Posted in: Разное

Обгон опережение встречный разъезд: Тема 11. Обгон, опережение, встречный разъезд. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

Содержание

ПДД 2020 | Обгон, опережение, встречный разъезд

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Встречная полоса занятаВстречная полоса занята

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
 Двойной обгонДвойной обгон
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
 Попутный налево, обгон запрещенПопутный налево, обгон запрещен
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
 Задний обгоняет, обгон запрещен
Задний обгоняет, обгон запрещен
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
 Обгон разрешенОбгон разрешен

Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).

Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.

 

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.

Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон. Эти дорожные условия подробно рассмотрены в статьях Обгон на пешеходном переходе и Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.

 

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками

1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.

Обгон, опережение, встречный разъезд ТС

Обгон или встречный разъезд являются одними из наиболее часто совершаемых маневров при движении по дороге. Однако, далеко не все водители выполняют его правильно. В данной статье мы рассмотрим основные моменты, указанные в ПДД и регламентирующие поведение участников движения при совершении объездных маневров. В данной статье используются термины обгон и опережение, в чем разница рассмотрим ниже и что такое встречный разъезд.

Разница терминов обгон и опережение

Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения.Обгон ТС

Опережение — движение ТС №1, у которого скорость превышает скорость впереди движущегося ТС №2, в результате которого ТС №1 оказывается впереди, без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТСГлавное отличие между обгоном и опережением  — это выезд и не выезд на полосу встречного движения.

Горячая линия с автоюристом.

Начало обгона

Перед тем, как начинать обгон, водителю следует удостовериться:

  • полоса или сторона дороги, на которую планируется произвести перестроение для опережения, будет свободна на том расстоянии, которое потребуется для обгона;
  • что маневр не станет причиной опасности для передвижения других участников и не создаст им помех.

Когда запрещается проводить обгон

Пунктом 11.4 обгон запрещен в следующих случаях:

Обгон запрещен на пешеходном переходеОбгон запрещен на пешеходном перекрестке

Обгон запрещен на территории мостов, эстакад, путепроводов, под указанными объектами, а также в пределах тоннелей

Обгон запрещен на мосту и эстакадах

Обгон запрещен на территории регулируемых перекрестков и нерегулируемых при передвижении не по главной дороге

Обгон запрещен на перекрестках

Обгон запрещен на конечном отрезке подъема, на опасных поворотах или иных участках, на которых видимость ограничена

Обгон запрещен при недостаточной видимостиОбгон запрещен на радиусе 100 метров перед железнодорожными переездами и на самих переездах

Обгон запрещен перед ЖД переездамиОбгон запрещен по обочине

Обгон запрещен по обочине

Когда установлен знак 3.20 «Обгон запрещен»

Обгон запрещен при установленом знаке 3.20

Если с вашей левой стороны расположена сплошная линия разметки

Обгон запрещен при сплошной линии разметкиТакже имеются ситуативные ограничения, в соответствии с которыми водителю обгон запрещен:

Если ТС, которое планируется обогнать и которое движется спереди по той же полосе дороги, подает сигнал поворота налево

Обгон запрещен если впереди движущееся ТС начало делать обгонЕсли в момент завершения обгона транспортное средство не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создав помех или опасных ситуаций для остальных участников движения

Обгон запрещен если впереди движущееся ТС начало делать обгон

Если транспортное средство, расположенное сзади, начинает проводить обгон

Обгон запрещен если сзади движущееся ТС начало делать обгонЕсли ТС, располагающееся спереди, объезжает препятствие или производит обгон

Обгон запрещен если сзади движущееся ТС начало делать обгон

Обгон разрешен только тогда, когда он не повлечет за собой опасности и не запрещается Правилами дорожного движения.

В момент завершения маневра не следует резко поворачивать вправо при возвращении авто на полосу движения, по которой двигались ранее. Во избежание «подрезания», следует заранее включить сигналы поворота направо и сделать это после того, как обгоняемый транспорт окажется на расстоянии 20-30 м сзади.

Правила завершения обгона

Обгон не в населенном пункте или обгон тихоходного средства

В некоторых случаях за пределами населенных пунктов может быть затруднен обгон тихоходных ТС или транспортных средств с крупногабаритными грузами, или транспортного средства со скоростью, по техническим характеристикам не превышающей 30 км/ч.

В таких случаях водители указанных ТС должны двигаться по дороге как можно правее. В случае необходимости следует остановиться дабы пропустить те ТС, которые движутся сзади.

Что следует делать водителю обгоняемого ТС

  • Действия при опережении и обгоне ТС.Автовладельцу запрещено создавать препятствия обгону, которые могут быть вызваны повышением скорости или действиями иного характера.
  • Нельзя теснить обгоняющее авто. От того, насколько быстро пройдет обгон, зависит безопасность всех участников движения, находящихся в зоне проведения маневра.
  • В случае, когда ситуация не позволяет проводить обгон, а водитель сзади не может этого определить, следует предупредить его посредством сигнала рукой или включением сигнала левого поворота на короткое время.

Опережение транспортных средств

ПДД не регламентируют действия водителя при осуществлении опережения автомобилей на проезжей части. Водитель совершая маневр должен руководствоваться правилами безопасности при движении на дороге, соблюдать скоростной режим, разметку и дорожные знаки.

ПДД опережение ТС

При подъезде к пешеходному переходу, водитель должен убедиться что пешеходов на нем нет и продолжить движении дальше. Если ТС находящиеся справа от вас закрывает обзор, то вам необходимо остановится перед пешеходным перекрестком и убедится в отсутствии пешеходов.

Опережение ТС на пешеходном перекрестке

Встречный разъезд

Встречный разъезд — это маневр \ движение встречных ТС по одной полосе в разных направлениях на ограниченном участке дороге.

Когда встречный разъезд затруднен, водитель, находящийся на стороне препятствия, обязан уступать дорогу.

Правила разъезда ТСВ случае, когда имеется препятствие на уклонах, расположенных в зоне действия знака 1.13 или 1.14, уступать дорогу обязан тот водитель, который движется в сторону спуска.

Правилаы разъезда ТС еа подъеме и спуске

При какой разметке обгон разрешен

Обгонять ТС, движущееся впереди, можно только при наличии на проезжей части прерывистой линии. Иногда возникает вопрос о том, можно ли обгонять, если на дороге обозначена сплошная? Такой обгон разрешается лишь в случае движения рядом с тихоходным транспортом при наличии знака 3.20, запрещающего обгон.

Чтобы снизить риск ДТП при совершении обгона, следует очень четко просматривать дорогу и предварительно убедиться не только в том, что маневр будет произведен по правилам, но и в том, что это будет безопасно для всех участников движения. Также это поможет избежать штрафов за нарушение Правил.

Видео: ПДД обгон опережение встречный разъезд

Обгон, опережение и встречный разъезд — Правила дорожного движения

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Обгон, опережение и встречный разъезд

Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Согласно определению, обгон возможен только на двухполосных дорогах, потому что при наличии двух и более попутных полос выезжать на сторону, предназначенную для встречного движения, запрещается.

Обгон всегда связан с риском столкновения со встречным транспортным средством. Этот риск особенно велик на загородных дорогах при движении на высокой скорости.

Откажитесь от обгона, если вы не уверены, что сможете выполнить его безопасно для себя и окружающих.

Важно знать!

Вы можете принять решение об обгоне другого ТС только в том случае, когда твердо уверены, что за время вашего манёвра никакие транспортные средства и пешеходы не могут появиться на вашем пути.

Если встречная полоса плохо просматривается или вы не можете точно оценить скорость находящегося вдалеке встречного автомобиля, начинать обгон на свой страх и риск категорически запрещается.

Прежде чем приступать к обгону, убедитесь в том, что:

  • Правила не запрещают его выполнение в данной ситуации;
  • полоса, на которую вы намерены выехать, свободна от встречных ТС на достаточном для обгона расстоянии;
  • другое ТС не обгоняет Вас сзади;
  • впереди обгоняемого ТС есть свободное место для вашего возвращения на правую полосу.

Запрещается начинать обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • ТС, следующее позади вас, начало обгон вашего транспортного средства;
  • ТС, которое вы хотите обогнать, включило указатели левого поворота;
  • по завершении обгона вы не сможете вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая помех обгоняемому транспортному средству.

Важно знать!

Продолжительность обгона и расстояние, который Вам потребуется для его выполнения, зависит от скорости обгоняемого транспортного средства. Чем она выше, тем труднее совершить обгон.

При небольшой разнице скоростей обгоняемого и обгоняющего транспортного средства обгон затягивается, и угроза ДТП возрастает.

Чтобы получить достаточное ускорение, обгоняющему водителю рекомендуется, дождавшись подходящего момента, заранее перестроиться на встречную полосу и производить сближение с обгоняемым ТС, двигаясь по встречной полосе.

Пока вы не поравнялись с обгоняемым автомобилем, у вас всегда будет возможность в случае опасности отказаться от обгона и вернуться на правую сторону дороги.

Начинать перестроение обратно на свою полосу можно только после того как обгоняемое ТС стало просматриваться в правое зеркало заднего вида. Снижать скорость при завершении обгона нельзя.

Вы можете обогнать или опередить опередить сразу несколько транспортных средств, если своими действиями не создадите помех:

  • при обгоне — встречным ТС;
  • при любом опережении — тем, кто настигает вас сзади, двигаясь с более высокой скоростью.

Важно знать!

Водитель обгоняемого транспортного средства не обязан уступать дорогу обгоняющему. Однако ему запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

Обгон и опережение на перекрестках

Все перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых перекрестках обгон всегда запрещен. При наличии двух и более попутных полос вы можете опередить другое ТС на регулируемом перекрестке, не выезжая на сторону, предназначенную для встречного движения.

Обгон и опережение на нерегулируемых перекрестках запрещены в тех случаях, когда вы можете совершить столкновение с внезапно выехавшим наперерез транспортным средством, которое будет загорожено обгоняемым (опережаемым) ТС.

Такая ситуация может возникнуть при подъезде к перекрестку по второстепенной или равнозначной дороге.

Если вы движетесь по главной дороге, которая не поворачивает на перекрестке направо, то обгон и опережение допускаются, поскольку ТС подъехавшие к перекрестку с других направлений, обязаны уступить вам дорогу.

Другие места, в которых обгон запрещен

Обгонять другие транспортные средства запрещается в зоне действия дорожного знака 3.20, а также на тех участках дороги, где нанесенная разметка не позволяет перестроиться на полосу встречного движения.

Напомним, что знак 3.20 делает исключение для ТС, обгоняющих велосипеды, мопеды, мотоциклы без коляски, гужевые повозки и те транспортные средства, которые не способны развить скорость выше 30 км/ч.

Кроме того, обгон запрещается:

    • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.

Правила встречного разъезда

Если встречный разъезд затруднен, а знаки 2.6 и 2.7 не установлены, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Такое правило действует на горизонтальных участках.

Однако при наличии уклона, обозначенного знаками 1.13 и 1.14, уступить дорогу должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Водителю, который движется в гору, прежде чем воспользоваться своим преимуществом, необходимо убедиться, что ему уступают дорогу.

Обгон, опережение, встречный разъезд ПДД 2020


11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.


11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.


11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.


11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.


11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13  и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Обгон, опережение, встречный разъезд — Энциклопедия журнала «За рулем»

ПДД > Обгон, опережение, встречный разъезд
В этом разделе приведены только те пункты части ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд», в которых люди, изучающие «Правила», часто путаются, не понимают и т.д. То есть, только то, что требует разъяснения. Остальное учащийся в состоянии изучить самостоятельно.

Не путайте обгон с опережением!

Обгон — это опережение ТС с выездном на полосу встречного движения с последующим возвратом на свою полосу.

Обгон предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения!

Опережение — это движение ТС со скоростью, большей скорости попутного ТС.

Опережение не предусматривает обязательный выезд на полосу встречного движения! Вы можете просто ехать в своей полосе быстрее, чем ТС в соседней полосе.

Напомним подраздел ПДД Запрещающие знаки, подраздела Знаки и разметка, знак 3.20 «Обгон запрещен».

Знак запрещает обгон любым транспортным средством любого другого транспортного средства. Сюда входят автомобили, мотоциклы, трактора и т.д. Однако есть исключения. Знак разрешает обгон:
— тихоходных транспортных средств;
— гужевых повозок;
— велосипедов;
— мопедов и двухколесных мотоциклов.

Напомним также, что транспортное средство считается «тихоходным» в единственном случае — если на нём установлен специальный опознавательный знак. Если знака нет — транспортное средство не тихоход, и обгонять его запрещено. Даже если асфальтоукладчик или каток.

Прежде, чем начать обгон, водитель должен убедиться, что во встречной полосе имеется «окошко» достаточных размеров для безопасного обгона.

Обгон всегда опасен! При обгоне приходится выезжать на полосу встречного движения, что чревато лобовым столкновением. Недаром в народе ходит поговорка, написанная кровью — «не уверен — не обгоняй». При обгоне надо учитывать множество факторов — хватит ли мощности двигателя, не появился ли на дороге машина, выезжающая с грунтовки, или пешеход, которого не видно из-за обгоняемого грузовика, даже не помешает ли обгону лужа на дороге и т.д.

Помните, что чем больше разница скоростей обгоняемого и обгоняющего автомобилей — тем короче путь обгона, то есть тем меньше придется ехать по встречной полосе!

Прежде, чем начать обгон, необходимо убедиться, не начал ли обгон автомобиль, идущий впереди или позади вас. Если начал — вам обгон запрещен.

Если впередиидущий автомобиль включил левый сигнал поворотаобгон также запрещен. Этот автомобиль может объезжать препятствие, которое вам не видно, или собирается повернуть налево.


Неплохо знать о поведении водителей фур на дорогах. Водитель фуры прекрасно вас видит и знает, что вы собираетесь его обогнать. Хорошо воспитанный водитель, если дорога впереди занята какой-либо помехой, включает левый сигнал поворота и сам смещается немного левее, тем самым как бы говоря «впереди опасность — обгонять нельзя!». А если дорога свободна, он смещается чуть правее и включает правый поворотник, что означает «милости прошу — дорога свободна». Это можно считать еще одним способом общения водителей с помощью поворотников.

Только не перепутайте приглашение к обгону с намерением повернуть направо — во втором случае фура будет замедлять ход и не будет смещаться правее в полосе.

Запомните, что при обгоне нельзя создавать помех ни встречным, ни попутным автомобилям — никому!
Обгоняемый же не имеет права препятствовать обгону.

Обгон запрещен

Обгон запрещен также в перечисленных в табличке случаях.
Для освежения памяти лучше проштудировать ещё раз более полную табличку Это запрещено Правилами


Примечание.

На нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге обгон разрешен. Это единственное исключение, когда на перекрестке разрешен обгон. Во всех остальных случаях обгон на перекрестке запрещен.

Опережение

  • Опережение разрешено и с левой, и с правой стороны.
  • Разрешено опережать несколько транспортных средств.
  • Опережение разрешено на перекрестках (не создавая опасности и помех другим участникам движения)
  • Опережение разрешено в конце подъема (не создавая опасности и помех другим участникам движения)

Опережение разрешено почти всегда и везде. За одним исключением:


Если перед пешеходным переходом остановился или замедлил ход автомобиль, то водители других автомобилей могут опережать его лишь после того, как убедятся, что перед этим автомобилем нет пешеходов.

Типичный случай. Регулируемый пешеходный переход. Мама с ребенком не успели перейти дорогу на разрешающий сигал светофора, и заканчивают переход уже на «красный», в полном соответствии с ПДД.
Два автомобиля ожидают, пока она закончит переход.
Автомобиль в крайней левой полосе видит зеленый сигнал светофора и решает опередить стоящие автомобили. Пешеход ему не виден.
Согласно ПДД, черный автомобиль должен остановиться. Но водитель решает проскочить. В результате дело закончилось трагедией.

Встречный разъезд

В общем случае если встречный разъезд затруднен, то уступает тот, на чьей стороне дороги препятствие.

  • Если встречный разъезд затруднен, то уступает дорогу тот водитель, на стороне которого есть препятствие.

Если имеются Знаки приоритета или Предупреждающие знаки «Уклон дороги», то водитель должен руководствоваться ими.

Знаки «Преимущество встречного движения» и «Преимущество перед встречным движением» регламентируют проезд узкого участка дороги. Круглый знак «Преимущество встречного движения» обязывает водителя уступить дорогу встречному ТС.


Схожим действием обладают знаки «крутой спуск» и «крутой подъем», которые в узких местах дороги обязывают водителю, движущемуся на спуск, уступить дорогу автомобилю, который движется на подъем.

Материалы изложены на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ

Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах; (пункт изменён постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Ограничения на обгон и обгон — теория водительских прав

Время, получаемое при обгоне, часто минимально. Это делает многие обгоны ненужными в отношении рисков. Выигрыш по времени на 10 км в целом можно назвать:

Важное разъяснение по исчислению выигранного времени

Должен ли я выполнять расчеты, подобные приведенным ниже, во время фактического теоретического теста?
— Скорее всего, , а не . Разница между альтернативными ответами часто бывает достаточно большой, чтобы вы могли сделать оценку, подобную приведенной выше, т.е.е. что вы наберете 1 минуту / 10 км на скорости менее 90 км / ч и 30 секунд / 10 км на скорости более 90 км / ч.

Пример расчета выигрыша по времени

Если вы едете со скоростью 100 км / ч и увеличиваете скорость до 110 км / ч, сколько времени вы выигрываете на 10 км?

Метод 1

Цветовой код цифр (их легче отслеживать)
Исходная скорость 100 км / ч
Новая скорость 110 км / ч
Минут в час (так как скорость км / ч, километров в час час ) 60 мин
Количество километров 10 км

Сначала посчитаем, сколько минут нужно, чтобы проехать 1 км на обеих скоростях:

  • 60/100 = 0.60 минут до конца 1 км
  • 60/110 = 0,55 минуты до конца 1 км

Следовательно, на более высокой скорости требуется немного меньше времени. Разница:

  • 0,60 — 0,55 = 0,05 минуты на 1 км быстрее при движении со скоростью 110 км / ч по сравнению со 100 км / ч.

Однако вопрос в том, сколько времени вы выигрываете на 10 км , а не на км. Поэтому пересчитаем выигрыш по времени на 10 км:

  • 0,05 * 10 = 0,5 минуты на каждые 10 км

Вот и готово.Однако легче понять, если ответ пересчитан в секунды:

  • 0,5 * 60 = 30 секунд (32,73, если не округлить)

Метод 2

Цветовой код цифр (их легче отслеживать)
Исходная скорость 100 км / ч
Новая скорость 110 км / ч
Расстояние 10 км = 10000 метров
Фиксированная скорость пересчета км / ч в м / с 3.6 раз

Формула для расчета времени:

Для того, чтобы формула работала, нам необходимо использовать метры вместо 10 км и метры в секунду (м / с) вместо километров в час (км / ч). Поэтому скорости пересчитываются в м / с:

  • 100 / 3,6 = 27,78 м / с
  • 110 / 3,6 = 30,56 м / с

Только теперь мы можем использовать формулу Расстояние / скорость = время :

  • 10,000 / 27,78 = 360 с
  • 10 000/30.56 = 327 с

Затем мы можем вычислить разницу во времени между обеими скоростями:

  • 360-327 = 33 секунды (32,73, если не округлить)

Последнее обновление 18.05.2020.

.

Руководство по восприятию опасностей — Выбор безопасных зазоров

Около 1/3 аварий, связанных с временными драйверами, вызваны выбором слишком маленьких зазоров, которые приводят к столкновениям.

Руководящие принципы, а не правила

Приведенные здесь советы — это не жесткие правила, а рекомендации, которые помогут вам в развитии навыков отбора пробелов.

Что такое безопасный зазор?

Безопасный разрыв = поворот, обгон, смена полосы движения и пересечение перекрестков, не создавая опасности для участников дорожного движения и не вызывая столкновения.Никому не нужны действия уклонения (смена полосы движения или резкое торможение).

Обзор ключевых моментов

  • Безопасный разрыв = поворот, обгон, перестроение и пересечение перекрестков без:
    • Воздействие на пространство для предотвращения столкновений других транспортных средств
    • Заставляет других уклоняться
  • Если зазор недостаточно велик, подождите

Указания по выбору безопасного зазора

Безопасные промежутки зависят от скорости движения, дорожных и погодных условий.

Выбор безопасных зазоров при повороте

Ключевой навык восприятия опасности — это выбор промежутка для безопасного завершения поворота. Это часто бывает сложно, так как вам нужно следить за участниками дорожного движения впереди, слева и справа.

Безопасные зазоры — поворот налево

Левый поворот острее, чем правый, и может занять больше времени. Вам также нужно время, чтобы ускориться, чтобы соответствовать скорости движения (более высокая скорость = больше времени).

Если предположить, что зона 60 км / ч, а трафик действительно движется со скоростью 60 км / ч:

Safe Gap - Left Turn

Этот 6-секундный промежуток должен быть осознанным, поскольку вы не можете рассчитать его, когда вам нужно сделать поворот.6-секундный интервал будет одинаковым для разных скоростей, но расстояние не будет. При 60 км / ч это примерно 100 м, а при 80 км / ч разрыв увеличивается до 135 м. Это руководство, и важно развивать эти навыки во время вождения.

Обзор ключевых моментов

  • При повороте налево в зоне 60 км / ч вам необходимо 6 секунд (100 м) справа от вас
  • Если зазор недостаточно велик, подождите

Безопасные зазоры — поворот вправо

Правый поворот сложнее, чем левый, потому что вам нужно искать участников дорожного движения в разных направлениях.

Особенности правых поворотов

Правые повороты требуют большего проезда дороги, но, как правило, они менее крутые, чем левые повороты, что означает, что вы можете быстро ускоряться, чтобы соответствовать скорости движения.

Указания по повороту направо

Если предположить, что зона 60 км / ч, а трафик действительно движется со скоростью 60 км / ч:

Safe Gap - Right Turn

Вы быстро очистите движение справа, следовательно, расстояние меньше. Вам нужно время, чтобы завершить поворот (3 секунды) и разогнаться до скорости движения (3 секунды) на дальней стороне дороги, отсюда 6-секундный разрыв слева.

Поворот направо на перекрестке

На перекрестке с четырьмя направлениями повернуть направо сложнее, так как вы должны искать три способа определения безопасного расстояния. Вам нужно:

  • Разрыв на 4 секунды вправо
  • 6 секунд слева
  • Разрыв в 4 секунды до встречных автомобилей

Safe Gap - Right Turn T Intersection Complex

Попрактикуйтесь в этих более сложных ситуациях, когда вы приобрели уверенность с помощью более простого выбора пробелов.

Поворот направо на светофоре

Это проще, чем неконтролируемые перекрестки, так как вам нужно только искать брешь в встречном движении.Однако многие временные водители выбирают слишком маленькие промежутки или неверно оценивают скорость движения. Предполагая, что зона 60 км / ч, а трафик на самом деле движется со скоростью 60 км / ч, вам потребуется 4-секундный (70 м) промежуток до встречных транспортных средств.

Safe Gap - Right Turn T Intersection Oncoming

Обзор ключевых моментов

  • При повороте направо в зоне 60 км / ч вам понадобится:
    • Разрыв в 6 секунд (100 м) слева от вас
    • Разрыв в 4 секунды (70 м) справа от вас
    • Отрыв до встречного движения 4 секунды (70 м)
  • Если зазор недостаточно велик, подождите

Безопасные зазоры — разворот на разворот

разворотов не входят в число 5 наиболее распространенных типов аварий.Разворот сложнее, чем правый. Вы должны искать машины, приближающиеся сзади и спереди.

Характеристики разворотов

Развороты круче, чем правые, и для их прохождения требуется больше дороги. Развороты — это крутые повороты, часто из неподвижного положения. Как правило, ускорение невозможно до тех пор, пока вы не завершите поворот, и вам потребуется большой разрыв, чтобы набрать скорость движения.

Предупреждение

Развороты опасны, и их следует избегать без необходимости.Лучший вариант — свернуть в переулок, сделать трехточечный поворот и вернуться на движение в нужном направлении.

Обзор ключевых моментов

  • Если разворачиваться опасно, не делайте этого. Сделайте трехточечный поворот в переулке

Безопасные зазоры при пересечении перекрестков

Особенности пересечения перекрестков

Переход стандартной дороги с двусторонним движением занимает не менее 3 секунд. При пересечении перекрестка в зоне 60 км / ч вам понадобится:

  • Разрыв в 3 секунды (50 м) справа от вас
  • Разрыв в 4 секунды (70 м) слева от вас

Safe Gap - Straight Through

Вам может понадобиться меньше, если вы не остановитесь полностью, но если вы сомневаетесь, остановитесь, когда будете уверены, что у вас есть безопасный промежуток.

Срединная полоса может позволить вам пересечь перекресток в два этапа. Выберите безопасный пролом справа и двигайтесь к середине дороги. Завершите переход, когда слева будет безопасный пролом.

Обзор ключевых моментов

  • При пересечении перекрестка в зоне 60 км / ч вам понадобится:
    • Разрыв в 3 секунды (50 м) справа от вас
    • Разрыв в 4 секунды (70 м) слева от вас
  • Если зазор недостаточно велик, подождите

Безопасные зазоры при обгоне

Лобовые столкновения часто бывают серьезными, поскольку скорость двух транспортных средств совмещается (например,грамм. столкновение двух автомобилей со скоростью 60 км / ч = одно столкновение автомобиля со скоростью 120 км / ч о неподвижный объект). При обгоне вам нужно достаточно места, чтобы избежать столкновения с обгоняемым автомобилем и встречным движением. Это похоже на проезжающие по автомагистралям машины, но более опасно, так как вы должны пересекать центральную линию встречного движения.

Предупреждение

Обгон обычно делается для поддержания вашей скорости, хотя решение остается за вами. Лучшее, что нужно помнить, — не обгонять без необходимости (например,грамм. проезжать остановившиеся или вышедшие из строя автомобили).

Особенности обгона

Трудно точно судить, достаточно ли велик разрыв, чтобы безопасно обогнать автомобиль. Обгон особенно опасен, когда вам мешает обзор встречных транспортных средств (например, грузовиком или автобусом). Выбрать безопасный промежуток и безопасно выполнить маневр сложно, и у многих временных водителей мало опыта.

Указания по выбору безопасных промежутков при обгоне

При обгоне необходимо учитывать:

  • Условия движения
  • Размер транспортного средства, которое вы хотите обогнать (более крупным транспортным средствам, таким как полуприцепы или автопоезда (до 5 и 9 раз длиннее автомобиля соответственно) требуется больше времени для обгона)
  • Разгонная способность вашего автомобиля (меньшая мощность = большее время обгона.К тому же способность автомобиля к ускорению снижается на более высоких скоростях)

Вам следует начать практиковаться на многополосных дорогах, чтобы понять, как выглядит безопасный разрыв при обгоне. Если вы не уверены в обгоне, не делайте этого.

Обзор ключевых моментов

  • Интервал безопасного обгона — это время обгона плюс запас прочности не менее 3 секунд
  • Если обгон кажется небезопасным или небезопасным, подождите, пока он не станет безопасным.

Не превышайте ограничение скорости для обгона.По возможности вам следует дождаться обычных полос для обгона (заранее обозначенных), чтобы обгонять медленное движение.

Продолжить чтение Справочника по восприятию опасностей Краткое содержание:

1. Что такое HPT?

2. Характер сбоев временных драйверов

3. Как работает HPT

4. Укрытие от других транспортных средств

5. Выбор безопасных промежутков

6. Поиск опасностей

7. Важные ситуации

8.В ожидании неожиданного


Ознакомьтесь с другими доступными ресурсами, которые помогут вам пройти тест на восприятие опасностей, чтобы вы могли пройти тест по практическому вождению:

.

Проходит !. — ppt видео онлайн скачать

Презентация на тему: «Прохожу!» — стенограмма презентации:

1 Проходящий!

2 Определение потребности в времени / пространстве
Тема 3 Урок 1 Для безопасного проезда другого транспортного средства вы должны: определить безопасную и законную зону для проезда; оценить время и пространство, необходимое для прохождения; судить об относительной скорости и расстоянии других транспортных средств; и применить надлежащие навыки прохождения и безопасно завершить маневр.Т — 5,23

3 Определение необходимого времени / места для прохождения
Тема 3 Урок 1 Определение безопасной и законной зоны прохождения Перед прохождением вы должны определить: если вы находитесь в законной зоне прохождения, прерывистая линия = пас с осторожностью сплошная линия = нет списка прохождения другие зоны где обгон запрещен, время, которое вам потребуется, чтобы безопасно проехать пространство, необходимое для безопасного проезда другого транспортного средства. ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ = ПРОСТРАНСТВО Формула — Скорость + ½ скорости = пройденное расстояние в футах в секунду (fps) 60 миль в час = 90 fps T — 5.23а

4 Определение времени прохождения / потребности в пространстве
Тема 3 Урок 1 Оценка относительной скорости и расстояния до других транспортных средств Чтобы оценить время и расстояние до встречного транспортного средства, начните отсчет, когда транспортное средство впервые увидят: 1000 и 1; 1000 и 2; и т. д. Продолжайте счет, пока приближающийся автомобиль не окажется напротив вашего автомобиля. Практика этой техники поможет вам развить способность определять скорость и расстояние.1000 и 20 1000 и 2 1000 и 1 COUNT и 1 = 1 секунда T — 5.24a

5 Необходимое время / место в пути — встречные автомобили
Тема 3 Урок 1 Оценка относительной скорости и расстояния встречных транспортных средств Приведенный ниже пример основан на приближающемся транспортном средстве, движущемся со скоростью 40 миль в час. Красному транспортному средству потребуется 780 футов для прохождения прохода Коричневому транспортному средству будет проходить 780 футов Допускается минимум 200 футов.space cushion Для безопасного выполнения прохода вы должны принять во внимание ВСЕ факторы. Space Cushion 200 футов 13 секунд / 780 футов 13 секунд / 780 футов. ОБЩЕЕ расстояние, необходимое для безопасного прохождения, составляет 1760 футов (30 секунд). Т –5,24 млрд


6 Проходящие аспекты — автомобили большего размера
Тема 3 Урок 1 Использование фар при дневном свете Для проезда 90-футового тракторного прицепа потребуются дополнительные 5 секунд для красного транспортного средства 90-футовый грузовик + 15-футовый автомобиль = 75 футов дополнительного пройденного расстояния = 5 секунд 18 секунд x 60 кадров в секунду = 1080 футов, необходимое красному транспортному средству Повышает безопасность приближающийся автомобиль без фар становится видимым на расстоянии от 2200 до 2500 футов, приближающийся автомобиль с фарами становится видимым на расстоянии до 4500 футов Прохождение по многополосным дорогам безопаснее, чем на двух проезжая часть дороги лобовые столкновения редки не будет ощущаться поспешным возвращением на полосу можно безопасно проехать более крупные транспортные средства, которым требуется больше времени и места для проезда Если встречный автомобиль движется со скоростью 40 миль в час, общее расстояние, необходимое для безопасного проезда, становится равным 1360 стопы (23 секунды) (космическая подушка) Т — 5.25

7 Процедуры прохождения Подготовка к прохождению: Обгон движущегося транспортного средства:
Тема 3 Урок 1 Процедуры прохождения 2–3 секунды Подготовка к прохождению: Обгон движущегося транспортного средства: Возвращение на полосу движения: Расположите автомобиль на две-три секунды позади автомобиля, который нужно обгонять. Проверьте зеркала, слепые зоны и встречный транспорт. Проверьте впереди безопасное расстояние для проезда. Сигнальное намерение. Проверьте зеркало заднего вида перед проезжаемым автомобилем.Сигнальное намерение. Меняйте полосу движения и сохраняйте скорость. Отменить указатель поворота. Разгоняйтесь до полосы для обгона. Быстро разгонитесь до допустимой скорости. Следите за дорогой впереди. Проверьте зеркало на следующие автомобили. Т — 5,26

8 Закон Вирджинии T — 5.27 § 46.2-838 — Обгон при обгоне транспортного средства
Тема 3 Урок 1 § — Обгон при обгоне транспортного средства Водитель любого транспортного средства, обгоняющего другое транспортное средство, движущееся в том же направлении, должен пройти не менее двух футов до слева от обгоняемого транспортного средства и не должен снова выезжать на правую сторону шоссе, пока не будет безопасно покинуть обгоняемое транспортное средство.§ — Проезжающий велосипед или мопед. При приближении к человеку, едущему на велосипеде или мопеде, или обгону его водитель транспортного средства должен проехать на безопасном расстоянии и с разумной скоростью. § — При обгоне транспортное средство может обгонять справа A. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только: когда обгоняемое транспортное средство делает или собирается повернуть налево, и его водитель подал требуемый сигнал На шоссе с беспрепятственным покрытием, не занятым припаркованными транспортными средствами, достаточной ширины для двух или более линий движущихся транспортных средств в каждом направлении; или На улице с односторонним движением или на любой проезжей части с односторонним движением, когда проезжая часть свободна от препятствий и имеет достаточную ширину для двух или более рядов движущихся транспортных средств.B. Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при условиях, позволяющих безопасное движение. За исключением случаев, когда движение по обочинам с твердым покрытием разрешено законно установленными знаками, такое движение не должно производиться при движении по обочине шоссе, по тротуару или по основной проезжей части проезжей части § — Водитель должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству За исключением случаев обгона и обгон справа разрешен, водитель обгоняемого транспортного средства должен уступить дорогу обгоняющему транспортному средству по звуковому сигналу и не должен увеличивать скорость своего транспортного средства до тех пор, пока полностью не обгонит обгоняющее транспортное средство.Любое слишком широкое или медленно движущееся транспортное средство должно быть удалено с проезжей части в ближайшем подходящем месте, когда это необходимо для обеспечения проезда транспорта. Т — 5,27

9 SMOG Signal Проверка зеркала (в центре) Проверка через плечо
GO !! (не сомневайтесь)

.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments