уаз буханка тюнинг для бездорожья
Хоть уаз «буханка» и в стандарте отличается неплохой проходимостью и вместимостью, однако все же оставляет желать лучшего исполнение салона и комфорт в целом. Благо, стоит она (буханка) не так уж дорого и сама по себе «зверски» ремонтопригодна. Если вашей целью является езда на автомобиле там, где повсюду непролазная глушь, приготовьтесь к модернизации своего автомобиля, в результате которой может получиться настоящий «танк», готовый ехать везде и всюду. Итак, давайте вместе разберемся, нуждается ли уаз буханка в тюнинге для бездорожья?
Колеса
Итак, первое, без чего не обойтись на серьезном бездорожье — хорошие колеса и резина. Во-первых, нужны колесные диски большего радиуса, в этом случае клиренс автомобиля увеличится на несколько сантиметров просто так, без переделок подвески. Во-вторых, на эти диски неплохо бы «обуть» какую-нибудь широкую грязевую резину, ведь чем шире покрышка, тем более равномерно давит каждое колесо на грунт, не давая машине «зарываться» в грязь или песок. Еще большего эффекта можно добиться просто чуть приспустив давление в шинах, поэтому рекомендуем купить компрессор для подкачки шин, дабы не заниматься этим вручную.
Изначально у буханки довольно высокий центр тяжести, если вы планируете часто ездить по шоссейным дорогам, например в дальних путешествиях, рекомендуем расширить колею путем установки моста от УАЗ-3159 (он же «Барс»). Такой мост будет длиннее на 15 сантиметров, что положительно скажется на устойчивости автомобиля в поворотах. Также, неплохо будет поставить дифференциал повышенного трения, дабы избежать ситуаций, когда машина буксует одним колесом (или одной стороной). Кроме того, такой дифференциал сбережет трансмиссию вашего автомобиля, благодаря тому, что крутящий момент от двигателя будет равномерно распределяться по всем четырем колесам.
Вы только посмотрите, насколько шире стала колея после таких переделокЛифт кузова
А теперь немного о трудностях, с которыми вы столкнетесь при таком тюнинге. Если планируете поставить колеса высотой 33-35 дюймов включительно (например шины Forward Safari или Simex Extreme), придется чуть приподнять (сделать лифт) кузов относительно колес, иначе необходимо будет пилить колесные арки. Приподнять можно тремя путями: с помощью проставок между рессорой и мостом, с помощью проставок между кузовом и рамой, и с помощью увеличения количества листов в рессорах. Можно комбинировать несколько вариантов. При последнем способе — будьте готовы к тому, что плавность хода станет несколько хуже, при этом грузоподъемность и надежность, наоборот, возрастут.
В качестве проставок можно использовать обычные хоккейные шайбы (толщина каждой примерно 2,5 см), сложив их вместе по 4 штуки на каждое крепление кузова к раме, можно поднять автомобиль на целых 10 сантиметров! Только уже этого может оказаться достаточно, чтобы новые колеса не задевали о кузов автомобиля. Ходят такие шайбы лет 5-6, не более, потом начинают трескаться, поэтому если есть деньги, лучше купить специальный комплект проставок. Кроме того, необходимо будет удлинить тяги коробки передач и раздаточной коробки, а также трубки усилителя тормозов.
Подвеска
Серьезное бездорожье диктует свои условия, которым должен соответствовать автомобиль, так, например, передние и задние амортизаторы необходимо заменить на более жесткие, дабы исключить пробои подвески и уменьшить шансы на опрокидывание автомобиля. Главное здесь — не «перестараться», если вертикальные ходы колес станут слишком маленькими, проходимость автомобиля может сильно упасть. Спереди можно поставить газо-масляные амортизаторы Gabriel с клапаном VST. Преимущества VST-клапана: увеличение эффективности амортизатора при больших ходах сжатия — то, что надо на хорошем бездорожье. Сзади лучше поставить что-то типа OLD MAN EMU N53.
У уазиков типа «буханка» есть проблема о которой многие не знают — слабые передние рессоры. И тут пригодятся пружины от ваз классики, а для их установки необходимо будет изготовить специальные площадки в двух местах: на мосту и на раме. Для этого вам понадобятся: электро-сварка, труба диаметром 76 мм, лист металла толщиной 5–6 мм. В итоге у вас должно получиться что-то типо такого, как на фото. То же самое можно проделать и с задними рессорами, хоть это и не обязательно. Для надежности замените все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые.
Двигатель
Если в вашем владении находится уаз 452 — в простонародье «буханка», скорее всего там стоит двигатель ЗМЗ-402, либо ЗМЗ-409. Последний, несомненно, лучше во всех планах, у него выше крутящий момент и больше мощность. Оба двигателя в качестве топлива потребляют 92 бензин. Примечательно, хоть 409 мотор и имеет больший объем (2,7 против 2,5), однако расход на «сотню» у него не сильно превышает показатели ЗМЗ-402. В любом случае, для преодоления глубокой грязи и различных препятствий буханке хватает и родного мотора.
При желании в подкапотное пространство после некоторых переделок встают иностранные аналоги, даже дизельные вариации двигателей здесь могут быть установлены. Конечно, если выбирать между бензиновым и дизельным двигателем, последний — будет наиболее правильным вариантом, потому как у дизелей тяга в нижнем диапазоне рабочих оборотов намного лучше. Вот только некоторые из тех, какие точно можно установить вместо родного агрегата: TD27 (Nissan, 2.7 л), OM616 (Mercedes, 2.4 л), 1KZ (Toyota, 3.0 л).
Но не забывайте о том, что слишком большую (по сравнению с заводом) мощность мотора коробка передач, раздатка, кардан, а так же мосты могут просто не выдержать, ведь они не рассчитаны на такие нагрузки. Поэтому открытым остается вопрос о целесообразности таких переделок, и многие автолюбители оставляют родной мотор именно по этой причине.
Защита
К защитному оборудованию можно отнести: силовые бампера, обвесы. Обвесы для УАЗ можно купить в автомагазинах, а можно изготовить самому, при наличии соответствующих навыков в сварке и покраске. Конечно, бампер, созданный вручную выйдет по деньгам гораздо дешевле, однако внешний вид и пользовательские характеристики, как правило, получаются несколько хуже, чем у магазинного варианта. Одной из наиболее распространенных на рынке является продукция фирмы «РИФ», на таких бамперах есть специальное крепление под механическую или электрическую лебедку, которая может очень пригодится в условиях дальней вылазки, тем более когда едешь один и помощи ждать неоткуда.
Еще, одним из вариантов защиты автомобиля на бездорожье является покрытие боков машины алюминиевым профилем — для защиты кузова от различных веток и камней. На фото представлен «щадящий» вариант защиты, при котором покрывается только наиболее уязвимые места кузова, но нередки случаи, когда листами алюминия закрывают все аж до самой середины, по самую ручку водительской двери. Такое оформление машины особенно хорошо сочетается с раскраской под «камуфляж».
Неотъемлемым элементом для настоящего внедорожника является багажник. Но не тот, который есть даже у обычной легковушки, речь идет про багажник на крыше автомобиля. Здесь ситуация точно такая же, как в случае с бамперами (обвесами). Однако, специальные экспедиционные багажники на крышу, купленные в автомагазине, совершенно точно способны выдержать нагрузку в 200-300 кг и при этом не сломаться, плюс на них предусматриваются специальные кронштейны для установки дополнительных источников света.
Не мешало бы сделать лестницу наверх, чтобы было удобно залезать и слезать (а не спрыгивать) с автомобиля. В такой багажник можно сложить запаску, канистры с топливом, лопату. А еще, он будет защищать крышу автомобиля от царапин, их неизбежно будут оставлять ветки деревьев, сквозь которые вы будете проезжать. В салоне же — лучше обустроить удобный спальник, на случай дальних путешествий, ведь поставить палатку удается далеко не всегда. Да и зимой, в сильный мороз можно спать с комфортом, включив печку.
УАЗ-452 «Буханка»: катафалк для ядерной войны
Этот автомобиль разрабатывали для вывоза трупов из зоны радиоактивного заражения, но сегодня "буханка", сохранив конструкцию 50-х годов, является незаменимым транспортом в российской глубинке. Разбираем феномен удивительной машины Ульяновского автозавода.
Империя наносит удар
В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерной войны между СССР и США не миновать. Постапокалиптическое будущее воспринималось почти как неизбежное, и весь вопрос был лишь в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, являвшийся со времен Второй мировой войны «филиалом» по выпуску ГАЗ-69, в преддверии почти начавшейся Третьей получает от Министерства обороны секретный заказ: разработать автомобиль для… вывоза раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.
Во второй половине 50-х стало приходить понимание, что апокалипсис если и будет, то не обязательно прямо сейчас. Он, может быть, случится завтра, а сегодня в быту очень пригодился бы полноприводный автомобиль вагонной компоновки, который уже практически готов к производству. Машина, к этому моменту обретшая название УАЗ-450, в основе своей имела шасси ГАЗ-69 с поставленным сверху оригинальным кузовом, нарисованным дизайнером В. И. Арямовым… Говорят «буханкой» этот автомобиль начали называть еще заводские испытатели.
Машина могла брать на борт 800 кг груза и развивать скорость 90 км/ч. В 1957 году была закончена подготовка производства этого автомобиля, а в 1958 началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начали выпускать очень похожий автомобиль — Ford FC. Та машина имела два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабинами, фургон появился позже и выпускался мало (как и сама модель, дожившая лишь до 1965 года), однако споры по поводу советской и американской «буханок» не утихают до сих пор… Украл ли Арямов дизайн у американцев? Едва ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами «гонки вооружений»), просто советская, как водится, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общей направленности дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.
Вторая «буханка»
С 1958 по 1965 год «буханка» под именем УАЗ-450 (к индексу прибавлялась буква А для санитарного авто, В — для фургона и Д — для грузовика с деревянным кузовом) выпускалась в своем первозданном виде: рама, 3-ступенчатая коробка и бензиновый мотор объемом 2.1 литра, выдающий 52 л.с., всё в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же мотор, кстати, ставился на ГАЗ-20 «Победа»). К середине 60-х машину сделали более технологичной, уйдя от прямого родства с армейским джипом: изогнутая сварная рама поменялась на оригинальную прямую, сделанную из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 «Волга» — верхнеклапанный 2.5-литровый 70-сильный двигатель был сопряжен с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, оптимизировалась сама компоновка силового агрегата и рулевого управления.
Вместе с этим машина получила и «фейслифт» — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965-м в производство пошел модернизированный грузовичок УАЗ-452Д (он получил в народе меткое прозвище «головастик»), годом позже подтянулись и остальные модификации: фургон УАЗ-452, «санитарка» УАЗ–452А (её прозвали «таблеткой» или «пилюлей»), и впервые появившийся в гамме десятиместный микроавтобус УАЗ–452В. Кстати, по одной из версий, эта «слишком гражданская» и дорогая для УАЗа тех лет модификация родилась почти случайно — на ней настояли люди из «Автоэкспорта», организации, продававшей советские автомобили за рубеж. Хотя вариант «микроавтобус» был заложен еще в первых эскизах!
«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинг-версий». Обусловлено это двумя факторами: а) автомобиль получился очень удачным и востребованным; б) УАЗ имел сильную «заточенность» под армию и при этом весьма скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные силами сторонних организаций и собственно уазовские. Первая группа, многочисленные варианты «незаводского тюнинга», были порождены главным образом долгим отсутствием в гамме микроавтобуса — авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, врезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище «барбухайки», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже входа-выхода, но положение спасали.
И более того — «барбухайки» спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси «буханки»» стали производить вполне приличные микроавтобусы, иногда даже превосходящие заводской УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковского авторемонтного завода). А потом те же заводы начали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинопередвижки (завод «Кубань»), автомобили для киносъёмок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже техника для мелиорации (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что же касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный штат породил просто гигантское количество всевозможных опытных образцов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: «скорая помощь» с мягкой гидропневматической подвеской, реанимационный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач…
На протяжении 1970-х годов «буханки» практически не модернизировались. Но во время перестройки в 1985-1989 годах семейство вездеходов всё же подверглось обновлению: мощность двигателя подняли до 90 л.с., поставили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем и модернизированные мосты с другими передаточными числами. Поменялись и обозначения версий: бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, микроавтобус — УАЗ-2206, а санитарный автомобиль — УАЗ-3962.
В 1997 автомобиль получил, наконец, новый мотор — УМЗ-4218 объемом 2.9 литра и мощностью 98 л.с. В 2008 году этот мотор совместно с фирмой Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, модернизировали, он стал называться УМЗ-4213 (2,9 л, 99 л.с.) и отвечал нормам «Евро-3». А в марте 2011 года его довели до «Евро-4», помимо этого снабдив автомобиль ремнями безопасности того же стандарта («Евро-4»), системой ABS и гидроусилителем руля… Всё это похвальные попытки вписаться в современность, но сейчас они уже отчетливо напоминают выражение «что мертвому припарки» — к настоящему моменту автомобиль, спроектированный в начале 60-х годов, не отвечает никаким требованиям.
Плюсы и минусы
Европейский краш-тест эта машина в своем нынешнем виде не пройдет никогда. У шоферов даже есть про «буханку» такая грустная шутка: «до смерти 1,5 миллиметра». Имеется ввиду расстояние, которое отделяет сидящих в салоне от «улицы» — ничего, что могло бы гасить энергию удара при столкновении, в этом автомобиле нет в принципе. Добавьте сюда полное отсутствие комфорта в его современном понимании (если кто ни разу не ездил в таком автомобиле, попробуйте, вас ждёт чудный экспириенс — трясет там немилосердно и на любой скорости) и очень высокий расход топлива (паспортный по смешанному циклу — 13 л/100 км, но реальный — на 5-7 литров больше). Так почему же этот автомобиль до сих пор жив?
Потому что — Россия! В этой стране такой машине до сих пор нет адекватной замены, причем это касается не только армии и МЧС, которые от «буханок» не откажутся, наверное, никогда. В огромной стране, где вместо большей части дорог присутствуют направления, «буханка» незаменима — в глубинке её до сих пор активно используют как «скорую помощь», сельскохозяйственный автомобиль, маршрутное такси… Да-да, в этой стране есть огромное множество мест, где до работы, до дома или до магазина можно добраться только на «буханке»!
По проходимости «буханка» находится почти на уровне со своим «братом», великим и ужасным УАЗ-469 (он же 3151, ныне Hunter). Даже заднеприводная версия буханки (в 1960-1970-х существовала и такая) была способна пройти там, где не могли пролезть обычные микроавтобусы — клиренс-то равнялся 230 мм против 170-180 у «гражданских»! Вдумайтесь: полноприводные «буханки» способны преодолевать 40-сантиметровую снежную целину и спокойно двигаться по колее, раскатанной гружеными «Уралами». А простота конструкции позволяет произвести ремонт практически в поле и без специального инструмента — вот они, армейские корни!
Так что же, ей так и не найдется замены? И какая в этом случае ей уготована учась? Попасть под запрет производства после ввода очередных норм безопасности и экологичности? Да, это очень вероятный исход. Но… как мы знаем, УАЗ участвует в проекте «Кортеж» (который, помимо техники для правительства, подразумевает и «гражданские» версии автомобилей), и сейчас в Ульяновске начали работы с совершенно новой платформой, на коей к 2018 году должны начать строить широкое семейство внедорожников. Не исключается также, что на этой же платформе УАЗ будет строить (внимание!) микроавтобусы. И действительно, с чего бы УАЗу, переживающему сложный «переходный» период, отказываться от столь эксклюзивной ниши, как микроавтобус-вездеход?.. «Буханка NEW»?! Почему бы нет! Мы пофантазировали на тему, как может выглядеть такой автомобиль, и вот что у нас получилось…
Читайте также:
Тюнинг УАЗ Буханка
Этот автомобиль — пример глубокого и дорогого тюнинга УАЗ Буханка.
УАЗ Бухамер, когда то это был УАЗ-3962 — полностью переделанный и доработанный до уровня комфортного и проходимого внедорожника. На автомобиле установлены редукторные (военные) мосты УАЗ Барс, шины 35 дюймов Simex Extreme Trekker. Работы по тюнингу автомобиля заняли 4 месяца.
Внешний вид подготовленного УАЗ Буханка
Выглядит этот внедорожник УАЗ очень стильно, в камуфляжном рапторе, с фирменным силовым обвесом и на больших зубастых колесах.
Фото тюнинг УАЗ Буханка
УАЗ Буханка на военных мостах с 35 шинами Simex
УАЗ Буханка подверглась глубокому тюнингу
УАЗ Буханка, вид сзади, силовой бампер со встроенной лебедкой, лестница на багажник, запаска на калитке
УАЗ Буханка на вояках, в рапторе с силовым обвесом
На фото УАЗ Буханка покрыт Raptor, в камуфляжном раскрасе
Пороги и силовой обвес РИФ на УАЗ Буханка, защита окон
Задний бампер УАЗ Буханка с калиткой и запаской 35 дюймов — необходимая деталь тюнинга для дальних путешествий
Защита задних фонарей УАЗ Буханка
Шноркель спрятан внутри кузова. Его наличие выдает только воздухозаборник.
Боковые фары рабочего света на багажнике
Увеличенные брызговики зафиксированы цепью. Скорее декоративная составляющая, нежели функциональная. Так как при движении назад в глине все равно не удержат от контакта с колесом. Передний брызговик жесткий, задний сделан мягким.
Защитные решетки на окнах УАЗ Буханка. Защищают в лесу от веток и от непрошеных гостей.
Горловина бензобака не защищена от проникновения посторонних, зато в нишу выведен быстросъем пневмо-системы
Силовые пороги на Буханке
Лебедка СТОКРАТ, известного отечественного производителя. Под ней квадрат для фаркопа. Он же может быть задействован и под другое навесное оборудование.
Лестница на багажник, закрепленная сзади УАЗ Буханка
Крепление экспедиционного багажника на водостоки
Джиперская лопата, закрепленная самохватами Стократ на багажнике
Так же на багажнике, уже стационарно, закреплены боковые фары
Передний бампер РИФ с кенгурином
Дополнительные светодиодные фары, закрепленные на кенгурине
Головные фары УАЗ Буханка заменены на светодиодные
Боковые зеркала с подогревом и повторителями поворотов.
Отделка салона УАЗ Буханка «Бухамер»
В отделка салона автомобиля использовалась кожа и рифленый алюминий. Были смонтированы раскладывающиеся диваны, складной столик, установлено различное дополнительное оборудование.
Тюнинг салона УАЗ Буханка
Боковая дверь электрифицирована. Провода проходят по ограничителю.
Дополнительная ручка двери установлена рядом с динамиком.
На потолке находится кондиционер и мультимедиа система с телевизором
На крыше, помимо багажника можно видеть внешнюю часть кондиционера, это Дометик, 1.2 КВт.
Для работы кондиционера в УАЗ Буханка на стене закреплен пульт управления
Потребление тока кондиционером очень приличное, поэтому установили генератор повышенной мощности от Патриота на 120А.
Но даже при таком генераторе не рекомендуется включать одновременно все потребители энергии разом.
Динамики в салоне Буханки
В дверях кроме 16-ти сантиметровых динамиков установлены еще и высокочастотные «пищалки»
Кожаный диван в УАЗ Буханка, пол обшит рифленым алюминием
Выдвижные ящики рундуки под диваном
Пол УАЗ обшит алюминием
Для удобства пассажиров установлены дополнительные ручки, так же обшитые кожей. Просто и функционально.
Управление сабвуфером выведено на боковую панель.
Динамики сзади
Светодиодная полоса над задними дверями для освещения салона
Нижняя, самая «страдающая» часть дверей защищена алюминиевым листом.
Незаменимая вещь что на рыбалке, что на охоте, да и просто в хорошей компании — раскладной столик.
В сложенном положении он прячется в боковину
В разложенном состоянии, как и задумано, располагается между диванами.
Задние динамики
В салоне, на боковой панели выведены кнопки управления освещением, усилителем, телевизором и ТВ тюнером
Окна с форточками заменены на сдвижные, снаружи защищены решетками.
Решетки собственного изготовления — творение сварщика ТД-Авто Дмитрия.
Раскладывающийся задний диван УАЗ Буханка
У переднего дивана спинка переставляется вниз
Тем самым получается ровное спальное место во весь салон автомобиля!
На крышу ведет большой люк. По периметру установлена светодиодная лента. Теперь и люк легко в темноте найти и в салоне светлее.
Люк на буханку куплен уже готовый. Но на буханке пришлось его адаптировать под покатую крышу.
Передняя часть салона так же выполнена в едином стиле
Тюнинг приборной доски УАЗ Буханка, обтяжка кожей
Бардачок тоже скрыт за кожаной отделкой
Сиденья RECARO удачно встали в непростой проем Буханки. Они так же обтянуты кожей.
Кнопки на приборной панели.
Управление светом: рабочий, задний, боковой, люстра, противотуманки, выведены на штатные места (для этой торпеды), а кнопки управления пневмосистемой: компрессор, пневмоблокировки выведены на дополнительную панель.
отметить детальную проработку всех компонентов приборной панели: будь то индикатор или отдельная кнопка.
Спортивный руль momo на Буханке
Со стороны водителя, за креслом, находится:
Согласующее устройство от Т-Макс для управления зарядкой двух АКБ, второе согласующее устройство под сиденьем, и блок предохранителей
Со стороны салона, под диваном: Усилитель и выпрямитель шума на каналах
Отключатели массы. Отключатели использованы от лебедки, стандартные Т-Макс. Отключение происходит и плюса и минуса
Доработки ходовой части УАЗ Буханка
Загоняем машину в ангар, чтобы посмотреть «как же все там устроено» 🙂
Тюнинг УАЗ Буханка на военных мостах
Военные мосты с расширенной колеей от УАЗ Барс, установленные на УАЗ Буханку, позволяют легко крутить 35 колеса
Рессоры наборные, усиленные. Стремянки IronMan, амортизаторы IronMan.
При установке мостов получилось так, что хвостовики расположены не соосно. Пришлось переделывать задний кардан, ставить дополнительный шарнир (шарнир ГУКА).
Дисковые тормоза в круг на редукторных мостах
Защита моторного отсека от грязи и пыли
ГУР использован от Газели. Штатную сошку, естественно, переделали.
Компрессор Беркут 24PRO. Ресивер на 10 литров. Для подкачки колес достаточно, максимальное давление 8 Атмосфер
Ресивер разместили внутри салона, т.к компрессор и ресивер любят тепло и чистоту.
Управление механическими блокировками осуществляется через клапан фирмы Camozzi.
От внешнего воздействия сделан защитный кожух.
Сапуны, чтобы мосты не набирали воду в бродах, вывели на уровень забора воздуха шноркелем.
Быстросъемные соединения выведены в лючки бензобаков.
Используя воздушный удлинитель легко накачивать колеса.
Местонахождение компрессора и ресивера не сразу поддается определению: они спрятаны между ящиками багажника и задним диваном.
Органайзер в багажный отсек УАЗ Буханка
Содержимое органайзера в багажном отсеке
В ящиках удобно разместились пульты от лебедок, наборы ключей, комплект грязезащитных чехлов, фаркоп, приспособление на колесо для поднятия HiJack-ом, корозащитная стропа, пневмо продувка, манометр…
Тюнинг УАЗ Буханка — проходимость и комфорт
Примитивная на первый взгляд конструкция знаменитого детища советского автопрома УАЗ, называемый в простонародье Буханка, скрывает под своим невзрачным кузовом массу достоинств и отличных конструкторских решений. Благодаря тому, что его Родиной является страна не дорог, а направлений эта машина имеет хорошую проходимость как на плохом дорожном покрытии, так и там, где дорожного полотна нет в принципе.
Тюнинг УАЗ Буханка позволяет путешественникам, охотникам и рыбакам обзавестись серьезным внедорожником при минимальных вложениях – доработка иномарок стоит не оправдано дорого, а другие отечественные автомобили зачастую просто не имеют возможности произвести необходимые изменения конструкции.
Можно долго путешествовать на подготовленной буханке
Внедорожный тюнинг Буханки
Отличный пример доведения отечественного внедорожника до ума — проект Михаила Рябинина из Москвы (фото в статье его).
Подготовка УАЗ Буханка для внедорожных приключений
Для реализации проекта «Вседорожного монстра с комфортом» как нельзя лучше подходит одна из последних модификаций УАЗ 2206 (буханка), оборудованная гидроусилителем руля с малолистовыми рессорами.
УАЗ Буханка — тюнинг для дальних путешествий с комфортом
Чтобы безопасно и с удобствами путешествовать в дальние края, в том числе и по суровым районам крайнего Севера, к автомобилю нужно конкретно «приложить руки» с почти полной переработкой компоновки навесных элементов:
- Установка бампера от РИФ с возможностью крепления лебедки;
- Рифовская калитка с креплением под запаску и квадратом для фаркопа;
- Лестница, верхний багажник, порожки и шноркель также от РИФ;
- Непосредственно сама лебедка от Runva.
Освободившееся благодаря переносу запаски место как нельзя лучше подходит для установки еще одного топливного бака из нержавейки – свободно входит емкость на 120 литров.
При тюнинге Буханки не стоит забывать о необходимости лифта кузова с подвеской, замены генератора на более высокотоковый вариант. Кроме того, замена главных пар на тяговые и мощного понижающего КИТа в раздатку, монтаж устройства пневматической блокировки дифференциала, и тридцати пяти дюймовые колеса радикально повышают общую надежность и проходимость машины.
Палатка на багажнике УАЗ Буханка и тент маркиза
Доработка салона УАЗ Буханка
Разобравшись с вопросом проходимости Буханки, не останется в стороне и комфорт салона – машина дальнего следования обязана обеспечить своему владельцу и его пассажирам наличие удобных спальных мест и возможность принятия пищи не покидая кабину.
Спальное место в уаз буханка позволяет спать в комфорте
Замена заводских сидений Буханки на донорские запчасти от Hyundai Starex просто необходима. Правда придется решить проблему подвижности ряда путем небольшой доработки. Изготовленный из стальных элементов спальник раскладывается в столик для трех персон. Для отопления салона монтируется автономный обогреватель, позволяющий поддерживать приемлемую температуру.
Раскладывающийся спальник в УАЗ Буханка
Фото подготовленных уазов
Подготовленный для серьезного бездорожья УАЗ не только хороший проходимец, но еще и красивый, стильный внедорожник, который притягивает к себе внимание, заставляет оборачиваться прохожих. По сравнению с подготовкой иностранных внедорожников, подготовленный УАЗ требует значительно меньше средств на тюнинг. В России с каждым годом увеличивается выбор запчастей для подготовки автомобиля УАЗ.
Вот некоторые фото подготовленных уазов…
Красиво подготовленный УАЗ Хантер
С установленным силовым обвесом от OJeep и расширителями арок Бушвакер. Для бездорожья лебедки не хватает…
УАЗ Хантер Победный, подготовлен для бездорожья
УАЗ Хантер Победный вид сзади. Красивый тюнинг.
Подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах
Владелец этого автомобиля с душой подошел к его подготовке. Полностью проварен и обработан кузов, покрашенный черной матовой краской под лак, военный мосты с дисковыми тормозами и блокировками, шины 35 дюймов Nokian Vatiiva MT, силовой обвес вкруг, две лебедки, подобие силового наружного каркаса безопасности и многое другое.
uaz-3151 xxl на военных мостах
Подготовленный uaz-3151 xxl на военных мостах и 35 колесах
Подготовленный УАЗ Хантер
УАЗ из Омска, полностью подготовлен для охоты, рыбалки, бездорожья…
Очень красиво подготовленный УАЗ Хантер KarloS
Мосты усилены, установлено сцепление «ЛУК», главный тормозной цилиндр от газели, блокировки передние и задние – пневматические «СПРУТ», рулевой демпфер – «РАНЧО», пневмоподвеска – настраивается под любую жесткость и высоту из салона авто (a-ride.ru), резина CL-18 (36/12.5/16), диски кованные разборные японские «EPSILON» с внутренним бэдлоком из ПНД трубы, на бездорожье колеса можно сдувать до 0 атмосфер, лебедка «ВИНЧ» (6 тонн) с кевларовым тросом, бампера силовые перед и зад, а также силовой багажник и лестница на крышу — «РИФ», головные фары — диодные, на крыше и по бокам установлены диодные люстры, шноркель, 2 новых аккумулятора увеличенной емкости подключены через систему развязки «УРА», передние сидения заменены на более комфортные, насос ГУРА «ZF», основная печка «НАМИ», дополнительная под пассажирским сидением, лобовое и задние стекла, а также боковые зеркала с подогревами.
Такой уазик даже жалко загонять на бездорожье. Но и иметь такой только ради красоты и понтов — глупо. УАЗ должен ездить там, где другие ехать не могут.
Карбюраторный УАЗ 31519 на военных мостах
УАЗ из Брянска на вояках, с колесами Ф-Бел 160м, и качественным силовым обвесом от Ojeep.ru.
Подготовленный УАЗ 31519 Брянский партизан на военных мостах
Салон отделан рифленым алюминием. Убран задний ряд сидений, вместо него сделаны откидные сиденья от УАЗ Патриот (дополнительные, устанавливаемые в багажный отсек Патриота).
УАЗ Брянский партизан — органайзер для оружия
УАЗ Ратибор — полготовлен как снего-болотоход
Полностью переделанный УАЗ компанией Солитон. Разрабатывался как снего-болотоход с высокой проходимостью, на колесах К-58 от БТР с мостами от легендарного ГАЗ-66. На мостах установлены дисковые тормоза. Высокое передаточное число главных пар мостов обеспечивает разгрузку трансмиссионных элементов автомобиля.
Фото УАЗ вездеход Ратибор
Фото УАЗ Ратибор производства Солитон, Саратов, подготовлен для бездорожья
Для получения плавного хода в подвеске каждого колеса применяются двойные пружинно-аммортизационные блоки.
Высокая устойчивость автомобиля обеспечивается низким центром тяжести. Угол опрокидывания автомобиля составляет 47°.
Высокая посадка водителя и пассажиров предоставляет прекрасный обзор на дороге и очень высокую пассивную безопасность. Кузов автомобиля прикрыт четырьмя мощными колесами.
Наличие нулевых свесов обеспечивает феноменальную геометрическую проходимость на бездорожье.
При движении по дорогам и в городе автомобили непринужденно держаться в потоке, не создавая малейшего дискомфорта водителю. Динамика машин вполне приемлема для городского и загородного трафика.
УАЗ Патриот на редукторных мостах от УАЗ Барс
Сургутский УАЗ «Патрик» на редукторных (барсовских) мостах, с шинами Ф-Бел 160М на дисках с бэдлоком, участвующий в соревнованиях по трофи-рейдам в категории ТР3. По ссылке можно подробнее узнать про установку мостов Барс на УАЗ Патриот «Патрик»…
Тюнинг УАЗ Патриот, установка мостов УАЗ БарсПатриот на редукторных мостах и шинах Ф-Бел 160М
УАЗ Патриот участник внедорожных соревнований. Мосты УАЗ Барс.
Шины Ф-Бел 160 М на УАЗ Патриот, редукторные мосты от УАЗ Барс
Бюджетно подготовленный УАЗ Дракон
На этом уазике пройдено много сотен километров по бездорожью, участвовал в соревнованих, но не профессионально. Сделан лифт кузова и подвески, установлены самодельные бампера и багажник, лебедка ComeUp, 35-е колеса maxxiss mudzilla. На УАЗике изначально стояли военные мосты. С ними 35 колеса крутить значительно легче, чем на других мостах УАЗ.
УАЗ на шинах Maxxis Mudzilla
Буджетно подготовленный УАЗ 31519 на военных мостах с 35 шинами Maxxiss Mudzilla
Зеленый УАЗ подготовленный для Трофи
УАЗ на военных мостах зимой едет по снегу
УАЗ-3962 (Буханка) на военных (редукторных) мостах
Можно ли путешествовать с комфортом на УАЗ Буханка? Оказывается, возможно!
Полностью переделанная специалистами ТД Авто УАЗ Буханка, под видение хозяина «идеальной» машины, ведущего активный образ жизни.
УАЗ Буханка на военных мостах с 35 шинами Simex
УАЗ Буханка подверглась глубокому тюнингу
Ровное спальное место во весь салон УАЗ Буханка
Были заменены мосты УАЗ на военные, установлены 35 шины Simex Extreme Trekker, переделана подвеска, салон, установлен силовой обвес, автономный отопитель, инвертор и многое другое. Машина полностью готова для путешествий с комфортом.
Отечественный автомобиль УАЗ — это фактически конструктор, позволяющий сделать из него уникальный, функциональный внедорожный автомобиль.
В зависимости от навыков владельца и наличия финансов, подготовить УАЗ можно для абсолютно любых задач, будь то автомобиль лесничего или экспедиционник для дальних и длительных автономных путешествий.
Тюнинг УАЗ 452 «Буханка» для охоты и рыбалки
Этот грузопассажирский автомобиль характеризуется повышенной надежностью, хорошей проходимостью в условиях бездорожья и приспособленностью к экстремальной эксплуатации. Но выезд просто на природу – это не то же самое, что на рыбалку или охоту, тем более на несколько дней. Для этих целей и сам УАЗ 452, часто именуемый «буханкой», и его салон не совсем подходят, в первую очередь, в плане практичности, удобства и комфортности.
Разберемся, как грамотно провести тюнинг УАЗ 452 «Буханки», что учесть, изменить, модернизировать в ее конструкции, чтобы она максимально соответствовала местным условиям и специфике применения. И главное – что можно сделать своими силами, а если и с привлечением профессионалов, то только для отдельных работ.
Камуфляжный окрас кузова
Стандартные варианты тонировки разнообразием не отличаются. Чтобы максимально «замаскировать» УАЗ 452, нужно иметь под рукой всего лишь распылитель и немного краски. Так как камуфляж делается в зависимости от сезона, и его приходится регулярно изменять, достаточно самого дешевого состава. В данном случае вопросы надежности слоя, долговечности покрытия и тому подобные нюансы неактуальны.
Опытные рыболовы и охотники советуют перед покраской несколько усилить кузов. Движение по пересеченной местности, в колее, особенно в условиях плохой видимости – все это чревато многочисленными ударами о нижнюю часть борта камней, корней деревьев, пеньков и так далее. Постепенная деформация металла приведет к его разрушению, в том числе, и в результате прогрессирующей коррозии. Листы алюминия, закрепленные на «буханке» понизу (примерно на полметра) обойдутся гораздо дешевле, чем ее ремонт и полная перекраска.
Силовой бампер
Эти защитные элементы машины крепятся спереди и сзади. По мнению специалистов, они обеспечивают максимальную безопасность при движении по бездорожью. Понадобится немного – металл (листовая сталь, швеллер или трубы, в зависимости от конструкции) и полимерная краска.
И все это можно сделать самому, не обращаясь в автосервис.
Защита на зеркала
Целесообразность установки подобных решеток очевидна. Любая крупная ветка – и придется менять стекло или выравнивать держатель (и то, если получится это сделать).
Лебедка
Без нее точно не обойтись. Надеяться на чью-то помощь вдали от населенных пунктов и дорог вряд ли стоит. Для УАЗ 452 подходят лебедки с усилием от 4 т, не менее (с учетом загруженности машины). Неплохой вариант – устройство от Comeupwinch (серии DV-9). Его надежность проверена многократно, и при грамотном монтаже механизм будет безотказно функционировать десятки лет.
Стоит обратить внимание на трос лебедки. Имеющийся металлический желательно заменить на кевларовый (например, Amsteel Blue американской фирмы Samson или аналогичный). Он и легче, и прочнее, и безопаснее в эксплуатации.
Багажник
При выезде на природу охотнику и рыболову нужно многое. Загрузить все в салон, если в нем находятся люди, не получится. Куда девать палатки, лодки, спальные мешки и остальное. Оптимальное решение – поместить на крыше УАЗ 452.
Осветительные приборы
Даже если в заводскую комплектацию входит поворотная фара, то ее при выезде на природу будет недостаточно. Одно из неплохих решений дополнительного освещения – установка на крыше «буханки» светодиодной панели. Например, «VisionX» модификации X-Mitter (показано на фото). Она обеспечит хорошую видимость не менее чем на 250 м.
Или сделать так.
Изготовить кронштейн можно из труб, а закрепить его несложно.
Тюнинг салона УАЗ 452
Внутренняя отделка
Один из бюджетных вариантов – закрепление поверх обшивки влагостойкой фанеры. Она несколько утеплит кузов «буханки» и повысит качество его звукоизоляции. По желанию хозяина можно использовать и другие материалы. Например, рулонный пенофол с фольгированием. Выбор большой.
Подсветка
Целесообразно на потолке установить пару-тройку светодиодных точечных светильников или одну небольшую панель, так как штатного освещения будет явно недостаточно.
Меблировка
Нескольких примеров хватит, чтобы понять, как можно усовершенствовать внутреннее оформление УАЗ 452.
Проблема хранения посуды, различной утвари, приспособлений и других мелочей, без чего на охоте и рыбалке не обойтись, с таким тюнингом решена полностью. Естественно, столик лучше сделать откидной, столешница которого во время движения «буханки» крепится на стенке.
Обогреватель
Судя по отзывам многих охотников и рыбаков, неплохо зарекомендовала себя установка «Webasto». При мощности 4 кВт ее достаточно, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне даже в зимнее время. Хотя и самодельная «буржуйка» – неплохое решение проблемы.
Салон желательно зонировать. В этом случае задний отсек можно использовать как небольшое багажное отделение. Например, охотники смогут хранить там оружие, рыбаки – свои снасти.
Нужно учесть, что и рыба, и дичь – это еще и запахи, которые проникают в салон. Чтобы их нивелировать, задний отсек можно обустроить и так.
Не помешает в салоне УАЗ 452 и акустическая система, смонтировать которую достаточно просто.
В статье рассмотрены лишь некоторые варианты тюнинга при подготовке «буханки» к выезду на рыбалку или охоту. Все зависит от возможностей ее хозяина и фантазии. Можно еще сделать и ряд иных доработок.
- Заменить рулевое колесо на менее габаритное, от легкового автомобиля. Но обязательно придется устанавливать гидроусилитель.
- Сдвинуть (для удобства) сиденье водителя вправо, вплотную к моторному отсеку.
- Отделать кабину и салон листовым алюминием, подложив под него материал шумоизоляции. Вопрос эстетики отдельная тема, но то, что уборка значительно облегчится (а пыли и грязи на рыбалке или охоте будет нанесено много) – однозначно.
- Модернизировать капот моторного отсека. Например, так.
Переделка чрезвычайно полезная, особенно при движении на дальние расстояния.
Есть и более сложные варианты. Например, «приподнять» машину, одновременно заменив резину, тем самым увеличив колею.
Думайте, решайте, делайте – и ваш УАЗ 452 станет настоящим домиком на колесах для охотника и рыбака.
Привет, я Александр-идейный вдохновитель блога. Свою жизнь в плане карьеры и свободного времени я связал с лесом. А как иначе, когда живешь в Карелии! В этом блоге я отвечаю за разделы, посвящённые охоте, походам, снаряжению и безопасности. Добро пожаловать в мой мир!
Подготовил УАЗ: концепт, характеристики, технические доработки и отзывы с фото — внедорожники
Подготовленный автомобиль УАЗ — автомобиль, предназначенный для преодоления глубокого и разного бездорожья или модернизированный для участия в различных соревнованиях. Стоит отметить, что указанный автомобиль представляет собой простор для тюнинга, а его доработки можно производить бесконечно. Поэтому владелец изначально должен решиться на дальнейшую эксплуатацию внедорожника, и понять, что он действительно хочет получить от финальной версии.
Камуфляжное покрытие
«Родной» цвет автомобиля не отличается особой изысканностью и презентабельностью. Многие владельцы готовятся к УАЗу «Хантер», начиная с нанесения камуфляжа на кузов. Они просто добавляют на тела «железных коней» пятна разных оттенков. Эксперты отмечают, что это очень чувствительный и затратный бизнес. Еще одна рекомендация — подойти к вопросу основательно, не экономя на качестве освещения.
Процедура начинается с демонтажа всех выступающих частей автомобиля; оптика и стекло защищены бумагой или специальной пленкой; кузовная часть обработана антикоррозийным составом.После этого нормализуется основной цвет (шпаклёвывается, грунтуется и тонируется). Следующим этапом подготовительного этапа станет нанесение скотчем контуров пятен и закрашивание их.
Особенности окраски
Подготовленный УАЗ в камуфляже может быть выполнен в разных вариациях, так как покрытие имеет три оттенка. Для авто цвета хаки подойдут коричневые, зеленые или черные пятна. Для серых автомобилей — белый и черный оттенки, коричневый кузов оснастить желтым, черным или темно-коричневым оттенком.
Вначале наносятся светлые краски, чтобы не просвечивали черные пятна.Оптимальный вариант — использование составов из банок. Для каждого цвета понадобится пара стандартных емкостей с определенной краской. Потратив на обработку около 3-4 дней и кучу нервов, так как новичкам сразу многое не удастся, вы увидите кардинальное преображение машины. На городских дорогах уникальный внедорожник заметит каждый, а в лесных массивах отлично маскируется от посторонних глаз.
Блок питания
Трудно представить себе подготовленный УАЗ различных серий без силовых юбок.В первую очередь, это усиленные бамперы из металлического сплава. Эти элементы просто незаменимы тем, кто часто ловит рыбу и охотится, особенно в местах с густым лесом
Принцип работы устройства и отзывы
Практически все внедорожники ульяновского производства комплектуются раздаточной коробкой. УАЗ («буханка») не исключение. Несмотря на некрасивый вид, эта машина способна на многое. Это излюбленные машины охотников, рыбаков, туристов. Раздаточная коробка УАЗ («буханка»), о которой мы поговорим в этой статье, чтобы распределить крутящий момент на все оси и агрегаты привода.Об этом и поговорим в сегодняшней статье.
Устройство раздаточной коробки УАЗ-452
Коробка передач УАЗ-452 состоит из приводных валов, полуосей промежуточной и пяти шестерен. Все эти узлы расположены в картере двигателя, выполненном из чугуна. Разъем у него перпендикулярен осям валов. Основная часть деталей соединяется с крышкой картера. Во время сборки / разборки коробки они хорошо видны. Их легко снять или установить.
Кинематическая схема этого узла такова, что шестерня включается в работу только при подключении к переднему ведущему мосту.Если включить только мост, весь крутящий момент, снимаемый ведущим валом с трансмиссии, будет передаваться на задний ведущий вал. В качестве приводного вала используется конец выходной шестерни передачи.
Карданный вал заднего моста
Что такое раздаточная коробка УАЗ, какие характеристики? Этот вал установлен на двух шарикоподшипниках. Для защиты элемента от осевого перемещения он удерживает задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. На передней части вала закреплена шестерня.Внутренняя коронка имеет прорези. Функция этой шестерни — привод переднего моста. Внутренние слоты необходимы для прямой передачи в раздаточной коробке.
Рекомендуем
Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?
Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим предметом их много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также необходимо обеспечить снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
На шлицах между подшипниками также имеется шестерня винтового типа. Она служит приводом для спидометра. Задняя часть вала с гайкой с коническим выступом через фланец соединена с гребным винтом. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загибается в одну из прорезей, которые врезаются в резьбу, и останавливаются.
Промежуточный вал
Этот элемент также удерживается в коробке двумя подшипниками.В качестве переднего валика применяется. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессована в корпус. Он скрыт заглушкой. Внутреннее кольцо установлено непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу гайкой. Элемент снабжен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для удержания вала в корпусе. Наружная часть подшипника снабжена крышкой. Промежуточный вал представляет собой одно целое с понижающей передачей. Также в нем есть прорези для крепления снаряжения.Позволяет включить задний ведущий мост.
Устройство раздаточной коробки УАЗ («буханка») — ведущий вал переднего моста
Эта трансмиссия оснащена валом. Он установлен в механизме на двух опорах. Последние относятся к подшипникам шарикового типа. Чтобы заблокировать вал в направлении оси, на нем устанавливают задний подшипник. Установил его так же, как и промежуточный вал.
Передняя стойка в корпусе ящика не закреплена. Элемент закреплен на валу фланцем карданного вала.Актуатор переднего моста представляет собой деталь вместе с шестерней. На передней панели есть слоты. С их помощью вал соединяется с фланцем на карданном вале.
Шестерня
Какие еще элементы есть раздаточная коробка? УАЗ («буханка»), устройство раздаточной коробки которого описано в статье, комплектуется шестернями с прямым зубом. Ведущий имеет возможность перемещаться по шлицам вторичного вала трансмиссии. На этой шестерне есть две короны. Один из них — шлицы эвольвентного типа. Они используются для подключения прямой передачи через заднюю коронную ось внутреннего приводного вала.Когда водитель включает низшую передачу, эта шестерня входит в зацепление с той, которая находится на промежуточном валу.
Что еще особенного в этой раздаточной коробке? Раздаточная коробка устройства УАЗ, которую мы сейчас рассматриваем, снабжена шестерней для включения передней оси автомобиля. Она посажена так, что может двигаться по шлицам, расположенным на промежуточном валу. Когда передний мост отключен, шестерня с валом отключена. Однако она входит в зацепление с приводным валом задней оси. Эта особенность значительно облегчает переключение передач и способствует лучшей смазке.При вращении промежуточного вала шестерня разбрызгивает масло на все узлы.
Картер УАЗ раздаточная коробка
Картер и его крышка соединены с коробкой шпильками и гайками. Отверстия для подключения расположены по периметру. Точность и совместимость их обеспечивается двумя штифтами трубчатого типа. Обработайте корпус и крышку вместе. Эти детали нельзя заменить на другие с другими картерами. Передняя часть имеет точно обработанную поверхность и фланец для крепления раздаточной коробки на трансмиссии.
На картере есть верхнее отверстие. При нажатии на нее устанавливается стойкое стекло. Последние остатки на внешней части двухрядного подшипника углового контактного типа, который установлен на приводном валу. В верхней части корпуса есть люк. Он закрывает крышку.
Люк предназначен для установки ВОМ. На наклонной поверхности крышки корпуса имеется отверстие для установки рычагов управления и штоков раздаточной коробки системы управления. Люк для заливки и слива смазки может закрываться резьбовыми трубками конического типа.
Устройство механизма переключения передач
Итак, мы рассмотрели, как работает раздаточная коробка УАЗ. Устройство раздаточной коробки не отличается от коробок на других автомобилях. Теперь рассмотрим, что составляет механизм переключения.
Таким образом, система коммутации состоит из нескольких основных компонентов. Это переключающая вилка стержни, которые закреплены на крышке картера двигателя, используя крепежную пластину. Также в устройстве есть заглушка для включения переднего моста и трансмиссии, по которой можно перемещать приклады. В корпусах вилок есть розетки.Здесь установлены пружины и фиксаторы шариков.
В процессе движения по штоку каждая из вилок фиксируется на специальном держателе. На нижних частях есть специальные ножки, которые фиксируются в пазах шестерен. В верхней части прямоугольные выемки. С их помощью вилка соединяется с рычагами переключения передач. Что еще такое особая раздаточная коробка? УАЗ («буханка»), трансмиссионное устройство, которое мы рассматриваем, выполнены таким образом, что рычаги переключения передач размещены в отдельных крышках.Детали находятся на наклонном люке картера и крепятся пальцами к ложу.
Передние концы стержня снабжены пальцами, которыми они соединены со стержнями. В передней части крышки отверстия для штанг имеют уплотнения. Сзади они закрываются заглушками сферической формы. Между стержнями небольшой шарик. Он выполняет функцию замка. Механизм не позволяет водителю включить низшую передачу до тех пор, пока она не будет подключена к передней оси.Таким образом сделана раздаточная коробка УАЗ («буханка»). Устройство не сложное. Механизм достаточно надежный и ремонтопригодный, по отзывам владельцев.
Управление раздаткой
Управление работой коробки отбора мощности с помощью рычагов. Эти рычаги в кабине находятся справа от водителя. Всего их двое. Верх используется для включения и выключения передней оси. Этот рычаг работает только в двух положениях. Включает верхний мост и отключает нижний.
Нижняя часть необходима для переключения передач.Его можно установить в трех разных положениях — водитель выбирает прямую трансмиссию, нейтраль (среднее положение) и пониженную передачу. Вот как повернуть раздаточную коробку. УАЗ («буханка»), коробка устройства, которую мы рассмотрели, имеет еще одну особенность. Следует отметить, что передний мост предназначен только для эксплуатации автомобиля в сложных условиях. Это может быть грязь, песок, снег и любая другая ситуация.
Проблемы с эксплуатацией
У начинающих водителей могут возникнуть трудности с автомобилем УАЗ («буханка»).Проблемы при включении переднего моста связаны с тем, что многие просто не знают, как на самом деле работает этот механизм. На время преодоления сложных участков необходимо включить ступицы колес. После их установки в положение полноприводная передняя ось подключится только после того, как колесо совершит 1,5 оборота без пробуксовки.
Ремонт и обслуживание
То есть раздаточная коробка УАЗ («буханка»). Устройство, ремонт простое, а обслуживание неприхотливое, о чем свидетельствуют отзывы владельцев.Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и осматривать каждое крепление. Также необходимо смазать оси рычагов и отрегулировать переднюю тягу. В этом поле больше нет настроек.
Очень популярна среди любителей внедорожной техники раздаточная коробка УАЗ-452. Отзывы о нем только положительные. Ремонт и обслуживание просты, запасные части можно купить уже сейчас.
Советский военный фургон: Анекдоты про УАЗ 452
Реально Чудо было нужно!
Родилось чудо! В итоге Ульяновский автомобильный завод или просто УАЗ получил специальное задание на создание такой российской военной машины.В то время на УАЗе уже производился ГАЗ 69 — еще один знаковый автомобиль советской эпохи. Всеобъемлющее создание, разработка и строительство не были рабочими концепциями в 40-х годах, когда власти и военные усилия действительно в чем-то нуждались. Итак, УАЗ, не раздумывая, просто использовал базовую конструкцию ГАЗ 69 как основу для нового типа советского автомобиля, но добавил новые необходимые элементы дизайна и конструкции. Гениально!
Все лучшие идеи, использованные в данном случае, очень просты.Конструкторы просто взяли плоскую раму, добавили двигатель и другие необходимые детали от ГАЗ 69, а затем поместили туда специальный кузов. Так родился Maxivan. Его ласково назвали УАЗ 452. Почему? Кажется, никто не знает и не заботится.
Прочный. Просто. Дешево. Получившийся фургон был впечатляющим!
За ОЧЕНЬ доступную цену люди (и армия!) Могли получить какую-то передвижную хижину… сарай… укрытие и четырехколесную повозку. Какое удивительное изобретение советского гения! С таким максивэном можно украсть (или, как это обычно бывает, просто найти и унести) почти 800 кг товаров и движимого имущества!
В 50-е годы УАЗ начал серийно выпускать такое чудо советского автопрома.В 60-х годах российский военный автомобиль подвергся косметическому ремонту, который в итоге превратился в то, что мы называем «буханкой хлеба». Прошли годы, но советский джип настолько хорош, крепок и красив, что его внешний вид не изменился за последние 50 с лишним лет… Я завидую такой эволюции. В самом деле!Может быть, очень жаль, что инженеры внесли какие-то изменения в последние годы. Они были настолько озабочены наличием современного двигателя и других устройств, что добавили пятую скорость к его механической коробке передач (как вы можете догадаться, это было несколько лет назад).Они даже снабдили водителя мягким новым гидроусилителем!
В 2012 году мы купили наш фургон УАЗ, так что у него пока всего 4 скорости и нет бустера… К сожалению, конструкторы также значительно испортили двигатель: теперь он не может использовать никакую жидкость в качестве топлива, теперь он использует только бензин ( Au-92). Нет больше виноградного желе!
Кроме того, современный микроавтобус УАЗ 452 имеет двигатель Евро-5, что позволит ему въезжать в центр Берлина (что не так актуально по сравнению с временами ВОВ…). В сочетании с бензином российского качества, некоторые детали двигатель превращается в небольшой ядерный реактор на регулярной основе.
УАЗ СГР Экспедиция — самый крутой внедорожник, который можно купить сегодня
Автопроизводитель УАЗ из России известен производством внедорожников, особенно маленького внедорожника 469, а последняя модель специальной серии компании — это то, чему мы немного завидуем, потому что она не поступит в Соединенные Штаты. SGR Expedition — это полноприводный фургон с высокой посадкой, который выглядит готовым перевезти кучу людей в самые глухие пустыни Сибири.
13 Фото
SGR Expedition получает усиленные бамперы с обоих концов, а лебедка встраивается в передний.Под фургоном проходит металлическая трубчатая защитная пластина для защиты жизненно важных механических компонентов при движении по бездорожью. Корзина на крыше обеспечивает много дополнительного места для переноски снаряжения, а сзади есть лестница для облегчения доступа к ней. Сзади также крепится полноразмерное запасное колесо. На фургоне установлены шины повышенной проходимости 225 / 75R16 BFGoodrich.
Power исходит от 2,7-литрового четырехцилиндрового двигателя, развивающего 111 лошадиных сил (82,5 киловатт) и 198 Нм (146 фунт-футов). Чтобы создать такой тупой нос, двигатель располагается под горбом рядом с водителем.Единственная доступная коробка передач — пятиступенчатая механика с двухступенчатой раздаточной коробкой. Во время нормального вождения SGR имеет задний привод, но если все станет гладко, есть система с частичным полным приводом. В Expedition есть блокируемый задний дифференциал и мосты Spicer.
Внутри SGR спартанский с небольшой комбинацией приборов в центре приборной панели. В Expedition есть такие удобства, как подогрев передних сидений, чтобы согреться при понижении температуры в России. Ткань сиденья водоотталкивающая, что также должно помочь в снежных условиях.
Цены на SGR Expedition начинаются от 974 900 рублей (15 432 доллара по текущему курсу). Покупатели могут выбирать между ярко-оранжевой краской или оливково-серо-зеленой краской.
По словам наших коллег в России, УАЗ СГР получил прозвище «буханка» из-за сходства фургона с буханкой хлеба. Значит, Expedition должна быть цельнозерновой.
452 — характеристики, модификации, фото, видео, отзывы
Впервые автомобиль серии УАЗ 452 был разработан конструкторами Ульяновского автозавода в 1965 году как модификация УАЗ 451.Полноприводная версия оснащалась новым двигателем ГАЗ-21 и четырехступенчатой коробкой передач. Весь модельный ряд — УАЗ.
В новом модельном ряду с колесной формулой 4х4 используются буквенные индексы, определяющие назначение автомобиля:
452A «Таблетка» | Санитарная машина. Вместимость — 4 носилки или 6 человек по бокам. |
452AE | Модификация УАЗ-452А для установки спецтехники. |
452Б «Ткань» | Микроавтобус на 10 человек. |
452D «Головастик» | Грузовик Борт. |
452G | Санитарный. От 452А отличается большей емкостью. |
452К «Медея» | Реманимация. Выпускается в небольших количествах. Колесная формула 6х4. |
452P | Td> |
УАЗ (у) 452 в металлическом ящике прикреплен ярлык «буханка» из-за внешнего сходства с буханкой хлеба.Эта серия нашла удивительно широкое применение для перевозки грузов, людей и в качестве спецтехники. Очередная модернизация, произошедшая в 1985 году, закончилась сменой индексации и окончанием истории 452 серии.
Экстерьер
Дизайн кузова не блещет красотой дизайнерского решения , а подчинен принципу функциональности. Текучесть по скоростным показателям, большой дорожный просвет (0,3 м), снижающий вероятность повреждения нижних частей и узлов при движении по неровностям и ямкам.Ширина лобового стекла и боковых окон обеспечивает достаточный панорамный обзор при движении. С середины 70-х годов на дверях стали устанавливать зеркала увеличенного размера, новое световое оборудование.
В передних фонарях есть оранжевая секция. Задние фонари имеют прямоугольную форму, что отражается на форме задних панелей кузова. Они появились за передними дверями, по левому и правому борту, повторители поворотов. Петли дверные наружного исполнения и содержат пресс-ниппели.На передней облицовке имеется П-образный вырез, над которым эмблема УАЗа в виде чайки. Под бампером есть крюк для буксировки. В боковой нише есть горловина для заправки бензобака.
Тюнинг кузова
Изменение внешнего вида автомобиля начинается с перекраски кузова. При перекраске необходимо учитывать исходный цвет. Камуфляжная окраска — не проблема. Для этого понадобится малярный скотч и две аэрозольные баллончики заданного цвета. Для подготовки кузова к покраске необходимо :
- Демонтировать кузов и произвести антикоррозионную обработку;
- Сталь для покрытия пленкой или бумагой;
- Поместите ленту в соответствии с будущими контурами краски.
Нанесите краску так, чтобы сначала обозначить светлые точки, а затем темные. Далее можно переходить к установке силовых элементов: усиленных бамперов, дуги защитной трубы, которая приварена к переднему бамперу или сделана съемной, багажника и лебедки.Лучше установить лебедку таким образом, чтобы тяговое усилие было не менее пяти тонн.
Завершающий этап — установка дополнительного светового оборудования. Например: на переднем бампере установлены галогенные фары, а в багажнике — люстры рабочего и дальнего света. Любые изменения, не предусматривающие конструкцию, требуют согласования с ГИБДД, чтобы исключить возможные проблемы.
Интерьер
Наверное, не стоит искать доказательства комфорта интерьера этого автомобиля.В автосалоне преобладают металл и кожзаменитель. Внутри кабины выступающая часть двигателя уменьшает свободное пространство. На приборной панели записывается минимум необходимой актуальной технической информации.
Имеет встроенный воздухозаборник печки. Под панелью установлена отопительная печь, через открывающуюся дверь в салон поступает теплый воздух. Недостаточный обогрев в холодное время года и отсутствие охлаждения в салоне в жаркое время года, плохая звукоизоляция — следствие дизайнерского аскетизма и стремления удешевить вещи.
Салонный тюнинг
Счастливый обладатель данной модели понимает, насколько неудобны автосалоны «бездельники» по сравнению с аналогичными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что комфорт в производстве этой машины вторичен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, создать уют в салоне вполне реально.
- Начать можно и нужно с замены стандартных кресел на современные мягкие кресла;
- Следующим этапом тюнинга автосалона является устранение внешнего шума, внутреннего дребезжания элементов салона и улучшение качества внутренней отделки;
- Полы, дверные проемы и заднюю стенку можно застелить виброизолом, покрыть звукоизоляцией и заделать герметиком;
- Затем сделайте внутреннюю обшивку.
Сегодня популярность кожаной отделки салона. Часто в интерьер добавляют дополнительные элементы в виде перчаток, современной подсветки, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный в мягком футляре, не забывая при этом о его надежном креплении.
Приятные нотки в тюнинг автомобиля вносит установка электростеклоподъемников, аудиотехники и модернизация печного отопления.Итак, удобство использования созданной владельцем «буханочки», несомненно, добавит и душевного комфорта.
Технические характеристики
Кратко комментируя информацию таблицы, делаем вывод: «Буханка» имеет два ведущих моста, КПП УАЗ «Буханка» механического типа и вместе с трансмиссией представляет собой моноблок. Активация осуществляется с помощью демультипликатора.
Двигатель — модернизированный двигатель ГАЗ-21, установленный внутри кабины.Это позволяет производить мелкий ремонт, не выходя из салона. Хорошая грузоподъемность и проходимость сохраняются за автомобилем как «вездеход», так и «вездеход».
Модификация | Стеклофургон УАЗ | Автобус УАЗ | ||
Кузов | ||||
Количество мест | 2 или 5 | 9-10 | ||
Длина, мм | 4390 | 4363 | ||
Ширина, мм | 1940 | 1940 | ||
2064 | 2064 | |||
Колесная база, мм | 2300 | 2300 | ||
Дорожный просвет, мм | 205 | 205 | 9015 9015 9015 5009 9015 9015 9015 9015 Глубина борта 6 9015 мм | Масса груженого вагона, кг | 1805 для фургона закрытого типа 1920 для фургона со стеклопакетом | 2005 г. — для 9 местных автобусов 2015 — для 10 местных автобусов |
Масса брутто, кг | 2730 для фургона с закрытым кузовом 2845 для фургона со стеклопакетом | 2880 | ||
Грузоподъемность, кг | 925 | 8758 — для 9 автобусов 865 — на 10 местных автобусов | ||
Мотор | ||||
Мотор | Топливо, ЗМЗ-40911.10 | |||
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |||
Рабочий объем, л | 2,693 | |||
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 112,2 (82,5) при 4250 об / мин | |||
Максимальный крутящий момент, Нм | 198 при 2500 об / мин | |||
Максимальная скорость, км / ч | 127 | |||
Расход топлива при 60 км / ч, л / 100 км | 9,0 | |||
Расход топлива при 80 км / ч, л / 100 км | 11.2 | |||
Емкость бака, л | 77 | |||
Шасси | ||||
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |||
Task Box | Тормозная система | Двухконтурная, с вакуумным усилителем, передним диском, задним барабаном) | ||
Шины | 225/75 R16 |
Безопасность
Концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей в создание УАЗ.Основная задача заключалась в реализации целевого назначения. То есть отвечающие требованиям оборонной промышленности. По оценкам некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении на этой машине составляет 30 процентов.
Однако первые краш-тесты, проведенные в 1971 году, не подтвердили эту цифру. Ремни безопасности в конструкции не предусмотрены, , но хорошо, что линейка «бездельников» УАЗ имеет достойные прочностные характеристики. Нельзя отрицать и тот факт, что безопасность движения во многом зависит от качеств и опыта самого водителя.
Комплектации и цены
Цена данной серии зависит от ряда факторов. Учитываются техническое состояние, сроки эксплуатации, средства, вложенные в модернизацию, настройку, капитальный ремонт, с учетом того, как эксплуатировались ранее. В зависимости от указанной цены на рынке колеблются в диапазоне от 1000 до 12000 долларов.
Плюсы и минусы
Плюсы автомобилей
- Универсальность;
- Подвижность;
- Вместимость;
- Отчетность;
- Простая конструкция позволяет устранять неисправности в полевых условиях.
Минусы автомобиля
- Уровень безопасности водителя, пассажиров не соответствует современным требованиям;
- Низкий комфорт;
- Повышенный расход топлива;
- Корпус подвержен чрезмерной коррозии.
Подводим итоги
Этот автомобиль — хорошая рабочая лошадка для повседневных задач. При желании и финансовой возможности его успешно модернизируют технически и внешне. В этом случае «буханочка» становится радостью для любителей охоты, рыбалки и путешествий, позволяя добраться до труднодоступных мест.Отсутствие дефицитных запчастей, достаточно простой ремонт и обслуживание — залог поддержания машины в надежном состоянии.
Советуем прочитать статью: УАЗ — уникальные внедорожники с легендарной историей
УАЗ-452 фото
Чертеж автомобиля
Тест-драйв
Видеообзор
прибор, устройство принцип действия и обратная связь
Практически все внедорожники ульяновского производства оснащены раздаточной коробкой.УАЗ («буханка») — не исключение. Несмотря на неприхотливый внешний вид, эта машина способна на многое. Это любимая машина охотников, рыбаков, любителей туризма. Раздаточный УАЗ («буханка»), устройство которого мы рассмотрим в этой статье, необходим для распределения крутящего момента на все мосты и механизмы привода. В сегодняшней статье мы поговорим об этом.
Устройство раздаточное УАЗ-452
Распределительная коробка автомобилей УАЗ-452 состоит из приводных валов приводных мостов, промежуточной, а также пяти шестерен.Все эти агрегаты отлиты из чугуна. Его разъем перпендикулярен осям валов. Основная часть деталей связана с крышкой картера. При сборке / разборке ящиков они хорошо видны. Их удобно снимать или устанавливать.
Кинематическая схема этого узла такова, что шестерни включаются только при подключении переднего ведущего моста. Если включен только мост, весь снятый с приводного вала крутящий момент будет передаваться на задний приводной вал.В качестве ведущего вала используется конец вторичной шестерни коробки передач.
Карданный вал заднего моста
Какая разводка у УАЗа? Какие особенности? Этот вал установлен на двух шарикоподшипниках. Для защиты элемента от осевых перемещений он опирается на задний подшипник с упорным кольцом и крышкой. Шестерня прикреплена к передней части вала. Его внутреннее кольцо имеет прорези. Функция этой шестерни — привод переднего ведущего моста. Внутренние шлицы необходимы для обеспечения прямой передачи в раздаточной коробке.
В пазах между подшипниками также устанавливаются винты шестерни. Он служит приводом для спидометра. Задняя часть вала соединена с карданом с помощью гайки с коническим выступом через фланец. Если затянуть эту гайку, ее конический выступ загнется в одну из канавок, которые нарезаются на резьбе и фиксируются.
Промежуточный вал
Этот элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего ролика используется. Радиального типа.Зажим, в котором расположены ролики, вдавливается в корпус. Он скрыт заглушкой. Внутреннее кольцо устанавливается прямо на вал. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу гайкой. Элемент снабжен стопорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для закрепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника снабжена крышкой. Промежуточный вал представляет собой единое целое с шестерней понижающей передачи. Также на нем есть шлицы для установки шестерен.Он позволяет включать задний ведущий мост.
Распределительный УАЗ («буханка») — устройство вала привода переднего моста
Этим валом и оснащена данная коробка передач. Устанавливается в механизм на двух опорах. В качестве последних выступают подшипники шарикового типа. Для фиксации вала в направлении оси на нем закрепляется задний подшипник. Устанавливается так же, как и на промежуточный вал.
Передняя опора в корпусе ящика не закреплена.Элемент закреплен на валу с помощью фланца карданного вала. Приводной элемент переднего моста является неотъемлемой частью вместе с шестерней. Спереди есть прорези. С их помощью вал соединяется с фланцем на карданном валу.
Cogwheels
Из каких еще элементов состоит раздача? УАЗ («буханка»), дозатор которого описан в статье, оснащен шестернями с прямым зубом.