Posted in: Разное

Надо ли зимой прогревать двигатель: Нужно ли греть двигатель зимой — журнал За рулем

Содержание

Нужно ли греть двигатель зимой — журнал За рулем

Нужно ли прогревать современный мотор? Мнения расходятся диаметрально. При этом большие автомобильные начальники стараются избегать подобных дискуссий: слишком сильно техника перемешана с политикой. Но мы все-таки попробуем.

Миф первый: об иностранцах

01

Как говорил один известный градоначальник, «эксперт — это любой человек с Запада». А на Руси во все времена к иностранцам было особое отношение: мол, эти ребята все знают! Ну так вот: если задать любому представителю современной автомобильной компании вопрос насчет необходимости прогревать мотор, то он изобразит удивление, а потом решительно помотает головой: «Найн!» Не надо, мол, потому что автомобили и моторы нашей фирмы в этом давно не нуждаются, да и в инструкции подобных требований нет.

Официальный представитель компании не может ответить иначе. Он прекрасно знает: все его конкуренты скажут то же самое. И стоит ему дать слабину, как тут же поползет информация: дескать, у них проблемы — не надо с ними связываться…

Лукавит? Отчасти. Дело в том, что ресурс продукции его с некоторых пор не волнует. Требование к мотору другое: выходить гарантийный срок, и не более того. После этого пользователь должен прийти за новой машиной. Таковы сегодняшние реалии: автомобили-миллионники остались в прошлом.

Хорошо это или плохо — вопрос другой. Главное, понимать для себя, что по своей сути современный мотор остался тем же, что и полвека назад, а потому все равно требует прогрева. И не важно, что у вас — Lada Granta или Audi А8. Впрочем, если ресурс машины вас тоже не волнует, то и все эти рассуждения не для вас. Гарантию мотор, скорее всего, выходит при любом раскладе.

Миф второй: об экологии

02

Безусловно, под чужими окнами вонять не стоит. Но почему-то «зеленые» не хотят понять, что холодный мотор не может мгновенно стать горячим. И максимум того, что можно потребовать, это вонять не под твоими окнами, а грубо говоря, подальше от них. Как говорил товарищ Саахов, «не в нашем районе»… 

Понятно, что машина, прогреваемая на стоянке, сразу бросается в глаза. А вот при движении возникает иллюзия всеобщей гармонии: никому не приходит в голову, что та же самая вонь просто размазывается в пространстве. Конечно, в каждой конкретной точке дороги вони от одной машины при этом меньше, но почему-то все забывают помножить одиночную вредность на количество едущих машин…

Кстати говоря, если на холодной машине сразу пускаться в путь, то проблемы никуда не исчезнут. Большой расход отработавших газов, обдув холодным набегающим воздухом — читай, все та же богатая смесь и медленный прогрев. Конечно, можно ехать медленно, но, вырвавшись на свободу, об этом мало кто думает.

Миф третий: о ресурсе

03

Ну да, ну да… Спросите любого инженера (если найдете) — он только глаза к небу закатит. И вспомните вот что. При каждом пуске и прогреве движок интенсивно изнашивается. Грубо говоря, каждый холодный пуск — это от 20 до 200 км пробега. Точных цифр нет и быть не может — все зависит от кучи конкретики. И моторы разные, и температуры отличаются, и масла неодинаковые, и пробеги происходят совсем по-разному. Главное понять, что езда на холодном моторе однозначно не позволяет мотору спокойно переходить на большие нагрузки.

Мы неоднократно приводили в пример поршень. Его днище разогревается от раскаленной смеси очень быстро, а вот зона с канавками при этом остается чуть теплой: она касается стенок холодного цилиндра. Разница в температурах порождает напряжения — первыми могут не выдержать канавки под кольца. Дальше все ясно. И статус автомобиля при этом роли не играет: можно считать, что перед прогревом все моторы равны. Более того, чем сильнее двигатель форсирован, тем сильнее нагружены его детали. Добавим также, что на морозе масло вовсе не хлынет из поддона в зону трения. Ни в Бентли, ни в Москвиче.

04

Миф четвертый: о скорости прогрева

Если мотору все равно плохо, то, стало быть, любые ухищрения бесполезны? Нет, не так. Как известно, быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость. За ней — масло. А самый «тормознутый» — нейтрализатор; только после его прогрева токсичность газов приходит в норму. В любом случае скорость прогрева зависит от режима работы двигателя. Вариантов поведения — три: тупо молотить во дворе, плюнуть на теорию и поехать или чуть погреть мотор на минимальных холостых и только потом потихоньку трогаться.

05

Мы проводили такие испытания. Опуская нюансы, переходим к итогам: мы убеждены, что третий вариант — оптимальный. Он неплох по экономии топлива и выигрывает у всех по токсичности. Именно подогретый двигатель подготовлен к серьезным нагрузкам и меньше изнашивается. Кстати говоря, ничего нового в этом нет: все поколения опытных водителей пускали мотор и начинали смахивать с машины снег, после чего потихоньку трогались в путь, держась правых полос. Эдакий компромисс — и навонять не навоняем, и машинку побережем.

Миф пятый: о матросах

Если бы. Сегодня, к сожалению, царит совсем иной подход — отъездить свое и продать другому. Как в присказке про поматросил и бросил. Это раньше машину покупали надолго, а какой смысл особо заботиться о ней сегодня? Такие наездники вряд ли испугаются перспективам ускоренных износов и грядущих ремонтов. Разве что однажды, при попытке «сделать кого-то» на непрогретом движке, у бедняги зависнут клапаны и познакомятся с поршнем. Но об этом всерьез никто не думает. Да и винить будут исключительно мотор, а не себя самого.

***

В общем, мы советуем немножечко прогревать любую машину. И не рвать на ней сразу с места в карьер. Всем удачи на дорогах!

Нужно ли прогревать двигатель машины зимой

Эксперты: грейте, но есть нюансы

Чтобы разобраться, нужно ли прогревать двигатель зимой, и если да — как правильно это делать, мы поговорили с экспертом Михаилом Ходосом, директором техцентра по ремонту двигателей Хонсервис и автором ютуб-канала ХодосАвто. Но чтобы окончательно ответить на этот вопрос, давайте кратко разберёмся в базовых терминах.

Зачем вообще что-то греть?

Под рабочей температурой подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. Для современных «дизелей» оптимальная температура составляет 85–90 градусов Цельсия, для бензиновых агрегатов — 90–100 (хотя в некоторых моторах эта цифра может достигать 110 градусов). Когда температура ниже этой отметки, уменьшается коэффициент полезного действия (КПД) и увеличивается износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают не оптимально.

Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя. После холодного запуска маслу требуется некоторое время, чтобы выйти на оптимальные характеристики, затечь во все полости и отверстия и начать делать то, для чего его и заливают в мотор, — как следует смазывать все трущиеся детали.

Но низкая температура влияет ещё и на гидравлические характеристики моторного масла — на его способность удерживать масляную плёнку на деталях при минусовых температурах. А ведь именно она требуется при холодном старте двигателя после длительной остановки. И чем ниже качество масла, тем быстрее замёрзшая плёнка на трущихся поверхностях «срывается», приводя к так называемому сухому запуску, при котором износ деталей увеличивается. Негативно сказывается на ресурсе и неправильно подобранная вязкость моторного масла: чем оно гуще, тем сложнее будет двигателю завестись.

Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой перед поездкой

Вопрос прогрева двигателя с наступлением холодов является одной из наиболее обсуждаемых тем. Если со старыми карбюраторными моторами ситуация понятна (греть такой агрегат перед поездкой нужно обязательно, иначе двигатель до определенного прогрева будет работать неустойчиво, возникают провалы, мотор глохнет), то с инжекторными ДВС все не так просто. Имеется большое количество сторонников и противников прогрева современного инжекторного двигателя перед началом езды. Дело в том, что впрысковые моторы стали намного более технологичными агрегатами, оснащены сложной системой питания, изменились материалы изготовления  самих деталей силового агрегата, были улучшены моторные масла и т. д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, нужно ли прогревать дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях прогрева дизеля перед поездкой, а также нужен ли прогрев  дизельным моторам.

Двигатель с инжектором после холодного запуска работает вполне нормально, то есть фактически можно  сразу начинать движение.  При этом многие водители все равно придерживаются того мнения, что   такой двигатель нужно предварительно прогревать, особенно зимой. Другие же, напротив, утверждают, что современный мотор не нуждается в прогреве. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли прогревать инжекторный двигатель, до какой температуры нужно прогревать двигатель зимой, а также как можно поднять температуру ДВС перед пуском и как облегчить запуск двигателя зимой.

Содержание статьи

Прогрев двигателя зимой на современном авто

Начнем с того, что в техническом руководстве по эксплуатации для подавляющего большинства современных автомобилей отдельно указано, что двигатель не нуждается в прогреве перед поездкой.

Производители обращают внимание на то, что моторное масло и другие  техжидкости равномерно нагреваются в движении на невысоких оборотах. Другими словами, технологии производства ДВС и качественные технические жидкости позволяют начинать движение в щадящем режиме без особого ущерба для моторесурса двигателя.

Отметим, что главной целью таких утверждений является стремление производителей убедить автовладельцев в том, что двигатель греть не нужно. Это сделано, прежде всего, в угоду экологии, а не ради увеличения срока службы силового агрегата. Общеизвестным является тот факт, что любой мотор быстрее прогревается в движении, а с ростом температуры начинает работать и каталитический нейтрализатор. Вполне очевидно, что прогрев на холостых занимает больше времени, расход топлива при прогреве двигателя зимой увеличен. По этим причинам предлагается греть агрегат на ходу, чтобы как можно скорее снизить токсичность отработавших газов.

Добавим, что во многих странах Европы на законодательном уровне закреплены отдельные нормы, запрещающие прогрев или длительную работу двигателя на холостом ходу в жилой зоне и т.

п.  Другими словами, нельзя прогревать двигатель зимой или  позволять работать мотору летом в режиме холостого хода, в противном случае водителя могут оштрафовать. С учетом того, что на территории СНГ автомобиль для большого количества людей продолжает оставаться предметом большой материальной ценности и экологические стандарты не такие жесткие, повышенное внимание, прежде всего, уделяется исправности силового агрегата. Также следует добавить, что мягкий климат Европы с его умеренными температурами нельзя сравнить с тяжелыми условиями эксплуатации ДВС в сильные морозы, которые актуальны для наших зим.

Сторонники отказа от прогрева утверждают, что изготовитель автомобиля никогда бы не указал в мануале о том, что ехать можно сразу, прогревая мотор на ходу. Главный аргумент-забота о репутации бренда, а также гарантийные обязательства перед потребителем. С этим можно согласиться, но только частично. Общепринятой практикой сегодня является гарантия на новый автомобиль, которая составляет, в среднем, 100-150 тыс.

км. пробега. Отметим, что данный показатель выхаживает практически любой современный двигатель без серьезных поломок. Другими словами, запас прочности предполагает такую эксплуатацию без прогрева с учетом соблюдения ряда  дополнительных условий. При этом далеко не каждый водитель в СНГ меняет свой автомобиль на новый по окончании гарантийного срока, а также не готов делать капремонт через 100-150 тыс. пройденных километров. Если учесть все вышесказанное, становится понятно, что на законы физики и особенности работы ДВС не способны серьезно повлиять ни технологии, ни самые современные масла. Если вы намерены максимально продлить срок службы силового агрегата, тогда мотор следует прогревать.

Как и сколько нужно прогревать двигатель зимой

Итак, с необходимостью прогрева определились. Дело в том, что многие ошибочно принимают общую температуру двигателя за температуру охлаждающей жидкости системы охлаждения (именно этот показатель отображает температурный указатель на панели приборов гражданских авто). При этом не следует забывать, что для ДВС зимой намного более важным показателем является температура моторного масла. От степени нагрева масла зависит его текучесть, прокачиваемость по системе смазки и эффективность образования защитной пленки на деталях.

  • Так как хорошо известно, что в холодном двигателе зазоры увеличены (детали при охлаждении уменьшаются, а при нагреве расширяются) и масло густеет, тогда становится понятно, что даже минимальные нагрузки на ДВС могут привести к возникновению дефектов. Другими словами, давления в системе смазки может быть недостаточно, масляная пленка прорывается, возникает сухое трение, появляются задиры и другие повреждения поверхностей нагруженных элементов.

Также важно знать, что температура ОЖ и температура масла в двигателе сильно отличаются. Прогрев охлаждающей жидкости до 90 градусов по Цельсию сопровождается тем, что масло разогрелось всего до 40-55 градусов. По этой причине запуск двигателя зимой в мороз означает, что смазка будет прогреваться намного дольше по сравнению с ОЖ.   Еще можно добавить, что расход бензина при прогреве двигателя зимой в движении будет увеличен на начальном этапе по сравнению с потреблением горючего при прогреве на холостых оборотах.

  • Учитывая вышеперечисленные особенности становится понятно, что оптимально прогреть машину от 5 до 15 минут на холостом ходу (в зависимости от наружной температуры и определенных условий). Например, на многих авто убрать намерзший лед и снег с ветрового стекла не получится до того момента, пока из дефлекторов не пойдет теплый воздух, а сразу ехать с заледеневшим ветровым стеклом попросту небезопасно. Конечно, некоторые водители удаляют лед при помощи специальных составов-размораживателей или пользуются скребком, но в этом случае потребуются дополнительные финансовые затраты на автохимию, а также существует риск поцарапать лобовое стекло. Еще одним весомым аргументом в пользу прогрева можно считать  комфорт, так сразу садиться в промерзший салон и начинать движение не особенно приятно.
  • После того, как из воздуховодов начал дуть теплый воздух и стрелка температуры стала немного подниматься с минимальной отметки, можно начинать движение. Дальше греть двигатель на холостых уже нецелесообразно, так как мотор будет прогреваться очень медленно. При езде необходимо двигаться плавно, на пониженных передачах, при этом не раскручивая ДВС выше отметки 2-2.5 тыс. об/мин. Резкие ускорения, а также торможение двигателем недопустимы. Также не следует забывать о том, что в прогреве нуждается не только мотор, но и трансмиссия, а также ходовая часть. Как утверждают многие специалисты, масло в коробке почти не нагревается на холостых и прогреется до рабочей температуры только через 20-30 километров пробега.

Если осуществлять резкие смены режимов нагрузки при езде, тогда ускоренному износу  подвергается большое количество сопряженных деталей. Другими словами, пока тепловые зазоры не придут в норму, а также не произойдет полное разжижение рабочих жидкостей, следует избегать даже средних нагрузок на силовой агрегат и другие узлы ТС. Игнорирование данных правил приводит к повышенному расходу моторного масла, залеганию поршневых колец, появлению задиров и т.

д.

Добавим, что кроме двигателя страдают гидравлические узлы (рулевая рейка с ГУР), амортизаторы и т.д. В процессе нагрева таких деталей и агрегатов следует на протяжении пары километров избегать движения по ямам и резких выворотов колес на большой угол. Данное утверждение справедливо и для заднеприводных/полноприводных авто, которые оснащены редукторами с маслом. Без предварительного прогрева смазки данные элементы также могут быстро выходить из строя под нагрузкой. Напоследок добавим, что греть необходимо как атмосферные двигатели, так и моторы с турбонаддувом. Дело в том, что турбина является достаточно чувствительным элементом к качеству смазки. Минимального прогрева на холостых оборотах для начального разжижения масла и других техжидкостей также требуют дизельные моторы, после чего такие агрегаты далее прогреваются на ходу.

Как запустить двигатель зимой и облегчить холодный запуск

Если АКБ заряжена, нет проблем со свечами зажигания или накала, стартер находится в полном порядке, тогда  стоит начать с моторного масла. В зимний период рекомендуется использовать маловязкие масла, которые подходят для конкретного типа двигателя по всем допускам. Чем ниже окажется вязкость, тем меньше смазка в моторе будет густеть на морозе. Получается, стартеру будет  проще провернуть коленвал и запустить силовой агрегат.

После запуска менее вязкое масло быстрее дойдет по каналам системы смазки ко всем нагруженным элементам, то есть двигатель будет в меньшей степени подвержен масляному голоданию в первые секунды после холодного пуска. Также следует учитывать, что маловязкое масло  затем быстрее прогреется в ДВС. С этой задачей отлично справляются качественные синтетические и полусинтетические масла.

Если автомобиль эксплуатируется в климатической зоне, где встречается значительное сезонное понижение температуры или же морозы стоят  практически постоянно, тогда стоит задуматься,  чем подогреть двигатель зимой перед запуском.   Использование таких решений, как установка предпускового подогревателя двигателя, электроподогрев двигателя зимой и другие разработки в этой области  позволяют обеспечить  простоту запуска, повысить эффективность и комфорт эксплуатации бензиновых и дизельных ТС в условиях низких температур.

Добавим, что если машина находится в регионе,  где  климат умеренный, тогда будет достаточно знать,  как сохранить тепло двигателя зимой без серьезных доработок.  Речь идет об утеплении двигателя и подкапотного пространства. В ряде случаев бывает достаточно автоодеяла, теплоизоляции капота или даже установки простой заслонки из картона перед радиатором. Такой подход позволяет ускорить прогрев после запуска и увеличить время остывания двигателя зимой во время стоянки.

Следует отметить, что большинство современных автосигнализаций сегодня оснащены полезной функцией, которая позволяет реализовать автопрогрев двигателя зимой.  При этом даже если такой опции изначально нет, можно установить отдельный модуль автозапуска. Данное решение позволяет завести мотор дистанционно, то есть автомобиль уже будет прогрет на холостом ходу к тому моменту, когда водитель намерен совершить поездку. Автозапуск можно настроить так, что машина будет заводиться, например, каждые два часа. Это позволит не допустить сильного остывания мотора во время стоянки, что минимизирует возможные проблемы холодного пуска в сильные морозы непосредственно перед самой поездкой.

Читайте также

Нужно ли прогревать машину зимой? Как правильно, при какой температуре и до сколька греем: советы эксперта — Рамблер/авто

Важный для начинающего автомобилиста вопрос поздней осенью: нужно ли прогревать машину зимой перед поездкой? В сети много информации, но она часто противоречит друг другу. ИА «Экспресс-Новости» детально разобралось в вопросе, узнав мнение автоэксперта.

«С приходом зимы машину нужно прогревать. Представьте, жидкости в потеряли вязкость, особенно, если за окном устойчивый минус. Водитель поворачивает ключ и едет. Увеличивается износ всех деталей, узлов и агрегатов. Прогревать мотор нужно, вопрос в том, делать это на ходу или стоя на месте. Обратите внимание, что мы говорим не о тепле в салоне, а под капотом» — считает автоэксперт Илья Малевич.

При какой температуре и сколько нужно прогревать машину зимой по времени?

Если столбик термометра в районе ноля, то не стоит задумываться – сел и поехал.

Если за окном до -15 С, то рекомендуется подождать пару минут перед стартом.

В -20 рекомендуется сначала прогреть двигатель 5 минут, затем включить в салоне печку и подождать, чтоб стекла размерзлись полностью. Иначе ехать опасно.

Погодные условия ниже -20 требуют прогрева на месте от 5 минут, чтоб жидкости автомобиля пришли в рабочее состояние.

Как прогревать авто с механикой и АКПП?

Машины с механикой и карбюраторными двигателями нуждаются в длительном прогреве. С развитием технологий и появлением дополнительного электрооборудования время на прогрев уменьшается. Автомобили с автоматом прогревать не нужно, только если критические холода наступили. Тогда стоит на холостых оборотах переключать скорость, хоть в АКПП, хоть на механике, при дальнейшем движении они будут работать плавно. Современные автомобили в хорошем техническом состоянии греть не нужно.

1.Видавшие виды автомобили лишены электронных регулировок: обороты сейчас настраиваются сами. Двигатель сам знает, как ему прогреться, не расходуя на это литры бензина. Эксперты говорят о повышении расхода топлива на 15% при прогреве.

2.Качество и характеристики масла 20 лет назад и сейчас существенно отличаются. На доведение до эксплуатационного состояния тратится меньше времени.

3.Комфорт водителя: холодный салон не располагает к расслабленной езде. Обогрев сидений, руля, режимы обдува стекол за несколько минут решают проблему.

До скольки градусов греем?

Рекомендуют прогреть двигатель до 90 градусов на медленном ходу, а после ехать в обычном режиме.

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.

Как прогревать машину зимой?

Сразу вижу скептические ухмылки тех, кто вообще не понимает, о чем идет речь. Зачем ее вообще прогревать — сел и поехал. А разного рода прогревы, ожидания и прочая трата времени — это отголоски далекой эпохи, до которой современному человеку нет никакого дела.

Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.

Зачем зимой греть машину долго? Есть простейший способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и езжайте — через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух и в салоне стало тепло. Этот способ работает даже с холодными турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть. Все равно стрелка охлаждающей жидкости не оторветься от нижнего положения, а из дефлекторов будет идти всё что угодно, но не долгожданное тепло.

Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?

Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе? Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.

Единственное правило, которое надо соблюдать при езде на холодном моторе — не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для прогрева технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов и топлива.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут для прогрева, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ двигателя. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать двигатель при определенной температуре воздуха.

От + 5о до 0 достаточно 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для прогрева салона — не менее 10 минут.
Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет? У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием прогрева является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время прогрева. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации, а вот его рабочая температура колеблется с отметки в 50 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут — максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Машина на морозе, хоть -5, хоть -15, без разницы. Физику учили все, и все знают о расширении при разнице температур, расширении всего, резины, металла, пластмассы и прочего. Так вот. Стоит машина на улице в минусовую погоду, все замерзло. Вообще всё.
И тут такой водитель от бога, сел, завелся и поехал, поскольку прогревать нет надобности, ну не рекомендуют сейчас прогревать машины производители авто.

Температура сгорания топлива внутри двигателя, несколько выше, чем его температура, вернее писец как

Практика: нужен ли прогрев двигателя зимой и почему

Гены бывалого автомобилиста на подсознательном уровне подсказывают: мотор греть надо! Это говорит в нас опыт отцов и дедов, а вот, автолюбители нового поколения другого мнения – завел холодный автомобиль и в дорогу. Кто же прав, если силовой агрегат представляет собой сплошной пакет компромиссов, и вопрос холодного запуска ДВС здесь не исключение. Попробуем разобраться с этой актуальной проблемой в очередной раз, используя исследования авторитетных специалистов.

Что происходит с узлами мотора в зимний сезон?


Чтобы понять, насколько нужен прогрев двигателя автомобиля зимой, важно понять природу физических явлений и их влияние на параметры автодеталей. Вместе с правильным выбором присадки в горючее в будущем это поможет избежать многих ошибок, большинство из которых имеют свойство оборачиваться серьезными материальными тратами. Итак, на морозе с машиной происходят следующие явления:

  • Твердые материалы сужаются – особо важно это для трущихся деталей, потому что результатом является увеличение зазоров и повышенный износ деталей. Данный фактор распознается по металлическому шуму из зоны ДВС.
  • Моторное масло застывает – при этом подшипники и сопряженные с ними элементы теряют возможность эффективной смазки. Затрудненное перемещение частей подшипника ускоряет не только его износ, но и увеличивает нагрузку на узлы мотора. Само собой, с полной уверенностью можно говорить о повышенном расходе горючего.
  • Эластичные детали становятся хрупкими – в полной мере это актуально для шлангов, которые под действием застывшей жидкости могут лопнуть или сорваться с патрубка. Уже только по этому фактору каждый в состоянии определить, нужен ли прогрев двигателя зимой или в нем нет необходимости.
  • Уменьшение емкости АКБ – поскольку электролит – жидкость, то при минусовой температуре его вязкость увеличивается. Как следствие – падение скорости химреакции и уменьшение времени, в течение которого батарея способна выдавать нужный ток. Здесь не помешает рейтинг АКБ, который поможет выбрать нужную модель.

На основании вышеперечисленного вполне резонно сделать вывод – помимо неоптимального сопряжения элементов конструкции износ деталей ДВС зависит от качества и вязкости моторного масла.

Как выглядит нагрев мотора в зимних условиях?

Считать силовой агрегат нагретым можно только в том случае, когда все технологические жидкости и детали примут состояние рабочих температур. Охлаждающая жидкость прогревается быстрее всего, о чем свидетельствует положение стрелки на панели приборов. Одновременно с антифризом прогреваются верхняя часть ДВС. Далее нагрев идет в следующей последовательности:

  • Масло в поддоне.
  • Нейтрализатор.

В процессе нагрева мотора многие начинающие автомобилисты обращают внимание на увеличение расхода горючего и ошибочно полагают, что виной являются датчики ЭБУ. Однако это не так, и дальнейший нагрев доказывает это.

По теме: нужен ли прогрев холодного двигателя зимой и как его осуществить?


Главная причина проста – любое масло густеет на холоде, а при достижении определенной температуры может совсем потерять текучесть:
  • Минеральное – при -20…25 °C.
  • Синтетическое – при 45…45 °C.

Узлы трения в итоге функционируют «всухую», уровень механических потерь возрастает, а это непременно требует дополнительных топливных затрат. Однако когда же прогрев охлажденного двигателя автомобиля зимой достигнет оптимальной температуры? Если запустить мотор, и сразу начать движение или греть на месте? Испытаем три алгоритма нагрева:

  • Классический – нагреть мотор и потом ехать.
  • Современный – запустил и поехал.
  • Смешанный – запустить, дать поработать ДВС 3-5 минут, а нагревать до рабочей температуры уже в процессе движения.

Для исследований была взята неновая иномарка из Европы с мотором 1,6 л Евро-4.

Классический вариант

После запуска тахометр показывает 1 200 оборотов, при этом расход горючего составляет 2,5л/ч. Спустя 60 секунд расход упал до 1,9 л, а через 10 минут – до 0,85 л. Температура антифриза достигла всего лишь 50 °C.

Еще через 10 минут расход сократился до 0,8 л/ч, а температура ОЖ осталась на уровне 55 °C. Начинаем движение в фиксированном режиме, достигая 50 км/ч, расход горючего – 6,5 л на 100 км. В итоге на разогрев потрачено около 0,8 литров бензина.

Современный вариант

Практически все нынешние производители авто рекомендуют начинать движение сразу после пуска ДВС. Машине это не идет на пользу, но какой автоконцерн смотрит дальше гарантийного срока. Итак, для начала расход топлива – 10 литров. Через 40-50 секунд он снизился и остановился на 6,7 л.

В итоге ушло около 0,5 л горючего плюс сэкономлено 20 минут личного времени. Оптимизация налицо, но насколько это оправдано на длинной дистанции – вопрос.

Смешанный вариант

После запуска мотор работал 5 минут, пока чистили стекла ото льда. Движение началось при расходе 1,4 л/ч на холостых. На старте пробега получилась цифра в 7,5 л на 100 км, а в конце – 6,5. В итоге ушло 0,6 л, что лучше первого варианта, но несколько хуже второго.

Экология и прогрев ДВС

Автопроизводители совсем не вникают в суть вопроса, нужен ли прогрев остывшего двигателя зимой – о наших деньгах они думают менее всего. Основной аргумент – экологическая безопасность, потому что на этапе пуска содержание в выхлопе токсических веществ достигает максимума. Причина такого положения – необходимость обогащения смеси, но не вся она успевает сгореть в камере. Остатки «вылетают в трубу».

Устранять эти последствия должен каталитический нейтрализатор, однако эффективность его работы находится в узком диапазоне температур. Непрогретый катализатор не способен снизить концентрацию токсических компонентов. По мере разогрева его продуктивность растет, в итоге горячий нейтрализатор полностью устраняет токсичность выхлопа. Вывод – нужно как можно быстрее вывести в рабочий диапазон активную зону катализатора.


Как показала практика, при разогреве на стоянке в режиме холостого хода катализатор не выходит на рабочий режим. Поэтому, нужно двигаться. Концентрация токсинов при разогреве на стоянке в два раза больше, чем при движении после запуска ДВС. Смешанный вариант, когда начали движение после короткого прогрева, дает самое низкое количество вредных выбросов.

Как выполняется прогрев карбюраторного двигателя автомобиля зимой вне гаража?

Автомобилисты старой школы утверждают, что мотор с карбюратором греть на ходу нельзя. Но это не совсем так – при исправной системе зажигания и карбюраторе, воздушной заслонкой можно скорректировать число оборотов. Автомобиль после этого будет разогрет через 3-4 минуты и будет ехать без провалов.

И все же в таком подходе есть большой минус. При таком прогреве карбюраторного двигателя автомобиля зимой в цилиндры поступает много горючего, которое удаляет моторное масло с поверхности поршня. Это приводит к сухому трению и возникновению задиров. Отсюда вывод – карбюраторный мотор лучше нагреть в неподвижном состоянии на средних оборотах.

Разогрев турбо-дизельного двигателя

Включение турбины осуществляется только при достижении определенных оборотов коленвала. Высокая частота вращения возможна только на больших скоростях. Но, как уже сказано, на остывшем моторе нельзя разгоняться – движение только на низкой скорости.

Езда на машине с дизельным агрегатом при неработающей турбине может привести к перегреву, что грозит локальным перегревом головки блока цилиндров с последующим ее короблением. Поэтому оптимальным можно считать разогрев на стоянке при средних оборотах. Владельцам таких авто можно посоветовать установить проточный подогреватель топлива, а также не помешает предпусковой обогреватель типа Webasto.

Поршень и предварительный разогрев ДВС

Движение без прогрева лишает детали двигателя возможности приготовиться к серьезным нагрузкам. Нелегкая судьба ждет не только подшипники, но и поршни. При резком старте да еще и с пробуксовкой, нагрузка на двигатель резко увеличивается. Днище поршня быстро разогревается тепловыми потоками, а вот боковая зона с канавками нагревается значительно позже.

В итоге – перепады температур и предельные напряжения, а поршень без канавок – уже не поршень. Чем тщательней разогрет ДВС, тем меньше вероятность поломки. Автопроизводители знают об этом, но ресурсный срок мотора их волнует только на время гарантии. А разговоры об экологии – это только предлог.

Резюмируем

Всем, кто интересуется, нужен ли прогрев холодного двигателя зимой, осталось сказать, что оптимальным можно считать смешанный вариант. Суть метода заключается в том, что мотор греется на стоянке 3-5 минут, а в движении на низкой скорости уже доводится до рабочего состояния. По параметрам токсичности и экономии – это самое оптимальное решение.

В процессе движения на начальной стадии нагрева мотора резкие нажатия на газ категорически не приветствуются – могут провернуться вкладыши коленвала, или зависнуть клапаны. На многих современных авто такая ситуация невозможна по причине наличия блокировки в программе управления мотором. Остальных спасет только хорошо разогретый агрегат, который вынесет такое издевательство без последствий.

Запомните: рабочая температура для ДВС – 90 °C, когда у масла раскрываются все характеристики, а тепловые зазоры между деталями наиболее приемлемы. Идеальный вариант начала зимней поездки:

  1. Запустить и погреть мотор 3-5 минут.
  2. Начать движение, исключая резкие ускорения. Не давать двигателю раскручиваться свыше 2 000 об/мин, пока он не нагреется до 80-90°C.

Следуя такой схеме, удается сохранить баланс в плане нагрузок на ДВС и трансмиссию. Также экономятся деньги и время, а природа не страдает от токсичных выбросов. Немаловажен и вопрос комфорта, ведь садиться и ехать в застывшей машине – это просто пытка.

Урок аудирования на английском зимой

УРОК ЗИМОЙ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Winter . Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Зима — мое любимое время года. Мне нравится все про это. Мне нравится холодная погода, от которой небо всегда кажется таким голубым.Еще мне нравится видеть свое дыхание в холодном воздухе. Летом на улице сложно сохранить прохладу, а зимой легко согреться. Я очень люблю походы зимой. Холод действительно заставляет чувствовать себя живым. Также здорово попасть домой в красивую теплую комнату. Зима также имеет лучшие праздники. Я люблю собираться с семьей, а затем встречать Новый год. Зима — действительно хорошее время для отпуска, потому что достопримечательности обычно пусты. Если вы поедете куда-нибудь в Европу зимой, вы можете быть уверены, что получите номер в отеле, и вам никогда не придется ждать, чтобы попасть в музей.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям. Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Зима — мое любимое время года. Я _________________ это. Мне нравится холодная погода, от которой небо всегда кажется таким голубым. Еще мне нравится _________________ видеть мое дыхание в холодном воздухе.Летом на улице сложно сохранить прохладу, а зимой _________________ тепло. Я очень люблю походы зимой. Холод действительно заставляет чувствовать себя живым. Это также _________________ дом, в хорошей теплой комнате. Зима также имеет лучшие праздники. Я люблю _________________ с семьей, а потом встречать Новый год. Зима действительно хорошее время, чтобы _________________, потому что достопримечательности обычно пусты. Если вы поедете куда-нибудь в Европу зимой, вы можете _________________ номер в отеле, и вам никогда не придется _________________ музей.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Winter — мой любимый oeanss . Мне нравится все про это. Мне нравится холодный ertewah , из-за которого небо всегда кажется таким голубым. Еще мне нравится видеть мою bhetra на холодном воздухе. Летом трудно сохранять прохладу и , но зимой легко согреться. Я очень люблю походы зимой. От холода действительно чувствуешь себя leiv .Это также отличный дом eggttni для хорошей теплой комнаты. Зима также имеет лучшие праздники. Я люблю собираться вместе со своей семьей, а затем geecntibarl Новый год. Зима — действительно хорошее время, чтобы отправиться на ntivcaao , потому что достопримечательности обычно пусты. Если вы поедете зимой по Европе yreehwna , вы можете быть уверены, что получите номер в отеле, и вам никогда не придется ждать, чтобы сесть в esmumu .

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

Зима — мое любимое время года.Мне нравится все про это. Мне нравится холодная погода, от которой небо всегда кажется таким голубым. также вижу, как я дышу в состоянии в холодном воздухе. Летом на улице прохладно, это сложно , но зимой легко согреться. Я очень люблю походы зимой. ты живым холодом заставляешь чувствовать себя На самом деле . Это также отличная комната, теплая, приятная для дома, получающая . Зима также имеет лучшие праздники. собираюсь с семьей вместе, моя , а потом встречаю Новый год.Зима — это действительно отпуск, который стоит посетить, потому что по прошествии года достопримечательности обычно пусты. в Европе в любом месте поехать вы Если зимой , вы можете быть и номер в отеле, получив уверенный , вам никогда не придется ждать, чтобы попасть в музей.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА B (Не показывайте это студенту A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ЗИМНИЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о зиме. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В. 1.

Q.2.

Q.3.

В.4.

Q. 5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напиши про зиму 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправьте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1. РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете дополнительную информацию о зиме. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о зиме.Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ЗИМНИЙ ПОСТЕР Сделайте плакат о зиме. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. МОЙ ЗИМНИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка зимой. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о зиме. Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



Урок английского языка весной

УРОК ВЕСНОЙ

Попробуйте онлайн-викторину, чтение, аудирование и упражнения по грамматике, орфографии и лексике для этого урока на Spring .Нажмите на ссылки выше или просмотрите действия под этой статьей:


Ваш браузер не поддерживает этот аудиоплеер.

ПРОЧИТАТЬ

Весна — время для дел. Кажется, все полны энергии. Дни становятся теплее, поэтому все проводят больше времени на улице. Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что зима закончилась. Интересно, каково жить в странах, в которых нет четырех сезонов.Они упускают из виду, что значит встретить весну и увидеть, как все оживает. Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас относиться к жизни очень позитивно. Это хорошее время, чтобы навести порядок в доме сверху донизу. Мы называем это генеральной уборкой. Весна также означает, что погода становится теплее, и вы можете делать больше вещей на улице.


МОЯ КНИГА


ПОСМОТРЕТЬ ОБРАЗЕЦ

Отправьте этот урок друзьям и учителям.Щелкните значок @ ниже.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ

Весна — это ________________ вещи. Кажется, все полны энергии. Дни становятся ________________ тратит ________________. Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, а потом __________________. Интересно, каково жить в странах, где не ________________? Они упускают возможность встретить весну и увидеть ____________________.Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас ________________ о жизни. Это хорошее время, чтобы навести порядок в доме сверху донизу. Мы называем __________________. Весна также означает, что погода становится теплее, и вы можете делать больше вещей на улице.

ИСПРАВИТЬ ВПИСАНИЕ

Весна — время для дел. Кажется, yeovnree полон энергии. Дни становятся remarw , так что все проводят больше времени на улице. Зима — niigsihnf , поэтому сельская местность становится rgeenre .Я люблю смотреть на новые цветы в моем саду весной. Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что ntewir закончились. Интересно, каково жить в странах, где нет четырех oasnsse ? Они упускают из виду, что это за весна mceleow , и видят, как все оживает. Весна должна быть лучшим сезоном. Это определенно заставляет вас чувствовать себя очень voietips о жизни. Это хорошее время, чтобы навести порядок в доме с уровня мбт до . Мы называем это генеральной уборкой.Весна также означает, что raehewt становится теплее, и вы можете делать больше вещей на улице.

РАЗБИРАЙТЕ СЛОВА

вещей пора делать Spring a для . Кажется, все полны энергии. стало теплее дней Все, так больше времени проводит на улице. Зима подходит к концу, и сельская местность становится более зеленой. Обожаю смотреть новый мой сад в весенние цветы . Я смотрю, как растут тюльпаны, и понимаю, что зима закончилась.Интересно, каково это — сезонов в прямом эфире в четырех странах, а не в ? Они упускают из виду, что значит встретить весну и увидеть, как все оживает. сезон был лучшим весной до года. Это определенно , вы очень радуетесь жизни . Это чистых для вашего хорошего времяпрепровождения дома сверху снизу. Мы называем это генеральной уборкой. Весна также означает, что погода благоприятна для вас, а более теплая погода — на улице.

ОБСУЖДЕНИЕ (Напишите свои вопросы)

ВОПРОСЫ СТУДЕНТА A (Не показывайте их студенту B)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ВОПРОСЫ УЧАЩИХСЯ B (Не показывайте их ученику A)

1.

________________________________________________________

2.

________________________________________________________

3.

________________________________________________________

4.

________________________________________________________

5.

________________________________________________________

6.

________________________________________________________

ОБСЛЕДОВАНИЕ СТУДЕНТОВ

Напишите в таблице пять ХОРОШИХ вопросов о весне. Делайте это парами. Каждый студент должен написать вопросы на собственном листе бумаги.

Когда вы закончите, опросите других студентов. Запишите их ответы.

СТУДЕНТ 1

_____________

СТУДЕНТ 2

_____________

СТУДЕНТ 3

_____________

В.1.

Q.2.

Q. 3.

В.4.

Q.5.

  • Теперь вернитесь к своему первоначальному партнеру, поделитесь и расскажите о том, что вы узнали.Часто меняйте партнеров.
  • Сделайте мини-презентации для других групп о своих выводах.

ПИСЬМО

Напишите про весну за 10 минут. Покажите партнеру свою бумагу. Подправляйте работу друг друга.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ

1. РАСШИРЕНИЕ СЛОВА: Выберите несколько слов из текста. Используйте словарь или поле поиска Google (или другую поисковую систему), чтобы создать больше ассоциаций / сочетаний каждого слова.

2. ИНФОРМАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ: Поищите в Интернете информацию о весне. Обсудите то, что вы обнаружите, со своим партнером (-ами) на следующем уроке.

3. СТАТЬЯ ЖУРНАЛА: Напишите статью в журнале о весне. Прочтите то, что вы написали своим одноклассникам на следующем уроке.Дайте друг другу отзывы о ваших статьях.

4. ВЕСНА ПОСТЕР Сделайте плакат о весне. Покажите это своим одноклассникам на следующем уроке. Дайте друг другу отзывы о ваших плакатах.

5. МОЙ ВЕСЕННИЙ УРОК: Сделайте свой собственный урок английского языка весной. Убедитесь, что есть чем заняться. Найдите хорошие занятия в Интернете. Когда закончите, научите класс / другую группу.

6. ОБМЕН В ИНТЕРНЕТЕ: Используйте свой блог, вики, страницу Facebook, страницу MySpace, поток Twitter, учетную запись Del-icio-us / StumbleUpon или любой другой инструмент социальных сетей, чтобы узнать мнение о весне. Поделитесь своими выводами с классом.

ОТВЕТОВ

Проверьте свои ответы в статье вверху этой страницы.



— Английский клуб Анапа —

………………………………………….. ………………………………………….. ………………………………………….. ……………………………..

Студент

Упражнение 1.Дополните предложение необходимой формой прилагательное.

1. Вы говорите по-английски без ошибок. Становится … (хорошо).

2. Кто самый … (популярный) певец в вашей стране?

3. Еда в этом кафе стоила … (немного), чем я ожидал.

4. Мультфильмы с Томом и Джерри для меня … (смешные).

5. Кто … (хороший) ученик в вашем классе?

6. Погода была ужасная, скорее … (плохая), чем в понедельник.

7. Я на три года … (старше) Мэри.

8. Конец года — это … (напряженное) время в моей жизни.

9. Я бы хотел иметь … (большую) машину, чем моя старая.

10.Три километра — это … (дальнее) расстояние, которое я когда-либо пробегал.

11. Среди всех экзаменов этот … (сложный).

12. Самый … (великий) национальный праздник в нашей стране — День Победы.

13. Жесткие кровати … (полезнее) для спины, чем мягкие.

14. Какой месяц … (короткий) в году?

15.Эта зима … (теплее), чем обычно.

Упражнение 2. Раскройте скобки, используя соответствующую форму. прилагательного.

В Универмаг Super Saver — 1. _________ (популярный) магазин в городе. Это не 2. _________ (дешево), а

это не 3. ______ (дорого).Нет 4. ______ (хорошие) товары, и в нем нет всех 5. ____________ (плохой).

Мебель не 6. ________________ (удобная) можно купить, но это 7. ______________ (комфортно) чем мебель во многих других магазинах. Одежда не 8. _______________ (хорошо) можно найти, но их 9. _____________ (хорошо) чем такие же во многих других магазинах.Вы можете спросить, почему Super Универмаг Saver очень популярен в городе. Это потому, что цены приемлемые, а продукция высокого качества.

Студенты

Упражнение 3. Выберите правильную форму.

Мой новая работа отличная. Нравится 1. _______ лучше старого.Люди здесь 2. __________, чем я ожидал. К счастью, мой новый босс не как грубый 3. ______________ моя старая, миссис Кроссли, была. я ненавидел ее. Она была 4. дружелюбным человеком, которого я когда-либо встречал. Здесь все старше 5. _____________ Вообще-то я 6. ______________ человек в кабинете. Но я не против. В в работе хорошо то, что я получаю 7. _____________ подробнее денег, хотя не намного больше, чем раньше. Плохо то, что что путь не 8. __________ просто как это был на моей старой работе, где меня прямиком довез автобус. Теперь мне нужно сменить автобусы. Но мне разрешено приступить к работе пораньше. 9. _____________ Я выхожу из дома, 10. ___________ путешествие связано с тем, что в автобусах не так много людей.

1

а.Больше

б. самый

c. много

d. очень

2

а.приятнее

б. самый хороший

c. приятнее

d. самый красивый

3

а. в качестве

б. так

c. чем

d. что

4

а. наименее

б.Меньше

c. маленький

d. так

5

а. как и я

б. как я

c.Затем я

d. чем я

6

а. самый молодой

б. моложе

c.моложе

d. самый молодой

7

а. немного

б. Меньше

c.много

d. много

8

а. в качестве

б. Меньше

c. Больше

d.тем же

9

а. рано

б. ранее

c. самый ранний

d.Раньше

10

а. проще

б. более легко

c. легче

d.легкий


Студент

Упражнение 4. Выберите правильную форму прилагательного.

1. Вчера я встретил своего … (хорошего) друга в магазине.

а.самый добрый

б. лучше

c. Лучший

2. Энн … (маленький) ребенок в своей семье.

а. то самый младший

б.младший

c. молодой

3. Генри не … (высокий) его старший брат.

а. выше

б. такой высокий, как

c. самый высокий

4. Ваш друг вчера выглядел расстроенным. Я рада, что он выглядит … (счастлив) Cегодня.

а. счастливее

б. счастливее

c.счастлив как

5. Где … (рядом) почта?

а. Ближайшая

б. следующий

c. ближе

6. На публике транспорт в Лондоне … (дорогой) в Европе.

а. то дорогие

б. более дорогой

c. самое дорогое

7. 22 nd декабря — … (короткий) день в году.

а. короткая

б. короче

c. то самый короткий

8 .Марс … (холодная) планета, чем Земля.

а. самый холодный

б. холоднее

c. холод

9. Мой… (старшая) сестра не живет с нами.

а. старший

б. старшая

c. самый старый

10 . Этот дом … (высокий) из всех на улице.

а. выше

б. самый высокий

c. как высокий

11. Перейти к библиотека, если вам нужна … (далеко) информация.

а.далеко

б. самый дальний

c. в дальнейшем

12. Я становлюсь … (толстым) после праздников.

а.жирнее

б. самый толстый

c. жир

13. Проблема была … (серьезной), чем мы ожидали.

а.серьезный

б. как серьезный

c. более серьезный

14. Поехали поездом. Это очень … (дешево).

а.дешево

б. дешевле

c. самый дешевый

15. Я зарабатываю … (немного) денег, чем мой муж.

а.маленький

б. еще немного

c. Меньше

16. Этот отель очень … (популярен) среди туристов.

а.Больше популярный

б. самый популярный

c. мало популярный

17. Он был одним из … (опасных) преступников в стране.

а.опасно

б. более опасный

c. самый опасный

18. Не волнуйся. Ситуация не так уж и плоха. Это могло быть … (плохо),

а.круче

б. хуже

c. наихудший

19. Это был … (счастливый) день в моей жизни.

а.счастливый

б. счастливее

c. самый счастливый

20. Этот кофе для меня очень слабо. Я предпочитаю немного … (крепко),

а.сильный

б. сильнее

c. сильнейший

Студенты

Ответы

Упражнение 1. 1. лучше 2. самый популярный 3. менее 4. самый смешной 5. лучший 6. хуже 7. старше 8 лет. самые загруженные 9. большие 10. самые дальние 11. самые сложные 12. то самый высокий 13. здоровый 14. самый короткий 15. теплый

Упражнение 2. 1. самый популярный 2. самый дешевый 3. самый дорогой 4. лучший 5. худший 6. самый удобный 7.комфортнее 8. лучшее 9. лучше

Упражнение 3 . 1. 2. 3. a 4. a 5. d 6. a 7. a 8. a 9. b 10.

Упражнение 4. 1. 2. а 3. б 4. б 5. а 6. 7. 8. б 9. а 10. б 11. 12. а 13. 14. б 15. 16. а 17. 18. б 19.20. б

% PDF-1.6 % 1535 0 объект > endobj xref 1535 216 0000000016 00000 н. 0000007279 00000 н. 0000007615 00000 н. 0000007772 00000 н. 0000009115 00000 п. 0000009301 00000 п. 0000009451 00000 п. 0000009644 00000 п. 0000009795 00000 н. 0000009987 00000 н. 0000010136 00000 п. 0000010329 00000 п. 0000010766 00000 п. 0000011563 00000 п. 0000012121 00000 п. 0000012654 00000 п. 0000012805 00000 п. 0000012967 00000 п. 0000013678 00000 п. 0000013919 00000 п. 0000014630 00000 п. 0000014799 00000 п. 0000014992 00000 п. 0000015212 00000 п. 0000015363 00000 п. 0000015514 00000 п. 0000015629 00000 п. 0000015742 00000 п. 0000015934 00000 п. 0000016006 00000 п. 0000016084 00000 п. 0000016164 00000 п. 0000016239 00000 п. 0000016306 00000 п. 0000016385 00000 п. 0000016578 00000 п. 0000016771 00000 п. 0000016964 00000 п. 0000020890 00000 н. 0000021083 00000 п. 0000021276 00000 п. 0000021468 00000 п. 0000021661 00000 п. 0000021811 00000 п. 0000022004 00000 п. 0000022197 00000 п. 0000022347 00000 п. 0000022546 00000 п. 0000022739 00000 п. 0000022932 00000 п. 0000023125 00000 п. 0000023318 00000 п. 0000023509 00000 п. 0000023700 00000 п. 0000023893 00000 п. 0000024086 00000 п. 0000027560 00000 п. 0000027705 00000 п. 0000027846 00000 н. 0000028038 00000 п. 0000028188 00000 п. 0000032472 00000 п. 0000032713 00000 п. 0000033405 00000 п. 0000033961 00000 п. 0000034259 00000 п. 0000034289 00000 п. 0000034451 00000 п. 0000034905 00000 п. 0000035244 00000 п. 0000036031 00000 п. 0000036221 00000 п. 0000036415 00000 п. 0000036703 00000 п. 0000036802 00000 п. 0000037278 00000 п. 0000037563 00000 п. 0000038025 00000 п. 0000038133 00000 п. 0000038869 00000 п. 0000042291 00000 п. 0000042573 00000 п. 0000042759 00000 п. 0000043038 00000 п. 0000043207 00000 п. 0000047210 00000 п. 0000047351 00000 п. 0000047496 00000 п. 0000050898 00000 п. 0000051130 00000 п. 0000051622 00000 п. 0000052144 00000 п. 0000052726 00000 п. 0000052862 00000 п. 0000052997 00000 п. 0000053026 00000 п. 0000053593 00000 п. 0000054142 00000 п. 0000054230 00000 п. 0000054356 00000 п. 0000054385 00000 п. 0000054687 00000 п. 0000055261 00000 п. 0000055709 00000 п. 0000055886 00000 п. 0000056035 00000 п. 0000056286 00000 п. 0000056923 00000 п. 0000057499 00000 н. 0000058161 00000 п. 0000058261 00000 п. 0000061947 00000 п. 0000062370 00000 п. 0000066246 00000 п. 0000066293 00000 п. 0000066782 00000 п. 0000066838 00000 п. 0000067486 00000 п. 0000310393 00000 п. 0000310517 00000 п. 0000310637 00000 п. 0000310694 00000 п. 0000310778 00000 н. 0000310924 00000 н. 0000311179 00000 н. 0000311236 00000 н. 0000311320 00000 н. 0000311446 00000 н. 0000311557 00000 н. 0000311664 00000 н. 0000311790 00000 н. 0000311874 00000 н. 0000311968 00000 н. 0000346470 00000 н. 0000346574 00000 н. 0000346658 00000 п. 0000347234 00000 н. 0000347492 00000 н. 0000348204 00000 н. 0000348302 00000 п. 0000355483 00000 н. 0000355576 00000 н. 0000355664 00000 н. 0000355721 00000 н. 0000359749 00000 н. 0000359831 00000 н. 0000360122 00000 н. 0000360193 00000 н. 0000360383 00000 п. 0000362707 00000 н. 0000362791 00000 н. 0000363079 00000 п. 0000363150 00000 н. 0000363321 00000 н. 0000369284 00000 н. 0000369529 00000 н. 0000369641 00000 п. 0000369754 00000 н. 0000375212 00000 н. 0000375457 00000 н. 0000375533 00000 н. 0000402780 00000 н. 0000402862 00000 н. 0000403128 00000 н. 0000403199 00000 п. 0000403646 00000 н. 0000403760 00000 н. 0000403860 00000 н. 0000414516 00000 п. 0000414592 00000 н. 0000414668 00000 н. 0000414725 00000 н. 0000419152 00000 н. 0000419209 00000 н. 0000419323 00000 н. 0000419380 00000 н. 0000424026 00000 н. 0000424110 00000 н. 0000424778 00000 н. 0000425013 00000 н. 0000425145 00000 н. 0000425263 00000 н. 0000425347 00000 н. 0000425453 00000 п. 0000430998 00000 н. 0000431136 00000 н. 0000431264 00000 н. 0000434238 00000 п. 0000434320 00000 н. 0000434587 00000 н. 0000434658 00000 п. 0000434813 00000 п. 0000435071 00000 н. 0000435191 00000 п. 0000436266 00000 н. 0000436376 00000 п. 0000436458 00000 п. 0000436565 00000 н. 0000436689 00000 н. 0000436838 00000 н. 0000445083 00000 н. 0000445338 00000 п. 0000445676 00000 н. V | T / `PDjD * 6T (B Ut) E * T ۀ XZ] m39ZY ֹ g; {s

Winter Weather Vocabulary — english-at-home.com

Как описать зиму? Ознакомьтесь с нашим справочником по зимней погоде, чтобы поговорить о типах погоды и об одежде, которую вы можете носить зимой

Низкая температура

Снежная полоса принесла с собой Сибирские температуры (= та же температура, которую вы найдете в Сибири). Дневные температуры более чем на пять градусов ниже средних, зарегистрировано минусовых температур, (= ниже 0C).

Мокрый снег, снег, лед и ветер

В некоторых местах вместо снега идет мокрый снег (= ледяной дождь).Сильный ветер сдул снег в сугробов (= груды снега), которые перекрывают дороги. Метели (= снежные бури) и ледяной туман уменьшают видимость и создают предательских условий (= очень опасные условия).

Больше, чем просто « похолодание » (= кратковременное похолодание) этой зимой бьет все рекорды. Местами выпало более двух метров снега. Озера (и даже части моря) замерзли, и сосулек (= длинный кусок замерзшей воды) свисают с крыш и окон.

Последствия

Эта необычная погода (= очень необычная погода) вызвала массовые сбои в работе служб. Власти выпустили предупреждения о суровой погоде, и во многих местах опасные условия вождения означают, что автомобилистам необходимо иметь зимние шины или снежные цепи . Однако многие автомобилисты застряли или сломали (= когда ваша машина перестает работать) на заблокированных дорогах, и есть еще много вызовов экстренных служб (= когда вы вызываете кого-то в агентстве, чтобы прийти и помочь вам ) чем обычно.Водители должны выходить на улицу (= пытаться совершить поездку) только в случае крайней необходимости и выходить с теплой одеждой, лопатой (= убирать снег) и полностью заряженным мобильным телефоном.

Власти использовали снегоочистителей , разбрасывателей соли и песков (= все машины для уборки снега или для посыпки дорог солью и песком для предотвращения обледенения) для очистки дорог. Школы и государственные учреждения закрыты, и есть сокращенных транспортных услуг, услуг, при этом некоторые аэропорты закрыты, рейсов остановлены, остановлены, а поезда отменены.Основные дороги были закрыты для большегрузных автомобилей (= грузовики / грузовики). Спортивные матчи (= футбольные матчи и т.д.) также были перенесены (= перенесены на другую дату).

Сильный ветер обрушил линий электропередачи (= силовые кабели) в некоторых районах, что привело к отключению электроэнергии. Многие дома остались без электричества и отопления, а в некоторых регионах существует риск того, что запасы газа закончатся.

Зимняя одежда

Убедитесь, что вы укутаны теплым (= носите теплую одежду), когда выходите на улицу. Вот несколько слов для описания теплой одежды .

Шляпа: шерстяная шапка (= из шерсти) шапка-каре (= шерстяная шапка с шерстяной сферой наверху) или даже меховая шапка-ушанка (= шапка с клапанами, защищающими уши) твоя голова теплая.

Шарф: неплохо подойдет длинный шерстяной шарф, закрывающий шею. Женщины также часто согреваются с помощью шали или пашмины (= большой прямоугольный кусок шерсти, сложенный в треугольную форму вокруг шеи, головы или спины и плеч).

Перчатки: кожаные (= из шкуры животных) или шерстяные варежки (= теплые перчатки из шерсти или на меховой подкладке , которые дети часто носят для игр в снегу) защищают ваши руки и пальцы.

Теплое пальто или куртка: самые теплые материалы — шерсть или пух (= перья птиц, таких как утки или гуси). Некоторые люди также носят шубу из овчины (овечий мех), но во многих странах носить шубу (полностью сделанную из животных) считается жестоким. Лыжные куртки также теплые и защищают от ветра и холода.

Ботинки: носите теплые сапоги на улице, а тапочки (= обувь для дома) внутри дома.

Словарь терминов по зимней погоде

Уровень: ниже среднего и выше

1. Толпы людей выдержали __ нулевую температуру, чтобы посмотреть фейерверк в канун Нового года. 2. Некоторые дороги заблокированы снегом __. 3. Местные власти очистили дороги от снега __, чтобы люди могли безопасно передвигаться.4. Сейчас мы очень простужены __. 5. Есть еще много перерывов __ в плохих погодных условиях, 6. Если это произойдет, вам нужно будет позвонить в службу экстренной помощи. 7. Когда вы выходите на улицу в холодную погоду, обязательно заверните __ тепло. 8. Они дорогие, но __ тапочки очень теплые. 9. Если условия слишком плохие, рейсы будут __ 10. Ураган обрушил __ линии, и у многих людей не было электричества.
Свободно говорите по-английски!

Привет! Я Клэр, учитель английского языка и основатель этого сайта.

Я могу помочь вам говорить по-английски легче! Вот две вещи для вас:

10 основных фраз для беглости речи — фразы для легкого общения
НОВИНКА: присоединяйтесь к клубу беглости английского языка — получите мои 2 программы беглости речи + еженедельные задания и групповые уроки

% PDF-1.5 % 1 0 obj > / Тип / Каталог / Страницы 2 0 R / StructTreeRoot 3 0 R >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > >> endobj 48 0 объект > endobj 4 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1453 0 R 1454 0 R 1455 0 R] / MediaBox [0 0.01000 594,95 836,16] >> endobj 5 0 obj > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1461 0 R 1462 0 R 1463 0 R] / MediaBox [0 -0,1 600,95 840,24] >> endobj 6 0 obj > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1468 0 R 1469 0 R 1470 0 R] / MediaBox [0 0 602.4 841.2] >> endobj 7 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1481 0 R 1482 0 R 1483 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 583,45 828,24] >> endobj 8 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1489 0 R 1490 0 R 1491 0 R] / MediaBox [0-0. 01000 578,40 824,64] >> endobj 9 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1495 0 R 1496 0 R 1497 0 R] / MediaBox [0 -0,02000 588,95 832,08] >> endobj 10 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1501 0 R 1502 0 R 1503 0 R] / MediaBox [0 0,02000 585,85 829,92] >> endobj 11 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1507 0 R 1508 0 R 1509 0 R] / MediaBox [0 0,01000 596,90 837,36] >> endobj 12 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1513 0 R 1514 0 R 1515 0 R] / MediaBox [0 0.02000 584,15 828,72] >> endobj 13 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1520 0 R 1521 0 R 1522 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 582 827,04] >> endobj 14 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1527 0 R 1528 0 R 1529 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 593,75 835,44] >> endobj 15 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1533 0 R 1534 0 R 1535 0 R] / MediaBox [0 0,02000 580,80 826,32] >> endobj 16 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1539 0 R 1540 0 R 1541 0 R] / MediaBox [0 0 581. 30 826.80] >> endobj 17 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1545 0 R 1546 0 R 1547 0 R] / MediaBox [0 0 579.85 825.60] >> endobj 18 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1551 0 R 1552 0 R 1553 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 580,30 825,84] >> endobj 19 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1558 0 R 1559 0 R 1560 0 R] / MediaBox [0 -0,02000 590,65 833,28] >> endobj 20 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1565 0 R 1566 0 R 1567 0 R] / MediaBox [0-0.01000 578,40 824,64] >> endobj 21 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1571 0 1572 0 ₽ 1573 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 22 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1577 0 1578 0 ₽ 1579 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 583,70 828,24] >> endobj 23 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1583 0 R 1584 0 R 1585 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 583,45 828,24] >> endobj 24 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1589 0 R 1590 0 R 1591 0 R] / MediaBox [0-0. 02000 582,25 827,28] >> endobj 25 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1596 0 1597 0 ₽ 1598 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 26 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1605 0 R 1606 0 R 1607 0 R] / MediaBox [0 0 579.85 825.60] >> endobj 27 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1611 0 R 1612 0 R 1613 0 R] / MediaBox [0 0,01000 584,65 828,96] >> endobj 28 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1617 0 1618 0 ₽ 1619 0 ₽] / MediaBox [0 0 593.50 835.20] >> endobj 29 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1623 0 1624 0 ₽ 1625 0 ₽] / MediaBox [0 0,01000 589,90 832,56] >> endobj 30 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1631 0 R 1632 0 R 1633 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 594 835,44] >> endobj 31 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1638 0 1639 0 ₽ 1640 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 595,70 836,64] >> endobj 32 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1644 0 1645 0 1646 0 ₽] / MediaBox [0-0. 01000 600,95 840,24] >> endobj 33 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1650 0 1651 0 ₽ 1652 0 ₽] / MediaBox [0 -0,02000 583,90 828,48] >> endobj 34 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1656 0 1657 0 ₽ 1658 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 595,70 836,64] >> endobj 35 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1662 0 R 1663 0 R 1664 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 592,30 834,24] >> endobj 36 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1670 0 1671 0 ₽ 1672 0 ₽] / MediaBox [0-0.01000 606 843,84] >> endobj 37 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1681 0 1682 0 ₽ 1683 0 ₽] / MediaBox [0 -0,01000 588,70 831,84] >> endobj 38 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1687 0 1688 0 ₽ 1689 0 ₽] / MediaBox [0 0,01000 609,10 845,76] >> endobj 39 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1693 0 1694 0 ₽ 1695 0 ₽] / MediaBox [0 0 584.90 829.20] >> endobj 40 0 obj > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1699 0 1700 0 ₽ 1701 0 ₽] / MediaBox [0 0 600. 50 840] >> endobj 41 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1705 0 R 1706 0 R 1707 0 R] / MediaBox [0 0 598.55 838.80] >> endobj 42 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1711 0 R 1712 0 R 1713 0 R] / MediaBox [0 0,01000 617,50 851,76] >> endobj 43 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1717 0 1718 0 ₽ 1719 0 ₽] / MediaBox [0 -0.02000 580.30 826.08] >> endobj 44 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1723 0 R 1724 0 R 1725 0 R] / MediaBox [0 0.02000 606,70 844,32] >> endobj 45 0 объект > >> / Родитель 2 0 R / Тип / Страница / Содержание [1729 0 R 1730 0 R 1731 0 R] / MediaBox [0 -0,01000 578,40 824,64] >> endobj 46 0 объект > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1736 0 R 1737 0 R 1738 0 R] / MediaBox [0 -0,1 578,4 824,64] >> endobj 47 0 объект > >> / Тип / Страница / Родитель 2 0 R / Содержание [1744 0 R 1745 0 R 1746 0 R] / MediaBox [0 0,2 587,75 831,12] >> endobj 1126 0 объект > endobj 1747 0 объект > endobj 49 0 объект > endobj 1127 0 объект > endobj 1748 0 объект > endobj 50 0 объект > endobj 1128 0 объект > endobj 1749 0 объект > endobj 51 0 объект > endobj 1129 0 объект > endobj 1750 0 объект > endobj 52 0 объект > endobj 1130 0 объект > endobj 1751 0 объект > endobj 53 0 объект > endobj 1131 0 объект > endobj 1752 0 объект > endobj 54 0 объект > endobj 1132 0 объект > endobj 55 0 объект > endobj 1133 0 объект > endobj 1753 0 объект > endobj 56 0 объект > endobj 1452 0 объект > ручей

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *