лучше работать в такой приятной атмосфере. Это также делает машину быстрее, чем если бы мы были в состоянии войны друг с другом», — добавил Райкконен.
«У нас обоих одна цель: сделать Ferrari чемпионом мира. Мы очень хорошо дополняем друг друга, чтобы подтолкнуть команду».
Будущее Райкконена в значительной степени не в его руках, но сообщения из Италии предполагают, что смена караула в Маранелло после кончины Серджио Маркионне может привести к тому, что 38-летний парень останется на месте, которое также можно отнести к переменчивому Чарльзу. Леклерк.
«Конечно, я хотел бы остаться, но это только решение Ferrari», — сказал Райкконен.
«Я жду столько же, сколько и вы.
Галерея: Красивые жены и подруги пилотов Формулы 1
Будьте в курсе всех новостей F1 через Facebook и Twitter
Себастьян Феттель благодарит «щедрого» Кими Райкконена за буксировку в третьем квартале
Себастьян Феттель поблагодарил товарища по команде Ferrari Кими Райкконена за буксировку в его последней попытке в третьем квартале, которая помогла ему занять второе место на стартовой решетке Гран-при Бельгии.
Феттель закончил первые заезды третьего квартала четвертым, но последний рывок, которому помог слипстрим его товарища по команде после того, как финн допустил ошибку на последнем круге, вынудил его выйти на первый ряд стартовой решетки и отстать от титульного соперника Льюиса Хэмилтона.
Выступая после квалификации, немец сказал, что он выиграл 0,2 секунды круга, что сыграло решающую роль в вытеснении Валттери Боттаса на второй.
«Не только от моего имени, я думаю, мне немного помог друг», — сказал он.«Кими здесь, очевидно, пришлось прервать круг, и он был очень великодушен, дав мне хороший буксир в последнем секторе, который, я думаю, принес мне примерно две десятых, что помогло и немного успокоило Валттери, смотрящего на результат.
«Было сложно попасть в последний поворот, зная, что вы прибываете намного быстрее с буксировкой, а торможение никогда не бывает легким. Его легко пропустить, последний поворот, но мне удалось сделать это правильно и пересечь линию, так что это было очень полезно. В этот уик-энд темп был хорошим, я думаю, меньше на одном круге, но больше на длинных дистанциях, так что давайте посмотрим, что мы можем сделать завтра.»
Ким Иллман / Саттон ImagesНа протяжении всей квалификации оба Макларена решили дать друг другу слипстрим на своих кругах. Феттель сказал, что Ferrari не решила сделать то же самое перед сессией, и что решение Райкконена дать ему буксировку в последнем секторе было принято сразу же.
«Он явно хотел финишировать на этом круге, но я думаю, когда он сделал эту ошибку и где мы были расположены, он просто вернулся к боксу, и я думаю, команда ему даже ничего не сказала.Я думаю, он только что увидел красную машину в зеркале и подумал, что я передам ему буксир, что очень приятно.
«Очевидно, что это было большим подспорьем, весьма полезным для меня, но это не было запланировано. Я видел, как некоторые другие команды раньше играли с буксирами в квалификации, но обычно это одна из тех вещей, которые вы не можете спланировать, поэтому старайтесь держаться от них подальше.Ответить на ваш вопрос это было очень спонтанно ».
Себастьян Феттель называет Райкконена своим лучшим товарищем по команде F1
Себастьян Феттель известен своей яркой личностью, которую можно увидеть на трассе и услышать по командному радио по воскресеньям Гран-при.Его интенсивность и конкурентоспособность включаются, когда он попадает в сетку, и он не унимается ни перед кем, даже своими высококвалифицированными товарищами по команде. Он доказал это в прошлом с Марком Уэббером в Red Bull и еще раз с Кими Райкконеном в Ferrari. Тем не менее, Феттель утверждает, что его нынешний товарищ по команде в Маранелло — его фаворит когда-либо, и все сводится к его аполитичному поведению.
В интервью Motorsport.com , Феттель объяснил, что из всех своих отношений с прошлыми товарищами по команде Кими остается лучшим.
«Очевидно, будет намного проще, если у вас есть кто-то, с кем вы работаете, и вы чувствуете уважение», — пояснил Феттель. «Вы знаете, часто люди склонны усложнять вещи намного сложнее, чем они есть, особенно в Формуле. 1, так что хорошо, если вы можете работать с кем-то, где нет политики, нет путаницы или чего-то еще.
«В этом отношении Кими, наверное, лучший товарищ по команде, который у меня был. Он довольно прямолинеен, но я также хорошо ладил с Даниэлем [Риккардо].«
Серьезный образ Кими помогает дуэту Феррари беспокоиться только об одном — победе в гонках. Себ вспоминал в прошлом, что никогда не было никаких проблем в отношении командных приказов между ними, говоря:« Я не могу говорить. для других людей, но Кими и я гонялись друг с другом весь год ».
« Потом с Марком [Уэббером], очевидно, временами у нас были разногласия », — сказал Феттель. «Также я должен сказать, что мы были разными поколениями, поэтому мы, вероятно, с самого начала не были так близки.Но так оно и есть ».
Феттель объяснил, что последние три сезона в Ferrari были одними из лучших в его карьере, несмотря на то, что он не выигрывал чемпионаты, как в Red Bull. Все сводится к тому значению, которое Ferrari играет в гонках Гран-при, делая вождение для команды настоящим подвигом.
«Я очень счастлив и для меня большая честь участвовать в гонках за Ferrari», — сказал он. «Но я хочу победить. Измеряю ли я счастье успехом? Скорее всего, нет. Но что делает меня счастливым, так это то, что я могу выйти из машины и сказать, что я сделал все, что мог, и я доволен своим собственным выступлением
«Я думаю, что я очень рад видеть это, Чтобы за мной была команда, чтобы увидеть, что мы все вместе, как одна команда.И кроме гонок, очевидно, все проблемы, которые у меня есть дома ».
Райкконен поддерживает Феттеля: давление в Ferrari «ничем не отличается от любой другой команды»
Пилот Alfa Romeo Кими Райкконен заявил, что давление и внимание со стороны Ferrari «не отличается от любой другой команды» в Формуле 1, когда он размышляет о борьбе бывшего товарища по команде Себастьяна Феттеля.
Райкконен выиграл чемпионат мира 2007 года с Ferrari и остается последним гонщиком, добившимся успеха в чемпионате вместе с командой.После прихода Феттеля в команду из Маранелло в 2015 году финн также выступал вместе с Феттелем в течение четырех лет.
Статья продолжается под видеоПосле того, как Феттель был проинформирован о том, что его услуги больше не потребуются после конца 2020 года, он боролся за форму. Несмотря на то, что в Испании он получил публичную награду «Гонщик дня», немец финишировал только седьмым.
Однако Райкконен опроверг мнение о том, что вождение Ferrari оказывает дополнительное давление на гонщика, сказав: «Я никогда не находил, что это отличается от любой другой команды.
«Очевидно, если вы прочитаете все газеты, возможно, вам станет немного хуже, но я никогда не смотрел на эти вещи. Я думаю, что это похоже на нас сейчас.
«Вы не очень довольны этим, и я знаю, что это нелегко, когда у вас не все хорошо, но это часть игры, и, к сожалению, именно здесь мы сейчас находимся. это как-то иначе
«Когда я был там, вы знаете, иногда были плохие времена, и итальянцы могут быть суровы к вам со стороны СМИ.Но так оно и есть. Я думаю, что все средства массовой информации легко пишут о вещах, когда у вас плохо получается.