Posted in: Разное

Машина белаз фото: БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии — BBC News Русская служба

Содержание

БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии — BBC News Русская служба

  • Ник Флеминг
  • BBC Future

Автор фото, Siemens

БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.

Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как «ресурсный национализм».

Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.

В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов «Формулы 1», а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.

Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то — если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.

Громадные двигатели

Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес — в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.

На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки

Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида «Формулы 1» 2014 года.

Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, — 3430 кВт или 4600 л.с.

Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как «буксировщик», порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.

Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода — для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция — ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.

«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», которая является частью холдинга «Сибирский деловой союз».

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

«БелАЗ» уже давно специализируется на огромных грузовиках

«Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное», — говорит Вашкевич.

Крутые виражи

Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.

Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Не устоял перед соблазном покрутить руль гиганта и Дмитрий Медведев. Было это в 2010 году в Аппатитах, в бытность Медведева президентом России.

Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.

«Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией», — сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.

«Великое произведение инженерного искусства»

Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве. Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.

Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика — занесенный в «Книгу рекордов Гиннесса» американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны. Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.

«Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика», — считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.

«Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди», — полагает Пуллман.

Самый большой БелАЗ в мире 75710 500 т, характеристики, фото

Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.

Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики

Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.

На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.

Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.

Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.

К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:

  • Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
  • Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
  • Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
  • Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
  • Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
  • Масса – 360 т;
  • Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
  • Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.

Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.

Уже изготовлены и поставлены потребителям аэродромные машины БЕЛАЗ-7427, которым по плечу самолеты с взлетной массой до 600 тонн. Проектируется машина и для буксировки воздушных судов с взлетной массой до 260 тонн. Вся эта техника, пояснили ее изготовители, полностью соответствует техническим требованиям Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).

А недавно коллектив завода приступил к испытанию еще одного аэродромного тяжеловеса БЕЛАЗ-54010, сообщили 9 июня в пресс-службе предприятия. Его испытания — с получением сертификата соответствия — планируется завершить до конца текущего года. Правда, эта модель предназначена для буксировки воздушных судов с взлетной массой до 150 тонн.

Как любая новинка, она имеет целый ряд привлекательных для потребителя решений, констатируют разработчики. На тягаче установлен двигатель с электронной системой управления и диагностики. Он оснащен автоматической трансмиссией с шестью ступенями переднего хода и тремя заднего, усиленными ведущими мостами со встроенными многодисковыми тормозами. А гидравлическое рулевое управление обеспечивает четыре режима работы отдельно каждым из мостов, и даже поворот передними и задними колесами навстречу друг другу.

Кроме того, очередная белорусская модель имеет комфортную кабину с панорамным стеклом, кондиционером и отоплением, с применением современных шумоизолирующих материалов, а также электронную панель приборов с жидкокристаллическим дисплеем и систему видеообзора при движении задним ходом.

Остается добавить, что «БЕЛАЗ-Холдинг» считается крупнейшим производителем транспорта и оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимая около 30 процентов мирового рынка карьерных машин, он производит и самый крупный в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Фото дня: раскрашенный БелАЗ к предстоящему «Wargaming Fest: день танкиста»

Компания Wargaming объявила о том, что совместно с холдингом БелАЗ окрасила 90-тонный самосвал в стиле World of Tanks в честь предстоящего праздника «Wargaming Fest: день танкиста».

Как сообщают компании, на нанесение танкового камуфляжа на БелАЗ 75585 ушло 160 баллонов краски, 11 рулонов малярных лент, около 100 км2 укрывочной плёнки и 30 погонных метров бумаги, а работа заняла примерно 80 часов. Машина представляет собой карьерный самосвал грузоподъёмностью 90 тонн, высотой 5,34 метра, шириной 6,4 метра и массой 74 тонны.

«Идея такого проекта появилась у нас благодаря сотрудникам завода, многие из которых — большие поклонники ″Танков″. Для того чтобы реализовать задумку и поздравить игру с прошедшим днём рождения и наступающим праздником ″Wargaming Fest: день танкиста″, мы обратились к разработчикам World of Tanks. В компании поддержали инициативу и помогли с её воплощением», — отметил заместитель генерального директора по информационной и идеологической работе Станислав Эдуардович Якубович.

«Мы любим масштабные и креативные проекты, поэтому с радостью согласились сделать танковый камуфляж для самосвала БелАЗ. Дизайнеры Wargaming разработали уникальный макет дизайна, а профессиональные художники из TAKTAK crew помогли с воплощением этой идеи. В покраске машины принимали участие сотрудники БелАЗ и по совместительству игроки World of Tanks. Очень приятно, что среди наших игроков так много творческих и инициативных людей. Мы хотим поблагодарить руководство завода и сотрудников, которые придумали ″одеть″ самосвал БелАЗ в камуфляж World of Tanks, и пригласить всех заводчан на „Wargaming Fest: день танкиста“», — сказал региональный паблишинг-директор World of Tanks Юрий Курявый.

«Мы бы хотели поблагодарить БелАЗ за всестороннюю помощь и прекрасные условия. Кстати, когда я начинал заниматься граффити 18 лет назад, у меня была мечта поработать именно с самосвалом БелАЗ. И теперь она сбылась», — рассказал художник TAKTAK crew Александр Благий.

После презентации на празднике «Wargaming Fest: день танкиста» самосвал отправят в российское представительство БелАЗ для дальнейшей продажи.

Напомним, что это не первый совместный проект World of Tanks и БелАЗ. В 2010 году компания Wargaming выпустила шуточный ролик к 1 апреля, в котором вместо танков были отечественные самосвалы.

«Wargaming Fest: день танкиста» пройдёт 15 сентября в Минске, Белоруссия. Сообщается, что на главной сцене фестиваля выступят группы The Offspring, «Звери», «Вопли Видоплясова» и «Крамбамбуля». Игрокам будет представлена зона с более чем 400 устройств, интерактивные площадки, большой фуд-корт, детские площади и бьюти-зона. Вход бесплатный.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

БелАЗ построил самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 т :: Общество :: РБК

Компания «БелАЗ» построила самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 т. Теперь предприятие готовится подать заявку в Книгу рекордов Гиннесса, чтобы закрепить результат, передает Общенациональное телевидение.

Фото: БелАЗ

До сих пор самым большим автомобилем в мире была машина грузоподъемностью 360 т, построенная БелАЗом в 2007г.

Новый гигант на восьми колесах предназначен для перевозки горной массы в сложных условиях глубоких карьеров. Машина работает при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов.

Самосвал оснащен двумя дизельными двигателями. Его масса составляет 810 т, автомобиль может развивать скорость до 64 км/ч.

Фото БелАЗ

Поливооросительная машина БелАЗ

ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА на шасси автомобиля БелАЗ, предназначена для транспортировки и распыления воды с целью повышения безопасности транспортных работ и улучшения экологических условий работы в карьерах.
 

Машина изготавливается в трех исполнениях;
— ПО-7547.00.000 — базовое  шасси  автомобиля  БелАЗ-7547;
— ПО-7555.00.000 — базовое  шасси  автомобиля  БелАЗ-7555;

— ПО-75131.00.000 — базовое  шасси  автомобиля  БелАЗ-75131.

Существуют разные методы пылеподавления угольной взвешенной пыли на технологических автодорогах горнодобывающих разрезов и карьеров. Один из таких методов это применение поливооросительной машины производства ООО «ПК ГАРО». 

Машина представляет собой транспортное средство. В качестве шасси используются автомобили БелАЗ-7547, БелАЗ-7555 и БелАЗ-75131. 

 

Оснащение: цистерна емкостью 32м3, 42м3 или 110м3 в зависимости от шасси (см. СВОДНАЯ по моделям) и комплекс поливоорошения.


Гидравлическая система опрокидывания платформы базового автомобиля используется в качестве исполнительных механизмов привода водяного насоса.
 

Поливооросительная машина, ласково ее еще называют «поливалка», на шасси БелАЗ выпускается  в  климатическом исполнении У1  по  ГОСТ 15150-69.
 

Условия  применения:
— температура окружающего воздуха от +5°C  до +40°C;
— относительная влажность воздуха не более 98% при температуре +30°C;
— атмосферное давление от 84 до 106,7 МПа (от 630 до 800 мм рт. ст.).
 

Конструкция разработана на основании опыта разработки и долговременной эксплуатации аналогичных конструкций Российского  производства. 

Подача и отвод рабочей жидкости к гидромоторам привода водяных насосов осуществляются через дополнительные напорные шланги. Управление приводами гидромоторов осуществляется штатным гидравлическим распределителем.
 

В качестве рабочей жидкости в гидромоторах используется гидравлическая жидкость базового автомобиля.

Перед сборкой все детали очищаются от загрязнений. Не допускаются к сборке детали, имеющие забоины, вмятины и другие механические повреждения на рабочих поверхностях. Сборка и монтаж машины производятся согласно конструкторской документации.
 

Основные параметры и характеристики приведены  в  ТАБЛИЦЕ.

Заложенные  в  конструкцию  машины параметры  соответствуют  требованиям ГОСТ 25907-89, ТУ 3147-002-00164813-2016 и конструкторской документации, утвержденной  в  установленном  порядке:
 

— распределение массы по осям не превышает нормы;
— скорость при поливе не более 15 км/ч.


Машина конструктивно выполнена разбирающейся на  части, габаритные размеры которых соответствуют условиям транспортировки с завода-изготовителя на место применения и монтажа.
 

Болтовые и другие соединения, обеспечивающие безопасность  эксплуата-ции, предохранены от самоотвинчивания (саморассоединения) и имеют удобный доступ.
 

Сборочные единицы и детали машины массой свыше 50 кг и конфигурация которых не позволяет безопасное перемещение при помощи подъемно-транспортного оборудования имеют устройства (отверстия  или  серьгу)  для зацепления грузозахватным устройством.
 

При проектировании машины учтен опыт эксплуатации объектов – аналогов, что определило  использование  большинства технических  решений.
 

Управление машины, в том числе его аварийное включение, не требует точных мелких движений и высокой остроты зрения. Использование индивидуальных средств защиты (очки, респиратор, перчатки или рукавицы) не мешают управлению и наблюдению.
 

При постановке машины на производство проводятся предварительные, сертифицированные и эксплуатационные испытания. Каждая машина проверяется входным, операционным, приемным техническим и технологическим контролем.

 

Выпускаемая машина ежегодно подвергается периодическим испытаниям.
 

Машина изготавливается из сталей различных марок. Материалы, заложенные в конструкцию, не угрожают безопасности жизни или здоровью людей.

9 крупнейших транспортных средств в мире

Возможно, вы знакомы с роторным экскаватором Bagger 288 — самым большим наземным транспортным средством в мире. Это всего лишь один из многих необычных автомобилей большого размера. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых больших когда-либо созданных наземных, морских и воздушных транспортных средств.

Гусеничный транспортер НАСА

© изображение через iWebstreet

В 1965 году НАСА разработало два гусеничных транспортера для перевозки ракет на стартовые площадки. В то время эти массивные космические транспортеры-шаттлы — длиной 39 929 метров, шириной 34 747 метров и высотой более 6096 метров — были самыми большими автономными наземными транспортными средствами в мире.

Транспортеры, названные Гансом и Францем, теперь используются для перевозки шаттлов между корпусом сборки автомобилей и стартовым комплексом 39.

Бэггер 288

© изображение через iWebstreet

После завершения строительства в 1978 году, Bagger 288 — роторный экскаватор высотой 94,79 метра, длиной 214,88 метра и массой 41276,9 тонн — заменил гусеничный транспортер НАСА в качестве крупнейшего наземного транспортного средства в мире. Он по-прежнему удерживает титул сегодня.

Эта чудовищная машина используется на разрезе Хамбах в Германии и выкапывает до 240 000 тонн угля в день. Это эквивалентно размеру футбольного поля глубиной 30,5 метров!

Гусеница 797B

© изображение через AutoWP.ru

Модель 797B — это модель второго поколения в линейке тягачей Caterpillar 797 с механической трансмиссией, изготовленных специально для высокопроизводительных горных работ и тяжелых строительных работ. Следуя по стопам своего гигантского предшественника, эта модель имеет грузоподъемность 345 тонн — одну из самых больших в мире.

БелАЗ 75710

© изображение через My Car Connector

Этот массивный самосвал ультра-класса имеет длину 20,6 метра, что равняется длине двух двухэтажных автобусов, припаркованных встык, — 8,16 метра в высоту и 9,87 метра в ширину.

Построенный для российской горнодобывающей компании, БелАЗ 75710 весит 360 тонн, что больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380. Его грузоподъемность составляет 408 233 тонны — это самая большая грузоподъемность среди всех самосвалов.

Додж Пауэр Вагон

© изображение через Mugup. info

Этот гигантский пикап — суперразмерная копия классического Dodge Power Wagon 1950-х годов. Этот гигантский автомобиль, который примерно в восемь раз больше оригинального Dodge, весит более 50 тонн и имеет внутри целую квартиру.

По заказу богатого шейха Хамада интерьер грузовика может похвастаться четырьмя спальнями с кондиционерами, гостиной, ванной комнатой и террасой в задней двери. Неудивительно, что этому чудовищному автомобилю принадлежит титул самого большого пикапа из когда-либо созданных.

Прелюдия FLNG

© изображение через Shell

Являясь частью совместного предприятия Royal Dutch Shell, KOGAS и Inpex, Prelude является первым в мире плавучим проектом по производству сжиженного природного газа (FLNG). Он был построен для доступа к новым месторождениям природного газа в море, разработка которых ранее была либо слишком сложной, либо слишком дорогой.

Prelude FLNG длиной 488 метров — больше, чем длина четырех футбольных полей — и шириной 74 метра, является крупнейшим в мире плавучим морским сооружением, а также самым большим судном из когда-либо построенных.

Антонов Ан-225 Мрия

© Изображение предоставлено Industry Tap

Этот грузовой самолет был разработан Советским конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах для стратегических военных воздушных перевозок. Советский Союз был известен тем, что строил большие самолеты, и «Мрия» не исключение.При длине 83,82 метра, весе 285 тонн, размахе крыла 88,39 метра и грузовом отсеке, вмещающем 50 автомобилей, «Мрия» является одновременно самым большим и самым тяжелым самолетом на Земле.

Либхерр T282B

Этот чудовищный внедорожный самосвал ультра-класса используется в основном при добыче золота, угля, меди и железа. Liebherr T282B — это второй по грузоподъемности самосвал в мире (после БелАЗ 75710), длиной 15,24 метра, шириной 9,75 метра, высотой 7620 метров и грузоподъемностью 363 тонны.

Этот гигантский автомобиль с 20-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 3750 лошадиных сил может развивать максимальную скорость 64 километра в час.

Terex / Bucyrus Rh500

© изображение через Bauform 24

Этот массивный гидравлический экскаватор с прямой лопатой был впервые выпущен на рынок Terex в Германии в 1997 году — компанией, которая позже была приобретена Bucyrus в 2010 году, а затем — Caterpillar в 2011 году.

Bucyrus Rh500 имеет ширину ходовой части 8,6 метра, высоту 10 175 метров (в верхней части кабины) и длину гусеницы 10,98 метра.Он приводится в движение двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями, весит около 889 тонн и имеет вместимость ковша 45 кубических метров на загрузку ковша.

На заводе KH мы специализируемся на восстановлении автогрейдеров Caterpillar 140G, 140H и 140K до нового состояния, чтобы вы могли получить преимущества нового грейдера за небольшую часть стоимости новой машины. Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации или обсуждения ваших потребностей.

Наши истории: Самый большой в мире самосвал работает на стали

БелАЗ 75710, способный перевозить грузы массой 450 тонн, является самым большим самосвалом на планете и построен из современной высокопрочной стали (AHSS).

При цене 6 миллионов долларов за штуку эти массивные 360-тонные тягачи в шесть раз мощнее гоночных болидов F1 и имеют длину более 20 метров. Управляемые двумя 16-цилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями, каждый из которых имеет мощность 2300 лошадиных сил и вырабатывает электроэнергию для питания четырех электродвигателей, они могут развивать максимальную скорость 64 км / ч.

Перемещение больших грузов — процесс, требующий больших затрат топлива, и расход дизельного топлива для 75710 оценивается в 1300 литров на 100 км, но может работать на одном двигателе без нагрузки для экономии топлива.

Такая эффективность использования ресурсов является центральным элементом принципов проектирования, лежащих в основе самого большого в мире самосвала.

Видео: © Telegraph Media Group Limited, 2016 г.

Чем больше, тем лучше

Производитель БелАЗ создал эту гигантскую машину с целью повышения эффективности карьерного и шахтного производства. Разработав грузовик с грузоподъемностью на 25% больше, чем у обычных самосвалов, они смогли свести к минимуму расход топлива, что привело к снижению затрат на загрузку.

«Основной мотивацией было производство самого большого самосвала, который мог бы обеспечить максимальную грузоподъемность при минимальном расходе топлива», — говорит Леонид Трухнов, главный конструктор горных машин БелАЗа.

«Когда мы начали обсуждать подвижную подвеску, мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор»

Загорский Владимир Владимирович, начальник конструкторского отдела подвески, БелАЗ

Достижение этого представляло собой серьезную инженерную задачу, поскольку для увеличения полезной нагрузки обычно требовалось соответствующее увеличение размера шин, а достаточно большие шины отсутствовали. БелАЗ решил перенести развесовку на 75710.

Около 70 процентов полезной нагрузки обычного самосвала приходится на заднюю ось, поэтому для увеличения грузоподъемности этот вес должен быть равномерно распределен по раме самосвала.

Для этого 75710 оснащен четырьмя шинами спереди и сзади, а также системой подвижных осей, которая позволяет выполнять регулировку в зависимости от характеристик полезной нагрузки.

БелАЗ 75710 имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м.

Стальной бегемот

Из-за экстремальных физических требований, предъявляемых к нагрузке в 450 тонн, для производства поворотной каретки, которая является частью системы подвески, соединяющей раму и ось, была выбрана современная высокопрочная сталь.

«Когда мы начали говорить о подвижной подвеске, мы увидели, что высокопрочная сталь — лучший выбор, — сказал Владимир Загорский, начальник отдела проектирования подвески БелАЗа. «Конструкция требовала четырех шин спереди и сзади, а также полного привода, что потребовало нового решения в подвеске».

Сталь, используемая в системе подвески оси, — это сталь Weldox 700F от SSAB, что позволяет уменьшить толщину, сохраняя при этом способность выдерживать огромные нагрузки. Weldox сочетает в себе исключительную прочность с высокой свариваемостью, что означает, что детали могут быть предварительно изготовлены SSAB в Швеции, а затем собраны на заводе БелАЗа в Беларуси.

Рама грузовика изготовлена ​​из сварной конструкции из стали Hardox 450 — еще одной высокопрочной стали SSAB, что придает кузову исключительную устойчивость к абразивному износу, усталости и ударам.

Модель 75710 представляет собой вершину грузовых автомобилей, способных работать в самых суровых условиях мира, при температурах до -60 ° C и почти на высоте 5 км над уровнем моря. Он также превосходит своего ближайшего конкурента по мощности на чистые 90 тонн.

Физическая устойчивость для перевозки таких огромных грузов и обеспечение сопутствующего им повышения эффективности были бы невозможны без высокопрочных сталей, которые составляют основу этого самосвала ультра-класса.

Изображения: iStock

Самые большие карьерные самосвалы в мире

Белаз 75710

Белаз 75710 грузоподъемностью 496 т — самый большой карьерный самосвал в мире. Сверхтяжелый самосвал спущен на воду белорусской компанией «БелАЗ» в октябре 2013 года по заказу российской горнодобывающей компании.Продажи грузовиков БелАЗ 75710 планировалось начать в 2014 году.

Грузовик имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и ширину 9,87 м. Масса пустого автомобиля — 360 тонн. Белаз 75710 оснащен восемью крупногабаритными бескамерными пневматическими шинами Michelin и двумя 16-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом. Выходная мощность каждого двигателя составляет 2300 л.с. В автомобиле используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Максимальная скорость грузовика — 64 км / ч.

Гусеница 797F

Caterpillar 797F, последняя модель самосвалов класса 797, произведенных и разработанных компанией Caterpillar, является вторым по величине карьерным самосвалом в мире.Грузовик находится в эксплуатации с 2009 года. Он может перевозить 400 тонн полезной нагрузки по сравнению с предшествующими моделями 797B и первым поколением 797, с грузоподъемностью 380 и 360 тонн соответственно.

Самосвал имеет полную рабочую массу 687.5 т и имеет размеры 14,8 м в длину, 6,52 м в высоту и 9,75 м в ширину. Он оснащен шестью радиальными шинами Michelin XDR или Bridgestone VRDP и четырехтактным дизельным двигателем Cat C175-20 с турбонаддувом. Одноблочный 20-цилиндровый двигатель обеспечивает полную выходную мощность до 4,00 л.с. Грузовик использует трансмиссию с гидротрансформатором и развивает максимальную скорость 68 км / ч.

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4, представленный американской корпорацией Komatsu в сентябре 2016 года, имеет грузоподъемность 400 тонн.Это самый большой задний самосвал с электроприводом от Komatsu. Komatsu 980E-4, оснащенный большими ковшами вместимостью до 76 м 3 , подходит для крупномасштабных горных работ.

Полная эксплуатационная масса грузовика составляет 625 т, а его погрузочная высота и ширина 7,09 м и 10,01 м соответственно. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем Komatsu SSDA18V170 мощностью 3500 л.с. с 18 цилиндрами V-образного типа. В нем используется система электропривода переменного тока на биполярном транзисторе IGBT (IGBT) GE с двойным изолированным затвором и может работать со скоростью до 61 км / ч.

Terex MT 6300AC

Terex MT 6300AC, представленный американским производителем Terex в 2008 году, также является карьерным самосвалом ультра-класса с грузоподъемностью 400 тонн. Автомобиль был переименован в Bucyrus MT6300AC после приобретения Bucyrus подразделения горнодобывающего оборудования Terex в 2010 году. Terex MT 6300AC стал частью линейки буровых установок Caterpillar после приобретения компанией Caterpillar Bucyrus в 2011 году.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 660 тонн.Кузов грузовика имеет высоту 7,92 метра и длину 14,63 метра. Автомобиль оснащен четырехтактным дизельным двигателем с 20 цилиндрами, приводящим в действие электрический генератор переменного тока, который, в свою очередь, подает питание на электродвигатель, установленный на каждой стороне задней оси. Номинальная мощность двигателя составляет 3750 л.с. Автомобиль может двигаться с максимальной скоростью 64 км / ч.

Либхерр Т 282С / Т 284

Liebherr T 282C и Liebherr T 284 — это два самосвала ультра-класса грузоподъемностью 400 т, разработанные и произведенные компанией Liebherr.Эти самосвалы занимают второе место по величине карьерных самосвалов вместе с Caterpillar 797F и Terex MT 6300AC. Модель T 282C компании Liebherr является преемником карьерного самосвала класса T 282B грузоподъемностью 360 тонн. T 284, последний класс грузовиков от Liebherr, имеет много общих черт с T 282C.

Полная масса Т 282С и Т 284 одинакова — 661 тонна. Общая длина грузовиков 15,69 м. Общая ширина и погрузочная высота 9.679 м и 7,42 м соответственно. Автомобили оснащены 20-цилиндровым дизельным двигателем полной мощностью до 3750 л.с. В автомобилях используется система электропривода переменного тока Liebherr IGBT. Максимальная скорость движения автомобилей — 64 км / ч.

Белаз 75601

Белаз 75601 способен перевезти 396 тн. Это новейшая модель самосвалов класса 7560, разработанная БелАЗом для перевозки рыхлых горных пород на глубоких карьерах в различных климатических условиях.

Полная эксплуатационная масса автомобиля составляет 672,4 т. Белаз 75601 имеет длину 14,9 м, ширину 9,25 м и высоту 7,22 м. В самосвале применяется электромеханическая трансмиссия с четырехтактным дизельным двигателем, имеющим 20 цилиндров V-образного типа. Мощность двигателя — 3750 л.с. Тяговые двигатели и тяговый генератор переменного тока поставляются соответственно компаниями Siemens и Kato. Максимальная скорость БелАЗ 75601 — 64 км / ч.

Komatsu 960E-1 / 960E-1K

Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K — два последних карьерных самосвала от Komatsu.Каждый грузовик имеет грузоподъемность 360 тонн. Модель 960-E1, представленная в 2008 году, является первым поколением тягачей серии 960E от Komatsu, за которым последовала Komatsu 960E-1K.

Полная масса обоих грузовиков 635 тонн. Погрузочная высота и ширина составляют 7,14 м и 9,19 м соответственно. Общая длина Komatsu 960E-1 и Komatsu 960E-1K составляет 15,6 м и 15,34 м соответственно. Оба автомобиля оснащены четырехтактным дизельным двигателем с 18 цилиндрами V-образного типа. Мощность двигателя составляет 3500 л.с.Komatsu 960E-1 использует систему электропривода переменного тока GE с двумя IGBT-транзисторами, тогда как 960E-1K использует систему электропривода переменного тока Komatsu IGBT. Максимальная скорость обоих грузовиков — 64 км / ч.

Terex MT 5500AC

Terex MT 5500AC, также известный как Unit Rig MT 5500AC, считается одним из самых больших карьерных самосвалов в мире. Автомобиль грузоподъемностью 360 тонн используется для открытых горных работ в больших объемах.

Максимальная полная масса Terex MT 5500AC составляет 598 тонн. Общая длина составляет 14,87 м, а ширина и погрузочная высота — 9.05 м и 7,67 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем мощностью 3000 л.с. с 16 цилиндрами. Автомобиль использует систему электропривода переменного тока и движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Белаз 75600

Белаз 75600 в настоящее время является одним из крупнейших карьерных самосвалов в мире. Это модель первого поколения карьерных самосвалов БелАЗ класса 7560, предназначенная для перевозки горной массы на глубоких карьерах в различных климатических условиях. Самосвал имеет грузоподъемность 352 тонны.

Максимальная полная масса БелАЗ 75600 — 617т. Общая длина, ширина и погрузочная высота составляют 14,9 м, 9,6 м и 7,47 м соответственно. Автомобиль приводится в движение четырехтактным дизельным двигателем с турбонаддувом и 18 цилиндрами V-образного типа. Полная мощность двигателя составляет 3500 л.с. Тяговый генератор для автомобиля предоставлен Kato, а тяговые двигатели — Siemens. Максимальная скорость движения грузовика — 64 км / ч.

Гусеница 795F AC

Caterpillar 795F AC имеет грузоподъемность 345 тонн.Самосвал имеет модульную конструкцию и предлагает два варианта кузова, включая популярный MSD (конструкция для шахт) и кузов для угля без ворот.

Полная эксплуатационная масса Caterpillar 795F AC составляет 628 тонн. Габаритная длина грузовика — 15,14 метра. Габаритная ширина и погрузочная высота составляют 8,97 м и 7,04 м соответственно. Автомобиль оснащен дизельным двигателем Cat C175-16 общей генерирующей мощностью 3400 л.с. В грузовике используется система электропривода переменного тока, специально разработанная и разработанная компанией Caterpillar, и он движется с максимальной скоростью 64 км / ч.

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3 имеет грузоподъемность 326 тонн. Это последний и самый большой самосвал Hitachi с жесткой рамой, который был представлен на выставке MINExpo International 2012 в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2012 году.

Полная эксплуатационная масса Hitachi EH5000AC-3 составляет 551 тонну. Общая длина грузовика составляет 15,51 метра. Ширина и погрузочная высота составляют 8,6 м и 7,41 м соответственно. На грузовике установлен 16-цилиндровый дизельный двигатель Cummins QSKTTA60-CE с низким уровнем выбросов.Номинальная выходная мощность четырехтактного двигателя составляет 2850 л.с. Автомобиль использует систему электрического привода переменного тока Hitachi IGBT и развивает скорость до 56 км / ч.

Связанные компании

КОНТЕЙНЕКС

Контейнеры и мобильные космические системы

28 августа 2020

Бесплатные фото Гигантские размеры Автомобиль Белаз Самосвал Уголь

Вы также можете увлечь их, пригласив наших фотографов на чашку кофе.Если это так здорово, поделитесь, пожалуйста, с друзьями.

Изображения на Max Pixel свободно распространяются с лицензией Creative Commons Zero — CC0.

Максимальный размер фото 3264 × 2448 пикселей, вы можете скачать в формате JPG. Это изображение было сделано камерой Sony Dsc-F828 в режиме съемки 14,6 мм. · Ƒ / 5,6 · 10 / 2500с · ISO 64 ↯ . Хранится в категории « Транспортировка / Трафик «, и наш автор был помечен: Самосвал, Гигантские пропорции, Автомобиль, Уголь, Белаз.

Наша система AI выбирает и предлагает несколько фотографий той же категории. Надеюсь, тебе понравится.

Обои гигантские многоножки, насекомое, террариум, 4k обои

Океан, Море, Волны, Морская пена, Побережье, Всплеск, Пена океана

Гигантский резиновый медведь, Gummibär, Gummibärchen, Gummi Bear

Горный Экскаватор, Горное дело, Тяжелая техника

Серфер, Волны, Океан, Море, Морской Пейзаж, Океанские Волны, Пена

Гигантский Орел, Адлер, Птица, Raptor, Хищная Птица, Животных

Фантазия, Мистический, Окно, Бах, Солнце, Огромный, Гигантский

Млекопитающее, Слон, Живая Природа, Животных, Природа, Дикий

Лист, Гигантский Ревень, Лист мамонта, Гигантские Листья

Лист Мамонта, Лист, Зеленый, Ревень Гигантский

Антенна, Drone, Крконоше, Горы, Карконоше

Дорога, Дрон, Антенна, Путешествие, Путешествие, Польша, Европа

Самосвал Гигантские пропорции Машина Уголь Белаз Минералы Добыча угля Промышленность Работа Сибирь Россия Летом Бесплатные фото Бесплатные изображения Макс Пиксель

75710 — самый большой в мире автомобиль

Коммерческий грузовой транспорт (в том числе карьерные) занимает не последнее место в производстве.Он играет важную роль в доставке товаров различного происхождения. От его эффективности зависит вся работа и дальнейшее развитие горно-обогатительных комбинатов и предприятий. Многие знают о размерах и мощности белорусских карьерных самосвалов, а именно БелАЗ. Но недавно завод решил пойти на рекорд, создав самый большой автомобиль в мире под названием БелАЗ-75710. Серийное производство этого грузовика стартовало в этом (2013) году и сегодня мы рассмотрим, что это на самом деле — новый самосвал 75710.

Технические характеристики

По паспортным данным самый большой в мире БелАЗ-75710 способен перевозить сыпучие материалы массой до 450 тонн. На сегодняшний день ни один современный самосвал не может похвастаться таким показателем нагрузки. Поэтому при разработке белорусы подали заявку в Книгу рекордов Гиннеса, охарактеризовав новый БЕЛАЗ как самый большой автомобиль. Фото этой машины вы можете увидеть чуть ниже.

Продолжая технические характеристики: Самосвал полной массой 810 тонн (пустой, весит около 360 тонн) укомплектован огромным дизельным двигателем мощностью 4 тысячи 600 лошадиных сил.Это более чем в 10 раз превышает мощность современного КАМАЗа. Таким образом, новинка способна одновременно перевозить около десяти вагонов угля, а 4 больших сдвоенных колеса позволяют машине двигаться не по рельсам, а по обычной грунтовой дороге. На каждую колесную пару (их всего 8) установлен привод, при этом максимальная скорость автомобиля составляет около 64 километров в час. Что касается трансмиссии, то ее разработали совместно белорусские разработчики и компания Siemens. В итоге самосвал оснащен 8-ступенчатой ​​электромеханической трансмиссией.

Помимо всего этого, самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 обладает рядом других особенностей, в том числе новыми пневматическими шинами Michelin бескамерного типа. Среди новых электронных помощников нельзя не упомянуть систему «ROPS», которая позволяет самосвалу двигаться без опрокидывания при транспортировке груза. Уровень шума и уровень выбросов в окружающую среду теперь полностью соответствуют современным европейским требованиям, что позволяет использовать самый большой в мире автомобиль БелАЗ-75710 не только в Беларуси, но и во всех странах мира.

Заключение

В заключение хочу отметить, что разработка нового коммерческого автомобиля БелАЗ-75710 стала новым шагом в развитии белорусской промышленности, и теперь не исключено, что эта модель станет мировым эталоном. карьерных самосвалов. Этот уровень был достигнут за счет внедрения высоких технологий в разработку, проведения сложных расчетов и испытаний.

Теперь можно с уверенностью сказать, что у самого большого в мире автомобиля БелАЗ-75710 не будет конкурентов в ближайшие 10 лет.

Самый большой самосвал в мире (24 фото). Стр. 1

Компания «БелАЗ» создала самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн, который эквивалентен трёмстам Ford Focus, 37 двухэтажным автобусам с половиной или двум голубым китам. Кстати, Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире — весит намного меньше, всего 277 тонн.

Давайте посмотрим на эту машину подробнее …


25 сентября на полигоне был представлен самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710.Грузоподъемность новой машины 450 тонн. До этого самыми крупными грузовиками считались БелАЗ-75601 (создан на Белорусском автомобильном заводе в 2007 году) и швейцарский Liebherr T282B (появился в 2003 году) — оба грузоподъемностью 360 тонн. Общая масса машины 810 тонн. Скоро автомобиль будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса.
Силовая установка рекордсменов БелАЗ-75710 включает два дизельных двигателя общей мощностью 8500 л.с., предназначенных для питания электродвигателей, приводящих в движение колеса грузового гиганта.Максимальная скорость сверхмашины составляет 64 км / ч.


Оборудование БелАЗ-75710 включает в себя систему контроля кондиционирования мертвой зоны, сигнализацию приближения ЛЭП и систему пожаротушения. Самый большой в мире самосвал рассчитан на работу в сложных условиях на карьере и глубоких карьерах при температуре от -50 до +50 градусов. 8-колесный грузовик, оснащенный бескамерными шинами, позволяет большегрузному автомобилю легко перемещаться по технологическим дорогам.


БелАЗ-75710 был представлен в городе Жодино в честь 65-летия Белорусского автомобильного завода, известного во всем мире производством тяжелой техники и самосвалов. Появление самого большого грузовика в мире продиктовано современными условиями, когда горнодобывающая промышленность требует все более тяжелой и мощной техники. За последние годы производство карьерных самосвалов сверхвысокой грузоподъемности увеличилось в 2 раза, и тенденция роста сохраняется.С учетом рыночного спроса БелАЗ будет производить около 1000 таких автомобилей в год.


Для увеличения темпов производства на белорусском предприятии в течение последних полутора лет активно проводилась программа развития, в рамках которой были построены новые цеха площадью более 30 тыс. Кв. Было много нового оборудования, и в ближайшее время планируется установить около 700 станков и специальных технологических установок. В настоящее время БелАЗ выпускает самосвалы широкого ассортимента.Подобного количества моделей нет ни у одного производителя в мире. Кроме того, ресурс машин увеличился с 400 тысяч. До 1 млн. Грн. Км. Всего за свою историю Белорусский автомобильный завод выпустил более 500 различных моделей грузоподъемностью от 30 до 450 тонн. За все время их было выпущено 136 тысяч. Машины, которые эксплуатируются в 72 странах мира.


Белорусский автомобильный завод, строительство которого началось в районе города Жодино под Минском (тогда как торфяной завод машиностроения) в 1948 году, сегодня производит мировые аналоги, которые можно пересчитать по пальцам.

За более чем полувековую историю белорусских автопредприятий Минска было выпущено более 120 000 единиц горно-шахтного оборудования. БелАЗ работает почти в 50 странах мира. История завода началась в Советском Союзе случайно: в 1946 году правительство решило построить завод торфяного машиностроения (Постановление Верховного Совета БССР от 11.09.1946 № 137/308). Буквально за 2 года Белпромпроект уже завершил разработку и согласование проекта завода.Итак, с этапа планирования белорусы перешли к строительству домов.

Свою первую продукцию компания показала в Жодино в 1950 году, а в следующем году торфяной завод техники был перепрофилирован в завод дорожных и мелиоративных машин «Дормаш». В 1958 году предприятие получило известное до сих пор новое название — «Белорусский автомобильный завод». Из ворот предприятия с новым названием он выкатил первый 25-тонный самосвал МАЗ-525.

Другие подробности.В том же году в г. Жодино переведено в Минский автозавод 25-тонный грузовой автомобиль МАЗ-525. А в 1960 году в Минской области начали выпускать первые образцы самосвала МАЗ-530 грузоподъемностью 40 тонн. К тому времени с конвейера в Жодино сошла тысяча МАЗ-525.

Но компании, носившей гордое название автомобильного завода, одной лицензионной сборки грузовиков было недостаточно. Поэтому в 1960 году началось проектирование грузовиков принципиально новой конструкции для разработки месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Однако уже в апреле 1960 года на БелАЗе создано собственное конструкторское бюро во главе с З.Л. Сироткиным, прибывшим в Жодино Минск вместе с группой конструкторов МАЗ. Просто создать отдел, который должен был решать сложную задачу. До недавнего времени считавшийся образцом новой техники, МАЗ-525 перестал удовлетворять растущие запросы оперативников. Мощные горнодобывающие и угольные карьеры, крупные гидротехнические сооружения, предприятия строительной отрасли нуждались в высокопроизводительных грузовиках, наиболее приспособленных прежде всего к условиям работы в карьерах.
Конструкторские службы и руководство компании решили не улучшать существующую модель грузовика, а создать совершенно новый автомобиль. Этот период можно назвать знаковым в истории Белорусского автомобильного завода. Заводские конструкторы изучили условия эксплуатации и требуемые технические характеристики будущего отвала, на чертежных досках были созданы вертикальные контуры будущей машины на испытательных стендах для проверки правильности принятых технических решений.

Возможно, сейчас это может показаться невероятным, но тогда, во время небывалого трудового энтузиазма первых послевоенных пятилеток, произошло событие почти обычное: менее чем за год на молодом заводе создали принципиально новую свалку. Грузовик грузоподъемностью 27 тонн под названием БелАЗ-540, опытный образец которого был выпущен в сентябре 1961 года.

В конструкцию этого автомобиля было заложено много новых технических решений для машиностроения, высокопроизводительная эксплуатация в более поздние сроки в отстойниках. Впервые в отечественной автомобильной практике была применена пневмогидравлическая подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода как с грузом, так и без нагрузки, гидромеханическая трансмиссия, которая также впервые в практике нашего машиностроения была применена на серийных машинах оригинальной компоновки: Расположение кабины рядом с двигателем позволило получить минимальную базу и минимальные габариты, тем самым увеличив маневренность и повысив ее устойчивость, платформа позволила снизить ковш и центр тяжести и повысить устойчивость машины.Оригинальные решения по рулевому управлению и откидной платформе, перьям и прочим узлам стали традицией при создании обычных грузовых автомобилей.

БелАЗ-540 — прародитель целого семейства большегрузных автомобилей. В 1967 году на предприятии освоено производство 40-тонного самосвала БелАЗ-548А, спроектированного с максимально возможной унификацией основных узлов и деталей двух автомобилей.

В 1968 году родился опытный образец БелАЗ-549 — грузовик базового класса грузоподъемностью 75-80 тонн, первый образец с электромеханической трансмиссией.В 1977 году были выпущены опытные образцы грузовика БелАЗ-7519 — грузовика базового класса грузоподъемностью 110–120 тонн. Спустя шесть лет завод приступил к серийному выпуску БелАЗ-75211 — грузовика базового класса грузоподъемностью 170-220 тонн.

К 1986 году завод мог производить до 6000 единиц такого оборудования в год, что составляет половину мирового производства.

На этом БелАЗ останавливаться не собираюсь. В 1963 году с конвейера сходит второй опытный образец конструкции заводов-конструкторов — грузовик БелАЗ грузоподъемностью 40 548 тонн.

В 1966 году Белорусский автомобильный завод приступил к серийному выпуску самосвалов БелАЗ-548А — грузовика базового класса грузоподъемностью 40-45 тонн. Сам завод награжден орденом Красного Знамени и получил золотую медаль на Международной выставке в Пловдиве за БелАЗ-540.

Еще одной новинкой стал грузовик белорусского автопредприятия БелАЗ грузоподъемностью 75 549 тонн. Первый опытный образец этой машины грузоподъемностью 75-80 тонн был выпущен в 1968 году. Уникальная разработка белорусов серьезно заявила о себе на весь Союз, доказав, что маленькая страна может создавать таких гигантов.

Следующий этап строительства прошел уже в 70-х годах. В 1977 году появились опытные образцы грузового автомобиля БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн — грузового автомобиля базового класса 110–120 тонн. Так белорусское предприятие одним прыжком перепрыгнуло несколько весовых категорий.

В 1978 году завод осваивает новую технику — буксиры для буксировки самолетов взлетной массой 100 тонн. Благо шасси для белорусов уже есть. Но в гонке за повышение тяговых свойств БелАЗа ставить точку было еще рано.В 1982 году на конвейер Жодино пошел опытный 170-тонный самосвал БелАЗ-75211, представитель класса грузоподъемностью 170-200 тонн.

В начале 1990-х годов, отмеченных распадом Советского Союза и резким спадом производства, БелАЗ не прекращал выпуск ни одной из моделей самосвалов, охватывающих диапазон грузоподъемности от 30 до 220 тонн. Кроме того, он включен в производственную программу другой специальной тяжелой транспортной техники, производство которой осваивается с девяностых годов прошлого века: отвал повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительная техника и техника для обслуживания горных и транспортных операций, например, погрузчики. , бульдозеры, тракторные буксиры и поливоросительные машины; машины для подземных работ, машины для металлургических заводов и т. д.
В 1990 году БелАЗ и произвел фурор, построив огромный грузовик грузоподъемностью 280 тн. Автомобиль получился настолько серьезным, что после ее появления чуть охладился пыл инженеров. В 1994 году белорусы снова обратились к «малому» классу: прототип грузовика БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн, начальник новой модели семейных самосвалов с гидромеханической трансмиссией. За ней через два года последовал выпуск 130-тонного БелАЗ-75131, ставшего первенцем в новом семействе грузовиков с электромеханической трансмиссией.

Однако к 1998 году кризис в Жодино понял, что без серьезной модернизации производства у завода туманны перспективы на будущее. БелАЗ на реконструкции существующего производства с ориентацией на модернизацию горно-шахтного оборудования, разработку новых моделей для повышения качества и технического уровня как отдельных узлов и систем, так и производимой техники в целом.

Как следствие, в 2000 году производственное объединение (завод получил этот статус в 1995 году) награжден «Хрустальной Никой» за международную программу «Партнерство во имя прогресса», а генеральный директор ПО «БелАЗ»? Л.Мариеву было присвоено звание «Директор года», а затем и звание «Герой Беларуси».

Польский успех Белорусы взялись за дело с новой энергией и построили в 2002 году полноприводный сочлененный самосвал БелАЗ- 7528 грузоподъемностью 36 т и 77 т, БелАЗ-7555Г.

В начале 1990-х годов, отмеченных распадом Советского Союза и резким спадом производства, БелАЗ не прекращал выпуск ни одной из моделей. самосвалов грузоподъемностью от 30 до 220 тонн.Кроме того, он включен в производственную программу другой специальной тяжелой транспортной техники, производство которой осваивается с девяностых годов прошлого века: отвал повышенной проходимости с гидромеханической трансмиссией, строительная техника и техника для обслуживания горных и транспортных операций, например, погрузчики. , бульдозеры, тракторные буксиры и поливоросительные машины; машины для подземных работ, машины для металлургических заводов и др.

Инновационные решения, заложенные в конструкции первых белорусских самосвалов, позволили дополнительно усовершенствовать узлы и системы вагонов всех классов грузоподъемности, внедрить новые комплектующие и материалы, Постепенно модернизируйте грузовые автомобили с созданием новых модификаций на основе использования дизельных двигателей, трансмиссий и шин производства различных фирм.Особое внимание на заводе специалисты всегда уделяют фитнес-оборудованию к условиям эксплуатации, создавая в каждом классе варианты отвала в северном и тропическом исполнении, для перевозки легких грузов и т. Д.

Модельный ряд оборудования производства Белорусского автомобильного завода, объединенного в нового поколения машин — 55-тонный самосвал БелАЗ-7555, самосвал БелАЗ-75131 грузоподъемностью 130 тонн, который был спроектирован с учетом более чем 15-летнего опыта эксплуатации предшественника — 120-тонного грузовика, а также Самый большой в истории отечественный автомобильный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн.

Всего за время руководства генеральным конструктором Белорусского автомобильного завода разработано более 600 модификаций самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 тонн, предприятие выпустило более 130 миллионов единиц самосвалов, которых за всю историю завода. были отправлены в более чем 70 стран мира.

Существенно расширила производственную линейку БелАЗа, в первую очередь за счет подпольной тематики, за счет Могилевского автозавода. Отдел подземной и дорожно-строительной техники, осуществляющий проектное сопровождение производства на Могилевском филиале, также вошел в инженерную службу Белорусского автомобильного завода.Специальное конструкторское бюро УГК «БелАЗ» разрабатывает конструкцию грузового подвижного состава, выпускаемого на Могилевском вагоностроительном заводе, также недавно поступившего на «БелАЗ».

Только недавно на БелАЗе спроектированы и изготовлены опытные партии:

— 90-тонные самосвалы БелАЗ-75570 с 6-ступенчатой ​​гидромеханической трансмиссией; По результатам испытаний завершено серийное производство, отгружена опытная партия самосвалов в г. Белогорск ООО «Русал Ачинск Транспортейшн»;

— 45-тонные самосвалы БелАЗ-75450 с увеличением до 600 тысяч.Километровый ресурс эксплуатации, опытный образец которого успешно прошел испытания в Челябинской области России на «Южуралзолото»;

— 320-тонные самосвалы БелАЗ-75600. Первая машина этой серии прошла приемо-сдаточные испытания в эксплуатации на ОАО «НПП». УК «КРУ» »в Кемеровской области, показавшее, что использование самосвалов БелАЗ-75600 обеспечивает повышение производительности на 35-40% и соответствующее снижение стоимости транспортных работ. Из расчета 320 базовых единиц. -тоннер спроектирован самосвалом БелАЗ-75601 грузоподъемностью 360 тонн, прототип которого изготовлен к юбилею УГК.

Однако было бы неправильно утверждать, что своей рожденной горной техникой, полвека разрабатывавшей и производящей на БелАЗе, обязана была только Беларусь. Огромный объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию машин с гидромеханической трансмиссией в 60-х годах прошлого века БелАЗ провалился из-за широкой сплоченности завода со многими организациями, в том числе США, Институтом электросварки, Барнаульским заводом транспортного машиностроения. , Ярославский моторный завод и другие.

Создание первого образца самосвала с электромеханической трансмиссией БелАЗ грузоподъемностью 75 549 тонн велось по программе Госкомитета по науке и технологиям СССР при участии соавторов, среди которых был Турбомотор Урал. завод «Динамо», НИИ тяжелых шин (Днепропетровск), завод «Сибэлектропривод».

Пуск в жизнь для нового поколения техники получили на крупнейших горнодобывающих предприятиях, на которых были испытаны прототипы и проверено соответствие принятых технических решений : на Бачатский и Нерюнгринский угольные разрезы, Оленегорский, Лебединский и Балхашский ГОКах ГМК «Печенганикель» и другие предприятия.

IB

Этот гибридно-дизельный землеройный автомобиль — самый большой в мире самосвал

Характеристики не просто поразительны, они просто невероятны. Два 16-цилиндровых двигателя общей мощностью 23 000 лошадиных сил и грузоподъемностью около 1 миллиона фунтов стерлингов. Он исходит от белорусских специалистов БелАЗа, и когда он приземлится в 2015 году, землеройный погрузчик 75710 станет самым большим и самым эффективным самосвалом в мире.

БелАЗ производит почти треть всех эксплуатируемых карьерных землеройных машин, выпуская 2000 машин ежегодно.И его последний продукт будет иметь на 25 процентов больше мощности, чем его самая большая 360-тонная модель, при этом потребляя меньше энергии благодаря электромеханической трансмиссии переменного тока и четырем тяговым электродвигателям на каждом колесе.

Два двигателя делают тяжелую работу, каждый из которых оснащен 16 цилиндрами размером с кулак Майка Тайсона и обеспечивает безумный объем 65 литров. В порожнем состоянии один из двигателей отключается, чтобы снизить расход топлива, но когда задействованы оба, 75710 может развивать максимальную скорость 40 миль в час. Компания утверждает, что при полной загрузке 450 тонн грязи и мусора и уклоне в 10 процентов он может поддерживать скорость 25 миль в час, не беспокоясь.

Не менее удивительно, что 75710 одновременно маневрен и совершенен — ​​по крайней мере, для землеройной машины, имеющей вес в 800 000 фунтов. Благодаря двум осям поворотной платформы, которые могут независимо вращать восемь 63-дюймовых колес, он имеет радиус поворота 65 футов. Неплохо для чего-то более 67 футов в длину. А компоновка кабины такая же, как и у других предложений БелАЗа, поэтому любой водитель, знакомый с современным самосвалом, может сесть и приступить к работе, хотя БелАЗ все еще разработал тренажер для обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *