Posted in: Разное

Права обязанности и ответственность участников дорожного движения: Права и обязанности участников дорожного движения и лиц, привлекаемых к административной ответственности

Содержание

Права и обязанности участников дорожного движения и лиц, привлекаемых к административной ответственности

Закон о безопасности дорожного движения, являющийся своего рода конституцией дорожного движения, определяет главные задачи нормативного правового регулирования в этой области общественных отношений: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (ст.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Права и обязанности участников дорожного движения закреплены в ст. 24 Закона о безопасности дорожного движения. Установлено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ (п. 1). Кроме этого, определено, что реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения (п. 2). К сожалению, это принципиальное положение не всегда реализуется на практике. Иначе уровень безопасности дорожного движения был бы значительно выше.

К конкретным правам участников дорожного движения относятся следующие:

— свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил;

— получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

— получать информацию от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

— получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

— на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;

— на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством РФ, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

— обжаловать в порядке, установленном законодательством РФ, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отдельные права участников дорожного движения закреплены в Правилах дорожного движения. Характерным примером в этом плане является право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения, которое именуется как преимущество (приоритет) (п. 1.2). Данному праву должна корреспондировать обязанность другого участника движения. Так, например, праву пешехода на первоочередное движение по нерегулируемому пешеходному переходу корреспондирует обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода (п. 14.1 Правил дорожного движения).

Обязанности участников дорожного движения в Законе о безопасности дорожного движения сформулированы в самом общем виде — выполнение требований данного Закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 24). Свое развитие обязанности участников дорожного движения получают в Правилах дорожного движения. Так, в п. 1.3 Правил предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Основные обязанности каждого из участников дорожного движения регламентированы в специальных разделах Правил дорожного движения.

В случае невыполнения установленной обязанности (т.е. совершения правонарушения) участник дорожного движения приобретает специальный статус — статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

. Это лицо пользуется правами и выполняет обязанности на всех стадиях производства по делу (возбуждение дела об административном правонарушении, рассмотрение дела по существу, обжалование и исполнение постановления по делу).

В случае применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе требовать выдачи ему копии протокола о применении соответствующей меры обеспечения (гл. 27 КоАП РФ), разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ (см., например, ч. 5 ст. 27.3 КоАП РФ). Лицо, подвергнутое административному задержанию, имеет право на уведомление родственников, администрации по месту работы (учебы), защитника (ч. 3 ст. 27.3 КоАП РФ).

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, имеет право на ознакомление с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Основные процессуальные права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определены в ст. 25.1 КоАП РФ. Установлено, что это лицо вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника (ч. 1 названной статьи). В ч. 2 указанной статьи закреплено право на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении. В отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Вместе с тем законодатель определил, что судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. По отдельным категориям дел и, в частности, по делам об административных правонарушениях, влекущих административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Вопросы, связанные с защитой прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, регламентированы в ст. 25.1 КоАП РФ.

Правовой отдел МВД по Кабардино-Балкарской Республике

 

«Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения»

Тема: Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. До¬рожная этика. Цель урока: сформировать четкое представление о дисциплине пешехо-дов, пассажиров, водителей и велосипедистов. Оборудование: плакаты ПДД. Ход занятия: Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транс¬портного средства. В процессе объяснения — работа с текстом правил дорожно¬го движения. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать Относя¬щиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленны¬ми сигналами. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. 1.5. Участники дорожного движения/должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, заго-раживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры. И другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принимать все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить ин¬формирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. 1.6.Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Каждый из нас ежедневно переходит дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов — все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для современного человека — необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью. Представьте, что было бы в городе, если бы хоть одну минуту все води¬тели транспорта и пешеходы не соблюдали установленных правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешехо¬ды ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги? Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на дорогах? Хаотичное движение транспортных средств привело бы к тому, что пере¬крестки были бы завалены грудами битых машин. Сколько бы несчастных слу¬чаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта! Нарушился бы график движения автобусов и троллейбусов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе. Во избежание этого и созданы Правила дорожного движения, которые необходимо знать и строго соблюдать. В ПДД четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Но вместе с тем у всех есть общее правило — быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и тем самым не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредитель¬ность. Например, водитель поворачивает на перекрестке, впереди — пешеход¬ный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его. Или пеше¬ход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез — «авось успею», а пропускает машину. Это и есть предупредительность. (Приведите свои примеры.) В нашей стране принято правостороннее движение. Это касается не толь¬ко машин, но и пешеходов. Идя по пешеходной дорожке или по пешеходному переходу, нужно придерживаться правой стороны. Но почему же все-таки и люди, и машины при встрече расходятся и разъезжаются вправо, а не влево? Откуда появилось такое правило? Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то люди всегда ходили вооруженными, потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. Идет человек по дороге или едет всадник. В правой руке у него оружие, в левой — щит. Видит идущего или едущего навстречу. Как выгоднее с ним раз¬минуться? Так, чтобы быть, на всякий случай, прикрытым щитом, чтобы не¬ожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по открытому боку. Вот так и поя¬вилась привычка расходиться или разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда. Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник Дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продол¬жать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Одно из основных требований ПДД к водителям — четкое распределение проезда перекрестков. Для этого нужно знать, что преимущество у той машины, которая идет по главной дороге. Какая дорога является главной? А если дороги равнозначны? Значит, есть светофор. А если его нет? Водитель уступает дорогу всем транспортным сред¬ствам, движущимся справа. При пересечении автомобильной дороги с велоси¬педной дорожкой преимущество имеет автомобиль. Давайте сформулируем основные правила этики на дороге, которыми должен руководствоваться каждый велосипедист. Будьте вежливыми и преду¬предительными. Даже имея право на преимущество проезда, но, увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу. При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевре¬менно подать предупредительный сигнал другим участникам движения. Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать проезжую часть боль¬ше, чем положено для движения. Не задерживайтесь при проезде перекрестка. Будьте аккуратными и предусмотрительными. Аккуратность — это, преж¬де всего, точное выполнение требований пунктов Правил. Казалось бы, пустяк — нет заднего фонаря или отклонился от проезжей части дальше на 1-2 м. Но именно такие вольности и приводят к происшествиям. Предусмотрительность — родная сестра аккуратности. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и ви¬деть чуть дальше — как сложится дорожная ситуация через 3-5 сек. Нужно свое¬временно принимать необходимые меры, чтобы избежать конфликта на дороге. Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. До¬рога не терпит резких маневров: ускорений, торможений, перестроений. Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мще¬ние» на проезжей части никогда к добру не приводило. Свои обязанности должны выполнять и пассажиры (вспомнить, какие). Одним из таких требований является обязательное использование ремней безо¬пасности, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Эффективность применения ремней безопасности не вызывает сомнений, она доказана много¬численными исследованиями и многолетней практикой. При наезде автомоби¬ля, движущегося со скоростью 50 км/ч, на неподвижное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие ее вес примерно в 20 раз. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в на¬правлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, которая в 20 раз больше их собственного веса. Некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны: скорости здесь невысокие. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса — эти и еще многие другие причины могут привести к аварии. Ремни безопасности спасают жизни водите¬лей и пассажиров в трех случаях из четырех. Далее следует повторить правила движения пешеходов и требования к движению велосипедистов. Закончить урок можно решением дорожных задач и разбором ДТП.Тема: Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. До¬рожная этика. Цель урока: сформировать четкое представление о дисциплине пешехо-дов, пассажиров, водителей и велосипедистов. Оборудование: плакаты ПДД. Ход занятия: Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транс¬портного средства. В процессе объяснения — работа с текстом правил дорожно¬го движения. 1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать Относя¬щиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленны¬ми сигналами. 1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств. 1.5. Участники дорожного движения/должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, заго-раживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры. И другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принимать все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить ин¬формирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. 1.6.Лица, нарушившие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Каждый из нас ежедневно переходит дорогу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые являются водителями велосипедов — все это делает нас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для современного человека — необходимость. А нарушение их может обернуться увечьем и даже гибелью. Представьте, что было бы в городе, если бы хоть одну минуту все води¬тели транспорта и пешеходы не соблюдали установленных правил дорожного движения, не обращали бы внимания на дорожные знаки и светофоры, пешехо¬ды ходили бы там, где им вздумается, по проезжей части дороги? Машины ехали бы не там, где должны, а там, где можно проехать. Что стало бы твориться на дорогах? Хаотичное движение транспортных средств привело бы к тому, что пере¬крестки были бы завалены грудами битых машин. Сколько бы несчастных слу¬чаев повлекло за собой такое беспорядочное движение транспорта! Нарушился бы график движения автобусов и троллейбусов. Пассажиры, грузы и товары не были бы доставлены в срок к месту назначения, нарушилась бы нормальная жизнь в городе. Во избежание этого и созданы Правила дорожного движения, которые необходимо знать и строго соблюдать. В ПДД четко определены обязанности для каждой категории участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов. Но вместе с тем у всех есть общее правило — быть взаимно предупредительными. Что это значит? Если каждый будет выполнять предписанные правила и тем самым не мешать другим участникам движения, то это и означает взаимную предупредитель¬ность. Например, водитель поворачивает на перекрестке, впереди — пешеход¬ный переход, по которому идет пешеход, и водитель пропускает его. Или пеше¬ход, видя, что машина уже близко, не бросается ей наперерез — «авось успею», а пропускает машину. Это и есть предупредительность. (Приведите свои примеры.) В нашей стране принято правостороннее движение. Это касается не толь¬ко машин, но и пешеходов. Идя по пешеходной дорожке или по пешеходному переходу, нужно придерживаться правой стороны. Но почему же все-таки и люди, и машины при встрече расходятся и разъезжаются вправо, а не влево? Откуда появилось такое правило? Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то люди всегда ходили вооруженными, потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. Идет человек по дороге или едет всадник. В правой руке у него оружие, в левой — щит. Видит идущего или едущего навстречу. Как выгоднее с ним раз¬минуться? Так, чтобы быть, на всякий случай, прикрытым щитом, чтобы не¬ожиданный удар пришелся бы по щиту, а не по открытому боку. Вот так и поя¬вилась привычка расходиться или разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда. Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник Дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продол¬жать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Одно из основных требований ПДД к водителям — четкое распределение проезда перекрестков. Для этого нужно знать, что преимущество у той машины, которая идет по главной дороге. Какая дорога является главной? А если дороги равнозначны? Значит, есть светофор. А если его нет? Водитель уступает дорогу всем транспортным сред¬ствам, движущимся справа. При пересечении автомобильной дороги с велоси¬педной дорожкой преимущество имеет автомобиль. Давайте сформулируем основные правила этики на дороге, которыми должен руководствоваться каждый велосипедист. Будьте вежливыми и преду¬предительными. Даже имея право на преимущество проезда, но, увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу. При выполнении любого маневра на дороге нужно обязательно своевре¬менно подать предупредительный сигнал другим участникам движения. Не мешайте двигаться другим. Не нужно занимать проезжую часть боль¬ше, чем положено для движения. Не задерживайтесь при проезде перекрестка. Будьте аккуратными и предусмотрительными. Аккуратность — это, преж¬де всего, точное выполнение требований пунктов Правил. Казалось бы, пустяк — нет заднего фонаря или отклонился от проезжей части дальше на 1-2 м. Но именно такие вольности и приводят к происшествиям. Предусмотрительность — родная сестра аккуратности. Она состоит в том, чтобы смотреть вперед и ви¬деть чуть дальше — как сложится дорожная ситуация через 3-5 сек. Нужно свое¬временно принимать необходимые меры, чтобы избежать конфликта на дороге. Сохраняйте спокойствие и не отвечайте грубостью на чужие ошибки. До¬рога не терпит резких маневров: ускорений, торможений, перестроений. Это всегда бывает неожиданно для других участников движения. Если вас обогнал другой велосипедист, опасно «подрезав», не стоит отвечать ему тем же. «Мще¬ние» на проезжей части никогда к добру не приводило. Свои обязанности должны выполнять и пассажиры (вспомнить, какие). Одним из таких требований является обязательное использование ремней безо¬пасности, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Эффективность применения ремней безопасности не вызывает сомнений, она доказана много¬численными исследованиями и многолетней практикой. При наезде автомоби¬ля, движущегося со скоростью 50 км/ч, на неподвижное препятствие (дерево, стену, стоящий автомобиль) на машину воздействуют силы, превышающие ее вес примерно в 20 раз. При этом пассажиры, перемещаясь по инерции в на¬правлении первоначального движения, ударяются о выступающие части салона с силой, которая в 20 раз больше их собственного веса. Некоторые считают, что при движении в городских условиях ремни не так уж нужны: скорости здесь невысокие. Крутой поворот, скользкий участок дороги, отказ рулевого управления, внезапный разрыв шины переднего колеса — эти и еще многие другие причины могут привести к аварии. Ремни безопасности спасают жизни водите¬лей и пассажиров в трех случаях из четырех. Далее следует повторить правила движения пешеходов и требования к движению велосипедистов. Закончить урок можно решением дорожных задач и разбором ДТП.

Похожие публикации:

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Обязанности участников дорожного движения — КиберПедия

Участники дорожного движения несут ответственность за соблюдение требований Правил. Они должны действовать так, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда друг другу. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав.

Общие обязанности водителей

Водитель механического транспортного средства обязан:

– иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки: водительское удостоверение и временное разрешение на право управления транспортным средством, а в случае изъятия в установленном порядке водительского удостоверения – временное разрешение; регистрационные документы на транспортное средство; документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством – в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца; в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

– при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями детям до 12 лет, обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности). При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

– перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;



– проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами;

– предоставлять транспортное средство: сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия, а также сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в иных, не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством; медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи, а также медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

– немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

– принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа,, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;



– освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

– сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Водителю запрещается:

– управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

– передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством данной категории кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

– пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

– употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника милиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

– пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Обязанности пешеходов

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).

Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. На остановочных пунктах, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Обязанности пассажиров

Пассажиры обязаны:

– при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме;

– посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

– отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

– при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

– открывать двери транспортного средства во время его движения.

 

 

ТЕМА 2. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Права и обязанности участников дорожного движения

9. Участники дорожного движения имеют право:

  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд1;
  • на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел2;
  • не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников3;
  • давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика4;
  • пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

11. Участники дорожного движения обязаны:

  • знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;
  • действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;
  • выполнять законные требования сотрудника полиции.

12. Права и обязанности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения определяются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»5, Кодексом6, Правилами дорожного движения7, а также иными нормативными правовыми актами.

1 Статья 53 Федерального закона «О полиции».

2 Часть 3 статьи 33 Федерального закона «О полиции».

3 Часть 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации.

4 Часть 2 статьи 24.2, статья 25.6 Кодекса, статьи 18, 42, 44, 46, 47, 54, 56 УПК.

5 Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

6 Статьи 25.1, 25.2, 25.6, 25.7 Кодекса.

7 Главы 2, 4, 5, 24, 25 Правил дорожного движения.

Обязанности участников дорожного движения: ответственность пешеходов и водителей

Статья 24 ФЗ № 196 от 1995 года устанавливает общие права и обязанности участников дорожного движения. При этом ФЗ № 196 опирается на многие иные нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Статья 24 ФЗ № 196 основывается на ПДД. Так, пункт 4 статьи гласит, что участники дорожного движения обязаны соблюдать правила, установленные для них данным Федеральным законом и прочими нормативно-правовыми актами. Главный, среди таких актов – Правила дорожного движения, утвержденные Правительством РФ в 1993 году (с учетом современных редакций).

Автомобили у светофора

Главная суть 24 статьи ФЗ № 196 заключается во втором пункте, где указано, что все участники дорожного движения в равной степени могут реализовывать свои права и обязанности, но лишь в том случае, если таковые действия не приведут к ущемлению или нарушению прав иных лиц.

Свод положений, регулирующих обязанности водителей транспортных средств прописан в Правилах дорожного движения в разделе № 2. Так, обязанности водителя транспортного средства: заключаются в следующем:

  • Иметь при себе документы, необходимые для управления ТС (водительские права, ПТС, СТС, страховка ОСАГО) и предъявлять их по необходимости сотруднику ГИБДД.
  • Проверять исправность ТС перед выездом на дорогу.
  • Предоставлять свое транспортное средство по требования сотрудников полиции или работников медицинской службы.
  • Использовать жилет со световозвращающими элементами при вынужденной остановке ТС вне населенного пункта после захода солнца.

В случае ДТП водителю запрещается покидать место аварии и самовольно отъезжать на обочину с дороги (за исключением случаев, когда из-за ДТП полностью останавливается движение на дороге). Также в случае ДТП водитель должен оказать первую помощь пострадавшим и вызвать необходимые экстренные службы: скорую и МЧС.

Водителю запрещается управлять ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Также ему запрещено опасно вождение, которое выражается в неоднократном перестроении с полосы на полосу («игра в шашки»), необоснованном резком торможении и т. д.

Обязанности пешеходов

Четвертый раздел ПДД отдельно устанавливает свод обязанностей пешеходов. Так, здесь указаны следующие положения:

  • Пешеходы обязаны двигаться по тротуару, велосипедной дорожке или обочине. Только при отсутствии всех вышеуказанных вещей разрешается движение по краю проезжей части по направлению транспортного потока.
  • При необходимости, допускается передвижение на проезжей части организованных пеших групп. Максимальная ширина одного ряда – 4 человека. Спереди и сзади группы идут сопровождающие, которые несут с собой флажки красного цвета в дневное время, и фонари красного (сзади) и белого (спереди) цвета после захода солнца.
  • При пересечении дороги на нерегулируемом пешеходном переходе изначально необходимо убедиться в безопасности такого перехода.
  • В случае приближения транспортных средств с включенными спецсигналами (звуковой сиреной, а также маячками синего и сине-красного цветов) пешеходы обязаны пропустить такие ТС, прежде чем переходить дорогу.

Безопасность дорожного движения

Пункт 1 статьи 24 ФЗ № 196 сообщает, что безопасность на дороге гарантируется за счет выполнения требования законодательства РФ. Один из самых важных документов в этом отношении – Стратегия безопасности дорожного движения.

ДПС

За весь 2017 год в России было зафиксировано 169 432 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 19 088 человек, и было ранено 215 374 человека. С 2013 года показатель аварийности на дорогах РФ неизменно падает, но остается все еще высоким. В связи с этим 22 января 2020 года премьер-министром РФ был подписан указ о разработке упомянутой Стратегии, суть которой сводится к тому, чтобы к 2024 году уменьшить количество смертности на дорогах до уровня 4 человек на 1 000 жителей РФ. По состоянию на 2017 год уровень смертности составлял 7.5 человек на 1 000 жителей РФ.

Планируется, что уровень аварийности будет снижен благодаря принятию следующих мер:

  • Развитие структуры для велосипедистов.
  • Повышение общего уровня безопасности для пешеходов.
  • Отслеживание водителей, склонных к агрессивному вождению.
  • Ужесточение санкций, применяемых к нарушителям.
  • Развитие общественного транспорта, в том числе и системы водных путей.
  • Сокращение транспортных средств, которые имеют право пользования спецсигналами.

Правила дорожного движения

Как уже указано выше, статья 24 ФЗ № 196 во многих пунктах ссылается на иные законодательные акты в сфере регулирования дорожного движения. Основополагающим Законом в этом отношении являются Правила дорожного движения, утвержденные Постановлением Правительства № 1090 от 1993 года.

Правила регулярно дорабатываются и изменяются, подстраиваясь под современные реалии.

Так с 1 июля 2020 года был введен дорожный знак «Зона ограничения движения ТС с низким классом экологической безопасности». Знак означает, что дальнейшее движение запрещено для автомобилей, где установлен двигатель с определенным классом экологической безопасности (Евро-1, Евро-2 и т. д.).

Регулирование дорожного движения выполняется с помощью следующих средств:

  1. Дорожных знаков.
  2. Дорожной разметки.
  3. Дорожного оснащения (бордюры, перила и т. д.).
  4. Светофоров.
  5. Регулировщиков.

Светофоры и дорожные знаки

При этом следует учесть, что требования дорожных знаков преобладают над разметкой. Также, требования регулировщика преобладают над сигналами светофора.

В Российской Федерации установлены следующие особенности ПДД:

  • Максимальная скорость транспортных средств по умолчанию (без наличия дополнительных знаков): в черте города – 60 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч.
  • Транспортные средства должны двигаться по правой стороне дороги.
  • На обозначенном переходе у пешеходов есть приоритет. Водитель должен пропустить пешехода, а не наоборот.
  • Сотрудники ГИБДД имеют право остановить любое ТС и водитель по требованию инспектора должен показать ему необходимые документы.
  • Сотрудники полиции и медицинские работники могут позаимствовать любое попутное транспортное средство, если это необходимо для выполнения срочного служебного задания.
Большинство указанных правил действует не только в России, но и на территории большинства мировых стран.

В то же время есть и исключения. Например, в Великобритании установлено левостороннее движение.

За нарушение правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность. Конкретный вид наказания определяется 12 главой КоАП РФ. Если нарушение ПДД повлекло тяжелые последствия (например, смерть человека), может быть применена уголовная ответственность.

Согласно КоАП РФ административные санкции за нарушение правил дорожного движения в разных случаях могут быть применены к следующим причастным лицам:

  1. Пешеходам.
  2. Велосипедистам.
  3. Водителям.
  4. Должностным лицам, ответственным за допуск ТС к эксплуатации.
  5. Юридическим лицам, которым принадлежат транспортные средства.
Светофоры и дорожные знаки Загрузка…

Основные права и обязанности участников дорожного движения

Статья 53. Основные права и обязанности участников дорожного движения

1. Право участников дорожного движения на безопасные условия движения по дорогам общего пользования гарантируется государством и обеспечивается исполнением настоящего Закона, соблюдением законодательных и нормативных актов Республики Казахстан в данной сфере и международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

2. Реализация прав одних участников дорожного движения не должна нарушать права других участников дорожного движения.

3. Участники дорожного движения имеют право на:

1) безопасные и удобные условия для движения по дорогам, возмещение ущерба, причиненного им вследствие несоответствия дорог, улиц, площадей и железнодорожных переездов требованиям безопасности движения;

2) получение из государственных органов и от уполномоченных должностных лиц достоверной информации об условиях дорожного движения, о причинах изменения направления, введения временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам, о качестве продукции, работ и услуг, о правах, обязанностях и ответственности должностных лиц в сфере дорожного движения;

3) получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, спасательных работ и другой необходимой помощи при дорожно-транспортном происшествии от организаций и должностных лиц, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения;

4) обжалование в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих государственное регулирование, управление и контроль в сфере дорожного движения;

5) возмещение ущерба в порядке, установленном страховым либо гражданским законодательством Республики Казахстан, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза либо причинения иного материального ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия. Участники дорожного движения имеют иные права в сфере дорожного движения, предусмотренные законами Республики Казахстан.

4. Участники дорожного движения обязаны:

1) знать и соблюдать правила дорожного движения, требования настоящего Закона;

2) выполнять требования сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, дорожной разметки, которые применяются для регулировки дорожного движения, звуковых и световых сигналов, используемых при дорожных работах, специальных световых и звуковых сигналов транспортных средств оперативных и специальных служб;

3) создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения, их транспортным средствам и иному имуществу;

4) не повреждать и не загрязнять дорожное покрытие, не снимать дорожных знаков, не заслонять и не повреждать их, не устанавливать самовольно дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации дорожного движения;

5) не затруднять дорожное движение или не создавать угрозы его безопасности выбрасыванием, разгрузкой или оставлением на дороге предметов или материалов, мешающих движению, воздерживаться от любых действий, которые могут создавать помехи для дорожного движения, представлять опасность для людей или причинять ущерб имуществу;

6) принять меры в случае обнаружения или создания на дороге препятствия для дорожного движения по устранению этого препятствия, а если это невозможно – обозначить это препятствие в соответствии с требованиями настоящего Закона или иным способом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, и сообщить о препятствии в уполномоченный орган или владельцам дорог;

7) действовать добросовестно, корректно, быть внимательными и взаимно вежливыми, не создавать препятствий и опасности для дорожного движения;

8) не допускать загрязнения дорог, в том числе не выбрасывать мусор, предметы, создающие опасность для движения, и иные предметы вне специально отведенных мест;

9) исполнять иные обязанности в сфере дорожного движения, установленные законами Республики Казахстан.

5. Участникам дорожного движения запрещается:

1) выполнять ремонт транспортного средства и его обслуживание на проезжей части дороги, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан;

2) создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;

3) повреждать дороги и технические средства регулирования дорожного движения;

4) допускать загрязнение окружающей среды.


← Статья 52

→ Статья 54

Вернуться в оглавление

Источник: adilet.zan.kz – Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан



Админ сайта PDDOK. Предложения и замечания присылайте на: [email protected]

© pravila.online. Перепечатка материалов возможна при наличии активной ссылки

Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения » 1Gai.Ru

Обратно к списку статей

 

1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

 

2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.

 

3. Участники дорожного движения имеют право:

 

свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;

 

получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;

 

получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;

 

на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами возложена обязанность оказывать такую помощь;

 

на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;

 

обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.

 

4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

 

Обратно к списку статей

Сухопутный транспорт (участники дорожного движения), Правило 2004 (SR 2004/427) (по состоянию на 01 июня 2019 г.) — Закон Новой Зеландии

Пункт 1.6 Сельскохозяйственный автотранспорт : добавлен 1 июня 2013 г. пунктом 6 (1) Правило 2013/101 о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2013/101).

Пункт 1.6 для сельскохозяйственных целей : добавлен 1 июня 2013 г. пунктом 6 (1) Правил 2013 г. о внесении поправок в наземный транспорт (участники дорожного движения) (SR 2013/101).

Пункт 1.6 сельскохозяйственный трактор : добавлен 1 июня 2013 года пунктом 6 (1) Правила внесения поправок 2013 года в наземный транспорт (участники дорожного движения) (SR 2013/101).

Пункт 1.6 Сельскохозяйственный прицеп : добавлен 1 июня 2013 г. пунктом 6 (1) Правила внесения поправок 2013 г. в наземный транспорт (участники дорожного движения) (SR 2013/101).

Пункт 1.6 вездеход : внесены изменения, внесенные 1 июня 2013 г. пунктом 6 (2) Правил 2013 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2013/101).

Пункт 1.6 утвердил : внесены изменения, внесенные 1 ноября 2013 г., пунктом 6 (1) Правил (№ 2) 2013 г. (SR 2013/278) о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения).

Пункт 1.6 Разрешение на парковку для инвалидов : добавлено 17 января 2008 года пунктом 6 Правил (№ 2) 2007 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2008/2).

Пункт 1.6 автобусный переулок пункт (b): 15 сентября 2005 г. заменен пунктом 5 (1) Правила 2005 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2005/239).

Пункт 1.6 автобусный переулок пункт (b): внесены изменения, внесенные 1 сентября 2017 года пунктом 6 (2) Правила 2017 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2017/171).

Пункт 1.6 автобусный переулок пункт (b): внесены изменения, внесенные 1 ноября 2014 года пунктом 6 Правил 2014 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2014/285).

Пункт 1.6 автобусный переулок пункт (c): добавлен 1 сентября 2017 года пунктом 6 (3) Правила 2017 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2017/171).

Пункт 1.6 детское удерживающее устройство : добавлено 1 ноября 2013 г. пунктом 6 (2) Правила внесения поправок (№ 2) 2013 г. в наземный транспорт (участники дорожного движения) (SR 2013/278).

Пункт 1.6 замок для безопасности детей : добавлен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) Правила 2009 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 контролируемый перекресток : внесены изменения, внесенные 1 июня 2019 года пунктом 6 (2) Правил 2019 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 дневной ходовой свет : добавлен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) Правила 2009 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6. Служба пожарной охраны : внесены изменения, внесенные 1 июля 2017 г., в соответствии с разделом 197 Закона Новой Зеландии о пожарах и чрезвычайных ситуациях 2017 г. (2017 г. No 17).

Пункт 1.6. Автомобиль экстренной помощи сил обороны : заменен 1 ноября 2012 г. пунктом 6 (1) Правила 2012 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2012/303).

Пункт 1.6 Автомобиль экстренной помощи сил обороны пункт (b): внесены изменения, внесенные 1 декабря 2016 года пунктом 6 (а) Правила 2016 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2016/251).

Пункт 1.6 аварийный автомобиль сил обороны пункт (c): внесены изменения, внесенные 1 декабря 2016 года пунктом 6 (b) Правил 2016 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2016/251).

Пункт 1.6 аварийный автомобиль сил обороны абзац (d): добавлен 1 декабря 2016 г. пунктом 6 (c) Правила 2016 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2016/251).

Пункт 1.6 Директор : отменен 1 августа 2008 года на основании статьи 50 (2) Закона 2008 года об управлении наземным транспортом (2008 г., № 47).

Пункт 1.6 электромобиль : добавлен 1 сентября 2017 г. пунктом 6 (1) Правила 2017 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2017/171).

Пункт 1.6 Офицер по исполнению параграф (a): изменен 1 октября 2008 года в соответствии с разделом 116 (a) (vii) Закона о полицейской деятельности 2008 года (2008 № 72).

Пункт 1.6 Сотрудник по исполнению параграф (b): внесены поправки, внесенные 1 октября 2008 года, в соответствии с разделом 116 (d) Закона о полицейской деятельности 2008 года (2008, № 72).

Пункт 1.6 Пожарная служба : отозвана 1 июля 2017 года в соответствии с разделом 197 Закона Новой Зеландии о пожарах и чрезвычайных ситуациях 2017 года (2017 No 17).

Пункт 1.6. Автомобиль пожарной охраны : заменен 1 июля 2017 года разделом 197 Закона Новой Зеландии о пожарах и чрезвычайных ситуациях 2017 года (2017 No 17).

Пункт 1.6 налобный фонарь : заменен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (2) Правила 2009/253 о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 налобный фонарь , параграф (b) (ii): заменен с 1 июня 2019 года пунктом 6 (3) Правил 2019 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 полоса для тяжелых транспортных средств : добавлен 1 июня 2019 г. пунктом 6 (1) Правила внесения поправок 2019 г. в наземный транспорт (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 крупногабаритный пассажирский автомобиль : добавлен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) Правила 2009 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 Знак остановки с ручным управлением : добавлен 1 июня 2019 года в соответствии с пунктом 6 (1) Правил 2019 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 Мобильный телефон : добавлен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) Правил 2009 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 Мобильное устройство : заменено 22 июня 2005 г. статьей 95 (10) Закона 2005 г. о внесении поправок в Закон о наземном транспорте (2005 г. № 77).

Пункт 1.6 Мобильное устройство пункт (b): внесены изменения 1 августа 2008 года в соответствии с разделом 50 (2) Закона 2008 года об управлении наземным транспортом (2008 г. № 47).

Пункт 1.6 Мопед : заменен 1 мая 2011 года статьей 35 (6) Закона о наземном транспорте 2009 г. (2009 г. № 17).

Пункт 1.6 мопед : внесены изменения, внесенные 1 ноября 2012 г. пунктом 6 (2) Правила 2012 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2012/303).

Пункт 1.6 автотранспортное средство : заменено 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (3) Правила 2009/253 о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 автотранспортное средство пункт (b): внесены изменения, внесенные 1 ноября 2012 г. пунктом 6 (3) Правила 2012 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2012/303).

Пункт 1.6. мотоцикл. , пункт (b): внесены изменения 1 августа 2008 года в соответствии с разделом 50 (2) Закона 2008 года об управлении наземным транспортом (2008 г. № 47).

Пункт 1.6 автомагистраль : внесены изменения, внесенные 1 августа 2008 г., в соответствии с разделом 50 (2) Закона 2008 г. об управлении наземным транспортом (2008 г. № 47).

Пункт 1.6 стоянка : внесены изменения, внесенные 1 октября 2011 года пунктом 6 (1) Правил 2011/307 о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2011/307).

Пункт 1.6 Парковочный надзиратель : поправка от 10 мая 2011 г. внесена в соответствии с разделом 100 (3) Закона о внесении поправок в Закон о наземном транспорте (безопасность дорожного движения и другие вопросы) 2011 г. (2011 г. № 13).

Пункт 1.6. пассажирское транспортное средство : изменено 22 июня 2005 г. статьей 95 (10) Закона о наземном транспорте 2005 г. (2005 г. № 77).

Пункт 1.6. Цикл с усилителем мощности : поправка от 22 июня 2005 г. внесена в соответствии с разделом 95 (10) Закона о наземном транспорте 2005 г. (2005 г. № 77).

Пункт 1.6 страховочная цепь : добавлен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) Правила 2009 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 страховочная цепь , пункт (b): внесены изменения, внесенные 1 ноября 2012 года пунктом 6 (4) Правил 2012 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2012/303).

Пункт 1.6. школьный автобус : заменен 1 октября 2011 г. пунктом 6 (2) Правил 2011/307 о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2011/307).

Пункт 1.6 школьный автобус пункт (b) (ii): изменено 1 января 2014 года правилом 6 (1) Правила (№ 3) 2013 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2013/460) ).

Пункт 1.6 школьный автобус параграф (b) (iii): добавлен 1 января 2014 г. правилом 6 (2) поправки (№ 3) 2013 г. к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2013/460) ).

Пункт 1.6 Знак школьного автобуса : добавлен 1 октября 2011 г. пунктом 6 (3) Правила внесения поправок 2011 г. в наземный транспорт (участники дорожного движения) (SR 2011/307).

Пункт 1.6 Рабочий тормоз : добавлен 1 октября 2007 г. пунктом 6 (1) Правила 2007 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2007/240).

Пункт 1.6 малолитражный пассажирский автомобиль : добавлен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) правила 2009 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 специальный сигнал для пешеходов : добавлен 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) Правил 2009 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 указан знак школьного автобуса : добавлен 1 октября 2011 года пунктом 6 (3) Правила внесения поправок 2011 года в наземный транспорт (участники дорожного движения) (SR 2011/307).

Пункт 1.6 статический порог крена : заменен с 1 июня 2019 г. пунктом 6 (4) Правила внесения поправок 2019 г. в наземный транспорт (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 Сертификат соответствия статическому порогу крена : аннулирован 1 июня 2019 года в соответствии с пунктом 6 (5) Правил 2019 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 Документ о статическом пороге крена : добавлен 1 июня 2019 года в соответствии с пунктом 6 (1) Правила внесения поправок 2019 года в наземный транспорт (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 стоп-сигнал : заменен 1 октября 2007 г. пунктом 6 (2) Правила 2007 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2007/240).

Пункт 1.6 территориальный орган : добавлен 17 января 2008 г. пунктом 6 Правил (№ 2) 2007 г. (SR 2008/2) о внесении поправок в Правила наземного транспорта (участники дорожного движения).

Пункт 1.6. Буксировочное соединение : добавлено 1 ноября 2009 г. пунктом 6 (1) Правил 2009 года о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (SR 2009/253).

Пункт 1.6 транзитная полоса : заменен 1 сентября 2017 г. пунктом 6 (4) Правила 2017/171 поправки к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2017/171).

Пункт 1.6 поворот : внесены изменения, внесенные 1 июня 2019 г., пунктом 6 (6) Правил 2019 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 превратить пункт (b): заменен с 1 июня 2019 г. пунктом 6 (7) Правила 2019 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6 Неконтролируемый перекресток : внесены изменения, внесенные 1 июня 2019 г., в соответствии с пунктом 6 (8) Правил 2019 г. о поправках к наземному транспорту (участники дорожного движения) (LI 2019/83).

Пункт 1.6. эвакуационное транспортное средство : изменено 22 июня 2005 года в соответствии с разделом 95 (10) Закона 2005 года о внесении поправок в Закон о наземном транспорте (2005 № 77).

Пункт 1.6. Колесное устройство для отдыха , пункт (b): с поправками, внесенными 22 июня 2005 г., в соответствии с разделом 95 (10) Закона о наземном транспорте 2005 г. (2005 г. № 77).

.

Роли и обязанности дорожного патруля | Работа

Основная обязанность дорожного патруля — контролировать и обеспечивать безопасность на автомагистралях штата и федерального значения. Это может включать в себя проверку скорости транспортных средств, реагирование на аварии и чрезвычайные ситуации, а также помощь местным правоохранительным органам. Офицеры дорожной патрульной службы являются государственными служащими.

Общие обязанности

Дорожные патрульные проводят большую часть своего времени, следя за соблюдением законов на дорогах общего пользования, помогая автомобилистам, нуждающимся в помощи, и работая с другими должностными лицами по чрезвычайным ситуациям, чтобы помочь управлять и, в конечном итоге, расчищать места происшествий.Они также помогают местной полиции в задержании преступников или помощи в чрезвычайных ситуациях. Офицеры дорожной патрульной службы часто попадают в опасные ситуации. Их обучают тому, как определять потенциальную опасность и как правильно действовать в опасных ситуациях.

Обязанности по бездорожью

Обязанности дорожного патруля выходят за рамки простого урегулирования аварий и оказания помощи местным правоохранительным органам. Они также помогают с участками, не относящимися к проезжей части. Многие дорожные патрульные работают в зданиях судов, помогая обрабатывать и перемещать заключенных.Возможно, им также придется давать показания в суде как должностное лицо государства. Для этого необходимо помнить о произошедших событиях, сообщать о них начальству и вести надлежащую документацию.

Связь с общественностью

Чтобы помочь снизить количество дорожно-транспортных происшествий и повысить безопасность во время вождения, сотрудники дорожной патрульной службы появляются в местных школах и на общественных мероприятиях. Это позволяет им помогать обучать сообщество безопасным методам вождения. Они также могут работать с официальными лицами в сообществе, чтобы найти лучшие способы защиты людей в этом районе.Когда происходит преступление, первым на место может прибыть патрульный. В этой роли она помогает получить доказательства и собрать свидетельские показания, чтобы помочь детективам в их расследовании.

Заработная плата и перспективы работы

Заработная плата дорожных патрульных варьируется в зависимости от штата. В Калифорнии, например, обучающиеся курсанты зарабатывают от 4 274 до 5 361 долларов в месяц. После окончания Калифорнийской академии дорожного патрулирования офицеры зарабатывают от 5 647 до 7 003 долларов в месяц. Важно отметить, что эти базовые выплаты не отражают каких-либо льгот или компенсаций за сверхурочную работу, которые может получить офицер.Согласно DegreeDegree.org со ссылкой на данные Бюро статистики труда США, средняя национальная оплата патрульных офицеров составляла 55 620 долларов в год по состоянию на 2010 год. Ожидается, что занятость на должностях офицеров дорожного патрулирования вырастет примерно на 10% с 2008 по 2018 год.

.

Национальное финансирование дорожной инфраструктуры: Англия и Уэльс

Law Library Stacks

Вернуться к национальному финансированию дорожной инфраструктуры

Дороги в Англии строились и обслуживались за счет установленного законом труда, платных сборов и, в конечном итоге, налогов, взимаемых с транспортных средств, уплаченных в специальный фонд для строительства дорог. Все эти методы финансирования и содержания дорог в конечном итоге потерпели неудачу из-за коррупции или нецелевого использования средств.В настоящее время все налоги и сборы, взимаемые с транспортных средств и акцизов на топливо, уплачиваются непосредственно в основной фонд правительства, а деньги, выделяемые на дороги, выделяются из бюджета. Правительство объявило, что ему, вероятно, придется пересмотреть порядок налогообложения транспортных средств, учитывая достижения в области технологий, которые сокращают суммы налогов, собираемых традиционными методами; тем не менее, он еще не предложил никаких изменений.

И.Введение

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии состоит из Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Четыре страны недавно пережили период передачи полномочий, когда законодательная власть в определенных областях вернулась к Шотландии, Северной Ирландии и Уэльсу. Транспорт — это «закрытое дело», что означает, что Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия имеют возможность принимать законы и самостоятельно определять политику в этой области.В данном отчете основное внимание уделяется Англии, за исключением подзаголовка, относящегося к тяжелым транспортным средствам, поскольку сборы с этих транспортных средств применяются по всей Великобритании.

Дорожное финансирование в Англии имеет долгую историю, восходящую к хорошо построенным и ухоженным дорогам римлян. В настоящее время в Англии и Уэльсе имеется обширная сеть дорог, и финансирование в настоящее время предоставляется на двух разных уровнях. Основные дороги (стратегическая дорожная сеть) финансируются центральным правительством и управляются Агентством автомобильных дорог.Местные дороги, с другой стороны, находятся в ведении местных властей. Содержание и улучшение этих дорог финансируются за счет налогов, сборов и субсидий центрального правительства.

В начало

II. История дорожного финансирования

История дорог в Англии восходит к многовековым корням Лей-Лайн, которые были простыми прямыми путями рудиментарной конструкции. В 43 г. нашей эры вторжение римлян привело к строительству «римских дорог», многие из которых используются до сих пор.Однако после того, как римляне ушли, дороги не содержали и не ремонтировали до конца XIII века, когда вмешались местные советы и отремонтировали некоторые из этих дорог [1]. В Законе о автомагистралях 1555 года [2] была предпринята первая попытка установить законодательную ответственность за содержание дорог. Закон возложил ответственность за содержание дорог на местные приходы, возложив законодательную обязанность на каждого человека, имеющего упряжку лошадей, обеспечивать рабочую силу в течение шести дней в год для содержания дороги.[3] В 1654 году приходы получили право собирать деньги за счет взимания местной ставки (налога) в дополнение к рабочей силе, предоставляемой лошадьми для содержания дорог. [4] Стандарты содержания дорог в Англии сильно различались, и, поскольку большинство поездок было местным, приходы ориентировались исключительно на местные дороги. В 1835 году от системы статутного труда отказались, так как она считалась в значительной степени неэффективной, и приходы должны были содержать дороги «исключительно за счет местной ставки» [5]

.

Промышленная революция и увеличение числа поездок на дилижансах привели к расширению путешествий и увеличению торговли.Между 1720 и 1840 годами было создано 1,1 миллиона магистральных трастов, обеспечивавших 32 000 километров дорог [6]. Turnpike Trusts взимает с пользователей плату за пользование дорогами в обмен на обеспечение дорог и их содержание [7]. Однако коррупция в этих трастах была повсеместной, и часто деньги либо присваивались незаконно, либо использовались неэффективно [8]. Дороги не могли выдерживать большие нагрузки, и вместо этого в результате промышленной революции были расширены каналы и железнодорожная сеть для перевозки как товаров, так и людей.Это снизило спрос на поездки по дорогам, и, как следствие, на магистральных дорогах снизилось количество собранных денег, что привело к пренебрежению содержанием дорог и закрытию большого количества магистралей в конце 1800-х годов. Как следствие, обслуживание дорог снова вернулось к местным приходам. [9] К 1888 году национальные дороги были в таком запущенном состоянии, что Парламент принял меры и возложил ответственность за содержание дорог на вновь созданные окружные советы.[10]

Бюджет 1909 года ввел первый налог на все транспортные средства в Англии (со ставками, основанными на лошадиных силах) и налог на нефть. [11] Закон 1909 года о Фонде развития и улучшения дорог [12] учредил дорожный фонд, через который финансировались все дороги в Англии. Все налоги на автомобили, которые собирались окружными советами, перечислялись в этот фонд, который затем передавался местным властям для финансирования ремонта и содержания дорог. На практике фонд «никогда не тратился полностью и был известен тем, что использовался для других целей.[13] Он был официально прекращен в 1936 году после того, как Уинстон Черчилль заявил следующее:

[Это] чудовищное утверждение, что любая важная группа налогоплательщиков должна требовать имущественных прав в отношении определенной квоты налогообложения, которую они вносят, и что все они не должны попадать в область, свободно подлежащую судебному рассмотрению Палатой общин [14]. ]

С 1937 года все деньги, полученные от этих налогов, уплачивались непосредственно в Консолидированный фонд, общий банковский счет правительства, открытый в Банке Англии.[15] Годовой бюджет определяет распределение этих средств.

В начало

III. Национальное финансирование дорожной инфраструктуры

Департамент транспорта — правительственный департамент, отвечающий за обеспечение дорог в Англии. Техническое обслуживание, эксплуатация и улучшение стратегической дорожной сети в Англии, состоящей из 4300 миль автомагистралей и основных дорог, или «магистральных дорог» (наиболее значимых дорог категории «А») [16], является обязанностью автомагистралей. Агентство, [17] созданное в 1994 году.Стратегическая дорожная сеть составляет менее 2% протяженности дорог в Соединенном Королевстве, но по ней проходит подавляющее большинство транспортных потоков [18]. По закону Агентство автомобильных дорог несет ответственность за содержание этих автомагистралей; [19]

.

PPT — Юридические права, обязанности и обязанности Презентация PowerPoint

  • Юридические права, обязанности и обязанности Review Show Давайте готовимся ОТВЕТИТЬ !!!!!!

  • Пожалуйста, выберите команду. • Команда 1 • Команда 2 • Команда 3 • Команда 4 • Группа 5

  • Пятая поправка гласит, что от людей может не требоваться , чтобы • свидетельствовать против себя • предстать перед судом присяжных • соблюдать закон • разрешить обыск 10 0 из 5

  • Результаты команды

  • Какие правовые решения становятся частью общего права? • Устав • Прецеденты • Указы • Легализмы 10 0 из 5

  • Командные результаты

  • Лицо, обвиняемое в совершении преступления, должно _______. • Докажите свою невиновность • Наймите адвоката • Сядьте в тюрьму • Получите возможность защитить себя 10 0 из 5

  • Командные результаты

  • Исполнительная власть несет ответственность за _______. • Создавайте законы • Убедитесь, что законы выполняются • Решайте, как применять законы • Держите наибольшую власть 10 0 из 5

  • Командные результаты

  • Пятая поправка предусматривает, что никто не может быть задержан за тяжкое преступление, если доказательства не представлены _______.• Большое жюри • Окружной прокурор • Апелляционный суд • Мировой судья 10 0 из 5

  • Командные результаты

  • Один из первых письменных кодексов закона _______. • Конституция Соединенных Штатов • Конституция Англии • Кодекс Хаммурапи • Кодекс Наполеона 10 0 из 5

  • Командные результаты

  • Какая поправка дает вам право хранить молчание? 5 • 4-я поправка • 5-я поправка • 6-я поправка • 7-я поправка 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Обязанность — это то, что… 5 • Вы делаете, если хотите • Вы должны делать • Это не важно • То же, что и ответственность 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Решение о виновности или невиновности по окончании судебного разбирательства называется….. 5 • приговор • предъявление обвинения • вердикт • открытие 0 10 Обратный отсчет

  • Результаты команды

  • Наказанием, которое назначил судья, является… .. 5 • приговор • предъявление обвинения • приговор • открытие 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Когда обе стороны в судебном деле выясняют, что имеет другая сторона, называется… 5 • приговор • обвинение • приговор • открытие 0 10 Обратный отсчет

  • Командные очки

  • Когда обвиняемый предстает перед судом для ответа на обвинений против него, это называется….. 5 • приговор • обвинение • вердикт • открытие 0 10 Обратный отсчет

  • Командные очки

  • В гражданском деле вы не имеете права…. 5 • Поверенный • Есть свидетели • Чтобы узнать о жалобе на вас • Хранить молчание 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Что из следующего является примером гражданского дела? 5 • Штраф за превышение скорости • Развод • Уголовное преступление • Правонарушение 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Залог позволяет….. 5 • Положите соломинку в аккуратный прямоугольник • Выйдите из тюрьмы, когда признают виновным • Будьте свободны до суда • Платите за подачу иска 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Что из нижеперечисленного не соответствует относятся к гражданскому праву? 5 • проступок • присяжные • судья • свидетели 0 10 Обратный отсчет

  • Командные очки

  • Что из нижеперечисленного не относится ни к Гражданскому, ни к уголовному закону ? 5 • Зал суда • Присяжные • Подсудимый • Вина или невиновность 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Что из этого предусмотрено уголовным, но не гражданским? 5 • Присяжные • Прокурор • Свидетели • Подсудимый 0 10 Обратный отсчет

  • Командные очки

  • Какая поправка дает вам право хранить молчание? 5 • 4-я поправка • 5-я поправка • 6-я поправка • 7-я поправка 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Double Jeopardy является частью…. 5 • Уголовное право • Гражданское право • Оба 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Судебное разбирательство, решаемое судьей или присяжными, является частью…. 5 • Уголовное право • Гражданское право • Оба 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Без разумных сомнений является частью…. 5 • Уголовное право • Гражданское право • Оба 0 10 Обратный отсчет

  • Командные результаты

  • Судебный процесс является частью…. 5 • Уголовное право • Гражданское право • Оба 0 10 Обратный отсчет

  • Очки команды

  • Очки участников

  • MVP команды

  • .
    0 0 vote
    Article Rating
    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Комментарий
    Inline Feedbacks
    View all comments