Posted in: Разное

Панорамная съемка что такое: Панорамная съёмка: о чём нужно знать?

Содержание

Панорамная съёмка: о чём нужно знать?

Одним из моих новогодних обещаний было «чаще заниматься панорамной съемкой»… Не очень конкретная цель, но к концу 2017 я сделал всего пять или шесть фото. Это означает где-то один снимок раз в два месяца. Думаю, можно хотя бы удвоить эту цифру до 12.

Чтобы задать хороший старт, я начал вгрызаться в литературу о панорамной фотографии. Не понадобилось много времени, чтобы узнать, что раньше панорамные изображения были привилегией исключительно элиты и богачей. Во времена пленочной съемки сшить несколько 35мм слайдов было невероятно трудно. Поэтому, чтобы создать полную панораму требовались специальные объективы и камеры. В ту эпоху такие фотографы, как Питер Лик стали настолько известными благодаря тому, что у них были эти камеры и только они могли делать впечатляющие панорамные фотографии. Если учесть еще передовые технологии печати, становится ясно, как Питер занял такое место в мире пейзажной фотографии, что многим даже не снилось.

К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры.

Да, панорамная съемка важна и может положительно повлиять на вашу карьеру фотографа. Я пренебрегал ей, но только до этого момента.

Основные техники

Я думаю, стоит начать с того, что представляет собой панорамный снимок. Я полагаю, большинство уже это знает, но для тех, кто только начал заниматься фотографией, скажу: панорамным называют снимок, соотношение сторон которого больше, чем у обычного. Однако, к таким фотографиям применяются стандартные правила. Им нужен передний и средний план, а также фон. У них все еще должен быть субъект, и они должны следовать правилам композиции, о которых я говорил в этой статье.

Ориентация камеры

При съемке панорам камеру нужно устанавливать в портретной ориентации. Для этого есть несколько причин. Соотношение сторон большинства современных зеркалок 2:3. Это означает, что фотографию можно распечатать с размером 4 х 6″. Если делать панораму в пейзажной ориентации, будут склеиваться 2х3+2х3+… сколько угодно фотографий.

По вертикали будет всего 2 дюйма, а по горизонтали 3 и, по мере склеивания ширина кадра быстро увеличится, в то время, как высота останется постоянной. В итоге это выглядит как соотношение 2 х 6 или 2 х 9. Чтобы на полученном снимке можно было хоть что-то разглядеть, его нужно печатать в очень большом формате.

Теперь представьте фотографию 8 х 24″ или 9 х 27″. Она вряд ли заслужит внимание, а печать обойдется очень дорого.

Я не говорю, что нельзя печатать в этих форматах, но и не поощряю их использование. У них есть свое место и пригодны они только в некоторых ситуациях.

Как я уже сказал, правильный способ съемки панорамы – в портретной ориентации. Это обеспечивает соотношение 3 х 2. Поэтому, если добавить два таких снимка, получится 3 х 4, а к ним добавить еще один – 3 х 6, что равно соотношению 1:2. Больше об этом я расскажу в следующем разделе. В таком случае у вас больше пространства для маневров.

Запомните это.

Соотношения сторон

Пропорция – это то, что определяет панорамные снимки. Как я упомянул ранее, фотографию можно назвать панорамой, если ее пропорция шире (или длиннее), чем пропорция камеры. Камера имеет соотношение 2:3. Это означает, что, если умножить его и получить больший снимок, он все еще будет делиться на это соотношение и пропорция останется. Например, если распечатать фотографию размером 16 х 24, ее соотношение будет 2:3.

При панорамной съемке вы получаете пропорцию 1:2, 1:3 или даже 1:4. То есть, если напечатать фотографию размером 9 х 18, соотношение ее сторон все равно будет 1:2.

Так какое же соотношение нам нужно?

С эстетической точки зрения, при печати лучше всего выглядят фотографии с соотношением 1:2. Это обеспечивает уверенность в том, что при увеличении размера холста для печати пропорции и ощущение величины не потеряются. Одна из проблем при работе с более растянутыми пропорциями в том, что фотография получается низкой, но при этом невероятно широкой. Чтобы нормально ее увидеть, нужно печатать в очень большом размере. Соотношение 1:3 означает, что в полной красе фотографию можно рассмотреть на холсте размером 16 х 48. Это обойдется в $200, если печатать на металле и еще больше, если использовать синтетическое волокно. Кстати, 16 дюймов – это не так много. Я знаю, ведь напечатал десятки фотографий такого размера.

Еще один пункт касательно панорам – соотношение 1:2 зачастую не подходит. Если соединить 12 фотографий, 1:2 просто не сработает. В таких ситуациях пропорции будут заказными. Я обычно стараюсь обрезать, чтобы немного стандартизировать снимки во благо принтеров и кошельков покупателей.

Главное – стараться сохранять соотношение 1:2 или стремиться приблизиться к нему.

Фокусные расстояния

Этой части статьи я уделил больше всего внимания.

Какое фокусное расстояние использовать?

Ответ – то, которое подходит для конкретной ситуации. Я приведу несколько примеров, чтобы можно было наглядно сравнить и понять, что лучше всего выбрать.

20 мм

С 20 мм объективом я получил наибольшее количество дисторсии. Конечно, я был близко, но из-за широкого угла мне пришлось подойти на такое короткое расстояние. Эффект мне не очень понравился.

30 мм

Здесь мне кажется, что в небе все еще есть немного дисторсии. Облака и земля выглядят так, будто их наклонило вправо. Однако, при съемке с 30 мм дисторсия слишком мала, поэтому можно спокойной печатать и фотографировать большинство пейзажей именно с таким объективом.

50мм

При съемке с 50 мм дисторсия совсем исчезает. С этим фокусным расстоянием все фотографии выглядят плоскими в том плане, в котором вы хотите их видеть.

Дополнение от автора:

Со мной связался коллега и поделился фотографией, которую он сделал в том же месте в штате Юта. Соотношение сторон моей версии, приведенной выше, равно 1:2, а он сделал снимок с пропорциями 1:3. Это позволит вам увидеть отличия и разницу в стиле обработки практически одной фотографии.

70 мм

При использовании телеобъектива перспектива начинает сжиматься.

То же самое происходит при панорамной съемке с более узким углом. Чувство расстояния между горами утрачено и кажется, будто вершины одинаково отдалены от камеры.

91 мм

При 91 мм снимок становится полностью сжатым, но в данном примере это сработало очень хорошо.

При работе с более узким углом стоит отметить следующее: чтобы вся сцена поместилась в кадр, зачастую нужно делать больше снимков. Это становится проблемой при склейке. Размер фотографий кардинально возрастает и становится трудно достичь соотношения сторон 1:2.

Кстати, пропорции всех этих фотографий – 1:2.

Проблема параллакса

Один из терминов, которые начинают появляться при изучении материалов о панорамной съемке – параллакс. Параллакс – это простое понятие, которое мы видим всю жизнь, когда открываем и закрываем глаза. Параллакс представляет собой феномен, суть которого в том, что мы видим объекты с разной перспективы в зависимости от разного расстояния/угла обзора. Простой способ это визуализировать – посмотреть на предмет, расположенный близко, поочередно жмуря каждый глаз.

Таким образом вы заметите, что он немного смещается. Это и есть эффект параллакса. Благодаря ему мы можем видеть трехмерный мир.

Каким же образом он относится к панорамам? Обычно во время съемки используется штатив с шаровой головкой или определенными панорамными функциями. По мере поворота камеры, она вращается вокруг центральной точки, не являющейся передним элементом объектива. Из-за этого передний элемент камеры перемещается и искривляет перспективу. Поочередно закрывая глаза, вы видите небольшое смещение объекта, камера подвергается тому же эффекту.

В большинстве случаев это не создает проблем, но, чем ближе что-то к камере, тем заметнее будет эффект. Именно поэтому сложно фотографировать панорамы с очень близким передним паном, ведь из-за параллакса появляется дисторсия. Это также объясняет почему облака на моем широкоугольном снимке подверглись влиянию дисторсии.

Как же с этим бороться?

Как и со всем другим, оборудование не делает вас лучшим фотографом, но позволяет создавать лучшие снимки. Различные компании предлагают кучу решений для борьбы с параллаксом. Нетрудно догадаться, что подобные приспособления стоят недешево и король на этом рынке –Really Right Stuff. Почти все сайты, говоря о панорамных головках для штатива, заканчивают на продуктах этой компании.

Первый и самый простой вариант – панорамная карданная головка наподобие той, что приведена ниже (Изображение предоставлено Really Right Stuff). Подобные приспособления позволяют задать нодальную точку. Это точка, в которой камера не поддается влиянию параллакса. Также можно приобрести более продвинутый вариант, предоставляющий больше контроля и опций по цене более $1,200.

Модели линейки можно найти на официальном сайте.

Модели других компаний имеют похожий дизайн, но все равно выполняют одну функцию за исключением некоторых мелких различий в функционале.

Если вы хотите полностью работать с электроникой, для вас также найдется несколько вариантов. Быстро просмотрев B&H, вы наткнетесь на бренд GigaPan, который производит электронные карданные головки для штативов.

С их помощью вы устанавливаете начальную и конечную точки, затем устройство автоматически панорамирует фотографию слева направо, вверх и вниз, делая серию снимков. Подобные приспособления стоят более $500, но отлично помогают при работе с массивными панорамами, особенно при съемке в меняющемся освещении. Если любите пробовать что-то новое, можете найти их здесь.

Еще один вариант – покупка отдельных специальных головок для панорамной съемки. Проблема в том, что такие устройства все еще не могут избавиться от проблемы с параллаксом. Откровенно говоря, можно использовать обычную шариковую головку, чтобы достичь нужного результата.

Заключение

Дайте мне знать, что вы думаете и не стесняйтесь поделиться своей информацией в комментариях, если я что-то упустил. Я уверен, что сделал это. Или, если вы – гуру панорамной съемки, свяжитесь со мной. Я был бы рад устроить интервью о тех крутых вещах, которыми вы занимаетесь.

Автор: Nathan St. Andre

Панорамная съёмка: о чём нужно знать?

Одним из моих новогодних обещаний было «чаще заниматься панорамной съемкой»… Не очень конкретная цель, но к концу 2017 я сделал всего пять или шесть фото. Это означает где-то один снимок раз в два месяца. Думаю, можно хотя бы удвоить эту цифру до 12.

Чтобы задать хороший старт, я начал вгрызаться в литературу о панорамной фотографии. Не понадобилось много времени, чтобы узнать, что раньше панорамные изображения были привилегией исключительно элиты и богачей. Во времена пленочной съемки сшить несколько 35мм слайдов было невероятно трудно. Поэтому, чтобы создать полную панораму требовались специальные объективы и камеры. В ту эпоху такие фотографы, как Питер Лик стали настолько известными благодаря тому, что у них были эти камеры и только они могли делать впечатляющие панорамные фотографии. Если учесть еще передовые технологии печати, становится ясно, как Питер занял такое место в мире пейзажной фотографии, что многим даже не снилось.

К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры.

Да, панорамная съемка важна и может положительно повлиять на вашу карьеру фотографа. Я пренебрегал ей, но только до этого момента.

Основные техники

Я думаю, стоит начать с того, что представляет собой панорамный снимок. Я полагаю, большинство уже это знает, но для тех, кто только начал заниматься фотографией, скажу: панорамным называют снимок, соотношение сторон которого больше, чем у обычного. Однако, к таким фотографиям применяются стандартные правила. Им нужен передний и средний план, а также фон. У них все еще должен быть субъект, и они должны следовать правилам композиции, о которых я говорил в этой статье.

Ориентация камеры

При съемке панорам камеру нужно устанавливать в портретной ориентации. Для этого есть несколько причин. Соотношение сторон большинства современных зеркалок 2:3. Это означает, что фотографию можно распечатать с размером 4 х 6″. Если делать панораму в пейзажной ориентации, будут склеиваться 2х3+2х3+… сколько угодно фотографий. По вертикали будет всего 2 дюйма, а по горизонтали 3 и, по мере склеивания ширина кадра быстро увеличится, в то время, как высота останется постоянной. В итоге это выглядит как соотношение 2 х 6 или 2 х 9. Чтобы на полученном снимке можно было хоть что-то разглядеть, его нужно печатать в очень большом формате.

Теперь представьте фотографию 8 х 24″ или 9 х 27″. Она вряд ли заслужит внимание, а печать обойдется очень дорого.

Я не говорю, что нельзя печатать в этих форматах, но и не поощряю их использование. У них есть свое место и пригодны они только в некоторых ситуациях.

Как я уже сказал, правильный способ съемки панорамы – в портретной ориентации. Это обеспечивает соотношение 3 х 2. Поэтому, если добавить два таких снимка, получится 3 х 4, а к ним добавить еще один – 3 х 6, что равно соотношению 1:2. Больше об этом я расскажу в следующем разделе. В таком случае у вас больше пространства для маневров.

Запомните это.

Соотношения сторон

Пропорция – это то, что определяет панорамные снимки. Как я упомянул ранее, фотографию можно назвать панорамой, если ее пропорция шире (или длиннее), чем пропорция камеры. Камера имеет соотношение 2:3. Это означает, что, если умножить его и получить больший снимок, он все еще будет делиться на это соотношение и пропорция останется. Например, если распечатать фотографию размером 16 х 24, ее соотношение будет 2:3.

При панорамной съемке вы получаете пропорцию 1:2, 1:3 или даже 1:4. То есть, если напечатать фотографию размером 9 х 18, соотношение ее сторон все равно будет 1:2.

Так какое же соотношение нам нужно?

С эстетической точки зрения, при печати лучше всего выглядят фотографии с соотношением 1:2. Это обеспечивает уверенность в том, что при увеличении размера холста для печати пропорции и ощущение величины не потеряются. Одна из проблем при работе с более растянутыми пропорциями в том, что фотография получается низкой, но при этом невероятно широкой. Чтобы нормально ее увидеть, нужно печатать в очень большом размере. Соотношение 1:3 означает, что в полной красе фотографию можно рассмотреть на холсте размером 16 х 48. Это обойдется в $200, если печатать на металле и еще больше, если использовать синтетическое волокно. Кстати, 16 дюймов – это не так много. Я знаю, ведь напечатал десятки фотографий такого размера.

Еще один пункт касательно панорам – соотношение 1:2 зачастую не подходит. Если соединить 12 фотографий, 1:2 просто не сработает. В таких ситуациях пропорции будут заказными. Я обычно стараюсь обрезать, чтобы немного стандартизировать снимки во благо принтеров и кошельков покупателей.

Главное – стараться сохранять соотношение 1:2 или стремиться приблизиться к нему.

Фокусные расстояния

Этой части статьи я уделил больше всего внимания.

Какое фокусное расстояние использовать?

Ответ – то, которое подходит для конкретной ситуации. Я приведу несколько примеров, чтобы можно было наглядно сравнить и понять, что лучше всего выбрать.

20 мм

С 20 мм объективом я получил наибольшее количество дисторсии. Конечно, я был близко, но из-за широкого угла мне пришлось подойти на такое короткое расстояние. Эффект мне не очень понравился.

30 мм

Здесь мне кажется, что в небе все еще есть немного дисторсии. Облака и земля выглядят так, будто их наклонило вправо. Однако, при съемке с 30 мм дисторсия слишком мала, поэтому можно спокойной печатать и фотографировать большинство пейзажей именно с таким объективом.

50мм

При съемке с 50 мм дисторсия совсем исчезает. С этим фокусным расстоянием все фотографии выглядят плоскими в том плане, в котором вы хотите их видеть.

Дополнение от автора:

Со мной связался коллега и поделился фотографией, которую он сделал в том же месте в штате Юта. Соотношение сторон моей версии, приведенной выше, равно 1:2, а он сделал снимок с пропорциями 1:3. Это позволит вам увидеть отличия и разницу в стиле обработки практически одной фотографии.

70 мм

При использовании телеобъектива перспектива начинает сжиматься. То же самое происходит при панорамной съемке с более узким углом. Чувство расстояния между горами утрачено и кажется, будто вершины одинаково отдалены от камеры.

91 мм

При 91 мм снимок становится полностью сжатым, но в данном примере это сработало очень хорошо.

При работе с более узким углом стоит отметить следующее: чтобы вся сцена поместилась в кадр, зачастую нужно делать больше снимков. Это становится проблемой при склейке. Размер фотографий кардинально возрастает и становится трудно достичь соотношения сторон 1:2.

Кстати, пропорции всех этих фотографий – 1:2.

Проблема параллакса

Один из терминов, которые начинают появляться при изучении материалов о панорамной съемке – параллакс. Параллакс – это простое понятие, которое мы видим всю жизнь, когда открываем и закрываем глаза. Параллакс представляет собой феномен, суть которого в том, что мы видим объекты с разной перспективы в зависимости от разного расстояния/угла обзора. Простой способ это визуализировать – посмотреть на предмет, расположенный близко, поочередно жмуря каждый глаз. Таким образом вы заметите, что он немного смещается. Это и есть эффект параллакса. Благодаря ему мы можем видеть трехмерный мир.

Каким же образом он относится к панорамам? Обычно во время съемки используется штатив с шаровой головкой или определенными панорамными функциями. По мере поворота камеры, она вращается вокруг центральной точки, не являющейся передним элементом объектива. Из-за этого передний элемент камеры перемещается и искривляет перспективу. Поочередно закрывая глаза, вы видите небольшое смещение объекта, камера подвергается тому же эффекту.

В большинстве случаев это не создает проблем, но, чем ближе что-то к камере, тем заметнее будет эффект. Именно поэтому сложно фотографировать панорамы с очень близким передним паном, ведь из-за параллакса появляется дисторсия. Это также объясняет почему облака на моем широкоугольном снимке подверглись влиянию дисторсии.

Как же с этим бороться?

Как и со всем другим, оборудование не делает вас лучшим фотографом, но позволяет создавать лучшие снимки. Различные компании предлагают кучу решений для борьбы с параллаксом. Нетрудно догадаться, что подобные приспособления стоят недешево и король на этом рынке –Really Right Stuff. Почти все сайты, говоря о панорамных головках для штатива, заканчивают на продуктах этой компании.

Первый и самый простой вариант – панорамная карданная головка наподобие той, что приведена ниже (Изображение предоставлено Really Right Stuff). Подобные приспособления позволяют задать нодальную точку. Это точка, в которой камера не поддается влиянию параллакса. Также можно приобрести более продвинутый вариант, предоставляющий больше контроля и опций по цене более $1,200.

Модели линейки можно найти на официальном сайте.

Модели других компаний имеют похожий дизайн, но все равно выполняют одну функцию за исключением некоторых мелких различий в функционале.

Если вы хотите полностью работать с электроникой, для вас также найдется несколько вариантов. Быстро просмотрев B&H, вы наткнетесь на бренд GigaPan, который производит электронные карданные головки для штативов. С их помощью вы устанавливаете начальную и конечную точки, затем устройство автоматически панорамирует фотографию слева направо, вверх и вниз, делая серию снимков. Подобные приспособления стоят более $500, но отлично помогают при работе с массивными панорамами, особенно при съемке в меняющемся освещении. Если любите пробовать что-то новое, можете найти их здесь.

Еще один вариант – покупка отдельных специальных головок для панорамной съемки. Проблема в том, что такие устройства все еще не могут избавиться от проблемы с параллаксом. Откровенно говоря, можно использовать обычную шариковую головку, чтобы достичь нужного результата.

Заключение

Дайте мне знать, что вы думаете и не стесняйтесь поделиться своей информацией в комментариях, если я что-то упустил. Я уверен, что сделал это. Или, если вы – гуру панорамной съемки, свяжитесь со мной. Я был бы рад устроить интервью о тех крутых вещах, которыми вы занимаетесь.

Автор: Nathan St. Andre

Как снимать панорамы.

В этом уроке я постараюсь без лишних теоретизирований изложить методику съемки панорам, которая позволит избежать значительной части проблем при их склейке.

Панорамой принято называть фотографию, собранную из нескольких кадров с помощью специальных программ. Для того чтобы легче склеить панораму в графическом редакторе, нужно выполнить несложные правила при ее съемке.

 Порядок съемки панорамы:

  1. От большей части проблем, связанных с «шевеленкой» и неправильным перемещением камеры при съемке, вас спасет старый добрый друг – штатив. Если штатива нет, придется потренироваться и приобрести некоторый навык. Но при некоторых видах съемки, например, на закате или на рассвете, при съемке панорам помещений вам не удастся получить снимки высокого качества без использования штатива.
  2. Установите баланс белого на камере в одну из предустановок, подходящую для данного освещения. Либо, при наличии большой серой карты, сделайте ручную настройку. Это позволит избежать проблем с разными цветовыми оттенками кадров, что делает склейку панорамы зачастую невозможной.
  3. Настройте оптимальную экспозицию для данного сюжета. Замерять экспозицию желательно в режиме приоритета диафрагмы, затем, сделав несколько пробных снимков в режиме М, настроить значение выдержки более точно.
  4. Выполнив наводку на резкость, отключите автофокус. Если этого не сделать, при следующих кадрах фотоаппарат может сфокусироваться не там, где нужно, например, на переднем плане. в результате склейка панорамы окажется невозможной.
  5. Съемку нужно выполнять быстро, иначе некоторые объекты, например, облака на небе, могут изменить свое положение, что приведет к дефектам в панораме.
  6. При съемке необходимо следить за тем, чтобы каждый кадр перекрывал предыдущий примерно на треть. Тогда программе будет легче собирать панораму. Это относится ко всем видам панорам – горизонтальной, вертикальной, комбинированной, сферической.
  7. Отсняв необходимое количество кадров, переходим к следующему этапу – сборке или склейке панорамы в графическом редакторе.

Склейка панорамы в графическом редакторе

Рассмотрим сборку панорамы в самом распространенном графическом редакторе – Adobe Photoshop CS5. Для этого выберем наши кадры панорамы в Bridge.

Затем перейдем в меню Инструменты – Photoshop – Photomerge. В открывшемся диалоговом окне появятся имена выбранных файлов. Рекомендуется включить чекбоксы Удаление виньетирования и Коррекция геометрического искажения.

После нажатия кнопки ОК программа сама склеит панораму. Если исходные кадры большие по размеру и количество их большое, процесс может занять несколько минут. В результате получаем панораму, состоящую из множества слоев с масками

Теперь остается скадрировать панораму, объединить все слои и сохранить панораму в нужном формате

 

Панорамная съёмка

 

Что такое панорама?

Съёмка панорам — один из наиболее часто используемых в пейзажной  фотографии приёмов. Если не ограничиваться академическим определением, то можно сказать что панорама — это изображение, собранное из нескольких последовательно снятых фотографий.

Сергей Дегтярев

 

Один из наиболее показательных видов использования сферическойпроекции панорамы — съёмка фотографий с углом обзора 360 градусовпо горизонтали и 180 по вертикали

 

Проекция панорамы на сферу, она же эквидистантная проекция, в первую очередь предназначена для работы со сферическими панорамами с углом обзора 360 градусов по горизонтали и 180 по вертикали. При правильной установке горизонта она позволяет сохранить вертикальные линии вертикальными, при этом горизонтальные линии начинают изгибаться по мере их приближения к камере. Как таковых искажений по углам данная проекция не даёт и более того — не имеет как таковых углов, давая одинаковые искажения по всей площади.

Отличие сферической проекции от цилиндрической кроется в сплющивании верхних и нижних частей панорамы, при этом сферическая проекция максимально сжимает изображение по вертикали по мере приближения к границе изображения, а цилиндрическая наоборот, оттягивает его. Так называемая проекция меркатор в этом случае выполняет роль золотой середины, оттягивая низ и верх панорамы сильнее, чем это делает сфера, но слабее, чем цилиндр.

Как итог, панорама — это изображение, получаемое путём сшивки нескольких, последовательно снятых с одной точки, кадров.

 

Для чего нужна панорамная фотография?

Следуя логике первого пункта, добиться большого угла обзора и «узкого» соотношения сторон мы можем и без применения данной техники, давайте подумаем, что же нам всё-таки даст панорама:

Увеличение угла обзора

Да, как мы и сказали, существуют весьма широкоугольные линзы, способные охватывать по горизонтали едва ли не до 120 градусов, есть fisheye оптика, которая, несмотря на серьёзные искажения, способна выдавать очень большой угол обзора.

Но ведь встречаются сцены, в которых хочется сделать ещё более широкоугольный кадр! Да и не всегда есть возможность взять с собой или приобрести максимально широкоугольные объективы, а необходимость снять сцену шире, чем это позволяет сделать имеющаяся оптика, может возникнуть порой неожиданно. В данной ситуации панорамная техника будет отличным решением проблемы. С её помощью мы можем, к примеру, имея у себя в арсенале только 35мм объектив, сделать на него несколько кадров и получить картинку, по углу обзора подобную 17мм оптике.

Повышение разрешения изображения

Современные камеры позволяют получать снимки огромного разрешения, однако и тут панорамная техника может стать серьёзным плюсом, ведь точно так же как нет предела совершенству, не бывает слишком много разрешения. Больше мегапикселей — это лучшее качество при печати и большая свобода кадрирования.  К тому же стоимость топовых камер достаточно высока, тогда как получить схожее разрешение можно совмещением буквально пары-тройки кадров даже с любительского аппарата.

Отдельно стоит отметить, что далеко не всегда стоит гнаться за разрешением, ведь при съёмке большого количества кадров у нас существенно теряется оперативность и возникают проблемы при наличии движущихся объектов в кадре, что также создаёт дополнительные трудности. Однако иметь на вооружении подобный приём будет не лишним.

Съёмка сферических панорам, которая без применения панорамной техники попросту невозможна

 

Процесс съёмки панорамной фотографии

По большей части, процесс съёмки панорамной пейзажной фотографии не так сильно отличается от съёмки обычного пейзажа — просто вместо одного кадра, мы снимаем несколько, слегка поворачивая камеру в новое положение. Встречается мнение, что вращение камеры при панорамной съёмке осуществляется только в горизонтальной плоскости, однако на деле это совершенно не принципиально — обеспечивая необходимое перекрытие кадров, мы можем снимать и собирать панорамы как по горизонтали, так и по вертикали или в несколько рядов. Это зависит от задумки и особенностей снимаемой сцены.

 

Пример многорядной панорамы

 

Перекрытие кадров

Отдельно стоит упомя

Съёмка панорам: советы экспертов.

Известно, что панорамная съемка применяется в том случае, когда угол обзора объектива недостаточен для отображения всей требуемой сцены. Она открывает фотографу возможности для различных экспериментов, реализации творческих идей. Что же такое панорамная съемка? Разбираемся в новой обучающей Магистратуре Nikon вместе с экспертами Вадимом Малышевым, Алексеем Байфа, Владом Соколовским и Иваном Мусиновым!

Автор: Даниил Коржонов

Вадим Малышев

1. Съемка с рук или штатив

В большинстве случаев съемка со штатива предоставляет фотографу больший арсенал технических средств. Например, если вы хотите включить в панораму объекты переднего плана, то для борьбы с эффектом оптического параллакса вам необходимо совершать поворот камеры относительно нодальной точки объектива, а не стандартного винта штатива. Для этого используются специальные штативные головы с возможностью поиска нодальной точки. Однако, если объекты имеют не строгую геометрически читаемую форму (как трава, например), либо объекты достаточно удалены, можно вполне вести панорамную съемку и с рук. Это чаще всего актуально во время переходов в течение пеших экспедиций, когда вы не можете задерживать группу или ограничены в весе носимого оборудования.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, снята с рук.Передний план не содержит объектов с видимым геометрическим искажением.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G
Диафрагма: f/10
Выдержка: 1/160
ISO: 400
Фокусное расстояние: 58 мм

2. Контроль кадрирования

При съемке для дальнейшей сборки панорамы необходимо обеспечить некоторое наложение соседних кадров, по которому пройдет “сшивка”. Для контроля нашего разбиения панорамы можно использовать насадки на штатив с подобранными фиксированными углами под конкретный объектив, либо включить визирные линии в видоискателе и ориентироваться по ним. Лучше сделать больше кадров с более широким наложением, чем пропустить хоть немного и утратить всю панораму, обычно я использую нахлест в 30—40% ширины кадра.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка проводилась с рук. В качестве ориентиров для перекрывающихся частей кадра хорошо подходят стволы пихт.
Камера: Nikon D800
Объектив: AF-S NIKKOR 50mm f/1.4D
Диафрагма: f/1.4
Выдержка: 1/100
ISO: 500
Фокусное расстояние: 50 мм

3. Блокировка фокуса и экспозиции

При съемке панорамы очень важно сохранить единообразие технической составляющей кадра. Одинаковая глубина резкости и экспозиция являются зачастую главными факторами хорошей панорамы. Конечно, можно выставить все параметры, включая точку фокусировки, в ручном режиме, однако во время путешествия проще воспользоваться кнопками блокировки фокуса и экспозиции на корпусе камеры. Так вы будете уверены, что плоскость резкости по всей панораме будет стабильной, а также освещение будет одинаковой интенсивности. Ориентир для замера освещенности в каждой ситуации разный, чаще всего это средняя по освещенности точка планируемой панорамы.

Однорядная панорама из пяти вертикальных кадров, съемка на закате с блокировкой фокуса и ручной установкой экспопары.
Камера: Nikon D810
Объектив: AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II
Диафрагма: f/2.8
Выдержка: 1/1250
ISO: 320
Фокусное расстояние: 70 мм

4. Фильтры

Любой пейзажный фотограф имеет в своем арсенале поляризационный фильтр. Однако в случае, если вы делаете панораму с достаточно широким углом, поворот относительно положения солнца будет давать неравномерную глубину неба, что

Панорамные камеры: применение и лучшие модели

Панорамные камеры становятся всё более популярными. Чем же хороши такие гаджеты?

Наверняка вы не раз видели на YouTube панорамные видеоролики, где можно поворачиваться вокруг на все 360 градусов. Для такой съемки обычно используют два способа:

  • Создание сферы из нескольких экшн-, фото- или видеокамер — в дальнейшем все полученные картинки объединяются в специальной компьютерной программе.
  • Использование панорамной камеры — такое устройство имеет как минимум два объектива, а картинка объединяется прямо во время съемки.

Именно о втором способе пойдет речь в данной статье. Давайте постараемся понять, как действует панорамная камера, на что обратить внимание при выборе устройства, а также отметим лучшие модели.

Принцип съемки

Любая панорамная камера обязана иметь угол обзора в 360 градусов. Это значит, что в поле зрения такого гаджета попадает абсолютно всё окружающее пространство — как по горизонтали, так и по вертикали. Для этого производителю приходится внедрять несколько объективов. В бюджетные модели встраиваются всего два объектива, имеющие большой угол зрения. Однако это сказывается на картинке — эффект «рыбьего глаза» оставляет не самые положительные впечатления. Вот почему лучшие панорамные камеры имеют большее количество объективов. Однако такие устройства стоят бешеных денег, а для их покупки, возможно, придется обращаться к зарубежным интернет-сайтам.

Каждая камера для панорамной съемки обладает несколькими матрицами — число этих компонентов идентично количеству объективов. Во время видео- или фотосъемки процессор одновременно обрабатывает картинку со всех сенсоров. Попутно этот поток данных объединяется, сшиваясь уже в единую картинку, имеющую особый формат. В дальнейшем посмотреть видео можно на самых разных устройствах. Вращать «головой» в таких видеороликах можно следующим образом:

  • Двигая по картинке компьютерной мышью или просто пальцем;
  • Используя встроенный в смартфон или планшет гироскоп.

Процессор является самой дорогой частью любой панорамной камеры. Для обработки сразу двух видеопотоков необходима высокая мощность — именно поэтому такие устройства стоят весьма недешево, особенно топовые модели.

Критерии выбора

Перед тем, как купить панорамную камеру, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Разрешение видео — если планируется просмотр итогового результата в очках виртуальной реальности, то устройство должно писать 4K-картинку. Если хорошее качество не требуется, то вполне могут устроить бюджетные модели, поддерживающие лишь запись видео в 2K или даже Full HD разрешении. Профессиональные же модели способны писать 8K-видео, сохраняя мельчайшие детали.
  • Количество объективов — как именно этот параметр влияет на итоговый результат, написано выше.
  • Скорость съемки — ищите модель с частотой как минимум 25 кадров/с. Чем этот параметр выше, тем лучше смотрятся в кадре движущиеся объекты. С низкой скоростью записи качественная съемка панорамной камерой возможна только при установке устройства на штатив.
  • Звук — желательно, чтобы гаджет располагал направленными в разные стороны микрофонами. Оценить качество записываемого звука можно путём просмотра тестовых видеороликов на YouTube.

Далее остается выбрать конкретную модель, ориентируясь на вышеобозначенные параметры. Не желаете тратить время на просмотр ассортимента разных интернет-магазинов? Тогда представляем список наиболее достойных устройств.

Лучшие панорамные камеры

Samsung Gear 360 (2017) — очень неплохой девайс, умеющий передавать картинку на смартфон в потоковом режиме. Но обратите внимание, что речь в данном случае идет о втором поколении камеры. Эта модель отличается от предшественницы наличием удобной ручки и рядом некоторых упрощений, позволивших снизить ценник.

Девайс обладает двумя объективами, имеющих светосилу f/2.2. Разрешение картинки при видеосъемке составляет 4096 x 2048 точек, а скорость — 24 кадра/с. При фотосъемке разрешение возрастает ещё сильнее, что положительно сказывается на качестве изображения. Другие особенности гаджета заключаются в наличии модулей Bluetooth и Wi-Fi. Сама компания Samsung утверждает, что Gear 360 — это самый легкий способ вести онлайн-трансляцию панорамной картинки.

Insta360 Air — это ещё одна неплохая бюджетная камера для панорамной съемки, выполненная в виде маленького шарика. Вес крохи составляет всего 26 г — в кармане такой гаджет почти не чувствуется. Съемка ведется при помощи пары объективов и такого же количества 8-мегапиксельных CMOS-матриц. Разрешение записываемого видео — 2560 x 1280 пикселей. Это можно назвать средним параметр

Как снимать высококачественные 360-градусные фотографии с помощью DSLR или любой другой камеры — руководство по панорамной головке

Руководство по панорамной головке Nodal ninja

Ни для кого не секрет, что виртуальные туры стали жарче, чем когда-либо. Чем вы выделяетесь среди конкурентов? А что делать, если у вас нет камеры 360? Один ответ на оба вопроса — снимать высококачественное 360-градусное фото на зеркалку или любую камеру с панорамной головкой . В этом посте я расскажу о преимуществах съемки 360 фотографий с помощью панорамной головки.Я также расскажу, как снимать панорамной головкой. ОБНОВЛЕНИЕ : вот образцы 360 фотографий с панорамной головкой по сравнению с 360 камерами. Новый Nodal Ninja 3 mk III

Вот 6 преимуществ для съемки 360 фото с помощью DSLR вместо камеры 360:

UPDATE : вот образцы 360 фото с панорамной головкой по сравнению с 360 камерами.

1. Деталь . С помощью панорамной головки вы можете делать панорамные снимки чрезвычайно высокого разрешения, даже с разрешением гигапикселей.Чем длиннее объектив, тем выше разрешение полученной фотографии.

Слева: кадрирование из 360-градусного фото из Самьянга / Рокинона на Sony a6000; справа: кадрирование из Ricoh Theta V

2. Идеальная строчка . При правильной настройке и использовании 360-градусная фотография с панорамной головкой не будет иметь ошибки параллакса. Даже объекты, расположенные очень близко к камере, будут сшиты правильно. Это означает, что панорамная головка идеально подходит для небольших помещений, например салонов автомобилей.

3. Качество изображения .Даже камеры 360, которые имеют такое же разрешение, что и панорама DSLR с низким разрешением (снятая с помощью круглого объектива «рыбий глаз»), будут иметь качество изображения, которое не так хорошо, как у панорамы, просто из-за размера датчика. С сенсором большего размера зеркалки будут иметь более высокое качество изображения даже при аналогичном разрешении. Снимок DSLR будет иметь лучшую детализацию, динамический диапазон, глубину цвета и битовую глубину.

Слева: кадрирование панорамы с круглым объективом «рыбий глаз» (30 мп). Справа: кадрирование из Xiaomi Mijia Mi Sphere (24mp)

4. Режим RAW . Большинство камер 360 не могут снимать в формате RAW. Цифровые зеркальные камеры и камеры со сменными объективами часто могут снимать в формате Raw. Файлы Raw имеют больше деталей, динамический диапазон, широту экспозиции и почти неограниченную настройку цветовой температуры.

5. Вспышка и фильтры . Большинство камер 360 не могут использовать вспышку или фильтры. Если вы хотите использовать вспышку или фильтры для создания спецэффектов на 360-градусной фотографии, использование DSLR или ILC — единственный вариант.

6. Стоимость . Если у вас уже есть камера хорошего качества, вы можете ее использовать. Вам просто понадобится панорамная головка и программа для вышивания. Более того, когда придет время обновиться, вы можете использовать тот же объектив и панорамную головку.

Как снимать 360-градусный снимок с помощью цифровой зеркальной камеры с использованием многорядной панорамной головки

Существует несколько типов панорамных головок. Однорядные панорамные головки предназначены для линз типа «рыбий глаз» (или если вы хотите снять частичную панораму). Я бы порекомендовал многорядную панорамную головку , которая позволяет направлять камеру вверх, вниз или в любое другое место, что делает ее более универсальной и может использоваться со многими типами объективов.

Вот руководство для многорядной панорамной головки:

Как использовать однорядную панораму

В качестве альтернативы многорядной панорамной головке вы можете использовать однорядную панорамную головку, например серия Nodal Ninja R.

Предложения по оснащению

Новый Nodal Ninja 3 mk III

Однорядная панорамная головка : однорядная панорамная головка представлена ​​на этой отдельной странице.

Многорядная панорамная головка : Для многорядной панорамной головки я рекомендую новую Nodal Ninja 3 Mk III (у меня есть Mk II).Это панорамная головка начального уровня от Nodal Ninja, которая может работать как с беззеркальными, так и с маленькими зеркальными фотокамерами. (Для более длинных линз вам понадобятся Nodal Ninja 6 или M-серия). Если вам нужна более экономичная панорамная головка, подойдет SunwayFoto. Но разница между Nodal Ninja и SunwayFoto заключается в том, что Nodal Ninja более воспроизводим и с меньшей вероятностью будет иметь ошибки сшивания.

Предложения линз для многорядной панорамной головки.

Samyang / Rokinon / Bower 8mm f / 2. 8 Fisheye Series II — полнокадровый объектив «рыбий глаз», доступный для многих байонетов APS-C.На полнокадровой зеркальной камере вы можете сбрить бленду, чтобы сделать ее круглой линзой «рыбий глаз». Sharp. Количество кадров для сферического фото: 8 или 9 (1 зенит, 6 горизонтальных, 1 или 2 надира). Прошитое разрешение (при использовании с камерой 24мп): около 95мп.

Если у вас есть Samsung, 10-миллиметровый рыбий глаз Samsung очень резкий. Однако у него нет индикатора расстояния ручной фокусировки. Количество кадров для сферического фото: 8 или 9 (1 зенит, 6 горизонтальных, 1 или 2 надира). Прошитое разрешение (при использовании с камерой 28мп): около 95мп.

Meike, круговой рыбий глаз диаметром 6,5 мм — круглый рыбий глаз, доступный для многих креплений APS-C. Тоже острый. Но у него нет индикатора расстояния и нет фиксаторов для кольца диафрагмы. Количество кадров для сферического фото: 3 или 4 по горизонтали. Прошитое разрешение (при использовании с камерой 24мп): около 30мп.

Lensbaby Круглый рыбий глаз 5,8 мм: круглый рыбий глаз для многих креплений APS-C. Меня это не впечатлило, даже остановился на f / 11. Я не уверен, что это потому, что моя децентрализована, но я проверю это дальше.Количество кадров для сферического фото: 3 или 4 по горизонтали. Прошитое разрешение (при использовании с камерой 24мп): около 30мп.

Вернитесь через несколько дней, потому что я собираюсь опубликовать сравнение популярных панорамных камер и панорамных снимков с помощью нескольких различных комбинаций рыбий глаз, чтобы помочь вам выбрать камеру 360 и / или объектив «рыбий глаз».

360-градусные камеры и зеркальные фотокамеры (технически камеры со сменными объективами)

Альтернативы

Существуют и другие способы получения панорамных фотографий с высоким разрешением.Есть панорамные головки, предназначенные для камер GoPro Hero. С помощью этих панорамных головок вы можете делать 360 фотографий с разрешением 65 мегапикселей или более за 8 снимков (Pano5 + 1 Mk II или Panohero H5B) или за 12 снимков в случае Zifon. По сравнению с панорамной головкой DSLR эти панорамные головки меньше по размеру, проще в настройке (нет необходимости находить точку отсутствия параллакса, нет необходимости определять гиперфокальное расстояние) и имеют меньшую общую стоимость. Я опубликую сравнение качества изображения между панорамной головкой GoPro и панорамной головкой DSLR.

Другой альтернативой является использование камеры 360 с высоким разрешением, такой как Panono (134 МП) или Ultracker Aleta S2C (66 МП). Я работаю над обзорами обеих этих камер.

Что вы думаете о съемке панорамной головкой? Дай мне знать в комментариях!

Связанные

Как снимать и склеивать панорамное изображение

Я знаю, что многие из нас не могут прямо сейчас выходить на улицу, чтобы снимать панорамы из-за карантина и самоизоляции, но, возможно, у вас есть несколько панорамных снимков, которые вы сделали несколько месяцев назад в поездке где-то, похороненные на жестком диске в шкафу . Сейчас хорошее время, чтобы смахнуть их и приступить к работе!

Начало работы

Но сначала давайте рассмотрим оборудование, которое понадобится на случай, если вы захотите в ближайшее время снимать панорамы.

Во-первых, подойдет любая беззеркальная камера или зеркалка. Убедитесь, что сенсор чистый, так как вы не хотите, чтобы потом убирали повторяющиеся пятна в Photoshop после того, как вы сшили изображения. Убедитесь, что ваша камера снимает в формате RAW, аккумулятор полностью заряжен и вы установили карту памяти большой емкости.

Выбор объектива

Выбор объектива и штатива имеет наибольшее значение при съемке панорам, но прежде чем обсуждать штативы, давайте начнем с объективов.

Важно отметить, что вы можете использовать любой объектив для съемки панорам, но помните, что чем шире вы идете, тем больше искажений вы получите.

Если вы выберете больший телеобъектив, вы получите меньше искажений, но все на изображении будет выглядеть более сжатым (т. е. объекты будут казаться ближе друг к другу).

Итак, когда вы знаете, какой объектив использовать? Ну, я обычно использую широкоугольные объективы, если есть что-то интересное, что я хочу запечатлеть на переднем плане. Если у сцены меньше интереса к переднему плану, но больше к фону, я выберу что-то вроде объектива 100 мм или 200 мм. Обычно у меня были лучшие результаты с телеобъективами, поскольку Photoshop, похоже, борется с искажениями, которые дают широкоугольные объективы. Они не всегда совпадают, поэтому вы тратите больше времени, пытаясь исправить это в Photoshop.

Выбор штатива

Штативы — следующее, о чем стоит подумать. Более прочные штативы лучше подходят для резких фотографий в плохую погоду, но плохо для спины. Итак, выбор правильного штатива очень важен, прежде чем вы в следующий раз отправитесь в поход по Андам. Выбор правильной головки штатива будет играть решающую роль при съемке панорам. Вы можете снимать панорамное изображение, установив камеру на любое крепление, но некоторые крепления упрощают бесшовное объединение ваших изображений. Некоторые требуют немного усилий и времени.Все зависит от вашего бюджета и терпения.

После того, как вы выбрали штатив, самое время выбрать головку штатива. Идеальное решение для любого фотографа, постоянно занимающегося пейзажной панорамой, — это панорамная головка. Панорамные головки уникальны тем, как камера расположена на голове. Традиционно корпус камеры центрируется на головке штатива, но с панорамной головкой объектив становится центральной точкой или узловой точкой. Когда камера вращается, объектив вращается вокруг центральной оси, что сводит к минимуму искажения и каждый раз дает идеальные результаты.Панорамная головка — самый простой и дорогой вариант. Панорамные головы, такие как Benro Gh3, обойдутся вам в 340 долларов. Если у вас нет бюджета на один, подойдет стандартная трехсторонняя головка. Потратьте время, чтобы выровнять штатив перед съемкой, и вы получите нужные результаты. Это занимает немного больше времени, чем панорамная головка, но если денег мало, стандартная трехпозиционная головка работает так же хорошо в крайнем случае.

Создание панорамы

После того, как штатив установлен и выровнен, поверните камеру влево или вправо от сцены перед началом съемки.Край того, что будет фотографией, будет вашей отправной точкой, а противоположная сторона будет вашей конечной точкой. Начинаете ли вы с левой стороны, вращаетесь вправо или наоборот, это не имеет значения. Просто убедитесь, что ваша панорама выровнена слева направо.

Используя ручную фокусировку, установите фокус на объекте (будь то дерево на переднем плане или горизонт) в сцене и оставьте ручной фокус. Вы не хотите, чтобы объектив начал охоту за фокусом между кадрами, поскольку они не будут совпадать при пост-обработке.Что касается диафрагмы, я обычно выбираю небольшую диафрагму, примерно от f / 11 до f / 16, чтобы все было в фокусе. Наконец, установка более высокого значения выдержки будет означать, что у вас будет меньше размытия при движении на изображении, если у вас есть какие-либо движущиеся элементы в сцене. Если вы собираетесь перетащить затвор и ввести размытие в движении (на случай, если вы снимаете траву или деревья на ветру), Photoshop может столкнуться с трудностями при выравнивании ваших изображений, поскольку в сцене слишком много движения.

Как только ваша камера окажется на месте, сделайте снимок, поверните головку штатива на 5-10 градусов к конечной точке, сделайте еще один снимок, поверните его еще на 5-10 градусов перед тем, как сделать снимок. Повторяйте этот процесс, пока не дойдете до конечной точки. Достигнув конечной точки, проверьте свои изображения на наличие несоответствий и, возможно, сделайте еще одну серию изображений в качестве резервной копии.

Время постпродакшена

Есть довольно много вариантов, специально предназначенных для сшивания изображений, но у меня были отличные результаты, сшивая мои вместе в Adobe Photoshop.Но если вы хотите попробовать что-то другое, вот несколько альтернатив.

Как только вы будете готовы сшить ваши изображения, перейдите в выбранную программу и начните сшивание! Если вам нужно полное пошаговое руководство по сшиванию изображений в Photoshop, обязательно посмотрите видео в начале статьи, где я обсуждаю весь процесс. Как вы увидите в видео, я использую наихудший сценарий, когда у меня нет штатива, но мне все равно удается идеально снимать и склеивать панораму. Но я бы никогда не рекомендовал идти по этому пути.

Процесс в Photoshop очень прост и занимает всего несколько минут в зависимости от того, сколько изображений вы сшиваете вместе. Это требует минимального вмешательства с вашей стороны, поэтому приготовьте кофе, расслабьтесь и дождитесь завершения обработки панорамы.

Заключение

Панорамная фотография — отличный способ запечатлеть обширные пейзажи в большем объеме, чем может предложить вам большинство объективов. Это также значительно увеличивает разрешение любого изображения, когда вы начинаете сшивать несколько изображений, что позволяет вам в конечном итоге предоставлять клиентам большие отпечатки.Не забудьте инвестировать в больше места на жестком диске, как только начнете. Вам это понадобится!

Вам нравится создавать панорамы? Прокомментируйте ниже некоторые из ваших любимых панорамных снимков и мест.

Съемка для совмещенных панорам и избежание сдвига параллакса (Подкаст 452) · Фотография Мартина Бейли

  • Подкаст
    • Блог и подкаст
    • Аудио архивы подкастов
    • Захватить один профессиональный видео Параметры
    • Подписка на подкаст 142
    • Поддержите подкаст!
    • Список благодарностей
    • Подписка на информационный бюллетень
  • Туры
    • Все туры и семинары
    • Полный тур и семинар по Намибии 2021
    • Полный тур и семинар по Намибии 2022 года
    • Завершенный тур и семинар по Намибии 2022 года
    • Фотография пейзажа 2021
    • Фотография зимнего пейзажа Хоккайдо 2022
    • Фотография зимнего пейзажа Хоккайдо 2023
    • Япония Снежные обезьяны и тур на Хоккайдо 2021
    • Япония Снежные обезьяны и тур на Хоккайдо 2022
    • Япония Снежные обезьяны и тур на Хоккайдо 2023
    • Тур на Пиккайдо 2023
    • In-Studio (Токио)
  • Портфолио
  • О компании
    • О фотографии Мартина Бейли
    • Посетите страницу с оборудованием Мартина на B&H
  • Библиотека
  • Connect
    • Свяжитесь с нами
    • Информационные бюллетени iOS
    • Facebook
    • Twitter
    • 901 42 Instagram
    • Vimeo
    • LinkedIn
  • Магазин
    • Верхняя страница Интернет-магазина
    • Электронные книги по фотографии
    • Программы членства
    • Художественные репродукции и настенные рисунки
    • О нашем друге Fine Art Prints
    • Приложение
    • Приложение для фотографа Скрипты границ (программное обеспечение)
    • Обои для рабочего стола
    • Ежемесячная подписка на обои для рабочего стола
    • Портфолио Обзоры и консультации
    • Мокап видоискателя Canon EOS 7D Mark II
    • Мокап видоискателя Canon EOS 5D Mark III
  • 9014 ¥ 014 Просмотр содержимого корзины
  • Валюта переключения: японская иена
  • Валюта переключения: доллар США
  • Учетная запись
    • Форумы участников
    • Программы членства
    • Просмотр электронных книг участников
    • Вход / регистрация
  • Стратегии съемки для панорамных изображений — Обучение аэрофотосъемке с помощью дронов; видеоурок

    Обзор Стенограммы Файлы упражнений Просмотр в автономном режиме

    Детали курса

    Добавьте новую перспективу в свою фотографию, поднявшись в небо и сделав потрясающие снимки с воздуха. В этом курсе Ричард Харрингтон и Фрэнсис Торрес объясняют, как использовать квадрокоптер, дрон или БПЛА для аэрофотосъемки и панорам. Они охватывают передовые методы предполетной подготовки, методы разведки местоположения и стратегии съемки как для одиночных фотографий, так и для панорам с несколькими изображениями. Кроме того, они демонстрируют методы постобработки аэрофотоснимков в Lightroom, Photoshop и PTGui. С помощью этих техник в своем наборе инструментов вы сможете создавать красивые произведения искусства для своего офиса, снимать реконструкцию или строительный проект или снимать впечатляющие природные пейзажи с высоты птичьего полета.

    Инструкторы

    • Ричард Харрингтон

      Я визуальный рассказчик, исследующий сплав фотографии и видео. Я также муж и отец.

      Рич Харрингтон — эксперт по цифровому видео, педагог, спикер и автор.

      Рич Харрингтон, специалист по цифровому видео и профессиональный бизнес, разбирается в творческой и управленческой сторонах индустрии визуальных коммуникаций. Он является основателем компании визуальных коммуникаций RHED Pixel в Вашингтоне, округ Колумбия. Он является сертифицированным инструктором Adobe и Apple и членом Dream Team Национальной ассоциации профессионалов Photoshop. Рич является популярным оратором в сфере цифрового видео и работал менеджером программ на конференциях, проводимых Национальной ассоциацией вещателей (NAB).Он также написал несколько книг для видеоиндустрии, в том числе Руководство редактора Adobe Premiere Pro, From Still to Motion, и Photoshop for Video . Чтобы изучить дополнительные ресурсы для профессионалов СМИ и послушать множество подкастов Рича, посетите RichardHarrington. com.

      Узнать больше Видеть меньше
    • Фрэнсис Торрес

      Видеооператор / Фотограф 360 VR

      Фрэнсис Торрес — заядлый фотограф 360 ° VR, пилот дронов и видеооператор.

      Он имеет более чем пятилетний опыт редактирования видео, является сертифицированным пилотом дрона FAA Part 107 и сертифицированным фотографом Google. Его работы были показаны в телешоу, таких как Waterfront House Hunting и Outdoors Maryland , и он работал с такими клиентами, как Baltimore Ravens и Under Armour. В настоящее время он является штатным видеоредактором в RHED Pixel и руководит небольшой производственной компанией FT Visuals, состоящей из одного человека, которая специализируется на 360 ° VR-фотографии, аэросъемке / съемке и видеопроизводстве.

      Узнать больше Видеть меньше

    Навыки, описанные в этом курсе

    Зрители этого курса

    9981 человек смотрели этот курс

    Связанные курсы

    Что такое цифровая панорамная камера? (с фотографиями)

    Цифровая панорамная камера — это тип камеры, который снимает цифровые изображения и разработан либо специально для съемки панорамных изображений, либо включает функции, упрощающие съемку панорамных изображений. Панорамные изображения — это те, которые выше или шире стандартных изображений и, кажется, захватывают больше сцены, чем обычно делают стандартные камеры. Это можно сделать несколькими способами, часто в зависимости от типа камеры, которую использует фотограф. Цифровая панорамная камера обычно включает в себя функции, которые упрощают захват и создание такого типа изображения, или функции, которые позволяют сделать панорамное изображение за один снимок.

    Цифровая панорамная камера снимает изображения, которые выше или шире стандартных изображений.

    Хотя для получения панорамных изображений можно использовать разные методы, цифровая панорамная камера обычно упрощает процесс, часто требуя меньшего редактирования окончательной работы. Эти камеры обычно не требуют пленки и сохраняют снятые ими изображения в цифровом формате. Некоторые из этих камер могут сохранять панорамные изображения на внутреннем запоминающем устройстве, например на карте памяти. Более совершенная цифровая панорамная камера может захватывать изображения, размер которых настолько велик, что полученный файл сохраняется на подключенном компьютере или планшете во время съемки.

    Цифровые зеркальные камеры могут предлагать функцию панорамной фотосъемки.

    Панорамные изображения, в том числе снятые цифровой панорамной камерой, либо значительно выше, либо шире стандартных изображений.Эти камеры снимают сцены с большей детализацией и большим масштабом, чем изображения, снятые другими типами камер. Одним из распространенных способов использования цифровой панорамной камеры для захвата и создания этих изображений является процесс, называемый «сшиванием», который использует серию изображений для создания одного более крупного окончательного изображения. Это часто требует серьезного редактирования после того, как сделаны первые снимки. Некоторые камеры могут включать в себя функции, которые упрощают захват этих изображений, например, отображение части предыдущего изображения на дисплее камеры, чтобы фотографу было проще согласовать его с последующими изображениями.

    Цифровая панорамная камера также может делать одно панорамное изображение за один снимок, а не за несколько снимков. Это можно сделать несколькими способами, хотя менее дорогие камеры часто создают панорамные изображения, перемещая камеру по дуге или по траектории. Камера поддерживает открытую экспозицию на протяжении всего этого процесса, захватывая изображение, которое больше стандартного изображения с однократной экспозицией. Более дорогая цифровая панорамная камера может использовать другую технологию, позволяющую большему количеству информации попадать в объектив камеры и сохранять эти данные для создания большого панорамного изображения с одной экспозицией.

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *