Двигатель 2JZ-GTE (2JZ-GE) | Характеристики, масло, расход
Характеристики двигателя Тойота 2JZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | Toyota 2JZ |
Годы выпуска | 1991-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 8.5 10.5 11.3 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 220/5600 220/5800 223/5800 230/6000 280/5600 325/5600 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 294/3600 280/4800 280/4800 304/4000 435/4000 440/4800 (см. описание) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | ~Евро 2-3 |
Вес двигателя, кг | 230 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) — город — трасса — смешан. | 18.0 10.0 12.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 5.1 (2JZ-GE Crown 1995-1998) 5.4 (2JZ-GE Crown 2WD 1998-2001) 4.5 (2JZ-GE Crown 4WD 1998-2001) 3.9 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992) 4.4 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993) 5.3 (2JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995) 5.0 (2JZ-GTE Supra) 5.2 (2JZ-GE Supra) 5.4 (2JZ-GE) 5.4 (2JZ-FSE) |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 400+ <400 |
Двигатель устанавливался | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Lexus IS300/Toyota Altezza AS300 Lexus GS300 Lexus SC 300 Toyota Aristo Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Progres Toyota Soarer |
Неисправности и ремонт двигателя 2JZ-FSE/GE/GTE
Наряду с 1JZ, выпускалась и вторая, большеобъемная, версия джейзета — 2JZ, заменившая предыдущий мотор 7M. 2JZ это такая же рядная шестерка в чугунном блоке, с объемом 3 литра, которые были получены путем увеличения хода поршня с 71.5 мм до 86 мм, блок цилиндров 2JZ выше 1JZ на 14 мм, на этом основные отличия 1JZ от 2JZ заканчиваются. В остальном, такой же двухвальный мотор, 4 клапана на цилиндр, с ремнем ГРМ, служащий около 100 тыс. км., впускной коллектор с регулируемой геометрией ACIS, с 1997 года движки пошли с VVTi, гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются шайбами, раз в 100 тыс. км., если это требуется.
По своей известности и легендарности, 2 джейзет ничуть не уступает 1JZ и даже и превосходит его, именно на 2JZ создавались сумасшедшие Супры в 1500 л.с. и прочие 7-ми секундные корчи, но об этом чуть позже.
Выпускался мотор с 1991 года по 2007-й, в версиях FSE, GE и GTE, детальное описание этих модификациях смотрим ниже. С 2004 года 2JZ-GE стал заменяться на 3GR-FE/FSE.
Модификации двигателя Toyota 2JZ
1. 2JZ-FSE D4 — двигатель 2JZ с непосредственным впрыском, аналог 1JZ-FSE, степень сжатия 11.3, мощность 217 л.с. Вышел в 2000-ом году и производился до 2007 г.
2. 2JZ-GE — атмо 2JZ, первая вариация ( версии 2JZ-FE в серии не было), впускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10.5, мощность, в зависимости от настройки, 220-230 коней. После модернизации появилась VVTi, 3 катушки зажигания, соответственно, другая прошивка и прочие мелочи. Мощность осталась на прежнем уровне.
Неисправности и их причины
По части неисправностей, двигатель 2JZ аналогичен младшему брату 1JZ, так же после мойки заливает свечи, после чего мотор не заводится, троит, из-за VVTi и КХХ плавают обороты и прочее, весь список ТУТ.
В целом, если двс ухожен, то ездить будет долго, беспроблемно и успеет еще вам надоесть, главное лейте хорошее масло (5W-30). Ресурс у 2JZ, на практике, более 500 тыс. км, современные алюминиевые игрушки курят в сторонке.
Тюнинг двигателя Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE
Twin Turbo 2JZ / Single Turbo
О тюнинге двигателе 2JZ давно известно все и каждому, любая пожилая женщина, на лавочке у подъезда, сможет поведать о схемах доработки 2JZ-GTE, его преимуществах и недостатках относительно RB26DETT, что лучше 1JZ или 2JZ и прочее. Куда только не ставили этот мотор, в BMW, Волгу, даже Газель подобная участь не миновала. Действительно, 2 джейзет легендарный мотор c колоссальным запасом и 1000 лошадей здесь далеко не предел, но обо всем по порядку…
Тюнинговать овощные 2JZ-GE не слишком рационально, безусловно, распиленная голова на спортивных валах, со впуском-выпуском поедет, но бустапнутый GTE будет впереди, поэтому стоит ли? Можно турбануть, в продаже существуют турбо киты на 2JZ-GE, никто не мешает приобрести подобный, на базе Гарретта 30-тки со всем сопутствующим (придется повозится с установкой), поставить поршневую от GTE или толстую 3 мм прокладку ГБЦ, дроссельную заслонку 80 мм, форсунки 550 сс … 630 сс, насос Вальбро 255, настроить на Greddy E-Manage, и надуть около 450 л.с.
Как не крути, но самый адекватный и рациональный тюнинг 2JZ, это свап контрактного twin turbo 2JZ-GTE и последующая доработка изначально мощного мотора. Что сделать с GTE? Первый шаг здесь, конечно, бустап: большой интеркулер, большой радиатор, масляный кулер, холодный впуск, насос от американской Toyota Supra на 280 л/ч, форсунки сток или 550 сс, полный выхлоп на 3″, мозг Mines/Blitz, бустконтроллер, и все это позволит поднять давление до 1.2-1.3 бар, что обеспечит до 450 л.с. Тем кто трясется за расход топлива, лучше этого не делать и ездить на стоке, сохраните нервы.
Далее очередь турбин, ставим кит на Garrett GTX3582R, валы 264, насос Walbro 400 lph, форсунки 1000 cc, комп APEX’i Power FC и дуем до 750 коней.
Для дальнейшего движения нужно ставить кованые поршни, шатуны Carrillo, усиленные шпильки, дорабатывать головку, совмещать каналы, ставить распредвалы 272 … 280, выбирать интересующие киты, подбирать под них соответствующие форсунки и давить хоть 1500+ л.с. В итоге телега поедет на все деньги, но и денег будет вложено немало.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Двигатель Toyota 2JZ-GTE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2JZ-GTE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию
Двигатель 2JZ-GTE принадлежит к легендарной линейке двигателей JZ компании Toyota и является самым «заряженным». Это шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 3 литра с газораспределительным механизмом DOHC. ДВС рассчитан для продольного размещения в автомобиле, и работу с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Двигатели серии JZ имеют разные объемы: 1JZ – 2,5л, 2JZ – 3л. Аббревиатура GTE в маркировке двигателя обозначает:
- G – ГРМ типа DOHC;
- T – турбонаддув;
- E – электронный многоточечный впрыск топлива.
Для внутреннего рынка Японии автомобили с данным двигателем поставлялись укомплектованные турбинами СТ20, экспортные же авто шли с турбокомпрессорами СТ12В. Впервые 2JZ-GTE начали устанавливать в 1991 году на автомобили Toyota Aristo V первого поколения, а уже после стал массово устанавливаться в Toyota Supra четвертого поколения и другие культовые японские авто. Комплектовался данный двигатель 4-ступенчатым «автоматом» A341E, а для более динамичной езды – 6-ступенчатой «механикой» V160 и V161 разработки Toyota и Getrag.В 1997 году появилась версия двигателя с системой VVTI.
Двигатели серии JZ являются агрегатами с нераскрытым потенциалом в заводском исполнении
Производился двигатель только в Японии на заводе Tahara Plant по 2002 год. Тем не менее, запасом прочности этого мотора до сих пор вдохновляются «тюнеры» всего мира – его тюнингуют, дорабатывают на серийных авто, «свапают» в другие машины, строят «корчи» и гоночные снаряды на базе него, устанавливают на внедорожники и даже лодки! Вес мотора 270 кг. Ребята из мастерской RM Polishing & Gold Plating настолько вдохновились, что изготовили арт-объект из этого двигателя.
Ювелирная работа мастеров из RM Polishing & Gold Plating
Особенностью 2JZ является возможность на стоковых комплектующих снимать до 600-700 сил лишь методом увеличения давления наддува и соответствующей настройкой электронного блока управления двигателем. Такая надежность достигается использованием чугунного блока цилиндров. Также двигатель отлично сбалансирован, так как ход поршня равен ходу цилиндра.
Регламент обслуживания
Заявленный ресурс данного двигателя составляет 300 000 км пробега, хотя по факту при умеренной езде пробег до капремонта может быть вплоть до 500 000 км. Рассмотрим регламентные работы:
- Моторное масло следует менять раз в 10 000 км. Но при активной езде масло рекомендуется менять чаще. Объем масла с учетом объема масляного фильтра составляет 5.4 л. Заводом изготовителем рекомендовано использовать масло Toyota 5W-30;
- Согласно мануалу расход масла может достигать до 1л на 1000 км, но на практике исправный мотор потребляет около 0,5-1л на 3000 км. Основная причина расхода масла – изношенные поршни, маслосъёмные колпачки, залегание колец;
- Проверку приводных ремней рекомендуется делать раз в 20 000 км, а замену – после 100000 км пробега. Примечательно, что при обрыве ремня ГРМ у двс не гнет клапана;
- Охлаждающую жидкость по мануалу рекомендуется менять раз в 80 000 км, но практика показывает, что для сохранения ресурса резиновых уплотнений, патрубков и помпы лучше этот пробег сократить до 50 000 км;
- Руководство рекомендует заменить свечи зажигания после 100 000 км пробега. Это справедливо на практике, если двигатель работает в номинальных режимах, и используются свечи высокого качества;
- Воздушный фильтр следует менять не реже, чем раз в 40 000 км.
Также не стоит забывать о регулировке клапанов, установка зазора выполняется регулировочными шайбами. Эту процедуру лучше всего делать при проверке ремня ГРМ.
Обзор неисправностей
Как и у любого двигателя, у 2JZ-GTE есть слабые места, и о них лучше знать заранее:
- Проблема с натяжителем ремня ГРМ;
- После мойки подкапотного пространства вода попадает в колодцы свечей, и могут возникнуть трудности с пуском двигателя;
- Керамическая крыльчатка турбины СТ20 расслаивается от нагрузки;
- Частые проблемы системы VVTI. Чаще всего отказывает муфта и клапан. Очень важно, какое масло лить, в частности на двигателях с системой VVTI;
- Ненадежность клапана PCV (картерных газов) – тоже вызывает трудности с запуском;
- Слабое крепление шкива коленвала;
- Проблемы с сальником маслонасоса. Устройство маслонасоса достаточно надежное, пока его рабочие поверхности в должном состоянии, но при отсутствии нужного давления масла сразу страдает головка блока цилиндров, цилиндры и поршни;
- Система изменения геометрии впускного коллектора (Acoustic Controlled Induction System) – тоже не самая надежная конструкция. Эта система является собственной разработкой компании Toyota и способствует увеличению мощности и крутящего момента двигателя по всему диапазону частот вращения, пока она работает;
- Помпа с малым ресурсом.
Самая распространенная причина поломки 2JZ-GTE – чрезмерная форсировка, как следствие – обрыв клапана и, как следствие, «Сталинград»
Естественно могут возникать неисправности и другого характера, но это вызвано скорее возрастом этих движков, качеством запчастей (если уже был капитальный ремонт), и условиями эксплуатации.
Варианты тюнинга мотора
2JZ-GTE любимый мотор тюнеров. Самое простое, что можно сделать своими руками – это бустап, повышение давления наддува. Стоковые турбины позволяют поднять давление до 1.2-1.3 бар. Но навесное оборудование тоже придется тюнинговать. Тут необходима модернизация топливной системы – необходима замена форсунок на более производительные (около 550сс), замета топливного насоса (требуется от 250 л/ч) и настройка параметров ЭБУ. Таким образом, можно поднять мощность до 400 лошадиных сил. Расход топлива при этом уже выходит далеко за пределы заявленного производителем.
Можно получить те же 400 лс или более, но уже с более ровной полкой крутящего момента – потребуется установка турбо-кита. Устанавливается одна большая турбина вместо двух малых. Такая схема обеспечивает простоту настройки. Обычно это турбина Garrett, интеркулер, форсунки по 1000сс либо два ряда форсунок, пара насосов Walbro, дроссель 80мм+. Дополнить этот комплект можно тюнинговыми распредвалами с более широкой фазой и подъемом клапанов, жесткими пружинами клапанов, настроенным впускным коллектором, равнодлинным выпускным коллектором и выхлопом на 3-дюймовой трубе, другим ЭБУ с индивидуальной прошивкой.
Форсированный 2JZ-GTE с сохранением системы twin-turbo
Настраивая мотор нужно обратить внимание на зажигание – если будет позднее, искру будет сдувать потоком смеси, но и слишком раннее зажигание делать нельзя, чтобы не возникла детонация. Также доработки потребует система охлаждения – нужен трехрядный радиатор. При таком тюнинге можно увеличить мощность до 800 лс, если требуется более, необходимо поставить кованые поршни, усиленные шатуны, добаротать ГБЦ. Если этого тоже мало и вы серьезно нацелены выйти за 1000 лс, не забудьте про степень сжатия, облегченный маховик и другой вид топлива с повышенным октановым числом.
Форированный 2JZ-GTE с одной огромной турбиной от HKS
При форсировке имеет огромное значение, какое масло лить в двигатель – тут необходимо применять лишь самое качественное синтетическое масло. Естественно любой тюнинг уже требует серьезных затрат по бюджету.
Список моделей авто
Несмотря на надежность, 2JZ-GTE не получил большого распространения и стал легендой скорее уже пост-факт годов своего выпуска. Двигатель устанавливался в такие авто:
- Toyota Aristo/Lexus GSJZS147 (только в Японии) ;
- Toyota Aristo V300/Lexus GS300JZS161 (только в Японии) ;
- Toyota Supra RZ/Turbo.
Перечень модификаций
Рассмотрим линейку двигателей 2JZ и их краткое описание:
- 2JZ-GE – наиболее распространенный в серии агрегат. Этот атмосферный двигатель выдает 220 л.с. на 5800 об\мин и 298 Нм на 4800 об\мин;
- 2JZ-GTE – турбированная версия 2JZ-GE. Версия для японского рынка выдает 280 л.с. на 5600 об\мин и 435 Нм момента на 4000 об\мин без системы VVTI, а с ней момент подрос уже до 451 Нм. Европейские и американские версии имеют мощность 321 л.с. ;
- 2JZ-FSE – атмосферный двигатель с непосредственным впрыском и увеличенной степенью сжатия. Мощность составляет 217 л.с., а крутящий момент 294 Нм. На этот двигатель устанавливается другая ГБЦ.
Технические характеристики двигателя
Производство | Tahara Plant |
Годы выпуска | 1991-2002 |
Объем двигателя, куб.см. | 2997 |
Максимальная мощность, л.с./об.мин. | 280/5600 321/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 435/4000 451/4000 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор, twin-turbo |
Тип двигателя | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
Степень сжатия | 8,5 |
Газораспределительный механизм | DOHC (VVTI) |
Порядок работы цилиндров | 1-6-2-5-3-4 |
Компрессия | 12 |
Топливо, октановое число | 98 |
Экологические нормы | Евро-2 |
Вес двигателя (без навесного), кг | 230 |
Расход топлива, л/100 км (для Supra 4) | город – 18 смешанный – 13 трасса – 10 |
Расход масла | 1л/1000 км |
Рабочая температура двигателя, °С | 90 |
Тип масла | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем масла, л | 5,4 |
Пробег до замены масла, км | 10000 (5000) |
Ресурс двигателя, тыс. км | 400+ |
Тюнинг, л.с. | потенциал – 1000+ без потери ресурса — <400 |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Стань богом 2JZ-GTE — мотора узнав о нем все!
Впервые этот двигатель был установлен в Toyota Supra 1986, а с начала производства четвертого поколения модели в конце 1992 года, 2JZ-GTE прочно закрепился в роли двигателя спортивных компактов от компании Toyota. Причиной тому является тот факт, что, благодаря своей мощности, даже спустя 23 года с начала производства, двигатель остаётся популярным как среди простых автолюбителей, так и среди гоночных команд. Объём всё так же остается неизменным – 3.0 литра. Совсем немного модификаций, и 2JZ выдаст такую мощность, которой позавидует практически любой серийный двигатель.
Где же его найти?
В Японию 2JZ-GTE впервые приехал под капотом Toyota Aristo 1991, а затем пересел в японские модели Supra, и жил там до тех пор, пока в 2002 году производство модели не было прекращено.
У 2JZ-GTE есть более доступный брат по имени 2JZ-GE. Конструкция их весьма схожа, однако в GE используются поршни с большим давлением, и, согласно заявлению производителя, выжимает он лишь 230 л.с. Короче говоря, этот двигатель вас не должен интересовать. Просто не думайте о нем, и не пытайтесь заглянуть под капот нетурбированных Supra четвертого поколения. Такой же двигатель, кстати, установлен в моделях Lexus IS300, GS300 и SC300.
Альтернатива JDM
В стране восходящего солнца зачастую можно встретить двигатель 1JZ-GTE объемом в 2.5 литра. Более поздние его версии отличаются наличием фазирования распредвала впускных клапанов и наличием одной турбины. Кстати, двигатель 2JZ-GTE был в свое время адаптирован под японский рынок путём установки компьютерного контроля фаз газораспределения и новой турбины.
Но мы с вами живем не в Японии и не в США, поэтому нам остается только мечтать о мощном трёхлитровом движке. В любом случае, двигатели JDM гораздо проще в обслуживании, дешевле и, несмотря на уменьшенные инжекторы и распредвалы, они имеют примерно такую же мощность, как и их американские собратья.
Всё дело в блоке
При разработке своего двигателя 2JZ, компания Toyota взяла пример с Nissan и их знаменитой серии гоночных двигателей RB. Как и двигатель RB26DETT, 2JZ использует рядную конструкцию, которая по природе своей идеально сбалансирована. В отличие от V-образных двигателей, поршни в трех передних цилиндрах ходят в обратном направлении относительно поршней в трёх задних цилиндрах. Благодаря полярной работе поршней, вес в двигателях V6 распределяется поровну, 2JZ же такой особенностью похвастаться не может. Но у двигателя от Toyota есть один плюс: вы можете раскручивать его сильнее, дольше, плавнее и безопаснее, чем какой либо другой движок.
Возможность удвоения мощности двигателя удивила бы практически любого автолюбителя, но в случае с 2JZ это возможно. Если вы ищете двигатель, который можно разогнать до 700 л.с. без отрывания нижней крышки, то обратите внимание на этого красавца от Toyota. Чугунный двигатель с мощной крышкой блока, которая предотвращает любое движение цилиндров, кованый коленвал, вогнутые поршни и вуаля, идеальный двигатель. Семь крышек подшипников отлично фиксируют коленвал, а разбрызгиватели масла, установленные под поршнями, охлаждают подвижные детали на высоких оборотах. Кроме того, ребята из Toyota отлично продумали квадратную геометрию двигателя, благодаря которой диаметр канала цилиндра равен длине хода поршня.
«Кроме механизма натяжения ремня ГРМ, шкива коленвала и прокладки масляного насоса, у двигателя практически нет слабых сторон» — говорит один из экспертов из южной Калифорнии.
Плюсы и минусы 2JZ-GTE
Достоинства:
— Способность развивать до 2000 л.с.
— Жёсткая рядная конструкция
— Отсутствие доступа к приводу клапана
— Прочный чугунный корпус
— Кованый коленвал
— Мощная коренная шейка колевала
— Разбрызгиватели масла под поршнями
— Квадратная геометрия
— Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения поддерживают до 1000 л.с. дополнительной мощности
Недостатки:
— Ненадёжность механизма натяжения ремня ГРМ
— Зачастую масло из насоса начинает сочиться
— Ненадёжность шкива коленвала
— Неудачная конструкция головки цилиндра
— Ненадёжная турбина
Как играючи разогнать до 750 л.с.
Если верить ребятам из FSR Motorsport Creations, то разогнать мощность двигателя более чем в 2 раза – не так уж и сложно. В первую очередь необходимо заменить последовательный турбонаддув на более крупный компрессор. Поищите турбину в диапазоне 64-88мм с хорошим регулятором давления наддува и замените боковой интеркулер на фронтальный. Компании GReddy и HKS производят отличные комплекты для модификации двигателей, в который как раз имеются все необходимые детали. Кроме того, вам потребуется более мощный топливный насос, более крупная напорная линия, топливные инжекторы 1,000cc и какой-нибудь хороший блок управления двигателем, например AEM Infinity. И, наконец, хороший распредвал от Brian Crower позволит выжать из вашего движка заветные 750 л.с.
Сможете ли вы совладать с такой мощью?
Двигатель 2JZ-GTE уже неоднократно доказал, что он способен выжимать более 2000 л.с. Для этого потребуется турбина более 64мм, однако, это не так сложно, как может показаться. Начните с турбины 72мм и подумайте об установке кованых поршней и шатунов, а также более прочных крышек коренного подшипника. Более широкие шпильки головки не позволят головке цилиндра отрываться от блока. Кроме того, советуем обратить внимание на инжекторы 2000сс и пару-тройку топливных насосов. Впрочем, всё зависит от безбашенности вашей идеи.
Об ограничениях японских моторов 2JZ-GTE
Двигатели 2JZ-GTE, установленные в американских автомобилях, имеют мощность в 320 л.с. и 427 Нм крутящего момента. Причина этой скромности в том, что в 1989 году японские производители решили прекратить дорогостоящую войну мощностей путём ограничения мощности серийных автомобилей до 276 л.с. По крайней мере, документально. С тех пор соглашение уже было неоднократно нарушено. Кроме того, двигатель 2JZ-GTE имел огромный потенциал мощности. Для страны, в которой максимально разрешенная скорость движения составляет 100 км/ч, это соглашение было вполне логичным, а вот для американских покупателей это было дикостью, ведь они привыкли к тому, что дедова развалюха едет быстрее, чем хороший спорткар 90х годов. Таким образом, производители сделали так, чтобы выжать из 2JZ-GTE 400 л.с. было возможно буквально путём малейших модификаций.
Двигатель Toyota 2JZ-GTE выжимает 320 л.с. благодаря последовательно установленной паре турбин Hitachi. В отличие от параллельной конструкции твин-турбо, где две одинаковые турбины одновременно выдувают одинаковое количество воздуха, последовательная конструкция устроена так, что сначала работает только одна турбина, а затем, на более высоких оборотах, в дело вступает вторая.
Обычно при такой конструкции применяется две турбины разных размеров, однако в этом двигателе используются две одинаковых. Toyota Suprа стала одним из первых автомобилей, которым удалось доказать, что последовательный турбонаддув имеет место в мире тюнинга. На 1800 об/мин включается первая турбина. Затем, нажмите педаль в пол, позвольте блоку управления двигателем и регулятору давления наддува сделать свою работу, и к 4000 об/мин вторая турбина включится в работу.
Краткий экскурс по запчастям для 2JZ-GRE
Распредвал Brian Crower
Подобные распредвалы позволят выжать из вашего 2JZ-GTE гораздо больше мощности. Компания производит широкий ассортимент распредвалов, среди которых найдутся детали как для спокойных водителей, так и для безбашенных гонщиков.
Настраиваемый блок управления двигателем AEM Infinity
Чугунный блок двигателя Supra, конечно, довольно прочен, но без правильного тюнинга он может просто взорваться и разлететься на куски. Комплект AEM Infinity создан специально для двигателя Supra и позволяет осуществлять контроль над всем, что происходит внутри двигателя.
Турбонаддув GReddy
Стоковые турбины 2JZ-GTE вряд ли вас устроят. Если же вы хотите серьезной мощности – обратите внимание на комплекты GReddy, в которых содержатся все необходимые детали, такие как регулятор давления, выпускной коллектор и сама турбина. Такой комплект позволит серьезно разогнать показатели вашего автомобиля.
Все что вы хотели знать про двигатель Toyota 2JZ-GTE |
Появление этого двигателя неразрывно связано с моделью Toyota Supra, появившейся в 1986. В 1992 году вышла Supra MK4, на которую устанавливался рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель 2JZ-GTE. С этого момента прошло уже 23 года, но до сих пор профессиональные команды в автоспорте отдают предпочтение этому мотору. И этому есть причины. Ресурс и надежность заложенные заводом заложили в двигатель огромный потенциал. Его легко и относительно недорого тюнинговать, с него можно снять более 1000л.с., он прочен — все что нужно для автоспорта.
2JZ-GTE в базе 3.0L рядная шестерка, чугунный блок с алюминиевой головкой блок. В версиях для США максимально с завода имел 320л.с., но очень просто с него снять куда больше
В США 2JZ-GTE, который был полностью разработан с чистого листа, встречался только в супрах 1993-1998 года выпусков. Ничего общего с двигателем 7M-GTE от предыдущего поколения супры не имел.
В Японии двигатель появился в 1991 году под капотом Toyota Arista, и продержался на конвейере до 2002 года, пока делались японские супры.
Конечно же на вторичке в разы проще найти старшего брата 2JZ-GE. Он базируется на таком же коротком блоке, это атмосферник, и он выдает всего 230 л.с. Следует держаться от него подальше и искать турбированный 2JZ-GTE в четвертом поколении супры, а также в Lexus IS300, GS300 и SC300.
Двигатель 2JZ-GTE производился в нескольких вариантах, его можно получить с различных шасси. Наиболее очевидный и интересный донор — турбированная Toyota Supra 1993-1998 годов выпуска.
Зарубежная производная от 2JZ — мотор 1JZ с уменьшенным до 2.5 литров объемом на том же чугунном блоке. В поздних версиях на нем применили изменяемые фазы распредвалов и турбировали. 2JZ обновили для японского рынка в 1997 году, добавив систему VVTi.
Конечно не только для Японии делали 3-литровую версию. И хотя 3 литра для США — это более мощный вариант, искать следует все же японский вариант, несмотря на мелкие недостатки — малопроизводительные форсунки и не очень интересные распредвалы. Потому, что японский вариант дешевле, легче и проще тюнингуется.
Supra RZ 1993
Клапанная крышка 2JZ-GTE
RB26DETT или 2JZ-GTE, что лучше?
Toyota взяла идею 3-ех литровой 2JZ платформы от серии RB моторов Nissan. Так же как и RB26DETT, двигатель 2JZ-GTE 6-цилиндровый рядник, с естественной оптимальной балансировкой. В отличие от разбалансированных V-образников. В чем преимущество рядной шестерки в отличии от остальных конфигураций моторов? Их можно крутить быстрее, дольше, безопаснее, при этом кривая момента у них более гладкая, чем у чего-либо еще.
Блок 2JZ очень прост, при этом главные вещи учтены. Например как бутерброд между блоком и маслянным фильтром прямо с завода установлено масляное охлаждение.
Продуманность и гениальность 2JZ в том, что без особого труда вы можете удвоить мощность двигателя. Какой еще двигатель без проблем выдерживает 700л.с. без серьезных переделок? Тут все продумано — и омывание маслом даже на предельных оборотах, и механизм клапанов, выдерживающий повышенные нагрузки, и чугунный, а не алюминиевый блок, как сейчас многие производители стали делать. Стоит отметить удивительный дизайн — у 2JZ ход поршня равен его диаметру.
Рядная шестерка 2JZ-GTE выигрывает у V-образников, у которых двигающиеся узлы в двух головах под углом совершают разбалансированное движение.
«Помимо ведущего свою личную жизнь кронштейна натяжителя грм, сальника масляного насоса, выталкивающего самого себе, и шкива коленчатого вала, тоже не сидящего на месте, особых проблем нет» — это слова южнокалифорнийского эксперта по супрам Яна Сайнгарма из Motorsport Creations.
Массивный чугунный блок 2JZ-GTE внушает доверие одним своим видом, ведь от него требуется немного потрудиться. Конечно современные алюминиевые блоки гораздо легче, но они не идут ни в какое сравнение по силовым возможностям с чугунными.
Турбированyая Toyota Supra 1994
Достоинства и недоработки 2JZ-GTE
Итак, плюсы:
- Возможность снять до 2000 л.с.
- Рядная шестерка
- Не гнёт клапана
- Пуленепробиваемый блок из чугуна
- Кованный коленчатый вал
- Массивные коренные вкладыши
- Разбрызгиватели масла под поршнем
- «Квадратная» конфигурация хода поршня и диаметра цилиндра
- Стоковый ремень грм, масляный насос и охлаждение держат нагрузки до 1000л.с.
Монолитная ГБЦ — одно из условий, позволяющих без проблем выдерживать дополнительные нагрузки
Недоработки:
- Отказы кронштейна натяжителя ремня ГРМ
- Сальник масляного насоса может соскочить со своего места
- Ломается шкив коленчатого вала
- Относительно плохая продувка головки блока
- Отказы турбосистемы
Семь стоковых, но при этом мощных крышек коленчатого вала. Их с лихвой достаточно, если не менять геометрию двигателя. При существенном подъеме мощности требуются специальные решения.
Каналы 2JZ-GTE
Легкий бустап до 750л.с. на 2JZ-GTE
Более чем двойной прирост мощности на 2JZ-GTE дело не хитрое, говорят парни из FSR, но требует замены стоковой последовательной турбосистемы на один, но большой компрессор. Эти ребята строят 2JZ-GTE c суперчарджером. Перед установкой сразу думаем об охлаждении и ставим вперед интеркулер с большей рабочей площадью. И Greddy и HKS предлагают кит-решения, в которых есть все, что необходимо. Также вам понадобиться топливный насос повышенной производительности, топливная система большего диаметра, 1000-кубовые форсунки, какой-нибудь ECU (ЭБУ) с возможностью настройки, типа AEM infinity. На рынке тюнинга предлагаются распредвалы для 2JZ-GTE от Brian Crower, позволяющие гораздо проще достичь желанные 750 л.с., единственное о чем стоит задуматься — пружины клапанов, они должны справляться с возросшей нагрузкой во избежании зависания клапанов.
Тойотовская рядная шестерка оснащена последовательной турбо-конфигурацией, где две турбины работают в паре, для достижения отличного пика с минимальной турбоямой, на сколько это возможно.
2JZ-GTE — столько мощности, что непонятно, что с ней делать
Двигатель 2JZ-GTE уже показал себя даже за пределами 2000л.с. Необходимо что-то более широкое чем турбо на 64мм. Нормально решение — начать с чего-то большего, чем 72мм турбо. С переходом на такой надув требуется перетряхнуть низ. В блок ставиться ковка — поршни, шатуны, крышки коленвала — все меняется на кованное. Шипльки ГБЦ меняются на большего диаметра, ведь никто не хочет, чтобы головку блока сорвало. Каналы в головке увеличивают в диаметре с той же целью — нельзя такой поток долго задерживать — ему надо давать вылететь. При всем этом надо не остаться без топливной смеси, потому форсунки нужны уже на 2000 кубов, и скорее всего три топливных насоса — в зависимости от конечной точки тюнинга.
Выштамповка на блоке 2JZ-GTE
Джентельменское соглашение о лошадинных силах
2JZ-GTE консервативно предлагает 320 л.с. и 415Нм момента в моделях Северной-Америки и тому есть причины. С 1989 года японские автопроизводители ограничили на JDM мощность в 276л.с., чем избежали дорогостоящих войн мощности. Так было на бумаге. Конечно с той поры соглашение было нарушено, но 2JZ-GTE выпускавшийся в те времена, получил свой невероятный нереализованный потенциал именно поэтому. Тогда же были попытки ввести ограничение в 62 мили/час, иными словами до 100км/ч. Но все это нереально, особенно для североамериканского рынка, где покупатели ждут от маминого микроавтобуса больше мощности, чем от суперкаров 90-ых. Все это значит, что даже 400 л.с. снять с 2JZ-GTE настолько просто, как зубы почистить.
Алюминиевая головка оснащена 4-мя клапанами на цилиндр. Если к 2JZ-GTE и есть какие-то вопросы, то скорее всего именно к головке блока. Продувку необходимо улучшать путем увеличения каналов.
Последовательный буст стокового 2JZ-GTE
Тойотовский 2JZ-GTE берет свой 320 лошадинных сил из вдуваемого потока, создаваемого последовательной турбосистемой Hitachi, которая не сильно отличается от системы T3 на Civic-ах. Смысл в том, что две одинаковые турбины включаются в разное время. Сначала работает одна, и на высоких оборотах подключается вторая. Обычно такое реализовывают по другому — маленькая турбина накачивает перед включение большей. На супрах впервые применена система из двух одинаковых последовательных турбин, до этого считалось, что это нереализуемо. В супре уже на 1800 тысячах работает первая турбина, и с 4000 подхватывает вторая, далее они работают в паре.
На фотографии умная тойотовская турбосистема, типичная для высокопроизводительных двигателей. Основа — две турбины Hitachi C12B. Сначала все это работает как обычная однотурбовая система, а с 4000 об/мин вторая эквивалентная турбина включается в парную работу.
Бодикит Varis Ridox на Supra`94
Обзор запчастей на 2JZ-GTE
Распредвалы Brian Crower: Лучшее решение для смещения рабочего диапазона в более эффективную зону. Компания предлагает валы для 3 стадий, от повседневных автомобилей до драгстеров.
AEM Infinity: программируемый ЭБУ (ECU). Незаменим при любом вмешательстве в конфигурацию двигателя. Любое новое железо заставляет менять программу впрыска, потому программируемый блок просто необходим.
GReddy Turbo Upgrade: Стоковые турбины 2JZ-GTE — лишь начало, хотя и они хороши. Если требуется большего, Greddy предлагает готовый турбо-кит, включающий все, что нужно. Например равнодлинный коллектор, внешний вест-гейт, саму турбину, конечно же. С таким комплектом можно серьезно продвинуться в тюнинге своего 2JZ-GTE
Производители железа для 2JZ:
greddy.com
aemelectronics.com
briancrower.com
fsrmotorsports.com
Перевод статьи с сайта superstreetonline.com
Двигатель 2jz- Обзор двигателя. Технические характеристики и тюнинг
Когда речь заходит о силовых установках, разработанных и выпущенных в Японии, первое, с чем ассоциируются изделия, это надёжность и качество сборки. Пожалуй, ни один японский производитель не пользуется большей популярностью и узнаваемостью, чем корпорация Toyota. Славу и авторитет агрегаты заработали за счёт живучести и ресурса, который у большинства устройств переваливает за 300000 км.
В 86 году прошлого века начался выпуск двигателя, прославившего компанию и закрепившего статус разработчика серийных агрегатов со спортивным характером. Это мотор первого поколения, серии «jz». Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии. С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности.
Toyota Supra 1986 года выпуска:
Описание
Появлению силовой агрегат обязан автомобилю Toyota Supra, продажи стартовали в 1986 году прошлого века. Изначально транспортное средство укомплектовывалось силовым агрегатом с маркировкой 1jz. Позже, в 91 году, выпущено транспортное средство Тойота Aristo, на которое установили двигатель 2jz gte. Популярность агрегата достигнута благодаря заложенному ресурсу, изделие легко поддается доработке и улучшению. Это тот редкий случай, когда мощность мотора увеличивается в два раза.
Двигатель 2jz ge, это рядный, шести цилиндровый агрегат объёмом три литра. Материал исполнения блока цилиндров, чугун с установленной алюминиевой головкой. Идею платформы конструкторы позаимствовали у агрегатов Nissan, серии RB. Рядное исполнение балансирует мотор, поэтому раскручивать изделие можно без опасений за последствия.
Силовая установка за счет соотношения размеров хода поршня к сечению цилиндрической камеры получается «квадратной». Механизм, распределяющий газы оснащен распределительными валами в количестве двух штук и клапанами в количестве четырёх штук на камеру. Кроме того, моторы 2JZ серии, выпущенные после девяносто седьмого года, имеют устройство сдвига фаз (vvt-i), придуманного компанией. Благодаря принципу, удалось оптимизировать работу агрегата, улучшить эксплуатационные режимы, добавить мощи, уменьшить расход горючего.
Мотор легко выносит перегрузки, достигается это путём увеличенной жесткости блока. Коленчатый вал выполнен методом ковки, фиксация детали происходит семью подшипниками, что исключает влияние биения при увеличении оборотов. Агрегат не склонен к перегревам, поскольку днища поршней охлаждаются установленными разбрызгивателями. Эти конструктивные приёмы привели к тому, что машины с установленным на них двигателем 2jz при должном уходе проходили по 500000км.
Toyota Aristo 1991 года выпуска:
Важно! При заказе детали или механизма на агрегат, нужен номер установки. Заводская маркировка нанесена на остов мотора, информация расположена между гидравлическим усилителем руля и подушкой двигателя.
Модификации двигателей 2 JZ
За время существования силовой агрегат подвергался доработке и улучшениям. Известны три модификации: 2JZ-FSE/GE/GTE. База установок, с суммарным рабочим объёмом всех цилиндров три литра, модели «квадратные» поперечник цилиндрической камеры и расстояние проходимое поршнем от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки составляют 86мм, механизмы распределения газов у моделей идентичны.
Разновидность 2JZ-GE
Распространённый, основной агрегат серии jz. Выпускался до девяносто седьмого года, двигатель 2jz ge атмосферный агрегат, поэтому характеристики в линейке у модели слабые. Установка вырабатывает 217 лошадиных сил, при этом значение оборотов в минуту составляет 5800, импульс 298 Нм значение оборотов 4800 за минуту. Механизм оснащён фазированной подачей топлива, чугунным остовом, головка выполнена из алюминия, на каждые две камеры приходится один модуль зажигания.
Силовой агрегат 2JZ-GE, Toyota Supra 1993 год:
Разновидность 2JZ-GTE
Агрегат выпускался в период с 91 по 2002 годы. Помимо стандартного набора оборудования, двигатель 2jz gte использует две турбины СТ20, промежуточный охладитель надувочного воздуха, головку из алюминия, доработанную Тойота Motor Corporation, характеристики мотора превосходят показатели остальных модификаций. У агрегата другие поршни, с углублениями, рассчитаны на меньшую степень, значением 8,5. Специальные борозды для смазки охлаждают от избыточного перегрева. Некоторые транспортные средства Toyota: Марк 2, Aristo, Altezza агрегат gte доукомплектовывались другими шатунами, применялся вал открытия и закрытия клапанов с подъёмом 7,8 — 8,4мм, за счет чего происходил сдвиг фаз и получался прирост мощи и импульса.
Экспортные варианты обслуживались компрессорами с компонентами из нержавеющей стали, тогда как для Японии ставится керамика. Применяется другая модель турбины СТ12В. Подъём распределительного вала 8,25 — 8,4мм, фазы 233 — 236. Применялись иные форсунки 540сс, тогда как для Японии использовали 430сс.
Силовой агрегат 2JZ-GTE Toyota Supra 1997 год:
Модификация 2JZ-FSE
На агрегат ставили механизм, который подавал горючее непосредственно в рабочую камеру. Степень сжатия 11,3, характеристики мощности совпадали с основной моделью, 217 лошадиных сил. Мотор выпускался в период 2000 — 2007 года. Модификация выпускалась исключительно с целью повышения экологических показателей и экономии топлива.
Силовой агрегат 2JZ-FSE Toyota Crown 2001 год:
Технические характеристики двигателя 2JZ
Конструктивные особенности базового агрегата 2jz ge присущи остальным модификациям, характеристики двигателя меняются за счёт внесения изменений с целью увеличить мощность, крутящий момент или топливную экономичность мотора.
Характеристики двигателя 2jz:
Разъяснение | Показатель |
Завод изготовитель | Тойота Tahara Plant |
Период выпуска | 1991-2007 |
Горючее | Бензин АИ 95 |
Питание агрегата | инжектор |
Сколько тактов | 4 |
Сплав блока агрегата | чугун |
Камера объёмного вытеснения (шт.) | 6 |
Размещение камер агрегата | ряд |
Клапан, итого (штук) | 24 |
Объём агрегата (см3) | 2997 |
Порядок работы агрегата | 1,5,3,6,2,4 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров | 86 |
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров | 86 |
Отношение пространства над поршнем: верх/низ | 8,5/10,5/11,3 |
Мощь агрегата, лошадиных сил | 220-325 |
Вращающий момент (Нм) | 294-440 |
Соответствие нормам экологии | 2-3 Евро |
Вес двигателя 2jz gte /ge/fse(кг.) | 270/230/220 |
Потребление горючего город/трасса/смешанное (литров на сотню) | 18/10/12,5 |
Срок службы агрегата (км.) | 400000 |
Смазывающая жидкость | 0W-30, 5W-20, 10W-30 |
Объём смазки, литры | 3.9 – 5.4 |
Период смены смазки обязательно/желательно, километров | 10000/5000 |
Головка цилиндров силовой агрегат 2JZ-GTE:
На какие машины ставился двигатель 2jz:
Марка транспортного средства | Название машин |
Тойота | CrownMark IISupraAristoBrevisCrestaProgress |
Lexus | IS300GS300SC300 |
Массивный блок цилиндров Toyota 2JZ выполнен из чугуна:
Положительные и отрицательные стороны
Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.
К достоинствам относится:
- Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
- Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;
Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:
- Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
- Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
- Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
- Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;
Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:
- «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
- Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
- Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
- Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.
К недостаткам относятся:
- Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
- Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
- Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
- Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
- Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.
Неисправности двигателя 2jz
За счёт того, что силовая установка эксплуатируется давно, пользователи и механики изучили агрегат и знают слабые места. Среди неполадок:
Агрегат не заводится
Причина в залитых свечах: детали выкручивают, сушат, ставят на место, если надо, меняют. Кроме того, агрегат не переносит мороз и влагу.
Агрегат работает со сбоем, «троит»
Причина: свечи, катушка зажигания, либо клапан механизма сдвига фаз.
Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами
Как правило, причина кроется в клапане vvt-i, деталь меняют. Сбоит датчик холостого хода агрегата, либо дроссельная заслонка. Для устранения неисправности, детали чистят.
Повышен расход топлива агрегатом
Проверяют и меняют фильтрующие элементы, а так же делают диагностику кислородного датчика в зонде.
Агрегат стучит
Причина кроется в муфте механизма сдвига фаз, срок службы детали 80000 километров пробега. Стучат клапана, для устранения звука детали регулируют. Кроме того, возможен выход из строя подшипника, натягивающего ремень навесного оборудования, деталь меняют.
Повышенный расход масла агрегатом
Проблема связана с большим пробегом, для устранения неполадок делают очистку агрегата, убирают кокс и смолы. Кроме того, меняются кольца и колпачки съёма масла.
К недостаткам мотора относятся: слабая конструкция масляной помпы и муфты вязкости. Так же, на модификации 2JZ-FSE слабое звено топливная помпа повышающая давление. Срок службы изделия 80000 километров, после чего устройство ремонтируют или меняют.
Тюнинг двигателя 2JZ
Особенности мотора таковы, что агрегат подходит для доработки и об этом известно. Силовая установка настолько популярна в плане переделки, что используется для установки на импортную технику и транспортные средства, разработанные нашими конструкторами.
С точки зрения рациональности, базовую модификацию 2JZ GE дорабатывать не целесообразно. По соотношению вложенных средств и полученных характеристик экономически выгодно дорабатывать модификацию 2jz gte. В агрегате с запасом прочности скрыт потенциал для усовершенствования. Технические показатели повышаются в полтора раза без серьёзного вмешательства в конструкцию.
- Простой способ, повысить давление надувочного воздуха. Для этих целей используют улучшенную модель промежуточного охладителя воздуха, увеличивают охладитель, применяют масляное охлаждение. Так же устанавливают топливную помпу большей производительности, улучшенный впускной механизм на три дюйма, распылители 550 сс, прибор для управления наддувом и меняют программу. Эти манипуляции увеличивают напор до 1,3 бара. Поскольку силовой агрегат популярен для такого применения и изучен до мелочей, отыскать распространённые схемы действия и программы не трудно. Таким образом, просто приобретается и устанавливается готовая схема и прошивка. Такие изменения позволят увеличить параметры агрегата в полтора раза и добиться мощности в 450 лошадиных сил.
Настраиваемый блок управления агрегатом AEM Infinity:
- Вариант с заменой турбины. Эти действия предполагают покупку и установку турбинного компрессора большего размера. При этом не происходит вмешательство в головку блока цилиндров, а показатель мощности будет на уровне 750 лошадиных сил. Такое улучшение потребует установки производительного топливного насоса, способного обеспечить подачу в 400 литров в час. Применяют улучшенные распылители 1000сс, новые распределительные валы для достижения показателя фазы 264, устанавливают усиленные пружины на клапаны и новую программу.
Распределительные валы Brian Crower:
- Серьёзного изменения в конструкции потребуется для достижения следующего уровня показателя мощности. Меняют поршневую группу на кованые детали. Дорабатывают головку блока цилиндров. Приобретаются распределительные валы с изменёнными фазами 280. Подбирается турбина, компоненты топливного механизма. Действия способны добиться мощности в 1500 и даже 2000 лошадиных сил.
Набор Greddy Turbo для доработки агрегата:
Двигатель Toyota 2JZ-GTE | Турбо, твин турбо, характеристики надежности
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Тойота 2JZ Характеристики двигателя
Производитель | Завод Тахара |
Также называется | Тойота 2JZ |
Производство | 1991-2007 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-6 |
Клапанный | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 86 (3.39) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 86 (3,39) |
Степень сжатия | 8,5 10,5 11,3 |
Рабочий объем | 2997 куб. См (182,9 дюйма) |
Выходная мощность | 162 кВт (220 л.с.) при 5600 об / мин 162 кВт (220 л.с.) при 5800 об / мин 164 кВт (223 л.с.) при 5800 об / мин 169 кВт (230 л.с.) при 6000 об / мин 206 кВт (280 л.с.) при 5600 об / мин 239 кВт (325 л.с.) при 5600 об / мин |
Выходной крутящий момент | 294 Нм (216 фунт · фут) при 3600 об / мин 280 Нм (206 фунт · фут) при 4800 об / мин 280 Нм (206 фунт · фут) при 4800 об / мин 304 Нм (224 фунт · фут) при 4000 об / мин 435 Нм (321 фунт · фут) при 4000 об / мин 440 Нм (324 фунт · фут) при 4800 об / мин |
Красная линия | 6800 7200 VVTi |
л.с. на литр | 73.4 73,4 74,4 76,7 93,4 108,4 |
Вид топлива | Бензин |
Масса, кг (фунт) | 230 (507) |
Расход топлива, л / 100 км (миль на галлон) -City -Highway -Combined | для Supra Mk 4 18,0 (13) 10,0 (23) 12,5 (18) |
Турбокомпрессор | Безнаддувный 2x Toyota CT20A 2x Toyota CT12B |
Расход масла, л / 1000 км (кварт.за милю) | От до 1.0 (1 кварт на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварты) | 5,1 (5,4) — 2JZ-GE 1995-1998 годы Crown 5,4 (5,7) — 2JZ-GE 1998-2001 годы Crown 2WD 4,5 (4,75) — 2JZ-GE 1998-2001 годы Crown 4WD 3,9 (4,1) — 2JZ-GE 1991-1992 Crown, Crown Majesta 4.4 (4.6) — 2JZ-GE 1992-1993 Crown, Crown Majesta 5.3 (5.6) — 2JZ-GE 1993-1995 Crown, Crown Majesta 5.0 (5,3) — 2JZ-GTE Supra 5,2 (5,5) — 2JZ-GE Supra 5,4 — 2JZ-GE / FSE |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, ° С (F) | ~ 90 (195) |
Срок службы двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальная | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP — Макс HP — Без потери срока службы | 400+ <400 |
Двигатель установлен | Toyota Crown Toyota Mark II Toyota Supra Lexus IS300 / Toyota Altezza RS300 Lexus GS300 / Toyota Aristo Lexus SC 300 / Toyota Soarer Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Progres |
Toyota 2JZ-GTE / GE / FSE Надежность, проблемы и ремонт двигателя
Помимо 1JZ, была произведена вторая, более крупная модификация JZ под названием 2JZ.Двигатель заменил прошлую Тойоту 7М. 2JZ представляет собой простую разновидность рядного 6-цилиндрового двигателя с блоком цилиндров из твердого чугуна и рабочим объемом 3 литра. По сравнению с 1JZ блок цилиндров стал выше на 14 мм. Внутри него устанавливали коленчатый вал с более длинным ходом поршня (до 86 мм.). Мотор как у 1JZ. Он имеет два распредвала и по 4 клапана на каждый цилиндр. Двигатель оборудован впускным коллектором ACIS переменной длины. С 1997 года добавлена система VVTi. На моторе нет гидравлических подъемников.Регулировка зазора клапана требуется каждые 60 000 миль (100 000 км) пробега. Порядок стрельбы на 2JZ — 1-5-3-6-2-4.
На 2JZ установлен зубчатый ремень ГРМ. Его продолжительность жизни составляет 60 000 миль (100 000 км) пробега.
2JZ (модификация 2JZ-GTE) более известен и известен, чем мотор 1JZ, и аналогичен двигателю Nissan RB26DETT. Самые быстрые и сумасшедшие двигатели Toyota Supra (1500-2000 лошадиных сил) были сделаны из 2JZ. Эти машины проехали на мили быстрее, чем за 7 секунд. Поклонники устанавливали 2JZ на другие Toyota, а также на Ford Mustang, Chevrolet Corvette, Camaro, разные BMW, Mazda и так далее.
2JZ выпускался с 1991 по 2007 год. Выпускались следующие модификации: 2JZ-FSE, 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Их характеристики приведены ниже.
Модификации и отличия двигателя Тойота 2JZ
№ 1. Модификация 2JZ-FSE D4 (1999 — 2007 гг.) — это разновидность двигателя 2JZ с системой непосредственного впрыска, аналогичного 1JZ-FSE. Он имеет степень сжатия 11,3, мощность 220 лошадиных сил при 5600 об / мин. и его крутящий момент составляет 294 Нм (216 фунт • фут) при 3600 об / мин.
2. Тип 2JZ-GE (1991 — 2005 гг.) Представляет собой разновидность атмосферного двигателя 2JZ. Первая модификация, выпускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10,5, стандартные форсунки 2JZ-GE имели объем 250 куб. Его мощность зависела от настроек и варьировалась от 220 до 230 лошадиных сил. После модернизации в 1997 году 2JZ был снабжен системой VVTi, 3 катушками зажигания, еще одной протяжкой ЭБУ и т. Д. Мощность осталась прежней.
3. Двигатель 2JZ-GTE (1991 — 2004 гг.) — спортивная модификация 2JZ-GE с турбонаддувом.Мотор был улучшен за счет турбокомпрессоров CT20A, промежуточного охладителя и других поршней, рассчитанных на степень сжатия 8,5. Шатуны позаимствованы у 2JZ-GE, форсунки — 440 куб. Характеристики распредвала 2JZ-GTE следующие: длительность 224/236 град, подъем 7,8 / 8,4 мм. Такие двигатели развивали мощность 280 лошадиных сил при 5600 об / мин. и имел крутящий момент 435 Нм (320 фунт • фут) при 4000 об / мин.
Модификации 2JZ-GTE предназначались для экспорта. Они были оснащены турбонаддувом CT12B, другими распредвалами (длительность 233/236 град, 8.25 / 8,4 мм подъема) и форсунок объемом 550 куб. Благодаря этим факторам мощность экспортируемого двигателя 2JZ-GTE была увеличена до 330 лошадиных сил при 5600 об / мин. с крутящим моментом 441 Нм (325 фунт • фут) при 4800 об / мин.
В 1997 году на 2JZ была установлена система изменения фаз газораспределения VVTi. Его мощность осталась прежней, а крутящий момент вырос до 451 Нм (332 фунт • фут) при 3600 об / мин.
Неисправности и неисправности двигателя Тойота 2JZ
Неисправности 2JZ были похожи на отказы его младшего брата 1JZ.Если их промыть, на свечи может вылиться вода. В таком случае ваш 2JZ не запустится. Из-за наличия датчика VVTi и регулирующего клапана холостого хода могут возникнуть проблемы из-за грубого холостого хода и так далее. Здесь вы можете узнать обо всех типичных проблемах.
2JZ чрезвычайно безопасен и долговечен. Если ваш двигатель обслуживался должным образом и использовалось только высококачественное моторное масло, срок службы двигателя 2JZ составит более 300 000 миль (500 000 км) пробега.
Twin Turbo 2JZ.Одинарный турбо
Все знают о настройке 2JZ. Хотя стоит упомянуть некоторые базовые принципы.
Модернизировать 2JZ-GE бесполезно. Вы, безусловно, можете купить все необходимые рабочие кулачки, ITB, сделать портирование головки, установить послепродажную впускную систему, коллекторы и производительную выхлопную систему.
Когда двигатель будет построен, он будет развивать неплохую мощность, но 2JZ-GTE с простым наддувом будет мощнее и проще.
Можно купить турбокит 2JZ-GE (Garrett GTX30) с полным комплектом деталей и прикрутить поршни 2JZ-GTE на болтах или толстую 3 мм прокладку ГБЦ.Вы также можете купить корпус дроссельной заслонки 80 мм и отрегулировать его на Greddy E-Manage. В результате можно получить около 450 лошадиных сил.
2JZGTE Руководство по настройке
Самое простое и разумное — покупка мощного 2JZ-GTE и свап.
Повышение мощности — это первый шаг к модернизации двигателя. Для этого вам понадобится большой интеркулер, огромный радиатор, масляный радиатор, воздушный фильтр, топливный насос Toyota Supra US (280 л / ч) и форсунки. Можно оставить сток или купить штатные форсунки объемом 550 куб.Также вам понадобится производительная выхлопная система 3 ″, ECU Mines / Blitz (или что-то в этом роде) и буст-контроллер.
Все запасные части позволяют увеличить давление в штатных турбокомпрессорах до 17-19 фунтов на квадратный дюйм (1,2-1,3 бара) для выработки 450 лошадиных сил.
Если вас это не устраивает, придется покупать турбокит 2JZ-GTE (Garrett GTX3582R), 264 град. распределительные валы, насос Walbro 400 л / ч, форсунки объемом 1000 куб. см и блок управления APEX’i Power FC. Это поможет выработать до 750 лошадиных сил.
Превышение этого предела при работе со стоковыми деталями 2JZ опасно.В противном случае вы можете столкнуться с музыкой. Для дальнейшего увеличения мощности двигателя целесообразно приобрести новые кованые поршни с усиленными шатунами Carrillo, шпильками головок ARP; Вам также лучше улучшить ГБЦ и купить распредвалы (длительность 272 — 280 град.). Вдобавок нужно получить более мощный турбокит и увеличить мощность двигателя до 1000-1500 лошадиных сил и более.
<<<<<
Загрузка … .
Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTE
История Supraкомпании Toyota восходит к концу 1970-х годов, когда заводская табличка превратилась в умеренно громоздкую версию купе Celica второго поколения. Celica Supras строились с более длинной колесной базой, были шире и имели более мощные шестицилиндровые двигатели. Но они все еще были Селиками.
В 1986 году Supra исключила Celica из своего названия, а с появлением в конце 1992 года модели четвертого поколения теперь имела примерно столько же связей со спортивным компактным двигателем начального уровня, сколько и с банально маленьким брендом. Пасео.Все это было в основном из-за заводской силовой установки 2JZ-GTE с турбонаддувом MkIV Supra — рядного шестицилиндрового двигателя, настолько готового к отрезвляющим видам мощности, что даже 28 лет спустя профессиональные команды всех видов автоспорта все еще ищут ранние 3.0L 90-х, как и десятилетия назад. И не зря. Немногие серийные двигатели до или после были способны развивать такую диковинную мощность, на которую способен 2JZ-GTE с таким небольшим количеством модификаций.
- Здесь, в США, 2JZ-GTE, который представлял собой чистую конструкцию, полностью независимую от предыдущей Supra 7M-GTE, был доступен только в моделях Supra Turbo 1993–1998 годов.
- В Японии 2JZ-GTE был представлен в 1991 году под капотом Toyota Aristo и выжил в некоторых японских Supra до тех пор, пока не стал занавесом для автомобиля в 2002 году.
- 2JZ-GTE — безнаддувный и более простой для поиска старший брат, 2JZ-GE, основан на том же коротком блоке и почти идентичном вращающемся узле, но с более высокой степенью сжатия, но, что касается Toyota, подходит только для около 230 л.с. Тебя это не волнует. Держитесь от них подальше, не заглядывая под капоты Supra четвертого поколения без турбонаддува, а также Lexus IS300, GS300 и SC300.
Зарубежные производные 2JZ-GTE включают 1JZ-GTE — 2,5-литровую версию знакомого чугунного длинного блока с пониженным ходом поршня, более поздние версии которого отличались изменяемым фазированием впускных кулачков и одним турбонаддувом. Даже 2JZ-GTE был обновлен для японского рынка в 1997 году, когда двигатель получил ту же обработку VVT-i, что и 1JZ-GTE с обновленными турбинами. Но вы живете не в Японии, и, скорее всего, двигатель, который вам нужен, — это североамериканский 3,0-литровый двигатель, который дает больше мощности и заставляет вас хотеть суперкар японского производства, так как до того, как вы были достаточно взрослыми, чтобы дотянуться до педалей на Хаффи.Но вам следует; Двигатели JDM легче найти, они дешевле и столь же эффективны, несмотря на некоторые их недостатки, такие как меньшие топливные форсунки и кулачки.
При разработке платформы 3,0 л 2JZ компания Toyota взяла пример с серии двигателей Nissan, владеющей автодромом RB. Как и RB26DETT, линейная конфигурация 2JZ поддается естественно сбалансированному дизайну. В отличие от двигателей V-типа, половина вращающегося узла блока не разбрасывается в противоположных направлениях друг от друга.Посмотрите, как крутятся поршни и шатуны 2JZ, и вы заметите, что его передние три цилиндра действуют противоположно его задним. Равномерное распределение веса означает, что типичного полярного раскачивания, которое вы найдете, например, в V-6, нет. Однако все, что вас волнует, это то, что дизайн означает, что вы можете вращать его выше, дольше, безопаснее и плавнее, чем что-либо еще.
2JZ All the Things
10 самых крутых замен двигателя 2JZ в истории Super Street
1,000HP 2JZ Build
Может показаться, что удвоение уровня мощности не похоже на то, на что способен простой двигатель, но это то, что делает все это возможным.Ищете двигатель мощностью 700 или более лошадиных сил без взлома нижней части? Сделайте его из более прочного чугуна, а не из алюминия, сделайте ему прочную платформу для предотвращения движения цилиндра, вставьте кованый кривошип и уменьшите степень сжатия с помощью тарельчатых поршней, как это сделала Toyota. Серия из семи основных крышек предотвращает смещение кривошипа, а масляные брызги под поршнем охлаждают вращающийся узел и поддерживают его смазку на высоких оборотах. Сотрудники Toyota также тщательно продумали геометрию двигателя, интегрировав неуловимую квадратную форму, в которой диаметр отверстия и длина хода совпадают.
«Помимо темпераментного кронштейна, фиксирующего натяжитель на месте, уплотнения масляного насоса, известного тем, что оно само выталкивается наружу, и шкива кривошипа, который любит разваливаться на части, отказы случаются нечасто», — говорит эксперт компании Southern California Supra Ян. Сай-Нгарм из FSR Motorsport Creations.
- мощностью 2000 л.с.
- Плотно упакованная линейная конфигурация
- Гидравлический клапан без помех
- Блок чугунный пуленепробиваемый
- Коленчатый вал кованый
- Массивные главные журналы
- Масляные сквиртеры под поршневые
- Квадратное отверстие и ход
- Ремень ГРМ, масляный насос и система охлаждения мощностью более 1000 л.с.
- Кронштейн натяжителя ремня газораспределительного механизма, подверженный отказам
- Сальник масляного насоса может выйти из строя
- Шкив кривошипа может разъединиться
- Плохая головка блока цилиндров
- Неисправная последовательная турбо-система
Более чем удвоить выходную мощность 2JZ-GTE, по словам парней из FSR, несложно, но сначала должен произойти отказ от системы последовательного турбонаддува для более крупного одиночного компрессора.Во-первых, обратите внимание на турбонагнетатель в диапазоне от 64 до 80 мм, сопровождаемый внешним вестгейтом с более высокой пропускной способностью, и откажитесь от бокового интеркулера для установки на передней панели с большей площадью поверхности. GReddy и некоторые другие предлагают комплекты обновлений, которые включают в себя все, что вам нужно для этого. Вам также понадобится топливный насос с большей пропускной способностью, трубопроводы подачи большего диаметра, топливные форсунки объемом 1000 куб. См и какой-то настраиваемый блок управления, например, AEM Infinity. Распредвалы вторичного рынка, такие как от Брайана Кроуэра, значительно упростят достижение этой отметки в 750 л.с., и это единственное, чего вам нужно будет коснуться под крышкой клапана с этой стороны более жестких пружин клапана, чтобы избежать потенциального смещения клапана.
БОЛЬШЕ МОЩНОСТИ, ЧЕМ ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ С
2JZ-GTE уже зарекомендовал себя, чтобы выдать более 2000 л.с. Тем не менее, чтобы приблизиться, вам понадобится больше, чем 64-миллиметровый турбонаддув, но это менее сложно, чем вы думаете. Начните с чего-нибудь в диапазоне 72 мм и планируйте увеличить нижнюю часть коваными поршнями и шатунами, а также основными крышками заготовок. Шпильки с головкой большего диаметра не позволят головке оторваться от блока. Здесь также должны быть рассмотрены еще большие кулачки и отверстие головки, и если вы не хотите, чтобы топливо закончилось, обратите внимание на инжекторы объемом 2 000 куб. См — 12 из них, если вы стремитесь к мощности, достаточно глупые — вместе с тремя топливных насосов, в зависимости от того, насколько нелепо и далеки от той родословной Селики, которую вы хотите получить.
ГОСПОДА И ИХ СОГЛАШЕНИЯ
2JZ-GTE дает, казалось бы, консервативные 320 л.с. и 315 фунт-фут крутящего момента для моделей, предназначенных для Северной Америки, и есть причина, по которой все кажется таким робким. С 1989 года японские автопроизводители избегают дорогостоящих войн за мощность, ограничивая выпуск серийных автомобилей у себя на родине до 276 л.с. По крайней мере, на бумаге. Это джентльменское соглашение было с тех пор нарушено, но когда-то согласованные, но часто не соблюдаемые условия означали, что такие двигатели, как Toyota 2JZ-GTE, покинули производственную линию с большим количеством невыжатого сока.В то время соглашение имело большой смысл для страны с максимальным ограничением скорости 62 миль в час, но с тех пор оказалось нереалистичным для американских покупателей автомобилей, которые ожидают, что мамин минивэн будет иметь больше мощности, чем суперкар середины 90-х годов. Все это означает для вас, что превратить 2JZ-GTE в 400 л.с. с помощью нескольких болтов, с которыми может справиться любой тупица, проще, чем вы думаете.
Toyota 2JZ-GTE получает все 320 л.с. от последовательно спаренной группы турбин Hitachi, совместно разработанных Toyota, которые не сильно отличаются от турбонаддува T3, который вы когда-то использовали на своем Civic.В отличие от параллельных твин-турбо установок, где две турбины одинакового размера нагнетают одинаковое количество воздуха одновременно, последовательные схемы позволяют одной турбине делать свою работу первой, а другой присоединяться к более высоким оборотам двигателя. Часто турбина меньшего размера предшествует более крупной, но у 2JZ-GTE турбины одинакового размера располагаются на обоих концах. Supra была одной из первых машин, доказавших, что последовательный турбонаддув не обязательно должен быть громоздким и ненадежным. Вот уже на 1800 об / мин первый турбо работает. Нажмите на дроссельную заслонку, позвольте ЭБУ, вестгейту и паре перепускных клапанов сделать свою работу, и на 4000 об / мин две турбины крутятся на полную мощность.
2JZ-GTE ДЕТАЛИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЩНОСТИ
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Распределители Брайана Кроуэра: Распределители вторичного рынка, подобные тем, что были у Брайана Кроуэра, — один из лучших способов сдвинуть диапазон мощности 2JZ-GTE в более эффективный диапазон, сделав двигатель намного более эффективным. Компания предлагает три ступени кулачков, которые подходят для всех, от обычных водителей до полноценных дрэг-каров.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Программируемый ЭБУ AEM Infinity: Чугунный блок Supra прочен, но без правильной настройки он разнесется вдребезги, как и любой другой двигатель. Электронный блок управления Infinity от AEM подключается прямо к двигателю и шасси Supra и позволяет полностью контролировать все, что происходит с двигателем, и многое другое.
Смотреть фото галерею (29) Фото
GReddy Turbo Upgrade: Заводские турбины 2JZ-GTE не дадут вам большего. Оказывается, если вы хотите стать серьезным, необходимо провести капитальный ремонт одинарного турбонаддува, как что-то от GReddy. Комплекты для переоборудования с одним турбонаддувом GReddy включают в себя все важные детали, такие как выпускной коллектор одинаковой длины, внешний перепускной клапан и сам турбо, с достаточно серьезными опциями, чтобы допускать девятисекундные временные задержки.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
2JZ-GTE основан на 3,0-литровом рядном шестицилиндровом чугунном короткоблоке с алюминиевой головкой. С завода версии для Северной Америки выдают 320 л.с., но оставляют много места для маневра.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Toyota 2JZ-GTE выпускается в нескольких различных вариантах и может производиться на нескольких шасси, наиболее очевидным из которых является Supra Turbo 1993–1998 годов.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Чугунный блокToyota невероятно прост, но в нем есть ключевые усовершенствования, которые помогают продлить срок службы двигателя при повышенном давлении, например, заводской масляный радиатор, который располагается между масляным фильтром и блоком.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Рядные двигатели, такие как 2JZ-GTE, обычно работают более плавно и с меньшей вибрацией, чем двигатели V-типа с вращающимися узлами, которые перекатываются своим весом туда-сюда между двумя разными рядами.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Значительный прирост мощности возможен в основном из-за чугунного блока 2JZ-GTE, который требует небольшой работы. Конечно, алюминий легче, но немногие материалы могут сравниться с прочностью чугуна.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Toyota также внедрила прочную платформу, которая исключает смещение цилиндров, которое является обычным для конструкций с открытой платформой — еще одна причина, по которой здесь возможен значительный прирост мощности.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Семь основных колпачков фиксируют кованый кривошип на месте. Для приложений с высокой мощностью требуются такие основные заглушки из вторичной заготовки, но если геометрия двигателя не изменится, заводской шатун менять не нужно.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Рядный шестицилиндровый двигательToyota изначально отличался последовательным турбонаддувом, в котором пара турбин работает вместе, чтобы обеспечить впечатляющую пиковую мощность с минимальным отставанием на низких частотах.Подобные установки с двойным турбонаддувом сохраняют наследие Supra, но отказываются от зачастую ненадежной последовательной конфигурации в пользу параллельной компоновки.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Алюминиевая головка блока цилиндров имеет четыре клапана на цилиндр и имеет скатную крышу. Если у 2JZ-GTE есть какие-то недостатки, то они в голове.Здесь воздушный поток можно улучшить за счет портов, а более агрессивные кулачки почти всегда необходимы для приложений с высокой мощностью.
Фото 29/29 | Все, что вам нужно знать о двигателе Toyota 2JZ-GTEСмотреть фото галерею (29) Фото
Продуманная схема последовательного турбонаддува Toyota, от которой обычно отказываются в приложениях с более высокой мощностью, основана на паре турбин Hitachi C12B.Здесь один турбонагнетатель выполняет всю работу раньше, чем второй — такого же размера — включается со скоростью 4000 об / мин.
.