Классный час «Дорога и её составные части»
Тема: Пешеход на загородной дороге. Дорога и её составные части
Задачи:
познакомить с историей возникновения дорог, дорожных правил;
повторить правила уличного движения для пешеходов, познакомить с названиями дорог и их частями;
развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оформление: интерактивная доска, плакаты, картинки с видами дорог, модель светофора, дорожные знаки, модель дороги.
Ход занятия
Работа над темой урока.
Неширока в ширину.
Но зато длина в длину.
Где вода и глубина –
Деревянная она. (Дорога).
Тянется нитка,
Среди нив петляя,
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога)
-Правильно, ребята, это дорога. О ней мы сегодня и будем говорить.
-Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.
-Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.
Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами.
Дорога — это жизнь — считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад.
Много дорог в нашей стране. Проехать по всем — это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно
Учитель: — Что такое улица? (Дорога по городу).
Учитель: Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).
Учитель: А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).
(просмотр м/ф «Азбука вежливости». Урок тётушки Совы )
Послушаем историческую справку:
-В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех кто, ехал и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к несчастным случаям. Тогда были созданы царские указы. В них говорилось, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми, идущих пешком. Но количество несчастных случаев не уменьшилось. Только тогда стали строить в городах для пешеходов специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
(презентация «Дорога и её части»)
Учитель: Дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром.
Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.
Учитель: Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, поребрик.
Поребрик — это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части.
Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.
Учитель. На некоторых улицах, где особенно многолюдно, тротуары отделяют от проезжей части дороги металлическим ограждением. Через него ни в коем случае нельзя перелезать.
Пешеходы должны ходить по тротуару, а не вдоль дороги. Тротуар всегда возвышается над проезжей частью дороги на 15—20 см, чтобы на него не заезжали машины.
Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее. Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части.
В России на дорогах — правостороннее движение.
Загородная дорога
Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за поворотов, которые всегда есть на загородной дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь посередине.
—За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета.
Кювет- канава вдоль дорог.
Физкультминутка.
Сейчас мы немного отдохнем и закрепим сигналы светофора:
Красный –стоим без движения, тишина;
Желтый — хлопаем в ладоши;Зеленый — шагаем на месте.
Будьте внимательны, чтоб не случилась с вами беда.
(Работа по группам по заданию презентации под музыку «Дорога детства»)
Игра « Верите ли вы?»
Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмёт на тормоза? (нет)
Верите ли вы, что автобус нужно обходить сзади? (нет, нужно дождаться, когда он уедет, и переходить дорогу на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу)
Верите ли вы, что первый велосипед был изобретён в России? (да)
Верите ли вы, что жёлтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам? (да)
Верите ли вы, что дорожный знак «Дети» даёт какое-либо преимущество перед идущим транспортом? (нет)
Загадки
У машины есть,
У телеги есть,
У велосипеда есть
А у поезда не счесть. (Колёса)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь. (Светофор)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …
(Велосипед)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано — 02. (Милиция)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните — 01. (Пожарная машина)
Обсуждаем ситуации (работа по рядам)
Мальчики и девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Кто поступил правильно? (Девочки. Зелёный мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится жёлтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зелёного сигнала. Бежать через дорогу опасно.)
Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Кто поступил правильно?
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Кто поступил правильно? (Никто. Играть на проезжей части дороги нельзя. )
«Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
Тест «Азбука пешехода»
Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.
1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1). Переход дороги в неустановленном месте.
3). Хождение по проезжей части дороги.
3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.
4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.
5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.
7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.
8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.
10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Подведение итогов (слушание песни «Добрая дорога»).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
Чтение стих-ий
1. Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно
Её переходи!
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
2.На дороге – все молчок!
Рот закрыли на замок!
На дороге – это ясно:
Разговаривать опасно!
Дорога, их составные части проезжая часть, тротуар, разметка
Тема: «Дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, разметка»
Класс: 1 класс
Цель: познакомить учащихся составными частями дороги: проезжая часть, тротуар, разметка и с правилами пешеходного перехода.
Задачи: объяснить учащимся назначение пешеходного перехода и светофора; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать составные части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: мобильный городок: имитация проезжей части- баннерная ткань 3000*5000м, с нанесённой на неё дорожной разметкой, включающей в себя 2 пешеходных перехода «зебра»; светофоры как пешеходный, так и транспортный; дорожные знаки, презентация.
Ход занятия: Здравствуйте! Тема занятия: дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, разметка. Сегодня мы познакомимся составными частями дороги: проезжая часть, тротуар, разметка и с правилами пешеходного перехода.
I Организационный момент:
«Дети и дорога» — актуальная тема,
Безопасность на дорогах большая проблема
Те, кто правил дорожного движения не знает,
В беду как правило и попадают.
Как пешеход и будущий водитель
Со всех сторон увидеть, не хотите ли,
Особенно дети, хотим мы сказать,
что правила эти, нельзя нарушать.
II Самоопределение к деятельности
— Кто уже один добирается до школы?
— Какие опасности могут встретиться на вашем пути? (Ответы детей)
— Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку по мобильному городку. А кто уже знает, о чем мы будем говорить во время нашей прогулки? (О безопасности). Правильно. Мы поговорим о правилах дорожного движения.
III Работа по теме занятия
Беседа:
Отгадайте загадки: Протянута нитка, но в клубок не смотать. (Дорога)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Что находится в середине тротуара? (Буква Т)
Педагог: в мобильном городке есть дорога, тротуар и разметка. Для чего служит дорога? Дорога соединяет между собой сёла, города, страны.
Дорогу, которая проходит по селу Кырен или любому населённому пункту, называют улицей. Она имеет главные составные части: проезжую часть (по ней движется транспорт) и тротуар(по нему движутсяпешеходы).Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, (беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги).Назовите пожалуйста главную улицу села Кырен, как она называется?
Дороги – это пути сообщения между населёнными пунктами, это место где движутся автомобили, трамваи, троллейбусы, ходят пешеходы, ездят велосипедисты. Чтобы движение на дороге и рядом с ней было для всех безопасным, оно должно быть правильно организовано. Каждому участнику отведено своё место на дороге. Поэтому дорога состоит из нескольких частей (элементов). Наша дорога – это проезжая часть, тротуары, и разделительные полосы. ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ – ДОРОГА ДЛЯ МАШИН, МОТОЦИКЛОВ, СКУТЕРОВ,ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. ТРОТУАР ДОРОГА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ.
Слово «тротуар» произошло от французского слова, которое переводится «дорога для пешеходов».
Каждый элемент дороги играет свою роль в общем движении.
Наиболее широкий элемент дороги – проезжая часть. Она отдана транспортным средствам. Проезжая часть делится на полосы движения, по которым рядами движутся автомобили. В мобильном городке по обеим сторонам проезжей части отведены места для передвижения пешеходов – тротуары. (Как вы думаете кто такой пешеход? Водитель? Пассажир?)
Дорожная разметка: в самом центре проезжей части находится разделительная полоса, которая делит проезжую часть на правую и левую сторону дорогу, по краям проезжей части расположены так же разделительные полосы – это границы дороги. Желтая ломаная линия – место остановки автобусов, троллейбусов (общественного транспорта).
Пешеходные переходы через улицу или дорогу обозначаются линиями на проезжей части и знаками. Как называются белые линии перехода? «Зебра».
«Зеброй» переход зовётся.
Остановится авто,
И пропустит вас водитель.
Вы дорогу, важно то,
Лишь тогда переходите.
Ребята, нужны ли правила дорожного движения?
Отгадайте, кто помогает переходить улицу?
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это? (светофор)
IVФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый(Ходьба на месте)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте). Молодцы!
V Продолжение по теме занятия
Беседа
К нам пришли гости дорожные знаки и светофор.
Пешеходные переходы, которые регулируются светофорами и инспекторами полицейскими называются регулируемые пешеходные переходы. (А у нас в Кырене как можно узнать, где находится пешеходный переход?)(дорожный знак «Пешеходный переход»)
Светофор регулирует движение с помощью световых сигналов.
Во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху – красный, посередине –жёлтый, внизу – зелёный.
Есть ещё специальные светофоры для пешеходов с двумя световыми сигналами: красный и зелёный с изображениями человечков –пешеходов. Красный человечек стоит, а зелёный – идёт. Любому пешеходу сразу понятно: если светится красный пешеход –переходить улицу нельзя, надо стоять. А вот если светится зелёный пешеход – можно переходить дорогу.
Красный свет – движенья нет!
Жёлтый – ждите, не спешите!
Свет зелёный говорит:
— Ход свободен, путь открыт!
2. Игра «Светофор»
А теперь проверим, как вы запомнили, что означают цвета светофора. Я знаю очень интересную игру «Светофор». Вы должны быть внимательными.
Когда я вам скажу зелёный свет, то вы должны топать ногами на месте, будто вы идёте, а когда я скажу жёлтый свет, то вы будете хлопать в ладоши; при красном должна быть тишина. Итак, давайте прорепетируем. (Красный, жёлтый, зелёный)
Молодцы, ребята!
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы и тракторы. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы.
Правила перехода дороги:всем известны, но всё же стоит их повторить.
Какие вы знаете правила перехода дороги?
— Можно переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора в местах, обозначенных «Зеброй» или знаком «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
— Нельзя идти через дорогу на красный сигнал светофора, даже если поблизости нет машин. Можно идти только на зелёный сигнал.
— Переходя дорогу по пешеходному переходу, остановитесь перед проезжей частью, посмотри налево, убедитесь что автомобиль притормозил. Начинайте переход, остановитесь на середине пешеходного перехода, посмотрите направо, затем завершите переход спокойным, ровным шагом.
— Дети должны переходить дорогу только в сопровождении взрослых.
— Безопаснее всего пользоваться подземным или надземным переходом.
(Учащийсяпоказывает выполнение правил пешеходного перехода. ) Молодец!
3.Практическая часть: упражнения на площадке.
«Участники дорожного движения» — этап игры проходит на проезжей части и регулируемом светофором пешеходном переходе.
Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Участники дорожного движения». Проезд проезжей части в качестве водителей, пассажиров и переход улицы по пешеходному переходу в качестве пешехода, соблюдая строго правила дорожного движения… (Дети по желанию делятся на пешеходов, водителей и пассажиров). Участники меняются ролями. Эти упражнения повторяются несколько раз, чтобы выработался прочный навык.
(У водителей надписи названий машин: специальные, грузовые, легковые, мотоцикл, велосипед, рули. У пассажиров ремни безопасности.)
VII Подведение итогов занятия:
(Педагог называет составные части дороги, учащиеся по очереди выходят к мобильному городку и показывают их. Затем педагог показывает составные части дороги, учащиеся называют их.)
Покажите проезжую часть улицы мобильного городка.
Где расположен тротуар?
Кого называют пешеходом?
Покажите остановку общественного транспорта??
Где переходят улицу пешеходы?
Для чего служит пешеходный переход?
Для чего служит проезжая часть?
Зачем нужно знать и выполнять Правила дорожного движения?
( По мере отгадывания педагог показывает слайды с презентации, о которых идёт речь.)
VI Рефлексия
Знаки, светофор наш с нами дружит.
Рады мы ему, друзья.
Без дорожных правил нужных
Никому прожить нельзя!
Все эти правила известные.
Ведь тем они и хороши,
Что очень нужные, полезные.
Учить их надо малыши!
К нам приехали в гости три грузовые машины, чтобы загрузить багаж ваших знаний: Зелёный кружок если вы запомнили правила дорожного движения и узнали много интересного и нового, то вы загружаете первую машину.
Жёлтый кружок если вы запомнили правила пешеходного перехода и вам надо немного потренироваться…то вы загружаете вторую машину.
Красный кружок если вам надо повторить и запомнить правила пешеходного перехода… вы загружаете третью машину.
— Оцените свои достижения на занятии.
(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)
Молодцы! Спасибо за активную, интересную и дружную работу! Желаю вам крепкого здоровья, соблюдайте правила дорожного движения и растите на радость ваших родителей и близких! До свидания!
Определение по ПДД что означает проезжая часть?
Обеспечение комфортного и безопасного продвижения — это есть одно из главных условий нахождения на дороге любых транспортных средств.
Дамба либо насыпь, плотина асфальтированная или бетонированная, мощёная бутом часть земельного участка, предназначенная для проезда транспорта — может называться дорогой.
Она состоит из следующих главных конструктивных узлов:
- проезжий элемент дороги, бывает разделён на отдельные линии,
- может иметься полоса, разделяющая потоки,
- обочина,
- тротуар (если предусмотрен),
- трамвайный путь (в условиях города).
Чем является проезжая часть по ПДД?
В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.
Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.
Также она иногда оформляется другим материалом:
- щебнём,
- брусчаткой,
- бутовым камнем,
- может иметь обычную грунтовую основу.
Как распознать проезжую часть?
Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:
«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.
Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.
Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.
У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».
То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:
- соседствуют с проезжей частью,
- разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС,
- могут являться крайней правой частью дороги,
- но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.
Полосы
Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.
«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.
Особенная разметка
Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.
Сплошная узкая полоса:
- отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях,
- показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге,
- означает грань дороги, на которую въезд не разрешён,
- также определяет место, где могут парковаться транспортные средства,
- и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.
Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.
Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.
В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.
Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).
Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.
Обустройство проезжей части
Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.
Дорожные слои по организации могут состоять:
- из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое,
- из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются,
- монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.
Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.
Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:
- смешать песок с глиной в соответствующих частях,
- далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше,
- сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент,
- существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком,
- затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.
Остановка
Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.
В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.
Количество проезжих частей на дороге
Сколько нужно линий движения для автомобилей (безрельсовых ТС) обычно обозначается стрелками, полосой или же специальными значками.
Если же они не присутствуют, тогда водители должны сами определить ширину своей полосы движения, не забывая учитывать также габариты других транспортов, двигающихся рядом и соблюдая интервал между ними.
Ширина проезжей части
Проезжая часть дороги, имеющая асфальтированное покрытие, по стандартам должна иметь ширину не меньше семи с половиной метров.
Дороги, у которых более простейшее покрытие, могут иметь ширину дорожного полотна менее семи метров.
Подводя итог, мы можем заключить — проезжая часть призвана обеспечить безопасное продвижение безрельсовых транспортов, таких, как автомобили и мотоциклы.
Если же на ней нет обозначающих запрещающих знаков — могут находиться велосипеды и мопеды, а также велосипеды и пешеходы — при отсутствии дорожки или обочин и тротуаров.
Загрузка…ПДД 2020 | Расположение тс на проезжей части
ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Когда разметка на дороге отсутствует, или же, если она не видна (снег, лед и т.д.), водители должны самостоятельно определять количество полос движения и их ширину.
9.1 (1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.
Пункт 9.1 (1) введен в ПДД 12 июля 2017 года. В этом пункте пдд определены условия, при которых запрещается выезд на встречную полосу. Визуально это сплошная (двойная сплошная) линия разметки, отделяющая встречный поток машин, разделительная полоса (имеется в виду полоса, обозначенная разметкой 1.2) и трамвайные пути, расположенные в одной плоскости с проезжей частью (движение по трамвайным путям осуществляется с учетом пункта 9.6, выезд на встречные трамвайные пути запрещен). Подробнее — в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9. 1 (1) ПДД.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Если проезжая часть имеет четыре полосы и более, между встречными потоками транспортных средств должна быть нанесена двойная сплошная линия разметки 1.3 или сделана разделительная полоса. При отсутствии разметки или если она не видна, водитель должен сам определить количество полос на дороге, руководствуясь п.9.1, в случае, если их больше трех, выезжать за середину дороги нельзя.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9 ), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
На рассматриваемых дорогах крайние полосы предназначены только для движения в одном направлении. Встречный транспорт на них не допускается, несмотря на то, что они выделены прерывистой линией разметки 1.5 .
Использовать среднюю полосу для постоянного движения нельзя, так как на нее разрешено выезжать водителям, движущимся в противоположных направлениях. На среднюю полосу разрешено въезжать только с определенной целью: для обгона, объезда, поворота налево, разворота.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9. 5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5т – только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Данный пункт ПДД обязывает водителей в указанных в нем ситуациях вне населенного пункта двигаться по возможности правее, т.е. если правая полоса свободна, то следует двигаться только по ней, не занимая левые полосы.
Левые полосы должны быть свободны для возможности совершения разворота и левого поворота транспортных средств, а также для пропуска автомобилей оперативных служб, двигающихся с повышенной скоростью.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
Требование данного пункта обязательно для выполнения независимо от того, что является причиной движения транспортных средств со скоростью, не превышающей 40км/ч (особенности конструкции, техническое состояние или особые свойства перевозимого груза).
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8. 5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Езда по линиям разметки дезорганизует движение, так как другие водители могут решить, что вы собираетесь перестроиться в другой ряд. Наезд на линию продольной разметки в непогоду, например во время дождя, опасен еще и тем, что при разных коэффициентах сцепления покрытия и материала разметки (краска, пластические материалы) возможен занос автомобиля.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
Въезжая (поворачивая) на дорогу с реверсивным движением, следует занять крайнюю правую полосу независимо от того в какую сторону на перекрестке (влево иди вправо) осуществляется поворот.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам. Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.
Водитель специального транспорта, находясь в вышеуказанных разрешенных случаях на тротуаре, обочине или пешеходной дорожке, обязан помнить, что преимущество в движении в этой ситуации принадлежит пешеходам.
9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
В ПДД под дистанцией между автомобилями понимается расстояние между ТС, движущимися друг за другом по одной полосе. Правила не указывают точную величину безопасной дистанции, так как она зависит от технического состояния автомобиля, состояния дорожного покрытия, погодных условий и т. д. При движении в плотном транспортном потоке необходимо прогнозировать возможное экстренное торможение движущегося впереди транспорта и обращать внимание на тех, кто движется сзади.
Условно принято считать, что водитель при движении должен держать дистанцию (в метрах), равную не меньше половины значения скорости (в км/ч). Т.е. при скорости движения 60км/ч. считается безопасной дистанция около 30м, при 90км/ч. — около 45м и т.д.
Поскольку глазомер у всех людей разный, чтобы не путаться в метрах, дистанцию удобнее измерять в секундах. Почему так лучше и как это осуществить, есть ответ в статье Движение в потоке.
Боковой интервал – расстояние между бортами ТС, движущихся как попутно, так и навстречу друг другу. Безопасный боковой интервал выбирается в зависимости от скорости движения и ширины автомобиля. В любом случае он должен быть не меньше 0,5м (значение условное) между попутными ТС при их движении с одинаковыми скоростями. Подробнее о боковом интервале — в статье Количество полос и боковой интервал.
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
Водители тихоходных и длинных ТС обязаны внимательно следить за дорожной обстановкой не только впереди и со стороны своих бортов, но и сзади, чтобы своевременно дать возможность обгоняющим вернуться на свою полосу движения.
При движении тихоходных и длинных ТС в организованной транспортной колонне и при высокой интенсивности движения, их водители могут не соблюдать требования данного пункта Правил, поскольку в этих условиях обгоны невозможны.
9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Это требование ввели с целью предотвратить выезд ТС, выполняющих объезд препятствия, на сторону встречного движения. Объезжать указанные элементы дорожных сооружений слева разрешено только тогда, когда это предписывают дорожные знаки (4.2.2 «Объезд препятствия слева» или 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева») или соответствующая разметка.
Что такое разделительная полоса на дороге, для чего предназначена разметка
Юридическая консультация > Административное право > ДТП, ГИБДД, ПДД > Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначениеВне зависимости от опыта вождения автотранспортом у водителей часто возникают вопросы относительно разметок на дорогах. О том, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета разметки, как правильно осуществлять поворот при наличии разграничительной зоны и о степени ответственности за въезд на островок пойдёт речь в статье.
Что такое разделительная полоса
В целях создания максимально безопасного движения на оживлённых участках дороги обустраивается разделительная зона, разграничивающая транспортные потоки. Благодаря возвышенным конструкциям удаётся избежать выезда автотранспорта на встречный путь. На автомагистралях в России этот элемент является обязательным.Разделительной полосой называют участок дороги, который отделяется от проезжей части специальной разметкой или конструкцией. Данная зона не приспособлена для движения или стоянки автотранспортных средств. Зачастую она возвышается над основным дорожным покрытием, что достигается путём установки бордюров или металлических конструкций.
Иногда зону разделения проезжей части засевают газонной травой или отводят под трамвайный путь. Двигаться по рельсам автомобилям категорически запрещается.
Важно! Разделительная полоса является частью земли, по которой организовано движение транспорта, дороги либо построенного сооружения.
Некоторые автолюбители ошибаются, принимая за разделительную двойную сплошную полосу. Основное отличие двух разных разметок заключается в расстоянии между полосками. У двойной сплошной интервал между элементами совершенно небольшой (чаще равен ширине одной полоски). Идентифицировать разделительную зону можно по следующим признакам:
- заасфальтированная возвышенность;
- газоны;
- бетонные ограждения;
- металлические конструкции.
В более простом определении разделительной полосой считается центральный участок дороги, выделенный посредством маркировки или различных сооружений. Другие резервные зоны, обозначенные разметкой, к разделяющему элементу никакого отношения не имеют.
Что может быть на разграничивающей зоне:
- трамвайные пути;
- разрывы, дающие возможность обслуживающему дорогу транспорту осуществлять поворот/разворот.
Тормозить вдоль разделительной полосы, заезжать на неё, оставлять на островке автомобиль категорически запрещается.
Виды разметки
Разделительная полоса бывает двух видов:
- обозначенная разметкой по центру проезжей части – бюджетный вариант, позволяющий быстро обозначить на дороге все важные элементы;
- конструктивный – распознать его можно по возвышенности, сооружённой из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.
Оба варианта оформления зоны разграничения равнозначны, они выполняют одни и те же задачи. Однако максимально обеспечить безопасность на дороге способна лишь специальная конструкция.
Что означает жёлтая разделительная полоса
По правилам дорожного движения жёлтой полосой выделяют правый край путепровода в виде:- прерывистой;
- сплошной;
- зигзагообразной.
В первых двух случаях идёт указание на запреты остановки и стоянки автотранспорта в обозначенной зоне. Третий вариант запрещает стоянку авто из-за того, что на обозначенном месте производится остановка общественного транспорта.
На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, сделанную жёлтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и никакого отношения к ремонтным работам не имеет. В силу погодных условий и низкой стойкости красителя разграничивающую разметку стали делать жёлтой для лучшей видимости в зимний период и тёмное время суток.
В соответствии с правилами дорожного движения оранжевой полосой размечаются участки дороги, вблизи которых выполняются ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдаётся указаниям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на осуществление каких-либо манёвров, снижения скорости, перенаправления движения. Действие этих правил временное, пока не завершаться монтажные работы.
О красной разделительной полосе в правилах ничего не говорится, но она используется в некоторых Европейских странах и с недавнего времени на Украине. Сила её действия приравнивается к оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определённом участке дороги.
Значение полосы
Оснащение дорожного полотна разделительной полосой обеспечивает высокий уровень безопасности на оживлённых магистралях города и пригорода. Благодаря возвышающейся конструкции лихие водители лишаются возможности осуществлять опасные манёвры, выезжать на встречный путь.
Автодороги, на которых по центру установлены металлические конструкции, позволяют в тёмное время суток не напрягаться глазам водителей из-за светящихся фар движущегося по встречному направлению транспорта. Известно много случаев, когда именно в результате интенсивного свечения возникали аварии.
Справка! Благодаря разделительной полосе автомобилям на магистралях разрешается двигаться на повышенной скорости.
Ответственность за выезд
За нарушение ПДД, которые заключаются в движении автотранспортного средства по разделительной полосе, предусмотрен штраф (1500 р.). Однако сумма может быть увеличена, если перед выездом на запрещённый участок дороги водитель пересёк сплошную линию (ещё 500 р.) или нарушил требования, касательно игнорирования разметки или дорожных знаков (500 р.). Сумма двух штрафов составляет 2000 р.Не всегда ответственность за езду по разделительной полосе отличается лояльностью. Порой правонарушение заканчивается лишением прав. Такие ситуации характеризуются совокупностью нескольких факторов: избирательностью сотрудников ГИБДД и количеством одновременных нарушений автолюбителя.
При движении по разделительной полосе, совершаемое для объезда длинной пробки на проезжей части, нарушитель не пропускает ехавшую сзади спецмашину с включёнными сигналами (у него просто отсутствует физическая возможность это сделать ввиду загруженности дороги). За неправомерное действие автомобилиста законодательством предусмотрена мера наказания в виде штрафа 500 р. либо ограничение возможности пользоваться транспортным средством (то есть лишение прав) сроком 1-3 месяца.
Разворот на дороге с разделительной полосой
Разобраться с поворотом на дороге, оборудованной разделительной полосой не так уж и просто многим автомобилистам. Безобидный и вроде бы правильный манёвр часто расценивается работниками ГИБДД, как нарушение. Поэтому рекомендуется разобраться в этом вопросе участникам движения более детально.Осуществляя поворот налево, нельзя точнее дать понять водителям, двигающимся сзади, будет это поворот или планируется разворот. Поэтому возникает аварийная ситуация с авто, идущим правее и спешащим также осуществить поворот влево. Такой конфликт возникает из-за начала манёвра с правой полосы по широкой траектории. Безопасней поворачивать по малому радиусу, когда не объезжается центр перекрёстка, а руль направляется влево после достижения центральной точки. Так избегается аварийная ситуация, да и путь немного сокращается.
Справка! Поворот на перекрёстке дорог, обустроенных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтоб при пересечении проезжей части автомобиль не оказался на полосе встречного движения.
Рассмотренные ограничения не касаются перекрёстка, где пересекаются две дороги без разделительных полос. Правилами не запрещается осуществлять движение по малому и большому радиусу.
Смотрите видео об экзаменационных задачах в ПДД по теме:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Поделиться
ВКонтакте
Класс
Telegram
IELTS Academic Writing Task 1: три карты с изменениями; со словарной практикой, бонусными подсказками и образцом ответа
Это сообщение IELTS Academic Writing Task 1 поможет вам написать отличный ответ на вопрос Task 1 с картами. В этом посте мы рассмотрим трех карт одной области с некоторыми изменениями , происходящими в разное время. Этот пост также поможет вам выучить словарей , которые важны для описания местоположений и изменений в месте.Вы найдете ответ модели на заданный вопрос в конце урока с бонусными подсказками .
При описании карт в IELTS Writing Task 1 самая большая ошибка, которую делают участники с низкими оценками в модуле Writing, — это то, что они пишут несколько простых предложений, чтобы показать то, что показано на каждой картинке. Часто они используют такие фразы, как «есть» или «есть». Также они снова и снова используют знакомые слова. Плоский или простой ответ всегда плохо влияет на ответ.Организация также играет здесь важную роль. Хорошее разбиение по абзацам так же важно, как и хороший ответ. Кандидаты также должны внимательно относиться к достижению задания (на какой вопрос вас просят ответить). Знание этих фактов может улучшить письменный результат.
Словарь для описания карт:
Вот несколько словарей, которые можно использовать для описания изменений на карте.
Слова | Синонимы | Пример предложения |
переделано | преобразованный, измененный, обновленный, преобразованный, измененный, | Здание переоборудовано под торговый центр . |
после ремонта | отремонтирован, восстановлен, отремонтирован, перестроен, | Правительство недавно отремонтировало старого общественного зала. |
построено | построено, изготовлено, смонтировано, смонтировано, | Новый торговый центр был построен недалеко от главной дороги. |
реорганизован | реорганизовано, обновлено, модернизировано, перестроено | План строительства центра города был реорганизован комитетом . |
подключено | связаны, взаимосвязаны, взаимосвязаны, | Стальной мост соединял две стороны города. |
увеличенный | расширенный, расширенный, улучшенный, расширенный, | Автопарк увеличился в размере на . |
уменьшено | уменьшено, уменьшено, уменьшено, | Кафе уменьшилось в размере на . |
по наименованию | названо, названо, названо, | Башня была и названа «Башня Ламбарда» в честь профессора Рика Ламбарда. |
местонахождение | размещено, размещено, позиционировано, | Стадион — это , расположенный в районе автовокзала. |
снесено | уничтожено, разбито, повреждено, разбито, | Парковка была снесена, уступила место больнице. |
освобождено | в вырубке, снято, | Небольшие кусты возле магазинов были расчищены . |
свидетель | видел, наблюдал, испытывал, | Город стал свидетелем огромных изменений. |
массивная | огромный, огромный, гигантский, необъятный, колоссальный, | Город стал свидетелем масштабных изменений . |
предложено | запланировано, спроектировано, предложено, | Некоторые серьезные изменения были внесены , предложены на карте 2040 года. |
вокруг | смежный, смежный, рядом, рядом, | В , окружающих областях, также наблюдаются огромные изменения. |
нетронутый | без изменений, без изменений, | Левая часть поля осталась нетронутой . |
Важное примечание:
Описание карт в основном написано пассивным голосом, так как изменения сделаны человеком. Итак, вы должны четко понимать, как работают активные и пассивные голоса.
А теперь давайте рассмотрим примерный вопрос.
На картах ниже показаны изменения, произошедшие в Фортон-Вэлли-Сити с момента его строительства в 1990 году .
Модель ответа:
На картах изображен Фортон-Вэлли-Сити на трех различных стадиях своего развития: 1990, 2000 и 2010 годы. В целом, за два десятилетия в этом районе произошла серьезная реконструкция.
В 1990 году Фортон-Вэлли-Сити, расположенный к югу от Шеффилд-роуд, был разделен на две части, восточную и западную, поскольку Дейзи-роуд проходила через город. На западной стороне располагался торговый центр и большие поля.На восточной стороне располагалась большая ратуша и детский сад, за которым располагался большой круглый парк.
В 2000 году в городе произошли небольшие изменения. Восточная половина сельскохозяйственных угодий была преобразована в молочную ферму. И ратуша, и круглый парк уменьшились в размерах. Кроме того, с южной стороны ратуши построили небольшую парковку.
В 2010 году было сделано больше улучшений. Приусадебный участок и молочная ферма были превращены в детскую площадку, и К.Г. Школа соответственно.Рядом со школой был небольшой магазин игрушек. Восточная сторона претерпела масштабные преобразования, поскольку и мэрия, и К.Г. Школа была заменена Публичной библиотекой и Университетом Фортона. К старой пристроили еще одну стоянку. Кроме того, в здании университета было построено Varsity Café.
(213 слов)
Бонусные подсказки:
Использование синонимов:
Использование синонимов может иметь большое значение для получения отличного результата в группе.Поэтому старайтесь как можно больше использовать синонимы и избегайте повторения одних и тех же слов. Однако не стоит слишком беспокоиться о повторяющихся артиклях и предлогах. Они будут часто появляться в ваших письмах. Следуйте некоторым ответам диапазона 8.0–9.0 и посмотрите, сколько статей и предлогов было повторено.
Вот еще несколько карт для практики:
Две карты, показывающие изменения в промышленном городе
Две карты, показывающие изменения в Islip Town; Cambridge 12 Test 6
Две карты, показывающие изменения в городе Портвью
ПРАКТИКА ПРОСЛУШИВАНИЯ —
1.Путешествовать на машине на высокой скорости — это увлекательное занятие. Автомобильные гонки привлекают множество зрителей, а у автогонщиков — толпы поклонников
а) Послушайте детективный рассказ «Голубая звезда» о гонщике мистере Финче и его любимой машине «Голубая звезда». Будьте готовы ответить на вопросы ниже. Попробуйте найти объяснение решению мистера Финча.
1 Где мистер Финч хранил свою машину?
2 Когда должна была начаться большая гонка?
3 Что случилось однажды ночью?
4 Кто предложил Mr.Зяблик его помощь?
5 Что мистер Фтинч сказал старику?
6. Почему старик не хотел, чтобы мистер Финч принял участие в гонке?
б) Перескажи историю
c) Вы мистер Финч. Расскажите своим друзьям об инциденте.
2. Умеешь водить машину? У вас есть водительские права? Считаете ли вы, что для получения водительских прав сложно сдать экзамен по вождению?
а) Послушайте рассказ «Экзамен по вождению».Затем заполните диаграмму.
Тесты | Время проведения теста | Количество ошибок |
Тест 1 | ||
Тест 2 | ||
Тест 3 |
б) Проверьте свои ответы с учителем или одноклассниками.
в) Прочтите расшифровку текста на стр. 431. Найдите в словаре слова, которых вы не знаете.
УСТНАЯ ПРАКТИКА
1. Тема. Музей наземного транспорта
Власти вашего региона приняли решение открыть музей наземного транспорта. Теперь у вас есть возможность описать собственный проект. Присутствует информация о:
1) город м, в котором должен быть расположен музей,
2) здание, в котором он будет размещаться;
3) виды наземного транспорта, которые должны быть представлены на выставке,
4) автомобили прошлого, которые будут представлены в музее.
5) автомобили настоящего, которые будут выставлены в музее,
6) транспортных инженеров и ученых, чьи портреты экспонируются,
7) люди, которые посетят музей;
8) почему вы думаете, что музей наземного транспорта будет популярен.
2 . Парная работа . Пол без ума от машин. Он член гоночной команды. Сегодня он подвез Джулию и Энн на спортивном автомобиле, на котором он будет ездить во время следующего соревнования гоночных автомобилей.
а) Слушайте их разговор.
ДЖУЛИЯ: Какая скорость у вашей машины во время гонок? ПАВЕЛ. До 200-230 км / ч.
ANN: Так быстро? Но мне кажется, что в городе так медленно едешь. ПАВЕЛ. Дороги переполнены, и будьте осторожны. Кроме того, я
помню день, когда я ехал слишком быстро. ANN: Что случилось потом?
ПОЛ: Я ехал по главной дороге. Вдруг выстрелил синий автомобиль
в стороне от дороги.ДЖУЛИЯ: Прямо перед тобой?
ANN: Без предупреждения? Можно было притормозить? PAUL: Это было совершенно неожиданно. Я затормозил изо всех сил. Я остановился как раз вовремя. Мне повезло, что вокруг меня не было ни машин, ни грузовиков
С тех пор я ни разу не ехал по городу быстрее 55-60 км / ч.
ДЖУЛИЯ: Итак, когда вы в городе, вы следуете пословице «Спешка тратит».
б) Выполните следующие диалоги.
И.А .: …? 2. A: Что случилось?
До 80 км / ч B: …………
А .: Так быстро? .. А прямо перед тобой?
…………
.: Как быстро вы ехали?
A Вы кого-нибудь видели перед собой? 9
В: ………….
А.: Машины были?
Б.: ……..
3. Придумайте несколько хороших ответов на следующие вопросы.Ответы не обязательно должны быть правдой.
ч Слишком большой. 6. Я так не думаю.
2. Рад. 7. Сам изобретатель.
3. Нет, то же самое. 8. Инженеры.
4. Сразу. 9. Во вступлении.
5. Достаточно хорошо. 10.1 думаю, что вы правы.
4. a) Вы готовитесь к экзамену по вождению. Скажите, что должен делать водитель, увидев следующие дорожные знаки.
б) Дорожный инспектор осматривает студента, желающего получить водительские права.Студент может сдать экзамен по вождению, если наберет пять баллов. За каждый правильный ответ дается одно очко.
ИНСПЕКТОР: Во время теста вы показываете восемь дорожных знаков без надписей и просите водителя объяснить, что он должен делать, когда увидит их.
СТУДЕНТ: Постарайтесь ответить на все вопросы инспектора.
5. Обсуждение . Первые автомобили появились на дорогах в конце 19 века. Сейчас на улицах много машин. В некоторых населенных пунктах
очень сложно найти парковку.Мы не можем представить жизнь без машины. В то же время вождение автомобиля доставляет массу проблем. Итак, машина — наш друг или враг?
а) Прочтите следующие аргументы Подумайте еще о чем-нибудь
машина это наш друг | Автомобиль — наш враг |
1. Экономит время. 2. Он уносит наш багаж. 3. Это дает нам комфорт во время путешествий. 4. Это дает нам возможность путешествовать и видеть окружающий мир.5. Быстро доставит помощь (полиция, скорая помощь, пожарные машины). | 1. Шумит. 2. Это вызывает загрязнение воздуха. 3. Многие люди погибают или получают травмы в автомобильных авариях. 4. Это вызывает пробки. 5. Вы мало ходите, и это вредит вашему здоровью. |
б) Обсудите проблему в группах по 3-5 студентов, чтобы принять решение.
c) Заполните таблицу и укажите причины.
Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | |
Машина наш друг. | ||||
Автомобиль — наш враг. |
ПРАКТИКА ЧТЕНИЯ
1. а) Транспорт играет очень важную роль в современном мире.В повседневной жизни мы uk наземным транспортом, может быть, чаще, чем любые другие виды транспорта. Прочтите текст «История наземного транспорта» и будьте готовы выполнять упражнения, которые следуют за ним
ТЕКСТ 8A
ИСТОРИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТА Введение
1. Слово «транспорт» означает перевозку людей или товаров с места на место. Оно также используется для транспортных средств, которые перевозят людей или товары — например, автотранспорт включает автобусы, грузовики, автобусы и моторы.
машины.Американское слово, обозначающее то же самое, — транспорт, и замечание «транспорт — это цивилизация» было сделано американцем, производителем автомобилей Генри Фордом.
История транспорта делится на два этапа. На первом этапе все виды транспорта напрямую зависят от силы людей или животных или от природных сил, таких как ветер и течение. Второй этап начался с разработки паровой машины, за которой последовали электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания в качестве основных источников энергии для транспорта.
ЧАСТИ ЗДАНИЯ
Практически все видели строительство здания и с интересом следили за его развитием.
Сначала выкапывается котлован под фундамент, затем сооружаются фундаментные стены ниже уровня земли; После этого каркас возводится, покрывается различными отделочными материалами и покрывается несколькими слоями краски.
Деталь, от которой зависит устойчивость конструкции, — это каркас.Он предназначен для безопасного переноса возлагаемых нагрузок. Полы, стены, крыши и другие части здания должны быть тщательно спроектированы и рассчитаны.
Архитектор или дизайнер должен решить, какого размера будут стены, перекрытия, балки, балки и детали, составляющие каркас, и как они будут размещены и устроены.
Вот основные части здания и их функции. Фундаменты служат для защиты стен и полов от контакта с почвой, защиты от воздействия мороза, предотвращения их оседания и оседания, вызывающих трещины в стенах и неровные полы.
Этажность делит здание на этажи. Они могут быть как из дерева, так и из огнестойкого материала. Стены построены так, чтобы ограждать участки и выдерживать вес полов и крыш. Стены могут быть сплошными или полыми. В качестве материалов для возведения стен используются кирпич, камень, бетон и другие природные или искусственные материалы.
УПРАЖНЕНИЯ
I. Ответьте на следующие вопросы:
1. Что делается в первую очередь при строительстве здания? 2.Что предохраняет стены и пол от контакта с почвой? 3. Для чего нужны полы? 4. Для чего служат стены здания? 5. Зависит ли устойчивость здания от каркаса?
II. Завершите следующие предложения:
1. Котлован выкопан … .2. Устойчивость конструкции зависит от … 3. Здание разделено на этажи по …. 4. Основные части здания ….
III. Прочтите и переведите следующие словосочетания:
несколько слоев краски; устойчивость конструкции; размер стен; предохранять пол от контакта с почвой; огнестойкие материалы; натуральные и искусственные материалы
Фонд
Часть структурной системы, которая поддерживает и закрепляет надстройку здания и передает ее нагрузки непосредственно на землю.