что говорит закон и эксперты — Рамблер/новости
Смена резины с зимней на летнюю и наоборот, с летней на зимнюю, регламентирована законом. Обратимся к первоисточнику. Этот процесс регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 08/2011. Он один на всю территорию Таможенного союза и, как говорят эксперты, не может учитывать специфику Ямало-Ненецкого автономного округа и юга Казахстана: насколько они разные по климатическим условиям.Регламент не говорит, при какой температуре менять резину, а говорит когда. ИА «Экспресс-Новости» приводит выдержку из документа: летнюю нужно поменять на ошипованную с сентября по ноябрь, а зимнюю на летнюю с марта по май. Для человека, проживающего в условиях резко континентального климата не стоит вопрос, менять ли резину, он знает точно — да, менять! Вопрос в другом: когда? Ссылка на регламент дает очень размытые сроки.
Важным параметром являются погодные условия, только они могут дать окончательный ответ. Переход между сезонами бывает смазан, либо меняется слишком резко и неожиданно. Рассмотрим поэтапно и определим ориентиры.
1.Смена зимней на летнюю резину
Для средней полосы России установлена дата 15 марта, до нее перебортовываться не следует однозначно. Начало марта приносит сильнейшие снегопады и морозы ниже 30 С. Не обманывайтесь весенним солнышком, погода может резко измениться.
Если днем светит солнце а ночью лужи застывают, превращая дорогу в каток, то менять резину при отрицательной температуре тоже не рекомендуется.
Если асфальт на трассах и улицах подсох, а во дворах лежит снег — ждем полного таяния. В противном случае можно забуксовать во дворе или даже не тронуться с места, завязнув в талом сугробе.
2. Смена летней на зимнюю резину
Мониторим погодные информеры. При приближающихся снегопадах записывается в шиномонтаж.
При появлении в прогнозе минусовых температур в ночные и дневные часы — вы
какие требования и штраф на 2020 год?
Открыть содержаниеЗабегая вперёд, сразу оговоримся, езда зимой на летней резине, равно как и летом на зимней на 2020 год запрещена. Но запрет этот действует не с 1 ноября 2020 года, а с декабря и по февраль включительно. Но давайте обо всём по порядку! Итак, зимой на летней резине: какой штраф за это на сегодняшний день, какие условия, требования и тонкости автозакона о летней резине зимой?
Можно ли ездить на летней резине зимой?
Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним — июнь, июль и август.
При этом, данные месяцы могут отличаться, если какой-либо регион России установит свои правила, что вполне логично; и только в сторону увеличения, что… совсем нелогично. Ведь в том же Краснодарском крае зимние шины могут вообще не потребоваться. Но увы, таков закон!
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Таким образом, зимой запрещено ездить на летней резине — в декабре, январе и феврале (сроки могут менять регионы). Не обязательно переобуваться на зимние шины с 1 октября и с 1 ноября.
Где узнать об увеличении запрета в моём городе?
Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2020 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.
Если такие изменения будут вноситься, то это может быть отражено как в постановлениях местного самоуправления, так и внесены изменения в региональные законодательные акты. Мы регулярно мониторим действующее законодательство, в том числе в
Когда менять резину на летнюю по закону в 2020 году?
Открыть содержаниеСезонная смена покрышек даёт спокойствие в безопасности не только собственного здоровья и имущества по результату ДТП, но и состояния души за невозможность инспектором выписать штраф. Но есть ли он, этот штраф? А, главное, когда нужно менять резину с зимней на летнюю по закону 2020 года, то есть в текущем сезоне? Многие источники заявляют, что уже в марте, другие – в апреле и мае. А вот где правда, мы и выясним в статье.
Когда можно ездить на летних шинах?
Очевидно, летом. Именно для этого сезона она и создана. Но также можно управлять автомобилем на летней резине весной и осенью – соответственно, в марте, апреле, мае, сентябре, октябре и ноябре.
И если инспектор ДПС на дороге пытается оштрафовать вас за использование несезонных покрышек в эти месяцы, то он действует вне рамок закона, и даже если постановление будет вынесено, его обязательно нужно оспорить. А вот по каким основаниям, мы сейчас и выясним!
Когда переобуваться на лето?
Менять шины на летние в России нужно в июне 2020 года.
Так говорит действующее на сегодняшний день законодательство и только в том случае, если у вас шипованные шины. И даже это относительно – почему, мы выясним ниже. А регулирует данный вопрос вовсе не ПДД, как полагают многие. Правила использования покрышек на колёсах урегулированы разделом 5 Основных положений (Приложение к ПДД), и здесь ни слова не сказано о сезонности использования резины.
Предписание сезонов, когда нужно ставить зимние шины, а когда – летние, содержится в Техническом регламенте – это на сегодняшний день вариация ГОСТа по техническому оснащению современных машин. Но и в нём ни слова о дате, когда нужно переходить на летнюю резину по закону. Здесь говорится лишь о запретах в определённые сезоны использовать зимнюю резину и только с шипами:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения
Можно ли ездить на зимней резине летом и штраф в 2020?
Открыть содержаниеЕздить на зимней резине в летний период запрещено. И речь идёт именно о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда можно нарваться на штраф за это, а в каких случаях его можно избежать, не теряя при этом повышенного риска попасть в ДТП из-за несоответствия сезонности. А теперь расскажем о том, какие именно законы регулируют сезонность использования зимней и летней резины и какие штрафы предусмотрены за несоответствие покрышек сезону.
Что говорят ПДД?
По прямому ответу на наш главный вопрос абсолютно ничего полезного не говорят. ПДД регулируют состояние шин и колёс, а также комбинацию их использования на разных осях.
А вот можно ли ездить на зимней резине летом, равно как и возможность эксплуатации летних покрышек зимой, регулирует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС«. Именно он запрещает использовать в летние месяцы шины, маркированные как зимние, но только шипованные.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).
….
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.
Таким образом, Вы можете ездить летом на зимних шинах, если они не шипованные, а вот на ошипованных – запрещено.
Вас также заинтересует:
Что с моим регионом?
Как видно из цитаты выше, каждый регион может менять сроки запрета использования летом зимних шин. Узнать это Вы можете на сайтах администраций Ваших регионов или на сайте правительства субъекта. Но на данный момент ни один регион не менял эти сроки, несмотря на разность климатов в нашей большой стране.
Какой штраф?
А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой за
Нужно ли использовать разные шины летом и зимой?
Водителям, живущим в регионах, где нет суровой зимы или очень жаркого лета, круглый год может понадобиться только один комплект шин. Для остальных из нас переход от летних или всесезонных к зимним зимним шинам останется ежегодным ритуалом. Те, которые предназначены для дождливой погоды или для сухого асфальта, обычно не обеспечивают достаточного сцепления, необходимого для вспашки толстого снега и сцепления с обледеневшими дорогами. С другой стороны, зимние шины предназначены для холодной погоды и не всегда хорошо работают на сухом или горячем асфальте.
Некоторых водителей может смутить обозначение «всесезонных» шин. Хотя название может означать одинаковые уровни производительности во время дождя, мокрого снега, грязи или снега, правда в том, что многие из них не предназначены для экстремальных условий, таких как сильный снегопад.Когда дело доходит до самых суровых зимних условий вождения, нет реальной замены зимним шинам. Снежные или зимние шины сделаны из композитов, которые лучше всего работают при более низких температурах, в то время как стандартные летние шины имеют тенденцию становиться жестче по мере приближения к точке замерзания.
Внедорожные шины могут помочь водителям более безопасно передвигаться по обледенелой дороге.Основная проблема с различными типами сезонных шин — это тяговое усилие и тормозная способность. Нет закона, обязывающего водителей переходить с лета на зиму, но есть заметная разница между характеристиками этих шин на снегу и на льду. Зимние шины могут быть узкими, чтобы машина могла прорезать глубокий не вспаханный снег, или они могут быть широкими, чтобы максимизировать размер пятна на покрышке — фактической площади, соприкасающейся с дорогой.Летние шины отлично отводят дождевую воду, но их протекторы могут забиться снегом и льдом и стать опасными. Те, которые предназначены для снега, имеют другой рисунок протектора, который обеспечивает сцепление с дорогой и препятствует накоплению снега.
Как заменить летнюю резину на зимнюю резину — WHEELS.ca
Продолжаются споры об относительной пользе зимних шин; Достаточно сказать, что я в зимнем лагере. Я считаю, что зимние шины обеспечивают превосходное сцепление с дорогой при низких температурах по сравнению с всесезонными или даже всесезонными шинами, даже на сухом асфальте. Поскольку кажется, что невозможно даже соприкоснуться с двумя автомобилями, не нанеся ущерба более чем на 1500 долларов, я рассматриваю зимние шины как хорошее вложение.Если они однажды остановятся на 10 футов короче, они окупятся. Кроме того, вы распределяете износ между двумя наборами шин, поскольку ваши резиновые изделия для теплой погоды получат четырехмесячный отпуск.
Зимние шины следует устанавливать на специальный комплект колес, будь то относительно недорогие стальные или модные легкосплавные диски. Помимо затрат на монтаж / демонтаж шин дважды в год, каждый цикл включения / выключения может повредить шины или даже колеса. В моем магазине разница в стоимости между заменой неустановленных шин и заменой установленных шин составляет не менее 60 долларов, так что для эффективной оплаты колес требуется всего пара сезонных замен.
Если вы входите в растущую группу людей, которые используют зимние шины на специальном комплекте колес, есть большая вероятность, что вы все еще платите кому-то, кто сделает эти сезонные замены за вас. На самом деле, если вам удобно менять спущенную шину, у вас есть навыки, чтобы сделать зимнюю замену самостоятельно.
Несмотря на то, что вы можете обойтись без инструментов для замены шин, которые идут в комплекте с вашим автомобилем, проще и безопаснее подобрать подходящее снаряжение, которое может быть полезно для других домашних работ.
В идеале вам понадобятся домкрат, предохранительные стойки, гаечный ключ и / или гнезда, прерыватель и компрессор для накачки шин.
Сейчас хорошее время, чтобы проверить давление в шинах. Шины, которые потеряли более 10-15 фунтов на квадратный дюйм во время хранения, должны быть проверены на утечки.
Один из вариантов зимних колес, как видно из двух из этих трех комплектов, — это использовать заводские легкосплавные диски для зимней резины. Зимние шины для оригинальных 15-дюймовых колес на Nissan Maxima моей жены стоили относительно недорого.Я купил более стильные 17-дюймовые диски и шины, чтобы использовать их до конца года.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших зимних шин на 2016 год
Обезопасьте территорию
После того, как автомобиль занял позицию и выключился, необходимо включить передачу (ручную) или парковку (автоматический режим) и надежно установить стояночный тормоз. В идеале противооткатные упоры или блоки должны располагаться по обе стороны от шины по диагонали, противоположной стороне заменяемого колеса.
Для этого автомобиля я купил 16-дюймовые стальные диски, чтобы избавить оригинальные 17-дюймовые легкосплавные диски от воздействия соли и коррозии, снизив при этом стоимость самих зимних шин.
Ослабьте гайки
Даже если у вас есть пневмоинструмент, может потребоваться расколоть колесные гайки, пока шина все еще находится на земле и сопротивляется повороту. Если вы используете ручной инструмент, этот шаг является обязательным. От четверти до половины оборота достаточно; мы хотим только ослабить их настолько, чтобы облегчить их снятие после того, как мы оторвем шину от земли.
Будьте особенно осторожны с фиксирующей гайкой колеса, если они присутствуют. К сожалению, легко снять или сломать ключевую часть этих розеток, если они не идеально выровнены или сидят не полностью.
Снять колесо
Теперь, когда мы оторвали колесо от земли, мы можем легко открутить колесные гайки. После того, как вы сняли колесо, запишите, где оно было установлено. Я люблю отмечать положение шины на внутренней стороне боковины с помощью мелка для шин (можно приобрести в Canadian Tire или в большинстве магазинов автозапчастей). Мел подойдет в крайнем случае, но может стереться. Чтобы избежать путаницы, я использую буквы «D» и «P» для стороны водителя и пассажира, а «F» или «B» — для передней или задней части.
Проверить тормоза
С отключенными колесами проверьте свои тормоза.
Это немного неаккуратно, но распыление смазки или ингибитора ржавчины, такого как Honey Goo или Krown T40, на гайку оси и центральный фланец предохраняет их от коррозии, что особенно важно для стальных колес, поскольку они подвергаются воздействию элементов. Любую грязь или коррозию на самом фланце следует удалить. Не смазывайте и не наносите противозадирный состав на резьбу шпилек колеса.
Заменить колесо
При установке колес всегда начинайте затягивать гайки вручную. Если используются неоригинальные колеса с увеличенными центральными отверстиями, все колесные гайки должны быть затянуты в достаточной степени, чтобы центрировать колесо перед окончательной затяжкой.
Независимо от того, используются ли пневматические или ручные инструменты для установки колесных гаек, рекомендуется использовать динамометрический ключ, чтобы гарантировать, что они затянуты до правильного значения (обычно это указано в руководстве пользователя).Гайки всегда следует затягивать в соответствующей перекрестной последовательности.
Автор: Brian Early Special to the Star
Векторных изображений Лето-Зима. Иллюстрация лета
Другие стоковые иллюстрации
Путь из зимы в лето
Шаг из зимы в лето
Смена сезона с зимы на весну
Изменение времени в Европе в марте с зимнего времени на летнее
Пассажирский самолет, летящий с лета на зиму
Замена летней резины на зимнюю.Winterreifen statt Somemrreifen Schild.
Дед Мороз приглашает с зимы на лето встретить Рождество на пляже. Новогодний круиз. Вектор
Концепция перехода на летнее время. Молодая женщина повернуть стрелку часов. Переход на зимнее или летнее время, будильник
Времена года — весна, лето, осень, зима Art
Арктический пейзаж Таяние льда и ледяные горы с зимы на лето
Концепция сезонов.Досуг людей и одежда по времени года. Лето, осень, зима и весна с
Дорожный указатель «Лето против зимы»
Открытая дверь. Портал из зимы в лето, концепция смены сезонов. Переход. 3d рендеринг.
Весна лето осень зима
.3 типа автомобилей, требующих зимних шин
Зимние шины все еще нужны в северной половине США. Это правда, даже несмотря на то, что девять из 10 проданных здесь сегодня автомобилей — это либо переднеприводные, либо полноприводные / полноприводные. Даже им может бросить вызов снег, лед или просто морозная погода.
Лучшее решение — установить комплект из четырех зимних шин (другое название зимних шин) на все четыре колеса в течение четырех-шести самых холодных месяцев года. Взгляните на наше слайд-шоу о типах автомобилей и о том, почему они могут использовать зимние шины, начиная с автомобилей с высокопроизводительными шинами. Первым трем очень нужна зимняя резина.
Почему теперь их называют зимними шинами
«Снежная шина» означает шину для использования на снегу. Как вы думаете, такая шина хороша на льду и слякоти (правильно.) Но зимние шины необходимы даже на чистом асфальте, поэтому промышленность переименовывает зимние шины в зимние.
Все больше автомобилей продается с низкопрофильными летними шинами или высокопроизводительными шинами, часто с более крупными, более дорогими и легко повреждаемыми легкосплавными дисками. Резиновая смесь на этих шинах становится твердой около 40 градусов по Фаренгейту. Тяга, прохождение поворотов и торможение ухудшаются даже на бесснежных дорогах.
Советы по покупке зимних шин: 4, а не 2 плюс второй комплект колесных дисков
Вам понадобятся четыре зимних шины, а не две.Если вам действительно нужно дешево купить и купить два, они всегда идут сзади. Всегда. Даже если у вас автомобиль с передним приводом. Вот наука: зимние шины держатся лучше, чем всесезонные или летние шины на морозе. Если вы поставите зимнюю резину спереди, вы лучше разгонитесь на переднеприводной машине. Но, допустим, вы затем резко нажимаете на тормоз или слишком быстро поворачиваете на скользком повороте. Передняя часть машины прилипает к дороге, а задняя — нет. Система стабилизации и ABS могут выручить вас.В противном случае задняя часть сломается, и машина раскрутится — все потому, что вы были слишком дешевы, чтобы купить четыре зимних шины.
Лучший способ: одновременно купить второй комплект колес (дисков). Они могут быть из стали или алюминиевого сплава; оба в порядке. Ко второму сезону стоимость демонтажа, повторной установки и балансировки превышает стоимость второго комплекта доступных колес.
Если у вас есть низкопрофильные оригинальные шины, не более 50 серий, подумайте о том, чтобы выбрать размер колеса на один или два дюйма меньше и согласовать общий диаметр шины сверху вниз (включая отверстие посередине).Допустим, у вас теперь шина 225 / 50R17. Шина имеет ширину 225 мм (8,9 дюйма) в самом широком месте (от боковины до боковины), поперечное сечение шины или соотношение сторон на 50 процентов выше ее ширины (чем меньше число, тем шире шина), шина 25,9 дюйма сверху вниз, он едет на 17-дюймовых колесах и совершает 804 оборотов за милю.
Более узкая шина лучше справляется со снегом. Как показывает практика, для зимних шин вы можете уменьшить ширину на 10 мм, увеличить соотношение сторон на 10 процентных пунктов и получить колесо на дюйм меньше — в данном случае 215 / 60R16.Это называется размером минус один. Вы также можете перейти на минус два, до 205 / 70R15, если меньшее колесо все еще подходит к тормозам. Все, что имеет значение, — это то, что количество оборотов на милю остается в пределах 1-2 процентов. Если это сбивает с толку, любой продавец шин, отдел обслуживания автосалонов или онлайн-продавец знает эту простуду. Так сказать.
Любая шина, которая соответствует отраслевому определению зимней или зимней шины, будет иметь символ горы и снежинки на боковине.
Большинство производителей шин также продают зимние шины: Bridgestone, Continental, Cooper, Dunlop, Firestone, General, Goodrich, Goodyear, Hankook, Kumho, Michelin, Nitto, Pirelli, Sumitomo, Toyo, Uniroyal и Vredestein.Есть также некоторые производители зимних шин, такие как Falken и Nokian.
Горстка зимних шин все еще шипованная. Это для суровых условий, в основном на льду. Усовершенствования в составе зимних шин, а также ограничения на использование шипованных шин делают их менее популярными, чем поколение назад. На сухом асфальте шум значительный.
Стоимость шины зависит от качества, способности ездить на высоких скоростях по сухой дороге и текущих рекламных акций.Если сегодня шины вам не нужны, вы можете сделать покупки в Интернете и получить комплект шин и колес, смонтированных и сбалансированных, и доставить их в течение 2-3 дней к вам домой или в ближайший сервисный центр, у которого есть сделка по ремонту. монтаж. Перед тем, как поставить летнюю резину в гараж, очистите от грязи и опрыскайте резину защитным спреем, например Armor All. Если вы живете в кондоминиуме или квартире, некоторые дилеры будут хранить ваши несезонные шины за определенную плату.
Еще одна хорошая идея: идти в ногу с меняющимися технологиями.Возможно, в будущем всесезонные шины будут разработаны так, чтобы обеспечивать достойные характеристики как летом, так и зимой, даже в условиях умеренного снега.
Личный опыт: старый BMW теперь уходит в снег
В 2000 году я купил то, что Consumer Reports сказал, что был лучшим автомобилем, который он когда-либо тестировал (в то время), BMW 528i с задним приводом и навигацией (4 -дюймовый экран). Мы жили в городе Нью-Джерси с относительно небольшим изменением рельефа, и я ездил на всесезонных шинах.В снежные дни мы оставляли Bimmer на стоянке. Когда мы переехали в холмистый город на улице с горным хребтом, которая набирает высоту 200 футов в миле от центра города до нашей подъездной дорожки (и вида на южный Манхэттен), пришло время для зимних шин.
Зная приведенные выше правила, я адаптировал их. Летняя резина 225 / 55R16. Из-за опасений по поводу зазора между тормозами я остановился на 16-дюймовых колесах и выбрал комплект хорошо зарекомендовавших себя 215 / 60R16 Bridgestone Blizzak WS80, по цене около 110 долларов за штуку в таком размере, которые имеют примерно такой же диаметр качения.Все эти детали — вещи, над которыми продавец шин будет работать с вами. Я хотел стальные колеса, чтобы сэкономить на стоимости, но качественные стальные колеса BMW стоили около 100 долларов за штуку, а качественные легкосплавные диски немецкого производства (Rial) с дизайном пятизвездочных спиц, не принадлежащие BMW, стоили 110 долларов за штуку. Итак, я выбрал сплавы.
Улучшения в вождении по снегу были значительными: автомобиль, который беспомощно крутил шины у подножия холма, теперь без проблем и без нагрузки на задние колеса поднимался по нему. Субъективно он был лучше нашего стареющего переднеприводного минивэна Honda Odyssey с всесезонными шинами.В моем случае выбор был: купить зимнюю резину или припарковать машину на зиму. Теперь мы чувствуем себя одинаково комфортно за рулем Bimmer зимой, как и за полноприводным кроссовером, который еще предстоит оснастить для зимы. Зимние шины / диски снимут в середине-конце марта, когда я почти уверен, что снега больше не будет, поскольку зимние шины изнашиваются быстрее в теплую погоду.
.