Основные пожарные автомобили: виды техники, характеристики, применение
Первые российские пожарные автомобили появились в 1904 году. Тогда они могли перевозить до 10 человек и оснащались простым оборудованием. С течением времени технологии усложнялись, а арсенал транспорта пополнялся новыми устройствами и средствами. Сегодня их разделяют по целевому назначению и типу оборудования. Для доставки личного состава, средств огнетушения и подачи их в очаги возгораний, проведения аварийно-спасательных работ используют основные пожарные автомобили.
Разнообразие автомобилей
Кузов пожарной машины окрашивают в красный и белый цвета, а ходовую часть – в черный. На таком пожарном транспорте не должно быть наклеек, надписей, кроме тех, которые предусмотрены правилами и заводом-изготовителем.
На основных пожарных автомобилях указывают тип в сокращенном варианте, характеристики, номер пожарной части и название населенного пункта.
Выдвижные и другие элементы, которые могут быть опасны для человека, обозначают красными и белыми полосами.
В большинстве случаев базой для оборудования являются шасси автомобилей различной грузоподъемности. Например, производства заводов КрАЗ, КамАЗ, Урал, ЗИЛ.
Выбор шасси – один из главных приоритетов в создании пожарного автомобиля. Для легковесных пожарных надстроек с простым оборудованием достаточно серийных моделей, а для аэродромных автомобилей необходим полный привод и увеличенная колесная формула. Кроме того, старые типы шасси могут не отвечать требованиям новых модификаций пожарного оборудования и надстроек.
Машины общего применения
К основным пожарным автомобилям общего применения относят следующие виды транспорта:
- АЦ — автоцистерны;
- АНР — насосно-рукавный;
- АПП — первой помощи;
- АВД — с насосом высокого давления.
Рассмотрим подробнее каждый из видов машин.
Пожарные автоцистерны предназначены не только для доставки огнетушащих средств на пожар, но и перевозки боевых расчетов. Тушение с помощью автоцистерны производят водой или пеной. В оснащение входит пенообразователь, пожарные насосы и коммуникации. Воду для этого используют из бака или из других источников.
Комплектация в разных моделях пожарных надстроек одинакова, но отличаются характеристики: объем баков пенообразователей и цистерн, мощность насоса. В зависимости от вместительности цистерны для воды такой транспорт может быть легким, средним или тяжелым.
Существуют гибридные модификации с пожарными лестницами или насосами повышенной мощности. Цистерны для воды изготавливают из углеродистой стали или стеклопластика.
Пожарный автомобиль насосно-рукавный рассчитан на перевозку боевого расчета и увеличенного количества пожарной техники. Конструктивно он мало отличается от автоцистерны, но не имеет емкостей для воды. За счет этого появилось дополнительное пространство для экипажа и техники.
Насосно-рукавные автомобили доставляют оборудование и средства тушения, а при необходимости способны осуществить перекачку большого объема воды из посторонних источников. Рукава прокладывают быстро и на дальние расстояния.
Такие пожарные автомобили дополнительно оборудуют стволами, в том числе воздушно-пенными, генераторами огнетушащего вещества, а также лестницами ручного типа. Их ходовые качества позволяют добраться в труднодоступные места и делать забор воды без специальных подъездов к водоемам.
Автомобиль первой помощи или по-старому автомобиль быстрого реагирования выделяется из всей основной группы своим легким весом и возможностями. Он базируется на шасси малой грузоподъемности.
В основном предназначен для населенных пунктов, особенно крупных. В условиях транспортных заторов и современной застройки автомобиль первой помощи быстрей добирается до места, где возник пожар. Благодаря небольшим габаритам увеличивается маневренность.
Эти автомобили оказывают первую помощь при тушении и аварийно-спасательных работах. Если есть необходимость, то после них к ликвидации пожара приступают другие пожарные машины.
По статистике сокращение времени на проезд позволяет сохранить жизнь людям и эффективней устранить очаги. Недостаток автомобиля первой помощи – ограниченная проходимость. Все модели отличаются комплектацией пожарной техники и вместимостью салона для боевого расчета.
Пожарный автомобиль с насосом высокого давления необходим для тушения возгораний в высотных зданиях. В оснащение входит насос высокого давления, емкости для огнетушащих веществ и другая техника.
Вещества подаются через рукавные линии под сильным напором. Это автомобили большой грузоподъемности с отсеками для оборудования и коммуникаций, а также с местом для перевозки боевого расчета.
Ранее к автомобилям общего применения относили пожарно-спасательный транспорт. У него был расширенный комплект пожарной техники, а использовался он для тушения возгораний в различных ситуациях и проведения ряда аварийно-спасательных работ.
Машины целевого применения
Основные пожарные автомобили целевого применения используются для тушения различных сложных ситуаций. К таким относятся аэропорты, заводы, объекты инфраструктуры, здания культурного досуга и подобные. Помимо воды и пенных растворов в них предусмотрено наличие порошковых, газовых огнетушащих веществ.
Машины целевого применения бывают:
- АА — аэродромные;
- АП — порошкового тушения;
- АПТ — пенного тушения;
- АКТ — комбинированного тушения;
- АГТ — газового тушения;
- ПНС — насосная станция;
- АГВТ — газоводяного тушения.
Аэродромные автомобили необходимы для ликвидации возгораний в летательных аппаратах (самолеты и вертолеты), разлитого топлива, эвакуации людей из воздушных судов.
Иногда возникает необходимость в смягчении посадки самолета, и с помощью специального оборудования они покрывают посадочную полосу слоем пены. Есть стартовый и основной транспорт для этих целей. На аэродромах реагирование при возникновении возгораний предполагается в течение 30 минут.
Автомобили комплектуются всасывающими, напорными и комбинированного действия пожарными рукавами, дисковыми пилами для вскрытия фюзеляжа воздушных судов, пенобаками, насосным отсеком, емкостями для воды и дополнительными средствами огнетушения.
Их проходимость должны быть высокая, чтобы действовать эффективно за пределами взлетной полосы. На аэродроме должен быть 1 или 2 пожарных автомобиля.
- АПТ, АП, АГТ, АКТ
В нефтехимической отрасли ликвидацию пожаров осуществляют с помощью автомобилей пенного, порошкового, газоводяного и комбинированного тушения. Последний вариант используют в лесном хозяйстве, на предприятиях газовой промышленности, а также различно вида транспорте.
Они оборудованы емкостями для огнетушащих веществ, коммуникациями для их преобразования и подачи на рукава, лафетные стволы. В их в кабинах размещается личный состав, а в дополнительных отсеках — техническое вооружение. Надстройки устанавливают на базе грузоподъемного транспорта.
Чтобы потушить масштабный пожар, применяют автонасосные станции. Они подают воду по магистральным рукавам к оборудованию, например, лафетным стволам или другой пожарной технике. Их проходимость превышает средние показатели. Используют автонасосные станции совместно с другими пожарными автомобилями. Для обеспечения работы насоса есть еще один двигатель помимо рабочего агрегата для шасси.
Производительность насоса такого пожарного автомобиля обычно превышает 100 л/с. В современных автомобилях такого типа технику, установки и коммуникации располагают в отсеках с вертикально открывающимися дверями.
Загрузка…Другие полезные статьи:
Подробное описание классификации современных пожарных автомобилей
Пожарная машина – это вид специального транспорта, который оснащён всем необходимым оборудованием и техникой для эффективного тушения огня и осуществления иных спасательных операций.
Виды пожарных автомобилей и их классификация
Пожарные машины – это очень широкое понятие, к которому могут относится и плавательные средства, и самолёты, и поезда, и многие другие технические средства. На всех пожарных автомобилях имеются опознавательные знаки: специальная краска, таблички, звуковые и световые устройства. Каждое техническое средство окрашено в красный цвет с добавлением небольшого количества белого и чёрного. Если речь идёт о выдвижных установках, которые потенциально могут угрожать жизни человека, то на них дополнительно наносится бело-красная разметка.
Классификация пожарных машин осуществляется на основании работы, которая будет ими выполнятся. Сегодня можно выделить основные и специальные пожарные автомобили, а также вспомогательную технику.
Основные пожарные машины
Это автомобили, которые подают необходимое количество огнетушащих материалов к месту возгорания. Данную категорию также подразделяют на машины аварийно-спасательные и целевые.
Первые используются для тушения огня, а вторые могут использоваться для огромного количества задач. Для наглядности представляем классификацию основных пожарных машин, в которой все средства разделены на основании их применения.Общее применение:
- АЦ – автоцистерна;
- АНР – насосно-рукавный;
- АПП – первая помощь;
- АВД – насос высокого давления;
- АПС, ПСА – пожарно-спасательные;
Целевое применение:
- АП – порошковое тушение;
- АА – аэродромные машины;
- АПТ – пенное тушение;
- АКТ – комбинированное тушение;
- АГТ – газовое тушение;
- ПНС – насосная станция;
- АГВТ – газоводянное тушение;
- ППП – пеноподъёмники пожарные.
Если говорить о автоцистернах (АЦ), то они производятся на базе самых разных грузовых автомобилей: ЗИЛ, КАМАЗ и УРАЛ. Основными отличиями является объём цистерны с водой, объём бака с пеной, мощность пенообразователя, а также производительность насоса. Помимо этого, данную технику используют для перевозки всевозможного оборудования к месту пожара. Существует 3 основных типа автомобильных цистерн: лёгкие, средние и тяжёлые. Объём цистерны лёгких – 2 000 литров, у средних цистерны с водой вмещает от 2 500 до 4 000 литров, а тяжёлые АЦ вмещают от 4 500 литров и больше.
В какой-то степени автоцистерны схожи с автонасосами (АНР). Последние точно также оснащаются большим количеством всевозможных агрегатов и материалов, которые позволяют эффективно бороться с огнём. Эта техника используется либо отдельно, либо вместе с автоцистернами. Эти автомобили выпускаются лишь на базе грузовика КАМАЗ.
Пожарные машины первой помощи используются для быстрого подвоза всего необходимо для сдерживания огня до прибытия крупной спецтехники. Эти машины выпускаются на базе ГАЗ.
Также пожарные машины классифицируются по ГОСТу. Классификация осуществляется по следующим показателям:
- Посадочная формула;
- Компоновочная схема;
- Климатическое исполнение.
Специальные пожарные машины
Данные агрегаты лучше всего подходят для проведения спасательных работ и тушения пожара в особых зонах. Чаще всего их задействуют для того, чтобы подняться на высоту, разобрать элементы разрушенного строения. Именно поэтому, ключевым различием моделей является высота выдвижной автолестницы и мощность генератора для работы техники. К специальным машинам относится автомобиль рукавный, автолестницы, а также установки для оснащения связи и света.
С помощью автолестниц осуществляется подъём на высоту. Данная машина может быть малой (подъём до 2 метров), средней (подъём до 3 метров) и большой (подъём более 3 метров). Также автолестницы различаются источником питания. Он либо гидравлический, либо механический, либо электрический или же комбинированный.
Рукавной автомобиль – это машина, которая идеально справляется с перевозкой рукавов к пожару. Она создаётся на базе ЗИЛ. Диаметр рукавов определяет максимально возможный объём.
Установка для связи и света – единственная возможность организовать работу рабочей бригады со всеми необходимыми для этого коммуникациями. Базовая комплектация включает в себя: радиостанции, рупор, телефон и прожектор. Чаще всего выпускаются эти установки на базе ГАЗ.
Вспомогательная пожарная техника
К вспомогательной технике относятся бензовозы, грузовые автомобили, а также ремонтные мастерские. Помимо этого, с их помощью организуется работа пожарных расчётов, осуществляется передвижение пожарных и перевозка разных материалов для борьбы с огнём.
Вспомогательными пожарными машинами, помимо бензовозов и грузовых автомобилей, можно назвать: автобусы, автокраны, тракторы, экскаваторы, диагностические лаборатории и автотопливозаправщики.
- Реально ли сделать украинские номера в Москве.
- Обзор SsangYong Korando
Пожарная машина — Fire engine
«Пожарные машины» перенаправляются сюда. О шотландской пост-панк-группе см. The Fire Engines .Автомобиль скорой помощи, предназначенный для тушения пожаров
Пожарная машина, эксплуатируемая Räddningstjänsten Falköping в ШвецииПожарная машина , также известная в некоторых местах , как грузовик пожара или пожар грузовой автомобиль , является дорожным транспортным средством ( как правило, грузовик ) , который функционирует как противопожарное устройство . Основное назначение пожарной машины — транспортировка пожарных и воды к месту происшествия, а также транспортировка оборудования для пожаротушения . Некоторые пожарные машины выполняют специализированные функции, такие как тушение пожаров и спасение самолетов и тушение пожаров , а также могут нести оборудование для технического спасения .
Многие пожарные машины базируются на шасси грузовых автомобилей , которые в дальнейшем модернизируются и адаптируются к требованиям пожаротушения. Обычно они оснащены сиренами и аварийным освещением транспортных средств , а также оборудованием связи, таким как двусторонняя радиосвязь и мобильные компьютерные технологии.
Термины « пожарная машина» и « пожарная машина» часто используются как синонимы для обозначения широкого спектра транспортных средств, участвующих в тушении пожара; однако в некоторых пожарных частях они относятся к отдельным и конкретным типам транспортных средств.
Дизайн и конструкция
При проектировании и изготовлении пожарных машин большое внимание уделяется использованию как активных, так и пассивных предупреждений. Пассивные визуальные предупреждения предполагают использование высококонтрастных рисунков для увеличения заметности автомобиля. Предупреждения такого типа часто встречаются на старых автомобилях и автомобилях в развивающихся странах . Более современные конструкции используют световозвращатели для отражения света от других транспортных средств. На автомобилях эти отражатели также часто располагаются в виде шеврона вместе со словами « пожар» или « спасение» . Европейские страны обычно используют узор, известный как разметка баттенбург . Наряду с пассивными предупреждениями существуют активные визуальные предупреждения, которые обычно представлены в виде мигающих цветных огней (также известных как « маяки » или « световые полосы »). Они мигают, чтобы привлечь внимание других водителей при приближении пожарной машины или для предупреждения водителей, приближающихся к припаркованной пожарной машине в опасном месте на дороге. Пока пожарная машина направляется к месту происшествия, огни всегда сопровождаются громкими звуковыми сигналами, такими как сирены и звуковые сигналы .
В некоторых регионах, пожарная машина может использоваться для транспортировки первой ответчик пожарных, санитаров или EMTs в неотложной медицинской помощи из — за их близости к инциденту.
Типы
Обычная пожарная машина
Стандартная пожарная машина доставляет пожарных к месту происшествия, обеспечивает ограниченный запас воды для тушения пожара и несет оборудование, необходимое пожарным для большинства сценариев тушения пожара. Инструменты, которые есть в пожарной машине, будут сильно различаться в зависимости от многих факторов, включая размер отделения и обычные ситуации, с которыми сталкиваются пожарные. Например, отделы, расположенные возле крупных водоемов или рек, могут иметь какое-либо водоспасательное оборудование. Стандартные инструменты, которые есть почти на всех пожарных машинах, включают лестницы , гидравлические спасательные инструменты (часто называемые челюстями жизни ), прожекторы , пожарный шланг , огнетушители , автономный дыхательный аппарат и тепловизионные камеры .
Точная компоновка того, что находится на двигателе, определяется потребностями отдела. Например, пожарные депо, расположенные в мегаполисах, будут нести оборудование для уменьшения опасности опасных материалов и оказания технической помощи, в то время как департаменты, работающие на границе дикой природы и города, будут нуждаться в оборудовании для борьбы с кустарными пожарами.
Некоторые пожарные машины имеют фиксированную дренчерную пушку , также известную как главный поток, которая направляет сильный поток воды туда, куда направляет оператор. Дополнительная особенность двигателей являются их preconnected шлангов , которые обычно называют preconnects . Предварительные соединения прикреплены к бортовому водопроводу двигателя и позволяют пожарным быстро организовать агрессивную атаку на пожар, как только они прибудут на место происшествия. Когда бортовая вода заканчивается, двигатель подключается к более постоянным источникам, таким как пожарные гидранты или водные суда, а также может использовать природные источники, такие как реки или водохранилища, для отбора воды .
Воздушный аппарат
Несколько летательных аппаратов используются при пожаре в Лос-Анджелесе
Грузовик-платформа с подъемником в Лондоне
Воздушный аппарат — это пожарная машина с выдвижной стрелой, которая позволяет пожарным добираться до высоких точек. Они могут обеспечить высокую точку обзора для распыления воды и создания вентиляции, путь доступа для пожарных и путь эвакуации для пожарных и людей, которых они спасли. В Северной Америке воздушные средства используются для тушения пожара, тогда как в Европе они используются в большей степени для спасения.
Лестница поворотная
Лестница с поворотной платформой (TL) — это воздушный аппарат с большой лестницей, установленной на оси, которая напоминает поворотную платформу , что и дало ей название. Ключевыми функциями поворотной лестницы являются обеспечение доступа или выхода пожарных и пострадавших от пожара на высоте, обеспечение водной точки высокого уровня для пожаротушения (повышенный главный поток) и обеспечение платформы, с которой могут выполняться такие задачи, как вентиляция или капитальный ремонт. .
Для увеличения длины и вылета лестница часто выдвигается . Современные телескопические лестницы могут быть гидравлическими или пневматическими . Эти механические характеристики позволяют использовать более длинные, прочные и устойчивые лестницы. Они также могут иметь предварительно прикрепленные шланги или другое оборудование.
Ось может быть установлена в задней части шасси или посередине, сразу за кабиной. Последнее иногда называют расположением «середина корабля», и оно позволяет уменьшить высоту перемещения грузовика.
В то время как традиционной характеристикой ЛЭП было отсутствие перекачки или накопления воды, многие современные ЛЭП имеют встроенную функцию перекачки воды (а некоторые имеют свой собственный бортовой резервуар для подачи воды). У некоторых может быть трубопровод вдоль лестницы для подачи воды пожарным наверху лестницы, а у некоторых из них также может быть установлен монитор наверху. У других устройств может быть просто рельсовая направляющая для надежного удержания катушки для шланга с ручным управлением.
В Соединенных Штатах поворотные лестницы с дополнительными функциями, такими как бортовой насос, резервуар для воды, пожарный шланг , воздушная лестница и несколько наземных лестниц , известны как четырех- или пятиместные двигатели, что указывает на количество выполняемых ими функций.
Самая высокая TL в мире — Magirus M68L, дальность полета 68 метров.
Тиллер грузовик
В Соединенных Штатах румпель, также известный как тягач с антенной, румпельная лестница или тележка с крюком и лестницей, представляет собой специализированную лестницу с поворотной платформой, установленную на полуприцепе . В отличие от коммерческого полуприцепа, прицеп и трактор постоянно объединены, и для их разделения требуются специальные инструменты. Он имеет два водителя, с отдельными рулевыми колесами для передних и задних колес.
Одной из главных особенностей мотоблока является повышенная маневренность. Независимое управление передними и задними колесами позволяет румпелю делать более резкие повороты, что особенно полезно на узких улицах и в жилых комплексах с дорогами, похожими на лабиринт. Дополнительной особенностью погрузчика-румпеля является то, что его общая длина, превышающая 15 м (50 футов) для большинства моделей, позволяет дополнительно хранить инструменты и оборудование. Чрезвычайная длина обеспечивает вместимость отсека в диапазоне от 500 до 650 кубических футов (от 14 до 18 м 3 ) в прицепе с дополнительными 40 и 60 кубических футов (1,1 и 1,7 м 3 ) в кабине.
Некоторые отделы решили использовать tiller- квинты , которые земледелец грузовиков , которые имеют дополнительную возможность быть оснащен баком для воды на борту. Они особенно полезны для небольших отделов, у которых не хватает персонала для укомплектования как двигательной, так и грузовой компании.
Грузовик с платформой
Грузовик-платформа несет на конце лестницы или стрелы подъемную рабочую платформу , также известную как корзина или ведро. Эти платформы могут обеспечить безопасное место, из которого может работать пожарный. Многие платформы также позволяют проводить спасательные операции и оснащены зажимами для крепления и спусковыми крючками .
Некоторые стрелы могут поворачиваться , позволяя руке сгибаться в одном или нескольких местах. Это позволяет грузовику с платформой преодолевать препятствия и является преимуществом по сравнению с традиционной лестницей с платформой, которая может проходить только по прямой линии.
Пожарная машина дикой природы
Wildland пожарная машина представляет собой специализированный пожарный автомобиль , который может вести переговоры сложный рельеф местности для лесных пожаров подавления . Пожарная машина Wildland меньше стандартных пожарных машин и имеет больший клиренс . Они также могут реагировать на чрезвычайные ситуации на пересеченной местности, где другие транспортные средства не могут реагировать. Многие двигатели Wildland имеют полный привод , что улучшает способность преодолевать подъемы и бездорожье. Некоторые устройства для диких земель могут перекачивать воду во время движения (по сравнению с некоторыми традиционными двигателями, которые должны быть стационарными для перекачивания воды), позволяя «мобильные атаки» на пожары растительности для минимизации скорости распространения.
Пожарные депо, которые обслуживают районы вдоль границы между дикими землями и городами, должны иметь возможность бороться с традиционными городскими пожарами, а также с лесными пожарами. Департаменты в этих областях часто используют движок интерфейса между дикими землями и городами, который сочетает в себе характеристики стандартной пожарной машины с особенностями пожарной машины диких земель.
Водный тендер
Тендер, способный вмещать до 7600 литров (2000 галлонов США) воды. Этот тендер для воды также имеет насос.
Водный тендер в Хофгайсмаре, Германия.
Вода тендер является специалистом пожарной техники с основной целью транспортировки больших количеств воды в зону пожара , чтобы сделать его доступным для тушения операций. Они особенно полезны в сельской местности, где пожарные гидранты недоступны, а природные водные ресурсы недостаточны или их трудно использовать.
Большинство танкеров имеют бортовую насосную систему. Этот насос часто не обладает достаточной мощностью для тушения пожаров (поскольку он предназначен для подключения к пожарной машине), но чаще используется для забора воды в тендер из гидрантов или других источников воды. Многие автоцистерны оснащены клапанами быстрого слива по бокам и сзади грузовика. Это позволяет пожарным слить тысячи галлонов воды в переносной резервуар для воды всего за несколько секунд.
Большинство тендеров на воду рассчитаны на перевозку грузов объемом 5 000–12 000 литров (1 100–2 600 имп галлонов).
Аварийный тендер в аэропорту
LBFD Crash 3 отвечает на звонок в аэропорту Лонг-Бич
Rosenbauer авария аэропорта конкурс в лондонском аэропорту Хитроу
Аварии аэропорта конкурс является специализированной пожарной машиной предназначена для использования на аэродромах в авиационных происшествиях. Некоторые из особенностей, которые делают аварийный тендер в аэропорту уникальным, — это его способность передвигаться по пересеченной местности за пределами взлетно-посадочной полосы и зоны аэропорта, большая емкость для воды, а также резервуар для пены , насос большой емкости и мониторы воды / пены . В более новых тендерах на проведение аварийных мероприятий в аэропортах также используются двойные сопла / системы впрыска, в которые добавляется сухой химический антипирен (например, Purple-K ) для создания потока пены для пожаротушения, которая может быстрее остановить пожар. Некоторые также имеют резервуары газового пожаротушения для электрических пожаров. Эти особенности дают организаторам аварийно-спасательных работ в аэропорту возможность быстро добраться до самолета и быстро тушить крупные пожары с использованием реактивного топлива .
Другой транспорт
Другие транспортные средства, которые используются пожарными командами, но могут не принимать непосредственного участия в тушении пожаров, могут включать:
История
Одна из простейших форм пожарных машин ручного типа, гравюра середины 17 века в Германии.Одно из первых устройств, которое использовалось для распыления воды на огонь, было известно как шприц для распыления или пожарный шприц . Ручные брызги и ручные насосы известны до того, как Ктесибий Александрийский изобрел первый пожарный насос примерно во 2 веке до нашей эры, а пример принудительного насоса, который, возможно, использовался для пожарной машины, упоминается Героном Александрийским . В книге изобретений 1655 года упоминается насос паровой машины (называемый пожарной машиной ), используемый для «подъема столба воды на 40 футов (12 м)», но не упоминается, был ли он портативным.
Колониальные законы в Америке требовали, чтобы в каждом доме на крыльце было ведро с водой для подготовки к ночному пожару. Эти ведра предназначались для использования начальной бригадой ведер, которая должна была подавать воду при пожарах. В Филадельфии появилась пожарная машина с ручным насосом в 1719 году, спустя годы после того, как там появилась модель Бостона 1654 года, созданная Джозефом Дженкесом-старшим , но до того, как две машины Нью-Йорка прибыли из Лондона.
К 1730 году Ричард Ньюшем в Лондоне создал успешные пожарные машины; он изобрел первые, которые использовались в Нью-Йорке (в 1731 году) (это было за шесть лет до образования добровольческой пожарной части Нью-Йорка). Количество рабочей силы и навыков, необходимых для тушения пожаров, побудило Бенджамина Франклина основать организованную пожарную компанию в 1737 году. Томас Лоте построил первую пожарную машину, произведенную в Америке, в 1743 году. Эти самые ранние двигатели называются ручными баками, потому что они приводятся в действие вручную (вручную) и вода подавалась бригадой ведер, сбрасывающих ее в ванну (цистерну), где насос имел постоянную заборную трубу. Важным достижением около 1822 года было изобретение двигателя, который мог вытягивать воду из источника воды. Это сделало ковшовую бригаду устаревшей. В 1822 году производственная компания Sellers and Pennock из Филадельфии изготовила модель под названием «Гидраулион». Говорят, что это первый всасывающий двигатель. В некоторых моделях жесткий всасывающий шланг был прикреплен к воздухозаборнику и закручен над устройством, известным как двигатель «беличий хвост».
Пожарный насос с ручным приводом в эксплуатации в Эдинбурге в 1824 году. Пожарная машина, Филадельфия, 1838 год, пытается спасти соседнее здание. Один пожарный (в шлеме) руководит водой; трое слева от него обслуживают насос. Раскрашенный вручную. Справа от двигателя — шланговая машина.Самые ранние двигатели были небольшими и их либо несли четыре человека, либо они устанавливались на салазках и тащились к костру. По мере того, как двигатели становились больше, они становились тяге лошадьми, а затем самоходными с помощью паровых двигателей. Джону Эрикссону приписывают создание первой американской пожарной машины с паровой тягой. Джон Брейтуэйт построил первую паровую пожарную машину в Великобритании .
До середины 19 века большинство пожарных машин управлялось мужчинами, но внедрение пожарных машин на конной тяге значительно сократило время реакции на инциденты. Первая самоходная пожарная машина с паровым насосом была построена в Нью-Йорке в 1841 году. К несчастью для производителей, некоторые пожарные вывели устройство из строя, и использование первого двигателя было прекращено. Однако потребность в энергетическом оборудовании и его полезность обеспечили успех парового насоса в двадцатом веке. Многие города и поселки по всему миру купили паровые пожарные машины.
Моторизованные пожарные машины появились в январе 1897 года, когда префект полиции в Париже подал заявку на финансирование покупки «машины, работающей на нефти, для тяги пожарной машины, лестниц и т. Д., А также для перевозки необходимого персонала. помперы «. В отчете с большой дальновидностью говорится: «Если эксперимент окажется успешным, как и ожидалось, лошади в конечном итоге будут полностью заменены автомобилями». Так оно и было, и к началу 20 века моторизованные пожарные машины стали обычным явлением. К 1905 году идея объединения грузовиков с газовым двигателем в пожарные машины привлекала большое внимание; Согласно статье Popular Mechanics в том году, такие грузовики быстро набирали популярность в Англии. В том же году автомобильная компания Knox из Спрингфилда, штат Массачусетс , начала продавать то, что некоторые называют первой современной пожарной машиной в мире. Год спустя город Спрингфилд, штат Иллинойс, укомплектовал свою пожарную часть двигателями Knox. Еще одна ранняя моторизованная пожарная машина была разработана компанией Peter Pirsch and Sons of Kenosha, штат Висконсин .
Многие годы пожарные сидели по бокам от пожарных машин или даже стояли в задней части машин, подвергаясь воздействию стихии. Такое расположение было неудобным и опасным (некоторые пожарные были брошены насмерть, когда их пожарные машины резко поворачивали на дороге), и сегодня почти все пожарные машины имеют полностью закрытые места для сидения для своих бригад.
Ранние накачки
Ранние насосщики использовали цистерны в качестве источника воды. Позднее воду заливали в деревянные трубы под улицами, и когда нужно было вставить всасывающий шланг, из верхней части трубы вытаскивали «противопожарную пробку». Более поздние системы включали пожарные гидранты под давлением , где давление повышалось при срабатывании пожарной сигнализации. Было установлено, что это вредно для системы и ненадежно. Сегодняшние гидрантные системы с клапанами постоянно находятся под давлением, хотя при необходимости может быть добавлено дополнительное давление. Гидранты под давлением устраняют большую часть работы по получению воды для прокачки через двигатель в напорные шланги. Многие сельские пожарные машины до сих пор используют цистерны или другие источники для подачи воды в насосы. Паровой насос начали использовать в 1850-х годах.
Ранние антенны
В конце 19 века были изобретены средства достижения высоких построек. Сначала использовались выдвижные вручную лестницы; по мере увеличения длины (и веса) их поместили на два больших колеса. Когда эти колесные аварийные трапы переносились пожарными машинами, колеса подвешивались за задней частью машины, что делало их особенным зрелищем. Вскоре появились поворотные лестницы, которые были еще длиннее, механически выдвигались и устанавливались непосредственно на пожарные машины.
После Второй мировой войны поворотные лестницы были дополнены воздушной рабочей платформой (иногда называемой «сборщиком вишен»), платформой или ведром, прикрепленным к механически изгибаемой руке (или «трубке»), установленной на пожарной машине. Хотя они не могли достигать высоты аналогичных лестниц с поворотной платформой, платформы могли заходить в ранее недоступные «мертвые углы» горящего здания.
Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Почему пожарные машины красные?
Вы слышали о маленькой девочке, которая вызвала пожарную охрану, потому что ее дом горел? Диспетчер спросила, как добраться до ее дома, и она ответила: «Ага! Большой красный грузовик! »
Хорошо … это старая шутка, но она раскрывает общий факт, о котором ЗАДАЮТСЯ многие люди: почему пожарные машины красные? Если вы попросите кого-нибудь раскрасить изображение пожарной машины, он, скорее всего, раскрасит его в красный цвет. Почему это?
Один популярный ответ на вопрос, почему пожарные машины красные, звучит примерно так: «Потому что у них восемь колес и четыре человека на них, а четыре плюс восемь составляют двенадцать, и в футе двенадцать дюймов, а один фут — линейка, и королева Елизавета была правительницей, и королева Елизавета тоже была кораблем, и корабль плыл по морям, и в море была рыба, и у рыб есть плавники, и финны воевали с русскими, и русские красные, и огонь грузовики всегда вокруг «русские», поэтому пожарные машины красные! »
Конечно, это просто шутка с сомнительной логикой.Настоящая причина того, почему пожарные машины красные, остается загадкой. Однако существует несколько конкурирующих теорий, одна из которых может содержать часть или большую часть истины.
Например, одна теория утверждает, что пожарные машины красные, потому что самые ранние пожарные части состояли из добровольцев, не получающих зарплату. У этих добровольцев не было много денег, а красный был самым дешевым цветом краски, поэтому они выкрасили свои пожарные машины в красный цвет.
Конкурирующая теория восходит к тому времени, когда пожарные части состояли из добровольцев, не получающих зарплату.Однако согласно другой теории, между отрядами добровольцев соседних городов шла ожесточенная конкуренция. Поскольку красный был самым дорогим цветом краски, добровольцы использовали красный цвет, чтобы выделить свои пожарные машины, как предмет гордости.
Конечно, эти две теории связаны, но противоположны. Другая теория гласит, что пожарные машины были окрашены в красный цвет, чтобы выделяться на фоне других транспортных средств на дороге. В начале 1900-х Форд предлагал автомобили только черного цвета, поэтому красные пожарные машины обязательно выделялись бы среди моря черных автомобилей на дороге.
Выделяться из толпы — это, безусловно, хорошее качество для пожарной машины или любой машины скорой помощи. Но является ли красный цвет лучшим цветом, чтобы выделиться, особенно ночью? Эксперты сказали бы: «Нет!» Исследования показали, что желтый или салатовый лучше всего виден после наступления темноты, чем красный.
Сегодня красный цвет остается самым популярным цветом для пожарных машин и множества других машин экстренной помощи. Однако вы также увидите много других цветов пожарных машин. Например, нередко можно увидеть пожарные машины белого, желтого, синего, оранжевого, зеленого и даже черного цветов.
NCT 127 — текст песни 소방차 (Fire Truck) + перевод на английский
(Intro)
Поднять
(Что что что что?)
Пожарная машина!
(Стих 1)
Куда вы смотрите, господин пожарный на этаже
Давай разожжем огонь, я остыну эту жару
Здесь становится все жарче и жарче
Где полно недовольства
Мое ощущение от этой сирены, гм
(Куплет 2)
Не стесняйся (вот так)
Теплая атмосфера нет, спасибо
Мое горящее трясущееся заднее сиденье
После прожига все становится ясно
(Pre-Chrous)
Да да да да
Поднимите руки, если вы чувствуете атмосферу сейчас
Эй да да да
Один шаг два шага
(Chrous)
Сегодня вечером мы с тобой и все попадем сюда
Бегущая пожарная машина в любое время
Вы можете позвонить мне (в любое время)
Двигай своим телом, поднимай его
Встряхните, как только вы чувствуете
Кричите вслух в момент пика
Что что что что?
Пожарная машина!
что что что что что что?
(Стих 3)
Да будь где угодно, везде
Вы можете просто позвонить мне
Посмотрите, посмотрите, как это немного поиграть с огнем
Он появляется, когда это «Bling»
Просто моргни для меня
Я охладлю твой гнев
(Стих 4)
Просто задержите
Можете пораниться, если будете продолжать толкать, поднимитесь выше
Атмосфера такая горячая, как ракета
До взрыва осталось 10 секунд
(Pre Chrous)
Да да да да
Поднимите руки, если вы чувствуете атмосферу сейчас
Эй да да да
Один шаг два шага
(Стих 5)
Эта захватывающая музыка горит твое сердце
Кричите «Пожарная машина», она может пойти куда угодно
Включите максимальную громкость
Встряхните в ритме
Кричите вслух в момент пика
(Мост)
Что что что что?
Пожарная машина
Пожарная машина
Пожарная машина
(Outro)
Не останавливайся, пока не взойдет солнце
Включите максимальную громкость
Ладно, ставь все на эту музыку
Танцуй, мои тусовщики
Что что что что
Пожарная машина
Пожарная машина
Пожарная машина
Пожарная машина
Что что что что
Пожарная машина
Пожарная машина
Чем занимается пожарный? — CareerExplorer
Чрезвычайно важно, чтобы люди, желающие стать пожарными, понимали разницу между «хочу» и «должен».Тот факт, что кто-то хочет, чтобы был чем-то, не означает, что он или она подходит для этого или у него это хорошо получается.
« Должен ли я стать пожарным?» — это гораздо более сложный вопрос. Вот несколько вещей, которые следует серьезно учитывать при обдумывании этого вопроса:
Подхожу ли я для этой работы от природы? — У всех нас есть определенные области жизни, в которых мы преуспеваем благодаря нашим природным талантам и предрасположенности. У нас также есть определенные области в нашей жизни, где мы от природы слабы, и мы боремся с ними.Есть те, у кого есть качества, подходящие для работы пожарным, и те, у кого их нет. Лучшими пожарными становятся те, кто способен сохранять самообладание в экстремальных психических, физических и психологических условиях. Если вы слишком остро реагируете и плохо справляетесь со стрессом, это определенно не ваша карьера. Однако, если вы преуспеваете под давлением и стрессом и можете добиваться результатов, находясь в ситуации жизни и смерти, эта карьера может оказаться для вас правильным выбором.
Я интроверт или экстраверт? — Работа пожарного требует большого количества публичных и личных контактов, поэтому интроверты или те, кто предпочитает избегать взаимодействия с другими, могут найти некоторые части работы неудобными и не подходящими для их типа личности. Кроме того, пожарные являются частью сплоченной команды, которая работает и живет вместе по несколько дней. Если вы предпочитаете работать в одиночку или плохо работаете в группе, эта работа может вам не подойти.
Могу ли я поддерживать необходимую физическую силу и форму? — Тушение пожара — это физическая работа, и к аэробным и анаэробным возможностям, а также к силе, необходимой для работы, нельзя относиться легкомысленно. Необходимо посвятить определенное количество времени и энергии фитнесу. Не только изначально, но и на протяжении всей карьеры. Если вам сложно поддерживать высокий уровень физической подготовки, возможно, вам стоит подумать о другой карьере.
Смогу ли я справиться с напряжением в семье / отношениях? — Проведение по крайней мере одной трети ваших дней и ночей вдали от дома и на работе по смене (24 или 48 часов) может обострить любые отношения. Кроме того, отдых в свободное от работы время, работа в отпуске, необходимость посещать сборы средств и политические мероприятия, обучение и выделение дополнительных часов для мероприятий отдела могут занять очень много времени и, в конечном счете, утомить вашего партнера. Все эти факторы могут стать препятствием для многих людей, поскольку не все созданы для женитьбы на пожарных.
Меня просто привлекает азарт от работы? — Быть пожарным — это как работать между крайностями однообразия и неопределенности. Время, затраченное на тушение пожара, составляет очень небольшую часть времени, затраченного на дежурство. Даже в самой загруженной пожарной части есть много других задач и заданий, которые необходимо выполнять гораздо чаще, чем тушение пожаров. Эти задачи могут включать проверку аппаратуры и оборудования, подметание, мытье полов, уборку пылесосом, уборку ванных комнат и стрижку газонов.Есть запланированные встречи, оформление документов, обучение, бизнес-проверки, выдача разрешений на костер и покраска гидрантов.
Осведомленность обо всех аспектах этой карьеры и желание выполнять их все с одинаковым вниманием к деталям является ключевым. Если вас привлекает только одна часть работы (например, тушение пожаров), вы можете серьезно подумать о длинном списке должностных обязанностей, которые от вас будут ожидать.
В заключение, важно отделить хотеть от нужно при рассмотрении этой карьеры.После того, как вы решили, что хотите и должны стать пожарным, как можно агрессивнее добивайтесь своей мечты. Это одна из самых выгодных вакансий.
Fire Truck History — autoevolution
Огни, сирены и каскад воды, атрибуты современной пожарной машины, имеют тенденцию скрывать реальную роль этого типа транспортных средств в спасении жизней. Как для детей, так и для взрослых шум, создаваемый пожарной машиной в действии, невероятно захватывает, превосходя ее аналоги из служб экстренной помощи, машины скорой помощи и полицейские машины.Сегодня обычное зрелище, пожарная машина должна была где-то стартовать. Как и следовало ожидать, моторизованные пожарные машины не появились, пока не был изобретен сам грузовик. Тем не менее, некоторые из его сегодняшних функций существуют уже некоторое время.Самыми ранними пожарными машинами были фактически водяные насосы на колесах . Они должны были прийти на помощь настоящим пожарным того времени, так называемым «ведерным бригадам , ». Это было еще в 1700-х годах, когда британские насосы начали использовать для тушения пожаров в Европе и США.
Первые силовые установки для этих насосов, будь то ручные или паровые, состояли из людей, тянущих насос. Поскольку
носили люди, в аппарате было мало места для персонала, они двигались медленно, и когда они добирались до места происшествия, пожарные часто слишком устали, чтобы что-либо предпринять. К счастью, в большинстве случаев пожары гасли еще до того, как они добрались до места, поэтому им было мало что делать.К середине 1800-х годов появление наемных пожарных освободило место для лошадей, которые могли использовать пожарные насосы.Это улучшило время реакции пожарных команд, но все еще не решило проблему с транспортом пожарных. Люди буквально бежали к костру и, несмотря на то, что насос уже был там, им нужно было немного отдохнуть, прежде чем добраться до него. Появление подножек и подножек позже решило и эту проблему.
Непрерывное развитие технологий пожаротушения значительно усложнило жизнь лошадям. Увеличение веса пожарной машины постепенно сделало лошадей такими же неэффективными, как и люди до них.Часто через полмили скорость движения резко снижалась. Это потребовало новых средств приведения в движение двигателей. Первая самоходная пожарная машина с паровым двигателем в США появилась в 1841 году и была построена в Нью-Йорке.
. Достаточно странно. это не прижилось. Пожарные посчитали такую силовую установку опасной и ненадежной. Потребовались десятки лет, прежде чем появились паровые пожарные машины.
Начиная с 1930-х годов, увеличивающиеся размеры зданий требовали для пожарных доступа к верхним этажам.Даже если концепция антенн существовала с конца 19 века, лестница за эти годы поднялась на новый уровень. Ее начали устанавливать прямо на грузовики, а разработка поворотной лестницы позволила пожарным подниматься на высоту до 150 футов (46 м).
После Второй мировой войны пожарные машины получили подъемную рабочую платформу , которая представляет собой не что иное, как ковш, прикрепленный к изгибающемуся рычагу, установленному на пожарной машине.Так называемые «уборщики вишни » позволяют пожарным размещать механическую руку в недоступных углах любого здания.
Современная пожарная машина была определена к 1960-м годам. Грузовики теперь оснащены современными водяными насосами, лестницами и «уборщиками вишни ». Очень важным событием стало введение закрытых сидений для экипажа. Современная пожарная машина стала специализированной, так что она может выполнять разные задачи в зависимости от типа инцидента, на который она реагирует.Как правило, их можно разделить на три большие категории: насосные, поворотные лестницы и специализированные пожарные машины. Насосы
(также известные как тройные насосы) являются наиболее распространенным оборудованием, используемым пожарными командами. Также известные как вагоны или двигатели, они определяются как тип транспортного средства, постоянно оснащенный пожарным насосом, резервуаром для воды и корпусом шланга. Насосы используются для обеспечения персонала инструментами, необходимыми для первой атаки на пожар.
, обычно известная как лестница, представляет собой специализированный грузовик, используемый для доступа к пожарам, возникающим на более высоких уровнях.Он помогает обеспечить доступ и выход как пожарным, так и пострадавшим, а также обеспечивает более высокую точку воды в сочетании с длинным шлангом. Большинство тележек с лестницей также являются насосными. Лестницы, оснащенные ковшом на верхней части гидравлического рычага, называются городскими лестницами . Культиватор
, или тягач с антенной , представляет собой специализированную тележку с лестницей, с лестницей, установленной на полуприцепе. Он имеет отдельные рулевые колеса для передних и задних колес, что делает его идеальным для узких улиц. Гидравлическая платформа
(также известная как шарнирно-сочлененные стрелы, шноркели, тележка с платформой или Bronto) — это тип тележки с лестницей, которая в некоторых случаях оснащена шарнирно-сочлененной гидравлической стрелой. Это позволяет руке подниматься и преодолевать некоторые препятствия, такие как крыши. Сосуды для воды
— это большие резервуары для воды на колесах, используемые для транспортировки воды к месту пожара. В основном они используются в сельской местности, где гидранты обычно не встречаются. Помимо помощи при пожарах, благодаря насосам, он используется для забора воды из паводков. Пожарные машины Wildland
— это, по сути, полноприводные пожарные машины (хотя и не грузовик как таковой). Его используют для тушения пожаров в горах и холмах, куда не могут проехать обычные пожарные машины. Аварийные тендеры
— пожарные машины, предназначенные для тушения пожаров самолетов. Это, пожалуй, самые укомплектованные пожарные машины. Они могут двигаться по асфальту и за пределы асфальта с приличной скоростью, и в них есть химикаты для пожаротушения.
И они не единственные.Транспортные средства на базе пожарных машин предназначены для спасения людей в автокатастрофах, они предназначены для перевозки опасных материалов и часто используются в качестве постов управления и контроля, а в некоторых случаях даже используются для тяжелой работы по спасению кошек с деревьев. И все вы, hardcore tifosi , знаете еще одно применение пожарной машины: разгон толпы.
Типы огнетушителей — цвета, обозначения и классы пожара
Существуют разные типы огнетушителей, потому что существуют разные типы пожаров. Каждый огнетушитель подходит для борьбы с определенными типами огнетушителей, и для вас важно знать различия, если ваша задача — тушить пожар на работе. Возможность сразу определить, какой огнетушитель вам понадобится в экстренной ситуации, может спасти жизнь.
В этой статье мы объясним различные классы пожаров, символы, которые их идентифицируют, а также различные типы огнетушителей и их использование.
Какие типы пожаров бывают?
С пожарами нужно бороться осторожно, в зависимости от используемых материалов.Вот почему они были разделены на 6 категорий:
- Класс A — Пожары, связанные с твердыми легковоспламеняющимися веществами и пылью, такой как дерево, пластик, бумага и картон, ткань и текстиль, а также пылью, такой как зерновая пыль и мука.
- Класс B — Пожары, связанные с воспламеняющимися жидкостями, такими как бензин, нефтяное масло, краска или дизельное топливо.
- Класс C — Пожары, связанные с воспламеняющимися газами, такими как пропан, бутан или метан.
- Класс D — Пожары, связанные с горючими металлами, такими как магний, литий, натрий, калий, титан или алюминий.
- Класс F — Пожары, в которых используются растительные масла и жиры, такие как растительное масло, подсолнечное масло, оливковое масло, кукурузное масло, сало или масло (обычно те, которые используются для фритюрниц).
- Хотя это не признано отдельным классом пожаров в Европе, электрические пожары, связанные с оборудованием под напряжением и электрическими источниками, также относятся к типу, о котором вы должны помнить (воспринимайте это как неформальный класс E; ‘E’ для электрического Помогите запомнить).
Все огнетушители будут иметь один или несколько из следующих символов классов, чтобы указать, для чего они подходят.
Каждый тип огнетушителя содержит различные материалы, которые делают их пригодными для борьбы с определенными типами пожаров, и предназначены для безопасного и эффективного сброса содержимого. Правильный огонь должен использоваться для правильного класса огня, в противном случае они могут оказаться неэффективными или фактически ухудшить ситуацию.
Например, использование водяного тушителя для электрического пожара или углекислого газа при горящем нефтяном огне чрезвычайно опасно.
Какие бывают типы огнетушителей?
Существует пять основных типов огнетушителей :
- Вода.
- Порошок.
- Пена.
- Двуокись углерода (CO 2 ).
- Влажный химикат.
Каждый тип легко идентифицировать по названию, цвету, а иногда и по шлангам. В зависимости от размера некоторые из них могут не поставляться с гибким шлангом, например, пенные или водные огнетушители меньшего размера.
Давайте рассмотрим каждый тип огнетушителей, их применение и риски ниже.
1. Водные огнетушители
Есть два типа водяных огнетушителей: водяная струя и сухой водяной туман.
Огнетушители стандартные
Они будут сплошным красным, и на них будет напечатано слово «вода» или «водные брызги» белым текстом. Это ваша классическая модель: они подают воду под высоким давлением для тушения пламени.
Водные огнетушители подходят только для пожаров класса А , что означает, что они могут тушить пожары, связанные с деревом, картоном, бумагой, пластиком, тканью и текстилем, а также другими твердыми материалами.
Предупреждение: не используйте водяные огнетушители при сжигании жировых и масляных пожаров и электрических приборов.
Водные огнетушители иногда могут содержать химические добавки, повышающие их эффективность до 300%. Эти химические вещества снимают естественное поверхностное натяжение воды, поэтому при использовании она более эффективно впитывается в горящие материалы.
Сухой водяной туман для тушения
Огнетушители этих типов будут сплошного красного цвета, а слова «водяной туман» будут напечатаны внутри белого прямоугольника.
Огнетушители с сухим водяным туманомуникальны тем, что могут бороться почти со всеми типами пожаров, включая пожары класса F, которые обычно трудно атаковать. Сопло огнетушителя превращает воду в «сухие» микроскопические частицы, которые затем втягиваются в огонь и одновременно охлаждают и душат его, чтобы погасить пламя.
Они также эффективны для тушения пожаров, поскольку образуют защитный барьер между пользователем и огнем, который отталкивает часть тепла и не оставляет после себя трудноочищаемых остатков.
Предупреждение: Хотя в настоящее время они не классифицируются как пригодные для тушения пожаров класса B (жидкости) и C (газы), fireservice.co.uk считает эффективными против них огнетушители с водяным туманом.
Другие типы лучше подходят для тушения электрических пожаров, но для огнетушителей с сухим туманом обычно проводились диэлектрические испытания, что означает, что в случае их случайного использования при электрическом пожаре они не будут представлять такой значительной опасности, как обычные водяные огнетушители.
2. Порошковые огнетушители
Существует три типа порошковых огнетушителей: порошок ABC, порошок M28 и порошок L2.
Порошковый огнетушитель ABC
В огнетушителях этих типов будет написано «порошок» белым текстом над синим прямоугольником, а под прямоугольником будет написано «ABC Powder».
Как следует из названия, это , предназначенные для борьбы с пожарами классов A, B и C. — пожары, связанные с твердыми телами, жидкостями и газами.Порошок действует как тепловая волна, которая охлаждает пламя, поэтому горение не может продолжаться. Из-за своей непроводящей природы они также подходят для тушения электрических пожаров . Однако они не могут легко проникнуть в пространство в оборудовании, поэтому огонь все еще может возобновиться.
Предупреждение: не используйте на бытовых плитах для жарки чипсов или жира (класс F).
Обратной стороной порошковых огнетушителей ABC является то, что они создают опасность вдыхания при использовании в закрытых помещениях.Они также оставляют после себя остатки, которые трудно очистить, и вызывают повреждение мягкой мебели, ковров и электрического оборудования. Вот почему рекомендуется использовать другой тип огнетушителя на рабочих местах с электроникой, например, в офисе с компьютерами.
Порошковые огнетушители M28 и L2
Эти типы огнетушителей лучше всего можно определить по уникальному шлангу, хотя на них также будет написано «порошковое» белым текстом в синем прямоугольнике. Не путайте их с порошковыми огнетушителями ABC , поскольку они не предназначены для пожаров класса A, B или C.Они укажут под прямоугольником, являются ли они M28 или L2.
M28 и L2 являются уникальными огнетушителями в том смысле, что они предназначены для борьбы с пожарами класса D — с горючими металлами, включая стружку или порошок , которые часто производятся на машиностроительных заводах. Металлы включают, например, литий, магний, натрий или алюминий.
В огнетушителе имеется аппликатор с низкой скоростью, который обеспечивает мягкое и эффективное нанесение порошка M28 или L2 на горящий металл и предотвращает растекание стружки.При распылении образует «корку», которая изолирует металл. Это предотвращает распространение огня на другие легковоспламеняющиеся материалы и подавляет огонь, предотвращая повторную реакцию кислорода с металлом.
L2 подходит для всех типов металлических пожаров, тогда как M28 нельзя использовать с литием (нужно помнить, что? L2 содержит «L» для лития).
Предупреждение: не использовать при пожаре любого другого типа, особенно при пожаре электрического тока. Также помните, что нельзя допускать контакта воды с горящим металлом.
3. Пенные огнетушители
Пенные огнетушители идентифицируются по слову «пена», напечатанному внутри кремового прямоугольника на их корпусе. Они в основном на водной основе, но содержат вспенивающий агент, который имеет быстрое подавление пламени и покрывающий эффект. Он подавляет пламя и изолирует пары, предотвращая повторное возгорание.
Пригодны для тушения пожаров класса A и B. .
При использовании против пожаров класса А пользователь может просто указать и распылить.Однако при использовании против пожаров класса B — горючих жидкостей — их не следует распылять непосредственно на жидкость. Это может привести к распространению огня на прилегающие территории. Лучший способ нанесения — распылить пену поблизости, чтобы она могла скапливаться и растекаться по ней.
Предупреждение: они не должны использоваться при пожаре каких-либо других классов, особенно при электрическом пожаре, пожаре стружки или сковороде. Для большинства пенных огнетушителей будут проведены диэлектрические испытания, поэтому пена менее опасна, чем вода, если ее случайно распылить на электрическое оборудование под напряжением.Однако их все же не следует использовать для тушения электрического пожара.
4. Двуокись углерода (CO 2 ) Огнетушители
Эти типы огнетушителей можно определить по тексту «углекислый газ» или «CO 2 », напечатанному белым на черном прямоугольнике. У них также есть особый тип шланга.
Огнетушители с углекислым газом используются для тушения пожаров класса B и электрических — они подавляют огонь, вытесняя кислород в воздухе.Поскольку они не оставляют никаких веществ и, таким образом, сводят к минимуму повреждения оборудования, в отличие от других огнетушителей, они особенно полезны для офисов и мастерских, где могут возникнуть электрические пожары .
Предупреждение: их нельзя использовать для тушения горячего растительного масла и жира (класс F). Сильная струя огнетушителя вытолкнет горящие масла или жиры и распространит огонь на окружающие области. Также имейте в виду, что, хотя углекислый газ эффективен при тушении пожаров, после того, как газ улетучится, огонь может возобновиться, если источник не был удален.
Более того: вы не должны удерживать рог, основание или трубопровод на огнетушителе C02 во время его работы. Во время выброса газ становится очень холодным, поэтому вы можете повредить руки.
5. Мокрые химические огнетушители
Эти типы огнетушителей можно идентифицировать по надписи «влажный химикат», напечатанной на желтом прямоугольнике. Он также имеет удлиненный шланг, который можно удерживать и указывать, что полезно при тушении пожара на кухонной поверхности.
Гидравлические огнетушители предназначены для борьбы с пожарами, относящимися к классу F . Они эффективны, потому что способны тушить пламя чрезвычайно высокой температуры, в частности, масла и жиры для жарки. Они также мягко разряжаются, предотвращая выталкивание и разбрызгивание горящих масел и жиров на окружающие области или даже на пользователя.
Химические вещества, содержащиеся в канистре, рассеивают пламя, охлаждают горящее масло и производят мыльный раствор, который герметизирует поверхность и предотвращает повторное возгорание огня.
Лучший способ нанесения — это распыление медленными круговыми движениями. Пользователь должен вылить все содержимое на масла или жиры. В противном случае огонь может возобновиться.
Предупреждение: мокрые химические огнетушители обычно не рекомендуются для пожаров класса B — пожаров, связанных с жидкостями. Кроме того, хотя они способны бороться с пожарами класса А, они не так эффективны, как другие огнетушители.
Огнетушители — важное дополнение к мерам пожарной безопасности, поскольку они могут помочь в тушении небольших пожаров.Но важно помнить, что существуют разные типы пожаров, и выбор первого обнаруженного вами огнетушителя, не зная, правильный ли он, может ухудшить ситуацию.
Информация, содержащаяся в этой статье, содержит некоторые ключевые рекомендации по различным типам огнетушителей и их использованию, но имейте в виду, что вам также потребуется практическое обучение, чтобы научиться безопасно обращаться с огнетушителями.
Дополнительные ресурсы:
Что такое огонь? — Как работает огонь
Обычно пожар возникает в результате химической реакции между кислородом в атмосфере и каким-либо видом топлива (например, дровами или бензином).Конечно, дерево и бензин не загораются самопроизвольно только потому, что они окружены кислородом. Чтобы реакция горения произошла, вы должны нагреть топливо до температуры воспламенения .
Вот последовательность событий при типичном дровяном пожаре:
Что-то нагревает дерево до очень высокой температуры. Тепло может исходить от множества разных вещей — спички, сфокусированного света, трения, молнии, чего-то еще, что уже горит…
Когда температура древесины достигает 150 градусов по Цельсию, тепло разлагает часть целлюлозного материала, из которого оно состоит.
Часть разложившегося материала выделяется в виде летучих газов. Мы знаем эти газы как дым. Дым — это соединение водорода, углерода и кислорода. Остальной материал образует уголь , который представляет собой почти чистый углерод, и золу , которая представляет собой все несгораемые минералы в древесине (кальций, калий и т. Д.).Уголь — это то, что вы покупаете, когда покупаете древесный уголь. Древесный уголь — это древесина, которую нагревают, чтобы удалить почти все летучие газы и оставить углерод. Вот почему уголь горит без дыма.
Фактическое горение древесины происходит в двух отдельных реакциях:
- Когда летучие газы достаточно горячие (около 500 градусов F (260 градусов C) для древесины), молекулы соединения распадаются, и атомы рекомбинируют с кислородом с образованием воды, диоксида углерода и других продуктов.Другими словами, они сжигают .
- Углерод полукокса также соединяется с кислородом, и это намного более медленная реакция. Поэтому древесный уголь в мангале может долго оставаться горячим.
Побочным эффектом этих химических реакций является выделение большого количества тепла. Тот факт, что химические реакции в огне генерируют много нового тепла, поддерживает огонь. Многие виды топлива сгорают за одну операцию. Бензин — хороший тому пример. Тепло испаряет бензин, и все это сгорает как летучий газ.Нет никакого символа. Люди также узнали, как дозировать топливо и управлять огнем. Свеча — это инструмент для медленного испарения и сжигания воска.
При нагревании поднимающиеся атомы углерода (а также атомы другого материала) излучают свет. Этот эффект «тепло производит свет» называется накаливанием, и это то же самое, что создает свет в лампочке. Это то, что вызывает видимое пламя . Цвет пламени зависит от того, что вы горите и насколько оно горячее.Изменение цвета внутри пламени вызвано неравномерной температурой. Обычно самая горячая часть пламени — основание — светится синим, а более холодные части вверху светятся оранжевым или желтым.
Помимо излучения света, поднимающиеся частицы углерода могут собираться на окружающих поверхностях в виде сажи .
Опасность химических реакций при пожаре заключается в том, что они самовоспроизводящиеся . Само тепло пламени поддерживает температуру воспламенения топлива, поэтому оно продолжает гореть, пока вокруг него есть топливо и кислород.Пламя нагревает любое окружающее топливо, поэтому оно также выделяет газы. Когда пламя воспламеняет газы, огонь распространяется.
На Земле сила тяжести определяет, как горит пламя. Все горячие газы в пламени намного горячее (и менее плотные), чем окружающий воздух, поэтому они движутся вверх в сторону более низкого давления. Вот почему огонь обычно распространяется вверх, и именно поэтому пламя всегда «направлено» вверх.