Золотые Ворота Сан-Франциско — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско — один из самых известных мостов в мире. 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.
Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.
Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:
Вот как изначально выглядела эта бухта ..
Кликабельно 4000 рх
Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):
Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):
Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор — Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото ):
Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):
Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):
Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):
Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):
Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире: с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):
Немного характеристик: длина моста — 1 970 метров, длина основного пролёта — 1 280 метров, масса — 894 500 тонн. (Фото AP):
Сан-Франциско и мост Золотые Ворота, 23 июня 1960 года. (Фото AP):
Вершина опоры. Высота над водой — 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):
Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):
В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):
Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):
Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):
Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире. По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):
За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.
Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):
Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):
Мост Золотые Ворота, 8 мая 2008. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):
Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):
Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):
Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):
Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):
Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:
Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:
Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС, 6 ноября 2010. (Фото НАСА):
27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):
Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):
Сан-Франциско, 27 мая 2012. (Фото Robert Galbraith | Reuters):
Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.
Ну и еще немного про сам мост …
Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.
Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.
Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?
И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.
За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.
Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.
Кликабельно 1920 рх, кому на обои ?
Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.
Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.
По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.
Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.
Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.
По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.
Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” — именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.
Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!
Кликабельно 1920 рх
Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.
За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!
“Золотые ворота” один из самых популярных среди туристов мостов. Отсюда открывается великолепный вид на одноимённый пролив, наслаждаться которым можно часами!
Кли
Мост Золотые Ворота в Сан Франциско: история строительства, факты
Мост Золотые Ворота — это грандиозное сооружение, визитная карточка Сан-Франциско. Аналога данному мосту больше нет нигде на планете, именно о нем и будет наша статья.
История строительства моста Золотые Ворота
Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.
Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.
Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.
Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.
Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.
С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.
Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.
Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.
Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.
Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.
Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.
Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.
Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.
Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.
1,2 миллиона заклепок
Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.
Самоубийства на мосту Золотые Ворота
Люди приезжают на мост не только для того, чтобы насладиться его красотой, но и для того, чтобы свести счеты с жизнью. Мост считается самым популярным в мире местом среди людей с суицидальными наклонностями.
Первое самоубийство было совершено через три месяца после открытия в августе 1937 года. Тогда с моста прыгнул 47-летний Гарольд Уоббер. Он был ветераном Первой мировой войны и считался психически нездоровым.
1995 год стал рекордным по количеству самоубийств – 45 человек. В 2006 года счеты с жизнью свели 34 человека, тела четырех из них так и не удалось обнаружить.
Только 30 людям удалось выжить после прыжка с 70 метровой высоты. Но все они получили тяжелые травмы после падения. Выживали лишь только те люди, которые прыгали с моста ногами вперед, все кто падал головой вперед, погибли.
Были даже такие два счастливчика, которые после прыжка не получили травм, самостоятельно смогли доплыть до берега и на своих ногах дойти до больницы на осмотр.
Одним из них был прыгнувший в 1985 году 16-летний подросток. Когда он выбрался на берег, его первыми словами была такая фраза: «Я ничего не могу сделать, так как следует…».
Вторым счастливчиком был молодой парень, прыгнувший с моста в 1979 году. После падения у него треснуло несколько позвонков.
В 1988 году одна девушка из Пидмонта прыгала с моста дважды. В первый раз её спасли и госпитализировали, но после выписки она прыгнула вновь. Во время второго прыжка она погибла.
В 2013 году зафиксировано самое низкое количество суицидников – 10 человек.
Самыми юными жертвами считаются двое детей: 5-летняя Мэрилин Демонт (девочка спрыгнула с моста вместе с отцом в августе 1945 года) и 3-летняя Келли Пэйдж (была сброшена с моста отцом Стивеном, который потом прыгнул и сам, перед этим он застрелил свою жену, с которой состоял в разводе). В ходе следствия выяснили, что отец Келли заранее все спланировал. В случае с Демонтом в его автомобиле нашли предсмертную записку, в которой он написал, что вместе с дочерью решил свести счеты с жизнью.
В основном все самоубийства совершаются ночью или когда мост окутан туманом. В связи с этим не всегда есть свидетели самоубийств, и точное количество жертв неизвестно.
Зафиксированы также такие случаи, что люди приезжают на мост, преодолевая немалые расстояния. Добираются они на автобусе или попутке.
Полицейские также иногда находят рядом с парковкой брошенные машины, которые были взяты на прокат.
Падение с 70-метровой высоты длится 4 секунды, человек ударяется об воду со скорость 100 км\ч, почти во всех случаях это приводит к летальному исходу. Если человек не умрет во время падения, он погибнет от переохлаждения, ночью температура воды может опускаться до 8 градусов.
По официальным подсчетам 1200 человек покончили жизнь самоубийством спрыгнув с моста с момента его открытия. Но на самом деле жертв может быть намного больше, ведь отыскать тело в проливе очень сложно, быстрым течением его может отнести на несколько километров от места происшествия или даже в открытое море.
Местные власти совместно с полицией пытаются принимать действенные меры, чтобы уменьшить число самоубийств. На мосту круглосуточно дежурят полицейские. Каждый год от прыжка удается спасти примерно 70 человек. Также здесь установлены телефоны, с которых можно в любое время суток позвонить психологу и получить психологическую помощь. Но увы все же не удается спасти всех.
Было также принято решение закрывать в ночное время мост для пешеходов, а передвижение велосипедистов контролировать с помощью специальных электронных ворот.
Властями также рассматривался проект, с помощью которого мост можно было бы обнести сеткой, и тогда люди бы не смогли совершить прыжок. Но это требует значительных финансовых затрат и после такой реконструкции мост потеряет свой привлекательный вид.
Длина, ширина и высота моста Золотые Ворота
Общая длина конструкции составляет 2737 м, из них 1280 м — длина главного пролета. Высота опор составляет 227 м. Высота дороги над водой во время прилива составляет 67 м. Весит мост 894500 тонн.
Автомобильное движение на мосту
Мост — единственный выезд из города на север. Он является частью федерального шоссе 101 и трассы штата Калифорния.
Движение на мосту оживленное, за сутки по нему проезжает примерно 120 тыс. транспортных средств.
Количество полос на дороге в каждую из сторон меняется на протяжении дня, в зависимости от потока транспортных средств. Утром в будние дни по направлению к городу открыто четыре полосы, и две в обратную сторону. В вечернее время все наоборот. В ночное время на каждой стороне дороги для проезда открыто по две полосы.
В качестве разделителей между полосами используются блоки из пластмассы. Разделители перемещают в течении дня специальной техникой в зависимости от трафика передвижения. Их легко сбить и попасть в аварию, поэтому скорость передвижения на мосту ограничена — 72 км/ч.
До установки передвижных разделителей на мосту часто машины попадали в аварию, так как выезжали на встречную полосу. Работы по окончанию строительства передвижной разделительной полосы были завершены 11 января 2015 году.
Интересные факты про мост
До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.
Мост начали строить 5 января 1933 года.
Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.
Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.
Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.
На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.
Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.
Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.
Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.
Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.
На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.
Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.
С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.
Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.
Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.
В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.
Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.
Мост Золотые ворота в Сан-Франциско: история и интересные факты
Мост Золотые ворота — одна из самых узнаваемых и фотографируемых достопримечательностей мира, главная транспортная артерия между городом Сан-Франциско и округом Марин. Является символом американской изобретательности и смелости в сфере мостостроительства. В течение 27 лет после возведения удерживал статус самого большого висячего моста в мире. В настоящее время его пропускная способность — 40 миллионов автомобилей в год.
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В декабре 1933 года опору разрушил шторм. На ее ремонт ушло почти 4 месяца.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
Описание Золотых ворот в Сан-Франциско
Около 10 миллионов человек ежегодно посещают мост Золотые ворота в качестве достопримечательности. Их привлекают не только живописные пейзажи, но и архитектурные особенности, оригинальный цвет сооружения, незабываемые впечатления от прогулки по пешеходной зоне на высоте 67 м над уровнем моря.
Архитектурные особенности
Мост Золотые ворота в Сан-Франциско — это висячая конструкция, которая фактически опирается на берега залива и две башни. Общая длина вместе с подходами составляет 2732 м, длина пролетов над водой (центральный и боковые) — 1966 м, длина пролета между башнями — 1280 м.
Две башни моста высотой 227 м служат опорами не только пролетам, но и двум основным тросам. Нагрузка от них на каждую башню составляет 56 000 тонн! Тросы сплетены из оцинкованной углеродистой стали путем прядения. Фиксируются на опорах с помощью бетонных противовесов. Диаметр одного троса — 0,62 м, а длина — 2332 м.
Вдоль моста через каждые 15 м натянуто 250 пар вертикальных канатов. Они не только придают воздушный и изящный вид сооружению, но и снимают до 50% напряжения с основных тросов.
Мост разделен на шестиполосную проезжую часть и две пешеходных полосы по обе стороны от нее. При этом количество полос для движения автомобилей меняется в течение дня в зависимости от загруженности. Это происходит автоматически с помощью специального барьера, установленного в 2015 году за 30,3 миллиона долларов.
Дизайн и подсветка сооружения
Дизайном моста в Сан-Франциско занимался Ирвинг Морроу с женой. Именно благодаря им всемирно известное сооружение имеет тот вид, к которому все привыкли.
В заводских условиях башни покрывали красной краской на основе свинца. Когда их поднимали для установки, Морроу проплывал мимо на пароме. В этот момент он ясно понял, как важен цвет моста по отношению к окружающей среде. Морроу немного доработал его и в результате получился знаменитый оригинальный цвет сооружения — International Orange.
Для оформления моста рассматривали и другие цвета — черный, серый, серебристый. После изучения привлеченные художники, архитекторы и даже скульпторы пришли к выводу, что эти тона искажают восприятие моста и не сочетаются с окружающими пейзажами.
Именно Ирвинг Морроу придал мосту характерные для стиля ар-деко черты:
- упростил форму пешеходных ограждений;
- придал фонарям элегантную изогнутую форму;
- добавил рельеф на поверхность башен в виде вертикальных ребер;
- сузил порталы башен по направлению вверх.
Первоначальный дизайн, разработанный Штраусом, был менее приглядным и не отличался изяществом линий.
Еще в 1935 году Морроу разработал схему освещения моста. Это был различный по интенсивности свет, идущий от натриевых ламп низкого давления. В 1972 году их заменили на лампы высокого давления, сэкономив на энергопотреблении. Подсветку башен сделали лишь к 50-летию сооружения в 1987 году. Она обошлась в 1,2 миллиона долларов.
Сегодня система подсветки включает фонари основных тросов, проезжей части и тротуаров, декоративное освещение башен, авиационные и навигационные маяки.
Золотые ворота в цифрах и фактах
Действующий мост Золотые ворота поражает туристов не только своим видом, но и некоторыми статистическими данными, фактами своей «биографии».
- На 1986 год общий вес моста с подходами и креплениями составлял 894 500 тонн.
- Вес двух башен — 44 000 тонн.
- Конструкция не статична. В зависимости от силы ветра и нагрузки на центральный пролет мост отклоняется в поперечном направлении, вверх или вниз. Максимальное поперечное отклонение достигает 8,4 м.
- Высота башен над проезжей частью — 152 м.
- Прядение основных тросов заняло 6 месяцев и 9 дней.
- За всю историю существования всего 3 раза мост закрывали из-за погодных условий. В 1951 году — на 4 часа, в 1982 году — на 3 часа, в 1983 — на 3 часа 27 минут.
- На короткие промежутки времени движение перекрывали из-за установки разделительного барьера, визитов президента, ремонта подвесного троса.
- Золотые ворота — лидер по числу самоубийств в мире. За время существования число людей, прыгнувших с него, превысило 1200 человек. Сегодня на мосту есть специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в кризисный центр.
- Перед мостом действует своеобразный приветственный центр. Там можно узнать историю строительства сооружения, купить памятные сувениры, отдохнуть и перекусить в кафе.
- Мост регулярно подкрашивает команда из 34 маляров. При этом используют международную формулу цвета CMYK: C (голубой) — 0%, M (пурпурный) — 69%, Y (желтый) — 100%, K (черный) — 6%.
Пешеходная зона открыта в определенные часы. Гулять можно только по восточной стороне, обращенной к Сан-Франциско. Велосипедисты и автомобилисты могут пересекать мост в обоих направлениях круглосуточно. Плату взимают только с автотранспорта, движущегося на юг. На мосту действует строгое ограничение скорости. Перемещение на скутерах запрещено.
Посещение Золотых ворот в Сан-Франциско оставляет незабываемые впечатления у большинства туристов. Уникальное сооружение красиво как в темное, так и в светлое время суток, как в туман, так и в ясную погоду.
Загрузка…Ещё интересные сооружения
Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско
Содержание материала
Американский мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) – не просто знаменитое и оригинальное архитектурное строение, но и один из наиболее загадочных, таинственных и мистических рукотворных объектов.
Построен мост над проливом Золотые Ворота США, и в честь пролива получил свое название.
Мост Голден Гейт в Сан-Франциско – важнейшая транспортная магистраль и самая посещаемая достопримечательность Северной Калифорнии.
История и факты
Во времена «золотой лихорадки» количество жителей Северной Калифорнии увеличивалось быстрыми темпами. Для развития Сан-Франциско было необходимо транспортное сообщение с другими регионами штата. Но пока единственным возможным способом перемещения оставался паром, а построить мост между Сан-Франциско и Оклендом казалось невыполнимой задачей.
Ширина пролива составляет более 2 километров, глубина превышает 100 метров. Такие огромные размеры, а также наличие сильных течений и туманности затрудняло процесс проектирования и строительства.
Однако мост был необходим, и к идее его создания периодически возвращались. К числу энтузиастов относился Джозеф Страусс – строительный инженер, сумевший разработать проектную конструкцию. После длительного срока рассмотрений и согласований, городские власти не приняли проект.
Должностные лица сформулировали дополнительные требования, в числе которых: мост в Калифорнии необходимо строить подвесной. Страусс, потерпев первую неудачу, не бросил свой замысел, а привлек на помощь других высококвалифицированных специалистов. Среди архитекторов, участвующих в новом проекте, был Леон Моисеев – один из создателей Манхэттенского моста в городе Нью-Йорк. Своеобразный стиль ар-деко был предложен Ирвингом Морроу, вследствие чего мост Голден Гейт приобрел свой запоминающийся оранжево-красный цвет. Все трудоемкие и сложные расчеты по строительству осуществил Чарльз Эллис.
Сторонники строительства постоянно сталкивались с проблемами и серьезным противодействием. Вот только некоторые из них:
- Военно-морской флот Соединенных Штатов выражал беспокойство из-за возможного срыва работ или аварии, что, по мнению их представителей, могло привести к блокированию порта Сан-Франциско;
- Компании-владельцы паромных перевозок не одобряли план, опасаясь конкуренции с иными транспортными средствами;
- Профсоюзы выдвигали жесткие требования относительно трудоустройства местных рабочих строительных специальностей;
- Началась Великая депрессия, которая могла свести на нет все усилия – возникла угроза недостатка финансирования.
Тем не менее, в начале 1933 года подрядчики приступили к осуществлению проекта, а в апреле 1937 года мост Голден Гейт уже возвышался над проливом.
Интересно, что строители этого грандиозного объекта не вышли за рамки запланированных сроков и бюджетных денег, израсходовав меньше на миллион долларов.
Процедура торжественного открытия Золотых ворот состоялось в мае 1937 года. Посмотреть на большой мост и пройтись по нему явились приблизительно 200 000 зрителей, мэр Сан-Франциско лично участвовал в праздничной церемонии. Движение автомобилей было разрешено после условного символичного сигнала, который был получен по телеграфу от Президента США Франклина Рузвельта.
Технические характеристики
- Длина объекта в целом – более 2 700 м;
- Длина главного пролета – 1 280 м;
- Высота над уровнем воды до дорожного покрытия – 67 м;
- Ширина – 27 м;
- Высота опорных конструкций от воды – 227 м;
- Длина кабеля – 129 000 км.
Загадочная и мрачная статистика
Красный мост в Америке долгое время являлся рекордсменом, как самый длинный в мире.
Но в последнее время он приобрел славу иного характера – рекорды по количеству самоубийств. Приблизительно с периодичностью в 2 недели здесь желают свести счеты с жизнью. Википедия приводит данные, что при падении с такой высоты, удар о водную поверхность происходит со скоростью более 100 км/ч. Помимо этого, сильное течение и часто ледяная вода почти не оставляют шанса выжить. Смерть может моментально наступить от повреждения внутренних органов или переохлаждения.
По неофициальным данным в этом месте произошло примерно 1300 самоубийства. Официальная статистика была закрыта, чтобы не шокировать общественность.
Из всех бросившихся вниз и выживших, называется число 26. Этих людей нельзя назвать счастливчиками – они остались с многочисленными переломами костей и иными серьезными увечьями.
Известен единственный прецедент, когда спрыгнувший вниз человек каким-то чудом не получил существенных повреждений. 16-летний самоубийца после прыжка сам смог добраться до берега. Очевидцы утверждают, что его первым восклицанием было: «Я ничего не в состоянии сделать должным образом!».
В 1979 году было происшествие, когда случайно оставшийся в живых молодой человек передумал умирать, доплыл до суши и сам добрался до госпиталя. Но пострадал он довольно серьезно – от удара о воду у несчастного треснули позвонки.
Грустная история случилась в 1988 году с жительницей Пидмонта, штат Калифорния. После неудачной попытки покончить с собой девушку вынесли на берег и отправили в больницу, но после лечения она повторила попытку, и в этот раз уже со смертельным исходом.
Несмотря на печальную статистику, мост Золотые ворота в Сан-Франциско считается одним из символов Америки. Ежегодно более десяти миллионов туристов приезжают увидеть своими глазами уникальное архитектурное сооружение, полюбоваться замечательными пейзажами, и сделать свои собственные фотографии.
Из различных точек Сан-Франциско можно увидеть Золотые ворота во всевозможных ракурсах. Например, посещая Национальный парк с одноименным названием, есть возможность запечатлеть и открывающийся вид на мост.
Красивые видео о Мосте Золотые Ворота
Мост «Золотые Ворота (Golden Gate Bridge)
Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.До того, как появился один из самых узнаваемых мостов в мире, единственным удобным коротким путем между Сан-Франциско и округом Марин было передвижение на пароме по части залива Сан-Франциско. Служба по переправке началась в 1820-м, а с 1840-х она заработала еще и для транспортировки воды в Сан-Франциско.
Сначала эксперты заявляли, что построить подвесное соединительное сооружение будет невозможно из-за постоянных приливов и течений, глубины 150 метров в центре канала и частных сильных ветров. Свирепые ветры и затрудняющие видимость туманы, по словам исследователей, должны были препятствовать строительству и эксплуатации.
Предложение о постройке моста было сделано в 1916-м году, появившись в статье газеты ‘Сан-Франциско Бюллетень’ от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. Однако проект в 100 млн. долларов на тот момент времени был весьма дорогим, поэтому в итоге разработчиком стал инженер Джозеф Строусс.
Строительство моста начали после провозглашения Франклином Рузвельтом «Нового курса» для оживления экономики США.
Преодолев мощную оппозицию, строительство моста началось 5-го января 1933-го года и продолжалось более 4 лет.
Возведение моста через пролив Золотые ворота, представляло для его создателей, серьезную техническую задачу по причине больших нагрузок на проектируемую конструкцию, также это осложняли здешние тихоокеанские течения. Новый мост должен был выдерживать океанские воды, со скоростью течения до 185 км в час, а также устоять перед порывами вызывающими колебания моста до 9 метров. 1 декабря 1951 года, мост Золотые Ворота прошел внеплановое испытание, в этот день штормовой ветер достиг огромной скорости в 130 км в час.
Основной пролет моста отклонился на 8 метров в горизонтальной плоскости и на 2 метра в вертикальной, но даже это не вызвало серьезных повреждений. Также очень сложной задачей было строительство южной опоры моста, на глубине 30 м, где потребовалось использовать воздушный кессон, громадных размеров.
Архитектор-консультант Ирвинг Морроу разработал систему освещения и внес в дизайне элементы стиля ар-деко, включая перила, фонари и пешеходные дорожки.
Изначально Золотые Ворота красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета.
За сложные математические вычисления для моста отвечал греческий ученый Чарльз Альтон Эллис, но из-за не сложившихся отношений со Строуссом, имя Эллиса официально не упоминается в списке строителей и не внесено на табличку на южной стороне моста.
Поэтическое названием Золотые Ворота восходит к 1846 году и принадлежит военному типографу Джону Фримонту, он увидел в тихоокеанском заливе сходство с бухтой Золотой Рог в Стамбуле.
Мост окрашен в кирпично-красный цвет – это его неотъемлемая часть облика. Мост красят практически постоянно. Этим занимаются почти полсотни маляров .
Ранним утром 27-го мая 1937-го мост Золотые Ворота заработал для пешеходов, а на следующий день президент Рузвельт дал сигнал из Белого дома, разрешивший пользоваться мостом автомобилистам.
. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.
Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста — 1970 метров, длина основного пролета — 1280, высота опор — 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 67 метров. Масса – 894500 тонн.
Сейчас Золотые Ворота уступают в США по длине только Мосту Верразано через пролив в Нью-Йорке. В 1999-м он занял пятое место в списке ‘Любимой архитектуры Америки’ Американского института архитекторов.
Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки . Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса — пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого ограничение скорости на мосту — 45 миль в час (~72 км/ч).
Для проводки судов в тумане в южной части моста и в его центре, работают, два звуковых сигнала. Эти горны включают в самый туманный период года (июль – октябрь) по 5 часов в день.
В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.
Мост печально известен, как мост самоубийц. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. Официальные подсчеты прекратились, когда порог самоубийц перешел отметку в тысячу человек в 1995-м году. Мост патрулирует местная полиция, но не всегда удачно.
Калифорнийской патрульной службе удается ежегодно снимать с моста около 70 человек, желающих броситься вниз.
Самоубийца за четыре секунды падает с высоты 75 метров и ударяется о воду на скорости 142 км/ч. Мало кому удается выжить от удара, однако из-за повреждения внутренних органов, холодной воды и, как утверждают некоторые источники, из-за приплывающих сюда осенью от Фараллоновых островов больших белых акул, смерть практически неизбежна. Есть информация, что из всех спрыгнувших выжило только 26 человек – с множественными повреждениями и переломами костей. И только 16-летний рестлер в 1985-м, благополучно доплывший до берега и отделавшийся легкими повреждениями, позднее сказал: ‘Я ничего не могу сделать как следует’.
Идея поставить анти-суицидальное ограждение провалилась, так как ее стоимость оценивалась в 15-20 млн. долларов. Зато вдоль пролета моста поставлены специальные телефоны, по которым потенциальный самоубийца может дозвониться до центра кризисного консультирования.
После терактов 11 сентября 2001 года в отношении моста Золотые Ворота, являющегося местной достопримечательностью и одним из символов США, были введены повышенные меры безопасности с задействованием Национальной гвардии. В апреле 2004 года губернатор Калифорнии А. Шварцнеггер из экономических соображений распорядился снять охрану.
Посты Национальной гвардии, размещавшиеся на мосту и вокруг него, были ликвидированы и сейчас мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.
МОСТЫ
Мост «Золотые ворота» (США) – фото, мистика, история и легенда
«Золотые ворота» — это построенный в 1937 году мост Калифорнии, протяжённостью 1970 метров, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.
Мост славится не только своей величественностью, но и способностью притягивать отчаявшихся людей, что в последствие становятся самоубийцами. Практически каждые 2 недели здесь кто-то сводит счёты с жизнью.
За всё время его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с него в воду. Официальные подсчёты были прекращены в 1995 году, когда количество самоубийц стало пугать общественность.
75-метровое падение с моста длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или холодной воды.
По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.
Случай, когда человеку удалось спрыгнуть с моста и избежать серьёзных травм, был зафиксирован лишь единожды: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега. Говорят, что его первые слова были «Я ничего не могу сделать как следует».
Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу, но от столкновение с водой у него треснуло несколько позвонков.
Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно является единственным человеком, который прыгал с моста дважды — в 1988 она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.
Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей — закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их с помощью электронно-контролируемых ворот. Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера — от 15 до 20 миллионов долларов.
27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.
11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-Стейт-Билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийств куда-нибудь ещё. В настоящее время, гибельный мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.
Панорама 360° – Золотые Ворота мост в Сан Франциско
Видео – Суперсооружения: Мост Золотые ворота
Возможно вам будет интересно: первое место по числу самоубийств в мире занимает японский лес Аокигахара.
Мост Золотые Ворота
Золотые Ворота — стальная нить в туманах Сан-Франциско
Описывая различные географические или исторические объекты, часто рассказывают о легендах, с ними связанных. Считается, будто легенды придают описанию сочности, таинственности, скрашивают «серость» текста. Знаменитый мост Золотые Ворота в Сан-Франциско, символ города и гордость США, не нуждается в подобных ухищрениях, ибо его история состоит из легенд, мистики, рекордов и необычных происшествий.
Рождение технического чуда: от проекта до современности
Мост Золотые Ворота (Golden Gate Bridge) соединил между собой два берега одноимённого пролива, таким образом позволив быстро и беспрепятственно выезжать из Сан-Франциско в округ Марин и дальше на север, вдоль побережья Тихого океана. Строительство моста вдохнуло жизнь в Калифорнию, связав Южную и Северную части штата. Необычна уже сама идея возведения моста. Впервые её высказал в своём декрете Нортон I, так называемый Император Соединённых Штатов, эксцентричный или вовсе сумасшедший человек, живший в Сан-Франциско в XIX веке и снискавший здесь большую популярность. Его именем даже предлагали назвать мост, причём такое предложение высказывалось совсем недавно.
С отцами-основателями, архитекторами моста, тоже вышла почти детективная история. Официально считается, что мост спроектировали инженер Д. Штраусс и архитектор И. Морроу, их имена вписаны в специальную табличку, вмонтированную в одну из мостовых опор. Джозеф Штраусс осуществлял руководство стройкой, но, на самом деле, он не был специалистом по висячим мостам, и всю основную работу по инженерным расчетам выполнил Лев Моисеев, иммигрант-рижанин, автор проекта моста в Манхэттене. Моисееву помогал Чарльз Эллис. Фактически именно они «создали» Золотые Ворота на бумаге, а остались в тени истории потому, что оказались в плохих отношениях с влиятельным Джозефом Штрауссом. Увы, так не раз бывало в истории: мир людей — это нелогичный мир математики…
Как бы там ни было, но 5 января 1933 года строительство моста началось. Это был дерзкий и опасный труд! Пролив в этом месте глубокий, в нём постоянно присутствуют сильнейшие течения, притом вода почти всегда ледяная. В южной части моста дно оказалось каменистым, для установки опоры пришлось взрывать подводные бомбы. Сами работы проводились только в то время, когда начинался отлив и бешеное течение немного успокаивалось.
Возведение моста было поэтапным. Сначала были установлены опоры, после чего между ними натянуты канаты, и только тогда началась укладка самого тела моста. Подвешивали конструкцию на тросы одновременно с двух сторон, для симметричного распределения нагрузки. Два несущих троса по тем временам были настоящими рекордсменами! Каждый весит по 24,5 тысяч тонн, диаметр — почти метр. Такие тросы не смог бы поднять ни один кран, поэтому их скручивали из более тонких, постепенно увеличивая диаметр стальных нитей. Подсчитано, что если вытянуть эти нити в одну линию, тогда она трижды сможет обогнуть земной шар!
Торжественное открытие инженерного чуда состоялось 27 мая 1937 года. Сначала по Голден Гэйт пустили только пешеходов, и только через 12 часов пошли первые автомобили.
Золотые Ворота в наши дни: шесть полос движения и две полосы жизни
Уже много десятилетий чудо-мост величественно встречает корабли, приходящие из Тихого океана в Сан-Франциско. Долгое время мост Золотые Ворота считался крупнейшим висячим мостом планеты. Сейчас этот знаменитый мост утратил первенство, однако, несмотря на это, высота опор в 230 метров над уровнем воды и пролёт между башнями длиной в 1280 метров впечатляют!
Автомобили двигаются по мосту в шесть полос, имеются также отдельные полосы для пешеходов и велосипедистов. Местные жители, да и туристы, обожают прогулку по этому инженерному чуду. Длится она не менее получаса, обычно сопровождается сильным ветром, но это того стоит: с моста открываются захватывающие виды на окрестности, на океан, на легендарный остров Алькатрас в заливе. Каждые сутки по Золотым Воротам проезжает около 110 тыс. автомобилей. Водители легковых автомобилей платят за проезд по 6 долларов, если двигаются на юг, и совсем ничего не платят — если на север. Мост уже давно приносит большую прибыль штату, ведь он окупил затраты на своё строительство буквально за 10 лет существования!
Голден Бридж стал одним из самых узнаваемых инженерных сооружений на планете, подобно Эйфелевой башне. Он необычайно красив и изящен. Город Сан-Франциско и его окрестности часто называют городом туманов, этому есть свои природные причины. Особенно часто густые туманы накрывают местность в конце лета и в первой половине осени. На закате, когда туман подсвечивается оранжевым солнцем, мост, тоже окрашенный в красно-оранжевый цвет, сливается с местностью. Его опоры становятся почти невидимыми, и только золотистые нитки тросов да само дорожное полотно возвышаются над зыбкой поверхностью, словно парят в оранжевых облаках, как радостный символ жизни.
Читайте о самых невероятных мостах США
Но есть у моста и совсем иная сторона. Он печально известен количеством самоубийц, прыгнувших с него в холодные воды залива. Люди, решившие расстаться с жизнью, приезжают сюда для этого со всей Америки. Этот ужасный факт стал настоящей проблемой местных властей. Собирались даже симпозиумы, решающие, что же влечёт к мосту таких людей. Один из ответов — вид грандиозного сооружения невольно подталкивает человека к выводу о тщетности и сиюминутности собственной жизни. Впрочем, наверняка дело в самом человеке, ведь величие строения может и стимулировать к новым свершениям! Всё дело в том, какую полосу жизни выбрать.
Чемпионские достижения Голден Гэйт Бридж
У каждого известного чемпиона имеется список его побед, впечатляющих достижений. Есть он и у моста Золотые Ворота. Вот только часть из этого списка:
- Несмотря на плотность движения, серьёзные аварии на мосту случаются примерно раз в год;
- В конструкции моста использовано около 1,2 миллиона заклёпок;
- Металлическую часть моста постоянно красит бригада из 38 человек;
- В 1953 году, во время большого шторма, мост отклонился от горизонтали почти на 8 метров, но никаких повреждений конструкции не произошло;
- В 1989 году мост успешно пережил землетрясение силой 7,2 балла;
- Ежегодно к мосту приезжает около 10 миллионов туристов, обеспечивая ему звание «самого фотогеничного» моста в мире;
- Автомобили, проезжающие по мосту, вносят в казну штата примерно 100 миллионов долларов в год;
- За время существования моста с него спрыгнуло около 1200 самоубийц, и это только подтверждённые случаи. Реальная же цифра примерно вдвое больше;
- Сигнал к началу автомобильного движения по мосту во время его открытия дал Президент Рузвельт из Вашингтона, используя телеграф.
- В мае 2004 года мост пересёк оленёнок, случайно попавший сюда. При этом движение замерло почти на 20 минут.
Вот такой он, мост Золотые Ворота, гордость Сан-Франциско, одна из визитных карточек Америки, считающийся одним из инженерных чудес мира. Он восхищает и подавляет, вызывает радость или мрачные мысли. У него несколько ликов, как, впрочем, у любого стоящего явления в этом мире.
Смотрите также:
Посещение моста — мост
Что делать во время посещения моста Золотые Ворота
Посещение всемирно известного моста Золотые Ворота — уникальное событие для каждого. Если вы путешествуете пешком, ходите на велосипеде, ходите по магазинам, совершаете экскурсию с гидом или просто расслабляетесь и принимаете все это, каждый найдет что-то для себя.
Приветственный центр The Bridge предлагает товары и историческую информацию. Центр приветствия открыт ежедневно с 9:00 до 18:00 и является первым центром на территории, посвященным истории моста Золотые Ворота.Центр приветствует посетителей, предоставляет ориентировочные и информационные услуги, размещает экспонаты и предлагает высококачественные памятные и интерпретирующие товары, а также демонстрирует оригинальную 12-футовую «испытательную башню» моста из нержавеющей стали, использовавшуюся в 1933 году. Не забудьте также проверить Интернет-магазин Golden Gate Parks Conservancy для уникальных подарков и предметов коллекционирования. Обратитесь в центр обслуживания клиентов по телефону 415-426-5220 или по адресу [email protected].
Экспонаты на территории
Узнайте об истории, науке и технике строительства моста с помощью интерактивных и канцелярских экспонатов.Прогуляйтесь по площади рядом с приветственным центром и пройдите по тропинке в старый бункер, в котором находятся некоторые экспонаты.
Чтобы увидеть виртуальную версию этих экспонатов, перейдите в раздел «Экспонаты» на нашем сайте.
Бесплатные пешеходные экскурсии
Если вас интересует история моста Золотые Ворота, некоммерческая организация, связанная с Публичной библиотекой Сан-Франциско, дважды в неделю (четверг и воскресенье) предлагает бесплатные пешеходные экскурсии по мосту.Для получения дополнительной информации и расписания прогулок посетите веб-сайт Городских гидов Сан-Франциско.
Освежитесь и наслаждайтесь в кафе Round House или Bridge Café
Насладитесь повседневными и полезными закусками в кафе Round House, где подают классические американские блюда из местных продуктов, такие как суп из моллюсков, хот-доги и яблочный пирог, или в кафе Bridge, где вам предложат напитки, закуски и другие продукты на вынос. Оба кафе открыты с 9:00 до 18:00.
Путешествуйте и исследуйте
Оба конца моста касаются национальной зоны отдыха «Золотые ворота».Наслаждайтесь живописными тропами и обзорными площадками в одном из крупнейших национальных парков мира в городской зоне. Посетите сайт Parks Conservancy или National Park Service-GGNRA, чтобы начать свое приключение.
Кроме того, не забудьте заглянуть на новые Золотые Ворота и Тихий океан возле моста.
.Мост Золотые Ворота | Сан-Франциско, Калифорния
Когда-то его называли «мостом, который невозможно построить», а сегодня он является одним из семи чудес современного мира. Этот великолепный пролет, возможно, самая известная достопримечательность Сан-Франциско, открылся в 1937 году после четырехлетней борьбы с безжалостными ветрами, туманом, камнями и опасными приливами.
Через пролив Золотые Ворота от Президио Сан-Франциско до мыса Марин на 2,7 мили находится всемирно известный мост Золотые Ворота, легко узнаваемый по его международному оранжевому цвету.Мост, открытый в 1937 году, обошелся в 35 миллионов долларов в качестве основной суммы, 39 миллионов долларов в виде процентов и жизней 11 рабочих. Пролет с одинарным подвесом закреплен двумя башнями, которые достигают высоты 746 футов и когда-то были выше любого здания в Сан-Франциско. Чтобы поддержать подвесную проезжую часть, два троса, каждый длиной более 7000 футов, каждый из которых содержит 80 000 миль проволоки, протягиваются через вершину башен и укоренены в бетонных креплениях на берегу. Более 10 лет планирования из-за сильного сопротивления, но всего четыре года на строительство, мост Золотые Ворота сблизил общины округов Сан-Франциско и Марин.
Общая информация для посетителей
Пешеходы, включая инвалидов-колясочников и велосипедистов, могут ходить по тротуарам моста в светлое время суток, но катание на роликовых коньках, скейтбордах и роликовых коньках запрещено. На северной и южной сторонах моста есть обзорные площадки с автостоянками. Для получения информации о закрытии тротуаров в связи со строительством посетите сайт goldengatebridge.org/bikesbridge/bikes.php.
Если вы не можете посетить мост лично, совершите виртуальную прогулку по мосту и не забудьте полюбоваться видом с вершины южной башни.Из-за большой загруженности моста обзорные площадки иногда могут быть закрыты для транспортных средств.
Как добраться
Из центра города сверните на бульвар Гири № 38 до парка Президио и перейдите на № 28 в северном направлении, чтобы добраться до моста Золотые Ворота. Если вы едете по маршруту Golden Gate Transit из Сан-Франциско, линии №10, №70 или №80 доставят вас к мосту.
Для получения дополнительной информации, маршрутов и расписания посетите Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско и транзитные сайты Golden Gate.
Маршрут бесплатного шаттла PresidiGo Shuttle до центра города также приведет вас к приветственному центру Golden Gate Bridge. Система трансфера — отличный вариант для знакомства с Президио, с бесплатным и доступным сервисом семь дней в неделю и с 40 остановками в национальном парке.
Если вы хотите покататься на велосипеде по мосту, Presidio предлагает прокат велосипедов и возможность совместного использования электрических велосипедов, а также рекомендованную велосипедную дорожку через Крисси Филд. Для получения дополнительной информации посетите сайт Presidio онлайн.
Где остановиться
Если вы планируете остановиться в Сан-Франциско, есть много отелей поблизости или с видом на мост Золотые Ворота.
Найдите отель у моста Золотые Ворота
Окрестности
Президио / Ричмонд
Закат
Узнайте больше о районах здесь.
Instagram моментов
Мост Золотые Ворота, одна из самых фотографируемых достопримечательностей в мире, становится хитом Instagram всякий раз, когда его публикуют (#goldengatebridge, #thatsfbridge).Вот несколько любимых ракурсов и лучшее время дня:
Утро
Под углом под мостом с площадки Форт-Пойнт также открывается необычный дневной вид на горизонт города с пирса Форт-Пойнт, сразу к востоку от дамбы.
После полудня
С пляжа Бейкер открывается вид на мост и мыс Марин за ворота.
Поздний день / вечер
Мост Золотые Ворота с горизонтом города на заднем плане с мыса Марин к северу от моста; повернуть на проспект Александра и следовать указателям на Национальную зону отдыха «Золотые ворота», ведущим под шоссе.101 юг в сторону Сан-Франциско; сделайте первый поворот до мыса.
Для минималистов: направьте свой смартфон вверх, чтобы крупным планом увидеть башни и кабели. Местный фотограф Луи Рафаэль, который почти ежедневно фотографирует мост из своего района Лэндс-Энд, также предлагает эти фавориты:
- В начале или в самом конце тропы Лэндс-Энд на восходе солнца есть две очень живописные точки обзора. Примечание. Посетители должны придерживаться всех указателей в парке и даже в разрешенных для пеших походов зонах, люди должны находиться на безопасном расстоянии от всех краев скал. С пляжа
- Mile Rock на закате или восходе солнца открывается уникальный вид на мост Золотые Ворота.
Какова длина моста Золотые Ворота?
Мост Золотые Ворота имеет длину 8 981 фут.
Насколько высок мост Золотые Ворота?
Мост Золотые Ворота имеет высоту 746 футов.
Знаете ли вы?
- Мост Золотые Ворота потерял 7 500 тонн (в весе) с момента открытия в 1937 году.
- По оценкам, ежегодно на перекрашивание моста Золотые Ворота расходуется от 5 000 до 10 000 галлонов краски.
- На мосту Золотые Ворота родились трое младенцев.Все они были мальчиками.
- Название произошло от того факта, что пролив Золотые Ворота (названный Джоном Фремонтом) является входом в залив Сан-Франциско со стороны Тихого океана.
- International Orange был выбран в качестве цвета моста, потому что он обеспечивал видимость в тумане проходящих судов, а также потому, что этот цвет естественным образом вписывался в обстановку моста и окружающую территорию.
- С момента постройки мост закрывали только три раза из-за погодных условий; все три раза из-за сильного ветра, порывающего около 70 миль в час или более.
- Мост также был закрыт для визитов высокопоставленных лиц — президента Франклина Д. Рузвельта и президента Франции Шарля де Голля, а также в связи с его 50-й и 75-й годовщинами.
Фильмы, в том числе мост Золотые Ворота:
Человек-муравей (2015)
Большой герой 6 (2014)
Восстание планеты обезьян (2011)
Monsters Vs. Пришельцы (2009)
Молоко (2008)
Люди Икс: Последний бой (2006)
В погоне за счастьем (2006)
Халк (2003)
The Core (2003)
Скала (1996)
Интервью с вампиром (1994)
Звездный путь VI: Неизведанная страна (1991)
Бездна (1989)
Большие проблемы в Маленьком Китае ( 1986)
Star Trek IV: The Voyage Home (1986)
Вид на убийство (1985)
Основной инстинкт (1982)
Супермен (1978)
Грязный Гарри (1971)
Птицы (1963)
Головокружение (1958)
Мальтийский сокол (1941)
Вам также может понравиться:
Почему Золотые ворота? История названия
6 вещей, которые нужно сделать во время посещения моста Золотые Ворота
14 малоизвестных фактов о мосте Золотые Ворота, чтобы произвести впечатление на ваших друзей
Фильмы, посвященные мосту Золотые Ворота
Как пройти, под и над мостом Золотые Ворота
Почему необходимо добавить Форт-Пойнт в ваш список желаний в Сан-Франциско
Отличные места для обзора моста Золотые Ворота
Полюбуйтесь восходом солнца в Сан-Франциско с мысов Марин — видео 360 °
Фото Луи Рафаэля
.предупреждений — посещение моста
МАРШРУТ 27 СЕРВИСОВ АВТОБУСНЫЕ КОЛОДКИ
Начиная с 14 сентября, шоссе 27 будет обслуживать автобусные площадки Hwy 101 / Lucky Drive и Hwy 101 / Paradise Drive.
ПАССАЖИРСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И КРЫШКИ НА GGT
В целях социального дистанцирования Golden Gate Transit ограничивает количество пассажиров, которым разрешено пользоваться любым автобусом: 9 и 11 пассажиров в наших 40-футовых и 45-футовых автобусах соответственно.Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Кроме того, согласно местным медицинским предписаниям, все люди, путешествующие по Golden Gate Transit, должны носить защитные маски. Накидка для лица — это любая ткань или ткань, закрывающая нос и рот.
ПОЛУЧИТЬ ОПОВЕЩЕНИЯ СЛУЖБЫ ТРАНЗИТА GOLDEN GATE
Будьте в курсе предупреждений службы Golden Gate Transit и отмены поездок, подписавшись на @GoldenGateBus в Twitter и используя приложение Transit! В приложении Transit не забудьте добавить в избранное самые частые маршруты и включить push-уведомления.Изучите основы с этим буклетом о приложении Transit.
СТРОИТЕЛЬСТВО ФУРГОНА ПРОСПЕКТА ВЛИЯЕТ НА АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ
Продолжающееся строительство в Сан-Франциско продолжает влиять на автобусное сообщение на Ван Несс-авеню. Ниже приведен список остановок, которые в настоящее время обслуживаются автобусами Golden Gate Transit.Эта информация будет меняться, поэтому проверяйте ее чаще.
* На юг / въездные рейсы: Фарсайд Юнион, Ближний Бродвей (не обслуживается Маршрутом 56X), Нортсайд Джексон, Нортсайд Клей, Фарсайд Саттер, Норисайд О’Фаррелл
* Рейсы в северном и обратном направлениях: Фарсайд Эдди, Ближний О’Фаррелл, Фарсайд Саттер, Фарсайд Клей, Фарсайд Джексон, Ближний Бродвей (не обслуживается Route 56X), Ближний Союз
Нет изменений в остановках на Chestnut Street.
АВТОБУС SF ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ВРЕМЕННО ЗАКРЫТО
До дальнейшего уведомления ЗАКРЫТЫ следующие автобусные остановки Сан-Франциско:
- SB останавливается @ Howard и 2-й и Folsom и 4-й . Используйте ближайшие остановки @ Howard & Fremont (Route 101), 1st и Mission , или временные остановки @ Harrison и 2nd или Harrison и 3rd (последняя остановка в южном направлении).
- NB stop @ Folsom & 2nd. Используйте ближайшие остановки @ Perry & 3rd и Fremont nearside Howard .
НЕКОТОРЫЕ ОСТАНОВКИ САН-РАФАЭЛЬ, НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ «ПИТАНИЯ ПРИ СВЕТАХ»
Каждый четверг и пятницу до середины ноября, с 16:00 до 22:00, автобусы GGT будут объезжать с Четвертой улицы в Сан-Рафаэле во время мероприятия «Ужин под светом».”Автобусные остановки на улицах Fourth @ Court, C, E, H, Ida НЕ обслуживаются. Пожалуйста, воспользуйтесь вместо этого транзитным центром Сан-Рафаэля.
МАРШРУТ 30 СЕРВИСНЫХ АВТОБУСНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ
Маршрут 30 обслуживает автобусные остановки Hwy 101.
SB ОСТАНОВКИ В SFCC НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ, 11: 00–20: 00, ЧЕТВЕРГ
С 11:00 до 20:00 по четвергам до декабря 2020 года автобусы GGT НЕ будут обслуживать остановки в южном направлении в Golden Gate & Polk и Hyde & McAllister.В это время всадники могут использовать остановку Muni на Макаллистере между Ларкином и Хайдом.
НОВЫЕ ОСТАНОВКИ @ LOMBARD & FILLMORE В SF
Начиная с понедельника, 5 октября, GGT будет обслуживать новые автобусные остановки в Lombard & Fillmore в Сан-Франциско. В обоих направлениях остановки переместятся с ближней части Филлмор на дальнюю часть Филлмор-стрит.Гонщики должны искать временные указатели остановки; постоянные вывески будут установлены в ближайшее время.
ОСТАНОВКИ НА ПЛЯЖНОЙ СТАНЦИИ В SF НЕ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ
В период с понедельника, 5 октября по 31 декабря, в связи с программой SFMTA Shared Spaces , автобусы GGT южного направления НЕ будут курсировать или обслуживать остановки на Бич-стрит в Сан-Франциско.Автобусы вместо этого будут курсировать на North Point Street и будут обслуживать остановки на North Point на Van Ness Ave, Hyde St, Jones St и Stockton St.
.NB ROUTE 101 DETOUR В ПЕТАЛУМЕ
С воскресенья, 4 октября, по понедельник, 10 декабря, Маршрут 101 будет объезжать Петалума в связи с закрытием моста на улице «D».Из-за объезда автобусы, идущие на север, будут забирать пассажиров у 4-й и C на автобусной остановке № 40825, через дорогу от текущей остановки.
.Мост Золотые Ворота — История и факты о мосте Золотые Ворота
Мост Золотые Ворота — это подвесной мост через то место, где залив Сан-Франциско открывается в Тихий океан, так называемые Золотые ворота (отсюда и имя). Он соединяет Сан-Франциско с округом Марин и имеет длину 2737 метров и высоту 227 метров. Около 45 миллионов автомобилей пересекают мост Золотые Ворота в год. Мост Золотые Ворота — одна из достопримечательностей Сан-Франциско, и до 1964 года это был мост с самым длинным пролетом висячего моста в мире.
До того, как был построен мост Золотые Ворота, кратчайший путь между Сан-Франциско и округом Марин был по морю. Первое паромное сообщение было открыто в 1820. Со временем автомобильные паромы, которые когда-то использовались только клиентами железной дороги, стали очень прибыльными, и Сан-Франциско стал крупнейшим городом в Соединенные Штаты в основном снабжаются паромами. Поскольку паромы не обеспечивали постоянного сообщения с близлежащими регионами, рост города начал падать.
Затем возникла идея моста, который перейдет через Золотые ворота и обеспечит Сан-Франциско столь необходимую связь. В 1916 году Джеймс Уилкинс написал статью в В бюллетене San Francisco Bulletin сообщается, что стоимость строительства моста через Золотые ворота составляет 100 миллионов долларов, и задавался вопрос, можно ли это сделать дешевле. Один Джозеф Штраус ответил идеей, что консольный мост можно сделать за 17 миллионов долларов. Местные власти согласились расширить идею, но только если конструкция изменена на подвесной мост, и если Штраус будет сотрудничать с другими конструкторами и инженерами из-за его низкого опыта в работах такого типа и величина.Дизайнер Леон Мойсейф и старший инженер Чарльз Альтон Эллис присоединились к проекту по общему проектированию, а Ирвинг Морроу продуманный вид башен, молний и деталей моста в стиле ар-деко. Строительство моста началось в 1933 году и закончилось в 1937 году. Неизвестно, как на мосту работало много рабочих, но его построили около 10 основных подрядчиков, он обошелся примерно в 35 миллионов долларов, строительство было завершено раньше срока и 1,3 доллара. млн в рамках бюджета. Колода имеет вес 1500.000 тонн и кабели, которые удерживают его, имеют толщину 90 см и состоят из 130 000 километров проволоки.
Когда это было открылся 27 мая 1937 года, торжества по открытию длились неделю. Накануне открытия моста для автотранспорта его пешком перешло около 200 тысяч пешеходов. Для 50-летие, мост снова закрыли и по нему пропустили пешеходов. Но на этот раз собралось около 1.000.000 человек, что привело к середине мост сгладить. Из-за этого к 75-летнему юбилею пешеходную прогулку не разрешили.
Мост Золотые Ворота считается одним из самых красивых мостов в мире и представляет собой настоящий подвиг инженерной мысли своего времени. Он был построен по вине линия, которая представляет постоянную опасность землетрясений. Сильный тихоокеанский ветер может раскачать мост, но он построен так, что может раскачиваться на 8 метров и выдерживает порывы ветра до 160 км / ч.
.