Новая Nissan Teana выдержала краш-тест на Дмитровском автополигоне
Испытания Nissan Teana состоялись вчера в Центре испытаний и доводки автомототехники НАМИ в рамках процедуры обязательной сертификации машины для рынка РФ. Начало серийного выпуска Teana в новом кузове на заводе Nissan в Санкт-Петербурге запланировано на 2014 год. По первому впечатлению специалистов, результат испытаний модели нового поколения положительный.
Новая Nissan Teana выдержала краш-тест на Дмитровском автополигоне www.zr.ru
Тест состоялся вчера в рамках процедуры обязательной сертификации машины для рынка РФ, его провели в Центре испытаний и доводки автомототехники НАМИ. Начало серийного выпуска принципиально обновленной модели на Санкт-Петербургском заводе Nissan запланировано на 2014 год. Первое впечатление специалистов: результат — положительный.Тест состоялся вчера в рамках процедуры обязательной сертификации машины для рынка РФ, его провели в Центре испытаний и доводки автомототехники НАМИ. Начало серийного выпуска принципиально обновленной модели на Санкт-Петербургском заводе Nissan запланировано на 2014 год. Первое впечатление специалистов: результат — положительный.
Представители Nissan в России не захотели нарушить регламент краш-тестов и не разрешили корреспонденту «За рулем.РФ» провести видео- или фотосъемку испытаний. По словам сотрудников компании, кузов предоставленного образца сварен на оборудовании питерского завода, хотя и из завезенных деталей (к началу серийного выпуска должно быть готово штамповочное производство), подопытная машина полностью собрана на предприятии, где уже идет отладка технологических процессов.
На вопрос, зачем понадобилось сертифицировать модель, которая давно присутствует на нашем рынке, собеседник объяснил: автомобиль претерпел настолько много обновлений (в том числе у него практически другой кузов, даже на полигоне его скрывают камуфляжем), что производитель обязан доказать в испытаниях надежность по сути новой конструкции.
На основании визуального осмотра и просмотра замедленной видеодемонстрации ст. научный сотрудник лаборатории пассивной безопасности автополигона Олег Мельников прокомментировал: «Очевидные кузовные повреждения не распространились дальше капота; пороги остались целы; водительскую дверь не „повело“ — операторы технической фотосъемки ее легко открыли. Лобовое стекло пошло трещинами лишь на небольшом фрагменте. Пластик на торпедо остался невредим, во всяком случае, его осколки не летали по салону. Видимых отклонений рулевой колонки нет. Подушки безопасности полностью раскрылись даже прежде, чем головы манекенов качнуло вперед. Так что, по первому впечатлению, средства безопасности автомобиля выдержали краш-тест успешно. Полагаю, расшифровка телеметрии даст такой же результат».
Вот некоторые результаты краш-тестов, проведенных ранее компанией Nissan в Японии и Европе. Машине присуждены 5 звезд по всем категориям, кроме категории «устойчивость», в которой автомобилю достались 4 звезды.
Общий рейтинг защиты таков:
- водителя — 87%
- пассажира — 94%
- водителя при лобовом ударе — 82%
- пассажира при лобовом ударе — 90%
- водителя при фронтальном ударе — 80%
- защита пассажира при фронтальном ударе — 91%
- защита водителя при боковом ударе — 99%
Общий показатель: автомобиль достаточно безопасен как для водителя, так и для пассажиров.
Напомним, новый седан Nissan Teana с нынешнего года продается в США и Китае. В России его производство и продажи должны стартовать в следующем году.
Nissan Teana прошла краш-тест | autoUA.com
Для того чтобы пустить хороший автомобиль на рынок, он должен пройти краш-тест, хотя даже нехорошие автомобили проходят краш-тест и всё равно продаются. Но это не про нашего сегодняшнего героя Nissan Teana. Ведь этот автомобиль получил 31 балл из 36 за защитуводителя. Неплохо, правда? Ну а о подробных результатах краш-теста читайте дальше.Nissan Teana подвергся краш-тесту в Японии по методике JNCAP с двумя фронтальными краш-тестами — это лобовой удар в бетонную стену на скорости 55 км/ч и удар водительской частью передка в деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч. Боковой удар проводится как в Европе — под прямым углом, но скорость тележки выше — 55 км/ч против 50 км/ч. Teana выступила хорошо, надежно защитив манекены.
JNCAP. Фронтальный удар о бетонную стену на скорости 55 км/ч. Водитель: 9 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 10 баллов из 12 возможных.
JNCAP. Фронтальный удар на скорости 64 км/ч о деформируемый алюминиевый барьер, перекрывающий во время столкновения 40% ширины автомобиля со стороны водителя. Водитель: 9 баллов из 12 возможных. Передний пассажир: 10 балловиз 12 возможных.
Тестирование тормозной системы. Тормозной путь на скорости 100 км/чНа сухой дороге 42,6 м
На мокрой дороге 51,8 м
Общие результаты краш-теста Nissan Teana (по методике JNCAP)
Общий рейтинг защиты водителя 87%
Общий рейтинг защиты пассажира 94%
Защита водителя при лобовом ударе 82%
Защита пассажира при лобовом ударе 90%
Защита водителя при фронтальном ударе с перекрытием 80%
Защита пассажира при фронтальном ударе с перекрытием 91%
Защита водителя при боковом ударе 99%
Снаряженная масса 1460 кг
Водитель 31 балл из 36
Передний пассажир 22 балла из 24Источник: Mobus.com
Метеонезависимость — Авторевю
Фото: Дмитрий ПитерскийЭкспертная группа: Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Юрий Кузнецов | Ярослав Цыпленков
На небе ни облачка, светит солнце, асфальт на полигоне сух и чист. Отличное начало дня! Если не считать метеопрогноза: к вечеру обещали снег. Значит, нельзя терять ни минуты. Рестайлинговый седан Kia Optima уже передан экспертам для оценки управляемости, Skoda Suberb с измерительной аппаратурой уходит на динамометрическую дорогу, Honda Accord и Toyota Camry остаются в нашем техцентре — для взвешивания и замера дорожного просвета. А у меня — Nissan Teana нового поколения. Вся пятерка — как на подбор! У четырех — атмосферные моторы объемом 2,4-2,5 литра (от 172 до 181л.с.), а Superb — c турбомотором 1.8 TSI (152 л.с.).
Радужные планы начали рушиться еще до полудня: небо заволокло — и повалил такой снег, что за пятьдесят метров не было видно даже габаритных огней идущего впереди автомобиля! Пришлось перейти к «произвольной программе» — езде по снегу и льду, а к упражнениям на асфальте мы вернулись через пару дней.
На новой Теане я уже вдоволь поездил в Италии. Бизнес-класс? Скорее, премиум-эконом. Интерьер невыразителен, зато удобен и хорош на ощупь. Но претензии к эргономике все же есть. Водительское кресло слишком широкое, поясничный подпор регулируется только по высоте, обод руля тонковат, а его спицы скрывают подрулевые переключатели.
Teana подтянулась не только внешне — она и едет бодрее
В рваном ритме московских пробок вариатор Ниссана, модернизированный главным образом ради экономии топлива, не столь проворен, как старый, — откликов на изменение подачи топлива приходится ждать дольше. А если включить режим Eco, то Teana и вовсе впадает в анабиоз. Зато будет меньше голосить двигатель, которому тихонько подвывает вариатор. И если в городе Teana никак не может претендовать на лидерство по акустическому комфорту (шумнее только Kia Optima), то на трассе вплотную приближается к Супербу, самому «тихому» автомобилю.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанОбзор Ниссан Теана 2020
В 2014-м году на российском рынке появился новый игрок в сегменте непремиальных бизнес-седанов — почти пятиметровый Nissan Teana третьего поколения (III). Будучи одним из главных конкурентов популярного Toyota Camry, он в первую очередь нацелен на ту аудиторию, которая предпочитает солидные и внушительные машины, но недолюбливает кроссоверы и не желает переплачивать за бренд. Впрочем, Teana III ниссановцы постарались сделать посимпатичнее, да «поострее», чтобы он нравился не только тем, кто хочет получить много автомобиля по относительно небольшой цене. О том, что изменилось в японском седане в результате смены поколений и что он представляет собой в целом, читайте в нашем обзоре!
Дизайн
В ходе модернизации Teana существенно преобразился, не растеряв при этом все лучшее, что в нем было, а именно — свои гармоничные пропорции и узнаваемый силуэт. Автомобиль стал более спортивным и агрессивным за счет «подкачанных» передних крыльев и крупного капота, что совсем не удивительно, поскольку сегодня агрессия — ведущий тренд в мировом автодизайне. В экстерьере заметно прибавилось хрома — особенно это бросается в глаза при взгляде на массивную радиаторную решетку с фирменной эмблемой в центре и новой угловатой оптикой по бокам. Куда столько хрома? Ответ очень прост: хром в почете на американском рынке, откуда, собственно, и «приехал» переживший обновление Teana, который в России по факту является адаптированным седаном Nissan Altima 2012-го модельного года, с незначительным количеством внешних изменений. С точки зрения дизайна Teana III сильно напоминает своего премиального «родственника» Infiniti M, что проявляется и в объемных колесных арках, и в фарах головного света, и в рельефных волнах металла на боковинах. О внутрибрендовой конкуренции говорить не приходится — слишком уж велика разница в цене моделей. Одно здесь можно сказать точно — сходство для владельца авто довольно приятное.Конструкция
Адаптация к российским условиям
В рамках адаптации к российским дорожным реалиям Teana обзавелся увеличенным клиренсом (150 мм против 143 мм у американской и китайской версий), более вместительным бачком омывателя и улучшенной шумоизоляцией салона. Для суровой русской зимы, в зависимости от комплектации, предусмотрен подогрев руля и всех сидений. Это хорошие новости, а теперь плохие: лобовое стекло не подогревается, багажник модели немного уменьшился в размерах, став 474-литровым (на 14 л. меньше, чем у предшественника), а полный привод больше не доступен — полноприводные модификации убрали с нашего рынка в связи с низким спросом.
Комфорт
В салоне никаких революций не произошло. В числе ощутимых нововведений — мультимедийный комплекс Nissan Connect 2.0 с семидюймовым тачскрином. Акцент сделан и на миниатюрном четырехдюймовом экране панели приборов, куда выводятся данные с аудиосистемы, навигатора и трип-компьютера. «Приборка» простая и наглядная, читабельность вопросов не вызывает. Качество сборки и отделки интерьера достаточно высокое, однако наличие пластика разной жесткости в сочетании с японской экономией несколько разочаровывает. Из простейшей на вид пластмассы изготовлены клавиши электростеклоподъемников (автоматический — один, у водителя) и «аварийки», кнопки управления электронными ассистентами и разнообразные второстепенные вещи — например, подстаканники на заднем диване. Кожаный салон является кожаным лишь на 50% — натуральный материал применен только для оформления центральной части сидений. Дороговизны интерьеру придает кремовый цвет — в стандартном черном цвете внутреннее убранство Teana смотрится куда дешевле. Мультируль тонковатый и скользкий, а вот кресла на первом ряду широкие и более-менее комфортные, разработанные с расчетом на людей любой комплекции. Правда, боковая поддержка слабо выражена, зато имеются функции обогрева и вентиляции. Задний диван как был удобным, так удобным и остался, с единственным минусом — его рослые пассажиры вынуждены упираться головой в ниспадающую в сторону багажника крышу. В целом обновление принесло и очевидные плюсы, и минусы. К последним относится отсутствие выезжающей «оттоманки» у правого кресла, которая превращала сиденье в некое подобие шезлонга. Пассажирам второго ряда не досталось вентиляции, лючка для доступа в багажный отсек, а также отдельного блока управления «климатом» и аудиосистемой. В подлокотнике сохранились клавиши, отвечающие лишь за обогрев дивана и электропривод задней шторки.Безопасность
Об уровне надежности Teana III следует судить по результатам краш-тестов американской версии Nissan Altima образца 2013-го года. Испытания проводились Страховым институтом дорожной безопасности в США. В краш-тестах седан неплохо себя проявил, нарекания к нему появились только после удара с 25% перекрытием — в данном тесте он заработал 3 балла из 4-х. Получить хорошие оценки позволило далеко не бедное стандартное оснащение, куда входит не менее 6 подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS) и система динамической стабилизации (ESP).
Мультимедиа
На месте прежней клавиатуры с джойстиком на центральной консоли теперь находится семидюймовый тачскрин современного мультимедийного комплекса Nissan Connect 2.0 — с кнопками управления на руле, 3D-навигацией, связью со смартфоном и возможностью скачивания приложений. Яркого дизайна у него, к сожалению, нет, картинка немного «тормозит», зато звучание на вполне достойном уровне. Наилучшее качество звука обеспечено в топовой комплектации, в которой предусмотрена премиальная аудиосистема Bose с 9 динамиками.
Ниссан Теана Технические характеристики
Гамма двигателей Teana III представлена двумя бензиновыми агрегатами — усовершенствованной рядной «четверкой» объемом 2,5 л. и 3,5-литровым флагманским мотором V6. Первый движок выдает 172 л.с. при 6000 об/мин и 234 Нм при 4000 об/мин, а второй двигатель развивает 249 л.с. и целых 312 Нм крутящего момента при аналогичном количестве оборотов в минуту. Оба соответствуют экологическому стандарту Euro-5, сочетаются с доработанной вариаторной трансмиссией (CVT) Xtronic Jatco и передним приводом, предпочитают 95-й бензин и, согласно заявлению производителя, расходуют в среднем 7,5-9,3 л. на 100 километров пути.
Итак, она звалась Teana — Авторевю
Фото: Роман Тарасенко
Nissan Teana серии J32 (2008—2014 годы) — второе поколение наследников славного своей долговечностью седана Nissan Maxima. Не подвела ли надежность молодую смену?
Ниссановские моторы держат марку: и шестицилиндровый двигатель 3.5 легендарной серии VQ, и его младший брат VQ25 объемом 2,5 литра (на них приходится, соответственно, 22% и 68% предлагающихся к продаже машин) непринужденно берут планку в 300—350 тысяч километров пробега. А помимо некачественного топлива, из-за которого мигом «вылетают» датчики кислорода (по 50 долларов за каждый), моторы боятся разве что перегрева. Если заметите, что в заторах или после включения кондиционера стрелка указателя температуры поползла вверх, не затягивайте с очисткой забитых сот радиатора — для этой процедуры его придется снять, — как правило, это нужно делать раз в 40—60 тысяч километров. А если стрелка примется «плясать» на прогретом моторе и из «печки» повеет холодом, первым делом проверьте, не потек ли радиатор (300 долларов) по стыку с пластиковым бачком. И в любом случае лучше прямиком отправляйтесь в сервис: риск перегрева с воздушными пробками в системе охлаждения велик, а последующий ремонт головок блока может зашкалить за 2000 долларов.
Кожа обивки руля и сидений быстро «линяет»: пробег экземпляра на фото — всего 60 тысяч километров
Кожа обивки руля и сидений быстро «линяет»: пробег экземпляра на фото — всего 60 тысяч километров
Рядная «четверка» серии QR25 объемом 2,5 л (у 10% машин), которая дополняет позаимствованный у кроссовера Nissan X-Trail вполне надежный полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси, слабей «шестерок» не только по мощности. Виновником нестабильной работы наряду с требующим периодической очистки дроссельным узлом (1200 долларов) бывает и растягивающаяся через 150 тысяч километров цепь привода ГРМ (в особо запущенном случае из-за «ухода» фаз мотор может просто не завестись), тогда как у обоих V6 цепь служит не менее 200—250 тысяч километров.
Клиноременные вариаторы Jatco JF011E (5600 долларов) на Теанах с обоими моторами 2.5 при должном обращении способны продержаться до 200 тысяч километров. Унаследованная от предшественника Jatco RE0F06A проблема перегрева и выхода из строя шагового мотора (при этом вариатор зависает на одной «скорости») по большей части касается ранних экземпляров. Но через 100—120 тысяч километров из-за гула при движении может потребоваться замена подшипников ведущего и ведомого валов (60 долларов за штуку). Да и случаи замены ремня (300 долларов) при том же пробеге нередки: вариатор не жалует активную езду и не любит резкой остановки колес, например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр при парковке; провернувшийся ремень оставляет царапины на шкивах, а они, в свою очередь, принимаются «грызть» ремень, первым делом стирая тонкую насечку рабочей поверхности, — и вариатор начинает пробуксовывать при ускорениях. Риск проскальзываний ниже у рестайлинговых машин моложе 2010 года с измененной программой управления вариатором, а владельцам более ранних версий имеет смысл перепрошить «мозги» трансмиссии для установки обновленного софта.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанTeana проиграла бой Camry и уходит с рынка — Авторевю
Производство седанов Nissan Teana на заводе под Санкт-Петербургом прекращено одновременно с началом выпуска кроссоверов Qashqai. Существующих складских запасов должно хватить до марта следующего года, после чего седан покинет российский рынок, возобновление поставок из Японии даже не рассматривается.
Продавать Теану в России начали в 2006 году. Планировалось, что она составит конкуренцию Тойоте Camry, которая на тот момент уже набрала популярность. Но на деле ниссановский седан не смог близко подобраться к основному конкуренту, не помогли даже более привлекательные цены и наличие полноприводной модификации у модели второго поколения. За десять лет в России продано 73 тысячи Теан трех поколений, тогда как Camry за это время нашла 254 тысячи покупателей. Более того, непревзойденными остались даже Ford Mondeo (94 тысячи) и Mazda 6 (112 тысяч).
В этом году спрос и вовсе упал почти вчетверо: за десять месяцев продана всего 2591 Teana против 25,5 тысячи Camry. С таким скромным объемом продаж сборка модели на питерском заводе стала невыгодна (несмотря даже на степень локализации в 34%), и теперь она покидает наш рынок.
Продажи автомобилей Nissan Teana и Toyota Camry в России
Кто следующий? Уже скоро от нас уйдет нынешний Murano, но выход на российский рынок новой модели третьего поколения, которая уже полтора года продается в США, до сих пор не подтвержден. Очевидно, что наибольшие шансы на выбывание у импортируемых машин. Этим летом прекращены продажи пикапов Nissan NP300 и Navara. Высокомаржинальные внедорожники Nissan Patrol и суперкары GT-R могут спать спокойно, а вот кроссовер Nissan Juke — главный претендент на уход с рынка России. Эти машины к нам поставляют из Англии и Японии, и если в лучшие времена продавалось по 2,5 тысячи машин в месяц, то в минувшем октябре — всего 145 Джуков.
Обновленный седан Nissan Teana представлен в Китае — Авторевю
На американском рынке Teana продается под названием Altima, и эта машина пережила плановый рестайлинг еще прошлой осенью. А теперь очередь дошла и до «настоящей» Теаны, причем первыми обновленный седан увидят не японские, а китайские покупатели, что говорит о приоритетах в стратегическом планировании.
Китайская модель снаружи ничем не отличается от американской: новое лицо с фарами сложной формы и массивной V-образной накладкой на решетке имеет мало общего с дореформенной Теаной. Передние крылья стали массивнее, а задние фонари теперь крупнее и заходят на крышку багажника.
А вот обновление салона у китайской машины прошло по индивидуальной программе: центральная консоль и блок управления климат-контролем оформлены по-прежнему, зато появилась новая мультимедиасистема — с широкоформатным дисплеем, сокращенным количеством кнопок и поддержкой интерфейса Apple CarPlay.
Но если американская Altima обзавелась усиленным кузовом, более драйверским шасси и новой ездовой электроникой, то китайской Теаны подобные метаморфозы не коснулись. Единственное техническое изменение — мощность базового двухлитрового мотора увеличена со 141 до 150 л.с. Атмосферная «четверка» 2.5 прежняя и развивает 186 л.с. Оба мотора работают в паре с вариатором, причем у более мощных версий есть подрулевые лепестки переключения фиксированных передач.
Кстати, в Китае еще продается Nissan Teana VIP — с удлиненной на 125 мм колесной базой (общая длина седана выросла до 5003 мм), лимузинным простором на втором ряду и расширенным оснащением. Но даже такой четырехдверке не положен двигатель V6 3.5, который есть у американской Альтимы.
Nissan Teana VIP
Удлиненная модификация пока осталась в первозданном виде, а вот обновленные короткобазные Теаны производства СП Dongfeng Nissan появятся у китайских дилеров в ближайшие месяцы. С российского же рынка Teana ушла, не выдержав конкуренции с Camry и корейскими бизнес-седанами. Сборка на питерском заводе прекращена еще прошлой осенью, дилерские запасы закончились в июне, а плана возобновления продаж нет и в помине.
-: Nissan | Euro NCAP | IIHS | NHTSA | NCAP Австралия NCAP | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nissan 30022 ZX | 9 0076 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nissan 300 ZX 1989-2000 | 1989-2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Nissan 350Z 2003-2006 |
|