Posted in: Разное

Масла гипоидные: Что такое гипоидное масло и его предназначение

Содержание

Что такое гипоидное масло и его предназначение

Не все автомобилисты знают, какими особенностями характеризуется гипоидное масло и где его применяют. Такой смазочный материал в основном используют в трансмиссиях, но также составы пригодны для механизмов, участвующих в рулевом управлении транспортного средства. Это отдельная группа смазочных жидкостей, которые имеют специальные характеристики и отличительные свойства. С их помощью удаётся удовлетворить потребности наиболее требовательных к смазке узлов. Гипоидные масла не применяется повсеместно, но обладают особыми параметрами, необходимыми в тех или иных ситуациях.

Что такое гипоидное масло и его предназначение

Гипоидное масло призвано повышать противозадирные свойства смазки.

Что это такое?

На этапе производства в состав базовой жидкости на основе нефтепродуктов добавляют большое количество специальных присадок. Они ориентированы на придание повышенных противозадирных свойств. Масла гипоидного типа относят к категории GL5. Они применяются в трансмиссиях многих транспортных средств, включая современные машины, где присутствует гипоидная шестерня. Такие продукты подходят для смазывания карданов, редукторов обычных автомобилей, грузовиков и даже вертолётов. Важно точно понять, что такое это гипоидное масло, и для каких целей оно необходимо. Гипоидными принято называть все смазывающие жидкости, которые предназначены для эксплуатации в условиях повышенных механических нагрузок. То есть смазка создана специально для специфических условий эксплуатации, которые характерны для гипоидной передачи (ГП).

ГП передают крутящий момент с помощью зацепов пары шестерён, которые характеризуются косой или криволинейной формой зубцов. Такие передачи менее шумные во время работы коробки, функционируют длительное время без признаков износа. Но только при условии, что в трансмиссии используется специальное гипоидное масло. Между зубцами в ГП площадь зацепления ограничена, имеет небольшое пятно контакта. Все усилия имеют точечное распределение. Это позволяет значительно повышать удельное давление в конкретных необходимых точках. Это хорошо и плохо, поскольку растёт вероятность появления задиров, которые быстро приведут шестерни в негодность. Чтобы избежать подобной ситуации, применяют специальное противозадирное гипоидное масло. Оно создаёт плотную плёнку в месте контакта, что способствует минимизации коэффициента трения на местах соприкосновения.

Свойства

Гипоидное масло (ГМ) или масло для гипоидных передач обладает составом, в котором на долю серы приходится не больше 3 – 4%. Это считается одновременно положительным и отрицательным моментом. Такое содержание серы предотвращает схватывание между металлическими поверхностями в условиях экстремальных нагрузок на узел. Но также это способствует окислению деталей из металла. Чтобы уравнять процессы, производители используют в составе масел специальные присадки. Одной из таких считается добавка Molyvan L. С ней масло 75W90 или масло 80W90, предназначенное для гипоидных передач, получает повышенные защитные свойства в условиях чрезмерных нагрузок. Из-за этого подобная присадка присутствует практически во всех смазках, включая гипоидные, моторные и трансмиссионные. Концентрация этой добавки в некоторых ситуациях достигает 5%. Ещё одной важной особенностью гипоидного масла является его способность сохранять оптимальную работоспособность при падении температуры до -30 градусов Цельсия.

Важно отметить, что все трансмиссионные масла распределяют по нескольким группам, используя классификацию API. Различают группы от GL1 до GL6. В случае с гипоидными смазочными материалами они могут входить в 3 группы:

Используя гипоидное масло, можно обеспечить надёжность, долговечность и эффективность работы трансмиссии.

Назначение

Некоторое время назад производители приступили к установке гипоидных ведущих мостов на современные машины. Изготовители масел стали создавать подходящие для них смазочные материалы. В сегменте грузового транспорта предпосылкой к появлению ГП стало использование главных червячных передач. Их применяли при создании грузовиков повышенной грузоподъёмности. В 50-х годах 20 века начали изготавливать масла с универсальными характеристиками, которые позволяли заливать их в разные автомобили. Базовыми считались стандарты, разработанные в Великобритании и США. По ним создавали смазки гипоидного типа, которые отличались большим содержанием таких компонентов, как хлор, сера и фосфор.

Немецкие производители смазочных материалов продолжали стендовые испытания. Их целью было получение максимально устойчивого к износу и коррозии масла. Но за последнее время автопроизводители перестали выпускать машины с ведущими гипоидными маслами, для которых была необходима смазка GL6 универсального типа. Потому такая жидкость постепенно теряет свою актуальность. Параллельно появляются новые смазочные материалы. Современное гипоидное масло позволяет работать коробке при высоких скоростях. Дополнительно разработали комплексную присадку ВИР1 с серой и фосфором. Её добавляют в различные виды смазочных масел. С помощью испытаний удалось наглядно подтвердить, что такое масло для гипоидных передач подходит самым наилучшим образом.

Пример гипоидного масла

Для легковых автомобилей, которые собирают на заводе с использованием гипоидных передач, предусмотрены в основном всесезонные смазочные материалы, ориентированные на умеренный климат. Потому, выбирая масло для гипоидной передачи, следует уделять внимание вопросу показателя SAE. ГМ способны защищать зубчатые гипоидные передачи от износа и появления абразива за счёт того, что масло имеет вязкость по SAE 90 и выше. По основным техническим характеристикам такие составы мало чем отличаются от обычных трансмиссионных масел. Единственным исключением считается вязкость. Наиболее распространённым вариантом для использования в гипоидных коробках считается состав с вязкостью 80W90. Он самый универсальный, подходит для большинства климатических регионов.

В коробках передач наиболее подверженной износу является зубчатая сцепка между червячными, коническими и гипоидными передачами. Зубцы покрываются масляной плёнкой, которая подвержена повышенному давлению, работает в условиях высоких скоростей и температур. Чтобы смазка не потеряла своих изначальных свойств и не начался процесс износа, обязательно применяются высокоэффективные присадки.

Требуемые параметры

Нельзя точно сказать, каким характеристикам должно соответствовать гипоидное масло для коробок переключения передач такого типа. Хорошей считается смазка, которая удовлетворяет рабочим характеристикам конкретного узла, куда заливается масло. Потому критерии при подборе состава должны определяться автопроизводителем в индивидуальном порядке. Ведь все автомобили, в зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих параметров, отличаются между собой. Для всех машин характерны свои особенности в конструкции и устройстве механизмов. Потому им необходимы смазки соответствующего класса. То есть конструктивно гипоидная передача на одном автомобиле может существенно отличаться от ГП на другой машине. Здесь ключевыми считаются такие факторы:

  • скорость вращения;
  • ударная нагрузка;
  • смещение оси;
  • показатели крутящего момента и пр.

Самым простым способом выбрать гипоидное масло, которое будет соответствовать коробке передач, является обращение к официальному руководству по эксплуатации. В нём автопроизводитель чётко указывает характеристики гипоидного масла, периодичность замены и прочие нюансы. Учтите, что у каждой трансмиссионной жидкости есть определённый срок годности. Для длительного хранения смазки не предназначены, потому закупать гипоидную жидкость следует только по мере необходимости с минимальным запасом для возможной доливки в период эксплуатации.

Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, закупают сразу большое количество смазки. Но в КПП масло меняется не так часто, как в случае с двигателем. В итоге оставшаяся жидкость после вскрытия тары начинает утрачивать свои свойства, постепенно приходя в негодность. Маловероятно, что к следующей плановой замене масла в КПП гипоидного типа купленная ранее смазка останется со своими изначальными характеристиками.

Популярные решения

Существуют разные производители смазок, которые выпускают хорошие продукты, предназначенные для гипоидных передач. Но есть и такие, от применения которых лучше отказаться. Составить объективный рейтинг сложно, поскольку характеристики и назначение у масел разные. Одни могут идеально соответствовать требованиям группе автомобилей, но совершенно не подходить другим машинам. Но если отталкиваться от мнения экспертов и отзывов простых автовладельцев, которые эксплуатируют машины с гипоидными передачами, можно выделить несколько лидеров сегмента.

В этом перечне представлены гипоидные масла, которые обладают одинаковой вязкостью 75W90. Производители хорошо известные, потому мало кто удивится их попаданию в список лучших.

  • Motul;
  • Castrol;
  • Mobil;
  • Total;
  • Liqui Moly;
  • ZIC.

Рассмотрим отдельно каждого из производителей и те масла, благодаря которым бренды попали в перечень наиболее популярных гипоидных составов.

Motul

Известный производитель смазочных жидкостей. Для гипоидных передач компания предлагает состав под названием Gear 300. По результатам испытаний и тестов многие ставят его на первое место в рейтингах. Такая смазка для гипоидных передач отличается высокоэффективными защитными свойствами, позволяя защищать КПП от образования задиров. Составу присвоили индекс защиты, равный 60,1 единице. Масло имеет стабильную плёнку, которая оседает по поверхностях трущихся элементов гипоидной коробки передач. Это гарантирует минимальный коэффициент трения между компонентами трансмиссии. Параметр износа составляет 0,75 мм. Единственным весомым недостатком считается достаточно слабый показатель вязкости в условиях низких температур в зимний период.

Гипоидное масло Motul

Castrol

Ещё одна известная фирма, которая специализируется на смазочных материалах. Потому обойти стороной сегмент гипоидных масел Castrol не мог. Для этих коробок применяют состав Syntrans Transaxle. Очень популярный гипоидный смазочный материал, часто встречающийся на вторых строчках разных рейтингов. Характеризуется отличной низкотемпературной текучестью, высокой устойчивостью к появлениям задиров и доступной ценой. Коэффициент износа здесь составляет 59,4. Актуальное и популярное решение, которое потребует демократичных финансовых затрат на получение перечня полезных и важных свойств, обеспечивающих защиту гипоидной передачи.

Mobil

Хорошо известный в России и далеко за её пределами бренд, выпускающий широкую линейку смазочных жидкостей и других продуктов. В случае с гипоидным маслом вас должно заинтересовать масло под названием Mobilube. Оно получило отличные характеристики по вязкости и устойчивости к температурным изменениям. Состав надёжно защищает от термических разрушительных процессов и окисления. Хорошо работает в условиях длительной межсервисной эксплуатации, не теряя своих свойств преждевременно. Смазочная жидкость продаётся по адекватной цене, обладая всеми необходимыми защитными свойствами для гипоидных передач. По API входит в группу GL4/GL5.

Total

Бренд, которым пользуются многие автомобилисты, оставаясь полностью удовлетворёнными соотношением цены и качества. Если ваша машина оснащается ГП, вам следует обратить внимание на смазку Transmission Syn FE. Здесь хороший уровень защиты против образования задиров, который соответствует 58,8 единицам. Это достаточно неплохой показатель, к которому стремятся многие производители. При хорошей цене и богатом наборе положительных качеств автовладельцы заметили один весомый недостаток для жителей холодных регионов. Всё дело в том, что такая смазка обладает достаточно малой текучестью в условиях низких температур воздуха. Плюс уровень защиты от механического износа уступает предыдущим представителям рейтинга.

Transmission Syn FE

Liqui Moly

Более дорогой состав, но полностью удовлетворяющий все потребности гипоидных передач. В качестве трансмиссионной жидкости для таких целей Liqui Moly предлагает Hypoid Getriebeoil. Здесь даже по названию смазки можно сразу определить, для каких задач предназначена эта смазка. Масло характеризуется хорошими рабочими параметрами, имеет отличные показатели текучести. Здесь можно быть уверенными в сохранении работоспособности жидкости, поскольку она сохраняет свою стабильность при условиях температуры до -40 градусов Цельсия. При этом эксплуатационные характеристики не теряются. Заливая такую смазку в ГП, вы сумеете продлить срок службы всего агрегата, защитить его от коррозии и преждевременного износа.

ZIC

Известная корейская марка, которая выпускает огромную линейку смазочных материалов. Нашлось место и для гипоидных передач. В качестве гипоидного масла компания ZIC предлагает смазку под названием G-F Top. Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют использовать её в тех случаях, когда требуется снизить уровень шума работу коробки передач и дополнительно обеспечить надёжную защиту против образования задиров. Испытания наглядно показатели, что состав хорошо переносит повышенный уровень сложности эксплуатации, справляется с экстремальными нагрузками и может работать в широком диапазоне температур, не теряя своих изначальных характеристик.

Нельзя однозначно говорить о превосходстве того или иного смазочного материала. Вопрос выбора гипоидного масла очень индивидуален и зависит от целого ряда параметров и планируемых условий эксплуатации. Главное, что следует запомнить автовладельцам, это необходимость применения специализированных смазочных составов для гипоидных передач. Заливка обычной трансмиссионной жидкости потенциально способна привести к непредсказуемым последствиям. В основном подобные эксперименты заканчиваются печально, поскольку традиционные трансмиссионные масла не рассчитаны на те нагрузки, при которых работают гипоидные коробки.

ZIC G-F Top

Перед сменой смазки в коробке переключения передач обязательно загляните в руководство по эксплуатации к вашему автомобилю. Производитель вам даст полезные подсказки и конкретные рекомендации по выбору всех рабочих жидкостей.

Гипоидное масло: характеристики, виды и применение

&nbsp

Гипоидное масло предназначено для смазки трущихся винтовых зубчатых гипоидных передач в условиях высоких нагрузок. Имеет узконаправленное назначение, обладают отличной текучестью, формируют прочную защитную плёнку. Почему важно применять только такие составы для конкретных условий эксплуатации, какие нюансы учесть при выборе?

 

Особенности гипоидных масел

Особенностью гипоидного механизма является малое пятно контакта шестерен и ограниченная площадь зацепления. Поэтому крутящий момент передаётся через небольшую площадку, испытывающую большие нагрузки и трение. Для таких условий работы могут применяться только гипоидные смазки.

масло гипоидное

Гипоидное масло способно создавать между трущимися поверхностями зубьев шестерен сплошную плёнку. Для предотвращения её выдавливания состав обладает высокой вязкостью и отличной смачиваемостью металлических механизмов. Такие свойства составу придают специальные адсорбирующие компоненты.

Содержит специальные присадки в количестве до 7%, которые позволяют формировать сплошную механически устойчивую плёнку на трущихся поверхностях. Используется для смазки карданных и редукционных механизмов.

Преимущества

К основным преимуществам смазок для гипоидной передачи относятся:

  1. малая коррозионная агрессивность к металлам;
  2. высокая прочность защитной плёнки;
  3. отличная термическая стойкость;
  4. высокая окислительная стабильность;
  5. слабая температурная связь с вязкостью.

 

Состав и основные характеристики

Гипоидное масло характеризуется наличием в составе различных присадок, улучшающих из свойства. Для работы в условиях повышенных механических давлений добавляют в состав серу в количестве до 4%. Её назначение – создать на поверхности металла сульфидно-железную плёнку, устойчивую к истиранию.

Большое количество серы в составе гипоидной смазки может стимулировать окислительные процессы, поэтому производители подбирают оптимальную процентную величину. Иногда применяются присадки, снижающие негативное влияние серы на металлы, например, Molyvan L в количестве до 5%.

Придать дополнительные свойства маслу для гипоидных передач помогают следующие виды добавок:

  1. противопенные;
  2. депрессорные;
  3. загущающие.

масло гипоидное

Классификация гипоидных масел

  1. GL4, содержит 4% серо-фосфорных присадок, применяется для условий, когда гипоидные передачи испытывают минимальные или средние нагрузки, скорость вращения и давление средние;
  2. GL5, до 5% присадок, обладают повышенными противозадирными свойствами, используются для высокоскоростных гипоидных передач;
  3. GL6, до 6% присадок, отличается повышенной адгезией к металлам, формирует высокопрочную защитную плёнку, эксплуатируется в условии повышенных нагрузок.

Основные характеристики гипоидных масел следующие:

  • эксплуатация при температурах от -600ºC до +1500ºC ;
  • класс вязкости 9, 12, 18, 34;
  • кинематическая вязкость при +1000ºC  составляет от 6 до 41 мм2/с;
  • нагрузки до 4000 МПа;
  • индекс вязкости более 90;
  • массовая доля механических примесей до 0,1%; массовая доля фосфора от 0,04%;
  • содержание серы до 5%;
  • температура вспышки в открытом тигле +1800ºC;
  • содержание синтетических компонент 20-40%.

Назначение

Функциональные назначения гипоидных масел:

  1. защита трущихся деталей и механизмов от задиров металла, износа, обламывания зубьев;
  2. уменьшение потерь мощности узла или агрегата при трении, повышение КПД;
  3. отвод теплоты нагрева из контактной области трущихся поверхностей;
  4. снижение шумности, вибраций и ударных нагрузок зубчатых передач.

Сферы применения гипоидных масел:

  • механизмы с цилиндрическими, червячными или коническими передачами;
  • коробки передач и редукторы;
  • раздаточные коробки;
  • картеры и рулевые механизмы;
  • не синхронизированные коробки спец транспорта;
  • карданы и редукторы автомобилей, промышленное оборудование, авиатехника.

 

Критерии выбора

Гипоидные смазки выбирают на основе следующих критериев:

  1. скорость вращения валов с шестернями;
  2. величина ударных нагрузок;
  3. температура окружающей среды, нагрев при работе на стандартных и повышенных нагрузках;
  4. максимальный крутящий момент узла с гипоидными передачами;
  5. эксплуатационные характеристики механизма;
  6. совместимость с используемыми в передаче уплотнителями и прокладками;
  7. рекомендации производителя относительно особенностей состава.

Важно при выборе обращать на следующие свойства масел:

  • индекс вязкости или густоту;
  • минеральный или синтетический состав;
  • свойства присадок;
  • соответствие стандартам качества;
  • сроку эксплуатации после начала использования.

Универсальной марки масел не существует, так как они значительно отличаются по свойствам, подходят только для определённых условий эксплуатации, различных нагрузок. При выборе речи о других маслах быть не должно – это основное правило, которое нужно запомнить.

Популярные марки производителей и их особенности

Гипоидное масло высокого качества выпускается под следующими марками:

ZIC G-F Top – масло корейского производства, отличающееся противозадирными и шумопонижающими свойствами, способностью работать при повышенных нагрузках. Сохраняет свои свойства в широком интервале температур.

Mobil Mobilube, смазка с высокой вязкостью, термостабильностью, противозадирными свойствами. Защищает гипоидные узлы от коррозии, перегрева, разрушения под нагрузкой. Не теряет свои защитные и смазывающие свойства в течение всего срока эксплуатации.

Motul Gear 300, отличается максимальным показателем защиты от задиров, по сравнению с другими марками масел данного типа.

Liqui Moly Hypoid Getriebeoil, обладает повышенной текучестью и хорошей проникающей способностью. Может эксплуатироваться при температурах выше -400ºC .

гипоидное масло от Liqui Moly

Защищает шестерни от задиров, снижает вероятность коррозионных процессов, повышает эксплуатационные свойства гипоидных передач, снижая трение.

Castrol Syntrans Trasaxle, имеет высокую текучесть, формирует прочную защитную плёнку на металлических поверхностях, препятствует появлению задиров на зубцах шестерен. По продажам занимает лидирующие позиции за счёт оптимальной стоимости, сбалансированного состава присадок, низкому коэффициенту износа (59,4).

Total Transmissin SYN FE, разработано для эксплуатации в условиях среднего и жаркого климата. Обладает всеми необходимыми базовыми свойствами: защита от трения, задиров, коррозии. Отличается от аналогов доступной стоимостью и универсальностью применения.

Гипоидное масло обладает отличными вязкостными и антикоррозионными свойствами за счёт используемых присадок. Стойко переносит условия эксплуатации при повышенных температурах и нагрузках без потери свойств. Для продления срока службы необходимо его применять в строго регламентированных производителем условиях.

Характеристики трансмиссионного гипоидного масла, применение

Очень многих автолюбителей интересует вопрос: что такое гипоидное масло, в чем его отличие от обыкновенного трансмиссионного? Если рассмотреть гипоидный состав, можно обнаружить смесь отработанного и некондиционного масла, которое подходит редукторам рулевого управления, а также некоторым трансмиссионным узлам.

Для улучшения качества таких смазочных материалов проводят небольшую модификацию. В состав добавляются специальные присадки, благодаря которым гипоидная смазка получает отличные противозадирные характеристики.

Эти трансмиссионные жидкости относятся к категории GL-5. Их можно использовать в трансмиссии автомобилей, оборудованных ведущими мостами с гипоидными шестернями. Такие смазывающие смеси нашли широкое применение в редукторах вертолетов и карданах автомобилей.

Характеристики

Чтобы гипоидные механизмы работали нормально, они должны смазываться компонентом, в состав которого входит примерно 4% серы. Она защищает металлы от схватывания, однако при этом приводит к быстрому окислению. Для нейтрализации такого процесса добавляют уникальные присадки.

MOLYVAN L улучшает защитные свойства смазки, когда детали испытывают повышенные в контактные нагрузки. Такое свойство присадки дало возможность использовать ее в КПП, оснащенных гипоидными шестернями, как защиту от повышенного износа. В жидкостях для трансмиссии концентрация этой добавки иногда превышает 5%. Смазка не замерзает при температуре минус 30.

Время не стоит на месте. Сегодня появилось много новых модификаций масел для работы в высокоскоростных гипоидных механизмах. Присадка ВИР-1 содержит одновременно фосфор и серу. Это позволяет добавлять ее в самые разные виды трансмиссионных масел. Проведенные испытания показали, что она улучшает качество смазочных смесей, предназначенных для улучшения работы гиперболоидной зубчатой передачи.

Все автомобили, имеющие коробки с гипоидной передачей, обычно пользуются всесезонной смазкой, которая показывает отличные результаты в умеренном климате. Гипоидные автомасла способствуют уменьшению износа поверхности детали. В принципе, их свойства мало чем отличаются от характеристик обычных трансмиссионных, единственное отличие – вязкостной коэффициент.

Какие масла можно использовать в гипоидных передачах

В современных авто обязательно устанавливаются КП с гиперболоидными передачами. Практически все автовладельцы знакомы со смазкой ТАД-17. Она постоянно заливается в трансмиссии отечественных автомашин. После появления в России иностранных автомобилей список жидкостей для трансмиссий стал быстро увеличиваться.

Главной характеристикой таких автомасел стала их вязкость. Сегодня отечественные производители расходных материалов начали пользоваться классификацией SAE, применяемой в современном мире. В нее входит несколько групп вязкости:

  1. Летние – 3.
  2. Зимние – 4.

Чтобы отличить зимние масла от летних, в их название добавляется буква W, например:

В составах для летнего периода эта буква отсутствует: SAE90, SAE140, SAE250. Сезонные варианты рассчитаны на длительное использование, но по окончанию определенного периода их приходится менять, хотя ресурс полностью не исчерпан. Поэтому их применение считается нерентабельным. Сегодня более популярными стали всесезонные, обозначение которых имеет двойную маркировку – SAE80W-90.

Согласно стандарту API, трансмиссионные масла подразделяются на классы в зависимости от своих эксплуатационных качеств (GL 1-6). От величины цифры зависит количество содержащихся в них присадок, которые улучшают работу КП.

Для легковых автомобилей, оснащенных гиперболоидной винтовой передачей, применяются трансмиссионные масла GL-4/5/6.

Масло для гипоидных передач.

Гипоидное масло. Условия применения.

Гипоидной называют передачу крутящего момента с помощью зацепления двух шестерен, которые имеют косую или криволинейную форму зуба. Такие передачи успешно решают проблему повышенного шума трансмиссий и могут работать в течение длительного срока эксплуатации при условии, что для смазки рабочих поверхностей зубьев применяется специальное масло для гипоидных передач.

Площадь зацепления между зубьями шестерен гипоидной передачи ограничивается минимальным пятном контакта. Но в то же время все усилие сосредоточено в одной точке, что приводит к значительному увеличению в этом месте удельного давления.В результате могут появляться задиры, создающие опасность разрушения шестерен. Чтобы этого не случилось, применяют масла, позволяющие сохранять в месте контакта зубьев прочную пленку, благодаря которой шестерни контактируют между собой с минимальным трением.

Обзор масел для гипоидных КПП

Гипоидные передачи применяются сегодня в главных передачах и КПП большинства современных автомобилей. Многие автолюбители знают масло ТАД-17, широко применяемое для трансмиссий отечественных автомобилей. Но с появлением на просторах постсоветских государств иномарок ассортимент трансмиссионных смазочных жидкостей начал расширяться.

Основной характеристикой масел является вязкость. В настоящее время отечественные производители перешли на классификацию SAE, которой пользуются в мире повсеместно. Она предусматривает семь классов вязкости: 4 зимних и 3 летних. Зимние классы обозначают дополнительно буквой W (SAE70W, SAE75W, SAE80W, SAE85W). К летним классам буква не добавляется (SAE90, SAE140, SAE250). Однако в большинстве случаев сезонные масла не успевают вырабатывать свой ресурс, и применение их является нерентабельным. Поэтому более широкое распространение получили всесезонные материалы, в обозначении которых присутствует двойная маркировка, например SAE80W-90.

Кроме класса вязкости масла делятся по эксплуатационным характеристикам API на 6 классов: GL-1, GL-2, GL-3, GL-4, GL-5, GL-6. Чем выше класс по API, тем больше масло содержит присадок, способствующих работе гипоидных передач. Для гипоидных передач легковых автомобилей могут применяться только смазочные жидкости класса GL-4, GL-5, GL-6.

Каким критериям должно соответствовать хорошее масло?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Хорошее масло то, которое соответствует условиям работы того или иного узла. Критерии выбора определяет производитель. В мире множество марок автомобилей. Еще больше их модификаций. Каждая имеет свои конструктивные особенности и требует применения смазочного материала определенного класса. Гипоидная передача одного автомобиля по своей конструкции и условиям работы может существенно отличаться от аналогичной по назначению рабочей пары другого авто. Здесь имеют значение многие факторы, например, крутящий момент, скорость вращения, смещение оси, величина ударной нагрузки и т.д. И если для одной передачи масло GL- 4 будет оптимальным вариантом, то для другой может оказаться абсолютно непригодным. Поэтому для обеспечения безотказной работы автомобиля нужно неукоснительно выполнять инструкции производителя.

Масло для гипоидных коробок передач автомобиля, выбор между GL 4 и GL 5

Особенно статья будет полезна тем, у кого VW или AUDI. Почему, читайте обзор и ваша коробка прослужит долго и без коррозии. 

Представьте ситуацию, что под одним корпусом гипоидный редуктор и обычная механика. Коробка передач предпочитает GL-4, чтобы обеспечить высокую скорость переключения передач. А вот редуктор просит GL-5. Как это решалось на первых этапах? Ставились две раздельные масляные ванны: одна для главной передачи, другая для блока шестерен. Но в случае пробоя сальника, страдали обе части этой коробки. Из-за чего это происходит?

Как выбрать GL 4 или 5

Как только пробило сальник (так как противозадирных свойств GL-4 не хватило) GL-5 разрушает блокирующие кольца синхронизаторов. С этими вопросами производители КПП обратились к «маслёнщикам» ГСМ: «А можно ли придумать масло, которое по антизадирным свойствам будет находиться на уровне GL-5 и по коррозионной агрессивности на уровне GL-4?» Так появились дробные и плюсовые классы.

Таким продуктом является, например, 75w90 GL4+ liqui moly

3979 Liqui Moly

«Не слышали, что бы в таких КПП были гипоидные передачи. Там должны быть обычные шестерни» — говорят автолюбители.

Обычные шестеренки могут комплектоваться только при поперечном положении двигателя. А как при продольном положении валов можно передать крутящий момент под 90 градусов? Ещё, желательно, так, чтобы дифференциал оказался ниже второго вала коробки передач. Каким образом этого можно добиться, не используя гипоидную передачу?

Приходится разносить валы в пространстве и поворачивать крутящий момент под 90 градусов. Поэтому там, к сожалению, стоит не цилиндр, а гипоидная передача. В основном это Ауди с продольными моторами, Фольксваген B5 Пассат.

VW Passat B5

Как раз на этих машинах появились жесткие требования к другим смазочным материалам. Кстати, эти же масла подхватили и поперечные коробки с обычными цилиндрическими шестеренками, потому что повышенные свойства смазки для цилиндрической передачи очень даже хороши. Главная шестерня переживает сильные ударные нагрузки со стороны дороги и колёс, поэтому чем лучше противозадирные свойства у масла, тем лучше. Но не стоит забывать, что синхронизаторы очень капризны.

Например, в старых машинах ВАЗ GL-5 было прописано везде. Возьмём французский авто пром. У них в переднеприводные автомобили идут GL-5 масла, несмотря на то, что там обычные шестерёнки. Но в то же время там снижена вязкость. Это касалось плюсовых, смежных классов.
Есть, как классические масла для механических коробок, так и универсальные масла для коробок и ведущих мостов. Отдельно стоят смазки для редукторов ведущих мостов. И самые экзотические — масло для редукторов ведущих мостов с дифференциалами повышенного трения. У последних есть свои нюансы: эти продукты должны удовлетворять GL-5, но одновременно обеспечивать работу фрикционного блока. Здесь своя специфика, свой пакет присадок и своё применение.

Выбор жидкости для КПП

Должны быть определенные ограничения по сернистым и фосфорным соединениям. Желательно ограничить верхнюю вязкость. Это даст нам лучшую топливную экономичность и большую скорость переключения.

HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-80.

Подходит для легковых коробок с капризными синхронизаторами и для грузовиков. По-большому счету, в обоих классах часто «би-металльные», например стальное кольцо, покрытое чистым молибденом. При большом содержании серы в смазочном материале молибден начинал превращаться в дисульфид молибдена и корродировал. Сам по себе это покрытие снижает коэффициент трения, отчего блокировка не работает.

GETRIEBEOIL 80W

Смазка, которая начинает сдавать позиции. Сохранилась на особой технике. Подходит под большинство требований Mercedes GL-4.

GETRIEBEOIL 85W-90

Это та смазка, которая сориентирована на классические автомобили. Механика этих машин рассчитана либо на всесезонные, либо на минеральные масла. Это все старые отечественные автомобили или некапризные, современные поколения МКПП.

GETRIEBEOIL 75W-80

Особняком стоит полусинтетика для МКПП с передним приводом: Пежо, Ситроен и некоторая часть Рено. Имеет допуск GL-5. Здесь очень высокие противозадирные свойства, где-то в ущерб совместимости с материалом синхронизаторов.

Top Tec MTF 5100 75W

Эту новинку часто относят не к маслам, а к жидкостям. Это связано с тем, что в роботизированных коробках, для которых оно создавалось, масло может работать, как гидравлическая жидкость. Переименовали в Mecanial Transmission Fluid. Этих продуктов появилось двое — 5100 и 5200. Это все сезонное масло со маловязкими свойствами. Применяется в качестве смазочного материала для широкого спектра роботизированных коробок, например, для Форд. По допускам эти коробки требуют маловязкие масла с высокой температурной устойчивостью. Если взять Тойоту, то роботы с сухим сцеплением и механика требуют GL-4. Также этот продукт подходит перечень VW-ских требований. Это чаще всего отдельностоящие блоки шестерен с двойным сцеплением (DSG), либо простые механические.

Top Tec MTF 5200 75W-80

Это масло, которое со временем вытеснит GL-3+ и GL-5. Это происходит, потому что GL-4+ прекрасно показал себя в коробке Ниссана и подходит для КПП Пежо и Ситроен. Тем более, что даже французы от GL-5 начинают уходить, из-за высокой коррозионной агрессивности. Вот такой продукт для широкого спектра.

Как раз эти две новинки закрыли большую часть тех пробелов, которые наблюдались у компании Ликви моли в прошлом году: маловязкие трансмиссионные масла для МКПП и роботов

Гипоидные масла для коробок и редукторов

Масла для механических трансмиссий и редукторов ведущих мостов. На первом мест HOCHLEISTUNGS-GETRIEBEOIL 75W-90 — чистая синтетика, для Фольксваген G50. Это продольные коробки со встроенной главной гипоидной передачей или с другими перегруженными коническими шестернями.

75W90 GL4+ Синтетическое

По защитным свойствам масла находятся на уровне GL-5. Задача сделать общую масляную ванну, в этом масле как раз удовлетворяются эти требования. Имеет хорошие низкотемпературные свойства, нормальную рабочую вязкость (полно вязкая смазка) при 100 градусах.

Может подходить и под гипоидные передачи, не требующих сверхвысоких спецификаций SAE.

Обычные классические коробки

Современные автомобили, например Фольксваген, требуют такого же рода смазочные материалы в отдельностоящие редуктора — HYPOID TDL 75W90.

Liqui Moly 75W90

Масло для широкого спектра требований. Оно универсально GL4/5, и при работе на ведущем мосту на легковых автомобилях и грузовиках.

Подойдет там, где не применимы сверхмаловязкие масла. Это наблюдается в Тойота. Продукт одинаково заливается в нашу классику. С успехом может применяться в Хёндай HD (в грузовиках до 5 тонн).

Хенды 78 HD

Там в коробку GL-4 заливается GL-5, отчего получился продукт для смешанных парков техники. Если брать рабочую температуру редуктора автомобиля, то температура смазочного материала в гипоидном редукторе может превышать 100 градусов. У грузовиков температура такая же.

Можно ли мешать масла

Когда идет фура с полной нагрузкой, задние мосты хорошо парят. Это заметно на лужах, потому что вода моментально испаряется. Такими экспериментами лучше не заниматься. При резком охлаждении и некорректной работе сапуна, может произойти подсос воды через сальники.

Трансмиссионному маслу смешиваться с водой нельзя. Придется промывать с полной заменой смазочного материала. Можно ли мешать? Лучше использовать масло в чистом виде.

Если нельзя обеспечить полный слив и полную замену, ничего страшного не произойдет. Мешать их пополам нельзя, потому что пакеты присадок в составе в обеих канистрах разные.

В HYPOID-GETRIEBEOIL TDL 75W90 совсем другой пакет добавок.

Чем отличается синтетика, полусинтетика и минералка?

Синтетика — высокая стойкость самой базы. Если брать трансмиссионное масло, то чисто синтетические продукты показывают максимальные интервалы замены. Сейчас они интересны в грузовом сегменте, где эти интервалы равны 500-800 тыс. км.

У легкового автомобиля к этому времени весь ресурс закончится, поэтому востребованы ПАО-масла.

Для мостов тоже очень длинные интервалы замены, исчисляемые сотнями тысяч, кроме того там требуется база на основе полиальфаолефинов.

В легковых автомобилях иногда требования нужны на внедорожниках, где перегружены главные передачи и где средняя температура редуктора выше номинальной.

Форд Транзит

Можно встретить требование регламентирующее заливать либо крекинг, либо ПАО.

Минералка не очень хороша.

Механические коробки VAG начали продвигать минералку и ограничивать применение синтетических масел. Минералка идет с индексами, как у ПАО и крекинга, с высокой степенью очистки — это вторая и третья ступень API.

Их до сих пор сложно отнести к какому-либо классу: нечто среднее между минералкой и крекингом.

Для трансмиссий они идут, как исключительное минеральное масло. Оно не липнет к поверхностям, при низких температурах быстро стекает по стенкам, несмотря на высокий индекс вязкости.

На трансмиссиях были отзывные компании, которые синтетический смазочный материал меняли на минеральный. Делалось это для того, чтобы избежать проблем с подшипниками, потому что во время стоянки синтетическое масло полностью вытекало из подшипника.

В редукторах ведущих мостов синтетика предпочтительней. Это объясняется одной простой причиной: компактный агрегат со смазко-разбрызгиванием. Здесь ,как раз наоборот, синтетика с более низкой температурой застывания и более легкая в разбрызгивании по мосту. Если отдельно стоящий редуктор ведущего моста, то после остановки мосты также начинают промерзать.

Это важно для регионов с холодным климатом до -45С. Если мотор заглушили, долгая стоянка при -40 закончится полным промерзанием мостов. На легковом автомобиле это происходит еще быстрее, чем на грузовике. Получается, что редуктор замерз.

При последующем старте, чем лучше у нас низкотемпературные свойства, тем лучше сложится ситуация для редуктора. Для каждой цели и каждой задачи эффективны разные варианты.

Где-то подойдут крекинговые масла, где-то даже чистые минералки. Поэтому VW в последнее время начал возвращать назад минералку. В некоторых ситуациях полусинтетика остается универсальным решением.

Что такое гипоидное масло и его предназначение

Что такое гипоидное масло и его предназначение

Что это такое?

На этапе производства в состав базовой жидкости на основе нефтепродуктов добавляют большое количество специальных присадок. Они ориентированы на придание повышенных противозадирных свойств. Масла гипоидного типа относят к категории GL5. Они применяются в трансмиссиях многих транспортных средств, включая современные машины, где присутствует гипоидная шестерня. Такие продукты подходят для смазывания карданов, редукторов обычных автомобилей, грузовиков и даже вертолётов. Важно точно понять, что такое это гипоидное масло, и для каких целей оно необходимо. Гипоидными принято называть все смазывающие жидкости, которые предназначены для эксплуатации в условиях повышенных механических нагрузок. То есть смазка создана специально для специфических условий эксплуатации, которые характерны для гипоидной передачи (ГП).

ГП передают крутящий момент с помощью зацепов пары шестерён, которые характеризуются косой или криволинейной формой зубцов. Такие передачи менее шумные во время работы коробки, функционируют длительное время без признаков износа. Но только при условии, что в трансмиссии используется специальное гипоидное масло. Между зубцами в ГП площадь зацепления ограничена, имеет небольшое пятно контакта. Все усилия имеют точечное распределение. Это позволяет значительно повышать удельное давление в конкретных необходимых точках. Это хорошо и плохо, поскольку растёт вероятность появления задиров, которые быстро приведут шестерни в негодность. Чтобы избежать подобной ситуации, применяют специальное противозадирное гипоидное масло. Оно создаёт плотную плёнку в месте контакта, что способствует минимизации коэффициента трения на местах соприкосновения.

Свойства

Гипоидное масло (ГМ) или масло для гипоидных передач обладает составом, в котором на долю серы приходится не больше 3 – 4%. Это считается одновременно положительным и отрицательным моментом. Такое содержание серы предотвращает схватывание между металлическими поверхностями в условиях экстремальных нагрузок на узел. Но также это способствует окислению деталей из металла. Чтобы уравнять процессы, производители используют в составе масел специальные присадки. Одной из таких считается добавка Molyvan L. С ней масло 75W90 или масло 80W90, предназначенное для гипоидных передач, получает повышенные защитные свойства в условиях чрезмерных нагрузок. Из-за этого подобная присадка присутствует практически во всех смазках, включая гипоидные, моторные и трансмиссионные. Концентрация этой добавки в некоторых ситуациях достигает 5%. Ещё одной важной особенностью гипоидного масла является его способность сохранять оптимальную работоспособность при падении температуры до -30 градусов Цельсия.

Важно отметить, что все трансмиссионные масла распределяют по нескольким группам, используя классификацию API. Различают группы от GL1 до GL6. В случае с гипоидными смазочными материалами они могут входить в 3 группы:

Используя гипоидное масло, можно обеспечить надёжность, долговечность и эффективность работы трансмиссии.

Назначение

Некоторое время назад производители приступили к установке гипоидных ведущих мостов на современные машины. Изготовители масел стали создавать подходящие для них смазочные материалы. В сегменте грузового транспорта предпосылкой к появлению ГП стало использование главных червячных передач. Их применяли при создании грузовиков повышенной грузоподъёмности. В 50-х годах 20 века начали изготавливать масла с универсальными характеристиками, которые позволяли заливать их в разные автомобили. Базовыми считались стандарты, разработанные в Великобритании и США. По ним создавали смазки гипоидного типа, которые отличались большим содержанием таких компонентов, как хлор, сера и фосфор.

Немецкие производители смазочных материалов продолжали стендовые испытания. Их целью было получение максимально устойчивого к износу и коррозии масла. Но за последнее время автопроизводители перестали выпускать машины с ведущими гипоидными маслами, для которых была необходима смазка GL6 универсального типа. Потому такая жидкость постепенно теряет свою актуальность. Параллельно появляются новые смазочные материалы. Современное гипоидное масло позволяет работать коробке при высоких скоростях. Дополнительно разработали комплексную присадку ВИР1 с серой и фосфором. Её добавляют в различные виды смазочных масел. С помощью испытаний удалось наглядно подтвердить, что такое масло для гипоидных передач подходит самым наилучшим образом.

Пример гипоидного масла

Для легковых автомобилей, которые собирают на заводе с использованием гипоидных передач, предусмотрены в основном всесезонные смазочные материалы, ориентированные на умеренный климат. Потому, выбирая масло для гипоидной передачи, следует уделять внимание вопросу показателя SAE. ГМ способны защищать зубчатые гипоидные передачи от износа и появления абразива за счёт того, что масло имеет вязкость по SAE 90 и выше. По основным техническим характеристикам такие составы мало чем отличаются от обычных трансмиссионных масел. Единственным исключением считается вязкость. Наиболее распространённым вариантом для использования в гипоидных коробках считается состав с вязкостью 80W90. Он самый универсальный, подходит для большинства климатических регионов.

В коробках передач наиболее подверженной износу является зубчатая сцепка между червячными, коническими и гипоидными передачами. Зубцы покрываются масляной плёнкой, которая подвержена повышенному давлению, работает в условиях высоких скоростей и температур. Чтобы смазка не потеряла своих изначальных свойств и не начался процесс износа, обязательно применяются высокоэффективные присадки.

Требуемые параметры

Нельзя точно сказать, каким характеристикам должно соответствовать гипоидное масло для коробок переключения передач такого типа. Хорошей считается смазка, которая удовлетворяет рабочим характеристикам конкретного узла, куда заливается масло. Потому критерии при подборе состава должны определяться автопроизводителем в индивидуальном порядке. Ведь все автомобили, в зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих параметров, отличаются между собой. Для всех машин характерны свои особенности в конструкции и устройстве механизмов. Потому им необходимы смазки соответствующего класса. То есть конструктивно гипоидная передача на одном автомобиле может существенно отличаться от ГП на другой машине. Здесь ключевыми считаются такие факторы:

  • скорость вращения,
  • ударная нагрузка,
  • смещение оси,
  • показатели крутящего момента и пр.

Самым простым способом выбрать гипоидное масло, которое будет соответствовать коробке передач, является обращение к официальному руководству по эксплуатации. В нём автопроизводитель чётко указывает характеристики гипоидного масла, периодичность замены и прочие нюансы. Учтите, что у каждой трансмиссионной жидкости есть определённый срок годности. Для длительного хранения смазки не предназначены, потому закупать гипоидную жидкость следует только по мере необходимости с минимальным запасом для возможной доливки в период эксплуатации.

Некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, закупают сразу большое количество смазки. Но в КПП масло меняется не так часто, как в случае с двигателем. В итоге оставшаяся жидкость после вскрытия тары начинает утрачивать свои свойства, постепенно приходя в негодность. Маловероятно, что к следующей плановой замене масла в КПП гипоидного типа купленная ранее смазка останется со своими изначальными характеристиками.

Популярные решения

Существуют разные производители смазок, которые выпускают хорошие продукты, предназначенные для гипоидных передач. Но есть и такие, от применения которых лучше отказаться. Составить объективный рейтинг сложно, поскольку характеристики и назначение у масел разные. Одни могут идеально соответствовать требованиям группе автомобилей, но совершенно не подходить другим машинам. Но если отталкиваться от мнения экспертов и отзывов простых автовладельцев, которые эксплуатируют машины с гипоидными передачами, можно выделить несколько лидеров сегмента.

В этом перечне представлены гипоидные масла, которые обладают одинаковой вязкостью 75W90. Производители хорошо известные, потому мало кто удивится их попаданию в список лучших.

  • Motul,
  • Castrol,
  • Mobil,
  • Total,
  • Liqui Moly,
  • ZIC.

Рассмотрим отдельно каждого из производителей и те масла, благодаря которым бренды попали в перечень наиболее популярных гипоидных составов.

Motul

Известный производитель смазочных жидкостей. Для гипоидных передач компания предлагает состав под названием Gear 300. По результатам испытаний и тестов многие ставят его на первое место в рейтингах. Такая смазка для гипоидных передач отличается высокоэффективными защитными свойствами, позволяя защищать КПП от образования задиров. Составу присвоили индекс защиты, равный 60,1 единице. Масло имеет стабильную плёнку, которая оседает по поверхностях трущихся элементов гипоидной коробки передач. Это гарантирует минимальный коэффициент трения между компонентами трансмиссии. Параметр износа составляет 0,75 мм. Единственным весомым недостатком считается достаточно слабый показатель вязкости в условиях низких температур в зимний период.

Гипоидное масло Motul

Castrol

Ещё одна известная фирма, которая специализируется на смазочных материалах. Потому обойти стороной сегмент гипоидных масел Castrol не мог. Для этих коробок применяют состав Syntrans Transaxle. Очень популярный гипоидный смазочный материал, часто встречающийся на вторых строчках разных рейтингов. Характеризуется отличной низкотемпературной текучестью, высокой устойчивостью к появлениям задиров и доступной ценой. Коэффициент износа здесь составляет 59,4. Актуальное и популярное решение, которое потребует демократичных финансовых затрат на получение перечня полезных и важных свойств, обеспечивающих защиту гипоидной передачи.

Mobil

Хорошо известный в России и далеко за её пределами бренд, выпускающий широкую линейку смазочных жидкостей и других продуктов. В случае с гипоидным маслом вас должно заинтересовать масло под названием Mobilube. Оно получило отличные характеристики по вязкости и устойчивости к температурным изменениям. Состав надёжно защищает от термических разрушительных процессов и окисления. Хорошо работает в условиях длительной межсервисной эксплуатации, не теряя своих свойств преждевременно. Смазочная жидкость продаётся по адекватной цене, обладая всеми необходимыми защитными свойствами для гипоидных передач. По API входит в группу GL4/GL5.

Total

Бренд, которым пользуются многие автомобилисты, оставаясь полностью удовлетворёнными соотношением цены и качества. Если ваша машина оснащается ГП, вам следует обратить внимание на смазку Transmission Syn FE. Здесь хороший уровень защиты против образования задиров, который соответствует 58,8 единицам. Это достаточно неплохой показатель, к которому стремятся многие производители. При хорошей цене и богатом наборе положительных качеств автовладельцы заметили один весомый недостаток для жителей холодных регионов. Всё дело в том, что такая смазка обладает достаточно малой текучестью в условиях низких температур воздуха. Плюс уровень защиты от механического износа уступает предыдущим представителям рейтинга.

Transmission Syn FE

Liqui Moly

Более дорогой состав, но полностью удовлетворяющий все потребности гипоидных передач. В качестве трансмиссионной жидкости для таких целей Liqui Moly предлагает Hypoid Getriebeoil. Здесь даже по названию смазки можно сразу определить, для каких задач предназначена эта смазка. Масло характеризуется хорошими рабочими параметрами, имеет отличные показатели текучести. Здесь можно быть уверенными в сохранении работоспособности жидкости, поскольку она сохраняет свою стабильность при условиях температуры до -40 градусов Цельсия. При этом эксплуатационные характеристики не теряются. Заливая такую смазку в ГП, вы сумеете продлить срок службы всего агрегата, защитить его от коррозии и преждевременного износа.

ZIC

Известная корейская марка, которая выпускает огромную линейку смазочных материалов. Нашлось место и для гипоидных передач. В качестве гипоидного масла компания ZIC предлагает смазку под названием G-F Top. Специалисты и опытные автомобилисты рекомендуют использовать её в тех случаях, когда требуется снизить уровень шума работу коробки передач и дополнительно обеспечить надёжную защиту против образования задиров. Испытания наглядно показатели, что состав хорошо переносит повышенный уровень сложности эксплуатации, справляется с экстремальными нагрузками и может работать в широком диапазоне температур, не теряя своих изначальных характеристик.

Нельзя однозначно говорить о превосходстве того или иного смазочного материала. Вопрос выбора гипоидного масла очень индивидуален и зависит от целого ряда параметров и планируемых условий эксплуатации. Главное, что следует запомнить автовладельцам, это необходимость применения специализированных смазочных составов для гипоидных передач. Заливка обычной трансмиссионной жидкости потенциально способна привести к непредсказуемым последствиям. В основном подобные эксперименты заканчиваются печально, поскольку традиционные трансмиссионные масла не рассчитаны на те нагрузки, при которых работают гипоидные коробки.

ZIC G-F Top

Перед сменой смазки в коробке переключения передач обязательно загляните в руководство по эксплуатации к вашему автомобилю. Производитель вам даст полезные подсказки и конкретные рекомендации по выбору всех рабочих жидкостей.

ZIC G-F Top Загрузка…

Что такое гипоидное трансмиссионное масло?

Тома Люценбергера

Изображение предоставлено Flickr.com, любезно предоставлено R11

Если вы работаете с мотоциклами или самостоятельно меняете трансмиссионную жидкость, то в какой-то момент вы познакомитесь с трансмиссионным маслом, особенно с гипоидным маслом. механическое обучение. Тем не менее, большинство людей понятия не имеют, что такое гипоидное масло, не говоря уже о том, для чего оно используется.

Что такое гипоид?

Термин «гипоидный» больше относится к конструкции шестерен двигателя, чем к маслу.Ранняя автомобильная инженерия включала в себя шестерни, которые напрямую сцеплялись друг с другом. Когда вы думаете о шестернях, этот подход с плоскими зубцами шестерни лицом к лицу — это то, что мы узнали в детстве из мультфильмов и рекламных изображений больших машин. Однако разработчики автомобилей вскоре выяснили, что такой подход к передаче неэффективен, а также очень громок во время работы. Таким образом, была изобретена «гипоидная» конструкция, которая в основном состоит из двух шестеренок в форме рождественских елок, соединенных друг с другом под углом 90 градусов или аналогичным образом. Гипоидный подход снизил шум при зацеплении шестерен и позволил увеличить давление крутящего момента для более сильного привода.Дизайн был настолько успешным, что сегодня каждый автомобиль и транспортное средство используют его в качестве стандартной трансмиссии. В результате из-за более высокого давления на шестерни, необходимая смазка должна включать ингредиенты для обеспечения большей защиты шестерен. Это специальное трансмиссионное масло не разрушается под высоким давлением.

Трансмиссионное масло в целом

Трансмиссионное масло или жидкость используется во всех типах транспортных средств. Он обеспечивает смазку трансмиссий, дифференциалов колесных осей и других частей оборудования.Уровень вязкости трансмиссионного масла намного выше, чем у обычного моторного масла, чтобы шестерни не трогали друг друга. Со временем, если его не очистить и не промыть, старое трансмиссионное масло может превратиться в отстой и замедлит вращение шестерни, что снизит производительность двигателя. Вот почему рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость вместе с заменой моторного масла.

Различия между гипоидным маслом

В частности, для механических коробок передач и аналогичных конструкций рекомендуется использовать масло для гипоидных передач.Это трансмиссионное масло, такое же, как и другие, но с разными ингредиентами. Этот тип трансмиссионного масла смешивается с присадками, предназначенными для повышения его устойчивости к разрушению при высоких температурах и механическом давлении, создаваемом гипоидными редукторами.

Регулярный уход экономит доллары и экономит производительность

Как и все моторные жидкости и масла, регулярное обслуживание и замена могут продлить срок службы автомобиля и его характеристики. Наиболее очевидное преимущество — смазка; хорошо смазанные детали имеют меньшую вероятность скалывания, поломки или истирания друг о друга под давлением.Еще одна особенность масла заключается в том, что оно улавливает частицы грязи, металлическую стружку от деталей двигателя и другие отложения. Регулярная промывка этой масляной жидкости позволяет избавиться от всего этого материала и заменить его свежей новой смазкой. Отсутствие замены жидкости приведет к накоплению этого осадка, который затем попадет в шестерни и вызовет поломки. Некоторые специалисты рекомендуют использовать синтетическую трансмиссионную жидкость вместо продуктов на натуральной нефтяной основе. Синтетические жидкости служат дольше и, следовательно, обладают большей производительностью.Однако, если вы думаете об аспекте промывки, оба масла меняются одновременно, так что выгода остается на усмотрение владельца.

Заключение

Гипоидные коробки передач — это прогресс в конструкции и эффективности двигателя, но для правильной работы они требуют специальной смазки. Эта жидкость с добавлением присадок, гипоидное масло, является стандартом для трансмиссий и будет оставаться таковым до тех пор, пока конструкция трансмиссии не будет изменена на более совершенную. И мотоциклы, и автомобили используют гипоидное масло, но с учетом того, что на мотоциклах используется более прямолинейная передача, автомобили являются преобладающими пользователями.

Еще статьи
.

гипоидное масло — это … Что такое гипоидное масло?

  • гипоидное масло — Специальная смазка для гипоидных передач… Словарь автомобильных терминов

  • масло — Вещество, которое смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя и уменьшает образование ржавчины и коррозии. Он содержит присадки, которые борются с коррозией подшипников, удерживают мелкие частицы во взвешенном состоянии, уменьшают износ двигателя и…… Словарь автомобильных терминов

  • Гипоид — Гипоид представляет собой тип спирально-конической шестерни, ось которой не пересекается с осью зацепляющей шестерни.Форма гипоидной шестерни представляет собой вращающийся гиперболоид, тогда как форма спиральной конической шестерни обычно коническая. Места гипоидной передачи…… Википедия

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин. Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • шестерня — Колесообразная деталь с врезанными в обод зубьями.Когда одна шестерня зацепляется с другой шестерней, вторая шестерня приводит в движение другую и таким образом передает мощность. Когда шестерни разного размера (разное количество зубьев на каждой шестерне)…… Словарь автомобильных терминов

  • Группа в пустыне дальнего действия — Группа в пустыне дальнего действия (LRDG) была подразделением британской армии во время Второй мировой войны. Подразделение было основано в Египте после объявления войны Италией в июне 1940 года майором Ральфом А. Багнольдом при содействии капитанов Патрика Клейтона и…… Wikipedia

  • Смазка — Смазка — это вещество, вводимое для уменьшения трения между движущимися поверхностями.Он также может выполнять функцию транспортировки посторонних частиц и распределения тепла. Свойство уменьшения трения известно как смазывающая способность. Хорошая смазка…… Википедия

  • смазка — I (Тезаурус New American Roget s College) n. масло, жир; графит; сало, сало, жир. v. смазывать; помазать; сленг, лесть, взятка. Смотрите плавность, оплату. II (Roget s IV) n. Syn. масло, воск, жир, смазка, мазь, вазелин (торговая марка), мазь,…… Английский словарь для студентов

  • автомобиль — автомобилист / автеух меух пчелиный лист, мох би лист /, н./ ау теух меух бель, ау теух меух бель, ау теух мох бель, бель /, n. 1. легковой автомобиль, предназначенный для эксплуатации на обычных дорогах, обычно имеющий четыре колеса и бензин или дизельное топливо…… Универсал

  • Коробка передач с прямым переключением передач — Типы трансмиссий Ручная Последовательная ручная Несинхронная Преселекторная Автоматическая Ручная Полуавтоматическая Электрогидравлическая Двойная… Википедия

  • Фрезерный станок — Сведения о машине, используемой в дорожном строительстве, см. Фрезерный станок для асфальта.Не путать с мельницей (помол). Пример вертикального фрезерного центра с ЧПУ мостового типа… Wikipedia

  • .

    Гипоидное трансмиссионное масло высокого качества

    Трансмиссионное масло AMER CY460

    ОПИСАНИЕ

    ——————————————————————————————————— ————————

    Этот продукт изготовлен из высококачественного синтетического масляного базового масла с антиоксидантными, противоизносными, противозадирными и другими присадками для использования в подшипниках и зубчатых передачах в тяжелых условиях, в которых минеральное масло не используется. .

    ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

    ——————————————————————————————————— ———

    ОСОБЕННОСТИ

    ——————————————————————————————————————— ———



    ОСНОВНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

    ————————————————————————————————— ——————————

    Подходит для различных средне-, низкоскоростных, тяжелых промышленных передач, подшипников скольжения, подшипников качения, воздушных компрессоров и других смазок.Он имеет высокий КПД, низкое рассеивание мощности, низкий износ, длительный срок службы и замену масла.

    ВНИМАНИЕ:

    ———————————————————————————————————————— ———

    • При использовании этого продукта необходимо очистить зону смазки, чтобы избежать загрязнения.

    • Не смешивать с маслами разных марок, разными сортами, плохо совместимыми с другими маслами.

    • Не смешивать с отработанными смазочными материалами.

    НАША УСЛУГА

    —————————————————————————————————————————————————— —————

    • OEM Производство приветствуется: продукт, упаковка.
    • Предоставьте бесплатный образец, получите фрахт.
    • Предоставляйте качественные услуги, быструю обратную связь, высококачественные продукты и самую быструю доставку.

    .

    Масло для гипоидной передачи — это … Что такое масло для гипоидной передачи?

  • Трансмиссионное масло — моторное масло, изготовленное специально для трансмиссий, раздаточных коробок и дифференциалов легковых, грузовых и других машин. Он имеет более высокую вязкость для лучшей защиты шестерен и обычно ассоциируется с сильным запахом серы. …… Википедия

  • масло — Вещество, которое смазывает и охлаждает движущиеся части двигателя и уменьшает образование ржавчины и коррозии.Он содержит присадки, которые борются с коррозией подшипников, удерживают мелкие частицы во взвешенном состоянии, уменьшают износ двигателя и…… Словарь автомобильных терминов

  • Гипоид — Гипоид представляет собой тип спирально-конической шестерни, ось которой не пересекается с осью зацепляющей шестерни. Форма гипоидной шестерни представляет собой вращающийся гиперболоид, тогда как форма спиральной конической шестерни обычно коническая. Места гипоидной передачи…… Википедия

  • шестерня — Колесообразная деталь с врезанными в обод зубьями.Когда одна шестерня зацепляется с другой шестерней, вторая шестерня приводит в движение другую и таким образом передает мощность. Когда шестерни разного размера (разное количество зубьев на каждой шестерне)…… Словарь автомобильных терминов

  • Коробка передач с прямым переключением передач — Типы трансмиссий Ручная Последовательная ручная Несинхронная Преселекторная Автоматическая Ручная Полуавтоматическая Электрогидравлическая Двойная… Википедия

  • автомобиль — автомобилист / автеух меух пчелиный лист, мох би лист /, н./ ау теух меух бель, ау теух меух бель, ау теух мох бель, бель /, n. 1. легковой автомобиль, предназначенный для эксплуатации на обычных дорогах, обычно имеющий четыре колеса и бензин или дизельное топливо…… Универсал

  • Смазка — Смазка — это вещество, вводимое для уменьшения трения между движущимися поверхностями. Он также может выполнять функцию транспортировки посторонних частиц и распределения тепла. Свойство уменьшения трения известно как смазывающая способность. Хорошая смазка…… Википедия

  • Червячная передача — Червячная передача — это зубчатая передача, в которой червяк (который представляет собой шестерню в форме винта) входит в зацепление с червячной передачей (которая внешне похожа на прямозубую шестерню и также называется червячное колесо).Терминологию часто путают из-за неточности…… Wikipedia

  • Dodge M37 — Производитель M37 Dodge Производство 115 838 [1] (1951 1968)… Википедия

  • Фрезерный станок — Сведения о машине, используемой в дорожном строительстве, см. Фрезерный станок для асфальта. Не путать с мельницей (помол). Пример вертикального фрезерного центра с ЧПУ мостового типа… Wikipedia

  • Daimler SP250 — Производитель дротиков Daimler Motor Company Производство 1959–1964 Класс… Википедия

  • .
    0 0 vote
    Article Rating
    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Комментарий
    Inline Feedbacks
    View all comments