Posted in: Разное

Никола тесла грузовик: Nikola One – 1000-сильный водородный грузовик от американского производителя Nikola Motor

Содержание

Nikola One – 1000-сильный водородный грузовик от американского производителя Nikola Motor

Nikola One

Нашумевшая новинка 2017 года Nikola One, в которой прослеживается очевидный отпечаток Илона Маска и Tesla. Что мы знаем об этом автомобиле – футуристический дизайн и обещания проехать 1 200 миль без зарядки? – Давайте разберем этот новый этап в эволюции электрокаров по полочкам и узнаем, как скоро вы сможете разместить свой контейнер с грузом на платформе Nikola One.

Nikola One – обещания стали реальностью

Nikola One

Tesla перешла на кардинально новый уровень, от мощных электрокаров до грузовых автомобилей. Уже не первый год ведущие компании мирового автомобильного сообщества вкладывают существенные суммы в разработку «грузовика будущего».

До настоящего момента, их результаты можно описать в кратком и унылом списке:

  1. Вся мощь фирмы Mercedes воплотилась в тягач, который может проехать на одном заряде целых 250 км;
  2. MAN и вовсе не удивила – ее творение может преодолеть от 50 до 150 км.

Nikola One

Такие результаты навеивают только пессимизм, но, в этом году произошло настоящее чудо, на выставочную площадку был доставлен грузовик Nikola One. Tesla в очередной раз впереди планеты всей. Автомобиль оснащен 2000-сильным мотором, который позволяет ему преодолеть более 1900 км без единой подзарядки.

Тягач Nikola One – это шаг в будущее грузоперевозок, через несколько лет мы не увидим на дорогах «дизельных монстров» извергающих сотни кубометров едкого дыма. Также, автомобиль не распространяет шумовое загрязнение, слышен только звук колес.

Технические характеристики Nikola One

Nikola One

Nikola One

Nikola One

Видео: Обзор салона грузовика Nicola

Что же по факту получилось создать у основателей Tesla и стартапа Nikola Motor? – Рассмотрим технические характеристики прототипа:

  • Электрический привод – 6х6;
  • Мощность газотурбинного двигателя – 400 кВт или 536 л.с.;
  • Количество электродвигателей – 6;
  • Питание – литий-ионные аккумуляторы от Tesla мощностью 320 кВт/ч., их общее количество – 32 000 шт.;
  • Корпус состоит из алюминия и стали, основная жесткость сосредоточена в силовой раме. Чтобы облегчить авто, материалом кабины был выбран углепластик;
  • Тормозная система пневматическая дисковая;
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 30 секунд;
  • Емкость бака – 568 литров;
  • Расход – 15 – 22 л/100 км;
  • Масса – 9,5 тонн;
  • Минимальные показатели выхлопа;
  • Передвижение по дороге – абсолютно бесшумное;

Nikola One

Nikola One

Прелесть Nikola One заключается не только в низкой стоимости топлива – эффективность работы двигателя поражает, он демонстрирует в разы лучшие показатели, чем стандартный дизель. Крутящий момент – 5016 Н/м на прямой и 116 600 Н/м на пониженной передачи.

Прототип забирается на 6% холм со скоростью 106 км/ч, в то время как дизельные монстры могут выдать максимум 60 – 70 км/ч. А если еще вспомнить о максимальной скорости, тихом ходе и стоимости заправки – электрический тягач обставит любого представителя современного «дизельного сообщества».

Планы на будущее

Nikola One

А теперь пора поговорить о реальных цифрах. На презентации мы видели только 1 экземпляр Nikola One, его цена – 375 000$.

Планы у Nikola Motor огромные и если честно, не совсем реалистичные:

  1. В 2018 году начнется строительство водородных заправочных станций;
  2. До конца 2017 года появится завод по производству электрических тягачей нового поколения;
  3. Через 5 лет инфраструктура США позволит автомобилю без проблем преодолевать всю страну с востока на запад.

Производитель предлагает купить Nikola One в формате лизингового соглашения. Звучит очень заманчиво, ведь через 7 лет вы получите абсолютно новый автомобиль! – Но, даже в таком случае, стоимость Nikola One будет внушительная – 7 000$ в месяц. Когда автомобиль появится на рынке СНГ? – Этот вопрос нужно отложить еще на 5 – 7 лет.

Tesla Motors и ее дочерние компании заставляют нас поверить в невозможное. Прототип тягача будущего – это подтверждение возможности человека уже сегодня отказаться от дизельного топлива и бензина и улучшить экологию.

Видеообзор Nikola One

Nikola One

Презентация водородного тягача Nikola Two

Революция Николая Второго

Александр Родионов, Роберт Яблонский
Фото Роберта Яблонского, Robert Bosch AG, AEA, Nikola Corp.

Маленький американский стартап Nikola Motor Co. всего за 3 года вырос в концерн, не выпустив при этом ни одной серийной товарной машины! К развитию компании уже подключились мировые концерны, а ожидания рынка пока складываются в пользу этого форсайта и даже не верится, что в автомобилестроении вырос очередной OEM-производитель, который по примеру Google или Microsoft способен приватизировать целый сегмент рынка.

Распил наследства

В распорядок очередных подвигов руководство Nikola Corporation на середину апреля вздумало вписать очередную революцию. Возглавить её должен водородный тягач Nikola Two («Никола Второй»). Его готовили полгода в тайне и мало кто знал, как он будет выглядеть в окончательном виде, хотя уже были свежие эскизы («ГП» № 11, 2017 г.). В кулуарах презентации кто-то пошутил, что имя новинки может стать данью памяти русскому царю (просто так совпало) и похоронить проект. Упоминание же имени изобретателя Николы Тесла в названии компании уже не приветствуется, поскольку служит ненавязчивой рекламой успехов Tesla Motor.

Tesla и Nikola слишком рьяно распилили имя и фамилию амбициозного серба Никола Тесла на две составляющиие. Но если «Тесла» уже запускает ракеты, спутники и космические корабли к МКС, то «Никола» построила лишь финансовую пирамиду в ожиданиях водородных грузовиков.

Не важно, кто из них прав, но они уже стали антагонистами до мозга костей. Впрочем в Nikola Corporation, как и в компании Tesla Motor, уверены, что машины на топливных элементах будут составлять не менее 80% продаж компании, а электромобили в выпуске составят не более 20% от общего объёма.

Красноречивое шоу

Премьера новинки на апрельском шоу Nikola World стала частью именно того шоу, когда ведущему кажется, что все внимают его красноречию. Выкатили, например, багги Reckless, на который уже получен VIN-код и волнение пошло по рядам зрителей. Затем пришла очередь тягача Nikola One. Гул, восторг! Но когда на подиум выехал красный тягач Nikola Two в зрительном зале пошло волнение, молнии вспышек, поднятые вверх айфоны и восторженный гул чуть не сорвал презентацию. Среди гостей и инвесторов проекта была та самая целевая группа: грузоперевозчики Тихоокеанского побережья и Среднего Запада, которые содержат флитпарки из «кирпичей» Freightliner и Western Star. Они не скрывали эмоций при виде космического челнока.

Пейс-трак для трак-рейсингов

На следующее утро гостей привезли на импровизированный полигон и выкатили уже два тягача – красный и белый!

Дизайн новинки скроен по мотивам императорских штурмовиков Stormtrooper из к/ф «Звёздные войны» и здорово отличается от самой первой Nikola Two, которую осенью 2016-го скормили публике в виде компьютерных 3D-эскизов. Тогда на рендерах каждый увидел что угодно: невыразимую скуку евродизайна 1980-х, скупую мыльницу с целлулоидными бликами, безуспешного «китайца», но только не мечту регионального дальнобоя! А теперь оказалось, что это невероятный по форме грузовик, которому самое место быть пейс-траком на трак-рейсинге.

Первые 3D-рендеры интерьеров Nikola One (1) и Nikola Two (2), отличались лишь проработкой центральной консоли

Баланс, активы и пассивы

В пухлом портфеле активов фирмы уже есть дальнемагистральный полстеллар Nikola One и ближнемагистральный Nikola Tre для региональных флитпарков.

Первенец Nikola One предусмотрен для работы «от океана до океана» на расстояния от 1300 до 1900 км (1200 миль) в длительном режиме на скорости 105 км/ч и интересен как прожект. Мощный седельный тягач предполагается выпускать в нескольких вариантах мощностью от 500 до 1000 л.с. и колёсной формулой 6х4. Индивидуальный привод каждого колеса запитан от Li-Io АКБ ёмкостью 320 кВт·ч, которые получают энергию от 300 кВт водородных топливных элементов.

В противовес ему выступает Nikola Tre c электромоторами мощностью 380–760 кВт. Он адресован европейским логистическим компаниям и сетевому ретейлу, работающему на коротком плече от 500 до 1200 км (750 миль). Он, безусловно, самый парадоксальный экземпляр в плеяде грузовиков Nikola, но в типаже оставалось закрыть между ними брешь и предложить машину флитпаркам, работающим на среднем 500–1000-мильном плече (800–1600 км). Среди других проектов уже представлено два типа багги, водный скай-джет и впереди ещё дюжина прожектов.

Nikola Tre 2018 года и Nikola One 2016 года

В пассивах Nikola Motor – бремя инвестиций, затянутые ожидания потребителей, которым уже сейчас не терпится увидеть сеть заправочных станций для водородных внедорожных багги и грузовиков Nikola. Слишком заманчивой видится эта морковка.

Сводный же баланс выглядит так: парк водородного транспорта в США уже достиг 10 тысяч единиц. Если в 2014 году в Калифорнии было 13 водородных станций, то уже в 2016-м – 19, а в 2018-м их количество достигло 35. Но только две из них адаптированы под грузовой автотранспорт. А нужно больше: в десять или в сто раз больше!

Роль зеркал заднего вида выполняют камеры заднего вида Mekra Digital

Труба пониже, дым пожиже

Перевод автотранспорта на электротягу вызвал алармизм у апологетов дизель-панка. Людям, родившимся с бензином и соляркой в крови, был непонятен сам нарратив: ведь автомобили и так уже становятся экологичными! Недоумение не спадает: кого не устраивали достижения ОЕМ-производителей по государственной программе «Супертрак» в США?

Но затраты по достижению уровня Euro 6 становятся непосильным бременем не для продуцентов двигателей: у моторостроителей всегда есть возможность придушить скоростные характеристики ради снижения расхода топлива и более чистого выхлопа. Не готовы к новым веяниям именно нефтеперерабатывающие заводы, поскольку технологии у многих ориентированы на конкретные сорта нефти, добытые в определённых кустах и скважинах. А тройная перенастройка оборудования под выпуск топлива уровня Euro 6 снижает маржу.

В качестве разумной альтернативы вводится доктрина перевода грузового транспорта на газомоторное топливо. В России, Швеции, Германии и Норвегии это возведено в ранг государственной программы. Но при виде водородного тягача Nikola промышленных авангардистов уже не устраивают полумеры. Метан–пропан–бутан-топливо – это те же ископаемые углеводороды, которые не подходят под определение неиссякаемых источников энергии и не позволяют достичь нулевой эмиссии выхлопа.

Водооборот водорода

Появление грузовиков на топливных элементах предрекали ещё в конце 1970-х. Они представляют собой великолепную альтернативу газовым двигателям и электрогрузовикам. И лучшим топливом для них пока остаётся водород. Химический элемент H2 можно брать из воздуха. Он условно бесплатен: в цену всё равно входит его переработка и аренда земли для водородо-производственной фермы на 100 мВт. Водородомобиль реализует все преимущества электромобилей за счёт сверхмалых потерь в электрической трансмиссии. Отсюда и большая мощность, и мгновенный крутящий момент, и нулевая эмиссия.

А ещё водород устраняет проблемы, связанные с длительным временем перезарядки АКБ, ограниченным диапазоном работы, излишним весом. Кроме того, при минусовой температуре эффективность АКБ значительно падает и нужно предусмотреть вариант их обогрева на транспортном средстве (ТС). Выхлоп в виде пара, коррозия и наледь на выпускной системе лишь мелкая досада на пути к прогрессу.

Привод на практике

Цилиндрические баки для водорода у Nikola Two расположены не сзади кабины, как у первого Nikola One. Сосуды скомпонованы над днищем, над блоками необслуживаемых аккумуляторных батарей. Фактически у тягача нет рамы в привычном понимании, а есть несущая платформа, в которую и встроены блоки АКБ ради снижения центра тяжести.

Отдавать энергию электроприводу eAxle будут топливные водородные элементы Fuel Cell, которые Nikola Motor Co. решила разработать совместно с Robert Bosch GmbH. Каждый стек массой 60–80 кг должен иметь постоянную мощность по 120 кВт. Для питания приводов грузовика в нормальных условиях (гладкая дорога, температура окружающего воздуха +20 °С) достаточно задействованных двух стеков суммарной мощностью 240–360 кВт·ч.

И тут случился казус. На своей странице в твиттере компания разместила снимок топливного элемента, в котором безошибочно угадывался продукт шведской компании PowerCell Sweden AB. Пытливые читатели пошли дальше и обнаружили, действительно, ранее уже говорилось, что топливный элемент будет основан на шведской основе.

Предсерийный прототип топливного элемента PowerCell S3 мощностью 30–125 кВт был представлен гётеборгской компанией в первых числах апреля на ганноверском HANNOVER MESSE, хотя известно, что он испытывается на тягаче MAN аж с 2016 года. Это устройство массой всего лишь 43 кг имеет размеры 420х568х156 мм, что сопоставимо с домашней электробатареей или багажной сумкой. Для грузового автомобиля с отдачей в 370–1000 кВт достаточно от 3 до 8 таких элементов. Максимальная непрерывная рабочая температура блока составляет 85 °С (испытания проводились на протяжении 2000 и 5000 часов) и он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +70 °С до –30 °С. Водород в агрегат нагнетается насосом под давлением 2,2 бара. При этом состав водорода может быть не однородно 100-процентным, а 70% водорода с включением инертных газов гелия и аргона (He+N2+Ar). В результате электрохимической реакции образующееся тепло генерируется в электрический ток, который поступает для питания систем и зарядки литий-ионного аккумулятора.

Невероятное ускорение

В конце 2017 года компания Wabco Holdings Inc. инвестировала в Nikola $10 млн. Параллельно Wabco с Bosch начала разработку систем контроля устойчивости для тягача Nikola Two, который по словам Тревора Милтона, будет окончательно готов до конца 2022 года.

Двухмоторный привод, разработанный Robert Bosch GmbH, должен сначала появиться на тяжёлых грузовиках Nikola, а лишь затем на автобусах и среднетоннажниках. Передаваемая мощность превышает 1000 л.с., а максимальный крутящий момент – 2000 Н·м. В дальнейшем силовой блок eAxle (у немцев он называется E-Asche) можно адаптировать и для среднетоннажных грузовиков.

В едином узле объединены электромотор, электроника и трансмиссия. Эту уникальную конструкцию в сегменте грузового автотранспорта обещают запустить в серию уже в ближайшее время, вне зависимости от успехов Nikola Motor.

В то время, как дизельные двигатели требуют высоких оборотов для достижения максимального крутящего момента, электродвигатели достигают максимального крутящего момента почти мгновенно. Это позволяет грузовикам Nikola ускоряться в два раза быстрее, чем серийный дизельный тягач. Векторизация крутящего момента позволяет управлять каждым колесом индивидуально, что повышает устойчивость на трассе.

Сколько это стоит в центах?

Никто не готов сказать, сколько реально стоит водородный трак. Есть лишь расчёты эксплуатации. Тревор Милтон – главный исполнительный директор Nikola Motor – решил эту задачу с помощью стратегии объединения расходов на приобретение, топливо и техобслуживание грузовика в пакете с единым долгосрочным лизингом. План по объединению основных статей расходов владения и эксплуатации грузовика на основе ежемесячного лизингового платежа в этом случае потребует при 1 млн миль пробега за 7 лет уплатить 95 центов за милю или $950 тысяч. Это уникальный случай, когда эксплуатанты будут вкладываться в развитие сети заправок и сервиса, не владея при этом самим средством производства.

Ким Брэди – финансовый директор Nikola Motor указывает, что оценка в 95 центов за 1 милю основана на снижении стоимости водородного топлива примерно до 6 долларов за килограмм. В пересчёте это будет 4 цента за кВт·ч, что на 40% меньше, чем нынешние 6,7 центов за кВт·ч для электроэнергии в промышленности.

Но такая плата за прогресс под силу только крупным компаниям, у которых имеется постоянная загрузка подвижного состава. Они обеспечены клиентурой и долгосрочными контрактами на транспортировку высокомаржинальных грузов, когда полуприцеп забивается под завязку. То есть частнику с автопарком в 2–3 машины водородный тягач может показаться не столь интересным. Дизельный грузовик стоит $120 тыс. и расходы на него чуть ниже.

Сложная динамика развития

Америка сейчас остро нуждается в передовых технологиях, чтобы опять обогнать земной шар в развитии. Компания Nikola Motor сейчас собрала более 13 тысяч предварительных заявок на поставку водородных грузовиков, но все они не являются обязательными к исполнению (на сайте достаточно указать свои координаты и ввести количество машин). Однако исполнение даже трети этих соглашений позволит перевести водородомобили в быстрорастущий сегмент.

Компания уже заключила партнёрские отношения с Ryder System, Inc., чтобы предложить продажи, обслуживание и гарантию мирового класса в своих 800 точках в Северной Америке. Она же проведёт обучение 6000 техников для работы с водородными грузовиками, проинформировал Деннис Кук, президент Ryder’s Fleet Management Solutions.

Норвежская компания NEL ASA уже готова выступить партнёром в строительстве заправок и ферм для получения водорода. Французская компания Air Liquide разрабатывает стандарты заправочных элементов и оборудования (зарядные электроштекеры, дозаторы водородного топлива и т.д.). Процесс идёт пока без лоббирования интересов в сенате, но без этого уже точно не обойдётся, поскольку для роста понадобятся бизнес-ангелы.

Космические планы

Уже к 2028 году планируется построить сеть из 700 автозаправочных станций в США и несколько в Канаде. Типовая водородно-электрическая АЗС будет занимать до 10 акров земли (40 468,6 м2) для чего компания намерена заняться скупкой и сдачей в аренду недвижимости. Первые станции будут располагаться возле крупных складских терминалов Anheuser-Busch и U.S. Xpress и трак-стопов.

Пока же действует лишь небольшая демонстрационная станция в своей новой штаб-квартире и научно-исследовательском центре в Фениксе. Но в 2020-м планируется открыть более крупную станцию для исследований и сбора данных в соседнем Чандлере (округ Марикопа, шт. Аризона).

Стандартизированные фермы будут производить до 8 тонн водорода в день и накапливаться в 10-тонных газгольдерах. Энергетический эквивалент этого количества равен 7300 галлонов дизельного топлива (33 186,47 л). Водород распределяется по весу и измеряется в килограммах – в 1 кг содержится энергетический эквивалент 0,8 галлонов дизельного топлива (3,64 л).

Для заправки будут предусмотрены 8 раздаточных колонок для большегрузов, способных за 10 минут заправлять 176 фунтов (80 кг) сжатого газообразного водорода. На каждой станции планируется сделать 4 поста для заправки лёгких грузовиков и легковушек Toyota, Honda и Hyundai с водородными топливными элементами и посты для зарядки электромобилей, для чего на станциях будет введён стандарт напряжения в 240 В. Пропускная способность по словам Джона Андре Лёкке, исполнительного директора по поставкам оборудования NEL, составит 150 грузовиков и 200 легковых автомобилей в сутки при обороте 32 т водорода.

Как проинформировал Джесси Шнайдер, исполнительный вице-президент Nikola по водородным технологиям и топливным элементам, первая коммерческая водородная АЗС откроется в 2021 году в Калифорнии рядом с главным предприятием одного из клиентов компании (Nikola пока не раскрывает его имя). И лишь к концу 2022 года будет запущено 10 водородных станций. Строительство остальных аналогичных объектов растянется на 6 лет.

Однако европейские станции будут построены после того, как в 2023 году производитель запустит свой первый грузовик для Европы Nikola Tre, так что следует подождать ещё 5 лет.

Основатель автопроизводителя Nikola стал миллиардером

Фото Nikola Corp. Nikola рассчитывает повторить успех Tesla в нише грузового электротранспорта Фото Nikola Corp.

Только через несколько лет станет ясно, сработает ли план Nikola Motor по созданию экологичных грузовиков на водородных топливных элементах с нулевыми выбросами в атмосферу, но дебют стартапа из Аризоны на NASDAQ позволяет предположить, что эта технология сможет наконец занять свое место на рынке транспорта. Кроме того, теперь основатель компании Тревор Мильтон стал владельцем многомиллиардного состояния

Акции расположенной в Финиксе компания Nikola завершили первый день на бирже на отметке в $33,75. В результате рыночная капитализация компании составила около $12 млрд. Стоимость доли крупнейшего акционера компании Тревора Мильтона Forbes оценивает примерно в $3,7 млрд по состоянию на момент закрытия торгов в четверг.

«Как работают профи»

Выход Nikola на биржу можно считать одним из самых смелых дебютов на Уолл-cтрит для высокотехнологического транспортного стартапа со времен IPO Tesla десять лет назад.

В последние месяцы интерес к компании рос, и, по словам Мильтона, не только со стороны инвесторов, которые готовились к выходу Nikola на NASDAQ. «Сейчас мы ведем переговоры практически с каждым производителем автокомпонентов в мире», — рассказал он Forbes. Отчасти это произошло благодаря приходу в совет директоров Nikola Стива Гирски, бывшего заместителя председателя совета директоров General Motors. Стремительный выход Nikola на NASDAQ произошел в результате обратного слияния с публичной компанией Гирски VectoIQ, которое было завершено 2 июня. Об этой сделке стороны договорились еще 3 марта, накануне введения карантина из-за COVID-19. 

«Интересно, что к сотрудничеству с нами больше открыты группы, от которых вы этого не ожидаете», — сказал Гирски, намекнув, что в ближайшие недели может быть объявлено о новых партнерствах. Сейчас Nikola работает совместно с итало-американской корпорацией СNH/Iveco над созданием электрических грузовиков Nikola Tre, которые появятся на европейском рынке в 2021 году. Часть этих грузовиков пойдет на экспорт в США ― до тех пор, пока не откроется американская фабрика по изготовлению моделей как с электродвигателями, так и с водородными топливными элементами. «В следующем году у нас начнется полномасштабный выпуск грузовиков в немецком Ульме, а еще через год ― здесь, в Аризоне. Мы станем одними из первых в своем деле и покажем всем, как работают настоящие профи», ― оптимистичен Мильтон.

Как и Tesla Илона Маска, Nikola планирует строить топливные станции для заправки своих автомобилей. На этой неделе компания объявила, что собирается приобрести у норвежской компании Nel оборудование на $30 млн, чтобы производить 40 000 кг водорода в день из воды и возобновляемого электричества. «Эти электролизеры станут основой для пяти мощных водородных станций, которые покроют множество штатов и маршрутов для большегрузных автомобилей», — заявил Мильтон. Он отказался рассказать Forbes, где будут построены эти первые станции, хотя некоторые из них, несомненно, будут расположены в Калифорнии, где в целях сокращения выбросов углерода предусмотрены льготы для экологичных грузовиков.

Хотя у Nikola самые амбициозные планы по производству водородных грузовиков и водородного топлива, в этой сфере с ней конкурируют и крупные игроки — Hyundai Motor и Toyota Motor Corp. Toyota уже несколько лет тестирует грузовики на водородных топливных элементах в порте Лос-Анджелеса, а Hyundai на этой неделе открыл первую в Южной Корее водородную топливную станцию для грузовых автомобилей. В нише грузовых автомобилей Nikola является потенциальным конкурентом Tesla, причем с детищем Илона Маска компания судится за авторские права на разработки. Автопроизводителю удалось привлечь $600 млн на организацию производства на новом заводе в городе Кулидж в штате Аризона. 

Как мормон-самоучка заработал $1 млрд на водородных грузовиках

Проверка реальностью

Амбициям Nikola предстоят большие испытания, ведь как полноценный бизнес компания себя еще не проявила. А на завершение строительства завода, открытие сети зарядных станций и заправок с водородным топливом, а также вывод на рынок гибридного пикапа Badger ей потребуется гораздо больше капитала.

Согласно заявлению, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, в компании считают, что понадобится «дополнительно привлечь $700 млн венчурного капитала в конце 2021-го — начале 2022 года». Кроме того, есть вероятность, что в 2023-2024 годах Nikola займет на рынке еще $500 млн. В период с 2022 по 2024 год расходы на водородные заправочные станции, производящие экологически чистую энергию из воды и электричества из возобновляемых источников, достигнут почти $1 млрд.

В Nikola уже получили заказы на сумму $10 млрд от таких компаний, как производитель пива Anheuser-Busch, который хочет приобрести 800 экологически безопасных тяжеловесов. К настоящему моменту производитель грузовиков еще не научился стабильно наращивать выручку, но по плану объем продаж вырастет с $150 млн в 2021-м до $3,2 млрд в 2024 году. Тогда же, если верить заявлениям компании, она надеется продать или сдать в аренду 7000 единиц электромобилей и 5000 — с водородным топливным элементом.

Ранее Forbes уже подробно рассказывал историю Nikola и Тревора Милтона.

Несмотря на то, что компания еще не поставила грузовики коммерческим клиентам, наблюдается устойчивый рост интереса к водородным элементам в большегрузных автомобилях, особенно для перевозок на большие расстояния. Дело в том, что топливные элементы намного легче аккумуляторов, их можно заправлять так же быстро, как дизельные или бензиновые модели. Чтобы обеспечить своим футуристичным грузовикам наилучшие ходовые качества и вывести их на большую дорогу, производитель, помимо сотрудничества с Iveco, заручился поддержкой таких партнеров, как Bosch, американский изготовитель запчастей Meritor, компания Hanwha из Южной Кореи, выпускающая солнечные панели, а также норвежский разработчик водородных двигателей Nel.

Технология с использованием топливных элементов подразумевает генерирование электроэнергии в результате химической реакции водорода с кислородом, причем побочным продуктом является обычный водяной пар. Технология известна еще с 1960-х, но ранние способы ее реализации были слишком затратными и недостаточно долговечными для повседневного применения. За последнее десятилетие многое изменилось: стоимость материалов и топливных баков устойчиво понижалась, а сама технология становилась более продуманной. В то время, как промышленный водород обычно получают из природного газа, новые методы синтеза «экологичного» водорода из воды и электричества с солнечных и ветряных ферм сделали данный тип топлива чрезвычайно привлекательным вариантом для регуляторов сферы окружающей среды в Калифорнии, Европе, Японии, Южной Корее и Китае.

Мильтон, как и Маск, не стесняется при случае похвастаться возможностями своей компании: «В Nikola мне очень нравится то, что мы показали всем, как можно радикально преобразить целую индустрию. Сейчас водород ― самая горячая тема обсуждений во всем секторе грузового автомобилестроения. Угадайте, чья это заслуга? По большей части это стало реальностью именно благодаря Nikola, а еще куче других замечательных людей, которые работали над этим долгие десятилетия».

Перевод Антона Бундина и Натальи Балабанцевой

Дополнительные материалы

Nikola Motor Company выпустит 2000-сильный гибридный тягач — журнал За рулем

Nikola Motor Company — очередная компания-стартап, эксплуатирующая имя легендарного сербского ученого Николы Теслы и грозящаяся поразить мир гибридным газотурбинным грузовиком мощностью 2000 л.с. Второй проект амбициозных разработчиков — экстремальный электрический багги.

Nikola One

Nikola One

В последнее время в автомобильном мире возникает столько стартапов, громко заявляющих о себе и ничего не делающих, что у читателя они, наверное, уже вызывают зевоту. Однако фирма Nikola Motor Company все же достойна отдельного небольшого рассказа ввиду незаурядной концептуальной смелости ее создателей.

О существовании новой автомобилестроительной конторы мир узнал на этой неделе, и пока трудно сказать, что это — финансовая пирамида или серьезный проект, большинство коллег из западных СМИ пока склоняются к первой версии. Nikola Motor уже начала принимать предзаказы на свои новинки — гибридный газотурбинный грузовик Nikola One и электрическое багги Nikola Zero, в качестве депозита просят 1500 и 750 американских долларов соответственно.

Окончательная стоимость монструозного грузовика должна составить 375 тыс. долларов, что примерно втрое дороже среднестатистического магистрального тягача с традиционной силовой установкой. Дороговизну конструкции Nikola Motor обещает компенсировать низкими эксплуатационными расходами, а первых 5000 покупателей обеспечит бесплатным газом на 1 млн миль пробега.

В движение трехосный полноприводный тягач с полностью независимой (!) подвеской приводит гибридная силовая установка на основе газовой турбины, совокупная мощность системы — 2000 л.с. Газовая турбина с колесами напрямую не связана, она нужна лишь для подпитки на ходу аккумуляторной батареи емкостью 320 кВт·ч. Вся система собрана на комбинированной раме из стали и алюминия, кабина и часть оперения выполнены из карбона. Имеется изображение интерьера с несколькими сенсорными экранами и минимальным количеством физических клавиш.

Nikola One

Nikola One

Бизнес-модель Nikola Motor предполагает самостоятельную добычу природного газа из американских недр и его распространение через собственную сеть АЗС — таким образом производитель обещает удержать цены на топливо для своих клиентов на низком уровне.

Электрический багги Nikola Zero на фоне фантастического грузовика Nikola One удивляет куда меньше — мало ли нынче в мире электрических квадроциклов, в одном только Китае — десятки наименований. Однако Zero обещает неслыханную для подобного рода транспортных средств мощность в 520 л.с., что при снаряженной массе 862 кг сулит динамику гиперкара. При умеренном темпе езды литий-ионная АКБ емкостью 50 кВт·ч должна позволить багги проехать примерно 240 км на одной зарядке. Полная стоимость электрокара составляет 42 тыс. долларов.

Более детально ознакомиться с грядущей продукцией Nikola Motor Company и внести за нее предоплату можно на сайте производителя, но редакция «За рулем» рекомендует читателю не спешить расставаться с деньгами и пока просто понаблюдать за тем, как у Николы пойдут дела.

Nikola Zero

Nikola Zero

  • В марте на автосалоне в Женеве китайская фирма TechRules представила гибридный гиперкар на основе газовой турбины. Мощность китайской чудо-машины — 1044 л.с., до 100 км/ч она может разогнаться за 2,5 с, максимальная скорость — 350 км/ч.
  • В прошлом году в интернете с помпой дебютировала компания-стартап Faraday Future, обещавшая наладить выпуск лучших в мире электромобилей. В январе на выставке CES фирма показала свой первый концепткар FFZERO1, но он на поверку оказался муляжом, а строительство инновационного завода в Неваде заглохло на стадии закладки первого камня…

Фото: Nikola Motor Company

Tesla дальнего боя — Авторевю

Эталон среди легковых электромобилей — это Tesla. А среди грузовых? До сих пор производители грузовиков не делали больших успехов в создании электрических версий: заявленный запас хода концепт-трака Mercedes, показанного на прошедшей выставке IAA, — 250 км, а тягача MAN — и вовсе от 50 до 150 км. Какой уж тут дальний бой.

Но на этот раз все должно быть иначе: создатели американского тягача Nikola One обещают, что их модель способна проехать на одной зарядке от 800 до 1200 миль, то есть примерно от 1300 до 1900 километров. Возможно ли такое?

Тягач, презентация которого прошла в Солт-Лейк-Сити, — детище компании Nicola Motor, названной по имени все того же Николы Теслы и позиционирующей себя в качестве производителя электромобилей ­премиум-класса. Собственно, реальных моделей пока только две: маленький багги Nicola Zero и тягач Nicola One. Еще один тягач, Nicola Two (без спального отсека), пока существует только в эскизах.

В таких блоках за кабиной обычно располагаются баллоны с газом. Но здесь вместо газа — водород

Nicola One устроен в двух словах так: за кабиной — батарея баллонов с водородом и электрохимический генератор, то есть топливные элементы. Генератор, питаясь водородом, вырабатывает электроэнергию: она хранится в высоковольтных аккумуляторах емкостью 320 кВт·ч. Ну а те питают два электромотора, которые в сумме развивают 1000 л.с. и 2300 Нм. Расход водорода с полной нагрузкой — ­15—20 mpg (миль на галлон), то есть 12—16 л/100 км.

1 — радиатор системы охлаждения с мощными вентиляторами 2 — блок с двумя электромоторами для рулевого управления и двумя коробками передач 3 — высоковольтная электроника 4 — литий-ионные батареи емкостью 320 кВт·ч 5 — охлаждение батарей и ресиверы 6 — топливные элементы 7 — емкости с водородом 8 — тяговые электродвигатели и независимая подвеска 9 — алюминиевое седло сцепки

Откуда водород? Nicola Motor собирается открыть 364 заправочные станции по всем Соединенным Штатам, причем планируется, что первый миллион миль тягачи будут заправляться бесплатно.

Подобная благотворительность объясняется тем, что фирма хочет создать «солнечные фермы» общей мощностью 100 МВт для получения водорода путем электролиза.

Центральное место на передней панели занимает планшет

Ну и наконец, сколько стоит такой тягач? Купить его будет нельзя, но предлагается взять в лизинг на 72 месяца за ­­пять—­семь тысяч долларов в месяц. Повторим, с бесплатным водородным топливом, причем по истечении семилетнего срока клиенту предоставят новый тягач на тех же условиях.

Правда, пока неизвестно даже, где будет построен завод для производства Никол: его месторасположение планируется определить в первой половине 2017 года. А годом позже, в 2018-м, должно начаться строительство водородных заправочных станций. Удастся?

Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

Я уже рассказывал ранее о Nikola, которая не произвела ни одного автомобиля, но при этом её рыночная капитализация составляет более чем $20 миллиардов, наравне с Ford Motors, который имеет огромные производственные площадки по всему миру и продает миллионы автомобилей каждый год.

Чтобы вы понимали, российский Яндекс сейчас имеет такую же капитализацию.  
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

Я до сих пор задаюсь вопросом: это невероятный хайп и пузырь или это бешеные перспективы и назревающая революция?

Дело в том, что компания Nikola, по заявлениям её гендира и создателя Тревора Милтона, обладает технологиями и разработками, достаточными для того чтобы уже скоро начать производить два типа автомобилей: на электрической тяге (BEV, 2021) и на водородном топливе (FCEV, 2023).
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

И вот вчера вышло интересное расследование от компании Hindenburg Research под названием «Никола: Как использовать океан лжи в партнерстве с крупнейшим автопроизводителем в Америке», и этот пост будет содержать цитаты из расследования.

 

1. Nikola опубликовала видео под названием «Nikola One in Motion» 25.01.2018, в котором был показан грузовик, движущийся по дороге на высокой скорости. Наше расследование этого места и текстовые сообщения от бывшего сотрудника показывают, что видео было тщательно продуманной уловкой: Nikola отбуксировала грузовик на вершину холма на удаленном участке дороги и просто заснял, как он катится с холма.

 

2. В октябре 2019 года Nikola объявила, что произведет революцию в индустрии аккумуляторов. Это должно было быть осуществлено посредством ожидаемого приобретения технологии от какой-то неизвестной скрываемой компании, но сделка сорвалась впоследствии. Когда Nikola поняла, что эта технология была бесполезной, а президенту той аккумуляторной компании за несколько месяцев до этого было предъявлено обвинение в том, что он обманул NASA, стало понятно, что революцию придется производить своими руками или не производить вовсе.

Компания Nikola никогда не признавала этого поражения, касающегося ее аккумуляторной технологии. Вместо этого Тревор продолжал публично рекламировать технологию даже после того, как узнал о вышеуказанных проблемах. Революционной аккумуляторной технологии никогда не существовало — и теперь Nikola планирует использовать аккумуляторную технологию от General Motors.

 

3. Недорогой водород — залог успеха бизнес-модели Nikola. В своей презентации перед сотнями людей и в многочисленных интервью Тревор заявил, что ему удалось снизить стоимость водорода на 81% по сравнению с аналогами и что он уже производит водород. Nikola не производила водород ни по такой цене, ни по какой цене, как он позже признался под давлением СМИ.

[похоже, что дешевого и доступного водорода все-таки не будет]

 

4. Тревор назначил своего брата Трэвиса «Директором по производству водорода / инфраструктуре» для наблюдения за этой важной частью бизнеса. Предыдущий опыт Трэвиса, похоже, в значительной степени состоял из работ по бетонированию при строительстве дорог и выполнения субподрядных работ по ремонту домов на Гавайях.
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля
Создатель Nikola пристроил своего родного брата в теплое местечко на многомиллионную зарплату. До этого Трэвис работал в строительной компании Worthington Industries (9 месяцев) и самозанятым ремонтником на Гавайях (10 лет).
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля
Трэвис Милтон, Директор по производству водорода / инфраструктуре, ключевого направления многомиллиардной Nikola Motors за работой за год до назначения на высокий пост.

5. Заявления о владении энергопроизводящими активами для Nikola — не новость. Тревор утверждал, что в штаб-квартире Nikola на крыше установлены солнечные панели мощностью 3,5 мегаватта, производящие энергию и использующие собственную технологию. Аэрофотоснимки крыши и более поздние сообщения СМИ показывают, что предполагаемых панелей не существует.

 

6. В какой-то момент Nikola заявила, что владеет собственными газовыми скважинами. В документации компании нет доказательств, подтверждающих это. В конечном итоге материалы были незаметно удалены с сайта Nikola.

 

7. Тревор утверждает, что Nikola разрабатывает все ключевые компоненты самостоятельно, но они, похоже, просто покупают или лицензируют их у третьих лиц. Один пример: мы обнаружили, что Nikola на самом деле покупает инверторы у компании Cascadia. В видеоролике, демонстрирующем инверторы собственного производства, Nikola скрыла этикетку Cascadia с помощью куска малярной ленты.
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

Это оборудование от Cascadia Motion было выдано за собственную разработку. Шильдик залеплен изолентой.

8. В подкасте в июле 2020 года Тревор сказал о грузовике «Tre» Nikola: «5 единиц сойдут с конвейера прямо сегодня в Ульме, Германия». Представитель Bosch, производственного партнера, производящего грузовики, подтвердил в сентябре, что они еще не производили грузовиков.
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля
Nikola Tre и очень похожий Iveco. Совпадение, не иначе.

9. Hindenburg Research располагает закулисными фотографиями (в дополнение к скриншоту с презентации), показывающими, что у Nikola был протянут электрический кабель из-под сцены в грузовик, чтобы ложно заявить, что электрические системы Nikola One полностью функционируют. Расследователи узнали из электронных писем и интервью с бывшими партнерами, что у Тревора были художественные трафареты «h3» и «Zero Emission Hydrogen Electric» на стороне Nikola One, несмотря на то, что он вообще не имел водородных возможностей; он был построен с использованием баллонов природного газа.
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля

10. В 2019 году Nikola представила версию своего внедорожника «следующего поколения». Расследователи узнали, что он был списан через несколько недель после показа из-за производственных проблем. Затем работы по изменению дизайна были незаметно переданы на аутсорсинг.
Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля
Таких багги, к сожалению, мы не увидим в реальности

11. Много разрекламированная многомиллиардная книга заказов Nikola переполнена чепухой. Сообщается, что на US Xpress приходится треть всех заказов, что составляет ~3,5 миллиарда долларов заказов.Но у небольшой компании US Xpress просто нет и не будет столько денег: в прошлом квартале у US Xpress было всего 1,3 миллиона долларов наличными на счетах (что в 2700 раз меньше) и ни слова про заказы Nikola.

 

12. Ключевые партнеры и сторонники Nikola агрессивно обналичивают деньги. Worthington, Bosch и ValueAct продали все свои акции. Worthington продал на 237 миллионов долларов акций за 2 дня в июле и еще на 250 миллионов долларов в августе. Расследователи думают, что они точно знают, что такое компания Nikola, и ожидают, что по мере того, как «партнерство» Николы с GM повысит стоимость акций, ключевые держатели будут продолжать продавать остатки акций.

 

13. Сам Тревор позаботился о том, чтобы не потерпеть крушение вместе с кораблем. Он обналичил 70 миллионов долларов во время IPO и изменил срок блокировки оставшегося пакета акций с 1 года до 180 дней (IPO состоялось в начале июня). Если его увольняют, его акционерное вознаграждение немедленно передается, и он имеет право получить ещё 20 миллионов долларов в течение двух лет. Милтон заложил основу для извлечения сотен миллионов из Nikola.

 

Послесловие

Nikola включена в листинг Санкт-Петербургской биржи. Де факто она до сих пор не торгуется, но вполне вероятно, что скоро начнет. Имейте всё вышенаписанное ввиду, осознавайте огромный риск того, что компания является мошеннической, не совершите ошибку.  

 Источник — мой Телеграм канал. Переводил сам с не влияющими на контент собственными вставками и пояснениями.

вечные тормоза и автопилот. Дальнобойщик Федор Иваныч может остаться без работы! — журнал За рулем

Илон Маск празднует триумф: вопреки мнению скептиков он все-таки сделал электрический чудо-грузовик Semi, производство которого начнется в 2019 году. Вдобавок компания Tesla показала второе поколение спорткара Roadster с совершенно невероятными характеристиками.

Tesla Semi

Tesla Semi

Начнем с грузовика. Заказать его можно уже сейчас, внеся предоплату в 5000 долларов, но конечная цена пока неизвестна, а производство стартует лишь в 2019 году. Чтобы побудить транспортные компании и дальнобойщиков-частников расстаться с дизельными фурами, Илон Маск пообещал, что за миллион километров пробега Tesla Semi позволит покупателю сэкономить 200 000 долларов по сравнению с владением и эксплуатацией грузовика с традиционной силовой установкой. Неплохо!

Tesla Semi

Tesla Semi

Экономия достигается не только за счет отказа от покупки горючего, но и крайне низкими эксплуатационными расходами: электрическая начинка практически не требует обслуживания, а тормоза у Semi и вовсе вечные, так как 98% энергии замедления конвертируется в электричество за счет рекуперативного торможения.

Технические характеристики пока обозначены лишь в общих чертах: емкость батареи не называется, но известно, что запас хода с полной нагрузкой (36 тонн) будет на уровне 800 км. Заряжать батарею предполагается на специальных мегазарядниках (Megachargers), которые позволяют за 30 минут продлить запас хода на 640 км.

Tesla Semi

Tesla Semi

Динамические характеристики у электрической фуры — как у массового спорткара: до 60 миль/ч (96,6 км/ч) грузовик разгоняется за 5 секунд! С полной нагрузкой Tesla Semi может взбираться на 5-процентный уклон со скоростью 65 миль/ч (105 км/ч), тогда как самые мощные грузовики с ДВС редко способны разогнаться на такой горке до 45 миль/ч (72 км/ч).

Дизайном кабины Tesla Semi слегка напоминает водородный тягач One американского стартапа Nikola Motor, но Tesla выглядит более футуристично и лишена больших зеркал-лопухов, они заменены маленькими камерами-рожками — все ради превосходной аэродинамики: коэффициент cx составляет всего 0,36 — лучше, чем у Bugatti Chiron!

Tesla Semi

Tesla Semi

Интерьер, как и положено Тесле, выполнен в духе минимализма. Водитель сидит по центру кабины, аналоговых кнопок нет, справа и слева от руля находятся два огромных сенсорных дисплея.

Разумеется, Tesla Semi снабжен автопилотом, и водитель, в сущности, здесь не нужен, но до тех пор, пока законы США не разрешат машинам ездить по дорогам общего пользования без людей, оператора-наблюдателя за руль сажать все же придется. Система автономного управления может работать в том числе в режиме конвоя, то есть в связке с несколькими идущими друг за другом грузовиками, машина-лидер в случае чего предупредит ведомых автоботов об опасности.

Tesla Semi

Tesla Semi

Увидим ли мы Tesla Semi в России? Скорее всего! И хотя официального представительства у американской компании в России по-прежнему нет, наверняка несколько грузовиков въедут к нам в индивидуальном порядке — их могут купить, например, в рекламных целях крупные компании.

Tesla Roadster

Tesla Roadster

Теперь перейдем к спорткару Roadster второго поколения — тут тоже есть чему подивиться. Во-первых, это, конечно, не родстер, а тарга (часть жесткой крыши можно демонтировать), но имя Roadster решили оставить в память о первой модели Tesla, сделанной на лотусовской платформе.

Tesla Roadster

Tesla Roadster

Новый Roadster тоже уже можно заказать:

Nikola бросает вызов Tesla с аккумуляторным грузовиком на топливных элементах

Nikola Motor Co. будет лицом к лицу с Tesla на рынке аккумуляторных тяжелых грузовиков, предлагая версии своей дневной кабины на водородных топливных элементах грузовики.

«Они оба электрические грузовики; это просто вопрос того, как хранится электроэнергия », — сказал Trucks.com основатель и главный исполнительный директор Nikola Тревор Милтон.

По словам Милтона, версии

с электрическим приводом будут использовать то же шасси и кабину, что и электрические грузовики на топливных элементах.

Они будут предлагаться в качестве опции на Nikola Two, разработанного для Северной Америки, и Nikola Tre, разработанного для Европы.

Милтон сказал, что некоторые клиенты спрашивали об аккумуляторно-электрических версиях для некоторых перевозок на короткие расстояния.

«Это умный тактический ход», — сказал Антти Линдстром, аналитик по грузовым перевозкам IHS Markit.

«Это сделает их продукцию более конкурентоспособной на региональных и местных рынках доставки, где вес не имеет большого значения», — сказал он.

Простое решение

Решение о добавлении аккумуляторной батареи не было трудным и дорогостоящим, поскольку грузовики Nikola все еще находятся на стадии испытаний, а ограниченное коммерческое производство начнется только в 2022 году, сказал Милтон.

Никола планирует начать испытания парка с 25 грузовиками в следующем году. В 2021 году их количество вырастет до 100. Компания планирует запустить ограниченное коммерческое производство в 2022 году и полное производство в 2023 году. Автомобили будут построены недалеко от Феникса на новом заводе в Кулидж, штат Аризона, который еще предстоит построить.

nikola-2-resize nikola-2-resize

Nikola Two — это кабина компании, разработанная для рынка Северной Америки. (Фото: Nikola Motor Co.)

Единственные подробности пока были опубликованы через аккаунт Николы в Твиттере.

В кратком сообщении говорилось, что аккумуляторная батарея мощностью 1 мегаватт будет весить 23 100 фунтов и обеспечивать дальность действия около 400 миль в оптимальных условиях и 300 миль в холодную погоду. Это трактор с прицепом общей массой 80 000 фунтов.

Nikola заявила, что также предложит варианты аккумуляторных батарей на 500 и 750 кВтч для меньших расстояний.

С полной батареей мегаватт трактор Никола будет весить 20 000 фунтов.

По сравнению с Tesla…

Согласно сообщению, этот батарейный блок, очевидно, будет собран из 69 000 цилиндрических «21700» ячеек. Это тот же тип ячейки, что и Tesla в своей модели 3. Ожидается, что ранее анонсированная Tesla Semi будет использовать в своих блоках более крупную «промышленную» ячейку.

Грузовик Tesla, анонсированный в конце 2017 года, должен начать ограниченное производство примерно в конце этого года, согласно последнему заявлению Илона Маска, исполнительного директора Tesla.

Пикап

Tesla нацелен на тот же региональный рынок ближнемагистральных перевозок, на который Никола нацеливает свою аккумуляторно-электрическую модель.

Tesla Semi electric truck Tesla Semi electric truck

Полуэлектрический грузовик Tesla (Фото: Tesla)

«Плохо это или хорошо для двух компаний, зависит от того, что вы думаете о конкуренции», — сказал Линдстрем. «Больше игроков, вероятно, будет означать более конкурентоспособные цены».

Все может зависеть от того, какая компания первой выйдет на рынок. По словам Линдстрома, широко разрекламированные производственные узкие места с электромобилем Tesla Model 3 не сулит ничего хорошего для быстрого запуска электрического грузовика, несмотря на ранее объявленную дату начала производства «конец 2019 года».

В прошлом Милтон не обращал внимания на предположения, что его компания будет конкурировать с Tesla, заявив, что эти двое работают на совершенно разных рынках, потому что их грузовики используют разные источники энергии.

В основном это так, потому что водород остается в центре внимания Николы, сказал Милтон. Он сказал, что у компании есть предварительные заказы на грузовики на топливных элементах на сумму более 14 миллиардов долларов, и ожидает, что они будут составлять более 95 процентов бизнеса Nikola.

Грузовики на топливных элементах предназначены для рынка дальних перевозок и обеспечат дальность действия до 1200 миль на баке со сжатым водородом, сказал он.

Toyota также разрабатывает собственный тяжелый грузовик на водородных топливных элементах, но нацелена на рынок ближнемагистральных перевозок.

Как работают грузовики на топливных элементах

Системы топливных элементов используют водород в качестве носителя энергии и вырабатывают электричество для приводного двигателя, пропуская водород через катализатор. У них очень маленькие аккумуляторные батареи, обычно менее 10 кВтч, по сравнению с огромными аккумуляторными батареями, используемыми в аккумуляторно-электрическом грузовике.

Грузовики на водородных топливных элементах примерно на 5 000 фунтов легче, чем модели с аккумуляторными батареями, и будут предлагать более низкие эксплуатационные расходы по сравнению со стандартной арендой на миллион миль, сказал Милтон.

Nikola планирует создать сеть водородных станций в Северной Америке и Европе для обслуживания своих грузовиков и других автомобилей на водородных топливных элементах.

Компания планирует продемонстрировать модели своих грузовиков и модель своей водородной станции на предстоящем мероприятии «Nikola World» недалеко от штаб-квартиры в Фениксе в апреле.

Читать далее: Рынок электрических грузовиков готов к быстрому росту, заявляет аналитическая фирма

.

Никола, «Тесла грузовиков», теперь столкнется с настоящими грузовиками Тесла

Так называемая Тесла грузовиков вот-вот сразится с реальной Теслой грузовиков.

Компания

Nikola Motor, которая готовит гибридный большой электромобиль и использует имя Николы Тесла как собственное, приветствовала соревнование. Но его исполнительный директор также поставил под сомнение стратегию Илона Маска, основателя и исполнительного директора Tesla Motors.

Tesla Semi является частью так называемого генерального плана Маска для его компании по производству электромобилей.Обнародованный в среду план в значительной степени увлекает компанию в солнечную энергетику с предполагаемым приобретением SolarCity, а также призывает Tesla разработать большие электрические установки и пикапы.

Маск не сообщил подробностей, но сказал, что Tesla будет строить «тяжелые грузовики и городской транспорт с высокой плотностью пассажиров», оба из которых находятся на «ранних стадиях» разработки и должны быть представлены в следующем году.

«Мы считаем, что Tesla Semi значительно снизит стоимость перевозки грузов, повысит безопасность и сделает его действительно интересным в эксплуатации», — написал Маск на веб-сайте Tesla.

Такой план ставит Tesla в прямую конкуренцию с Nikola Motor. Компания из Солт-Лейк-Сити готовит к выпуску 2 декабря гибридный полуприцеп, работающий на природном газе, и заслуживший прозвище «Tesla of Trucks».

Тревор Милтон, исполнительный директор Nikola, сказал Trucks.com, что заявление Маска может только помочь его компании.

«Это придает легитимность компании Nikola Motor», — сказал Милтон. «Он приводит людей в компанию и говорит о том, что это законный рынок и законная идея.”

Милтон сказал, что инженеры разработали грузовик Nikola One с нуля, что, по его мнению, ставит его компанию на 15 лет вперед по сравнению с конкурентами, потому что традиционные производители грузовиков не могут просто установить гибридный двигатель в существующее шасси.

Компания надеется, что в 2019 году коммерческий автомобиль появится на дорогах.

Милтон сказал, что скептически относится к некоторым утверждениям Маска. По словам Милтона, разработка, скорее всего, займет несколько лет, а не несколько месяцев от ранних стадий до завершения, поэтому он не уверен, как это будет представлено в следующем году.

Он также сомневается в технологии, предполагающей, что полностью электрический двигатель под нагрузкой будет иметь ограниченно короткий диапазон. Вместо этого он делает ставку на то, что Tesla разработает более компактный городской автомобиль для ближнемагистральных перевозок, который будет «бегать по городу».

«Невозможно проехать по дороге на электрическом грузовике без какого-либо генератора на борту», ​​- сказал Милтон.

Если бы Tesla поместила в грузовик полную мегаваттную батарею, в 11 раз больше, чем у спортивного седана P90D, мощности все равно хватило бы только на четыре или пять часов, что намного меньше того, что необходимо. для дальних грузоперевозок, сказал Милтон.

«Разработка аккумуляторов должна быть продвинута в десять раз, чтобы перейти на чисто электрическую энергию без генератора», — сказал он.

План

Маска появился через десять лет после того, как он опубликовал свой первый набросок, в котором содержался призыв к созданию компании с низкими объемами продаж спортивных электромобилей, которая финансировала бы разработку более крупного автомобиля и, в конечном итоге, доступного компактного электромобиля. В следующем году Tesla планирует запустить производство седана Model 3 за $ 35 000.

Маск сказал теперь, что он достиг своих первоначальных целей — хотя компания еще не принесла прибыли — он может нацелиться на несколько следующих целей.

Маск не раскрыл, сколько Tesla инвестирует в проекты грузовиков.

Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley Research, сказал в отчете для инвесторов в четверг, что разработка полугрузовика потребует инвестиций в миллиарды долларов.

Никола и Тесла названы в честь Николы Теслы, электрика и изобретателя, который помог найти источник питания переменного тока.

Милтон сказал, что уважает Маска отчасти из-за того, что он сделал для легитимности рынка электромобилей.

Без Tesla Motors Николе было бы труднее убедить инвесторов в том, что электромобиль не только возможен, но и доступен по цене, сказал Милтон. Он находится в процессе финансирования A-раунда, в котором он стремится привлечь от 300 до 500 миллионов долларов.

Тем не менее, Милтон сказал, что даже если Tesla выйдет на рынок в следующем году, ее доли рынка будет достаточно. То же самое верно, если крупнейшие компании отрасли будут в ближайшем будущем разрабатывать электрические грузовики.

«Рынок огромен, он огромен», — сказал он. «Будет много людей, вынужденных заняться этим, потому что у них есть акционеры, и они хотят привлечь капитал».

По его словам,

Nikola Motor настолько опережает конкурентов, что компания сможет закрепиться еще до того, как другие смогут выйти на рынок.

Объявление

Tesla и растущая конкуренция со стороны таких компаний, как BYD, Paccar, Volvo и Daimler, «не дайте ему спать по ночам», — сказал Милтон.

«Это хорошая новость для нас, — сказал он. — Будет легче собрать деньги и построить нашу компанию, и это придаст легитимность отрасли. Мы собираемся стать лидером в производстве электрических грузовиков на 10 или 20 лет, надеюсь, дольше. У нас есть деньги, у нас есть грузовики, у нас нет долгов ».

Милтон сообщил, что в прошлом месяце Никола обеспечил около 7000 депозитов в размере 1500 долларов за гибридный грузовик, который он оценивает примерно в 330 000 долларов каждый, на общую сумму около 2,3 миллиарда долларов предварительных заказов. К моменту открытия Nikola One компания будет оцениваться примерно в 3 доллара.5 миллиардов, предсказал он в четверг.

.

Электрический пикап Nikola Badger объявлен конкурентом Tesla Cybertruck

Судя по всему, когда дело доходит до электрических пикапов, всегда есть место для еще одного.

Стартап-автопроизводитель Nikola обнародовал планы по выпуску электрического полноразмерного пикапа, который он разрабатывает в сотрудничестве с крупным автопроизводителем, который будет производить его для бренда из Феникса.

Badger будет конкурировать за покупателей с будущими моделями Tesla, GMC, Ford и Rivian, когда в конце этого года откроется книга заказов.

Рендеринг автомобиля, который разрабатывается с помощью Heavy D из телешоу «Братья Дизель», показывает, что он будет иметь классический профиль пикапа с кабиной и кроватью с современным кузовом и высокотехнологичный интерьер, оснащенный большими цифровые дисплеи. Никола говорит, что Badger будет предлагаться как с чисто аккумуляторной электрической трансмиссией, так и с электрической трансмиссией на топливных элементах, которая преобразует водород, хранящийся в баках, в электричество.

Рабочие характеристики аналогичны целям, предложенным для Tesla Cybertruck и GMC Hummer, с максимальной выходной мощностью 908 л.с. и 980 фунт-фут крутящего момента и временем разгона от 0 до 60 миль в час 2.9 секунд благодаря технологии суперконденсаторов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НОВОСТИ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ ОТ FOX NEWS AUTOS

Дополнительные характеристики включают тяговое усилие в 8000 фунтов, способность преодолевать подъем на 50 процентов и запас хода 300 миль на одну зарядку для моделей с батарейным питанием и версий на топливных элементах. увеличьте это до 600 миль между заправками.

Никола также работает над несколькими полуприцепами, работающими на электрических и топливных элементах, заказы на которые, по ее утверждению, составляют 14 миллиардов долларов, и начнут производство на строящемся заводе в Кулидж, штат Аризона., начиная с 2022 года.

Пресс-секретарь Nikola сообщила Fox News Autos, что партнер-производитель пикапа утвержден и будет объявлен на ежегодном мероприятии компании Nikola World в сентябре.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ FOX NEWS

.Электрический пикап

Nikola Badger бросит вызов Tesla Cybertruck?

С появлением водородного и электрического пикапа Nikola Badger теперь новое внимание уделяется тому, будет ли он конкурировать с Tesla Cybertruck. Мы думаем, что эти два грузовика разнесены друг от друга, но не все согласны с этим мнением.

В первую очередь, те, кто одобряет внешний вид Cybertruck, скорее всего, не будут очарованы несколько более традиционным видом Nikola Badger.С другой стороны, если вам не нравится, как выглядит Cybertruck, то Badger может вам понравиться.

Во-вторых, спецификации для Badger основаны на подходе с двумя силовыми агрегатами. Чтобы пройти полную дистанцию ​​в 600 миль, Badger использует как водородный топливный элемент, так и аккумуляторно-электрическую систему, тогда как Cybertruck работает только от аккумулятора. Таким образом, для Badger это означает, что силовая установка намного сложнее. Кроме того, есть проблемы с доступностью водородных заправок. Этих станций сейчас очень мало, хотя Никола обещает, что они поднимутся и будут готовы к запуску Badger.

Независимо от того, что мы думаем, наверняка будут проводиться сравнения между Tesla Cybertruck и Nikola Badger. Кроме того, в сегменте электрических пикапов появятся еще несколько участников, включая Rivian R1T, электрический пикап Hummer, электрический грузовик Ford F-150 и другие. Все эти грузовики будут сравнивать друг с другом.

Помимо сравнений, в ближайшем будущем будет большой выбор электрических грузовиков, и мы надеемся, что хотя бы один из них удовлетворит ваши потребности.

Посмотрите видео выше, чтобы сравнить Cybertruck и Nikola Badger.

Описания видео через TFLoffroad на YouTube:

На рынок выходит еще один электрический пикап, и мы должны его обсудить.

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ: 2022 год Nikola Badger претендует на 600 миль дальности и 8000 фунтов буксировки!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *