Posted in: Разное

Перекрестки правила дорожного движения: Правила проезда регулируемых перекрестков со светофорами в 2021 году

Проверь себя на знание ПДД — журнал За рулем

Правила дорожного движения могут разрешить любой спор на дороге. Или все-таки нет?

Конфликтные ситуации на наших дорогах, к сожалению, не редкость. Кто-то кого-то подрезал, не уступил дорогу… Почему так происходит? Из-за невнимательности одного из водителей, незнания ПДД или ошибки дорожных служб?

Вот пример из жизни. Имеется перекресток, на котором одна дорога смещена относительно другой ровно на одну полосу для движения. Водителям автомобилей А и B требуется проехать прямо на разрешающий сигнал светофора. Если синий продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе, что, естественно, недопустимо. Конфигурация проезжей части вынуждает сместиться ровно на одну полосу правее. И вроде бы как до, так и после перекрестка две полосы для движения в каждом направлении. Но как в таком случае должен поступить водитель автомобиля А? Проехать прямо по траектории 2 или тоже взять правее по траектории 1, оставшись в правом ряду? И кто из водителей будет виноват в случае аварии, если траектории синего и красного автомобилей пересекутся так, как показано на схеме?

Схема перекрестка

Схема перекрестка. Для движения в каждом направлении имеется по две полосы, но не все так просто.

Схема перекрестка. Для движения в каждом направлении имеется по две полосы, но не все так просто.

Вот как это происходит в реальной жизни. Такой перекресток уже давно сбивает с толку водителей, порой провоцируя конфликты. Кстати, знаки, регламентирующие направление движения по полосам, отсутствуют, но разметка разрешает движение прямо из любой полосы.

Перекресток

Перекресток Юбилейного проспекта и улицы Южной в городе Реутов Московской области. Если водитель желтого такси продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе. Чтобы благополучно миновать перекресток, ему необходимо сместиться правее, но должен ли он при этом уступить дорогу коллеге справа?

Перекресток Юбилейного проспекта и улицы Южной в городе Реутов Московской области. Если водитель желтого такси продолжит движение строго по прямой, то окажется на встречной полосе. Чтобы благополучно миновать перекресток, ему необходимо сместиться правее, но должен ли он при этом уступить дорогу коллеге справа?

Перекресток

На этот раз все обошлось. Водитель Логана тоже сместился правее, но чем он при этом руководствовался: здравым смыслом или правилами дорожного движения? И должен ли при этом включить правый указатель поворота водитель желтого такси?

На этот раз все обошлось. Водитель Логана тоже сместился правее, но чем он при этом руководствовался: здравым смыслом или правилами дорожного движения? И должен ли при этом включить правый указатель поворота водитель желтого такси?

Выбирайте вариант ответа и оставляйте свои комментарии. Освежить познания в области Правил можно в соответствующем разделе на нашем сайте. Правильный ответ смотрите на второй странице…

как развернуться и не лишиться прав

Содержание статьи

Правила дорожного движения (далее по тексту ПДД) предусматривают два варианта выполнения разворота на перекрестке с одним пересечением проезжих частей: по ближней и дальней траектории. Это же правило действует и для разворота на перекрестке с односторонним движением.

Выбор правильной траектории разворота на перекрестке

Ближняя траектория обеспечивает более безопасный разворот на перекрестке. Она наиболее удобна и безопасна, поскольку создает минимум проблем остальным участникам движения, находящимся на перекрестке.

Однако выполнение разворота по ближней траектории не всегда находит понимание у сотрудников ГИБДД, утверждающих, что в момент выполнения разворота автомобиль какое-то время движется навстречу потоку транспортных средств.

Подобное утверждение тем более спорно, что при совершении обгона транспортное средство также движется по встречной полосе, однако никому не приходит в голову считать подобный маневр нарушением. Правила определяют невозможность движения во встречном направлении исключительно в запрещенных местах. В данной ситуации запрет на совершение такого разворота не оговорен ни одним из пунктов действующих ПДД.

В качестве подтверждения вышесказанного приведем один из информационных плакатов, размещенных в отделении ГИБДД и наглядно иллюстрирующий разворот налево на перекрестке, идентичном рассмотренному выше.

Подпись под рисунком понятна и категорична: нарушение отсутствует. Причем утверждение верно для обеих траекторий разворота. Однако обратим внимание на один ключевой момент. Такой маневр допустимо совершать только при развороте на перекрестке с одним пересечением проезжих частей.

В каких случаях рекомендован разворот по дальней траектории? Если расстояние от авто до края дорожного полотна менее 10 метров, то при совершении разворота по малому радиусу возникает риск наезда на бордюрный камень, как показано на рисунке. 

Этот маневр чреват не только возможной поломкой узлов ходовой части и рулевого управления автомобиля, но и потерей его управления. Серьезность проблемы заключается в том, что исправление данной ситуации без движения задним ходом невозможно, но по требованиям ПДД разворот  на перекрестке задним ходом запрещен.

Увеличение радиуса разворота при помощи выезда вправо не решает проблему, так как с крайнего правого положения разворот разрешен только вне перекрестков.

Единственно правильная траектория разворота на перекрестке в данном случае – дальняя, как показано на рисунке.

Но ошибочным будет предположение о том, что разворот по большому радиусу – средство от возникновения проблем. Так неожиданным препятствием может стать близко размещенный к пересечению пешеходный переход. На рисунке видно, что синий автомобиль наехал на «зебру», а разворот на пешеходном переходе считается грубым нарушением ПДД.

Или сплошная осевая линия разметки, пересечение которой не менее строго наказуемо.

Пропуск встречного транспорта при развороте

Следующий нюанс, требующий уточнения, это место остановки на перекрестке для пропуска транспортного средства, двигающегося навстречу. При движении по главной дороге или при разрешающем сигнале светофора это не имеет решающего значения, ввиду наличия приоритета. Синий автомобиль может развернуться на перекрестке как по ближней, так и по дальней траектории, пропустив встречный транспорт.

Иная картина наблюдается при выполнении разворота с второстепенной дороги. Необходимость пропуска машин со всех направлений существенно усложняет данный маневр, особенно для водителей – новичков, им лучше найти другое место, чтобы развернуться. Если выполнение разворота неизбежно, оптимальным решением будет остановка у края пересекаемой дороги, как показано на рисунке, затем пропускаем все автомобили и разворачиваемся.

Выполняя разворот по большому радиусу (зеленый авто), будьте готовы к возникновению конфликтных ситуаций с водителями транспортных средств, выполняющих разворот по ближней траектории (синий авто).

Избежать столкновения поможет постоянный контроль за движущимся сзади транспортом со стороны водителя зеленого автомобиля, а водитель синей машины должен дождаться поворота зеленой машины и только потом разворачиваться сам.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и  лишению водительского удостоверения.

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

2. Движение прямо

3. Еще один поворот налево

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

 

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Организационные методы обеспечения безопасности разворота на перекрестке

Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей. Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.

Видео: Как правильно выполнить разворот на перекрестке, вне перекрестка?

Проезд перекрестков Pdd24.com

изменения от 8 апреля 2020


13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.


13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26 , если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемые перекрестки


13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.


13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.


13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Нерегулируемые перекрестки


13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.


13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.


13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.


13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.


13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.


13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Система

LD — Урок вождения 7 Crossroads

Урок вождения 7. Crossroads

Введение
Как водитель вы встретите перекрестки, известные как перекрестки. Перекресток — это место пересечения двух дорог. Важно знать приоритеты на перекрестках и знать, как безопасно с ними справляться, едете ли вы по главной дороге или выезжаете с второстепенной дороги.

Основные обучающие заметки

Подъезд к перекрестку на поворот
Подъезд к боковой дороге на перекрестке немного отличается от поворота на боковую дорогу на Т- или Y-образном перекрестке.

Во-первых, движение может появиться с любой стороны дороги и пересечь ваш путь. Хотя у вас есть приоритет, вы должны быть готовы остановиться, если это произойдет. Это также может произойти, когда вы собираетесь идти вперед, поэтому вы всегда делаете дополнительные наблюдения за боковыми дорогами перекрестка, прежде чем проехать.

Во-вторых, при повороте направо вы можете столкнуться со встречным автомобилем, который также хочет повернуть направо. В этом случае ни один автомобиль не имеет приоритета. Обычно в этой ситуации автомобили поворачивают из одной стороны в другую, хотя положение «вне игры» в положение «вне игры» безопаснее, потому что вы можете видеть встречный транспорт еще до поворота. Дорожная разметка также может определять, какой метод будет использоваться.

Ближняя сторона к ближней стороне

Офсайд в офсайд

Если боковые дороги слишком узкие для ближнего к ближнему или офсайда к офсайду, возможно, вам придется уступить дорогу приближающемуся транспортному средству, поворачивающему направо, как показано в следующих примерах.

Аналогично, если большое транспортное средство поворачивает направо, вам может потребоваться уступить дорогу, если недостаточно места.

Тем не менее, в таких ситуациях будьте осторожны, чтобы не подать знак встречного водителя повернуть, поскольку вас могут обгонять на ближней стороне.

Выход на перекресток
Если транспортные средства не выезжают с противоположной дороги, выезд слева и справа идентичен Т-образному перекрестку. Тем не менее, будьте готовы воспользоваться возможностью продолжить движение, поскольку транспортные средства на главной дороге замедляются, чтобы свернуть на противоположную дорогу.

Приоритеты
Общее правило приоритетов при выезде с перекрестка состоит в том, что движение с правым поворотом должно уступать место встречному движению. Транспортное средство с приоритетом в следующих примерах такое же, как если бы две второстепенные дороги были одной главной дорогой, однако не предполагайте, что другой водитель будет подчиняться.


Несмотря на отсутствие приоритета, другой водитель может захотеть, чтобы вы продолжили движение первым, и поэтому вам нужно научиться наблюдать и предвидеть действия другого водителя.

На диаграмме ниже показано, что ни у кого нет приоритета в этой ситуации. Водитель, который прибывает первым, обычно идет первым, но вам нужно внимательно следить, чтобы увидеть, что, по вашему мнению, сделает другой водитель.

Ситуация на диаграмме ниже показывает, что движение красной машины заблокировано из-за очереди, поэтому вы можете продолжить движение, несмотря на отсутствие приоритета, потому что красная машина, вероятно, даст вам приоритет. Однако убедитесь, что это так.

Так как водителю красной машины потребуются дополнительные наблюдения из-за кустов вокруг входа на перекресток, вы можете повернуть, не мешая водителю.

Выход на разнесенный перекресток
Приоритеты между движением на противоположных боковых дорогах не так очевидны на пересеченных перекрестках, поэтому будьте особенно осторожны.

Выход на немаркированный перекресток
Ни одна из дорог не является главной, поэтому действуйте с особой осторожностью и будьте готовы остановиться. Очень важно предвидеть действия других водителей и двигаться со скоростью, позволяющей вам остановиться.Приоритет по встречным машинам не изменился.

Изучение правил дорожного движения
Правило: 181.

ПДД

Практическая информация из государственных учреждений

  • Во время вождения водители должны иметь в автомобиле водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства, знак аварийной остановки и жилет безопасности.
  • Использование ремней безопасности обязательно, в том числе на заднем сиденье. Дети должны быть закреплены отдельно в люльке-переноске, детском кресле или автокресле, в зависимости от возраста и роста ребенка.
  • Использование портативного мобильного телефона во время вождения запрещено.
  • Использование света во время движения обязательно.
  • Шины должны иметь достаточную глубину протектора: для летних шин минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм, а для зимних шин — минимум 3 мм.Использование шипованных шин разрешено в период с 1 ноября по понедельник после пасхального понедельника. В уездах Нурланд, Трумс и Финнмарк использование шипованных шин разрешено в период с 15 октября по 1 мая. Шипованные шины можно использовать в другое время, если этого требуют условия движения. В некоторых городах за использование шипованных шин необходимо платить.
  • Ограничение скорости: если иное не указано на дорожном знаке, максимальная скорость составляет 50 км / ч в населенных пунктах и ​​80 км / ч в других районах.
  • Предписанный предел содержания алкоголя в крови для вождения автомобиля в Норвегии составляет 0,2 мг / мл. Не садитесь за руль после употребления алкоголя.

Другие статьи раздела Автомобили

Правила и положения

  • Правила дорожного движения »

    Во время вождения у водителей должны быть свои водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства, знак аварийной остановки и жилет безопасности.

    Использование ремней безопасности обязательно, в том числе на заднем сиденье. Дети должны быть закреплены отдельно в люльке-переноске, детском кресле или автокресле, в зависимости от возраста и роста ребенка.

    Запрещается пользоваться портативным мобильным телефоном во время вождения.

    Использование фонарей при вождении обязательно.

    Шины должны иметь достаточную глубину протектора: для летних шин минимальная глубина протектора составляет 1,6 мм, а для зимних шин — минимум 3 мм.

    Ограничения скорости: если иное не обозначено дорожным знаком, максимальная скорость составляет 50 км / ч в населенных пунктах и ​​80 км / ч в других районах.

    Предписанный предел содержания алкоголя в крови для вождения автомобиля в Норвегии — 0.2 мг / мл. Не садитесь за руль после употребления алкоголя.

  • Стоянка »

    Парковка запрещена ближе пяти метров от перекрестка, пешеходного перехода или железнодорожного переезда.

    Также запрещено парковаться на стоянке такси или автобусной остановке, а также в пределах 20 метров от них.

    Парковка запрещена на автомагистралях и крупных дорогах с ограничением скорости более 50 км / ч. Парковка также регулируется местными правилами и дорожными знаками.

Велосипедисты Сан-Франциско протестуют … соблюдая правила дорожного движения

На прошлой неделе велосипедисты в Сан-Франциско остановили движение, останавливаясь на каждом красном светофоре и переходе в ответ на преследование полицией прыгающего на красный свет.

Сотни велосипедистов проехали по Wiggle — зигзагообразному велосипедному маршруту, который обходит городские холмы — в одиночку в вечерний час пик в ответ на постановление полиции о наказании велосипедистов за проезд через знаки остановки.

Гонщики подходили к каждой стоп-линии, как и должны делать машины, полностью останавливаясь и двигаясь вперед только тогда, когда у них есть право проезда, вместо того, чтобы делать «непрерывную остановку», как это делают сейчас многие велосипедисты. Их точка зрения заключалась в том, что с велосипедами нельзя обращаться так же, как с автомобилями, поскольку они не представляют такой же опасности.

«То, что вы говорите, что хотите, — чтобы каждый велосипедист останавливался у каждого знака остановки — вы действительно этого не хотите», — сказал SF Weekly Морган Фитцгиббонс, один из организаторов протеста. «Вы собираетесь уничтожить движение в каждом районе, где много велосипедистов».

Участники кампании говорят, что полиции следует сосредоточить внимание на водителях-нарушителях закона, которые представляют гораздо больший риск для безопасности, чем велосипедисты. Сообщалось, что во время протестов водители сигналили рогами от разочарования и замешательства по поводу задержек и того, почему велосипедисты не проезжали перекрестки как обычно.

Капитан полицейского управления Сан-Франциско (SFPD) Джон Сэнфорд в июне призвал к разгрому после того, как стал свидетелем того, как велосипедисты обгоняли его в районе Парк. «Я в черной полицейской машине без опознавательных знаков, и они просто проносятся мимо», — сказал он.

«велосипедистов обязаны соблюдать правила дорожного движения», — сказал Сэнфорд. «Есть такая штука, которая называется знаком остановки, на которой должны останавливаться велосипеды».

Велосипедная коалиция Сан-Франциско (SFBC) раскритиковала акцент Сэнфорда на велосипедах, учитывая, что SFPD подписался на Vision Zero, якобы нацеленный на пять наиболее распространенных причин дорожно-транспортных травм, все из которых являются нарушениями со стороны водителей автомобилей.

В недавнем блоге SFBC сказал: «Велосипедная коалиция Сан-Франциско потрясена тем, что SFPD отвлекает ресурсы от борьбы с самым смертоносным поведением на дорогах. SFPD предстоит долгий путь к выполнению своих собственных обещаний сделать наши дороги более безопасными для всех. кто катается на велосипедах, ходит и водит машину «.

@SFPDPark, очевидно, здесь нет необходимости в разгоне! Выглядит совершенно безопасно, одобрил @Bob_Gunderson. pic.twitter.com/VrOCM1NPwj

— kevin (@ ku1313) 14 июня 2015 г.

Протестующие призывают город и Калифорнию принять закон Айдахо о остановках, введенный в Айдахо в 1982 году, который позволяет велосипедистам рассматривать знаки остановки как знаки уступить дорогу, а красные огни — как знаки остановки, позволяя им продолжать движение, если перекресток свободен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *