Posted in: Разное

Проект кортеж 2020: обновление автомобилей и секретные проекты — Российская газета

Содержание

обновление автомобилей и секретные проекты — Российская газета

Авторы канала на YouTube Rosmould_Rosplast провели онлайн-вебинар под названием «История создания дизайна Проекта «Кортеж». В онлайн-трансляции участвовал специальный гость Юрий Черненко, директор Центра Стиля московского института ФГУП «НАМИ».

На вебинаре рассказали об истории создания дизайна, в чём его отличие от других известных мировых производителей и как развивается дизайн проекта сейчас.

«НАМИ» начал разрабатывать Aurus в рамках проекта «ЕМП» в конце 2012 года. В результате создана унифицированная платформа и линейка представительских автомобилей класса F на её базе. В полном составе семейство будет включать: седан, лимузин, минивэн Arsenal, внедорожник Komendant, кабриолет, мотоцикл и вертолёт. Не исключено появление купе.

Сообщалось, что вслед за «ЕМП-1» «НАМИ» создаёт более демократичную платформу «ЕМП-2», для автомобилей класса Е и D (гибридных и электрических).

На вопрос корреспондента «Российской газеты», идёт ли разработка автомобилей Aurus ниже классом с другим дизайном, Юрий Черненко ответил следующее:

«В других классах нет. Я не могу рассказать о том, что сейчас разрабатывается. Скажем так, мы работаем над разными проектами, не только связанными с «Кортежем». Также идёт постоянная работа над обновлением (автомобилей проекта «Кортеж» — прим. «РГ») как в экстерьере, так и в интерьере».

Очевидно, что спустя определённый жизненный цикл линейка моделей Aurus подвергнется рестайлингу.

«Надо понимать, что с момента идеи и до момента появления автомобиля дизайнеры не прекращают свою работу. Дизайнерские изменения вносятся даже тогда, когда автомобиль начал продаваться», — добавил Юрий Черненко.

Серийный выпуск Aurus стартует в первом квартале 2021 года на заводе Sollers в Елабуге. Поставки товарных экземпляров начнутся в марте того же года. Российская марка уже собрала свыше 700 предзаказов. Пока по мелкосерийной технологии машины производят на мощностях «НАМИ» в Москве.

Проект «Кортеж» — как испытывают машины для президента — журнал За рулем

Сведения о проекте «Кортеж» мы собираем буквально по крупицам. Самая интересная новость: все автомобили для президента будут гибридными. Мы узнали, как они проходят испытания.

Испытания в климатической камере должны показать, как будут вести себя агрегаты и системы при экстремальных температурах.

Испытания в климатической камере должны показать, как будут вести себя агрегаты и системы при экстремальных температурах.

Материалы по теме

Озвученные ранее планы остаются неизменными: автомобиль должен быть готов к инаугурации будущего президента, которая состоится в мае 2018 года. Поэтому работы по проекту «Кортеж» (официальное название — ЕМП) идут полным ходом. Уже сделано несколько прототипов, которые проходят калибровочные и проверочные испытания. По их результатам разработчики вносят необходимые корректировки в конструкцию и готовят документацию для серийного производства модели.

Без лабораторных и дорожных испытаний пока не обходится ни один производитель. Значительную долю занимают различные климатические испытания. Разработчики единой модульной платформы (ЕМП) расчетным путем, используя современные компьютерные программы, подобрали оптимальную площадь радиаторов, производительность насосов, диаметры труб, мощность и размер вентиляторов. А собранный контур системы охлаждения испытывали уже на автомобиле — в климатической лаборатории Горьковского автозавода.

Испытания в климатической камере должны показать, как будут вести себя агрегаты и системы при экстремальных температурах. Одно из требований технического задания: все машины проекта ЕМП должны безупречно работать в температурном диапазоне от —40 до +50 ºС. Разброс огромен, но он соответствует разнообразию климатических условий нашей страны.

Установка и подключение датчиков, а также наладка измерительного оборудования на тестовой машине заняли около восьми недель!

Установка и подключение датчиков, а также наладка измерительного оборудования на тестовой машине заняли около восьми недель!

— В мороз перед пуском двигателя нужно прогреть высоковольтную батарею, - поведали нам разработчики.

Материалы по теме

Удивлены? Нам подтвердили, что все машины на базе ЕМП будут гибридными. Между бензиновым двигателем (в гамме — моторы V12 и V8, а также рядная «четверка») и коробкой передач установлен электромотор, который помогает при резких разгонах и одновременно является стартером-генератором. Именно этот электромотор раскручивает ДВС до пусковых оборотов, и питается он от высоковольтной литий-ионной батареи. А для того, чтобы на морозе батарея начала отдавать электричество, ее нужно «разбудить» — вот почему в отдельный контур охлаждения батареи встроен пусковой подогреватель, питающийся от традиционного 12‑вольтового аккумулятора.

Сложная схема? Да. Но — работает!

— В морозильной камере мы помимо прочего проверяли момент прокрутки. Иными словами, выясняли, хватит ли энергии батареи и мощности электромотора, чтобы прокрутить промерзший двигатель. Расчетные данные оказались верными. Кроме того, мы проконтролировали и другие важные параметры. Например, насколько быстро основные агрегаты выходят на рабочие температурные режимы.

Термостикеры удобны там, где не нужно снимать точные значения температуры, - они лишь фиксируют собственно факт перегрева узла.

Термостикеры удобны там, где не нужно снимать точные значения температуры, - они лишь фиксируют собственно факт перегрева узла.

Высокотемпературные испытания проводили на беговых барабанах — в частности, имитировали подъем в гору на сорокаградусной жаре.

Материалы по теме

На автомобиль установили около двух сотен термодатчиков и термомаркеров, чтобы выявить агрегаты и узлы, склонные к перегреву в таких адских условиях. Нашли несколько критических точек — явного перегрева нет, но его вероятность существует.

Как оказалось, причиной возможного перегрева некоторых узлов стал недостаточный обдув днища.

На этом этапе играть компоновкой, отодвигая термонагруженные агрегаты друг от друга, уже слишком сложно. Есть более простые решения — например, можно скорректировать движение воздушных потоков под днищем или установить дополнительные термоэкраны, предохраняющие детали от локального перегрева.

Этот этап климатических испытаний завершен. Дальше разработчики будут снимать показания в переходных режимах, чтобы выстроить рациональный алгоритм работы системы охлаждения.

Все испытания сейчас проводят на седанах ЕМП‑4123. Но это работа не над отдельной моделью, а над глобальной платформой, которая конструктивно на 80% едина для всех автомобилей проекта «Кортеж».

Все испытания сейчас проводят на седанах ЕМП‑4123. Но это работа не над отдельной моделью, а над глобальной платформой, которая конструктивно на 80% едина для всех автомобилей проекта «Кортеж».

В частности, оптимизируют энергопотребление водяных электронасосов и электровентиляторов, тем самым повысив их ресурс и одновременно уменьшив общее энергопотребление и уровень шума. Причем на этом этапе гораздо проще подбирать калибровки экспериментальным путем, нежели рассчитывать ­на компьютерах.

Не обойтись и без дорожных испытаний — движение в пробках и тепловой удар (когда автомобиль попадает в затор после длительной езды по скоростному автобану) сымитируют на Дмитровском автополигоне.

Климатические испытания окончены, но работа над автомобилем продолжается. Инженерам предстоит еще многое сделать, чтобы превратить прототипы в серийные модели. А нам будет о чем рассказать.

Официально показан Aurus, он же лимузин проекта Кортеж — Авторевю

Как и предполагалось, первая демонстрация нового президентского лимузина состоялась во время инаугурации Владимира Путина. По большому счету это событие стало кульминацией всего проекта Кортеж, который заложили еще в 2012 году. Автомобиль, стилизованный под сталинский ЗИС-110 и украшенный логотипом с названием Aurus, провез Путина по территории Кремля в сопровождении мотоэскорта.

Разработчиком машины значится НАМИ, хотя было привлечено немало сторонних (в том числе иностранных) партнеров. Минпромторг рассказал о новом президентском лимузине очень скупо, не представив даже фотографий интерьера. Длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, а дорожный просвет — внушительные 200 мм. Автомобиль, понятное дело, бронированный, поэтому его масса аж 6,5 тонны.

Еще два года назад мы в Авторевю рассказывали о перспективном семействе двигателей для Кортежа: проект разработки мотора V8 (самого массового в предполагаемой линейке) отдали фирме Porsche Engineering, а остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно — включая мотор V12 для «борта номер один». Однако сейчас об этом агрегате уже не вспоминают. По информации Минпромторга, лимузин оснащен гибридной силовой установкой: двигатель V8 объемом 4,4 л (598 л.с.) работает в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной батареей. Полный привод — с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Шины для проекта «Кортеж» были разработаны профильным подразделением ПАО «Татнефть» шинным бизнесом KAMA TYRES.

Помимо царь-лимузина, семейство ЕМП (Единая модульная платформа) будет включать седаны, кроссоверы и минивэны под общим брендом Aurus (рабочее название Кортеж осталось в прошлом). Премьера этих машин состоится в августе на Московском автосалоне. О том, как устроен базовый седан и какой он обеспечивает уровень безопасности, мы в Авторевю уже рассказывали.

Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервис машин. Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.

Российские конструкторы представили новый президентский автомобиль «Аурус» из проекта «Кортеж»

Все мы видели на инаугурации новый президентский лимузин. Это машина нашего российского производства. И это не какая-нибудь сборка из готовых деталей. Почти все комплектующие – российского производства. Амортизаторы произведены в Башкирии, топливный бак в Нижнем Новгороде, диски – в Красноярске, шины – в Нижнекамске, кожаный салон отшит в Рязани. И даже двигатель, сложнейший агрегат, тоже нашей разработки. Причем, этот лимузин – не эксклюзив, выпущенный в единичном экземпляре к инаугурации. На единой платформе будут выпускаться машины нескольких типов, не только бронированные. Уже налаживается его серийное производство. Конечно, не массовое, автомобиль очень дорогой. Его создатели рассчитывают, что до конца года будет продано 100-150 автомобилей.

Лидеры немногих государств ездят на отечественных автомобилях. Пять-семь стран в состоянии произвести такой сложный продукт. Теперь и Россия в этом ряду. А до этого президенты России использовали «Мерседес». Машина хорошая. Но наша, будем надеяться, не хуже.

«Здесь можно видеть, с чего мы начинали. Первые эскизы, первые образцы. Несколько лет мы искали лицо нашего автомобиля, доброе, но сильное», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

До этой недели о новом отечественном лимузине мы не знали почти ничего. На сайте научного центра НАМИ, который разработал автомобиль, среди проектов числится некая «Единая модульная платформа». И никакой информации, кроме распоряжения правительства от 2013 года: «Создание автотранспортных средств для первых лиц государства».

«Были разные случаи, пытались и извне проникать, фотографировать, и по незнанию некоторые из сотрудников пытались выкладывать. Мы такие утечки пресекали», – рассказал заместитель гендиректора ФГУП НАМИ по безопасности Игорь Поспелов.

И вот спустя пять лет тайное стало явным. В день инаугурации президент пересел в представительский автомобиль российского производства марки «Аурус» — это название получилось слиянием двух слов: «aurum» на латыни — «золото», и Россия. Машина с серьезными габаритами. И конечно, для такой массы нужен мощнейший двигатель.

«Применены самые современные и перспективные технические решения. Например, автомобиль является гибридным транспортным средством. Это, скажем так, первый отечественный автомобиль последних десятилетий класса «премиум». То есть, перед нами были поставлены очень амбициозные цели», – говорит главный конструктор проекта «Единая модульная платформа ФГУП «НАМИ» Вадим Переверзев.

С нуля сделать надежный и красивый лимузин в современном мире почти невероятно. Ведь история правительственных автомобилей была прервана.

«Такая громадная страна, запускаем в космос корабли, ну что это — мы свою машину не можем сделать? Она – вот она же. Легкость какая в ней, стремление, движение – правда? Красивая, она – просто красивая машина», – говорит Алексей Булгаков. Он — бывший водитель Бориса Ельцина. Он начинал свою работу в правительственном гараже на легендарных советских «ЗИЛах» и «Чайках». И ему было очень больно видеть, как любимая машина превратилась в музейный экспонат. В 1993 году в гараже особого назначения появились первые иномарки. В 1997 году Борис Ельцин еще пытался патриотично пересесть с «Мерседеса» на «ЗИЛ», но развитие автомобильного производства отставало. И два десятка лет лидеры России ездили на иностранных машинах. До тех пор пока не появился «Аурус».

«Мы проанализировали историю нашего государства. Существовало два важных эмоциональных события. Это победа во Второй Мировой войне и первый полет первого космонавта в космос», – говорит начальник Управления дизайна ФГУП «НАМИ» Юрий Черненко.

Дизайнеры НАМИ подчеркивают, что пытались сохранить преемственность. Но если речь про Юрия Гагарина, то всплывает в памяти 111-й «ЗИЛ».

«Редкий экземпляр. Здесь открывается крыша, есть парадная ручка, то есть, автомобиль именно для торжественных встреч и парадов. И на этом автомобиле везли Гагарина после его полета в космос», — рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Автомобиль, на котором Гагарин ехал через всю Москву, похож на «Аурус» массивными и формами и строгими линиями. А вот характерную решетку радиатора комментаторы в интернете чаще сравнивали с «Роллс-Ройсом».

«Хорошо, что наши автомобили сравнивают с «Роллс-Ройсом», с «Бентли». Это автомобили премиального класса. Но мы увидели наш советский автомобиль ЗИС -110 и вот эту его архитектуру – большая вертикальная решетка от низа до самого верха и расходящиеся «усы». Они легли в основу лица нашего автомобиля», – поясняет Юрий Черненко.

Производство ЗИС-110 началось в 1945 году. А вот та самая решетка радиатора – сравнивайте.

«Еще обратите внимание на толщину этих дверей, стекол. Есть единственное место, где видно эту броню, потому что это бронекапсула, она незаметна. А стекла бронировали таким образом: склеивали несколько слоев, получалась толщина семь с половиной сантиметров. Дверь весила 200 килограмм. А общий вес автомобиля пять с половиной тонн составлял», – рассказывает экскурсовод музея техники Вадима Задорожного Валерия Хоминская.

Современный лимузин для президента, конечно, тоже бронированный и тоже весит немало. Но важно, что конструкторы НАМИ создали не одну единственную машину для Путина, а разработали целую линейку автомобилей представительского класса, которые будут производиться в России.

«Раз президент пересел, конечно, все должны», – говорит и.о. главы Минпромторга России Денис Мантуров.

Идея пересадить чиновников на отечественные машины теперь не кажется утопической. Модели автомобилей «Аурус» будут называться в честь башен Кремля. Лимузин, как у Путина, носит имя «Сенат», минивэн — «Арсенал», а внедорожник— «Комендант». Публичный показ этих автомобилей запланирован в конце августа на Московском международном автосалоне. А жители Москвы уже встречают «Аурус» на улицах города, и любительские ролики с новым президентским кортежем уже попадают в интернет.

В Сети появились патентные изображения автомобилей проекта «Кортеж»

Стало известно, как будут выглядеть седан и кроссовер для первых лиц государства и сопровождающих чиновников.

Заявки Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) с изображением двух транспортных средств, разрабатываемых в рамках проекта «Кортеж», появились на сайте Федеральной патентной службы. В документах представлены флагманский седан, а также кроссовер линейки, предназначенные для перевозки первых лиц страны.

Все автомобили проекта «Кортеж» будут построены на единой модульной платформе. «Четырёхдверка», предположительно предназначенная для главы государства, станет флагманом линейки. Ранее сообщалось, что президентский лимузин может получить турбированный двигатель, объём которого составит не менее 6,0 литра, а мощность – не менее 800 л. с. В комплект к нему предложат девятидиапазонную автоматическую трансмиссию.

Подробной информации о «начинке» кроссовера, разрабатываемого НАМИ, пока нет. Напомним, первые 200 автомобилей «Кортежа» будут собраны на площадке НАМИ в течение первого года после запуска серийного производства. Впоследствии производство машин планируют перенести на предприятия концерна Sollers, в состав которого входит, в частности, компания «УАЗ».

Первая опытная партия автомобилей будет собрана в конце 2017 – начале 2018 годов. Сообщается, что президентский лимузин подготовят к инаугурации после выборов в 2018 году. Отметим, чиновников пересаживать на автомобили «Кортежа» в обязательном порядке не планируют, обновление автопарка обещает быть постепенным в зависимости от изношенности имеющихся в распоряжении ведомств транспортных средств.

На прошлой неделе портал «Колёса.ру» сообщал о том, что лимузины проекта «Кортеж» успешно прошли краш-тесты. О том, что президентские автомобили прошли проверку на безопасность в России и в Германии в рамках Петербургского международного экономического форума 2016 года рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

9 проектов для фронтенд-разработчика на 2020 год

Саймон Холдорф, full-stack разработчик, пишущий на JavaScript, составленный список проектов, которая может заняться любым специалистом по фронтенду, желающий прокачать свои навыки.

Не важно, начинающий вы программист или уже достаточно опытный — в этой сфере деятельности в любом случае приходится постоянно учиться и осваивать новые концепции (языки, фреймворки и т. д.), просто потому что все очень быстро меняется.

Возьмем, к примеру, React — детище Facebook с открытым исходным кодом. Четыре года назад это был весьма скромный проект, а сегодня это выбор №1 для JavaScript-разработчиков во всем мире. Хотя, конечно, Vue и Angular тоже имеют достаточно поклонников. А еще есть Svelte и универсальные фреймворки вроде Next.js или Nuxt.js, и Gatsby, и Gridsome и Quasar — список можно продолжать еще долго. Если вы хотите быть хорошим JavaScript-разработчиком, экспертом в этой области, вам нужно иметь какой-то опыт работы с разными фреймворками и библиотеками (это кроме умения работать со старым добрым JS).

Чтобы помочь вам в 2020 году стать мастером по фронтенду, я составил список из 9 разных проектов. Каждый из нихен отдельной теме, во всех используются разные фреймворки или отдельные фреймворки. И, конечно, этим проектами вы сможете пополнить свое портфолио. Помните, что ничто так не помогает навыки, как создание чего-либо, так что беритесь за дело!

1. Постройте приложение для поиска фильмов, используя React (с хуками)

Первое, с чего можно начать, это создание приложения для поиска фильмов.Иллюстрация ниже показывает, как может выглядеть такое приложение в итоге:

Проект приложение для поиска фильмов
Что вы изучите

Создание этого приложения вам улучшить навыки работы с React с с использованием относительно нового API хуков. В описанном в игре, используются компоненты React, много хуков, внешний api и, естественно, стилизация при помощи CSS.

Технический стек и функционал
  • React и крючки
  • создать приложение реагировать
  • JSX
  • CSS

Отказ от использования классов в этих будет прекрасным введением в функциональный React и определенно поможет вам в 2020 году.Пример проекта можно посмотреть здесь. Вы можете как следовать руководству, так и делать все по своему усмотрению!

2. Постройте приложение-чат, используя Vue

Еще один хороший проект — создание приложения-чата. Попробуйте сделать это при помощи моей любимой библиотеки JavaScript — VueJS. Приложение должно выглядеть примерно так:

Проект приложения-чата
Что вы изучите

Следуя туториалу, вы научитесь строить с нуля приложение на Vue, создавать компоненты, управлять состоянием, подключенным сторонние сервисы и даже управлять аутентификацией.

Технический стек и функционал
  • Vue
  • Vuex
  • Маршрутизатор Vue
  • Vue CLI
  • Толкатель
  • CSS

Это действительно классный проект для знакомства с Vue и / или для улучшения навыков разработки.

3. Постройте красивое приложение для показа прогноза погоды, используя Угловой 8

Вот пример приложения, созданного при помощи Angular 8 от Google:

Проект погодного приложения
Что вы изучите

Занимаясь этим проектом, вы приобретете ценные навыки создания приложения с с нуля — начиная с дизайна и заканчивая выпуском готового продукта.

Технический стек и функционал
  • Угловой 8
  • Firebase
  • Рендеринг на сервере
  • CSS с Grid Layout и Flexbox
  • Приложение должно быть отзывчивым и мобильный
  • Темный режим
  • Красивый пользовательский интерфейс

Что мне особенно нравится в этом проекте, что все эти вещи изучаешь не изолированно, а в ходе процесса разработки и деплоймента. За этот проект определенно стоит взяться! Руководство смотрите здесь.

4. Постройте приложение To-Do, используя Svelte

Svelte еще совсем ребенок по ребенку с такими маститыми игроками как React, Vue и Angular, но тем не менее, в 2020 году он будет одним из самых привлекательных новых фреймворков. Допустим, To-Do приложения не самая горячая тема, но разработка такая программа позволит вам отточить свои навыки использования Svelte. Выглядеть ваше приложение может примерно так:

Приложение - список задач
Что вы изучите

Это руководство поможет вам создать приложение, используя Стройный 3.Вы освоите использование компонентов, стилизацию и обработку событий.

Технический стек и функционал
  • Svelte 3
  • Компоненты
  • Стилизация при помощи CSS
  • Синтаксис ES6

Хороших проектов на базе Svelte для начинающих не так уж много, а данный проект я считаю вполне подходящим. Возможно, вы создадите свой, более понятный туториал по Svelte (я тогда включу ссылку на него в аналогичный пост в следующем году).

5. Постройте корзину для электронная коммерция, используя Next.js

NextJs это самый популярный фреймворк для создания React-приложений, из коробки поддерживающий рендеринг на сервере. Закончив этот проект, вы научитесь создать корзину для электронной коммерции, например, такую:

Корзина для онлайн-магазина
Что вы изучите

Занимаясь этим проектом, вы научитесь настраивать среду разработки Next.js, создать новые страницы и компоненты, делать выборку данных, работать со стилями и выпускать готовое приложение.

Технический стек и функционал
  • Next.js
  • Компоненты и страницы
  • Выборка данных
  • Стилизация
  • Деплоймент
  • ССР и СПА

«Жизненный» проект e-commerce это всегда хорошая возможность изучить что-то новое. Руководство можно найти здесь.

6. Создайте полноценный многоязычный сайт-блог, используя Nuxt.js

Nuxt.js для Vue это то же, что Next.js для React.Отличный фреймворк, комбинирующий мощь рендеринга на сервере и одностраничные приложения. Сайт, который вы создадите, будет выглядеть примерно так:

Что вы изучите

Этот проект научит вас создавать полноценный сайт при помощи Nuxt.js. Вы пройдете весь путь, от настройки до выпуска. В использовании многие классные фичи Nuxt, такие как страницы и компоненты, а также стилизация при помощи SCSS. Руководство можно посмотреть здесь.

Технический стек и функционал
  • Nuxt.js
  • Компоненты и страницы
  • Модуль Storyblok
  • Смеси
  • Vuex для управления состоянием
  • SCSS для стилизации
  • Связующее ПО Nuxt

Это очень хороший проект, работающий над ним вы познакомитесь со многими отличными функции Nuxt.js. Лично я люблю работать с Nuxt и считаю, что вам тоже стоит попробовать, ведь это сделает вас лучшим Вью-разработчиком.

7. Создайте блог, используя Гэтсби

Gatsby это отличный генератор статических сайтов, в основе работы которого лежат React и GraphQL.Вот результат выполнения проекта:

Проект блог
Что вы изучите

Следуя руководству и используя преимущества Gatsby, вы создадите выдающийся блог который, позволяет применить для публикации статей. При этом в ходе работы вы будете использовать React и GraphQL.

Технический стек и функционал
  • Гэтсби
  • Реагировать
  • GraphQL
  • Плагины и темы
  • многомерные выражения / уценка
  • Загрузочный CSS
  • Шаблоны

Если у вас мелькала мысль начать вести блог, это прекрасный шанс создать его с нуля, используя React и GraphQL.Я не говорю, что WordPress это плохой выбор, но при помощи Гэтсби можно создать высокопроизводительные сайты, используя этот React.

8. Создайте блог, используяи Gridsome

Gridsome для Vue… Хотя это у нас уже было про Next / Nuxt, но все сказанное справедливо и для Gridsome с Gatsby. Gridsome это тоже отличный генератор статических сайтов, который поможет вам в создании прекрасных блогов:

Проект сайта-блога
Что вы изучите

Работая над проектом, вы научитесь строить простой блог и поближе познакомитесь с Gridsome, GraphQL и Markdown.Следуя руководству, вы также узнаете, как разворачивать приложение при помощи Netlify.

Технический стек и функционал
  • Gridsome
  • Vue
  • GraphQL
  • Уценка
  • Нетлифай

Руководство, конечно, не самое понятное, но там раскрываются основные концепции Gridsome и Markdown, так что это может стать хорошей отправной точкой.

9. Постройте приложение-аудиоплеер, аналогичное SoundCloud, используя Quasar

Quasar это еще один фреймворк Vue, который тоже можно применять для создания мобильных приложений.В этом проекте вы создадите приложение-аудиоплеер, выглядящее следующим образом:

Что вы изучите

Остальные проекты фокусируются, главным образом, на веб-приложениях, а здесь вы будете создавать мобильное приложение. При этом вы будете использовать Vue через фреймворк Quasar. Для работы вам понадобится готовый к работе Кордова с уже сконфигурированным android studio / xcode. Если у вас ничего подобного нет, в игре вы найдете ссылку на сайт Quasar, где поясняется настройка.

Технический стек и функционал
  • Квазар
  • Vue
  • Кордова
  • Волновой сёрфер
  • UI-компоненты

Это маленький проект, на примере которого вы, видите на что способен Quasar в плане создания мобильных приложений.

Заключение

В этой статье я привел список из 9 проектов, которые вы можете создать. Все они фокусируются на разных фреймворках и библиотеках. Выбирая новые проекты для 2020 года, вы можете сосредоточиться на уже известных вам технологиях, чтобы углубить знания.Выбор за вами.

.

20 тенденций в разработке программного обеспечения на 2020 год

Прогнозы — дело сложное. Прогнозировать будущее разработки программного обеспечения — еще сложнее. Затем интересно сравнить, что сбылось, а что опровергло наши ожидания.

1. Инфраструктура: все дороги ведут в Облако

2019 год был прекрасным годом для облачных сервисов.Даже компании, занимаемые правительственными вопросами безопасности (в том числе Пентагон), органы управления, банки, страховые компании движутся в направлении области хранения данных и вычислений. Эта тенденция определенно сохранится и в 2020 году.

Gartner опубликовал прогноз, что рынок облачных сервисов при сохранении тенденции вырастет в 2020 г. еще на 17%, достигнув 266,4 миллиарда долларов.

Крупные облачные провайдеры (Amazon, Microsoft, Google) предоставляют бесплатные предложения для практического ознакомления с работой в облаке.Например, Google предоставляет купон на 300 долларов и один год обслуживания.

2. Облако: Amazon хорош, но другие догоняют

Публикация компании Canalys за третий квартал 2019 года указывает на то, что поставщики Big Cloud (AWS, Azure, GCP) занимают 56% рынка, при этом на AWS приходится 32,6% всего рынка.

Другие облачные провайдеры также сокращают разрыв с AWS.Недавно Microsoft заключила контракт с Пентагоном на 10 миллиардов долларов для проекта JEDI.

В то же время Google развивает фонд Cloud Native Computation для стандартизации облачных вычислений. Долгосрочная цель в упрощении перемещения в облако, чтобы другие компании могли легко перейти с AWS на GCP.

3. Контейнеризация: Kubernetes станет сильнее

Из битвы за контейнеризацию между Kubernetes, Docker Swarm и Mesos явным победителем вышел первый сервис, продолжившееся закрепляться на рынке.Если облако — это распределенная система, то Kubernetes — его операционная система (распределенный Linux).

На Северноамериканской конференции Kubecon + CloudNativeCon в 2019 году приняло участие 12 тыс. человек. В ближайшем будущем не ожидается замедления роста Kubernetes. Для сравнения платформы Docker Enterprise недавно была продана компании Mirantis.

4.Архитектура программного обеспечения: микросервисы станут мейнстримом

Относительно парадигмы архитектуры программного обеспечения, как показывает Google Trends, продолжается переход к микросервисной архитектуре.

Одна из причин развития микросервисной архитектуры заключается в том, что она идеально подходит для быстрой разработки программного обеспечения в Cloud Native.Однако, как мы уже отмечаем, во многих случаях использования такого типа архитектуры — задача не из простых. Поэтому монолитная архитектура не исчезнет из виду.

5. Языки программирования: Python съест мир

Будь то машинное обучение, анализ и обработка данных, веб, разработка корпоративного программного обеспечения или фотографирование черных дыр, Python везде.Известный сервис ранжирования языков программирования TIOBE оценил Python как третий язык программирования после Java и C:

Что еще интереснее, популярность Python в 2019 году удвоилась (с 5% до 10%). В рейтинге TIOBE есть много недостатков, но он наиболее распространен.

6. Программирование: Java и JVM

.

Как показывает индекс TIOBE, Java остается доминирующим языком программирования на планете и вряд ли сильно потеряет позиции в 2020 году.JVM — один из лучших компонентов разработки программного обеспечения. Kotlin, Scala, Clojure, Groovy используют JVM в качестве среды выполнения. Однако недавно Oracle изменила лицензию на JVM.

Изменение означает, что будут затронуты компании, использующие Java, Kotlin, Scala или любые другие языки JVM. Компании будут обязаны заплатить сборы за подписку. К счастью, OpenJDK по-прежнему будет содержать JVM бесплатно.

JVM-языки, очевидно, не очень подходят для современных бессерверных вычислений. Поэтому Oracle, руководствуясь результатами, GraalVM стремится, чтобы Java стала более гибким, быстрым и лучше вписался в бессерверные вычисления. Существуют два привлекательных проекта, находящихся в стадии разработки, уменьшение и ускорение Java для бессерверных вычислений. Первый — фреймворк MicroNaut.

Второй проект — фреймворк Quarkus. Оба фреймворка используют GraalVM.

Еще недавно в разработке корпоративного программного обеспечения существовала конкуренция между Spring Framework и Java Enterprise Edition (JavaEE).Но компания Oracle уступила конкурентам, не ведя активных действий относительно Java EE. Это привело к созданию Jakarta EE, когда Oracle открыла исходный код Java EE.

Spring Framework выиграл JVM Enterprise Framework, быстро среагировав в мою среду, в частности, поддержку Cloud Native. В 2020 году Spring Framework станет фреймворком номер один в экосистеме JVM.

8.Языки программирования: укрепление позиций Rust, Swift, Kotlin, TypeScript

В 2000-х годах в ландшафте языков программирования наблюдался явный застой. Разработчики были уверены в отсутствии новых языков программирования. Ведь Java, C, C ++, JavaScript и Python отвечали насущным потребностям. Но вот Google создал Go, а в последнее десятилетие появилось много интересных ЯП, таких как Rust, Swift, Kotlin и TypeScript.

Старые языки программирования часто используют преимущества последних изменений в аппаратном продукте (например, многоядерность, быстрые сети, облачные вычисления). Другим фактором является то, что современные языки ориентированы на удобство разработчика, то есть быструю и легкую программу. В опросе разработчиков на StackOverflow на любимых языках лидируют современные языки (Rust занимает первое место четыре года подряд):

Недавно Microsoft объявила, что использует Rust в создании безопасного программного обеспечения.Компания Amazon сообщила о спонсировании проекта Rust. Язык программирования Kotlin стал основным конкурентом Java в мире JVM, когда Google объявила об официальной поддержке Kotlin в Android.

Angular поддерживает TypeScript в качестве основного языка программирования вместо стандартного JavaScript.

9. Веб: JavaScript продолжит господствовать

Когда-то JavaScript не был сильным языком программирования, и фронт работал в основном с использованием бэкенд-фреймворков, таких как JSF, Ruby on Rails, Django, Laravel и рендеринга на стороне сервера.Положение изменилось, как только в 2014 году на сцену вышел AngularJS. С тех пор появилось много других JavaScript-фреймворков (Angular 2+, React, Vue.js, Meteor.js) и JavaScript теперь король веб-разработки. Благодаря развитию микросервисной архитектуры, JavaScript-фреймворки еще сильнее укрепят позиции во фронтенде в 2020 году.

10. Веб-фреймворки JavaScript: React рулит

React оказал наибольшее влияние на веб-камеру за последнее десятилетие и спас Facebook в борьбе с Google+.React привнес некоторые свежие и инновационные идеи во фронтенд-кампании, например, Event Sourcing, Virtual Dom, одностороннее связывание данных, на основе компонентов и многое другое.

Эти идеи серьезно повлияли на сообщество, заставив Google отказаться от AngularJS и позаимствовав многое у React, полностью переписать Angular2 +. Как показывает нижеприведенная статистика загрузки NPM, React сегодня это доминирующая веб-платформа JavaScript.

Facebook объявил о проекте React Fiber, чтобы полностью переписать алгоритм ядра React для улучшения параллелизма и взаимодействия с пользователем.

11. Разработка приложений: нативные приложения

В сфере мобильных приложений постепенно затихает шум вокруг гибридной и кроссплатформенной разработки.Хотя эти подходы и обеспечивают эффективную работу приложений, нативная разработка дает лучший опыт и производительность. Для крупных компаний такой тип разработки остается в приоритете.

Например, Airbnb опубликовала подробное сообщение, почему компания отказалась от платформы гибридных приложений React Native.

Хотя Facebook и пытается усовершенствовать React Native, а Google продвигает собственную платформу Flutter, они в основном подходят для прототипирования или легких приложений.В то же время Google и Apple продолжают продвигать языки нативных приложений собственных платформ (соответственно Kotlin и Swift).

12. Разработка гибридных и кроссплатформенных приложений: React Native

Существует ряд случаев, когда гибридная или кроссплатформенная разработка представляет собой прагматичное решение. Facebook создал React Native на основе успешного и зрелого веб-фреймворка React.Как и его веб-аналог, React Native — это доминирующая среда для создания таких приложений.

Flutter от Google более производителен, но использует пока что не очень распространенный язык программирования Dart.

13. API: REST

REST самым широко используемым методом коммуникации между службами на основе API.Хотя есть и такие инструменты как gRPC (Google) или GraphQL (Facebook). Оба сервиса представляют интересные технологии, но с разными возможностями.

Google разработал gRPC как реинкарнацию техник удаленных процедур (например, SOAP). Вместо JSON для обмена сообщениями используется Protobuf. С другой стороны, Facebook в качестве агрегирующего слоя разработал GraphQL, чтобы избежать многословных и частых REST. Как gRPC, так и GraphQL превосходны в тех областях, где они используются.Но в сравнении с REST это лишь дополнительные методы.

14. Искусственный интеллект: TensorFlow 2.0

В области глубокого обучения ведущими игроками являются Google и Facebook. TensorFlow быстро стал основной библиотекой Deep Learning. Google даже представил специальный тензорный процессор для ускорения вычислений TensorFlow.

Facebook же выпустил библиотеку глубокого обучения PyTorch.Существует небольшая разница в том, как работают эти платформы. TensorFlow использует для своих вычислений статический граф, тогда как PyTorch применяет динамический подход. Преимущество использования динамического графа состоит в том, что он может корректироваться на лету. Кроме того, PyTorch дружественен к Python, который укоренился как основной язык программирования в Data Science.

И вот, пока PyTorch набирал популярность в октябре 2019 года Google выпустил TensorFlow 2.0, который использует динамический граф и более удобен для Python. Данное развитое сообщество TensorFlow, можно предположить, что TensorFlow вторая версия будет доминирующей библиотекой для глубокого обучения в 2020 году.

15. Базы данных: верховенство SQL

Когда-то на волне интереса к NoSQL многие говорят об ограничениях SQL. Прошло время, шумиха утихла, люди поняли, что мир не может жить без SQL.Ниже представлен рейтинг самых популярных баз данных.

Как показывает таблица, базы данных SQL занимают первые четыре места. Причина доминирования SQL в том, что он долгосрочные транснациональные гарантии ACID, которые являются важными важными требованиями для бизнес-приложений. Базы данных NoSQL предоставляет горизонтальное масштабирование, но ценой нарушения гарантии ACID.

Два решения частично соответствуют требованиям «основной базы данных»: Amazon Aurora и Google Spanner. Aurora предлагает горизонтальное масштабирование записи, но не поддерживает функции горизонтального масштабирования записи, но не поддерживает функции SQL. Надеемся, что в 2020 году две базы данных станут ближе, или кто-то третий предложит «распределенную SQL-БД».

16.Data Lake: MinIO выйдет на первое место

компании хранят данные и в OLTP- и в OLAP-системах, чтобы поддерживать многие ACID-требования и аналитические задачи. Обычно имеются и другие виды хранения, например, для поиска (Solr, Elasticsearch) или вычислений (Apache Spark). Компании строят свою платформу на основе озера данных (Data Lake): информация копируется из OLTP-баз, а другие типы приложений (например, OLAP, поиск) используют озеро в качестве своего источника.

Распределенная файловая система Hadoop (HDFS) была де-факто озером данных до тех пор, пока Amazon не выпустила Amazon S3. Масштабируемая и дешевая, служба S3 вскоре стала Data Lake для многих компаний. Единственная проблема заключается в том, что использование S3 связывает платформу данных с облаком Amazon AWS. Хотя в Microsoft Azure есть хранилище BLOB-объектов, а в Google — аналогичные хранилища объектов, они не соответствуют с AWS S3.

Новое S3-совместимое хранилище MinIO может стать спасением для многих компаний.

Microsoft анонсировала обслуживание MinIO в Azure Marketplace. Если Google GCP и другие платформы введут поддержку MinIO, это будет большим шагом на пути к мультиоблачным решениям.

17.Расчет больших данных: Spark продолжит сверкать

Apache Spark занял место Hadoop как короля обработки пакетов распределенных данных. Spark намеренно работал с такими ограничениями MapReduce, как сохранение данных в хранилище после каждой дорогостоящей операции. Хотя Spark использует для пакетной обработки и процессор, который помогает справляться с памятью JVM, похоже, что он будет хорошо справляться со своими задачами и в 2020 году.

18. Поток больших данных: взгляд в будущее

Еще несколько лет назад обработка потоков в реальном времени была невозможна. Обычно использовалась такая микропакетная среда, как Spark Streaming, обрабатывавшая поток «почти» в реальном времени. Однако ситуация изменилась в Apache Flink. Конкурировать со Spark он смог после того, как в китайский технический гигант Alibaba купил Data Artisan — компанию, стоявшую за Apache Flink.

19. ByteCode: WebAssembly увидит массовое внедрение

Самое большое ограничение JavaScript состоит в том, что он медленный, поскольку движок JavaScript должен читать, анализировать и обрабатывать текстовое «абстрактное синтаксическое дерево» JavaScript. Другая проблема JavaScript в том, что он однопоточный и не может использовать преимущества современного оборудования (многоядерных графических процессоров).В результате многие приложения, требующие большого объема вычислений не могут нормально работать в браузере.

Содружество нескольких компаний во главе с Mozilla WebAssembly — низкоуровневый формат байт-кода для. И уже выпущено MVP WebAssembly, поддерживающие С ++ и Rust.

20. Кодинг: стратегии Low-Code / No-Code будут набирать обороты

Быстрая цифровизация показала, огромный огромный объем в спросе и предложении разработчиков.Многие компании не могут реализовать свои идеи из-захватки программистов. Чтобы снизить барьер вхождения, делается попытка сделать программное обеспечение без кода (No Code) с минимальным его использованием (Low Code).

Цель этого движения заключается в том, что любой мог создать ПО, если у него есть отличная идея, но нет опыта программирования. Хотя можно скептически относиться к использованию подобных каркасов в производстве.

А какие у вас надежды на 2020 год? 😉

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.