АвтоВАЗ впервые показал прототип новой «Нивы» :: Autonews
АвтоВАЗ с 2023 по 2025 год выпустит четыре совершенно новые модели, в том числе внедорожник Niva следующего поколения, который появится в 2024 году. Об этом объявлено на презентации стратегии развития компании Renault под названием «Renaulution», в рамках которой был опубликован первый тизер модели.
Волжский автозавод уже ведет разработку нового внедорожника, в котором должны использовать ряд идей концепт-кара Lada 4×4 Vision, показанного на Московском автосалоне в августе 2018 года.
Серийную Lada Niva следующего поколения построят на модульной платформе CMF-B, на которую со временем должны перевести большинство автомобилей АвтоВАЗа.
Пока о внедорожнике известно лишь, что у него будет полный привод, высокий дорожный просвет и «прочная конструкция». Новая Lada Niva, как и прежде, будет доступна с компактной колесной базой в трехдверном кузове, а также в пятидверном длиннобазном исполнении.
Кроме того, в 2025 году АвтоВАЗ выпустит совершенно новый кроссовер С-сегмента, который разделит основные узлы и агрегаты с новым семиместным SUV румынского бренда Dacia. Как ожидается, длина автомобиля, построенного на модульной платформе CMF-B от новых Logan и Sandero, составит порядка 4,60 метра. Кроссовер получит салон с тремя рядами сидений с посадочной формулой «2+3+2». Про другие две модели АвтоВАЗа, которые появятся в 2023 году, пока нет данных.
В Renault отметили, что в компании намерены максимально усилить сотрудничество Dacia и российской Lada. После 2025 года модели двух брендов будут переведены на масштабируемую архитектуру CMF-B, которая предусматривает использование традиционных двигателей внутреннего сгорания, газовых агрегатов, а также электрифицированных силовых установок.
«Нива» обновляется
АВТОВАЗ провел серьезный рестайлинг внедорожника LADA Niva. Автомобиль получил новое имя – с приставкой Travel – и полностью новый экстерьер. Машина стала выглядеть современнее и эффектнее. Здесь и прищуренные фары, и светодиодная лента фонарей. Защитный обвес кузова теперь стал достаточно брутальным. Напоминающий: перед нами настоящий внедорожник с постоянным полным приводом. Рассказываем об истории автомобиля.
«Нива» номер один
История разработки началась в 1970 году, когда ведущим конструкторским бюро автопрома СССР была поставлена задача придумать автомобиль для жителей сельской местности, который объединил бы в себе повышенную проходимость с комфортом «легковушек». Первый полноприводный ВАЗ-2121 «Нива» сошел с конвейера Волжского автозавода более 43 лет назад. Довольно быстро новая машина набрала популярность, причем не только на родине, но и за рубежом. За свою историю «Нива» прошла несколько циклов модернизации, а в 2005 году сменила название на LADA 4х4.
С 1977 года выпущено более 2 млн внедорожников LADA 4х4. Сегодня LADA 4х4 производится в Тольятти и Казахстане, а раньше ее сборка была организована в Греции, Эквадоре, Украине, Египте.
За свою карьеру LADA 4х4 покорила все шесть континентов, включая Антарктиду, единственной среди автомобилей АВТОВАЗа официально поставлялась в Японию, побывала на Северном полюсе и стала звездой мирового кино. Автомобиль три раза триумфально приходил на финиш ралли «Париж − Дакар», получив две серебряных и одну бронзовую награды.
LADA 4х4 входит в число самых продаваемых в России автомобилей сегмента кроссоверов и внедорожников и является одним из самых массовых и ликвидных на вторичном рынке, что говорит о настоящей народной любви к автомобилю, которому до сих пор нет альтернативы. Ведь это самый доступный внедорожник, который уже много лет выручает нас, помогает проехать там, где даже пешком не пройдешь, позволяет открыть для себя природу и новые виды активного отдыха.
«Нива» номер два
Автомобиль, о котором идет речь, уникален. По сути, это второе поколение всемирно известной «Нивы». Российская разработка, которую транснациональный концерн «Дженерал Моторс» приобрел и продавал под своим международным брендом!
Однако начиналось производство под логотипом LADA. Тогда, в 2000-2002 годах, было выпущено около тысячи этих внедорожников с ладьей на решетке радиатора. А с сентября 2002-го заработало совместное предприятие «Джи Эм-АВТОВАЗ». 18 лет автомобиль был известен российскому покупателю как «Шевроле Нива». С конвейера сошло более 700 тыс. этих внедорожников. При этом современная машина отличается от первых образцов довольно существенно: за прошедшее время «Нива» получила около 2 тыс. конструктивных изменений.
Обязанности совместного предприятия делились так: АВТОВАЗ выпускает кузов, мотор и шасси, а партнеры занимаются окраской и финальной сборкой. Сейчас, после того как АВТОВАЗ выкупил долю «Джи Эм», это производство – стопроцентное подразделение российского автозавода и называется оно «ЛАДА ЗАПАД Тольятти». Можно сказать, тогда совместное предприятие было началом интеграции АВТОВАЗа в мировой автопром. Сегодня, вместе с Renault, эта интеграция состоялась в полной мере.
С июля 2020 года внедорожник Niva снова производится под маркой LADA: волжская ладья расположена на решетке радиатора и ступице руля. Маленькое конструктивное изменение, но важное событие в истории бренда LADA и этой конкретно модели.
Но еще за несколько месяцев до этого «Нива» переехала в автосалоны LADA. Поскольку это автомобиль универсальный, предлагаются как городские опции, вроде кондиционера, обогрева лобового стекла и мультимедиа, так и внедорожные – шноркель, защита трансмиссии. При этом «Нива» была и остается настоящим честным внедорожником, у нее постоянный полный привод, предусмотрена понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Для окраски кузова используется десять цветов, включая камуфляж под названием «Рыбак» − даже в этом названии есть отсылка к целевой аудитории. Кстати, по статистике, половина владельцев «Нивы» при смене автомобиля снова покупают ее. И теперь они смогут приобрести любимый внедорожник уже под российским брендом.
История продолжается
21 декабря 2020 года на тольяттинском заводе началось серийное производство новой «Нивы» – LADA Niva Travel.
Основные отличия от предыдущих моделей – во внешности. Дизайн автомобиля стал более выразительным и современным. Первой машиной новой линейки стала версия Off-road, оснащенная штатным шноркелем для преодоления бродов, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика.
Со временем LADA Niva Travel полностью заменит собой предыдущую версию автомобиля. Но, как и прежде, продаваться она будет параллельно с классической LADA 4х4.
Продажи новой модели АВТОВАЗа должны стартовать в ближайшее время. «С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории.
Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей», − заявил президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.Новая Lada 4×4: эскизы, факты, прогнозы
Пока над новым внедорожником Lada висит плотная завеса тайны – на АВТОВАЗе считают, что рано раскрывать карты и важно запустить первые «прорывные» проекты – Vesta и Xray. Но нам хочется заглянуть немного дальше. Что мы и сделали.
Точных данных по новому внедорожнику действительно немного – на АВТОВАЗе не сообщают подробностей, опасаясь перегреть покупательский спрос. Однако в мае 2015 года об автомобиле с условным названием «Нива-3» по результатам визита на завод написал «Русский автомобиль», а в июне на Волжском автозаводе побывали представители клуба «Нива 4х4». Мы изучили опубликованную информацию, добавили собственных данных и, по традиции, постарались привести всё к общему знаменателю. Отметим, что первую попытку в этом направлении мы сделали в материале «Lada 4×4 нового поколения – подробности о ходе работ по проекту», а сейчас пришло время более глубокого анализа. Однако проект, по большому счёту, едва стартовал, поэтому призываем считать все приведённые в статье цифры и факты ознакомительными, дающими общее представление и не претендующими на статус абсолютно точных и окончательных.
Дизайн
Это, возможно, уже подзабылось, но классическая Нива была тем автомобилем, в котором Стив Маттин, по его собственным словам, нашёл источник вдохновения для того, самого первого концепта LADA XRAY 2012 года. Конечно, никакого цитирования он себе не позволил, но вспомните едва заметные, но очень стильные «надфарники» первого «ИксРея». А также тот факт, что обе эти машины – трёхдверный SUV. И вот Маттин возвращается к облику Нивы, уже на новом витке. Сейчас созданы два макета пропорций, 3- и 5-дверная версии, и хотя окончательные выводы о дизайне делать рано, но кое-что прикинуть можно. Известно, например, что напрямую транслировать стиль моделей Vesta и Xray на внедорожник не будут, хотя элементы этого стиля будут присутствовать. Но потребители просили сохранить образ, размеры (хотя речь, скорее, о пропорциях) и даже особенности поведения машины.
Впрочем, надо оговориться, что дело не только в Маттине – по некоторым данным, в проекте принимают непосредственное участие те, кто создавал два предыдущих поколения Нивы: дизайнер Валерий Сёмушкин и компоновщик Пётр Прусов. Кто-то из тех, кто видел стоящие в дизайн-центре АВТОВАЗа макеты пропорций, говорит, что они похожи на Honda Pilot с «пластикой» Grand Cherokee, кто-то – что на уменьшенную копию Range Rover с чертами Discovery. Общее настроение, таким образом, проясняется: строгие, довольно простые, но не рубленые формы. Из уст начальника управления дизайна Андрея Захарова известно, что дизайнеры стараются сохранить узнаваемый «нивовский» образ: в частности, «вертикальный» передок и брутальные, устойчивые к царапинам бамперы. В базовой версии они будут чёрными, но будет и версия Urban, где облик, как и у такой модификации текущего поколения Lada 4×4, будет ближе к кроссоверу.
На рисунках, которые вы видите в этой статье – не официальные скетчи, а первая попытка специалистов Artrace Car Design Studio представить, каким может быть новый внедорожник, проектируемый в рамках проекта Lada 4×4 NG («New Generation»), как его именуют на АВТОВАЗе.
Габариты
При компоновке нового внедорожника вазовцы во многом оглядываются на ход проекта Chevrolet Niva второго поколения, что вполне логично: АВТОВАЗ является акционером СП GM-AVTOVAZ, и в инженерных кругах этих компаний имеет место давнее сотрудничество. И джиэмовцы, и вазовцы пошли по пути глубокой модернизации платформы Chevrolet Niva первого поколения, то есть, по сути, автомобиля ВАЗ-2123, рождённого на Волжском автозаводе. Однако на АВТОВАЗе оговариваются – нельзя сказать, что новый внедорожник будет использовать платформу нынешней Chevrolet Niva. «Почти не используется» силовой каркас и ни одной детали в чистом виде на новую машину не перекочует, всё будет меняться. Может быть, правильнее говорить даже не о глубокой модернизации, а о некоем переосмыслении накопленного опыта.
Но вот габариты нового вазовского внедорожника получаются близкими к «Шниве». Длина пятидверной версии – 4 100 мм (у Chevrolet Niva – 4 056 мм). Колёсная база – 2 450 мм (точно, как на Chevrolet Niva). Вместе с тем, задний свес гораздо длиннее, чем у Chevrolet, и поэтому объём багажника (в который переехала, наконец, запаска) получился на уровне 400 литров, в то время как у Chevrolet – 320 литров, а у нынешней Lada 4×4 – всего 265 литров. Трёхдверная версия Lada 4×4 NG короче пятидверки по базе на 150 мм, (2 300 мм), но это на 100 мм больше, чем имеет короткобазная версия Lada 4×4 сейчас. Задний свес, в силу максимальной унификации, будет почти столь же длинным, как у пятидверки, поэтому и колесо тоже будет лежать под днищем, и багажник будет почти столь же вместительным. Колея у вазовских внедорожников в новом поколении увеличится на 80 мм, чуть вырастет и ширина колёс – до 205 мм. Высоту кузова увеличили во имя более удобной посадки – до цифры порядка 1 600 мм.
Все цифры – предварительные и неофициальные, но едва ли они изменятся слишком сильно: пропорции и общая компоновка уже утверждены, а вот концепцию дизайна «заморозят» только в конце года.
Платформа и силовые агрегаты
В беседе с журналистами Kolesa. ru главный инженер Lada 4×4 нынешнего и будущего поколений Иван Блинов отметил: «Мы стараемся сохранить постоянный полный привод и продольное расположение двигателя». Другие сообщения в интернете преподносят это как свершившийся факт: для нового поколения утверждена именно такая архитектура. И это похоже на правду, если учесть, что преемственность (пусть даже исключительно идеологическая) в платформах новой и старой Нивы всё же присутствует.
Есть версия, что базовым мотором для нового внедорожника станет ВАЗ-21176 – новый бензиновый 1,8-литровый мотор с мощностью порядка 122 л.с. Первым этот мотор получит высокий хэтчбек Lada Xray. Кроме того, не исключено и долгожданное появление дизеля, и возможно, что это будет уже примеренный на текущее поколение Lada 4×4 шестнадцатиклапанный мотор Fiat 1,3 MultiJet. У этого мотора несколько степеней форсировки, причем с небольшой «ступенькой»: известно о 75-, 85- и 90-сильных модификациях.
А что с трансмиссией? Как известно, для того же «ИксРея» анонсирована роботизированная коробка АМТ, причем в сочетании с новым бензиновым двигателем 1,8. Этот вазовский «робот» получен из механической коробки 2180, и он справляется с крутящим моментом в 173 Нм. Но Lada 4×4 NG, как мы отмечали выше, будет иметь продольное расположение силового агрегата. «Классическая» вазовская коробка, которая стоит на Lada 4×4 сейчас, рассчитана максимум на 150 Нм, а в усиленном виде, по некоторым оценкам, может потянуть всего 165 Нм. Дизель же, если брать умозрительный вариант с Fiat 1,3 MultiJet, развивает, в зависимости от степени форсировки от 180 до 200 Нм. Это значит, что вазовцам предстоит выбор: попробовать найти последние резервы по модернизации нынешней коробки, использовать коробку со стороны (например, применив что-то из арсенала Renault-Nissan) или запустить производство новой трансмиссии.
Целевая аудитория, производство и сроки запуска
Задачей разработчиков Lada 4×4 NG является развитие традиций прежней Нивы, причем как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических возможностей. Это по-прежнему будет достаточно простой по конструкции, недорогой, выносливый и, если позволите, харизматичный автомобиль, обладающий исключительной проходимостью. Но он должен стать вместительнее, комфортнее и мощнее. А значит, к старой армии поклонников должны добавиться новые покупатели. Вероятно, что целевая аудитория прирастёт за счёт молодого поколения автомобилистов.
Буквально только что закончены работы над пропорциями будущих внедорожников и параллельно запущены два комплекса работ – по дизайну и по конструкции. Осуществлять эти работы последовательно АВТОВАЗ себе позволить не может – слишком мало времени: если верить последней редакции графика выхода новых моделей (надо заметить, впрочем, что график получен представителями СМИ не по официальным каналам), серийная версия Lada 4×4 NG должна встать на конвейер в середине 2018 года. Другие источники утверждают, что вазовцы постараются сделать это даже раньше, в конце 2017 года. Для сборки нового поколения пока определены те производственные мощности, на которых выпускается нынешняя Lada 4×4. В таком случае производство будет существенно модернизировано, но на сегодняшний день, по нашим данным, никаких подготовительных процедур в цехах не ведётся – слишком рано.
Кстати, у модели пока нет названия – едва ли наименование Lada 4×4 NG можно рассматривать в качестве рыночного, а ведь вместе с новым поколением будет выпускаться и «классическая», но модернизированная Lada 4×4. Слово «Нива», как мы знаем, использовать в названии нельзя – оно принадлежит General Motors. Так давайте придумаем машине новое имя! Ждём ваших вариантов в комментариях. Если этих вариантов будет много, и они будут стоящие, то будем голосовать за лучшие и, может быть, даже учредим призы авторам. Варианты направим на АВТОВАЗ – поверьте, они ломают голову над новым названием не меньше, чем над конструкцией.
Понятно, что вопросов по Lada 4×4 NG пока очень много, и ответов на многие из них, вероятно, не знают даже те, кто эту машину создаёт. Поэтому давайте наберёмся терпения и подождём…
«Колеса.ру»
«АвтоВАЗ» анонсировал новое поколение внедорожника Lada Niva
https://ria.ru/20210114/avtovaz-1593018785.html
«АвтоВАЗ» анонсировал новое поколение внедорожника Lada Niva
«АвтоВАЗ» анонсировал новое поколение внедорожника Lada Niva — РИА Новости, 14. 01.2021
«АвтоВАЗ» анонсировал новое поколение внедорожника Lada Niva
В 2024 году появится полностью новое поколение внедорожников Lada Niva, его создадут на платформе альянса Renault-Nissan, говорится в сообщении «АвтоВАЗа». РИА Новости, 14.01.2021
2021-01-14T14:12
2021-01-14T14:12
2021-01-14T17:48
экономика
renault s.a
автоваз
авто
renault nissan (альянс)
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/152743/44/1527434422_0:126:3192:1922_1920x0_80_0_0_280ef1510ff37d050cf915afd7fc887f.jpg
МОСКВА, 14 янв — РИА Новости. В 2024 году появится полностью новое поколение внедорожников Lada Niva, его создадут на платформе альянса Renault-Nissan, говорится в сообщении «АвтоВАЗа».»В рамках недавно объявленной стратегии Groupe Renault — Renaulution — «АвтоВАЗ» вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-Lada», — приводит компания слова ее гендиректора Ива Каракатзаниса. По его словам, запуск новой Niva «ознаменует крайне важную для Lada веху в России и откроет новые горизонты для бренда».Автомобиль получит две версии — с компактной и удлиненной колесной базой — и будет базироваться на платформе CMF-B. Новую Lada Niva будут предлагать и за пределами российского рынка.
https://ria.ru/20210111/avtovaz-1592595232.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21. img.ria.ru/images/152743/44/1527434422_231:0:2962:2048_1920x0_80_0_0_6a6a719d7226c783b08d84a647e00e0d.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, renault s.a, автоваз, авто, renault nissan (альянс)
Можно ли покрасить автомобильный коврик
22 Сентября 2016 года в 12:14Срок службы автомобильных ковриков независимо от их типа и материала изготовления в среднем составляет 3–5 лет. Но бывает, что их внешний вид портится гораздо раньше: достаточно пролить на них что-нибудь красящее, например, чай, кока-колу или автомобильную химию. А еще покрытие выцветает, истирается или просто надоедает. И если приобретать новый комплект ковров нет никакого желания, можно попробовать покрасить старый.
Покраска резиновых ковриков
Перекрасить черный резиновый коврик можно только… в черный. Поэтому этот вариант подходит только в том случае, если необходимо закрасить пятно: обновить дизайн интерьера салона уже не получится.
Для окрашивания обычно используют либо чернитель резины покрышек, либо краски (кремы, аэрозоли), предназначенные для восстановления кожаной обуви и аксессуаров. При выборе второго варианта поверхность необходимо обезжирить растворителем, после чего нанести краску в несколько слоев. Не стоит пугаться того, что поначалу коврик будет сильно блестеть: примерно через неделю он приобретет матовость, и окрашивание перестанет бросаться в глаза.
Качество и стойкость окрашивания будут зависеть от марки кремов для обуви. Некоторые из них продолжают пачкаться даже через неделю после нанесения, другие же обеспечивают стойкое и качественное покрытие.
Впрочем, рассчитывать на сверхдолгий срок службы все равно не стоит, через некоторое время (полгода-год в зависимости от интенсивности пользования) краска начнет стираться.
Окрашивание ковров из текстиля
Некоторые автолюбители покраске текстильных ковриков предпочитают их реставрацию. Для этого поверх испорченного покрытия наклеивается или прикрепляется промышленным степлером новый ковролин. Действительно, это «дешево и сердито», но есть и нюансы. Во-первых, ковры станут более громоздкими, за счет чего за ними будет сложнее ухаживать. Во-вторых, серьезно усилится их основной недостаток: время просушки из-за двойного слоя текстиля увеличится еще больше.
Перекрашивание тканевых ковриков проще всего осуществлять специальной краской для ткани. Для того чтобы все получилось, достаточно просто следовать инструкции на упаковке. При желании и наличии даже небольших художественных способностей можно создать практически эксклюзивный комплект автоковриков, в том числе и с рисунком. Хотя сразу предупредим: процесс довольно трудоемкий, а результат может оказаться недолговечным.
Второй вариант – любительский, предполагает использование обычной краски для волос. Правда, этот способ не гарантирует окрашивание в желаемый цвет, да и прокрасить ворс равномерно довольно сложно.
Как резиновые, так и текстильные крашеные коврики нельзя мыть на автомойках, поскольку краситель может «поплыть» под воздействием сильного напора воды и автомобильной химии. В лучшем случае будут испорчены только ковры, в худшем – и обивка салона.
Есть те, кто предпочитает отремонтировать и покрасить автомобильный коврик вместо того, чтобы заменить его новым
Как обновить интерьер салона без риска его испортить?
Мы не можем предложить ничего лучше, чем заказать коврики EVA-DRIVE. Во-первых, вы можете выбирать из более 200 цветовых сочетаний (примерно столько сегодня существует комбинаций цвета коврика с окантовкой).
Во-вторых, нашим коврикам не страшны любые загрязнения, поскольку их можно чистить не только довольно агрессивными моющими средствами, но и всевозможными растворителями. Пятна от кофе, машинного масла и лака для ногтей выводятся без проблем, а уж почистить коврик от остатков пищи, песка или влаги и вовсе не составляет труда. Это значит, что они прослужат вам долго и без всяких неожиданностей.
Автомобильные коврики EVA-DRIVE могут окрашиваться практически в любые цвета
И, наконец, в-третьих, EVA-DRIVE – это удобно. Они быстро сохнут в отличие от текстильных, мало весят по сравнению с резиновыми, а самое главное – сохраняют пол салона чистым в любую погоду за счет того, что грязь удерживается в ячейках, которыми покрыта поверхность ковриков.
Lada 4х4 40th Anniversary Edition — самая крутая новая старая машина
5 апреля 1977 года поступила в серийное производство ВАЗ-2121 «Нива» с постоянным полным приводом, независимой передней подвеской и передними дисковыми тормозами. Созданный изначально для сельской местности, автомобиль стал популярным в городах России, а также за пределами своей родины. В какой-то момент длительного жизненного цикла модели около 70 процентов произведенных автомобилей было отправлено за пределы России, причем автомобили экспортировались во многие европейские страны, а также в Японию.В 1980-х годах была создана «Нива» с правым рулем, чтобы автопроизводитель получил доступ к дополнительным рынкам. Всего экспортировано более 530 000 единиц.
Самой популярной Нивой из всех должна была быть пятидверная версия с удлиненной колесной базой. Хотя это не похоже на это, АвтоВАЗ говорит, что Нива постоянно обновлялась на протяжении многих лет, и самая современная версия — это «Городская» упаковка, такая как кондиционер, пластиковые бамперы в цвет кузова, металлическая краска, легкосплавные диски и улучшенный интерьер кабины.Произведено не менее 30 модификаций «Нивы», в том числе пикапы, минивэны, машины скорой помощи, а также плавучие болотные багги, военный автомобиль-амфибия и даже цирковой автомобиль, управляемый дрессированными медведями!
Теперь, 40 лет спустя, легендарный внедорожник получает юбилейный выпуск. Следует отметить, что с 2014 модельного года «Нива» была исключена из названия, и теперь автомобиль известен просто как Lada 4×4. Случилось так, что на смену пришла Chevy Niva, которая в прошлом году должна была получить второе поколение, но этого не произошло.Последние отчеты предполагают, что он в конечном итоге появится в 2019 году и будет ездить на той же платформе, что и Dacia Duster следующего поколения.
Вам также могут понравиться:
Что касается автомобиля, изображенного здесь, Lada 4×4 40 th Anniversary Edition будет выпущена ограниченным тиражом 1977 экземпляров, как дань уважения генезису модели. Некоторые из них будут иметь заводскую камуфляжную краску, что является первой для модели. Черная эмаль украсит металлические поверхности бамперов, а на колесах также появятся черные вставки.Что касается остальных автомобилей, то они будут окрашены в бежевый, красный, белый, терракотовый или серо-синий цвета.
АвтоВАЗ также вносит некоторые изменения внутри, где полноприводный автомобиль получает красно-оранжевые акценты внутри комбинации приборов, наряду с рулевым колесом из «экокожи» и порогами из нержавеющей стали. Куча наклеек, наклеенных как внутри, так и снаружи, напоминают, что это не заурядная версия бессмертной Нивы. Модель с ограниченным тиражом поступит в продажу в июне, и каждая будет иметь индивидуальный номер с 0001 по 1977 год.
Предполагается, что осенью 2018 года будет представлена совершенно новая Niva в трех- и пятидверной версии и с более мощным двигателем, заменяющим 1,7-литровый бензиновый агрегат мощностью 83 л.с., доступный сегодня. Полноприводной автомобиль следующего поколения не станет концом нынешней модели, поскольку некоторые говорят, что 40-летний автомобиль будет служить и мирно сосуществовать с новым.
Источник: Лада
Скрыть пресс-релизПоказать пресс-релиз
LADA 4х4: юбилейный автомобиль 40-летия выпуска
АВТОВАЗ приступил к производству LADA 4×4 новой серии.Эти автомобили имеют уникальную упаковку, посвященную 40-летию внедорожника. LADA 4×4 «40-летие» выпуска отличается новыми цветовыми решениями внутренней и внешней отделки, а также специальными наклейками с символом юбилея.
Часть юбилейных автомобилей будет окрашена в камуфляж. Впервые на фабрике. Пятнистая поверхность создается комбинацией трех цветов: светло-зеленого, темно-зеленого и черного. Металлическая поверхность бамперов камуфляжных автомобилей окрашена черной эмалью.Что касается остальных юбилейных автомобилей LADA 4×4, то он имеет цвета кузова: бежевый, красный, белый, терракотовый и серо-синий. Камуфляжные автомобили LADA 4×4 оснащены литыми дисками черного цвета, а остальные автомобили имеют двухцветные серебристо-черные диски.
Специальная версия LADA 4×4 подчеркнута такими элементами интерьера, как яркая красно-оранжевая комбинация приборов, кожух рулевого колеса из экокожи и пороги из нержавеющей стали. Серия логотипов напоминает о статусе юбилея. Их вышивают на ковриках и кладут на обивку сидений.Обивка сидений выполнена из экокожи с комбинацией разных цветов: серого, черного, бежевого и коричневого. Оттенки материала подобраны таким образом, чтобы гармонировать с цветом тела. Что касается маскировочных машин, то предусмотрены черные сиденья с контрастной прострочкой.
Обязательной особенностью специальной серии являются оригинальные наклейки на передних крыльях, задней двери и крышке перчаточного ящика. Также на этикетке отображается уникальный серийный номер с 0001 по 1977 год.Это число означает год начала производства LADA 4×4 и количество автомобилей в лимитированной серии.
Планируется, что юбилейный выпуск LADA 4×4 появится у дилеров в июне.
Лада Нива 2020 получит улучшенный интерьер
Если вы думаете, что Nissan Frontier давно назрел, отправляйтесь в Россию и попросите ключи от Lada 4×4. Он родился как Нива в 1977 году, когда Джимми Картер был в Белом доме, с тех пор он непрерывно производился и теперь получает множество обновлений для модели 2020 года.
Lada, которая находится рядом с Mitsubishi под эгидой Renault-Nissan, объяснила, что модернизация 4×4 была сделана в первую очередь во имя комфорта и безопасности. Реликвия эпохи холодной войны получила новую приборную панель с более мощной системой климат-контроля, 12-вольтовые розетки на центральной консоли и модернизированную аналоговую приборную панель с небольшим ЖК-экраном, на котором отображаются данные, поступающие от бортовой сети. компьютер. Термин «информационно-развлекательная система» еще не вошел в лексикон внедорожников.
Модель 2020 года предлагает передним пассажирам более удобные сиденья, оснащенные тем, что Lada описывает как «более надежный механизм складывания», а также подголовники для заднего сиденья.Также есть передние подстаканники, новые солнцезащитные козырьки, более яркая подсветка карты, система аварийного реагирования, связанная с подушкой безопасности на стороне водителя, а также улучшенная звукоизоляция, делающая салон тише.
Вот и все; остальная часть 4х4 остается в основном без изменений. Покупатели по-прежнему могут выбрать обычную модель, которая носит металлические бамперы в стиле 1970-х годов, которые выступают, как трамплины, или более гладкую отделку под названием Urban, которая получает бамперы цвета тела, которые более аккуратно интегрированы в кузов.Стилисты немного поправили переднюю часть несколько лет назад, а Lada заменила горизонтальные задние фонари на вертикальные в 1993 году, чтобы расширить люк, но это объем основных визуальных изменений, которые модель получила с тех пор. его зарождение, когда проектировщики продукции попросили инженеров создать Renault 5 на шасси Land Rover.
2020 не принесет никаких механических модификаций. Согласно Hagerty , полноприводный автомобиль является проверенным временем 1.7-литровый четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине, который передает 83 лошадиных силы и 98 фунт-фут крутящего момента на четыре колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач. Это единственный доступный двигатель.
Если вы действительно хотите себя побаловать, в список дополнительных опций входят кондиционер и подогрев передних сидений. Lada опубликует дополнительную информацию, например, когда обновленный внедорожник появится в автосалонах и сколько он будет стоить в ближайшие недели. Несомненно то, что слухи о том, что 4×4 не доживет до конца 2010-х, были полностью ложными.
Чтобы добавить контекста, 4×4 в настоящее время стоит от 11 990 евро (около 13 200 долларов) в Германии, которая является одной из немногих стран Западной Европы, где он все еще продается. У него есть небольшой, но чрезвычайно преданный поклонник среди охотников, внедорожников и авантюристов с ограниченным бюджетом — какое-то время Lada даже предлагала модель для охотников с двумя сиденьями, перегородкой и стойками для ружья. Он также широко распространен в Восточной Европе и остается невероятно популярным автомобилем в России благодаря своим замечательным внедорожным качествам.
Внедорожник Lada Niva получит первый полный редизайн с 1976 года
Российский производитель Lada выпустит обновленную версию своей прочной Нивы 4×4 впервые с момента появления модели 45 лет назад.
Представленная сегодня в рамках более широкой модернизации бренда материнской компании Groupe Renault, Нива следующего поколения поступит в продажу в 2024 году как одна из четырех совершенно новых Лад, которые будут выпущены в ближайшие четыре года.
Наряду с родственным брендом Dacia, Lada будет поддерживать будущие модели модульной платформой Renault CMF-B в соответствии со стратегией по продвижению двух недорогих брендов на новые рынки и сегменты.Что особенно важно для «Нивы», это означает знаменательный отход от базовой основы unibody, на которой она базируется с 1976 года.
Наряду с механической трансформацией, Нива также подвергнется обширной трансформации дизайна, чтобы перенести ее в новую эпоху.
Эскиз дизайна предполагает, что его наиболее узнаваемые элементы стиля, а именно круглые фары и высоко расположенные продолговатые указатели поворота, будут сохранены, но переработаны, в то время как расширенные колесные арки и более короткие бамперы приведут его в соответствие с точки зрения дизайна с конкурентами. Путешественники.
Как и существующий автомобиль, новая «Нива» не поступит в Великобританию в официальном качестве, но ее производитель заявил, что перезапуск «позволит полностью репозиционировать Lada как бренд».
Lada намерена значительно расширить свой модельный ряд, представив новый внедорожник C-сегмента, который возглавит модельный ряд в какой-то момент до 2025 года.
Тем не менее, он сохранит свой бюджет, поэтому Niva не будет стремиться конкурировать с внедорожниками премиум-класса, такими как Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Class.Компания заявила, что он останется «техническим продуктом для использования в экстремальных условиях» с «высокой стойкой, короткими передачами и прочной конструкцией».
«Нива» была первым серийным автомобилем 4×4, в котором использовалось шасси типа «монокок», или unibody, которое было новаторским, поскольку было легче, чем традиционные в то время методы конструкции «кузов на раме», и давало явное преимущество на бездорожье.
Lada входит в Группу Renault с 2008 года, когда французский производитель купил акции своей материнской компании АвтоВАЗ.Нива 2024 года не будет первой Lada, использующей механические компоненты Renault (X-Ray делит платформу с предыдущей Dacia Duster), но она может стать первой, которая получит опцию электрифицированной трансмиссии в рамках обновленной электрификации Groupe Renault. толкать.
Лада Нива: в 44 года все еще набирает обороты, эта русская карамель скоро не потрескается
Что касается дизайна, довольно легко заметить, что Нива была разработана, чтобы сохранить своего рода семейный вид с современными седанами Lada. Так что даже в 1977 году в этом не было ничего нового.Фактически, если заглянуть в прошлое, очень глубокие корни его ДНК можно найти в начале 40-х годов, когда военный Jeep сформировался.Я говорю об идее небольшого и легкого автомобиля 4×4 с замечательными внедорожными качествами, прочной конструкцией, низким диапазоном передач, короткой колесной базой, колесами относительно большого диаметра, а также простым и практичным интерьером, предназначенным для размещения более двух человек или двух человек и еще кое-что.
Этот рецепт оказался лучшим в любое время, даже в самых тяжелых условиях вождения.Функционально «Лада Нива» имеет решающее преимущество перед военным джипом: в ее кузове действительно есть интерьер! Вы можете нагреть его, вы можете опускать и поднимать окна, и даже получить перчаточный ящик внутри надлежащей приборной панели. В конце концов, это довольно цивилизованная среда. Сибирь, вот и мы!
Помните эту поговорку: если ее нет, она не сломается! Простота играет ключевую роль в надежности «Нивы». А в случае поломки легко выяснить, что пошло не так. Этот вид транспорта по-прежнему ценится и необходим почти повсюду на Земле, особенно с учетом его дешевой стоимости.Вы знакомы с внедорожником, субкомпактным семейным хэтчбеком 2WD под названием Dacia Sandero Stepway? На некоторых рынках «Лада Нива» дешевле, и дорога ей вообще не нужна.
Факт: сейчас 2021 год, а Lada Niva по-прежнему экспортируется на претенциозные рынки Западной Европы, хотя и не в больших количествах. Что касается замены, думаю, ребята из «Лады» ответили бы на это еще одним вопросом: «Почему?» (По-русски «почему»). Ага, это довольно сложный вопрос. Прямо сейчас, похоже, «вечную» Ниву собирают как минимум до 2024 года.Хотите что-то вроде Нивы, но не российского производства? Попробуйте Suzuki Jimny. Если вы не выше типичного японца, он вам подойдет.
Нива тебя бросит: отважный 4х4 Лады продолжает ехать
Отважная маленькая Лада Нива могла исчезнуть из британских автосалонов, когда Лада побежала отступить из Британии в 1997 году, но на своей родине, России, она продолжала атаковать. с тех пор ни на что на своем пути.
Российский АвтоВАЗ производит этот прочный внедорожник в течение 45 лет, но отказался от названия в 2006 году, назвав его просто «4х4».В 2021 году имя «Нива» возвращается, и официально это тоже легенда.
Сколько стоит страховать вашу машину? Узнайте, выполнив четыре простых шага.
Получить цитатуВ ознаменование этой вехи автомобиль был обновлен «новыми подушками вытяжной вентиляции на задних стойках». Думаем, это означает, что в ней улучшено шумоподавление, в котором, честно говоря, Нива нуждалась.
Изменения ожидаются в ожидании совершенно новой версии, которая должна быть представлена Lada под руководством материнской компании Renault.
Благодаря своему несущему кузову и постоянному полному приводу, включая блокируемый межосевой дифференциал и понижающую раздаточную коробку, Нива всегда была надежным и недорогим транспортным средством для пролетариата. Его описывают как Renault 5 на шасси Land Rover, и это действительно универсальная машина, если вы никуда не торопитесь.
Действительно, один из вариантов, который оказался относительно популярным в России и за ее пределами, — это навесной снегоочиститель, позволяющий водителям ехать туда, куда даже владельцы Land Rover, которые когда-то провозгласили «лучшими 4x4xfar», опасаются ступать.
1,7-литровый четырехцилиндровый двигатель, возможно, и не последнее слово в изысканности, но кого это волнует, когда все, что от него требуется, — это продолжать движение грузовиком и не оставить вас застрявшим на обочине дороги или на полпути в гору?
На нем бесстрашные водители «Нивы» отправились в Антарктику, в 1989 году, на Северный полюс (после того, как в 1988 году его сбросили с парашютом), в базовый лагерь на горе Эверест и на подиум ралли Париж-Дакар.У Владимира Путина есть один, когда он хочет путешествовать по пустыне на чем-то более роскошном, чем медведь.
К последней модели «Нива Легенда» добавилась гораздо более современная «Нива Трэвел», но энтузиастов она мало интересует. Классическая Нива представлена более чем в десяти версиях, включая коммерческий кузов, и даже может быть оснащена пакетом Comfort, который включает в себя такие декадентские западные предметы роскоши, как дистанционный центральный замок, сигнализация и стереосистема с разъемами USB и AUX.Но если вам нужен снегоочиститель, вам придется доплатить.
Разжигая огонь моего любопытного любовного романа Лады
Lada 4×4 — «легендарный» внедорожник России. | by Arya Gandhi
Первоначально производившийся фирмой АвтоВАЗ, которая разрабатывает и производит различные модели для Lada, 4×4 (ранее известная как Niva) также является одним из старейших автомобилей, которые можно купить новыми. АвтоВАЗ начал производство (тогда еще) Нивы еще в 1977 году, в советское время.
После незначительных обновлений, которые внедорожник получил за последние годы, включая исчезновение таблички «Нива» и замену двигателя в 1993 году, кроссовер не претерпел смены поколений за 42 года.
4×4 — это, по сути, ответ России на Land Rover Defender за то, что он обладает схожими характеристиками, такими как серьезный подход к бездорожью, базовое оборудование и квадратный дизайн. Полноприводной внедорожник был построен в различных стилях кузова для различных целей, таких как раллийные автомобили, машины скорой помощи, пожарные машины и военные автомобили.
Я здесь, в Санкт-Петербурге, Россия, чтобы сесть за руль старого вина в новой бутылке и посмотреть, как оно водится по современным стандартам. Это будет интересно, но сначала давайте совершим экскурсию по советской классике!
Полноприводной 4×4 сохраняет ту же квадратную форму с самого первого года производства в 1977 году, с некоторыми косметическими обновлениями. Текущая версия спортивных автомобилей 4×4 состоит из черных пластиковых накладок на решетку радиатора и корпус фары, в то время как самые старые модели имели обычные стальные решетки.
Сразу после первых итераций указатель поворота был странным образом размещен над фарой, придавая ему эффект брови. Интересно, что указатель поворота на крыле и указатель поворота над фарой действительно расположены близко друг к другу.
Помимо дизайна «Бокси», еще одной отличительной чертой «Нивы» (4х4) является относительно короткая колесная база. Хотя это приводит к плохому пространству для ног на задних сиденьях (подробнее об этом позже), это полезно для экстремального бездорожья. 4×4 также доступен с гораздо более практичным 5-дверным вариантом.
В задних фонарях и заднем стекле нет ничего слишком упрощенного, но квадратного. К счастью, на заднем стекле есть обогреватель заднего стекла и дворник!
Хотя заднее окно достаточно велико, чтобы обеспечить яркую и воздушную атмосферу, оно не открывается. Вместо этого в стойке C есть 3 маленьких вентиляционных отверстия за окном, которые обеспечивают воздух для задних пассажиров.
Между шиной и аркой заднего колеса огромная щель, в результате чего подвеска остается открытой.Хотя это выглядит некрасиво, оно полезно для тяжелых условий эксплуатации, так как шина не задевает нишу колеса. На задние колеса установлены барабанные тормоза, которые окрашены в тот же цвет, что и сам обод.
В внедорожнике 4×4 используется старый школьный ключ, чтобы отпирать двери. Ни пульта, ни входа без ключа, только обычный ключ. Вы поворачиваете ключ, чтобы отпереть дверь, вот и все!
Даже двери не окрашены в цвет кузова и не хромированы и напоминают классический дизайн откидных створок, но…
… Все, что вам нужно сделать, это нажать на внутреннюю часть ручки вверх, чтобы открыть дверь.
Лючок топливного бака находится прямо за дверью пассажира, прямо перед аркой заднего колеса.
Капот, как и у многих суперкаров, откидывается спереди. Двигатель и запасное колесо занимают одинаковое пространство. Капот сделан из чистого пластика.
В целом 4х4 нельзя назвать ни красивым, ни оскорбительным. По отдельности это изящный дизайн, но немного скучный на вид. Тем не менее, это потрясающий автомобиль, по крайней мере, для меня как туриста в России, поскольку ему удается отличаться буквально от любого другого современного транспортного средства на дороге сегодня!
Интерьер, как и положено, спартанский.Хотя качество сборки не совсем ужасное, сборка и отделка оставляют желать лучшего, по крайней мере, по современным стандартам. Панель приборов состоит из множества твердых пластиков и шероховатых краев. Единственный (относительно) современный компонент внутри 4х4 — это элементы управления сиденьем с подогревом и 4-спицевое рулевое колесо, которое само по себе является каменным веком по современным стандартам, хотя и «дружественно к Индии», поскольку имеет кнопки звукового сигнала с обеих сторон. который просто можно нажать большим пальцем. На приборной панели всего два вентиляционных отверстия, так как ни у водителя, ни у пассажира нет своих отдельных вентиляционных отверстий.Более спартанским является тот факт, что в 2019 году полноприводный автомобиль не получил никаких подушек безопасности, а из-за отсутствия подушек безопасности Lada Niva получила ноль звезд из возможных четырех по современной российской программе оценки безопасности ARCAP.
- Ручка кондиционера и кнопка аварийной световой сигнализации расположены за переключателем стеклоочистителя, что делает их практически невозможными для доступа, особенно во время вождения.
- Сам рычаг стеклоочистителя — самый тонкий рычаг, который я когда-либо видел в любом автомобиле в истории автомобильной промышленности.С другой стороны, стебли выглядят респектабельного качества.
Еще более необычно то, что в фарах и поворотниках используются разные ножки. Фары управляются с помощью более длинной ручки, а поворотники управляются с помощью более короткой ручки.
Будучи хардкорным внедорожником, «Нива» должна иметь больше, чем просто рычаг переключения передач с механической коробкой передач. За тремя рычагами переключения передач находятся два подстаканника, в которые можно поставить водку во время движения.Однако 4х4 — это эргономический провал. Переключатели окон и зеркал расположены на стороне пассажира, заставляя водителя вытягивать правую руку, чтобы получить доступ к органам управления. С другой стороны, 4×4 действительно получил электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом!
А без бреда спидометр с привычными датчиками температуры и топлива, тахометр и спидометр. Однако на спидометре указано 200 км / ч; Слишком оптимистично для автомобиля мощностью 83 л.с., который разгоняется до 100 км / ч за 17 секунд?
Перчаточный ящик крохотный и в сложенном виде едва поместит все важные документы автомобиля, не говоря уже о других личных вещах.
Дверные панели, как и весь интерьер, изготовлены из твердого пластика. В дверные карманы можно положить только мелкие предметы, но без бутылок с водой. Область перед грейфером имеет полукруглую линию изгиба, которая является местом для ролика оконного ролика, который можно найти в более низких версиях и более старых автомобилях.
Рычаг для освобождения багажника фактически расположен за ремнем безопасности водителя, а не в пространстве для ног водителя, а это означает, что водитель теперь должен вытянуть руку назад, а не наклоняться вперед, чтобы получить доступ к рычагу багажника.
Говоря о наклонах вперед, оба передних сиденья имеют рычаг сбоку от спинки, который позволяет наклонять сиденье вперед и сдвигать его вперед, чтобы обеспечить легкий доступ к спине, и да, это удивительно легко получить доступ к задней части поскольку между передним сиденьем (сдвинутым вперед) и задним сиденьем достаточно места. Очевидно, что как только вы вернете спинку в ее нормальное положение, сиденье вернется на прежнее место.
Уровень комфорта на заднем сиденье зависит от того, как вы хотите на него смотреть.Хотя сама скамья ужасно неудобна из-за отсутствия поддержки под бедрами и короткой спинки, для автомобиля, в котором не уделяется особого внимания комфорту, задняя скамья довольно удобна. Тем не менее, задняя скамья лучше всего подходит только для двух взрослых, поскольку в середине нет ремня безопасности.
Как видите, мои колени уткнулись в спинку водительского сиденья. В задней части салона абсолютно нет места для ног, даже за моей позицией водителя, и вы можете только представить, что произошло бы, если бы сиденье полностью сдвинулось назад.
На бумаге у 4х4 объем багажника составляет 420 литров на бумаге. К сожалению, не все 420 литров пространства можно использовать полностью, так как колесные арки с обеих сторон выступают в багажник. Лучше всего для двух средних чемоданов.
Место заправки омывающей жидкости стеклоочистителя необычно расположено внутри багажника.
Как упоминалось ранее, запасное колесо и двигатель занимают одно и то же пространство под передним откидным капотом, при этом шина находится на стороне водителя, а двигатель — на стороне пассажира.
Под капотом тестового автомобиля находится 1,7-литровый бензиновый двигатель N / A, развивающий 83 лошадиных силы при 5000 об / мин и 129 Нм крутящего момента при 4000 об / мин. Эти паршивые цифры на бумаге не гарантируют «Нивы» победы на драг-полосе, так как «Ниве» требуется 17 секунд, чтобы разогнать «Ниву» до 100 км / ч с места.
При запуске двигатель издает дизельный двигатель, похожий на тряску и шум, за которыми в течение минуты следуют неприятные вибрации. Могу только представить, как двигатель ожил при минусовых температурах российской зимы.
Шум стихает после минуты прогрева.
Когда дело доходит до управляемости (и только управляемости), этот 1,7-литровый бензиновый двигатель сияет в городе. Однако на шоссе он изо всех сил пытается угнаться за современными транспортными средствами, особенно на малейших уклонах, где обгон требует тщательного планирования, и иногда даже одного переключения на пониженную передачу может быть недостаточно, поскольку и пиковая мощность, и крутящий момент. прибыть позже в диапазоне оборотов. Тем не менее, если вы энергичный водитель, вам не следует водить этот автомобиль, так как он требует немного терпения, чтобы найти свое сладкое время, чтобы набрать скорость.Положительным моментом является то, что вы можете уйти с раннего переключения на повышенную передачу, поскольку двигатель редко останавливается на более высокой передаче, при понижении диапазона оборотов.
В то время как шум двигателя на ходу приемлем, был довольно небольшой шум шин, который заглушался воем коробки передач.
Кстати, это должны быть худшие коробки передач, которые я когда-либо испытывал. грубое переключение передач почти испортило впечатление от вождения. К счастью, поездка проходила по открытым дорогам, которые требовали меньшего количества переключений передач, но есть две основные проблемы с рычагом переключения передач.
- Рычаг находится очень далеко от водителя. Чтобы переключить передачу, нужно немного наклониться вперед. Я могу только представить, как человек может управлять этим транспортным средством в пробках в Мумбаи хотя бы полчаса.
- Переключение передач действительно грубое. Они требуют больших усилий и мощи мышц, чтобы переключаться между передачами, и очень легко пропустить переключение, так как шестерни не всегда работают в пазах. Мне потребовалось много усилий, чтобы просто вставить рычаг переключения передач во все шестерни.Вдобавок ко всему, это был мой первый опыт работы с механической коробкой передач с левым рулем.
Чтобы скрыть ужасные переключения передач, сцепление на удивление легкое и обеспечивает нужную обратную связь, то есть было легко определить золотую середину отпускания сцепления, и я ни разу не заглушил автомобиль, несмотря на отсутствие мощности и крутящий момент.
Хотя педаль тормоза казалась губчатой при нажатии и требовала небольшого дополнительного усилия, чтобы получить такую же эффективность торможения, тормоза (несмотря на наличие барабанов сзади) были достаточными, чтобы остановить автомобиль со 100-0 без каких-либо драматических действий, хотя с небольшим провалом.Я бы настоятельно не рекомендовал использовать экстренное торможение в этом автомобиле.
Полноприводной 4×4 впечатляющий дорожный просвет — 200 мм.
Рулевое колесо плохо откалибровано. Было тяжеловато крутить руль на парковочной скорости. Как тяжело? Чтобы повернуть колесо, требовалась сила одной руки, хотя для двух рук оно не было чудовищно тяжелым. На более высоких скоростях был чрезмерный люфт, при свободном движении не менее 3 дюймов в любом направлении. К сожалению, у нас не было дороги для проверки управляемости, но, насколько я понял, лучше держать твердую руку и не превышать скорость 100 км / ч.ГУР на этой модели отсутствовал.
Классическая Лада соседствует с современной Ладой. В названии я упомянул, что Нива, или 4х4, была легендарным внедорожником. В то же время я критиковал его за ходовые качества, однако 4×4 никогда не предназначался для езды по дороге. Он сияет в своей собственной среде обитания, а пуленепробиваемая надежность и надежность завоевали доверие многих клиентов в советское время, и раньше, чем мы это знаем, 4×4 может просто стать классикой будущего и лучшей частью? Вы все еще можете купить новый на избранных рынках, таких как Россия и страны бывшего СССР.
Хотя водить было неудобно, все равно куплю?
Определенно да! Как человек, которого очаровал опыт вождения классических российских автомобилей, я с радостью купил бы такой, но не из-за его динамики или (отсутствия) безопасности или оборудования, а в основном из-за культа, который он имеет, и по стартовой цене. стоимостью 518 000 рублей (или около 570 000 фунтов стерлингов), это кража уникальности, которую внедорожник демонстрирует сегодня, несмотря на то, что в советские времена был чрезвычайно популярен.Кто знает, когда-нибудь он может просто взлететь в цене!
Лада Нива отказывается умирать, 42 года и подсчет
Если и была хоть капля надежды на мою объективность, то она пропала, как только я залез в Лада Нива 2019 года, захлопнул ее поразительно тонкую дверцу и почувствовал двигатель на 84 лошадиных силы ожил. Отпустив сцепление, я услышал знакомый призрачный вой коробки передач. Созданный где-то в 1960-х годах коммунистическими инженерами Fiat, он глубоко проник в мою душу.
Этот вой — безошибочно узнаваемый звук классической «Лады» — тот же звук, которым я приезжаю в Россию в детстве. Тот же звук был во времена юности моих родителей, в середине жизни моих бабушек и дедушек и в Золотые годы моих прадедов и прадедов.
И когда я переключился со второй передачи на третью, вой стал еще громче. Я знал, что это будет эмоциональная неделя.
( Полное раскрытие: Лада одолжила мне на неделю «4х4», известную как Нива, с бензобаком, что исполнило одну из моих самых давних мечтаний.)
Культовая икона среди культовых иконК счастью, объективность в данном случае бесполезна, потому что «Нива» вызывает культовое почитание. Как некоторые плохие фильмы, нездоровая пища или изменнические религиозные группы, культовые автомобили, такие как «Нива», терпят, потому что их последователи не замечают или даже принимают зияющие недостатки.
Citroën 2CV, например, имел двигатель, возможно, с двумя цилиндрами и максимальной скоростью 3 мили в час. Технологически он укоренился в 1930-х годах, но просуществовал до 1990 года.И это, вероятно, потому, что он олицетворяет особый вид Frenchness, который нельзя найти даже в самом заплесневелом сыре.
То же самое можно сказать и о любимом американцами Ford Crown Victoria. Это был простой, сдержанный и легкий в ремонте седан. (Читайте: это была не лучшая машина, но она была рама-кузов, так что подвести итоги было более чем немного сложно.) И в ней была атмосфера Америки до нефтяного кризиса. На протяжении десятилетий он доблестно служил водителям такси, пожилым людям, подражателям полиции, настоящим полицейским и муниципальным служащим в 50 штатах.Не говоря уже о том, что Crown Vic был слишком жаждущим и устаревшим даже по меркам конца ХХ века, он продержался до 2012 года.
Каким бы отсталым это ни казалось, Lada Niva продолжает существовать. Он обладает непреходящим очарованием дешевого, но способного внедорожника. На своих стандартных узких шинах он без труда доставит вас по самой плохой местности, которую только можно вообразить, — в места, где джипы с яркими фарами будут мчаться к парковкам JCPenny, которым они и принадлежат. И он делал это в течение 42 лет на всех семи континентах (включая Антарктиду).Излишне говорить, что мир обратил на это внимание.
Но, как и все культовые иконы, Нива заставляет идти на компромиссы. Да, когда начнут летать ядерные бомбы, Нива — единственная машина, которая вам понадобится. Но когда вы едете по ровным высокоскоростным дорогам или, да благословит вас Бог, скоростным шоссе, «Нива» гарантирует минимум комфорта и безопасности.
Официально этот автомобиль называется Лада «4х4». Но это никого не обманывает.
Прежде чем запутаться, поймете, что это Нива.Это та самая Нива, которая когда-то была мировым лидером среди внедорожников unibody. Та самая Нива, которая родилась в 1977 году в СССР, и та же Нива с таким лицом:
Я призываю вас посмотреть ей в глаза и произнести что угодно, кроме слогов «Ни» и «Ва». Фото: Миша Ланин
Так Для ясности: когда в 2006 году заводская табличка «Нива» была передана совместному предприятию с General Motors, замененное название «4×4» не имело смысла. Ни у кого нет, и никто не назовет эту штуку «четыре на четыре».
С момента своего дебюта в конце 70-х Нива претерпела, по крайней мере, некоторые изменения.Он начинал с того, что делил многие детали с седаном Lada 2106. Позже у него появились двигатели побольше и поменьше. Потом поменяли подвеску. Затем распался Советский Союз. Потом был впрыск топлива. Потом интерьер изменился. Но если посмотреть на это сейчас, спустя десятилетия после дебюта дизайна, нет ничего, что отделяет оригинал 1977 года от этой, Нивы 2019 года.
Что не изменилосьДжейсон Торчинский написал отзыв о Ниве 2010 года выпуска несколько лет назад. После того, как я лично управлял этой моделью 2019 года и прочитал обзор Джейсона, похоже, что за последнее десятилетие мало что изменилось.
Тем не менее, я подумал, что Ялопнику нравится проверять «Ладу Ниву» примерно раз в десятилетие. И у меня такое чувство, что нам причитается еще один. Увидимся снова в 2030 году.
В любом случае стандартная трехдверная «Нива» по-прежнему чрезвычайно доступна. В России — 6 834 доллара (или 444 510 рублей). За эти деньги вы получаете четырехцилиндровый двигатель мощностью 84 лошадиных силы (и если вы когда-либо водили «Ниву», этого более чем достаточно), который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой передач. Очевидно, что в стандартную комплектацию входят постоянный полный привод, высокая / низкая передача и блокировки дифференциала.
Речь идет об настоящем внедорожнике, который якобы может развивать скорость почти 90 миль в час. В нем есть сиденья, окна и крыша. И стоит он столько же, сколько и дорогой диван.
Внутри Нива все тот же аналоговый оазис, каким был в 2010, 2000, 1990 и т. Д. Механические ручки, переключатели и рычаги, кажется, повсюду, и их нарушает исключительно стерео Pioneer эпохи 2-Fast-2-Furious. Мягких краев нет. И никаких дерьмовых, пластичных попыток «укладки» в виде галочки.Это все беззастенчиво четырехугольник.
К моему удовольствию, многие элементы отделки салона соответствуют тем, что были в моей Ладе 2101 1981 года (первой в истории модели Лады). Это включает в себя обшивку потолка, козырьки, левый переключатель зажигания, стебли указателей поворота и те жалкие, постоянно заклинивающие слайдеры, которые контролируют температуру воздуха.
За последние годы «Нива» претерпела несколько изменений. Главный из которых — дополнительный кондиционер. Но вы никогда не угадаете, потому что элементы управления кондиционером мастерски сочетаются с темными, зазубренными переключателями огромного веса.И когда нажимаешь на них, возникает ощущение, что что-то где-то запустилось.
Также Нива теперь идет с подстаканниками и, честно говоря, они лишили меня дара речи.
Когда рычаг ниже находится в «верхнем диапазоне» (или, другими словами, когда он должен находиться в 99 процентах случаев), он физически мешает левому подстаканнику выполнять свою работу.
Сначала я подумал, что это может быть причуда машины для прессы, которую мне дали на время. Но я проверил три другие Нивы в двух разных дилерских центрах, и у всех была одна и та же интересная «особенность».”
Итак, если вы хотите использовать левый подстаканник, переведите автомобиль в« низкий диапазон ». В противном случае пошли на хуй.
Если у вас есть наполовину заполненный фонтан газированной воды из McDonald’s, вы можете заставить его работать.
Чем больше я думаю о том, как что-то подобное могло быть произведено в промышленных масштабах, тем больше я запутываюсь. Но почему-то это заставило меня полюбить Ниву еще больше.
Я имел особую привилегию проехать неделю на Ниве по России, из всех мест.Итак, я проехал 960 километров (600 миль) по так называемому Золотому кругу. Это череда величественных древних городов к северу и востоку от Москвы, изобилующих соборами, кремлями (крепостями) и другими исторически важными местами. Дороги, по которым я ехал по маршруту, варьировались от скоростных автомагистралей до гравийных дорожек и мощеных переулков вдоль Волги.
Что хорошегоНа всех этих типах дорог у «Нивы» были свои плюсы и минусы.Но на абсолютно ужасных покрытиях Нива была похожа на Lamborghini Aventador, катившуюся по побережью Амальфи. Это был Остин Хили 50-х годов, несущийся по узкой проселочной дороге где-то в Уэльсе, или BMW 3-й серии середины 2000-х, несущийся по шоссе в Нью-Джерси, проезжая справа без указателя поворота. То есть идеальное сочетание автомобиля и места. Полное блаженство. Синергия. Судьба.
Я узнал об этом где-то между древними городами Суздалем и Ярославлем. Мой GPS подсказал поездку, которая якобы была на 15 минут быстрее, чем маршрут, по которому я уже ехал.Я хотел свернуть с скоростной федеральной дороги, по которой ехал, и с радостью согласился на изменение маршрута.
Оказалось, этот «ярлык» практически не был виден на карте. И никто другой туда не пошел. Но я был на Ниве. Так что я с гордостью продолжил работу.
Одна пустая дорога вела на другую, которой, честно говоря, не было. И я оказался на, казалось бы, заброшенных остатках бетонки : — рудиментарной дороги советской эпохи, построенной из бетонных блоков.
Со временем швы расширяются и между блоками образуются дыры.Таким образом, каждые четыре фута были неровности от средней до сильной. Это было похоже на спуск по особенно длинной лестнице — постоянное ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду.
Но именно на этой «дороге» я начал довольно быстро ехать.
Я наклонился вперед, насколько мог, с широко открытыми глазами, полностью согнутыми бицепсами, пульсирующими предплечьями, резким переключением передач, нажатием педалей и качанием рулевого колеса из стороны в сторону — переплетаясь между выбоинами, целыми кирпичами и упавшие деревья, усеивающие дорогу.По какой-то причине гигантское рулевое колесо и дальний рычаг переключения передач ощущались как , как в этом сценарии как .
Это, как я узнал, была правильная водительская позиция Нивы . Я был спокоен. Бритва сосредоточена, полна адреналина, конечно, но в остальном спокойна.
Я ни разу не сомневался в способности «Нивы» двигаться дальше. Он читал недостатки дороги, как книгу. Тонкие шины прыгали по неровностям, а не туда-сюда. И даже если мне удастся врезать машину глубоко в воронку на скорости 50 миль в час, «Ниве», похоже, все равно.Он просто как бы снова собрался вместе.
In The Muck В то время как бетонка имела хоть какое-то подобие проезжей части, позже на неделе я оказался по-настоящему бездорожьем. Я был примерно в часе езды от города Рыбинска, когда решил заехать в лес, просто посмотреть, что я найду.
Поначалу было очень живописно и ровно. Как русские, я долго искала грибы.
Но тут пошла грязь.
Что касается бездорожья, то я полный придурок.Но именно это и сделало Ниву идеальной. Как будто это было сделано для кого-то вроде меня.
Да, у вас есть последовательность ручек и рычагов, которые управляют такими вещами, как «блокираторы дифференциала» и «передаточные числа». Но до тех пор, пока вы не пересекаете активный оползень, вам не нужно знать, что он на самом деле делает — точно так же, как вам не нужно знать, как работает микроволновая печь, когда вы разогреваете картофельное пюре.
Когда едешь на «Ниве» по бездорожью, все происходит инстинктивно. Используйте машину, как простой инструмент, например молоток или губку.
Если хотите, установите «низкий диапазон», что, по крайней мере, освободит левый подстаканник. Или нет. Все, что вам действительно нужно сделать, это спланировать свой путь эвакуации, навести машину и нажать на педаль газа. А Нива выкапывается из гадости. Если вы умеете управлять механической коробкой передач на базовом уровне, вы можете проехать на «Ниве» сквозь ад и обратно.
Что слабогоЕсли и есть что-то действительно слабое в «Ниве», так это то, что она не может приспособиться к меняющемуся миру.
В частности, в странах бывшего Восточного блока движение становится быстрее, больше и плотнее. И Ниву, несомненно, смущает все это изменение.
На ровных трассах уходит белый шум сглаживающей неровности подвески, и вы начинаете слушать саму машину. Двигатель громкий. Передача громкая. Электродвигатель вентилятора работает громко. Всегда какой-то писк.
Вам негде дать отдых локтям и коленям во время круиза.А когда ты съезжаешь на обочину, чтобы отдохнуть от всего шума, машина трясется на холостых оборотах.
То, что казалось странно эргономичным на неровной дороге, кажется нелепым на гладком асфальте. Вы обнаружите, что это огромное рулевое колесо невозможно отрегулировать. И переключатель действительно немного далеко.
Если вы решите, что ускорение выше 70 миль / ч безопасно, вы снова окажетесь в положении «Нива» — наклонитесь вперед, широко раскрытые глаза, пульсирующие предплечья, — но на этот раз по совершенно неправильным причинам.
В сценариях движения по шоссе вы должны постоянно защищаться. С узкими шинами и короткой колесной базой Niva будет предсказуемо в повороте , а не . Очевидно, что нет предварительного предупреждения о столкновении, обнаружения слепых зон или подушек безопасности, которые помогут вам, если произойдет невыразимое.
Я здесь предельно честен, потому что «Нива» была предельно честна со мной.
Он не был разработан для езды на большие расстояния на высоких скоростях. Он никогда не предназначался для борьбы с превышением скорости BMW X6, Subaru Outbacks и грузовиков Volvo на разделенных скоростных автомагистралях.И это не дает вам никаких указаний на то, что он хочет быть.
Так что в каком-то смысле несправедливо называть ужас Нивы на трассе слабым местом. Это все равно, что отвергнуть венчик из-за того, что он плохо работает ложкой.
ВердиктДумайте о Lada Niva как о сделке. Как в DMV, но в хорошем смысле. Вы знаете, чего хотите, а «Нива» знает, что она может дать. Но просить что-нибудь лишних у «Нивы» было бы все равно, что просить человека, который вручает вам водительские права на массаж.
Если вы покупаете Ниву в первую очередь для езды по трассе, на вас должна быть шляпа из алюминиевой фольги. Вы покупаете «Ниву», чтобы уехать куда-нибудь вглубь леса. Он предназначен для использования, цитируя странную русскую поговорку, «там, где волки боятся срать».
И еще есть много мест в мире, где асфальтированных дорог мало и они далеко друг от друга. Где бездорожье — это не хобби, а реальность, позволяющая добраться из пункта А в пункт Б. Именно здесь суровая простота «Нивы» имеет наибольшее значение.Это то, что делает его легендой во всем мире, от европейских Альп до дюн Северной Африки и самых глубоких сугробов Сибири.
Видите ли, на этот раз мое мнение не имеет значения. «Нива» точно знает, что можно, а что нельзя; и он не претендует на то, чтобы быть чем-то другим. Так что, если я буду ныть по поводу шума, безопасности, эргономики или невозможности налить безалкогольный напиток в пластиковое отверстие в центральной консоли, тем, кому на самом деле нужен Нива, будет наплевать. Все это банально.
Спрашивал у представителей «Лады» о будущем «Нивы». Я хотел знать, ходят ли слухи о его прекращении. Но все, что они могли сказать мне, это то, что «Нива» слетает со стоянки.